«А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 11 главы «Мятежная слобода».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 11 главы «Мятежная слобода».»
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы, ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Конспект урока по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 11 главы «Мятежная слобода».
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений
Задачи:
Образовательные:
способствовать вчитыванию учащихся в роман А. С. Пушкина и его осмыслению, углубить понимание его идейно — художественного богатства, учить ориентироваться в тексте;
выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
добиться понимания сюжета и проблематики романа;
обучать умению видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.
Развивающие и коррекционные:
развивать мыслительно — речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;
развивать умение учащихся задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;
развивать умение работать в парах;
развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения;
развитие логического мышления;
развитие самостоятельности, чувств, эмоций.
Воспитательные:
способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
воспитывать бережное отношение к слову, интереса к знаниям, чувства ответственности за результаты своего труда, культуры общения;
Наглядность и оборудование: карточки со словами и словосочетаниями, альбом «А. С.Пушкин», толковые словари, компьютер, медиапроектор, презентация к уроку, учебник: Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009 г
Ход урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | — Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! —Давайте повторим правила, которые вы должны соблюдать на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
2. | Опрос домашнего задания. | — Что было задано на дом? | Ответить на вопросы по 10 главе. Выборочный пересказ: «Осада города»: Осада была … для жителей. Они претерпели … и … . Жизнь в Оренбурге была … . Все ждали … ; все охали от … . Жители привыкли к …, залетавшим на их дворы. Приступы Пугачёва … общего любопытства. Прочитать 11 главу романа «Мятежная слобода». Составить план главы. |
3. | Сообщение темы урока | -Прочитайте тему урока. – Сформулируйте перед собой учебную задачу при изучении темы урока. | Мы будем работать над темой… Мы будем анализировать… Мы будем сравнивать … Мы будем работать над образом … |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 11 главы «Мятежная слобода». | 1. Словарная работа2. Аналитическая беседа по прочитанной главе «Мятежная слобода». 1 эпизод: «Дорога в Белогорскую кпепость» 1. Как поступил Петр Гринев, чтобы спасти Машу от Швабрина? 2. Как Гринев оказался у Пугачева? — Почему П.Гринёв попал в плен? — К кому повели его караульные? 2 эпизод: «Пугачёвский стан». -Опишите дворец Пугачёва. -Как встретил Гринёва Пугачёв? — Опишите наперсников (любимчиков) Пугачева. — Как держался Гринёв в пугачёвском стане? -Какие советы дают напёрсники Пугачёву? — Что предлагает сделать с П.Гринёвым старичок (Белобородов)? — Кто заступился за Гринёва? -Что чувствовал П. Гринёв по дороге в крепость? -О чём он думал? -Что говорят о Пугачёве в Оренбурге? -Какова была реакция Пугачёва на эти слова? -Какую сказку рассказал Е.Пугачёв по дороге в крепость? -Каков смысл имеет эта сказка? — Как отреагировал на неё Гринёв? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Переве́дываться – здесь: перестреливаться, выходить на поединок. Шесто́к – площадка в передней части печи. Напе ́рсник – любимец, человек, пользующийся особым доверием. Провиде́ние – судьба. Нагово́р – клевета. Прика́зная (изба) – помещение, где допрашивали арестантов. Зазноба – любимая, возлюбленная. Призри́ть (устар.) позаботиться, взять под свою опеку. Поехал в Белогорскую крепость вместе с Савельичем. Путь шёл через Бердскую слободу. Был взят в плен передовым караулом пугачёвского пристанища. Савельич на своей хромой лошади не смог ускакать от разбойников. К государю. Дополните предложения: Изба была освещена двумя … , а стены оклеены были … ; лавки, … , … на верёвке, … на верёвочке, … на гвозде, … в углу и широкий … , уставленный … , — всё было как в … избе. Беглый капрал Белобородов: тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного. Афанасий Соколов (прозванный Хлопушей), ссыльный преступник, три раза бежавший из сибирских рудников: он был высокого росту, дороден и широкоплеч, лет сорока пяти; густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое. «Что с тобою сладить трудновато; нечего сказать: дал ты себя знать». Сладить – справиться. Лицо самозванца изобразило довольное самолюбие. Самолюбие – чувство собственного достоинства. Смысл сказки заключается в том, что лучше прожить короткую, но яркую жизнь, чем долгую и скучную. Главное для Пугачева – не сидеть сложа руки и не смиряться с действительностью, а действовать, бросать вызов существующему строю. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже. Хоть зарядка коротка, | |
6. | Домашнее задание | Ответить на вопросы по 11 главе. Выучить выводы. Прочитать 12 главу романа «Сирота». Составить план главы. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | — Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? — Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: — Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я могу себя похвалить за … | Заполняют бланк самооценки. |
Обломов. Краткое содержание 2 части
3.7
(13)
Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4 |
Глава 5 | Глава 6 | Глава 7 | Глава 8 |
Глава 9 | Глава 10 | Глава 11 | Глава 12 |
Глава 1
Штольц — немец только по отцу, мать его была русской. Отец дал ему трудовое воспитание, учил всем наукам. Как всякий ребенок, Андрей любил шалить, играл с другими мальчиками, ему нередко разбивали нос, но отец никогда не ругал его за это.
Мать, которая была гувернанткой в богатом доме, хотела, чтобы из сына вышел настоящий русский барин, но не немецкий бюргер. Она завивала Андрюше кудри, читала стихи, пела песни, играла на рояле.
Когда Андрей повзрослел, отец отпустил его из дома, чтобы дальше он строил свою жизнь сам. Он дал сыну немного денег и советы — как добраться до Москвы и Санкт-Петербурга. На прощание отец и сын пожимают друг другу руки.
Глава 2
Штольц — ровесник Обломова, ему уже за тридцать лет. По жизни он идет твердо и бодро, воспринимая все ясно и прямо. Больше всего он боится воображения, подвергая все строгому анализу.
Штольц ставит перед собой цель и двигается к ней настойчиво, отказываясь от поставленной задачи только в случае, если на пути открывается бездна или вырастает стена. Штольц всегда любил Обломова, он ценил в нем светлое и доброе начало, его чистое, доверчивое сердце.
Глава 3
При встрече Обломов жалуется Штольцу на здоровье, на несчастья, на то, что «жизнь трогает». Штольц советует Обломову встряхнуться, поеха ть за границу, а в Обломовне снять старосту, отпустить мужиков, завести школу в деревне. Обломову все это не нравится.
Штольц говорит, что он свернулся и лежит, точно ком теста. Обломов печально соглашается, однако Штольц говорит, что сознание не есть оправдание. Он убежден, что должен вывести Обломова из сонного состояния. Сам Штольц через десять минут уже одет, побрит, причесан. Обломова одевает Захар, и друг увозит Илью Ильича из дома.
Глава 4
Штольц заставляет Обломова бывать вместе с ним в обществе. Некоторое время спустя Обломов восстает против всей этой суеты. Он критикует свет, справедливо говорит, что в обществе не найти интересов ума, сердца, там нет живых людей, они спят всю жизнь, у них нет ни радушия, ни доброты.
Штольц отвечает, что это неизбежно, ведь что-то должно занимать свет: такова жизнь. Речь заходит об идеале жизни. Обломов говорит, что уехал бы в деревню, причем с женой. На вопрос Ш тольца, что же ему мешает, Обломов отвечает, что не кончен план, но описывает другу то, что уже обдумал: он утром просыпается, идет в оранжереюза букетом для жены, затем они пьют чай.
После — прогулка по аллее в саду, природа, речка, они плывут в лодке, жена «правит весло» … Штольц называет Обломова поэтом. Илья Ильич соглашается: жизнь, считает он, есть поэзия.
Обломов рисует изящную жизнь в деревне, где все блаженствуют, отдыхая на лоне природы, слушая рояль и читая книги, прерываясь лишь на приемы пищи и сон, не трудясь совсем. Штольц удивляется:
он считает, что жизнь без труда — это не жизнь, а обломовщина.
Илья Ильич искренно уверен, что вся суета Штольца и других, их труд имеют только одну цель — достичь покоя. Но Штольц отвечает, что трудится он для самого труда, а иначе жить не может.
Штольц напоминает другу, что когда-то тот хотел путешествовать, увидеть мир. Обломов просит Штольца не бранить его, а лучше помочь, потому что сам он не справится. Штольц говорит, что скоро они поедут за границу, завтра начнут хлопотать о паспорте. Обломов хотел бы не завтра, а сию секунду. Раз не получается сразу, значит, месяца через два. «Теперь или никогда», — отвечает Штольц.
Глава 5
Илья Ильич размышляет над словом «обломовщина», которое, как он решил, «ядовитое». Ему захотелось в один час сделать все, чего не сделал за десять лет. Что же теперь: идти вперед или остаться там, где он сейчас? Этот вопрос для него мучительней гамлетовского.
Через две недели Штольц уезжает в Англию, взяв с Обломов а слово, что тот приедет в Париж. Но Обломов не сдвинулся с места ни через месяц, ни через три. Накануне отъезда у него раздулась губа: муха укусила. Но теперь у Ильи Ильича в жизни все переменилось: Тарантьев отвез его вещи к куме, на Выборгскую сторону, но сам Обломов живет на даче. Он не лежит, а пишет, читает.
В его жизни появится Ольга Ильинская. Штольц познакомил Обломова с ней перед отъездом. Ольга-чудесная девушка «с благоухающей свежестью ума и чувств».
Она проста и естественна, в ней нет ни жеманства, ни кокетства, ни доли лжи. Она любит музыку и прекрасно поет. Штольц рассказал ей об Обломове, попросил приглядывать за ним. При первом визите к Ильинским Обломов, испытывая неловкость, съел за столом кучу сухарей, Ольга это заметила. Илье Ильичу под ее взглядом становится ужасно противен его халат, обычная домашняя пыль.
Ольга великолепно поет, и Обломов изнемогает, слушая музыку. Девушка замечает, что он очень глубоко чувствует музыку, но Обломов, забывшись, говорит, что чувствует не музыку, а любовь.
Глава 6
Ольга сначала оскорблена дерзостью Обломова, но затем понимает, что это доказательство его необыкновенной души. Ильинская сама не может себя вести так, как ее подружка Сонечка, светская девушка, которая знает, что сказать в любой момент.
При встрече в парке Обломов чувствует себя неловко, извиняется за свои слова. Протягивая ему руку для поцелуя, она дает понять, что благосклонно относится к его чувству. Обломов поднимает ветку сирени, которую уронила Ольга. Он счастлив.
Глава 7
Дома Обломов ругает Захара за пыль, называя это обломовщиной. Но Захару теперь помогает появившаяся у него жена — Анисья, другая прислуга Обломова. Анисья ловкая, ничего не роняет, Захар понимает, что она умнее, и часто ее за это ругает.
Обломов снова встречает Ольгу в саду. Он возвращает ей ветку сирени и чувствует, что Ольга тоже любит его, но боится еще раз признаться ей в своем чувстве.
Глава 8
Весь этот день Обломов проводит не наедине с Ольгой, а в компании тетки Ольги и барона, опекуна небольшого имения девушки. Появление в доме Ильинских Обломова тетку не беспокоит: она слышала о просьбе Штольца не спускать с Обломова глаз, помочь пробудить его.
Ольга заставляет себя делать то, что делают другие. Она поет, но так, как светские девицы, которых просят спеть. Обломов несколько дней не ходит к Ильинским. Расстроенный, он хочет уехать в город.
Однажды Захар сообщает, что видел Ильинскую барышню и что она спрашивала о нем. Кроме того, Захар передает, едва не забыв, что Ольга просила его хозяина прийти в парк. Обломов бежит, ищет Ольгу. Они говорят о жизни, о том, как живет Обломов. Ильинская дает ему ветку сирени, и он говорит, что к нему возвращается жизнь. Но Ольга отвечает, что это только половина и нужно искать другую, чтобы не потерять этой поэтической стороны жизни.
Глава 9
Ольга для Обломов а становится главным человеком, он мысленно разговаривает с ней, начиная разговор при встрече, а потом продолжая в мыслях дома. Он уже не живет прежней жизнью: читает, не спит днем, не ужинает, даже написал письма в деревню и сменил старосту.
Ольга требует от него движения, она сама духовно растет, и он должен быть готов дать ответ на все вопросы ее взыскующего ума. Она гордится своей силой и властью над Обломовым, любуется им, сбросившим лень и поверженным к ее ногам.
Однако любовь героев постепенно превращается в обязанность, появляются какие-то права. Обломов мечтает испытывать только теплоту любви — без всяких тревог. Он не очень доволен, что вынужден по милости Ольги ездить в город, снимать сапоги без Захара и проч.
Ольга и Обломов много разговаривают, гуляют. Ильинская говорит, что любовь для нее — это жизнь, а жизнь — это долг, поэтому любовь тоже долг, и ей, Ольге, хватит сил жить и любить Обломова всю жизнь. Илья Ильич чувствует, что когда Ольга рядом, ему все ясно, но когда ее нет, начинается игра в вопросы, в сомнения. И ни Обломов, ни Ольга не лгут в своих чувствах.
Глава 10
На следующее утро Обломов просыпается в дурном настроении. Какой-то строптивый голос говорит ему, что надо жить так, как бог велит, а не так, как хочется, нельзя бредить счастьем.
И Обломов решает исполнить долг и расстаться с Ольгой. Он понимает, что таких, как он, не любят, и пишет девушке письмо, в котором говорит, что это ошибка Ольги, это не любовь, а лишь предчувствие любви. Когда придет тот, другой, она очнется, а ему, Обломову, будет очень тяжело.
Письмо передано Ольге, но Обломов идет в парк, чтобы еще раз издали посмотреть на нее. Он видит, как Ольга плачет. Илья Ильич спрашивает, что он может сделать, чтобы она не плакала, но Ольга просит лишь уйти и взять письмо.
Обломов говорит, что у него тоже болит душа, но он отказывается от Ольги ради ее же счастья. Однако Ильинская доказывает Обломову, что это эгоизм. Он поражен справедливостью ее слов. Но Ольга прощает Обломов а, потому что в письме все же видна вся нежность и забота Ильи Ильича, его пламенное сердце — все то, за что она его полюбила.
Обломов счастлив, но чувствует, что в любви нет покоя, она движется, как сама жизнь. Проходя мимо окон Ольги, он слышит, как она в пении выражает всю свою душу.
Глава 11
Дома Обломов нашел письмо от Штольца с требованием приехать в Швейцарию. Илья Ильич не отвечает, занятый своими отношениями с Ольгой. Но время идет, а он, в сущности, так и не сдвигается с места. Ольга чувствует, что чего-то ей недостает в этой любви, но чего — не может понять.
Однажды Обломов и Ольга встречаются с компанией светских людей — с Сонечкой и ее приятелями. Обломов ловит на себе странные взгляды. Это обстоятельство заставляет его еще раз подумать об их любви.
Илья Ильич обвиняет себя в том, что он «соблазнитель, волокита», решает, что должен протянуть Ольге руку с кольцом. Он представляет, как она выразит стыдливое согласие, как они будут шептать друг другу о том, что их жизни сольются в одну…
Глава 12
Обломов нашел Ольгу в роще. Он говорит, что его мучает совесть: они видятся наедине. Но Ильинская ничего не боится, она уже отвечала на вопросы Сонечки. Обломов в нерешительности молчит, Ольга хочет уйти, но герой умоляет ее воротиться, ибо без нее он «мертвый человек». Ольга иронизирует: а вдруг кто-нибудь увидит? Тогда Обломов на коленях просит Ольгу стать его женой.
Молчанием она выражает согласие. Илья Ильич счастлив, но несколько разочарован: вместо таинственного шепота Ольга говорит ему, что давно ждала от него этого шага; так как понимала всю
порядочность Обломова.
Илья Ильич спрашивает, смогла бы она, как некоторые женщины, пожертвовать всем ради него, бросить вызов свету. Ольга говорит, что никогда не пойдет таким путем, потому что он ведет к расставанию. Она целует Обломова, и он в состоянии невыразимого счастья падает к ее ногам.
3.7 / 5. 13
.
Книга Судей Глава 11
Книга Судей Глава 11 | ШмупМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Предыдущий СледующийГлава 11
Депрессивная семейная жизнь Иаффая
- Кто на этот раз возглавит Израиль? Мы так рады, что вы спросили…
- В Израиле жил парень по имени Галаад, и у него был сын от блудницы, которого назвали Иеффай.
- Когда Иеффай вырос, его сводные братья выгнали его из города, чтобы он не взял ничего из их наследства, потому что, в конце концов, он был «сыном чужой женщины [также известной как блудница]» (KJV 11: 2).
- Годы спустя аммонитяне собираются напасть на Израиль, и, поскольку Иеффай — «человек сильный и храбрый» (KJV 11:1), его братья просят его стать их военачальником.
- Но Иеффай такой: «О, теперь , ты хочешь быть друзьями?» И все они: «Пожалуйста? Ты будешь нашим лидером, когда все закончится». Итак, Иеффай соглашается и становится вождем израильской армии.
- Иеффай отправляет гонца к царю аммонитян и спрашивает, почему он нападает.
- Царь отвечает: «Потому что Израиль украл мою землю».
- Иеффай говорит: «Ну-у. Бог дал нам эту землю. Она даже не была твоей с самого начала».
- Король говорит: «Я так не думаю, козёл. Готовься к войне».
- «И сошел на Иеффая Дух Господень, и он […] дал обет Господу и сказал: если ты непременно предашь сыновей Аммона в руки мои, то будет, что бы ни случилось выход из дверей дома моего навстречу мне, когда я возвращусь с миром от сынов Аммоновых, будет Господу, и вознесу его во всесожжение» (KJV 11:29). -31). Обещания, обещания, Иеф…
- Господь действительно предал аммонитян в руки Иеффая, и он «поразил их […] весьма великим поражением. И смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми» (KJV 11:33). ). Думаю, это решает это.
- Итак, Иеффай с триумфом направляется домой. Он помнит клятву, которую дал Богу, поэтому наблюдает, не прибежит ли какое-нибудь животное (коза, ягненок, собака, броненосец и т. д.).
- Но, к его ужасу, когда он подходит к своему дому, кто должен выйти ему навстречу — с тимпанами (как бубны) и танцами, не меньше, — но его дочь (кстати, единственный ребенок).
- Иеффай впадает в отчаяние, когда видит ее, вспоминая обещание, данное Богу. Джеф имел в виду то, что сказал, и сказал то, что имел в виду, так что это не очень хорошо для его дочери.
- Она на удивление хорошо воспринимает новость об обещании своего отца Богу и соглашается подчиниться. Она только просит, чтобы он дал ей два месяца, чтобы «ходить вверх и вниз по горам и оплакивать девство мое, я и мои товарищи» (KJV 11:37).
- Какой отец может отказать своей дочери в последней вечеринке с подругами, посвященной девственности?
- По истечении двух месяцев дочь Иеффая возвращается, и он приносит ее в жертву Богу.
- Дочери Израиля отмечают это печальное, печальное событие каждый год, оплакивая дочь Иеффая в течение четырех дней.
Подробнее о Книге Судей Навигация
Это продукт премиум-класса
Разблокировать эти функции
Устали от рекламы?
Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.
Начало работы
Пожалуйста, подождите…
Enduring Word Bible Commentary 2 Kings Chapter 11
A. Спасение Иоаса.
1. (1-3) Царица-мать правит Иудеей.
Когда Гофолия, мать Охозии, увидела, что ее сын умер, она встала и истребила всех царских наследников. Но Иосаева, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и похитила его из среды царских сыновей , которые были убиты ; и спрятали его и кормилицу его в спальне от Гофолии, чтобы не убить его. И скрывался он с нею в доме Господнем шесть лет, пока Гофолия царствовал над землей.
а. Когда Гофолия, мать Охозии, увидела, что ее сын умер : Ииуй казнил Охозию, как записано в 4 Царств 9:27-29. Она воспользовалась смертью своего сына, чтобы захватить власть сама , и она царствовала над землей на шесть лет.
я. Мы помним, что Гофолия была дочерью Ахава и Иезавели и была отдана в жены Иораму, царю Иудейскому. Она плохо влияла как на своего мужа (Иорама Иудейского), так и на сына (царя Иудейского Охозию).
б. И уничтожил всех царских наследников : Гофолия был из рода Ахава, а Ииуй полностью истребил всех потомков Ахава в Израиле. Теперь, после переворота Ииуя, Гофолия попыталась спасти что-то для семьи Ахава, пытаясь уничтожить дом Давида в Иудее.
и. «Как ужасна похоть царствовать! Он разрушает все блага жизни; и превращает отцов, матерей, братьев и детей в самых свирепых дикарей!» (Кларк)
ii. Много лет назад царь Иудеи Иосафат женил своего сына на этой дочери Ахава и Иезавели, надеясь заключить союз с этими нечестивыми и отступническими лидерами. «И это было плодом женитьбы Иосафата своего сына на дочери этого идолопоклоннического и нечестивого дома Ахава, даже истребление всего его потомства, кроме одного». (Пул)
III. «Ни один персонаж в истории, священный или светский, не выделяется более черным или более отвратительным, чем эта невестка благочестивого Иосафата». (Кнапп)
c. Но Иеошеба : Эта малоизвестная женщина занимала важное место в Божьем плане веков. Благодаря своему мужеству и изобретательности она сохранила царский род Давида, через который должен был прийти Мессия. Злые люди, такие как Гофолия, начнут свою работу, , но Бог всегда может воздвигнуть Иеошеву .
и. «Так зло всегда рушится. Он чрезвычайно умен, он просчитывает все изменения и, кажется, не оставляет места без присмотра; но с неизменной регулярностью ему где-то не удается замести свои следы или обеспечить себе победу». (Морган)
ii. 2 Паралипоменон 22:11 говорит нам, что Иосава была женой Иодая, первосвященника. Тем не менее, «маловероятно, чтобы Иеошева была дочерью Гофолии ; мы находим, что она была сестрой Охозии, сыну Гофолии, но, вероятно, от другой матери». (Кларк)
д. Он был сокрыт с ней в доме Господнем шесть лет. : Хотя Охозия был плохим царем, который заключал злые союзы, он все же был потомком Давида и продолжателем его царской линии. Ради Давида Бог вспомнил Свое обещание и пощадил этого молодого выжившего в резне Гофолии. Род Давида почти угас и продолжался только в присутствии маленького мальчика, но Бог сохранил это мерцающее пламя.
я. «Иосиф Флавий ( Древностей 9.7.1) говорит, что спальня , где прятались ребенок и его няня, была комнатой, где хранились запасная мебель и матрасы». (Уайзман)
ii. Как и мальчик Самуил, Иоас вырос в храме. Как и Самуил, он, вероятно, находил мало способов помочь священникам, все, что можно было сделать, не привлекая слишком много внимания.
2. (4-11) Йеойада планирует раскрыть скрытого наследника престола.
В седьмой год Иодай послал и привел начальников сотен — телохранителей и конвойных — и привел их в дом Господень к нему. И заключил он с ними союз, и взял с них клятву в доме Господнем, и показал им царского сына. Затем он приказал им, сказав: «Это равно , что вы должны делать: одна треть из вас, приходящих на службу в субботу, должна охранять царский дом, одна треть должна быть у ворот Сура, и одна треть у ворот позади сопровождение. Наблюдайте за домом, чтобы он не обрушился. Два отряда из вас, которые уходят от службы в субботу, должны стеречь стражу дома Господня для царя. А вы окружите царя со всех сторон, каждый с оружием своим в руке своей; и всякий, кто окажется в пределах досягаемости, да будет предан смерти. Ты должен быть с королем, когда он уходит и когда входит». Так и сделали сотники, как приказал священник Иодай. Каждый из них взял своих людей, которые должны были дежурить в субботу, с теми, которые в субботу уходили с дежурства, и пришли к священнику Иодаю. И дал священник сотникам копья и щиты, которые принадлежал царю Давиду, находившемуся в храме Господнем. Затем конвоиры встали, каждый с оружием в руке, вокруг царя, от правой стороны храма до левой стороны храма, у жертвенника и у дома.
а. Иодай послал и привел военачальников : Иодай был благочестивым человеком, который был озабочен восстановлением престола Давида по линии Давида и отнятием его у этой дочери Ахава и Иезавели.
б. В Шаббат : Иодай выбрал Шаббат днем переворота, потому что в этот день охранники меняли свои смены, и они могли собрать две группы охранников в храме одновременно, не привлекая внимания.
в. Он заключил с ними завет и принял от них клятву в доме Господнем : Из места , где была дана клятва, и контекста клятвы мы узнаем, что поклонение истинному Богу было не умер в Иудее. Эти капитаны и телохранители и сопровождающие могли ответить на свою ответственность перед Господом.
д. И показал им царского сына : Это был драматический момент. В течение шести лет все считали, что наследников царской линии Давида больше не осталось в живых, и не было законного правителя, который мог бы сместить нечестивую Гофолию. Секрет должен был быть защищен, потому что сын короля был бы немедленно убит, если бы о его существовании стало известно. 9Капитаны 0075 и телохранители и сопровождающие , должно быть, были потрясены видом этого шестилетнего наследника престола.
я. Одна из причин, по которой Гофолия смогла править шесть лет, заключалась в том, что никто не знал альтернативы . Многие люди живут под властью сатаны, потому что на самом деле не знают, что есть законный царь, готовый править их жизнью.
эл. Священник отдал сотникам копья и щиты, принадлежавшие царю Давиду, находившиеся в храме Господнем : Этим солдатам, которые должны были вернуть наследника царской линии Давида на трон Иудеи, было уместно использовать это оружие , которое принадлежало царю Давиду .
3. (12) Иоас коронован и принят как царь.
И вывел он царского сына, возложил на него венец, и дал ему Свидетельство; они сделали его царем и помазали его, и они хлопали в ладоши и говорили: «Да здравствует царь!»
а. Он вывел царского сына : Сначала сын короля должен был быть раскрыт . Никто не мог поддержать его, и он не мог занять свой законный трон, пока не был выведен перед народом.
б. Наденьте на него корону : Затем сын короля должен был быть коронован . Это было публичное и официальное признание его королем.
в. И дал ему Свидетельство : сын царя должен был прийти со Словом Божьим . Иоас предстал перед народом, держащим свитки Слова Божьего.
я. Во Второзаконии 17:18 говорится, что у царя должна быть своя копия Священного Писания. «Это основа британского обычая дарить монарху копию Библии во время коронации». (Уайзман)
д. Они сделали его королем : Должен был быть принят сын короля . У него было королевское право навязывать свое правление, но вместо этого он позволил принять свое правление.
е. И помазал его : сын короля никогда не смог бы выполнять свою должность без божественного помазания.
ф. Они захлопали в ладоши и сказали: «Да здравствует король».
я. Мы можем и должны следовать тому же образцу в нашем восприятии Иисуса Христа, истинного царского сына .
ii. «Не отражает ли духовное состояние слишком многих детей Божьих состояние Храма в первые годы жизни Иоаса? В его пределах находился царь, законный наследник короны и защитник поклонения Иегове; но на самом деле венец был на голове узурпатора Гофолии, который осуществлял жестокую и кровавую тиранию. Царь был ограничен палатой, и большинство жрецов, как и весь народ, даже не слышали о его существовании. Необходимо помазание, возведение на престол, решимость, что Он будет осуществлять свою власть над всем Храмом нашего Существа». (Мейер)
B. Смерть королевы-матери Аталии.
1. (13-14) Иоас, законный наследник, открывается Гофолии.
Когда Гофолия услышала шум и эскорта народа, она пришла к народу в храм Господень. Когда она взглянула, то увидела царя, стоящего у колонны по обычаю; а предводители и трубачи были при царе. Весь народ земли радовался и трубил в трубы. Тогда Гофолия разорвала на себе одежду и закричала: «Измена! Измена!»
а. Когда она посмотрела, там был король : Для королевы-узурпатора-матери это было ужасающее зрелище. Шесть лет она правила, потому что считала, что на трон Давида не было законных претендентов. Теперь она видит, что один сын Охозии – Иоас, , ее собственный внук – избежал ее убийственных намерений.
б. Все жители земли радовались. : Они явно устали от нечестивого правления Гофолии.
в. Измена! Измена : Обвинение не лишено оснований. Это была измена ее правительству, но это была хорошо обоснованная и благочестивая измена тираническому, злобному правителю.
2. (15-16) Иодай приказывает казнить Гофолию и ее сторонников.
И повелел Иодай священник сотникам, военачальникам, и сказал им: выведите ее под стражу вон и убивайте мечом всякого, кто последует за нею. Ибо священник сказал: не позволяйте ей быть убитой в доме Господнем. Итак, они схватили ее; и она пошла через вход для лошадей в дом короля, и там она была убита.
а. Выведите ее под охраной и сразите мечом любого, кто последует за ней. : Это было и праведно, и благоразумно. Это был справедливый приговор по отношению к этой женщине, которая убила так много людей, и были приняты благоразумные меры предосторожности, чтобы она не могла оказать сопротивления.
б. Не позволь ей быть убитой в доме Господнем : Будучи священником, Иодай очень заботился о святости и репутации храма. Но в том месте, куда вошли лошади, дом короля, и там она была убита .
я. «Таким образом, Гофолия, самая гнусная царица Иудейская, умерла от рук своих палачей, как и ее мать Иезавель, царица Израиля». (Паттерсон и Остель)
3. (17) Иодай устанавливает новый завет.
И заключил Иодай завет между Господом, царем и народом, что они будут народом Господним, и также между царем и народом.
а. Чтобы они были народом ГОСПОДА : Завет был между Господом и царем и народом. Они вновь взяли на себя обязательство чтить, повиноваться и служить Богу.
б. А также между королем и народом : Это показывает, что Бог хочет, чтобы и цари, и граждане имели взаимные обязательства по отношению друг к другу. Ни один из них не имеет абсолютных прав по отношению к другому.
4. (18-21) Реформы Иоаса.
И пошел весь народ земли к храму Ваала и разрушил его. Жертвенники его и идолы его вдребезги разбили, а Маттана, жреца Ваала, убили пред жертвенниками. И поставил священник надзирателей над домом Господним. Затем он взял начальников сотен, телохранителей, телохранителей и всех жителей земли; и привели царя из дома Господня, и пошли через ворота конвойные в дом царя.