Портрет Фридриха Шиллера Стоковые Фотографии
шиллер
,картины
,фридрих шиллер
,портрет
,искусство портрет
, поэт, стиль рококо, классик, sumesh, автор, германия, разноцветные, немецкая культура, литература, театр, вертикальные, искусство и развлечения, написание, предварительный, вьющиеся волосы, рыжая, светлые волосы, голубые глазаСОДЕЙСТВУЮЩИЙ
cluОПИСАНИЕ
Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас
Похожие бесплатные фотографии
шиллер фридрих шиллер автор
Шиллер
Old-fashioned история людиФридрих Шиллер
гравированные изображения гравировка иллюстрационная
Фридрих Шиллер
гравированные изображения гравировка викторианский стиль
Фридрих Шиллер
Statue of Goethe шиллер Weimar — Germany
Гете и Шиллера — Веймар
французский собор памятник Neo-Classical
Шиллер статуя на площади Жандарменмаркт в Берлине
Weimar — Germany Statue of Goethe уличного театра
Гете и Шиллер памятник Веймар
фридрих шиллер статуя sumesh
Памятник Фридриху Шиллеру в белой задней
лавровый венок германия история
Горизонтальные статуя портрет Гете Шиллер через Лорел wre
Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас
Выберите Язык
English (US) Deutsch Español Français Italiano 日本語 한국어 Nederlands Polski Português Português (Brasil) Русский Svenska Türkçe 中文(简体) 中文(繁体)
Сообщить об ошибке
Фридрих Шиллер и его скандальные книги
Рассказываем о драматурге, поэте и историке Фридрихе Шиллере: он бросил работу ради литературы, писал революционные для своего времени тексты, выплачивал долги за счет людей, которых даже не знал, а потом все-таки стал самым известным писателем Европы.
О жизни Фридриха Шиллера можно рассказать сразу несколькими взаимоисключающими способами. Во-первых, нет ничего проще, чем представить его типичным романтическим героем: революционные идеи, бешеный успех у публики, преследование со стороны властей, ранняя смерть от внезапной болезни. Сами же романтики, правда, ни за что бы не назвали Шиллера своим собратом. Для них он был типичным представителем предшествующей эпохи, слишком холодным и рациональным писателем, который растратил талант на толстые исторические труды и нудные статьи об античном идеале человека.
Еще один напрашивающийся вариант шиллеровской биографии — о типичном self-made man. Выходец из далеко не самой богатой семьи, живущей в глубоко провинциальном немецком герцогстве, он превратился в самого популярного автора Европы во всех жанрах, за которые брался, — от мещанской драмы до баллад про средневековых королей. По сути, он стал одним из первых литераторов, зарабатывавших на жизнь исключительно творчеством.
С горем пополам получил диплом об образовании
Фридрих Шиллер вообще не должен был стать писателем. Его отец, сначала простой солдат, потом полковой лекарь, полжизни провел в странствиях по Европе — то участвуя в бесконечных войнах XVIII века, то сопровождая военачальников. Осев в Вюртемберге, на юго-западе нынешней Германии, он завел семью и получил должность главного управителя садов при сумасбродном герцоге Карле Евгении.
Внимание этого самого герцога впоследствии принесло семье немало проблем. Как и многие аристократы эпохи Просвещения, Карл Евгений был увлечен новейшими идеями в области педагогики и основал элитную школу для мальчиков. Юного Фридриха вызвали туда по повестке, как призывника в армию, и заставили изучать юриспруденцию и медицину (сам он, кстати, хотел стать священником, и можно вообразить, какие проповеди читал бы пастор Шиллер своей пастве). Режим в школе действительно был казарменный, герцог ежедневно посещал воспитанников и лично контролировал успехи каждого. Чтение художественной литературы или изучение философии не поощрялось, но это не помешало Шиллеру познакомиться с сочинениями Жан-Жака Руссо, мгновенно ставшего его кумиром.
Высшая школа Карла в Штутгарте (действует до сих пор), в которой учился Фридрих Шиллер. Цветная гравюра по рисунку Карла Филиппа Конца, XVIII век. Источник: wikipedia.orgНам сегодня сложно понять, чем Руссо так увлекал людей той эпохи, — а между тем еще Лев Толстой, родившийся почти на 70 лет позже Шиллера, вместе с нательным крестом носил медальон с портретом французского мыслителя. Идеи Руссо невозможно объяснить в двух словах, но важнее всего в них был резкий разрыв с плоско понятым материализмом. Во времена всеобщей любви к прогрессу и уверенности, что наука способна объяснить любое движение человеческой души, Руссо вдруг заявлял: нет, я не свожусь к природе, меня нельзя вывести из сколь угодно большой суммы внешних факторов!
Этот бунт против обстоятельств Шиллер не мог не оценить: все три его диссертации на медицинском факультете были посвящены проблеме свободы воли и связи духа с материей. И все они были признаны ученым советом неудовлетворительными. Но трижды оставлять строптивого студента на второй год было бы перебором даже в академии Карла Евгения — и Шиллеру с горем пополам выдали диплом.
Вместо того, чтобы работать врачом, написал пьесу со скандальными персонажами
Несколько месяцев Шиллер был фельдшером при воинской части — но всегда работать по специальности он точно не собирался. Не только потому, что к тому моменту уже заканчивал свою первую трагедию «Разбойники», но и потому, что работа врачом на государственной службе просто не позволяла сводить концы с концами. Шиллеру еще много лет пришлось выплачивать долги, в которые он залез, чтобы напечатать тех же «Разбойников», хотя постановки по этой пьесе и в Мангейме, а потом и в других городах Германии немедленно становились хитами.
«Разбойники» — очень напряженная, буквально кровавая пьеса. У графа Максимилиана фон Моора два сына: старший Карл и младший Франц. Физически слабый, трусливый и жестокий Франц всегда завидовал храброму красавцу Карлу и решает оклеветать брата в глазах близких, чтобы заполучить его долю в семейных владениях, да еще и его невесту Амалию. План удается: по наущению коварного младшего сына Максимилиан лишает наследства старшего, Франц же впоследствии запирает отца в башне, а Карла объявляет мертвым.
Современники, в зависимости от своих политических и эстетических пристрастий, видели в пьесе либо нагромождение нелепых сюжетных поворотов и опасных призывов к расправе над властями, либо ошеломительный по новизне и силе воздействия гимн свободе. Карл Моор стал символом поколения, жаждущего перемен, а Шиллера немедленно назначили певцом этого поколения. За волнами истерического обожания и не менее истерической ненависти остался незамеченным ключевой конфликт трагедии: столкновение вовсе не деспотии и свободы, а, как выразился бы Ницше, двух разных типов сверхчеловека. И Карл, и Франц одинаково презирают законы мироздания, их обоих не устраивает статус-кво, просто один для его изменения использует насилие, а другой плетет интриги.
В каком-то смысле Франц заходит даже дальше своего брата-разбойника: он отрицает порядок не только земной, но и небесный, прямо заявляя, что не верит в Бога — скандал для 1781 года! Драма «Разбойники» включена в этот сборникЧитать
Герцог Вюртембергский, разумеется, не собирался терпеть публикацию подобных сочинений выпускниками его любимого заведения. Как только личность автора была раскрыта, Шиллер получил письменное предписание оставить литературную деятельность и полностью посвятить себя медицине. Это стало последней каплей, и в 1782-м молодой драматург бежал из Штутгарта… в никуда.
Расплачивался с долгами за счет людей, которых даже не знал
Первоначально Шиллер планировал остаться в Мангейме, вольном имперском городе, где герцогу было бы трудно его достать, а сам он мог бы работать в крупном театре. Из этой затеи ничего не вышло. Вторая пьеса, «Заговор Фиеско в Генуе», никому не понравилась. Написанная также про бунт против тирана, она всем казалась слишком сложной и вялой. От Шиллера ждали еще одних «Разбойников», чего-то пусть и нелогичного, но энергичного, с цельными, яркими характерами. А протагонист «Фиеско» даже не мог определиться, чего он больше хочет — неограниченной власти или политических прав для всех. У Шиллера начались годы скитаний — из Мангейма пришлось ехать во Франкфурт и дальше в совсем уж крохотные тюрингские деревушки. Казалось, что ставка на литературу полностью проиграна.
К счастью, на помощь писателю пришли друзья, о которых он даже не знал. В 1783-м Шиллеру написала группа молодых людей из Лейпцига во главе с неким Готфридом Кёрнером. Они настолько вдохновились «Разбойниками», что теперь приглашали Шиллера к себе в гости. Сначала автор проигнорировал их письмо, но два года спустя, оказавшись в крайне затруднительном положении, вспомнил о предложении поклонников и спросил, желают ли они до сих пор с ним встретиться. Кёрнер немедленно ответил согласием и даже выслал крупную сумму денег, чтобы его кумир мог рассчитаться с кредиторами.
Следующие несколько лет Шиллер провел в Лейпциге в относительном достатке, работая над большой исторической драмой об Испании XVII столетия «Дон Карлос». Он публиковал фрагменты, едва закончив, а параллельно писал к ним комментарии, в которых пояснял свою историческую концепцию. Такая открытость творческой лаборатории, сегодня совершенно привычная, вызывала у консервативно настроенной аудитории не меньшую оторопь, чем горы трупов в конце шиллеровских трагедий.
Слушать
Кёрнер был бы не прочь содержать драматурга хоть до конца своих дней, но тот все-таки чувствовал себя в Лейпциге как в золотой клетке. В конце концов он решил пожертвовать финансовым благополучием, чтобы доказать самому себе, что может чего-то добиться собственными силами.
Читал суперсупешные лекции и писал книги по истории
Шиллер переехал в самый центр культурной жизни немецких земель — крохотный городок Веймар. В конце XVIII века Германия представляла собой лоскутное одеяло из мелких государств, лишь номинально объединенных под управлением императора, и культурная жизнь сильно зависела от благожелательности отдельных князей-покровителей.
Правители Веймара, отнюдь не самое богатое и влиятельное семейство в Европе, активно приглашали в свои земли знаменитых писателей и ученых: например, автора нашумевшего «Вертера» Иоганна Вольфганга Гёте, историка и богослова Иоганна Готфрида Гердера, язвительного остроумца Кристофа Мартина Виланда. Надо сказать, вложения полностью себя оправдали: Веймар и сейчас привлекает толпы туристов, готовых смотреть на домик, в котором создавался «Фауст».
Поначалу Шиллер получил всего лишь неоплачиваемую должность профессора истории при местном университете. Лекции его, впрочем, пользовались у студентов неизменной популярностью, а кроме того, он получил доступ к университетской библиотеке. Это дало возможность работать над историей освобождения Нидерландов и историей Тридцатилетней войны — конфликта, на 300 лет похоронившего надежды немцев на единое национальное государство.
Дом Шиллера в Йене, где он преподавал в университете. Источник: wikipedia.orgВместе с выходом этих книг к Шиллеру снова пришел большой успех. На многотомные труды он потратил долгие годы в ущерб художественным сочинениям, за что его упрекали молодые романтики. Но зато эти же книги сделали некогда нищего штутгартского лекаря самым высокооплачиваемым писателем Германии и значительно улучшили его репутацию. Вместо опасного карбонария публике предстал солидный мужчина, рассуждающий о причинах раздробленности немецкого народа. Без этой паузы у Шиллера вряд ли получилось бы выдать такое количество шедевров за следующие 10–15 лет.
Подхватил смертельную болезнь и стал писать еще больше
В то же время у Шиллера в Веймаре и новый друг — тот самый Гёте. Сложно придумать двух более непохожих людей. Шиллер обожал рассуждать об общих правилах устройства литературы, в то время как Гёте терпеть не мог излишней рефлексии («Суха, мой друг, теория везде, а древо жизни пышно зеленеет» — это из его «Фауста»). Шиллер заражал окружающих энтузиазмом, а от Гёте в его зрелые годы буквально веяло спокойным величием. Тем не менее эти двое сумели найти общий язык: Гёте под влиянием товарища даже закончил роман «Ученические годы Вильгельма Мейстера», финал которого не давался ему почти 20 лет, а Шиллер пережил феноменальный всплеск поэтической активности и за считаные месяцы написал самые известные свои стихи: «Ивиковых журавли», «Перчатка», «Кубок». Бог его знает, что они нашли друг в друге, может быть, просто впервые встретили равного.
Памятник Шиллеру и Гёте в Веймаре, Германия. Источник: wikipedia.orgИ именно тогда, на пике развития, обыкновенная простуда у Шиллера переросла в хроническое воспаление легких, а впоследствии — в туберкулез. Никогда не желавший быть доктором, он все-таки отдавал себе отчет, что с этого момента начался обратный отсчет и каждый год жизни придется вырывать с боем. Его работоспособность после начала болезни только выросла. За прозаической историей Тридцатилетней войны следует драматическая трилогия о главном ее полководце, Альбрехте фон Валленштейне, за ней — пожалуй, наиболее известные его тексты «Мария Стюарт» и «Орлеанская дева».
«Мария Стюарт», самая компактная из поздних драм Шиллера, показывает, как далеко он продвинулся со времен «Разбойников» в умении выстроить сюжет и придать столкновению сильных характеров метафизическую глубину. Конец XVI века, Британия, замок Фотерингей. Свергнутая королева Шотландии Мария Стюарт заключена под стражу за попытку заговора против своей дальней родственницы, английской королевы Елизаветы I. Елизавета приютила Марию после бегства из Шотландии, а та решила воспользоваться спорным происхождением Елизаветы (отец когда-то объявил ее незаконнорожденной) и захватить английский престол. Впрочем, может быть, никакого заговора и не было, а Елизавета просто хотела избавиться от решительной конкурентки. На протяжении всех пяти актов автор так и не отдает предпочтения какой-то одной версии.
Театральная постановка по драме Шиллера «Мария Стюарт», Национальный театр Мангейма, Германия. Источник: nationaltheater-mannheim.deМарию пытаются спасти заговорщики-католики во главе с влюбленным в нее молодым дворянином Мортимером. Делу также помогают требующий объективного расследования граф Шрусбери и граф Лейстер, некогда возлюбленный Марии, а теперь фаворит Елизаветы. Их несогласованные усилия заканчиваются провалом, а вскоре еще и раскрывают заговор Мортимера, — и долго не решавшаяся подписать смертный приговор Елизавета наконец получает для этого формальный повод. Если в первых шиллеровских вещах боролись, скорее, абстрактные принципы, то в «Марии Стюарт» действуют люди, действия которых продиктованы конкретными, личными целями. Из их желаний, мимолетных порывов и высших интересов складывается неостановимая сила истории.
«Большое горе закаляет дух, / Но раздражают мелкие лишенья»Читать
Радиокомпозиция спектакля МХАТа имени М. ГорькогоСлушать
По мере приближения к смерти планы Шиллера становились только масштабнее. Он собирался создать грандиозную сценическую историю географических открытий, в которой события разворачивались бы на нескольких континентах одновременно. А еще — вот чего жаль больше всего! — пьесу-расследование о главе парижской полиции при Людовике XIV, маркизе д’Аржансоне. Представьте, как изменилась бы история литературы, будь первый современный детектив написан за 40 лет до «Убийства на улице Морг». Всем этим замыслам не суждено было воплотиться — Фридрих Шиллер умер в 1805 году. Гёте был настолько безутешен, что забрал череп друга к себе домой и держал на письменном столе.
После вскрытия врачи были шокированы тем, в каком ужасном состоянии находились внутренние органы писателя — он не должен был прожить и тех лет, что были ему отпущены. Как не должен был увлечься философией, стать писателем, подружиться со своей полной противоположностью и сделать много чего еще. Но у него все-таки получилось.
Что еще почитать и послушать у Шиллера и про него
Сын президента любит дочь простого музыканта, а сам президент в корыстных целях хочет женить сына на фаворитке герцогаЧитать
Радиопостановка Государственного академического Малого театраСлушать
Наиболее известные стихотворения Шиллера в переводах Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета и многих другихСлушать
«Из рая неведения и рабства человек должен был, хотя бы много тысячелетий спустя, подняться ценою трудов и размышлений в рай познания и свободы»Читать
Биографические очерки, изданные около ста лет назад отдельной книгой в серии «Жизнь замечательных людей»Читать
Паустовский об Оскаре Уайльде, Чарльзе Диккенсе, Эдгаре По — и Фридрихе ШиллереЧитать
Как проходила премьера «Рабойников», на которую ее автор приехал тайноСлушать
[Портрет Фридриха Шиллера.
] — Цифровые коллекции NYPL[Портрет Фридриха Шиллера.]
Печать Коллекция портретов
S
Фридрих Шиллер.
[Столетний выпуск, посвященный Фридриху Шиллеру.] Der Wahre Jacob, nr. 490, 2 мая 1905 г.
Хронология событий
- 1905: Выпущено
- 2015: Оцифровано
- 2022: Найден тобой!
- 2023
Формат MLA
Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция принтов, Публичная библиотека Нью-Йорка. «[Портрет Фридриха Шиллера.]» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1905-05-02. https://digitalcollections.nypl.org/items/a65293aa-68c6-f3ac-e040-e00a180606d8
Формат Чикаго/Турабиан
Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция принтов, Публичная библиотека Нью-Йорка. «[Портрет Фридриха Шиллера. ]» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 4 ноября 2022 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/a65293aa-68c6-f3ac-e040-e00a180606d8
Формат APA
Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция принтов, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1905-05-02). [Портрет Фридриха Шиллера.] Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/a65293aa-68c6-f3ac-e040-e00a180606d8
Цитата из Википедии
Портреты на природе | Schiller’s
Зачем оставлять контроль, который у вас есть в студии, ради хаоса на открытом воздухе, и если да, то как добиться успеха в дикой природе.
На этот вопрос легко ответить. Мы покидаем студию, чтобы принять хаос и позволить случиться неожиданному, все время планируя это. Студийные фотографы чувствуют себя в студии как дома, но большинство объектов — нет. Это усложняет запечатление личности. Когда вы выходите на улицу, легче чувствовать себя расслабленным и позволяет проявиться их индивидуальности. Они не в студии; они снаружи и могут быть нетронутыми с тем, что может быть в этом месте. Цветы, деревья, здания и граффити — все это может привести к погребению. Это облегчает нашу работу по захвату отличной экспозиции и выглядит проще. Мы рассмотрим несколько простых шагов для достижения.
Выбор и настройка объектива:
Выбор объектива, вероятно, самый важный выбор, который вы можете сделать. Мы видим, что многие люди приходят в магазин в поисках широкоугольного объектива среднего диапазона для портретной съемки. Я не знаю, сказал ли им об этом кто-то в Instagram, но это не лучший выбор портретного объектива для большинства ситуаций. Классический портретный объектив — светосильный объектив с фокусным расстоянием от 85 мм до 135 мм, спутниковая диафрагма f/2,8. Это даст вам отличное сжатие (заставит лицо выглядеть лучше) и контроль над фоном. С широкоугольным объективом у вас будет много отвлекающих факторов, конкурирующих с вашим объектом. Длинный объектив позволяет изолировать область фона, которую вы хотите использовать. Это также даст вам эффект боке без особых усилий. У них, естественно, боке лучше, чем у широкоугольного объектива.
Еще одна проблема, которую мы часто видим, это люди, которые снимают с широко открытой диафрагмы, иногда с f/1.2. Теперь это даст вам боке, но сделает фокусировку слишком критической, поскольку ваша глубина резкости настолько мала, что простое дыхание приведет к тому, что вы потеряете фокусировку. Итак, снимайте с более длинным объективом и немного большей глубиной резкости, используя значения от f/2,8 до f/5,6
Освещение, естественное и искусственное:
Одна из лучших частей, но также и сложная, — это освещение. Вы либо работаете со светом, либо боретесь со светом. Оба могут работать.
Когда вы работаете со светом, вы используете солнце в качестве основного света (ключевой свет — это ваш основной источник света, дающий вам направление и форму), и вы просто смягчаете его либо с помощью сетки между солнцем и объектом, либо отражатель для заполнения теней.
Белый отражатель на левой стороне модели и сразу за кадромКогда вы боретесь с солнцем, вы используете солнце в качестве контрового света и используете стробоскопы в качестве основного света. С современными вспышками с батарейным питанием, такими как система Westcott FJ и Godox, это становится проще. Хитрость заключается в том, чтобы сбалансировать искусственный свет и солнечный свет, чтобы получить естественный вид.
FJ400 с портретной тарелкойЕсть и третий вариант, и он может быть очень приятным. Съемка в пасмурный день и использование небольшой вспышки по мере необходимости для создания бликов (сверкающих в глазах вашей модели). Съемка в облачную погоду. день позволяет снимать дольше и выбирать больше мест. Таким же образом можно использовать заштрихованную область, но это ограничивает параметры местоположения и фона.
Снято в тени без дополнительного освещенияВремя и место:
Проще говоря, хочется снимать в золотой час. Точка! Действительно, если солнце светит, а не за облаками, это лучшее время для съемки. Свет падает на ангела, что снижает необходимость использования заливки, стробоскопов или сетки. В правильном состоянии вы можете просто снимать, используя только солнце, и это будут ущелья. Светлый цвет тоже будет, ну, золотой. Никогда не планируйте съемку на полдень. Даже если он затуманен, вам будет сложно хорошо осветить объект.
Местоположение будет зависеть от того, что вы пытаетесь снять. Если это портрет сеньора, вполне может подойти городской фон. Если вы снимаете для компании, им потребуется определенное ощущение и место. Сейчас весна, цветы и распускающиеся деревья — все это отличный фон.
Гардероб, грим и реквизит:
Этим тоже будет руководить субъект. Если ваша модель танцовщица, у нее будут наряды, которые они захотят использовать. Если вы придумываете концептуальный снимок, опять же, это задает внешний вид. Присутствие на месте второго человека, который может делать макияж, прическу и следить за одеждой, поможет. Это позволит вам, как фотографу, сосредоточиться на позе, освещении и камере.
Использование найденных предметов в качестве реквизита. Опять же, в весенний период добавление цветка поможет связать объект с локацией. Это также даст вашей модели возможность взаимодействовать. Обязательно возьмите с собой несколько головных уборов, шарфов и других предметов, которые будут соответствовать теме съемки. Весенний день, принесите несколько корзин для нижних…
Протяни руку помощи:
У меня всегда есть модель, приведи друга, и я стараюсь, чтобы кто-то был со мной. Это просто хорошая практика, и она поможет вашей модели чувствовать себя комфортно. Но самое главное, вам будут помогать люди. Легко показать кому-нибудь, как держать отражатель, который может сделать или испортить снимок. И, как упоминалось в предыдущем разделе, тот, кто разбирается в макияже, действительно помогает.
Стреляйте, снимайте, снимайте и изучайте постобработку:
Теперь вы на месте, модель в гриме и одежде, солнце в самый раз, и все ваши вспышки работают. Снимай, снимай, снимай. Потом редактируй, редактируй, редактируй.
Мы любим говорить о соотношении 80/20. 80% ваших снимков сделаны там, где вы работаете с моделью. Остальные 20% создаются во время постпродакшна.
Зная программное обеспечение для редактирования, такое как Capture One и Photoshop, то, что вы можете извлечь из изображения с помощью ретуши при съемке в формате RAW, на самом деле составляет 50% фотографии. Знание того, что нужно исправить, улучшить и оставить в покое, играет важную роль в создании выдающихся фотографий, но только после того, как вы сделаете на камеру максимально возможное изображение.