Подвиг Евпатия Коловрата сочинение | Сочинения на все темы
Сочинение на тему «Подвиг Евпатия Коловрата «
Вариант №1
Наверное, каждый народ имеет своих национальных героев. В определенный момент истории любой стране приходится сталкиваться с захватчиками, отстаивая свою независимость и свой суверенитет. В такие времена чаще всего и появляются народные герои. Во Франции, наверное, самой известной народной героиней является Жанна д`Арк, в Италии — Дж.Гарибальди, в Латинской Америке — Че Гевара. Есть такие герои и в России, вернее, были, есть и, без сомнения, будут. Имена некоторых из них безвозвратно канули в Лету, имена других — сохранили для нас летописи и предания. Даже знаменитые былинные богатыри, без сомнения, имели реальных прототипов, поскольку защита «Руси Матушки» от всякой нечисти всегда считалось самым почетным и самым благородным делом.
В своем сочинении я хочу рассказать об одном из самых ранних героев Древней Руси, чье имя для нас сохранила история — об Евпатии Коловрате. В 13 веке монголы совершали разорительные набеги на русские земли. Две великие битвы этого времени закончились победой монголов- сражение на реке Калке и битва под Коломной.
После разорения Рязани в 1238 году, Евпатий Коловрат, чей отряд возвращался из Чернигова, столкнулся с монголами между Рязанью и Коломной, внезапно атаковал врагов. Сам Евпатий погиб в этом бою, однако монголы тоже понесли значительные потери.
Вариант №2
Евпатий Коловрат является исторической личностью. Происходил он из знатного рода, проживавшего в Рязани. В XIII в. к городу подступили войска Батыя. Коловрат был на военном совете в Чернигове. Не дождавшись решения князей об объединении, он выдвинулся к родным местам и нашел руины на месте Рязани. После этого Евпатий организовал мобильный отряд из тяжелой кавалерии, который изрядно досаждал противнику. Что бы прекратить бесчинства в тылу Батый был вынужден провести крупную войсковую операцию. Согласно былинам, он даже велел подтянуть к месту решающего сражения катапульты. Евпатий Коловрат погиб в том бою, но имя его вошло в легенды.
Никакого отношения к свастике, которую неонацисты именуют коловратом, Евпатий не имеет. Прозвище он получил за то, что мог голыми руками соорудить частокол, колья ворочать.
Евпатий Коловрат славится своим подвигом. Он стоял против войска хана Батыя, когда количественное преимущество было не на его стороне. Войска монгол превосходили войска Евпатия в несколько раз, но они существенно подкосили врагов. Хотя от войска Евпатия практически ничего и не осталось. Мало кто знает о нём и о его подвиге, и я признаться тоже не припоминаю. Случайно наткнулась на вопрос и просто интересно стало.
Вариант №3
Евпатий Коловрат рязанский боярин, воевода и просто русский богатырь, прославился своей силой и бесстрашием. А вспоминают тем, что он стал эталоном русской силы, о его подвигах ходило много слухов, вот в 2017 году вышел фильм «Легенда о Коловрате».
Родился Коловрат предположительно в 1200 году и прожил всего 38 лет, но за это время он успел прославить имя свое и до наших пор.
Евпатий Коловрат противостоял со своей малочисленной армией, не превосходящей и 2 тысяч человек армии хана Батыя, которая достигала 20-30 тыс.человек и в бесстрашном бою он потерял практически все воинов, но сам был отпущен ханом, так как тот поразился его бесстрашием и отвагой.
Оцените
Facebook Twitter EmailКакое складывается у нас представление об евпатии коловрате при чтении повести?. новые сочинения по русскому языку
Подвиг Евпатия Коловрата, изложение напишите
Много лет монголо-татарское иго совершала бесчинства на русской земле. Но несмотря на всю их силу, ни одно российское государство добровольно не покорилось воле монголо-татар, везде врага ждал отпор. Никто не ушёл в добровольное рабство. Имена многих героев, отстаивавших честь русской земли, вошли в историю, одним из них был Евпатий Коловрат. В 1237 году войско Батыя приблизилось в Рязанской земле. Во время переговоров был убит сын Рязанского князя, а жена убитого, чтобы не попасть в руки врага сама скинулась с башни и разбилась. Жители Рязани и других ближайших княжеств вступили в схватку с врагом в поле неподалёку от Рязани, несмотря на то, что численность вражеского войска была намного больше. В жестокой схватке погибли все князья и воеводы, войско монголо-татар одержало победу и двинулось в город. Хан Батый не жалел ни женщин, ни детей, всех посекли мечами, сожгли или утопили в реке.
Узнав о трагедии Евпатий Коловрат со своим войском двинулся на родную землю и застал весь город сожжённый и людей убитых. Решил Коловрат тогда во что бы то ни стало отомстить монголо-татарам за разорение Рязанской земли и собрал небольшое войско. Со своей дружиною Евпатий Коловрат пустился в погоню за ханом Батыем и его войском. Монголо-татарское войско удалось догнать под Суздолью, и тут же воины бросились рубить всех подряд. Враги не ожидали, что на них нападут со стороны покорённого города, им показалось, что это сами убитые восстали, чтобы отомстить за свою смерть. Коловрат многих сильных воинов убил и к нему был послан шурин Батыя Хостоврул, который сказал, что сможет взять Евпатия в плен и привести его к хану.
В битве один на один Коловрат рассёк посланца Хостоврула пополам и стал бить татарское войско ещё сильнее. Враги испугались и стали забрасывать Коловрата и всё его войско камнями. Многочисленные камнемёты всё же погубили Евпатия и тело его принесли к Батыю. Хан сказал над мёртвым Коловратом, что он со своим маленьким войском хорошо попотчевал Батыя и если бы в его дружине был такой воин, то держал бы он его возле самого сердца. Тело Коловрата хан приказал отдать оставшимся в живых русским воинам и отпустить их, не причиняя никакого вреда. Похороны великого героя Евпатия Коловрата прошли в Рязани в 1238 году. Память о Коловрате и его подвиге вошла в историю и передавалась из поколения в поколение. История эта обошла все города и сёла земли русской.
С чего начиналась легенда
Узнав, кто такой Евпатий Коловрат, стоит больше узнать о том, чем же он славен.
XIII в. для земель бывшей Киевской Руси и прилегающих к ней княжеств был периодом непростым. Дело в том, что из-за раздробленности мелкие государства на этой территории были легкой наживой для кочевых монголо-татарских племен, которые объединялись под предводительством различных ханов и облагали данью княжества.
В 1237 г. внук Чингисхана хан Батый пришел с войском к Рязани и, став у реки Воронеж, потребовал от местного князя выплатить ему десятину от всего добра в городе, а также отдать ему прекрасную сноху правителя Евпраксию.
После отказа сделать это Батый приказал убить мужа красавицы – княжеского сына Федора — и напасть на город.
21 декабря 1237 г. Рязань пала. Она была разрушена дотла, а ее обитатели, включая правителя, вырезаны. Чтобы не попасть к Батыю, Евпраксия вместе с сыном, бросилась с крыши терема и погибла.
Вскоре после случившегося на пепелище возвращается из Чернигова Евпатий Коловрат. В ужасе от случившегося он собирает малую дружину (1700 воинов) и отправляется в погоню.
В суздальских землях Коловрату с товарищами удается нагнать ордынцев. Однако вступать в бой с монголами было неразумно, так как их число значительно превосходило количество русичей.
Тогда люди Евпатия начали партизанить в местных лесах и понемногу причинять урон войскам неприятеля. Дошло до того, что ордынцы стали думать, что им мстят лесные духи.
Школьное сочинение на тему «Характеристика Евпатия Коловрат»
Школьное сочинение на тему «Защита родной земли». Сиы поскольку люди крылатых и не имеющих сжеоты. В 1237 году неожиданно на землю Русскую напал хан Батый. Черной тучей, круша все на своем пути, направилось несметное войско на Рязанскую землю. Запылали города, потекли реки русской крови. Взяли враги Рязань и «не оставили в граде ни одного живого, все равно умерли и единую чашу смертную пили. Не было там ни стона, ни плача, ни отца и матери чада, или чада отца и мать, ни брата о брате, ни ближнему роду; но все вместе мертвые лежали ». Казалось бы, всех должна была запугать дикая орда. Однако этого не случилось. Более двухсот лет руский народ мужественно сражался за свою свободу и одолел-таки врага. «В« Повести о Евпатия Коловрат », являющейся составной частью« Повести о разрушении Рязани Батыем », и рассказывается о первых битвы русских с татаро-монгольскими завоевателями. Особую симпатию вызывает могучий богатырь Евпатий Коловрат. Повесть рассказывает о великой любви Евпатия Коловрат к родной земле и народу. С большой силой эта любовь проявляется в поступках и призыва-стоне героя.
Услышав о «приход зловредного царя Батыя», он, ни минуты не медля, идет с небольшой дружиной в Рязань. Увидев разорено город и трупы замученных людей, «закричал Евпатий в горести души своей и разгорелась в сердце своем». Любовь к родине объясняет непримиримую ненависть ко всем тем, кто с оружием приходит на Русскую землю. В картине неравного боя ярко показана эта святая ненависть. Коловрат с женой «сбросил все полки татарские», он «бил их нещадно. А когда мечи русских притупились, то они «принимали татарские мечи и секли их нещадно. Горячее желание защитить родной народ, свою землю от поругания и издевательства рождает в сердце воина безграничную храбрость.
Евпатий так храбро сражается с татарами, что «и самому царю страшно стало. Увидев богатыря, войско татарское «испугалось. Мурзы и князья вынуждены были признать, что «таких молодцов … не видели … ибо это люди крылатые и не знают смерти, так крепко и мужественно стиналися, одни из тысячей, а два с тьмою». Сам хан Батый удивился мужества Коловрат и сказал: «Если бы у меня такой служил, держал бы его против сердца своего». Гордость за свой народ поддерживает чувство собственного человеческого достоинства в Евпатия. Когда Батый напал на Рязань, Коловрат был в Чернигове. Он мог бы покориться и этим сохранить себе жизнь. Но Коловрат избрал другой путь. Изнемогая от ран, воины полка Евпатия НЕ пресмыкаются перед ханом, а с достоинством иронично отвечают ему, что они посланы «сильного царя почтить и честно проводить и честь отдать. Эти слова мог бы повторить и сам Евпатий.
Автор наделяет своего героя необычной физической силой, Евпати«Рассек Хостоврула пополам до седла. Татары не могут победить Коловрат. И только тогда, когда они «начали бить по нему из сточисельних пороков», убили его. В образе Евпатия отразилось представление народа о том, каким должен быть защитник родной земли. Любовь к родине — основная черта героя. Она рождает и объясняет все другие качества богатыря: и непримиримость к врагам и беззаветную отвагу, и гордость. От любви к родине вырастают крылья. Тот, кто погиб за родину, никогда не будет забыт. Он бессмертен.
«Повесть о разорении Рязани Батыем»
Повествование проникнуто чувством боли за родную землю и беды, которая на нее обрушилась. Оно показывает глубокое уважение к людям, сражавшимся и погибшим, защищая отечество. Какими изображены Евпатий Коловрат и его дружина? Какие художественные средства помогают передать их доблесть и отвагу?
Евпатий Коловрат и его дружина изображены как мужественные воины, вставшие на защиту родной земли. Они нагоняют войско Батыя и самоотверженно сражаются. Даже раненые русские воины, приведенные к Батыю, отвечают ему: «Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую», т. е. утверждают веру в свою победу. Есть в этом описании и метафора. «Чаши кровавого вина» наливают друг другу воины сражающихся войск. Описание самого сражения насыщено гиперболами, показывающими напряжение схватки. Ведь «крепко и мужественно на конях бьются — один с тысячею и два тьмою». Напомним, что тьма — это десять тысяч.
Многие исследователи видят сходство повествования о подвиге Евпатия Коловрата с русскими былинами о борьбе народного богатыря с захватчиками Русской земли. Сравните рассказ о подвиге Евпатия Коловрата с фрагментом из былины о бое Ильи Муромца с Калином-царем.
И спустился он с горы высокии,
И подъехал он к богатырям ко святорусским — Их двенадцать-то богатырей, Илья тринадцатый, И приехали они ко силушке татарскоей, Припустили коней богатырскиих,
Стали бить-то силушку татарскую.
Притоптали тут всю силушку великую…
И былина, и повесть говорят о великой битве и о том, как нелегко далась победа русскому войску. Таким кровопролитным было сражение, что погиб от тяжких ран сам Евпатий Коловрат, а его подвиги вызвали уважение у самого Батыя и его приспешников.
Найдите в тексте повести фольклорные элементы: анафору (одинаковое начало строки), гиперболу (преувеличение).
Одинаковое начало строки используется во всем тексте «Повести…». Назовем хотя бы самые первые предложения: «И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустевшую… И помчался во град Рязань…» И так строятся все последующие предложения: «И велел царь Батый отпустить их…» Так анафора используется
в тексте повести. Об использовании гиперболы см. ответ на вопрос 2.
Напишите домашнее сочинение на одну из выбранных тем: «Подвиг Евпатия Коловрата», «Евпатий Коловрат и былинный богатырь Илья Муромец».
Сочинение о героическом подвиге может быть написано целиком, но можно, по заданию учителя, написать план этого сочинения, а подробно ответить только на один из пунктов плана (см. один из вариантов).
Евпатий Коловрат и Илья Муромец
План
Введение: герои фольклора и древнерусской литературы. Илья Муромец и его воинские победы. Евпатий Коловрат на поле боя. Описание подвигов героев в фольклоре и литературе. Заключение: герои фольклора и древней литературы в нашем восприятии.
Литературные произведения, посвященные Коловрату
Узнав, кто такой Евпатий Коловрат и что он совершил, стоит рассмотреть, в каких именно письменных источниках описывалась его история. Хотя сами события произошли в 1237-1238 гг. впервые описаны они были в летописях спустя 300 лет.
Первой письменное упоминание о случившемся было в конце XVI века в «Повести о разорении Рязани Батыем».
Сегодня известны 3 варианта этого произведения. Каждый из них имеет отличия, однако в описании основных событий они едины. Это свидетельствует о том, что, вероятно, в более ранний период существовал оригинальный вариант произведения, который в дальнейшем был утерян.
Благодаря повести, в российском обществе XVI и более поздних веков возник живой интерес к личности Коловрата.
В будущие столетия многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом посвятить хотя бы одно сочинение подвигу Евпатия Коловрата.
Одним из первых стал поэт-романтик Николай Языков, в 1824 г. посвятивший богатырю стихотворение «Евпатий».
Через 35 лет другой российский поэт написал «Песню про боярина Евпатия Коловрата».
А в 1885 известный исследователь фольклора М. Г. Халанский включил в свой сборник «Великорусских былин киевского цикла» некоторые народные былины о Коловрате.
В начале ХХ века интерес к знаменитому герою снизился. И только Евенин посвятил ему свое произведение «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые…».
С началом Великой отечественной, дабы мобилизировать дух народа на борьбу с фашизмом, многие литераторы стали популяризировать образы былинных героев. Они напоминали людям о том, что в прошлом их предкам доводилось справляться и с более страшными врагами. В те годы богатырю было посвящено сразу 3 произведения: «Слово о Евпатии Коловрате» (С. Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский).
В дальнейшие годы история богатыря периодически всплывала в художественной и научной литературе.
Евпатий Коловрат и христианство
Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.
Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.
Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков.
То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.
Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.
Видео
Источники
Сегодня по календарю
1919 г. В Нижнеудинске был арестован А.В. Колчак.
1929 г. Сталин заявил о начале сплошной коллективизации и о переходе к политике «ликвидации кулачества как класса».
1932 г. Вышло постановление ЦИК и СНК о введении в СССР паспортной системы и обязательной прописки.
1938 г. Венгры Й. Ладисла и Г. Биро получают патент на изобретение шариковой ручки. Для производства готового изделия потребовалось несколько раз улучшать первоначальную конструкцию.
1979 г. Состоялся штурм спецподразделениями ГРУ и КГБ СССР резиденции афганского лидера Хафизуллы Амина в Кабуле.
Родились:
1571 г. Иоганн Кеплер – немецкий астроном, один из творцов астрономии нового времени. Открыл законы движения планет, заложил основы теории затмений, изобрел телескоп.
1761 г. Михаил Барклай де Толли – русский генерал-фельдмаршал.
1832 г. Павел Михаилович Третьяков – русский предприниматель-меценат, основатель Третьяковской галереи.
1901 г. Марлен Дитрих (Мария Магдалена фон Лош) – американская киноактриса и певица.
Языческое имя
Несмотря на то, что автор «Повести…» описывает сражение Евпатия Коловрата с монголо-татарами как битву благочестивого христианина с неверными, многие исследователи отмечают, что имя главного героя имеет явные языческие корни.
Впрочем, на этот счет тоже ведутся споры. Одни исследователи предполагают, что антропоним «Евпатий» произошел от греческого слова eupathēs – чувствительный, эмоционально восприимчивый. Другие лингвисты выводят имя богатыря из двух слов εὖ и πάτος, что означает «добрый путь». Третьи специалисты считают, что Евпатий – это слегка измененный на древнерусский манер антропоним «Ипатий». А современные неоязычники считают, что рязанского героя звали исконным древнеславянским именем.
Гораздо больше недоумения вызывает прозвище богатыря – Коловрат, которое уж точно не имеет никакого отношения к христианству, а воспринимается некоторыми современными исследователями как сакральный символ солнечной энергии.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного: даже в XIII веке некоторые русские бояре носили два имени: крестильное (данное в церкви) и народное. А если автор «Повести…» основывался на фольклорных преданиях, то и имя героя, вероятно, было им позаимствовано оттуда. Эти легенды и сказания о богатыре, скорее всего, возникли еще до появления на Руси первых христиан.
Рязанцы напали первыми
Вообще, древнерусский автор часто намеренно пренебрегает исторической достоверностью в угоду идейно-публицистической или художественной составляющей своего произведения. Например, личность Евпатия Коловрата наделена чертами былинных богатырей, а при описании сражения сознательно делается упор на его недюжинную силу и воинскую доблесть. Под стать герою и другие русские воины.
Если все имеющиеся в распоряжении историков летописные источники однозначно свидетельствуют о том, что рязанское войско лишь обороняло осажденный врагами город, то в «Повести…» защитники родной земли вышли навстречу противнику и даже напали первыми. При этом силы двух воинств якобы были примерно равны, ведь захватчики «едва одолеша их…».
Такое явное несоответствие между реальностью и художественным описанием батальных сцен кандидат филологических наук И.А. Лобакова объясняет желанием автора «Повести…» превознести храбрость русских воинов. Дескать, нельзя считать удалыми смельчаками тех, кто отсиживается в крепости. Настоящий герой должен сразу выходить в чисто поле на честный бой. Таким примером неизвестный древнерусский литератор стремился вдохновить своих читателей на отчаянную борьбу с захватчиками.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Furious (Обзор Blu-ray)
- Отзыв: Дэвид Стейгман
- Дата проверки: 3 сентября 2018 г.
- Формат: Диск Blu-ray
Режиссер
Иван Шурховецкий, Джаник ФайзиевДата(ы) Выпуска
2017 (19 Июня, 2018)Студия(и) 900 90 Well USA 900 20 Централ Партнершип
Уровень фильма/программы: BОбзор
Исторические фильмы, точные они или нет, обычно могут быть интригующими, но также интересно увидеть видение режиссера, когда речь идет о всемирной истории в кино. Так обстоит дело с « Неистовый » (он же « Легенда о Коловрате »), основанным на «Повести о разорении Рязани» XIII века. В центре сюжета — молодой воин Евпатий Коловрат (Илья Малаков), жаждущий мести монгольскому войску под предводительством злого хана Батыя (Александр Чой), уничтожившего рязанскую деревню и убившего семью своего Евпатия. Со своей небольшой группой солдат мстительный Евпатий стоит на пути планов Бату Кана по мировому господству и против его монгольской армии, в конечном итоге в битве насмерть.
Дебютный фильм режиссера Ивана Шурховецкого отличается отличной операторской работой Максима Осадчего-Корытковского, а также хорошим музыкальным сопровождением Сержа Танкяна. Звезда фильма Илья Малаков и актерский состав второго плана, состоящий из Полины Чернышовой, Алексея Серебрякова, Александра Ильина-младшего и Юлии Хлыниной, отлично сыграли. К сожалению, сами персонажи больше похожи на 2018 год, чем на 1237 год, не говоря уже о том, что некоторые комедийные моменты кажутся неуместными. Однако Furious должен напомнить многим зрителям предыдущие, чем-то похожие фильмы, такие как 300 и Excalibur . В целом, это хорошо снятая эпопея.
Furious представлен на Blu-ray любезно предоставлен Well Go USA. Представленное с соотношением сторон 2,38:1, качество изображения не что иное, как впечатляющее. Сцены на открытом воздухе при дневном свете, особенно зимнее небо, выглядят великолепно, а фоны, такие как деревья и заснеженные холмы, отличаются высокой детализацией. Костюмы, которые носят персонажи, потрясающие, а обстановка в помещении выглядит изумительно благодаря насыщенным цветам и глубоким, богатым текстурам. Тона кожи также выглядят точными, с высокой детализацией лиц персонажей при съемке крупным планом. Также есть 4 аудио варианта для фильма, это русский и английский 5.1 DTS-HD или 2.0 Dolby Digital. Несмотря на то, что все они звучат великолепно и в них отсутствуют пропадания звука или отвлекающие шумы, дорожка 5.1 не такая агрессивная и мощная, как вариант 2.0, который отличается насыщенными и четкими звуковыми эффектами. Он также гораздо более эффективен во время сражений. Принудительные английские субтитры включены в обе звуковые дорожки на русском языке, в то время как дополнительные английские субтитры SDH доступны для английских звуковых дорожек. Дополнения более или менее нулевые, но включают три трейлера.
Первый трейлер на русском языке с принудительными английскими субтитрами, а два других — на английском без субтитров. Копия DVD также включена в комплект поставки.
«Форсаж » – отличное развлечение, которое должно понравиться тем, кто любит хорошие исторические фильмы в жанре фэнтези, особенно любителям российского кино. Релиз Blu-ray от Well Go USA обеспечивает отличные впечатления от просмотра, и отсутствие дополнительных материалов не должно удерживать никого от его приобретения.
— Дэвид Стейгман
СЧЕТ СЕРЖА ТАНКЯНА «FURIOUS» СРЕДИ ЛУЧШИХ СЧЕТОВ 2017 ГОДА, ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗДАНИЕ
предыдущий | Следующие
From FilmMusicDaily
Хорошие ребята из Movie Music UK выпустили седьмую часть своих лучших саундтреков, выпущенных в Европе, и музыку Сержа Танкяна к Furious (сейчас идет в некоторых кинотеатрах по всей Европе). входит в восьмерку шорт-листа.
ЯРОСТЬ: ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ – Серж Танкян
Неистовство: Легенда о Коловрате – или Легенда о Коловрате – российский исторический боевик режиссера Ивана Шурховецкого. В нем рассказывается история «Разрушения Рязани», средневековой военной повести о взятии города Рязани монголами в 1237 году, в которой благородный витязь по имени Евпатий Коловрат ведет свой народ в отчаянную борьбу против Батыя, внука Чингисхан, стремящийся расширить империю своего легендарного предка. В фильме снимались Илья Малаков, Полина Чернышова и Александр Чой, и он имел огромный кассовый успех в России, когда он был показан в кинотеатрах в ноябре 2017 года.
Партитура для Furious принадлежит маловероятному источнику: армяно-американскому рок-певцу и автору песен Сержу Танкяну, который до этого был наиболее известен как фронтмен рок-группы System of a Down. Однако, в отличие от большинства рокеров, ставших композиторами, Танкян всегда имел в своей музыке оперный, почти симфонический оттенок и часто включал этнические элементы и инструменты даже в свои самые агрессивные песни, чтобы придать им интересный тон. Кроме того, Танкян изучает музыку для фильмов — в недавнем интервью журналу Loudwire он сказал, что, скорее всего, будет слушать Джона Барри в своей машине, а не что-либо еще в своей машине, и только в прошлом году он был приглашенным вокалистом в игре Рамина Джавади. концертного тура Thrones. В том же интервью Loudwire Танкян описал свой саундтрек к «Форсажу» как «большой эпический фэнтезийный саундтрек, основанный на истории», который позволил ему использовать «этнические народные инструменты, огромный напыщенный оркестр и перкуссию, а также чертовы гитары в стиле хэви-метал и несколько барабанов.
Музыка огромная, смелая, дерзкая и бесконечно интересная, но что особенно впечатляет, так это то, насколько утонченно она звучит. Танкян (очевидно, с помощью своих оркестраторов) четко ориентируется в оркестре, и несколько реплик выделяются неожиданной красотой, деликатностью или инструментальной изобретательностью. Среди наиболее примечательных оркестровых реплик: «Принц», легкое скачущее скерцо; «Семья» и «Настя» с интимными соло для арфы, цимбал и деревянных духовых инструментов; «Предупредите наших людей», танцевальная и ритмичная; «Рязань ушла» и «Неужели они совсем аутисты» — эмоциональные и с пышным струнным письмом; «Woodland Spirits», вызывающая воспоминания и похожая на сон, но немного тревожная из-за того, как в ней используются обработанный вокал и тщательно обработанный струнный гул; и духовно звучащая «Come Kill Us», в которой используются виолончели и сольный вокал для навязчивого эмоционального эффекта.
Конечно, поскольку Танкян есть Танкян, есть много случаев, когда он показывает свои рок-корни: такие реплики, как «Засада», «Патруль Орды», «Возвращение Орды», «Крови нет», вторая половина «Uragsha», «Bear Attack», «Battle Cry» и «Hold the Line» пульсируют огромными пульсирующими электрогитарами и огромной ударной установкой, в сочетании с оркестром и хором создают непреодолимую стену звука и ярости. Некоторые из них очень похожи по тону на Ганса Циммера, но что выделяет эту партитуру среди всех других подражателей Циммера, так это множество возникающих этнических идей, начиная от монгольских горловых певцов и заканчивая деревянными духовыми инструментами с древним звучанием. Через все это переплетается большая и парящая главная тема, которая получает несколько эффектных исполнений, в том числе сольное исполнение женского вокала в начале «Орда здесь», эпическая оркестровая версия в «Смерти Коловрата» и в концертном исполнении. версия в завершающей «Теме Коловрата».
Завершается все это оригинальной песней «Прекрасное утро, чтобы умереть», написанной и исполненной Танкяном с участниками белорусской рок-группы IOWA, солистка которой Екатерина Иванчикова обладает нежной, интимной, но глубокой эмоциональный тон. Песня основана на главной теме Коловрата Танкяна и очень хороша. Иванчикова поет по-русски, а Танкян поет по-английски, и вместе они достигают вполне оперных высот.
Единственным недостатком альбома в целом является его длина — средняя часть имеет тенденцию немного затягиваться — но в остальном это очень впечатляющий саундтрек от человека, которого вы не ожидаете, что сможете писать так.
Трек-лист: 1. Интро (2:21), Засада (2:17), Ордынский патруль (1:20), Принц (0:47), Семья (0:40), Настя (0: 47), Орда здесь (1:05), В глушь (1:05), Монгольский лагерь (2:43), Предупредите наш народ (1:11), К оружию! (1:26), Последний бой Федора (1:54), Ты должен добывать (2:03), Рязань ушла (4:30), Настин свисток (0:53), Орда возвращается (2:35), Травяное зелье (3:18), Святая Мать (0:46), Крови нет (0:46), Лесные духи (2:19), Замешательство (3:01), Урагша (3:40), Атака медведя ( 4:48), Дети (2:01), Действительно ли они наши? (2:13), Подготовка к битве (1:46), Боевой клич (3:59)), Держи строй (3:08), Убей нас (3:46), Парус (2:56), Смерть Коловрата (3:15), Плечом к плечу (1:00), Тема Коловрата (3: 07), A Fine Morning To Die (написано Сержем Танкяном, Екатериной Иванчиковой, Евгением Раевскисом и Дмитрием Раевскисом, исполнено Сержем Танкяном при участии IOWA) (3:47).