План предания о покорении сибири ермаком: Нужен план предания о покорении Сибири Ермаком СРОООЧНО…

Содержание

Покорение Сибири Ермаком — презентация онлайн

1. Поход Ермака. Присоединение Сибири.

БОУ СОШ №110
АВТОР: МАМОНОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

2. План презентации

1.ПОХОД
ЕРМАКА И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ.
План презентации
2.ЛИЧНОСТЬ
ЕРМАКА.
3.ПРИСОЕДИНЕНИЕ
СИБИРИ К РУССКОМУ
ГОСУДАРСТВУ.
4.ПЕРВЫЕ
КРЕПОСТИ.

3. Поход Ермака

Идея похода Ермака в Сибирь
Кому принадлежала идея похода в Сибирь: царю Ивану IV,
промышленникам Строгановым или лично атаману Ермаку Тимофеевичу
– историки не дают четкого ответа. Но так как истина всегда посередине
то, скорее всего, здесь сошлись интересы всех трех сторон. Царю Ивану –
новые земли и вассалы, Строгановым – безопасность, Ермаку и казакам –
возможность поживы под прикрытием государственной необходимости.
Цели похода Ермака
Историки рассматривают несколько версий. С большой долей вероятности
это могло быть: превентивная защита владений Строгановых; разгром
хана Кучума; приведение в вассальную зависимость сибирских народов и
обложение их данью; установление контроля над главной сибирской
водной артерией Обью; создание плацдарма для дальнейшего покорения
Сибири.

4. Поход войска Ермака в Сибирь через уральский водораздел

Итак, по одни сведениям, в сентябре 1581 (по другим данным – летом 1582) Ермак отправился в военный
поход. Это был именно военный поход, а не разбойничий набег. В состав его вооруженного формирования
входили 540 собственных казачьих сил и 300 «ополченцев» от Строгановых. Рать тронулась вверх по реке
Чусовой на стругах. По некоторым сведениям, было всего 80 стругов, то есть примерно по 10 человек в
каждом.
От Нижних Чусовских городков по руслу реки Чусовой отряд Ермака дошел:
— по одной версии до реки Серебряная, поднялся по ней. На руках перетащили струги до речки Журавлик,
впадающую в р. Баранча – левый приток Тагила;
— по другой версии, Ермак с товарищами дошли до реки Межевая Утка, поднялись по ней и потом
перевалили струги в речку Каменка, потом в Выю – тоже левый приток Тагила.
В принципе, оба варианта преодоления водораздела возможны. Где именно поволокли струги через
водораздел не знает никто. Да это не так и важно.

5. Военные действия

Передвижение дружины Ермака в Сибирь по реке Тагил остается основной рабочей версией. По Тагилу
казаки спустились до Туры, где впервые сразились с татарскими отрядами и победили их. По преданию,
Ермак посадил на струги чучела в казачьей одежде, а сам с главными силами сошел на берег и
обрушился на врага с тыла. Первое же серьезное столкновение отряда Ермака с войсками хана Кучума
произошло в октябре 1582 года, когда флотилия уже вошла в Тобол, близ устья реки Тавды.
казаки действительно воевали «не числом, а умением». Сражаясь на чужой территории с
превосходящим по численности противником, благодаря слаженным и умелым боевым действиям они
сумели разбить и обратить в бегство сибирского правителя хана Кучума.
Кучум был на время изгнан его из столицы — городка Кашлык (по другим данным он назывался Искер или
Сибирь). От самого городка Искер нынче не осталось следа – он располагался на высоком песчаном
берегу Иртыша и за столетия смыт его волнами. Находился примерно в 17 верстах вверх от нынешнего
Тобольска.

6. Личность

Ермак Тимофеевич

7. Ермак Тимофеевич

Биография
Ермак Тимофеевич – знаменитый русский завоеватель и землепроходец. О происхождении воина
сложено немало легенд, а над разгадкой биографии покорителя Сибири бился не один историк. Одни
уверяют, что Ермак был донским казаком, другие считают его уральцем. Благодаря Ермаку России
принадлежат земли, раньше считавшиеся Сибирским ханством.
В воспоминаниях некоторых казаков, утверждавших, что были соратниками Ермака, говорится: он
вместе с авторами комментариев служил в волжских станицах. Около 1565 года мужчина уже имел
уважаемый статус, репутацию и жил в Поволжье. Предводитель оказался участником Ливонской войны
в статусе казачьего сотника. Ермак продемонстрировал отвагу и удаль при атаке Могилевской крепости,
а затем противостоял шведам и освобождал Псков.
Личная жизнь
Ермак Тимофеевич полностью посвятил свою жизнь ратному делу. Исторические источники умалчивают
о его личной жизни и не предоставляют конкретной информации об увлечениях воеводы.

8. Смерть Ермака

Пытаясь спасти отряд с провиантом от нападения Кучума,
Ермак взял 50 казаков и отправился на помощь бухарцам.
Свою гибель атаман встретил в сражении с ханом в том месте,
где сливаются реки Вагай и Иртыш. Дозорные отсутствовали на
своем месте из-за сильной усталости после сражения и были
невнимательны, поэтому приближение врага никто не заметил.
Состоялась кровавая резня, выбраться из которой удалось
Ермаку и его сослуживцу.
Получив ранение в схватке, Ермак пытался спасти свою жизнь,
переплыв реку. В бою воин носил кольчугу, подаренную царем.
Эти доспехи и потянули его на дно. Причиной смерти стала
неспособность выбраться из воды с тяжелой ношей. По
легенде, татары нашли тело воеводы и глумились над ним.
Другая версия описывает отсутствие поисков усопшего.
Последнее пристанище Ермак нашел на Баишевском
кладбище. Существует версия и о могиле в Башкортостане.
Кучум вновь стал правителем Сибири, но казаки не думали
отступать и вернулись через год с новыми силами.
В 1915 году кольчугу, подаренную Ермаку царем, обнаружили
неподалеку от города Кашлык.
Смерть Ермака

9. Покорение Сибири Ермаком

Убрав с дороги главного противника в 1583 г., Ермак занялся покорением татарских и
вогульских городков и улусов по рекам Иртышу и Оби. Где-то он встречал упорное
сопротивление. Где-то местное население само предпочитало перейти
под покровительство Москвы, чтобы избавиться от пришлого чужака Кучума – ставленника
Бухарского ханства и узбека по происхождению.
После взятия города «столицы» Кучума – (Сибирь, Кашлык, Искер) Ермак отправил гонцов к
Строгановым и посла к царю — атамана Ивана Кольцо. Иван Грозный принял атамана очень
ласково, щедро одарил казаков и в подкрепление им отправил воевод Семёна Болховского и
Ивана Глухова с 300 ратниками. Среди царских подарков, отправленных Ермаку в Сибирь,
было две кольчуги, в том числе и кольчуга, некогда принадлежавшая князю Петру Ивановичу
Шуйскому.

10. Покорение Сибири

11. Покорение Сибири

12. Итоги похода Ермака в Сибирь

Два года экспедиция Ермака устанавливала русскую московскую власть в обском
левобережье Сибири. Первопроходцы, как почти всегда бывает в истории,
поплатились своими жизнями. Но притязания русских на Сибирь впервые было
обозначено именно воинами атамана Ермака. За ними пришли другие покорители.
Достаточно скоро вся Западная Сибирь «почти добровольно» пошла в вассальную, а
потом и в административную зависимость от Москвы.
А храбрый первопроходец, казачий атаман Ермак стал со временем мифическим
героем, этаким Сибирским Ильёй-Муремцем. Он прочно вошел в сознание
соотечественников как национальный герой. О нем слагают легенды и песни.
Историки пишут труды. Писатели – книги. Художники – картины. И несмотря на многие
белые пятна в истории, факт остается фактом – Ермак начал дело присоединения
Сибири к Российскому государству. И никто после уже не смог в народном сознании
занять это место, а супостаты – претендовать на сибирские просторы.

14. КРЕПОСТИ в Сибири

КРЕПОСТИ в Сибири. Крепость – важный в воен.-стратег. отношении пункт с долговр.
фортификацией, снабженный постоянным гарнизоном и всем необходимым для
ведения длительной и самостоятельной круговой обороны против превосходящих сил
противника в условиях осады. Крепости делились на сухопутные и приморские
(морские). В Древней и Средневековой Руси. Крепости нередко назывался любой
укреплённый населённый пункт, обнесенный сплошной крепостной оградой, – город,
городок, детинец, кремль, острог. С военных реформ Петра I нач. XVIII в. Крепости
стали называть пограничный укреплённый пункт, имевший определённый набор
типовых фортификационных сооружений предназначенный для обороны и дислокации
воинского контингента.
В Сибири в ходе ее присоединения к России в кон. XVI – нач. XVIII в. для обеспечения
воен.-полит. контроля над территорией и населением, защиты от вражеского нападения и
охраны коммуникаций возводились Крепости башенного типа, выполненные в технике
«города» или «острога». Монастыри и слободы также нередко имели крепостные
сооружения. Долговременные укрепление строилось по распоряжению пр-ва. Этому
предшествовали сбор сведений о важности его стратегического местоположения и природ.геогр. условиях местности, о воен. способностях вероятность противника, наличии
строителей и строительных материалов, а также составление чертежей наиболее
подходящего для стр-ва места.
Местоположение, тип и внешний вид укрепления, состав гарнизона, смета расходов на
стр-во утверждались в Москве. Сибирские города и остроги ставились преимущественно на
возвышенных местах в устьях и излучинах рек с учетом ландшафт. условий. Нек-рые
укрепления (остроги, зимовья), особенно в Восточной Сибири, возводились
землепроходцами наскоро, без согласования с властями и по произвольному плану. В этот
период Крепости на территории Сибири располагались дисперсно, фиксируя опорные
пункты русской власти на основных направлениях ее распространения в регионе. По
штатному расписанию Российских крепостей 1724 к их числу из сибирских укреплённых
пунктов формально были отнесены лишь Тобольск и Селенгинск.

16. Крепость Пор-Бажын

17. Крепости Сибири

18. Список литературы

1.
http://tur-plus.ru/jermak/jermak-2.htm
2.
https://24smi.org/celebrity/75097-ermak-timofeevich.html
3.
http://bsk.nios.ru/enciklodediya/kreposti-v-sibiri
4.
https://zen.yandex.ru/media/kuzbasskiy_sledopyt/ostrogi-postroennye-kazakami-i-slujivymi-liudmi-v-hodeosvoeniia-russkimi-territorii-kuzbassa-5d1ab45dc206ec00adecad05
5.
https://topwar.ru/82480-russkie-kreposti-na-zaschite-kazahov.html
6.
https://lifeglobe.net/entry/7258
7.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B
9_%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0

Методическая разработка урока литературного чтения для 4 класса по теме «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Данная методическая разработка опубликована на средства гранта министерства образования и науки Российской Федерации по итогам конкурса ФЦПРО – 2. 3-08-4 «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования».

Цель урока: дать представление о легенде  как жанре фольклора. 

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование читательских умений: осознанно читать информацию, ориентироваться в тексте произведения, находить в нём ответы на прямой вопрос, приводить  доказательства  цитатами из текста; оперировать литературоведческими понятиями; знание жанров устного народного творчества, определение жанра произведения по косвенным признакам; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

Личностные результаты: эмоционально воспринимать легенду

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

строить рассуждения, подводить под понятие.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока под руководством учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

 слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, полно и точно выражать свои мысли. 

Оборудование

1. мультимедийный проектор,  физическая карта России,

2. презентация в формате MS.ppt.,

3. раздаточный материал «Жанры литературы»

Ход урока 

Этапы урока

Формируемые УУД

Действия учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

  1. Организационный момент

 

Приветствует учащихся

Доброе утро. Я приветствую вас и желаю вам на уроке плодотворной работы и интересных открытий.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Индивидуальная

  1. Актуализация знаний, целеполагание

Предметные результаты:

знание жанров устного народного творчества, определение жанра произведения по косвенным признакам.

Регулятивные УУД: формулируют цель урока под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

полно и точно выражают свои мысли.

Познавательные УУД:

строят рассуждения.

 

Выберите жанры устного народного творчества: загадка, пословица, рассказ, скороговорка, стихотворение, потешка, легенда.

Попробуйте дать определение каждому жанру.

Предположите, относится ли «легенда» к жанрам устного народного творчества.

Выясним определение жанра «легенда»

(Легенда-произведение фольклора. В легенде повествуется о каком-либо историческом событии в форме сказки).

 

Сегодня мы познакомимся с произведением

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Как вы думаете, о чём мы будем читать?

Поставьте цель урока.

Анализируют

 

 

 

 

Дают определения

 

Высказывают предположения.

 

Дают определение жанра легенда

 

 

 

 

 

 

Формулируют учебную цель совместно с учителем и определяют задачи:

— определить жанр нового произведения;

— узнать о походе Ермака в Сибирь;

— установить подлинность описываемых событий.

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа со словарями «Книгочей»

Л. А.Ефросининой

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Предметные результаты:

осознанно выразительно читают, используя разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)

 

Личностные результаты: эмоционально воспринимают легенду

Познавательные УУД: строят рассуждения.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме

Предлагает прослушать «Легенду о покорении Сибири Ермаком», ответить на вопросы по содержанию:

— Что беспокоило царя?

— Кто помог найти Ермака?

— С какой просьбой обратился царь?

— Прочитайте монолог Ивана- царя.

 

Предлагает рассмотреть репродукцию картины В.И.Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» — учебник, с. 37. Выполнить задание:

— Найдите Ермака. Каким его изобразил художник? А каким он изображен в тексте?

 

Читают текст легенды, находят ответы на вопросы.

Знакомятся с понятием монолог. Находят монолог в тексте. Выразительно читают.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают репродукцию, сопоставляют произведение изобразительного искусства и литературное произведение.

Индивидуальная

  1. Применений знаний и способов действий

Предметные результаты: относят произведение к легенде, описывают героев и события, работают с географической картой

Познавательные УУД: подводят под понятие

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других

Предлагает провести исследование, составить кластер (см. Приложение).

Исследовательская работа

— Исходя из понятия легенды, мы должны доказать, что произведение является/не является легендой.

 

Проводят исследование, представляют доказательства, составляют кластер.

Работа в группах

(наблюдение, практическая работа, работа с картой)

  1. Итог урока

Предметные:

умение ориентироваться в тексте произведения, доказывать свою точку зрения цитатами из текста, составлять план прочитанного.

Регулятивные УУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

оценивать результаты своей деятельности

 

Предлагает восстановить план легенды (названия частей перепутаны), доказать цитатами из текста

 

 

Организует оценочные высказывания обучающихся

Восстанавливают правильное расположение частей плана, доказывают правильность с опорой на текст произведения

 

Оценивают результаты учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная

  1. Домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

Комментирует д.з. (по выбору)

— пересказ по плану

— составление кроссворда

Записывают задание в дневник

Индивидуальная

 

Приложение

Исследование легенды 

Этапы исследования

I этап исследования (1 группа учащихся)

Историческая личность: доказать или опровергнуть существование исторической личности

 

Гипотеза: доказать или опровергнуть существование в истории Ермака, Ивана Грозного.

Ученики работают с информацией о данных личностях в детской энциклопедии «Я познаю мир» на страницах 242, 248 приемом «сжатие текста», зачитывают доказательство.

 Заносят в кластер: Историческая личность

 Учитель  дополняет рассказ учащихся.                    

Вывод: Ермак и Иван Грозный являются историческими личностями.

Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы

Методы исследования: наблюдение.

 

II  этап исследования (2 группа)

Временные рамки: необходимо найти соответствие дат событий, описанных в легендах, и  дат, представленных в энциклопедии «Кто такой?»

 

Гипотеза: временные рамки в легенде совпадают/не совпадают с историческими событиями.

Дату исторического события необходимо найти в тексте легенды. Ученики работают со статьями энциклопедии «Кто такой», находят даты жизни Ивана Грозного (1530-1584), его правление  и  завоевание Ермаком Сибири (1581 год)

Заносят в кластер: Временные рамки

Вывод:  временные рамки легенды совпадают с историческими событиями, следовательно, соответствуют действительности.

 

 

Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы.

Методы исследования: наблюдение.

 

III этап исследования (3 группа)

Географическое место: найти на физической карте России географические названия, встречающиеся в легенде

 

Гипотеза: географические названия в легендах реальны/не реальны (есть на современной географической карте России).

Ученики находят/не находят на карте России карте географические названия, которые встречаются в легенде: Уральские горы, Дон, Сибирь, реку Иртыш.

Заносят в кластер:  Географическое место

Вывод: наше предположение подтвердилось.

Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы.

Методы исследования: практическая работа.

IV этап исследования (4 группа)

Художественный стиль произведения: доказать стиль «сказочного» языка произведений

Гипотеза: В легенде повествуется о каком-либо событии в форме сказки. Вспомните  и назовите, что характерно для стиля «сказочного» языка.

Учащиеся доказывают/опровергают условия сказочного стиля произведения, отмечая свои результаты в кластере: Сказочный стиль

Достаточно доказать два условия сказочного стиля.

 

Развитие умения осуществлять умозаключение на основе раннее приобретённых знаний

Таблица доказательств литературного стиля произведения

 

Повторяющиеся определения.

Думал-думал,  царь-батюшка…

Определения перед определяемым словом.

Смерти не боится…, заболел царь.

Краткие формы прилагательных и глаголов.

Слег, слыхал,…повидали…

Нравственные ценности народа:

Отдать жизнь за родину (службу верную для Руси святой сослужу)

Вывод: произведение написано в форме сказки

Развитие способностей к практическому применению изученного материала

 Кластер 

   

Осмысление новых знаний, умений, качеств, критический анализ полученной информации

Вымирание и Империя в экспедиции Биллингса | Империя вымирания: русские и странные морские звери северной части Тихого океана, 1741-1867 гг.

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИмперия вымирания: русские и странные морские звери северной части Тихого океана, 1741–1867 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История окружающей средыИнтеллектуальная историяИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИмперия вымирания: русские и странные морские звери северной части Тихого океана, 1741–1867 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История окружающей средыИнтеллектуальная историяИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Джонс, Райан Такер,

«Вымирание и империя в экспедиции Биллингса»

,

Империя вымирания: русские и странные звери северной части Тихого океана, 1741-1867

4 New 3

3

3 York,

2014;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 19 июня 2014

), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199343410.0503.

по состоянию на 7 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИмперия вымирания: русские и странные морские звери северной части Тихого океана, 1741–1867 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История окружающей средыИнтеллектуальная историяИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИмперия вымирания: русские и странные морские звери северной части Тихого океана, 1741–1867 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История окружающей средыИнтеллектуальная историяИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

Спонсируемая правительством экспедиция Биллингса (1789–1795 гг.) впервые после визита Стеллера вернула естествоиспытателей в северную часть Тихого океана. Большинство ученых иностранного происхождения, участвовавших в этих путешествиях, имели двойственные отношения со своими имперскими спонсорами. Вдохновленные представлениями о цивилизованности позднего Просвещения и примером капитана Джеймса Кука, они увидели предполагаемую отсталость России в морском пейзаже северной части Тихого океана. Уничтожение морской коровы, калана и морского котика стало особенно важным показателем варварства Российской империи. В то время, когда Великобритания, Испания и Соединенные Штаты бросили вызов господству России в северной части Тихого океана, это было потенциально опасной критикой. В своей связи имперского прогресса с сохранением видов это также была новая критика.

Ключевые слова: Экспедиция Биллингса, Просвещение, Романтизм, Капитан Джеймс Кук

Предмет

История раннего Нового времени (1500–1700 гг.) История России и Восточной ЕвропыИстория окружающей средыСоциальная и культурная историяИнтеллектуальная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Советское и постсоветское обозрение Том 49 Выпуск 1 (2022)

Реферат

В пропаганде промышленного героя-проекта Красноярской ГЭС (построенной в 1956–1972 гг.) советская пресса синтезировала нарратив современного завоевания природа с помощью передовой гидрологии и гидротехники с фольклорными мифами, подчеркивающими зачастую загадочное величие реки Енисей, славу Советского государства и героические подвиги советских людей. Эта мифология представляла собой сложную смесь образов, в которых использовались коренные народы Центральной Сибири (эвенки, тувинцы и буряты), которые были вытеснены и отчуждены российским государством, а также исторические русские жители Сибири. Это были те самые группы, чьи миры и истории считались культурно отсталыми. В мифологию вошли также имперские легенды о покорении Сибири и приукрашенные рассказы о пребывании Ленина в дореволюционной Сибири. Советская печатная литература образно воссоздала реку Енисей в виде Ионесси и Улуг-Хем – «большая вода» или «большая река», «брат океана» и могучий богатырь (или воин-богатырь), обреченный быть рекой. Такие, казалось бы, архаичные образы могут показаться противоречащими повествованию о социалистическом индустриальном прогрессе в бассейне Енисея, но в этой статье освещается то, как такие мифы были модернизированы и мобилизованы для поддержки позднесоветских мегаинженерных проектов. Утверждается, что модернизированные мифы о преображении Енисея — волшебном и во времени — стремились показать природу в движении. Люди постоянно воздействовали на него, преобразовывали его и сотрудничали с ним. Кроме того, эти мифы отражали народное увлечение необъятными, часто опасными и всегда загадочными особенностями сибирского ландшафта. Таким образом, в отличие от сталинской индустриализации, советские пропагандисты эпохи холодной войны не всегда демистифицируют природу; они также построили свою риторику на фольклорных и индейских концепциях взаимодействия человека и природы и изменения окружающей среды и создали чувство принадлежности к месту для людей, которые добровольно участвовали в развитии Сибири.

Заголовок:
От древнего богатыря до электрической реки: модернизированная мифология Енисея
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.30965/18763324-bja10051
Язык:
Английский
Страницы:
3–38
Ключевые слова:
Сибирь; река Енисей; Красноярская ГЭС; советская пресса; индустриальное развитие; сибирский фольклор; мифотворчество
В:
Советское и постсоветское обозрение
В:
Том 49: Выпуск 1
Полученный:
05 мар 2021
Принял:
15 ноя 2021
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
1876-3324
Распечатать ISSN:
1075-1262
Предметы:
Общий, славяноведение и евразийство, Современная история, История

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные просмотры 290 253 10
Полнотекстовые просмотры 10 10 0
Просмотры и загрузки PDF 29 28 2

Abstract

В пропаганде промышленного героя-проекта Красноярской ГЭС (построенной в 1956–1972 гг. ) советская пресса синтезировала нарратив о современном покорении природы с помощью передовой гидрологии и гидротехники с фольклор- как мифы, подчеркивавшие зачастую загадочное величие Енисея, славу Советского государства, героические подвиги советских людей. Эта мифология представляла собой сложную смесь образов, в которых использовались коренные народы Центральной Сибири (эвенки, тувинцы и буряты), которые были вытеснены и отчуждены российским государством, а также исторические русские жители Сибири. Это были те самые группы, чьи миры и истории считались культурно отсталыми. В мифологию вошли также имперские легенды о покорении Сибири и приукрашенные рассказы о пребывании Ленина в дореволюционной Сибири. Советская печатная литература образно воссоздала реку Енисей в виде Ионесси и Улуг-Хем – «большая вода» или «большая река», «брат океана» и могучий богатырь (или воин-богатырь), обреченный быть рекой. Такие, казалось бы, архаичные образы могут показаться противоречащими повествованию о социалистическом индустриальном прогрессе в бассейне Енисея, но в этой статье освещается то, как такие мифы были модернизированы и мобилизованы для поддержки позднесоветских мегаинженерных проектов. Утверждается, что модернизированные мифы о преображении Енисея — волшебном и во времени — стремились показать природу в движении. Люди постоянно воздействовали на него, преобразовывали его и сотрудничали с ним. Кроме того, эти мифы отражали народное увлечение необъятными, часто опасными и всегда загадочными особенностями сибирского ландшафта. Таким образом, в отличие от сталинской индустриализации, советские пропагандисты эпохи холодной войны не всегда демистифицируют природу; они также построили свою риторику на фольклорных и индейских концепциях взаимодействия человека и природы и изменения окружающей среды и создали чувство принадлежности к месту для людей, которые добровольно участвовали в развитии Сибири.

Заголовок:
От древнего богатыря до электрической реки: модернизированная мифология Енисея
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *