Почему князь игорь пошел в поход: Поход Игоря на половцев — кратко

Поход Игоря на половцев — кратко

Кратко о причинах, ходе и последствиях походя Игоря на половцев можно рассказать следующее. Древнерусское государство сталкивалось с нападением степных кочевников. Ранее приходилось отбивать набеги печенегов, а в 12 веке их место заняли половцы. Кочевники постоянно совершали набеги на русские земли, грабя их и уничтожая поселения. Их появление всегда носило краткосрочный характер. Они не завоевывали земель и не основывали собственных населенных пунктов. Обычно, с приходом зимы, всадники уезжали обратно в степь со всем награбленным.

Русские князья периодически снаряжали походы в ответ. Таким образом они удерживали кочевников от границ. Конечно, князья не ограничивались необходимостью обозначить территорию, они возвращались с богатой добычей.

До и после похода Игоря русские князья неоднократно ходили на половцев и возвращались с победой. Этот поход остался в исторических хрониках благодаря средневековому произведению «Слово о полку Игореве».

Игорь Святославович был выходцем черниговской династии наследников Рюрика. Родился в 1151 году, получил в управление Новгород-Северский, граничащий с владениями кочевников. Игорь, как и многие князья, то нанимал их во время обострения междоусобных войн, то воевал с половцами. В битвах с ними он несколько раз одерживал победу. Самым известным стал поход в 1185 году.

Поход инициировал Игорь и начал собирать союзников. Он хотел добиться военной славы, так как не смог принять участия в удачном походе русских в 1184 году. Игорь поучил поддержку от курского князя Всеволода Святославовича, рыльского князя Святослава Ольговича и путивльского князя Владимира Игоревича. Также их поддержал степной народ ковуи, проживающий в этих местах.
Но Игорю не удалось собрать всех союзников. Главное, он не получил поддержки князя Святослава из Киева. Игорь Святославович торопился выйти в поход, поэтому не стал дожидаться пока остальные смогут подготовить войска к походу.

Его войско держало путь к берегам реки Донец, где были расположены лагеря половцев. В пути они столкнулись с небольшим отрядом кочевников. Враг был легко разбит, что вскружило голову полководцу. Но, столкнувшись с основными силами противника, войско Игоря не смогло дать достойный отпор. Русские были окружены, основная часть войска была перебита, лишь некоторым удалось бежать. Сам Игорь попал в плен, сбежать из которого смог только спустя несколько лет.

В плену к Игорю были приставлены 20 охранников, обязанных выполнять его приказы и просьбы. Ему была предоставлена достаточная свобода. Игорь участвовал в ястребиной охоте, у него был собственный священник. Князь не задумывался о побеге пока не поддался уговорам половца Лавра и дружинников.

Когда охрана напилась кумыса, Игорь бежал под покровом ночи. Через пару недель князь добрался до Новгород-Северска, где были рады его возвращению, несмотря на поражение и плен. Затем князь отправился к Ярославу в Чернигов и к князю Святославу в Киев за помощью.

В 1192 году Игорь Святославович, уже с подмогой, совершил еще два похода в степь. Первый был успешным. А второй опять провалился, так как половцы были заранее предупреждены. Игорь позже унаследовал Чернигов, умер в 1201 году.

Добавить комментарий

Князь Игорь и его поход на половцев. Сочинение по литературе

«Начнём же, братия, эту повесть от старого
Владимира до нынешнего Игоря, который
укрепил свой ум, заострил сердце мужеством и,
исполненный ратного духа, повёл свои храбрые полки
на землю половецкую за землю Русскую»
(«Слово о полку Игореве»).

План.

  1. Вступление: историко-литературная справка о «Слове».
  2. Характеристика Игоря и описание похода.
  • Выступление русского войска в поход.
  • Мужество Игоря.
  • Его патриотизм.
  • Вступление на землю половецкую.
  • Победа русских в первый день.
  • Грозная сеча на другой день:
    а) сражение и поражение русских,
    б) благородство Игоря.
  • Политическое легкомыслие и честолюбие Игоря.
  • Заключение: выражение основной идеи произведения в образе Игоря и описании похода.
  •  

    Героическая поэма «Слово о полку Игореве» — ценный памятник русской художественной литературы. В нём рассказывается о походе новгород-северского князя Игоря на половцев и о поражении русских в этом походе. Главным героем поэмы является организатор похода князь Игорь. В 1185 году в Новгороде князь Игорь собрал своё войско, чтобы идти в поход на половцев. Перед самым выступлением началось затмение солнца. Игорь обратился к дружинникам с призывом дойти до великого Дона или сложить свои головы. Поведение Игоря перед походом говорит о его храбрости. «Братия и дружина! — сказал он. — Лучше быть убитыми, чем полонёнными». Дурные предзнаменования не пугают Игоря. Он остаётся верен своему делу. Смелость его показана на протяжении всего произведения. Киевский князь Святослав, например, говорит, что сердце Игоря выковано из твёрдого булата и закалено в мужестве.

    Но Игорь был не только храбрецом, которому битва доставляет удовольствие. Эта черта средневекового рыцаря ему чужда. Игорю дорога цель похода, предпринятого на «землю половецкую за землю русскую». Он любит свою родину, он патриот Русской земли.

    Воины Игоря, соединившись с дружиной его брата Всеволода, перешли границу. Далеко за курганом осталась Русская земля. Природа предостерегает смельчаков на каждом шагу: волки накликают грозу, орлы сзывают зверей на кости, лисицы лают на красные щиты. На другой день русские смяли половецкие полки, захватили много пленных и богатую добычу. Далеко зашло храброе русское войско. А на помощь половцам уже бежит Гзак серым волком.

    На следующий день кровавая заря поднялась рано. Половцы идут со всех сторон: и от моря, и от Дона, и из степи. Они окружили дружину Игоря. С утра до вечера, с вечера до рассвета длилась грозная битва. Автор «Слова» так описывает её:

    Тут не хватило кровавого вина; тут пир докончили храбрые русские: сватов напоили, а сами полегли за Русскую землю.

    Войско Игоря было разбито, а сам он попал в плен. В этом бою проявилось благородство Игоря. Князь мог бы с частью войска убежать, однако он «заворачивает полки ведь жаль ему милого брата Всеволода!»

    В тяжёлом поражении русских виноват сам Игорь. Он хотел один с небольшой дружиной победить опасного врага. В этом оказалось его честолюбие и легкомыслие. С полным основанием киевский князь Святослав бросает упрёк Игорю и его брату: «Но вы сказали: «Будем одни мужественны, одни захватим будущую славу, да и прежнюю сами поделим».

    Автор, отмечая эту отрицательную черту Игоря, высказывает, однако, мысль, что если Игорь поймёт свою ошибку, он соберёт новое войско, объединится с князьями и ещё поможет Русской земле.

    На примере печального похода Игоря автор «Слова» показывает участь страны, силы которой не объединяются для борьбы с общим врагом. Автор призывает всех князей прекратить распри и вместе постоять «за землю Русскую, за раны Игоря».

    Слово о полку Игореве | Encyclopedia.

    com

    буря

    просмотров обновлено

    Литературный шедевр XII века, «Слово о полку Игореве» , вероятно, было составлено вскоре после неудачного похода 1185 года князя Игоря Новгородско-Северского и его брата Всеволода Курского. против половцев (половцев) степи. «Слово о полку Игореве » анонимного автора сводит к минимуму изложение фактов (которые, предположительно, были свежи в памяти аудитории и известны исследователям из Ипатьевской летописи и др.) и вместо этого вызывает героический дух времени и необходимость единства князей. Отсюда его название «Слово», означающее речь или дискурс, а не рассказ и не стих (английский перевод «Слово» вводит в заблуждение).

    Хотя на текст сильно повлиял восточнославянский фольклор, тем не менее, это сложное литературное произведение. Его ритмичная проза приближается к поэзии по плотности образов и красоте звуков. Образы взяты в основном из природы и славянской мифологии. Солнечное затмение, крики предвещающих птиц и мифических существ (Див) предвещают поражение Игоря на третий день битвы. Деревья и трава поникли в печали о человеческой катастрофе.

    Техника мозаики, сверкающих кусочков, соединенных друг с другом для создания блестящего целого. Сцены и речи меняются почти без явных переходов. Чтобы понять сообщение, необходимо обратить пристальное внимание на сопоставление. Например, за волшебством Всеслава сразу последовало волшебство Ярославны и явное волшебство Игоря.

    Очень мало христианских мотивов; те, которые делают, в первую очередь к закрытию. Вместо этого часто упоминаются языческие боги и дохристианская мифология. Тем не менее, «Слово » не следует считать неоязыческим произведением; скорее его бард, кажется, использует эти образы, чтобы создать ауру старины, времен дедов и их барда Бояна. Повторяющийся принцип двух исторических уровней служит цели создания необходимой эпической дистанции, невозможной для самих по себе недавних событий, а также задает центральную тему: нынешние князья должны подражать великим подвигам своих предков, избегая при этом ошибок. . Превознося Игоря и его сподвижников как героев, бард, главным образом через центральную речь великого князя Святослава, также призывает заменить их стремление к личной славе новой этикой общей защиты.

    «Слово » впервые опубликовано в 1800 году, как сообщается, с единственного сохранившегося северорусского списка XV или XVI века, приобретенного графом Алексеем Мусиным-Пушкиным. Предполагаемая потеря рукописи во время пожара в Москве в 1812 году дала возможность некоторым скептикам на протяжении многих лет оспаривать подлинность работы, предполагая, что это была выдумка шестнадцатого века (Александр Зимин) или даже 1790-х годов (Андреа Мазон). ). До определенного момента это было классическим противостоянием историков и филологов, причем каждая группа претендовала на приоритет своего метода и точки зрения. Многое зависит от того, как человек рассматривает свои отношения с Задонщина, , который явно имеет с ним некоторую генетическую связь, почти наверняка как более позднее подражание «Слову».

    Несмотря на необоснованные сомнения и подозрения некоторых, Слово о полку Игореве, по своему языку, образности, стилю и тематике вполне совместимо с концом XII века, как это было продемонстрировано ведущими учеными, такими как Роман Якобсон, Дмитрий Лихачев, Варвара Адрианова-Перетц и многие другие. Он остается одним из шедевров всей восточнославянской литературы.

    См. также: фольклор; задонщина

    Зеньковский Серж А., тр. и изд. (1974). Средневековая Русь Былины, летописи и сказки, 2-е изд. обр. Нью-Йорк: Даттон.

    Norman W. Ingham

    Энциклопедия истории России

    Подробнее Материал с encyclopedia.com

    Lay , lay1 / lā/ • v. нежно или бережно: она укладывала ребенка в его кроватку. ∎ [tr.] предотвратить (что-то) от подъема… Инцидент My Lai Примечательно, что первоначальные сообщения в прессе представили «битву» My Lai в положительном свете. Введенные в заблуждение армейскими сообщениями, одно информационное агентство даже заявило… Миряне, Миряне Миряне в буддизме составляют две из четырех составных частей сангхи (монахи, монахини, миряне и мирянки) и подавляющее большинство Бу… Бегардов, Бегардов (мирских христианских движений): см.

    РЕНО-ФЛАМАНДСКАЯ ДУХОВНОСТЬ. Кушетка, кушетка /коуч/ • н. длинная мягкая мебель, на которой могут сидеть несколько человек. • гл. [тр.] 1. (обычно излагаться) выражать (что-либо) в лан… Былины , Былины Устный эпический тип песни. Термин «былина» — научное нововведение XIX в., хотя встречается и в другом значении («правда бывает…

    Об этой статье

    Обновлено Облизости Encyclopedia.com Содержание Печать статьи

    Вы также можете как
    Рядом с терминами

    Lay Health Advisor

    Lay Congresses, American

    Lay Convession

    Lay Congresses, American

    Lay Confession

    Lay Conscepts Lay Conscepts

    Lay Conscepts Lay Of Ofs Of Ofs Of Ofs Of Ofs Of Ofs Of Ofs Of Ofs Of Ofs Of Offics. и болезнь

    Мирской анализ

    Расхлябанность: банкетная речь

    Расхлябанность, Халлдор (Халдор Гудйонссон) (23 апреля 1902 г. — 8 февраля 1998 г.)

    вялость

    лаксизм

    лаксфордская орогения

    лаксфордская

    лаксдаль, вивьен

    лаксариновая кислота

    слаб.

    LAX, GASPAR

    LAX, ERIC

    Адвокаты и судьи

    Адвокат

    Правило адвокатского вида

    , Апрель (1975–)

    Lawton, Samuel T.

    Lawyer, John 1949-

    . , Джон

    Лоутон, Гарри В. 1927–2005

    Lawton, George (1900-1957)

    Lay of Igor’s Campaign

    Lay Spiritality

    Lay Theoriors

    Lay, Ken 1942–

    Lay, Marion (1948–)

    Lay-By-By

    Lay—Marion—). off

    lay-overs for meddlers

    Laya

    Laya Yoga

    layabout

    Layard, Richard 1934–

    Layard, Sir Austen Henry

    Layaway

    Laybourn, Emma

    Laybourn, Keith 1946–

    Laybourne, Geraldine

    Laybourne, Geraldine (1947–)

    Laybourne, Roxie (1910–2003)

    Laybourne, Roxie C

    Layden, Joe 1959-

    Laydenston, Hon. Кэролайн, Б.Т., бакалавр искусств, магистр права, бакалавр права

    Лайе, Камара

    Лайе, Эвелин (1900–1996)

    Лайенс, Матье де

    Слоеный пирог

    Князь Игорь (Театр) — TV Tropes

    http://tvtropes.

    org/pmwikiwiki.org/pm/pmwiki.org/ /театр/князь

    Следующий

    Перейти к

    Князь Игорь ( русский язык : Князь Игорь , Князь Игорь ) — опера, написанная в 1890 году Александром Бородиным (а после его смерти его коллегами) на основе Песнь о полку Игореве , средневековая русская поэма. В центре сюжета — битва между войсками князя Игоря Новгородско-Северского и половецким (называемым в русских традициях половецким) войском. Однако в опере сама битва не показана, о ее исходе мы узнаем только от персонажей. Действие разворачивается в половецком лагере, где держат в плену Игоря и его сына, и в городе Путивле, где жена Игоря Ярославна с нетерпением ждет его возвращения, а народ терроризирует жестокий брат князь Галицкий.

    Все заканчивается не так плохо, как во многих операх, по крайней мере формально: никто из главных героев не умирает, Игорь бежит из лагеря и воссоединяется со своей женой, а сын женится на возлюбленной. Но так как война с половецкими племенами никак не окончена и брат Ярославны тоже все еще там, то это скорее Сладко-Горький Конец или вообще Без Конца.


    • Адаптационный героизм: В поэме Кончак снова пытается поймать Игоря, когда последний убегает, но не может его выследить. В опере сразу после обнаружения побега Кончак хвалит Игоря и приказывает своим людям не преследовать его.
    • Приветливо Злой: Хан Кончак, хоть и враг, но справедливый и честный человек, особенно по меркам того времени, который очень уважает храбрость Игоря и обращается с ним как с гостем. Его мужчины тоже любят. На самом деле он только показывает свою сторону антагониста, когда его союзник хан Гзак возвращается из новой победоносной битвы самое главное, Кончак дает хвастливую песню о том, как половцы совершают набеги на русские земли.
    • Художественная лицензия История: На самом деле, в 1185 году, когда происходит действие сюжета, князь Галицкий находился в родном Галиче, за много верст от Путивля, так что, что бы он ни делал, он точно не терроризировал последний!
    • Калигула: Князь Галицкий, завладевший Путивлем после отъезда Игоря и установивший свой режим разврата.
    • Противоречивая верность: Владимир яростно предан своему отцу и страстно влюблен в дочь Кончака. Возникает драма.
    • Cut Short, почти так (ну, относительно недолго, через четыре часа), из-за смерти Бородина.
    • Девица в беде: В первом акте Путивля женщины города пытаются спасти (неназванную) девушку, похищенную Галицким и его последователями. К сожалению, им это не удается. Мольбы Ярославны к ее брату приводят только к тому, что он обещает освободить эту девушку и взять другую. Окончательная судьба девицы остается неизвестной.
    • Декадентский двор: Все, кто хочет вина и девушек и не хочет боев, идут к князю Галицкому. Полученные результаты? Катастрофический.
    • Семейные ценности Злодей:
      • Перевернутый с Галицким. Он не в ладах с отцом (Игорь усмирил откровенную драку) и готов отправить сестру в монастырь, если она хотя бы попытается его отчитать.
      • Наигрался с Кончаком, который без ума от своей дочери.
    • Судьба похуже смерти: Бедные, бедные женщины Путивля. Если им не повезет, они попадут в рабство к половцам. Если им еще больше не повезет и они останутся в родном городе, их заберут люди князя Галицкого, которого они признают худшим случаем (тем более, что предательство — особый вид зла).
    • Дружественный враг: Игорь и Кончак. К слову, Игорь признает, что лично Кончака он не питает к Кончаку никакой злобы, и Кончак хвалит его, когда узнает о его побеге. В конце концов, почти лучшие друзья в законе.
    • Золотая клетка: Кончак принял Игоря как почетного гостя.
    • Призрак: Хан Гзак, союзник Кончака, который, помимо прочего, совершает набеги на Путивль, появляется на сцене как немая роль, если вообще появляется.
    • Честь превыше разума: И Кончак, и Игорь. В одном диалоге все сказано: Кончак предлагает отпустить Игоря, если тот пообещает никогда не выступать против половцев, Игорь отвечает, что ничего подобного обещать не будет, потому что, как только он выйдет на свободу, он снова начнет собирать войска, и Кончак говорит, как он восхищается честностью Игоря.
    • Любовь делает тебя злым: Кончаковна, дочь Кончака, почти скатывается к этому. Она без ума от сына Игоря, и когда Игорь планирует сбежать, она пытается уговорить Владимира либо остаться с ней, либо взять ее с собой. Когда Владимир, уговоренный Игорем, не делает ни того, ни другого, она кричит охранникам. К счастью, Игорь сбегает, и Кончак без лишних слов устраивает свадьбу Владимира и Кончаковны.
    • Более ненавистный второстепенный злодей: Кончак, половецкий хан и давний враг русских, является корнем всех проблем главных героев. Однако он невероятно приветливо Злой, Отец Своих Людей, Дружелюбный Враг Игоря и добрый и любящий отец своей дочери. Более мелкий злодей, князь Владимир Галицкий, которому удается захватить власть в Путивле только потому, что Игорь находится в плену у Кончака, является подлым пьяницей-насильником, который хочет остаться у власти навсегда, чтобы предаваться разврату и опустошать городскую казну; он даже не заботится о своей сестре, говоря, что отправит ее в монастырь, если она посмеет выступить против него. Троп затушевывается горничными Путивля, когда они приходят к сестре Галицкого жаловаться на него:

      Хуже врагов, хуже половцев!

    • Зловещее предзнаменование: В сцене пролога Ярославна убеждает мужа не идти в этот конкретный поход, рассказывая ему о своих предчувствиях, и тут происходит солнечное затмение, после которого практически все начинают говорить, что в данный момент идут в бой это плохая идея. По мнению Игоря, наверное, ничего и было бы гораздо хуже отказаться от военных планов.
    • Изнасилование, грабеж и сожжение: Общее содержание песни Кончака и, в основном, реальность нападения половцев.
    • К черту, я ухожу:
      • Кончаковна, наконец, после долгих страданий, выходит замуж за сына Игоря. После этого, несмотря на то, что сюжет все еще движется, двое влюбленных поспешно покидают сцену, и их больше никто не видит.
      • Скула и Ерошка, приспешники Галицкого, быстро покидают его, когда видят, что Игорь возвращается.
    • Мы можем править вместе: Кончак часто говорит, что если бы Игорь был его союзником, они бы завоевали мир.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *