Поединок на куликовом поле краткое содержание: Краткое содержание На поле Куликовом Блок для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание На поле Куликовом Блок для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Поэт очень любит свою родину и сравнивает её с женой. Ему грустно от того, что Русь переживает множество невзгод. Постоянные войны не дают спокойно жить людям. Не видно конца вражеским войскам. Вокруг тоска и грусть.

Затем автор повествует о реке Непрявде. За ней находятся войска татар. Нет надежды на победу. Орда огромна и несёт смерть всему на своём пути. Но, воины готовят мечи, чтобы сражаться не на жизнь, а на смерть.

Несмотря на сильного противника, русские воины готовы защищать свою страну. Они надеются на божью помощь. Лик нерукотворный находится рядом с каждым солдатом и оберегает их.

Описывается битва русских воинов с татаро-монголами. На поле идёт ожесточенная сеча. Над Русью пылают пожары. Воин размышляет о происходящем, и его мысли со светлых меняются на тёмные и мрачные думы. Он просит, чтобы произошло чудо и он снова научился думать только о хорошем и добром.

Над Куликовым полем уже давно отгремела битва. Прошло много лет. Повсюду тишина. Нигде не слышно грома битвы и не видно молний от орудий. Автор предсказывает новую битву. Он говорит, что снова собрались над родной страной тёмные тучи. Людям остаётся только молиться о спасении.

Оцените произведение:

  • 3.45
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 482

Читать краткое содержание Блок — На поле Куликовом. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Блок — На поле Куликовом

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Жизнь Человека Андреев

    В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти. Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку.

  • Краткое содержание Механик Салерно Житкова

    Пароход направлялся в Америку.

    Уже 7 дней он был в пути и ещё столько же предстояло ему плыть по океану. И вот на восьмые сутки ночью кочегар, который сдал вахту и босиком направлялся спать, обнаружил, что палуба невероятно горячая

  • Краткое содержание Гофман Песочный человек

    В детстве мать Натаниэля укладывала его спать со словами: «Идет Песочный человек, я вижу.» Не смотря на то, что она просто имела ввиду, что у него глаза сонные, как будто в них засыпан песок, Натаниэля пугало это выражение

  • Краткое содержание Астафьев Жизнь Трезора

    В.П.Астафьев публикует рассказ «Жизнь Трезора» в 1978 году в десятом номере журнала «Новый мир». Главным героем рассказа является пёс по кличке Трезор

  • Краткое содержание Карась-идеалист Салтыкова-Щедрина

    Произошёл спор между карасём и ершом. Ёрш доказывал, что нельзя всю жизнь прожить и не обманывать. Карась – идеалист главный герой рассказа. Проживает в тихом месте и ведёт дискуссии по поводу того, что рыбы не могут, есть друг друга.

  • Краткое содержание Герой нашего времени по главам (Лермонтов)

    Предисловие. В нём автор рассуждает о том, что публика не понимает рассказов с иронией, им надо, чтобы всё было просто и понятно

М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: краткое описание картины

Картина была написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 г.). Этот год является трагическим и переломным для нашей страны. Поединок между Челубеем и Пересветом также был важным в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В схватке погибли оба воина, но победа была одержана нашим богатырем. Пересвет сумел доехать на уцелевшем коне до русского войска, стоявшего позади. А Челубей после мощного удара копьем упал с коня и так и остался лежать, истекая кровью.

Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше.

Биография художника

М.И. Авилов – народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества им. А.И. Куинджи. Наиболее известное полотно, которое написал художник Авилов, носит название «Поединок на Куликовом поле». Картина принесла живописцу большой успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени.

Авилов преподавал в Институте им. И.Е. Репина (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время – в Ленинграде), создавал плакаты и иллюстрации для русской классической литературы.

Каждая картина этого художника наполнена особенной атмосферой. Авилов работал в батальных жанрах (баталия – сцена сражений), преимущественно изображал на своих полотнах знаменательные исторические события Руси и СССР (времена гражданской войны). Художник черпал вдохновение для своих полотен из его современности, а теперь, в наше время, эти картины использутся в качестве иллюстраций для учебников по истории.

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, русская рубаха, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.

Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник — М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) — исторически значимая работа.

Описание действий

В центре картины Пересвет бьет острием копья, от Челубея идет встречный удар. Оружие обоих воинов врезается в щиты, но пробивает их насквозь и вонзается в тела, прорвав кольчугу. Разъяренные лошади встали на дыбы. Красный малахай слетает с головы Челубея. Вот-вот упадет и он сам. Раненный Пересвет продолжает держаться на коне. Замечательную работу создал М. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Картина, описание которой мы проводим, поражает своей реальностью.

Задний план

Краски, которыми художник расписывал героев полотна, более яркие и насыщенные, чем задний план. Описание войска татар выглядит так:полки расположены справа, со стороны Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предугадывают исход поединка. Он будет точно не в их пользу. Воин, который стоит ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно наблюдать, он внимательно следит за всем, что происходит в поединке. И вот, увидя, как копье пронзает Челубея, он с беспокойством подается вперед.

Русское же войско менее взволновано. Наши воины уверены в силах Пересвета, но они не менее беспокоятся об исходе битвы. До мелочей все изобразил Авилов. «Поединок на Куликовом поле» — картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.

Впереди на белом коне восседает князь Дмитрий Донской. Наши воины изображены на дальнем плане и небольшими фигурами, поэтому невозможно рассмотреть эмоции на их лицах.

Так представил Авилов поединок на Куликовом поле. Описание события, которому посвящена картина, позволит вам больше узнать о Куликовской битве. Бой между Пересветом и Челубеем известен большинсту людей во многом благодаря художнику М.И. Авилову.

Примечания к статье

Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник — М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) — удивительная работа.

Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.

Заключение

Мы рассмотрели работу, которую создал М.И. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание этой картины расширяет знания о нашей стране, о ее героях и их подвигах. Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.

На фото выше представлен монумент, посвященный Куликовской битве.

Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.

Лиз и Дик презирают ’65 «Кулик»: О нет, свободная любовь!

Я не из тех закоренелых левшей, которые думают, что вся жизнь должна быть приостановлена ​​до тех пор, пока президента Трампа не выкинут из Овального кабинета. Да, баррикады должны быть установлены, флаги бедствия должны быть подняты. Но битва за душу Америки бесконечна. Так что тем временем нужно подавать мартини, посещать свадьбы и похороны и предаваться порочным удовольствиям. Один из моих смотрит великолепные безвкусные старые голливудские фильмы в уединении моего дома на канале TCM. Каким-то образом я пропустил один из самых славных и безвкусных из всех, «Кулик», горячий 1965 мелодрам с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном в главных ролях, пока фильм не вышел в этом месяце во время трибьюта TCM Бертону.

Расположенный на песках и скалах Биг-Сура, «Кулик» рассказывает историю мучительного и тяжелого романа между свободолюбивым художником (это был бы Тейлор в развевающихся кафтанах и сногсшибательных топах на бретелях) и встревоженный, самоуверенный директор епископальной школы для мальчиков (Бертон в ошейнике священника, настолько тесном, что его глаза вылезли из орбит). Хотя Тейлор и Бертон поженились до начала съемок фильма на побережье Центральной Калифорнии, они оставались самой скандальной парой в мире, и папарацци окружали их, куда бы они ни пошли.

Тейлор, которую изображают вамп-разрушительницей домов с тех пор, как она рассталась с возлюбленными Америки, Дебби Рейнольдс и Эдди Фишером, подняла свою роковую женщину на сенсационный новый уровень, когда бросила Фишера и украла Бертона у его жены и детей во время шторма. набор «Клеопатры», эпопеи 1963 года, которая чуть не потопила 20th Century Fox. (Заведомо распутный Бертон не требовал особого соблазнения — все, что нужно было сделать Тейлор, — это устремить на него свои завораживающие фиалковые глаза.)

Фильм «Кулик» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном. 1965 Ran Sep 28 1969 TV стр. 8

Даже в то время изображение в фильме арт-сцены Биг-Сура, застрявшей где-то между эпохами битников и хиппи, было до смешного фальшивым. Начнем с квадратноголового Чарльза Бронсона, который каким-то образом получил роль пляжного бездельника-скульптора и бывшего сокамерника Тейлора. Бронсону нравится дразнить напыщенного Бёртона («Эй, падре, сколько ангелов может танцевать на булавочной головке?» — или формулировки в этом роде). Но он больше похож на вышибалу с Северного пляжа, чем на Бенни Буфано. К ее чести, Тейлор хотел Сэмми Дэвиса-младшего на эту роль, что придало бы фильму поистине богемный межрасовый трепет, но студия отказалась от этого.

Жесткий Бертон просто не может вписаться в сцену Тейлора в диком и развратном ресторане Nepenthe, где молодые лотоеды валяются и танцуют под музыку, которая звучит смутно ближневосточно и не похожа ни на какие песни, которые мое калифорнийское поколение слушало в клубе. время. «The Shadow of Your Smile» — раздражающе незабываемая оскароносная заглавная песня из «Песочницы» — была больше похожа на Берта Бахараха, чем на Jefferson Airplane, Grateful Dead или The Doors (все они начали играть вместе как группы в 1965). Даже Дэйв Брубек был бы более подходящим саундтреком.

В ресторане у скалы министр читает лекцию Тейлору и ее племени о том, что непенте был наркотиком, который древние греки использовали для избавления от горя и бед. Они тупо смотрят на него. Эм, круто. Да, Непенте все еще там, висит в тумане над ревущим прибоем, но среди туристов все труднее обрести забвение.

Критики жестоко отнеслись к «Кулику», когда он вышел, и не зря. Но было что-то особенно порочное и мстительное в том, как обозреватели фильмов, такие как Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» (кстати, о натянутых квадратах!) ругали Тейлора и Бертона за распущенные нравы. Фильм, хмыкнул Кроутер, — «ловкое и сочувственное одобрение практики свободной любви — или, по крайней мере, незаконного союза, который якобы оправдывается естественностью. И поскольку в главных ролях Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, непристойность его подтекста становится гораздо более навязчивой и дешевой».

Бёртон тоже думал, что придирается к фильму, за который ему заплатили полмиллиона долларов, а Тейлор получил крутой миллион (много голливудской зелени в то время). Но есть что-то действительно горячее в напряженных сценах между этими двумя актерами, которые перевернули свою жизнь из-за потребности друг в друге. Женатый священник Бертона испытывает чувство вины после их первой ночи занятий любовью. Но Тейлор ревет, что она «чувствует себя чистой и довольной собой» — как будто она отчитывает весь мир.

«Мы никогда не думали, что это будет художественный шедевр», — позже написала Тейлор в своей автобиографии. «Мы играли двух влюбленных, так что особой сложности это не составило. Должен сказать, когда мы смотрели друг на друга, казалось, что у наших глаз были пальцы, и они сцепились, и, возможно, произошло что-то особенное».

«Кулик» был написан левыми сценаристами Далтоном Трамбо и Майклом Уилсоном, которые только недавно были освобождены из черного списка Голливуда. Даже в этой китчевой формуле есть всплески диалогов, отражающие мятежный дух запрещенных писателей, в том числе некоторые ранние феминистские реплики, данные Тейлору. «Мужчины пялились на меня, терлись обо мне с тех пор, как мне исполнилось 12 лет, — рассказывает она Бертону. «Они всегда как бы ждали, когда я споткнусь, чтобы приблизиться. Иногда у меня возникает удушающее чувство, что они это сделают. Я вижу себя передающимся от мужчины к человеку, как если бы я был развлечением. Я всегда была у мужчин — они никогда меня по-настоящему не любили».

Неудивительно, что «Кулик» с годами стал культовым. Да, это смехотворно вымышленная версия калифорнийской богемы середины 60-х. Но он по-прежнему отражает дерзкий дух Тейлор и сердечную связь, которую она чувствовала с изгоями мира. Она могла бы быть голливудской богиней, но знала, что ее почти абсурдная красота превращает ее в своего рода уродца.

В своей потрепанной манере «Кулик» отражает более распущенное и свободное время — когда Тейлор и Бертон все еще были в расцвете чувств и им было наплевать на мирское мнение о том, что они болтают пальцами. В воздухе Биг-Сура витала любовь, а через два лета она охватила весь Сан-Франциско.

Обозреватель San Francisco Chronicle Дэвид Талбот появляется по воскресеньям, вторникам и четвергам. Электронная почта: dtalbot@sfchronicle. com

Кулик (1965) — Краткое изложение сюжета

Править

Кулик (1965)

Прыгать на:

  • Резюме (3)
  • Резюме (1)
Резюме
  • Свободолюбивая мать-одиночка устанавливает связь с женатым директором епископальной школы-интерната в Монтерее, Калифорния.

  • Двадцатилетняя Лора Рейнольдс (Дама Элизабет Тейлор) — свободолюбивая женщина, которая ставит под сомнение социальные условности, законы и правила. Борющаяся художница, она живет в уединенной хижине на пляже в Биг-Суре со своим девятилетним внебрачным сыном Дэнни (Морган Мейсон), которому она привила свои ценности. Из-за этого сомнения в условностях Лаура решила обучать Дэнни дома. Также из-за этого сомнения в законе Дэнни сталкивается с некоторыми юридическими проблемами, и поэтому суд постановил отправить его в Сан-Симеон, христианскую школу в Монтерее, Калифорния.

    Этот приказ противоречит желанию Лауры. Директор школы — доктор преподобный Эдвард Хьюитт ( Ричард Бертон ), который пытается убедить Лору, что Сан-Симеон — не та тюрьма, которой она, вероятно, считает. Будучи женатым 21 год на своей верной жене Клэр (Ева Мари Сэйнт), Эдвард стал скорее сборщиком средств любой ценой (для новой часовни), чем педагогом или священником. Несмотря на различия, Лора и Эдвард начинают влюбляться друг в друга. Оба, но особенно Эдвард, должны примирить свои чувства друг к другу со своими убеждениями, которые, как они узнают, ближе друг к другу, чем то, что может показаться на первый взгляд. Их чувства также выдвигают на первый план то, что каждый действительно хочет в жизни за пределами своей нынешней доли.

    —Хьюго

  • Молодой Дэнни Рейнольдс (Морган Мейсон) и его мать Лаура (дама Элизабет Тейлор) живут идиллической жизнью недалеко от Биг-Сура, Калифорния. Лаура учит Дэнни дома. После того, как Дэнни стреляет в оленя, власти забирают мальчика, чтобы он жил и учился в приходском приюте/школе. Незамужняя мать в смятении. Сначала администратор школы, епископальный священник доктор преподобный Эдвард Хьюитт ( Ричард Бертон ), считает свободолюбивую Лауру морально лишенной и не имеющей искупительной ценности. В конце концов, Лаура и доктор Хьюитт влюбляются друг в друга и заводят незаконный роман.

    — Кен Миллер


Спойлеры

Синопсис ниже может выдать важные моменты сюжета.

Сводка
  • Лаура Рейнольдс (Элизабет Тейлор) — свободолюбивая незамужняя мать-одиночка, живущая со своим маленьким сыном Дэнни (Морган Мейсон) в изолированном пляжном домике в Калифорнии недалеко от Биг-Сура. Она скромно зарабатывает на жизнь как художник и обучает сына на дому из опасения, что он будет вынужден следовать пагубным общепринятым социальным нормам в обычной государственной школе. У Дэнни возникли проблемы с законом из-за двух незначительных инцидентов, которые, по ее мнению, были невинным выражением его естественного любопытства и совести, а не правонарушений. Теперь, с третьим инцидентом (стрельба в оленя), судья приказывает ей отправить мальчика в епископальную школу-интернат, где доктор Эдвард Хьюитт ( Ричард Бертон ) является директором, а его жена Клэр ( Ева Мари Сэйнт ) преподает.

    Во время первого интервью между Лорой и Эдвардом сразу возникает влечение, но оно быстро превращается в напряжение, вызванное их очень разными взглядами на мир и неприязнью Лоры к религии. Наконец, она выбегает. Она пытается бежать из этого района со своим сыном, но их быстро подбирает полиция, которая отвозит Дэнни в школу. Сначала ему было трудно приспособиться, потому что домашнее обучение его матери оставило его намного впереди мальчиков его возраста по нескольким предметам; стандартный курс обучения в школе Эдварда оставляет его беспокойным и скучным. По предложению Клэр Эдвард навещает Лору, чтобы узнать больше о Дэнни и его воспитании.

    Нетрадиционная мораль Лауры изначально беспокоит Эдварда, например, модель топлесс для друга-художника по имени Кос Эриксон (Чарльз Бронсон), поскольку образ жизни Лауры противоречит его религиозному воспитанию. Посетив ее еще несколько раз, он обнаруживает, что очень хочет ее и не может выкинуть ее из головы. У них начинается бурный внебрачный роман. Эдвард борется с чувством вины, которое это вызывает, в то время как Лаура призывает его принять их любовь как должное. Между тем, Дэнни процветает после того, как Эдвард смягчает школьные правила и позволяет мальчику выбирать более продвинутые классы.

    Но однажды вечером тайная любовная связь раскрывается из-за замечания, сделанного Эдварду в присутствии Клэр ревнивым бывшим любовником Лоры, и Эдвард вынужден во всем признаться своей жене. Сначала Клэр обезумела, но позже они тихо обсуждают это в свете того, как их жизнь разошлась с идеалистическим религиозным пылом первых лет их брака. Он говорит, что все еще любит ее и что он положит конец роману.

    Они решают на время расстаться. Когда Эдвард говорит Лоре, что рассказал своей жене об их романе, она тоже злится из-за того, что является второй женщиной в его жизни, и говорит им, что их отношения тоже закончились.

    Несколько дней спустя, когда учебный год закончился, Лаура говорит Дэнни, что они могут уехать, потому что она заработала достаточно денег на продаже своих картин, чтобы они могли уехать. Но Дэнни отказывается, потому что он пустил корни в школе и хочет остаться там. У нее есть момент боли, но она понимает, что ее сыну нужно быть свободным, и соглашается остаться там, где они сейчас. Дэнни просит Лору прийти в церковь, чтобы послушать его пение и хор. Она не хочет оказаться в таком положении, чтобы быть в церкви с Эдвардом и Клэр, но, поскольку она любит Дэнни и хочет его поддержать, она соглашается.

    Во время службы Эдвард уходит со своей должности в школе и церкви. В своей речи об отставке он упоминает некоторые вещи, по которым ему будет не хватать, и, хотя они кажутся общими, это то, что он и Лора разделяли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *