Платон аристокл: Платон в библиотеке А. Белоусенко

Содержание

ПЛАТОН Настоящее имя — Аристокл (род. в 427 г. до н. э. — ум. в 347 г. до н. э.). Гении, изменившие мир

ПЛАТОН

Настоящее имя — Аристокл (род. в 427 г. до н. э. — ум. в 347 г. до н. э.)

Древнегреческий философ-идеалист, родоначальник европейской философии. Основоположник школы платонизма. Создатель учения — первой классической формы объективного идеализма и жанра литературного и философского диалога. Автор многих философских трудов.

Платон стал первым, кто возвел философию в ранг «царицы всех наук» и сделал ее одной из наиболее влиятельных на общественную жизнь. Вот уже более двух тысячелетий сочинения великого афинского мудреца комментируют лучшие умы Запада и Востока, на его идеях построено множество нравственных, социальных, культурных и политических теорий, его авторитет непререкаем для философа любого толка — от закоренелых марксистов до субъективных идеалистов. Это точно выразил Цицерон в «Тускуланских беседах»: «Если бы Платон и никакого не приводил довода — я так высоко ценю его, что он убедил бы меня одним своим авторитетом».

Платон (Аристокл) родился в 427 г. до н. э. на острове Эгина, а детство и юность провел в Афинах, участвовавших в то время в кровопролитной Пелопонесской войне. Семья Аристокла (прозвище Платон — Широкоплечий — было дано ему в молодости за мощное телосложение) была знатной и древней. Со стороны его отца, Аристона, род восходил к последнему из царей Аттики — Кодру; мать, Периктиона, была в кровном родстве с мудрецом и законодателем Афин Солоном. Но ни сам Платон, ни его родные братья Главкон и Адимант, ни его сводный брат Антифонт не занимались государственными делами и не стремились занять важный пост в управлении полисом. Все они любили книги, стихи, дружили с философами.

Существует легенда о том, что Периктионе еще до рождения сына однажды ночью явился призрак бога Аполлона, возвестивший о грядущем появлении на свет избранного божеством ребенка. А когда Платон родился и его отнесли в святилище, чтобы принести за него жертву богам, в храм слетелся рой пчел, наполнивший рот младенца нектаром.

Этот эпизод сродни словам слепца Гомера, написавшего о мудром сладкоречивом старце Несторе: «Речь у него с языка стекала, как сладкий мед».

По традиции Платона, богатого наследника, отдали в обучение известным тогда учителям. Словесную науку он постигал с Дионисием, музыку с Драконтом, гимнастикой занимался с Аристоклом из Аргоса. Как писал историк Олимпиадор, «таковы были три предмета обучения в Афинах — словесность, музыка и палестра, и не без цели, ибо знание словесности развивало разум, музыка смягчала душу, а занятия в палестре и гимнасии укрепляли тело против праздной похоти». Кроме того, учился юноша у живописцев и трагиков, поскольку те считались наставниками всей Эллады. В молодости он сам не чуждался спутниц Аполлона — муз, сочиняя дифирамбы Дионису, увлекаясь комедиями Аристофана и трагедиями Софокла и сочиняя на них эпиграммы.

В 408 г. до н. э. двадцатилетний Платон собрался участвовать в соревновании как автор трагедии. Однако волею судьбы его дарованию трагика так и не дано было увидеть свет. Случайно перед театром Дионисия он услышал Сократа, полемизирующего с группой афинян. Встреча эта перевернула всю привычную жизнь молодого человека. Согласно легенде, сила сократовского слова настолько потрясла его, что после первого же разговора с ним Платон сжег свою трагическую тетралогию и примкнул к последователям знаменитого философа. Сократ с радостью принял нового ученика. Незадолго до этой встречи ему приснилось, что с его колен слетает в небо прекрасный лебедь: сон этот был истолкован как грядущая слава его питомца. Предсказание исполнилось: Платон стал не менее знаменит, чем его учитель.

Надо сказать, что с философией Платон был знаком еще до встречи с Сократом. Есть свидетельства, что он учился у Кратила, последователя Гераклита, утверждавшего, что в одну реку нельзя войти дважды. Правда, Платон недолго пробыл в школе Кратила, а впоследствии высказывался о его учении с очевидной иронией.

На смену увлечению изящными искусствами пришла философия. Вместе с учителем Платон бродил по афинским улицам, постигая искусство «майовтики» — науки нахождения истины и следования ей. Сократ стал для Платона не просто учителем, но «даром небес», самой судьбой. Он дал Платону то, чего ему так не хватало: твердую веру в существование истины и высших ценностей жизни, которые познаются через приобщение к благу и красоте трудным путем внутреннего самосовершенствования. Годы ученичества обернулись для начинающего философа дорогой длиною в жизнь. Они было буквально пронизаны поиском истины, смысла жизни, постоянной ориентацией на идеальный образ человека, который воплощал саму справедливость. Девять лет не расставался Платон с любимым учителем, философия которого наложила яркий отпечаток на последующее мировоззрение Платона.

Но когда в Афинах установилась тирания, возглавляемая двоюродным братом Платона Критием, Сократ был казнен в афинской тюрьме (399 г. до н. э.). После смерти учителя Платон перебрался в Мегару к Евклиду (философу, а не математику), у которого на первых порах собрались ученики Сократа. Настоящему философу, по старинной традиции, полагалось набираться мудрости у тех, кто хранил ее с древнейших времен. Поэтому Платон отправился в длительное путешествие, посетив сначала Сицилию и Сиракузы, побывал в Северной Африке, в Кирене, откуда был родом математик Феодор, дававший когда-то уроки математики Сократу. Он также посетил Египет, где беседовал со жрецами, у финикиян учился искусству магии, в Иудее познакомился с религиозным учением древних евреев, а в Вавилоне изучал астрономию.

Это путешествие, полное приключений и знаменательных встреч, продлилось десять лет и завершилось опять-таки на Сицилии, в Сиракузах, где правил Дионисий I Старший. Здесь Платон сблизился с родственником тирана Дионом и оказал на его воззрения огромное влияние, за что и попал в немилость к правителю. Зная жестокость и вероломство Дионисия, Дион решил немедленно отправить философа домой. На корабле спартанского посла Поллида Платон отплыл из Сиракуз, не подозревая, что тот получил тайный приказ убить его, когда судно выйдет в открытое море, или, в крайнем случае, продать в рабство. Возможно, Платону так и пришлось бы провести в неволе остаток жизни, если бы житель Эгины, Анникерид, случайно не повстречал Поллида и не узнал в невольнике известного философа.

Он выкупил его за 20 или 30 мин и немедленно отпустил на свободу.

Существует версия, что друзья Платона хотели вернуть Анникериду потраченные им деньги, но тот благородно отказался. Тогда друзья вручили их Платону. Так он неожиданно стал обладателем солидной суммы и, вернувшись в Афины после долгих лет странствий, купил на северо-западной окраине города в шести стадиях от главных, Дипилонских, ворот дом с садом Академа, где и поселился. Умудренный опытом Платон еще дважды (в 367 и 361 гг. до н. э.) по просьбе Диона побывал при дворе сиракузских тиранов в надежде, что новый правитель Дионисий Младший легче подвергнется его влиянию и он таким образом воплотит в жизнь свою мечту о философе на троне и о государстве, управляемом мудрым и справедливым царем. Но эта миссия не удалась.

Возможно, общение с Дионом вдохновило его по возвращении в Афины создать первую философскую школу, получившую впоследствии название «Академия», где он преподавал до самой смерти. Она располагалась в роще древнего героя Академа и была под его покровительством.

Здесь когда-то находилось святилище богини мудрости Афины, и земля эта, по преданию, была подарена герою легендарным царем Тесеем. Так, в 387 г. до н. э. возникла платоновская Академия, просуществовавшая до окончания эпохи античности. Здесь, по замыслу 40-летнего философа, должны были воспитываться истинные мудрецы, предназначение которых — управление государством. Молодые дарования овладевали дотоле неведомыми науками — диалектикой, аналитикой, методологией, философией, индуктивным и дедуктивным способами познания.

Вскоре вокруг Платона собрались многочисленные ученики. Часть из них пришла в Академию для изучения наук, но большинство — для получения общего образования и подготовки к политической деятельности. Это были юноши из состоятельных фамилий. Впоследствии школа Платона стала крупным центром развития греческой математики, в изучении которой основатель Академии видел острую необходимость. С годами, когда произошло его сближение с пифагорейцами, развивавшими математическое естествознание, взгляд Платона на математику укрепился еще больше.

Приобщившись к мудрости других народов, Платон вырос в глазах современников и как наставник молодежи, и как личность. С одной стороны, он отказался от сократовской иронии и обычая бродить по улицам и базарам, затевая разговоры с первым встречным, а с другой — не принял и важной надменности пифагорейцев с их строгими правилами не допускать к себе посторонних. Общительность и доброжелательность сократовского ученика были так притягательны, что в его Академию приходили не только мужчины, но и женщины, переодевшиеся в мужское платье. С тех давних пор академические занятия превратились в наилучший способ овладения как науками, так и искусством.

Разочаровавшись в своей попытке изменить стиль правления сиракузских тиранов, Платон, по словам философа Диогена Лаэртского, «более делами государственными не занимался, хотя из сочинений его видно, что он был государственным человеком». Остаток жизни он посвятил философским и научным занятиям в Академии и работе над своими знаменитыми «Диалогами». Платон был первым крупнейшим философом, сочинения которого почти полностью дошли до нас. Его наследие включает 34 диалога (хотя некоторые и считаются неподлинными), «Апологию Сократа» и 13 писем. Все сочинения поделены на девять тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие философии Платона. Их авторство и хронологию долго и тщательно исследовали, начиная еще с эпохи эллинизма, породив в буквальном смысле слова необозримую специальную литературу, посвященную «платоновскому вопросу».

Свои философские взгляды Платон излагал не в форме трактатов, а в жанре драматических диалогов, основателем которых он считается. Написаны они чрезвычайно живо и изящно. Со времен Платона прошли тысячелетия, но люди по сути своей изменились мало, и истина по-прежнему рождается в споре. Философ разрабатывал теорию красноречия и подчеркивал, что риторика, как и всякое подлинное искусство, есть творческая деятельность. Он считал, что оратор должен не гоняться за чужими мнениями, а сам постигать истину того, о чем он собирается говорить или писать; правильная, истинная, точная речь должна исходить из подлинного определения своего объекта, предмета речи. По мнению Платона, искусство оратора во многом зависит от способности, охватив все общим взглядом, возвести к единой общей идее разрозненные объекты речи и разделить все на виды, на естественные составные части. Он также очень ценил умение возводить частное к общему и из общего получать частное: «Тот, кто намерен заняться ораторским искусством, должен прежде всего определить свой путь в нем и уловить, в чем признак каждой его разновидности».

Форма диалога казалась Платону наиболее подходящей для представления своих философских умозаключений. Часть из них написана в драматической форме и являет собой блестящие сцены из интеллектуальной жизни Афин. Действующие лица — это философы с ярко очерченными характерами: Сократ, софисты, поэты, рапсоды, политики. Труды Платона в равной степени принадлежат и древнегреческой философии, и литературе (особенно «Федр», «Пир», «Федон»). Их прекрасный стиль, выдержанная композиция, живые, полные неожиданных поворотов и напряжения диалоги, а также поэтическое воображение и полет мысли стали образцом, нашли многочисленных подражателей и оказали огромное влияние как на европейскую философию, так и на литературу.

В диалогах раннего периода («Хармид», «Лахес», «Эвтифрон», «Критон», «Протагор», «Горгий», «Менон» и др.), так называемых сократических, главную роль играет Сократ. Свои философские изыскания Платон начал с утверждения, что существовавшие до сих пор греческие философские теории не могут быть истинными, поскольку они противоречат друг другу. Дифференцируя этические понятия вместе со своими собеседниками, он указывает, какие определения не следует принимать за истинные, разбивает аргументы противника, возобновляет попытки создать собственные верные определения, но ни одна из них его не удовлетворяет, и, в конце концов, философ оставляет вопросы открытыми. И здесь еще нет речи об идеях.

Диалоги среднего периода представляются наиболее зрелыми в художественном отношении («Кратил», «Пир», «Федон» и первая книга «Государства»). Их отличают четкость композиции и поэтическое вдохновение. Платон формулирует в них принципы своего идеализма, выразителем которого он делает Сократа.

Произведения позднего периода называют платоническими («Парменид», «Теэтет», «Федр», остальные книги «Государства»), и они уже содержат модифицированное учение об идеях. Сократу в них отводится лишь роль слушателя. А в некоторых диалогах этого периода («Законы», «Софист», «Политик», «Филеб», «Тимей», «Критий») он и вовсе не появляется. Изменяется стиль платоновских сочинений, а язык изобилует частицами и фразеологическими оборотами.

И все же к учению об идеях Платона привела дорога, указанная Сократом, который учил, что обязательно нужно уяснить для себя, чем является каждая вещь, о которой говорится, и дать ей определение. В сократовских этических дефинициях согласно Платону заключалась вечная истина. Они являются «образцами» для мира вещей. Платон распространил эти черты неизменности и «образцовости» на все понятия. Например, предметами понятия «прекрасное» не могут быть прекрасные вещи, ибо они изменчивы и разнородны. Следовательно, должно существовать непостигаемое напрямую, единое и неизменное «прекрасное в себе» — идея прекрасного. Так как все вещи бывают высшими или низшими, то в мире идей тоже есть иерархия — от низших до все более всеохватных и высших идей, а на вершине — главная — идея добра-красоты. Существует также два мира: познаваемый чувствами, бренный и изменчивый (вещи), и познаваемый разумом, вечный и неизменный (идеи). Идеи поистине существуют, вещи же только «являются», они — тени идеи. Платон также говорит о том, что трудно связать мир идей с миром чувственно воспринимаемых предметов.

Философ четко разграничивает четыре вида сущего: беспредельное — материя; предельное — идеи; смешанное — мир явлений — и причина этого смешения — ум, живущий в душе. Мир, по Платону, как и человек, обладает не только телом, но и душой, а мировая душа является тем самым связующим звеном между миром идей и миром явлений. Ум, который в «Тимее» философ называет демиургом, формирует из пассивной материи мир явлений, который представляется лишь отражением мира идей. «Тимей» — один из самых прославленных и чаще всего комментируемых платоновских диалогов.

Платон приходит к выводу, что на идеях покоится все познание, из них состоит и такая наука, как математика. Плохим геометром оказался бы тот, кто вносил бы в математические отношения чувственное восприятие, т.  е. только то, что можно увидеть или пощупать руками. Следовательно, мы обладаем идеями, исходящими не от изменчивой природы, а от духа. Они несут в себе печать вечной истины.

В «Тимее» также с особой яркостью отразились мистические воззрения философа. Платоновская космология изображает драму возникновения мира. Знакомясь с ней, человек приходит к познанию первоначальной силы, благодаря которой возникает бытие: «Трудно найти создателя и отца этой Вселенной. Но и найдя его, невозможно выразиться на языке, понятном для всех». Платон знал, что подразумевается под этой невозможностью. Он имел в виду идею Бога. Творец не присутствует в чувственно постигаемом. Благодаря чувствам мы можем видеть одну природу. Только тот может приблизиться к Богу, кто пробудит в себе божественное. Познание и есть воскресение, освобождение Бога.

Так же, как Платон различал два мира, он различал и два рода познания: чувствами и умом. При помощи чувств мы познаем окружающий нас действительный мир. Идеи же воспринимаются умом, который Платон называл «оком души». Чувственному и дискурсивному познанию Платон противопоставил познание интуитивное. Много внимания уделил он проблеме души и обоснованию ее бессмертия (знаменитая теория анамнеза). С одной стороны, Платону дорог мир чувственный, созерцательный, с другой — он более чем неравнодушен к области идеального, той единственной реальности, которую душа может познать только умозрительно.

Согласно учению Платона, душа, обреченная на блуждание во тьме, т. е. в оболочке телесного, в сфере чувственных иллюзий, в определенный момент вырывается из темницы и устремляется в совершенно иные измерения и пространства. Как же описывает Платон странствия души до ее заключения в темницу тела? В трактате «Федр» душа представлена в образах двух крылатых лошадей, запряженных в одну упряжку. Одна — белая, стремящаяся к славе, величию, добру, символизирует наши благородные устремления, жажду красоты и совершенства. Другая лошадь темная, уродливая: у нее короткая шея, налитые кровью глаза, спутанная грива. Она склонна к буйству и с трудом повинуется узде. Это наши низменные инстинкты, порождающие зло и несправедливость.

Есть у этой символической пары и возница, который олицетворяет лучшее в человеке, — разум, управляющий двумя крылатыми существами. Следуя за божественными устремлениями, мы можем вознестись к небесным сферам, Абсолюту, где царствуют вечные идеи, красота и справедливость. Большинство человеческих душ лишь на короткий миг способно заметить подлинную мудрость. Под тяжестью земных материальных сил они постоянно теряют крылья и падают вниз. Но если вспомнить о том, где, в каких высотах находилась ранее душа, то можно снова подняться на вершину собственного величия. Платон представляет земную жизнь как место изгнания, переходное состояние, а смерть — как дверь в сферы искупления и возмездия. Вместе с орфиками и пифагорейцами он провозглашает бессмертие души. Бессмертие души было наиболее вдохновенной темой его рассуждений о мистицизме и важнейшим новаторским принципом платоновской веры по отношению к предшествующей эллинской традиции.

Как верный ученик Сократа, Платон уделял особенно большое внимание этическим вопросам. Его деятельность в Академии, которая стала школой будущих политиков и юристов, три его путешествия в Сиракузы и два величайших произведения — «Государство» и «Законы» — свидетельствуют, что одну из главных задач своей жизни он видел в работе по исправлению государственного устройства. В этих трудах философ полнее всего представил теорию идеального государства, которое должно служить идеям мира и справедливости. Согласно Платону, идеальная государственная система обладает чертами нравственной и политической организации и направлена на решение важных задач: защиту государства от врагов, осуществление материального обеспечения граждан, развитие духовной культуры общества. В соответствии с тремя основными функциями государства (управление, защита и производство материальных благ) философ делит население на три касты: правящие мудрецы-философы, воины и простой народ. Справедливое устройство общества должно обеспечить их гармоничное сосуществование. А закон обязан это гарантировать, ибо «ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство».

В книге «Государство» — родоначальнице всех позднейших социальных утопий — ярко сказалась аристократическая ограниченность взглядов Платона. Философ, считая коммунистический строй наиболее благоприятным для создания высшего типа человеческой жизни, требует введения его только для двух высших господствующих сословий, которых должен содержать и кормить народ — земледельцы, ремесленники, торговцы. И все же Платона можно считать одним из первых философов, который в систематической форме представил свое понимание государства.

Платон во многом был первым. Именно он два с половиной тысячелетия назад, в IV в. до н. э., в диалогах «Тимей» и «Критий» привел семейное предание — легенду о загадочной стране атлантов, которая будто бы располагалась в Атлантическом океане, между Европой, Африкой и Америкой. Заметьте, о противолежащем материке Платон написал за восемнадцать столетий до Колумба. А в свое доказательство философ привел удивительные для того времени слова: «Вы [греки] храните память только об одном потопе, а ведь их было много до этого».

Академия Платона была союзом мудрецов, служивших Аполлону и музам. Его дом назывался «домом муз» — «мусейоном». Здесь был дан толчок стремительному развитию философии. Двадцать лет не отходил от учителя Аристотель. Во многом он пошел дальше Платона, но в идеалистической диалектике, ставшей вершиной античной диалектической мысли, подняться выше его не сумел. И к той форме диалектики, которая развивалась Платоном, всерьез вернется только Гегель в начале XIX века.

А любимейшим учеником Платона был Филипп Опунтский, который собственноручно переписал огромное сочинение «Законы», оставленное учителем перед смертью в черновом виде на восковых дощечках. Философ еще при жизни назначил своим преемником в Академии племянника Спевсиппа, сына своей сестры Потоны. Легенда гласит, что незадолго до кончины Платон увидел во сне, будто превратился в лебедя, летает с дерева на дерево и доставляет много хлопот птицеловам. Это было истолковано так: Платон останется неуловим для тех, кто захочет его толковать, ибо птицеловам подобны толкователи, старающиеся выследить мысли древних авторов, неуловим же он потому, что его сочинения допускают самые разные толкования: и физическое, и этическое, и теологическое, и множество иных.

Умер Платон в 347 г. до н. э. в восьмидесятилетнем возрасте, по преданию, в день своего рождения. Его похоронили в саду Академии.

Платон говорил, что страсть к славе — это последнее одеяние, которое мы сбрасываем с себя, умирая, но эта страсть проявляется в нашей последней воле, в похоронах и надгробиях. Его завещание оказалось крайне скромным. Выполнить последнюю волю философа надлежало племяннику Спевсиппу и еще шести душеприказчикам. За свою долгую жизнь он приобрел всего два небольших имения, оставив одно своему ближайшему родичу Адиманту, а другое — на усмотрение друзей. Денег было всего три мины, да еще две серебряные чаши, золотой перстень и золотая серьга. После смерти хозяина остались четыре раба, а рабыню Артемиду он отпустил на волю по завещанию. И еще в нем была приписка — «долга никому не имею». В Академии перс Митридат, будущий царь, воздвиг статую Платона с надписью: “Митридат персидский, сын Водобата, посвящает музам этот образ Платона, работу Силаниона”. Афиняне же поставили памятник философу недалеко от его Академии.

Платон совершил грандиозный переворот в философии. Он подошел к бытию так, как никто раньше не подходил, попытавшись увидеть его внешние и внутренние причины. В теории философии такой метод получил название диалектического. Если иметь в виду, что до этого в этой области господствовал вначале физический метод познания (до Сократа), а затем эпический (Сократ), то станет понятно, какое значение имела диалектика для последующего развития философской мысли. С платоновского истолкования бытия как идеи начинается метафизика. На ней впоследствии стала строиться вся западная философия. Идеализм из философского понятия превратился в главенствующее мировое учение, по которому все бытие находится в идее. Метафизика, идеализм, платонизм — понятия, по сути, равнозначные.

Значение Платона и его влияние на мировую философию оказалось настолько огромным, что отнюдь не преувеличенно звучат слова английского философа и математика XX в. Альфреда Норта Уайтхеда: «Самая надежная характеристика европейской философии состоит в том, что она представляет собой лишь ряд примечаний к Платону».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 20 НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Глава 20 НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Гаагские конвенции 1907 г. содержат положения о «гуманном ведении войны». Однако следует раз и навсегда выкинуть из головы, что война может быть какой угодно, только не жестокой и безжалостной. Тотальная война XX столетия вызвала невиданный ранее

Платон 429–347 годы до н.

 э.

Платон 429–347 годы до н. э. Платон родился в 429 году до н. э., это был год смерти Перикла, а великая война со Спартой длилась уже около трех лет. Ему исполнилось тридцать, когда казнили Сократа, он видел руины Афин, был свидетелем крушения былых идеалов в темные времена

13-Я КОМНАТА: Настоящее будущее

13-Я КОМНАТА: Настоящее будущее Автор: Илья Щуров VoyagerМы живем на стыке. Каждое мгновение наше будущее становится нашим настоящим. Не успев осознать себя в нем, мы перескакиваем в следующее мгновение — и так всю жизнь. Впрочем, иногда случаются и остановки — чаще всего не

§ 4. Платон Лебедев

§ 4. Платон Лебедев Так сложилось, что по объективным причинам очень много на сегодняшний день написано именно о Михаиле Ходорковском. А его товарищ по несчастью – друг и компаньон Платон Лебедев – оставался как бы в тени. Как уже отмечалось, он и ранее, в период взлета

КОНФУЦИЙ (КУН-ЦЗЫ) Настоящее имя — Кун Цю, литературный псевдоним — Чжун Ни (род. в 551 г. до н. э. — ум. в 479 г. до н. э.)

КОНФУЦИЙ (КУН-ЦЗЫ) Настоящее имя — Кун Цю, литературный псевдоним — Чжун Ни (род. в 551 г. до н. э. — ум. в 479 г. до н. э.) Древнекитайский философ, политолог, великий учитель, политический деятель, один из величайших умов Восточной Азии. Основоположник философского учения —

ЛАО-ЦЗЫ Настоящее имя — Ли Эр (ок. VI–V вв. до н. э.)

ЛАО-ЦЗЫ Настоящее имя — Ли Эр (ок. VI–V вв. до н. э.) Легендарный древнекитайский мыслитель, основоположник религиознофилософского направления даосизма — одной из трех религий, мирно сосуществующих в китайском обществе с VI–V вв. до н. э., автор трактата «Дао дэ цзин».В

НАПОЛЕОН I Настоящее имя — Наполионе ди Буонапарт (род.

в 1769 г. — ум. в 1821 г.)

НАПОЛЕОН I Настоящее имя — Наполионе ди Буонапарт (род. в 1769 г. — ум. в 1821 г.) Французский император, политический деятель и гениальный полководец. Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство

ЧИНГИСХАН Настоящее имя — Тэмуджин или Темучин (род. ок. 1155 г. — ум. в 1227 г.)

ЧИНГИСХАН Настоящее имя — Тэмуджин или Темучин (род. ок. 1155 г. — ум. в 1227 г.) Основатель и великий хан Монгольской империи (1206 г.). Организатор и предводитель опустошительных походов в Азию и Восточную Европу, которые привели к установлению в завоеванных странах

ЯНГ ДЖЕРРИ Настоящее имя — Чих Юану (род. в 1968 г.)

ЯНГ ДЖЕРРИ Настоящее имя — Чих Юану (род. в 1968 г.) Директор и один из основателей американской интернет-компании «Yahoo!», удачно сочетающий в себе ученого и бизнесмена. Созданное им программное обеспечение для организации информационных ресурсов Интернета по категориям

6. МОЁ НАСТОЯЩЕЕ

6. МОЁ НАСТОЯЩЕЕ Экономнее в последние годы стал я на действия. Избегаю всего нестандартного, требующего дополнительных напрягов ума и мускулов.Что характерно: филонить и «химичить» сплошь и рядом — невыгоднее, чем просто исполнять в «бездумном» варианте то, что тебе

3. Анализ положения на Кубе, ее настоящее и будущее

3. Анализ положения на Кубе, ее настоящее и будущее Более года прошло с того момента, когда в результате длительной гражданской вооруженной борьбы кубинского народа диктатор бежал из страны. Достижения нашего правительства в социальной, экономической и политической

Настоящее преступление Убийство в духе постмодернизма

Настоящее преступление Убийство в духе постмодернизма На юго-западной окраине Польши, вдали от больших городов, русло реки Одер резко поворачивает. Берега здесь поросли густой травой, над ними нависают кроны дубов и сосен. В эти места заглядывают только рыболовы: здесь

Платон Набоков ОТКУДА ЖЕ ЭТИ ПЕСЬИ ЛИКИ

Платон Набоков ОТКУДА ЖЕ ЭТИ ПЕСЬИ ЛИКИ — Если бы давали орден тем, кто сидел в лагерях, Вы бы носили его?— Никакого ордена никогда ни взять, ни носить не мог бы.— Но Вы так охотно стали мне рассказывать о том, как сидели в лагерях. Зачем Вам это нужно?— Очень просто.

Платон (Аристокл) 427-347 д.н.э. Афины

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Даосизм — китайское традиционное учение

Авиценна Ибн Сина

Где логика

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Жан Жак Руссо

1.

Платон (Аристокл) 427-347 д.н.э. АфиныИз аристократического рода.
Ученик Сократа (399 д.н.э.), после
казни учителя, посетив Египет,
отправился на Сицилию. С
помощью тирана Сиракуз пытался
образовать «идеальное
государство».
С 387 основал в Афинах
философскую школу «Академию»
(закрыта в 529 г.).

2. Диалектика

• Достижение истины через столкновение мнений
• Разумное постижение истинно-сущих родов бытия или идей —
совершеннейшее знание — Платон называет «диалектикой».
• В целом в античности—искусство вести спор, в
противоположность риторике и софистике.

3. Основные работы:

•«Государство»
•«Законы»
•«Политик»
•«Критон»

4. Государство

• Заложило основы утопической традиции
• В отличие от большинства позднейших проектов—предполагало
осуществление на практике
• Теория упадка нравов—главная тема античной полит мысли

5. Утопия (место, которого нет. Ввел Т. Мор)

• Критика реальности
• Альтернативная конструкция государственного устройства
• Исключение социального зла
• Своеобразная жестокость по отношению к человеку: ограничение
и аскеза
• Утопия не оторвана от действительности

6.

Проблема справедливости• Справедливость частная: уважать родителей, друзей, чтить
предков, соблюдать клятвы….: этика полисной жизни V в.
• Такая справедливость многообразна. У каждого из граждан свое
достойное занятие, своя правда. Но отсутствует ЕДИНОДУШИЕ
• Разноголосица ведет к раздору. Не одна, а много душ и каждая
стремится к главенству, к узурпации общего достояния
• Стремление к свободе подрывает основы государства.
• Платон описывает демократию эпохи Перикла
• Частное подменяет общее. Справедливым становится то, что
угодно сильнейшему (338с)

7. Демократия Перикла (443-429 днэ)

• Расцвет Афин
• Ликвидация последних институтов родовой знати
• Выборные органы власти
• Гражданское достоинство и община равных
• НО! Рост популизма, софистика.
• Обогащение и имущественное расслоение
• Рост охлоса
• Излишки демократии и сутяжничество

8. Возражения «Сократа» (338-354)

• Справедливо подчинятся закону. Т.е. произвол правителя
ограничен
• Беззаконие-угроза для власти
• Забота о подданных-основа любой власти

9. Идея справедливости

• Чтобы найти определение справедливости, необходимо искать
применительно к бОльшему (город) 368е
• Стремление облагодетельствовать не одно из сословий, но само
государство

10. Единодушие

• В античности—олицетворяет государственную справедливость.
• К единодушию стремятся все законы
• Единодушие—величайшее благо для государства
• Отсутствие единодушия ведет к разногласиям, раздору и гибели
полиса
• Полис—единый организм, коллективное выше индивидуального
• Отсутствует тоталитарный опыт

11. Государство (369-375)

• Город—система связей между людьми, вырастающая из
потребностей человека (люди собираются вместе, чтобы
оказывать друг другу помощь)
• Разделение труда приводит к системе сословий: земледельцы,
ремесленники, купцы, стражи (воины и правители)
• Рост города приводит к захватническим войнам, а они—к
стяжательству (372)

12.

Принцип подобия человека и обществаДуша
Государство
Сословие
Первооснова
Разумное начало
Совещательное
Философы
Золото
Яростное
Защитное
Стражи
Серебро
Вожделеющее
Деловое
Стадо
Железо

13. Формы правления

• Аристократия (427)
• Тимократия
• Олигархия (551)
• Демократия (557с,560е, 561)
• Тирания (566а)
• Четыре последние формы несовершенны, лишены единства
• Все политические формы деградируют в результате «порчи»
поколений. Упадок гражданских нравов ведет к раздорам. (546)

14. Идеальное государство

• Если реальные формы правления нестабильны, следует
реконструировать идеал, воссоздав гармонию
• Платон стремится к автаркии (самодостаточности) полиса
Обозримость
Замкнутый характер
Этническая однородность
Распределение обязанностей между сословиями (433а)
Простота 422а-423
Порядок
Строгость
Отсутствие нововведений
Идеологические манипуляции 414d, 389bc
• Сословие ремесленников, земледельцев, купцов-кормильцы
(медь)
• Сословие стражей (серебро) 416,457
• Философы-правители (золото)412d
• Все занимаются СВОИМ делом, т. е. закрытые сословия 434bc

16. Образование

Род занятий зависит от склонностей, проявляемых с детства—
селекция 427-433
Привязанность к сословиям не наследственная 423d
Мифотворчество

17. Автаркия

• Самодостаточность, способность к блаженству как следствие
отсутствия желаний.
• Введен Фукидидом в значении политической и экономической
независимости государства
• По Платону (Tim. 68 E), демиург создал космос в виде ни в чем не
нуждающегося «самодовлеющего и совершеннейшего бога».
• Аристотель: автаркия—свойство наиболее совершенных
государств, результат подобающей деятельности всех граждан.

18. Законы

• Позднее произведение, написанное после провала проекта
«идеального государства». Описывает строй «второй по
достоинству».

English     Русский Правила

Платон: Поэт Аристокл — Энциклопедия всемирной истории

Платон (428/427-348-347 до н.э.), чьи диалоги об Истине, Добре и Красоте значительно сформировали западную мысль и религию, писал и преподавал под псевдонимом. Его настоящее имя было Аристокл, что означает «лучшая слава» (от древнегреческого aristos — лучший — и kleos — слава). Его отец, Аристон, заявлял о своем происхождении от великого мифологического героя Кадма, основателя Фив, истребителя чудовищ и так называемого «изобретателя письма», принесшего в Грецию финикийский алфавит, в то время как его мать, Периктиона, происходила из семьи великий афинский политик, философ и законодатель Солон (ок. 640 — ок. 560 до н. э.). У Аристокла было два брата, Адеймант и Главкон, и одна сестра, Петоне, и он получил лучшее образование, доступное в то время.

Платон

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Концепция образования в Древней Греции определялась улучшением ума и тела, и ученик должен был доказать, что он подходит и для того, и для другого. Молодой Аристокл обучался гимнастике у борца Аристона из Афин, изучал конный спорт и боевые искусства, музыке и математике обучался у Металла из Агригента и Драко, сына Дамона Софиста, научился рисовать и рисовать, а в философию познакомился с Кратил Гераклит (ученик Гераклита, конец 6 века до н. э.), который был другом Сократа. Молодой человек был бы известен всем как Аристокл, пока его прозвище не прижилось.

Удалить рекламу

Реклама

Имена в Древней Греции

Встреча с Сократом на Агоре в Афинах изменила жизнь юного Аристокла и курс западной философии и культуры.

В Древней Греции ребенку давали личное имя, имя отца и обозначение места или племени для установления личности. Детям почти всегда давали имена бабушек и дедушек; дедушка, если мальчик, и бабушка, если девочка. Память об умерших была священной обязанностью греков в том смысле, что, помня о тех, кто ушел из жизни, живые поддерживали умерших в живых и позволяли им участвовать в лучших планах загробной жизни.

Ребенок, который вырастет и будет известен как Платон, родился либо в Афинах, либо на близлежащем острове Эгина. Его родители были одними из первых афинских колонистов Эгины и предположительно жили в доме Фидиада, сына философа Фалеса, прежде чем вернуться в Афины в деме (район) Колита. Поэтому возможно, что Платон родился в доме первого известного древнегреческого философа, хотя вполне вероятно, что это более позднее изобретение. Где бы он ни родился, его звали Аристокл, сын Аристона из Колита.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Аристокл Афинский

Древний писатель Диоген Лаэртский (III век н. э.) описывает, как Аристокл получил свое знаменитое прозвище:

.

Платон научился гимнастическим упражнениям у борца Аристона из Аргоса. И именно от него ему было дано имя Платона вместо его первоначального имени из-за его крупной фигуры, как прежде его называли Аристоклом, по имени его деда, как сообщает нам Александр в своих «Наследиях». . Но некоторые говорят, что он получил это имя из-за широты (platutês) своего красноречия или же потому, что у него был очень широкий (platus) лоб, как утверждает Неантес. ( Жизни и мнения, Книга III.V)

Лаэртий и другие рассказывают, что Платон был широкогрудым мужчиной, хорошо сложенным и красивым, унаследовавшим свою красоту от матери. Далее Лаэртий сообщает, что Платон боролся на престижных Истмийских играх и был многообещающим спортсменом. По обычаю, он должен был служить в армии и, как афинский аристократ, в кавалерии. Он почти наверняка участвовал в Пелопоннесской войне (431–404 гг. до н. э.) против Спарты и, как член аристократической элиты Афин, готовился к политической карьере.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Однако в подростковом возрасте молодой дворянин вместо этого тяготел к искусству. Он писал лирические стихи и трагические драмы, а также, похоже, посвятил себя пению и рисованию. Его пьесы, по-видимому, были достаточно хороши, чтобы быть представленными для рассмотрения на приз Театра Вакха, хотя это утверждение, как и всякая личная информация о Платоне, не может быть подтверждено. Аристотель (ок. 384–322 гг. до н. э.), самый известный ученик Платона, не дает почти никакой биографической информации о нем, и большинство сохранившихся писем, приписываемых Платону, считаются более поздними подделками, написанными для подтверждения его репутации философа. Диоген Лаэртский, давший наиболее полный отчет о жизни Платона, писал столетия спустя после его смерти и никогда не цитирует свои источники.

Аристокл становится Платоном

Однако кажется, что встреча на рыночной площади Афин однажды изменит жизнь молодого Аристокла и тем самым изменит курс западной философии и культуры. Когда Аристокле было около 20 лет, он услышал проповедь Сократа на Агоре (городском открытом рынке). Он понял, говорят, что то, чему учил Сократ, было более благородным занятием, чем искусства, которыми он в настоящее время занимался, и, призвав бога домашнего очага, сжег все свои пьесы и стихи и стал учеником Сократа.

Удалить рекламу

Реклама

Бюст Сократа, Музеи Ватикана

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Лаэртий драматично описывает этот рассказ как поворотный момент в жизни молодого человека, но он также упоминает одну из пьес Платона — «Влюбленные-соперники» , — которая все еще ставилась при жизни Лаэрция. Кроме того, фрагменты драматургов, современников Платона, по-видимому, относятся к нему как к своему собственному, например, Анаксандрид из Колофона, который во фрагменте из своей пьесы Тесей называет Платона «достойным» в том смысле, что Платон работал в том же искусстве Анаксандрида.

Возможно, как предположили некоторые авторы, Аристокл сжег свои ранние работы, потому что чувствовал, что они не соответствуют его стандартам. Это утверждение, на которое намекает Диоген Лаэртский, представляет молодого Аристокла амбициозным писателем, который надеялся стать таким же великим, как Гесиод или Гомер, и, потерпев неудачу, поджег свои ранние литературные усилия. Кажется несомненным, какой бы ни была причина уничтожения его работ, он нашел в философии более достойный предмет, чем то, что занимало его раньше. В течение следующих восьми лет Платон был учеником Сократа, пока последний не был казнен афинянами в 39 г.9 г. до н.э. по обвинению в нечестии.

Путешествия и возвращение

После смерти Сократа Платон и многие (если не все) бывшие ученики Сократа покинули Афины, чтобы присоединиться к другим философским школам и, что более важно, избавить себя от возможности быть обвиненными в подобных преступлениях за связь со своим учителем. Говорят, что прежде чем отправиться в Египет, Платон отправился в Мегару, Италию, и другие места известных философских институтов. Считается, что в это время он учился в школах, основанных Пифагором, Евклидом, Гераклитом и другими, прежде чем посвятить себя религии и метафизике Египта.

Удалить рекламу

Реклама

Афинская школа Рафаэля

Рафаэль (общественное достояние)

После своего пребывания в Египте он совершил свою первую поездку в Сиракузы, Сицилия, чтобы навестить правителя Дионисия Старшего, которого он безуспешно пытался подготовить как царя-философа. По возвращении в Афины он основал свою Академию, в которой преподавались геометрия как средство прояснения ума (пифагорейская концепция), сократовский метод определения истины и философско-метафизическое понимание природы реальности, выраженное в знаменитой Платоновской аллегории Пещера из Книги VII его Республика . На это указывают фрагменты из более поздних авторов и его племянника и преемника Спевсиппа (сына сестры Платона Петоны, л. 408–339 до н. Э.), Который отверг теорию форм и идеализм Платона в пользу более практического подхода к философии. В какой-то момент после возвращения Платона он начал писать свои диалоги — почти наверняка «достойное» искусство, на которое ссылается Анаксандрид, — которые упрочили его репутацию.

Диалоги Платона

То, что художник внутри философа не угас с сожжением его ранних произведений, легко увидеть, читая знаменитые «Диалоги» Платона. Каждый из диалогов представляет собой тщательно продуманную драму с четкой направленностью, нарастающим действием, тонкой характеристикой и драматическим завершением. Его главным героем почти всегда является Сократ, который бросает вызов какой-либо общепринятой форме знания и заставляет других персонажей — и читателя — подвергать сомнению то, что они приняли от других как истину.

Платон Апология изображает Сократа как героического философа, выступающего за свои убеждения против невежества и предрассудков принятых религиозных традиций и обычаев.

Неясно, действительно ли Сократ вел себя так, как его изображает Платон, поскольку единственным другим современником, писавшим о Сократе, был другой его ученик, Ксенофонт (ок. 430–354 гг. до н. э.), чей Symposium , Apology и Memorabilia все дело со своим бывшим учителем. Ксенофонт Апология заметно отличается от одноименного диалога Платона тем, что он гораздо менее литературен и драматичен. Ксенофонт представляет факты событий такими, какими он их помнит; Платон представляет каждое событие как обучающий момент для изучения того или иного аспекта полученных знаний.

Удалить рекламу

Реклама

«Апология » Платона изображает Сократа как героического философа, выступающего за свои убеждения против невежества и предубеждений принятых религиозных традиций и обычаев. Три видных афинских гражданина — Мелет, Анит и Ликон — обвиняют Сократа в нечестии и развращении молодежи из-за его отказа признать богов Греции и поощрения молодых людей задавать вопросы своим старшим. Сократ отвергает эти обвинения, отказывается отречься от своих убеждений и защищает свое стремление к истине в одном из самых известных отрывков западной литературы:

Афиняне, я чту и люблю вас; но я буду повиноваться Богу больше, чем вам, и, пока у меня есть жизнь и сила, я никогда не перестану заниматься и преподавать философию, увещевая всякого, кого я встречу, по-своему и убеждая его, говоря: о мой друг, почему ты кто является гражданином великого, могущественного и мудрого города Афин, так много заботится о накоплении наибольшего количества денег, чести и репутации и так мало о мудрости, истине и величайшем совершенствовании души, на что вы никогда не смотрите и не обращаете внимания совсем? Вам не стыдно за это? И если человек, с которым я спорю, говорит: да, но мне все равно; Я не ухожу и не отпускаю его сразу; Я допрашиваю и допрашиваю и подвергаю его перекрестному допросу, и если я думаю, что он не имеет добродетели, а только говорит, что имеет, то упрекаю его в том, что он недооценивает большее и переоценивает меньшее. И это я должен сказать всем, кого встречу, молодым и старым, гражданам и чужеземцам, но особенно гражданам, поскольку они мои братья. Ибо это есть повеление Божие, и я хочу, чтобы вы знали: и я верю, что до сего дня в государстве не было большего добра, чем мое служение Богу. Ибо я только и делаю, что увещеваю всех вас, и старых, и молодых, не заботиться о своей личности и своем имуществе, но прежде всего и главным образом заботиться о величайшем улучшении души. Я говорю вам, что добродетель не дается деньгами, но что из добродетели приходят деньги и все другие блага человека, как общественные, так и частные. Это мое учение, и если это учение развращает молодежь, то мое влияние поистине губительно. Но если кто скажет, что это не мое учение, тот говорит неправду. А потому я говорю вам, афиняне, делайте, как велит Анит, или не так, как велит Анит, и либо оправдайте меня, либо нет; но что бы вы ни делали, знайте, что я никогда не изменю своих путей, даже если мне придется много раз умирать. (29д-30с)

В Апологии Ксенофонта нет такой речи, вместо этого основное внимание уделяется вере Сократа в то, что его публичная жизнь была достаточной защитой, и представляет собой неприукрашенную версию суда и последствий. Рассказ Платона более полный и драматичный, с четко определенным героем и такими же явными злодеями. Также следует отметить, что тот тип суда, в котором судили Сократа, был уполномочен рассматривать только дела об убийстве, караемые смертной казнью, и явные дела о нечестии (например, когда кого-то обвиняли в осквернении храма или статуи или в явной пропаганде атеизма). Сократ умело демонстрирует, что он не виновен в нечестии (как в рассказах Платона, так и Ксенофонта) благодаря «голосу», который он слышит от богов, который направляет его делать то, что он делает, и его регулярному посещению религиозных праздников. Более серьезное обвинение состоит в развращении молодежи посредством практики диалектики, и тем не менее в Афинах в 39 г. 9 г. до н.э. Таким образом, платоновскую « Апологию » следует считать неисторическим и в значительной степени литературным произведением.

Диалоги, посвященные обвинениям против Сократа, его суду, тюремному заключению и казни — Евтифрон , Апология , Критон и Федон (часто публикуются в наши дни под названием Последние дни Socrates ) — все они следуют одной и той же парадигме литературных конструкций, переосмысливающих реальные события. Как высокообразованный писатель, Платон в значительной степени полагается на понимание читателем аллюзии на мифологические темы, персонажей и ситуации и, в равной степени, на чувство юмора читателя.

Тюрьма Сократа

Жасмин Саху (CC BY-NC-SA)

Платона Euthyphro , хотя серьезное исследование природы греческой концепции Eusebia (благочестие) можно рассматривать как исследование характера молодого человека, хвастающегося знаниями, которых он не может иметь, пытаясь произвести впечатление на старшего. Персонаж Евтифрона постоянно делает диковинные заявления о знаниях, которыми он не может обладать, пытаясь не только оправдать судебный процесс, который он возбуждает против своего отца, но и продемонстрировать свой интеллект старшему Сократу. Произведение представляет собой комический шедевр в миниатюре, поскольку все более и более разочарованный Сократ пытается получить прямой ответ от невежественного молодого Евтифрона, который, наконец, убегает от разговора, утверждая, что у него мало времени.

Критон , исследование законов государства и обязательств гражданина перед ними, происходит в тюремной камере Сократа, где присутствуют только Сократ и его старый друг Критон, и даже если принять утверждение, что, возможно, Критон связал их разговор Платона, повествовательная форма предполагает литературное творение. То же самое можно сказать и о Федоне — великой защите Платоном бессмертия души, — в которой он пишет, что не присутствовал при смерти Сократа, и создает вымышленного персонажа одного из других учеников Сократа — Федона — чтобы рассказать событие. Говорят, что настоящий исторический Федон обвинил Платона в том, что он сочинил большую часть своих диалогов и вложил свои собственные слова в уста Сократа. Таким образом, Сократ был бы самым известным вымышленным персонажем Платона.

Платона Республика и Законы рассматривают идеальное состояние, а также, аллегорически, правильное устройство души, в то время как другие произведения, такие как Федр и Ион , обсуждают литературное качество, композицию и правду. Знаменитый « Symposium » Платона посвящен истинной природе любви, а его « Meno » исследует, что значит учиться и можно ли научить добродетели. Во всех них — и во многих других — герой-философ Сократ сражается с силами укоренившегося, общепринятого знания, чтобы побудить других к диалогу — в том числе и читателя, который слушает — поставить под сомнение то, что, по их мнению, он знает, что у них есть. обучены, и искать мудрость самостоятельно с ясным умом и преданной цели.

Заключение

Перед смертью Платон написал 35 диалогов и 13 писем, и эти произведения внесли огромный вклад в формирование западной философии, культуры и религии, с упором Платона на бессмертие души и царство объективной истины, которое должно было быть признано в чтобы хорошо жить. Великий философ 20-го века Альфред Норт Уайтхед считал всю западную философию не более чем сносками к Платону, поскольку его работы оказали влияние на всех, кто пришел после него.

Это влияние наиболее заметно в самом известном диалоге Платона « Республика ». Профессор Форрест Э. Бэрд пишет: «В западной цивилизации мало книг, которые оказали влияние Платоновской Республики — за исключением Библии , возможно, ни одной» (68). Это связано не только с концепциями, которые Платон связывает в Республике , но и с тем, как он строит диалог, чтобы вовлечь читателя в разговоры и споры персонажей. Повествовательная форма, которой Платон манипулирует в книгах IX из Республика проводит читателя через организацию идеального, справедливого общества, которое аллегорически является наиболее совершенным состоянием индивидуальной души.

Республика Платона на древнегреческом языке

Н/Д (CC BY)

Начинается с обсуждения справедливости в Книге I, Республика заканчивается иллюстрацией этой концепции через рассказ о воине Эре, который умирает, становится свидетелем правды о загробной жизни и возвращается, чтобы рассказать другим о важности справедливости в Книге. ИКС; в промежутках детали праведной жизни тщательно детализируются, обсуждаются и проясняются. Произведение читается как драма, с тем же конфликтом, зарождающимся действием и развязкой, что и у Шекспира, Шоу, Пинтера или Стоппарда.

Понятия, касающиеся состояния души, природы хорошей жизни, значения качества и справедливости, честного стремления к истине, получают дальнейшее развитие в той же художественной форме и в других произведениях Платона. Молодой Аристокл, возможно, сжег свои ранние пьесы и поэмы ради философских занятий, и, возможно, они действительно были просто юношескими усилиями, которые он не хотел сохранять, но его художественный талант проявляется в его более поздних работах, которые буквально изменили мир, который он оставил после себя. .

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

FAQ по Платону: настоящее имя Платона

FAQ по Платону: настоящее имя Платона
© 1999 Бернар СЮЗАНН Последнее обновление: 26 июня 1999 г.
Платон и его диалоги: Главная — Биография — Работы и ссылки на них — История толкования — Новое гипотезы — Карта диалогов : таблица версия или нетабличная версия. Инструменты : указатель лиц и местоположений. — Подробный и синоптический хронологии — Карты древнегреческого мира. Информация о сайте : Об авторе.


» Не могли бы вы сказать мне, какое настоящее имя Платона ? »

Согласно Александру Милетскому, цитируемому Диогеном Лаэртским в его «Жизнеописаниях и Доктрины выдающихся философов» (вероятно, написано в начале III века н. э.), книга III (Жизнь Платона), глава 4, его звали Аристокл, сын Аристона, из дема Collytus (такая же традиция встречается в нескольких других поздних источниках). Аристокл так звали его деда: в то время действительно было принято дать мальчику имя его дедушки (один пример этого можно найти у Платона). диалог под названием Laches , в котором два персонажа, Лисимах и Мелезий, беспокоиться о том, какое образование они должны дать своим сыновьям, которых Лисимах присутствуют как Фукидид, сын Мелезия, и Аристид, его собственный сын, оба названы в честь своих дедов, см. Лахес , 179а).

Говорят, что его семья по отцовской линии ведет свою родословную от Кодруса, последний «легендарный» царь Афин. Его мать звали Периктион. и был из рода Крития, одного из лидеров Тридцати тиранов, пришедших к власти в Афинах после ее поражения в 404 г. до н.э. в Пелопоннесской войне, а также Солона, одного из великих законодателей Афин в прошлом веке, которые входил в число семи мудрецов Древней Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *