Радий Погодин — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.
Радий Петрович Погодин — русский советский писатель и сценарист.Родился 16 августа 1925 года в деревне Дуплёво (Новгородская губерния).В 1927 году вместе с семьёй переезжает в Ленинград, отец с матерью расходятся.С 16 сентября по 6 ноября 1941 года Радий работал слесарем в авторемонтных мастерских СЗФ.В 1942 году был эвакуирован из Ленинграда, в котором пережил первую блокадную зиму, в Пермскую область. Работал монтёром и кочегаром в детском доме.После окончания пехотного училища Погодин отпра…
Радий Петрович Погодин — русский советский писатель и сценарист.Родился 16 августа 1925 года в деревне Дуплёво (Новгородская губерния).В 1927 году вместе с семьёй переезжает в Ленинград, отец с матерью расходятся.С 16 сентября по 6 ноября 1941 года Радий работал слесарем в авторемонтных мастерских СЗФ.В 1942 году был эвакуирован из Ленинграда, в котором пережил первую блокадную зиму, в Пермскую область. Работал монтёром и кочегаром в детском доме. После окончания пехотного училища Погодин отправлен в действующую армию. Участвовал в освобождении левобережья УССР, форсировал Днепр, был ранен. После госпиталя был направлен в 33-ю бригаду 9-го корпуса 2-й гвардейской танковой армии в разведку. Участвовал в боях под Яссами, освобождал Люблин, Варшаву, брал Берлин. В 1945 году в звании сержанта уволен в запас.Учился на подготовительных курсах в ЛГИ имени Г. В. Плеханова. В 1946 году стал работать в пожарной охране в Москве. Начал печататься в ведомственной многотиражке «Боевой сигнал». При обсуждении в редакции Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» выступил в защиту М. М. Зощенко и А. А. Ахматовой, после чего в 1946—1947 годах из-за угрозы ареста скрывался, затем вернулся в Ленинград к отцу. Устроился на работу, был арестован и осуждён по статье 58-10, «антисоветская пропаганда». Отбыв срок (1948—1950), вернулся в Ленинград, в 1953 году переехал в Йошкар-Олу и начал работать на радио.В 1954 году снова вернулся в Ленинград.
В альманахе «Дружба» опубликован его первый рассказ: «Мороз», а в 1957 году издана первая книга писателя «Муравьиное масло». В 1959 году Радий Петрович Погодин был принят в СП СССР.Широкую известность получили его рассказы для детей, рассказ «Кто согрел море» представлял СССР (наряду с рассказами В. К. Железникова, О. Донченко, М. Мревлишвили, Я. Раннапа, Х. Назира) в Сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).Умер 30 марта 1993 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Радия Погодина в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Радия Погодина в жанрах .
Радий Погодин. Рассказы для детей. Произведения и биография
Рассказы Радия Погодина для детей. Список произведений.Биография,жизнь и творчество Радия Петровича Погодина.
Тишина
Мы сказали клятву
Алфред
Сколько стоит долг
Дубравка
Март
Что у Сеньки было
Послевоенный суп
Осенние перелеты
Леший
Кони
Лазоревый петух моего детства
Живи, солдат
Красные лошади
Возраст выносливых и тепеливых
Откуда идут тучи
Максим и Маруська
Петухи
Шутка
Земля имеет форму репы
Маков цвет
Приснится же перед рассветом
Сальто-мортале с подкидной доски. Из приключений Яшки Кошкина в Лиловых горах.
Читать рассказы других авторов
Погодин Радий Петрович родился 16 августа 1925 года в деревне Дуплёво Бологовского района Новгородской, тогда, области в крестьянской семье.
Вся жизнь Радия Петровича Погодина связана с Васильевским островом: улица Опочинина, улица Карташихина, где прошло его детство.

Радий Петрович Погодин — русский писатель, сценарист. Его имя стало известным в середине ХХ века. Дети и взрослые, затаив дыхание, открывали страницы его книг: «Дубравка», «Кирпичные острова», «Утренний берег», «Живи, солдат», «Про девочку Полечку и её одинокую жизнь».
Радий Погодин — солдат Великой Отечественной войны, ушедший на фронт из детства на Васильевском острове, из Блокады. В его жизни прочитывается эпоха, в творчестве — смыслы и символы времени, открывается будущее. Писал маслом. Работал в мастерской до самых последних дней, пока были силы ходить. Живописные работы хранятся в доме Радия Погодина, а также в Ленинградской областной детской библиотеке — туда была перевезена часть мастерской Радия Петровича.

Радий Петрович Погодин перенёс две серьёзных операции: первая была в 1982 году и вторая в 1991 году.
Ушёл из жизни 30 марта 1993 года. Похоронен Радий Погодин на Православном Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Создана комиссия по литературному наследию. Председателем комиссии является Владимир Соломонович Бахтин.
Призы и награды Радия Погодина
К пятидесятилетию, в 1975 году. Радий Петрович Погодин был награжден орденом «Знак Почета». И в 1976 году ему были возвращены боевые ордена, отобранные при аресте. Потом был орден «Дружбы народов», потом орден Отечественной войны — его давали всем воевавшим.
Литературные награды Радия Погодина:
Премия Союза писателей РСФСР — 1982 год.
Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н.К. Крупской — 1985 год (за книгу «Лазоревый петух моего детства»).
Награждён Почётным Дипломом Международного Совета по детской и юношеской литературе имени Ганса Христиана Андерсена — 1982 год за книгу «Перейти речку вброд».

Почётный Диплом Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу — за разработку современной литературной сказки для детей — 1987 год.
Международная премия имени Горького за книгу «Книжка про Гришку» — 1989 год.
Диплом 1 степени XXX Всероссийского конкурса «Искусство книги» за книгу «Земля имеет форму репы».
Премия УНИСЭФ на Всемирном кинофестивале в Западном Берлине за фильм «Что у Сеньки было» — 1984 год.
Почётный Диплом за вклад в Российскую литературу, книжную культуру для детства и отрочества. Национальная секция Международного Совета по детской книге. Совет по детской книге России — 1998 год.
——————————————————
Рассказы Радия Петровича Погодина.
Читаем бесплатно онлайн.
Читать рассказы других авторов
Список российских историков — Википедия
В этот список российских историков вошли известные историки, а также археологи, палеографы, генеалоги и другие представители вспомогательных исторических дисциплин из Российской Федерации, Советского Союза, Российской империи и других государств-предшественников России.
Алфавитный списокEdit
‹См. TfM›
AEdit
- Валерий Алексеев (1929-1991), антрополог, предложил
- Михаил Артамонов (1898-1972), историк и археолог, основоположник современной хазарии, раскопал большое количество скифских и хазарских курганов и поселений, в том числе крепость Саркел
- Артемий Арциховский (1902-1978), археолог, первооткрыватель берестяных грамот в Новгороде
BEdit
- Василий Бартольд (1869-1930), тюрколог, «Гиббон Туркестанский» , археолог Самарканда
- Константин Бестужев-Рюмин (1829-1897), историк и палеограф XIX века, основатель Бестужевских женских курсов
- Никита Бичурин (1777-1853), основоположник китаеведения, опубликовал много документов по истории Китая и Монголии, открыл первую китайскоязычную школу в России
- Борис Гессен (1893-1936), физик, внесший экстернализм в современную историографию науки
DРедактировать
- Дмитрий Иловайский (1832-1920), майор XIX века антинорманист
- Игорь Дьяконов (1915-1999), историк и лингвист, видный исследователь Шумера и Ассирии
- Дмитрий Оболенский (1918-2001), историк и византинист
FEdit
- Борис Фармаковский (1870-1928), археолог древнегреческой колонии Ольвия
- Фридрих фон Аделунг (1768-1843), историк и музеевед, исследовал европейские отчеты о Смутном времени
GEdit
Данилевский
- Владимир Голенищев (1856-1947), египтолог, проводил раскопки Вади Хаммамат, обнаружил более 6000 древностей, в том числе Московский математический папирус , История Венамуна и различные фаюмские портреты
- Тимофей Грановский (1813-1855), основоположник медиевистики в России, опроверг историчность Винеты
- Борис Греков (1882-1953), выдающийся исследователь Киевской Руси и Золотой Орды
- Александр В.
Гордон (род. 1937), выдающийся исследователь Французской революции, Третьего мира и крестьянства
- Владимир Герье (1837-1919), историк Французской революции, основатель Курсов Герье для женщин
- Лев Гумилев (1912-1992), историк и этнолог, видный исследователь древних народов Центральной Азии, родственных им этногенеза и биосферы, оказал влияние на возникновение неоевразийства
HРедактировать
IРедактировать
Игорь Дьяконов (1915-1999), историк и лингвист, видный исследователь Шумера и Ассирии.
KEdit
Карамзин
- Петр Кафаров (1817-1878), выдающийся китаевед, открыл множество бесценных рукописей, в том числе Тайная история монголов
- Николай Карамзин (1766-1826), писатель-сентименталист и историк, автор 12-томника История государства Российского , основное изложение национальной истории начала XIX века
- Василий Ключевский (1841-1911), доминировавший в российской историографии на рубеже 20-го века, сместил акцент с политики и общества на географию и экономику
- Александр Каждан (1922-1997), византинист, редактор Oxford Dictionary of Byzantium
- Никодим Кондаков (1844-1925), выдающийся исследователь византийского искусства
- Коротаев Андрей (1961 г.
р.), историк и антрополог, основоположник клиодинамики, видный разработчик теории социальных циклов
- Кузьмина Елена Ефимовна (1931-2013), видный исследователь предыстории индоарийских народов
LEdit
-
- Николай Лихачев (1862-1936), в первую очередь русский сигилограф, выдающийся также в ряде других вспомогательных исторических дисциплин
- Алексей Лобанов-Ростовский (1824-1896), государственный деятель, издал крупную Русскую родословную книгу
- Михаил Ломоносов (1711-1765), ученый-эрудит и художник, первый противник норманистской теории, опубликовал раннее изложение русской истории
MПравить
Артамонов
- Михаил Артамонов (1898-1972), историк и археолог, основоположник современного хазароведения, раскопал большое количество скифских и хазарских курганов и поселений, в том числе крепость Саркел
- Николай Костомаров (1817-1885), историк, фольклорист и писатель-романтик, исследовал различия между Великороссией и Малороссией и историю Украины
Ключевский
- Петр Козлов (1863-1935), исследователь Средней Азии, первооткрыватель древнетангутского города Хара-Хото и царских захоронений хунну в Ноин-Уле
NEdit
- Николай Данилевский (1822-1885), этнолог, философ и историк, основоположник евразийства, первый, кто представил историю как серию отдельных цивилизаций
MEdit
- Мадхаван К.
Палат (род. 1947), с 1989 г. профессор истории России и Европы Университета Джавахарлала Неру, Дели, Индия. Приглашенный профессор имперской истории России в Чикагском университете (2006 г.).
- Борис Маршак (1933-2006), раскопал согдийские руины в Пенджикенте
- Фридрих Мартенс (1845-1909), историк права, автор статьи Мартенса Гаагской мирной конференции
Мюллер
- Владимир Минорский (1877-1966), выдающийся историк Персии
- Ягутил Мишиев (род. 1927), писатель, автор книг по истории Дербента, Дагестан, Россия.
- Анатолий Москвин (1966 г.р.), лингвист и историк, арестован в 2011 г. после того, как в его доме были обнаружены тела 26 мумифицированных молодых женщин.
- Герхард Фридрих Мюллер (1705-1783), соучредитель Российской академии наук, исследователь и первый академический историк Сибири, основоположник этнографии, автор первого академического изложения русской истории, выдвинул норманистскую теория
- Алексей Мусин-Пушкин (1744-1817), выдающийся собиратель древнерусских рукописей, обнаружен «Слово о полку Игореве»
OEdit
- Дмитрий Оболенский (1918-2001), исследователь Византийского содружества
- Алексей Окладников (1908-1981), видный историк и археолог Сибири и Монголии
Мусин-Пушкин
- Сергей Ольденбург (1863-1934), основоположник русской индологии и Академического института востоковедения
- Георгий Острогорский (1902-1976), выдающийся византинист ХХ века
PEdit
- Авраамий Палицын (умер в 1626 г.
), историк Смутного времени XVII века
- Анна Панкратова (1897–1957), ведущий советский историк, педагог и писатель
- Евгений Пашуканис (1891-1937), историк права, писал Общая теория права и марксизм
- Борис Пиотровский (1908-1990), выдающийся исследователь Урарту, Скифии и Нубии, многолетний директор Эрмитажа
- Михаил Пиотровский (1944 г.р.), востоковед, действующий директор Эрмитажа
- Михаил Погодин (1800-1875), крупнейший российский историк середины XIX века, сторонник норманнской теории
- Борис Полевой (1918-2002), крупный историк Дальнего Востока России
- Михаил Покровский (1868-1932), видный историк-марксист 1920-х годов
Погодин
- Полосьмак Наталья (1956 г.р.), археолог пазырыкских могильников, первооткрыватель мумии Ледяной Девы
- Половцов Александр (1832-1909), государственный деятель, историк и меценат, основатель Российского общества историков
- Татьяна Проскурякова (1909-1985), ученый-майянист и археолог, расшифровала древнее письмо майя
РЕДАКТИРОВАТЬ
- Семен Ремезов (ок.
