Почему век бунташный век: «Бунташный век» — урок. История, 7 класс.

Бунташный век – таблица бунтов 17 века в России (кратко для 7 класса)

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 2539.

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 2539.

Почему XVII век называют «бунташным» веком? Название происходит от слова «бунт». И действительно XVII столетие на Руси «пестрит» бунтами, крестьянскими и городскими восстаниями.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Общая характеристика XVII столетия

Каждый новый век приносит «новый порядок». XVII столетие в России не относится к исключениям. В этот, по словам современников, «смутный» период на Руси произошли следующие события:

  • Конец царствования династии Рюриковичей: после смерти Ивана Грозного, на трон претендовали два его сына – Фёдор и Дмитрий. Малолетний царевич Дмитрий погиб в 1591 году в Угличе, а в 1598 году умирает «слабоумный» Фёдор;
  • Время правления «неприрождённых» государей: Борис Годунов, Лжедмитрий, Василий Шуйский;
  • В 1613 году на Земском соборе был избран новый царь – Михаил Романов. С этого момента начинается эпоха правления династии Романовых;
  • 1645 году после смерти Михаила Фёдоровича на трон поднимается его сын – Алексей Михайлович, который за мягкий характер и доброту был прозван «Тишайшим царём»;
  • Конец XVII века характеризуется настоящей «чехардой» престолонаследия: после смерти Алексея Михайловича его старший сын Фёдор взошел на престол. Но после шести лет правления он умирает. Наследники Иван и Пётр были малолетними, и фактически управление большим государством переходит к их старшей сестре – Софье;
  • После ряда восстаний, голода и неспокойных лет правления «”не законных, а выборных » царей”, правление первых Романовых знаменуется относительным «успокоением»: войны практически не велись, внутри страны проводились умеренные преобразования;
  • Во время правления Алексея Михайловича церковь, ранее независимая, стала подчиняться государству и платить налоги;
  • К событиям XVII века относится и реформа Патриарха Никона, которая ввела изменения в проведении церковных обрядов, привела к расколу в православной церкви, появлению движения старообрядцев и в дальнейшем жестокому подавлению инакомыслия;
  • Господствующее положение занимал феодальный уклад. При этом проявлялись первые зачатки капитализма;
  • Произошло оформление крепостного права: крестьяне – – это собственность помещика, которая могла продаваться, покупаться и передаваться по наследству;
  • Усиление роли дворянства: дворянин не мог быть лишен поместья;
  • Городское население было признано особым сословием: с одной стороны, оно было независимым, а с другой – – прикреплено к городам (посадское население) и вынужденное платить «тягло» – денежные и натуральные повинности;
  • Увеличение прямых налогов;
  • Ограничение казачьей вольности;
  • В 1649 году издается Соборное Уложение – – главный свод законов, который касается всех отраслей и сфер государственного управления от хозяйства до государственного устройства;
  • Экономика страны держится на сельском хозяйстве;
  • Освоение новых территорий в Сибири, Поволжье и на южных границах государства.
Рис. 1. Красная площадь во второй половине 17 века в картине Васнецова

Бунты «”бунташного века”»

Все кратко вышеперечисленные события XVII века привели к ухудшению экономического и социального положения населения России и, как следствие, – к массовому росту недовольства.

Внутренние противоречия, частая смена власти, «авантюрные» новшества, обнищание населения, голод, экономическая отсталость – это основные причины нарастающего «брожения» среди горожан и сельского населения.

Внизу всё постоянно тлело, и нужна была только искра, чтобы разжечь большой пожар – народные движения. Однако, для каждого бунта нужна была своя искра – конкретная причина. В следующей таблице представлены самые крупные восстания «бунташного века» в России с описанием самой главной причины, указанием даты, участников движения, изложением хода восстания и подведением итогов.

Рис. 2. Медные монеты 17 века

Таблица «Бунташный век»

Событие

Дата

Содержание

Соляной бунт в Москве

1648 год

Волнения в Новгороде и Пскове

1650 год

Медный бунт в Москве

1662 год

Восстание Степана Разина

1667-1671 года

Стрелецкий бунт или «Хованщина»

1682 год

Общей чертой всех бунтов XVII века в России являлась стихийность и ярко выраженные царистские иллюзии. Иными словами «бунтари» и их вожди не думали и не предпринимали никаких действий против царя. Наоборот, они верили в его абсолютную власть и непогрешимость, и полагали, что самодержец не ведает, что творят его подданные – бояре, думные люди, помещики, воеводы.

Рис. 3. Портрет царя Алексея Михайловича

Все народные восстания, кроме Стрелецкого бунта, произошли во время царствования Алексея Михайловича, парадоксально прозванного Тишайшим.

Что мы узнали?

17 век в истории России, изучаемый в 7 классе, запомнился «обилием» народных восстаний и бунтов. О том, какое это было столетие, с кем связаны народные движения – с какими именами, правлением каких царей и какими городами на карте России, рассказывает подробная таблица «Бунташный век».

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 2539.


А какая ваша оценка?

Алексей Михайлович Тишайший и его «бунташный век»

Алексей Михайлович Тишайший и его «бунташный век»

14.03.2019 — 31.03.2019 Зал периодических изданий

К  390-летию со дня рождения царя Алексея Михайловича Романова (1629 – 1676)


Этот царь на Руси был «тишайший»,
Но с пытливой и страстной душой,
И начав что-то в жизни однажды,
Доводил дело твёрдой рукой.

А. Чигалейчик

Царь Алексей Михайлович Тишайший всегда был интересным персонажем истории. Эпоху, в которую он правил прозвали «Бунташный век», а прозвище в истории он получил «Тишайший». В книге Владислава Бахревского «Тишайший», представленной на выставке, описан период начала царствования молодого Алексея, становление его характера, а также довольно ярко представлена жизнь обычных крестьян, священников и монахов тех времен.

Важным шагом в развитии законодательной базы России стало принятие «Соборного уложения царя Алексея Михайловича» 1649 года.  Этот документ является крупнейшим памятником русского феодального права и одним из самых долговечных русских законов (Ю. Н. Анучина. Соборное уложение 1649 года как источник права и его влияние на развитие русского законодательства  // Право и политика. – 2008. – № 3. – С. 686–688).

В правление Алексея Михайловича произошли многочисленные массовые социальные выступления: крестьянская война Степана Разина, Медный и Соляной бунты. О том, что тревожило русских людей того времени, с какими трудностями им приходилось сталкиваться, можно узнать из статьи о Соляном бунте 1648 года и о реформах, которые к нему привели (А. Савинов. «Пересоленные реформы» 1646 – 1648 годы  // Знание–сила. – 2007. – № 2. – С. 118–122).

При правлении Алексея Михайловича значительно выросли границы России за счёт вошедших в её состав Украины, Восточной Сибири, Дальнего Востока и других территорий. На выставке можно найти исторические материалы о присоединении Украины и о причинах вступления царя в войну за возвращение  исторических русских земель (А. В. Скиженок. Почему царь Алексей Михайлович вступил в войну с Речью Посполитой за присоединение Украины? // Преподавание истории в школе. – 2017. – № 5. – С. 33–36).

Сам Алексей Михайлович охотно брался за перо, после себя он оставил  богатый эпистолярный архив – сотни писем и наказов. В своих сочинениях он выразил традиционные взгляды человека своей эпохи на окружающую его действительность: о происхождении мира, роли в нём человека, сущности государя и ряда других явлений (А. Богатырёв. Письма «Тишайшего» // Московский журнал. История государства Российского. – 2012. – № 12. – С. 14–24).

Загородной резиденцией царя было  Коломенское – исключительный по красоте и великолепию ансамбль, выдающееся произведение русской деревянной архитектуры XVII века. Современники называли его «Восьмым чудом света»: 26 теремов с зелёной кровлей в виде шатров, «бочек» и «луковиц», вокруг которых затейливо расположились крыльца и галереи (Н. Белова. Восстановленное чудо // Любимая дача. – 2012. – №1. – С. 108–111).

Алексей Михайлович был отцом 16 детей от двух браков. Трое из его сыновей впоследствии царствовали – Фёдор, Иван и Петр I, а также дочь – Софья. Алексей Михайлович скончался, когда ему было почти 47 лет – 8 февраля 1676 года в Москве.

«Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал», – говорил Александр Сергеевич Пушкин.

Приглашаем посетить нашу выставку всех желающих! Представленные издания будут интересны читателям всех поколений.

Количество просмотров: 5548

Почему подростки уже не те

Загрузка

Семейное древо | Дети

Почему подростки уже не те, что были раньше

Ричард Фишер

2 февраля 2022

Есть детство, взрослая жизнь и неразбериха между ними. Вот как мы определяли подростковый возраст на протяжении всей истории — и почему пришло время для новой категории.

Y

Знаешь, какая беда с молодежью в наши дни? юнкеров думают, что они лучше, чем остальные из нас, эфеб растут слишком быстро, а бэкфиш ? Ну, они слишком не по годам развиты.

Если вы не узнаете эти слова, вы не одиноки. Все это старые термины для подростков, которые вышли из общего употребления.

A юнкер — это слово, использовавшееся до 1900 года и происходящее от голландского и немецкого терминов для обозначения молодого дворянина — маленького лорда, — а также оно использовалось для описания младшего матроса. Эфеб был молодым афинянином в Древней Греции в возрасте от 18 до 19 лет., который готовился стать полноправным гражданином. А backfisch — буквально «запеченная рыба» — это немецкое слово, появившееся в романах о совершеннолетии, опубликованных на рубеже 20-го века. В нем описывалась легкомысленная, спонтанная, предприимчивая девушка, в которой взрослая независимость сочеталась с безрассудным отношением ребенка к риску.

На протяжении всей истории слова и категории, которые мы используем для описания молодых людей, претерпели значительные изменения в результате изменений в культуре, работе, образовании и научных исследованиях. Как эти факторы повлияли на термины, которые мы используем сегодня для подростков, такие как «подросток»? И по мере изменения социальных норм и совершения новых открытий, как наши категории для молодежи могут снова измениться в будущем?

Исследования показывают, что в прошлом подростки были более бунтарскими. (Источник: Getty Images) Трудно представить, что мы когда-либо существовали без наших подростковых лет, как мы переживаем их сейчас, но если бы вы могли перенестись во времени на несколько столетий назад, люди сочли бы современное представление о подростке чем-то вроде чуждой концепции.

Например, в 1500-х годах большинство западных подростков были рабочими, завербованными в мир взрослого труда уже в семилетнем возрасте, по словам историка детства Хью Каннингема из Кентского университета.

В сельской экономике это могло быть связано с работой на ферме для поддержки сельскохозяйственного дохода семьи, но по мере распространения индустриализации в 18 и 19 веках многие подростки стали фабричными рабочими, прививаясь вместе со своими взрослыми сверстниками. В конце 1800-х годов, пишет Каннингем, дети в США приносили около трети дохода семьи к тому времени, когда их отцу было за 50. Не было всеобщего школьного образования, и только самые богатые могли подключиться к «банку мамы и папы», чтобы обеспечить их едой и кровом.

По мере того, как в начале 20-го века уровень жизни в развитых странах и политика в области образования начали меняться, молодые люди все чаще могли жить под крылышком своих родителей или опекунов дольше, получая финансовую и эмоциональную поддержку. Но и тогда изобретение современного подростка произойдет не сразу.

Место молодых людей в обществе сильно изменилось благодаря изменениям в культуре, работе, образовании и научных знаниях. (Фото: Getty Images)

Перед Второй мировой войной термин «подросток» иногда использовался, но только в конце 1940-х и 1950-х годах он стал более распространенным. Примерно в это же время несколько различных сил сошлись, чтобы это произошло.

В богатых странах у молодых людей гораздо больше шансов остаться в школе в подростковом возрасте. В конце 1940-х школьное образование в Великобритании стало обязательным до 15-летнего возраста. А в США процент выпускников средних школ вырос с менее чем 10% в начале века до примерно 60% к середине 19-го века.50-е годы.

После Второй мировой войны историки также отмечают, что во многих западных странах изменилось общественное отношение к правам молодежи: ослабло ощущение того, что у молодых людей есть долг служить своим родителям, и к их собственным желаниям и ценностям стали прислушиваться. больше.

И какой сектор общества прислушивался к этим потребностям больше всего? Торговля. В 1950-х годах компании осознали, что подростки также могут быть влиятельными людьми . Они были способны задавать тенденции и распространять моду, и поэтому их можно было продавать с большой прибылью. Как отметил корреспондент New Yorker в 1958: «В какой-то степени подростковый рынок — и, по сути, само понятие подростка — создан бизнесменами, которые его эксплуатируют».

Тогда все сводилось к извлечению выгоды из бунтарства, хот-родов и рок-н-ролла. Сегодня это TikTok и… ну, я бы не знал, так как мне 41 год. Но дело в том, что представление о подростках как о крутых, задающих моду и влиятельных было и остается в такой же степени созданием коммерции и СМИ, как и отражением реальности. Подростковая музыка, мода и язык распространяются по всему обществу, усиленные индустриями, созданными для получения прибыли от них.

В 1950-х годах подростки стали законодателями моды, музыки, кино и танцев. (Фото: Getty Images) с жалобами на испытания по воспитанию детей половозрелого возраста. В 1955 году, например, женщина по имени миссис Г. написала Мэри Браун, страдающей от агонии тете, в британскую газету Daily Mirror, жалуясь на своего сына: «Он дерзкий и угрюмый… почему мальчик должен так меняться?» она написала. «Он возмущается любыми вопросами. Лучшее, что я получаю, — это вежливое «да» или «нет», худшее — сердитый взгляд, который ясно говорит мне, что я должен заниматься своими делами».

Все это означает, что подросток, каким мы его знаем, во многом был изобретением 20-го века. Вопрос в том, изменятся ли эти культурные представления в будущем?

За последнее десятилетие или два произошли некоторые интригующие изменения в атрибутах подростка. Психолог Джин Твенге из Университета штата Сан-Диего отмечает, что по многим параметрам подростки растут медленнее, чем их сверстники 20-го века. Типичный 17-18-летний американец, например, в настоящее время с меньшей вероятностью пробовал алкоголь, занимался сексом или получал водительские права, по сравнению с подростками того же возраста всего 20 лет назад. У 13-14-летнего подростка меньше шансов найти работу или ходить на свидания. Тем временем другие показатели раннего взросления, такие как подростковая беременность, достигли исторического минимума в США и Европе.

Твенге указывает на ряд причин, по которым взросление замедляется. Нет никаких сомнений в том, что технологии и Интернет сыграли важную роль, а это означает, что больше общения со сверстниками происходит в Интернете и дома, где секс, эксперименты и проблемы, возможно, менее вероятны. По этой причине она называет эту последнюю группу молодых людей поколением «iGen» и написала книгу об их характеристиках. Но она также отмечает, что некоторые из этих тенденций зародились еще до появления онлайн-культуры 21 века, и поэтому нельзя полностью винить Интернет.

Ее гипотеза состоит в том, что подростки ведут себя по-разному в зависимости от того, насколько враждебным и неумолимым кажется им их местное окружение. Эту идею социологи назвали «теорией истории жизни». В более трудные исторические времена подростки были вынуждены придерживаться «стратегии быстрой жизни», взрослея быстрее, размножаясь раньше и сосредотачиваясь на основных потребностях. Теперь жизнь на Западе, как правило, более снисходительна, а семьи богаче — по крайней мере, в среднем — поэтому подростки могут придерживаться «стратегии медленной жизни», откладывая переход к более взрослому поведению.

«Временами и в местах, где люди живут дольше, здравоохранение лучше, а получение образования занимает больше времени, люди обычно делают выбор в пользу меньшего количества детей и заботливее их воспитывать», — объясняет Твенге.

Целые культурные традиции развились вокруг перехода от детства к взрослой жизни, например выпускного вечера. (Фото: Getty Images) который побуждает молодых людей и их родителей или опекунов дольше изолировать их от суровости мира взрослых.

Итак, что это будет означать для наших представлений о подростках, если эти тенденции сохранятся? Это может означать, что понятие подростка-бунтаря без причины устаревает в 20-м веке. В то время как многие подростки в 1950-х и 1960-х годах водили свои собственные автомобили, попадали в неприятности и экспериментировали с алкоголем и наркотиками, сегодня их сверстники того же возраста часто гораздо более чистоплотны и заботятся о безопасности. Если есть безрассудное поведение и стремление к независимости, это приходит позже.

Более медленный путь к взрослой жизни — не единственный способ обновления культурных представлений о молодежи. В последние годы наука также показала, что подростковый возраст не заканчивается в конце подросткового возраста. К 20 годам молодой человек обычно считается взрослым: размеры его тела полностью выросли, он может голосовать, жениться, многие уже вышли на работу. Но данные свидетельствуют о том, что по многим важным показателям подростковый возраст продолжается примерно до 24–25 лет9.0003

В конце подросткового возраста половое созревание, возможно, закончилось, но развитие и созревание мозга еще далеко от завершения. Снимки мозга показывают, что белое вещество, например, продолжает увеличиваться до середины 20-летнего возраста в сочетании с увеличением сложности коры головного мозга. Некоторые исследователи теперь также рассматривают эти годы как важный этап социального развития, когда молодые люди все еще учатся интимным отношениям, дружбе, семье, самовыражению, политической и социальной осведомленности и поэтому заслуживают большей поддержки и защиты, чем они получают в настоящее время от родителей. общество.

Может ли быть поэтому, что эти подростки старшего возраста должны стать более четко признанными в качестве отдельной демографической группы? Должны ли мы позволять им откладывать их вступление во взрослый мир жизни и работы? Некоторым это может показаться нянькой, но опять же, наши предки могли сказать то же самое о том, как мы относимся к подросткам.

В трудные исторические времена подросткам приходилось быстро взрослеть и вести себя как пожилые люди. Когда жизнь более снисходительна, им, как правило, требуется больше времени (Фото: Getty Images)

Признаки этого культурного изменения уже есть. Феномен «бумеранга» описывает недавний рост числа молодых людей, возвращающихся в гнездо, чтобы жить со своими родителями после получения высшего образования или потому, что они не могут позволить себе собственное имущество или арендную плату. (Некоторые вообще никогда не переезжают.) Согласно исследованию, проведенному Кэтрин Хилл из Университета Лафборо в 2020 году, в Великобритании около 3,5 миллиона одиноких молодых людей сейчас живут со своими родителями, что на треть больше, чем десять лет назад. Дисбаланс в уровне благосостояния между старшими поколениями и сегодняшней молодежью только усилил эту тенденцию.

Генеалогическое древо

Вполне возможно, что культурные изменения, вызванные увеличением продолжительности жизни, вскоре тоже начнут играть свою роль. Поскольку родители работают дольше, они могут быть в более сильном финансовом положении, чтобы содержать своих детей старшего возраста, а не выходить на пенсию. Но это не все. Линда Граттон и Эндрю Дж. Скотт из Лондонской бизнес-школы предполагают, что увеличение продолжительности жизни также вскоре начнет заставлять «трехступенчатую» жизнь школы, работы и выхода на пенсию казаться устаревшей. И это, утверждают они в своей книге «Столетняя жизнь», может привести к особенно большим изменениям культурных ожиданий молодых людей в возрасте 20 лет.

«Одно отличие, которое мы должны принять во внимание, заключается в предположении, что в наши 20 лет мы должны сразу же перейти от учебы к карьере. В 100-летней жизни мы должны подумать о том, чтобы взять период наших 20 лет и посвятить его новому этапу, исследованию. «, — пишут Граттон и Скотт. «Ваши решения в раннем возрасте влияют на всю остальную жизнь… поэтому довольно абсурдно ожидать, что люди в возрасте от 20 до 20 лет будут принимать решения, например, в каком направлении они хотят двигаться в своей жизни. Вместо этого у них должен быть период исследовать мир и пробовать разные пути».

Что любопытно, так это то, что этот конкретный период жизни, после подросткового возраста, не имеет общеизвестного названия для его описания, по крайней мере, на английском языке. Возможно, так и должно быть. В конце концов, предподростковых подростков имеют собственное прозвище «подростки». Некоторые исследователи назвали период до 25 лет «затянувшимся подростковым возрастом», но, возможно, другое название могло бы быть юношеским возрастом , охватывающим подростковый и взрослый миры.

И если идея с адолтами не приживется, кто-то наверняка найдет имя получше: ведь с ephebes to younkers to backfisch , мы придумывали новые категории для молодых людей на протяжении большей части истории.

*Ричард Фишер — старший журналист BBC Future and Tweets @Rifish

Присоединяйтесь к одному миллиону будущих поклонникам. нам на  Twitter  или   Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку bbc.com  функций, информационный бюллетень . Подборка историй из BBC Future , Культура , Трудовая жизнь 18 1 091770017 Travel  и  Reel  доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Изобретение подростка [ushistory.org]

Американская история 1. Общество коренных американцев накануне британской колонизации   a. Разнообразие групп коренных американцев   b. Анасази ок. Алгонкские племена   d. Племена ирокезов 2. Британия в Новом Свете а. Ранние начинания терпят неудачу b. Акционерные общества c. Поселение Джеймстаун и «Голодное время»   d. Рост торговли табаком e. Война и мир с народом Поухатана f. Палата горожан 3. Колонии Новой Англии а. Мэйфлауэр и Плимутская колония b. Уильям Брэдфорд и первый День благодарения ок. Массачусетский залив — «Город на холме» d. Пуританская жизнь e. Несогласие в Массачусетском заливе f. Добраться до Коннектикута   g. Колдовство в Салеме 4. Средние колонии   а. из Новых Нидерландов в Нью-Йорк b. Квакеры в Пенсильвании и Нью-Джерси ок. Город братской любви — Филадельфия d. Идеи Бенджамина Франклина 5. Южные колонии   а. Мэриленд — католический эксперимент b. Наемные слуги c. Создание Каролины   d. Должники в Грузии e. Жизнь на юге плантаций 6. Афроамериканцы в Британском Новом Свете   а. Западноафриканское общество в точке соприкосновения с Европой b. «Средний проход» c. Рост рабства   d. Рабская жизнь на ферме и в городе e. Свободные афроамериканцы в колониальную эпоху f. «Подчиненные коды»   g. Новая афроамериканская культура 7. Начало революционного мышления   а. Влияние Просвещения в Европе b. Великое пробуждение c. Суд над Джоном Питером Зенгером   ум. Контрабанда   e. Традиция восстания f. «Что такое американец?» 8. Место Америки в глобальной борьбе   а. Новая Франция b. Франко-индейская война c. История и опыт Джорджа Вашингтона   d. Парижский мирный договор (1763 г.) и его последствия 9. События, приведшие к независимости   а. Королевская прокламация 1763 г. b. Противоречие Закона о гербовом сборе c. Бостонские патриоты d. Акты Тауншенда   e. Бостонская резня f. Чайный акт и чаепития g. Невыносимые действия 10. E Pluribus Unum   a. Конгресс Закона о гербовых марках   b. Сыновья и дочери свободы c. Комитеты по переписке   d. Первый Континентальный Конгресс e. Второй Континентальный Конгресс f. Здравый смысл Томаса Пейна g. Декларация независимости 11. Американская революция   а. Американские и британские сильные и слабые стороны   b. Лоялисты, наблюдатели и патриоты c. Лексингтон и Конкорд   d. Банкер-Хилл e. Революция в тылу f. Вашингтон в Вэлли-Фордж   г. Битва при Саратоге х. Французский Альянс   i. Йорктаун и Парижский договор 12. Социальные последствия американской революции   а. Влияние рабства b. Революция в социальном праве c. Политический опыт   d. «Республиканское материнство» 13. Когда заканчивается революция? а. Декларация независимости и ее наследие   b. Опыт войны: солдаты, офицеры и гражданские лица c. Лоялисты   d. Революционные изменения и ограничения: рабство e. Революционные изменения и ограничения: женщины   f. Революционные ограничения: коренные американцы g. Революционное достижение: йомены и ремесленники   h. Эпоха атлантических революций 14. Установление правил   а. Конституции штатов b. Статьи Конфедерации c. Оценка Конгресса   d. Экономический кризис 1780-х гг. 15. Составление конституции   а. Восстание Шейса b. Состав национальных суперзвезд c. Сложные вопросы   d. Конституция через компромисс 16. Ратификация Конституции   а. федералисты б. Антифедералисты c. Процесс ратификации: государство за государством   d. После фактов: Вирджиния, Нью-Йорк и «Записки федералистов»   e. Победа антифедералистов в поражении 17. Джордж Вашингтон а. Вырос в колониальной Вирджинии b. Сила личности и военное командование c. Первая администрация   d. Прощальный адрес e. Маунт-Вернон и дилемма революционного рабовладельца 18. Нерешенные внутренние вопросы   а. Билль о правах b. Финансовый план Гамильтона c. Растущая оппозиция   d. Военное поражение США; Индийская победа на Западе e. Устойчивость коренных американцев и насилие на Западе 19. Политика в переходный период: общественный конфликт в 1790-х гг. Трансатлантический кризис: Французская революция b. Переговоры со сверхдержавами c. Возникают две партии   d. Президентство Адамса e. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу f. Жизнь и времена Джона Адамса 20. Джефферсонианская Америка: вторая революция? а. Выборы 1800 г. б. Идеология Джефферсона c. Экспансия на запад: покупка Луизианы   d. Новая национальная столица: Вашингтон, округ Колумбия   e. Оплот федералистов: Верховный суд Джона Маршалла f. Восстание Габриэля: другой взгляд на Вирджинию в 1800 г. 21. Расширяющаяся республика и война 1812 г. а. Значение Запада b. Исследование: Льюис и Кларк c. Дипломатические вызовы в эпоху европейских войн   d. Сопротивление коренных американцев на западе Трансаппалачей   e. Вторая война за независимость Америки f. Требование победы из поражения 22. Социальные изменения и национальное развитие   a. Экономический рост и ранняя промышленная революция b. Хлопок и афроамериканская жизнь c. Религиозная трансформация и второе великое пробуждение d. Институционализация религиозной веры: Благотворительная Империя   e. Новые роли для белых женщин   f. Раннее национальное искусство и культурная независимость 23. Политика и новая нация   а. Эпоха добрых чувств и двухпартийная система b. Расширение избирательного права: демократия белого человека c. Миссурийский компромисс   d. Выборы 1824 г. и «коррупционная сделка» e. Джон Куинси Адамс f. Джексоновская демократия и современная Америка 24. Эпоха Джексона   а. Восстание простого человека b. Сильное президентство c. Споры об аннулировании в Южной Каролине   d. Война против банка e. Джексон против Клея и Калхуна f. След слез — переселение индейцев 25. Подъем американской промышленности   а. Эпоха каналов   b. Ранние американские железные дороги c. Изобретатели и изобретения   d. Первые американские фабрики e. Возникновение «женской сферы» f. Ирландская и немецкая иммиграция 26. Взрыв новой мысли   а. Религиозное возрождение   b. Эксперименты с утопией c. Права женщин   d. Реформа тюрем и убежища   e. Художники Школы реки Гудзон f. Трансцендентализм, американская философия 27. Своеобразный институт   а. Коронация короля Коттона b. Рабская жизнь и кодексы рабства c. Плантация и рыцарство   d. Свободные (?) афроамериканцы   e. Восстания на плантации и за ее пределами f. Южный аргумент в пользу рабства 28. Растет аболиционистский настрой   а. Уильям Ллойд Гаррисон и «Освободитель» б. Афро-американские аболиционисты c. Подземная железная дорога   d. Гарриет Бичер-Стоу — Хижина дяди Тома 29. Явная судьба   а. Республика Одинокой Звезды b. 54° 40′ или Бой c. «Американская кровь на американской земле» d. Американо-мексиканская война e. Золото в Калифорнии 30. Непростой мир   а. Условие Уилмота b. Народный суверенитет c. Три сенаторских гиганта: Клэй, Кэлхун и Вебстер    д. Компромисс 1850 г. 31. «Кровавый Канзас» а. Закон Канзаса-Небраски b. Пограничные хулиганы c. Мешок Лоуренса d. Резня в Поттаватоми-Крик e. Canefight! Престон Брукс и Чарльз Самнер 32. От непростого мира к ожесточенному конфликту   а. Решение Дреда Скотта b. Дебаты Линкольна-Дугласа c. Рейд Джона Брауна d. Выборы 1860 г. Юг отделяется 33. Разделенный дом   а. Форт Самтер b. Сильные и слабые стороны: Север против Юга c. Первая кровь и ее последствия d. Священные верования   e. Кровавый Антиетам f. О генералах и солдатах g. Геттисберг: Высшая точка Конфедерации   h. Северные планы по окончанию войны i. Дорога к Аппоматтоксу 34. Война в тылу   а. Прокламация об освобождении   b. Дипломатия военного времени c. Северный тыл   d. Южный тыл e. Выборы 1864 г. f. Убийство президента 35. Реконструкция   а. Президентская реконструкция b. Радикальная реконструкция c. Президент подвергся импичменту   d. Восстановление старого порядка 36. Позолоченный век   а. Связывание нации по железной дороге   b. Новые магнаты: Джон Д. Рокфеллер ок. Новые магнаты: Эндрю Карнеги   ум. Новые магнаты: Дж. Пьерпон Морган   e. Новое отношение к богатству f. Политика позолоченного века 37. Организованный труд   а. Великий переворот b. Трудовые ресурсы против руководства c. Ранние национальные организации   d. Американская федерация труда e. Юджин В. Дебс и американский социализм 38. Из деревни в город   а. Очарование американских городов b. Обратная сторона городской жизни c. Наплыв иммигрантов   d. Коррупция выходит из-под контроля   e. Религиозное возрождение: «Социальное евангелие» f. Художественные и литературные направления 39. Новые измерения в повседневной жизни   а. Образование   б. Спорт и отдых c. Женщины в позолоченном веке d. Викторианские ценности в новую эпоху   e. Печатная революция 40. Закрытие границ   a. Резня в Сэнд-Крик b. Последний бой Кастера c. Конец сопротивления   d. Жизнь в резервациях   e. Резня Вундед-Ни 41. Западные народные обычаи   а. Горнодобывающий бум b. Пути ковбоя c. Жизнь на ферме   d. Рост популизма e. Выборы 1896 г. 42. Прогрессивизм охватывает нацию   а. Корни движения b. Сборщики мусора c. Наконец-то избирательное право женщин   d. Букер Т. Вашингтон   e. У. Э. Б. Дюбуа 43. Прогрессисты в Белом доме   а. Тедди Рузвельт: Грубый всадник в Белом доме b. Разрушитель доверия c. Рука помощи для труда   d. Сохранение дикой природы   e. Передача факела   f. Выборы 1912 г. Новая свобода Вудро Вильсона 44. В поисках империи   а. Ранние пробуждения b. Гавайская аннексия c. «Помни Мэн!» д. Испано-американская война и ее последствия e. Следствие Рузвельта и Латинская Америка f. Добраться до Азии   g. Панамский канал 45. Америка в Первой мировой войне   а. Прощай, изоляция   b. Там c. Здесь d. Версальский договор и Лига Наций 46. Бурное десятилетие а. Эпоха автомобилей b. Борьба с «демоническим ромом» c. Изобретение подростка   d. Заслонки   e. Гарлемское Возрождение f. Экономика потребления g. Радиолихорадка h. Причуды и герои 47. Старые ценности против новых ценностей   a. Красная угроза b. Суд над обезьяной c. Непереносимость   d. Книги и фильмы   e. Внутренняя и международная политика 48. Великая депрессия   а. Крах рынка   b. Погружаясь все глубже и глубже: 1929-33   в. Бонусный марш   d. Последняя битва Гувера e. Социальные и культурные последствия депрессии 49. Новый курс   а. Банковский выходной   b. Возвращение людей к работе   c. Проблема земледелия   d. Социальное обеспечение   e. Алфавитный суп Рузвельта f. Критики Рузвельта g. Оценка Нового курса 50. Дорога в Перл-Харбор   а. Изоляционизм 1930-х годов б. Реакция на неспокойный мир c. Начинается война   d. Арсенал демократии   e. Перл-Харбор 51. Америка во Второй мировой войне   а. Стратегия военного времени b. Американский тыл c. День «Д» и капитуляция Германии d. Война на Тихом океане e. Японо-американское интернирование f. Манхэттенский проект g. Решение сбросить бомбу 52. Послевоенные вызовы   а. Вспыхивает холодная война   b. Организация Объединенных Наций c. Сдерживание и план Маршалла   d. Берлинский воздушный мост и НАТО e. Корейская война f. Внутренние вызовы 53. 1950-е годы: счастливые дни   а. Маккартизм б. Пригородный рост c. Земля телевидения   d. Американский рок-н-ролл e. Холодная война продолжается f. Голоса против конформизма 54. Новое движение за гражданские права   а. Отдельно больше нет? б. Роза Паркс и автобусный бойкот Монтгомери c. Столкновение в Литл-Роке   d. Сидячая забастовка e. Доходы и потери   f. Мартин Лютер Кинг мл.   г. Долгое жаркое лето   h. Малкольм Икс и нация ислама i. Власть черных 55. Вьетнамская война   а. Раннее участие b. Лет эскалации: 1965-68   в. Тетское наступление   d. Антивоенное движение e. Годы ухода 56. Политика от Камелота до Уотергейта   а. Выборы 1960 г. б. Новый рубеж Кеннеди   c. Глобальные вызовы Кеннеди   d. Убийство Кеннеди   e. «Великое общество» Линдона Джонсона f. 1968: Год распутывания g. Треугольная дипломатия: США, СССР и Китай 57. Формирование Новой Америки   а. Современный феминизм b. Борьба за репродуктивные права c. Поправка о равных правах   d. Роу против Уэйда и его влияние e. Экологическая реформа   f. Другие требуют равенства   g. Студенческая активность   h. Цветочная сила 58. Время болезни   а. Отмена президента b. Больная экономика c. Зарубежные беды   d. Поиск себя e. Новые правые 59. Годы Рейгана   а. «Утро в Америке» б. Рейганомика c. Внутренние и внешние связи   d. Жизнь в 1980-х   e. Конец холодной войны 60. Навстречу новому тысячелетию   а. Операция «Буря в пустыне» b. Бэби-бумер в Белом доме c. Республиканцы против демократов   d. Жизнь в век информации   e. Конец американского века

Автомобиль сыграл монументальную роль в эволюции ухаживания. Высокая скорость и лунный свет внушали дух безрассудной самоотверженности.

В 19го века американский мир состоял из детей и взрослых. Большинство американцев старались изо всех сил, чтобы их дети наслаждались своей юностью, в то время как они медленно готовились к испытаниям и невзгодам взрослой жизни. Хотя практика детского труда все еще существовала, все больше и больше штатов вводили ограничения на такую ​​эксплуатацию. Среднее количество лет, проведенных в школе молодыми американцами, также росло. Родители ждали дольше, чтобы подтолкнуть своих детей к браку, вместо того, чтобы женить их в нежном возрасте шестнадцати или семнадцати лет. Короче говоря, вскоре стало очевидно, что в Америке наступает новый этап жизни — подростковый период. Американские подростки проявляли черты, неизвестные детям и взрослым. Хотя слово «подросток» вошло в обиход только спустя десятилетия, подростковое мышление зародилось в 19-м веке.20 с.

Международные новости Фото

Эти молодые женщины, вероятно, вызвали удивление у многих своих коллег-загорающих. Но всего несколько лет спустя молодые люди будут курить, пить и танцевать с невиданным доселе в Америке азартом.

От ухаживаний к свиданиям

Самым важным фактором, который привел к появлению независимого подростка, был автомобиль. Подростки наслаждались свободой от родительского надзора, неизвестной предыдущим поколениям. Процесс ухаживания быстро перерос в свидания. Раньше юноши и девушки проводили свои первые свидания дома. Мальчик встречался с родителями девочки, они сидели в гостиной, а потом ужинали всей семьей. Позже вечером пара может провести несколько минут наедине на крыльце. После нескольких встреч им может посчастливиться получить разрешение на прогулку по городу без сопровождения. Автомобиль просто разрушил эти старомодные традиции. Знакомства убрали из-под зорких глаз встревоженных родителей. Подросткам дали уединение, и Америку охватила сексуальная революция. Эксперименты с сексуальным поведением до брака становились все более распространенными. Молодые американцы теперь могли заглянуть за пределы своих маленьких городков на расширенный пул знакомств.

Влияние автомобиля

Автомобильные технологии напрямую привели к другому важному фактору, способствовавшему развитию подростковой культуры: объединенной средней школе. Автобусы теперь могли перевозить учеников дальше от их домов, что привело к упадку однокомнатных школ. Кроме того, американцы осознавали потенциал более длительного образования, а штаты добавляли дополнительные годы к своим законам об обязательном школьном обучении. В результате в общее пространство было брошено большее количество подростков, чем когда-либо прежде. Было вполне естественно, что происходили дискуссии об общих чертах. Вскоре школы выработали свои собственные культурные модели, совершенно не похожие на опыт детства или взрослой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *