Островский, Анализ произведения Гроза, План
Анализ произведения
Это произведение было напечатано в 1860 году, в период общественного подъема, когда начали рушиться крепостнические устои, и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза.
В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу, и у Островского это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение.
В пьесе отразились впечатления от путешествия по Волге, которое автор предпринял в составе экспедиции, изучавшей быт жителей Поволжья.
Н. А. Добролюбов, говоря о новаторстве Островского-драматурга, считал, что его произведения не подходят под привычные правила, и называл их «пьесами жизни». В них по-новому развиваются действия и характеры. Следуя за Грибоедовым и Гоголем, Островский выступает как мастер драматургического конфликта, реалистически отражающего общественные противоречия эпохи.
В «Грозе» конфликт вовсе не сводится к истории трагической любви Катерины и Бориса. Сама эта история отражает типические конфликты эпохи 60-х годов XIX века: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается чувство человеческого достоинства.
Типичными представителями «темного царства» в пьесе являются Кабанова и Дикой.
О Марфе Игнатьевне Кабановой Кулигин говорит Борису: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем». Когда же появляется сама Кабаниха, в первых же ее фразах слышны властные интонации хозяйки дома, которая привыкла к беспрекословному подчинению. Она постоянно жалуется своим близким на непочтительность и непослушание. Островский рисует ее как убежденную защитницу устоев «темного царства». Но даже в своей семье, где все ей повинуются, она видит пробуждение чего-то нового, очень чуждого ей. Например, она считает, что жена должна бояться своего мужа, но Тихон пытается ей противоречить: «Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит!». Когда Катерина, прощаясь с мужем перед его отъездом, вместо того, чтобы кланяться в ноги, кидается ему на шею, Кабанова горько сетует на то, что молодые «ничего не знают, никакого порядка», даже «проститься путем не умеют».
Для того чтобы ярче показать опасения «темного царства», Островский вводит в пьесу образ Феклуши, которая заявляет: «Последние времена, по всем приметам последние».
Также не очень уверенно чувствует себя и Савел Прокофьевич Дикой. Внешне он еще силен и грозен, по-прежнему ругается с домашними. Кабанова так объясняет его поведение: «Нет над тобой старших, вот ты и куражишься».
Но далеко не со всеми Дикой так разговаривает. Когда он встречает хоть малейший отпор, то сразу же меняется его тон. Например, Дикой побаивается Кудряша, потому что тот сам слывет за грубияна. Также он не может ругать и Кабаниху, которая отвечает ему: «Ты найди подешевле меня, а я тебе дорога!».
Но в пьесе Островский рисует и таких людей, которые пытаются противостоять «темному царству». Таким человеком является Катерина — главная героиня драмы. Она выделяется среди всех смелостью, открытым характером и прямотой, говоря: «В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Кроме того, она была очень религиозной. Героиня понимает, что, полюбив Бориса, она нарушила нравственный закон. Катерина предпочитает умереть, чем жить в неволе.
Драма завершается нравственной победой главной героини над темными силами. Кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви к Борису.
Добролюбов назвал «Грозу» самым решительным произведением Островского, так как она знаменует собой близкий конец «самодурной силе». Ведь даже Тихон над трупом Катерины впервые решается открыто обвинить свою мать: «Маменька, вы ее погубили! Вы! Вы!»
«Конец этот кажется нам отрадным, — пишет Добролюбов, — в нем дан страшный вызов самодурной силе, он говорит ей, что нельзя долее жить с ее мертвящими началами». По мнению критика, в образе Катерины воплотилась «великая народная идея» — идея освобождения. Он считал образ ее близким «к положению и к сердцу каждого порядочного человека в нашем обществе».
План
1. Разговор Кудряша и Шапкина, из которого мы узнаем о главных героях пьесы.
2. Семейные обстоятельства Бориса.
3. Первое знакомство с семейством Кабановых.
4. Воспоминания Катерины о жизни в родительском доме.
5. Катерина признается Варваре, что любит Бориса.
6. Отъезд Тихона.
7. Встреча Катерины и Бориса, которую организовывает Варвара.
8. Приезд Тихона. Покаяние Катерины.
9. Последняя встреча Катерины и Бориса.
10. Смерть Катерины.
На этой странице искали :
- островский гроза анализ
- гроза островский анализ
- анализ произведения гроза
- островский гроза анализ произведения
- гроза островский анализ произведения
План-конспект урока ао пьесе А.Н.Островского «Гроза»
План-конспект урока на тему:
«Луч света в темном царстве» (Н.А.Добролюбов).
Образ Катерины в пьесе А. Н.Островского «Гроза»
10 класс
Класс: 10(обычный)
2 по счету занятие (пара) по изучению пьесы А.Н.Островского «Гроза»
Тема: «Луч света в темном царстве» (Н.А.Добролюбов). Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Эпиграф: «Отчего люди не летают!» (Катерина)
Цели и задачи урока:
1.Обучающие:
А) Проанализировать образ героини. Определить, в чем сложность и трагичность образа Катерины
Б) Понять причины покаяния и самоубийства героини
В) Охарактеризовать речь Катерины. Выявить отражение основных черт характера в речи героини.
2. Воспитательные:
А) Воспитать чувство собственного достоинства
Б) Воспитать чувство уважения к окружающим людям
В) Дать представление о свободе и зависимости.
3. Развивающие:
А) Развитие самостоятельного мышления
Б) Развитие грамотной речи
В) Приобщить к русской устной народной поэзии.
План урока
1.Подготовка к восприятию нового учебного материала.
2.Опрос (проверка домашнего задания)
— выполнение тестов
— опрос.
3.Изучение нового материала
— слово учителя
— проблемная беседа
— сообщение ученика.
4. Обобщение урока.
5.Домашнее задание.
1.Подготовка к восприятию нового учебного материала
Тема нашего урока: «Луч света в темном царстве» (Н.А.Добролюбов). Образ Катерины в пьесе А. Н.Островского «Гроза».
Со дня первой постановки пьесы, а это было 16 ноября 1859 года, не утихали споры вокруг образа главной героини. Мы сегодня постараемся понять сложный, противоречивый и трагический образ Катерины. Для разрешения нашей задачи мы должны будем:
— выявить основные черты характера Катерины
— понять причину самоубийства героини
— охарактеризовать речь Катерины.
Эпиграфом к нашему уроку служат слова Катерины из второго Действия пьесы: «Отчего люди не летают!» (написано на доске). Почему эпиграфом я взяла именно это выражение? На этот вопрос мы ответим в конце занятия.
2. Опрос. Проверка домашнего задания
Для того чтобы говорить о Катерине, мы должны будем вспомнить содержание пьесы «Гроза». Сделаем небольшое тестирование.
(Тесты в 2-х вариантах, в форме раздаточных карточек. На выполнение дается 5 минут.)
Пр-ль: На прошлом занятии по пьесе Островского «Гроза» мы говорили об идейно – художественном своеобразии пьесы, о городе Калинове и его обитателях. Дома вы должны были ответить на вопрос: Какого жанровое своеобразие пьесы «Гроза»?
Ответ: По всем признакам жанра пьеса «Гроза» — трагедия (драматический жанр, в котором изображается напряженная борьба страстей или идей, общественная или личная катастрофа. Трагедия обычно оканчивается гибелью героя), тат как конфликт между героями приводит к трагическим последствиям. Есть в пьесе и элементы комизма (самодур Дикой с его нелепым, унижающими человеческое достоинство требованиями, рассказы Феклуши, рассуждения Калиновцев), которые помогают увидеть бездну, готовую поглотить Катерину и которую безуспешно пытается осветить светом разума, добра и милосердия Кулигин.
Сам Островский назвал пьесу драмой, этим подчеркивая широкую распространенность конфликта пьесы, повседневность изображенных в ней событий.
Мы называем пьесу трагедией, так как конфликт между героями приводит к трагическим последствиям, в данном случае – к смерти Катерины. Об этой трагической героине мы сегодня и будем говорить.
3.Изучение нового теоретического материала
Слово учителя.
Н.А.Добролюбов в своей знаменитой статье «Луч света в темном царстве» писал: «Характер Катерины, как он исполнен в «Грозе», составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но во всей нашей литературе. Он соответствует новой фазе нашей народной жизни, он давно требовал своего осуществления в литературе, около него вертелись наши лучшие писатели: но они умели только понять его надобность и не могли уразуметь и чувствовать его сущности; это сумел сделать Островский…»
Так оценил образ Катерины Н.А.Добролюбов. Но существуют и множество других взглядов. Приведу некоторые из них:
— Критик Н.Ф.Павлов почитал Катерину «безнравственной, бесстыжей женщиной…»
— Писатель И.А.Гончаров поражен смелостью трагедии: «Увлечение нервной, страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины.
— Друг писателя Ап. Григорьев видел в Катерине «только трагическое положение страстной натуры».
— Д.И.Писарев отрицает какие то ни было «Светлые стороны» этого характера и утверждает, что Катерина «совершив множество глупостей, бросается в воду и сделает, таким образом, последнюю и величайшую нелепость».
Так кто же такая Катерина? Почему суждения о ней столь противоречивы? В чем трагичность ее образа? Чтобы ответить на эти основные вопросы занятия, мы должны выяснить основные черты характера Катерины.
В: Что значит имя Катерина?
О: Всегда чистая.
Экспозиция пьесы
Теперь обратимся к пьесе. Когда и где появляется Катерина в первый раз? Как звучит ее первая реплика.
Действие 1.Явл.5.
Катерина. Для меня маменька, все одно, что родная мать, что ты и Тихон тоже тебя любит.
В: Как вы понимаете реплику Катерины?
О: Реплика очень многозначная. Мы уже понимаем, что любить Кабаниху нельзя, невозможно, но Катерина должна так говорить, ибо она «мужняя жена», и обязана быть согласной с мужем, помогать ему.
Читаем диалог дальше.
В: Какая реплика особенно значима? Как это реплика отделяет Катерину от других героев?
Катерина (на нападки Кабанихи). Напраслину-то терпеть кому же приятно!
Если Тихон всячески клянется в любви к матери, если Варвара выражает свое неудовольствие про себя, то Катерина чужая, особенная в Калиновском мире. И это ощущение нарастает в ее разговоре с Варварой.
Действие 1.Явл.7. Диалог Катерины и Варвары (читается по ролям, монолог Катерины о детстве наизусть).
В: Какие стороны характера героини раскрываются в разговоре с Варварой?
О: Первая реплика «Отчего люди не летают
!» — это непривычные в этой среде, неожиданные слова. Катерина, живущая в неволе, вдруг представила, что она может полететь как птица. Ей захотелось свободы.В этом разговоре Катерина впервые признается в любви к Борису. Здесь раскрывается сила чувства Катерины, глубина ее душевной драмы, внутренняя сила, решительность ее характера («Такая уж я зародилась, горячая»), показана готовность отстоять свою независимость, хотя бы ценой гибели («Уж коли мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой…в окно выброшусь, в Волгу кинусь…»). Этими словами предопределяется все дальнейшее поведение Катерины и ее трагическая гибель.
(Основные черты характера здесь и дальше записываются в тетрадях, можно на доске)
Действие 1.Явл.8,9.
В: Почему слова барыни («Все в огне будете гореть неугосимом…) и гроза пугают Катерину? Как объяснить монолог Катерины о смерти?
О: Существенную роль в характере Катерины играет ее религиозность, вера в бога. Вспомним ее рассказ о детстве, о самозабвенных ночных молитвах. Религия для нее есть выражение высокой нравственности. Вот почему, полюбив Бориса и нарушив тем самым свои собственные представления о нравственном долге, Катерина испытывает тяжелое потрясение. Слова барыни напоминают ей о божьей каре. Она боится умереть грешной.( «Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая…вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то!»)
В: Вспомните проводы Тихона.( Д.2. Я.3-5.) Какое значение имеет эта сцена в развитии событий?
О: В этой сцене обнаруживается до какой крайности доходит деспотизм Кабанихи, выясняется полная неспособность Тихона не только защищать, но и понять Катерину.
Эта сцена объясняет решение Катерины пойти на свидание с Борисом.В: Ребята, попытаемся понять, почему Катерина полюбила Бориса?
О: По мнению Добролюбова, «к Борису влечет ее не одно то, что он ей нравится, что он и с виду и по речам не похож на остальных, окружающих ее, к нему влечет ее и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной свободы.»
Завязка (монолог с ключом)
Действие 2, явл.10.Монолог Катерины рассказывается наизусть.
В: Какие чувства испытывает Катерина? Как эти чувства отражаются в ее речи? Каково значение этой сцены?
О: Здесь раскрывается победа естественного чувства Катерины над догмами домостроя. Монолог с ключом, метания от желания бросить этот ключ в реку до инстинктивного движения которым Катерина «прячет ключ в карман» Заключает в себе те перевороты, которые происходят в душе героини.
Речь героини полна коротких, отрывистых и восклицательных предложений, повторов, сравнений передающих напряжение чувств Катерины.
После взволнованного вступления идут горькие раздумья Катерины о жизни в неволе. Заканчивается монолог сильным порывом чувств: «Мне хоть умереть, да увидеть его…»)
В: Но почему Катерина решилась на встречу с Борисом, ведь это противоречит ее религиозным и нравственным взглядам?
О: Признание Варваре, монолог с ключом и встреча с Борисом в овраге – это звенья всепобеждающей страсти Катерины, открывающей великое богатство ее души, рождающей трагедию.
В любви Катерины – так же, как в ее искренней вере в бога – находим мы глубочайшее и неоспоримое психологическое оправдание ее встречи с Борисом.
В: Можно ли оправдать поступок Катерины?
О: Да, можно. Катерина жила в семье Кабанихи в несвободе, без любви, в унижении. Но у нее другая натура. Она выросла в другой среде. С детства она была горячая, любила свободу. Ее окружали любовь и забота. Когда она полюбила в первый раз в жизни, страстная, вольнолюбивая натура Катерины берет верх над ее высокой нравственностью, она хочет поступить так, как ей хочется, а не так, как велят другие. Она хочет самоутвердиться, как свободный человек.
В: Сделаем небольшое обобщение. Сейчас мы говорим о чертах характера Катерины. Так в чем же сложность этого характера?
О: Цельность и непосредственность богато одаренной натуры Катерины, ее высокая нравственность, неотрывная от религиозности, ее любовь и горячность характера, слитые воедино, и образуют сложный образ Катерины.
Учитель. Теперь ребята мы поговорим о покаянии и самоубийстве Катерины.
В: Почему Катерина покаялась? (Главный вопрос)
Действие 4. Явл.4-5. (Читается вслух. До покаяния читают ученики по ролям.)
Как раскрывается душевное состояние Катерины, как нарастает напряженность в развитии действия?
О: Надвигается гроза – знак наказания бога. Сцена действия – узкая галерея с гнетущими сводами. Отрывистые реплики Катерины передают крайнее потрясение. В этой сцене автор наносит на героиню один удар за другим. (Намеки Кабанихи, ласковые слова Тихона, появление Бориса и пророчество барыни.) Это как музыка (как будто можно услышать): нарастание действия, силы, темпа, звука. Параллельно изображается гроза. Она тоже постепенно усиливается. Внутри Катерины, в ее душе тоже надвигается гроза. Мы уже заранее чувствуем приближение какого-то взрыва, всплеска, удара молнии. Все шло к этому. И вдруг – покаяние Катерины. Она ждет божьей кары, ищет защиты у бога, опускается на колени и видит перед собой изображение ада. Так Островский подводит к кульминации пьесы – сцене всенародного покаяния Катерины.
В: Можно ли считать покаяние Катерины ее слабостью? Что было бы, если Катерина не раскаялась?
О: Если бы Катерина скрыла свой грех, научилась бы притворяться и обманывать, продолжала бы ходить на свидания с Борисом, то это означало бы, что Катерина приспособилась к окружающему обществу, примирилась с его нравственными устоями, деспотизмом.
В: Чем объясняется и мотивируется раскаяние героини?
О: Покаяние Катерины объясняется не только боязнью божьей кары, но и тем, что ее высокая нравственность восстает против обмана, который вошел в ее жизнь. Она говорила о себе: «Обманывать-то я не умею, скрывать-то ничего не могу». Для Катерины нравственность – это оценка своих поступков и помыслов составляет важную сторону ее жизни. И во всенародном покаянии Катерины можно увидеть попытку искупить свою вину, сурово наказать себя, попытку нравственного очищения.
В: Катерина покаялась. Помогло ли ей это? Состоялся ли людской суд?
О: Катерина покаялась открыто. Она отдавалась страданию высокому, а встретила недоверие, гаденькие подозрения и поглядывания. Кабаниха все еще подозревает Катерину. То есть Катерину и не наказали, и не простили. Людской суд не состоялся. Катерина ищет суда строжайшего, высшего и справедливого. Для нее может существовать лишь один высший суд – Бог.
Развязка.Самоубийство Катерины
В: Как влияет окружающая среда, нравственные домостроевские устои той поры на решение Катерины покончить жизнь самоубийством? Был ли у нее другой выход?
О: Узы брака в то время считались священными и нерасторжимыми. Еще тверже это было в патриархальной среде, В которой выросла Катерина. Она делает последнюю попытку найти помощь и поддержку у любимого человека: «Возьми меня с собой, отсюда!»- Просит она Бориса и получает отказ. Для нее оставалось лишь два выхода: вернуться домой и покориться или уйти из жизни. Она выбрала последнюю.
В ее поведении есть и сильные, и слабые стороны. Это и результат ее внутренней борьбы: страстной любви и глубокой религиозности, нравственности.
Учитель. Перед тем как обобщить нашу характеристику образа Катерины, обратим внимание на ее речь, ведь именно здесь ярко проявляются особенности ее характера.
Студент читает сообщение.
В: Характер Катерины проявляется через ее речь? Какие именно черты характера можем выделить?
О: Через ее речь мы видим порыв к свободе, счастью, свету (от песенного народного творчества), и в то же время самоотречение, смирение (от церкви). Уже в языке отражается глубокое противоречие, составляющее сущность душевной трагедии Катерины.
4.Обобщение урока
Учитель. Сегодня мы с вами охарактеризовали сложный и трагический образ Катерины. Перечислите, пожалуйста, основные черты характера Катерины.(по портрету дается характеристика)
О: 1.Честность.
2. Моральная чистота (указано уже в имени).
3. Решительность, мужество.
4. Страстность натуры.
5. Религиозность.
6. Поэтичность натуры.
7. Доброта, бескорыстие.
В: Почему эпиграфом к нашему уроку служили слова Катерины «Отчего люди не летают?»
О: В этих словах заключаются основные черты характера Катерины. Стремление к воле, к свободному существованию постоянно жившее в ней и обострившееся до предела, когда пришла любовь.
В: Каких героинь из русской литературы напоминает Катерина? Что общего между ними?
О: Женщины русской литературы в критические моменты жизни обнаруживают редкую духовную силу, движение души, не подвластное самым строгим канонам и условностям. Это чаще всего проявляется в любви. Татьяна Ларина признавшись в любви Онегину пошла против норм. Анна Каренина бросила дерзкий вызов свету, а потом покончила жизнь самоубийством. Лиза Калитина нашла прибежище в монастыре.
Письменное задание
В: В чем суть трагедии Катерины?
О: Характеру Катерины свойственна двойственность. Эта двойственность характера и рождает трагедию Катерины. После измены мужу ее терзают угрызения совести. С другой стороны, трагедию Катерины можно объяснить конфликтом между ней и обществом. Катерина хотела чего-то добиться в жизни, самоутвердиться, стать личностью. Но в той среде, в то время это было невозможно. Жить, подавляя свою личность – равно смерти.
5. Домашнее задание.
Мы с вами завершили изучение пьесы Островского «Гроза». Домашнее задание – написать сочинение на одну из тем:
1. Город Калинов и его обитатели в драме А.Н.Островского «Гроза».
2. Нравственные проблемы в драме А. Н.Островского «Гроза».
3. Женские образы в драме А.Н.Островского «Гроза».
4. Сила и слабость Катерины Кабановы.
5. Элементы фольклора в речевой характеристике героев драмы А.Н.Островского «Гроза».
Объем сочинения 3-4 страницы. При написании можно использовать критические статьи Н.Добролюбова, исследования А.И.Ревякина и других ученых. Сдать через неделю.
Отличившимся ставятся оценки. Остальным после проверки теста.
Список использованной литературы
1. Островский А.Н. Бесприданница: Пьесы. – М.: Издательство Эксмо, 2004
2. Анастасьев А. «Гроза» Островского. М., «Худ. лит.», 1975
3. Ревякин А.И. Искусство драматургии Островского, 1967
4. Скатов Н.Н. Создатель народного театра. Два «Горячих сердца». М., 1981
5. Лебедев Ю.В. О финале «Грозы» А.Н.Островского. «Литература в школе», 2005
6. Островский в школе: Книга для учителя. М.: Дрофа, 2001
7. Русская литература: 10кл. Хрестоматия ист.- лит. материалов.- М.: Просвещение. 1993
8. Драма А.Н.Островского «Гроза» в русской критике: Сб. статей.- Л. 1990
Молниезащита | Национальное управление океанических и атмосферных исследований
План молниезащиты
План молниезащиты должен быть неотъемлемой частью процесса планирования любого мероприятия на открытом воздухе. Не ждите, пока сформируются грозовые тучи, чтобы решить, что делать в случае угрозы молнии! Эффективный план начинается LONG до того, как будет реализована любая угроза молнии. Вы не можете управлять погодой, так что вам придется обойти ее!
Подробные прогнозы погоды точны в лучшем случае на семь дней, но мероприятия на открытом воздухе часто планируются на много месяцев вперед. Из-за этого ограничения каждый координатор мероприятий на открытом воздухе должен учитывать возможность удара молнии, особенно если мероприятие запланировано на период с поздней весны до начала осенних месяцев.
Ключом к эффективному плану действий по защите от молнии являются ваши ответы на следующие вопросы:
- Где находится самое безопасное укрытие от молнии?
- Как далеко я (или группа, за которую я несу ответственность) от этого места?
- Сколько времени мне (или моей группе) потребуется, чтобы добраться туда?
Знание ответов на эти вопросы значительно снизит ваши шансы быть пораженным молнией, при условии, что вы узнаете их ДО угрозы грозы!
Когда грянет гром, идите в помещение
Исследования показали, что большинство людей, пораженных молнией, поражаются не в разгар грозы, а до и после ее пика. Большинство не знает, как далеко может ударить молния от своей родительской грозы. Молния может ударить на расстоянии более 10 миль от места дождя.
Поэтому, если вы слышите гром, это ВАШЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о том, что вы находитесь в пределах досягаемости. Немедленно ищите безопасное убежище. Помните это правило безопасности молнии… 900:05 Когда грянет гром, зайдите в помещение и оставайтесь там до 30 минут после последнего удара грома. НЕ дожидайтесь начала дождя, прежде чем искать укрытие, и не покидайте укрытие только потому, что дождь закончился.
Здравый смысл может значительно повысить вашу безопасность и безопасность окружающих. При первом ударе грома подойдите к большому зданию или полностью закрытому транспортному средству и подождите 30 минут после последнего удара грома, прежде чем выйти на улицу.
Правила техники безопасности
Для ВАС!
Планируйте заранее! Прежде чем выходить на улицу, убедитесь, что у вас есть последний прогноз погоды на сайте Weather.gov .
Именно ваше поведение во время грозы в районе определяет ваш личный риск поражения молнией. Лучший способ защитить себя от молнии — избежать угрозы. Вы просто не хотите попасть на улицу в шторм.
Носите с собой метеорологический радиоприемник NOAA (продается в большинстве магазинов электроники) или портативное AM-радио, особенно если вы будете находиться вдали от надежного укрытия (например, во время плавания на лодке, в походе и т. д.). Таким образом, вы всегда сможете получить последний прогноз.
Молния создает помехи в AM-диапазоне. Громкость статики напрямую связана с близостью грозы. Итак, если вы начинаете слышать статические помехи, следите за небом, так как может приближаться гроза.
Чтобы свести к минимуму личный риск поражения молнией, выходя на улицу, планируйте заранее, чтобы в случае угрозы грозы можно было быстро добраться до безопасного места. Если небо выглядит угрожающе или вы слышите гром, немедленно заберитесь в безопасное место.
Находясь внутри, избегайте контакта с проводными телефонами, электрическим оборудованием, сантехникой, окнами и дверями. Наконец, подождите 30 минут после последней молнии или грома, прежде чем выйти на улицу.
Для небольших групп
Планируйте заранее! Убедитесь, что вы и кто-то еще в группе получили прогноз погоды, прежде чем выходить на улицу, и ознакомьте всех участников группы с планом действий по обеспечению безопасности от молнии.
Назначьте одного из участников для наблюдения за погодным радио NOAA или портативным радио. Таким образом, вы всегда сможете получить последний прогноз. Если у вас есть беспроводное устройство с доступом в Интернет, вы также можете получить эту информацию. Если ваше беспроводное устройство также может отображать графику, вы также можете просматривать локальный доплеровский радар NWS, чтобы определять местонахождение гроз.
Если ожидается гроза и вы продолжаете запланированную деятельность на свежем воздухе, подготовьте план защиты от молнии. По прибытии на место определите, как далеко находится ваше убежище на случай грозы. Не забудьте учесть время, которое потребуется, чтобы добраться до безопасного места.
Если вы слышите гром, даже отдаленный гул, немедленно переместите все в безопасное место. Не жди. Вам грозит удар молнии. Не возобновляйте занятия на свежем воздухе раньше, чем через 30 минут после последнего удара грома.
Для больших групп
Планируйте заранее! Убедитесь, что организаторы мероприятия, ответственные за безопасность, получили хороший прогноз погоды до начала мероприятия, а также доведите до сведения всех организаторов мероприятия ваш план действий по обеспечению безопасности от молний.
Организаторы безопасности должны следить за погодным радио NOAA (имеется в большинстве магазинов электроники), портативным радио или местными кабельными, радио- или телевизионными передачами.
Поскольку эвакуация людей в безопасное место может занять значительное время, личное наблюдение за угрозой молнии может быть недостаточным, особенно при быстром движении грозы. Должны быть доступны ручные или портативные детекторы молний, чтобы молнию можно было наблюдать на значительном расстоянии от места события. Организаторы мероприятия должны знать, сколько времени потребуется, чтобы доставить людей в безопасное убежище.
При наличии больших групп людей необходимо заранее определить безопасные места, а также средства для направления людей в эти места. Организаторы мероприятия могут подумать о размещении советов по безопасности от молнии в программах, оценочных листах и т. д. Таблички по безопасности от молнии, установленные в стратегических местах, могут быть эффективным средством повышения осведомленности и информирования об угрозе молнии для присутствующей аудитории.
Узнайте больше на сайте Национальной службы погоды о молниезащите.
Молниезащита — Управление в чрезвычайных ситуациях
В США — Национальное управление океанографии и атмосферы (NOAA) оценивает от 60 до 70 смертельных случаев и примерно в 10 раз больше травм. от ударов молнии каждый год. При этом вероятность поражения молнией низка, шансы значительно выше, когда в этом районе бушует буря и техника безопасности не соблюдается.
Когда грянет гром, идите в помещение!
Национальная служба погоды внедрила программу добровольного признания для сообществ для повышения осведомленности об опасности молнии. Нет безопасного места снаружи, когда в районе грозы. Если вы слышите гром, вы, вероятно, находитесь в пределах удара расстояние бури. Только помни, когда гремит гром, иди в дом! Слишком много людей ждать слишком долго, чтобы добраться до безопасного места, когда приближается гроза. К сожалению, эти запоздалые действия приводят ко многим молниеносным смертям и травмам в США
Если поблизости находится безопасное место
Бегите к безопасному зданию или транспортному средству, когда впервые слышите гром, видите молнию или наблюдаете темные угрожающие облака, развивающиеся над головой. Оставайтесь внутри в течение 30 минут после того, как вы услышать последний раскат грома. Не прячьтесь под деревьями. Снаружи вы не в безопасности.
Безопасное здание — это здание, полностью закрытое крышей, стенами и полом, с водопроводом или электропроводкой. Примеры включают дом, школу, церковь, гостиницу, офисное здание или торговый центр. Оказавшись внутри, держитесь подальше от душа, раковин, ванн и электронного оборудования, такого как как телевизоры, радиоприемники, проводные телефоны и компьютеры.
Безопасным транспортным средством является любое полностью закрытое транспортное средство с металлическим верхом, такое как автомобиль с жестким верхом, микроавтобус, автобус, грузовик и т. д. Находясь в безопасном транспортном средстве, не используйте электронные устройства, такие как радио связи во время грозы. Если вы едете в грозу, притормозите и проявляйте особую осторожность. Если возможно, сверните с дороги в безопасную зону. Не оставить автомобиля во время грозы.
Планируйте заранее! 900:30 Лучший источник актуальной информации о погоде – погодное радио NOAA (NWR). Портативные метеорологические радиостанции удобны для активного отдыха. Если у вас нет NWR, оставайтесь в курсе через Интернет, телевидение, местное радио или мобильный телефон. Если вы в группе, сделайте убедитесь, что все лидеры или члены группы имеют план обеспечения безопасности от молнии и готовы использовать его.
Если вы являетесь частью большой группы, вам потребуется дополнительное время, чтобы доставить всех в безопасное место. место. NWS рекомендует иметь проверенное профессиональное оборудование для обнаружения молний, чтобы ваша группа может быть предупреждена на значительном расстоянии от места события.
Если поблизости нет безопасного места
Помните, во время грозы НЕТ безопасного места снаружи. Если вы абсолютно не можете добраться до безопасного места, этот раздел может помочь вам немного уменьшить угроза поражения молнией на улице. Не обманывай себя — ты НЕ безопасно снаружи.
Застрять на открытом воздухе, когда поблизости ударяет молния, — мучительное испытание. Ваш первый и единственный по-настоящему безопасный выбор — добраться до безопасного здания или транспортного средства. Если вы находитесь в походе, занимаетесь скалолазанием, катаетесь на мотоцикле или велосипеде, катаетесь на лодке, ныряете с аквалангом или наслаждаетесь других мероприятий на свежем воздухе и не можете добраться до безопасного транспортного средства или здания, следуйте этим советы последней инстанции. Они не защитят вас от удара молнией, но могут немного уменьшить шансы.
- Знайте погодные условия в этом районе. Например, в горных районах грозы обычно развиваются в начале дня, поэтому планируйте поход в начале дня и будьте вниз с горы к полудню.
- Прослушайте прогноз погоды для местности, которую вы планируете посетить. Прогноз может сильно отличаться от того, что рядом с вашим домом. Если высока вероятность грозы, оставаться внутри.
Эти действия могут немного снизить риск поражения молнией:
- При кемпинге, походах и т. д., вдали от безопасного транспортного средства или здания избегайте открытых полей, вершина холма или вершина хребта.
- Держитесь подальше от высоких изолированных деревьев или других высоких объектов. Если ты в лесу, оставайтесь рядом с более низкими деревьями.
- Если вы разбиваете лагерь на открытой местности, разбивайте лагерь в долине, овраге или другом низком месте. Помните, что палатка НИКАК не защищает от освещения.
- Держитесь подальше от воды, мокрых предметов (например, веревок) и металлических предметов (например, заборов). и столбы). Вода и металл являются отличными проводниками электричества. ток от вспышка молнии легко распространяется на большие расстояния.
Молния является наиболее постоянной и значительной погодной опасностью, которая может повлиять на межвузовские легкая атлетика.
Образование и профилактика
Обучение и профилактика являются ключом к грозовой безопасности. Профилактика должна начинаться задолго до любого межвузовского легкоатлетического соревнования или тренировки, проявляя инициативу и наличие плана молниезащиты.
Следующие шаги рекомендуются NCAA и NOAA для смягчения последствий молнии. опасность:
- Назначьте человека для наблюдения за угрожающей погодой и для принятия решения об удалении команды или отдельных лиц со спортивной площадки или событие. План молниезащиты должен включать запланированные инструкции для участников. и зрителей, обозначение предупредительных и отбойных сигналов, надлежащие указатели и обозначения более безопасных мест для укрытия от молнии.
- Каждый день следите за местными прогнозами погоды перед любой тренировкой или мероприятием. Будьте внимательны к потенциальным грозам, которые могут формироваться во время запланированных межвузовских спортивных мероприятий или тренировок. Информация о погоде могут быть найдены с помощью различных средств через местные телевизионные новости, Интернет, кабельное и спутниковое программирование погоды или веб-сайт Национальной службы погоды (NWS) сайте Weather.gov.
- Быть в курсе выпущенных Национальной метеорологической службой (NWS) грозовых «наблюдений» или «предупреждений» и предупреждающих знаков о развитии грозы в этом районе, таких как сильный ветер или темнеющие небеса. «Вахта» означает, что условия благоприятны для суровой погоды. развиваться в районе; «предупреждение» означает, что в районе и чтобы каждый принял надлежащие меры предосторожности. Погодное радио NOAA особенно полезно предоставить эту информацию.
- Знайте, где находится ближайшее «более безопасное сооружение или место» к полю или игровой площадке, и знайте, сколько времени потребуется, чтобы добраться до этого места.
Более безопасное сооружение или место определяется как:
- Любое здание, обычно занятое или часто используемое людьми, т. е. здание с водопроводная и/или электрическая проводка, которая обеспечивает электрическое заземление конструкции. Избегайте использования душа или сантехники и контакта с электрическими приборами. во время грозы.
- При отсутствии прочного, часто обитаемого здания любое транспортное средство с жесткой металлическая крыша (ни кабриолета, ни гольфкара) при закрытых окнах обеспечивает мера безопасности. Каркас и крыша из твердого металла, а не резиновые шины, вот что защищает пассажиров, рассеивая ток молнии вокруг автомобиля, а не через оккупанты. Важно не прикасаться к металлическому каркасу автомобиля. Некоторый соревнования по легкой атлетике арендуют школьные автобусы в качестве более безопасных укрытий для размещения вокруг открытых площадок или поля.
Осведомленность о молниях
Осведомленность о молниях должна повышаться при первой вспышке молнии, ударе молнии гром и/или другие критерии, такие как усиление ветра или потемнение неба, независимо от того, как далеко. Эти виды деятельности следует рассматривать как предупреждение или «пробуждение». призыв» к межвузовскому персоналу легкой атлетики. Специалисты по молниезащите предполагают, что если услышите гром, начните подготовку к эвакуации; если вы видите освещение, подумайте приостановить деятельность и отправиться в назначенные безопасные места. Специфическая молния правила техники безопасности были разработаны при содействии экспертов по молниезащите. Разработайте свой план обеспечения безопасности от молний с учетом местных погодных условий и требований безопасности.
- Эксперты по молниезащите настоятельно рекомендуют, как минимум, наблюдает 30 секунд между тем, чтобы увидеть вспышку молнии и услышать связанную с ней Гром, все люди должны были покинуть спортивную площадку и добраться до более безопасного сооружения. или местоположение.
- Обратите внимание, что гром может быть плохо слышен, если идет спортивное мероприятие, особенно на стадионах с большим скоплением людей. В соответствии с этим реализуйте свой план обеспечения безопасности от молний.
- Наличие голубого неба и отсутствие дождя не гарантирует, что молния не ударит. Не менее 10 % молний происходит, когда нет осадков и когда голубое небо часто видно где-то на небе, особенно при летних грозах. Молния может ударить и ударяет на расстоянии до 10 (или более) миль от дождевой шахты.
- Избегайте использования стационарных телефонов, за исключением чрезвычайных ситуаций. Люди были погиб при разговоре по стационарному телефону во время грозы. Сотовый или беспроводной телефоны являются безопасной альтернативой стационарному телефону, особенно если человек и антенна расположена в более безопасной конструкции или месте, и если все другие меры предосторожности следуют.
- Для возобновления занятий легкой атлетикой эксперты по молниезащите рекомендуют подождать 30 минут. после последнего звука грома и последней вспышки молнии. Если молния увидеть, не слыша гром, молния может быть вне досягаемости и, следовательно, менее вероятным быть серьезной угрозой. Ночью имейте в виду, что молния может быть видна в гораздо большее расстояние, чем днем, так как облака освещаются изнутри молнией. Это большее расстояние может означать, что молния больше не является значительным угроза. Ночью используйте как звук грома, так и видя сам канал молнии принять решение о переустановке 30-минутных часов «возврата к игре» перед возобновлением игры на открытом воздухе занятия легкой атлетикой.
- Люди, пораженные молнией, не несут электрического заряда. Поэтому, Сердечно-легочная реанимация (СЛР) безопасна для спасателя. По возможности пострадавший перед началом сердечно-легочной реанимации человека следует перевести в более безопасное место.