План романа «Дубровский» | KtoiKak.com
План романа Пушкина «Дубровский» вы можете составить сами исходя из предложенных вариантов.
План «Дубровского» по главамПлан 1 главы «Дубровского»
1. Близкие друзья
2. Ссора
3. Сговор Троекурова с Шабашкиным
Глава 2.
1. А.Г. Дубровский проигрывает суд
2. Старый Дубровский заболевает
Глава 3.
1. Нянька уведомляет о случившемся молодого Дубровского
2. Приезд Владимира в Кистенёвку
Глава 4.
1. Кирила Петровича мучают угрызения совести
2. Приезд Троекурова к Дубровскому
3. Смерть старого Дубровского
Глава 5.
1. Похороны А.Г. Дубровского
2. Приезд чиновников в Кистенёвку
3. Чиновники остаются в доме на ночь
Глава 6.
1. Архип по распоряжению Владимира поджигает дом
2. Архип спасает кошку
1. Расследование случившегося пожара
2. В окрестностях появляется шайка разбойников
Глава 8.
1. Появление молодого учителя-француза Дефоржа
2. Француз убивает медведя
Глава 9.
1. В день храмового праздника 1 октября
2. Праздничное застолье в Покровском
3. Разговор о разбойниках
Глава 10
1. Спицын и Дефорж в одной комнате.
2. Ограбление и запугивание Спицына ночью
Глава 11.
1. Знакомство Дубровского с французом-учителем
2. Обмен документамиПлан рассказа «Дубровский»
1. Уклад жизни в селе Покровское — поместье Кирилы Петровича Троекурова.
2. Кистеневский барин Андрей Гаврилович Дубровский, сходство биографий помещиков.
3. Случайная ссора перерастает в яростную вражду, которая приводит к смерти Дубровского.
4.
5. Вместе с кузнецом Архипом Владимир поджигает имение, которое должно отойти во владения Троекурова.
6. В Кистеневском лесу орудует шайка разбойников, имя Дубровского нагоняет страх на окрестные села.
7. Троекуров выписывает для сына учителя-француза из Москвы.
8 Любовь Марьи Кириловны и учителя
9. Храмовый праздник, праздничное застолье в Покровском.
10. Француз Дефорж приходит к чиновнику Спицыну.
11. Дефорж открывает Маше, что он Дубровский.
12. К Маше сватается князь Верейский.
13. Попытка Маши передать письмо Владимиру оканчивается неудачей.
14 Свадьба. Появление Дубровского. Маша говорит ему, что он опоздал, и отказывается ехать с ним.
15. Дубровский покидает шайку и скрывается за границей.
Пушкин «Дубровский» план
1. Ссора старых приятелей.
2. Несправедливый суд.
3. Домой.
4. Не надо лекаря, батюшка скончался.
6. Пожар.
7. Разбойники.
8. m-r Дефорж.
9. Трапеза у Троекурова.
10. А предчувствие не обмануло.
11. Затея Дубровского.
12. Спокойно, Маша, я Дубровский.
13. Князь Верейский.
14. Сватовство.
15. Княгиня или разбойница?
16. Пожалуйста, не хочу за князя!
17. Кольцо.
18. Князь мой муж.
19. Последние сражениеКраткий план «Дубровского»
1) Конфликт Дубровского и Троекурова
2) Подписание бумаг на владение Кистиневки
3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому)
4) Смерть Дубровского
5) Передача дома Троекурову
6) Поджог усадьбы Дубровского
7) Кто же виноват в пожаре?
8) История Маши Троекуровой
9) День Храмового праздника у Троекурова
10) Ночное лжеограбление
11) Знакомство с французом Дефоржем
12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение.
13) Новый хозяин — князь Верейский
14) Верейский делает предложение Маше
15) Свидание Маши и Дубровского
16) Троекуров решает ускорить свадьбу
17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского
18) Свадебная цермония
19) Дубровский распускает шайку разбойников
План романа «Дубровский» по главам и много разных других вариантов помогут составить свой план и получить за него хорошую отметку.
А. С. Пушкин. Повесть «Дубровский». План-конспект урока
Тема: А.С. Пушкина. Повесть «Дубровский». Трагические последствия конфликта между соседями
Цели урока:
— формировать навыки сопоставления героев;
— развивать умение анализировать художественное произведение, логически и аналитически мыслить;
-способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.
1. Слово учителя.
— Эпиграфом к нашему уроку будут слова Ф. И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».
Как вы их понимаете? Как вы думаете, почему именно эти слова будут эпиграфом к уроку?
— Тема урока: А.С. Пушкина. Повесть «Дубровский». Трагические последствия конфликта между соседями.
— Как вы думаете, какие задачи будут стоять перед нами на уроке?
Запишите тему в тетрадь.
2. Усвоение теоретических понятий.
— Можете ли вы назвать три рода литературы? (Эпос, лирика и драма.). А что представляет собой эпос? (Эпос — это род художественной литературы, в произведениях которого рассказывается о людях, об окружающем мире, о событиях, происходивших в прошлом.). Может быть, вы расскажете мне и о жанрах эпоса? (Сказка, рассказ, повесть, роман и т. д.)
— Велик ли рассказ по объему? Сравните объемы рассказа и повести.
— Повесть — это самый объемный эпический жанр? Произведения какого жанра по объему больше повестей? (Романы.)
— Повесть «Дубровский» часто называли романом. Почему? Потому что разница между романом и повестью довольно условна. Так, в зарубежном литературоведении такого термина вовсе нет: употребляется лишь слово «пове1». А во времена Пушкина повестью называли то, что мы сейчас назовем рассказом: отсюда название цикла «Повести Белкина», которые вам предстоит изучить в этом году. Итак, можем ли мы сформулировать определение повести.
— Повесть — это эпический жанр литературы, который по объему, числу действующих лиц и охвату событий больше рассказа, но меньше романа.
— Запишите в тетрадь определение.
3. История создания повести. Слово учителя.
— Вам, наверное, интересно, при каких обстоятельствах создавалась повесть «Дубровский». Над романом «Дубровский» А.С. Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Роман не был завершён и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П.В. Нащокина, который был другом поэта, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский, который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить». Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А.С. Пушкина легли жизненный обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.
Первоначально он хотел написать три части повести (три тома), но закончил только две. Далее увлекся более масштабной работой — написанием «Истории Пугачевского бунта».
4. Аналитическая беседа по произведению.
— Назовите главного героя произведения, богатого помещика. (Троекуров Кирила Петрович)
— Какой он человек? (Кирила Петрович Троекуров имел власть над людьми, мог поступать, как ему заблагорассудится. Такую власть ему давали «богатство, знатный род и связи». Соседи и губернские чиновники относились к нему льстиво, подобострастно, «рады были угождать малейшим его прихотям»; «губернские чиновники трепетали при его имени». )
— Чем он занимался? Как развлекался? (Троекуров пользовался всеми правами владетельного барина, не знающего ни в чём отказа. Он был «необразован», избалован, своеволен, при «довольно ограниченном уме». Время проводил в шумных, а иногда и буйных увеселениях, пировал, «страдал от обжорства», пил, ежедневно изобретал «проказы», жертвами которых становились его знакомые – он, по существу, издевался над ними. Троекуров стравливал медвежат с кошками и щенятами, держал зверей на цепи, развлекался тем, что доводил медведей до бешенства при помощи бочки, утыканной гвоздями. Ещё одной забавой было впрячь в телегу медведей, волей или неволей посадить в телегу гостей и пускать их «скакать на волю Божью». Но «лучшею шуткой» считалось у Троекурова втолкнуть гостя-новичка в комнату с привязанным медведем. Авторское отношение к «увеселениям» Троекурова – ироническое осуждение диких нравов, безнаказанности и самодурства барства вообще.)
5. Просмотр отрывка из кинофильма.
— Почему Троекуров так поступал с людьми?
— Все его знакомые поддерживали такие забавы? Нет.
— Кто не поддерживал? Андрей Дубровский.
Почему? Какой он был человек? (Андрей Гаврилович Дубровский был горд и независим, хотя и беден, «прямо высказывал своё мнение»; Дубровский был «опытным и тонким ценителем псовых достоинств», «горячим охотником» — всё это вызывало уважение Троекурова).
6. Работа с учебником. Заполнение таблицы в парах.
— Давайте сопоставим героев и заполним таблицу. Вы в парах работаете, найдите в тексте и запишите. Все понимают значение слов социальное положение, достаток, звание?
Прежде чем вы приступите к выполнению задания, я хочу вам напомнить некоторые моменты, характерные для 19 века.
7. Актуализация опорных знаний.
а) Крепостное право. Одной из реалий того времени было крепостное право. Скажите, а что такое крепостное право? Есть ли оно сейчас? (Это зависимость крестьян от своего владельца: ситуация, когда крестьяне были прикреплены к определенному участку земли, являлись собственностью помещика.)
Это действительно так. Достаток помещика определялся не количеством земли и не числом денег, а только числом «душ» — крепостных крестьян, ему принадлежавших! Например, у А. Г. Дубровского — 70 душ. Это мало. А вот у Кирилы Петровича Троекурова — больше 3 000. При этом к «душам» относились только мужчины: женщин и детей не считали. Поэтому, чтобы узнать фактическое количество людей, принадлежавших помещику, можно смело умножать количество душ на 4 или 5.
— Скажите, а как помещики относились к своим крестьянам? (Учащиеся ищут в тексте доказательства, что относились по-разному: у Троекурова крестьянам жилось плохо, а у Дубровского — хорошо.)
б) Табель о рангах. Все население империи делилось на сословия: дворяне, разночинцы, духовенство, крестьянство. .. Однако разделение существовало и внутри дворянского сословия: и военные, и государственные служащие делились на чины и звания. Табель о рангах включала 14 гражданских чинов, которым соответствовали военные звания. Из них первый класс был самым высоким, четырнадцатый — самым низким.
-Найдите, в каком звании был Троекуров. (Генерал-аншеф.)
-А Дубровский? (Поручик.)
— Согласно табелю о рангах, генерал-аншеф — это второй класс, а поручик — одиннадцатый. Скажите, пожалуйста, а в каких отношениях между собой находились Троекуров и Дубровский? (В приятельских.)
в) Псовая охота. Знаете ли вы, как развлекались помещики в XIX веке?
Действительно, охота с собаками тогда была популярна, и (богатые помещики держали много собак. Скажите, сколько собак бы у Троекурова? (Более 500.)
— А у Дубровского? (Учащиеся находят цитату: «держал пару гончих и одну свору борзых».)
— А сколько это? (Учащиеся предлагают варианты. )
— Скажите, что такое свора? Стая? Возможно, сейчас это слово имеет и такое значение. Однако раньше «сворой» называли поводок, на котором во время охоты держали одну или две пары собак. Соответственно, у Дубровского было всего 4 или 6 охотничьих собак. Тем не менее, Троекуров всегда приглашал Дубровского на охоту. Почему? (Потому что он отлично разбирался в собаках.)
— Разберем, в чем причина конфликта между Дубровским и Троекуровым.
8. Анализ литературного произведения
— Кирила Петрович и Андрей Гаврилович были друзьями, хотя занимали совершенно разное положение в обществе: один был богат, и горой нет. Почему же между ними были дружеские отношения? (Они были знакомы с детства, были ровесниками, начали служить примерно в одно и то же время.)
— Скажите, как Дубровский относился к Троекурову? Как он относился к собакам богатого приятеля (Дубровский «не мог удержаться от некоторой зависти» при виде великолепной псарни богатого соседа).
— Что произошло на псарне?
(Дерзкая выходка псаря, чувствовавшего свою безнаказанность, вывела Дубровского из себя – он «побледнел» и вскоре «скрылся» незаметно: он был глубоко оскорблён и не мог стерпеть унижения).
Просмотр отрывка из кинофильма .
Как себя повёл псарь? Почему? Как отреагировал Троекуров? Почему?
Какова реакция Дубровского? Мог ли он всё превратить в шутку?
На кого намекал псарь? (На Дубровского.)
— Дубровский это понял? (Да. В фильме это видно особенно ярко: герой сломал стек.)
— Что же было дальше? (Дубровский покинул компанию, а с утра написал Троекурову письмо.)
— Давайте прочитаем письмо Андрея Гавриловича Дубровского к Троекурову. Текст письма приведен в ваших учебниках на странице 204. (Учащийся читает письмо вслух.)
-Что мы можем сказать об Андрее Гавриловиче, исходя из текста письма? Почему Троекуров разгневался, прочтя письмо?
— А кто виноват в ссоре помещиков? Псарь Парамошка, Троекуров или Дубровский? Давайте это обсудим. Да, вопрос неоднозначный, и можно найти доводы против любого из персонажей. Давайте сделаем так. Одни учащиеся (первый ряд) будут искать доказательства вины псаря Парамошки. Другие (средний ряд) — Дубровского. Третьи (третий ряд) — Троекурова.
— Смотрите, что получилось: мы нашли аргументы, подтверждающие вину каждого из персонажей. Кого же считать виноватым в большей степени?
9.Обобщение полученных знаний
Физкультминутка.
Как развивались события после ссоры? Как вёл себя Дубровский? А Троекуров?
(Дубровский наказал воровавших у него лес мужиков Троекурова – «известных разбойников». Троекуров «вышел из себя», «хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистенёвку, разорить её дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковину» — в Троекурове вспыхивает жажда мести.)
Действия и поступки Троекурова:«велел тотчас его догнать и воротить непременно», «вторично послал за соседом». Получив письмо оскорблённого Дубровского: «Я не шут, а старинный дворянин», Троекуров «загремел», «вскочил», потом «разбранил гостей», «нарочно поехал полями Дубровского», «без него скучал».
Вывод: обидеть Дубровского Троекуров не хотел.
— Что решил предпринять Троекуров? Почему?
Кого он призывает себе в помощники?
Какой человек Шабашкин? Об этом человеке говорит уже его фамилия. Внешность: «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели».Поведение: отвешивает «поклон за поклоном», «с благоговением ожидая» приказаний Троекурова, «поклониться до земли» — он готов с рвением выполнить противозаконные замыслы Троекурова, то есть нарушить закон, представителем которого сам являлся.
Шабашкин хлопотал за Троекурова, «действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы».
— Как Троекуров относится к Шабашкину? (Кирила Петрович общается с Шабашкиным с пренебрежением – он знает, что ему подчиняются все, в том числе и «законники»: «Как бишь тебя зовут? Зачем пожаловал. Выпей водки да выслушай». Обращается к заседателю на «ты».)
Давайте найдем в полном тексте диалог Шабашкина с Троекуровым и прочитаем его по ролям. Только сначала обсудим: каким тона должен говорить Троекуров? Каким — Шабашкин? (Троекуров — наглым, Шабашкин — заискивающим, подобострастным.) Учащиеся читают диалог, комментируют его.
— Скажите, пожалуйста, как сейчас проходит заседание суда? (Учащиеся вспоминают про прокуроров, адвокатов, присяжных, прения.)
В 19 веке уездный суд решал мелкие уголовные и гражданские дела, чаще всего — споры о землевладениях. Как действовал суд, подкупленный богатым помещиком, ярко показано во второй главе повести «Дубровский». Никакого следствия, прений сторон, защиты. Вызванный в суд Андрей Гаврилович Дубровский вынужден выслушать уже готовое решение, согласно которому он лишается законно принадлежащего ему имения. Потерпевшему предоставлено только право апелляции, то есть обжалования решения в вышестоящей инстанции.
Скажите, а как Троекурову удалось завладеть имением, которое было законной собственностью Дубровского? (Троекуров подкупил заседателя Шабашкина.)
Вот так мы подходим к ключевому моменту нашей беседы. Предстоит дать ответ на важный вопрос: «Мог ли конфликт Дубровского и Троекурова завершиться иначе? Как можно было бы избежать трагического конца?»
Можем ли мы сказать, что эпиграф к уроку отражает суть нашего занятия? Почему?
10.Рефлексия.
Составим синквейн
Учащимся предлагается ответить на вопросы, продолжив две фразы.
Я не знал… — Теперь я знаю… Я не умел… — Теперь я умею…
11.Выставление отметок за урок.
12.Домашнее задание
Создайте синквейн «Владимир Дубровский»
Запишите нравственные уроки, которые вынесли из произведения
Егор Дубровский — Блог Filmustage
9 постов — Сайт — Twitter — Facebook
- Новости Filmustage
От разбитых мечтаний к срыву сценария
Привет всем, сегодня мы хотим познакомить вас с предысторией того, как возникла идея Появилась платформа для разбивки скриптов на основе ИИ. Сегодня у нас в гостях Егор Дубровский, соучредитель и генеральный директор Filmustage.com, который хочет поделиться с читателем своей захватывающей историей.
Егор Дубровский — 24 декабря 2021 г.
6 минут чтения
- Новости Filmustage
Партнерство Filmustage с The Golden Script Competition
Filmustage — это инструмент для подготовки к производству на основе искусственного интеллекта, который помогает сценаристам, кинематографистам и студиям экономить время и ресурсы за счет оптимизации внутренних процессов. Сегодня мы рады сообщить о начале партнерства Filmustage с фестивалями и конкурсами сценаристов.
Егор Дубровский — 17 июня, 2021
Чтение через 1 мин.
- Новости киносцены
Filmustage присоединяется к программе NVIDIA Inception
Filmustage присоединился к программе NVIDIA Inception. NVIDIA Inception — это программа ускорения для передовых стартапов в области искусственного интеллекта, которая обеспечивает необходимую поддержку, опыт и технологии для выхода на рынок.
Егор Дубровский — 14 июня, 2021
Чтение: 1 мин.
- Новости Filmustage
Наконец-то закончился март
За прошедший 31 день произошло столько всего, что кажется, будто один месяц был целым годом. Просто чтобы доказать, что мы живы и работаем полный рабочий день, чтобы предоставить вам наилучшие возможности, вот список предстоящих функций…
Егор Дубровский — 12 апреля, 2021
Чтение: 1 мин.
- Новости Filmustage
Как я сэкономил 5 дней на составлении графика съемок
У меня был на руках сценарий, с которым я хотел разобраться. Наем помощника директора был не в моем случае. Для разбивки сценария я обычно использую Final Draft Tagger: раньше он мне помогал, существенно экономя время…
Егор Дубровский — 25 января 2021
3 мин. чтения
- Новости Filmustage
Как пользоваться Filmustage
Итак, допустим, вы решили снять свой собственный фильм. У вас есть блестящий сценарий, и теперь вам нужно разбить его на части, чтобы спланировать постановку, составить график съемок, подобрать актеров, забронировать…
Егор Дубровский — 24 января 2021
Чтение: 4 мин.
- Подготовка к съемкам
- Планирование
Что является ключом к успеху в кинопроизводстве?
Как вы думаете, что кроется за этими известными словами «Камера, Движение!»? Большинство людей с трудом могут себе представить, что это такое. Как это возможно? Такое большое количество профессионалов работает вместе в команде/бригаде…
Егор Дубровский — 09 Января, 2021
Чтение: 4 мин.
- Препродакшн
- Разбор сценария
Разбор сценария: самый ответственный этап подготовки
Вы когда-нибудь думали о сценарии фильма? выглядит? Сколько подробностей сценаристы предусмотрели в тексте? Они сообщают о каждом элементе, который вы видите на сцене? Не совсем. ..
Егор Дубровский — 09 января, 2021
Чтение через 4 мин.
- Pre-production
Что нужно для создания фильма: Pre-production
Иногда, когда вы смотрите свой любимый фильм, вы, вероятно, пытаетесь угадать, сколько труда стоит за тем, что вы видите на экране. У всех на уме какая-то картинка из знаменитого «Свет, камера, экшн!» – но впереди так много дел…
Егор Дубровский — 09 января 2021
2 минуты чтения
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать главные новости и публикации раньше всех
Штаб -квартира фильма
N Church St, Wilmington, Delaware, US
[Электронная почта защищена]
+1 213.262.0592
Региональные представители
Legals
- Условия сервиса
- Private Polils .
Ресурсы
- Блог
- Пресс-кит
- Партнерская программа
Поддержка
- Справочный центр
- Чат поддержки
- Отправить письмо
© 2023 Filmustage, Inc. Все права защищены.
В центре внимания разработчиков OpenShift: Якуб Дубровски
Вернуться к блогу
Блог
15 ноября 2013 г. | к Локеш Мандвекар
Добро пожаловать в OpenShift Developer Spotlight, где мы пытаемся лучше узнать членов сообщества OpenShift. Заинтересованы в том, чтобы быть представленным? Подать заявку здесь.
Просмотрите страницу «В центре внимания разработчиков», чтобы увидеть прошлые записи, и галерею приложений, чтобы ознакомиться с интересными приложениями, которые создает сообщество OpenShift.
- Имя: Якуб Дубровский
- Твиттер и блог: @JakubDubrovsky
- Основной язык(и) разработки: Objective C, PHP
- Технология, которая вас сейчас больше всего интересует: Node.js
- Приложение в настоящее время размещено на OpenShift: Спортивный пропуск
- Используемые технологии: PHP, PostgreSQL, Objective C
Что он делает?
Спортивный абонемент дает спортивным клубам в Нью-Йорке гибкость, в которой они действительно нуждаются, чтобы привлечь больше клиентов, позволяя им рекламировать определенные занятия (от уроков тенниса до занятий йогой) и выдавать желаемое количество абонементов по разумным ценам. Это также удобно для клиентов, поскольку позволяет им бронировать занятия по сниженным ценам, когда им это удобно. Это беспроигрышный вариант для всех. И для этого есть приложение для iphone :).
Что побудило вас создать приложение?
Каждый день теннисные корты и площадки для игры в ракетбол, боксерские ринги и сотни занятий фитнесом в спортивных клубах по всему городу пустуют из-за отмены в последнюю минуту. Тем временем спортсмены, желающие сыграть в теннис или заняться йогой после долгого рабочего дня, обнаруживают, что не могут найти то, что ищут, потому что ждали до последней минуты, чтобы забронировать игру. Sport Pass — наше решение именно этой проблемы.
Каковы наиболее привлекательные функции OpenShift?
OpenShift прост в использовании благодаря бесплатному тарифному плану для стартапов.
Какие функции вы хотели бы видеть в OpenShift?
phpPgAdmin для PostgreSQL. Система управления cron.
Категории
PHP, Новости
< Вернуться к блогу
Продолжайте читать
31 марта 2023 г.