1642- после 1720), картограф и первый историк Сибири, автор Ремезовской летописи
- Михаил Ростовцев (1870-1952), археолог и экономист, первым основательно исследовавший социально-экономические системы Древнего мира, раскопал Дура-Европос
- Николай Рерих (1874-1947), живописец, археолог, общественный деятель, исследователь Средней Азии, инициатор международного Пакта Рериха об охране исторических памятников
- Сергей Руденко (1885-1969), первооткрыватель скифских пазырыкских могильников
- Борис Рыбаков (1908-2001), историк и главный советский археолог на протяжении 40 лет, главный противник норманнской теории
- Дмитрий Самоквасов (1843-1911), первооткрыватель Черной могилы в Чернигове
- Виктор Сарианиди (1929-2013), первооткрыватель Бактрийско-Маргианского археологического комплекса и Бактриан Золото в Средней Азии
- Михаил Щербатов (1733-1790), русский просветитель, консервативный историк
- Шикман Анатолий Павлович (1948 г.
р.), автор деятелей истории России и других работ.
- Сергей Соловьев (1820-1879), крупнейший русский историк XIX века, автор 29-томной История России
- Василий Струве (1889-1965), востоковед и историк Древнего мира, выдвинул марксистскую теорию пяти общественно-экономических формаций, господствовавших в советском образовании
ТEdit
- Евгений Тарле (1874-1955), автор известных исследований о вторжении Наполеона в Россию и о Крымской войне
- Василий Татищев (1686-1750), государственный деятель, географ и историк, открыл и издал Русская правда , Судебник 1550 г.
Рыбаков
- Михаил Тихомиров (1893-1965), ведущий специалист по средневековой русской палеографии, издал Полное собрание русских летописей
- Камилла Тревер (1892-1974), специалист по истории и культуре Закавказья и Средней Азии
- Борис Тураев (1868-1920), автор первой натурной История Древнего Востока
- Питер Турчин (1957 г.
р.), популяционный биолог и историк, ввел термин клиодинамика
UEdit
- Фёдор Успенский (1845-1928), византинист, исследователь Трапезунтинской империи
- Алексей Уваров (1825-1884), основатель первого Русского археологического общества, открыл более 750 древних курганов
VEdit
- Василий Васильевский (1838-1899), выдающийся византинист XIX века
- Александр Васильев (1867-1953), автор комплексной История Византийской империи
- Николай Веселовский (1848-1918), первым раскопавший Афрасиаб (древнейшую часть Самарканда), а также курганы Солоха и Майкоп на юге России
Соловьев
- Волгин Вячеслав Петрович , (1879–1962), историк раннекоммунистических систем
YEdit
- Николай Ядринцев (1842-1894), первооткрыватель столицы Чингисхана Каракорума и орхонской письменности древних тюрков
- Валентин Янин (1929-2020), ведущий исследователь древних берестяных грамот
ZEdit
- Геннадий Зданович (1938 г.
р.), первооткрыватель синташтинского культурного городища Аркаим
- Виктор Земсков (1946-2015), исследователь политических репрессий в СССР в 1917-1954 гг.
- Список лингвистов
- Список ученых России
- Российская история
- Российская археология
- Наука и техника в России
Дополнительная литератураПравить
Дополнительная информация: История России § Дополнительная литература
- Барон, Сэмюэл Х. и Нэнси В. Хир. «Советский Союз: историография со времен Сталина». в Георге Г. Иггерсе и Гарольде Талботе Паркере, ред. Международный справочник по историческим исследованиям: современные исследования и теория (Taylor & Francis, 1979). стр. 281–94.
- Бойд, Келли, изд. (1999). Энциклопедия историков и историков, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1025–41. ISBN 9781884964336 .
- Конфино, Майкл. «Новая русская историография и старая — некоторые соображения», History & Memory (2009) 21 # 2 doi: 10.
1353 / ham.0.0027 в Project MUSE
- Дэвид-Фокс, Майкл и др. ред. После грехопадения: очерки русской и советской историографии (Блумингтон: Slavica Publishers, 2004)
- Эйссенштат, Бернард В. «М. Н. Покровский и советская историография: некоторые переосмысления». Славянское обозрение 28.4 (1969): 604–618.
- Энтин, Джордж М. Советский ученый-бюрократ: М. Н. Покровский и Общество историков-марксистов (Penn State Press, 1978).
- Кузио, Тарас. «Историография и национальная идентичность восточных славян: к новым рамкам». Национальная идентичность 3.2 (2001): 109–132. онлайн
- Сандерс, Томас, изд. Историография Императорской России: профессия и написание истории в многонациональном государстве (1999).
- Тиллет, Лоуэлл. Великая дружба: советские историки о нерусских национальностях (Университет Северной Каролины, 1969).
- Топольски, Ежи. «Советские исследования и социальная история» в книге Георга Г.
Иггерса и Гарольда Талбота Паркера, ред. Международный справочник по историческим исследованиям: современные исследования и теория (Taylor & Francis, 1979. стр. 295–300..
Обсуждение:Чистилище — ПравославнаяВики
Очистка
Когда я впервые наткнулся на эту статью, она была очень плохо организована. Он был организован не вокруг идей, связанных с Чистилищем, а просто из случайного набора утверждений в произвольном порядке. Я не хотел делать какие-то кардинальные изменения сразу. И я попытался связаться и сообщить об этой статье, чтобы вести диалог и получать идеи от других участников. Я собираюсь пойти дальше и немного почистить статью. Пожалуйста, напишите мне или внесите свой вклад в эту страницу обсуждения, если вы считаете, что я ошибаюсь или статья нуждается в исправлении.
Я только хочу честно представить обе стороны вопроса, чтобы наша энциклопедия не делала фактических ошибок или легко опровергаемых вводящих в заблуждение заявлений.
Можно сказать, что «такой-то человек говорит это о Чистилище». Но этот человек мог быть объективно неправ, возможно, потому, что был дезинформирован. Мы должны включить эти цитаты, но не таким образом, чтобы предлагать ложь.
Например. Предположим, ради аргумента, что президент Обама на самом деле является гражданином США. Теперь было бы хорошо иметь цитату человека, отрицающего это, и этот человек искренне верит, что его утверждение истинно, но в той мере, в какой это утверждение является ложью, мы должны указать на это.
Хорошим примером может быть то, что Римско-католическая церковь учит, что очищение в чистилище совершается буквально с помощью огня, в то время как Папа Бенедикт решительно поддерживал идею о том, что огонь чистилища на самом деле является последней и динамической встречей души с Воскресший Иисус:
- Некоторые современные богословы придерживаются мнения, что огонь, который и обжигает, и спасает, есть Сам Христос, Судья и Спаситель.
Встреча с ним является решающим актом суждения. Перед его взглядом тает всякая ложь. Эта встреча с ним сжигает нас, преображает и освобождает, позволяя нам стать по-настоящему самими собой (Spe Salvi 47, < http://w2.vatican.va/content/benedict-xvi/en/encyclops/documents/hf_ben -xvi_enc_20071130_spe-salvi.html >).
- Некоторые современные богословы придерживаются мнения, что огонь, который и обжигает, и спасает, есть Сам Христос, Судья и Спаситель.
Рассказывать миру, во что верят католики, а затем объективно ошибаться, эта энциклопедия выглядит глупо.
Православные возражения
Привожу цитату отца Серафима Роуза, которая находится внизу Проповеди св. Марка по ссылке в статье:
- «Латинская глава», на которую отвечает св. Марк, написана Юлианом кардиналом Чезарини (русский перевод у Погодина, стр. 50-57), дающим латинское учение, определенное на более раннем «Союзном» соборе Лайонс (1270 г.), о состоянии души после смерти. Это учение кажется православному читателю (как и св. Марку) слишком уж «буквальным» и «законническим» характером. Латиняне к этому времени стали рассматривать рай и ад как нечто «завершенное» и «абсолютное», а тех, кто в них, — как уже обладающих полнотой состояния, которое они будут иметь после Страшного Суда; таким образом, нет необходимости молиться за тех, кто на небесах (чей жребий уже совершен) или за тех, кто в аду (ибо они никогда не могут быть освобождены или очищены от греха).
Но поскольку многие верующие умирают в «среднем» состоянии — недостаточно совершенном для неба, но и недостаточно порочном для ада, — логика латинских аргументов требовала третьего места очищения (9).0016 чистилище»), где даже те, чьи грехи уже были прощены, должны были быть наказаны или дать «удовлетворение» за свои грехи, прежде чем они будут достаточно очищены, чтобы попасть на небеса. благости и человеколюбия) латиняне стали поддерживать буквалистическими толкованиями некоторых святоотеческих текстов и различных видений; почти все эти толкования весьма надуманы и произвольны, ибо даже древние латинские отцы не говорили о таком месте, как «чистилище», но только об «очищении» от грехов после смерти, которое некоторые из них называли (вероятно, иносказательно) «огнем».0017
- «Латинская глава», на которую отвечает св. Марк, написана Юлианом кардиналом Чезарини (русский перевод у Погодина, стр. 50-57), дающим латинское учение, определенное на более раннем «Союзном» соборе Лайонс (1270 г.), о состоянии души после смерти. Это учение кажется православному читателю (как и св. Марку) слишком уж «буквальным» и «законническим» характером. Латиняне к этому времени стали рассматривать рай и ад как нечто «завершенное» и «абсолютное», а тех, кто в них, — как уже обладающих полнотой состояния, которое они будут иметь после Страшного Суда; таким образом, нет необходимости молиться за тех, кто на небесах (чей жребий уже совершен) или за тех, кто в аду (ибо они никогда не могут быть освобождены или очищены от греха).
- С другой стороны, в православном учении, которому учит св. Марк, верующие, умершие с малыми неисповеданными грехами или не принесшие плодов покаяния в грехах, в которых они исповедались, очищаются от этих грехов либо в испытании самой смерти с ее страхом, либо после смерти, когда заключаются (но не навсегда) в ад, молитвами и Литургиями Церкви и добрыми делами, совершаемыми за них верующими.
Даже грешникам, предназначенным на вечные муки, можно дать некоторое облегчение от адских мук и этими средствами. Однако огня, мучающего грешников теперь, нет ни в аду (ибо вечный огонь начнет их мучить только после Страшного суда), ни тем более в каком-либо третьем месте вроде «чистилища»; все видения огня, которые видят люди, являются как бы образами или пророчествами того, что будет в будущем веке. Всякое прощение грехов после смерти происходит исключительно от благости Бога, которая распространяется даже на тех, кто в аду, при содействии молитв людей, и за грехи, которые были прощены, не полагается никакой «платы» или «удовлетворения». [1]
- С другой стороны, в православном учении, которому учит св. Марк, верующие, умершие с малыми неисповеданными грехами или не принесшие плодов покаяния в грехах, в которых они исповедались, очищаются от этих грехов либо в испытании самой смерти с ее страхом, либо после смерти, когда заключаются (но не навсегда) в ад, молитвами и Литургиями Церкви и добрыми делами, совершаемыми за них верующими.
Что касается «теории удовлетворения» чистилища, то это только одна модель. Другая модель касается борьбы с длительными последствиями грехов, таких как страсти, мирские привязанности, пристрастия, ментальные навязчивые идеи и депрессии. Эти вещи могут препятствовать нашему духовному прогрессу и замедлять нашу любовь к Богу.
Как обстоят дела с этими вещами после смерти, если они не были «очищены» перед смертью? На это намекает святитель Иоанн Дамаскин, и, собственно, отец Серафим говорит нам в следующем абзаце:
- . . .верующие, умершие с малыми неисповеданными грехами или не принесшие плодов покаяния в исповеданных ими грехах, очищаются от этих грехов либо в испытании самой смертью с ее страхом, либо после смерти, при заточении (но не навсегда) в аду молитвами и Литургиями Церкви и добрыми делами, совершаемыми для них верующими.
Я полагаю, что это правильное определение Чистилища с православной точки зрения. Все разговоры о том, что «Нет, православные христиане не верят в чистилище». бесполезны и двусмысленны, поскольку мы верим в процесс очищения после смерти для усопших верующих, которому могут помочь молитвы и добрые дела живых.
Существуют определенные различия в акцентах между ЕПЦ и РКЦ, и это правда, что православные учителя категорически не соглашались с конкретными теориями и интерпретациями чистилища, но не с доктриной в целом.