Платон миф о пещере: Миф о пещере Платона. Скрытый и общий смысл

Пещера Платона, гармония сфер и серьезная философия для школьников

Вот так книга!

Пещера Платона, гармония сфер и серьезная философия для школьников

9 апреля 2019 4 422 просмотра


Антон Бахарев

Сложными вопросами бытия человек начинает задаваться уже в подростковом, и даже в детском возрасте. В чем смысл жизни, что такое добро и зло, можно ли верить чувствам… Где брать на них ответы, если за плечами еще нет жизненного опыта?

Книга «Используй философию!» написана для школьников среднего и старшего возраста, чтоб помочь им разобраться в устройстве мира, выходящего за рамки вещей. Публикуем интересные моменты.

Рассуждения — источник знания

Чтобы во что-то поверить, философу нужна объективная причина, подкрепленная убедительным доказательством. Не удовлетворенные традиционными или религиозными объяснениями, ранние философы в Древней Греции пытались понять мир, рассуждая. Они сформировали новые идеи о составе и структуре мира и нашли веские аргументы, подтверждающие их теории.

Благодаря этому родилось представление, что знание требует рассуждений, а значит, рассуждения — источник любого настоящего знания.

Но не все древнегреческие философы считали, что могут ответить на важные вопросы только посредством размышления. Ксенофан, например, соглашался с тем, что рациональное мышление важно, но говорил, что идеи необходимо подкреплять свидетельствами из внешнего мира, иначе они могут оказаться просто домыслами.

Пещера Платона

Чтобы объяснить свою теорию мира идей, Платон рассказывал о пленниках, которых держат спиной к входу в пещеру. За ними расположен костер, и он отбрасывает тени на заднюю стену пещеры.

Для пленников эти тени — единственная реальность, которую они понимают.

Если только им не удастся освободиться, чтобы повернуться и осознать, что это всего лишь тени настоящих предметов.

Проблемы Геттиера

Многие философы принимали данное Платоном определение знания как истинного и обоснованного мнения до 1960-х гг. , когда Эдмунд Геттиер показал, что оно подходит не к любой ситуации. Он придумал несколько примеров, из которых мы инстинктивно понимаем, что человек не знает чего-то, даже несмотря на то, что его мнение истинно и обоснованно.

Например, я договорился встретиться со своей подругой Сью у нее дома и, придя к ней, вижу ее в окно кухни. На самом деле я вижу не Сью, а ее сестру-близнеца, а Сью находится в другой комнате. Я правильно считаю, что Сью дома, и у меня есть веские причины в это верить, потому что я уверен, что видел ее, но будет неправильно сказать, что я знал, что она дома, — я не знал.

Подобные примеры стали известны как «проблемы Геттиера» и заставили философов задуматься, не существует ли четвертого критерия знания, в дополнение к мнению, истине и обоснованности. Геттиер поставил под сомнение не только определение Платона, но и вообще возможность дать полное определение знанию. Найти решение проблем Геттиера пытались многие философы, но пока безрезультатно.

Гармония сфер

Пифагор экспериментировал с вибрирующими струнами разной длины и обнаружил математическое соотношение между нотами на музыкальной шкале. Он заключил, что расстояния небесных тел до Земли соответствуют длине струн, которые вибрируют в гармонии, создавая то, что он назвал гармонией сфер в космосе.

О лабораторных крысах

Одна из главных причин испытаний на животных — стремление избежать неэтичных экспериментов, причиняющих боль и страдания людям. Например, психологи наблюдают за поведением крыс, чтобы получить представление о работе человеческого мозга.

По сути, мы предполагаем, что их разум схож с нашим.

Но если это действительно так, встает вопрос, насколько этичны эксперименты на них. А если это не так, испытания ничего не расскажут нам о человеческом разуме.

По материалам книги «Используй философию!».

Платон “Миф о пещере». Конспект

Платон “Миф о пещере»

Конспект

 

Люди как в пещере, на ногах и шее оковы; видят только то, что перед глазами; обращены спиной к свету.

Люди видят тени предметов, а не сами предметы.

 

В том, что познаваемо, идея блага, но она с трудом различима; она — причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет, а в области умопостигаемого она — владычица; и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.

 

Те, кто видел свет, не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь.

 

 

[Созерцание божественных вещей (справедливости самой по себе) и вещей человеческих]

 

Душе трудно, когда она переходит из мрака на свет и из света во мрак. Чтобы обучиться, надо отвратиться душой от всего становящегося, и увидеть благо.

 

 

[Искусство обращения человека к созерцанию идей (эйдосов)]

 

Способность понимания всегда есть в человека, но ее надо верно направиться – бывают дурные люди, но умные.

 

 

[Роль этого искусства в управлении государством]

 

Для управления государством не годятся и непросвещенные люди, и те, кто всю жизнь занимается самоусовершенствованием; у первых нет цели; а вторые полагают, что уже при жизни переселились на Острова блаженных.

 

Лучше управляют государством те, кто меньше стремится к власти. Должен править тот, кто богат не золотом, а добродетельной и разумной жизнью. Нельзя к власти допускать и бедных, желающих урвать кусок.

 

Но где найти таких людей?

 

 

[Разделы наук, направленных на познание чистого бытия]

1. Счет и число — один из разделов познания чистого бытия.

 

[Рассуждение и размышление как путь познания чистого бытия]

Ощущения часто обманчивы. Тогда душа начинает размышлять и рассуждать. К размышлению побуждает то, что воздействует на ощущения одновременно со своей противоположностью. К размышлению побуждает и созерцание тождественного, когда одно и то же видится и как единое, и как бесконечное множество.

 

Арифметика и счет ведут к истинному знанию. Воину они необходимы для войскового строя, а философу — для постижения сущности.

 

Но искусством счета надо заниматься ради познания, а не по-торгашески ради купли-продажи. Это искусство влечет душу ввысь.

 

Люди с природными способностями к счету восприимчивы практически ко всем наукам; а кто этим искусством занимается, тот становится более восприимчив к наукам.

 

2. Геометрия. Она влечет душу к истине и воздействует на философскую мысль.

 

3. Астрономия

Небесные узоры — пособие для изучения подлинного бытия.

 

4. Музыка

Нужно искать числа в воспринимаемых на слух созвучиях, как пифагорейцы. 

 

 

5. Диалектический метод

Нужно рассуждать, минуя ощущения, посредством одного лишь разума, устремляясь к сущности предмета, пока не постигнешь сущности блага. Так можно оказаться на самой вершине умопостигаемого.

 

Изучение указанных  наук ведет душу ввысь, к созерцанию самого совершенного в существующем. Но эти науки даны лишь в помощь диалектическому методу в деле освобождения души.

 

 

[Разделы диалектического метода — познание, рассуждение, вера, уподобление]

 

Первый раздел — познание, второй — рассуждение, третий — вера, четвертый — уподобление. Оба последних, вместе взятые, составляют мнение, оба первых — мышление. Мнение относится к становлению, мышление — к сущности.

 

[Определение диалектики]

Диалектика подобна карнизу, венчающему все знания, и она вершина всех знаний.

 

 

[Еще об отборе правителей и их воспитании]

 

У правителей должна быть острая восприимчивость к наукам и быстрая сообразительность. Души робеют перед науками гораздо больше, чем перед гимнастическими упражнениями: эта трудность касается души, она — ее особенность, которую душа не разделяет с телом.

 

Надо искать человека с хорошей памятью, несокрушимо твердого и во всех отношениях трудолюбивого. Никому не хочется переносить телесные тягости, а также много учиться и упражняться.

 

 

[Возрастная градация воспитания]

Ни одну науку не следует изучать рабски. Правда, если тело насильно наставляют преодолевать трудности, оно от этого не делается хуже, но насильственно внедренное в душу знание непрочно.

Поэтому учить детей наукам надо играючи, наблюдая за их природными склонностями.

 

Их можно брать на войну, укреплять их тело телесными упражнениями. Далее двадцатилетним юношам надо сделать общий обзор наук. Кто будет способен все обозреть, тот — диалектик, кому же это не под силу, тот — нет. Из тридцатилетний надо сделать еще один отбор.

 

 

[Справедливость воспитывается в человеке с детства]

Надо посмотреть, устоят ли они перед разнообразными влияниями. Если устоят, тогда, когда им будет уже 50 лет, и допускать к власти. Большую часть времени они станут проводить в философствовании, а когда наступит черед, будут трудиться над гражданским устройством, занимать государственные должности — не потому, что это нечто прекрасное, а потому, что так необходимо ради государства. Они постоянно будут воспитывать людей, подобных им самим, и ставить их стражами государства взамен себя, а сами отойдут на Острова блаженных.

 

Истинные правители будут высоко ценить порядочность и ту честь, что с нею связана, но самым великим и необходимым будут считать справедливость; служа ей и умножая ее, устроят они свое государство.

 

Всех, кому больше десяти лет, они отошлют в деревню, а остальных детей, оградив от воздействия современных нравов, воспитают на свой лад, в справедливых законах.

 

Правителями могут быть и женщины, если у них обнаружатся соответствующие способности.

 

 

Вывод:

Люди живут в пещере, наблюдая лишь тени. Только избранным доступно знание – Благо. К истине можно прийти только через размышления, ощущения обманчивы. Развивают способность размышлять арифметика, геометрия, астрономия, музыка, диалектика, причем последняя – главная.

 

Настоящий политик — не тот, кто любит власть, но кто занят лишь воплощением Блага. Главное для правителя ценить справедливость. Идея самопожертнования – тот, кто видел свет, может спуститься во тьму и взять на себя бремя правления, чтобы вывести из тьмы других.

 

Символический смысл «Мифа о пещере»

Для Платона пещера — чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — иллюзия. От истинного мира идей до них доходят только смутные тени. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. Платон демонстрирует, что познание требует известного труда — беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те люди, которые проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага.

 

 

 

Сомнительно.

 

 

 

Цель любой деятельности должна составлять благо.

 

 

 

 

А кто его видел?

 

 

 

 

 

 

Не ясно.

 

 

 

 

 

 

 

Верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень правильно.

 

 

 

 

Причины размышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика развивает мозг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика — даже в основе музыки.

 

 

 

Интересная мысль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересная метафора.

 

 

 

 

 

Смотря какие гимнастические упражнения.

 

 

 

 

Верно.

 

 

 

 

 

 

Правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать лучше на своем примере.

 

 

 

 

 

 

 

Главное для правителя – ценить справедливость.

 

 

 

 

 

 

 

Это вряд ли.

 

Аллегория пещеры

Платоновская аллегория пещеры — это классический философский мысленный эксперимент, предназначенный для исследования наших интуитивных представлений о

эпистемологии — изучении знания.

Эта история предлагает читателю взглянуть на одну из центральных концепций Платона, а именно на то, что вечные и неизменные идеи существуют в интеллектуальной сфере, доступ к которой мы можем получить только через чистый Разум.

Западная философия восходит к Древней Греции. У нас есть записи о Сократе (469 г.-399 г. до н.э.) устные учения через сочинения своего ученика Платона (427-347 гг. до н.э.). В этих сократических диалогах Сократ спорит со своими собеседниками, пытаясь найти истину, смысл и знание. Платоновская Республика является самой известной из них, и в книге VII Сократ представляет Главкону (старшему брату Платона) необычный образ: дневной свет. Люди с детства находятся в этом жилище, скованные по ногам и шее, так что не могут ни пошевелиться, ни повернуть голову, чтобы осмотреться. За ними костер, а между этими заключенными и огнем невысокая стена.

Скорее, как в кукольном театре теней, предметы несут перед огнем из-за низкой стены, отбрасывая тени на стену пещеры, чтобы заключенные могли их видеть. Те, кто несут предметы, могут говорить или издавать звуки, а могут и молчать. Что заключенные могут думать об этих тенях, об этих звуках, когда они никогда не могут повернуть голову, чтобы увидеть предметы или то, что находится позади них?

Сократ и Главкон соглашаются, что заключенные поверят, что тени издают звуки, которые они слышат. Они представляют заключенных, играющих в игры, которые включают в себя называние и идентификацию теней как объектов, таких как книга, например, когда соответствующая тень мерцает на стене пещеры. Но единственный опыт «книги», который есть у этих людей, — это ее тень.

После предположения, что эти заключенные очень похожи на нас — как и все люди — повествование продолжается. Сократ рассказывает об одном заключенном, которого освободили и обернулись, чтобы увидеть низкую стену, предметы, отбрасывающие тени, источник шума, а также огонь.

Хотя глазам заключенного потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, предполагается, что теперь они чувствуют, что лучше понимают, что вызывает тени и шумы, и они могут чувствовать превосходство над другими заключенными.

Эта первая стадия свободы еще больше усиливается, когда бывший узник покидает пещеру (их нужно заставить, так как они не хотят оставлять то, что знают), поначалу болезненно ослепленный ярким светом солнца.

Освобожденный спотыкается, глядя сначала только на отражения вещей, например, в воде, затем на сами цветы и деревья и, наконец, на солнце. Они бы чувствовали, что теперь они еще лучше понимают мир.

Тем не менее, если этот же человек вернется в тускло освещенную пещеру, ему будет трудно увидеть то, что раньше считалось само собой разумеющимся, как все существующее. Они больше не могут быть хороши в игре по угадыванию теней, потому что они всего лишь бледные имитации реальных объектов в мире.

Другие заключенные могут пожалеть их, думая, что они потеряли , а не приобрели знаний. Если этот свободный человек попытается рассказать другим заключенным о том, что они видели, поверят ли им? Смогут ли они когда-нибудь вернуться, чтобы быть такими, как другие?

Оставшиеся заключённые точно не захотят походить на вернувшегося человека, который вдруг ничего не знает о тенях на стене пещеры!

Сократ заключает, что узники обязательно попытаются убить того, кто попытается их освободить, заставив их оказаться на болезненном ослепительном солнце, говоря о таких вещах, которых никогда не видели и не испытывали те, кто находился в пещере.

 

 

Интерпретация аллегории пещеры

Есть несколько прочтений этой аллегории. Текст показывает, что Идея Блага (Платон использует эти понятия с большой буквы, чтобы возвысить их значение и относить к идее самой по себе , а не к какому-то конкретному воплощению этого понятия), которую мы все ищем, схватывается только с помощью много усилий.

Наш первоначальный опыт — это только хорошее, отраженное земным, воплощенным образом. Только размышляя над этими воплощениями того, что мы считаем хорошим, мы можем начать рассматривать то, что может быть хорошим 9.0009 сам по себе. Ближе всего к истинному пониманию таких Форм (название, которое он дает этим понятиям) мы можем прийти через наш интеллект.

Человечество стремится к добру, , которое средневековые философы и теологи приравнивали к Богу, но понять, из чего состоит хорошая жизнь, непросто! Платон утверждает, что каждая Душа (или ум ) выбирает добро, говоря:

 «Но, верно это или ложно, я считаю, что в мире познания идея добра появляется в последнюю очередь и видится только с усилием».

Аллегорическая пещера Платона — христианский взгляд — голоса ВК

«Миф о пещере» — это аллегория, представляющая состояние человека как свет против тьмы. Заключенные в пещере представляют человечество, а свет представлен миром за пределами пещеры, а свет представлен солнцем. Христианское мировоззрение обнаруживает соотношение между светом и тьмой, грехом и праведностью. Платон может использовать аллегорический стиль, чтобы показать читателю, как человечество наполнено тьмой или грехом, и как каждый человек имеет возможность достичь мира света или праведности, если он позволяет себе верить и доверять мудрости Бога и иметь вера, чтобы двигаться к свету. По сути, Платон риторически эффективно использует аллегорию, чтобы убедить читателей стремиться к пути добра, хотя это может быть и самый трудный путь в жизни.

В качестве подтверждения скажу, что Платон был афинским философом (ок. 482 г. до н. э. – ок. 347 г. до н. э.) и учеником Сократа. «Миф о пещере» появляется в книге VII Республики (Миллер). Общеизвестно, что Платон использовал Сократа в качестве главного оратора во многих своих диалогах. В этой истории Главкон — второй спикер. «Миф о пещере» написан в форме аллегории, рассказанной диалогом. Merriam-Webster определяет аллегорию как «рассказ, в котором персонажи и события являются символами, обозначающими идеи о человеческой жизни или политической или исторической ситуации». Применительно к «Мифу о пещере» аллегорические символы, которые использует Платон, — это пещера, символизирующая тьму, в которой живет все человечество; заключенные, символизирующие человечество, находящееся в плену греха; тени, символизирующие скрытый мир, в котором живет все человечество; внешний мир, символизирующий жизнь, в которой человечество может жить, если мы доверимся Богу; и, наконец, солнце, символизирующее свет, который есть Бог.

Почему Платон использует Сократа в качестве основного говорящего во многих своих диалогах и в этом, в частности? Была выдвинута теория, согласно которой, когда Сократ был арестован и казнен, Платон изменил направление своей карьеры с политики на философию, потому что ему противны политические шаги, которые привели к аресту его наставника. Одна из мыслей о том, почему Платон использует Сократа в качестве основного оратора в своих диалогах, заключается в том, что он хотел удержать этого человека, которым он восхищался, в центре внимания людей и продемонстрировать превосходство Сократа над людьми, которые вызвали его казнь.

Платоновский «Миф о пещере» повествует о нескольких мужчинах или узниках, которые всю свою жизнь с детства прожили в пещере. Эти люди стояли лицом к глухой стене и были скованы цепями за шею и ноги, чтобы они не могли двигаться или поворачиваться. За ними был вход в пещеру и еще одна стена. Между стеной и входом в пещеру горел огонь. Другие люди, или кукловоды, ходили за этой стеной, держа шесты с фигурками животных, деревьев и других предметов, когда они ходили взад и вперед. Фигуры, которые они держали, отбрасывали тени на стену, к которой смотрели заключенные. Заключенные проводили время, пытаясь назвать тени, которые они видели, которые они считали реальными. Когда кукловоды разговаривали друг с другом, заключенные думали, что это разговаривают тени, тем самым укрепляя их представление о том, что тени реальны. Цель этого эссе — продемонстрировать с помощью первой части аллегории Платона, что люди часто верят, что жизнь, которой они живут, и грех в этой жизни — единственная реальность. Они не видят в тенях того, чем они являются, — простой камуфляж, скрывающий то, что истинно и хорошо.

Продолжая аллегорический рассказ, однажды вошел человек, освободил одного из мужчин и вывел его из пещеры. Впервые этот человек увидел фигуры, отбрасывающие тени на стену, и увидел, что тени не настоящие. Выходя из пещеры, человек впервые увидел солнце, и яркий свет почти ослепил его после целой жизни в темноте в пещере. Он впервые увидел настоящие деревья, животных и другие настоящие вещи. Точно так же Писание говорит о узниках, которых Господь выводит из тьмы темницы на свет. «Я, Господь, имею тебя в правде и буду держать тебя за руку, и буду хранить тебя как завет для народов, как свет для народов, чтобы открывать глаза слепых, чтобы выводить узников из темницы и сидящих во тьме из темницы ( Применение в жизни Изучение Библии , Исаия 42:6-7). Иными словами, Бог желает, чтобы каждый из нас вышел из тьмы зла и пошел к свету спасения. Короче говоря, Бог поможет каждому из нас встать на этот путь праведности, если мы позволим Ему это сделать.

Аллегория Платона продолжается, поскольку Сократ рассказывает, как бывший узник был взволнован всем, что он видел, и побежал обратно в пещеру, чтобы рассказать своим сокамерникам о радостях, которые он испытал за пределами пещеры. Они смеялись над ним, высмеивали его и не верили тому, что им рассказывал их бывший сокамерник. Это было слишком фантастично, чтобы они могли в это поверить, ведь они всю свою жизнь верили, что тени были единственной реальностью. В нашем человеческом состоянии, называемом грехом, живет сомнение в благости Бога и полное отсутствие веры в то, что мы когда-либо сможем выйти за пределы тени нашего повседневного существования. Библия говорит о том, что все мы являемся узниками или рабами греха и живем во тьме нашего греха, пока не войдем в свет Христов и не станем людьми Божьими. «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, непомилованные, а ныне помилованы» (9).0009 Применение в жизни Изучение Библии Иоанна 2:9-19). Из этого следует, что все мы живем во тьме нашего греха, пока не войдем в свет Господень. Другими словами, аллегория Платона говорит о узниках, которые все живут во мраке пещеры… или их грехе… до тех пор, пока один из них не освободится от своего рабства и не выйдет на свет. Затем он получает знание и мудрость, которые являются истинным светом Бога.

В «Мифе о пещере» Сократ обращается с рядом вопросов к Главкону, пытаясь объяснить, что мир, в котором мы живем, есть мир иллюзий и теней — простое отражение реального мира интеллект» (Миллер). Он использует символизм или аллегорию в своем диалоге, чтобы показать тьму нашего греха по сравнению со светом спасения.

Иными словами, символом, представленным пещерой, является мир тьмы, в котором человечество, представленное заключенными, живет до тех пор, пока не выйдет в реальный мир «просветления». Также заключенные верят, что тени реальны, и поэтому они проводят время, называя их, и когда мужчины идут вдоль стены позади заключенных и разговаривают между собой, заключенные верят, что тени разговаривают, и это укрепляет их веру в то, что тени реальны.

В том же духе, в аллегории, когда человек освобождается и выходит из пещеры, он попадает в реальный мир просветления и видит, где его и его товарищей-узников одурачили. Более того, он тогда выходит из тьмы на свет и видит реальный мир деревьев, животных и других предметов, от которых раньше видел лишь тени. Когда он возвращается в пещеру, чтобы рассказать другим заключенным о том, что он видел, они смеются и не верят ему. Они, как и все мы, пока мы не придем к свету, который есть Христос, все еще живут в мире теней и тьмы, где мы чувствуем себя в безопасности. Внешний мир при свете часто пугает нас, и мы чувствуем себя комфортно, запертые во тьме нашего мира. Точно так же Иисус обнаружил то же самое с людьми, которых Он пытался донести с Благой Вестью о спасении. Даже несмотря на многие чудеса, которые совершил Иисус, некоторые люди не верили, что Он был мессией, потому что мысль о том, что другие подумают о них, была слишком пугающей. «Но, несмотря на все чудеса, которые сотворил Иисус, большинство людей все еще не верило в него. Это именно то, что предсказал пророк Исайя: Господи, кто поверил нашему слову? Кому открыл Господь Свою могучую мышцу? Но люди не могли поверить, ибо, как и Исаия сказал, Господь ослепил глаза их и ожесточил сердца их, так что глаза их не видят, и сердца их не разумеют, и не могут они обратиться ко Мне и чтобы Я исцелил их. Исаия имел в виду Иисуса, когда говорил это, потому что он видел будущее и говорил о славе Мессии. Однако многие люди верили в него, в том числе некоторые еврейские лидеры. Но они не признавались в этом из страха, что фарисеи изгонят их из синагоги, ибо больше любили человеческую похвалу, чем славу Божию. ( Применение в жизни Изучение Библии Иоанна 12:37-43). Другими словами, как люди, мы часто слишком боимся шагнуть в веру и поверить, что Иисус есть Господь, из-за страха, что наша семья и друзья будут смеяться и высмеивать нас.

Подводя итог, можно сказать, что в «Мифе о пещере» Платона Сократ задает ряд вопросов Глаусону, пытаясь объяснить, что «идея добра» является «всеобщим творцом всего прекрасного и правильного, родителем всех вещей». свет… в этом видимом мире и непосредственный источник разума и истины в интеллектуальном» (Миллер). В заключение Платон использует аллегорическую историю, чтобы показать контраст между злом и тьмой греха, в котором мы все родились, и праведностью и светом Христа, к которым мы все можем идти. В нашем человеческом состоянии мы все грешники, спасенные только по благодати Божьей, когда мы решаем верить. Тьма всегда представляет собой зло греха в этом мире, в котором мы живем, однако мы все можем решить войти и жить в праведном свете, который сияет в любви к Богу. Другими словами, нам больше не нужно оставаться в плену нашего греха. В отличие от заключенных в кирпичных тюрьмах, те из нас, кто находится в заключении за свой греховный образ жизни, могут в любое время выбрать освобождение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *