Платон как психолог | Статья в журнале «Молодой ученый»
Авторы: Огольцова Елена Геннадиевна, Cапарова Алина Дмитриевна
Рубрика: Психология
Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 13.12.2022 2022-12-13
Статья просмотрена: 26 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 7 (pdf)
Библиографическое описание:Огольцова, Е.
В статье авторы пытаются определить суть идеализма и вклад Платона в психологию, рассмотрев его учения и диалоги.
Ключевые слова: Платон, душа, мир идей и вещей, идея жизни.
Изучение психологических идей Платона и его последователей имеет важное значение для современной науки по следующим причинам:
- Человек в понимании Платона обозначается именно как душа, и поэтому школа Платона впервые обратилась к исследованию реальности душевной жизни: Платон выдвигал различие души и тела.
- Платон первым в истории западноевропейской педагогики пытался создать методику воспитания — как со стороны личностной, так и в социально-государственной.
Особое внимание данной теме уделяет В. Г. Пичугин (кандидат психологических наук), который считает: «Психологическое влияние Платона стало применяться взамен грубой физической силы при разрешении конфликтов как внутри государства, так и между странами, что позволило развивать и совершенствовать дипломатические отношения» [3]. Также о вкладе Платона в психологию А. В. Лубков и А. Ф. Киселёв размышляют: «Можно сказать, что до него человеческое мышление было натуралистичным. Созданный им образ пещеры — это совсем не метафизическая конструкция, как считают многие интерпретаторы идей мыслителя, это метафора глубин человеческой души. Платон совершил подлинный прорыв в осмыслении путей достижения совершенства человеческой личности» [4].
Платон — это прозвище, означающее «широкий» и по одной версии было дано за его красивое телосложение его учителем гимнастики Аристоном. По другой же версии прозвище дал своему любимому ученику Сократ за широту его ума и взглядов. Его настоящим именем было Аристокл.
Получив неплохое образование, Платон не упускал возможности знакомства с интересными современниками. Так он скептически приходит к Сократу, который к этому времени уже популярен и уже с первой встречи был очарован его умом. После Платон решительно меняет свои жизненные планы и решает стать философом, что считалось не хуже жизни политика.
Платон начинает поиск своего стиля. После казни Сократа, Платон, возмущенный приговором народа, пишет «Апологию» Сократа, передав миру его знаменитые диалоги. Наибольшее место психологическим проблемам отводит в сочинениях — диалогах «Филеб», «Пир», «Федр», «Федон», «Государство». Всего Платоном написано 36 произведений, но особых работ по психологии у него нет.
Психологические вопросы затрагиваются Платоном в ряде произведений. В работе «Федр» дано религиозное описание души, в трактате «Федон» представлено учение о бессмертии души. В произведении «Государство» содержится учение Платона о строении души, делении ее на части [4].Как нам уже известно, сам Сократ ничего не записывал. Всё, что мы о нем знаем сегодня — благодаря Платону, например, в диалоге «Теэтет» Платон рассуждает о природе знаний. Математик Теэтет беседует с Сократом и говорит источник истинного знания — это ощущение. Такой подход называется сенсуализмом, что в переводе с латинского означает «чувство», но Платон критикует это направление и считает утверждение Теэтета ложным. Сенсуалистом был также древнегреческий философ Протагор, которому принадлежит знаменитое высказывание «Человек есть мера всех вещей», и если это действительно так, а ощущения людей индивидуальны, значит не существует объективной истины. Всё течет, всё меняется, а человек с помощью ощущений только выхватывает образ вещи в конкретный момент времени.
Платон утверждает, что вещи — тень идей, так как материя искажает идею. В сборнике статей Булгаковой С. Н. «Проблема идеализма» упоминается oтрывок из диалога «Государство», где философ объясняет эту мысль на примере аллегории пещер. Вот как он это описывает: «В большой пещере с самого рождения живут узники, сидя спиной ко входу и не могут повернуться, ведь их руки, ноги и шеи были скреплены цепями. Позади этих людей существовал костер и другие люди, несущие вокруг огня изображения объектов и существ, чьи тени были спроецированы на стену пещеры. Поскольку заключенные оказались в ловушке, заключенные могли видеть только тени изображений, принимая это за реальные вещи. Некоторые из них замечают закономерности, например, что за тенью человека всегда следует тень лошади, остальные же считали их гениями. Всё же эти «гении» никак не приближаются к истине, потому что изучают лишь тени. Однажды один из людей, запертых в этой пещере, освобождается от цепей и выходит во внешний мир. Он никак не мог поверить, что это реальный мир, а то что было в пещере — всего лишь отражение. Сначала солнечный свет и разнообразие цветов и форм удивили его настолько, что он захотел вернуться в пещеру и поделиться с другими узниками всеми чудесами, которые существовали снаружи. Однако люди в пещере не поверили ему и решили, что их обманывают и, чтобы его идеи не привлекли других людей к «опасностям безумия», заключенные убили беглеца» [1].
Этот пример носит скрытый смысл о Сократе, который тоже пытался донести до людей истину, но поплатился за это жизнью. Платон объясняет, что мир вещей дает нам искаженный образ бытия. Прояснить его можно только с помощью философского усилия поэтому задача философа — вывести людей из пещеры к истине [4].
Также Платон приводит 6 доказательств бессмертия души.
На основе учения о душе Платон формулирует свою теорию о государстве. По его мнeнию, государство должно состоять из 3 каст: ремесленников и земледельцев с чувствeнной душой, стражей или воинов с яростной душой, и правителей с разумной.
Правителями должны быть философы, так как они способны видеть истинное благо. И только тогда государство может быть справeдливым, а люди в нем счастливыми. Философ считает, что контролироваться должна не только политичeская, но и личная жизнь. Он много уделил и воспитанию, считал, что дети после рождения должны передаваться в воспитательные дома, где их будут, обучать философы. Такой подход позволил бы увидеть в каждом взрослом своего родителя, а в каждом сверстнике брата или сестру [4].На основе вышеописанного, можно сделать вывод, что Платон является фундаментом всей европейской мысли и первым представителем объективного идеализма, а практическая психология, так или иначе, работает в зоне идеализма, то есть с субъективным миром клиента. С объективной точки зрения окружающий нас мир для всех одинаков, но каждый из нас мыслит, радуется и страдает в мире своих представлений.
Литература:
- Алексеев, П. В. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Панин. — 3-е изд. — Москва: ТК Велби, 2017. — 608 c. — Текст: непосредственный.
- Чанышев, А. Н. История философии Древнего мира / А. Н. Чанышев. — Москва: Высшая школа, 2018. — 703 c. — Текст: непосредственный.
- Пичугин, Г. В. Формы психологического влияния в античной философии / Г. В. Пичугин. — Текст: непосредственный // Социальная психология. — 2020. — № 3. — С. 69–75.
- Киселёв, А. Ф. Идеалы личности от Античности до наших дней / А. Ф. Киселёв, А. В. Лубков. — Текст: непосредственный // Междисциплинарные исследования. — 2019. — № 2. — С. 73–79.
Основные термины (генерируются автоматически): мир идей, душ, идея, идея жизни, мир вещей, диалог, идея стола, пещера, тело, философ.
Ключевые слова
душа, платон, мир идей и вещей, идея жизниПлатон, душа, мир идей и вещей, идея жизни
Похожие статьи
Миф Платона о
пещере и фильм «Матрица» | Статья в журнале. ..Миф о пещере рассказывает о людях, проживших всю жизнь в заточении в пещере.
Один из заключенных убегает, теперь он может видеть и слышать для себя реальный мир.
Такое заключение можно сделать на основе диалога Сайфер с Тринити, когда Сайфер
достаточно велика, если судить по статье шведского философа Ника Бострома [1]. В своей статье он…
Онтология кино: мимесис и симулякр | Статья в журнале…
Второй мир – царство разума и меры – мир Идей, мир истинного знания.
Только философ, любитель мудрости, может познать Идеи, настолько труден этот удел.
Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, — это подъем души в область умопостигаемого» [17, 324].
Итак, мир идей, по Платону, можно познать через мир вещей.
Влияние
идей Платона и Аристотеля на развитие эстетического…Библиографическое описание: Бендюков, А. П. Влияние идей Платона и Аристотеля на
Философия искусства в современном мире рассматривается в системе наук как «отрасль
При анализе диалога «Федр» они отметили, что «прекрасное видимого мира выступает в качестве
Соответственно, «через искусство возникают те вещи, форма которых находится в душе» [7, с…
Фридрих Ницше как основатель
философии жизниНицше считал своим духовным отцом А. Шопенгауэра, чтение главного труда которого «Мир как воля и
Ницше не принял главную идею Шопенгауэра — жить с минимумом желаний, чтобы не
Калеки, убогие телом и духом, обиженные жизнью люди. Своими призывами к скромности и
Проповедуя идею торжества жизни, Ницше выступает против возведения любых рамок, её…
Становление новоевропейской трансцендентальной метафизики
Однако утверждение данности врожденных идей извне (Богом) трансформируется в
Традиционно в философии разделяли природу вещей на дух и тело, где природа духа
Объясняя духовный мир идеями, а телесный мир вещественными элементами
Фишер, К. История новой философии: Г. В. Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учения / К. Фишер [Текст].
«Закат Европы» О. Шпенглера и современные теории…
[1, с. 203] Философы-стоики объявили телами даже свойства и отношения вещей, Демокрит
Немецкий философ подчеркивал, что не только внешние архитектурные формы или нормы
Исследуя язык индейцев хопи, он продемонстрировал, что в их картине мира отсутствует
Уорф также продемонстрировал, что повседневная жизнь индейских общин во многом. ..
Модель сверхчеловека по Ф. Ницше: основные предпосылки и их…
Антихристианские идеи философа проскальзывают уже в его первом трактате «Рождение трагедии», 1872г., которое
И вот что стало с людьми и миром в результате этой трагедии: «Мир отвратителен.
Потому что из нее изъяли музыку. Теперь диалог заменил музыку, а герой заменил хор.
Идея сверхчеловека чаще всего проявляется в современном мире.
Психологическое наследие Ипполита Адольфа Тэна
Статья посвящена анализу психологических идей философа и историка Ипполита Адольфа
Ключевые слова: И. Тэн, психология, философия, ощущения, душа, материя.
В основе философских идей И. Тэна лежало течение позитивизма
зависит от нас; она – иллюзия, чистое ничто, метафизический фантом, каким философы наполняют весь мир» [5, с. 92].
«Игра в радость» или как научиться радоваться
жизни! (по роману…Ведь «Просто дышать — это ещё не жизнь!». Ключевые слова: игра, радость, Поллианна.
в пользу бедных» на самом деле являются просто способом избавиться от ненужных вещей, по
Хотя она совершается прежде всего в их душах. Потому что «играть в радость» очень трудно.
Но книги Э. Портер вселяют надежду, что мир все-таки можно изменить к лучшему.
Влияние развития техники и технологий на
жизнь людейВозникновение духовных ценностей: взгляды людей, научные идеи, гипотезы и теории
Человек, усложняя свой мир, все чаще вызывает к жизни такие силы, которые он уже не
Пока бессмертие физического тела на современных этапах развития науки невозможно, однако это
сеть, виртуальный мир, внешний мир, живое общение, молодой человек, реальное общение. ..
Похожие статьи
Миф Платона о
пещере и фильм «Матрица» | Статья в журнале…Миф о пещере рассказывает о людях, проживших всю жизнь в заточении в пещере.
Один из заключенных убегает, теперь он может видеть и слышать для себя реальный мир.
Такое заключение можно сделать на основе диалога Сайфер с Тринити, когда Сайфер
достаточно велика, если судить по статье шведского философа Ника Бострома [1]. В своей статье он…
Онтология кино: мимесис и симулякр | Статья в журнале…
Второй мир – царство разума и меры – мир Идей, мир истинного знания.
Только философ, любитель мудрости, может познать Идеи, настолько труден этот удел.
Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, — это подъем души в область умопостигаемого» [17, 324].
Итак, мир идей, по Платону, можно познать через мир вещей.
Влияние
идей Платона и Аристотеля на развитие эстетического…Библиографическое описание: Бендюков, А. П. Влияние идей Платона и Аристотеля на
Философия искусства в современном мире рассматривается в системе наук как «отрасль
При анализе диалога «Федр» они отметили, что «прекрасное видимого мира выступает в качестве
Соответственно, «через искусство возникают те вещи, форма которых находится в душе» [7, с…
Фридрих Ницше как основатель
философии жизниНицше считал своим духовным отцом А. Шопенгауэра, чтение главного труда которого «Мир как воля и
Ницше не принял главную идею Шопенгауэра — жить с минимумом желаний, чтобы не
Калеки, убогие телом и духом, обиженные жизнью люди. Своими призывами к скромности и
Проповедуя идею торжества жизни, Ницше выступает против возведения любых рамок, её…
Становление новоевропейской трансцендентальной метафизики
Однако утверждение данности врожденных идей извне (Богом) трансформируется в
Традиционно в философии разделяли природу вещей на дух и тело, где природа духа
Объясняя духовный мир идеями, а телесный мир вещественными элементами
Фишер, К. История новой философии: Г. В. Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учения / К. Фишер [Текст].
«Закат Европы» О. Шпенглера и современные теории…
[1, с. 203] Философы-стоики объявили телами даже свойства и отношения вещей, Демокрит
Немецкий философ подчеркивал, что не только внешние архитектурные формы или нормы
Исследуя язык индейцев хопи, он продемонстрировал, что в их картине мира отсутствует
Уорф также продемонстрировал, что повседневная жизнь индейских общин во многом. ..
Модель сверхчеловека по Ф. Ницше: основные предпосылки и их…
Антихристианские идеи философа проскальзывают уже в его первом трактате «Рождение трагедии», 1872г., которое
И вот что стало с людьми и миром в результате этой трагедии: «Мир отвратителен.
Потому что из нее изъяли музыку. Теперь диалог заменил музыку, а герой заменил хор.
Идея сверхчеловека чаще всего проявляется в современном мире.
Психологическое наследие Ипполита Адольфа Тэна
Статья посвящена анализу психологических идей философа и историка Ипполита Адольфа
Ключевые слова: И. Тэн, психология, философия, ощущения, душа, материя.
В основе философских идей И. Тэна лежало течение позитивизма
зависит от нас; она – иллюзия, чистое ничто, метафизический фантом, каким философы наполняют весь мир» [5, с. 92].
«Игра в радость» или как научиться радоваться
жизни! (по роману…Ведь «Просто дышать — это ещё не жизнь!». Ключевые слова: игра, радость, Поллианна.
в пользу бедных» на самом деле являются просто способом избавиться от ненужных вещей, по
Хотя она совершается прежде всего в их душах. Потому что «играть в радость» очень трудно.
Но книги Э. Портер вселяют надежду, что мир все-таки можно изменить к лучшему.
Влияние развития техники и технологий на
жизнь людейВозникновение духовных ценностей: взгляды людей, научные идеи, гипотезы и теории
Человек, усложняя свой мир, все чаще вызывает к жизни такие силы, которые он уже не
Пока бессмертие физического тела на современных этапах развития науки невозможно, однако это
сеть, виртуальный мир, внешний мир, живое общение, молодой человек, реальное общение. ..
Статья | Вечно живой Платон Ойунский
Платон Алексеевич Ойунский — поэт, публицист, видный ученый, общественный и государственный деятель, — родился 11 ноября 1893 г. в семье бедняка III Жехсогонского наслега Ботурусского улуса. Вся семья, от детей до взрослых, батрачили у тойонов.
Отец Платона Алексей был хозяйственным семьянином. После смерти супруги женился второй раз на женщине по имени Евдокия, статной красавице с ясным лицом. Кроме того, она обладала мудростью и умом. Евдокия родила шестерых детей, Платон был старшим. Когда ему было 23 года, отца не стало в результате несчастного случая.
В детстве Платон очень любил слушать олонхо, особенно в исполнении своего соседа Пантелеймона Слепцова. А с 8–9 лет сам начал петь песни и олонхо. Скоро мальчика стали приглашать, чтобы послушать, как он поет. Взрослые дивились и хвалили его красноречие.
Платон с детства был серьезным ребенком. В 11 лет его отдали в школу, началась жизнь в пансионе. В те времена беднякам очень трудно было получить образование. Все 9 лет его учебы совпали с трудными засушливыми годами. Очень многие обеднели, семья Слепцовых вконец обнищала.
После успешного окончания начальной школы, благодаря помощи сельской общественности, был направлен в Якутск для продолжения образования в городском 4-классном училище. По его окончании в 1914 г. поступил в Якутскую учительскую семинарию, которую окончил в 1917 г. Уже в те годы молоденьким юношей посещал все видные тайные кружки и организации, публиковался в рукописном журнале «Юность»: «Если он бедняк не уплотит подать, то отнимут у него корову или быка… Дети его пойдут в рабы… Богатые люди, нежели спасти этих бедняков от гибели, скажут им: «Вы — суть животные» и выгонят прочь. Богатые и образованные сидят на шее этих изнуренных рабов, погибающих миллионами в ужасных страданиях» и эти его мысли характеризуют мировоззрения молодого Платона Алексеевича.
Во время учебы в Якутске он познакомился с будущим другом и соратником Максимом Аммосовым. Оба парня снимали одну комнату на двоих по ул. Каландаришвили и приступили к переводу произведения Н. В. Гоголя «Ревизор».
П. А. Ойунский является первым профессиональным политиком якутского народа, яркий представитель политической элиты того времени. После февральской революции 1917 г. Платон Алексеевич вместе с политссыльными Г. Петровским, Г. Орджоникидзе и Е. Ярославским был избран в Комитет Общественной безопасности. На съезде крестьян и рабочих в марте 1917 г. между большевиками и эсерами произошло разногласие, а в сентябре с меньшевиками по вопросу разделения земли.
Платон Алексеевич вместо классовой системы разделения земли и сенокосных угодий предлагал делить землю по количеству членов семьи, ратовал за своевременную выплату рабочим зарплаты не ниже прожиточного уровня. Эти предложения съездом были отклонены. Также не было принято его предложение об учреждении Совета рабочих и крестьян.
Ойунский учился в Иркутском и Томском государственных университетах, где распространял идеи большевизма.
Вернулся в родную Якутию с отрядом А. Рыдзинского. Через 35 дней после победы Колчака его арестовали с И. Бараховым, М. Аммосовым и др. Возле Иркутска они сбежали и через 40 дней прибыли в Томск.
В апреле 1920 г. Ойунский с Аммосовым добились отделения Якутской области от Иркутской губернии. Вместе с этим начали разрабатывать документ об автономии Якутии. Одновременно Ойунский был председателем комиссии по разработке Конституции.
В январе 1922 г. В. И. Ленин дал согласие на автономию Якутии и в апреле этого же года Автономная Якутия вошла в состав РСФСР. Появились границы, появилась собственность Якутии, правящие органы. Природные богатства стали собственностью рабочих.
Будучи председателем народного комиссариата Якутии, Ойунский занимался не только внутренней и внешней политикой. Благодаря ему и в связи с манифестом 1922 г. революционного комитета были амнистированы представители интеллигенции: В. В. Никифоров (Күлүмнүүр), М. П. Слепцов (Отоороб), Г. В. Баишев (Алтан Саарын) и др. К А. Е. Кулаковскому Ойунский относился как к брату. В 1924 г. от имени правительства он отправил Кулаковскому деньги, а также напечатал его работы.
В январе Платон Алексеевич вместе с М. К. Аммосовым были на похоронах Ленина. Тогда они почувствовали, что идет подпольная борьба за власть.
Ойунский был поистине гением, мыслителем, философом, ученым, лингвистом с большой буквы. В 27 лет возглавил ЦИК, заложил основы государственного управления.
Он был также организатором печати, сам включился в работу по созданию советской печати на русском и якутском языках. В 1921–1922 гг. вместе с Аммосовым помогли решить вопросы доставки в Якутск из Иркутска типографского оборудования и газетной бумаги, проблемы отливки якутского шрифта в Петрограде. Это штрихи к его организаторской работе в сфере периодической печати. Печатался в газетах «Красный Север», «Манчары». Первый номер газеты «Манчары» 28 декабря 1921 г. организовал именно он и кроме статьи-обращения опубликовал басню «Үгэ кэпсээн».
12 января 1926 г. постановлением обкома ВКП(б) Платон Алексеевич, являвшийся председателем ЯЦИКа, был назначен по совместительству редактором газеты «Кыым». В декабре 1934 г. стал первым председателем Союза писателей Якутии. Ему был 41 год.
Ойунский был очень надежным человеком. С молодых лет дружил с А. И. Софроновым-Алампа, который в 1933 г. вернулся на родину больной туберкулезом, и Ойунскому довелось проводить его в последний путь. 22 октября за два дня до смерти Алампа в присутствии П. Ойунского, Н. Мординова, Ф. Винокурова написал завещание о передаче своего литературного наследства Союзу писателей Якутии и учреждении постоянной премии его имени за лучшие драматические произведения на якутском языке.
Платон Алексеевич был очень заботливым, хорошим семьянином, считал, что семья — это не только опора, но и будущее. И эту любовь к семье связывает с любовью к родной земле и народу.
Первая жена — актриса Якутского театра Фекла Сокольникова была «с детства божеством его сердца». Они жили по соседству. Родня с обеих сторон была против их супружества. Сокольниковы считали Платона бедным, а родители Платона не хотели, чтобы сын женился на больной туберкулезом. Молодые поженились, но счастье их продлилось всего на неполных полгода. Феклуша умерла по пути в Москву недалеко от Красноярска, где и пришлось ее похоронить.
В 1926 г. Платон Алексеевич знакомится с Татьяной Александровой, работавшей в женотделе ЦИКа. Они поженились, родилась дочка, которой не стало в младенчестве. Года через четыре Татьяна Дмитриевна умерла от болезни. Ей, красавице, Ойунский посвятил олонхо «Туйаарыма Куо светлолицая».
6 ноября 1930 г. женится в третий раз на Акулине Николаевне Борисовой. У Акулины от первого брака была дочь Мария, а совместные дети — Саргылана и Сардана. Сардана Платоновна была кандидатом филологических наук. Посвятила жизнь увековечиванию памяти отца, была автором многих статей о нем, подготовила к изданию его поэму-тойук «Красный шаман», книг «Аҕам сырдык аата», «Мин аатым ааттаныа…» (с И. Федосеевым), «П. А. Ойунский и якутский театр».
П. А. Ойунскому не суждено было избежать репрессии. Его арестовали 3 февраля 1937 г., привезли в Бутырскую тюрьму, объявили врагом народа. Великий сын якутского народа умер в застенках КГБ 31 октября 1939 г. Испытал все, что было уготовано тогдашним узникам.
Для своего народа П. А. Ойунский остается великим гением, выдающимся писателем и государственным деятелем. Имя Ойунского присвоено Саха академическому театру, литературному музею, аэропорту в г. Якутске; улицам в г. Якутске, Мирном, Нерюнгри, Вилюйске, Ленске; Музею государственности РС(Я) в селе Черкех. В 1993 г. Указом Президента РС(Я) учреждена Государственная премия им. П. А. Ойунского, присуждаемая за выдающиеся произведения в области литературы, искусства и архитектуры. На центральной площади г. Якутска установлен памятник.
Использованная литература:
1. Пестерев, В. И. История Якутии в лицах. – Якутск: Бичик, 2001. – 464 с.
2. Сидоров, О. Г. Платон Ойунский. – Москва: Молодая гвардия, 2016. – 285 с.
Матрена Аргунова,
ведущий библиотекарь
Plato Articles — Журнал запросов
Ключевое слово Платон отмечено в следующих 7 статьях. Английская литература 2022, Vol. 14 No. 09 Единство в Вирджинии Вулф и Ханне Арендт: создание реальности в бесчувственном и недоступном Эстебан А. Санчес Вулфианские ученые регулярно обозначают моменты, когда персонажи Вулф чувствуют себя необъяснимо связанными и неотделимыми друг от друга, как представляющие духовно-мистические воззрения их автора. Я хочу переформулировать это понятие, учитывая… Читать статью » Вирджиния Вульф Английская литература Теория литературы Ханна Арендт Платон Сравнительная философия 2021, Vol. 13 No. 12 Деконструкция социальной классификации и мобильности: индуистская система варн, Платон Великолепный миф и британская кастовая система и Великолепный миф Платона через неортодоксальный взгляд на их классовую классификацию, социальную мобильность и меритократию, утверждая, что они проистекают из … Читать статью » Платон Индуизм Сравнительная философия Кастовая система Британский колониализм Социальный класс Индия Сравнительная философия 2019, Vol. 11 No. 09 Раскрытие Высшей Реальности в Платоне Аллегория Пещеры и Бхагавад Гита Рокко А. Асторе Вопросы, касающиеся самых основ нашей реальности философии. Например, если мы рассмотрим Платон «Аллегория пещеры», а также Бхагавад-гита, мы находим, что оба шедевра… Читать статью » Сравнительная философия Платон Индуизм Аллегория пещеры Бхагавад-гита Реальность Платон 2017, Том. 9 № 10 Педерастия и власть в Платоне Мифологические диалоги Пол Реган Как тема, представляющая философский интерес, диалоги Сократа играют ключевую роль во многих из Платона работает с более чем тридцатью аутентичными диалогами. В этой статье обсуждается педерастия и власть через мифы и рассказывание историй для обучения древнегреческому … Читать статью » Платон Сократ Педерастия Власть Миф Республика Эпистемология 2016, Vol. 8 No. 10 Интеллектуальная ответственность и эпистемический поиск: сравнение Платон и Августин Лия М. Палмер На самых ранних этапах обучения дети естественным образом начинают задавать старшим вопрос «почему?» В этом нет ничего удивительного, и если бы ребенок в раннем возрасте не проявлял признаков любопытства, это часто вызывало бы даже беспокойство… Читать статью » Эпистемология Платон Августин Фома Аквинский Знание Платон 2015, Vol. 7 № 09 Платон Республика как моральная поэзия Бенджамин Р. Тарр Одна из величайших ироний Платона Республика заключается в том, что, хотя он осуждает поэтов и изгоняет их из его идиллический город Республика, пожалуй, одно из величайших литературных произведений всех времен и самостоятельная поэма. Хотя написано… Читать статью » Философия Этика Поэзия Платон Республика Сократ Гомер Политическая теория 2010, Vol. 2 No. 06 Политические «идеалы» и политические «реальности»: дилемма теории что реально можно сделать. Многие философы и политики предлагают уникальные взгляды на эту дилемму создания человеческого закона и правительства … Читать статью » Цицерон Платон Политика Идеалы Реальности Республика Идеализм Реализм Ускоренное рассмотрение статьиОтправьте статью и быстро получите решение. Если вам нужно быстрое решение, журнал ЗАПРОС предлагает ускоренную обработку вашей заявки за небольшую плату. В зависимости от выбранного вами варианта ускоренного рассмотрения вы можете получить решение всего за 5 дней. В дополнение к более короткому периоду рецензирования плата поддерживает непрерывную работу журнала и модель публикации с открытым доступом. Стандартные представления всегда бесплатны. Отправить сейчас » — Отправить статью в журнал запросов — |
Нужна учетная запись?
Прежде чем вы сможете войти в систему, вам необходимо создать учетную запись.Это займет всего минуту!
Забыли пароль? Сбросить пароль »
Платон — Классика — Оксфордские библиографии
Введение
Родившийся в Афинах в семье знатного происхождения, Платон (р. c . 428–427– ум. c . 348–347 до н. э.) естественно искал на протяжении всей своей жизни играть политическую роль советника или законодателя не только в Афинах, но и за границей, особенно на Сицилии. Писатель и философ, Платон был прежде всего гражданином, который, как свидетельствуют десять книг Республики и двенадцать книг Законов (составляющих почти половину его труда), пожелал реформировать политическую жизнь своего города, придав власть не богатству или военной силе, а знаниям. В противовес традиционному в его время видению культуры, по существу передаваемому поэзией, Платон предложил новую систему образования, основанную на знаниях, в которой математика играет важную роль и которая завершается созерцанием истинных реальностей и Добра. Таким образом, жизнь Платона неотделима от его мысли. Довольно рано развился догматизм (термин, взятый в минимальном смысле изложения доктрины), с появлением доктрины, основные положения которой со временем становились более конкретными. Это учение характеризуется двоякой противоположностью. Во-первых, мир вещей, воспринимаемый органами чувств, есть лишь образ совокупности умопостигаемых форм, представляющих собой истинную действительность, ибо они обладают принципом своего существования внутри себя. Во-вторых, человеческие существа не могут быть сведены к их телам, поскольку их истинная идентичность вместо этого совпадает с бестелесной сущностью, душой, которая отвечает за все движения, как материальные (рост, передвижение и т. д.), так и духовные (чувства, чувственные восприятия, интеллектуальные знания и др.).
Общие обзоры
Существует множество презентаций Платона, его жизни, его творчества и его доктрины, но наиболее исчерпывающим является Erler 2007. Презентации Friedländer 1964–1969 и Guthrie 1975 по-прежнему ценны. Fine 2008 представляет особый интерес.
Эрлер, Михаэль. 2007. Философия антиквариата . Том. 2.2, Платон . Базель, Швейцария: Швабе.
Написанный по образцу других томов этой серии, этот недавний том из 792 страницы — это настоящая сумма, с библиографией почти 200 страниц.
Файн, Гейл, изд. 1999. Платон 1: Метафизика и эпистемология . Оксфордские чтения по философии. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.
Вместе с Plato 2: Ethics, Politics, Religion, and the Soul (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999) представляет собой сборник из тридцати семи статей, опубликованных после 1970 года в англоязычных странах по различным аспекты философии Платона.
Файн, Гейл, изд. 2008. Оксфордский справочник Платона . Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.
Сборник из двадцати двух ранее не публиковавшихся статей из англоязычного мира по различным аспектам философии Платона.
Фридлендер, Пол. 1964–1969. Платон . 3 тт. Перевод Ганса Мейерхоффа. Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет. Нажимать.
Оригинальное произведение на немецком языке, Platon , 3 тт. (Берлин: де Грюйтер, 19 лет.54–1960). Важнейший труд немецкого ученого. Он дает хорошее представление о состоянии исследований Платона в первой половине 20 века.
Гатри, Уильям К. С. 1975. История греческой философии . Том. 4, Платон: Человек и его диалоги; Более ранний период . Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
Наряду с томом 5, Поздний Платон и Академия (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 1978), стандартное изложение на английском языке Платона, его жизни и творчества, где каждый диалог составляет тему определенного изучение.