Портрет декарт: Portrait Of Rene Descartes, 1649, 14×19 cm by Frans Hals: History, Analysis & Facts

Портрет философа во времени: Рене Декарт | Руководство, Проектов, Исследование История

Скачай Портрет философа во времени: Рене Декарт и еще Руководство, Проектов, Исследование в формате PDF История только на Docsity! Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» Филиал «Минский радиотехнический колледж» Мини-проект «Портрет философа во времени» «Рене Декарт» Выполнил: уч-ся гр. 0к9091 Мукосея Н.В. Проверил: Савченко О.С. Минск, 2020 Краткая биография Декарта Рене Декарт (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), Descartes), (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), латинизированное имя – Ренат Картезий), основатель новейшей догматической рационалистической философии и один из глубочайших мыслителей Франции, родился 31 марта 1596 в провинции Турень в семье парламентского советника, а умер 11 февраля 1650 в Стокгольме. Декарт рано обнаружил необыкновенные способности. На восьмом году от роду он поступил в иезуитскую коллегию в Лафлеше, где пристрастился к математике. Чтобы узнать свет, Декарт в возрасте 21 года поступил на военную службу и участвовал во многих походах и битвах в Голландии, Германии, Венгрии, продолжая усиленно заниматься научными и философскими работами, из которых первая «О музыке», была написана у осаждённой Бреды. В уединенном зимнем лагере у Нейбурга (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), 1619) он решил, отказавшись от всех предрассудков, самостоятельно построить всю философию заново на надежных достоверных основаниях. Выйдя с этою целью в отставку, Декарт провел следующие годы частью в путешествиях, преимущественно по Германии и Италии, частью в Париже. С 1629 он прожил в Голландии 20 лет, за исключением недолгих поездок в Германию, Англию и Данию, чтобы пользоваться полным досугом для выработки своей философской системы. За это время Декартом были написаны важнейшие из его сочинений, причём некоторое из них (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), например «Мир, или Трактат о свете») долго скрывались во избежание столкновений с духовенством. Научные и философские работы Рене Декарта доставили ему и приверженцев, и ожесточенных противников. Декарт получил несколько приглашений от высокопоставленных лиц. В числе прочих и шведская королева Христина (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), 1649) просила его преподавать ей философию. Декарт принял приглашение Христины, но вскоре переезда в Швецию умер от непривычного северного климата, хотя успел выработать план учреждения в Стокгольме академии наук. Его тело было в 1661 перевезено в Париж и погребено в церкви святой Женевьевы. единственно в протяжении. Лишь это последнее, допуская численные измерения, образует основу, не только геометрии, но и физики. Протяжение имеет тело, но не душа. Между ними двумя существует диаметральная разница. Тело может быть разрушено, душа же неразрушима, т. е. бессмертна. В собственном смысле только Бог может именоваться субстанцией, т. е. тем, что существует, не нуждаясь для этого ни в чем другом; в производном же смысле можно говорить о телесной и мыслящей субстанции, так как обе не нуждаются для своего существования ни в чем, кроме Бога. Единственным главным свойством материи, по философии Декарта, является протяжение, но не энергия и силы. Количество вещества и движения, вложенных изначально в мир Богом, остается неизменным. Последние составные частицы материи – мельчайшие тельца, различные по форме и величине (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), корпускулы). На животных Декарт смотрит как на живые машины без души, чувства, ибо они целиком управляются инстинктами, без всякой свободы воли. В человеке протяженная субстанция (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), тело) и мыслящая душа сходятся в единственном непарном органе мозга, центральной его железе; при их противоположной сути они не могли бы взаимодействовать, если бы не были соединены и согласованы Богом. Эта теория навела ученика Декарта, Гейлинкса на гипотезу окказионализма. Этика Декарта Свои этические воззрения Декарт выразил, частью в сочинениях (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), в книге физиологического и психологического содержания «De passionibus»), частью в письмах, особенно в письме «De Summo bono», к королеве Христине. В этике он примыкает ближе всего к стоикам и Аристотелю. Нравственную цель философия Декарта усматривает в благополучии, которое создаётся последовательной доброй волей или добродетелью. Значение философии Декарта Декарт совершил настоящий подвиг, требуя первым условием от философии, чтобы она отказалась от всякого привычного чувственного познания, усомнившись во всём (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), картезианское сомнение) и с помощью мышления совсем заново построила истинный мир, ничего не принимая за истину, кроме того, что выдержит испытание любым сомнением. Исходя из такой твердой точки опоры, как самосознание, он стал родоначальником последующих систем философии и оказал на нее большое влияние, благодаря оригинальности и самостоятельности, ясности и простоте своего мышления, а также легкости и естественности изложения. Хотя Декарт вполне признавал метафизику, но в области природы он гораздо строже проводил механицизм, чем его старший современник Фрэнсис Бэкон, так что на него позже ссылались даже чуждые духу его философии материалисты. Система Декарта возбудила оживленную полемику среди философов и в особенности между теологами. Гоббс, Гассенди, иезуит Валуа выступили противниками Декарта, преследовали его, нередко с фанатизмом, обвиняли в скептицизме и атеизме и даже добились запрещения его «опасной» философии в Италии (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), 1643) и Голландии (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), 1656). Но у Декарта нашлось и много приверженцев в Голландии и Франции, особенно между янсенистами Пор-Рояля и членами Конгрегации Ораторианцев. Делафорж, Режи, Арно, Паскаль, Мальбранш, Гейлинкс и др. особенно старались развивать далее его систему. Логика янсенистского Пор-Рояля (Descartes), (латинизированное имя – Ренат Картезий), «Искусство мыслить», Арно и Николя, изданная 1662) проникнута картезианским характером. Главные сочинения Декарта Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. Первоначала философии. Страсти души. Правила для руководства ума. Разыскание истины посредством естественного света. Мир, или Трактат о свете.

Франс Хальс и Рене Декарт

?
Франс Хальс и Рене Декарт[Jul. 1st, 2008|06:51 am]

Живописцы, окуните ваши кисти…

Ау, люди! Есть кто живой?!…
Какой из этих трех портретов Рене Декарта не принадлежит кисти Франса Хальса, хотя и приписывается ему?


1.


2.


3.

(ответ под катом, просьба не подсматривать!!!)

1. — Франс Хальс. ПОРТРЕТ ДЕКАРТА. ок. 1649, Копенгаген, Государственный художественный музей
2.

— Неизвестный художник. ПОРТРЕТ ДЕКАРТА Копия утраченного портрета работы Франса Хальса. до 1785, Париж, Лувр
3. — Франс Хальс. ПОРТРЕТ ДЕКАРТА. Не датирован. Киевский Государственный музей западного и восточного искусства.

Comments:
From: jenya444
2008-07-01 03:22 am (UTC)

А как же! Я живой. На второй вопрос не отвечаю — нахально подсмотрел еще у Вас в журнале 🙂 Отличные портреты, особенно третий. Не знал, что наше все в Голландию эмигрировало. Знаете, что я обнаружил, переехав за бугор? Что декартовые координаты называют картезовыми (cartesian и на иврите так же) — ребята по-французски не читали (Rene Descartes).

..

From: 1_9_6_3
2008-07-01 05:07 am (UTC)

Последователей Декарта всегда именовали картезианцами (René Descartes, латинизированное имя — Картезий, Renatus Cartesius)

From: jenya444
2008-07-01 02:27 pm (UTC)

Понятно. Как говорили классики марксизма, неграмотный человек — вне политики!

From: jenya444
2008-07-01 03:37 am (UTC)

А вот еще один портрет Декарта из Лувра, кисти Себастьяна Бурдона (Sebastien Bourdon, 1616-1671).

From: 1_9_6_3
2008-07-01 08:12 am (UTC)

А здесь у Декарта выражение полной благостности — все философские проблемы решены, можно выходить на пенсию!

From: jenya444
2008-07-01 02:14 pm (UTC)

Это правда 🙂
Зато на портретах Хальса у Декарта такой вид, как будто им уже занялась инквизиция 🙂

From:
1_9_6_3
2008-07-01 02:48 pm (UTC)

Киевским Декартом занялся Сутин.

From: fuckallnames
2008-07-01 11:51 am (UTC)

какой-то он тут мертвяцкий очень)

From: jenya444
2008-07-01 02:16 pm (UTC)

И какой-то рыцарь гордый и немного пожилой…

From: tanya_silver
2008-07-01 11:21 am (UTC)

А я угадала. Очень отличается манера, 2 — слишком «гладко». Вот здесь http://community.livejournal.com/autel_d_art/3328.html#cutid1 и вообще в этом сообществе, много подобных игр. (У меня обычно большая часть правильных ответов, хотя, к сожалению, я обнаружила сообщество уже после того, как итоги итр подвели.

Так что сама с собой играю…)
Давно хотела сказать Вам спасибо за интересные посты. Всегда с удовольствием читаю и смотрю сообщество.

From: 1_9_6_3
2008-07-01 01:43 pm (UTC)

Спасибо!

From: jenya444
2008-07-01 02:26 pm (UTC)

Спасибо за ссылку, там интересно.

From: v2203
2008-07-14 08:35 pm (UTC)

я тоже угадал 🙂
у второго совершенно другая манера.

Обсуждение портрета Рене Декарта Хальса

06.02.2020

0 комментариев

 

Где? Галерея 210a Государственного музея искусств
Когда? 1649
По заказу? Вероятно, Августин Блумарт, католический священник и друг Декарта.

Что ты видишь? Портрет французского философа XVII века Рене Декарта. Hals рисует его в три четверти. Декарт смотрит на зрителя с уверенным, задумчивым и пытливым выражением лица. В правом нижнем углу видны пальцы его левой руки. Он держит свою палку в этой руке. Кто-то поцарапал этот портрет Хальса после того, как он его закончил. На лице Декарта зигзагообразные царапины. Вероятно, это сделал кто-то, кто не был согласен с некоторыми революционными идеями Декарта.

Предыстория: В 1648 году, когда Декарт жил в Голландской республике, шведская королева Кристина приглашает Рене Декарта в Швецию. Декарт принимает приглашение, но не сразу переезжает в Швецию. Одним из голландских друзей Декарта является католический священник Августин Блумарт. Он боится, что больше никогда не увидит своего друга, и приглашает Декарта на Харлем , где он живет.

​Познакомившись с Франсом Хальсом , Блумарт поручает Хальсу написать портрет Декарта. Однако у Декарта мало времени для сидения, а Хальсу нужно написать портрет быстрее, чем обычно. Он решает использовать небольшую деревянную панель размером 5,5 х 7,5 дюймов (14 х 19 см). Это самая маленькая картина, которую он создал при жизни, не на медном фоне.

Другие портреты Декарта: Несколько версий Hals ’ портреты Декарта известны, хотя Хальс нарисовал только один из них, а остальные являются копиями. Одна из этих копий висит в Лувре . Долгое время Лувр считал, что оригинал портрета Хальса принадлежит им, но в настоящее время большинство искусствоведов считает, что оригинал находится в Statens Museum for Kunst в Copenhagen .

Хальс был не единственным, кто изобразил Декарта. Между 1642 и 1649 годами французский художник и гравер Себастьян Бурдон также написал портрет Декарта. По сравнению с картиной Хальса портрет Бурдона статичен и безжизнен. Неудивительно, что портрет Декарта, сделанный Хальсом, — это именно тот портрет, который в наши дни имеет в виду большинство людей, думая о Декарте.

Портрет Рене Декарта, копия Франса Хальса

Портрет Рене Декарта работы Бурдона

Кто такой Декарт?  Рене Декарт (1596–1650) — один из величайших философов и ученых всех времен. Он родился в году во Франции в году и жил в Голландской республике между 1628 и 1649 годами.0075 . В этой книге он выясняет то, что можно знать наверняка. Декарт описывает, что люди не могут доверять своим чувствам. Люди приобретают знания через свои чувства, но они могут быть обманчивы. Декарт задает себе вопросы о всевозможных верованиях, и если он находит хотя бы малейшее сомнение, он выбрасывает это верование из головы. Результатом этого упражнения является то, что верна только математика. Используя этот базовый уровень знаний в качестве отправной точки, он снова начинает наращивать свои знания. Он утверждает, что человек должен существовать, написав «cogito, ergo sum» (мыслю, следовательно, существую).

Благодаря публикации этой и других своих книг Декарт стал одним из самых влиятельных философов всех времен.

Кто такой Хальс? Франс Хальс родился в конце 1582 или начале 1583 года в Антверпене, Бельгия. Он умер в 1666 году в Харлем , Нидерланды . Он был очень талантливым и продуктивным художником. Около 80 процентов его работ составляют портреты, среди которых Смеющийся кавалер из 1624 года в Коллекции Уоллеса и его 1634 Портрет Тилемана Рустермана в Кливлендском художественном музее

. У Халса был свободный стиль рисования, а это означает, что он использовал относительно мало мазков, чтобы изобразить что-либо. Вы часто можете увидеть мазки кистью на его картинах, особенно на портрете Рене Декарта.

«Смеющийся кавалер» Халса

Портрет Тилемана Рустермана работы Франса Хальса

Забавный факт: Вскоре после того, как Хальс изобразил Декарта в 1649 году, Декарт уезжает в Стокгольм, чтобы обучать королеву Швеции Кристину. Декарту приходится просыпаться там очень рано, чтобы учить королеву в пять утра. Это сделало его довольно несчастным, потому что Декарт привык просыпаться поздно, около полудня, почти все дни. Причина заключалась в том, что он считал, что лучше всего думать можно в постели.

В юном возрасте Декарт уже убеждал своих учителей, что ему следует вставать с постели очень поздно. Он часто болел, и дополнительный сон был полезен для его здоровья. Он использовал это утреннее время, чтобы подумать и поразмыслить над своими идеями. Время Декарта в Швеции не было успешным. Помимо раннего утра, на его здоровье негативно повлияла шведская зима, и он умер в феврале 1650 года.

Хотите копию для себя? Плакат

Автор Элко Каппе

Ссылки:

  • Декарт, Рене (1996), Размышления о первой философии , переведено и отредактировано Джоном Коттингемом, Cambridge University Press, Кембридж, Великобритания.
  • Надлер, Стивен (2013), Философ, священник и художник. Портрет Декарта , издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси.
  • collection.smk.dk/#/en/detail/DEP7

0 комментариев

    Категории

    Все
    Академическое искусство
    Амстердам
    Ангвиссола
    Художественный институт Чикаго
    Балтимор
    Балтиморский художественный музей
    Барджелло
    Барокко
    Базель
    Берлинский художник
    Болонья
    Бош
    Бостон
    Боттичелли
    Буше
    Британский музей
    Бронзино
    Брейгель Старший
    Византийское искусство
    Кабанель
    Кайботт
    Канова
    Караваджо
    Карпо
    Сезанн
    Чикаго
    Чимабуэ
    Классическая древность
    Кливленд
    Кливлендский музей искусств
    Копенгаген
    Кубизм
    Дэвид
    Дега
    Делакруа
    Де Мария
    Детройт
    Детройтский институт искусств
    Донателло
    Эль Греко
    Филиппо Липпи
    Флоренция
    Фонтана
    Фра Анджелико
    Фрагонар
    Музей Франса Хальса
    Галерея Боргезе
    Галерея Академии изящных искусств
    Гоген
    Джентилески
    Жерико
    Музей Гетти
    Гонсалес-Торрес
    Готика
    Гойя
    Большой стиль
    Гуггенхайм
    Харлем
    Халс
    Эрмитаж
    Хогарт
    Хокусай
    Импрессионизм
    Энгр
    Международная готика
    Художественно-исторический музей
    Художественный музей
    Почетный Легион
    Леонардо да Винчи
    Лондон
    Лоррейн
    Лос-Анджелес
    Лувр
    Мадрид
    Маковский
    Мане
    Матисс
    Маурицхейс
    Метрополитен-музей искусств
    Микеланджело
    Милан
    Современное искусство
    Модильяни
    Моне
    Москва
    Музей Орсе
    Музей изящных искусств
    Музей Современного Искусства
    Национальная галерея в Лондоне
    Национальная художественная галерея
    Национальный музей в Познани
    Неоклассицизм
    Нью-Йорк
    Северное Возрождение
    Новая глиптотека Carlsberg
    Версальский дворец
    Палаццо Питти
    Палаццо Веккьо
    Панини
    Париж
    Пармиджанино
    Перуджино
    Малый дворец
    Филадельфия
    Художественный музей Филадельфии
    Пикассо
    Национальная пинакотека
    Пизанелло
    Постимпрессионизм
    Познань
    Прадо
    Музей Пушкина
    Рафаэль
    Реализм
    Рембрандт
    Ренессанс
    Ренуар
    Рейнольдс
    Государственный музей
    Ривера
    Рококо
    Роден
    Романтизм
    Рим
    Рубенс
    Санкт-Петербург
    Сан-Диего
    Художественный музей Сан-Диего
    Сан-Франциско
    Скултори
    Сера
    Сфумато
    Сикстинская капелла
    Социальный реализм
    Испанский ренессанс
    Государственный музей искусства
    Стин
    Тейт Британия
    Тейт Модерн
    Гаага
    Художественный музей Тимкен
    Тинторетто
    Тициан
    Тулуза-Лотрек
    Тулуз-Лотрек
    Тернер
    Уччелло
    Уффици
    Укиё-э
    Ван Дер Вейден
    Ван Дейк
    Ван Эйк
    Ван Гог
    Ван Хемессен
    Вазари
    Музеи Ватикана
    Ведута
    Веласкес
    Венеция
    Вермеер
    Верона
    Веронезе
    Вена
    Коллекция Уоллеса
    Вашингтон

Портрет Декарта пережил исторические случайности

Франс Хальс не самый великий и не самый известный голландско-фламандский художник 17-го века, но он где-то в общей картине, скрываясь вместе с Рубенсом и Ван Дейком за Рембрандтом и Вермеером. И, как те признанные гении, он изо всех сил пытался заработать на жизнь и умер относительно бедным (его вдова укрылась в богадельне после его смерти). Он работал в основном как художник-портретист, и в последние годы своей жизни он получал несколько заказов, может быть, только один или два в год, как правило, для случайных натурщиков, которые платили лишь немногим больше, чем стоимость его материалов.

О его бедности можно судить по его палитре. Хальс полагался на черную, белую, желтую охру, синий и немного красного — основные дешевые пигменты. прикосновение серебра. Если вы видите небольшой портрет бюргера, задумчиво или растерянно склонившегося над спинкой стула, возможно, вы смотрите на один из портретов Хальса (или, возможно, копию портрета Хальса).

Самое примечательное в Хальсе мне кажется прекрасным чувством момента. Его портреты больше похожи не на формально поставленные композиции, а на сделанные снимки. История искусства запомнила его видимыми мазками, которые до того времени считались недостатком. Но Хальс использовал их, чтобы передать ощущение непосредственности, живости, которая предполагает оживляющую вибрацию в произведении. Мазки создают иллюзию того, что их бросают быстро, идея, опровергнутая учеными, которые применили науку к его картинам. Правда в том, что Хальс создавал тщательно и, вероятно, медленно, обрабатывая рисунок мелом слоями. Но заканчивал он свои полотна не так, как его современники. Его поверхности остались шероховатыми и пятнистыми, с мазками и точками, которые через пару столетий окажут влияние на импрессионистов.

Три его картины висят в Лувре вместе с другими, приписываемыми его «сотруднику или близкому человеку» или «окружению». Затем есть портрет французского философа Рене Декарта, который раньше приписывался Хальсу, но теперь обозначается как copie ancienne d’un original perdu — «старая копия утерянного оригинала». Большинство ученых считают этот портрет копией картины Декарта (великого врага достоверности), написанной Хальсом, хотя никто не может сказать, кто ее написал.

Есть даже некоторые сомнения в том, что изображенный человек на самом деле Декарт, хотя книга, которую я сейчас читаю, довольно убедительно доказывает, что это так.

Он называется «Философ, священник и художник: портрет Декарта» (Princeton University Press, $27,99) Стивена Надлера, профессора философии Висконсинского университета в Мэдисоне, который за последние 20 лет зарекомендовал себя как один из мировых авторитетов в области европейской философии XVII века. Книга Надлера 2003 года «Евреи Рембрандта» стала финалистом Пулитцеровской премии в области документальной литературы, и он написал несколько книг о Спинозе, в том числе то, что многие считают исчерпывающей биографией «Спиноза: жизнь». Его книга «Лучший из всех возможных миров» 2008 года представляет собой захватывающий рассказ о немецком эрудите Готфриде Лейбнице, стороннике «оптимизма», согласно которому, поскольку доброжелательный Бог сотворил мир, он должен был сделать его настолько совершенным, насколько это возможно с точки зрения Бога. почему Бог позволил невиновным страдать. (Вольтер написал роман «Кандид» как сатирическую реакцию на Лейбница.)

Проза Надлера ясна, а рассказываемая им детективная история, объединяющая обычно разрозненные направления философии, религии и искусства в удобочитаемую историю, увлекательна, хотя и вторична по отношению к его рассуждениям о картезианской философии, особенно «Рассуждению о методе и «Размышления о первой философии», основополагающие работы, которые можно рассматривать как начало современной философии.

Как бы то ни было, портрет Декарта, который висит в Лувре — и который стал изображением по умолчанию всякий раз, когда вам нужна фотография человека, который лихо заявил: «Я мыслю, следовательно, я существую», — не вяжется с фирменным стилем Хальса. Он слишком закончен и гладок. Но, как указывает Надлер, в Копенгагене есть картина, очень похожая на ту, что хранится в Лувре. Это работа меньшего размера, скорее на дереве, чем на холсте, и, хотя кажется, что это тот же человек в той же позе, техника заметно грубее.

«В некоторых местах его наносили толстой кистью или наносили пастой», — пишет Надлер. «Лицо натурщика имеет то же скептическое выражение, но на этот раз оно вылеплено из множества коротких видимых мазков и отдельных штрихов многослойного несмешанного цвета, а не тщательно прорисовано».

Это настоящий Хальс, и, как в конце концов убеждает нас Надлер, нет причин сомневаться в том, что речь идет о Декарте. Он представляет заслуживающую доверия теорию о том, как Хальс пришел к тому, чтобы нарисовать философа (в котором фигурирует священник, упомянутый в названии книги).

За годы деятельности Халса в Голландской Республике было создано более миллиона картин. Большинство из них были небольшими, скромными работами, которые продавались по скромным ценам. Голландский кальвинизм запрещал религиозные картины в церквях, а это означало, что не было спроса на крупномасштабные работы. В то время как исторические аллегории считались более престижными, продавались «низшие» формы живописи — портреты, жанровые картины и натюрморты, которые не считались особо ценными ни их создатели, ни их владельцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *