Положительные герои в комедии недоросль: положительные и отрицательные герои. Герои комедии «Недоросль» Фонвизина

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» имеет яркую галерею образов, как отрицательных, так и положительных. Роль первой в разоблачении пороков общества 18 века. Госпожа Простакова и Скотинин олицетворяют собой невежество и жестокость крепостников, Митрофанушка – лень и нежелание учиться. О качествах персонажа автор помогает нам судить, начиная с их имен и фамилий. Если мы читаем о Скотинине, то понимаем, что этот герой и ведет себя подобно животному. Простакова – простая невежда, чьи замыслы хоть и подлы, но недалеки. А Митрофанушка – «явленный матерью» — действительно похож на свою мать, Простакову.

Главная идея комедии в изображении далеко не комедийных проблем общества: негуманного крепостного права, самодержавия и злонравного воспитания. Негативные персонажи помогают читателям глубже понять эти проблемы, тогда как положительные показывают, что с этими проблемами можно все-таки бороться.

О том, что герой положительный, можно также узнать уже из его имени.

Таких персонажей в комедии несколько: Стародум, Софья, Правдин, Милон. Каждый из них имеет свою важную роль.


Стародум – дворянин, дядя главной героини Софьи. Он является опекуном девушки, но уезжает в Сибирь на длительное время, оставив ее на попечении Простаковых. Фамилия Стародум происходит от словосочетания «старые думы». То есть, писатель намекает, что этот герой мыслит по-старому. Можно было бы подумать, что это плохо, ведь нужно жить в ногу со временем. Однако время действия в пьесе было временем своеволия жестоких крепостников, которые переживали только о своих имениях и не думали о развитии культуры. Стародум получил образование и воспитание еще при Петре, царе, который был за просвещение. И поэтому «старое» время как раз было более прогрессивным, чем «новое». Герой не может принять то, что дворяне пекутся лишь о своей выгоде, и забыли о долге перед отчизной. Поэтому он оставляет свои деревни и уезжает в Сибирь, где может честно заработать состояние.

Софья – мудрая девушка, что понятно из значения ее имени. Она получила хорошее образование, поэтому смотрит на Простаковых с иронией, видя их невежество и жадность. Героиня не бунтарка, но за свою любовь борется. Она не соглашается выйти замуж за Митрофана или Скотинина, потому что влюблена в Милона.

Правдин – дворянин, член наместничества, который наделен правом проводить ревизию в деревнях. На пару дней он останавливается в имении Простаковых и понемногу понимает, что они жестокие крепостники. Его просят прочесть письмо Стародума, но он отвечает, что не читает письма, предназначенные другим. Правдин оправдывает свою фамилию, потому что всегда говорит правду и презирает ложь.

А после того, как Простакова плохо поступает по отношении к Софье, то принимает решение отлучить ее семейство от управления их деревнями. Правдин – это воплощение суровой справедливости в комедии.

Милон – смелый офицер, возлюбленный Софьи. Он достойный человек.

Позитивные персонажи выполняют роль благородной силы, которая противостоит невежеству и жестокости в обличье негативных героев.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»?
  • Как в комедии Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?

  • Положительные герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»


    Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”

    Сюжет “Недоросли” хорошо знаком всем еще со школьных лет, однако мы все-таки напомним краткое содержание пьесы, чтобы восстановить в памяти последовательность событий.

    Действие разворачивается в деревне Простаковых. Его хозяева – госпожа и господин Простаковы и их сын Митрофанушка – живут спокойной жизнью провинциальных дворян. Также в поместье обитает сиротка Софьюшка, которую госпожа приютила у себя в доме, но, как выясняется, не из сострадания, а из-за наследства, которым она вольно распоряжается на правах самопровозглашенного опекуна. В скором будущем Софью планируют отдать за брата Простаковой Тараса Скотинина.

    Планы госпожи рушатся, когда Софья получает письмо от своего дяди Стародума, которого до сих пор считали погибшим. Страдум жив и здравствует и едет на свидание с племянницей, а еще он сообщает о состоянии в 10 тысяч доходу, которое передает в наследство горячо любимой родственнице. После такого известия Простакова принимается обхаживать Софью, которую до сих пор мало жаловала, ведь теперь она хочет сосватать ее за любимого Митрофана, а Скотинина оставить ни с чем.

    К счастью, Стародум оказался благородным и честным человеком, желающим племяннице добра. Тем более что у Софьи уже был суженый – офицер Милон, который как раз остановился со своим полком в деревне Простаковых. Стародуб знал Милона и дал молодым благословение.

    В отчаянии Простакова пытается организовать похищение Софьи и насильно обвенчать ее с сыном. Однако и тут вероломная госпожа терпит фиаско – Милон спасает возлюбленную в ночь похищения.

    Простакову великодушно прощают и не отдают под суд, правда, ее имение, которое уже давно вызывало подозрения, передают государственному опекуну. Все разъезжаются и даже Митрофанушка бросает маменьку, ведь он ее не любит, как в общем-то и никого на свете.

    Простакова

    Дворянка по происхождению.

    Мать Митрофанушки. Не любит людей и супруга. При любом удобном случае дает мужу понять, что он никто в доме. Женщина командир. Необразованна. Невоспитанна. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. Злая, грубая баба. Души не чает в единственном сыне. Питает страсть к деньгам. Ради наживы и выгоды пойдет по головам. Хитра и коварна. Именно она придумала план, как обвести вокруг пальца сиротку и женить на ней сынка. Будущее Митрофана для Простаковой на первом месте. Все для него любимого, но сам сынок вряд ли в состоянии оценить по достоинству всепоглощающую материнскую любовь и заботу.

    Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры

    Как в любом классицистическом произведении, персонажи в “Недоросли” четко делятся на положительных и отрицательных.

    Отрицательные герои:

    • госпожа Простакова – хозяйка деревни;
    • господин Простаков – муж ее;
    • Митрофанушка – сын Простаковых, недоросль;
    • Тарас Скотинин – брат Простаковых.

    Положительные герои:

    • Софья – сирота, живет у Простаковых;
    • Стародум – дядя ее;
    • Милон – офицер, возлюбленный Софьи;
    • Правдин – государственный чиновник, приехавший проконтролировать дела в деревне Простаковых.

    Второстепенные персонажи:

    • Цыфиркин – учитель арифметики;
    • Кутейкин – учитель, бывший семинарист;
    • Вральман – бывший кучер, выдает себя за учителя;
    • Еремевна – няня Митрофана.

    Госпожа Простакова

    Простакова – самый яркий отрицательный персонаж, да и вообще наиболее выдающееся действующее лицо пьесы. Она хозяйка деревни Простаковых и именно госпожа, полностью подавив слабовольного супруга, устанавливает барские порядки и принимает решения.

    Вместе с тем она абсолютно невежественна, лишена манер, часто груба. Простакова, как и другие члены семейства, не умеет читать и презирает науку. Образованием Митрофанушки мать занимается только потому, что так положено в новосветском обществе, но истинной ценности знаний не понимает.

    Помимо невежества, Простакова отличается жестокостью, лживостью, лицемерием, завистливостью.

    Единственное существо, которое она любит, это ее сын Митрофанушка. Однако слепая несуразная любовь матери только портит чадо, превращая его в копию себя в мужском платье.

    Господин Простаков

    Фигуральный хозяин поместья Простаковых. На самом деле всем руководит его властная жена, которой он безумно боится и не смеет молвить слово. Простаков давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан, сшитый портным Тришкой для Митрофана, потому что боится произнести не то, что ожидает госпожа.

    Митрофан

    Сын Простаковых, недоросль. В семье его любовно называют Митрофанушкой. А, между тем, этому юноше уже пора выходить во взрослую жизнь, но он абсолютно не имеет о ней представления. Митрофан избалован материнской любовью, он капризен, жесток по отношению к прислуге и учителям, напыщен, ленив. Несмотря на многолетние занятия с учителями, юный барин беспросветно туп, он не выказывает ни малейшего стремления к учебе и знаниям.

    А самое жуткое, что Митрофанушка жуткий эгоист, для него ничто не имеет значения, кроме собственных интересов. В конце пьесы он легко бросает маменьку, так безответно любившую его. Даже она для него пустое место.

    Скотинин

    Брат госпожи Простаковой. Самовлюбленный, ограниченный, невежественный, жестокий и алчный. Тарас Скотинин питает огромную страсть к свиньям, остальное мало интересует этого недалекого человека. У него нет представления о родственных связях, сердечной привязанности и любви. Расписывая, как хорошо заживется его будущей жене, Скотинин говорит лишь о том, что выделит ей лучшую светелку. В его системе координат именно в этом заключается супружеское счастье.

    Софья

    Положительный женский образ произведения. Очень воспитанная, добрая, кроткая и сострадательная девушка. Софья получила хорошее образование, она обладает пытливым умом и жаждой к знаниям. Даже в отравляющей атмосфере дома Простаковых девушка не уподобляется хозяевам, а продолжает вести тот образ жизни, который ей по душе – она много читает, размышляет, со всеми приветлива и вежлива.

    Стародум

    Дядя и опекун Софьи. Стародум – голос автора в пьесе. Его речи очень афористичны, он много рассуждает о жизни, добродетелях, уме, законе, правительстве, современном обществе, браке, любви и других насущных вопросах. Стародум невероятно мудр и благороден. Несмотря на то что он явно негативно относится к Простаковой и ей подобным, Стародум не позволяет себе опускаться до грубостей и неприкрытой критики,а что до легкого сарказма – его недалекие “родственники” распознать не могут.

    Милон

    Офицер, возлюбленный Софьи. Образ героя-защитника, идеального молодого мужчины, мужа. Он очень справедлив, не мирится с подлостью и ложью. Милон смел, причем, не только в бою, но и в своих речах. Он лишен тщеславия и низкомерной расчетливости. Все “женихи” Софьи говорили лишь о ее состоянии, Милон же ни разу не упомянул, что его суженая богата. Он искренне любил Софью еще до того, как у нее появилось наследство, а потому в своем выборе молодой человек руководствовался отнюдь не размером годового дохода невесты.

    “Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести

    Ключевой проблемой произведения является тема провинциального дворянского воспитания и образования. Главный герой Митрофанушка получает образование только из-за того, что это модно и “так заведено”. На самом деле ни он, ни его невежественная матушка не понимают истинного назначения знаний. Они должны делать человека умнее, лучше, служить ему на протяжении жизни и приносить пользу обществу. Знания добываются трудом и никогда не могут быть насильно помещены в чью-либо голову.

    Домашнее образование Митрофана – это пустышка, фикция, провинциальный театр. За несколько лет горе-ученик не овладел ни чтением, ни письмом. Шуточный тест, который устраивает Правдин, Митрофан с грохотом проваливает, но из-за своей глупости не может понять даже этого. Он называет слово дверь прилагательным, потому что ее дескать прилагают к проему, науку историю путает с историями, которые ему в изобилии рассказывает Вральман, а слово “география” Митрофанушка даже выговорить не может… слишком мудреное.

    Чтобы показать гротескность образования Митрофана, Фонвизин вводит образ Вральмана, который учит “по-французски и всем наукам”. На самом деле Вральман (фамилия-то говорящая!) никакой не учитель, а бывший кучер Стародума. Он с легкостью обманывает несведущую Простакову и даже становится ее любимчиком, ведь исповедует собственную преподавательскую методику – не заставлять ученика ничего делать через силу. С таким рвением, как у Митрофана, учитель с учеником попросту лодырничают.

    Рука об руку с получением знаний и навыков идет воспитание. За него по большей части отвечает госпожа Простакова. Она методично навязывает свою прогнившую мораль Митрофану, который (вот здесь он старателен!) отлично впитывает матушкины советы. Так, во время решения задачи на деление Простакова советует сыну ни с кем не делиться, а все забрать себе. Рассуждая о браке, матушка говорит лишь о достатке невесты, ни разу не упоминая о душевной привязанности и любви. Такие понятие как мужество, смелость, доблесть недорослю Митрофану не знакомы. Несмотря на то что он уже не малыш, его по-прежнему опекают во всем. Парнишка даже не может постоять за себя во время стычки с дядей, он тут же принимается звать маменьку, а с кулаками на обидчика бросается старая нянька Еремеевна.

    Образ в комедии

    С помощью исключительно положительной роли Правдина в комедии «Недоросль» автор дает понять, что честные и справедливые чиновники еще остались. Государственный служащий презирает все, что делается не по закону. Свою позицию он не изменяет ни в каких ситуациях, он старается утихомирить господ, которые издеваются над своими крепостными.

    Правдин — высокоморальный и принципиальный человек. Он объявил протест жестокости Простаковых, принял решение наказать их за глупость и невежество. Хотя чиновник не является членом семейства помещиков, он решает их дальнейшую судьбу. Землю у хозяев он отобрал, но согласился оплатить все долги за них. Хотя Простакова давала ему взятку и возмущалась «несправедливостью» приговора, Правдин не поддался на ее уговоры и исполнил свое решение.

    С помощью описания персонажа чиновника Фонвизин показывает читателю идеал общественного и государственного работника. Правдин заботится о будущем своей страны, не забывая о простом народе — крепостных. Он всеми силами борется за правду, отвергая варварство, необразованность, жестокость и взяточничество.

    О честности чиновника читатель узнает с первых страниц комедии: «Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они написаны» (цитатный отрывок). Он обнаружил жестокость и беспощадность относительно сироты Софьи, называл Простаковых алчными и завистливыми. Вместе со Стародумом он привел в порядок поместье и помог влюбленным обрести счастье.

    Популярные сегодня темы

    Произведение является актуальным и в настоящее время, несмотря, что относится к шедеврам русской литературы. Основной сутью романа является противопоставление двух миров (крестьянского и помещичьего).

    Тургенев в данном произведении показывает очень интересную историю, где пятеро мальчиков, которые представлены индивидуальными образами, в которых наблюдается полное различие в социальных классах и жизненных принципах

    Голубая мечта – это самая сокровенная, самая возвышенная и самая важная мечта всей жизни. Их не может быть много, она либо одна на всю жизнь, либо меняется для каждого крупного жизненного этапа

    Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.

    Кошки – удивительные животные. Иногда они бывают ласковыми и нежными, а порой дикими и агрессивными. У каждой кошки характер формируется уже с раннего детства.

    Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

    Горе преподаватели хозяйского сына.

    Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

    Вральман работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

    Кутейкин обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

    Цыфиркин. Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

    Митрофан

    Главный герой комедии.

    Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина. Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло. Невежественен и глуп.

    Положительных и отрицательных персонажей недоросли. ДИ

    Комедия «Недоросль» по праву считается вершиной творчества Фонвизина и всей русской драматургии 18 века. Сохранив связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением.
    В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, невежество, жадность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания — центральная для идей Просвещения, является главной в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием. (Несовершеннолетний – молодой дворянин, подросток, получивший домашнее образование).
    Правило трех единств соблюдается и в комедии. Действие пьесы происходит в имении госпожи Простаковой (единичное место). Единство времени, кажется, тоже присутствует. Единство действия предполагает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае — решению проблемы подлинного воспитания. В комедии непросвещенным (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) противопоставлены образованные (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажи.
    На этом следование традициям классицизма заканчивается. Откуда взялось комедийное новшество? Для Фонвизина, в отличие от классиков, важно было не только поставить проблему воспитания, но и показать, как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера человека. Это существенно отличает комедию от произведений классицизма. Недоросль заложил основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе… Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, обличает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его разлагающего влияния как на народ, так и на дворянство.

    В отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной задачи, «Недоросль» — произведение многотемное. Основные ее проблемы тесно связаны друг с другом: проблема просвещения — с проблемами крепостного права и государственной власти. Для обличения пороков автор использует такие приемы, как произношение фамилий, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкая ирония на часть положительных персонажей. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику «развратного века», бездельников, дворян и невежественных помещиков. Тема служения Отечеству, торжества справедливости пронесена и через положительные образы.

    Здравый смысл фамилии Стародум (любимый герой Фонвизина) подчеркивает его приверженность идеалам старых, петровских времен. Монологи Стародумы направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание власть имущих, в том числе и императрицы. Таким образом, рамки действительности в комедии необычайно широки по сравнению со строго классическими произведениями.

    Система образов комедии также является инновационной. Однако характеры традиционно делятся на положительных и отрицательных. Но Фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, крепостные (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыфиркин).

    Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. Так, злая, жестокая крепостная Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном… Она даже вызывает у нас сочувствие.

    Новаторство Фонвизина проявилось в создании речи персонажей. Оно весьма индивидуализировано и служит средством их характеристики. Таким образом, формально следуя правилам классицизма, комедия Фонвизина оказывается произведением глубоко новаторским. Это была первая общественно-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин был первым драматургом, представившим не характер, предписанный законами классицизма, а живой человеческий образ.

    // / Какова роль положительных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»?

    В комедии Дениса Фонвизина яркая галерея образов, как негативных, так и позитивных. Роль первых в разоблачении пороков общества в 18 в. Госпожа Простакова и Скотинин олицетворяют невежество и жестокость крепостников, Митрофанушка — лень и нежелание учиться. Автор помогает нам судить о качествах персонажа, начиная с его имени и фамилии. Если мы читаем о Скотинине, то понимаем, что этот герой ведет себя как животное. Простакова — простая невежда, чьи замыслы хоть и подлые, но не за горами. А Митрофанушка — «выявленный матерью» — действительно похож на свою мать Простакову.

    Основная идея комедии заключается в изображении далеко не комедийных проблем общества: бесчеловечного крепостничества, самодержавия и недоброжелательного воспитания. Отрицательные персонажи помогают читателям глубже понять эти проблемы, а положительные показывают, что с этими проблемами еще можно справиться.

    О том, что герой положительный, можно узнать и по его имени. Таких персонажей в комедии несколько: Стародум, Софья, Правдин, Милон. Каждому из них отведена важная роль.

    — дворянин, дядя главной героини Софьи. Он опекун девушки, но надолго уезжает в Сибирь, оставив ее на попечение Простаковых. Фамилия Стародум происходит от словосочетания «старые мысли». То есть писатель намекает, что этот герой мыслит по-старому. Казалось бы, это плохо, ведь нужно жить в ногу со временем. Однако время действия в пьесе было временем своеволия жестоких крепостников, которые заботились только о своих поместьях и не думали о развитии культуры. Свое образование и воспитание Стародум получил при царе Петре, стоявшем за просвещение. И поэтому «старое» время как раз было более прогрессивным, чем «новое». Герой не может смириться с тем, что дворяне заботятся только о своей выгоде, а о долге перед отечеством забыли. Поэтому он покидает свои деревни и уезжает в Сибирь, где сможет честно заработать состояние.

    — мудрая девушка, что понятно из значения ее имени. Она получила хорошее образование, поэтому смотрит на Простаковых с иронией, видя их невежество и жадность. Героиня не бунтарь, а борется за свою любовь. Она не соглашается выйти замуж за Митрофана или Скотинина, потому что влюблена в Милона.

    — дворянин, член губернаторства, имеющий право ревизии деревень. На пару дней он останавливается в имении Простаковых и постепенно понимает, что они жестокие крепостники. Его просят прочитать письмо Стародумы, но он отвечает, что не читает писем, предназначенных для других. Правдин оправдывает свое имя, потому что всегда говорит правду и презирает ложь.

    И после того, как Простакова плохо себя ведёт по отношению к Софье, она решает отлучить её семью от управления их селами. Правдин — воплощение суровой справедливости в комедии.

    Милон — храбрый офицер, возлюбленный Софьи. Он достойный мужчина.

    Положительные персонажи играют роль благородной силы, противостоящей невежеству и жестокости в облике отрицательных персонажей.

    Комедия «Несовершеннолетний» признана лучшим произведением выдающегося русского драматурга Д. И. Фонвизина. В ней писатель верно изобразил русскую феодальную действительность, обнажил ее, по выражению В. Г. Белинского, «как бы к стыду, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии».

    Жестокость и произвол помещиков заявляют о себе в комедии Фонвизина «во весь голос». Крепостники вроде Простаковой и Скотинина творят свои беззакония в полной уверенности в своей правоте. Местная знать напрочь забыла о чести, совести, гражданском долге… Помещики с тупым пренебрежением к культуре и просвещению толкуют законы, исходя только из собственной выгоды, по своему усмотрению и разумению. И невежественным, малограмотным крепостникам просто не дано понять этих законов: например, в Декрете о дворянской свободе Простаков видит лишь подтверждение права дворянина хлестать своего слугу «когда захочет». Только «несправедливость» огорчает ее по отношению к своим крестьянам. «Поскольку мы отобрали все, что было у крестьян, мы не можем ничего содрать. Такая беда! — жалуется Простакова брату.

    Стараясь придать образам яркость и убедительность, Фонвизин раскрывает черты их характера не только с помощью изображения поведения, поступков, взглядов на жизнь, но и с помощью меткой речевой характеристики. .. Персонажи комедии, прежде всего отрицательные, наделены яркой, глубоко индивидуализированной речью, резко выделяющей каждого из них среди остальных героев и подчеркивающей главные черты, главные недостатки и пороки того или иного человека.

    Речь всех актеров в «Недоросле» отличается как по лексическому составу, так и по интонации. Создавая своих героев, придавая им яркие языковые особенности, Фонвизин широко использует все богатство живой народной речи… Он вводит многочисленные народные пословицы и поговорки, широко употребляет просторечия и бранные слова и выражения.

    Наиболее яркими и выразительными являются языковые характеристики местной знати. Читая слова, сказанные этими персонажами, просто невозможно не догадаться, кому они принадлежат. Речь персонажей невозможно спутать, как нельзя спутать самих персонажей с кем-то – настолько они яркие, колоритные фигуры. Итак, Простакова — властная, деспотичная, жестокая, подлая помещица. При этом она невероятно лицемерна, способна подстраиваться под ситуации, менять взгляды исключительно в свою пользу. Эта жадная, хитрая хозяйка на деле оказывается трусливой и беспомощной. Особенно это проявляется в отношениях с сыном.

    Все вышеперечисленные черты Простаковой ярко иллюстрирует ее речь — грубая и злобная, насыщенная матерными словами, руганью и угрозами, подчеркивающая деспотизм и невежество помещика, ее бездушное отношение к крестьянам, которых она не считает как людей, с которых она снимает «три шкуры» и при этом возмущается и упрекает их. «Пять рублей в год и пять шлепков в день» получает от нее Еремеевна, верная и преданная служанка и няня («мать») Митрофана, которого Простакова называет «старой хрычовкой», «скверным зайцем», «собачьей дочерью». , «зверь», «канал». Возмущенный Простаковой и девицей Палашкой, которая врет и бредит, больна, «как будто она дворянка». вниз Простаковым на голову крепостной Тришки, которая сшила «изрядно» кафтан для «ребенка» Митрофана. При этом сама Простакова уверена в своей правоте, по незнанию просто не в состоянии понять, что к мужикам надо относиться как-то по-другому, что они тоже люди и заслуживают соответствующего отношения. «Я сам всем распоряжаюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык висит, рук на него не кладу: теперь Клянусь, теперь воюю, на том и держится дом, батюшка мой!» — доверительно сообщает помещик чиновнику Правдину.

    Характерно, что речь этой лицемерной хозяйки способна совершенно менять свою окраску в разговорах с людьми, от которых она зависит: здесь ее язык приобретает льстивые, лукавые интонации, она перемежает разговор постоянными заискиваниями и похвальными словами. При встрече гостей речь Простаковой приобретает оттенок «светскости» («Рекомендую вам милого гостя», «Добро пожаловать»), а в униженных причитаниях, когда после неудавшегося похищения

    Она просит у Софьи прощения, речь ее близка к народной («О, жрецы мои, меч не отсекает провинившейся головы. Грех мой! Не погуби меня. (Софье). Ты моя родная мать , прости меня. Помилуй меня (указывая на мужа и сына) и над бедными сиротами»).

    Речь Простаковой меняется и в те моменты, когда она общается со своим сыном Митрофанушкой: «Живи и учись, мой милый друг!», «Милый». Эта деспотичная помещица любит своего сына и поэтому обращается к нему ласково, порой наивно и даже унизительно: «Не упрямься, душенька. Теперь можешь показать себя», «Слава богу, ты уже так много понимаешь, что сам заведешь детишек. Но и в этом случае Простакова, урожденная Скотинина, проявляет звериную сущность: «Вы когда-нибудь слышали, чтобы сука раздавала своих щенков?» В ее грубой, часто примитивной речи есть и меткие пословичные выражения («как висит на язык», «где гнев, там и милость», «меч не сечет провинившейся головы»). арихметика», «робенок», «попоти его и успокой») и вульгаризмы («…а ты ему рыло над ушами не разодрал…»).0006

    В образе другого помещика, брата Простаковой Тараса Скотинина, о его «звериной» натуре говорит все, начиная с самой фамилии и заканчивая собственными признаниями героя в том, что он любит свиней больше, чем людей. Это о таких, как он, за десять лет до появления «Недоросля» поэт А. П. Сумароков сказал: «Ах, разве быдло иметь людей?» Скотинин еще более жесток в обращении с крепостными, чем его сестра, он хитрый, расчетливый и хитрый хозяин, ни в чем не упускающий своей выгоды и использующий людей исключительно для наживы. «Если я не Тарас Скотинин, — заявляет он, — если не во всем виноват я. В этом, сестричка, у меня с тобой один обычай… и всякий убыток… своих мужиков обдираю, и концы в воду. В речи таких помещиков, как Скотинин, прослеживается уверенность не только в собственной правоте, но и в абсолютной вседозволенности и безнаказанности.

    Речь других отрицательных персонажей также служит раскрытию их социально-психологической сущности, она характерна и достаточно индивидуализирована, хотя и уступает по разнообразию языку Простаковой. Так, отец Митрофанушки, Простаков, в сцене знакомства со Стародумом появляется: «Я жена мужа», подчеркивая этим свою полную зависимость от жены, отсутствие собственного мнения, жизненной позиции… Совершенно не имеет самостоятельное значение. Как и его жена, он невежественен, о чем свидетельствует его неграмотная речь. Забитый грозной женой, Простаков восторженно отзывается о сыне: «это умный ребенок, что-то разумное». Но мы-то понимаем, что об уме Митрофанушки, вобравшего в себя все некрасивые черты родителей, говорить не приходится. Он даже не в состоянии отличить истинные слова от откровенной насмешки. Так, читая церковнославянский текст, предложенный ему его учителем Кутейкиным, Митрофан читает: «Я червь». А после комментария учителя: «Червяк, то есть зверь, быдло», смиренно говорит: «Я быдло» и повторяет за Кутейкиным: «Не человек».

    Язык учителей Митрофана тоже яркий и индивидуализированный: солдатский жаргон в речи Цыфиркина, цитаты (часто неуместные) из Священного Писания Кутейкина, чудовищный немецкий акцент бывшего кучера Вральмана. Особенности их речи позволяют безошибочно судить как о социальной среде, из которой вышли эти учителя, так и о культурном уровне тех, кому доверено воспитание Митрофана. Неудивительно, что Митрофанушка так и остался маленьким человеком, не получив за время учебы ни полезных знаний, ни приличного воспитания.

    Основа речи положительных персонажей — «правильные», книжные обороты. Стародум часто использует афоризмы («напрасно вызывать врача к больному неизлечимо», «дерзость в женщине — признак порочного поведения» и т. д.) и архаизмы. Исследователи отмечают и прямое «заимствование» в речи Стародумов из прозаических произведений самого Фонвизина, и это вполне естественно, ибо именно Стародум выражает в комедии авторскую позицию… Для Правдина характерна поповщина, а в языке молодых у людей Милона и Софьи есть сентиментальные обороты («тайна сердца моего», «тайна души моей», «касается сердца моего»).

    Говоря об особенностях языка фонвизинских героев, нельзя не упомянуть о прислуге и няне Митрофан Еремеевне. Это яркий индивидуальный характер, обусловленный определенными социальными и историческими обстоятельствами. По принадлежности к низшему сословию Еремеевна неграмотна, но речь ее глубоко народна, вбирая в себя лучшие черты простого русского языка — искренность, открытость, образность. В ее скорбных высказываниях особенно ярко чувствуется униженное положение прислуги в доме Простаковых. «Сорок лет служу, а милость все та же…» — жалуется она. «…Пять рублей в год и пять шлепков в день». Однако, несмотря на такую ​​несправедливость, она остается преданной и преданной своим хозяевам.

    Речь каждого героя комедии уникальна. В этом особенно ярко проявилось удивительное мастерство писателя-сатирика. Богатство языковых средств, использованных в комедии «Минор», говорит о том, что Фонвизин прекрасно владел словарем народной речи и был хорошо знаком с народным творчеством… Это помогло ему, по справедливому утверждению критика П. Н. Беркова, создавать правдивые, жизненные образы.

    Реферат на тему: РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИСИНА «РАЗГРУППА»

    3.8 (75.24%) 21 голос

    Искала на этой странице:
    • какова роль положительных персонажей в комедии д и фонвизин недоросля
    • сочинение на тему вкусностей в комедии про неуча
    • тема реферата — отрицательные персонажи комедии Минор
    • Какова роль положительных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Несовершеннолетний»?
    • какова роль говорящих имен и фамилий в спектакле

    Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — произведение XVIII века. В нем герои четко разделены на две группы: положительные и отрицательные. В нем сочетаются и смешиваются смешное и грустное, комическое и трагическое. В отрицательных персонажах ярко выражены черты, осуждаемые автором: невежество, грубость, подлость, грубость, непорядочность. Положительные стороны осуждают эти пороки, выражая мысли самого писателя. К отрицательным героям «Недоросля» относятся госпожа Простакова, Тарас Скотинин и Митрофан Простаков. Простакова — дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия свидетельствует о необразованности и невежестве героини, а также о том, что в конце пьесы она попадает в заварушку. Эта героиня – жестокая крепостная женщина. Она считает совершенно нормальным владеть человеческими душами, издеваться над подвластными ей людьми. Каково обращение этой героини со старой няней Еремеевной, всей душой преданной Простаковым. Она не знает простейших вещей. Но, что еще хуже, Простакова считает, что образование совершенно не нужно, ведь продвигаться в жизни помогает совсем другое: деньги, связи.

    Как тут не вспомнить жизненные принципы Фамусова и всего московского общества из комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Простакова груба, невежественна, нечестна. Но главная черта в характере Простаковой — безумная, какая-то животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно Митрофану, — хорошо, что невыгодно — плохо. Способ достижения выгоды значения не имеет. Эта героиня может цепляться за шею своего брата и т. д. Можно сказать, что ее морально-нравственные понятия полностью искажены, их просто не существует. П.А. Вяземский писал о Простаковой так: «Смесь дерзости и подлости, трусости и гневливости, подлой бесчеловечности ко всем и нежности, столь же подлой, к сыну, со всем тем невежеством, из которого… вытекают все эти свойства…» Мне кажется, что Д.И. Фонвизин видит две причины «злобы» героини. Первая причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Второй – указ Екатерины II «О вольности дворян», под которым невежественные дворяне понимали полную власть над своими крепостными.
    В конце пьесы Простакова терпит поражение. Она теряет все: власть над крепостными, свое имение, сына. Ее поражение есть поражение всей прежней системы образования, всего быта дворян 18 века. Брат Простаковой, Тарас Скотинин, подошел сестре. Это очень невежественный и глупый человек. Единственный интерес в его жизни – свиньи, которых он занимался разведением. Ради денег Скотинин хотел жениться на Софье, племяннице Стародумы. Поэтому он соперничал со своим племянником Митрофаном и постоянно ссорился с госпожой Простаковой: «Дойдет до ломки, я погоняю, так ты и хрусти». На мой взгляд, этот герой — «достойный» представитель своего рода: он морально и нравственно деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такого падения Скотинина в невежестве, в отсутствии правильного воспитания. «Не будь таким Скотининым, он захочет чему-то научиться», — заявляет он. Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, главный в семье. Ему пытаются дать хорошее образование, ведь в современности без него никуда.
    Но низкорослые не испытывают никакого желания учиться. Он настолько «темный» человек, что становится и смешно, и горько, когда читаешь его «экзаменационные» ответы учителям. Митрофан груб и жесток. Ему нет дела до отца, он издевается над учителями и крепостными. Он пользуется тем, что мать его не любит, и вертит ею, как хочет. Я считаю, что Митрофан остановился в своем развитии. Софья, ученица госпожи Простаковой, говорит о нем: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Когда план госпожи Простаковой женить сына на Софье терпит неудачу, Митрофан ведет себя как раб. Он смиренно просит прощения и смиренно принимает «свой приговор» от Стародумы — идти служить. «Для меня они говорят мне, где они находятся», — говорит он, опустив голову. Мне кажется, рабское воспитание было привито герою и его крепостной няне Еремеевне, и всему миру Простаковых-Скотининых, у которых понятия о чести совершенно извращены. Думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: от поколения к поколению увеличивается его невежество, люди постепенно превращаются в зверей.
    Недаром Скотинин называет Митрофана «проклятой свиньей». Таким образом, комедия Фонвизина «Недоросль» имеет как черты комедии, так и черты трагедии. Через смешное драматург показывает нам пороки дворянского общества 18 века, всю их страшную и разрушительную силу, пагубно влияющую на развитие общества в целом и отдельных людей в частности.

    Сан-Франциско — Профили Poet Stream — The Poetry Society of New York

    Сан-Франциско

    Поэтическое общество Нью-Йорка

    Поэтическое общество Нью-Йорка

    Лунный свет — это то, что осталось от звездной страсти между цветущей ночью орхидеей и кожей питона. Сияние лунного света украсило сцены по всему земному шару — свирепая, кокетливая, бесстрашная, она летит и течет в пути самоисцеления без цензуры; обретая форму в танце, воздухе и рассказывании историй. Ее междисциплинарная работа культивирует густые джунгли интимности и глубокого сострадания к себе — посидите с ее теплой тенью и позвольте ей ощутить ваши сны влажной, сексуальной меланхолией.

    Фрэнки Танимал — странная женщина, цветной мультимедийный художник, населяющая городские пейзажи Лос-Анджелеса и района залива. Получив стипендию престижных учебных и педагогических программ Alonzo King Lines Ballet, ее работы демонстрируются по всему миру и охватывают такие области, как партер и воздушный танец, перформанс, скульптура и поэзия. Через искусство, которое исследует функцию травмы в межличностном опыте, она стремится устранить боль предков, увековечить сострадание и одновременно исцелить себя и аудиторию. Фрэнки является основателем Freemaidens, арт-коллектива, ориентированного на женщин, предоставляющего платформу для радикально уязвимого визуального и перформансного искусства, а также гастролирующего по стране члена поэтического борделя Нью-Йоркского общества поэзии, захватывающего перформанса и литературного искусства.

    Она много выступала не с одним, а с тремя лучшими бурлеск-шоу и труппами Лос-Анджелеса, названными LA Weekly, и преподает искусство движения с подходом, основанным на эмоциональном здоровье и безопасной механике тела.

    Орхидеи. Ты расцветаешь во мне,

    раскрытие твоих лепестков

    расталкивание

    жизненно важных органов.

    Каждый раз диафрагму сминая, Твоя рука тяжелая, гладящая—

    подлесок цветет безрассудно, лозы густые

    запах зелени загораживает мне взгляд—

    широкие листья, мох, бамбук

    заполняют мой мозг.

    Что было до этого?

    Запах орхидей.

    Я вижу Тебя, одинокий цветок, темно-фиолетовый, в тени папоротников.

    Твой язык борется с моим мозгом. опьяняющий.

    досягаемость —

    стебель; буксир, скручивание, удерживается быстро.

    поворотные плечи.

    Ты не пойдешь со мной.

    я откусываю от цветка, разрывая плоть между зубами, зная—

    скоро ничего этого у меня не будет. Сверните свой вкус в мой рот, смакуйте последний.

    в итоге ничего не потеряно,

    мои руки окрасились в фиолетовый цвет.

    Метки: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Калифорния, США

    1 Комментарий

    Поэтическое общество Нью-Йорка

    Поэтическое общество Нью-Йорка

    Мадам Ритм — поэтесса, драматург, продюсер и активистка интимных отношений. Обожаемая за ее успокаивающий ритмичный голос, который естественным образом приобретает качества ASMR, она может заворожить вас глубже в настоящий момент, включив слуховой реквизит в свои чтения стихов. , иммерсивное литературное кабаре, связанное с Поэтическим обществом Нью-Йорка. Рэйчел является частью музыкально-комедийного дуэта mylk && honey, где она демонстрирует свою поэзию через мелодичные размышления со своей лучшей подругой. Ее социальный активистский проект The Lemon Aid Stand, который представлен на фестивалях и в общественных местах, позволяет ей практиковать активную близость через честное человеческое общение, предоставляя людям возможность просто быть услышанными.

    Работа Рэйчел, написанная в первую очередь от всего сердца о своем опыте яркой любовницы и помешанной на ощущениях, несет в себе грубую честность, которая сплетает истории о женщине, смело живущей своей правдой и открывающей себя (снова и снова), обуздывая любопытство. Вы можете наслаждаться ее поэзией в журналах Open Color Magazine и The Los Angeles Press V4.

    Когда она не занята своей радикальной уязвимостью через самовыражение, ее можно найти защищающей других живых существ, ищущей вдохновения через погружение в культуру, прячущейся в лесах, собирающей растительные лекарства для травяных отваров, выращивающей духи, творящей волшебство с переработанными вкусностями, обнимающейся. со своей очаровательной кошкой, увлекаясь приключенческими видами спорта и танцполами.

    Сессии могут включать:

    — Личная эмпатическая поэзия: чтение на основе эмоционального состояния или желаний клиента.

    — Поэзия ASMR: поэзия, включая слуховой реквизит

    — Виртуальный стенд Lemon-Aid: вы будете наслаждаться напитком, который есть у вас в запасе карантина — рекомендуется лимонад, но подойдет любой. Вы говорите. Рэйчел слушает. После вашего сеанса Рэйчел напишет и отправит вам собственное стихотворение, основанное на том, что вы обсуждали.

    IG

    @candiedrhythm

    @poetrybrothelbayarea

    @mylk.and.honey.musings

    Впервые опубликовано в The Los Angeles Press , 2020:

    flower 02 boy.

    дорогой цветочек,
    говори со мной на своем языке,
    дари лепестки поэзии,
    нежно ласкай на расстоянии…
    прелюдия к сладострастной чувственности.
    эластичных прославленных сердца бьются
    приводят к фантазиям о
    ртах, растягивающихся вокруг умов
    маленькие окошки поэтического озарения
    раскрытие милых подробностей упадка
    расшифровка древних пророчеств, родословных и странностей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *