Сочинение по картине В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
Художники
- Коровин К.А.
- Айвазовский И.К.
- Боровиковский В.Л.
- Бродский И.И.
- Брюллов К.П.
- Васнецов В.М.
- Венецианов А.Г.
- Верещагин В.В.
- Герасимов А.М.
- Головин А.Я.
- Грабарь И.Э.
- Иванов А.А.
- Кипренский О.А.
- Крамский И.Н.
- Крымов Н.П.
- Кустодиев Б.М.
- Куинджи А.И.
- Левитан И.И.
- Маковский В.Е.
- Маковский К.Е.
- Нисский Г.Г.
- Нестеров М.В.
- Остроухов И.С.
- Перов В.Г.
- Петров-Водкин К.С.
- Пластов А.А.
- Поленов В.Д.
- Репин И.Е.
- Решетников Ф.П.
- Ромадин Н.М.
- Рылов А.А.
- Саврасов А.К.
- Серебрякова З.Е.
- Серов В.А.
- Суриков В.И.
- Толстой Ф.П.
- Тропинин В.А.
- Тутунов С. А.
- Федотов П.А.
- Широков Е.Н.
- Шишкин И.И.
- Юон К.Ф.
- Яблонская Т.Н.
- Другие художники
Рекомендуем
Главная » Суриков В.И.
На своей картине «Покорение Сибири Ермаком» художник В.И. Суриков изобразил битву отряда Ермака и войска татар. Битва происходит на реке и судя по всему, эта битва решающая. На первый взгляд главнокомандующего Ермака трудно заметить, как будто его нет. Только приглядевшись можно узнать его по жесту, который направляет войско в бой. Ермак ничем не отличается от других, он вместе со всеми идет в бой, он такой же, как и его люди. Он с ними наравне, в центре событий. Под руководством такого отважного руководителя, воины не боятся сражаться с хитрыми татарами.
Всю обстановку нагнетает мрачный пейзаж.
Серое небо, грязно-желтая вода и глинистый берег подчеркивают то, что война страшное событие. Если внимательно приглядеться, можно увидеть, как по берегу убегают всадники. Становится понятно, что враг пустился в бегство и отряд Ермака победит. Лица его людей полны решимости и смелости. По их выражению видно, что они ни за что не сдадутся и будут идти до победного конца. Люди Ермака стреляют из огнестрельного оружия, поэтому они окутаны клубами дыма. Татары защищаются щитами и стреляют из луков, может быть, поэтому они и проигрывают. У некоторых казаков за поясом припасены топоры на всякий случай.Суриков настолько живо и динамично изобразил битву, что, кажется, будто он писал картину непосредственно на месте битвы. У каждого героя свое выражение лица, которое передает определенные эмоции. Все костюмы и образы прорисованы до мельчайших деталей. Из воды торчат стрелы татар, видимо не долетевшие до цели. Вдалеке виднеется город, именно туда наверно держит путь Ермак со своим войском.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
- Сочинение по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»
- Сочинение по картине В.И. Сурикова «Степан Разин»
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Как Хакасия оказалась на картине Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
В постоянной экспозиции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге находится картина известного русского исторического живописца В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» (1895).
К исторической картине «Покорение Сибири Ермаком» художником было написано 16 этюдов хакасов, расположенных с правой стороны полотна, где находится войско хана Кучума. Многие лица хакасов художник сохраняет в картине, почти не меняя их мимических особенностей.
В каждом написанном с натуры этюде Суриков находит нужные ему для картины эмоции: выражение мучительного непонимания, робость и страх, наивную, почти детскую доверчивость одних персонажей и простодушие, озлобленность других. Конечно, в картине чувства сгущаются, обостряются и обнажаются еще резче, но индивидуальность наших земляков, запечатленная в этюдах, в картине обязательно сохраняется, бережно доносится до зрителя, придавая полотну удивительную жизненность, достоверность и реалистичность.
Тема присоединения Сибири к России интересовала многих русских художников – К. Брюллова («Ермак Тимофеевич, завоеватель Сибири, в его настоящем русском вооружении, следуя рисункам сибирской летописи по списку Ремезова»), М. Пескова («Ермак Тимофеевич, сговаривающий атаманов волжских шаек в поход в Сибирь»), А. Шарлеманя («Ермак – покоритель Сибири») и др.
Сюжет названной картины В. И. Суриков выбрал не случайно, ведь его семья принадлежала к старинному роду донских казаков, вместе с Ермаком пришедших в ХVI веке в Сибирь. Существовало семейное предание, что прадеду художника, казачьему есаулу Петру Петровичу Сурикову, в одной из боевых стычек качинские воины (качинцы – этническая группа хакасов) выбили глаз стрелой из лука, за что он получил прозвище «Кривой Петр».
Для Сурикова одним их самых важных моментов в процессе создания картины «Покорение Сибири Ермаком» была работа с натурой. С этой целью художник приезжал в Сибирь, где совершил поездки в Енисейскую и Тобольскую губернии. Преодолевая бесчисленные трудности, с альбомом, карандашом и красками в руках, он настойчиво отыскивал нужные ему типы людей, вооружение и костюмы, стараясь «уловить правду легендарного похода». Стремление найти необходимые реальные прототипы для сибирских воинов хана Кучума, запечатлеть каждую деталь национального костюма и вооружения привели Сурикова в Хакасию.
Летом 1892 года художник собирает материал и пишет этюды к войску хана Кучума – в Хакасии и в Тобольске. Сначала в мае Суриков вместе с дочерьми Леной и Ольгой поехал в Тобольск, где им были написаны этюды «Остяк в лодке», «Головы татар» (старика и молодого) и др. Затем на короткое время он приехал в Красноярск, оставил здесь дочерей и направился вверх по Енисею в Узун-Чул Минусинского уезда.
Здесь он поселился на прииске Узун-Чул, который унаследовал после смерти купца Петра Ивановича Кузнецова его сын Иннокентий Петрович. Резиденция Кузнецова в Узун-Чуле представляла просторный двухэтажный дом, который находился в глубине ложбины, за ним начинались лесистые холмы. Две крытые боковые террасы делали дом похожим на белую куропатку, раскинувшую крылья для полета.
Сохранилось письмо Сурикова к матери от 3 июля 1892 года: «Здравствуйте, милые мамочка и Саша! Я теперь живу у Иннокентия Петровича Кузнецова, на его даче за Узун-Джулом, пишу этюды татар. Написал очень порядочное количество. Воздух здесь хороший. Остановился в Минусинске на один день, т. к. музей отделывался, и многие вещи трудно было видеть. Думаю порисовать там, на возвратном пути. Пиши по адресу: Минусинск, Немир, около Узун-Джула, резиденция И.П. Кузнецова, для передачи мне. Останусь здесь недели две еще. Нашел тип для Ермака. Мамочка, целую вас, будьте здоровы. Целую тебя, Сашу. Твой В. Суриков». (Саша брат В.И. Сурикова, – прим. автора).
Суриков в Узун-Чуле прожил две недели, путешествуя верхом на лошади по его окрестностям с альбомом и этюдником.
Эта поездка оказалась для него особенно удачной. Почти ежедневно Василий Иванович в этой поездке приносил домой все новые этюды. Он выискивал характерные типы хакасов: подсаживаясь к ним и сидя на земле, художник делал карандашные наброски, акварели и небольшие этюды маслом, быстро и верно схватывая выражение и черты лица каждого.Здесь художник написал несколько этюдов и акварелей: «В горах по реке Немиру», «Шаман», «Голова хакаса», «Типы минусинских татар», «Стрелок, стреляющий из лука», «Всадник в степи», «Всадник на белой лошади» (Всадник), «Качинские татары», «Руки хакасов», «Татарский всадник в вооружении ХVI века» (Всадник в старинном вооружении).
На обратном пути из Узун-Чула в Красноярск Суриков посетил знаменитый Мартьяновский краеведческий музей в Минусинске. В фондах музея он тщательно изучает этнографический отдел – с сохранившейся традиционной одеждой и головными уборами хакасов, ритуальными шаманскими принадлежностями и предметами быта. Ему хочется мысленно проникнуть в тот мир, который существовал в Сибири до прихода Ермака и его дружины.
Работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком» потребовала от Сурикова еще одной поездки в Сибирь летом 1894 года. Он едет по Оби, Енисею и на озеро Шира в Хакасии.
Несмотря на сравнительно небольшую удаленность от Красноярска, добраться до курорта Шира в то время было довольно сложно. Обычно на пароходе из Красноярска плыли до пристани Батени по Енисею, где нанимали лошадей и 55 верст (одна верста – 1067 м) ехали степью, встречая на пути редкие хакасские аалы. Иногда добирались на лошадях до Ачинска. Путь в один конец занимал три дня. В 1891 году озеро Шира изъяли из владения Абаканской инородческой управы и передали царской казне.
С 1 февраля 1891 года озеро Шира стало называться курортом и здесь началось возведение казенных и частных построек.Большое число этюдов и зарисовок Суриков сделал летом 1894 года в окрестностях озера Шира. Здесь он посещал хакасские аалы и делал наброски хакасов на лошадях, портреты хакасов – для правой части картины, войска хана Кучума.
В итоге напряженного труда появились великолепные этюды маслом «Убегающий татарин», «Всадник-татарин», «Головы татар», «Сибирский инородец», «Убегающий» и «Хакасы».
В течение четырех лет Суриков вел подготовительные работы к картине «Покорение Сибири Ермаком». В феврале 1895 года эта картина экспонировалась на XXIII выставке «Товарищества передвижных выставок». Художник создал картину масштабную, передал в ней художественную эпопею сибирского казачества, прославил его подвиги. Идею столкновения двух культур, двух миров художник подчеркнул динамичностью композиции, делением полотна на две части: левая – дружина Ермака, правая – войско хана Кучума.
Напряженность, драматизм, трагичность наполняют это огромное полотно. Русские и татары бьются не на жизнь, а на смерть. Казаки наступают крепко спаянным отрядом. Татары бьются неустрашимо, отчаянно. Чтобы показать великое множество татар, стихийность, неорганизованность их действий и сплоченность, несокрушимый натиск казаков, предельную напряженность боя, Суриков идет на некоторые отступления от правдоподобия. Он нарушает масштабные соотношения фигур казаков и татар, нагромождает людей так плотно, что в жизни в таких условиях они просто не могли бы двигаться.
Может быть, впервые в батальной картине, рисующей страшную битву, нет крови, трупов, искаженных от боли лиц. И в то же время ощущается грандиозность, смертельность боя. Кругом все бурлит. Вода плещется, закипает от обрушивающихся в нее стрел, тяжело падающих тел. Сверкает огонь выстрелов, дым застилает лица, над обрывом скачут мечутся всадники хана Кучума.
Суров и мрачен пейзаж осеннего, холодного дня: низкое небо, с тяжелыми, быстро движущимися тучами, высокий глинистый обрыв берега, свинцово-бурая вода могучей реки Иртыш, вдали виднеется город Искер. Холодный воздух серого дня, пропитанный туманом и влагой, смягчает даже самые яркие краски, словно поглощая их. Люди и предметы окутаны сероватой дымкой, объединены серебристо-бурым тоном.
Вот что писал известный исследователь творчества Сурикова В. Кеменов о картине «Покорение Сибири Ермаком»:
«Сам Суриков говорил о замысле своей картины: она мне такой представлялась – две стихии встречаются».
И действительно, разбойничья вольница Ермака и татарская армия Кучума – это две непримиримые стихии, столкнувшиеся в смертельной схватке. Силы не равны – против татарских стрел, луков, копий и щитов у Ермака пушки и ружья. Грохот выстрелов, вспышки пламени и белые клубы порохового дыма предрешают исход битвы. Свирепые, жестокие лица казаков даны без всякой идеализации, но и без обличительного преувеличения. Растерянные, испуганные лица татар полны глубокой человечности. В этой картине Суриков без всякого приукрашивания показал неофициальную «изнанку» покорения Сибири. Развивающиеся у Ермака хоругви с ликом «Спаса» – как и шаман в татарских войсках – дополняют картину этой бойни. Верный своему принципу, Суриков и здесь не осуждает и не защищает ни казаков, ни татар, не произносит «критического» приговора над историей. И именно поэтому силой своего реализма наталкивает на вывод более глубокий, чем запоздалые упреки Ермаку; этот вывод – еще одна сторона трагедии народа – гибель человеческих жизней, как завоевателей, так и защитников, трагическое столкновение народов».
Изображая жителей Сибири хакасов в картине «Покорение Сибири Ермаком», Суриков рисует их с большой теплотой и человечностью. Они ничем не напоминают у него тех «дикарей», которые как экзотические элементы порою встречались у русских художников старой школы. Художник сумел обнаружить в этих людях лучшие человеческие черты: мужество, скромность и человеческое достоинство. Именно эти качества сумел передать художник в своих работах, созданных во время поездок в Хакасию.
Маина Чебодаева, кандидат искусствоведения
Покорение Сибири Ермаком в 1582 году плакаты и гравюры Василия Ивановича Сурикова
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Василий Иванович Суриков
Художественный плакат
Другие продукты…
- Потрясающее качество печати жикле
- Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
- Гарантия цвета более 100 лет
Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет
£17,95Специальное предложение Был . Вы экономите £-17,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Закрыть
Информация о размерах
Общий размер | х см (х дюйм) |
Художественное произведение | х см (х дюйм) |
Бордюр (крепление) | см
верх/низ
(в) см лево право (в) |
Глубина | 3,8 см (1,5) |
Лицевая часть рамы | 2см (0,79 дюйма) |
Глубина | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)
Наши принты
Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.
Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .
Узнайте больше о наших репродукциях.
Произведено в Великобритании
Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.
Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.
Доставка и возврат
Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.
Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.
Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.
Изображения продуктов Покорение Сибири Ермаком в 1582 году
Информация о продукте Покорение Сибири Ермаком в 1582 году
Покорение Сибири Ермаком в 1582 году
Василий Иванович Суриков
Найти похожие изображения
зум
Узнайте больше
Другие работы художника Василий Иванович Суриков.
Ознакомьтесь с коллекцией Художественная библиотека Бриджмена.
Поиск похожих репродукций
- битва
- с16
- каноэ
- казак
- казаки
- казаков
- стрельба
- наемник
- Живопись
- берег реки
- зубной камень
- татарский
Это изображение на других продуктах
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Суриков Василий.
Покорение Сибири Ермаком. Печать на холсте/ Печать на холсте или бумаге
|
Новый товар
Количество:
Количество:
Количество:
Количество:
Количество:
Количество:
Количество:
Количество:
Количество:
Количество.