Вопрос: Как Платон объясняет происхождение Вселенной?
Он говорит, что творцом мира был БОГ. Его фраза, объясняющая это: «мы дивное творение, вышедшее из рук Божьих…» Он считает, что, молясь, мы имеем контакт с Богом.
ПЛАТОН описал в диалоге TIMEUS свою собственную теорию о том, как вселенная образовалась из ничего; Он объединяет свои страсти в конструировании реальности: мира, математики и музыки, но не отказывается от мифической части, завещанной необъяснимому, непознаваемому.
Досократовская греческая философия тесно связана с космологией. В отличие от мифологических нарративов, первые философы пытались найти истинное происхождение Вселенной, которое имело бы логический и рациональный смысл. Итак, первые философы были также космологами.
Термин происходит от двух греческих слов: «космос», что означает «вселенная», и «gignomai», что означает рождение. Это история, которая объясняет сотворение и устройство мира и, в то же время, появление человека.
По Платону, достижение знания предполагает преобразование чувственного в умопостигаемое, то есть пробуждение, оживление и припоминание этого забытого знания. Таким образом, душа освобождается от видимостей, чтобы открыться познанию истинных идей.
Для Платона и Аристотеля истина была бы «точным соответствием» утверждения реальности высказываемой им вещи.
Неточно сказать, с каких пор человек начал пытаться объяснить структуру, строение и эволюцию Вселенной. До- и постсократовские философы обоснованно излагали свои мировоззрения, часто прибегая к рациональным объяснениям явлений, наблюдаемых в природе. 🇧🇷
В космогонической мысли Платона этот термин обозначает божественного мастера – причину души мира, – который, не сотворив собственно вселенной, формирует неорганизованную материю, подражающую вечным сущностям, имея в качестве задачи созданных им низших богов. производство смертных существ.
Платон в своей книге «Государство» (507b-509c [часть VI]) использует солнце как метафору источника «просвещения», предположительно интеллектуального просвещения, которое, как он утверждал, является Формой Добра, что иногда интерпретируется как как понятие бога для Платона.
Космология — это раздел астрономии, изучающий происхождение, эволюцию, состав и структуру Вселенной. Цель состоит в том, чтобы попытаться понять научные и философские вопросы людей о Вселенной в целом.
Философы-досократы считали, что происхождение вещей происходит от физика (четырех природных элементов — огня, воздуха, воды и земли). Но они расходились, Фалес Милетский считал, что вещи происходят из воды, Анаксимен — по воздуху, например.
Философия зародилась в Древней Греции, в начале шестого века до нашей эры первым философом признан Фалес Милетский, несмотря на это, именно другой философ, Пифагор, ввел термин «философия», сочетание слов «филос » (любовь) и «sophia» (знание), что означает «любовь к знанию».
Греческий философ Пифагор был первым, кто использовал термин «космос» для обозначения Вселенной, возможно, имея в виду звездный небосвод.
Космос или космос – это вселенная в целом. Это набор всего, что существует, от микрокосма до макрокосма, от звезд до субатомных частиц. От древнегреческого — Космос, что означает красоту, порядок, организованность, гармонию.
Это греческое слово, означающее «порядок», построение. Досократики впервые использовали термин космос для обозначения материальной вселенной, рассматриваемой как наделенная порядком, как объект науки и восхищения.
3.3. ПЛАТОН: КОСМОС И ВИДИМЫЕ БОГИ . Греческая религия: Архаика и классика
В поздних сочинениях Платона можно усмотреть двойной поворот по отношению к тому, что принято относить к среднему периоду, и что находит свое высшее выражение в «Государстве»: налицо самокритичный, логический импульс, сотрясающий учение об идеях, вырывающий идеи из их изоляции, принимающий в бытие движение и изменение1. Это уже касается непосредственно истории философии в узком смысле слова, поскольку у нее особый интерес к продвижению вперед в области онтологии и языковой рефлексии. С этим переплетается обращение к посюсторонней реальности, природе и натурфилософии. Последняя по своему значению поднята на уровень религии, более того, даже развивает в себе качество религиообразующей силы. Религия трансцендентности пополнилась за счет ощущаемого, «видимых богов»: это смелое обозначение Платон употребляет применительно к космосу в целом и в особенности в отношении небесных светил.
Основанием для этого нового импульса послужил прогресс в науке2: Евдокс Книдский стал создателем математической астрономии, впервые представив геометрическую модель — эквивалент математической формулы — при помощи которой кажущиеся неупорядоченными движения блуждающих светил, «планет», были сведены к комбинации совершенных кругов-орбит. То обстоятельство, что эта первая модель скоро была признана ложной, не умаляет ни достижений, ни влияния Евдокса. Разработанное ионийскими натурфилософами представление о некоем космическом «вихре», который увлекает за собой безжизненные камни и глыбы металла, в одночасье стало вчерашним днем. Вавилонские астрономы уже задолго до того, опираясь на ведшиеся веками записи, рассчитали периодичность движения планет и могли, пользуясь цифровыми таблицами, заранее его предсказывать3. Греки заимствовали у них материал. Были также переведены имена вавилонских богов, которыми назывались планеты — в повторном, на сей раз латинском переводе, мы ими пользуемся и сегодня: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн
В «Законах» Платон устами Афинянина говорит, что познал это «не так давно и немолодым человеком»

Понятие «души», которое до сих пор связывалось исключительно с отдельным человеком, а в философии рассматривалось как субъект познания и нравственного выбора, приобрело новое, космическое измерение, поскольку движение космоса имеет душевную природу. Душа получает новое и одновременно обобщенное определение, отныне она определяется как «само себя движущее», ведь характерная черта живого существа — жизнь — видна в его способности двигаться, что отличает все живое от всего неживого. Из этого сразу же развивается и новое доказательство бессмертия
8: для того, что движимо другим, источником движения в конечном счете должно быть также самодвижу-щееся.
О связанном с этим принципиальном повороте Платон не устает повторять в «Законах». «Я уже сказал, что в наше время понимание этих вещей прямо противоположно тому, которое существовало, когда мыслители считали все это неодушевленным. Впрочем, и они тогда уже преисполнялись удивлением и подозревали здесь то, что теперь действительно установлено людьми, тщательно этим занимавшимися, ведь уже тогда предполагали, что при неодушевленности тел, не обладающих умом, не могли бы быть выполнены столь удивительно точно все расчеты. Некоторые даже отваживались уже тогда выставлять рискованное положение, что ум (no?s) привел в стройней порядок все то, что находится на небе.
Самое захватывающее, основополагающее для всей последующей религии космоса изображение нового натурфилософского взгляда на мир Платон уже создал к тому времени в «Тимее»11. Этот диалог «о вселенной», в котором держит речь уже не Сократ, а вымышленный пифагореец из Южной Италии, стал гимном, прославляющим одушевленный, божественный космос. Онтология и космология сливаются в едином гармоничном звучании, видимый и осязаемый мир имеет свою причину в высшем, истинном, неизменном бытии. Платон изображает его созданным неким «мастером», demiourgos — это слово в значении бога-твор-ца, которому была суждена долгая жизнь, впервые использовано здесь


Внутри этого всеобъемлющего божества, в соответствии с совершенным образцом, были созданы прочие видимые боги, небесные тела22. Неподвижные звезды суть божественные живые существа, чьи пути и способы движения постоянны и неизменны. Являясь также «видимыми и рожденными богами»23, они в принципе не наделены бессмертием24, но их существованию определен тот же неограниченный срок, что и космосу в целом. Окруженная ими со всех сторон Земля есть «старейшее и почтеннейшее из божеств, рожденных внутри неба»25. Планеты в большей степени сопричасгны принципу «иного», изменению. Наряду с этими божествами в несерьезном, ироническом тоне вводятся другие, младшие боги, daimones26. В том, что касается их, следует прислушаться к теогониям Орфея и ему подобных, выдающих себя за детей богов. Пусть последние не предоставили никаких доказательств ни с точки зрения вероятности, ни с точки зрения необходимости, однако, следуя обычаю, им можно верить.
В самом человеке no?s, сила духовного восприятия, насажден, как нечто божественное, daimon в человеке27. Слова Гераклита о характере человека как о его daimon28, нашли таким образом новое применение. Его заслуга состоит в том, что он «устремляет нас от земли к родному небу»: прямая походка отличает человека от животных, указуя ввысь, корни человека — на небе, он «небесное растение (phyton)»

Неразрешенной остается проблема дуализма. В мире no?s противостоит an?nke, «необходимости»: он может «разумно переубедить» ее, но не отменить. Как «пространство», как «мать рождения», этот контрпринцип, кажется, также предстает не активной силой, а лишь conditio sine qua non. В «Законах», впрочем, всплывает некая злая мировая душа, вовлеченная в вечное единоборства с доброй31. Впоследствии монистические и дуалистические тенденции в платонизме неизменно идут бок о бок.
Однако картина, нарисованная Платоном, была столь наглядной и убедительной, что ее огромное влияние не может удивить. Никогда прежде боги не представали если не в непосредственно осязаемой, то во всяком случае в столь явной конкретности. Теория Платона могла быть воспринята и отдельно от тонкостей учения об идеях и онтологии, можно было верить в нее и ее проповедовать. «Неясность», на которую ссылался Протагор32, казалась преодоленной. Человек у себя дома в мире, который является лучшим из возможных миров. Так строгая наука и религиозный порыв сливаются воедино.
С тех пор, особенно в эпоху эллинизма, религия космоса и небесных тел была преобладающей формой просвещенного благочестия33, которая, правда, если не считать чувства воспарения, немногого требовала и мало что давала. В религиозной практике богов закона (n?mos) заменить не удалось. Но оставалась еще возможность, воспользовавшись методом аллегории34, отождествить богов мифа и видимых богов. Конкретно этим занимались, прежде всего, стоики, и множество такого рода уподоблений стали затем достоянием всех образованных людей вплоть до эпохи барокко: Зевс есть небо, Аполлон — Солнце, Артемида—Луна, Деметра—Земля. Планеты, менее знакомые для профанов, не достигли подобного уровня популярности, однако астрология35, занимавшаяся их циклами, начиная с позднего эллинизма, в качестве нового вида мантики повсеместно захватила власть над умами. Действительно слабое место в столь успешном взлете космической религии — ее связь с конкретной, промежуточной стадией естествознания — привела к взрыву лишь спустя почти две тысячи лет после Платона.
ESA — информационный бюллетень Платона
Наука и исследования2262 просмотра 8 лайков
Обзор миссии Платона
Название: Платон (Планетарные транзиты и колебания звезд)
Планируемый запуск: 2026
Тема миссии: Изучение планет земной группы на орбитах до обитаемой зоны солнцеподобных звезд и характеристика этих звезд
Статус : Plato был выбран в качестве третьей средней («M-класса») миссии в плане Cosmic Vision 2015–25 ЕКА в феврале 2014 года. Когда Plato был принят, было решено провести дополнительную контрольную проверку миссии. в январе 2022 г. из-за рисков, связанных с разработкой комплекса Платона из 26 камер. Платон успешно прошел эту проверку, и следующей важной вехой станет критическая проверка конструкции космического корабля в 2023–2024 годах, в ходе которой будет проверена детальная конструкция всего космического корабля, прежде чем приступить к сборке.
Цели миссии: Существует ли во Вселенной вторая Земля? Охотник за планетами Платон сосредоточится на свойствах скалистых планет, вращающихся вокруг звезд, подобных Солнцу. В частности, Платон обнаружит и охарактеризует планеты на орбитах вплоть до обитаемой зоны — области «златовласки» вокруг звезды, где температура как раз подходит для существования жидкой воды на поверхности планеты.
Plato охарактеризует сотни скалистых (включая близнецов Земли), ледяных или гигантских планет, предоставив точные измерения их радиусов (точность 3%), массы (точность лучше 10%) и возраста (точность 10%). Это произведет революцию в нашем понимании формирования планет и эволюции планетарных систем, а также потенциальной обитаемости этих разнообразных миров.
Помимо наблюдения за этими планетами, Платон будет анализировать их родительские звезды. Используя данные миссии, ученые надеются провести звездную сейсмологию, собрав доказательства «звездотрясений» в изображенных звездах. Это даст представление о характеристиках и эволюции звезд, улучшая наше понимание целых планетарных систем.
Что особенного?: Платон будет использовать сразу 26 камер для наблюдения за планетами земной группы на орбитах до обитаемой зоны ярких звезд, подобных Солнцу, и для характеристики этих звезд. Использование такого большого количества камер позволит получить более высокое соотношение «сигнал-шум» и большее поле зрения, чем это было возможно в предыдущих миссиях. Благодаря наблюдениям за яркими звездами Платон соберет первый каталог подтвержденных и охарактеризованных планет с известной плотностью, составом и возрастом, который будет включать планеты в обитаемой зоне солнцеподобных звезд.
Космический корабль и инструменты: Платон будет иметь стартовую массу около 2300 кг и размеры 3,5 х 3,1 х 3,7 метра в убранном состоянии во время запуска. После того, как его солнечные панели будут развернуты, он будет иметь размах крыльев около девяти метров, а общая площадь его солнечных панелей составит более 30 квадратных метров.
Космический корабль состоит из двух основных частей:
- В модуле полезной нагрузки установлено 26 камер, обнаруживающих видимый свет. Две из этих камер будут работать очень быстро, чтобы снимать более яркие звезды.
- Служебный модуль содержит все системы, необходимые для эксплуатации космического корабля, включая солнцезащитный козырек, двигательную установку, систему связи, систему терморегулирования, систему ориентации, а также систему управления и управления данными.
Путешествие и орбита: Plato будет запущен с кораблем Ariane 6 на орбиту вокруг точки Лагранжа 2 Солнце-Земля (L2), на 1,5 миллиона километров дальше Земли в направлении от Солнца.
Срок службы : Четыре года с возможным продлением до 8,5 лет
Наследие : Plato будет опираться на достижения миссии CNES/ESA Corot, а также миссий NASA Kepler, K2 и TESS. Он расширит работу наблюдателя за экзопланетами ЕКА Хеопса, который в настоящее время выполняет первую характеристику известных планет, вращающихся вокруг ближайших ярких звезд.
Платон выявит интересные цели для дальнейшего изучения с помощью космического телескопа NASA/ESA/CSA James Webb и наземных обсерваторий. Открытия Платона будут дополнены открытиями экзопланет миссии ЕКА Gaia и будущего римского космического телескопа НАСА. 9За 0007
Plato последует космический аппарат ЕКА Ariel, запуск которого запланирован на 2029 год. Он будет наблюдать за большой и разнообразной выборкой экзопланет для детального изучения их атмосфер.
Партнерство : Платон — это миссия под руководством ЕКА, а немецкая компания OHB System AG назначена генеральным подрядчиком. Космический корабль будет построен и собран компанией OHB совместно с Thales Alenia Space (Франция и Великобритания) и Beyond Gravity в Швейцарии.
Научная полезная нагрузка, состоящая из камер и электронных блоков, предоставляется в сотрудничестве между ЕКА и Консорциумом миссий Платона. Этот консорциум состоит из различных европейских исследовательских центров, институтов и предприятий.
- Наблюдение более 200 000 звезд
- Поиск крошечных регулярных провалов в свете звезд, вызванных прохождением планеты по поверхности звезды
- 26 телескопических камер, направленных на большой участок неба
- Получение изображений каждые 25 секунд и каждые 2,5 секунды для двух «быстрых» камер в течение не менее двух лет на каждую целевую звезду
- 81,4-мегапиксельные изображения на камеру, в результате чего для всего космического корабля получаются изображения с разрешением в два миллиарда пикселей — больше, чем когда-либо для космической миссии
Спасибо за лайк
Вам уже понравилась эта страница, вы можете поставить лайк только один раз!
ПДК |
Обязанности PDC
Центр обработки данных PLATO (PDC) находится в ведении консорциума PLATO Mission Consortium. PDC поддерживает SOC при производстве данных L1, выполняя следующие задачи:
- На основе процедуры калибровки и данных калибровки, предоставленных группой по работе с прибором, и совместно с группой калибровки/эксплуатации PMC (PCOT), определение параметров калибровки и их доставка в SOC для внедрения в конвейер обработки L1.
- Определение алгоритмов и поддержка реализации модулей для контроля научной достоверности и работоспособности наблюдений.
- Определение алгоритмов и поддержка реализации модулей в системе анализа данных для удаления инструментальных эффектов и генерации данных L1.
- Предоставление входного каталога PLATO SOC для планирования научной миссии.
- Предоставление входных данных для программного обеспечения и процедур контроля научного качества.
- Предоставление необходимых алгоритмов и инструментов для оптимизации бортовой обработки.
- Предоставление инструментов и поддержки для моделирования, тестирования и проверки конвейера обработки от L0 до L1.
PDC внедряет, тестирует и поддерживает инструменты анализа данных, необходимые для создания данных Уровня 2 и продуктов научных данных Уровня 2, которые включают каталоги, список планет, их параметры и дополнительную информацию о характеристиках.
PDC отвечает за разработку и техническое обслуживание всех систем, необходимых для обработки конечных продуктов миссии PLATO, а также за вычислительную инфраструктуру, необходимую для доставки продуктов научных данных уровня 2 PLATO. В частности:
- PDC технически разрабатывает, внедряет, тестирует и поддерживает инструменты анализа данных, необходимые для создания (экзопланетных и звездных) данных Уровня 2 и научных продуктов более высокого уровня, которые включают каталоги, список планет, их параметры и дополнительные характеристики. информация. Научная проверка инструментов анализа данных будет происходить в PDC на основе спецификаций PSM и с участием PSM.
- PDC должен разработать и поддерживать основную базу данных PDC (PDC-DB), которая будет получать от SOC данные L0 и L1, а также другие данные. База данных PDC должна предоставлять данные центрам обработки данных PDC (PDPC) для создания продуктов данных L2 и L3. Затем проверенные продукты данных L2/L3 будут возвращены в SOC. База данных PDC должна быть центральным узлом для обмена и обслуживания данных внутри PDC.
- PDC отвечает за управление базой данных, которая собирает все наземные последующие наблюдения за целями PLATO, а также вспомогательные данные, извлеченные из различных существующих каталогов и баз данных, и помещает их в базу данных PDC в распоряжение Консорциума миссии PLATO.
.
- Предоставление инструментов поддержки анализа данных, чтобы помочь научной группе проверять и научно подтверждать продукты данных PLATO в PDC. В частности, эти инструменты помогут PS и PSM обновить ранжирование планетарных кандидатов и подтвердить планетарные системы.
Разработка PDC
Доступных сегодня программных и аппаратных технологий достаточно для создания успешного PDC. Сложность PDC заключается главным образом в управлении, интеграции и проверке многочисленных аппаратных и программных компонентов.
PDC примет четко определенный циклический график разработки (6-месячные циклы). Программное обеспечение, разработанное в PDC, будет выпущено в конце каждого цикла, и оно будет интегрировано в систему завершения цикла. В течение всего срока разработки всегда будет работающая система, причем эта рабочая система со временем расширяет функциональные возможности, так что при проверке готовности системы перед запуском система обработки полностью соответствует требованиям.
Этот подход гарантирует, что работа, разработанная на многих сайтах, будет интегрирована в частую шкалу времени, гарантируя, что любые проблемы с интерфейсом будут решены на ранней стадии. Это позволяет начать сквозное тестирование на ранней стадии, тем самым облегчая «плавный переход» системы, обрабатывающей тестовые данные, к системе, обрабатывающей данные реальных приборов (из лаборатории во время разработки), к системе, обрабатывающей реальные данные из S/ C во время полетов.
Ключевой частью процесса разработки будет доступ к данным моделирования, необходимым для тестирования всех компонентов программного обеспечения. Эти данные будут имитировать поток телеметрии PLATO, данные уровня пикселей PLATO и данные уровня каталога PLATO. Данные моделирования будут выпускаться перед каждым циклом, чтобы можно было протестировать выпуск следующего цикла. Данные моделирования передаются в PDC-DB, а затем доступны через интерфейс PDC-DB для всех PDPC.
PDC должен оставаться в рабочем состоянии в течение не менее трех лет после окончания фазы космических операций PLATO, чтобы обеспечить подтверждение планет с периодом до трех лет.
Объекты PDC
Центр PDC будет охватывать несколько объектов в Европе:
- База данных PDC в MPSSR (Германия) будет содержать продукты научных данных PLATO, входной каталог и все соответствующие подготовительные и последующие данные по Цели PLATO, которые необходимы для обработки продуктов данных L2, в частности, специально полученных наземных последующих наблюдений.
- Вычислительные ресурсы будут распределены между пятью центрами обработки данных:
- PDPC-C в IoA-Cambridge (Великобритания) для системы анализа экзопланет
- PDPC-I в IAS (Франция) для системы звездного анализа
- PDPC-A в ASI (Италия) для входного каталога
- PDPC-L в LAM (Франция) для управления подготовительной и последующей базой данных
- PDPC-M в MPSSR (Германия) для запуска инструментов поддержки анализа данных.
Деятельность PDC на всех этапах миссии будет финансироваться через институциональные и национальные агентства.