Контрольные вопросы — Основы философии
|
Конспект Основные понятия Философия в буквальном переводе с греческого означает «любовь к мудрости» Философияx
Байланысты:
Философияx
sabaq-kz attachment 10-synyp-bakylau-diktanty-tirshilik-baubek-bulkyshevtyn-zhauyzdyk-pen-makhabbat-shygharmasynan-554b97b104bc1, Диктанттар жина ы (9-11 сыныптар шін) растыр ан Кизембева. А
©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз
Конспект Основные понятия Философия в буквальном переводе с греческого означает «любовь к мудрости» («филиа» — любовь, «софиа» — мудрость). Это слово ввел в употребление выдающийся древнегреческий ученый Пифагор (580 — 500 до н.э.), но широкое применение оно получило в V в. до н. э. В это время в Греции — богатом, процветающем регионе с высокоразвитой культурой — были люди, которых называли софистами, т.е. мудрецами. Они не только рассуждали, но и обучали мудрости, и желающих находилось предостаточно. Однако обучение мудрости сильно отличается от обучения ремеслу, где можно проверить, научился человек чему-либо или нет. Если он способен построить дом, стало быть, овладел строительным мастерством. Самому учителю легко показать, что ремеслом, которому он обучает, он владеет. Ни того ни другого нет, когда речь идет об обучении мудрости. Как доказать, что учитель мудр и действительно чему-то научил? А деньги за обучение брали немалые. Как водится в таких случаях, находились обманщики, желающие заработать на наивности людей. филиа означает прежде всего «дружеское влечение». Любовь в данном смысле, как показано в диалоге Платона «Пир», есть духовное стремление к высшему и совершенному, преодолевающее индивидуальную ограниченность физического существования и представляющее собой отказ от себя как обособленной эгоистической личности. Становление философии из мифологии Любовь к мудрости послужила основой становления философии как отрасли духовной куль 8 туры. Если уподобить (что делали древние греки) философию древу, то любовь к мудрости — корень, из которого она произрастает в том смысле, что развитие философии вдохновлено любовью к мудрости. 1 Аристотель. Метафизика // Соч.: В 4 т. — М., 1976. — Т. 1, с. 67. 2 Самосознание европейской культуры XX в. / Сост. P.A. Гальцева. — М., 1991. категории. Постепенное выхолащивание мифологических представлений хорошо видно на примере перехода от образа бабочки-Психеи к понятию души-Психеи (а затем к науке психологии). Предпосылкой становления философии служит введение отвлеченных сущностей, а окончательно утверждается она тогда, когда эти сущности начинают рассматриваться как понятия, формирующиеся в мозгу человека и выступающие в качестве предмета мышления. От вечных и неизменных понятий берет начало философия, и они — гарант бессмертия человеческого духа. Когда говорят, что философия — высшее достижение человеческого разума, то под этим можно иметь в виду, что отличающее человека от животных понятийное, абстрактное, отвлеченное мышление достигает в философии своего расцвета. В этом смысле философия в наибольшей степени соответствует понятию Homo sapiens — человек разумный. Этот вид, по современным антропологическим данным, возник примерно 100000 лет назад, но философию он создал только 2500 лет назад. ![]() Поппер К. Открытое общество и его враги: В 2 т. — М., 1992. — Т. 1, с. 234. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. — М., 1991, с. 31. 9 7 Философия могла возникнуть в Индии, Китае, Греции. Политическая ситуация в трех регионах была сходной: небольшие свободные государства, взаимодействующие друг с другом. Индийская и китайская культуры подготовили появление философии, но возникла она в культуре греческой. Становлению философии в Индии и Китае помешал мистицизм, греческая же мифология оказалась благотворной почвой, создав набор образов, перешедших в понятия. ![]() жүктеу/скачать 161.91 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Студент_Бумага_Сократ_тюрьма
Глава 2: ГРЕКИ |
Образец бумаги о решении Сократа остаться в тюрьме- — Алекс Ру (2001) |
Как Приближается время казни Сократа, одного из его старых и богатых друзья, Критон, выдвинул обвинение в побеге Сократа. Однако Сократ отказывается уходить без уважительной причины. Критон пытается убедить его с несколькими аргументами. Сократ по очереди опровергает каждый аргумент и затем рассказывает или, вернее, своими вопросами говорит Критону, почему бегство неправильно. Критон
заявляет, что его репутация будет разрушена, если он не поможет Сократу сбежать. Ибо, если ты умрешь, я не только потерять друга, которого никогда не заменить, но есть еще одно зло: люди кто не знает вас и меня, поверит, что я мог бы спасти вас, если бы я был готов дать деньги, но это меня не волновало. Теперь, может ли быть Худший позор, чем это, — то, что меня считают более ценным в деньгах. чем жизнь друга? Ибо многие не поверят, что я хотел, чтобы вы сбежали, и что вы отказались.[1] Сократ
сообщает Критону о недостатках этого аргумента, задавая ряд вопросов
на что Критон отвечает либо да, либо нет. Добро должно быть
считается, а не плохим? И мнения мудрых хороши, и
мнения немудрых злы? Очень хорошо; и не правда ли это,
Критон, о чем еще нет необходимости перечислять отдельно? в
вопрос о справедливом и несправедливом, честном и нечестном, добре и зле, которые являются
предметами наших нынешних консультаций, должны ли мы следовать мнению
многих и бояться их; или мнение того человека, который
понимания, и которого мы должны бояться и уважать более всех
остального мира: и кого, дезертировав, мы уничтожим и навредим тому
принцип в нас, который, как можно предположить, улучшается справедливостью и
испорчен несправедливостью; разве нет такого принципа? Тогда мой
друг, мы должны обращать внимание не на то, что говорят о нас многие, а на то, что он, единственный
человек, имеющий понятие о справедливом и несправедливом, скажет, а что истина
скажет. С этим рассуждением
Сократ отвергает большинство аргументов Критона. Эта потеря репутации,
бросив своих детей, — все это кажется многим, и их
мнение не имеет значения. Он воспитывает, что он не делает своих детей
хорошо побега. Если бы он был жив и сбежал, он бы лишил своих детей
афинского гражданства, образования и образа жизни. Он также был бы
подавая плохой пример своим детям. Он убегает и ломает
законы, он показывает и учит своих детей на примере, что если
хуже некуда, делай что можешь, чтобы жить. Ибо тот, кто является развратителем законы, скорее всего, будут развращать молодую и глупую часть человечестваСкажи, что ты хочешь жить ради своих детей, что вы можете воспитать их и обучить их — возьмете ли вы их в Фессалию и лишить их афинского гражданства? Это та выгода, которую вы возложил бы на них?[3] Затем Сократ объясняет, почему
он не может и не уйдет и не избежит наказания. Он делает это
сначала изучив довод Критона о том, что присяжные поступили с ним неправильно,
поэтому ему не нужно было им подчиняться. Он говорит о том, как обидеть
неправильное еще не делает правильным. Даже несмотря на то, что присяжные поступили с ним неправильно, если
если он уйдет, он будет поступать по закону неправильно. Или нам отдохнуть уверены, вопреки мнению многих и вопреки последствиям лучше ли это или хуже, от истины того, что тогда было сказано, что несправедливость всегда есть зло и бесчестье для того, кто поступает несправедливо? Тогда мы не должны делать ничего плохого? Ни когда раненый не причинит вреда в ответ, как многие представлять себе; ведь мы не должны никому причинять вреда? А что делать зло в Возмездие за зло, какова мораль многих, справедливо или нет? Ибо делать зло другому — то же самое, что причинять ему вред?.. Но если это правда, что за приложение? При выходе из тюрьмы против воли афиняне, разве я ошибаюсь? или, скорее, я не обижаю тех, кого должен меньше всего ошибаться? Не отказываюсь ли я от принципов, признанных нам быть справедливыми? Что вы скажете?[4] Греки олицетворяли множество абстрактных понятий и идей. В первую очередь не мы ли создали вас? Твой отец женился на твоей матери через наша помощь и родила тебя. Скажите, есть ли у вас какие-либо возражения против тех из нас, кто регулирует брак? Или против тех из нас, кто регулировать систему воспитания и обучения детей, в которой вы находились обученный? Разве не законы, отвечающие за это, прямо в приказываешь отцу обучать тебя музыке и гимнастике?[5] Он не только поклялся следовать законам и принимать любой приговор и
наказание, которое назначает ему суд, но есть неявное
соглашение, которое он заключил с законами. Для, после
привел вас в мир, взрастил и воспитал вас, и дал вам
и каждому другому гражданину долю во всяком благе, которое мы должны были дать, мы
далее провозгласить и дать право каждому афинянину, что если он не
как мы, когда он достиг совершеннолетия и увидел пути города, и
когда мы познакомились, он может идти, куда хочет, и брать свои товары с собой.
ему; и ни один из наших законов не запретит ему и не помешает ему. Он не может рационализировать то, что
он мог бы сказать закону. Что аргумент о том, что присяжные поступили с ним неправильно,
поэтому он может игнорировать их. Именно с законами он неявно
согласие подчиняться, а также клятва перед богами подчиняться. Он
всех людей не должны причинять вред и позорить закон. У него есть
утверждал, что учит и показывает людям, как жить хорошо, быть добродетельным. Как
может ли он столкнуться с кем-либо или с самим собой, если он нарушит все, что он стоял
для. Его жизнь была бы бессмысленной и неустойной, если бы он ушел с Критоном,
из-за образа жизни, который он вел, и того, во что он верил. Он считал, что он
здесь, чтобы учить людей добродетели и тому, как быть хорошим. Им командует
боги, чтобы быть здесь. Быть скромным и показать тем, кто думает, что знает
мудрость, что они действительно не делают. Здесь, чтобы раздражать и подталкивать государство забывает
сам и становится злым Сократ здесь, чтобы напомнить государству. Я подумал, что
если бы я только мог найти человека мудрее меня, тогда я мог бы пойти к богу
с опровержением в руке. Я должен сказать ему: вот человек, который
мудрее меня; но ты сказал, что я самый мудрый.
путь, послушный богу, и исследующий мудрость любого,
будь то гражданин или странник, который кажется мудрым; а если он не
мудрым, то в подтверждение оракула я показываю ему, что он не мудр;
и это занятие меня вполне поглощает, и мне некогда уделять ни
какое-либо общественное дело или какое-либо мое собственное беспокойство, но я нахожусь в
крайняя нищета, по причине моей преданности богу, я что-то вроде овода,
данный государству Богом; и государство как большое и благородное
конь, медлительный в своих движениях из-за своего размера и требующий
вмешаться в жизнь. Из этого Сократ собирает пожелания богов, чтобы он использовал свою мудрость и
добродетельный и таким образом показать другим. Так Сократ видел свою жизнь. Он
утверждает в суде, что этот страх смерти действительно
притворство мудрости, а не настоящая мудрость, являющаяся видимостью знания
неизвестный; так как никто не знает, будет ли смерть, которой они в своем страхе
воспринимать как величайшее зло, может не быть величайшим благом.[8]
Поэтому, если он уходит с Критоном, это показывает, что он боится смерти, и тем самым
опасаясь смерти, он отказывается от всех притязаний на мудрость. Если он уйдет с Критоном, все, включая самого себя, не будут слушать
все, что он мог сказать. Он больше не мог утверждать, что пытается сделать
люди добродетельны и лучше, когда он сам живет в изгнании закона. Фивы или Мегары,
оба из которых являются хорошо управляемыми городами, придет к ним как враг,
Сократ, и их правительство будет против вас, и все патриотические
граждане будут бросать на вас злые глаза, как на ниспровергателя законов, и
ты утвердишь в умах судей справедливость их собственного
осуждение вас. Ибо тот, кто нарушил законы, более чем
вероятно, развратит молодую и глупую часть человечества. Воля
вы бежите от благоустроенных городов и добродетельных людей? и есть существование
стоит иметь на этих условиях? Или пойдешь к ним без стыда, и
поговорить с ними, Сократ? И что ты им скажешь? Что вы говорите здесь
о добродетели и справедливости, а также об учреждениях и законах, которые являются лучшими вещами
среди мужчин? Это было бы прилично с твоей стороны? Конечно нет. Все это доказывает, что, если он уходит с Критоном, он доказывает
жюри правильно. Его признали виновным по двум пунктам обвинения: в атеизме и
развращает молодежь. Если он уйдет, то будет признан виновным в этих
обвинения. Он поклялся перед богами, что примет и последует за любым
приговор, который вынесет суд. Если он убегает, то он ломает свою
клятву богам и законам, таким образом обвиняя его в том, что он не чтит
и чувствую, что клятва богам много значит, поэтому неверие в них.
Пример, который он подает, убегая от своего суда, является ужасным примером для
молодежь. [1] Платон. 360 г. до н.э. Критон. Перевод Джоуэтт, Бенджамин. http://www.eserver.org/philosophy/plato/crito.txt [2] Там же [3] Там же [4] Там же [5] Там же [6] Там же [ 7] Платон. 360 г. до н.э. Апология. Перевод Джоуэтт, Бенджамин. http://www.geocities.com/Athens/Academy/3963/books/apology.htm [8] Там же [9] Crito [10] Там же |
Предостережение веб-серфера: это заметки класса, предназначенные
комментировать чтение и усиливать обсуждение в классе. |
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.