Подробное краткое содержание преступление и наказание: «Преступление и наказание» краткое содержание по главам и частям романа Достоевского – читать онлайн пересказ

Содержание

Средства художественного изображения человека в романе (Преступление и наказание Достоевский)

Роман Ф. М. Достоевского был написан в 1866 году. В этом произведении, которое несет на себе черты философского, психологического и криминального романов, автор описывает жизнь разночинцев на примере одного из них, бывшего студента юридического факультета Родиона Романовича Раскольникова, пытается показать несостоятельность идей, которые владели умами шестидесятников. Писатель размышляет также над проблемами милосердия, самопожертвования, гуманности законов, о нищете и пьянстве, которые являются следствием тяжелой и безрадостной жизни.

Нужно отметить, что писатель придает большое значение внутреннему миру своих героев. Для более красочного изображения характеров своих героев Достоевский использует портретную характеристику, насыщает текст произведения диалогами и монологами, придает большое значение снам, тщательно описывает жилище персонажей.
Портретная характеристика Достоевского обладает своей отличительной чертой: писатель прибегает к двоекратному портретированию. В первый раз он описывает внешность своих героев, во второй — передает их внутреннее состояние. Так, например, первый раз описывая Раскольникова, автор говорит о том, что «он был замечательно хорош собою», описывает его одежду. Так же писатель говорит и о Соне, описывая ее «наряд», голубые глаза и светлые волосы. Но в продолжение романа с героями случаются различные происшествия, которые полностью меняют их внутреннее состояние. Совершенное Раскольниковым убийство находит отражение в его портрете. Если в первой характеристике писатель отмечает «прекрасные темные глаза» Раскольникова, то после совершенного им убийства мы уже видим «черные воспаленные глаза». Нужно отметить, что через глаза Достоевский показывает душевное состояние своих героев. Так, когда Сонечка Мармеладова стоит у кровати умирающего отца, «ее глаза неподвижны от ужаса», а на поминках у нее растерянный и подавленный вид, она понимает всю нелепость происходящего, видит, что Катерина Ивановна теряет рассудок, и чувствует себя неловко в этом обществе. Описывая Порфирия Петровича, Достоевский подчеркивает полноту, что-то бабье, но отмечает, что пристальный взгляд его водянистых глаз «как-то странно не гармонировал со всею фигурою… и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». В портретной характеристике Лужина мы вообще не найдем описания глаз, очевидно, это следствие того, что у этого человека отсутствует внутренний мир и душа.

Диалог также является художественным средством раскрытия внутреннего мира героев. Он принимает у Достоевского формы допроса, исповеди. Вспомним разговор Раскольникова и Свидригайлова. Выслушивая ужасающий рассказ, Родион Романович пытается разобраться в своих чувствах, его мучают угрызения совести, которые усиливаются по мере того, как Раскольников убеждается, что, совершив преступление, уподобился своему собеседнику. Диалог часто принимает форму исповеди. Так, Мармеладов рассказывает о своей судьбе, о жертве дочери Сонечки, о жене и маленьких детях. Раскольников, в свою очередь, рассказывает о своей теории Сонечке, надеясь найти у нее поддержку. Когда герои прибегают к исповеди, они находятся на крайней ступени отчаяния, они не в состоянии справиться со своими проблемами в одиночку, они ищут союзников или тех, кто бы их понял. Рассказав Сонечке о своем преступлении, Раскольников почувствовал некоторое облегчение, хотя и понимал, что переложил часть своего тяжкого груза на тоненькие и хрупкие плечики юного существа.

Большую роль в раскрытии внутреннего мира героев играют монологи. Раскольников постоянно беседует сам с собой, пытаясь разобраться в своих противоречивых чувствах, пытаясь совладать с мыслями, которые возникают в его воспаленном мозгу. Герой показан наедине с самим собой.

С особой тщательностью писатель описывает сны героев. Они возникают в момент наивысшего нервного напряжения героя или завершают какую-либо логическую часть романа.

Быт героев тоже помогает лучше понять их внутренний мир. Тесная, душная каморка Раскольникова привела юношу к созданию бесчеловечной теории, комната Сони, состоящая вся из углов, чуть не довела девушку до самоубийства, проходная комната Мармеладова доводит Катерину Ивановну до сумасшествия.

Желтый цвет присутствует в романе повсюду: стены каморки Раскольникова окрашены в желтый цвет, желтая мебель в комнате старухи-процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова. Все это сводит героев с ума.

Таким образом, Достоевский использует самые разнообразные средства для более полного и широкого раскрытия внутреннего мира своих героев, что делает роман живым, интересным для читателя.

Социально-философский роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году. Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины XIX века, когда страна переживала мощные социальные сдвиги и нравственные потрясения. Он создает книгу об обитателях темных углов Петербурга, разорившихся дворянах и новой буржуазии. Содержание романа было продиктовано самой действительностью; в нем с особой силой выразилось протестующее и гуманное начало творчества Достоевского и его боль за поруганного и приниженного человека, обреченного на одиночество и страдания. В произведении отразился весь сложный и противоречивый путь внутренних исканий автора.

Достоевский использует следующие принципы изображения мира души своих героев: описание обстановки, где обитают герои, портрета, систему «двойничества», а также сны, монологи и диалоги героев, мимику и жесты персонажей.

Для описания обстановки у Достоевского характерна статичность. В основном описание места действия в «Преступлении и наказании» напоминает живописные картины. Весьма показательным здесь является описание комнаты старухи-процентщицы — одного из основных мест действия романа. Это как бы застывшая, неподвижная картина дома. Статичность описания Достоевским достигается благодаря использованию определенных синтаксических форм. Детали интерьера даются в перечислении, здесь отсутствуют глаголы действия, а отдельные фразы напоминают сухой канцелярский перечень вещей. И даже упоминание о том, что лампада горела, не придает картине живости, а, напротив, подчеркивает мертвенность обстановки. Такое описание дома Алены Ивановны указывает на черствость и мертвенность души самой хозяйки.

Также у Достоевского объем помещения органично связан с общим представлением о нищете героев. Его герои живут, в основном, в маленьких помещениях. Автор измеряет жилища своих героев не в метрах, не в аршинах, а в шагах. Тем самым он подчеркивает крошечную величину помещений.

Жилище Сони автор описывает подробно, потому что оно не только «отпечаток» («снимок») ее греховности, ее искалеченной души и страданий, но еще и часть души Раскольникова, судьба которого теперь в Сониных руках.

Описывая комнату этой героини, Достоевский подчеркивает мерзость запустения. Все это отражает Сонину душу, зашедшую в тупик. К мрачному фону Сониной комнаты притягивается и душа Раскольникова: у главного героя тоже нет выхода. Для греховной жертвенности Сони и преступной гордыни Раскольникова такая среда естественна. 330
Таким образом, подобное описание помещений во многом отражает внутреннее состояние героев. Внешний мир становится неотъемлемой частью души персонажей: передает их волнения, переживания, а также ощущение болезненности и затхлости всей жизни. Он как бы становится оболочкой, внутри которой формируется мировоззрение героев.
Изображая портрет героя, автор стремится раскрыть его внутренний мир, показать свое отношение к персонажу, к его характеру и поступкам. Именно с этой целью автор прибегает к такому приему, как двойное портретирование (описание портрета Раскольникова до преступления и после). Нередко уточнением, введением новых деталей в описание своих героев автор добивается более глубокого раскрытия своего замысла.
Портреты героев неподвижны, описательны. Использование в портретных описаниях глагола «быть» в прошедшем времени только усиливает это впечатление.

У Достоевского основной художественной деталью являются глаза. Глаза у его героев — зеркало души. Изображение глаз Раскольникова, меняющееся по ходу развития действия, показывает изменения, происходящие в его душе. Раскольников — молодой, полный сил человек, стремится найти пути решения сложных жизненных проблем; но вот он решается на преступление. Спокойный взгляд сменяется «воспаленным». Глаза «лихорадочно блестят». Наступает мучительный период раскаяния, терзаний, угрызений совести, и взгляд Раскольникова становится «сухим, воспаленным, острым». Герой на грани катастрофы, его душа умирает, и это отражается в его «помертвевших глазах».
В портретных описаниях присутствует желто-зеленая символика. Это и Мармеладов «с отекшими от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками»; это и Порфирий Петрович: «пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого»; и многие другие персонажи. Все это портреты людей обреченных и нездоровых. Причину их болезни Достоевский видит в их бедности, унижении, в их общественном положении. Персонажи Достоевского позволяют составить общий портрет жителя Петербурга на фоне его холодного, сырого климата и социальных проблем.

Важную роль в понимании психологии героев играет система «двойничества». При помощи «двойников» снижается, пародируется или оттеняется какая-либо сторона теории Раскольникова. Благодаря этому роман оказывается не столько судом над личностью, характером, психологией человека, сколько над русского действительностью 60-х годов прошлого века: поиски правды, истины, героические стремления и заблуждения.
В сопоставлении с умным, но ординарным Разумихиным видна незаурядность личности Раскольникова, стремящегося к «всеобщности» решения вопросов о бедности, нищете и несправедливости.

Деловой человек Лужин с его «экономическими теориями», оправдывающими эксплуатацию человека, построенными на выгоде и расчете, оттеняют бескорыстие помыслов Раскольникова.

Рядом с «механическим человеком» Лебезятниковым, который, ни о чем не думая, поддерживает «самую модную ходячую идею, чтобы тотчас же опошлить ее». Раскольников с его выстраданной теорией оказывается живым, достойным сочувствия в своих исканиях и заблуждениях.

Свидригайлов — человек без совести и чести — как бы предостережение Раскольникову, если он не послушается голоса собственной совести и захочет жить, имея на душе преступление, не искупленное страданием. Свидригайлов — самый мучительный для Раскольникова «двойник», потому что в нем раскрываются глубины нравственного падения человека, из-за душевной опустошенности пошедшего по пути преступлений.
Достоевский также развивает идею искупления преступления страданием. В романе эта идея выражена через образ Сони. Мысль об очищении страданием как о пути нравственного совершенствования, избавления от зла лежит в основе мировоззрения самого писателя.

Так, сопоставление Раскольникова с другими героями тесно связано не только с психологическим, но и с философским смыслом романа.

Важнейшей особенностью психологизма являются сны, в которых также отражаются идеи и внутренние противоречия героя. Психология Раскольникова глубже всего отразилась в его снах.

В первом сне о клячонке рассказывается о том, как на глазах ребенка пьяные мужики насмерть забили старую лощадь. Этот сон — отражение мыслей о жестокости мира, о необходимости исправления его, но в то же время как бы указание герою на то, что насилие и жестокость недопустимы.

Второй сон является Раскольникову уже после убийства и посещения им помещения. Герой как бы наяву слышит, как квартальный надзиратель избивает хозяйку квартиры, где он живет. Этот сон — отражение реальности.

Следующий сон Раскольников видит в болезненном состоянии. Герою является странный человек, который назвал его убийцей. Раскольников идет за ним, приходит в комнаты старухи-процентщицы и видит, что она жива. Попытки убить ее оказываются напрасными: старуха лишь смеется над ним. Смех Алены Ивановны и люди в ее комнате — это следствие страха перед наказанием и мысли Раскольникова о том, что «не стйруху он убил, а себя убил».

Последний сон — результат размышлений о совершенном. Герою приснилось, что появились трихины, заражающие людей. Каждый зараженный считал себя абсолютно правым, а остальных — неправыми. Люди ни в чем не могли согласиться друг с другом и в результате стали истреблять себе подобных. Этот евангельский сон Раскольникова имеет глубокое символическое содержание. Писатель указывал на страшную опасность индивидуализма, который может привести к забвению всех нравственных норм и понятий, всех критериев добра и зла.

Таким образом, каждый сон Раскольникова отражает определенный этап его теории и внутренние переживания, связанные с ним.

Психология персонажа раскрывается и через внутренний диалог, когда в герое борются два противоречивых сознания. Внешне он имеет форму монолога. Примером такого диалога являются размышления Раскольникова после его беседы с Порфирием Петровичем (III часть). Герой рассуждает, кто он: «тварь дрожащая» или «право имеющий», и прав ли он в совершении убийства. Путем долгих и сложных размышлений герой приходит к заключению: «он убить-то убил, но переступить не переступил, на этой стороне остался». «Он не человека убил, а принцип убил

В этой же главе звучит диалог между Порфирием Петровичем и Рас-кольниковым. Здесь, как и во многих других диалогах, раскрывается мировоззрение героя и выявляются основные принципы его теории «сверхчеловека». Иногда в произведении диалоги принимают форму исповеди, когда сознание и мысли персонажа предельно открыты для собеседника.

Попутные авторские замечания также помогают понять состояние персонажа. В мимику и жесты героев вкладывается особый смысл: душевные переживания отражаются и на внешности персонажей. Например, реакция Раскольникова на намерение Свидригайлова по отношению к обманутой девочке (I часть):

— Эй вы, Свидригайлов! Вам чего тут надо? — крикнул он, сжимая кулаки и смеясь своими запенившимися от злобы губами.

Итак, подробное рассмотрение психологии людей через детали внеш -него мира, двойное портретирование, диалоги, мимику и жесты раскрывает образы героев с разных сторон: выявляет, какие факторы влияют на формирование личности и в чем проявляется глубина натуры отдельного человека.

Анализ по главам преступления и наказания за убийство

В конце концов, герою открывается правда, он кается в преступлении, его душа начинает возрождаться, и он проникается «бесконечной любовью к Соне. Готовность героя к новой жизни символически выражена автором в жесте, когда Родион приобщается к таинствам Библии. В христианстве он находит утешение и смирение, необходимые его гордому характеру для восстановления внутренней гармонии. Произведения Ф. М.

Достоевского входят в золотой фонд мировой литературы, его романы читают во всем мире, до сих пор они не теряют своей актуальности. «Преступление и наказание — одно из таких вечных произведений, затрагивающих темы веры и неверия, силы и слабости, униженности и величия. Автор мастерски рисует обстановку, погружает читателя в атмосферу романа, помогая лучше понять героев и их поступки, заставляя задуматься.

Краткое содержание — Преступление и наказание

И в этом смысле Раскольников не считал свое преступное деяние грехом. Убивая старуху-ростовщицу, Раскольников хотел взять ее деньги, чтобы помочь другим. В конце концов старуха нажилась на чужих бедах, так почему не взять нажитое таким мерзким путем и не отдать бедным, которые нуждаются? Да, делая анализ романа «Преступление и наказание», невольно задумываешься об этих проблемах. Известно, что Федор Достоевский какое-то время провел в ссылке на каторжных работах. И вот, находясь там, писатель столкнулся с самыми разными людьми.

А кто обычно отбывает срок на каторге — политические преступники, уголовники, воры и убийцы. Этот факт очень важно учитывать, говоря об анализе романа «Преступление и наказание», потому что именно там, вдали от дома на каторге Достоевский самым тщательным образом изучал и исследовал судьбы этих людей. И не только их истории жизни интересовали Федора Достоевского, но и мотивы, толкнувшие того или иного человека совершить преступление.

Урок литературы в 10 классе

Включаю элементы игры. В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:

Кретова С. Б. Ответственность за убийство квалификация и наказание по российскому праву? Урок литературы в 10 классе. Анализ текста эпического произведения (ро-ман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», часть 1, глава 1) // Молодой ученый. 2015. №18. С. 463-466.

URL https: //moluch.ru/archive/98/21918/ (дата обращения: 02.05.2019).

Прошу воспитанников задуматься над названием произведения, провести ассоциативную линию образов, предметов, действий.— Да, он был задавлен бедностью, кругом должен хозяйке, но это ли тяготило его?Считаю, что данный прием (игра) будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся.

Преступление и наказание анализ 2 главы

Он приподнял его, засунул под камень всю добычу и привалил его сверху.

Однако он создает весьма интересную теорию «крови по совести», согласно которой все люди делятся на две категории: твари дрожащие и право имеющие. Последние обязаны устранять препятствия, которые мешают человечеству обрести счатье.

Глава 1. Очнувшись утром, Раскольников лихорадочно бросился скрывать следы убийства. Он спрятал в дыру за обоями взятые у старухи вещи, сорвал и срезал пропитанные кровью носок и бахрому панталон, но в нервном изнеможении вновь заснул с ними в руках. От сна разбудил стук в дверь: кухарка Настасья принесла ему повестку с вызовом в полицию. Раскольников страшно испугался: что же, в полиции знают о его преступлении?Он собирался заложить у нее отцовские серебряные часы – и вместе с тем сделать пробу предприятию, о котором думал все последнее время.

Злая, сварливая старушонка Алена встретила Раскольникова неприветливо.

Преступление и наказание анализ эпизода убийство старухи

из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман. Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля.

Границы между сном и реальностью практически нет. Сон плавно переходит в реальность, реальность в сон.
Когда Раскольников видит мещанина, обвинившего его в смерти старухи, он воспринимает его как сон.

Да, Раскольников беден и ему хочется выбраться из нищеты быстро и без усилий. Но деньги не являются главной причиной и мотивом убийства. Главной причиной преступления Раскольникова становится его теория об обыкновенных и необыкновенных людях. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией.

Анализ романа Ф

За полгода до убийства главный герой романа Родион Раскольников, «молодой человек, исключенный из студен­тов университета. живущий в крайней бедности», напи­сал статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи заключается «в том, что люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших (обыкновенных). и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово».

Все изменилось с того момента, когда Раскольников понял, что только «бесконечной любовью искупит он те­перь все страдания».

Раскольников почувствовал, что те­перь все изменилось, все должно быть по-другому. Ему казалось, что даже бывшие враги его — каторжане — смотрели на него теперь иначе. «Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково».

Целью Достоевского было проследить «психологичес­кий процесс преступления», поэтому здесь ярко обозначи­лось своеобразие психологизма писателя.

Он считает, что психологический рисунок зависит не от внешних воздей­ствий среды, а от внутреннего состояния души. Трагедия Родиона Раскольникова разворачивается на фоне безысходных страданий «униженных и оскорблен­ных», населяющих большой город, Петербург. Отношение автора романа к своим героям проявляется и в сочувствен­ном описании быта бедняков (семей Мармеладовых и Раскольниковых), и в резком осуждении крупных и более мелких хищников (Алены Ивановны, вдовы Реслих, Коха, Лужина и др.), и в острой постановке тем алкоголизма и проституции. Понятие преступления и наказания по уголовному праву зарубежных стран? В 1865 году Ф. М. Достоевский начинает работу над романом «Преступление и наказание и заканчивает свой труд в 1866 году. В центре произведения — преступление, «идейное убийство.

Важно, что сестра Раскольникова — Дуня — особенно отчетливо чувствует связь между Соней и ее братом: «Дуня из этого свидания, по крайней мере, вынесла одно утешение, что брат будет не один… Волнение за судьбу Родиона, любовь к нему сближает обеих женщин, делает их близкими людьми. Этот момент, как и другие в данном эпизоде, имеет символическое значение. Надев крест, герой как бы принял свою судьбу («это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе!»), осознал, что она есть и с ней нужно смириться.

Кроме того, важно, что этот крестик простонародный — тем самым Раскольников как бы сближает себя с людьми, от которых отделился, когда «преступил нравственную черту». С этого момента становится окончательно ясно, что герой встал на путь «духовного возрождения». — во — вторых, вывести изучение романа на уровень, соответствующий требованиям ФГОС;Включаю элементы игры. В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты: Он приподнял его, засунул под камень всю добычу и привалил его сверху.

Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу. Никита : Мы уже встречались со снами героев художественных произведений.

Помним пророческий сон Петра Гринева из «Капитанской дочки», вещий сон Татьяны из «Евгения Онегина и другие. Вообще сон в художественном произведении – важнейшее средство характеристики психологического состояния героя, во сне раскрываются его потаенные мысли, чувства. Сон помогает узнать истинные стремления и ценности героев, во многом определяет их дальнейшие поступки и последующие события произведения.- Боже! Да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ее череп… буду скользить в липкой теплой крови, взламывать замок, красть и дрожать; прятаться, весь залитый кровью… с топором… Господи, неужели?

Человек образованный и умный, Порфирий Петрович легко обнаруживает логическую несостоятельность теории. Он задает Раскольникову самый опасный для носителя «идеи вопрос: как отличить, к какой категории принадлежит человек, и что будет, если люди перепутают свою принадлежность тому или другому «типу и начнут «устранять все препятствия»? Отвечая на этот вопрос, Раскольников должен был бы рассказать о своем преступлении.

Пока он просто уходит от ответа, но спор следователя и преступника на этом не закончен. Все персонажи из преступления и наказания за убийство? О власти Родион в разговоре Соне сказал так: «Свободу и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником. Вот цель!»

Анализ по главам преступления и наказания за убийство

Начало работы над романом ознаменовалось слиянием двух черновиков – незавершенного романа «Пьяненькие и наброски романа, сюжет которого построен на исповеди одного из каторжан. Впоследствии, в основу сюжета легла история о бедном студенте Родионе Раскольникове, убившем ради блага своей семьи старуху-процентщицу. Полная драм и конфликтов жизнь большого города стала одним из главных образов романа.

Действие происходит в бедном районе Петербурга 1860-х годов. Родион Раскольников, бывший студент, закладывает старухе-процентщице последнюю ценную вещь.

Преисполненный ненависти к ней он замышляет страшное убийство. По пути домой он заглядывает в одно из питейных заведений, где знакомится с совершенно опустившимся чиновником Мармеладовым. Родион выслушивает тягостные откровения о несчастной судьбе его дочери, Сони Мармеладовой, вынужденной с подачи мачехи зарабатывать на жизнь своей семьи проституцией.

Путь создания произведения был весьма нелегок.

Замысел романа с лежащей в его основе теорией о «сверхчеловеке», начал зарождаться еще во время пребывания писателя на каторге, он созревал в течение многих лет, но сама идея раскрывающая сущность «обыкновенных и «необыкновенных людей выкристаллизовалась во время пребывания Достоевского в Италии. Успешный предприниматель, человек с респектабельной наружностью производит обманчивое впечатление.

Преступление и наказание Часть 1 — аудиокнига (Достоевский Ф.М.)

Евский Преступление и наказание (вопросы по содержанию романа) 10кл

Какое значение имеет то, что Раскольников сошел с прямого пути домой?

Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения?

Составьте схему пространства, увиденного Раскольниковым во сне.4.

С какой целью упоминаются система Фурье? теория Дарвина? коммуна? любовник жены? некрещеные дети?38. Что, по мнению Сони, кроме боязни смерти, должно удержать Раскольникова от самоубийства? Тема 2. «Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту» (Оно угнетает его, перепевается с его настроением, усугубляет его переживания). Он долго стоял у двери и прислушивался. На лестнице раздались шаги.

Раскольников вложил топор в петлю и, притворив дверь в квартиру, неслышно закрыл ее на запор. Незваный гость, тяжело отдышавшись («Толстый и большой, должно быть», — пронеслось в голове у Родиона), позвонил несколько раз, потом начал дергать дверь. В комнате стояла Лизавета с узлом в руках. Увидев страшного незнакомца, она задрожала и стала отодвигаться в угол. Он бросился на нее, а несчастная даже руки не подняла, чтобы защититься. Родион ударил ее по черепу острием и сразу разрубил всю верхнюю часть лба почти до темени.

Она так и рухнула. Раскольников растерялся, заметался по комнате, потом побежал в прихожую. Ему стало страшно, он осознал всю нелепость и безобразие совершенного им, в нем поднялось отвращение к содеянному. Очевидно, что на самом деле Раскольников – человек хороший и добрый, просто сознание его было затуманено придуманной теорией. К тому же, обстановка, в которой он живет, вполне способствует и умопомешательству, и самому совершению преступления.

В этом романе Достоевский показывает Петербург 1860-х годов, причем не величественный имперский город, а самое его дно – доходные дома, трущобы, малоизвестную Сенную площадь вместо торжественной Сенатской. Человек, живущий в столь мрачной среде, вряд ли может оставаться здоровым. Уверовав в теорию, Раскольников решает, что он сам – «право имеет», и проверяет это, т. е. решает убить никому не нужную старушку-процентщицу. Ведь тогда он сможет забрать ее деньги и раздать их страждущим. «Одна никчемная старушонка и тысячи добрых дел – выбор очевиден.

Он убивает ее, а заодно – невовремя оказавшуюся в доме ее сестру, проститутку Лизавету.


Читайте другие статьи на сайте:
  • Похищение человека объект объективная сторона субъект субъективная
  • Примирение сторон в суде берут ли в армию
  • Изучаемым лицом в оперативно розыскной деятельности может стать гражданин
  • Отказ в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела в связи с
  • Задачи по уголовному праву с ответами общая часть преступление и наказание

Содержание

  • 1 Краткое содержание — Преступление и наказание
  • 2 Урок литературы в 10 классе
  • 3 Преступление и наказание анализ 2 главы
  • 4 Преступление и наказание анализ эпизода убийство старухи
  • 5 Анализ романа Ф
  • 6 Анализ по главам преступления и наказания за убийство
  • 7 Преступление и наказание Часть 1 — аудиокнига (Достоевский Ф. М.)
  • 8 Евский Преступление и наказание (вопросы по содержанию романа) 10кл
      • 8.0.1 Читайте другие статьи на сайте:

Популярные метки

Совершение преступления Состав преступления Статья УК автомобиль административный возбуждение гражданский деньги деятельность документ жалоба закон заявление здоровье имущество исполнение надзор наказание образец заявления освобождение основание ответственность отказ подать полиция получение порядок постановление право предварительный прекращение привлечение причинение вреда производство прокуратура прокурор процесс решение свидетель следствие сроки судебный условие ходатайство хранение

🟠 В чем суть вашей проблемы?

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Преступление и наказание Резюме | Анализ книги

Пронзительное произведение, блестяще передающее мысли социально сознательного писателя и мыслителя о некоторых из самых радикальных идей своего времени, «Преступление и наказание» заслуживает своего места на вершине литературного мастерства.

‘Краткое изложение

Преступление и наказание без спойлеров 

‘Преступление и наказание’ рассказывает о попытках социального неудачника получить немного власти, доказав, что он принадлежит к классу превосходных людей, которым разрешено выходить за рамки обычного мораль. Раскольников — этот молодой человек, и он разрывается между тем, чтобы уступить своей лучшей природе, и тем, чтобы следовать принципам радикальных новых идей, которые он принял.

В муках нигилистических настроений, выражающихся в безжалостном утилитарном подходе к жизни, Раскольников считает, что его судьба как высшего человека — доказать это превосходство и совершить поступок, выходящий за пределы возможностей низших людей, — поступок убийства злой человек на благо всех. «Преступление и наказание» исследуйте мотивы великого преступления Раскольникова и последствия. Сможет ли Раскольников действительно превзойти общепринятую мораль и доказать свое превосходство? Сможет ли он справиться со своей совестью и остаться безнаказанным? Каким будет его наказание, сможет ли он увидеть, в чем ошибся, и добиться полного раскаяния?

Преступление и наказание  Краткое содержание

Внимание, спойлер: важные детали романа раскрываются ниже.

Часть первая

«Преступление и наказание» начинается с точки зрения молодого человека, живущего в нищенских условиях в петербургском пансионате. Молодой человек, Раскольников, бедный студент, вынужден тайком покинуть свой дом, чтобы избежать встречи со своей квартирной хозяйкой, которой он должен давно просроченную арендную плату. Он ходит по улицам города в лохмотьях, хотя и не чувствует стыда, мало обращая внимания на обездоленных людей, населяющих окрестности Санкт-Петербурга, по которым он идет. Он посещает дом старухи, скупой ростовщицы с репутацией жестокости по имени Алена Иванова, с явным намерением заложить свои часы.

Грубая и немного подозрительная Алена предлагает раскольникову, по мнению Раскольникова, недостаточные деньги за часы и напоминает ему о непогашенных долгах по предыдущей сделке. Однако мы наблюдаем, что Раскольников терпит ее подношение, потому что у него есть еще одна скрытая причина посетить старуху. В последнее время он был поглощен идеей убить женщину, а затем украсть ее деньги. Он рационализирует, что, поскольку старуха была злой, она не заслуживала жизни. Однако, несмотря на эту рационализацию, он борется с физическим актом совершения убийства.

Когда он навещает и разговаривает с Аленой, мы видим, что он внимательно следит за окружающей обстановкой. Раскольников сообщает старухе, что он придет позже, чтобы заложить еще одну вещь, прежде чем уйти. Оказавшись снаружи, он испытывает отвращение к перспективе совершить поступок. Внезапно почувствовав сильную жажду алкоголя и человеческого общества, он заходит в таверну и заказывает бутылку пива. Однако там пьяный государственный чиновник на пенсии в лохмотьях вовлекает его в незапрошенный разговор. Мужчина, Мармеладов, рассказывает историю своей жизни, рассказывая о том, как он разочаровал свою семью, спившись до нищеты и долгов. Его история изображает его крайне безответственным пьяницей, который тратит все свои деньги на алкоголь.

У Мармеладова есть жена дворянского происхождения по имени Катерина Ивановна, гордая женщина, вышедшая за него замуж после неудачного первого брака, в котором уже родилось трое детей. У него также есть дочь по имени Соня, которой пришлось заниматься проституцией, чтобы помочь семье. Мармеледову удалось устроиться на новую работу, но вскоре снова ее лишили из-за пьянства. Поскольку он потерял работу, он не может вернуться домой, чтобы встретиться с женой и семьей. На протяжении всего повествования Мармеледов бросает вызов насмешкам и насмешкам других обитателей таверны, которые кажутся знакомыми с его пьяными историями, и чередует жалость к себе и неповиновение.

После этого повествования Раскольников позволяет Мармеладову затащить его в свой дом, который Раскольников считает хаотичной и нищей средой. Он становится свидетелем драки между разъяренной Катериной и Мармеладовым и наблюдает, как соседи выходят издеваться над парой. Хозяйка приказывает семье покинуть дом. Раскольников тронут ситуацией и решает оставить небольшую сумму денег для семьи, хотя вскоре после этого сожалеет об этом, чувствуя, что семья Мармеладовых безответственно заставляла Соню заниматься проституцией.

На следующее утро мы стали больше узнавать о Раскольникове. Сначала его будит горничная Настасья, которая сообщает ему о намерении хозяйки выселить Раскольникова из дома. Она также приносит ему завтрак и письмо от матери. Из письма мы узнаем, что сестра Раскольникова Дуня приняла предложение руки и сердца от некоего Петровича Лужина. Это было после того, как она потеряла работу опекуна, когда ее работодатель, Свидригайлов, домогался ее. В письме его мать сообщает ему, что они с Дуней приедут в Санкт-Петербург в ближайшие дни.

Явно взволнованный письмом, Раскольников решил прогуляться, пока будет размышлять над содержанием письма. Он не одобряет Лужина, предполагая, что он интересовался Дуней, потому что она была бедна и была бы обязана ему как своему спасителю. Раскольников решает, что Дуня выходит замуж только за Лужина, чтобы она могла лучше поддерживать его (Раскольникова) в финансовом отношении, и поэтому решает не позволять Дуне продолжать помолвку. Однако, проснувшись, он спасает молодую пьяную девушку от преследовавшего ее пожилого мужчины. Позже он засыпает глубоким сном на траве и видит первый из многих осознанных снов, которые он будет продолжать видеть с течением времени из-за своего возбужденного и взволнованного состояния.

В этом конкретном сне он переносится обратно на место происшествия в детстве, когда он стал свидетелем того, как группа крестьян садистски забила кобылу до смерти. Он был глубоко тронут этим происшествием, и это служит предзнаменованием его собственных садистских действий, а также последующего раскаяния. Раскольников решает убить ростовщика на следующий день, случайно узнав, что сестра ростовщика, Лизавета, выйдет из дома к 7 часам следующего дня.

На следующий день он идет к Алене домой и, отвлек ее туго завязанной вещью, которую якобы собирался заложить, убивает ее, несколько раз ударив топором, который спрятал в пальто. Однако в процессе попытки украсть деньги погибшей в дом неожиданно входит ее сестра Лизавета. Увидев происшедшее, она была так потрясена, что была беспомощна, когда Раскольников напал на нее и убил ее тоже топором. Однако убийства пугают Раскольникова, поскольку он обнаруживает, что недостаточно силен, чтобы столкнуться с последствиями того, что он сделал. Его убийства были почти раскрыты, когда к ростовщику внезапно подошли двое мужчин, но Раскольников, полный страха и трепета, смог сбежать незамеченным из дома с украденными деньгами.

Часть вторая

Следующая часть романа посвящена непосредственным последствиям преступления Раскольникова. Он явно потрясен, одержим чувством вины и напуган. Понимая, что какое-то время он был с деньгами, которые украл у ростовщика, и, таким образом, его могли обнаружить с ними, он спрятал деньги в яме на войне. Вскоре после этого Раскольникова вызвали в полицию, потому что его квартирная хозяйка донесла на него о невыплате квартплаты. Бредящий и болтливый, он вскоре теряет сознание, услышав, как двое детективов обсуждают убийства Алены и Лизаветы. Обморок вызывает подозрение у оперуполномоченного Ильи Петровича, который спрашивает его, чем он был накануне во время убийства.

Раскольников идет домой обеспокоенный тем, что полиция подозревает его в убийствах. Он вынимает деньги из ямы, в которой изначально их спрятал, и вместо этого решил спрятать их под огромным камнем во дворе. Он навещает своего друга Разумихина, который беспокоится о здоровье Раскольникова и предлагает ему работу, от которой Раскольников отказывается. Раскольников возвращается домой, и ему начинают сниться странные сны и галлюцинации.

Однажды утром он просыпается и обнаруживает, что потерял сознание более четырех дней и что за ним присматривала небольшая группа обеспокоенных друзей и знакомых, в том числе Разумихин, Настасья, его квартирная хозяйка и незнакомец, принесший ему 35 рублей от матери. Заметов-сыщик и Зосимов-врач тоже приходили раньше, когда он был без сознания. Затем группа обсуждает новость об убийстве, и мы узнаем, что Разумихин работал над тем, чтобы очистить имя художника, который работал недалеко от комнаты, где было совершено убийство, и подозревался.

Раскольников раздраженно и тихо сидел на своей кровати, лишь изредка проявляя заинтересованность и задавая вопросы, когда разговор заходил об убийстве. Пока они беседовали, жених Дуни, Лужин, приезжает познакомиться с Раскольниковым и при этом производит сразу невыгодное впечатление своей напыщенностью и высокомерием.

Раскольников обвиняет Лужина в желании жениться на Дуне главным образом потому, что она бедна и будет ему обязана. Лужин обижается на это и грубо обвиняет мать Раскольникова в искажении его намерений. Услышав это, Раскольников в ярости приказывает ему покинуть свой дом. Потрясенные действиями Раскольникова, Разумихин и Зосимов пытаются сделать ему выговор, но их самих приказывают покинуть дом.

Внезапно почувствовав прилив сил и ясную голову, Раскольников выходит на улицу и случайным образом вовлекает людей в странные разговоры. Он входит в кафе «Хрустальный дворец» и занимается сыщиком Заметовым об убийстве Алены. Воображая, что сыщик уже подозревает его в убийстве женщины, Раскольников продолжает дразнить его, намекая, что он действительно мог быть убийцей.

Выходя из Кафе, Раскольников встречает и вступает в горячую перепалку с Разумихиным, который, несмотря на холодный упрек Раскольникова, приглашает его на свое новоселье, устроенное в эту ночь. Раскольников заявляет, что не пойдет, а вместо этого импульсивно входит в квартиру ростовщика, которого он убил, и спрашивает двух рабочих, которых он видит, ремонтирующих квартиру, почему они чистили кровь. Он отказывается отвечать на их вопросы и вместо этого уходит. Он находит пьяного Мармаледова, лежащего на улице после того, как его сбила конная повозка, а затем отвозит этого человека к себе домой, где тот медленно умирает на глазах у своей семьи.

Раскольников передает семье 20 рублей и обещает поддержку в будущем — действие служит временным утолением его бушующей вины. Раскольников едет к Разумихину на новоселье, где пьяный Разумихин признается, что Зосимов считает Раскольникова сумасшедшим. Шатаясь в ногах, Раскольников возвращается с Разумихиным домой и обнаруживает, что его мать и сестра уже у него дома. Увидев их, Раскольников сразу теряет сознание.

Часть третья

Третья часть романа продолжает повествование в контексте приезда семьи Раскольникова в его дом. Его Мать и Сестра огорчены его состоянием, и когда Раскольников приходит в себя, он раздражается и приказывает им уйти. Его бесчувственность шокирует Дуню и Пульхарию, но Разумихин, привыкший к такому поведению, готов объяснить поведение Раскольникова симптомом его болезни и убеждает мать и сестру оставить Раскольникова на время в покое. В это время Разумихин влюбляется в Дуню и пытается уговорить ее не выходить замуж за Лужина.

На следующий день Разумихин посещает Дуню и Пульхарию сначала один, а потом в сопровождении Зосимова, который заявляет, что Раскольников был чем-то одержим и чем-то взволнован. Дуня показывает Разумихину письмо Лужина, где Лужин жалуется на отношение Раскольникова к себе. В письме он далее указывает, чтобы и Дуня, и ее мать не брали с собой Раскольникова на встречу с ним. Далее он рассказывает, как Раскольников пожертвовал крупную сумму денег, которые Дуня отправила ему, проститутке, чтобы очернить репутацию Раскольникова в его семье.

На следующий день все они посещают сильно поправившегося Раскольникова, который извиняется перед своей матерью, сестрой, а также Разумихиным за свое опрометчивое поведение накануне. Однако он снова волнуется из-за обсуждения отношений Дуни с ее невестой и сообщает Дуне о своем несогласии с матчем. Дуня не согласна с приговором Раскольникова Лужину.

Вскоре появляется робкая Соня и прерывает обсуждение, чтобы пригласить Раскольникова на похороны Мармеледова и запланированные после них поминки. Раскольников обещает посетить семью на следующий день и после ухода Сони решает попросить у Порфирия Петровича, мирового судьи, ведущего дело об убийстве Алены, часы, которые он заложил женщине перед тем, как убить ее. Вместе с Разумихиным он посещает сыщика, и Раскольников быстро подозревает, что Порфирий подозревает его по характеру допроса Порфирия.

Невинное сообщение Разумихина о том, что Раскольников, казалось, терял сознание всякий раз, когда упоминалось об убийстве, казалось, усугубляло положение Раскольникова. Порфирий упоминает, что Раскольников был единственным человеком, который не сразу пришел за своими вещами после убийства Алены, и далее приводит опубликованную в газетах статью двухмесячной давности, в которой Раскольников утверждал, что некоторые высшие люди заслужили право совершать преступления. . Раскольников очень нервничает во время допроса, но уверен, что избежал ловушек, заложенных в допросе Порфирия, чтобы попытаться установить его вину.

Когда Раскольников возвращается домой, ему сообщают, что о нем только что кто-то спрашивал. Так он выслеживает этого человека и находит его на улице, но незнакомец просто называет его убийцей и уходит без дальнейших объяснений, сильно беспокоя Раскольникова. Вернувшись домой, он засыпает, и ему снится кошмар, где он снова в квартире Алены и снова пытается ее убить, только на этот раз она не умрет, а просто посмеется над ним.

Часть четвертая

Четвертая часть книги начинается с того, что Раскольников просыпается ото сна и обнаруживает в своей комнате бывшего развратного нанимателя Сони Свидригайлова. Свидригайлов, который был причиной проблем Дуни, пытается объясниться здесь. Он заявляет о чистоте своих намерений в отношении Дуни и возлагает вину за ее мучения на свою покойную жену, которую демонизирует. Он сообщает Раскольникову, что приехал, чтобы положить конец матчу Дуни с Лужиным, который он считает неуместным, и умоляет Раскольникова помочь в назначении встречи с Дуней.

Он также упоминает о своем намерении уладить отношения с Дуней, подарив ей значительную сумму в десять тысяч рублей плюс еще три тысячи, оставленные Дуне его покойной женой по завещанию. Раскольников сообщает Свидригайлову, что Дуня откажется от подарка. Раскольников испытывает отвращение к вольной манере, в которой Свидригайлов оправдывает свои аморальные поступки, а также отвращение к неоднократным предположениям Свидригайлова о том, что у него с Раскольниковым много общего.

После отъезда Свидригайлова к нему приезжает Разумихин, чтобы подтвердить подозрения Раскольникова о том, что полиция действительно подозревает его в убийстве, хотя сам Разумихин не мог понять, почему. Оба они присутствуют на встрече Дуни и Пульхарии с Лужиным, что сильно раздражает последнего. Лужин назло сообщает семье о присутствии Свидригайлова в Санкт-Петербурге и тратит время на демонизацию Свидригайлова. Дуня открыто выражает свое недоверие обвинениям Лужина, и это оскорбляет Лужина. В гневе Лужин успевает оскорбить всех, когда говорит, что поступил хорошо, согласившись жениться на Дуне, несмотря на ее испорченную репутацию из-за обвинений в доме Свридигайлова.

Глубоко обиженная и потрясенная Соня ко всеобщему удовольствию приказывает ему уйти из дома. Лужин уходит с глубокой ненавистью к Раскольникову, которого он винит в потере Дуни, хотя никогда полностью не оставляет надежды исправить с ней проблемы. Затем Дуня соглашается с планом Разумихина, чтобы они оба занялись издательским делом, но радостное настроение омрачается, когда Раскольников резко объявляет о своем намерении надолго разлучиться с семьей. Это встревожило его семью, и когда Разумихин в гневе противостоит Раскольникову, он встречает его холодным взглядом, убеждающим Разумихина в виновности Раскольникова в деле об убийстве.

После этого Разумихин спешит заверить Дуню и Пульхарию в своей преданности им и обещает заботиться о них, а Раскольников направляется к Соне, чтобы поговорить с ней. У них происходит задушевный разговор, и Раскольников отмечает, что он и Соня оба являются изгоями в обществе: Раскольников продает свою душу, а Соня — свое тело в силу того, что она проститутка. Раскольников узнает, что Соня была подругой сестры ростовщика, которого убил Раскольников. Затем он заставляет ее прочитать ему отрывок из Библии о воскресении Лазаря, а после обещает рассказать Соне, кто убил Лизавету. Узнаем, что Свридригайлов подслушал весь разговор из соседней комнаты.

Под предлогом подачи прошения о завладении его ценностями Раскольников посещает Порфирия, и у них происходит очередной разговор. Раскольникову вновь начинает казаться, что Порфирий своим допросом пытался заманить его в ловушку и уже собирался поддаться давлению, как вдруг появляется и сознается в убийстве другой человек, подозреваемый в убийстве, Николай. Порфирий, хотя и не совсем убежденный, что убийцей был Николай, а не Раскольников, тем не менее позволяет Раскольникову уйти. День Раскольникова, казалось, наладился, когда странный человек, ранее называвший его на улицах убийцей, извинился перед ним.

Часть пятая

Пятая часть книги начинается в доме Лужина и его соседа-идеалиста Лебезятникова. Лужин до сих пор переживает из-за унижения Раскольникова и потери Дуни. Он пытается отомстить Раскольникову и снова расположить к себе Дуню одним махом, представив Дуню как человека недобросовестного характера и, в более широком смысле, показывая, что его первоначальная оценка характера Дуни была точной за счет Раскольникова. Он приглашает Дуню к себе в комнату и под предлогом подарить ей 10 рублей незаметно подсовывает ей в карман еще 100 рублей. Затем Дуня отправляется на панихиду по Мармеладову, на которой присутствуют Раскольников и несколько гостей, в основном соседи Катерины.

Дело становится бурным и хаотичным после того, как язвительные замечания Катерины в адрес хозяйки вызывают ссору. Однако Лужин прибывает, чтобы непреднамеренно положить конец назревавшей драке. Однако он тут же обвиняет Дуню в краже его 100 рублей, а когда, энергично пытаясь доказать невиновность дочери, Катерина сама обыскивает карманы и находит деньги, казалось, что план Лужина может сработать. Однако в этот момент появляется Лебезятников, который нашел дорогу к мемориалу вслед за Лужиным, и сообщает, что деньги подбросил сам Лужин. Раскольников также был готов еще больше оправдать Соню, разгласив намерение Лужина отомстить ему, очернив Соню.

Казалось бы, не справившись со своей задачей, Лужин убегает, но не раньше, чем кто-то швыряет в него бутылку, которая промахивается и вместо этого попадает в хозяйку. Обвиняя ее во всем, хозяйка немедленно высылает Катерину из дома. Соня, однако, потрясена и поспешно уходит домой, но за ней следует Раскольников, который сейчас думает признаться ей в своих преступлениях. В доме Сони Раскольников наконец признается в преступлении, намекая, что Соня понимает, к ее ужасу. Раскольников не может оправдать преступление ни перед Соней, ни перед собой, но добивается от Сони заверений, что она не бросит его, хотя она призывает его публично признаться в своих преступлениях и принять свои страдания как покаяние. Однако Раскольникова вдруг отталкивают эти мысли и Соня в целом.

Появляется информация, что выгнанная хозяйкой Катерина в этот момент сошла с ума и заставляла своих детей просить милостыню на улицах. Соня немедленно бросается к ней, и Раскольников идет домой, чтобы найти свою сестру Дуню, которая уверяет его в своей верности, считая его невиновным в убийстве Алены и Лизаветы и в том, что он является предметом неоправданных и несправедливых подозрений. Она считала, что именно это заставляет Раскольникова вести себя странно по отношению к семье.

Раскольников, однако, не может открыть ей правду, и когда он бродит по улице вскоре после встречи с Дуней, он натыкается на теперь уже обезумевшую Катерину и детей, просящих милостыню на улицах. Когда она травмируется после падения, Катерину срочно отправляют в дом Сони, где она умирает. Свидригайлов предлагает использовать 10 тысяч рублей, которые он планировал дать Дуне Соне, чтобы она позаботилась о детях и о себе, но намекает Раскольникову, что подслушал его признание Соне.

Позже Разумихин делает Раскольникову выговор за то, что он бросил свою семью, но Раскольникову удается возложить заботу о своей семье на Разумихина. От Разумихина Раскольников узнает, что Порфирий не верил, что Николай был убийцей старого ростовщика.

Порфирий придет позже, чтобы заявить о своем абсолютном убеждении в убийстве Раскольникова и убедить его сознаться до того, как Порфирий сам приедет его арестовывать, так как он нашел вещественные доказательства вины Раскольникова. Он утверждает, что, хотя Раскольников был велик и обладал благородным потенциалом, его идеи, однако, были ущербны. После ухода Порфирия Раскольников спешит к Свидригайлову, который ранее намекнул, что знает о преступлении Раскольникова. Раскольников предостерегает его от любых замыслов на Дуню, угрожая убить его, если он что-нибудь сделает.

Характерно, что Свидригайлов вызывает отвращение у Раскольникова своими неприличными рассказами о сексуальных развратах, раздражая Раскольникова еще больше беспрепятственным и вольным изложением своих фантазий для Дуни. Раскольников с отвращением уходит, и поэтому его нет рядом, когда Дуня приходит к Свидригайлову. Свидригайлов ранее заманил Дуню в гости, отправив ей письмо, в котором сообщал ей некоторые важные сведения о Раскольникове, которые он хотел обсудить с ней.

Он рассказывает ей об убийстве Раскольникова, объясняя его мотивы некоторыми новыми теориями Раскольникова и предлагая Раскольникову совет, как сбежать. Однако оказывается, что истинным намерением Свидригайлова было соблазнить Дуню, и когда она дает ему отпор, он пытается насильно получить сексуальное удовлетворение, но его останавливает, когда Дуня дважды стреляет в него из пистолета, с которым она пришла. Хотя оба выстрела не попали в Свидригайлова, он потрясен отказом Дуни и позволяет ей уйти. Затем он приводит свои дела в порядок, выполняя свои обещания детям Сони и Катерины, а также своей 15-летней невесте, прежде чем приступить к самоубийству.

Примерно в то же время, когда это происходит, Раскольников идет на встречу с матерью и там признается ей в любви и просит, чтобы она помолилась за него. Она, в свою очередь, рассказывает, что читала его статью и была убеждена, что ему суждено стать великим. Когда Раскольников идет домой, он находит там Дуню, и она сообщает ему, что знала, что он убил Алену и Лизавету, и что она ожидала, что он добровольно признается и примет свои страдания как покаяние за свой проступок. Хотя Раскольников и признает, что ему необходимо исповедоваться, он все же не видит ничего дурного в своих идеях, утверждая, что единственное его преступление было неспособностью победить совесть.

Затем он идет к Соне, чтобы сообщить ей о своем решении признаться, и берет у нее деревянный крест. Когда он целует пол на сенном рынке в знак покаяния, прохожие насмехаются над ним, он смущен и разочарован, но продолжает, когда замечает издалека Соню, наблюдающую за ним. Когда он добирается до полицейского участка, чтобы признаться, он узнает, что Свидригайлов покончил жизнь самоубийством и собирался снова покинуть полицейский участок, думая, что сорвался с крючка с этой новой информацией, когда снова видит, что Соня наблюдает за ним. Он возвращается в участок и на этот раз признается в убийстве.

Эпилог

Книга заканчивается эпилогом, действие которого происходит в тюрьме в Сибири, через восемнадцать месяцев после дня убийства и через девять месяцев после того, как Родион Раскольников был заключен в тюрьму. Раскольников был приговорен к более легкому, чем обычно, сроку, всего к 8 годам, из-за обстоятельств его признания — он сознался, хотя другой признался в убийстве, — а также многочисленных свидетелей, свидетельствующих о его многочисленных актах благотворительности, психической неуравновешенности, а также тот факт, что он не потратил ни одной из денег. Мы узнаем, что Дуня и Разумихин женаты и что Соня уехала в Сибирь, чтобы быть ближе к Раскольникову. Раскольников постепенно переходит от угрюмого и отстраненного, а также враждебного отношения к Соне, чтобы в конечном итоге осознать ошибочность своих теорий и оценить важность Сони для его жизни.

Часто задаваемые вопросы

Какова центральная идея

«Преступление и наказание»

По своей сути «Преступление и наказание» посвящена опасностям нигилизма в российском обществе. Уверенность, высокомерие и возможное падение Раскольникова служат поучительной историей для тех, кто продвигает опасные идеологии

Легко ли читать

«Преступление и наказание »?

«Преступление и наказание» легко усваивается. Достоевский использует простые, незамысловатые предложения, а повествование и диалоги уходят корнями в реальный повседневный опыт.

Почему важно читать

«Преступление и наказание»

«Преступление и наказание » стоит прочитать из-за его великого, почти пророческого понимания влияния нигилистических идей на общество. Помимо этого, это новаторское произведение реалистической фантастики, содержащее глубокое психологическое и социологическое понимание.

Преступление и наказание Краткий обзор | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

Одним июльским днем ​​в Петербурге бедный молодой человек выскальзывает из своей квартиры и уходит. Это Родион Романыч Раскольников, бывший студент, и он чем-то озабочен. Он приходит на квартиру ростовщицы Алены Ивановны, где предпринимает попытку суда над одержимым им неизвестным делом.

Месяц назад он заложил кое-что этой женщине, а теперь закладывает старые часы гораздо дешевле, чем рассчитывал. Когда женщина получает свои деньги, он очень внимательно наблюдает и слушает, откладывая в памяти детали. Он уходит, туманно упомянув, что может скоро вернуться с другим обещанием.

Измученный, он бродит по улице, мысленно воюя с самим собой. Он попадает в таверну, где останавливается, чтобы поесть и выпить, и после этого чувствует себя лучше. Там он знакомится с Семеном Захаровичем Мармеладовым, отставным чиновником и пьяницей. Мармеладов изливает Раскольникову историю своей жизни, рассказывая о своей чахоточной жене Катерине Ивановне, трех своих маленьких детях и старшей дочери Софье (Соне), которая вынуждена была заниматься проституцией, чтобы заработать деньги для семьи. Сам Мармеладов недавно получил должность, но почти сразу потерял ее из-за алкоголизма. Пять дней его не было дома, он украл зарплату и все пропил.

Мармеладов просит Раскольникова отвезти его домой. Родион так и делает и становится свидетелем того, как Катерина Ивановна падает на мужа и тащит его за волосы. Она выгоняет Раскольникова, считая его собутыльником ее мужа. Уходя, он незаметно кладет горсть мелочи на их подоконник. Снаружи он сожалеет об этом поступке, но знает, что не может вернуться за деньгами.

На следующий день он просыпается, чувствуя себя не отдохнувшим. Входит Настасья, служанка хозяйки, с чаем для него и остатками вчерашнего обеда (поскольку он просрочил квартплату, хозяйка перестала присылать ему обед). Она также сообщает ему, что он получил письмо. Взволнованный, он отправляет ее за ним и приказывает выйти из комнаты, чтобы прочитать его.

Письмо от его матери, Пульхерии Александровны, и в основном касается его сестры Авдотьи Романовны, или Дуни. Дуня работала гувернанткой в ​​доме семьи Свидригайловых, но неудачное влечение мужа к ней привело к тому, что жена выгнала Дуню, полагая, что девушка была инициатором влечения. Марфа Петровна, жена, затем принялась запятнать репутацию Дуни в городе, пока сам Свидригайлов не выступил с доказательством чистоты и невиновности Дуни. Тут Марфа Петровна совсем переменилась и принялась восстанавливать честь Дуни с комическим усердием. Она также устроила знакомство своего родственника, некоего Петра Петровича Лужина, с Дуней, и этот господин был обручен с Дуней. Вслед за Лужиным вскоре в Петербург приедут Пульхерия Александровна и Дуня, которые очень ждут встречи с Родионом.

Родя выходит погулять и подумать. Хотя его мать придает всему положительное значение, ясно, что Лужин не любит Дуню и не достоин ее, и что Дуня знает это, но решила выйти за него замуж, чтобы материально принести пользу своей семье. Родя, возмущенный и разгневанный, отказывается принять это самопожертвование; но, решив прекратить помолвку, он сразу же ставит под сомнение свое «право» на участие.

Раскольников понимает, что автоматически направлялся к Дмитрию Прокофьчу Разумихину, своему единственному университетскому другу. Он решает, что увидит Разумихина на следующий день после «того», т. е. неизвестного дела. Он бродит и в конце концов засыпает на обочине дороги. Ему снится, как группа крестьян жестоко избивает старую клячу, пока бедная лошадь не падает и не умирает.

Он просыпается в поту, глубоко благодарный за то, что это был всего лишь сон. Он переосмысливает «это» и внезапно приходит к выводу, что никогда бы не смог этого сделать. Почувствовав себя лучше, обновленный, он направляется домой. Однако он идет в обход через Хеймаркет. Там он подслушивает разговор Лизаветы Ивановны, сводной сестры ростовщика, и парочки торговцев. Оказывается, Лизавета на следующий вечер уезжает по делам. Раскольникова вдруг озаряет тот факт, что Алена Ивановна обязательно будет одна в то время, о котором он знает, что это случай, который выпадает раз в жизни.

Он идет домой и засыпает долгим, странным, беспокойным сном. Он просыпается вечером и опасается, что, возможно, упустил свой шанс. Он тотчас суетится, готовясь: дело, которое его навязчиво, есть убийство и ограбление ростовщика. Он планирует сохранить полный контроль над своим разумом и волей и тем самым совершить совершенное преступление и, возможно, использовать его плоды (то есть украденное) для помощи другим.

Раскольников идет к Алене Ивановне. Он входит под предлогом нового залога для нее. Пока она борется с намеренно сложными узлами, он достает свой топор и бьет ее им по голове, пока она не умирает.

Нервничая, он возится, прежде чем, наконец, открыть сундук, полный товаров. Набивая карманы, он слышит шаги. Замерев, он в панике понимает, что кто-то вошел. Схватив топор, он выбегает в комнату. Стоит Лизавета и смотрит на тело своей сводной сестры. Родя бросается на нее и тоже убивает топором.

Услышав людей снаружи, Раскольников цепляет дверную щеколду и приседает за ней, прислушиваясь. Посетители, заподозрив неладное, бегут за помощью. Тихо Родя выскальзывает из квартиры и успевает незаметно покинуть здание и вернуться домой, правда, практически падает в обморок.

После прерывистого сна, перемежаемого моментами бешеной активности, Родю будит вошедшая Настасья со дворником, которая вручает ему повестку в полицию. В панике он задается вопросом, почему его вызвали, и, несмотря на явную болезнь, встает, чтобы уйти.

Нервы у него на пределе, но когда он добирается до станции, то обнаруживает, что его вызвали заплатить по векселю, который он давно выписал для своей квартирной хозяйки. С облегчением он пишет заявление о своем обещании заплатить, направленное клерком. Однако начальник полиции Никодим Фомич и его помощник Илья Петрович говорят об убийствах, и Раскольников теряет сознание.

Он приходит в себя и обнаруживает, что все они странно смотрят на него. Илья Петрович начинает расспрашивать его, где он был прошлой ночью. Никодим Фомич упрекает Илью Петровича, и Раскольникова увольняют.

Родя возвращается домой, проверяет, не обыскали ли его квартиру, и собирает все украденное из того места, где он его спрятал. Он выходит и прячет их под камнем в заброшенном дворе.

Заходит к Разумихину, который совершенно изумлен его появлением. Однако Раскольников уходит почти сразу по прибытии, повергая Разумихина в возмущенное расстройство.

Родя возвращается домой и ложится спать. На следующее утро он теряет сознание, наконец, поддавшись болезни, которая длилась довольно долго.

Когда он наконец приходит в себя, там находится Разумихин, ухаживавший за ним во время его болезни, и Родя получает 35 рублей от матери, которая заняла их под залог своей пенсии. Разумихин, который к этому моменту подружился практически со всеми в жизни Роди, вернул вексель Роди и взял часть денег, чтобы купить ему новую (фактически подержанную) одежду.

Доктор Зосимов проверяет Родю, и пока он там, они с Разумихиным начинают говорить об убийствах. Разумихин познакомился с Заметовым, служащим отделения милиции, и они надеются оправдать нынешнего подозреваемого Николая Дементьева, который на момент совершения преступления работал в доме маляром. Все это мучает Раскольникова.

В беседу входит Петр Петрович Лужин, жених Дуни. Он пришел навестить Родиона, но визит заканчивается ссорой, и Родя его выгоняет.

Родя приказывает всем уйти, а оставшись один, встает и уходит. Бесцельно блуждая, он входит в таверну «Хрустальный дворец», где встречает Заметова. Он участвует в игре разума с клерком, насмехаясь над ним и заставляя его поверить в то, что он был убийцей, прежде чем остановить его и обвинить в том, что он поверил в это. Он уходит, оставив Заметова убежденным, что Родя никак не может быть убийцей.

Выходя, Родя сталкивается с Разумихиным, разгневанным его безответственным исчезновением, тем более, что он болен. Они спорят, но в конце концов Разумихин приглашает его на вечеринку, которую он устраивает этим вечером. Родя уходит. Разумихин, расстроенный, входит поговорить с Заметовым.

Родя бродит, думает прыгнуть в реку, потом поворачивается в милицию. По дороге, однако, он проходит мимо дома Алены Ивановны. Необъяснимо побужденный, он входит в квартиру, где ремонтируют рабочие. Он пугает их, спрашивая о крови и постоянно звоня в дверь, просто чтобы услышать звук. Все они спускаются вниз, и идет много дискуссий о том, чтобы доставить этого сумасшедшего в полицию, с чем он согласен. Но в конце концов ему приказали покинуть помещение.

Сомневаясь, стоит ли ему идти, он колеблется на улице. Он замечает шум и подходит к нему. Выясняется, что пьяный Мармеладов попал под коляску. Родя берет на себя ответственность и проводит Мармеладова в его квартиру. Посылают за доктором и священником. Посылают и за Соней, и Мармеладов, вымолив прощение, умирает у нее на руках. Родя отдает Катерине Ивановне все свои деньги, все, что у него осталось из того, что прислала ему мать, на похороны, и уходит.

Он чувствует себя обновленным. По дороге домой он останавливается у Разумихина. Разумихин, много выпив, провожает его до дома. Они открывают дверь и обнаруживают там сестру и мать Роди. Преодолевая, Родя теряет сознание. Он выздоравливает, чтобы потребовать, чтобы Дуня разорвала помолвку с Лужиным, и вообще груб и угрюм. Разумихин возмущается и берет дам под свое крыло. Он провожает их домой и, сразу же влюбившись в красавицу Дуню, обещает дважды вернуться, чтобы доложить о состоянии Роди. Несмотря на сомнения дам в его способностях, он выполняет свои обещания в полной мере.

На следующий день он смущен, вспоминая свое пьяное поведение, но когда он идет к женщинам, они не только добры, но и благодарны. Они задают ему всякие вопросы о Роде. Они также показывают ему полученное утром письмо от Лужина с просьбой о встрече в 20:00 и требованием, чтобы Родя не присутствовал. Они идут к Роде и застают его с Зосимовым. Родя странный и какой-то далекий, и встреча напряженная. Родя говорит Дуне, что она должна выбирать между ним и Лужиным. Она просит его и Разумихина присутствовать на собрании в 8 часов.

В комнату входит Соня, пренебрежительно упомянутая в письме Лужина. Она и Родя оба как-то смущены, но он усаживает ее рядом с матерью и сестрой, знакомя их. Вскоре после этого его семья уезжает. Родя просит Соню подождать, отводит Разумихина в сторону, чтобы попросить его пойти к Порфирию Петровичу (родственник Разумихина и следователя, приставленного к делу об убийстве), и все вместе выходят. Родя обещает позже зайти к Соне и спрашивает ее адрес. Они расстаются на улице. Незнакомец, услышавший, как Соня обращается к Роде по имени, следует за ней домой и с удивлением обнаруживает, что он живет по соседству с ней.

Родя входит в квартиру Порфирия Петровича в приподнятом настроении, но вздрагивает, увидев там и Заметова. Разговор идет не очень хорошо; Родя быстро теряет самообладание перед лицом загадочности Порфирия. Порфирий, очень интересующийся психологией, упоминает написанную Родиным статью «О преступлении», в которой он исследует уголовную психологию и излагает свою теорию. Эта теория утверждает, что человечество разделено на массы и лидеров, «необычных» людей, у которых есть великие идеи и что-то новое сказать. Родя утверждает, что если такие люди считают необходимым совершать преступления во имя своих идей, они имеют право делать это по собственной совести.

На следующий день Порфирий приглашает его к себе в кабинет. Родя и Разумихин уезжают на встречу с Дуней и ее матерью. На подходе Родя вдруг говорит Разумихину, что ему есть чем заняться, но он догонит их позже. Он спешит обратно в свою квартиру, проверяет, не оставил ли он какие-нибудь улики в своей комнате, затем уходит. Снаружи смотритель указывает на торговца, который спрашивал о Роде. Мещанин, все еще там, смотрит на Родю и, не говоря ни слова, уходит. Родя догоняет его и спрашивает его дела. Мужчина называет его убийцей и без объяснения причин исчезает.

Слабый, Родя возвращается в свою комнату и ложится. Его мысли кружатся вокруг этого неизвестного человека, который, кажется, знает все. Он размышляет о своей неудаче в совершении преступления — он оказался не «экстраординарным» человеком, а «вошью». Он засыпает, и его мучают сны. Он просыпается и обнаруживает в своей комнате незнакомца. Мужчина представляется как Аркадий Иванович Свидригайлов.

После странного разговора Родя требует узнать, чем занимается мужчина. Он отвечает, что пришел предложить Дуне 10 000 рублей за разрыв ее помолвки с Лужиным. Сначала возмутившись, Родя наконец соглашается передать ей сообщение. Уходя, Свидригайлов сообщает Роде, что недавно умершая Марфа Петровна оставила Дуне по завещанию 3000 рублей.

Разумихин приходит за Родей, и они направляются на встречу. По дороге Родя поручает свою семью заботам Разумихина. На встрече Дуня объявляет, что желает Лужину и Роде помириться. Лужин, однако, отказывается, и вскоре вспыхивает новая ссора, и Дуня, разгневанная и оскорбленная, разрывает помолвку и выгоняет его. Лужин уходит, кипя ненавистью к Роде и питая надежду, что, может быть, он сумеет еще примириться с Дуней и ее матерью.

Все радуются, особенно тому, что Марфа Петровна завещала Дуне, и начинают строить планы на будущее. Родя, однако, резко уходит, прося оставить его в покое. Разумихин гонится за ним. Родя снова поручает свою семью заботам Разумихина, и они обмениваются долгими взглядами в коридоре, через который Родя как бы передает свою страшную тайну Разумихину.

Родя сразу идет к Соне. Он мучает ее, но при этом целует ей ногу. Он задается вопросом, как ей удалось сохранить свою душу незапятнанной, и узнает, что ее сохранила непоколебимая вера в Бога. Подозревая, что она «юродивая», он просит ее прочитать ему историю о Лазаре из Библии. После того, как она это сделает, он обещает рассказать ей, кто убил Лизавету, если вернется на следующий день, и уходит. По ту сторону двери сидит Свидригайлов, который с большим интересом прислушивается ко всему разговору.

На следующее утро Родя идет в кабинет к Порфирию Петровичу. Разговор опять идет плохо, так как Родя не умеет читать Порфирия. Это психологическая игра в кошки-мышки, и Порфирий использует тонко завуалированные ссылки на собственное поведение Роди, чтобы указать, что человеческая природа на стороне следователя, потому что это в конечном итоге приведет к тому, что преступник сломается. Разочарованный неоднократными попытками Порфирия уличить его во лжи, Родя вспыхивает от страха и негодования. Когда он уходит, врывается Николай Дементьев, маляр, подозреваемый в деле об убийстве, падает на колени и интонирует признание, отбрасывая Порфирия так, что это подбадривает Раскольникова.

Родя ненадолго идет домой, потом встает, чтобы пойти на поминки Мармеладова. У своей двери он встречает торговца, который обвинил его в убийстве. Мужчина просит прощения за свою подозрительность. Он оставляет Родю новым человеком, освеженный тем, что у Порфирия теперь нет ничего, что могло бы укрепить его подозрения.

Лужин, расстроенный потерей Дуни, придумывает план, чтобы дискредитировать Раскольникова в его семье, подставив и оклеветав Соню, и тем самым вернуть расположение Дуни. Перед поминальной трапезой Мармеладова Лужин зовет Соню и дает ей 10 рублей из большой пачки денег, которую он пересчитывал в присутствии своего соседа по комнате Андрея Семеновича Лебезятникова.

Затем Соня идет к трапезе, где сидит Родя с Катериной Ивановной и массой других довольно неприятных гостей. Еда идет плохо и вот-вот перерастет в драку, когда входит Лужин. Он обвиняет Соню в том, что она украла у него 100 рублей. Она отрицает это, но при обыске в ее кармане обнаруживаются деньги. Однако до того, как можно вызвать полицию, наблюдавший за этим Лебезятников объявляет, что Лужин подкинул деньги Соне без ее ведома. Родя выходит вперед, чтобы объяснить возможную мотивацию Лужина. Лужин сбегает до того, как пострадает от рук компании. Начинается хаос: Соня в истерике бежит домой, хозяйка выгоняет Мармеладовых, а Катерина Ивановна выходит искать справедливости.

Родя идет к Соне и признается ей в преступлении. Она ужасается, сначала недоверчиво, но в конце концов слышит его объяснения и видит его мучения. Она говорит ему, что он должен признаться в своем преступлении всему миру. Он сопротивляется этой идее, хотя знает, что в конечном итоге его посадят в тюрьму.

Приходит Лебезятников и сообщает, что Катерина Ивановна сошла с ума и заставляет своих детей петь на улицах за деньги. Соня выбегает. Родя идет домой. Неожиданно входит Дуня. Она рассказывает ему, что Разумихин сказал ей, что Родя подозревается в убийстве, и что она рядом с ним, если она ему нужна. После ее ухода он снова выходит и встречает Лебезятникова, который ведет его туда, где находятся Катерина Ивановна и ее дети.

Катерина Ивановна чуть ли не в бреду, а дети в ужасе. Она отказывается возвращаться в квартиру. Дети пытаются убежать, и в погоне за ними она падает. На последних стадиях чахотки ее отвозят в квартиру Сони, где она умирает.

Свидригайлов говорит Роде, что обеспечит ее детей, а затем бросает несколько цитат, чтобы показать Роде, что он подслушивал признание Роди Соне. В ужасе Родя погружается во время неопределенности, бесцельно бродит. Однажды к нему в комнату заходит Разумихин, чтобы излить свое негодование по поводу обращения Роди с его семьей. Уходя, Родя поручает дам на попечение Разумихина и даже упоминает, что Дуня, возможно, уже любит его. Разумихин уходит в восторге, но снова просовывает голову, чтобы сказать Роде, что художник Николай сознался в убийствах; Сам Порфирий рассказал обо всем Разумихину.

Родя, не обремененный этим неожиданным известием, собирается выйти и найти Свидригайлова, когда входит Порфирий. Они садятся. Порфирий говорит Роде, что он знает свою вину и что он должен сдаться. Он увещевает Родю не отказываться от жизни, потому что у него вся жизнь впереди. Сказав ему, что он, вероятно, арестует его в течение двух дней, Порфирий прощается с Родионом, желая ему добра.

Родя отправляется на поиски Свидригайлова. Он находит его в таверне. Он напрямик говорит Свидригайлову, что если он собирается шантажировать Дуню знанием секрета Роди, Родя его убьет.

Свидригайлов в пьяном виде рассказывает о Марфе Петровне и попытке соблазнить Дуню. Он также рассказывает Родиону о своей новой 16-летней невесте. Родя, испытывая к нему отвращение, встает, чтобы уйти. Они оба уходят примерно в одно и то же время. Родя некоторое время следует за Свидригайловым, прежде чем убеждается, что Свидригайлов не планирует встречаться с Дуней в этот день. Он оставляет его.

Почти сразу в кадре появляется Дуня, действительно для встречи со Свидригайловым, который прислал ей письмо, в котором упоминает секрет Роди и обещает предоставить доказательства. Он приводит ее в свою квартиру якобы для предоставления доказательств, но на самом деле для того, чтобы шантажировать ее. Слишком поздно она оказывается запертой с ним в комнате. Однако она принесла пистолет и угрожает застрелить его, если он приблизится к ней. В конце концов, она роняет пистолет, и он, тронутый этим, теряет свою угрожающую манеру поведения. Когда он устанавливает, что она никогда не сможет любить его, он говорит ей быстро уйти. Он покидает свою квартиру, остаток дня бродит и улаживает свои дела, а на следующее утро стреляет в себя.

Позже в тот же день Родя в последний раз идет к матери, прежде чем сдаться. Затем он спешит домой, где его ждет Дуня. Он прощается с ней и идет к Соне. Она дает ему крест. Он грубо выбегает, даже не попрощавшись с ней, в нетерпении покончить с этим, хотя и не может понять, зачем ему идти, ведь он еще не считает свой поступок преступлением.

Он идет на станцию, за ним Соня. Он узнает, что Свидригайлов мертв, и, ошеломленный, уходит, не признавшись; но Соня ждет его, и он возвращается наверх и сознается.

Родя сослан в Сибирь, за ним следует Соня. Дуня выходит замуж за Разумихина. Пульхерия Александровна умирает. Соня пишет Разумихиным о Роде. Он нелюдим и ненавидим сокамерниками. Он заболевает. В конце его болезни болеет и сама Соня, и он скучает по ней. Когда она выздоравливает, она идет к нему, и он, наконец, искренне раскаивается, припадая к ее ногам и плача. Признав, наконец, свой грех, он воскресает, чтобы любить Соню и с нетерпением ждать своей жизни с ней.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/crime-and-punishment/study-guide/summary в формате MLA
Юсеф, Миранда. «Преступление и наказание». GradeSaver, 30 мая 2000 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Преступление и наказание Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» для «Преступления и наказания» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *