Питер рубенс краткая биография: Питер Рубенс (Peter Rubens) краткая биография художника

Рубенс – краткая биография — Русская историческая библиотека

на нашем сайте можно ознакомиться с красочными, богато иллюстрированными статьями Леонардо да Винчи – биография, Андреа Мантенья – краткая биография, Сандро Боттичелли – краткая биография, Микеланджело Буонарроти – краткая биография, Рафаэль – краткая биография, Мадонны Рафаэля, Портреты Рафаэля, Джорджоне – краткая биография, Тициан – краткая биография, 80 портретов Тициана

Рубенс, Питер Пауль – нидерландский живописец, глава и основатель фламандской школы, родился 29 июня 1577 г. в г. Сигене. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Здесь Питер Пауль Рубенс получил научное образование и некоторое время служил пажом, а в 1592 г. отдался изучению искусства под руководством нидерландских художников ван Ноорта и ван Веэна и в 1598 г. был принят в цех живописцев города Антверпена. На 23 году жизни Рубенс отправился в Италию и долго пробыл в Венеции, изучая колористов и особенно Тициана и Веронезе. В Венеции на него обратил внимание мантуанский герцог Винченцо Гонзага и сделал его своим придворным живописцем.

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с первой женой, Изабеллой Брант «в зелени». 1609-1610

 

Осенью 1608 г. известие о болезни матери вызвало Рубенса в Антверпен, где он и остался после её смерти в качества придворного живописца Нидерландского штатгальтера эрцгерцога Альберта. В 1609 г, Рубенс женился на Изабелле Брант. К этой поре относятся первые его картины: «Поклонение царей», запрестольное изображение Ильдефонсо – произведение чудной законченности и нежного благоухания красоты, и знаменитый портрет Рубенса с супругою в зелени.

Питер Пауль Рубенс. Воздвижение Креста. 1610

 

Какого мастерства мог достигать тогда Питер Пауль Рубенс в драматически-подвижных изображениях, показывают «Воздвижение креста» и «Снятие с креста», в которых многое напоминает Микеланджело и Караваджо.

Питер Пауль Рубенс. Снятие с Креста. 1612-1614

 

Из года в год увеличивалась слава Рубенса, росли богатство, почет и число учеников. С 1623 г. по 1630 г. Рубенс действует успешно в качестве дипломатического агента на службе эрцгерцогини Изабеллы по вопросу о заключении мира в Мадриде и Лондоне, не покидая при этом своих занятий живописью. Впоследствии он еще исполнял другие государственные поручения. После смерти своей первой супруги Питер Пауль Рубенс повенчался в 1630 г, с красавицею Еленой Фурман, которая часто служила ему моделью.

Питер Пауль Рубенс. Портрет Елены Фурман. Ок. 1630

 

При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить одни эскизы, исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, отдельные части, особенно главные, проходил кистью сам. Рубенс жил то в городе, где у него был роскошный дом с богатою художественною коллекциею то в своем поместье Штеене, близ Мехельна. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк.

Питер Пауль. Рубенс. Персей и Андромеда

 

Число картин Рубенса доходит до 1500, Немногие художники имели в свое время такое могущественное и неоспоримое влияние, как Рубенс, и нет ни одной области нидерландской живописи, на которую он не оказал бы воздействия.

 

 

Отличительная черта художественной натуры Рубенса – выдающееся дарование к изображению драматически подвижного. Рубенс любит богатую, бурную, страстную композицию, он обладает глазом, который схватывает мгновенное, – фантазией, которая поражает блеском и силою.

Питер Пауль Рубенс. Возвращение Дианы с охоты. Ок. 1615

Источник изображения

 

Неисчерпаемое обилие и живость образов, свежесть и поэтичность импровизации, виртуозная техника, мощный, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны.

Ту же страстность, энергию и драматизм Рубенс, вносит и в картины религиозного содержания, что резко их отличает от аскетического благочестия старой школы. И там, где это не слишком выходит за пределы и где удобен сюжет, Рубенс производит сильное впечатление. Таковы, кроме названных картин, «Игнатий, изгоняющий черта», «Страшный суд», «Распятие Петра».

Питер Пауль Рубенс. Страшный суд. 1617

 

С теплотою и любовью Рубенс относился к жизни природы и детскому миру, как показывают лучшие его картины, изображающие играющих детей и его пейзажи, в которых он прокладывал новый путь, сочетая величие понимания с глубиною настроения.

В своих картинах из жизни животных, написанных иногда в сообщества с Ф. Снайдерсом, Рубенс удивляет необычайною жизненностью, напряжением физических сил, драматичностью и энергией: «Охота на львов» и «Охота на волков» среди них занимают самое видное место.

Питер Пауль Рубенс. Охота на гиппопотама и крокодила. 1615-1616

Источник изображения

 

Замечателен Питер Пауль Рубенс и как портретист. К самым крупным работам в этом роде принадлежат: портрет молодой девушки, так наз. Chapeau de paille («Соломенная шляпка»), портрет сыновей художника, его двух жен, доктора Тульдена и «четырех философов». Кроме того Рубенс образовал целую школу выдающихся граверов, которые воспроизводили на его счет для продажи его картины. Сам Рубенс также был силен в гравировании и исполнил множество рисунков для заставок и т. п.

Питер Пауль Рубенс. «Соломенная шляпка». Портрет свояченицы художника, Сюзанны Фурман. Ок. 1625

 

Питер Рубенс – биография, фото, личная жизнь, картины, смерть

Биография

Питер Пауль Рубенс – величайший гений своего времени. Его имя навсегда закрепилось в истории искусства. Художник с большой буквы, как известно, был еще и замечательным человеком: красив, умен, энергичен и уверен в себе. Художник, который при жизни не усомнился в своем творчестве.

Детство и юность

Питер Рубенс родился 28 июня в 1577 году в немецком городе Зигене. Хотя с датой рождения возникают некоторые споры: биография художника не раз переписана. Его семья эмигрировала из Бельгии в Германию во время начавшейся в Нидерландах гражданской войны и террора против протестантов.

Отец художника, Ян Рубенс, был городским судьей в бельгийском Антверпене до 1568 года. Жена Мария Пейпелинкс воспитывала четырех детей. Вся семья оказалась в Германии, и в это время на свет появились еще трое детей. Среди них был и Питер Рубенс.

Портрет Питера Рубенса

Первые одиннадцать лет детства живописца прошли в Кельне. Отец продолжил работать юристом, мать — воспитывать детей. Привычная стабильность пошатнулась, когда видный и богатый глава семейства вступил в отношения с супругой Вильгельма Оранского, Анной.

После этого Яна Рубенса лишили имущества и права работать адвокатом, а Марии приходилось торговать овощами на рынке, чтобы прокормить детей. Из Кельна Рубенс вместе с женой и потомством был послан в Зиген в 1573 году.

В 1587 году Ян Рубенс скончался от болезни. В это же время Пейпелинкс потеряла несколько детей. Вдова Рубенса приняла католичество и вернулась на Родину, в Антверпен. Дети пошли в латинскую школу.

В то время в городе происходили изменения. Стало невозможным продолжать заниматься торговлей из-за закрытых морских путей. Каждому из детей Рубенса предстояло найти свое место в жизни. Девушки стали женами состоятельных мужей. Один из сыновей, Филипп, пошел по стопам отца, обучаясь на юриста. Старший Ян Баптист профессионально занялся живописью.

Живопись

В 16 веке в мире искусства происходили большие изменения. Фламандцы изобрели краску для рисования, более удобную и практичную. В ее основу вошло масло льна. Это добавило краскам яркости и увеличило время высыхания. Картины стали более глубокими, а работа превращалась в неспешное удовольствие.

Питера Пауля с детства влекло искусство. С 14 лет он обучался ремеслу у местных художников. Основы будущий живописец постигал у пейзажиста Тобиаса Вархахта, который был связан с ним родством.

Вторым мастером в жизни Рубенса стал еще один родственник: Адам ван Ноорт. Питер Пауль намеревался добрать у прославленного художника знания, не полученные во время работы с Вархахтом. Четыре года ученик трудился под присмотром Ноорта. За это время юный Питер проникся интересом к фламандской атмосфере. Позже это сказалось на его творчестве.

В 1595 году начинается новый этап в творчестве Питера Рубенса. Следующим учителем становится Отто ван Веен (в то время один из самых влиятельных художников). Его называют основоположником маньеризма и главным наставником Рубенса, чей талант приобрел новые грани во время обучения.

Питер Пауль Рубенс не стал писать в манере Веена, хоть его стиль и оказал большое влияние на мировоззрение художника. Наставник стал для него примером многогранности и образованности. Еще в детские годы Рубенс тянулся к знаниям, изучал языки (владел свободно шестью языками) и гуманитарные науки.

Автопортрет Питера Рубенса

Уроки у Отто Ван Веена Рубенс брал до 1599 года, а затем в официальном статусе «свободного художника» в 1600 году отправился в Италию, чтобы усовершенствовать мастерство и полюбоваться на произведения античности.

На тот момент живописцу было 23 года, но он уже обладал собственным почерком, благодаря чему практически сразу Питер Рубенс был приглашен на службу к Винченцо Гонзаге, правителю Мантуи. Герцог увлекался античным искусством, любил картины эпохи Возрождения. Рубенс часто писал для него копии.

Восемь лет Питер Пауль провел при дворе Гонзаги. Считается, что служба является удачным решением для художника, так как церковная власть того времени стала выступать против ереси на картинах современных художников.

За время, проведенное в Италии, молодой живописец побывал в Риме, Мадриде, Венеции, Флоренции. Выполнял поручения дипломатического характера.

В 1608 году Рубенс поспешно вернулся в Антверпен, узнав о смерти матери. Отъезд обратно в Италию он не планировал: утрата казалась настолько тяжелой, что художник подумывал об уходе в монастырь. Но оставить живопись Питер не смог. Помимо многочисленных заказов от богатых жителей родного города, ему поступило предложение работать при дворе эрцгерцога Альберта.

В Антверпене художник стал одним из востребованных. Он старался успевать выполнять заказы эрцгерцога, расписывать собор и писать картины для сотни других жителей города. В 1618 году появился шедевр «Союз Земли и Воды». В нем ярко выражено влияние итальянских художников на стиль живописца. Считалось, что главным замыслом полотна являлось единство Антверпена и реки Шельды.

Объем заказов стал значительно больше, и Питер Пауль открыл собственную мастерскую. Теперь он, некогда старательный ученик, делился знаниями с юными дарованиями (в истории остались такие имена, как Якоб Йордане, Франс Снейдерс). Ученики выполняли многочисленные заказы горожан. Это со временем стало продуманной системой, школой искусств.

Картина Питера Рубенса «Тайная Вечеря»

Между тем в 1620 году появляется ещё одно произведение искусства, вершина творчества Рубенса — «Персей и Андромеда», сюжет которого связан с античным мифом, которым так увлекался Питер Пауль.

Ближе к 1630 годам Питера Рубенса утомил насыщенный образ жизни. Некоторое время он пробыл в уединении, создавая очередную гениальную картину. «Три грации» и «Суд Париса» являются воплощением натуры их автора. Рубенса всегда привлекала красота и пластичность объемного женского тела

«Сусанна и старцы» стала классикой фламандской живописи. Сюжет обращен к Ветхому Завету. Картины Рубенса, принадлежавшие соборам, связаны со Священным Писанием («Тайная Вечеря», «Самсон и Далила»), хотя его творчество больше охватывает другую область жизни – яркую, пышную, драматичную. Не все картины церковной направленности вызывали одобрение. Одна из таких – «Воздвижение креста». Она считалась очень противоречивой.

«Избиение невинных» олицетворяет сцену из библии, когда Ирод истреблял младенцев, боясь пришествия Иисуса. Биографы пишут, что эта работа полюбилась автору больше всех остальных.

Еще один памятник эпохи барокко – устрашающая «Медуза». Реакция современников на эту картину оправдала ожидания Питера Рубенса. Люди были напуганы откровенностью произведения. Художник относился неравнодушно к политическим делам Антверпена.

Его творчество долгое время было связано с политикой, в том числе и «Медуза», которую местные жители расценили как знак предупреждения.

Питеру Паулю Рубенсу, благодаря картинам и дипломатическим способностям, удалось добиться мира между Мадридом и Лондоном. Художник мечтал повлиять на ход войны в родной стране, но этого сделать ему не удалось. После многочисленных поездок 50-летний Рубенс осел в Антверпене окончательно.

Личная жизнь

После возвращения из Италии Рубенс взял в жены Изабеллу Брант, 18-летнюю дочь чиновника.

Портрет Изабеллы Брант

Брак строился на расчете, хотя молодая девушка окружала заботой и вниманием Рубенса 17 лет. Первая жена родила Питеру Паулю троих детей. В 1630 годах она умерла от инфаркта.

Питер Рубенс и Елена Фоурмен

В 50 лет Питер Рубенс снова женился. 16-летняя Елена Фоурмен – последняя любовь художника, его главная муза, мать пятерых детей.

Смерть

В 1640 году Питер Пауль Рубенс заболел. Из-за возраста оправиться от болезни художник не мог. Фламандский живописец умер 30 мая рядом с детьми и любимой женой Еленой.

Произведения

  • 1610 — «Воздвижение креста»
  • 1610 — «Самсон и Далила»
  • 1612 — «Избиение невинных»
  • 1612 — «Избиение невинных»
  • 1614 — «Снятие с креста»
  • 1616 — «Охота на бегемота и крокодила»
  • 1618 — «Похищение дочерей Левкиппа»
  • 1626 — «Успение Пресвятой Девы Марии»
  • 1629 — «Адам и Ева»
  • 1639 — «Суд Париса»

Питер Пауль Рубенс | Биография, искусство, картины, стиль и факты

Питер Пауль Рубенс: автопортрет

Смотреть все медиа

Дата рождения:
28 июня 1577 г. Зиген Германия
Умер:
30 мая 1640 г. (62 года) Антверпен Бельгия
Механизм/стиль:
Искусство и архитектура барокко Фламандское искусство Стюарт стиль

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Питер Пауль Рубенс?

Питер Пауль Рубенс известен своими изобретательными и динамичными картинами на религиозные и мифологические темы, хотя он также писал портреты и пейзажи.

Он считается одним из величайших художников периода барокко 17 века.

Кто повлиял на Питера Пауля Рубенса?

Питера Пауля Рубенса учили Тобиас Верхахт и Отто ван Вин. Во время поездки в Италию в 1600 году он учился у картин Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе в Венеции. Когда в следующем году он прибыл в Рим, на него повлияли барочные картины Аннибале Каррачи и Караваджо.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Питер Пауль Рубенс (родился 28 июня 1577 года, Зиген, Нассау, Вестфалия [Германия] — умер 30 мая 1640 года, Антверпен, Испанские Нидерланды [сейчас в Бельгии]), фламандский художник, величайший представитель барокко динамичность, жизненная сила и чувственное изобилие живописи. Хотя его шедевры включают портреты и пейзажи, Рубенс, пожалуй, наиболее известен своими религиозными и мифологическими композициями. В качестве импресарио обширных декоративных программ он руководил самой известной студией художника в Европе.

Его изобретательность сочеталась с необычайной энергией и универсальностью.

Образование и начало карьеры

Рубенс родился в немецком городке Зигене в Вестфалии. Его отец, Ян Рубенс, юрист и олдермен Антверпена, бежал из испанских Нидерландов (современная Бельгия) в 1568 году вместе со своей женой Марией Пипелинкс и четырьмя детьми, спасаясь от религиозных преследований за свои кальвинистские убеждения. После смерти Яна в 1587 году семья вернулась в Антверпен, где юный Петр Павел, воспитанный в римско-католической вере своей матери, получил классическое образование. Его художественное образование началось в 159 г.1 с его ученичеством у Тобиаса Верхахта, родственника и художника-пейзажиста скромного таланта. Год спустя он перешел в студию Адама ван Ноорта, где оставался в течение четырех лет, пока не поступил в ученики к ведущему художнику Антверпена Отто ван Вину, декану гильдии художников Святого Луки. Ван Вин наделил Рубенса живым чувством живописи как возвышенной гуманистической профессии.

Большинство юношеских работ Рубенса исчезли или остались неопознанными. Портрет молодого человека (1597 г.) — его самая ранняя датированная работа. В 1598 году Рубенса приняли в гильдию художников Антверпена. Вероятно, он продолжал работать в мастерской ван Вина, прежде чем отправиться в путешествие по Италии в мае 1600 года. В Венеции он впитал яркость и драматическую выразительность ренессансных шедевров Тициана, Тинторетто и Веронезе. Нанятый Винченцо I Гонзагой, герцогом Мантуи, Рубенс отправился в Мантую, где его главными обязанностями было изготовление копий картин эпохи Возрождения, в основном портретов придворных красавиц. В октябре 1600 года Рубенс сопровождал герцога во Флоренцию, чтобы присутствовать на свадьбе по доверенности невестки Гонзаги, Марии Медичи, с королем Франции Генрихом IV, сцену, которую Рубенс должен был воссоздать четверть века спустя для королевы. . К концу первого года он путешествовал по Италии с альбомом для рисования в руках. Копии, которые он сделал с картин эпохи Возрождения, предлагают богатый обзор достижений итальянского искусства 16-го века.

В августе 1601 года Рубенс прибыл в Рим. Там новый стиль барокко, провозглашенный Аннибале Карраччи и Караваджо, — смелый натурализм в сочетании с возрождением героически идеализированных форм Микеланджело и Рафаэля — был быстро ассимилирован Рубенсом. Его первым крупным римским заказом были три большие картины (1601–02) для часовни склепа Святой Елены в базилике Санта-Кроче. В 1603 году Гонзага отправил его с первым дипломатическим заданием в Испанию, чтобы передать партию картин королю Филиппу III. Для премьер-министра Филиппа, герцога Лерма, Рубенс написал свой первый большой конный портрет (1603 г.), в котором венецианская традиция Тициана и Тинторетто сделала гигантский шаг вперед в передаче физической силы и психологического противостояния.

В конце 1605 года Рубенс совершил вторую поездку в Рим. Вместе со своим братом Филиппом он интенсивно изучал древнее искусство и филологию и начал собирать значительную коллекцию римской скульптуры, рельефов, портретных бюстов и древних монет. В 1606 году он получил свой коронный заказ в Риме: роспись над главным алтарем Кьеза Нуова (церковь Санта-Мария-ин-Валличелла), чью драгоценную икону Рубенс увековечил в апофеозе, поднятом сонмом путти, — типично барочное тщеславие, которое позже был адаптирован в скульптуре Джан Лоренцо Бернини.

Возвращение в Антверпен

В октябре 1608 года, получив известие о тяжелой болезни матери, Рубенс поспешил домой в Антверпен, но слишком поздно. Тем не менее, несмотря на его личную потерю, в остальном его прибытие было своевременным. Его брат Филипп был назначен секретарем Антверпена. Что еще более важно, переговоры о Двенадцатилетнем перемирии (1609–1621 гг.) заключались между голландскими сепаратистами и Испанией, что повысило перспективы мира и экономического восстановления для истерзанной войной Фландрии. Рубенсу было поручено написать для ратуши Антверпена праздничную девятку.0053 Поклонение волхвов

(1609 г.), который быстро завоевал известность на родине. Хотя он все еще тосковал по Италии, испанские Габсбурги, регенты Фландрии, эрцгерцог Альберт и эрцгерцогиня Изабелла, сделали ему слишком хорошее предложение, чтобы отказаться. Как их новый придворный художник, Рубенс был освобожден от всех налогов, ограничений гильдии и официальных обязанностей в Брюсселе. Он мог бы остаться в Антверпене и организовать собственную студию. В октябре 1609 года Рубенс женился на 19-летней Изабелле Брант и отпраздновал их счастливый союз в свои 9 лет.0053 Рубенс и Изабелла Брант в der Geißblattlaube (1609/10; «Рубенс и Изабелла Брант в жимолостной беседке»). В 1610 году Рубенс купил великолепный таунхаус, к которому пристроил роскошную студию, классический портик и садовый павильон — итальянскую виллу, перенесенную в Антверпен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Двенадцатилетнее перемирие привело к капитальному ремонту фламандских церквей. Первый из двух великих антверпенских триптихов Рубенса, «Воздвижение Креста» (1609–1610 гг.) соединило итальянские размышления Тинторетто и Караваджо с фламандским реализмом в героическом утверждении искупительного страдания. Его второй триптих для собора Антверпена, Снятие с креста (1611–1614 гг.), более классический и сдержанный по своему сюжету. Эта работа отразила энергичное обновление Рубенсом ранней нидерландской традиции Яна ван Эйка, Ганса Мемлинга и Рогира ван дер Вейдена. Широкую известность ему обеспечила публикация гравюры; среди его будущих поклонников был молодой Рембрандт.

Десятилетие с 1610 по 1620 год ознаменовалось огромным производством запрестольных образов для римско-католических церквей — мощных, эмоциональных изображений Христа, Девы Марии и святых — поскольку Рубенс стал главным художественным сторонником духовности Контрреформации в Северной Европе. Среди его наиболее важных религиозных композиций этого периода —

Страшный суд (ок. 1616 г.) и Христос на кресте (также называемый Le Coup de Lance , 1620 г.). Однако в это же десятилетие Рубенс создал множество картин на светские темы — мифологические, исторические и аллегорические сюжеты, сцены охоты и портреты. Среди лучших его мифологических картин — Изнасилование дочерей Левкиппа (ок. 1617–1618), а Jagd auf Nilpferd und Krokodil («Охота на гиппопотама и крокодила»; ок. 1616) типичны для его видения охоты на диких животных.

Рубенс смог поддерживать эту огромную производительность благодаря своей большой мастерской помощников, учеников, сотрудников и граверов. Крупная картина часто начиналась как modello , т. е. масляный набросок, написанный Рубенсом на небольшой панели, после чего он делал подготовительные рисунки отдельных фигур в композиции. Выполнение полномасштабной работы часто поручали ассистентам, хотя Рубенс обычно закрашивал ключевые участки и тщательно ретушировал готовую картину. Многие картины Рубенса затем были воспроизведены в гравюрах, обеспечив тем самым широкое распространение его композиций по всей Европе.

Самым талантливым помощником Рубенса был молодой Антонис ван Дейк, на 22 года моложе его, который прибыл в его мастерскую в качестве подмастерья около 1616 года и оставался там четыре года. Настоящий вундеркинд, ван Дейк быстро усвоил крепкий стиль Рубенса — его мускулистое, грациозное телосложение и чувственную игру света и цвета — и точно подражал ему под наблюдением мастера. Совместные работы Рубенса с такими специалистами, как художник-анималист Франс Снейдерс и художник-пейзажист Ян Брейгель, отмечают зенит художественного сотрудничества в стиле барокко. При этом его

Четыре реки рая (ок. 1615 г.), Охота на львов (1621 г.), Пейзаж с каменными перевозчиками (конец 1610-х гг. – ок. 1620 г.) и многие зарисовки с натуры раскрывают его собственную универсальность в специализированных областях пейзажная и анималистическая живопись.

В 1616 году Рубенс получил свой первый заказ на гобелен, серию, изображающую жизнь легендарного римского консула Деция Муса. Для каждой сцены он рисовал модели , , которые его помощники затем увеличивали до полномасштабного холста, изображения которого затем дублировались ткачами на гобелене. От сэра Дадли Карлтона, английского посла в Гааге, Рубенс приобрел в 1618 году обширную коллекцию античных скульптур.

Его интерес к скульптуре не ограничивался коллекционированием. Он разработал монументальную скульптуру для фасада и интерьера великолепной новой иезуитской церкви (ныне Св. Чарльза Борромео) в Антверпене, которая была освящена в 1621 году. Он также внес свой вклад в архитектурный проект церкви. Его главный алтарь, в котором хранились его два взаимозаменяемых алтаря, посвященных святым Игнатию и Франциску Ксаверию (1617–1618), был увенчан полукуполом и освещен окулусом, напоминающим собственный недавно завершенный «пантеон» Рубенса для скульптуры в его доме. В 1620 году Рубенс заказал 39потолочные росписи для иезуитской церкви, которые должны быть выполнены ван Дейком и другими помощниками после его масляных набросков, раскрывающих «огромную скорость и безумие его кисти». Эти картины, законченные в течение года, оправдывали заявление Рубенса о том, что «по природному инстинкту они лучше подходят для выполнения очень больших работ, чем для небольших диковин».

В 1621 году, после истечения Двенадцатилетнего перемирия и смерти эрцгерцога Альберта, овдовевшая инфанта Изабелла наняла Рубенса в качестве своего доверенного агента в дипломатических поисках Испании мира между контролируемой Габсбургами Фландрией и независимой Голландской республикой на севере. . (Однако война между голландцами-протестантами и фламандцами-католиками возобновилась и, к сожалению, продолжалась до конца жизни Рубенса.) свободно среди королевских дворов для тайных встреч с государями и их министрами, которые обсуждали государственные дела, сидя за портретами.

В 1622 году королева-мать Франции Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения одной из двух главных галерей недавно построенного Люксембургского дворца. Вдова Генриха IV стремилась на 21 огромном холсте (1622–1625 гг.) Прославить свою жизнь и свое регентство во Франции в эпической моде. Сорванная карьера Мари потребовала беспрецедентного проявления поэтической вольности, но, используя свои энциклопедические познания в классической мифологии и аллегории, Рубенс поднял ее жизнь на мифический уровень, на котором смертные свободно смешиваются с олимпийскими богами. В то же время он разработал для Людовика XIII цикл гобеленов о жизни императора Константина (1622–25). Во время брака по доверенности в 1625 году в Париже сестры короля Людовика, Генриетты Марии, с королем Англии Карлом I Рубенс познакомился с герцогом Бекингемом, который поручил Рубенсу написать свой конный портрет (1625; уничтожен), воплощение Высокого Барочная пышность в этом жанре.

Рубенс жаловался, что он был «самым занятым и беспокойным человеком в мире», но продолжал принимать важные церковные поручения. Его Поклонение волхвов (1624) для аббатства Святого Михаила увенчались тремя монументальными скульптурами его собственного дизайна. Для главного алтаря антверпенского собора он обрамил свой Успение Богородицы (1624–1627) мраморным портиком, в котором характерно типичное для барокко взаимодействие живописи и скульптуры, духовно «заряжающее» окружающее пространство.

Рубенс не пренебрегал и частными покровителями. В 1620-х годах он мастерски выполнил портреты своего врача и друга Людовика Нонния (ок. 1627 г.), своей будущей невестки Сюзанны Фурман ( Le Chapeau de Paille , ок. 1622–1625) и своих сыновей Альберта. и Николаас (ок. 1624–1625). Его Пейзаж с Филемоном и Бавкидой (ок. 1625 г.) раскрывает в поэтическом ключе его героический и катастрофический взгляд на природу. В 1625 году инфанта Изабелла заказала Рубенсу обширный цикл гобеленов, Торжество Евхаристии (1625–27). Для этих 20 отдельных драпировок, которые составляют его самую сложную и сложную программу религиозного искусства, Рубенс изобрел двухуровневую архитектурную структуру с гобеленами внутри гобеленов, беспрецедентное проявление барочного иллюзионизма.

В 1626 году семейное счастье Рубенса было разрушено смертью его жены Изабеллы. Вскоре он отправился в дипломатическую одиссею в поисках мира между Англией и Испанией в качестве первого шага к переговорам об урегулировании с Голландской республикой, которая была союзницей Англии. Герцог Бекингемский, фаворит короля Англии Карла, вел переговоры о покупке всей коллекции древностей Рубенса. В ходе их встреч Рубенс пытался убедить скептически настроенного Бекингема, что Англия должна прекратить поддерживать голландцев в их борьбе против испанского владычества во Фландрии. Первоначально испанский король Филипп IV был ошеломлен тем, что такая дипломатия была доверена простому художнику. Но в августе 1628 года Рубенс уехал к испанскому двору в Мадрид по пути в Англию.

В течение семи месяцев, проведенных в Мадриде, Рубенс не только умолял о заключении мирного договора с Англией, но и проводил время в королевской художественной галерее, рисуя копии шедевров Тициана, к чьему стилю он теперь полностью приспособился, исследуя беглую манеру письма великого венецианца. , яркие цвета и яркое моделирование. Через его плечо заглядывал молодой придворный художник Филиппа IV Диего Веласкес. К апрелю 1629 года Англия была готова к переговорам, и Карл I напрямую послал за Рубенсом, что свидетельствовало о его стремлении встретиться с человеком, пользующимся международной репутацией интеллектуала и художественного гения. Филипп IV дал Рубенсу титул «секретаря королевского тайного совета Нидерландов», чтобы поднять положение своего живописца-посланника при иностранном дворе.

В Лондоне Рубенс столкнулся с лабиринтом фракций и интриг, через которые ему пришлось вести переговоры. Тем не менее он победил, и именно ему можно приписать мирный договор 1630 года между Англией и Испанией. Ему была присуждена почетная степень магистра искусств Кембриджского университета. В ожидании прибытия испанского посла он нарисовал свою экспансивную Аллегорию мира и войны (1629–1630 гг.) На память о своей успешной дипломатии и подарил ее восхищенному английскому королю. В свою очередь Чарльз наградил Рубенса долгожданным заказом на украшение потолка королевского Банкетного зала, который недавно был спроектирован архитектором Иниго Джонсом как часть комплекса зданий дворца Уайтхолл в Лондоне. Накануне отъезда из Англии Рубенс был посвящен в рыцари королем Карлом.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и многое другое.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *