План характеристики героев недоросль: План характеристики героя пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Методическая разработка по литературе (8 класс) по теме:

Содержание

План характеристики героя пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Методическая разработка по литературе (8 класс) по теме:

Опубликовано 08.11.2014 — 20:15 — Михайленко Любовь Григорьевна

План для сочинения — характеристики одного из героев пьесы Фонвизина «Недоросль»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой герой пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»

А я бы сыграл(а)…

План

1. Место героя среди других персонажей.

2. Степень участия и его роль в конфликте.

3. Анализ имени.

4. Портрет. Внешний облик. Каким ты представляешь героя?

5. Речевая характеристика.

6. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

7. Черты характера.


8. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

9. Отношение к герою других персонажей произведения.

10. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План характеристики литературного героя

Характеристика литературного герояПримерный план характеристики героя: 1. Определение места героя среди других персонажей. 2. Степень участия и его роль в конфликте. 3. Анализ имени….

Пьеса «На дне». Анализ первого действия. Речевая характеристика героев.

  Пьеса Горького «На дне» взбудоражила своим появлением общество. Первое представление её вызвало шок: неужели вместо актёров на сцену вышли настоящие ночлежники?    Действи…

Мастер-класс фрагмента урока по литературе 2 курс СПО » Знакомство с героями пьесы М.Горького «На дне». Конфликт в пьесе».

Мастер-класс рассчитан на 20 минут. Сообщается тема урока, определяются цели, проводится работа с текстом, обучающиеся дают характеристику героям пьесы и делают выводы.Мастер-класс сопровождается през…

Методичекая разработка на тему: «Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской «Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

quot;Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему «Средства характеристики героев пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль&r…

Образы героев как одно из средств выражения идеи автора. Три девочки (сравнительная характеристика). По пьесе – сказке С. Я. Маршака « Двенадцать месяцев».

Сопоставить поведение и поступки Королевы, мачехиной Дочки и Падчерицы с целью выявления их характеров, стремлений….

План характеристики литературного героя

План анализа персонажа литературного произведения…

Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы

Урок литературы по теме «Самуил  Яковлевич  Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы&quot…


Поделиться:

 

Принципы классицизма в комедии «Недоросль»

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена


Принципы классицизма в комедии
«Недоросль».
— Сюжет, конфликт и герои комедии «Недоросль»

Принципы классицизма в комедии «Недоросль».
— деление на «высокие» (драма, трагедия, поэмы,ода)
и «низкие» (басня, комедия, сатиры) стили
— темы воспитания и гражданственности
— принцип «трёх единств»- единства места, времени
и действия.
— Деление на положительных и отрицательных
героев. (Митрофан способен к изменениям)
— Говорящие фамилии ( что значат имена Митрофан
и Софья?)
— — речевая характеристика героя (это же ДРАМА!!!)))
Что такое сюжет?
I.
Поместье Простаковых, планы Скотинина на наследство
сироты.
II. Письмо от дядюшки, срочное решение о женитьбе
«Недоросля».
III. Находка Милоном невесты, планы госпожи Простаковой.
IV. Возвращение Стародума, освобождение от опекунства.
V. Благословление Стародума на брак ,борьба за Софью.
VI. Самовольство Простаковой и полномочия Правдина.
VII. В ожидании суда, расчёт учителей, Митрофана на службу.
VIII. Отъезд Милона и Софьи в Москву, предательство
Митрофаном мамаши.
Композиция произведения
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
экспозиция.
Завязка
развитие действия
Кульминация
Развязка
распределите части плана по композиции.

5. Тришкин кафтан

• Как вы думаете,
почему комедия
начинается сценой с
портным Тришкой?
• Что мы узнаём о жизни
в доме Простаковых
при внимательном
прочтении 1-ого
действия?

6. Нравы семьи Простаковых

• Что мы узнаем от
Простаковой и
Скотинина об их
родственниках?
• Каковы
взаимоотношения между
членами семьи?
• Каковы отношения
дворян к крепостным,
интересы помещиков?
Что такое конфликт?
Конфликт
Любовный

социально- политический

8.

Любовный конфликтПопытка похитить
Софью
Кульминация
Известие
о приезде
Завязка
Стародума
Счастливый финал –
соединение
Милона и
Развязка
Софьи
Рассказ о Софье и о
соискателях
Экспозицияна её
руку

9. Социально-политический конфликт

Попытка похитить
Софью
Кульминация
Известие
о приезде
Завязка
Стародума
Рассказ о
Простаковой
Экспозицияи её
семье
В финале порок
наказан – Простакова
Развязка
и её имение отданы
под опеку
Комедия призвана высмеивать
пороки человека и общества.
Что высмеивает комедия «Недоросль»?
1. Имя и значение имени героя.
2. Какую роль он играет в пьесе?
3. Кто он по своему социальному положению?
4. Какие поступки он совершает. Как его они
характеризуют?
5. Дайте ему речевую характеристику, приведи
примеры слов и выражений, которые характерны
для героя.
6. Для чего автор ввёл героя в произведение? Что он
хотел этим нам, читателям, сказать?

English     Русский Правила

Из этого сделаны

героев: изучение характера героев

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

Эта последовательность заданий, разработанная для изучения героя и героического в литературе, может использоваться как единое целое или как отдельное задание. В первом упражнении учащиеся работают в небольших группах, чтобы составить списки героических и негероических качеств. Они составляют списки героев и злодеев, обсуждают и классифицируют свой выбор. Они исследуют, как героизм может быть относительным, читая об инсценированном суде над Джорджем Вашингтоном. В третьем упражнении учащиеся читают и анализируют героический текст. Они создают словесные портреты героя из текста, ранжируя списки характеристик, затем создают и обсуждают карты персонажей. Наконец, учащиеся сравнивают героические качества нескольких персонажей одного или нескольких литературных произведений, используя диаграмму Венна.

Рекомендуемые ресурсы

От теории к практике

Изучение литературы: новые подходы к поэзии и художественной литературе (Мун)

Как объясняют Родригес и Бадачевски в разделе «Вовлечение студентов с характером» (8) учащимся часто нужны структурированные действия, которые помогут им проанализировать мелкие детали персонажей, даже стереотипных персонажей, в контексте их конкретного текста. Брайан Мун объясняет: «Подобно автомобилям, компьютерам, одежде и другим потребительским товарам, письменные тексты являются продуктами культуры; как культурные артефакты, эти вещи созданы для того, чтобы вписываться в жизнь людей и поддерживать определенные образы мышления и действия» (30). . Этот урок предназначен для того, чтобы побудить учащихся исследовать героя и героическое не как фиксированные идеи, а как концепции, зависящие от таких контекстов, как ситуация, культура, пол, ожидания и т. д.

Дополнительная литература

Руководство для преподавания литературы (Rodrigues)

Общие основные стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

класс Выбрать9101112

Государственные стандарты

Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
  • 2. Учащиеся читают широкий спектр литературы разных периодов во многих жанрах, чтобы лучше понять многие измерения (например, философские, этические, эстетические) человеческого опыта.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
  • 9. Учащиеся развивают понимание и уважение разнообразия в использовании языка, моделей и диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Связанные материалы, посвященные сильным персонажам и героическим действиям

Распечатки

  • Раздаточный материал Word Portrait
  • Журнал читателя черт характера
  • Сравнение героев Диаграмма Венна

Websites

The My Hero Project

Encyclopedia Mythica

The Time 100: The World’s Most Influential People

Mock Trial of George Washington

Preparation

  • Preview lesson и решите, какие действия вы хотите использовать и сколько времени вы хотите потратить.
    Урок разработан, чтобы быть гибким. Вы можете просто захотеть использовать одно занятие или решить, чтобы ваши ученики никогда не собирались вместе всем классом, чтобы поделиться своими результатами и т. д. Адаптируйте урок к своему классу.
  • Сделайте копии раздаточного материала Word Portrait и, при желании, журнала чтения для каждого учащегося.
  • При желании сделайте надбавку к диаграмме Венна для сравнения героев. Кроме того, вы можете нарисовать эту диаграмму на доске или на листе бумаги.
  • Протестируйте диаграмму Венна и карту литературных элементов на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с инструментами и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash. Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.

Цели учащихся

Учащиеся:

  • разовьют понимание того, как тексты формируют характер
  • изучить концепцию героя и героического в различных текстах и/или культурах
  • работать совместно для согласования интерпретаций текстов

Занятие первое: определение героических качеств

  1. Разделите класс на небольшие группы и попросите их перечислить как можно больше героических и негероических качеств.
  2. Попросите каждую группу поделиться своими идеями. По мере того как учащиеся перечисляют свои черты, записывайте их на доске, диаграммной бумаге или диапозитиве, чтобы у вас был список черт для класса. Попросите учащихся скопировать черты для последующего использования.
  3. Попросите класс сделать вывод о героических чертах, основанных на негероических чертах, или наоборот.
  4. Попросите класс обсудить, почему эти различные черты являются героическими или негероическими. Обязательно определите, с какими чертами согласен класс, а по поводу каких есть вопросы. Хорошо, если есть разногласия. Смысл этого упражнения не в том, чтобы достичь консенсуса, а в том, чтобы исследовать идею героизма, которая является культурно сконструированной концепцией.
  5. При желании, в качестве подготовки к следующему занятию, вы можете попросить своих учеников прочитать о некоторых героях в Интернете. Три полезных сайта: The My Hero Project, Encyclopedia Mythica и Heroes and Icons журнала Time.

Второе занятие: определение героя

  1. Попросите учащихся назвать героев — исторических, современных или вымышленных. Перечислите имена, которыми учащиеся делятся, на доске, на плакате или на листе бумаги.
  2. Попросите учащихся назвать несколько злодеев — исторических, современных или вымышленных. Опять же, перечислите имена, которыми учащиеся делятся, на доске, на слайде или на листе бумаги.
  3. Когда у вас будет хороший список, попросите класс обсудить лиц, изображенных на доске, используя следующие вопросы для направления беседы:
    • Согласны ли мы с тем, кто является героем, а кто нет?
    • Когда мы расходимся во мнениях относительно того, является ли кто-то героем, что мы принимаем во внимание? Почему мы не согласны?
    • Что делает героев героями?
    • А что делает злодеев злодеями?
  4. После обсуждения внесите любые коррективы или изменения в список героических и негероических черт класса.
  5. Попросите учащихся вернуться в свои небольшие группы и распределить героев, имена которых они собрали в начале занятия, по категориям, отличным от исторических, современных и вымышленных.
  6. Вернитесь всем классом и попросите каждую группу объяснить, какие категории они создали и кого записали в каждую.
  7. В идеале, по ходу обсуждения учащиеся могут начать рассуждать о том, что герои и героизм не являются фиксированными терминами. Чтобы представить или укрепить это понятие, поделитесь короткой статьей о британских и американских юристах, проводящих инсценированный суд, на котором Джорджа Вашингтона судили за государственную измену. С американской точки зрения Джордж Вашингтон явно героическая фигура, но с британской точки зрения роль Джорджа Вашингтона в американской революции была не чем иным, как изменой.
  8. Если вы хотите исследовать это представление о героях и героизме как о культурно детерминированном, возьмите за основу инсценированный судебный процесс над Джорджем Вашингтоном и исследуйте других американских героев и американское превознесение преступников, преступников и тех, кто занимается преступным поведением. Чтобы начать обсуждение, вы можете поделиться некоторыми из следующих утверждений:
    С одной стороны, у нас есть жестокие преступники, такие как Бонни и Клайд и банда Джесси Джеймс, которые были, а иногда и по-прежнему изображаются как героические фигуры. С другой стороны, большинство американцев сегодня считают аболиционистов, руководивших Подземной железной дорогой, или лидеров движения за гражданские права 19-го60-х годов, таких как Роза Паркс и доктор Мартин Лютер Кинг-младший, быть героями и героическими фигурами, даже если они нарушили закон. Современных американцев, таких как Хиллари Клинтон, Рональд Рейган и Джордж Буш-младший, одни уважают, а другие ругают.

Занятие третье: создание предыстории и контекста для чтения

  1. Если это требуется для вашего текста, вам может потребоваться предоставить учащимся некоторую предысторию и контекст. Например, хотя мы редко считаем хвастовство героической добродетелью, в германской культуре 9 в. 0211 Беовульф , герой должен «говорить свою роль». Хвастовство Беовульфа, по сути, является его резюме. Точно так же, хотя мы склонны ценить честность и честную игру в наших героях, в древнегреческой культуре, представленной Илиадой и Одиссеей , нет ничего плохого в том, что Одиссей побеждает с помощью хитрости и обмана.
  2. Прежде чем ваши ученики начнут читать, попросите их составить список способов, которыми автор может развить характер героя. Общие методы включают внешний вид, слова, дела, репутацию (мнение других), образцы для подражания, конкурирующие образцы и фольгу.
  3. Когда вы готовите свой класс к чтению текста, попросите их вести список черт героев, с которыми они сталкиваются во время чтения, независимо от того, считаем ли мы их героическими или нет, и как мы узнаем об этих чертах (описание, действие, диалог, сравнение с другие персонажи).
  4. При желании раздайте копии Журнала чтения и продемонстрируйте, как учащиеся могут использовать форму для сбора сведений о своем тексте. В качестве альтернативы можно отобразить журнал читателя с помощью диапроектора и попросить учащихся воссоздать столбцы в своих тетрадях или журналах.
  5. Если вы планируете использовать следующие занятия, также попросите учащихся следить за тем, как текст или культура или культуры в тексте определяют героизм.

Занятие четвертое: Словесные портреты

  1. Раздайте раздаточный материал со словесными портретами и объясните, что при создании словесных портретов класс будет определять физические, умственные, социальные и моральные характеристики героя.
  2. Попросите учащихся найти из раздаточного материала прилагательные, которые лучше всего описывают героя, работая индивидуально или в группах по 2 или 3 человека.
  3. После того, как учащиеся заполнили свои словесные портреты, разделите класс на группы по 4-6 учеников в каждой.
  4. Попросите каждую группу подсчитать итоги каждой характеристики, указанной в их словесном портрете. Если члены группы добавили характеристики в Word Portrait, попросите группу решить, хотят ли они добавить эти характеристики в свой список.
  5. После суммирования характеристик каждая группа должна ранжировать свои характеристики от наивысшего к низшему. При желании учащиеся могут написать свои характеристики и рейтинги на разделах доски или на диаграммной бумаге, чтобы можно было делиться списками и легко сравнивать их.
  6. Попросите каждую группу поделиться списком, составленным участниками, с классом.
  7. Возможны разногласия, и если они есть, попросите каждую группу защитить свой список.
  8. Если позволяет время, пусть класс объединит свои рейтинги в один список. Предложите учащимся попытаться прийти к единому мнению. Не всем учащимся нужно соглашаться с общим списком класса, а тех, кто не согласен, следует поощрять к защите своей позиции. Если вы планируете включить шестую сессию, сохраните эти списки для этой сессии.

Сессия пятая: Карта героев героических черт

  1. Используйте карту персонажей в карте литературных элементов, чтобы перечислить черты героев в их чтениях. Вопросы в Карте персонажей сосредоточены на том, как внешний вид, действия и репутация формируют образ персонажа.
  2. Используя карту персонажей, попросите учеников перечислить черты героя. Напомните им, что не все герои идеальны, и поэтому не забывайте не только о героических, но и о «негероических» чертах.
  3. После того, как каждый ученик заполнит карту, разделите класс на группы по 4-6 учеников в каждой.
  4. Попросите каждую группу сравнить карты, подсчитать свои черты и создать групповую карту, ранжируя эти черты от тех, с которыми все согласны, до тех, которые считает подходящими только один член группы. Каждой группе, возможно, придется согласовать свой окончательный список, и им не нужно включать каждую черту, указанную в отдельных картах.
  5. После того, как каждая группа подсчитала свои результаты, попросите каждую группу поделиться этими результатами с классом. Вероятно, возникнут разногласия, и если они возникнут, попросите каждую группу защитить свою карту.
  6. Если позволяет время, пусть класс объединит свои рейтинги и попытается прийти к какому-то консенсусу и создать карту класса. Не всем учащимся нужно соглашаться с общей картой класса, а тех, кто не согласен, следует поощрять к защите своей позиции. Если вы планируете включить шестую сессию, вы и ваши ученики захотите сохранить карты.

Занятие шестое: определение героев в тексте

Примечание. Это занятие основано на пятом занятии, поэтому обязательно завершите предыдущее занятие, прежде чем начинать этот урок.

  1. Обсудите идею о том, что текст может представить идеальную модель или представление о герое, которого сами герои текста могут не достичь.
    Например, в то время как Ланселот часто изображается как идеальный рыцарь Артура, его роман с Гвиневерой, который разрывает двор Артура на части, явно неприемлемое поведение.
  2. Когда учащиеся освоятся с разницей между идеальными характеристиками текста и индивидуальными чертами характера, разделите учащихся на небольшие группы для более подробного изучения текста. Если учащиеся заполнили Журнал чтения, предложите им вернуться к деталям, которые они записали, работая над этим заданием.
  3. Напомните учащимся, что героический идеал текста может определяться как положительными, так и отрицательными изображениями.
  4. Используя карты персонажей и списки из пятого занятия, попросите группы начать определять идеальные героические черты характера текста.
  5. Кроме того, попросите учащихся вернуться к карте персонажей на карте литературных элементов, чтобы изучить альтернативные взгляды на героическое. Попросите учащихся наметить черты разных персонажей, которые могут служить потенциальными образцами для подражания для героя или конкурирующими образцами в тексте.
    Например, во многих историях о короле Артуре Гавейн и Ланселот противопоставлены как разные модели рыцарства. Точно так же, хотя Бильбо Бэггинс явно является героем «Хоббит », роман предлагает ряд конкурирующих моделей героизма в таких фигурах, как Бард, Беорн, Торарин, и главные герои Джейн Остин всегда сталкиваются с рядом мужчин, за которых они могли бы выйти замуж. .
  6. После того, как ваши ученики заполнили и распечатали карту персонажей, они могут использовать диаграмму Венна для сравнения персонажей друг с другом и/или героического идеала текста. Показ учащимся диаграммы Венна для сравнения героев может помочь сделать эту задачу более понятной.

Расширения

  • Описанные выше действия можно использовать для сравнения героев текстов и культур. Например, весь юнит на герое может включать этот урок как способ сравнения нескольких героев. Точно так же его можно использовать для сравнения персонажей из художественной литературы, драмы, кино и даже истории.
  • Предложите учащимся использовать Profile Publisher для создания профиля героя. Подчеркните учащимся, что профиль должен исследовать несколько аспектов характера; они должны попытаться представить сложную природу героя вместо того, чтобы довольствоваться более простыми представлениями.
  • Если учащиеся изучают героев, которые следуют мономифу о путешествии героя, попросите их использовать интерактив «Путешествие героя», чтобы составить схему развития героя.

Оценка учащихся / размышления

  • На каждом этапе попросите учащихся отразить как процесс, так и результаты своего обучения в журнале или читательской тетради. Поощряйте своих студентов размышлять о процессе сотрудничества и переговоров, связанных с групповой работой, а также о процедуре и их выводах.
  • Вы можете включить исследования героического характера в викторины, экзамены или работы. Такая формальная оценка должна искать не в узком диапазоне правильных ответов, а в способности студентов поддержать анализ характеристики примерами из текста.

Две Дороги Пт. 1 — FCF International

Когда я учился в старшей школе, я посещал уроки объяснения поэзии. Цель урока состояла в том, чтобы подробно проанализировать стихотворение, выделив основные и второстепенные темы и раскрыв его истинный смысл. У меня этот процесс занял недели. Но со многими поздней ночью и некоторыми пролитыми слезами конечным результатом была написанная курсивом рукописная статья. Среди многих произведений, которые мы изучали, было одно стихотворение, которое является стандартным для любого поэтического курса, и это «9» Роберта Фроста.0211 Неизбранная дорога.

. стоял

И глядел вниз, насколько мог

Туда, где он согнулся в подлеске;

 

Тогда взял другой, так же справедливо,

И, возможно, с лучшими требованиями,

Потому что он был травянистым и нуждался в износе;

, хотя, что касается того, что прохождение там

носило их примерно одинаково,

и оба утра не равны

, и оба утра не равны

  • 9

    , и оба утра не было на равных.

    О, я оставил первый на другой день!

    Но зная, как путь ведет к пути,

    Я сомневался, что когда-нибудь вернусь.

    Я расскажу об этом со взрослыми

    где -то возраст и возраст. Следовательно:

    . ,

    И в этом вся разница.

    Конечно, каким бы простым ни казалось это стихотворение на первый взгляд, на самом деле в нем много разных идей и тем. Одна тема бесспорна — представление двух дорог, двух вариантов, расходящихся от одного пути. Мы приписываем Фросту идею темы «расходящейся дороги», но даже начинающий читатель Библии знает, что эта тема находится в основополагающем писании евангелиста в Матфея 7:13-14.

    «Войдите узкими воротами; ибо широкое есть врата, а широкое есть путь, ведущий в погибель, и многие идут им. 14 Потому что узкий — это врата, а трудный — это путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его».

    Выборы, дороги, пути, врата и даже сыновья — расхождение в разные пути — это повторяющаяся концепция в Слове Божьем. Помимо идеи выбрать узкие врата, чтобы обрести спасение, мы часто сталкиваемся с развилкой на дороге. Выбор, направление или позиция должны быть сделаны.

    Странно, что часто дети, выросшие в одном доме, при одинаковых обстоятельствах, происходящие из одного и того же генофонда, могут быть совершенно непохожими друг на друга и принимать совершенно разные решения. Первая семья на земле не была застрахована от этого явления; два брата выбрали два разных пути и пришли к двум совершенно разным концам.

    Отвергнутое приношение Каина, на первый взгляд, намекает на фаворитизм. Кажется, что Бог капризно принимает Авеля за его ягнят-первоплодов и отвергает плод Каина из земли. В ответе Бога на падшее лицо Каина подразумевается понимание того, что если бы Каин принял правильное решение, принес правильную жертву, Каин был бы принят.

    Вопрос, который Бог задал Каину, напрашивается сегодня:

    « ПОЧЕМУ ТЫ СЕРДИЛСЯ?»

    Я знаю многих служителей, пасторов и лидеров, которые очень злы и расстроены. Казалось бы, бесконечная пандемия — это не то, чего кто-либо ожидал. Цепляние за программы, средства или идеи для достижения двусмысленных целей привело многих к разочарованию и безнадежности. Тем не менее, Бог смотрит на наши падшие лица и говорит: «ПОЧЕМУ?»

    Моя дорогая подруга рассказывает историю о том, как она впервые вышла замуж и как ее муж приготовил ей блюдо из курицы и брюссельской капусты. Единственная проблема заключалась в том, что ей абсолютно ненавидел курицу и брюссельскую капусту. Она попыталась проглотить так тщательно приготовленную еду, но не смогла оторваться от первого кусочка. Ее муж, увидев ее реакцию, был расстроен тем, что ей не понравилась еда, которую он так усердно готовил. Ее ответ на его тревогу был: « Если бы ты хотел доставить мне удовольствие, ты бы спросил меня, что мне нравится».

    Как часто нам хочется выбирать, что мы предлагаем и отдаем Богу. Мы хотим приближаться к Богу так, как кажется правильным нас , способы, которые мы находим удобными, а не те, которые желает Бог. Каин не хотел поступать правильно, потому что он просто хотел быть правым!

    Выбрать узкий путь — это выяснить, что нравится Богу, и затем сделать это!

    Возможно, самое большое различие между братьями и сестрами в Библии — это Исав и Иаков. Я думаю, что мы можем с уверенностью предположить, что они были разнояйцевыми близнецами. Их физические различия, а также различия в их характерах были предвосхищены их борьбой в утробе Ревекки.

    Исав, рыжий, волосатый и мускулистый, имел ненасытный аппетит к еде! Аппетит – это хорошо, это Богом данная вещь, которая была привита нам, чтобы поддерживать нашу жизнь! Тем не менее аппетиты, оставленные без контроля и контроля, предоставленные для того, чтобы вытеснить или превзойти наши аппетиты к Господу, легко приведут нас к этому широкому пути апатии и самодовольства.

    С аппетитом Исава была связана потребность угодить его родному отцу Исааку. Что побудило его поймать любимую игру Исаака перед произнесением благословения? Определенно не любовь Исава к духовным вещам, о чем свидетельствует его отказ от своего первородства за горшок с фасолью.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *