Портретное искусство питера рубенса сообщение: Рубенс Питер Пауль (1577 — 1640)

Особенности творчества Рубенса

Фламандская живопись XVII-XVIII вв.

Коллекция фламандской живописи XVII-XVIII вв.в Государственном Эрмитаже позволяет составить представление о творчестве почти всех значительных мастеров этого времени. Она насчитывает свыше 500 картин, выполненных более чем 140 художниками. Полотна ведущих живописцев Фландрии — Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса экспонируются в пяти залах второго этажа Нового Эрмитажа.

Собрание работ Рубенса, главы фламандской художественной школы XVII столетия, включает 22 картины и 19 эскизов, имеющих мировое значение. Среди наиболее известных полотен мастера — «Союз Земли и Воды» (1618), «Персей и Андромеда» (начало1620-х), «Возчики камней» (около 1620), «Вакх» (между1638-1640). О крупных монументально-декоративных циклах Рубенса дают представление эскизы к серии «Жизнь французской королевы Марии Медичи»(1620-е) и к праздничному убранству Антверпена по случаю въезда инфанта Фердинанда, нового правителя Фландрии (1630-е).

Ученик Рубенса Ван Дейк представлен 24 произведениями. Главным образом, это работы портретного жанра, принесшего мастеру славу. Эрмитажное собрание демонстрирует все основные типы портрета, получившие развитие в творчестве Ван Дейка — от камерно-интимногодо парадно-заказного. Среди работ выделяются «Автопортрет» (1622 или 1623) и «Портрет Уильяма Чалонера» (конец 1630-х).

Десять работ Йорданса периода расцвета его художественной деятельности включают «Автопортрет с родителями, братьями и сестрами» (около 1615) и «Праздник бобового короля» (около 1638). Среди 14 картин Снейдерса особого внимания заслуживает серия из четырех монументальных «Лавок» (конец 1610-х) — одна из немногих, дошедших до нашего времени полностью, которая была выполнена для особняка влиятельного представителя администрации испанских наместников в Южных Нидерландах Жака ван Оффема в Брюсселе.

Фламандскую бытовую живопись XVII в. характеризуют, в первую очередь, работы двух крупнейших представителей этого жанра — Адриана Брауэра и Давида Тенирса Младшего.

В Эрмитаже хранятся две картины Брауэра — «Деревенский шарлатан» (около 1625) и «Сцена в кабачке» (около 1632). Собрание произведений Тенирса Младшего составляют свыше 40 картин, основная часть которых принадлежит к 1640-1650 гг. — периоду расцвета творчества художника. «Групповой портрет членов стрелковой гильдии «Oude Voetboog» в Антверпене» (1643) представляет особую редкость не только для творчества мастера, но и для фламандского искусства в целом, поскольку широкое распространение подобные портреты получили только в голландской живописи.

РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ (Rubens, Peter Paul) (1577–1640), –  великий фламандский художник и дипломат. Рубенс  как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист.

 

Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенноТициану с Брейгелем. Первое десятилетие  творчества Рубенса представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу  Питер Пауль Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность.  Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода.

 Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль Рубенс и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца.

Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена. В 1598 он был принят в гильдию св. Луки. В 1600 художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).

 Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали Антонис ван ДейкЯкоб Йорданс и  Франс Снейдерс. Рубенс выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции; в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.

 

ПРОЕКТ по МХК Портретное искусство Питера Рубенса

МБОУ «Руссковская СШ»

Проект по МХК

Выполнил: Ковалев Юрий, ученик 11 класса

Руководитель: Рябинина В.В,

учитель МХК

с. Русское

2017 год

Введение

К выдающимся художникам барокко можно отнести фламандского мастера Питера Пауэла Рубенса (1577-1640), принадлежавшего к числу «универсальных гениев искусства. Которые не замыкаются в границах того или другого жанра, но умеют откликнуться на самые различные стороны жизни».

При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские красавицы с золотистыми волосами, сцены охоты и битв, вакханалии, великолепные пейзажи с клубящимися облаками. В каждом своем произведении Рубенс не только передавал сходство с натурой, но и наделял полотно жизненной силой.

Рубенса часто называют крупнейшим мастером торжествующего барокко. Это верно, так как в своём творчестве он унаследовал и развил многие традиции этого художественного стиля. Ощущение бесконечности мира, неукротимого всеобщего движения, столкновение стихийных сил и накал человеческих страстей – вот что характерно для многих полотен художника. Многофигурные ассиметричные композиции, представленные в сложных диагональных ракурсах, изобилуют мельчайшими подробностями и деталями.

Картины Рубенса отличают свободное построение композиции, объемная пластика форм, сильные цветовые эффекты, тончайшая игра красочных оттенков. Они полны напряженной динамики, буквально светятся сочными, яркими красками, которые художник накладывал жидким прозрачным слоем таким образом, чтобы сквозь них просвечивал теплый красноватый подмалевок. Для него было характерно письмо длинными волнистыми мазками. Так, вьющуюся прядь волос он мог написать одним движением кисти. Вот почему грузные тела в его композициях воспринимаются легкими, исполненными изящества и грации.

Из ранней биографии Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской.
Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне, и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии).
Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. У него было несколько учителей живописи, но особенное влияние на становление будущего художника оказал придворный художник Отто ванВеен. Благодаря его широкой эрудиции Рубенс познакомился с историей и мифологией античности, искусством итальянского Возрождения, искусством иллюстрирования и гравировки. После 4-летнего обучения у ванВеена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В этой стране он состоял при дворе мантуанского герцога ВинченцоГонзаги (известный меценат, коллекционер, покровитель наук и искусств) в течение всего своего пребывания в Италии.
Герцог способствовал культурному расцвету Мантуанского двора: был ценителем театрального искусства, при его дворе действовал знаменитый придворный театр. В его дворце находилось богатейшее собрание произведений искусства, пользовавшееся мировой известностью. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана, Веронезе, Корреджо, Мантеньи, Джулио Романо. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство.
Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Его начальное творчество как раз и представляет собой некоторое подражание художникам XVI в. Он освоил все жанры ренессансной живописи и затем стал самым универсальным художником своего времени.
В Мантуе Рубенс пополнил местную картинную галерею портретами придворных.

Но художник не долго смог существовать в рамках придворного живописца, которые были ему тесны. Его тянуло к более масштабным формам творчества. Он выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе, а вместе с ними получил славу и за пределами Мантуи.

О других работах художника

В 1609 г. Рубенс женился на 18-летней Изабелле Брант, дочери уважаемого антверпенского патриция и статс-секретаря Яна Бранта. Несмотря на знатное происхождение, это была женщина «невздорная и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная» (из письма Рубенса). У четы Рубенсов родились дочь и два сына. В 1626 г. она скоропостижно скончалась.

П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант (ок. 1609). Холст, масло. 178х136,5 см. Старая пинакотека (Мюнхен)

Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Фигуры супругов изображены в одинаковом размере и рядом, что может означать равноправное их положение.
Новаторство этого портретного изображения состоит в том, что до сих пор в портретном жанре не изображались фигуры в столь непринуждённой и свободной позе. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа.
Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые.

П. Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (1623-1626). Дерево, масло. 63,5х47,8 см. Государственный Эрмитаж (Петербург)

Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета.
Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна.
Это погрудный портрет девушки. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Колорит картины довольно сдержан и построен на переходе от тёмного платья к тёплым краскам лица с преобладанием жемчужно-серебристых тонов. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Большие светло-зелёные глаза и выбившиеся пряди белокурых волос придают особую реалистичность портрету. Чуть болезненный румянец и едва заметная улыбка на губах придают портрету личный, интимный характер.

Первым крупным заказом, полученным Рубенсом в Антверпене, стала большая картина «Поклонение пастухов» для зала антверпенской ратуши.

Творчество Питера Пауля Рубенса

Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). В Рим он был приглашён своим братом, библиотекарем при ватиканском кардинале Асканио Колонна. В Риме Рубенс выполнил алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла и для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Возвращение в Антверпен было связано со смертью матери.
Здесь он открыл просторную мастерскую, в которой работали подмастерья, выстроил себе прекрасный особняк, который постепенно наполнялся картинами, статуями и произведениями декоративно-прикладного и ювелирного искусства.

Успех и славу лучшего живописца Антверпена Рубенсу принесло исполнение двух триптихов : «Воздвижение креста» и «Снятие с креста»

Героями картин Рубенса становились исключительно прекрасные люди как духовно, так и физически. Живописца привлекали темы, рассказывающие о высокой стойкости несгибаемого человеческого духа, героическом начале , способности к подвигу( «Христос в терновом венце», «Отцелюбие римлянки» )

За два года он создал 24 полотна (21 картина из жизни королевы и 3 портрета). Впоследствии эти картины были перенесены в Лувр.

П. Рубенс «Снятие с креста» (1612). Дерево, масло. 450,5х320 см. Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен)

Триптих

«Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. Это одна из наиболее известных картин мастера и один из величайших шедевров живописи барокко.
Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Над крестом находятся два человека, один из них ещё поддерживает тело Христа, а апостол Иоанн, стоя внизу, принимает тело Христа. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. С противоположной стороны другой старец спускается по приставной лестнице, выпустив угол савана и передав свою ношу стоящему рядом Иоанну. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Знаменитый английский живописец XVIII в. сэр ДжошуаРейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его».

Заключение

Рубенс был не только художником. Но и блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издававший двухтомную книгу «Дворцы Генуа» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами…

Источники

  1. МХК 11 класс Г. И. Данилова Москва «Дрофа» 2013 год

  2. http://infourok.ru

Рубенс и символика автопортрета

Китти Джексон — понедельник, 2 сентября 2019 г.

Фламандский художник Питер Пауль Рубенс был одним из самых важных художников семнадцатого века, а также успешным дипломатом, ученым и придворным. Его картины высоко ценились дворянством, и большую часть своей жизни он был влиятельной фигурой. Он специализировался на создании запрестольных образов, исторических картин, портретов и пейзажей. Его уникальный стиль отразил эстетику барокко.

Изображение: Автопортрет. 1623. масло на доске. 85,7 × 62,2 см (33,7 × 24,4 дюйма). Виндзор/Лондон, Королевская коллекция.

 

Фламандский художник Питер Пауль Рубенс был одним из самых выдающихся художников семнадцатого века, а также успешным дипломатом, ученым и придворным. Его картины высоко ценились дворянством, и большую часть своей жизни он был влиятельной фигурой.

Он специализировался на создании запрестольных образов, исторических картин, портретов и пейзажей. Его уникальный стиль отразил эстетику барокко.

При заказе работы Рубенса чаще всего представляли собой исторические картины. Он запечатлел религиозные и мифологические сцены в своем собственном уникальном стиле, делая акцент на цветах и ​​движениях запечатленных моментов. Рубенс вырос католиком в Антверпене. Его религиозное воспитание пронизывает несколько его работ.

В Антверпене Рубенс получил классическое образование, а также ряд стажировок у ведущих художников города. Он научился копировать работы великих мастеров. В 1600 году, в возрасте 23 лет, он покинул город и отправился в Италию, где оставался в течение 8 лет, налаживая связи в городе и создавая несколько примечательных работ, в том числе запрестольные образы и портреты высшей знати.

В 1608 году мать Рубенса заболела, из-за чего он покинул Италию и вернулся домой в Антверпен. К сожалению, его мать скончалась до того, как он смог ее увидеть, но он быстро создал себе важные связи в городе. В 1609 году он был назначен придворным художником Альбертом VII, эрцгерцогом Австрии, и инфантой Изабеллой Кларой Евгенией из Испании.

В 1610 году, получив специальное разрешение на открытие своей мастерской в ​​Антвепе, Рубенс переехал в новый дом в городе. Он сам спроектировал реконструкцию фламандской резиденции, опираясь на влияние итальянского искусства и архитектуры из своего пребывания за границей. Дом и студия разместили обширную личную коллекцию произведений искусства Рубенса и стали его базой, из которой он создал большое количество своих работ.

 

Автопортрет. 1623. масло на доске. 85,7 × 62,2 см (33,7 × 24,4 дюйма). Виндзор/Лондон, Королевская коллекция.

 

Дом теперь стал музеем, известным как Rubenshuis , или Дом Рубенса. Здесь хранится несколько самых знаменитых работ Рубенса, в том числе его автопортрет, получивший аплодисменты. Эта конкретная картина приобрела значительную иконическую ценность в своем родном городе Антверпене, где она висит в том же доме, в котором была создана.

В 2014 году автопортрет был доставлен в Национальную галерею в Лондоне для реставрационных работ. Во время реставрации работа была тщательно изучена. Он нарисован на ряде деревянных панелей, что делает его очень хрупким и трудным для транспортировки. Рубенс был одним из последних великих художников, использовавших деревянные панели в качестве холста. Вернувшись в свой первоначальный дом, автопортрет каждый год привлекает тысячи посетителей.

Учитывая его талант к портретной живописи, Рубенс написал очень мало автопортретов при жизни и автопортрет, который висит в Rubenshuis — один из четырех экземпляров. Это неформальный портрет, скорее всего, написанный в год, когда Рубенс женился на Елене Фурман, когда ему было 53 года. Говорят, что Рубенс ненавидел писать портреты, хотя он также был известен как один из самых талантливых художников-портретистов своего времени.

 

Автопортрет. около 1615 года. масло на холсте. 78 × 61 см (30,7 × 24 ″). Флоренция, Галерея Уффици.

 

В отличие от его заказных работ, автопортрет Рубенса был личным проектом, возникшим из его собственного желания творить. Он также создал портреты обеих своих жен (первая, Изабелла, умерла молодой), а также своих детей и супругов.

В отличие от Жимолостного Бауэра, автопортрета Рубенса рядом с его первой женой Изабель, этот более поздний пример предлагает очень мало деталей или символических отсылок. Художник изображен на простом фоне, в свободной одежде и смотрит прямо с холста. Выражение его лица пустое, почти ожидающее, когда он смотрит на зрителя. Кажется уместным, что это изображение будет продолжать висеть в том месте, где оно было сделано, в жилище, в котором Рубенс провел большую часть своей жизни и создал некоторые из своих самых известных работ. Его зоркий взгляд бросает взгляд на всех, кто посещает дом — туристов, стюардов и поклонников искусства. Остается только гадать, на чем остановится его зоркий взгляд в следующий раз.

Китти Джексон

Китти Джексон более 10 лет работала журналистом и писателем в области искусства. Она начала свою карьеру в качестве помощника редактора в WhatsOnStage.com, а затем перешла в IdeasTap, чтобы стать помощником редактора. Через четыре года Китти перешла на цифровой контент и начала работать с ведущей PR-фирмой PHA Media, помогая им создать цифровой отдел, прежде чем перейти в iProspect, где она была встроена в команду по цифровому контенту, создавая контент для ведущих брендов, включая The Body Shop, Thomas. Кук и Бритиш Газ. Китти рада вернуться в мир арт-журналистики в ArtDependence.

Telegram-канал

ArtDependence теперь также доступен на платформе обмена сообщениями Telegram. Telegram — это облачное приложение для обмена сообщениями для мобильных и настольных компьютеров, ориентированное на безопасность и скорость.

Подписка на канал ArtDependence позволяет вам легко оставаться в курсе последних новостей ArtDependence.

Подписаться на рассылку новостей

Изображение дня

Анна Мельникова, «Дворец Труда (palats praci), архитектор И. Претро, ​​1916», снято аналоговой камерой Canon, 35-мм пленкой Fuji, март 2022 г.

Анна Мельникова, «Дворец Труда (palats praci), архитектор И. Претро, ​​1916 дюймов, снято на аналоговую камеру Canon, 35-мм пленку Fuji в марте 2022 года.

Поиск

Об ArtDependence

ArtDependence Magazine — международный журнал, охватывающий все сферы современного искусства, а также современное и классическое искусство.

ArtDependence представляет последние новости искусства, освещая интервью с самыми влиятельными современными художниками, галереями, кураторами, коллекционерами, директорами выставок и людьми, занимающимися искусством.

Журнал также освещает серию статей и обзоров критических событий в области искусства, новых публикаций и других важных событий в мире искусства.

Если вы хотите отправить информацию о событиях или редакционном материале в журнал ArtDependence Magazine, свяжитесь с журналом через контактную страницу.

Питер Пауль Рубенс: основные факты, картины и стиль

  • Ключевые детали
  • Образование
  • Художник и художественный стиль
  • Известность и влияние
  • Личная жизнь
  • Другие известные картины
  • Цитаты Рубенса
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!

Сэр Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был фламандским художником, известным своим драматическим стилем барокко.

Рубенс, Автопортрет, 1628

Ключевые детали

Рождение: Дата: 28 июня 1577 Место: Зиген, Германия

Смерть: Возраст: 62 Дата: 13 мая 1640, Место: Антверпен, Бельгия

Образование: Классическое образование, ученики учителей рисования.

Материал: Масло

Стиль: Барокко

Питер Пауль Рубенс, Николя Рубенс

Образование

Питер Пауль Рубенс получил римско-католическое классическое образование. После смерти отца мать юного Петра Пауля устроила сына пажом к графине. Рубенсу не нравилась придворная жизнь или работа, и он очень хотел стать художником. Однако он ясно понимал преимущества придворной жизни и близость к дворянству, поскольку это впоследствии стало той социальной средой, в которой искали его работы.

Его мать изначально не могла позволить себе частные уроки рисования, поэтому он был отдан в ученики к члену семьи и художнику Тобиасу Верхахту. Когда талант Рубенса получил признание, его пригласили учиться у более престижных мастеров искусства: Адама ван Ноорта и Отто ван Вина. Рубенс быстро учился, и вскоре его мастерство расцвело. Следующим логическим шагом в его образовании была Италия, поэтому он отправился в Рим, где в конечном итоге написал важные религиозные произведения и получил важные заказы.

Рубенс, Воздвижение Креста, 1610

Художник и художественный стиль

Рубенс был плодовитым, создав около 1400 работ значительных размеров. Он основал мастерскую, которая была очень похожа на своего рода раннюю производственную линию, где он вручную рисовал заказанные произведения искусства, а затем инструктировал своих учеников по выполнению их картин. Рубенс был дотошным надсмотрщиком, контролировавшим всю работу и вносившим последние штрихи. В письме от 28 апреля 1816 года Рубенс писал коллекционеру произведений искусства сэру Дадли Карлтону:0029 [эти картины] сделаны одним из моих учеников, но все ретушировано моей рукой. (Перевод с итальянского, Р. Сондерс Магурн, «Письма Питера Пауля Рубенса», Cambridge Mass., 1955, стр. 60-61).

Термином Rubenesque мы обязаны Рубенсу, который обычно изображал женщин со сладострастными формами и жизненной энергией. Букеты цветов, богатые драпировки и херувимы были добавлены, чтобы удовлетворить барочные идеалы божественного совершенства.

Рубенс, Три грации, 1635

Точно так же люди Рубена крепкие, с выраженными мускулами — будь то хорошо одетые дворяне или почти голые солдаты, погибающие в религиозной битве. Даже после смерти эти люди несут в себе румянец жизни.

Rubens, The Massacre of the Innocents, 1612

(Подробнее о том, что я использую и рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Известность и влияние мать умирала, а он там оставался. Эрцгерцог Альберт пожаловал молодому Рубенсу титул придворного художника, после чего он получил заказы от церкви, дворянства и политических деятелей. Его художественная карьера тогда была в полной мере запущена и не переставала быть востребованной.

В связи с тем, что Рубенс стал все более доступным для основных европейских арен влияния, в 1603 году герцог Италии Винченцо Гонзага разыскал Рубенса для поездки в Испанию с дипломатической миссией при дворе Филиппа III. Способность Рубенса сочетать дипломатию и искусство была настолько успешной, что его вербовали во многие другие экспедиции в качестве тайного шпиона, дипломата и профессионала в области искусства. Его заслуги как эмиссара явно соответствовали его художественным способностям. По его собственным словам, в письме от мая 1635 г. своему другу Николя-Клоду Фабри де Периреску: Я по натуре и наклонностям человек миролюбивый, заклятый враг споров, тяжб и ссор как общественных, так и частных. Дипломатия Рубенса была признана в даровании ему рыцарских званий как Филиппом III, королем Испании, так и Карлом I, королем Англии.

«Сад любви», Питер Пауль Рубенс

Личная жизнь

Далекий от стереотипно обедневшего художника, который осознает дурную славу после смерти, Питер Пауль Рубенс был знаменит в свое время и наслаждался жизнью в процветании и влиянии. Он был счастлив в браке с Изабеллой Брант и был опустошен, когда она умерла, вероятно, от бубонной чумы. Четыре года спустя, в возрасте 53 лет, он женился на 16-летней Элен Фурмон. Эта молодая и красивая вторая жена была его вдохновением для чувственных женщин в его искусстве. Его второй брак тоже был счастливым. Он был преданным семьянином и джентльменом дипломатической мудрости и восхищения.

Другие известные картины

Портрет юноши, 1597 г.
Вознесение креста, 1610 г.
Похищение дочерей Левкиппа, 1617 г.
Поклонение волхвов, 1624 г.
Суд Париса, 1639 г.

Цитаты о Рубенсе

«Принц художников и живописец принцев». Сэр Дадли Карлтон, коллекционер произведений искусства.

«[картины, которые] сделаны полностью моей рукой…. [те,] сделанные рукой мастера, искусного в этом деле… но этот, не будучи законченным, будет полностью отретуширован моей рукой, и таким образом будет считаться оригиналом; сделано одним из моих учеников, но все ретушировано моей рукой». В письме от 28 апреля 1618 г. коллекционеру сэру Дадли Карлтону (перевод с итальянского, Р. Сондерс Магурн, «Письма Питера Пауля Рубенса», Cambridge Mass., 1955, стр. 60-61).

«Питер Пауль Рубенс, лорд Стин, который среди других даров, благодаря которым он чудесным образом преуспел в знании древней истории, заслужил звание Аполлоса не только нашего, но и всех времен, который сделал себе дорогу к дружбе королей и принцев».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *