По вашему мнению эти статьи законов были написаны в интересах должников: По вашему мнению, эти статьи законов были написаны в интересах должников или ростовщиков? поясните свое мнение.(законы хаммурапи) — Знания.site

Разработка урока «Законы Хаммурапи» 5 класс

 Урок в 5 классе по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Цели урока:

1.                 Организовать работу по исследованию древнейшего из дошедших до нас свода законов вавилонского царя Хаммурапи. Исследуя и сравнивая отдельные законы царя Хаммурапи проиллюстрировать обучающимся тезис о социальном неравенстве шумерского общества.

2.                 Подвести обучающихся к представлению о праве как о совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны.

3.                 Развивать внимательность на уроке, умение работать в группе, сотрудничать , договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения.

Формируемые универсальные учебные действия:

·                     Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.

·                     Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.

·                     Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся (при работе на этапе закрепления, рефлексии и т.д.)

·                     Коммуникативные УУН: уметь работать в группе, сотрудничать , договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.

 

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

2. Актуализация знаний обучающихся:

Ребята, с какой древней страной мы познакомились с вами на прошлом уроке. ( Со страной Междуречье)

Давайте повторим, что мы знаем о Древнем Междуречье.

Почему оно так называлось?

Ответы детей.

А между какими реками располагалось это государство?

Ответы.

Молодцы! Все верно.

 

Все ребята на доске расположен   текст  с заданием, где вам  необходимо вставить пропущенные слова в предложениях:

Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками … и …
В Древнем Междуречье было особое письмо – …
Жителям страны приходилось строить насыпи вдоль рек, чтобы … не смыло … на полях.
Государство возникло более … лет до н.э.
В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который создал первые …

(Тигр, Евфрат, клинопись, наводнением, посевы, 1792–1750  , 5000, Хаммурапи, законы)

 Ребята, Смогли ли вы полностью выполнить задание?

(Нет).

Какое предложение осталось незаполненным?

В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который создал первые …

Почему не смогли заполнить?

Вы не знаете , когда правил и какой  царь и что он создал. А хотите узнать? Исходя из последнего предложения какая тема сегодня нашего урока?

Ребята и тема нашего урока Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Изучение нового материала

I. Постановка учебной задачи

В 1901–1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден чёрный базальтовый столб. В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон  столб покрыт ровными рядами клинописи.
Неоценимую услугу науке, сам того не подозревая, оказал один из трёх величайших правителей Элама Шутрук-Наххунте, который, вероятно, в 1160 г. до н.э. во время завоевательного похода на Двуречье увёз этот памятник в качестве трофея из Сиппары в Сузы. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра.

– Как вы думаете, чем уникален этот столб? (Предполагаемые ответы учащихся: потому что древний, единственный, может быть, текстом, может изображённой сценой и др.)

Вывод учителя: Вы правы. Итак, мы с вами выяснили, что этот столб уникален тем, что на нём начертана надпись, имеющая очень важное значение для древнего государства.

– Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?
(Предполагаемый ответ учащихся: Базальт – очень прочный камень, значит, будет стоять очень длительное время).

Если этот столб содержит важную надпись для государства, то что, по вашему мнению, могло быть написано на нём?

Содержание текста, видимо, касается всех жителей страны, т.к. столб стоял на открытой местности и текст мог прочитать любой грамотный житель Двуречья.

Каково содержание текста, высеченного на столбе, сегодня на уроке мы должны выяснить.

II. Решение учебной задачи

Перед нами ворота Иштар — центральные ворота в город. Вдалеке храм Мардука. Там было создано 7-е чудо света — висячие сады, они были построены для жены царя Навуходоносора в VI в. до н. э. Сады размещались на обширных террасах четырехъярусной башни. Ярусы садов поднимались уступами, соединяясь между собой лестницами. Для поливки садов сотни рабов целый день качали воду из Евфрата, вращая громадное водоподъемное колесо. Их аромат, тень и прохлада в безлесной и плоской Вавилонии казались чудом. В Вавилоне было построено ещё одно чудо света – это Вавило́нская ба́шня  — легендарная башня, которой посвящено библейское предание.  Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар , где решили построить город, названный Вавилоном, и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.

Вавилон из небольшого городка превращается в ведущую державу Месопотамии. И самым могущественным царем вавилонского царства был Хаммурапи. Хаммурапи, шестой царь первой династии Вавилонии, правил в 1792–1750 гг.

до н. э. Он был выдающимся государственным деятелем, изворотливым и хитрым дипломатом, крупным полководцем, мудрым законодателем, расчетливым и умелым организатором. За 35 лет своего правления ему удалось создать обширную вавилонскую державу, раскинувшуюся по всей территории Месопотамии. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Царь владел обширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам, пастухам царских стад. Будучи верховным правителем государства, царь Хаммурапи составил законы, по которым должны были жить в его государстве.

В каком веке правил Хаммурапи?

А в какой половине XVIII века до н.э. века, первой или второй? Обратите внимание – до н.э., значит, счёт лет идёт назад.

А что вам известно о личности вавилонского царя Хаммурапи?

 – А теперь внимательно рассмотрите фигуры на столбе.

Как вы думаете, кто эти люди?

Учащиеся высказывают свои предположения (бог и царь Хаммурапи).

Значит, от кого мог Хаммурапи получить свою власть?  

Учёным удалось сделать перевод клинописного текста. Перед вами начало текста.

«Когда высокий Анум,… владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку (главный бог вавилонян) первородному сыну Эа, владычество над всеми людьми, … Вавилон назвали его высоким именем, сделали его могучим среди частей  света и основали в нем вечное царство, фундамент которого прочен, как небеса и земля – тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя, почитающего богов, чтобы справедливость в стране заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого… призвали меня для блага народа».

У вас на партах лежит карточка № 1 с заданиями. Найдите её и ответьте на вопросы.

1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми? (Чтобы справедливость в стране заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого)
2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране? (С помощью законов)

— А что такое закон?

Вывод:

— Почему законы обязательны для всех жителей страны?

Вывод: законы устанавливаются государством для поддержания порядка и стабильности в стране, нарушение законов влечёт наказание со стороны государства.

Что содержит текст, высеченный на столбе?

Решение задачи: Текст на столбе – это законы, написанные царём Хаммурапи.

— Давайте представим себя в роли исследователей и практически  поработаем с законами Хаммурапи.

III. Изучение законов царя Хаммурапи

Работа в группах.

Первая группа получает текст со следующими статьями законов и заполняет таблицу «Хозяйство Вавилонского царства во времена Хаммурапи».

7. Если человек* купит из руки сына человека или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмёт на хранение серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы ни было, то этот человек – вор, его должны убить.
42. Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нём хлеба, то его должны изобличить* в том, что он не делал необходимой работы в поле, и он должен отдать хозяину поля хлеб, как и его соседи.
53. Если человек поленился крепить плотину своего поля, и вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.

55. Если человек открыл свой арык* для орошения, но был небрежен, и вода затопила поле его соседей, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.
233. Если строитель построит человеку дом и не укрепит свою работу, так что стена обрушится, то этот строитель должен починить стену за собственное серебро.
274. Если человек нанимает мастеров, то наёмную плату… кирпичного мастера… плату ткача… плату камнереза… плату столяра… плату кожевника, плату плотника… плату корзинщика… плату строителя… В день он должен давать».

 Словарь непонятных слов:

1)человек – полноправный житель Вавилонского царства;

2)арык – канал.

3) изобличить – показать, обнаружить, разоблачить

Отрасли хозяйства

Примеры из законов Хаммурапи

Земледелие: какие культуры выращивали?

 

Скотоводство: каких животных разводили?

 

Ремесло: какие ремесленные профессии были известны?

 

Дополнительные вопросы: что вы узнали о хозяйстве? Какой труд поощряли законы? Почему в царских законах проявлена столь большая забота о системе орошения?

Статьи законов для второй группы:

1. Если человек* станет обличать* под клятвой человека, бросив на него обвинение в убийстве, и не докажет этого, то обличавшего должно убить.      
6. Если человек украдёт достояние бога или дворца, то этого человека должно убить, а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить.
14. Если человек украл малолетнего ребенка другого человека, то его должно убить.
195. Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку.
196. Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб.
202. Если человек ударил по щеке человека, высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.
203. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить ему одну мину* серебра.
205. Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо.

 Словарь непонятных слов:

1)человек – полноправный житель Вавилонского царства;

2)мина – мера веса, равная 0,5 кг.

3) обличать – показать, обнаружить, разоблачить

Вопросы к документу: объясните происхождение выражения: «око за око, зуб за зуб». Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет? Почему в статьях 202, 203, 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания?

Статьи законов для третьей группы:

15. Если человек* выведет за городские ворота раба дворца, или рабыню дворца, или раба, или рабыню мушкенума*, то его должно убить.
19. Если человек держит беглого раба в своем доме, и потом раб будет схвачен в его руках, то этого человека должно убить.
115. Если человек имеет за человеком долг хлебом или серебром и будет держать его заложником, а заложник умрёт в доме взявшего в залог по своей судьбе, то это не основание для претензии.
116. Если заложник умрёт в доме взявшего в залог от побоев или дурного обращения, то хозяин заложника должен изобличить*… и, если взятый в залог – сын человека, должны казнить его сына.
117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, то они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года, на четвертый год должно отпустить их на свободу.

 Словарь непонятных слов:

1)человек – свободный, полноправный житель Вавилонского царства;

2)мушкенум – свободный, но неполноправный подданный;

3)изобличить – показать, обнаружить, разоблачить

Вопросы к документу: какой общественный строй существовал в Вавилонии, судя по данным статьям? Как вы думаете, кто чаще всего попадал в долговую кабалу? Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу? Эти статьи законов были написаны в интересах должников или ростовщиков (кредиторов)?

После того как работа выполнена, представители от каждой группы отвечают на поставленные вопросы перед классом.

IV. Вывод: Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей Вавилонии (слайд 11).

Они защищали:

  • честный и добросовестный труд;
  • частную собственность;
  • своих подданных от обращения в рабство;
  • семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступления.

Но не все в Вавилоне были равны перед законом. Когда в законах Хаммурапи говорилось «человек», то имелись в виду лишь свободные люди. Если раб оскорблял свободного человека, то ему отрезали ухо, чтобы не лишить раба возможности трудиться, и чтобы все знали, что это строптивый раб. Рабов покупали и продавали, как домашнюю скотину и всякое иное имущество. А если по чьей-либо вине раб потерял жизнь, то виновный должен был заплатить цену раба или отдать своего раба. Законы распросранялись и на рабов. Давайте с вами прчитаем какие законы распространялись на рабов. Ответьте на вопросы.

В Вавилоне было распространено долговое рабство. Богатые люди давали в долг беднякам зерно с тем условием, что через определенное время долг должен быть возвращен с излишком. Некоторые люди наживались на том, что давали имущество «в рост». Их называли ростовщиками. Порою приходил срок возврата долгов, а платить бедняку было нечем. Тогда приходилось должнику отдавать богачу своих детей или жену в счет уплаты долга. По законам Хаммурапи, «работать на хозяина они должны лишь три года, а потом их следует отпустить на свободу». Так царь Хаммурапи защищал своих подданных от обращения в рабство.

 

По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы частично они соответствовали действительности.

V. Рефлексивно-оценочный этап

Текст с ошибками

Задание. Прочитайте внимательно текст. В нем допущено не менее 5 ошибок. Найти их и дайте правильный ответ.

 

Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть первым. Победил в этой борьбе Урук, под властью которого объединилось почти все Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Нил. Самым могущественным царем Вавилонского царства был Гильгамеш. Он правил с 1792 по 1763 год до н.э. Хаммурапи – автор свода законов, написанных на большом столбе из черного камня. Все жители Вавилонии знали, что за нарушении законов их постигнет легкое наказание. Многие преступления карались в соответствии с древним обычаем «око за око, зуб за зуб».

 

Подведение итогов. Выставление оценок

Задание на дом: § 14, вопросы и задания к параграфу

 

Конспект урока в 10 классе «Законы Хаммурапи» | План-конспект урока по истории (10 класс) на тему:

Технологическая карта

История 10 класс

      Ф.И.О.      Шилко Андрей Юрьевич, учитель истории

      ОУ      ГБОУ СОШ №407 Пушкинского района Санкт-Петербурга

      Предмет:    история

      Класс:         10

Тип урока:        Урок усвоения новых знаний     

Форма урока:   Исследовательская

Технология:  Критического мышления

Тема урока: Законы вавилонского царя Хаммурапи

Цель урока: Познакомиться с фрагментами законодательства древневосточного государства, выявить его характерные черты, определить общественную структуру Древнего Востока            

Задачи урока:       1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации в исторических источниках;

                               2. Уметь анализировать используемые материалы;

                                                           3. Научить учащихся обмениваться информацией, выслушивать точку зрения одноклассника;

                               4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе;

                               5. Развивать критическое мышление;

        

      Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут научиться:

     1. работать с информацией из исторического источника;

     2. выполнять логические операции сравнения, анализа;

     3. использовать способы взаимодействия, продуктивного сотрудничества.

Оборудование:    раздаточный материал,   чистые листы на столах учащихся для работы на уроке.

                             

     

План урока:

    1. Постановка целей и задач урока.

    2. Работа с текстом.

    3. Подведение итогов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1

2

3.

4.

Организационный момент.

2. Этап актуализации знаний

3.Содержательно-операционный этап

 

4.  Контрольно-оценочный   этап.  

Приветствует учащихся.

— Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – для чего нужен такой предмет в школе как история?

Как вы думаете, когда появляется собственно история?

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких письменных источников, а именно с законами Хаммурапи и попробуем ответить на вопросы:

  • Можно ли охарактеризовать социальную структуру общества на основе данного источника?
  • Можем ли сделать определенные выводы о нравственности Древневосточного общества?
  • Могут ли полученные знания о Древневосточном обществе быть объективными?

   

3. Дает возможность выбрать учащимся, в какой и групп они будут работать путём жеребьёвки. Раздает фрагменты из источника.

Ставит  вопросы, на которые учащиеся должны ответить.

4. Организует работу с вопросами по тексту.

Проводит  контроль, оценку, рефлексию (соотнесение результата и цели)

.

Приветствуют учителя.

2. Учащиеся отвечают на вопросы.

.

3. Выбирают группу для работы. Читают текст. Готовят ответы на вопросы по тексту.

4. Отвечают на вопросы по тексту и на вопросы в начале урока.

 

2.  Регулятивные УУД:

Прогнозирование и целеполагание деятельности.

3. Познавательные УУД:

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из источника.

Коммуникативные УУД

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера.

4. Личностные УУД Понимание ценности науки для удовлетворения производственных и культурных потребностей человека.

Регулятивные УУД:

оценка и саморегуляция

Коммуникативные УУД:

навыки полно и точно выражать свои мысли.

Приложение

Законы царя Хаммурапи (фрагмент)

Хозяйство
      § 7. Если человек купит из руки сына человека [полноправный житель Вавилонского царства] или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, то этот человек — вор, его должно убить…
      § 53. Если человек поленится укрепить плотину своего поля и [вследствие того, что] плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля [общины, то] человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил…
      § 55. Если человек открыл свой арык для орошения, но был небрежен, и вода затопила поле его соседей, [то] он должен отмерить зерно в соответствии [с урожаем] его соседей. ..
      § 59. Если человек срубит в саду человека дерево без [ведома] хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины (мина — 0,5 кг) серебра…
      § 235. Если корабельщик соорудит человеку судно и сделает свою работу ненадежно, так, что судно в том же году станет течь [или] получит [другой] недостаток, [то] корабельщик должен сломать это судно, сделать прочное за собственный счет и отдать прочное судно хозяину судна…
      § 237. Если человек нанял лодочника и судно и нагрузил его зерном, шерстью, маслом, финиками или же любым [другим] грузом, а этот лодочник был нерадив и потопил судно и погубил то, что в нем [было], [то] лодочник должен возместить судно, которое он потопил, и все, что он погубил в нем…
      § 259. Если человек украл плуг с обрабатываемого поля, то он должен платить хозяину плуга 5 сиклей (сикль — 8,4 г) серебра.
      § 260. Если он украл сошник или же борону, то он должен заплатить 3 сикля серебра.
      § 261. Если человек нанял пастуха для пастьбы крупного и мелкого рогатого скота, [то] он должен платить ему по 8 гуров (гур — 252,6 л) зерна в 1 год. ..
      § 274. Если человек нанимает мастерового, то наемную плату… кирпичного мастера… плату ткача… плату камнереза… плату кузнеца… плату столяра… плату кожевника… плату плотника… плату корзинщика… плату строителя… в день он должен давать.

Законы царя Хаммурапи (фрагмент)

Наказания
      § 3. Если человек выступил в суде для лжесвидетельства и слово, которое он сказал, не доказал, [то], если это дело — дело о жизни, человек этот должен быть казнен…
      § 6. Если человек украл имущество бога или дворца, [то] этот человек должен быть казнен…
      § 14. Если человек украл малолетнего ребенка [другого] человека, [то] он должен быть казнен…
      § 21. Если человек сделал пролом в доме [другого человека], [то] перед этим проломом его следует убить и закопать…
      § 195. Если сын ударил своего отца, [то] ему должны отрубить руку…
      § 196. Если человек выколол глаз сыну человека, [то] должны выколоть ему глаз…
      § 197.  Если он переломил кость человеку, [то] должны переломить ему кость…
      § 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, [то] должны ему выбить зуб…
      § 202. Если человек ударил [по] щеке человека, высшего [по положению], чем он сам, [то] он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз…
      § 203. Если сын человека ударил [по] щеке сына человека, равного ему, [то] он должен отвесить одну мину серебра…
      § 205. Если раб человека ударил [по] щеке сына человека, [то] ему должны отрезать ухо…
      § 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так, что построенный им дом обвалится и причинит смерть хозяину дома, то этого строителя должно убить.

Законы царя Хаммурапи (фрагмент)

Долговая кабала
      § 115. Если человек имеет за человеком [долг] хлебом или серебром и будет держать его заложника, а заложник умрет в доме взявшего в залог по своей судьбе, [то] это не основание для претензии.
      § 116.  Если заложник умрет в доме взявшего в залог от побоев или дурного обращения, то хозяин заложника должен изобличить… и если [взятый в залог] — сын человека, [то] должны казнить его [ростовщика] сына…
      § 117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, [то] они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года; на четвертый год должно отпустить их на свободу.

По фрагменту о хозяйстве

1. Заполните таблицу по схеме: отрасли хозяйства, примеры из законов

2. Почему в царских законах проявлена забота о системе орошения? Какое наказание ждало нерадивого земледельца, не заботившегося о своих плотинах и каналах?

3. В законах царя Хаммурапи в качестве платы за работу или преступления упоминается серебро и зерно. Как вы думаете, о какой роли земледелия в жизни Месопотамии говорит этот факт?

По фрагменту о наказаниях

1. Объясните происхождение выражения око за око зуб за зуб Приведите примеры из законов Хаммурапи в соответствующие этому выражению

2. Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет?

3. Почему в § 202, 203 и 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания?

(По фрагменту о долговой кабале)
      1. Как вы думаете, какие слои населения чаще всего попадали в долговую кабалу?
      2. Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу?
      3. По вашему мнению, эти статьи законов были написаны в интересах должников или ростовщиков? Поясните свое мнение.
      4. Почему Хаммурапи заботился о таких частных вопросах?

Обзор — Верховенство закона

Основное содержание

Более 200 лет назад Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и Джон Джей опубликовали серию эссе, пропагандирующих ратификацию Конституции Соединенных Штатов, теперь известную как Federalist Papers . Объясняя необходимость независимой судебной власти, Александр Гамильтон отметил в «Федералисте» № 78, что федеральные суды «были призваны быть промежуточным органом между народом и его законодательной властью», чтобы гарантировать, что народные представители действовали только в пределах предоставленных полномочий. в Конгресс в соответствии с Конституцией.

Конституция США является основным законом страны. Он кодифицирует основные ценности людей. Суды обязаны интерпретировать значение Конституции, а также значение любых законов, принятых Конгрессом. Федералист № 78 далее заявляет, что, если какой-либо закон, принятый Конгрессом, противоречит Конституции, «Конституция должна быть предпочтительнее закона, намерения людей — намерениям их агентов».

«Этот вывод никоим образом не предполагает превосходства судебной власти над законодательной. Он только предполагал, что власть народа выше обеих, и что там, где воля к закону народа, провозглашенному в Конституции, судьи должны руководствоваться последними, а не первыми. Они должны регулировать свои решения основными законами, а не теми, которые не являются основными».

Американская демократическая система не всегда основана на правлении простого большинства. Есть определенные принципы, которые настолько важны для нации, что большинство согласилось не вмешиваться в эти сферы. Например, Билль о правах был принят, потому что такие понятия, как свобода религии, слова, равное обращение и надлежащая правовая процедура, считались настолько важными, что, за исключением конституционной поправки, даже большинству не должно быть позволено изменить их.

Верховенство закона – это принцип, в соответствии с которым все лица, учреждения и организации несут ответственность перед законами, которые:

  • Публично обнародовано
  • Одинаково соблюдается
  • Независимая оценка
  • И в соответствии с международными принципами прав человека.

Суды играют неотъемлемую роль в поддержании верховенства закона, особенно когда они заслушивают жалобы, высказанные группами меньшинств или теми, кто может придерживаться мнения меньшинства. Равенство перед законом является настолько важной частью американской системы правления, что, когда большинство, действуя преднамеренно или непреднамеренно, нарушает права меньшинства, Суд может счесть уместным выслушать обе стороны спора в суде.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти ресурсы созданы Административным управлением судов США только в образовательных целях. Они могут не отражать текущее состояние законодательства и не предназначены для предоставления юридических консультаций, рекомендаций по судебным разбирательствам или комментариев по любому незавершенному делу или законодательству.

Статьи Конфедерации (1777) | National Archives

После того, как Резолюция Ли предложила независимость американским колониям, Второй Континентальный Конгресс 11 июня 1776 г. назначил три комитета. Одному из комитетов было поручено определить, какую форму должна принять конфедерация колоний. В состав этого комитета входили по одному представителю от каждой колонии. Джон Дикинсон, делегат от Делавэра, был основным автором.

Проект Статей Конфедерации Дикинсона назвал конфедерацию «Соединенными Штатами Америки». После долгих дебатов и пересмотров Второй Континентальный Конгресс принял Статьи Конфедерации 15 ноября 1777 года.

Представленный здесь документ представляет собой расширенную и исправленную версию, принятую 15 ноября. Он состоит из шести листов пергамента, сшитых вместе. На последнем листе стоят подписи делегатов от всех 13 штатов.

Эта «первая конституция Соединенных Штатов» учредила «лигу дружбы» для 13 суверенных и независимых штатов. Каждый штат сохранил за собой «каждую власть … которая не была прямо делегирована этой конфедерацией Соединенным Штатам. Статьи Конфедерации также предусматривали Конгресс с представительством, не основанным на численности населения — каждый штат будет иметь один голос в Конгрессе».

Ратификация всеми 13 штатами была необходима, чтобы Конфедерация начала действовать. Из-за споров по поводу представительства, голосования и западных земель, на которые претендуют некоторые штаты, ратификация была отложена. Когда Мэриленд ратифицировал его 1 марта 1781 года, возник Конгресс Конфедерации.

Однако всего через несколько лет после Войны за независимость Джеймс Мэдисон и Джордж Вашингтон были среди тех, кто опасался, что их молодая страна окажется на грани краха. Поскольку штаты сохраняли значительную власть, у центрального правительства было недостаточно полномочий для регулирования торговли. Он не мог взимать налоги и, как правило, был бессилен в установлении коммерческой политики. Он также не мог эффективно поддерживать военные действия. Конгресс пытался функционировать с истощенной казной; а бумажные деньги наводняли страну, вызывая невероятную инфляцию.

Штаты оказались на грани экономической катастрофы; и у центрального правительства было мало полномочий для разрешения споров между штатами. Споры о территории, военных пенсиях, налогах и торговле грозили разорвать страну на части.

В мае 1787 года в Филадельфии собралось Конституционное собрание для пересмотра статей Конфедерации. Они закрыли окна Государственного дома (Зала Независимости) и поклялись хранить тайну, чтобы иметь возможность свободно говорить. К середине июня делегаты решили полностью изменить структуру правительства. После трех жарких летних месяцев жарких дебатов была подписана новая Конституция, которая остается в силе и по сей день.

Всем, кому будут вручены эти подарки, мы, нижеподписавшиеся Делегаты штатов, закрепленных за нашими именами, посылаем приветствие. Принимая во внимание, что делегаты Соединенных Штатов Америки в Конгрессе, собравшиеся в пятнадцатый день ноября в год от Рождества Христова тысяча семьсот семьдесят седьмой, и во второй год независимости Америки согласились с некоторыми статьями Конфедерации и бессрочный союз между штатами Нью-Гэмпшир, Массачусетс-Бей, Родейленд и плантации Провиденс, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия в следующих словах, а именно. «Статьи Конфедерации и вечного союза между штатами Нью-Гемпшир, Массачусетс-Бей, Родайленд и плантации Провиденс, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия.

Статья I. Статус этой конфедерации: «Соединенные Штаты Америки».

Статья II. Каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость, а также все полномочия, юрисдикцию и права, которые этой конфедерацией прямо не делегированы Соединенным Штатам на собрании Конгресса.

Статья III. Упомянутые государства настоящим вступают в твердый союз дружбы друг с другом для их общей защиты, безопасности их свобод и их взаимного и общего благополучия, обязуясь помогать друг другу против любой предлагаемой силы или любых нападений. на них или на кого-либо из них из-за религии, суверенитета, торговли или любого другого предлога.

Статья IV. Чтобы лучше обеспечить и увековечить взаимную дружбу и общение между людьми из разных штатов в этом союзе, свободные жители каждого из этих штатов, за исключением нищих, бродяг и беглецов от правосудия, будут иметь право на все привилегии и иммунитеты свободных граждан. в нескольких штатах; и народ каждого штата будет иметь свободный въезд и выезд в любой другой штат и будет пользоваться в нем всеми привилегиями торговли и коммерции с соблюдением тех же пошлин, налогов и ограничений, что и его жители соответственно, при условии, что такие ограничения не распространяется настолько, чтобы препятствовать вывозу имущества, ввезенного в любой штат, в любой другой штат, жителем которого является владелец; при условии также, что ни один штат не может налагать какие-либо обязательства, пошлины или ограничения на собственность Соединенных Штатов или любого из них.

                      Если какое-либо лицо, виновное или обвиненное в государственной измене, уголовном преступлении или другом серьезном правонарушении в каком-либо штате, скроется от правосудия и будет обнаружено в любом из Соединенных Штатов, оно должно по требованию губернатора или исполнительной власти штат, из которого он бежал, быть выдан и перемещен в штат, в юрисдикции которого находится его преступление.

                      В каждом из этих штатов следует полностью доверять документам, актам и судебным разбирательствам судов и магистратов любого другого штата.

Статья V. Для более удобного управления общими интересами Соединенных Штатов ежегодно должны назначаться делегаты в порядке, установленном законодательным собранием каждого штата, для собрания в Конгрессе в первый понедельник ноября каждого года. , с правом каждого штата отозвать своих делегатов или любого из них в любое время в течение года и направить вместо них других на оставшуюся часть года.

                Ни один штат не может быть представлен в Конгрессе менее чем двумя или более чем семью членами; и ни одно лицо не может быть делегатом более трех лет в течение любого шестилетнего срока; ни одно лицо, будучи делегатом, не может занимать какую-либо должность в Соединенных Штатах, за которую он или другое лицо в его пользу получает какую-либо зарплату, гонорары или вознаграждение любого рода.

                Каждый штат должен иметь своих делегатов на собрании штатов, пока они действуют в качестве членов комитета штатов.

                При решении вопросов в Соединенных Штатах на собрании Конгресса каждый штат имеет один голос.

                Свобода слова и дебатов в Конгрессе не может подвергаться импичменту или подвергаться сомнению в каком-либо суде или месте вне Конгресса, и члены конгресса должны быть защищены лично от арестов и тюремного заключения во время их поездки в и из , и присутствие на конгрессе, за исключением государственной измены, уголовного преступления или нарушения общественного порядка.

Статья VI. Ни один штат без согласия Соединенных Штатов, собравшихся на конгрессе, не может направлять какое-либо посольство или принимать какое-либо посольство или вступать в какую-либо конференцию, соглашение, союз или договор с любым королем, принцем или штатом; ни одно лицо, занимающее какую-либо коммерческую или трастовую должность в Соединенных Штатах или в любой из них, не может принимать какие-либо подарки, вознаграждение, должность или титул любого рода от любого короля, принца или иностранного государства; ни Соединенные Штаты, собравшиеся на конгрессе, ни любой из них не должны предоставлять какой-либо дворянский титул.

Никакие два или более штатов не могут вступать в какие-либо договоры, конфедерации или союзы между собой без согласия Соединенных Штатов, собравшихся на конгрессе, с точным указанием целей, для которых они должны быть заключены, и сроков их это будет продолжаться.

Ни один штат не должен налагать какие-либо сборы или пошлины, которые могут помешать любым положениям договоров, заключенных Соединенными Штатами на собрании конгресса с любым королем, принцем или штатом во исполнение любых договоров, уже предложенных конгрессом, на суды Франции и Испании.

Никакие военные корабли не должны содержаться в мирное время ни одним штатом, за исключением только такого количества, которое будет сочтено необходимым Соединенными Штатами, собравшимися на конгрессе, для защиты такого штата или его торговли; ни один штат не может поддерживать в мирное время какие-либо силы, за исключением такого количества, которое, по мнению Соединенных Штатов, собравшихся на конгрессе, будет сочтено необходимым для размещения гарнизона в фортах, необходимых для защиты Соединенных Штатов. такое состояние; но каждый штат должен всегда содержать хорошо организованную и дисциплинированную милицию, достаточно вооруженную и экипированную, а также должен обеспечивать и постоянно иметь в готовности к использованию в общественных складах надлежащее количество полевых орудий и палаток, а также надлежащее количество оружия, боеприпасов. и лагерное снаряжение.

Ни один штат не может вступать в какую-либо войну без согласия собравшихся в конгресс Соединенных Штатов, если только такой штат не подвергнется вторжению врагов или если он не получит определенных советов о принятом какой-либо нацией индейцев решении вторгнуться в такой штат, и опасность настолько неизбежна, что нельзя допускать отсрочки до тех пор, пока Соединенные Штаты не соберутся на конгрессе, с ней можно будет проконсультироваться: ни одно государство не будет предоставлять комиссий каким-либо кораблям или военным судам, ни каперским грамотам, ни репрессиям, за исключением случаев, когда это произойдет после объявление войны Соединенными Штатами, собравшимися на конгрессе, и затем только королевству или штату и их подданным, против которых была объявлена ​​война, и в соответствии с такими правилами, которые будут установлены собравшимися на конгрессе Соединенными Штатами, если такое государство не будет заражено пиратами, и в этом случае военные суда могут быть оборудованы для этого случая и сохраняться до тех пор, пока сохраняется опасность или до тех пор, пока собравшиеся на конгрессе Соединенные Штаты не примут иное решение.

Статья VII. Когда сухопутные войска набираются каким-либо штатом для общей обороны, все офицеры в звании полковника или ниже должны быть назначены законодательным собранием каждого штата соответственно, которым должны быть собраны такие войска, или в порядке, установленном этим штатом. напрямую, и все вакансии должны быть заполнены государством, которое первым произвело назначение.

Статья VIII. Все военные расходы и все другие расходы, которые будут понесены для общей обороны или общего благосостояния и разрешены Соединенными Штатами на собрании конгресса, должны покрываться из общего казначейства, которое будет предоставлено несколькими штатами в пропорционально стоимости всей земли в пределах каждого штата, предоставленной или измеренной для любого Лица, поскольку такая земля и здания и улучшения на ней должны оцениваться в соответствии с таким способом, который Соединенные Штаты, собравшись в конгресс, должны время от времени время, направлять и назначать. Налоги для уплаты этой доли устанавливаются и взимаются властью и руководством законодательных собраний нескольких штатов в сроки, согласованные собравшимися конгрессом Соединенных Штатов.

Статья IX. Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, будут иметь единственное и исключительное право и власть решать вопрос о мире и войне, за исключением случаев, упомянутых в шестой статье, — отправки и приема послов — заключения договоров и союзов, при условии, что ни один договор торговли, в соответствии с которым законодательная власть соответствующих штатов должна быть ограничена от наложения таких сборов и пошлин на иностранцев, как облагается их собственный народ, или от запрета на экспорт или импорт любых видов товаров или товаров, — об установлении правил для принятия во всех случаях решения о том, какой захват на суше или на воде будет законным и каким образом должны быть разделены или присвоены призы, взятые сухопутными или военно-морскими силами на службе Соединенных Штатов; и репрессалии в мирное время — назначение судов для рассмотрения дел о пиратстве и уголовных преступлениях, совершенных в открытом море; и создание судов; для приема и окончательного решения апелляций во всех случаях захватов; при условии, что ни один член конгресса не может быть назначен судьей любого из указанных судов.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, также должны быть последней инстанцией при рассмотрении апелляций во всех спорах и разногласиях, существующих в настоящее время или которые могут возникнуть в будущем между двумя или более штатами относительно границ, юрисдикции или любых других причин; эти полномочия всегда должны осуществляться следующим образом. Всякий раз, когда законодательная или исполнительная власть или законный представитель какого-либо штата, находящегося в споре с другим штатом, подает петицию в конгресс с изложением рассматриваемого вопроса и мольбой о слушании, уведомление об этом должно быть передано по распоряжению конгресса законодательной или исполнительной власти другого государства, в котором возникает спор, и день, назначенный для явки сторон их законными представителями, которым затем будет поручено назначить, по общему согласию, уполномоченных или судей для создания суда для слушания и вынесения решения по делу. рассматриваемом вопросе: но если они не могут прийти к соглашению, конгресс назначает по три человека от каждого из Соединенных Штатов, и из списка таких лиц каждая партия поочередно вычеркивает по одному, начиная с петиционеров, до тех пор, пока их число не сократится до тринадцати. ; и из этого числа не менее семи и не более девяти имен, по решению конгресса, должны быть выбраны по жребию в присутствии конгресса, и лица, чьи имена будут выбраны таким образом, или любые пять из них, должны быть уполномоченными или судьями, чтобы выслушать и окончательно разрешить спор, поэтому всегда, поскольку большая часть судей, которые должны выслушивать дело, соглашаются в решении: и если какая-либо из сторон не явится в назначенный день, без с указанием причин, которые конгресс сочтет достаточными, или если он присутствует, он должен отказаться от забастовки, конгресс должен приступить к выдвижению кандидатур трех человек от каждого штата, и секретарь конгресса должен провести забастовку от имени такой партии, отсутствующей или отказывающейся; и решение и приговор суда, которые должны быть назначены в порядке, установленном ранее, должны быть окончательными и окончательными; и если какая-либо из сторон откажется подчиниться авторитету такого суда или явиться или защитить свое требование или дело, суд, тем не менее, должен приступить к вынесению приговора или решения, которое таким же образом будет окончательным и решающим; решение или приговор и другие судебные разбирательства в любом случае передаются конгрессу и регистрируются среди актов конгресса для обеспечения безопасности заинтересованных сторон: при условии, что каждый комиссар, прежде чем он заседает в суде, должен принести присягу, которую будет исполнять один из судей верховного или вышестоящего суда штата, в котором должно рассматриваться дело, «хорошо и честно выслушать и решить рассматриваемый вопрос в соответствии со своим суждением, без благосклонности, привязанности или надежды на вознаграждение». : «при условии, также, что ни один штат не может быть лишен территории в пользу Соединенных Штатов.

Все разногласия, касающиеся частных прав на землю, заявленных в соответствии с различными дарованиями двух или более штатов, чья юрисдикция касается таких земель, и штатов, передавших такие дарования, урегулируются, причем упомянутые дарования или любой из них находятся в одном и том же время, которое, как утверждается, возникло до такого урегулирования юрисдикции, должно быть окончательно определено по ходатайству любой из сторон в конгрессе Соединенных Штатов, насколько это возможно, таким же образом, как это было предписано ранее для разрешения споров, касающихся территориальная юрисдикция между разными государствами.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, также должны иметь исключительное и исключительное право и власть регулировать сплав и стоимость монет, отчеканенных их собственными властями или властями соответствующих штатов, устанавливая стандарт мер и весов на всей территории Соединенные Штаты — регулирующие торговлю и управляющие всеми делами с индейцами, не входящими ни в один из штатов; при условии, что законодательное право любого штата в пределах его собственных границ не будет ущемлено или нарушено — устанавливать и регулировать почтовые отделения из одного штата в другой, на всей территории всех Соединенных Штатов, и взимать такие почтовые расходы с бумаг, проходящих через них, столько, сколько может быть необходимо для покрытия расходов указанного офиса — назначение всех офицеров сухопутных войск на службу Соединенным Штатам, за исключением полковых офицеров — назначение всех офицеров военно-морских сил и назначение всех офицеров на службу Соединенным Штатам Соединенные Штаты; создание правил для управления и регулирования указанных сухопутных и военно-морских сил и руководство их операциями.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, имеют право назначать комитет, заседать в перерывах между конгрессом, именуемый «Комитетом штатов», и состоять из одного делегата от каждого штата; и назначать такие другие комитеты и гражданских служащих, которые могут быть необходимы для управления общими делами Соединенных Штатов под их руководством — назначать одного из их числа председательствовать; при условии, что никому не разрешается занимать должность президента более одного года в течение любого трехлетнего срока; установить необходимые суммы денег, которые должны быть собраны для обслуживания Соединенных Штатов, а также присвоить и использовать их для покрытия государственных расходов; занимать деньги или эмитировать векселя по кредиту Соединенных Штатов, передавая каждые полгода соответствующим штатам отчет о денежных суммах, заимствованных или эмитированных таким образом, — строить и оснащать военно-морской флот — согласовывать численность сухопутных войск , и производить реквизиции от каждого штата по его квоте пропорционально количеству белых жителей в таком штате, причем такая реквизиция является обязательной; и после этого законодательный орган каждого штата назначит полковых офицеров, поднимет солдат, оденет, вооружит и экипирует их по-солдатски за счет Соединенных Штатов; и офицеры и солдаты, одетые, вооруженные и экипированные, должны отправиться в назначенное место и в сроки, согласованные Соединенными Штатами на собрании конгресса; но если Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, сочтут, с учетом обстоятельств, надлежащим, что какой-либо штат не должен набирать людей или должен набирать меньшее количество людей, чем его квота, и что любой другой штат должен набирать большее количество людей, чем его квоты, такое дополнительное число должно быть сформировано, укомплектовано, одето, вооружено и экипировано таким же образом, как и квота такого штата, если только законодательный орган такого штата не решит, что такое дополнительное число не может быть безопасно выделено из того же штата. , и в этом случае они должны собрать, назначить офицеров, одеть, вооружить и экипировать столько из этого дополнительного числа, сколько, по их мнению, можно безопасно выделить. И офицеры и солдаты, одетые, вооруженные и экипированные, должны отправиться в назначенное место и в сроки, согласованные собравшимися на конгрессе Соединенных Штатов.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, никогда не будут вступать в войну, выдавать каперские грамоты и применять репрессалии в мирное время, заключать какие-либо договоры или союзы, чеканить монеты, регулировать их стоимость и устанавливать суммы. и расходы, необходимые для обороны и благосостояния Соединенных Штатов или любого из них, ни выпускать векселя, ни занимать деньги в кредит Соединенных Штатов, ни присваивать деньги, ни согласовывать количество военных кораблей, которые должны быть построены или закупленных, или количество сухопутных или морских войск, которые должны быть собраны, ни назначать главнокомандующего армией или флотом, если только девять штатов не согласятся на то же самое, ни вопрос по любому другому вопросу, кроме отложенного со дня на день. , быть определено, если только большинством голосов Соединенных Штатов в Конгрессе собрались.

Конгресс Соединенных Штатов имеет право отложить заседание на любое время в течение года и в любом месте в Соединенных Штатах таким образом, чтобы период отсрочки не превышал шести месяцев, и должен опубликовать Ежемесячный журнал их заседаний, за исключением таких его частей, касающихся договоров, союзов или военных операций, которые, по их мнению, требуют соблюдения секретности; и да и против делегатов от каждого штата по любому вопросу должны быть внесены в журнал, когда этого желает любой делегат; и делегаты штата или любой из них, по его или их запросу, должны быть снабжены расшифровкой стенограммы указанного Журнала, за исключением тех частей, которые исключены выше, для представления законодательным собраниям нескольких штатов.

Статья X. Комитет штатов или любых девяти из них уполномочен осуществлять в перерывах между конгрессом такие полномочия конгресса, как Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, с согласия девяти штатов. , будет время от времени считать целесообразным наделить их; при условии, что упомянутому комитету не будут делегированы никакие полномочия, для осуществления которых в соответствии со статьями конфедерации требуется голос девяти штатов на собравшемся конгрессе Соединенных Штатов.

Статья XI. Канада, присоединившаяся к этой конфедерации и присоединившаяся к мерам Соединенных Штатов, будет принята и получит право на все преимущества этого союза; состояния.

Статья XII. Все выпущенные кредитные векселя, заемные средства и долги, принятые Конгрессом или по его поручению до собрания Соединенных Штатов в соответствии с настоящей конфедерацией, должны считаться и рассматриваться как обвинение против Соединенных Штатов, подлежащее уплате. и удовлетворение которого упомянутые Соединенные Штаты и общественная вера настоящим торжественно обязуются.

Статья XIII. Каждый штат должен соблюдать решения Соединенных Штатов, собравшиеся на конгрессе, по всем вопросам, которые эта конфедерация представляет им. И Статьи этой конфедерации должны неукоснительно соблюдаться каждым штатом, и союз будет вечным; ни одно из них не может быть изменено ни в какое время после этого, если только такое изменение не будет согласовано на конгрессе Соединенных Штатов и впоследствии подтверждено законодательными собраниями каждого штата.

И поскольку Великому Правителю Мира было угодно склонить сердца законодательных органов, которые мы, соответственно, представляем в конгрессе, одобрить и уполномочить нас ратифицировать указанные статьи конфедерации и вечного союза, знайте, что мы , нижеподписавшиеся делегаты, в силу полномочий и полномочий, данных нам для этой цели, настоящими подарками от имени и в интересах наших соответствующих избирателей полностью и полностью ратифицируют и подтверждают каждую из указанных статей конфедерация и вечный союз, а также все и все, что в них содержится. И мы также торжественно заверяем и призываем наших соответствующих избирателей верить в то, что они будут соблюдать решения собравшихся на конгрессе Соединенных Штатов по всем вопросам, которые упомянутая конфедерация передает им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *