Краткое содержание «О покорении Сибири Ермаком» за 20 секунд
Главная » Все произведения » Неизвестный автор
На чтение 4 мин Просмотров 20.4к. Опубликовано
⭐⭐⭐⭐⭐ «О покорении Сибири Ермаком» за 20 секунд и подробно за 2 минуты.
Содержание
Очень краткий пересказ легенды «О покорении Сибири Ермаком»
Царю Ивану захотелось присоединить к своим землям сибирские, где находилось Кучумово царство и правил хан. По поручению царя Ивана донской казак Ермак Тимофеевич отправился сразиться с войском хана. Удалой казак победил в сражении: завоевал Сибирь, выполнив волю царя-батюшки. Вот так появились русские люди на сибирской земле и посей день живут, Ермака Тимофеевича добрым словом вспоминают.
Главные герои и их характеристика:
- Царь Иван – глава государства, заботящийся о процветании и богатстве.
- Ермак Тимофеевич – смелый атаман донских казаков.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Бояре – подданные царя-батюшки.
- Слуга-крестьянин – верный слуга, посоветовал царю Ивану как присоединить земли сибирские и нашел атамана Ермака Тимофеевича.
Краткое содержание легенды «О покорении Сибири Ермаком» подробно
До царя Ивана дошла молва о несметных богатствах Сибири, находящихся за Уралом. Где находилось Кучумово царство и правил им хан. Стал он постоянно думать, как этой землей овладеть, даже слег в постель от этих мыслей.
Бояре не смогли ему подсказать, как покорить Кучумово царство. Слуга-крестьянин поведал царю-батюшке, что есть удалый атаман донского казачьего войска – Ермак Тимофеевич, который может помочь владыке присоединить землю, богаче которой нет на свете.
Отправил царь своих верных воинов искать Ермака на Дону. Год прошел в пустых поисках атамана. Тогда царь Иван дал такое же поручение слуге-крестьянину, богато снарядив его в путь.
Однако, выехав на коне из города, хитроумный слуга переоделся в обычную одежду и пошел дальше пешим. Встретившийся странник сообщил ему, что искать Ермака Тимофеевича надо на Урале, а не на Дону. Дошел крестьянин до крутых гор, но нигде не было атамана. Тогда слуга передал семье известного казака, что его сам царь ищет.
Тут же появился Ермак перед царем Иваном: без поклона, в шапке. Царь сказал, что мог бы наказать за такие вольности атамана, но предложил ему искупить вину: разбить войско Кучума.
Не прошло и года, как Ермак со своими казаками одолел сибирского хана, о чем узнал царь от гонца, посланного победителем.
А дальше так дело было: отправлял в Сибирь царь Иван русских людей и по царской воле, и по их, чтобы трудились они на земле и царское богатство приумножали.
Память об удалом казаке и по сей день жива.
Кратко об истории создания произведения
Легенда была сложена русским народом в конце шестнадцатого века в честь казачьего атамана Ермака Тимофеевича. В основу легенды вошло историческое событие, в 1852 году, Ермак Тимофеевич покорил Сибирь. В произведении отражено восхищение подвигом славного казака и отдана дань уважения простым людям, верным Отечеству.
4 класс старинная литература Школьные произведения
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Краткий рассказ о покорении Сибири Ермаком
- Сочинения
- По картинам
- Суриков
/
/
Художник писал картину 4 года. Тема картины – начало освобождения России от татаро-монгольского владычества. По приказу царя Ивана Грозного казачий атаман Ермак отправился расширять границы и отвоевать у хана Кучума Сибирь.
На картине изображен момент атаки казаков на татар. Дело происходит на мелководье. Одни казаки сидят в лодках, самые нетерпеливые стоят по колено в воде и стреляют. Казаки настроены решительно – прижали татар к высокому берегу и добивают. Русских не остановило то обстоятельство, что из воды атаковать сложнее. Это завершающий момент битвы.
Картина выполнена в тёмных тонах. Нет ни солнца, на сером небе повисли свинцовые тучи. И вода в реке серая, холодная. И серый берег. И одежда у казаков серого, зелёного, коричневого цветов. Не на парад же собрались – такая одежда практичная и немаркая. Только у одного из них красный кафтан. Татары отчаянно сопротивляются, но у них нет шансов – они прижаты к высокому берегу.
И даже конница на берегу их не спасёт. Тем более, что она удаляется с поля боя. В воде она будет бессмысленна. Казаки просто расстреляют и людей, и лошадей из ружий. Итак, уже весь берег завален мертвыми людьми. Конница устремляется к стоящей на берегу крепости – видны высокие сторожевые башни.
У казаков огнестрельное оружие, на боку у каждого сабля, сзади топор. У татар луки и стрелы. Над казаками развеваются знамёна с изображением Христа и Георгия Победоносца. Это значит – « с нами Бог и небесная сила». У татар нет ни знамён, ни стягов. Они не знают, что это такое.
Ближняя к нам лодка с казаками, которая находится в левом нижнем углу картины. Всё чётко прописано – одежда, амуниция, даже видно выражение лица казаков. Художник изобразил, как старательно они прицеливаются, и пули летят точно в цель. Когда кончатся пули, в ход пойдут сабли и топоры. А если дело дойдёт до рукопашной схватки, то у татар нет шансов. Русские дерутся до последнего вздоха, казаки подобрались сильные не только телом, но и духом. И настроены решительно.
Казак в центре картины, указывающий рукой вперёд, и есть атаман Ермак. Это крупный мужчина. На голове железный шлем в виде луковки, как у древних русских витязей. Вокруг него сгрудились его казаки. Он руководит боем. Видно, что победа по праву достанется казакам.
Популярные сочинения
- Образ Русской земли в Слове о полку Игореве 9 класс
Образ Русской земли занимает важное место в произведении «Слово о полку Игореве», ведь герои произведения защищали родную землю. Русская земля — это то, на что направлено действие персонажей произведения. - Сочинение Портретный очерк (примеры 8, 9, 11 класс)
Недавно мы с бабушкой посещали галерею. Сначала мне показалось это занятие очень скучным, но когда бабушка начала рассказывать мне интересные исторические события, и рассказывать о героях, изображенных на картинах, - Сочинение Самый лучший день в моей жизни
Это был поистине жаркий июль: солнце нависало городом и обжигало каждого, кто решал обнажить плечи. Наутро у меня была запланирована тренировка по верховой езде.
Ермак и начало Сибириады
Плацдармом для покорения Сибири стали пермские земли, которые принадлежали промышленникам Строгановым, зарабатывавшим на добыче соли. Центром их промысла была Соль Камская (современный Соликамск). На эти земли регулярно совершали набеги соседние племена. В 1570-е гг. особенно опасными стали сибирские татары.
Для борьбы с сибирским ханом Кучумом и защиты своих интересов Строгановы нанимали казаков. Одной из таких групп командовал атаман Ермак Тимофеевич. В 1581 г. он по своей инициативе возглавил поход за Урал. Его отряд, вооруженный пищалями и артиллерией, быстро перемещался по рекам на небольших парусно-гребных судах.
В. Суриков. «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», 1895. Источник: pinterest.com
Казаки нанесли татарам ряд поражений и захватили столицу неприятеля, город Кашлык, расположенный около современного Тобольска. В решающем сражении отряд Ермака из нескольких сотен человек одержал победу над многотысячной армией сибирского хана, вооруженной копьями, луками и стрелами.
Взяв Кашлык, Ермак обложил местное население ясаком от имени царя. Казаки отправились в поход без какой-либо поддержки государства, а теперь отправили в Москву гонцов с богатыми дарами. Иван Грозный лично принял делегацию и с удивлением узнал о том, что небольшой отряд присоединил к его владениям Сибирское ханство. В Кашлык на помощь казакам поспешила дружина регулярной армии. [Сборник: Ермак]
Тем временем положение Ермака ухудшалось. Кучум был разбит, но бежал и собрал новые силы, которые раз за разом атаковали Кашлык. Наконец, Ермак принял решение покинуть город. В августе 1585 года его отряд попал в засаду. Атаман отступал с соратниками к стругам, был ранен и упал в воды Иртыша. Считается, что Ермак утонул в реке, потому что был обременен своими кольчугами.
Те казаки, которым удалось спастись, встретились с войсками, отправленными им на помощь царем. Кучум еще не раз терпел поражения и умер насильственной смертью в изгнании. В 1587 г. был основан Тобольск. Россия окончательно утвердилась в Западной Сибири. Ермак же стал народным героем.
Покорение Сибири Ермаком картина Сурикова
Через триста лет после описанных событий русский художник Василий Суриков написал живописное полотно. Это поистине монументальная картина батального жанра. Талантливому художнику удалось передать, каким великим был подвиг казаков и их атамана. На картине Сурикова предстает одна из битв немногочисленного отряда казаков с огромной ратью хана.
Художник сумел все описать так, что зрителю понятен исход сражения, хотя битва только началась. Над головами русских реют христианские знамена с изображением на них Нерукотворного Спаса. Сражение возглавляет сам Ермак – он во главе своего воинства и с первого взгляда в глаза бросается, что русский полководец недюжинной силы и большой смелости. Враги представлены как практически безликая масса, силы которой подтачивает страх перед пришлыми казаками. Ермак Тимофеевич спокоен и уверен, извечным жестом полководца он направляет своих воинов вперед.
Воздух наполнен порохом, кажется, что слышны выстрелы, свистят пролетающие стрелы. На втором плане идет рукопашная схватка, а в центральной части войска подняли икону, обращаясь за помощью к высшим силам. Вдали видна ханская крепость-твердыня – еще немного и сопротивление татар сломят. Атмосфера картины проникнута чувством скорой победы – это стало возможно благодаря большому мастерству художника.
Если выражаться иносказательно, то справедливо утверждение, что Ермак «прорубил окно» в Азию. Этот подвиг отважных казаков и их талантливого предводителя не забыт – прошло почти пятьсот лет, а память о них живет в народе.
Снаряжение похода Ермака: купцы Строгановы
Среди тех выделялись богачи Строгановы, которым правительство разрешило строить крепости и содержать на Урале стрелецкие войска, вооруженные пищалями. Несмотря на то, что войска эти представляли значительную силу, они не могли препятствовать постоянным набегам отрядов сибирских князей. Тогда Строгановы решили нанять людей действительно искусных в ратном деле, которые могли бы не только оборонять границу, но и предпринять поход в Сибирь для захвата новых территорий. Причем второй пункт был едва ли не важнее первого. Хитрые купцы, всюду искавшие выгоду, помышляли одним ударом убить двух зайцев: и отвести опасность от своих стен, и заполучить новые земли, способные принести немалый доход.
Казаки подходили на роль таких людей идеально. Будучи прекрасными воинами, они были готовы ради денег на все. Поход «за Камень», как в те времена называли Урал, сулил огромную прибыль, и отказываться не имело смысла. Кроме того, в это время один большой казачий отряд находился в царской опале за набег на ногайцев, что царь строжайше запретил.
Иван Грозный вызвал отряд из волжских степей, чтобы направить его в самое пекло бушующей Ливонской войны.
Когда главный атаман отряда Ермак Тимофеевич узнал о плане царя, то сразу откликнулся на предложение Строгановых – во многом из-за заботы о своих казаках. Иван Грозный собирался не просто отправить их на войну, а выставить в авангарде, что означало неминуемую смерть. Несогласные с решением царя, казаки решили бежать на волжские степи. Но на Волге они были в досягаемости царской власти, тогда как за Камнем никто не смог бы достать их, кроме хана Кучума.
Сибирский поход
Сибирское ханство, как часть распавшейся Золотой Орды, долгое время сосуществовало в мире с Русским государством. Татары выплачивали ежегодную дань московским князьям, однако с приходом к власти хана Кучума выплаты прекратились, а отряды татар начали совершать нападения на русские поселения на Западном Урале.
Доподлинно неизвестно, кто являлся инициатором Сибирского похода. По одной из версий, Иван Грозный поручил купцам Строгановым профинансировать выступление казачьего отряда на неизведанные сибирские территории, чтобы прекратить татарские набеги. По другой версии событий, Строгановы сами решили нанят казаков для охраны собственности. Однако существует и еще один вариант развития событий: Ермак с товарищами разграбили строгановские склады и вторглись на территорию ханства с целью поживы.
В 1581 году, поднявшись на стругах вверх по реке Чусовая, казаки перетащили лодки волоком в реку Жеравля Обского бассейна и устроились там на зимовку. Здесь произошли первые стычки с отрядами татар. Как только сошел лед, то есть весной 1582 года, отряд казаков добрался до реки Тура, где вновь разбили высланным им навстречу войска. Наконец Ермак дошел до реки Иртыш, где отряд казаков захватил главный город ханства – Сибирь (ныне Кашлык). Оставшись в городе, ермак начинает принимать делегации от коренных народов – хантов, татар, с обещаниями мира. У всех прибывших атаман принимал присягу, объявляя их подданными Ивана IV Грозного, и обязывал платить ясак – дань – в пользу русского государства.
Покорение Сибири продолжилось летом 1583 года. Пройдя по течению Иртыша и Оби, Ермак захватывал поселения – улусы — народов Сибири, принуждая жителей городков принимать присягу русскому царю. Вплоть до 1585 года Ермак с казаками воевал с отрядами хана Кучума, развязывая многочисленные стычки по берегам сибирских рек.
После взятия Сибири Ермак отправил посла к Ивану Грозному с рапортом об успешном присоединении земель. В благодарность за радостную весть царь одарил не только посла, но и всех казаков, участвовавших в походе, а самому Ермаку передал в дар две кольчуги превосходной работы, одна из которых, по словам придворного летописца, принадлежала ранее знаменитому воеводе Шуйскому.
Сюжет картины
На полотне изображена многолюдная и эпическая сцена российской экспансии в Сибири. Ермака мы знаем как атамана казаков, который, по приказу Ивана Грозного, начал воевать против хана Кучума. В 1581 году Ермак собрал войско из тысячи пятисот воинов, организовал нападение на татар и одержал победу в битве.
На картине зритель видит кульминационный момент битвы – татар обстреливают из пушек и пищалей, они, в свою очередь, пускают стрелы из лука. Битва происходит на реке, которая изображена только на переднем плане, дальше ее закрывают человеческие тела. В тот период водоемы считались главными ориентирами и своеобразными дорогами.
Хотя на полотне изображены толпы людей, оно смотрится гармонично и естественно. Работа условно делится на две части: в правой части располагаются татары, а в левой – казаки. Максимально точно автор передал одежду, оружие и другие военные атрибуты того времени.
На казацких знаменах мы видим образы Христа и Георгия Победоносца, то подчеркивает их идейную правоту и божью помощь. На татарской стороне изображены шаманы, исполняющие обряды язычников. Казаки выглядят уверенными в себе и напористыми. Татары, наоборот, кажутся растерянными и проигравшими. На их лицах только испуг и паника.
Сочинение на тему о покорении сибири ермаком 8 класс
Надавал царь Иван мужику разные доспехи, из своей конюшни велел ему коня вывести, благословил ого своей рукой н и добрый путь отправил. Только выехал мужик за Москву, снял е себя все доспехи, облачился в крестьянскую одежу и пошел пешочком с посохом по дороге, куда глаза глядят. Долго шел мужик по дороге против солнца, борода по колено выросла, а про Ермака ни слуху ни духу. Не опечалился мужик, идет себе потихоньку и идет. Не заметил он, как дошел до крутых гор. Осмотрелся и видит — навстречу ему идет такой же странник, как и он. Встретились, остановились и завели разговор. Долго ли разговор шел, но только мужик узнал от странника, что Ермак бродит по Уралу. Исходил мужик реки п горы Урала вдоль и поперек. Наконец ему удалось напасть на след атамана. Вскоре он нашел семью Ермака и передал ему просьбу царя Ивана. Ермак Тимофеевич явился к царю бел поклона, в шапке. Царь посмотрел на атамана и говорит: — Слыхал я про тебя разные вести, не носить бы тебе головы нa плечах, да царь милостив. Искупи свою вину, сослужи мне службу добрую. За Уралом нехоженая землица лежит, на земле той богатства несметные, ты пройди ту землю, излови хана Кучума, я людей его под власть Руси подведи. Ермак Тимофеевна не стал перечить царю, вышел из царских палат, попросил есть-пить и пошел к своим казакам на Урал. Пришел. Рассказал обо всем своим удалым молодцам, и начали они собираться в поход, в чужую землю, куда русская душа не хаживала. Летом в тот же год Ермак Тимофеевич дошел до Тобола, там построил лодки и добрался до Иртыша. Здесь он встретился с людьми из Кучумова царства. Долго бился Ермак с Кучумовыми людьми, пока они не испробовали казацкую силу и пока их много не полегло. Казаков погибло тоже немало, но Ермак все же одолел сибирского хана и привел его людей под власть русского царя. Самого страшного — Кучума — Ермак Тимофеевич хотел доставить в Москву, но он несколько раз обманывал атамана, и за это его казаки убили. Когда Кучумовы люди покорились Ермаку, казаки ему сказали: — Поезжай, наш атаман, и скажи, что теперь русские могут жить в Сибири, да и Кучуырвым людям с нами легче будет. Царь их был злой, как волк, а жадный, как поп. Ермак Тимофеевич не поехал в Москву, а послал туда своего верного казака. Узнал царь Иван, что в Сибирь ворота открыты, и стал посылать в нее разных людей, кого по доброй воле, а кого так, силком. Вот и появились русские на сибирской земле и посейчас живут, а добра в ней всем хватит. Потому мы и про Ермака Тимофеевича помним, и про его удалых казаков. Вопросы и задания
1. Какой из текстов преданий нам понравился? Какими народ представляет себе Пугачева и Ермака? 2. Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите примерами. 3. Так ли вы представляли себе эпизод покорения Сибири, как его изобразил художник В. Суриков на картине «Покорение Сибири Ермаком»?
Развивайте дар слова
1. Подготовьте пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив характерную для этого предания лексику, например:
много в ней всякого добра таится, занемог, хвороба, доспехи, завел разговор, богатства несметные, нехоженая землица лежит, одолел сибирского хана
и т. д. 2. В чем сходство и различие преданий и народных сказок? Покажите это на примерах в процессе пересказа фрагментов. 3. Какие слова и выражения из этого предания можно использовать в нашей речи и сегодня?
Идея и цели похода
Еще в 1579 купцы Строгановы пригласили к себе в Пермский край казаков Ермака для охраны земель от набегов сибирского хана Кучума. Во второй половине 1581 Ермак сформировал отряд в 540 воинов. Долгое время превалировало мнение, что идеологами похода были Строгановы, но сейчас более склоняются к тому, что это идея самого Ермака, а купцы только финансировали этот поход. Целью было разведать, какие земли лежат на Востоке, подружиться с местным населением и по возможности победить хана и присоединить земли под дланью царя Ивана IV.
Великий историк Карамзин назвал этот отряд «малочисленной шайкой бродяг». У историков вызывает сомнения, что поход организовывался с одобрения центральных властей. Вероятнее всего такое решение стало консенсусом между властями, желавшими заполучить новые земли, купцами, заботящимися о безопасности от набегов татар, и казаками, мечтавшими разбогатеть и показать свою удаль в походе, только после того, как ханская столица пала. Поначалу царь был против этого похода, о чем написал Строгановым гневное письмо с требованием вернуть Ермака для охраны Пермских земель.
Загадки похода: Широко известно, что русские впервые проникли в Сибирь в довольно давние времена. Совершенно определенно, новгородцы ходили по Белому морю до пролива Югорский шар и далее за него, в Карское море, еще в IX веке. Первое летописное свидетельство о подобных плаваниях относится к 1032 году, которое в русской историографии считается началом истории Сибири.
Основу отряда составляли казаки с Дона во главе со славными атаманами: Кольцо Иван, Михайлов Яков, Пан Никита, Мещеряк Матвей. Кроме русичей в отряд вошло некоторое количество литовцев, немцев и даже татарских воинов. Казаки – интернационалисты по современной терминологии, национальность для них не играла роли. Они принимали в свои ряды всех, кто крестился в православную веру.
Но дисциплина в войске была строгая – атаман требовал соблюдения всех православных праздников, постов, не терпел расхлябанности и кутежей. Войско сопровождали три священника и один расстрига-монах. Будущие завоеватели Сибири погрузились на восемьдесят лодок-стругов и отправились вплавь навстречу опасностям и приключениям.
Найденный в России меч XII века, возможно, принадлежал Ивану Грозному
Обновлено 23 ноября, 2014 — 13:03 aprilholloway
Российский археолог выдвинул новую теорию, объясняющую тайну клинка 12 -го -го века, сделанного в Германии, украшенного в Швеции и найденного в Сибири – меч мог принадлежать царю Ивану Грозному, подаренный ему во время покорения Сибири.
Согласно сообщению в «Siberian Times», средневековый меч был обнаружен случайно в 1975 во время раскопок под руководством археолога Вячеслава Молодина для изучения поселений и могильников бронзового века на берегу реки Омь в Новосибирске, Сибирь.
Новосибирская область в России ( Википедия )
Александр Липатов, руководитель группы раскопок, не подчинился указанию, где копать, и исследовал участок возле большой березы. Именно тогда было сделано великолепное открытие. Всего в 5 сантиметрах под травой лежал хорошо сохранившийся меч длиной около метра с типичной железной рукоятью с четко выраженной перекладиной гарды и трехсторонним навершием. Он был красиво исписан надписью с обеих сторон. Учитывая его положение и глубину, было ясно, что меч не был зарыт намеренно.
Меч был найден у реки Омь в Новосибирске, Сибирь ( Википедия )
Меч представлял собой нечто вроде головоломки. Его стиль не был типичен ни для России, ни для всей Азии. По сути, это единственное оружие такого рода, когда-либо найденное в Сибири. Дальнейшие исследования показали, что он был датирован концом 12 9005 или началом 13 века и возник в бассейне Рейна в Германии, прежде чем попасть на материковую часть Швеции или на остров Готланд, чтобы быть украшенным богато украшенной серебряной ручкой. и скандинавский узор. Латинская надпись была расшифрована специалистами Эрмитажа в Санкт-Петербурге и гласит: «Во имя матери нашего Спасителя вечного, вечного Господа и Спасителя. Христос Иисус Христос».
Меч 12 -го -го века, обнаруженный в Новосибирске, Россия. Предоставлено: The Siberian Times
Посмотреть больше изображений меча на Siberian Times .
«Были широко распространены споры о том, как меч оказался в России, с предположениями, что его либо пронесли по торговому пути, либо взяли в качестве военной добычи в результате стычек в регионе», — сообщает Siberian Times. «По сведениям арабских историков, в середине XII века существовал древний северный путь через Русь к реке Обь, называемый Зырянской дорогой или Русским тесом. На протяжении веков археологи находили на Урале и в низовьях Оби клад монет, серебряных сосудов и средневековых украшений, двигаясь с запада».
Однако Молодин пояснил, что трудность этой теории заключается в том, что местность, в которой был найден меч, отделена от нижнего и среднего участков реки Обь сотнями километров густых лесов и болот.
У Молодина другое предложение. Согласно его новой теории, меч мог принадлежать царю Ивану IV (Ивану Грозному), который был великим князем Московским с 1533 по 1547 год и царем всея Руси с 1547 года до своей смерти в 1584 году. Приобретение Иваном территории позволил установить отношения с Европой, особенно через торговлю, и это может объяснить, как меч оказался в руках Ивана. Молодин предполагает, что оружие затем было взято из царского арсенала легендарным воином Иваном Кольцом, подарком Ивана перед завоеванием Сибири под предводительством казачьего предводителя Ермака Тимофеевича.
Покорение Сибири Ермаком, картина Василия Сурикова, 1895 год ( Википедия ) считается, что Кольцо погиб в бою. Мог ли меч выпасть из рук Кольцо во время боя?
«Меч выпадает из рук героя и падает на землю под молодой березкой, — рассказал Молодин Siberian Times. «Я не уверен, что прав, выдумывая все это, но легенда действительно прекрасна».
Пока теория Молодина остается недоказанной, но если он прав, то обнаружение меча наверняка станет одной из важнейших археологических находок в истории Сибири.
Коронованный в Москве в 1547 году, Иван IV стал первым русским царем и лидером самой большой нации, которую когда-либо видел мир. Его наследие остается сложным. Иван был способным дипломатом, видным богословом, меценатом и меценатом, одним из самых образованных людей своего времени. Но в более поздние годы он прославился как безжалостный правитель, вырезавший тысячи и в ярости убивший собственного сына. После смерти Ивана 18 марта 1584 года разоренная страна досталась его слабоумному сыну Федору.
Портрет Ивана IV кисти Виктора Васнецова, 1897 г. Англии, Александр Литовченко, 1875 ( Wikimedia )
Эйприл Холлоуэй
Связанные статьи о древнем происхождении
21 октября, 2022 — 14:53 Сахир
Археологи раскопали 1,900-летнее захоронение жрицы культа Афродиты в древнем некрополе Фанагории в России, а также захоронение воина с тайником…
20 октября, 2022 — 19:00 Эшли Коуи
ДНК из костей неандертальца, найденных в пещере в России, выявила первую известную семью неандертальцев — отца, его дочь-подростка и других, которые, вероятно, были двоюродными братьями. Исследование 2020 года…
3 мая, 2022 — 14:56 Эшли КоуиРоссийские солдаты проникли в украинский музей, где украли бесценную коллекцию древних артефактов. Среди их добычи была скифская золотая корона возрастом 2300 лет. Древняя корона использовалась…
27 апреля, 2022 — 01:58 Джоанна Гиллан
Группа исследователей из России обнаружила более дюжины каменных дисков в Волгоградской области России.