«Портрет» — краткое содержание повести Н. В. Гоголя
Здесь даны основные сведения о повести Н. В. Гоголя «Портрет», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по частям. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.
Содержание
Краткие сведения о произведенииПовесть «Портрет» Николай Васильевич Гоголь написал в 1833–1834 годах. Она входит в цикл «Петербургские повести» и состоит из 2 частей. В каждой из них рассказывается история о художниках, на судьбы которых повлиял портрет ростовщика.
Главные герои повести- Чартков — талантливый художник 22 лет, нервный, с развитым воображением.
- Отец художника Б. — написал портрет ростовщика, будучи художником-самоучкой, честный, добрый человек.
- Хозяин лавки — ловкий торговец, продающий картины.
- Никита — молодой парень, слуга Чарткова.
- Хозяин квартиры.
- Ворух Кузьмич — квартальный надзиратель.
- Дама — заказала Черткову портрет своей дочери. Считает себя знатоком живописи.
- Lise — 18-летняя дочь дамы.
- Художник Б. — рассказчик во второй части повести, человек лет 35, с приятным лицом.
- Старик — богатый ростовщик.
- Приятель отца художника Б. — весёлый человек, живописец.
Бедный художник купил в лавочке портрет старика, поразивший его тем, что глаза изображённого человека были точно живые.
Ночью он увидел сон, будто старик вылез из рамы, достал из мешка свёртки, на которых было написано «1000 червонных».
Наутро пришли к художнику хозяин квартиры и квартальный надзиратель. Так как у молодого человека не было денег заплатить за квартиру, полицейский предложил ему вместо денег отдать картину. Затем взял портрет, нечаянно надавил на раму, и оттуда выпал свёрток с надписью «1000 червонных». Художник так быстро поднял его, что квартальный не заметил этого.
Молодой человек, получив такое богатство, нанял роскошную квартиру и стал модным живописцем, но не творцом искусства, а попросту ремесленником, умеющим писать портреты.
Через несколько лет, увидев прекрасную картину своего прежнего товарища, он понял, что растратил свой талант. Рассматривая свои прежние работы, он наткнулся на портрет, купленный им в лавке. Испугавшись страшных глаз старика, художник велел унести портрет. С тех пор обуяла его зависть к талантливым художникам. Он стал скупать их картины и уничтожать их. В конце концов, сошёл с ума и умер.
Во второй части повести рассказано, как появился этот портрет. Ростовщик, живущий в Коломне, уговорил одного художника написать его портрет.
Когда художник начал писать глаза старика, в душе его поселилась тревога, и он отказался продолжать работу. На следующий день художник узнал, что ростовщик умер.
С тех пор живописец очень изменился, стал завистлив. Участвуя в конкурсе на заказ картины для церкви, он проиграл, так как у всех фигур на его картине были демонические глаза ростовщика.
Художник хотел сжечь портрет, но приятель упросил отдать ему это произведение. У художника как будто камень свалился с души, он стал добрее и спокойнее.
А приятель после этого стал тревожен, беспокоен. Спокойствие вернулось к нему только после того, как он отдал портрет племяннику. Но тот тоже не выдержал, и стал переходить портрет от одного к другому.
А художник, написавший его, стал монахом, удалился в пустынь и через несколько лет написал чудесную картину для церкви.
Сыну своему, закончившему учение в художественной академии, он завещал хранить душу чистой и попросил уничтожить портрет ростовщика, если где-нибудь его увидит.
Сын, художник Б., увидел портрет на аукционе, рассказал людям историю его создания и заявил, что имеет на него права больше чем кто либо. Но портрет кто-то украл, пока все слушали историю о нём.
Краткий пересказ по частям (более подробный, чем краткое содержание)Часть 1В Петербурге, на Щукином дворе, есть лавочка, торгующая картинами. Как-то перед её витриной остановился бедный художник Чартков. Сначала он насмешливо рассматривал дурно намалёванные картины, потом стал размышлять о том, кто же их покупает.
Когда он очнулся от своих мыслей, то услышал, что хозяин лавки уже давно расхваливает ему новые картины. Художнику показалось неловким не купить ничего после долгого стояния у лавки, и он сказал, что лучше посмотрит старые картины.
Одна из них поразила Чарткова. На ней был изображён старик в азиатском костюме. Глаза его поражали, они казались вырезанными из живого человека и вставленными в картину. Художник купил её за двугривенный, а выйдя из лавочки, вспомнил, что эти деньги у него были последними.
Когда он пришёл домой, его слуга Никита сказал, что приходили хозяин квартиры с квартальным. Хозяин сказал, что если художник не заплатит деньги, пусть съезжает с квартиры.
Чартков был молодым человеком, увлечённым творчеством, часто он писал картины, забывая про пищу и питьё. Профессор предупреждал его, что хотя у него есть талант, нужно больше обдумывать работу, не быть нетерпеливым в творчестве.
Сейчас удручённый художник раздумывал, на какие деньги завтра он будет обедать. Зачем он слишком старательно и долго учится живописи, когда мог бы уже стать модным живописцем, писать портреты богатых людей и не нуждаться. Так он с досады сказал сам себе и вдруг увидел чьё-то лицо со страшными глазами. Испуганный художник понял, что это купленный портрет.
Чертков рассмеялся и стал смывать с него грязь. Снова поразился он необыкновенной живости глаз изображённого на нём старика и с ужасом понял, что эти глаза смотрят прямо на него. Чартков накинул на картину простыню.
Ночью увидел художник, что старик выпрыгнул из рамы. Чартков не мог даже вскрикнуть, а только смотрел, как призрак вытащил из складок своего одеяния мешок и вытряхнул из него свёртки, на которых было написано «1000 червонных».
Чартков схватил один откатившийся свёрток. Старик этого не заметил и уложил свёртки в мешок. Затем он пошёл от кровати, но вернулся и глянул на Черткова. Тот стиснул свёрток в руке, вскрикнул — и проснулся.
Увидел он, что простыни на портрете нет, а губы старика вытягиваются, будто хотят высосать его. И снова Чертков проснулся.
Увидел, что портрет закутан в простыню, но она стала раскрываться. И снова художник проснулся.
Он высунулся в форточку, холодный воздух успокоил его. Когда уже брезжил свет зари, Чертков крепко заснул.
Утром пришёл хозяин с квартальным надзирателем. Узнав, что у Черткова совершенно нет денег, полицейский предложил хозяину взять в качестве платы за квартиру картину Черткова, но тому они не нравились.
Квартальный, взяв портрет старика, наверно, слишком сильно надавил на раму. Досточки вдавились, одна упала, вместе с ней упал свёрток с надписью «1000 червонных». Чертков быстро, незаметно поднял его и сказал, что заплатит за квартиру вечером и завтра же съедет с неё.
Когда посетители ушли, художник пересчитал деньги, понял, что он обеспечен года на 3 и может заниматься живописью, не продавая картин, а шлифуя свой талант.
Но он был молод и не выстоял перед искушением красивой беззаботной жизни. Чертков модно оделся, снял великолепную квартиру, заплатил издателю газеты за хвалебную статью о себе, в которой читателей приглашали заказывать у него портреты.
Первой пришла дама с 18-летней дочкой и заказала её портрет. Дама хотела, чтобы девушка была изображена как можно идеальнее. Пришлось художнику сделать так, как она хотела.
Вслед за этим стали поступать заказы от других светских людей и Чертков, разбогатев, стал светским человеком. Его талант не развивался, но заказчики были довольны.
Достигнув зрелых лет и всеобщего уважения, увидел он однажды картину своего прежнего товарища и понял, что лучшие дни своей юности растратил на писание портретов, которые нельзя отнести к высокому искусству.
Чертков велел выбросить все последние картины, погрузился в работу, но у него уже ничего не выходило, кроме заученных приёмов писания.
Он захотел удостовериться, точно ли у него был талант, и стал рассматривать свои прежние картины. И вдруг задрожал, встретив взгляд страшных глаз — это был портрет, купленный им на Щукином дворе. Чартков велел вынести его вон.
Его обуяла ужасная зависть к талантливым художникам. Он стал скупать их произведения и рвал и топтал эти картины.
У него были припадки безумия, затем сделалась горячка, и он умер. В комнате его не нашли денег, увидели там только изрезанные куски прекрасных картин.
Часть 2На аукционе перед одним портретом собралась толпа. Все были поражены живостью глаз изображённого на нём старика.
На этот портрет уже взвинтили огромную цену, но человек лет 35 сказал, что он более всех имеет право на него. Он рассказал историю портрета.
В части Петербурга, Коломне, где жили небогатые люди, проживали и ростовщики. Один из них был очень примечателен: огромного роста, смуглый, с густыми бровями и глазами, сверкающими необыкновенным огнём.
Те, кто занимали у него деньги, обычно изменялись в худшую сторону и конец их жизни был ужасен.
Отец художника Б. был художником-самоучкой. Его отличала честность, твёрдость характера, он помогал другим бедным художникам.
Ростовщик сказал ему, что, может, скоро умрёт, но не хочет умереть совершенно и попросил написать его портрет, чтобы был, точно живой.
Отец согласился, поскольку как раз в церкви заказ на картину, где нужно было изобразить духа тьмы, а наружность ростовщика очень подходила для этого.
Сначала он стал писать глаза старика, но в его душе поселилась ужасная тревога, и он сказал ростовщику, что не будет продолжать писать портрет. Тот умолял, говоря, что жизнь его продолжится в портрете, но художник в ужасе от этих слов выбежал из комнаты.
Утром ему принесла от ростовщика служанка портрет и сказала, что хозяин не хочет его покупать. Вечером художник узнал, что ростовщик умер.
С тех пор характер живописца переменился. Он стал тревожен, завистлив. Художник проиграл в конкурсе на заказ картины для новой церкви, так как один из членов жюри сказал, что в его картине есть что-то демоническое.
Живописец после этих слов увидел, что на его картине у всех фигур были глаза ростовщика. В бешенстве хотел он сжечь злополучный портрет. Но в это время к нему зашёл приятель, тоже художник, и упросил отдать портрет ему.
Когда живописец избавился от этого своего творения, он стал спокойнее и добрее.
Однажды пришёл к нему приятель, который унёс к себе портрет ростовщика. Он рассказал, что после того как повесил его у себя в доме, стал чувствовать тоску и тревогу.
Только когда племянник этого приятеля попросил портрет себе и унёс его, тот снова стал весел и доволен своей жизнью.
Племянник тоже не выдержал и продал портрет собирателю картин, а тот тоже кому-то его сбыл с рук. Приятель сказал, что можно подумать, будто душа ростовщика переселилась в портрет.
Отец художника Б. подумал, что его искусство стало причиной того, что часть жизни старика как-то перешла в портрет и сейчас тревожит людей, порождая зависть, тревогу и тому подобное. Внезапные смерти жены, дочери и маленького сына он посчитал небесною карой себе, постригся в монахи, стал жить один, изнуряя свой тело, чтобы спасти душу.
Через несколько лет он явился в монастырь и написал чудесную картину, изображающую рождество Иисуса.
Когда художник Б. окончил учение и собрался ехать в Италию, он приехал в монастырь проститься с отцом, которого не видал уже 12 лет. Тот благословил его на то, чтобы хранил свой талант и всё принёс в жертву искусству, ибо в нём заключён намёк о божественном рае.
Он рассказал сыну, что однажды написал портрет, очень точно передав образ изображаемого человека. Это не было созданием искусства, так как он чувствовал отвращение к этой работе и желал только как можно вернее изобразить этого человека.
Сейчас до него доходят слухи, что портрет ходит по рукам и сеет среди художников зависть и ненависть. Тот, у кого есть талант, должен быть чист душой. Так закончил свою речь монах, благословил сына и попросил истребить этот портрет, если увидит его где-нибудь. А узнать его можно по необыкновенным глазам.
И вот сейчас, через 15 лет после этого, художник Б. встретил это произведение отца на аукционе. Ещё не закончив речи, взглянул он на стену, где был портрет, и не увидел его — он был кем-то похищен.
Заключение к краткому пересказуВ повести Н. В. Гоголя «Портрет» раскрыты темы:
- искусство, художественное творчество;
- богатство;
- зло, скрытое в деньгах;
- соблазн деньгами.
Основная мысль (идея) повести «Портрет» — искусство нужно творить с чистой душой, ограждая себя от соблазнов и пороков. Проникновение зла в душу художника заражает его искусство, пагубно влияет на зрителей.
Для автора конкретное социальное воплощение мирового зла — это денежная власть (с портрета глядят живые глаза ростовщика).
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Портрет — краткое содержание повести Н.В. Гоголя. О чем произведение?
«Портрет» — повесть Н.В. Гоголя о природе таланта и творческого успеха. Две части соединяет между собой таинственный портрет незнакомца и описание судьбы двух художников.
Н.В. Гоголь, «Портрет» — краткое содержание 1 части
Чартков — начинающий, но подающий надежды художник. Профессор говорил ему беречь свой дар и не бояться бедности, поэтому Чартков дни и ночи проводил за живописью, забывая про еду и сон.
Действие начинается, когда Чартков приходит в картинную лавку. Его не привлекают модные масляные пейзажи. Вместо этого он рассматривает старые, пыльные картины, лежащие на полу. Его внимание привлекает незаконченный портрет старика в азиатском костюме. Чартков разглядел в работе необыкновенный талант, но больше всего поражали глаза: они, будто живые, смотрели из самого портрета на каждого, кто пройдёт мимо.
Чартков отдал последние деньги за картину и повесил её в своей квартире.
Когда на улице стемнело, портрет начал внушать Чарткову ужас. Вместо старика на него глядел мертвец с глазами, как у живого. Художник накрыл портрет тканью и лег спать, отгоняя от себя жуткие мысли.
Ночью Чартков проснулся и увидел, что старик выпрыгнул из портрета и достал из широкого одеяния мешок. Внутри мешка были свёртки с деньгами. Художник заметил, что один из них укатился к его ногам. Он схватил его, опасаясь, что старик заметит. Но тот собрал свёртки в мешок и ушёл назад, за картинную раму. Чартков перевёл дыхание, как вдруг картина снова зашевелилась. Он вскрикнул от страха и… проснулся!
Всю ночь его мучили кошмары про мужчину с портрета. Каждый раз, когда Чартков просыпался, оказывалось, что он снова во сне. По-настоящему художник проснулся только поздним утром. При свете дня он не находил ничего страшного во взгляде с портрета. Чартков внезапно подумал: вот бы у него был хотя бы один свёрток!
Вдруг в дверь постучали, и в квартиру вошли хозяин квартиры и квартальный, желая узнать, когда художник заплатит за жильё. В ходе разговора квартальный задевает раму портрета, и оттуда выпадает свёрток — такой же, как во сне. Чартков быстро хватает деньги и выпроваживает гостей.
Теперь у художника есть средства на несколько лет безбедной жизни. На секунду он задумался, не запереться ли ему в мастерской, развивая свой талант. Через пару лет Чартков мог бы стать великим художником. Однако он быстро забросил эти мысли. Его охватила жажда роскоши и быстрой славы.
Художник нашёл квартиру в центре Петербурга, оделся по последней моде и заплатил журналисту, который написал статью о талантливом портретисте — Чарткове.
Вскоре у него появились богатые клиенты. Поначалу он старался передать каждую деталь, подмечал индивидуальные черты, вкладывал в портреты душу. Слава о Чарткове разнеслась по всему городу. Но с каждым портретом талант художника проявлялся всё меньше.
Чартков стал модным художником. Его поглотила страсть к деньгам, люди его боготворили, но портреты стали похожи на маски. Это были дешёвые картинки, которые художник штамповал, будто на конвейере.
Всё изменилось, когда Чартков увидел картину другого художника, который не поддался искушению и сохранил талант. В этот момент он осознал, что его собственный дар растворился в страсти к роскоши.
Снедаемый завистью, Чартков попытался написать что-то подобное, но ничего не вышло. Тогда он тратит все свои деньги на картины лучших живописцев и уничтожает их: топчет ногами, сжигает и режет.
Художник стал похож на дьявола. У него появились припадки бешенства и галлюцинации — ему везде мерещились глаза с портрета. В конце-концов Чартков заболел чахоткой и умер.
Н.В. Гоголь, «Портрет» — краткое содержание 2 части
Вторая часть повести начинается с аукциона. Среди всех вещей внимание толпы привлёк портрет смуглолицего старика с необычайно живыми глазами. Покупатели боролись за право обладать им, цена резко поднималась вверх, как в зале появился молодой художник Б.
Он рассказал, что портрет написал его отец. Некогда в Коломне жил очень богатый ростовщик, о котором в городе ходили нехорошие слухи. Поговаривали, что он связан с нечистой силой, кто-то считал, что он и есть сам дьявол. Он давал любые деньги на выгодных условиях. Однако все, кто связался с ростовщиком, резко менялись в характере и вскоре «оканчивали жизнь несчастным образом».
Так князь Р., решивший жениться, взял у ростовщика деньги — родные невесты считали его недостаточно богатым для свадьбы. Пару боготворили, считали идеальным союзом. Но вскоре после встречи с ростовщиком князь обезумел от ревности, избивал жену — стал настоящим тираном. Когда женщина заговорила о разводе, он кинулся на неё с ножом, но его удержали. От собственного отчаяния князь заколол сам себя.
Отец художника Б. был талантливым живописцем-самоучкой, писал религиозные картины для церкви. Однажды его попросили изобразить портрет дьявола. Только он подумал, что идеальным образцом будет ростовщик, как тот сам явился в квартиру к художнику. Мужчина заказал собственный портрет с одним условием: чтобы был как живой. Он боялся, что скоро умрёт, и хотел жить даже после своей смерти.
Художник начал с глаз. И чем точнее он передавал их выразительность, чем живее писал, тем тяжелее становилось у него на душе. Вскоре им овладела тревога. Он сказал ростовщику, что не может продолжать писать. Неожиданно старик бросился ему в ноги и умолял продолжать, говорил, что без картины исчезнет из этого мира.
На следующий день художнику принесли неоконченный портрет. Ростовщик не хотел им владеть и не давал за него денег. Вечером того же дня выяснилось, что он умер.
Художник поставил работу у себя дома и с тех пор резко изменился. Стал раздражительным, начал завидовать другим живописцам. Он вступил в соревнование с собственным учеником. В погоне за победой художник написал картину, где у всех фигур были глаза умершего ростовщика.
Когда ученик победил на конкурсе, художник впал в ярость и решил сжечь портрет, но его друг забрал картину себе. После этого жизнь художника вернулась в прежнее русло. А приятель, который стал новым хозяином портрета, вдруг почувствовал беспричинную тревогу. Он отдал его племяннику, а тот продал коллекционеру.
Каждого обладателя портрета постигали несчастья. Сам художник пережил три смерти — жены, дочери и младшего сына. Тогда он понял, что выполнил просьбу дьявола и связался с нечистой силой. Художник отправил старшего сына в Академию художеств, а сам стал отшельником.
Многие годы он замаливал свой грех и не писал картин, но однажды его попросили написать Рождество Иисуса. Целый год он не выходил из дома, отказывал себе в комфортной жизни и беспрестанно молился. Наконец картина была готова. Многие, кто её видел, считали, что рукой художника управляли святые.
В это же время его старший сын — художник Б. — закончил Академию и приехал навестить отца. Тот завещал сыну отыскать портрет и уничтожить его.
Когда же художник Б. закончил свой рассказ на аукционе, и публика снова обратила внимание на картину, выяснилось: она исчезла. Неизвестно, что случилось с изображением старика: украли его или оно пропало. Но люди ещё долго размышляли: видели они портрет на самом деле или это было видение, на миг возникшее в их глазах.
Ростовщик разоблачен | Кредит и сообщество: долг рабочего класса в Великобритании с 1880 г.
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический кредит и сообщество: долг рабочего класса в Великобритании с 1880 годаБританская историяЭкономическая историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический кредит и сообщество: долг рабочего класса в Великобритании с 1880 годаБританская историяЭкономическая историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
О’Коннелл, Шон, «Ростовщик разоблачен», Кредит и сообщество: долг рабочего класса в Великобритании с 1880 г. (
Oxford, 2009 г.; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2009 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199263318.003. 0005, по состоянию на 3 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический кредит и сообщество: долг рабочего класса в Великобритании с 1880 годаБританская историяЭкономическая историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический кредит и сообщество: долг рабочего класса в Великобритании с 1880 годаБританская историяЭкономическая историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматриваются парламентские расследования ростовщичества, объясняются часто непреднамеренные последствия принятия законодательства и предлагаются идеи для современных дебатов по борьбе с долгами. Закон о ростовщиках 1900 года, направленный в основном на предполагаемые проступки еврейских ростовщиков, поощрял регистрацию тысяч женщин-ростовщиков, которые предоставляли небольшие и дорогие ссуды соседям-женщинам. Хотя участники кампании против долга называли их «ростовщицами», заемщики предлагали более двойственные и менее чувствительные к цене взгляды на свою роль во взаимных сетях. Гендерный и локальный характер кредитования исследуется с помощью устных свидетельств, собранных в Белфасте. Закон о ростовщиках 1927 увеличил регистрационные сборы и ограничил процентные ставки на уровне 48%. Количество лицензированных кредиторов заметно сократилось, и до 1950-х годов сектор находился в стагнации. Однако многочисленные мелкие ростовщики отступили на подпольный нелегальный рынок. Свидетельства из Глазго свидетельствуют о том, что в результате насилие в отношении должников усилилось, хотя погашение долга обычно обеспечивалось за счет чувства долга заемщика или незначительного притеснения.
Ключевые слова: Законы о ростовщиках, антисемитизм, подпольные кредиторы, ростовщичество, процентные ставки, пол и кредитование, Белфаст, Глазго
Предмет
Экономическая историяСовременная история (с 1700 по 1945 гг.)Социальная и культурная историяБританская история
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Искусство кредитования денег
«Ростовщик и его жена» (1514) Квентина Матсиса. Масло на доске, Musee Du Louvre, Paris
Шейлок: Я заставляю его размножаться так быстро…
Антонио: Если ты дашь взаймы эти деньги, не одалживай / Что касается твоих друзей; ибо когда взяла дружба / Порода на бесплодный металл своего друга? / Но лучше одолжи его врагу твоему, / Который, если он сломается, ты сможешь с лучшим лицом / Наложить наказание.
В «Венецианском купце» Уильяма Шекспира Шейлок говорит, что деньги можно разводить — что за ссуды нужно брать проценты — тогда как Антонио говорит, что проценты можно брать, только когда ссужаешь врагу. Кто из двух персонажей прав?
Английский драматург стоял рядом с Антонио, делая выговор Шейлоку в конце пьесы. Шекспир не был бы одинок; многие философы Древней Греции и большинство римско-католических богословов в средние века также поддержали бы Антонио.
Аристотель сказал, что лошади могут размножаться, а деньги — нет, утверждая, как Антонио в «Венецианском купце», что деньги «бесплодны». Согласно греческому философу, человек имел право взимать плату, когда давал взаймы дом или лошадь, потому что ему неудобно, когда он отказывается от того или иного на определенный период времени. С другой стороны, философ считал, что когда человек дает деньги в долг, он не сталкивается с какими-либо неудобствами и ничем не жертвует, так как это просто излишки денег.
Но эту теорию можно опровергнуть многими способами. Если человек, одолживший у вас деньги, вел дела с деньгами и получал прибыль, он в конечном счете заставлял деньги «размножаться». Так почему бы вам не начислить ему проценты? Кроме того, если брать плату за лошадь нормально, как считал Аристотель, то как насчет случая, когда человек, занимающий деньги, использует их для покупки лошади? И, как указывал Альфред Маршалл, английский экономист XIX века, известный как один из основателей неоклассической экономики, человек, дающий деньги взаймы, фактически отказывается от возможности купить лошадь.
Тем не менее, подобные мысли, должно быть, редко приходили в голову людям в древние и средневековые времена, потому что большинство должников были обедневшими людьми, у которых не было другого выбора, кроме как занять деньги, чтобы купить что-нибудь поесть.
«Меняла и его жена» (1539) Маринуса ван Реймерсвале. Масло на панели, Музей Прадо, Мадрид
В Исходе 22:25 сказано: «Если дашь взаймы деньги одному из моих людей среди тебя, который в нужде, не будь как ростовщик; не взимать с него проценты» (Новая международная версия). Основываясь на этих комментариях, Карл Великий из Франкской империи издал императорский указ о запрете ростовщичества в конце 8 века. В то время ростовщичеством считались любые проценты по кредиту.
Однако по мере развития коммерции и международной торговли в позднем средневековье люди начали занимать деньги для бизнеса, заставляя деньги «размножаться», а также поднимая вопрос о том, является ли взимание процентов грехом. Действительно, в 13 веке св. Фома Аквинский, итальянский католический священник и влиятельный богослов, придерживающийся традиции схоластики, обозначил некоторые исключения, в соответствии с которыми кредиторам разрешалось взимать проценты с денег, которые они ссужали. К ним относятся случаи, когда лицо, взявшее взаймы деньги, не вернуло их в срок, а также случаи, когда кредитор понес убытки в результате ссуды своих денег.
Позднее церковь добавила положение для случаев, когда кредитор мог что-то получить, если бы вложил свои деньги, а не давал их взаймы. Однако то же самое можно сказать о любом случае, когда деньги ссужаются другому, и это указывает на то, что церковь начала разрешать кредиторам взимать проценты.
Тем не менее, католическая церковь в принципе запретила проценты из-за своей доктрины ростовщичества, поэтому христианам было трудно войти в ростовщический бизнес. Именно евреи, такие как Шейлок, вошли в то, что в то время было «голубым океаном» кредитования, потому что в соответствии с антисемитскими правилами, действовавшими по всей Европе, было мало других предприятий, которыми они могли бы заниматься, чтобы зарабатывать на жизнь.
Вот почему в Европе 16-го века многие из кредиторов, у которых были кошельки, были евреями, в то время как спрос на средства резко возрос на фоне быстрого развития коммерции и торговли. Именно такая ситуация изображена в «Венецианском купце».
Наконец, некоторые протестантские реформисты, в том числе Жан Кальвин, французский богослов и пастор, начали говорить, что проценты не являются незаконными, хотя они по-прежнему отрицательно относились к людям, которые зарабатывали на жизнь профессиональными ростовщиками.
Таким образом, 16-й век, который был периодом возрождения культуры и искусства и породил реформаторское движение в религии, был также периодом, когда общественное отношение к денежным ссудам и процентам было одновременно положительным. и отрицательный.
Эти смешанные взгляды отражены в картине Квентина Матсиса (1466-1530), художника из Фландрии. Картину иногда называют «Мехальщик и его жена» или «Ростовщик и его жена». Возможно, это связано с тем, что большинство менял 16-го века были одновременно и ростовщиками, и всесторонними банкирами.
Аль Пачино (справа) играет Шейлока в фильме 2004 года «Венецианский купец» по пьесе Уильяма Шекспира.
Мужчина с левой стороны картины занят взвешиванием различных монет. Что именно он делает? Он измеряет содержание золота, серебра или бронзы в монетах, чтобы определить их обменный курс.
Антверпен, где жил Матсис, в то время был центром международной торговли. Поэтому возникла необходимость определить обменные курсы для множества монет, привозимых купцами со всей Европы, и в результате появилось множество менял.
Справа на картине жена мужчины смотрит через плечо мужа и переворачивает страницу, похожую на молитвенник, потому что на странице, которую мы видим, изображены Дева Мария и младенец Иисус.
«Блестящее золото, жемчуг [символ похоти] и драгоценности отвлекли жену от ее духовного долга, чтения религиозного труда», — говорится в Музее Лувра, где хранится картина.
Некоторые предметы на картине служат предупреждением для пары и для нас. Потушенная свеча на полке позади жены — напоминание о том, что, как и свеча, их жизнь догорает и что все мы однажды умрем, уменьшая значение таких вещей, как взвешивание и измерение золота и серебра. . И весы, на которых меняла взвешивает монеты, аналогичны тем, на которых будут взвешивать души мужчины и его жены в Судный день. В западном искусстве весы уже давно символизируют окончательный суд.
Есть и другие картины почти с таким же сюжетом и композицией. Они были сделаны во Фландрии и северных Нидерландах в 16 веке. Например, работа голландского художника Маринуса ван Реймерсвале (1490-1546) очень похожа на работу Матсиса.
В Лувре говорят, что это жанровые картины, изображающие повседневную жизнь с примесью морали. Согласно Лувру, «вместо того, чтобы описательная работа, документирующая профессию субъекта или современную религиозную практику, картина [Мацис] представляет собой аллегорическую и моральную работу, осуждающую жадность и возвышающую честность».
Эту точку зрения разделяют многие искусствоведы, но это не единственная точка зрения. Мануэль Сантос-Редондо, профессор истории экономики Университета Комплутенсе в Мадриде, Испания, поднимает вопрос о том, выглядят ли меняла и его жена уродливыми или смешными.