Племя понятие в истории: Род, племя, община — урок. История, 6 класс.

племя | это… Что такое племя?

ТолкованиеПеревод

племя
пле́мя

сущ., с., употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? пле́мени, чему? пле́мени, (вижу) что? пле́мя, чем? пле́менем, о чём? о пле́мени; мн. что? племена́, (нет) чего? племён, чему? племена́м, (вижу) что? племена́, чем? племена́ми, о чём? о племена́х

1. Племенем называется сообщество из нескольких родов людей, которые имеют общий язык, живут совместно на какой-либо территории и т. п.

Дикое племя.

| Племя варваров, кочевников, аборигенов. | Союз племён. | На острове проживало небольшое индейское племя, занимавшееся сельским хозяйством и рыболовством.

2. Племенем называют народность, в которую люди объединены общим происхождением и языком.

Славянское племя. | Цыганское племя.

3. Племенем называют тип людей, которые имеют сходные физические характеристики.

Племя карликов, великанов. | Племя выродилось. | Появлялось новое племя сильных сложением, черноволосых, смуглых людей.

4. Людским племенем называют всех людей в противопоставлении другим существам.

5. Каиновым (Иродовым, болотным, сучьим) племенем презрительно называют тех, кто ведёт себя безнравственно.

6. Если кого-либо спрашивают, какого он роду-племени, то это означает, что этого человека спрашивают о его социальном происхождении.

Он дворянского роду-племени.

7. Племенем называют группу людей, которые объединены каким-либо общим признаком (к примеру, профессией, родом занятий и т. п.).

Канцелярское, административное племя. | Научное, студенческое племя.

8. Племенем называют потомков, детей.

Вот это всё моё племя.

9. Племенем называют группу сельскохозяйственных животных, которые отобраны для производства потомства.

Совхозное племя.

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Синонимы:

абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галаты, гельветы, геты, голядь, готтентоты, группа, гурон, гэлы, данайцы, дреговичи, жемайты, жмудь, земгалы, зенды, иомуты, кариб, каспии, категория, кельт, кидани, класс, колхи, корела, куявы, кызылбаши, луканы, мазовшанин, маркоманы, марсы, меот, мещера, мохэ, мурома, народ, национальность, нация, невры, огузы, паризии, пикты, племечко, поморяне, порода, пруссы, радимичи, разряд, раса, реты, род, роксоланы, сабеллы, саки, салиши, самниты, сарматы, свази, сванеты, секваны, сеноны, сиам, сикулы, скифы, скотты, словене, сорт, ся, тавры, тип, тукано, тумба-юмба, тюринги, уксии, уличи, умбры, урарту, фанти, феаки, франки, фратрия, халды, халланы, хамавы, хутеи, цикки, цирципаны, цуласы, чаганы, чандалы, чапогиры, чечегеты, чжурчжени, чикказаусы, чинчары, чиппиверы, чоктаусы, чумеасы, чунчосы, шакья, шангаллы, шапсуги, шиллуки, этнос, югра

  • плевок
  • племянник

Полезное


Крадин, Н.

Н. Понятие племя в современной антропологии

Аверкиева, Юлия Павловна. Индейцы Северной Америки. Москва: Наука, 1974. 348 с.

Воробьев, Денис Валерьевич. Ирокезы (XV–XVIII вв.) // Цивилизационные модели политоге­неза. Москва: Институт Африки РАН, 2002. С. 159–176.

Коротаев, Андрей Витальевич. «Апология трайбализма»: Племя как форма социально-полити­ческой организации сложных непервобытных обществ // Социологический журнал. 1995. № 4. С. 68–86.

Коротаев, Андрей Витальевич. Вождества и племена страны Хашид и Бакил: Общие тенден­ции и факторы эволюции социально-политических систем Северо-Восточного Йемена (Х в. до н. э. – ХХ в. н. э.). Москва: URSS, 1998. 192 с.

Коротаев, Андрей Витальевич. От вождества к племени? Некоторые тенденции эволюции поли­тических систем Северо-Восточного Йемена за последние две тысячи лет // Этнографическое обозрение. 1996. № 2. С. 81–91.

Коротаев, Андрей Витальевич. Сабейские этюды. Некоторые общие тенденции и факторы эво­люции сабейской цивилизации. Москва: Восточная литература, 1997. 222 с.

Крадин, Николай Николаевич. Вождество: Современное состояние и проблемы изучения // Ранние формы политической организации: От первобытности к государственности. Москва: Восточная литература, 1995. С. 11–61.

Морган, Льюис Генри. Лига ходеносауни или ирокезов. Москва: Наука, 1983. 198 с.

Морган, Льюис Генри.

Древнее общество. Ленинград: Институт народов Севера ЦИК СССР, 1934. 315 с.

ЭвансПричард, ЭдвардЭван. Нуэры. Москва: Наука, 1985. 243 с.

Carneiro, Robert L. The Tribal Village and Its Culture: An Evolutionary Stage in the History of Human Society // The Archaeology of Tribal Societies. (Archaeological Series № 15). Oxford: Oxford University Press, 2002. P. 34–52.

Earle, Timothy. Chiefdoms in Archaeological and Ethnohistorical Perspective // Annual Review of Anthropology. Vol. 16. 1987. P. 279–308.

Earle, Timothy. How Chiefs Come to Power: The Political Economy in Prehistory. Stanford (California): Stanford University Press, 1997. 268 p.

Ferguson, Brian. Tribe, Tribal organization // The Dictionary of Anthropology / Ed. by Thomas Barfield. London etc.: Blackwell, 1997. P. 475–476.

Fried, Morton. The Notion of Tribe. Menlo Park, CA: Cummings Publishing Company, 1975. 136 p.

Fried, Morton. Tribe to State, or State to Tribe in Ancient China? // Origins of Chinese civilization. Berkeley, Los Angeles: Press of California University, 1978. P. 467–493.

Gellner, Ernest. Saints of the Atlas. Chicago: Weidenfeld & Nicolson, 1969. 317 p.

Hakansson, Thomas. Rulers and rainmakers in precolonial South Pare, Tanzania: Exchange and ritual experts in political centralization // Ethnology. Vol. 37. 1988. № 3. P. 263–284.

Lindner, Rudi Paul. What Was a Nomadic Tribe? // Comparative Studies in Society and History. Vol. 24. № 4. P. 689–711.

Parkinson, William. Introduction: Archaeology and Tribal Societies // The Archaeology of Tribal Societies. (Archaeological Series № 15). Oxford: Oxford University Press, 2002. P. 1–12.

Sahlins, Marshall. Tribesmen. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1968. 118 p.

Service, Elman. Primitive Social Organization. New York: Random Publishing House, 1971. 221 p.

Service, Elman. Origins of the State and Civilization. New York: W. W. Norton & Company, 1975. 388 p.

Sneath, David. The Headless State: Aristocratic Orders, Kinship Society & Misrepresentations of Nomadic Inner Asia. New York: Columbia University Press, 2007. 288 p.

Weatherford, Jack. Tribes on the Hill. The United States Congress Rituals and Realities. New York: Rawson-Wade, 1981. 316 p.

Что такое племя? | Общественный музей Милуоки

Племя — это группа индейцев, обладающая определенными качествами и характеристиками, которые делают ее уникальным культурным, социальным и политическим образованием.

Природа того, что составляет индейское племя, и сама природа племен значительно изменились на протяжении столетий, но некоторые черты остались.

Культурные связи

Когда европейцы впервые столкнулись с лесными индейцами, то, что связывало племена вместе, было скорее культурным, чем политическим. У племен были общие языки, обычаи, ритуалы, социальные организации и религиозные верования. Европейцы видели племена во многом так же, как они видели свои собственные народы Франции, Испании и Англии, но, в отличие от европейских народов, которые в целом были политически едиными, североамериканские племена, как правило, были менее структурированы. Племена часто (но не всегда) состояли из в целом автономных и независимых групп и деревень. Хотя люди из этих групп и деревень имели общие языки и культуры, индейские племена редко имели постоянные политические структуры, которые объединяли бы их в течение года. Вместо этого существовали механизмы, которые объединяли людей из разных групп или деревень для определенных целей, таких как весенняя рыбалка, церемониальные и религиозные собрания, торговля и тому подобное.

Благодаря этим собраниям разные группы и деревни создавали связи друг с другом, которые были необходимы в трудные времена или которые можно было использовать для защиты от общего врага. Во времена, когда племена собирались вместе, для объединения людей действовали различные структуры, в том числе советы деревенских или вождей групп, которые собирались вместе, или церемониальные группы, в состав которых входили представители всех составляющих групп или деревень. В другое время года деревни и банды были в значительной степени независимы друг от друга. Многие из этих структур и организаций зависели от того, занимались ли люди сельским хозяйством или жили в основном охотой и сбором диких продуктов.

Советы и деревни

Эта модель автономии и сотрудничества особенно характерна для племен Висконсина. Мало что известно о них до того, как они вступили в контакт с европейцами, но некоторые, такие как меномини, по-видимому, жили в больших автономных деревнях, в то время как хо-чанки, возможно, жили в одной, политически объединенной деревне. Эти структуры быстро изменились после того, как индейцы начали торговать с европейцами. Чтобы приобрести меха, которые желали французские, а затем британские и американские торговцы, индейцы начали расселяться в более мелкие и мобильные деревни. Каждая деревня была независимой, но когда они сочли это необходимым, все вожди каждой деревни собирались на совет племени для принятия решений. Этот совет племени составлял руководящий орган племени, но обычно ему не хватало власти, чтобы заставить отдельные общины следовать единообразному курсу действий. Действительно, его успех как руководящего органа зависел от добровольного сотрудничества всех независимых деревень, и если община не хотела следовать политике племенного совета, она этого не делала.

Хо-Чанк — отличный пример. В 1827 году деревня Хо-Чанк в Лакроссе попыталась возглавить восстание против Соединенных Штатов, но привлекла только тех Хо-Чанк, которые жили в деревнях вдоль реки Висконсин. Общины Хо-Чанк вдоль рек Фокс и Рок решили не присоединяться к своим собратьям на севере и западе. В других ситуациях угроза вторжения со стороны другого племени часто становилась толчком для объединения племенных деревень в согласованных действиях. Например, с 1730-х по 1850-е годы общины оджибве северного Висконсина и верхнего Мичигана часто объединялись, чтобы сражаться с санти-дакота (также называемыми сиу) из Миннесоты.

Политические изменения

Когда Соединенные Штаты заключали договоры с индейцами, они заключали их с целыми племенами, и это имело значительные политические последствия для племен. Лидеры всех деревень и общин племени соберутся вместе, чтобы заключить договор. Поскольку у них было все больше и больше дел с федеральным правительством, племенные органы управления постепенно приобретали больше власти, особенно потому, что Соединенные Штаты предпочитали работать с одним руководящим органом, а не со многими. Например, вождь меномини Ошкош был назначен Великим сахемом (или вождем) всех меномини в 1827 году, потому что Соединенные Штаты хотели иметь дело с одним человеком в договорных советах, а федеральные чиновники убедили все деревни меномини признать власть Ошкоша. власть.

Оказавшись в резервациях, племена склонны объединяться в политические и культурные организации. В случае с меномини различные деревни и группы переместились в свои резервации вдоль реки Вулф после 1856 года, и в процессе этого местные общины меномини, которые когда-то простирались от Грин-Бей до реки Висконсин, прекратили свое существование. Соединенные Штаты продолжали иметь дело с меномини как с единой политической единицей, и племя создало единый племенной совет, который стал руководящим органом для всего племени.

Отдельные резервации оджибве

Это относится не ко всем племенам штата Висконсин. Оджибве продолжали поддерживать шесть разных мест в Висконсине, и по сей день шесть групп оджибве в Висконсине (Моул-Лейк, Лак-дю-Фламбо, Лак-Корт-Орей, Ред-Клифф, Бэд-Ривер и Санта-Крус) не зависят друг от друга. и от групп оджибве в Мичигане, Миннесоте, Северной Дакоте, Монтане и Канаде. Тем не менее, оджибве по-прежнему представляют собой единое племя в том смысле, что они по-прежнему разделяют общую культуру, язык, обычаи и историю. Другие племена разделены политически и считают себя отдельными племенами. Часть онейда продолжает проживать в Нью-Йорке, а другие живут в Висконсине и Онтарио. Часть хо-чанков переехала в Небраску в 1800-х годах, и они независимы от висконсинских хо-чанков.

Признание США

Хотя племена в первую очередь следует рассматривать как культурные, а не политические образования, поскольку они объединены узами культуры, языка и общего происхождения, термин «племя» также означает что-то политическое в отношении отношений с правительством США. . Чтобы считаться племенем в отношениях с США, федеральное правительство должно признать право индейского племени на существование в качестве суверенного образования. Это означает, что племя и Соединенные Штаты поддерживают межправительственные отношения друг с другом. Те группы, у которых были договоры или другие долгосрочные политические отношения с федеральным правительством, были признаны племенами в течение многих лет, в то время как другие могут пройти процесс, называемый федеральным признанием или федеральным признанием, чтобы быть признанными племенами, которые сохраняют свой суверенитет в мнение правительства США. В Висконсине единственная группа индейцев, не признанная суверенным племенем, — это племя Браттаун.

Племя Определение и значение — Merriam-Webster

триб

1

а

: социальная группа, состоящая в основном из многочисленных семей, кланов или поколений, имеющих общее происхождение и язык

б

: политическое разделение римского народа, первоначально представлявшее одно из трех первоначальных племен Древнего Рима

с

: тип

2

: группа лиц, имеющих общий характер, занятие или интересы

также : естественная группа независимо от таксономического ранга

племя кошек

племя роз

Синонимы

  • кровь
  • клан
  • семейство
  • человек
  • дом
  • кин
  • родственный
  • родственники
  • родственники
  • родственники
  • строка
  • родословная
  • человек
  • раса
  • запас

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

племя художников с растрепанными волосами и небрежными манерами свадьба соединила двоих

племен вместе

Недавние примеры в Интернете В том же году церемониальный щит, исчезнувший из Акома-Пуэбло в 1970-х годах, был возвращен племени после почти четырехлетней кампании с участием сенаторов, дипломатов и прокуроров США. Арканзас Онлайн , 27 декабря 2022 г. Мое начальное предположение, племя , было очень плохим, оставив мне колоссальные 440 оставшихся слов на выбор. — Эрик Кейн, Forbes , 26 декабря 2022 г. Построенные местными жителями из корней фикусов, некоторым из них уже 500 лет, и они символизируют самодостаточность коренного племени кхаси и их связь с лесом. — CNN , 21 декабря 2022 г. Ежегодно племя Санта-Инез Чумаш отмечает зимнее солнцестояние многодневной церемонией Какунупмава. — Los Angeles Times , 20 декабря 2022 г. Таким образом, Картер должен был придумать новые способы сделать каждое племя уникальным. — Деван Когган, EW. com , 19 декабря 2022 г. Затем, в январе, Kelutral проведет свой ежегодный виртуальный фан-конвент OmatiCon (отсылка к Omaticaya, еще одному проекту Na’vi 9).0115 племя ). — Эшли Феттерс Малой, Washington Post , 16 декабря 2022 г. Почти во всех случаях совместное управление должно быть адаптировано к каждому контексту и племени . — Д-р. Лен Несефер, Outside Online , 13 декабря 2022 г. В 2020 году строительные бригады, работавшие на границе, произвели серию взрывов на участке земли в южной Аризоне, который местные коренные жители считают священным 9.0115 племя . — Куинн Оуэн, ABC News , 13 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «племя». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийское, от латинского tribus , подразделение римского народа, племя

Первое известное употребление

14 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование племени было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века трехосновный

племя

Трибека

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Племя.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tribe. По состоянию на 8 января 2023 года. существительное

ˈtrīb 

1

: социальная группа, состоящая из многих семей, кланов или поколений, которые разделяют один и тот же язык, обычаи и верования

2

: группа лиц с общим характером, занятием или интересом

3

: группа родственных растений или животных

Медицинское определение

племя

существительное

ˈtrīb 

: категория таксономической классификации, иногда эквивалентная подотряду или стоящая чуть ниже подотряда, но чаще стоящая ниже подсемейства

Подробнее от Merriam-Webster на

Tribe

Nglish: Перевод Tribe для носителей испанского языка

Британская английская: перевод Племя для арабских динамиков

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *