Поэма демон лермонтова краткое содержание по главам: «Демон» — краткое содержание поэмы М. Ю. Лермонтова

«Демон» — краткое содержание поэмы М. Ю. Лермонтова


Здесь даны основные сведения о поэме М. Ю. Лермонтова «Демон», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по частям. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой поэмы.

Содержание

Краткие сведения о произведении

Романтическая поэма «Демон» была написана Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1839 году. Работал он над ней 10 лет и назвал её восточной повестью. Состоит это произведение из двух частей.

На печатание был наложен цензурный запрет. В России полное издание её появилось только в 1860 году.

Главные герои поэмы
  • Демон — гордый дух зла, изгнанный из рая. Он неприкаян и одинок, так как не нашёл себе места ни в пустоте вселенской, ни в аду и вечно летал над землёй. Не признавал власть Бога, сеял зло и сомнение в людских сердцах. Был разочарован в вечной жизни.
  • Тамара — прекрасная смиренная княжна с чистой душой.

Другие персонажи
  • Ангел — посланник рая, спасший душу Тамары.
  • Князь Гудал — любящий отец Тамары.
  • Жених Тамары — князь, властитель Синодала.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Летящий над землёй Демон, дух изгнания, смотрел на Кавказские горы, реку Терек, жилища людей. Земные пейзажи вызывали у него презрение и скуку. Но тут он увидел дочь Гудала, княжну Тамару. В доме её отца готовились к свадьбе — Гудал хотел отдать дочь в жёны молодому князю, властителю Синодала. Жених с караваном направлялся на брачный пир. В пут на них напали разбойники. К воротам дома Гудала конь принёс уже мёртвого жениха.

Рыдания невесты прервал «волшебный голос». Он утешал Тамару и обещал прилетать к ней. Княжна потеряла покой. Чтобы её не терзал «дух лукавый», девушка попросила отца отдать её в монастырь. Но и там она слышала речи Демона. Наконец, Демон появился в её келье. Ангел-хранитель княжны не смог преградить ему путь. Демон поклялся своей избраннице в любви и пообещал, что она станет «царицей мира». Тамара не смогла противиться таким словам и умерла в его объятьях. Ангел не позволил Демону унести её душу и полетел с ней на Небеса. Гудал похоронил дочь на скале возле храма.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Часть I
Демон, изгнанный с Небес, летал над землёй и вспоминал, как он был чистым херувимом, жил на Небесах и был счастлив. Сейчас он много веков блуждал без приюта, сеял везде зло, но это наскучило ему. Пролетая над Кавказом и Грузией, он презрительно окинул эти края взором.

Увидел Демон прекрасную молодую княжну Тамару, и его душа раскрылась для любви и красоты.

Тамара была дочерью Гудала и невестой властителя Синодала.

Жених спешил с караваном верблюдов, нагружённых дарами, к невесте. Проезжал он мимо часовни и не помолился, так как его мысли отвлекал Демон мечтою о невесте. А, по поверью, молитва у этой часовни оберегала путников от нападения мусульман.

Впереди показались двое, удалой жених был застрелен, и конь примчал его убитого к дому невесты.

Тамара рыдала в своей комнате, оплакивая жениха, и вдруг услышала голос волшебный. Он утешал её, что жених в раю, советовал быть безучастной к земному, говорил, что каждую ночь будет прилетать к ней и навевать золотые сны.

Когда эти слова умолкли, Тамара была взволнована, в ней кипели чувства, и душа рвалась куда-то.

Часть II

Тамара попросила отца отдать её в монастырь, потому что её терзает лукавый дух какой-то странной мечтой. В монастыре она хотела найти защиту от него.

Родные отвезли её в монастырь, но и там княжну смущал и манил куда-то дух лукавый. Монастырь стоял в красивом месте, но Тамаре весь мир казался одетым угрюмой тенью. Она часто плакала и, сама того не желая, ждала того, кто прилетал к ней, нежно говорил и печально смотрел на неё.

Демон прилетел в монастырь, услышал там чудную песню, и в первый раз его постигла тоска любви. Душа Демона открылась для добра.

Вошёл он в келью Тамары и увидел там херувима, посланника рая. Херувим заслонил крылом Тамару и сказал, что здесь нет поклонников злого духа. В Демоне проснулась злость и ревность, и он грозно сказал, что душой Тамары владеет он. Ангел, грустно взглянув на девушку, взмахнул крылами и исчез в небе.

Узнав от Демона, что это он смущает её душу, принося тоску и беспокойство, Тамара хотела его прогнать, но продолжала с ним разговор.

Демон признался, что полюбил Тамару, что в раю ему только её недоставало. Изгнанный из рая, он стал учить людей злу, но скоро это ему наскучило, и он стал бродить в ущельях гор, одинокий и печальный.

Тамара попросила его отречься от зла. Дух поклялся это сделать и пообещал, что она будет царицей мира, если полюбит его. Он поцеловал её, и Тамара умерла.

Родные похоронили княжну. Её грешную душу нёс от мира святой Ангел. Путь ему преградил Демон и сказал, что душа Тамары принадлежит ему. Взгляд его был холоден и зол.

Но Ангел сказал, что душа Тамары создана не для мира, а для рая, что испытания её прошли и Ангелы давно ждут её. Строго взглянув на адского духа, Ангел исчез в сиянии небес. А побеждённый Демон вновь остался один, «без упованья и любви».

Заключение к краткому пересказу

В поэме М. Ю. Лермонтова «Демон» раскрыты следующие темы:

  • добро и зло;
  • демонизм.

Основная мысль (идея) поэмы состоит в том, что натура человека двойственна, в человеческой душе постоянно борются злое и доброе начало. Демон сеет в душу лукавство, сомнения в совершенстве мира, Ангел же наставляет человека на истинный путь.

Краткое содержание поэмы может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по частям — для подготовки к уроку литературы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

краткое содержание, анализ :: SYL.ru

В 1839 году закончил писать поэму «Демон» Лермонтов. Краткое содержание этого произведения, а также его анализ представлены в статье. Сегодня данное творение великого русского поэта включено в обязательную школьную программу и известно во всем мире. Опишем сначала основные события, которые изобразил в поэме «Демон» Лермонтов.

Краткое содержание: начало поэмы

«Печальный Демон» летит над Землей. Он обозревает с космической высоты центральный Кавказ, его чудный мир: высокие горы, бурные реки. Но ничего Демона не привлекает. Он испытывает ко всему лишь презрение. Демон устал от бессмертия, вечного одиночества и неограниченной власти, которую он имеет над землей. Сменился ландшафт под его крылом. Теперь он видит Грузию, её пышные долины. Однако и они его не впечатляют. Вдруг праздничное оживление, которое он заметил во владениях некоторого знатного феодала, привлекло его внимание. Дело в том, что свою единственную дочь сосватал князь Гудал. Праздничное торжество готовится в его усадьбе.

Демон любуется Тамарой

Уже собрались родственники. Вино льется рекой. Жених должен прибыть к вечеру. Молодая княжна Тамара выходит замуж за молодого властителя Синодала. Старинные ковры тем временем расстилают слуги. Невеста по обычаю должна еще до появления своего жениха исполнить танец с бубном на кровле, устланной коврами.

Вот девушка начинает танцевать. Невозможно себе представить ничего прекраснее, чем этот танец. Она настолько хороша, что сам Демон залюбовался Тамарой.

Мысли Тамары

В голове молодой княжны кружат разные мысли. Она покидает дом отца, где не знала ни в чем отказа. Неведомо, что ожидает девушку в чужом краю. Выбором жениха она довольна. Он влюблен, богат, красив и молод — все, что необходимо для счастья. И девушка гонит прочь сомнения, всю себя отдавая танцу.

Демон убивает жениха девушки

Следующим важным событием продолжает свою поэму «Демон» Лермонтов. Краткое содержание эпизода, связанного с ним, следующее. Демон уже не в силах оторвать свой взгляд от прекрасной Тамары. Он очарован её красотой. И поступает, подобно настоящему тирану. Разбойники по велению Демона нападают на жениха княжны. Синодал ранен, однако скачет к дому невесты на верном коне. Доехав, жених падает замертво.

Тамара уходит в монастырь

Князь убит горем, плачут гости, Тамара рыдает в своей постели. Вдруг девушка слышит приятный, необычный голос, утешающий ее и обещающий послать волшебные сны. Находясь в мире грез, девушка видит прекрасного юношу. Она понимает утром, что её искушает лукавый. Княжна просит отправить её в монастырь, где она надеется найти спасение. Не сразу соглашается на это отец. Он грозит проклятьем, но в конце концов сдается.

Убийство Тамары

И вот Тамара в монастыре. Однако девушке легче не стало. Она осознает, что влюбилась в искусителя. Тамара хочет молиться святым, но вместо этого она преклоняется пред лукавым. Демон осознает, что девушку убьет физическая близость с ним. Он решает в какой-то момент отказаться от своего коварного замысла. Однако Демон уже над собой не властен. Он проникает ночью в своем прекрасном крылатом облике в её келью.

Тамара не узнает в нем юношу, который являлся ей во снах. Она боится, но Демон открывает княжне душу, говорит девушке страстные речи, столь похожие на слова обычного мужчины, когда в нем кипит огонь желаний. Тамара просит Демона поклясться, что тот её не обманывает. И он делает это. Что ему стоит?! В страстном поцелуе сливаются их уста. Проходя мимо дверей кельи, сторож слышит странные звуки, а потом слабый предсмертный крик, который издает княжна.

Финал поэмы

Гудалу рассказали о смерти дочери. Он собирается её похоронить на семейном высокогорном кладбище, где воздвигли небольшой холм его предки. Девушку наряжают. Облик её прекрасен. Печали смерти нет на нем. На устах Тамары как будто застыла улыбка. Все правильно сделал мудрый Гудал. Давно с лица земли смыло его самого, его двор и усадьбу. А кладбище и храм остались невредимы. Могилу возлюбленной Демона природа сделала недоступной для человека и времени.

На этом заканчивает свою поэму «Демон» Лермонтов. Краткое содержание передает лишь основные события. Перейдем к анализу произведения.

Специфика анализа поэмы «Демон»

Поэма «Демон», которую Лермонтов создавал с 1829 по 1839 год, относится к наиболее противоречивым и загадочным произведениям поэта. Анализировать её не так просто. Это связано с тем, что существует несколько планов истолкования и восприятия текста, который создал Лермонтов («Демон»).

Краткое содержание описывает лишь событийную канву. А между тем в поэме есть несколько планов: космический, который включает отношения к Богу и вселенной Демона, психологический, философский, но, конечно же, не бытовой. Это следует учитывать при анализе. Чтобы его провести, следует обратиться к оригиналу произведения, автором которого является Лермонтов («Демон»). Краткое содержание поможет вспомнить сюжет поэмы, знание которого необходимо для анализа.

Образ Демона, созданный Лермонтовым

Многие поэты обращались к легенде о воевавшем против Бога падшем ангеле. Достаточно вспомнить Люцифера из произведения Байрона «Каин», Сатану, изображенного Мильтоном в «Потерянном рае», Мефистофеля в знаменитом «Фаусте» Гете. Разумеется, Лермонтов не мог не учесть традицию, которая существовала в то время. Однако он трактовал этот миф оригинально.

Очень неоднозначно изобразил главного героя Лермонтов («Демон»). Краткое содержание по главам указывает на эту неоднозначность, но опускает подробности. А между тем образ лермонтовского Демона получился весьма противоречивым. В нем сочетаются трагическое бессилие и огромные внутренние силы, стремление приобщиться к добру, преодолеть одиночество и непостижимость подобных стремлений. Демон — мятежный протестант, противопоставивший себя не одному лишь Богу, но и людям, всему миру.

Протестующие, бунтарские идеи Лермонтова проявляются в поэме прямо. Демон является гордым врагом небес. Он — «царь познанья и свободы». Демон — воплощение мятежного восстания силы против того, что сковывает разум. Этот герой отвергает мир. Он говорит, что в нем нет ни долговечной красоты, ни истинного счастья. Здесь есть лишь казни да преступления, живут лишь мелкие страсти. Люди не умеют без боязни ни любить, ни ненавидеть.

Такое всеобщее отрицание, однако, означает не только силу этого героя, но одновременно и его слабость. Демону не дано увидеть с высоты космических беспредельных просторов земную красоту. Он не может понять и оценить прелесть природы. Лермонтов отмечает, что блеск природы не возбудил, кроме холодной зависти, ни новых сил, ни новых чувств в его груди. Все, что видел перед собой Демон, он либо ненавидел, либо презирал.

Любовь Демона к Тамаре

В своем надменном уединении главный герой страдает. Он тоскует о связях с людьми и миром. Демону наскучила жизнь исключительно для себя. Для него любовь к Тамаре, земной девушке, должна была означать начало выхода к людям из угрюмого одиночества. Однако поиски «любви, добра и красоты», гармонии в мире для Демона фатально недостижимы. И он проклял свои безумные мечты, остался вновь надменным, одиноким во Вселенной, как и прежде, без любви.

Разоблачение индивидуалистического сознания

Поэма Лермонтова «Демон», краткое содержание которой мы описали, — произведение, в котором разоблачается индивидуалистическое сознание. Такое изоблечение присутствует и в предыдущих поэмах этого автора. В этой разрушительное, демоническое начало воспринимается Лермонтовым как антигуманистическое. Данная проблема, которая глубоко волновала поэта, разрабатывалась им также в прозе («Герой нашего времени») и драматургии («Маскарад»).

Голос автора в поэме

Трудно выделить в поэме голос автора, прямую его позицию, что предопределяет многозначность произведения, сложность его анализа. Отнюдь не стремится к однозначным оценкам М. Ю. Лермонтов («Демон»). Краткое содержание, которое вы только что прочли, возможно, натолкнуло вас на ряд вопросов, ответ на которые не очевиден. И это не случайно, ведь автор не отвечает на них в произведении. Например, видит ли в своем герое Лермонтов безусловного носителя (пусть и страдающего) зла или лишь мятежную жертву божественного «несправедливого приговора»? Была ли спасена душа Тамары в угоду цензуре? Возможно, для Лермонтова этот мотив являлся всего лишь идейно-художественной неизбежностью. Примирительный или же, напротив, непримирительный смысл имеет поражение Демона и финал поэмы?

На все эти вопросы может натолкнуть читателя поэма «Демон» Лермонтова, краткое содержание по главам которой было представлено выше. Они говорят о сложности философской проблематики этого произведения, о том, что в Демоне диалектически сочетается добро и зло, вражда к миру и стремление с ним примириться, жажда идеала и его потеря. В поэме отражено трагическое мироощущение поэта. Например, в 1842 году Белинский писал о том, что для него фактом жизни стал «Демон». Он нашел в нем миры красоты, чувств, истины.

«Демон» — образец романтической поэмы

Художественное своеобразие поэмы определяет также богатство ее философско-этического содержания. Это яркий образец романтизма, построенный на антитезах. Герои противостоят друг другу: Демон и Бог, Демон и Ангел, Демон и Тамара. Полярные сферы составляют основу поэмы: земля и небо, смерть и жизнь, действительность и идеал. Наконец, противопоставляются этические и социальные категории: тирания и свобода, ненависть и любовь, гармония и борьба, зло и добро, отрицание и утверждение.

Значение произведения

Большое значение имеет поэма, которую создал Лермонтов («Демон»). Краткое содержание и анализ, представленный в этой статье, возможно, натолкнули вас на эту мысль. Ведь глубокая проблематика, мощная поэтическая фантазия, пафос сомнения и отрицания, высокий лиризм, пластичность и простота эпических описаний, определенная загадочность — все это должно привести и привело к тому, что «Демон» Лермонтова считается по праву одним из вершинных творений в истории романтической поэмы. Значение произведения велико не только в истории отечественной литературы, но и в живописи (картины Врубеля) и музыке (опера Рубинштейна, в которой за основу взято его краткое содержание).

«Демон» — повесть? Лермонтов определил это произведение как поэму. И это правильно, ведь написано оно стихами. Повесть — прозаический жанр. Не следует путать два этих понятия.

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас Справка
Расширенный поиск по ключевым словам «инакомыслие в Америке»

Дополнительные ограничения:

Из года публикации: 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963 19621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 до 200520042003200220012000199 91998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919 681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

90 067 Показать все книги общедоступные книги   [?]


Фаталист Краткое изложение | Сообщения о книге

«Фаталист» — название рассказа из романа Лермонтова «Герой нашего времени». Эта история происходит в самом конце романа, а также может быть прочитана отдельно. Остальные части романа также сохраняют свою самостоятельность, будучи связаны только через главного героя Печорина.

Роман разделен на две разные части, в первую вошли романы «Бэла», «Максим Максимыч», «Дневник Печорина», а во вторую часть собраны рассказы под названием «Герцогиня Мэри», и «Фаталист». В первой части книги Печорин описывается другими персонажами, а во второй части он берет на себя роль рассказчика.

Печорин — типичный байронистский тип антигероя, противоположный другим персонажам романтической эпохи. Он умный, образованный и состоятельный молодой человек, но эгоистичный и безрассудный по отношению к чужим жизням и чувствам. Он также не способен иметь друзей, потому что он находит саму концепцию дружбы как своего рода порабощающих отношений, становящуюся для него неприемлемой в этих условиях.

Он думает, что все испытал в жизни, хотя ему всего двадцать пять, поэтому живет моментами, не зная и не заботясь о последствиях. Печорин считает возможную смерть худшим исходом. Лермонтов описывает его как жертву обстоятельств, так как у него складываются совершенно иные взгляды на мир, не верящие ни в любовь, ни в дружбу, ни в доброту.

Реальность Печорина контрастирует с названием этого романа, поскольку он полная противоположность герою, если иметь в виду его действия и характеристики. Но если проанализировать только последний рассказ из этого романа, то можно увидеть героизм печоринского героя, оправдывающий название этого романа.

В этой истории Печорин проводит пару недель в какой-то казачьей станице, играя в азартные игры и карты. Однажды вечером он заводит разговор о судьбе, предопределена ли она или каждый человек несет ответственность за ход своей жизни. Печорин делает ставку против сержанта Вулича, убеждая его, что он умрет сегодня ночью.

Вулич пытается покончить жизнь самоубийством, но его пистолет не выстрелил, хотя он сработал со второй попытки, когда Вулич попытался выстрелить в шляпу, стоящую у окна. В тот же вечер Вулич был убит казаком, и последними его словами было то, что Печорин был прав.

Название как бы характеризует тему этого рассказа, так как фаталист — это человек, который верит в веру и совпадения. Изменение Печорина становится все более заметным по ходу повествования, когда он отходит от своей убежденности в несуществовании судьбы, становясь скептиком, переосмысливая свои убеждения, сделав ставку.

Он признается, что на долю секунды поверил в судьбу, хотя всю жизнь насмехался над людьми, разделяющими это мнение. После случая с пьяным казаком, приведшего к гибели Вулича, Печорин размышляет о возможности избежать этой случайной ситуации и приходит к выводу, что не стать фаталистом невозможно. Он сомневается во всем и живет своей жизнью, не зная, что может случиться, понимая, что смерть — это худший исход, но никто не мог убежать от нее.

Основная тема: Предназначение человеческой жизни

Жанр: Рассказ

Время: в течение двух недель

Место: Казачья станица

Краткое содержание книги

Главный герой Печорин описывает событие, свидетелем которого он стал, проведя две недели в казачьей станице среди войска, играя с ними каждый вечер в карты. Когда однажды вечером им надоело играть в одни и те же игры, состоялся разговор о судьбе. Вдохновленные древним мусульманским верованием, согласно которому жизнь каждого человека предопределена высшей силой, они завели разговор, который вскоре перерос в большую дискуссию.

У каждого из присутствующих была своя теория, но самыми громкими были те, кто защищал способность человека мыслить и отделять правильное от неправильного, а также способность брать на себя ответственность за свои действия. Те пытались убедить остальных в том, что аргумент о существовании судьбы несостоятелен.

Один офицер из Сербии, лейтенант Вулич, встал и объяснил остальным, что нет смысла спорить о судьбе, когда единственный способ проверить, существует ли она, — это увидеть своими глазами, способны ли они управлять своей жизнью.

Помимо того, что он был страстным игроком и игроком в карты, этот мужчина избегал алкоголя и компании других людей, оставаясь немного отстраненным. Все уклонялись от его предложения, называя его странным, но Печорин согласился, поставив еще двадцать золотых червонцев на свою ставку и заявив, что судьбы не существует.

Вулич принимает его пари и просит майора быть их судьей, предлагая свои пятнадцать дукатов и обещая принести еще пять. Он ушел в другую комнату, где зарядил пистолет, шокировав остальных присутствующих, которые назвали его сумасшедшим.

Все собрались вокруг стола, где Печорин сказал Вуличу, что сегодня же вечером у него будет день, так как он видит печать смерти на всем лице, ссылаясь на старое поверье, что на лице видна печать скорой смерти . Вулич ответил ему неопределенно, что вызвало дальнейшие споры окружающих, пытавшихся установить, заряжено ружье или нет.

Когда народ потерял интерес, Вулич попросил Печорина подбросить карту в воздух, а сам направил пистолет ему в голову. Он выстрелил из пистолета, когда карта почти коснулась стола, но пистолет дал осечку, из-за чего зрители заподозрили, заряжена ли она. Вулич решил выстрелить в шапку, висевшую на окне, и выстрелил, на этот раз наполнив комнату дымом и пробив шапку. Через пару минут, проведенных в тишине, Вулич начал собирать выигранные дукаты.

Состоялся очередной разговор, на этот раз о причинах осечки. Кто-то считал, что ружье не чистили должным образом, а кто-то предположил, что порох отсырел и снова заправился. Печорин знал, что это не так, так как присутствовал, когда Вулич заряжал ружье.

Печорин сказал Вуличу, как ему повезло, но Вулич ответил ему, что это случилось в первый раз и чувствовал себя лучше, чем любая карточная игра до сих пор, но и опаснее. Он спросил Печорина, уверен ли он теперь в судьбе, и Печорин ответил ему утвердительно, пытаясь еще раз обсудить имевшееся у него предчувствие, что Вулич умрет сегодня вечером.

Вулич обиделся на его комментарий, счел его неуместным и ушел, а Печорин обдумывал свою странную реакцию. Уходят и другие люди, называя Печорина эгоистом, играющим в азартные игры с человеком, готовым в случае необходимости покончить с собой.

Печорин запутался в этих событиях и некоторое время переосмысливал их, даже убеждая себя в возможности реальности судьбы. Он смотрел на ночное небо и думал о древней вере людей видеть свою судьбу в звездах. Так как он считал себя реалистом, то решил не думать об абстрактных вещах, так как он не более чем усталый человек, который остается только со своими печальными воспоминаниями и апатией.

Он считал, что уже испытал все, что имеет значение в своей жизни, поэтому ему было скучно и он решил не полагаться ни на одно из убеждений. Он споткнулся о труп свиньи, разрубленный мечом. Вскоре на поиски третьего, пьяного и сопровождаемого свиньей, явилась пара казаков. Печорин показал им дохлую свинью, и они продолжили поиски своего коллеги.

Печорин вернулся в квартиру, которую снимал у сержанта, у которого была симпатичная дочь Настя. Настя приветствовала его, но Печорину было не до компании. Он едва заснул, будучи разбуженным стуком в окно. Трое офицеров обратили внимание на то, что Вулич был убит пьяным казаком, который ранее также зарезал свинью.

Они прокомментировали его неудачу и странную судьбу, от которой он сбежал всего полчаса назад. Они вместе прошли к концу села, где вокруг дома, в котором заперся убийца, уже собралось много людей. Печорин заметил одну старушку, мать убийцы. Ни у кого не хватило смелости напасть первым, поэтому Печорин заглянул внутрь дома через окно и увидел лежащего на земле у окровавленного меча убийцу с ружьем в руке.

Он был бледен и время от времени хватался за голову, вспоминая, что он сделал. Печорин предложил армейскому капитану силой проникнуть в каюту, так как убийца находился в шоковом состоянии, прежде чем опомнится и тоже покончит с собой. Капитан казаков приказывает убийце сдаться, советуя ему принять наказание как истинному христианину, но убийство отказалось, поэтому его пришлось расстрелять.

Печорин решил сам попробовать поиграть с судьбой, попросив казака отвлечь убийцу, пытающегося проникнуть в дом через заднее окно, и, возможно, заставить его сдаться живым. Убийца услышал его и попытался выстрелить, попав только в погон Печорина (мундирный погон).

Когда комната наполнилась дымом, Печорин схватил растерянного убийцу и с помощью других подошедших казаков связал его и доставил к страже. Народ вскоре ушел, а армейские офицеры приветствовали подвиг Печорина.

В конце Печорин пришел к выводу, что невозможно не стать фаталистом, так легко можно обмануть человека обманами чувств и чувств. Он также становится подозрительным ко всему и начинает жить более смело, не подозревая, что с ним может случиться, и зная, что он не может избежать смерти как окончательного и худшего исхода.

Позже, когда он встретил Максима Максимыча, он рассказал ему все о своем опыте с Вуличем и спросил его мнение о предназначении в жизни. Максимыч сначала не понял его, но после того, как Печорин объяснил ему, Максимыч согласился с ним, пожалев бедного Вулича, назвав его убийство проявлением судьбы.

Персонажи: Печорин, поручик Вулич, пьяный казак Ефимыч, Настя, Максим Максимыч

Анализ характера

Вулич

9006 7 Лейтенант русской армии, родом из Сербии. Высокий мужчина с более темным цветом лица, черными глазами и волосами, с большим, но правильной формы носом. Он был любителем дискуссий, хотя избегал алкоголя и откровенностей с другими. Его самой большой страстью были карточные игры, хотя в азартных играх ему не везло.

Он прерывает дискуссию о предопределении в жизни, прося присутствующих доказать отличие на примере собственной жизни. Его одержимость азартными играми привела его к тому, что он заключил пари с Печориным, который не верит в судьбу.

Поставив двадцать золотых дукатов, он дважды выстрелил из ружья, первый раз дал осечку, так как целился в голову, но выстрелил во второй раз, доказав, что ружье в исправном состоянии. Вечером того же дня он был убит пьяным казаком за то, что заговорил с ним. Последними его словами было то, что Печорин был прав, говоря о том, что Вулич умрет.

Печорин

Молодой русский офицер, двадцати пяти лет. Хорошо образованный и богатый, страстный человек, живущий настоящим моментом. Несмотря на свой юный возраст, он считает, что у него достаточно жизненного опыта, и продолжает жить из любопытства и привычки. Он эгоистичен и безжалостен к чувствам других, играет ими, особенно женщинами. Он считает свою жизнь скучной и пытается изменить ее, внося хаос в жизнь других людей только для собственного удовольствия.

Он фатально влияет на другого, как он описан в этой части романа. Поскольку он не верит в судьбу, он продолжает издеваться над теми, кто верит, оставаясь твердым в своих взглядах, хотя в какой-то момент он становится подозрительным после того, как Вулич показал ему другую сторону. После пари и событий, связанных с оружием, по дороге домой он думал обо всей концепции судьбы.

В конце концов, он решает не увлекаться абстрактным мышлением, так как перестал быть мечтателем после того, как многое пережил в своей жизни. Он стал усталым, пассивным и скучающим человеком, который сравнивает все свои воспоминания с печалью. Предсказав смерть Вулича, он приходит к выводу, что останется жить своей жизнью, не зная, что за этим последует, так как он точно не сможет избежать верной смерти.

Хотя Вулич был описан как игрок, желающий доказать присутствие судьбы, такие же характеристики мы можем видеть и у Печорина, поскольку он ищет опасности в своих приключениях, не заботясь о последствиях. Доказательство такого поведения можно найти в самом конце рассказа, где Печорин рискует жизнью, пытаясь арестовать убийцу, в любой момент не задумываясь о последствиях.

Михаил Лермонтов Биография

Михаил Лермонтов был известным писателем и романистом, написавшим множество произведений, что сделало его неизбежным во многих культурах. Михаил Юрьевич родился 15 октября 1814 года в Москве.

Его детство было совсем не скромным, так как он вырос в аристократической семье в России. Благодаря разным корням от родителей у него была возможность вырасти в трехъязычной среде.

Предок Михаила был одним из шотландских рыцарей. История Георгия Лермонта, предка Михаила, началась в России в 1613 году. У Михаила Лермонтова работал Жан, француз, нанятый у Михаила   бабки . Мало было прислуги из Франции, за его воспитание отвечала няня из Германии.

К сожалению, он потерял мать, когда ему было всего два года, и по этой причине его забрали у отца. Главным ответственным за его воспитание стала бабушка. Лермонтов окончил в Москве. Там он изучал английскую литературу.

Многое произошло в четырнадцать лет, когда он создал известное произведение «Кавказский пленник». Это была не единственная работа, потому что в этом возрасте он написал много стихов. Он был не только курсантом в Петербурге Императорского кавалергардского училища, но и студентом Московского университета.

В бытность кадетом он стал Имперским Офицером, и в это время его следующая большая работа «Бородино» была посвящена победе над знаменитым полководцем Наполеоном.

Лермонтов был ошеломлен дуэлью и смертью Александра Пушкина и обвинил самодержавного царя Николая I и его «алчную толпу у Престола» в «убийстве Гения». Арестованный и сосланный на войну в горы Кавказа, он отличился в боях и знаменитостью вернулся в столицу Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *