По пармениду: «… не сотворит по Пармениду дважды…».: langobard — LiveJournal

Содержание

Парменид: основные идеи, учение кратко

«Великий и надменный Парменид», как называли его греки.

Основатель первой действительно философской школы. Ксенофан, живя в Элее, спел свою поэму Пармениду.

Будьте внимательны, если не понять Парменида — философия в Вас не начнется! Есть много «философов», которые пишут целые тома своих мнений. Спорят, кто мнит лучше: «Ты не так мнишь о философии — я мню лучше!» Мнение это или знание можно проверить, спросив: «А ты Парменида знаешь?» Если нет, то это — самозванцы от философии.

История сохраняет то, что должно остаться. Сомневаюсь, что кто-то в современности сможет создать нетленную, хотя бы, строку. Парменид жил 25-ть веков назад, и жить ему вечно.

Поэма Парменида так же называется «О природе».

Начало: юноша хочет знать не больше не меньше, как истину. Знакомиться с девушками, которые отвозят его, на резвых конях к Дикэ — богине Правды. Первые слова богини на вопрос юноши:

«Что есть истина?»

, таковы:

«Если ты хочешь знать истину, ты должен отринуть ВСЕ легковесные мнения смертных».

Мнения легковесны — плавают на поверхности вместе с другим добром, которое плавает. Каждый из вас, обратив взор к своей душе, обнаружит богатство. Чего? Мнений, которые вы создали от младенчества до сего момента. Из чего возникают мнения? По Пармениду, источниками мнений являются:

«глаза, ничего не видящие»;
«гулом наполненные уши»

— каждый может подойти и сунуть в них свое мнение;

язык — это вообще кошмар: сколько бессмысленных слов нам бесплатно раздают по радио, ТВ, в метро и т.д. Богиня говорит дальше юноше:

«Пусть не принудит тебя многоопытная сила привычки думать глазами, ушами, языком».

О чем мы думаем: о том, что видим, слышим, говорим. Можно подумать, что здесь пропагандируется страшная вещь: лучше быть слепым, глухим и немым — и будешь мыслить лучше. Нет, конечно! Хотя в Советском Союзе 1960-70-х гг. был опыт воспитания слепоглухонемых от рождения (Мещеряков, Ильенков, Сироткин и др.

см. Ильенков Э.В. «Философия и культура», М., 1991 сс. 30-43).

Конечно, это не необходимо, чтобы начать мыслить и, ради бога, не калечьте себя. Просто выкиньте ВСЕ мнения на том основании, что они дают лишь «картину мира» — внешний вид мира — мира, отдельного от мыслящего. Мнения сообщают нам то, каким мир видится, кажется, а не ЕСТЬ.

В слове «видимость» ощущается обманчивость. Когда я вижу человека, знаю я каков он в действительности? Не так, что внешность бывает обманчива, — она есть обманчива. Именно поэтому «встречают по одежке, а провожают по уму».

Чему следует наш ум, когда опирается на видимость? На то, чем что-то кажется. Именно потому, что все мнения имеют свой источник в видимости, — их надо отбросить — отбросить ВСЕ. С помощью мнений можно узнать только то, что КАЖЕТСЯ. А то, что ЕСТЬ узнать нельзя.

Что такое человек по мнению? Двуногое без перьев, живущее на суше — общипанный петух какой-то. Можно ли узнать таким внешним образом, что он (человек) есть на самом деле? Нет. «Дельфин — рыба?» «Нет». «А может рыба, ведь он выглядит как рыба?» «Да, выглядит как рыба, но не есть».

Человек смотрит и видит, что Солнце вертится вокруг Земли. Смотрит и миллионы лет может видеть, что так оно по-видимости и есть. А, если не так, то он — еретик. Но так ли это на самом деле? Так, если только смотреть, но не мыслить. Он, наивный, видимость принимает за бытие!

Что есть? Дома, улицы есть? «Е-е-есть!» – говорим мы. Груб наш язык — говорим «есть», а всего через тысячу лет глядь — нету! «Где же?» «Были», – говорим. А были ли?

«Бы-ы-ыли. Но сплыли. Уже нет – кончились». Так дураков и обманывают: деньги дали — да, видел, да есть, а купить на них ничего нельзя. Так есть деньги-то? Может ли то, что ЕСТЬ — не быть? Нет.

Далее богиня говорит юноше:

«Отринь мнения, т.е. то, что запомнил чужое и повторяешь по-привычке и логосом, разумом сам испытай»,

— т.е. обдумай то, что я сейчас тебе скажу.

«Если хочешь знать, что есть истина, ты должен понять, что бытие есть, а небытия нет вовсе».

Поэтому быть означает именно быть, а не так, что побыть, а потом престать, исчезнуть в небытие (это не возможно, т.к. небытия нет вовсе).

Какие слова подходят к предметам, которые есть только сейчас? Как назвать то, что ПОКА есть? «Возникающее» и «исчезающее». Бытие может не быть? Нет. Истинное содержание этого слова, состоит в том, что то, что ЕСТЬ — есть вечно. Все то, что кажется существующим — по истине есть? Нет. Оно лишь КАЖЕТСЯ таковым — это мнимое бытие.

Материалист, разводя руками, скажет: «Нет, это все есть! Осознаем мы это или не осознаем». Вопрос: «А откуда ты знаешь, что это есть, когда ты этого не осознаешь? От другого, более великого материалиста? А он откуда?»«Вселенная миллионы лет была, когда нас не было», – отвечает материалист. «Но каково основание для этого утверждения?» Материалист объяснит: «Мы свой опыт теперешнего восприятия переносим в прошлое». «Это одно воображение, но отнюдь не мысль, ибо об истинности самого этого опыта вопрос не ставиться, т.е. не ставиться вопрос, а дает ли нам восприятие знание о бытии».

Итак, Парменид противопоставляет мнение и истинное мышление. Мнение — это не ложная картина мира (единственно ложное утверждение, что небытие есть), а иллюзорная; это то, каким мир видится, мнится. Что есть многое? Возникающее, т.е. то, чего ЕЩЕ нет, и исчезающее, т.е. то, что УЖЕ не есть. То, о чем говорит нам мнение «есть» – но не есть по истине. А поэтому, чтобы не блуждать в этом иллюзорном мире, надо оставить обманчивый путь мнения, «путь Ночи» и логически, с помощью мышления, узнать — что ЕСТЬ.

Парменид: состояние видящих и слышащих, но не мыслящих хуже, чем тех, кто не видит, не слышит, но мыслит. Не мыслящие люди без внешних впечатлений не могут прожить и недели – они сходят с ума. Нет пищи для их души. А мыслящий человек – из камеры его будут извлекать, а он скажет: «Подождите, я еще не все подумал». Пример: один из декабристов провел в одиночной камере 20 лет — его там забыли. Но он не свихнулся – переводил Библию на разные языки — углублялся в мысль.

Самотест: отсутствие необходимости во внешней информации – первый день, когда стали самостоятельны. Поймете, что все многообразие мысли говорит об одном – о бытии (небытия нет и подумать о нем нельзя). Парменид не говорит: бытие есть, а просто ЕСТЬ, для того, чтобы не подумать, что бытия может не быть.

Путь мышления — это истинный путь. Основание этому — то, что мышление уже в первом своем действии обнаруживает истинный предмет, т.к. первая мысль может быть ТОЛЬКО о бытии, а бытие – истина, хотя только в первом определении. Мыслить можно лишь то, что ЕСТЬ в точном смысле этого слова, а таково именно бытие, т.е. сущее как таковое.

Поскольку ЕСТЬ есть, а небытия нет, то бытие, т.е. сущее как таковое:

  • «не возникает и не исчезает нисколько»;
  • «цело, единого рода»;
  • «не движется и бесконечно»;
  • «не было в прошлом, не будет, а ЕСТЬ — вполне в настоящем, не прерываясь, одно».

Бытие — это не временное бытие, а вечно настоящее. Что значит, что бытие не имеет отношение к различию времен? Бытие в вечности — бесконечное настоящее, т.е. такое настоящее, которое не становится прошлым.

«Ему ли отыщешь источник? Как и откуда расти? Из ничего? Но чего нет — того нет».

Так бытие впервые предстает в мысли. Далее Парменид пишет:

«Могучая необходимость держит его в своих оковах. Оно отовсюду глыбе подобно, на славу скругленного шара».

Хорошо, что подобно, а не само бытие есть этот шар. Парменид здесь от мысли о бытии переходит к образам. Это не должно смущать – мы должны у него поучиться. Поскольку все различия, доставляемые органами чувств, мнимы – бытие есть единый и единственный предмет познания. Именно настоящий философский предмет.

Бытие — первое определение истины.

Бытие — такой предмет познания, который не существует до познания. Бытие не существует до мысли, т.к. оно и есть сама первая мысль.

Бытие тождественно мысли — главное у Парменида: Бытие и мысль — неразделимое одно. Мыслимо может быть только бытие, и только бытие может быть первым помыслено. Есть ли различие между мыслью о бытии и бытием бытия? Нет.

«Одно есть мышление и то, ради чего оно есть», — говорит Парменид.

Мыслимое бытие (бытие тождественное мысли) — действительное начало философии как способа мышления свободного от превратности мнений. Без бытия нет мысли и без мысли нет бытия — это очень важное для философии положение.

Есть ли бытие то, что есть до того, как его мыслят? Мнение говорит: философия есть знание о мире в целом <, существующего до философии>. «Мир в целом — а-а-а, понятно», — дитя довольно. Это для нежного возраста приходится говорить так. «Мир в целом»

 коварное представление потому, как <а философия>, а философ где? Вне мира? Выродок какой-то. Снаружи осматривает мир и хочет охватить его мыслью? От других людей философ отличается не размерами, не надменным видом – он мыслит. Он мыслит что? То, к чему иного доступа нет, т.е. прежде всего — бытие (а вовсе не «мир в целом»).

Бытие — первое осмысленное слово, а не «мама», «папа» или «гав-гав». Говорить не мысля, учат с колыбели. Первое СЛОВО сказывается лишь после того, как замолкнут все мнимые слова. И тот, кто не дошел до этого, тот еще не дошел до философии, он лишь на пути к ней. Других ворот, кроме Парменида, в философию — не существует. Это мыслимое бытие знаменует истинное начало философии. Начало мышления предполагает конец мнения.

В этом пункте мы окажемся еще не раз. Начало философии, в некотором смысле, есть ряд постоянных начал. Фалес, Пифагор, Парменид — три первых философа, но в каком разном смысле!

Парменид осознал, что мнимое не есть истинное. Для того, кто начинает мыслить — не миновать противоречия с собой. Этот пункт, содержащийся в учении Парменида, развил его друг и ученик — Зенон Элейский.

Парменид



Парменид

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Парменид

Парменид Элейский (вторая половина 6 — начало 5 в. до н.э.) — основоположник элейской школы, одна из ключевых фигур в истории древнегреческой философии и европейской философской традиции вообще.

Первые греческие философы-ионийцы, размышляя о природе вещей, строили космологические модели, в которых все наблюдаемые явления объяснялись как происходящие из некоторого вещественного первоначала. Сходные воззрения разрабатывает и Парменид, трактуя космос как образованный действием двух стихий — эфирного Огня (Света), легчайшего и тонкого, и тяжелой и плотной Ночи. Однако этот привычный круг представлений квалифицируется Парменидом как «путь мнения», которому он противопоставляет «путь истины», открывающий новые горизонты философского поиска.

Философское мышление, ищущее необходимость в мире, само должно, по Пармениду, обладать внутренней необходимостью. Однако всякая мысль, имеющая дело с изменчивым видимым миром, сама изменчива и непостоянна и представляет собой лишь правдоподобное мнение («мнение» не обязательно ложно, суть дела в том, что оно никогда не достигает непререкаемости истины). Обладать внутренней обязательностью, согласно Пармениду, может лишь «чистая» мысль, коренящаяся в себе самой и свободная от всяких ссылок на видимое.

Что же оказывается предметом философского мышления, коль скоро «путь истины» выводит за пределы видимого мира с его движущимся многообразием? Это — бытие как таковое: вещи могут быть такими или иными, но прежде всего они просто «есть»; бытие вещей образует умопостигаемую предпосылку любой их конкретной определенности.

Парменид впервые разработал понятие бытия, играющее одну из главных ролей в категориальном аппарате западной философии на протяжении всей ее истории. Движение по «пути истины» представляет собой, по Пармениду, принятие ряда философских утверждений посредством их доказательства на основе принципа тождества бытия и мышления («мыслить и быть одно и то же») — реально лишь то, что мыслимо, а то, что немыслимо, не существует. В частности, утверждает Парменид, небытия не существует, ибо оно немыслимо и невыразимо. Бытие же есть и наделяется рядом характеристик, представляющих собой в основном следствия из отрицания небытия: бытие не возникает и не исчезает, оно непрерывно и однородно, оставаясь себетождественным, оно ни в чем не нуждается и представляет собой совершенную сферу.

Введение Парменидом оппозиции «пути мнения» и «пути истины» стало судьбой европейской философской мысли по крайнее мере на два с половиной тысячелетия. Во-первых, она легла в основу самоопределения философии — приобрела силу предрассудка в убеждении, что повседневный опыт ограничен кругом видимого (т.е. видимостью), и лишь порывая с ним, становясь «чистым» и самодостаточным, мышление способно постигать подлинную реальность. Во-вторых, эта оппозиция предопределила сложные и исторически изменчивые отношения между «физикой» (натуральной философией) и метафизикой в пределах философской концепции действительности.

В.Н. Фурс

Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А. А. Минск, 1998.

Вернуться на главную страницу Парменида

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Парменид | греческий философ | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Викторины

  • Философия 101

Parmenides — New World Encyclopedia


Парменид из Элеи (ок. 515 – 450 до н.э. ) был греческим досократическим философом, родившимся в Элее, греческом городе на южном побережье Италии. Сообщается, что он был учеником Ксенофана, учителем Зенона Элейского и крупным мыслителем элейской школы.

Более ранние досократические философы отождествляли первоначало мира с его элементами («вода» у Фалеса, «воздух» у Анаксимена, «число» у Пифагора) или неопределенный элемент «неопределенный» у Анаксимандра). Парменид уловил как экзистенциальные, так и логические характеристики принципа и сформулировал их в виде философского учения. Ранние досократики предполагали, что принцип логически тождественен самому себе (принцип самотождественности) и существует сам по себе (самосущность) как неизменное, неподвижное, вечное бытие. Хотя более ранние мыслители имплицитно предполагали эти онтологические и логические характеристики принципа, они никогда не концептуализировали и не представляли их в эксплицитной форме.

Парменид концептуализировал самосуществование и логическую самотождественность как первый принцип философии. Другими словами, Парменид установил саморефлексивность и самодостаточность истины. То есть истина существует сама по себе без изменения в вечности. Он приписывал совершенство и постоянство качествам истинного бытия или существования. Оценивая по этому критерию, Парменид дисквалифицирует все сущее, подверженное изменению и чередованию, как небытие или просто видимость, а не истинное существование.

Он охарактеризовал высшую реальность как «единую» и «целостную». Индивиды и разнообразие, которые мы переживаем в феноменальном мире, являются, по Пармениду, иллюзорным восприятием смертных. Его понимание самосущности вечного бытия как высшей реальности также может быть сравнимо с идеей Бога как самосущего существа в монотеистических традициях.

Парменид разделил философские исследования на два пути: «путь истины» и «путь видения или мнения». Первая есть сфера онтологии и логики, постоянная и неизменная, доступная только разуму. Последняя есть сфера явлений, изменений и видоизменений, доступных чувствам и обычному восприятию. Только «Путь истины» является путем к истине, а «Путь кажущегося» ведет к ложным убеждениям, иллюзиям и обману. Парменид интерпретировал предыдущих философов как принадлежащих к последнему пути.

Резкое различие между миром неизменной истинной реальности и миром изменчивых явлений было проведено такими философами, как Платон и Демокрит. Платон отождествлял неизменную, постоянную истинную реальность с идеями, а Демокрит — с атомами. Концепция существования Парменида как постоянства резко контрастирует с концепцией Гераклита, который понимал существование как течение или процесс. Его мысль довольно односторонняя и радикальная, но она также вызывающая и провокационная. Позже Аристотель пытался прояснить различные смыслы бытия, что привело его к формированию метафизики, центральной темой которой является вопрос о бытии.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Философия
    • 2.1 Реальность и видимость
    • 2.2 Бытие и знание: теория истины соответствия:
  • 3 Работы
  • 4 ссылки
    • 4. 1 Текст
    • 4.2 Вторичные источники
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Общие источники по философии
  • 6 кредитов

Парменид известен как первый философ, который выдвинул вопрос об онтологии и логике на передний план философских исследований.

Жизнь и творчество

Большая часть жизни Парменида неизвестна. В Пармениде, Платон изобразил Парменида, посещающего Афины и ведущего диалог с молодым Сократом. Историческая точность счета сомнительна. В г. Теэтет, г. Платон описал Парменида как благородного и преподобного. Диоген Лаэртский и Плутарх также сообщили, что Парменид издал закон о городе Элея (Дильс и Кранц 28A1). Плутарх писал:

Парменид привел в порядок свое государство с помощью таких замечательных законов, что правительство ежегодно принуждает своих граждан соблюдать законы Парменида.

Парменид написал О природе, и представил свою философию в эпической поэме, написанной гекзаметром, в той же поэтической форме, что и произведения Гомера и Гесиода. Поэма состоит из трех частей: пролога, Пути Истины, и Пути Видения или Мнения. В комментарии Симплиция к физике Аристотеля сохранились все 155 строк. Дильс и Кранц оценили 90 процентов Пути Истины и 10 процентов Пути Кажущегося 9.0204 выжил. Поэма описывает мифическую историю путешествия Парменида в мир света и послание, которое ему открыла богиня. Комментаторы сходятся во мнении о сложности интерпретации и перевода поэмы Парменида.

Философия

Реальность и видимость

Различие между Путем Истины и Путем кажущегося является первой попыткой греческой философии провести различие между реальностью и видимостью, или сущностью и явлениями, которая оказала длительное влияние на Последующая история западной философии.

В Пути Истины Парменид представил свою онтологию: реальное существо безвременно, неподвижно, неизменно, постоянно, нерождено, нетленно, едино и целостно. Парменид не обсуждал , что такое , существующее постоянно, а выдвинул факт существования как истину.

Осталось только одно описание пути, а именно Что Есть. На этом пути очень много указателей: что Бытие не имеет ни возникновения, ни разрушения, ибо оно целостно, без движения и без конца. И оно никогда не было и не будет, потому что оно есть теперь, единое целое, единое, непрерывное; для какого творения его вы будете искать?

Следует и говорить, и думать, что Бытие Есть; ибо Быть возможно, а Ничто невозможно.

Парменид представлял реальное существо в виде сферы, символа совершенства для греков.

Но так как существует (пространственный) Предел, то он совершенен со всех сторон, подобно массе хорошо закругленной сферы, одинаково уравновешенной от своего центра во всех направлениях; ибо оно вовсе не обязательно должно быть больше или меньше в том или ином направлении.

В Способе Видения Парменид отклонил изменения и движение как иллюзорные, которые мы воспринимаем как реальные в повседневной жизни. На повседневном языке мы говорим об отсутствии, пустоте и небытии или небытии так, как если бы они были реальными. Возникновение воспринимается как процесс от небытия к бытию и исчезновение от бытия к небытию. Для Парменида небытие в подлинном смысле есть полное отсутствие или абсолютное ничто, которое в принципе не может быть предметом мысли. То, о чем мы можем мыслить, существует благодаря тому факту, что оно мыслится. В тот момент, когда кто-то думает о чем-то, объект мысли полагается как существо. Мышление по своей сути предполагает постулирование объекта мысли.

Думать — это то же самое, что думать, что Оно Есть; ибо вы не найдете мышления без Бытия, в (относительно) которого есть выражение.

Бытие и знание: теория истины соответствия:

Парменид представил точку зрения на истину, известную как теория истины соответствия. С этой точки зрения истина определяется как соответствие идеи реальности. Поскольку Парменид мыслил вечное и неизменное бытие как единственную реальность, истинное знание есть реализация этого бытия, и это знание достижимо не чувствами, а только разумом.

Ибо никогда не может преобладать это (представление), то То, Чего Я Не существует. Вы должны удерживать свою мысль от этого пути поиска и не позволять обычному опыту в его многообразии толкать вас на этот путь (а именно на путь допущения) глазам, как бы незрячим, и уху, полному звуков, и языку , управлять; но (вы должны) судить с помощью Разума (Логоса) много оспариваемое доказательство, которое я излагаю.

В нашем повседневном дискурсе мы различаем существа в соответствии с их видом, способом и смыслом существования. Разнообразие существ устанавливается на основе различий в этих экзистенциальных характеристиках. Общим для всех существ является факт существования. Парменид понимал факт существования как общий знаменатель для всех существ и концептуализировал его как Единое. Истинное знание есть осознание факта бытия как первоначала бытия. Наше восприятие разнообразия среди существ есть, по Пармениду, просто взгляд на смертных в Мир кажущегося.

Работы

  • О природе (написано между 480 и 470 гг. г. до н.э. )

Предпочтительный текст (перечислен в ссылке):

  • Дильс, Х. и В. Кранц, ред. Die Fragmente der Vorsocratiker
  • Фриман, К., изд. Помощник философам-досократикам

Интернет-текст:

  • Древнегреческая философия Алана Д. Смита, Атлантический баптистский университет
  • Выдержки из On Nature

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

Текст

  • Diels, H., and W. Kranz, eds. Die Fragmente der Vorsocratiker Berlin: Weidmannsche Verlagsbuchhandlung, 1960.
  • Фриман, К., изд. Анцилла философам-досократикам. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1983.
  • Кирк, Г. С., Дж. Э. Рэйвен и М. Шофилд. Досократические философы, 2-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1983.
  • .
  • Хикс, Р. Д., Диоген Лаэртский, Жизни выдающихся философов, , 2 тома. Классическая библиотека Леба, 1925.

Вторичные источники

  • Барнс, Джонатан. Досократические философы, vol. 1. Лондон: Рутледж, 1979.
  • .
  • Emlyn-Jones, C. Ионийцы и эллинизм. Лондон: Рутледж, 1980.
  • Ферли, Дэвид и Р.Э. Аллен, ред. Исследования по досократической философии, том. 1. Нью-Йорк: Издательство гуманитарных наук, 1970.
  • .
  • Гатри, В.К.С. История греческой философии, 6 тт. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • .
  • Таран, Л. Парменид. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1965.
  • Тейлор, А.Э. Аристотель о своих предшественниках. La Salle: Open Court, 1977.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 18 ноября 2022 г.

  • Парменид: Фрагменты и комментарии, Проект исторических текстов Ганновера
  • Путь Истины Парменида
  • «Конспект лекций: Парменид», Марк Коэн, Вашингтонский университет

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Гутенберг

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторы и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии с Стандарты Энциклопедии Нового Света .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *