Писатель лермонтов биография: Парус — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Парус

Содержание

Михаил Лермонтов | Издательство АСТ

Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов и писателей, получивший всенародное признание еще при жизни. Его творчество повлияло на виднейших русских литераторов XIX–XX веков и остается востребованным у современных читателей.

Детство

Михаил Лермонтов родился в семье Марии Арсеньевой и Юрия Лермонтова — дворянина с шотландскими корнями, чей род, согласно преданию, происходил от легендарного персонажа кельтского фольклора барда Томаса‑Рифмача. Супружеская жизнь родителей не задалась сразу же: его матери на момент рождения сына не было и 17 лет, а у отца не было денег, чтобы содержать мальчика. Поэтому с первых же дней жизни Михаила его воспитанием занялась властная, но любящая бабушка Елизавета Арсеньева. Она же выбрала имя внуку — родители хотели назвать сына Петром.

Юность

Затем поэт поступил в Московский университет, но отчислился со второго курса: во время экзаменов он продемонстрировал поразительную эрудицию, но почти полное незнание лекционного материала, из‑за чего поссорился с экзаменаторами.

Лермонтову посоветовали уйти из университета, и он уехал поступать в Санкт‑Петербург. Но в Петербургском университете отказались засчитать два года обучения в Москве и предложили поэту снова идти на первый курс. Лермонтов оскорбился и поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

Там Лермонтов не пользовался популярностью у сокурсников: держался особняком, вел себя независимо и дерзко. Однако сложный характер не мешал учебе: он был одним из лучших студентов. Даже сокурсник Лермонтова Николай Мартынов, который впоследствии убил поэта на дуэли, признавал, что тот «превосходил умственным развитием всех других товарищей».

Первая ссылка на Кавказ

27 января 1837 года Александр Пушкин получает смертельное ранение на дуэли. Умрет он лишь через два дня, но по Петербургу уже поползли слухи о его кончине. Лермонтов отреагировал на них быстро: уже 28 января он закончил большую часть стихотворения «Смерть поэта», которое стало стремительно распространяться по столице.

Через несколько дней Лермонтов дописал строки, в которых обвиняет в убийстве Пушкина приближенных к трону. Этим он вызвал гнев властей: в конце февраля Лермонтова арестовали. Дело взял под личный контроль император Николай I. За Лермонтова вступились его бабушка и друзья Пушкина. В результате разбирательств поэта отправили на Кавказ. Из Петербурга он уезжал в статусе знаменитости.

Вторая ссылка на Кавказ

Благодаря стараниям бабушки поэта, через несколько месяцев Лермонтову разрешают вернуться в Петербург. Столица встретила его радушно — он стал одним из самых востребованных писателей, редкий номер популярного журнала «Отечественные записки» выходил без его стихов.

Но идиллия длилась недолго: через два года Лермонтова снова высылают на Кавказ. Причина — дуэль поэта с сыном французского посла Эрнестом де Барантом. Об истинных причинах дуэли доподлинно неизвестно. В результате поединка все остались живы. Согласно показаниям Лермонтова, они сначала бились на шпагах, но у поэта сломался клинок, из‑за чего дуэль пришлось продолжить на пистолетах.

Барант стрелял первым, но промахнулся. Лермонтов же выстрелил в сторону, после чего дуэлянты разъехались. Однако эта версия показалась Баранту оскорбительной, и он настойчиво требовал от поэта опровержения. Дело приобрело политический оттенок — в те годы отношения России и Франции были напряженными, и дуэль могла нарушить дипломатический процесс между странами. Николай I приказал отправить поэта на передовую Кавказской войны — то есть фактически на верную смерть. На Кавказе император продолжил травить Лермонтова — отправлял его на самые опасные участки фронта и лишал наград за храбрость, которую поэт неоднократно проявлял в бою. Всю жестокость войны Лермонтов описал в стихотворении Валерик.

На Кавказе поэт закончил работу над романом «Герой нашего времени». Сначала отрывки из него публиковались в журнале «Отечественные записки», а позже вышли отдельной книгой. Читатели встретили роман с восторгом — чего не скажешь о критиках, из которых только Белинский отозвался о книге положительно. В это же время выходит единственный прижизненный сборник стихов Лермонтова. В него вошли две из 36 поэм поэта и 26 из 400 стихотворений.

Смерть

После короткого отпуска в Петербурге Лермонтов вновь едет на Кавказ. По дороге он ссорится со своим бывшим сокурсником Николаем Мартыновым: по воспоминаниям свидетелей, Лермонтов в привычной ему язвительной манере задирал старого знакомого, а тот сильно обиделся и вызвал поэта на дуэль. На дуэли Лермонтов повел себя так же, как в случае с Барантом — выстрелил в воздух. Но Мартынов не проявил такого же великодушия и застрелил поэта.

По воспоминаниям очевидцев, неприязненно относившийся к Лермонтову Николай I сначала резко высказался о смерти поэта. Но потом устыдился и объявил присутствовавшим: «Господа, тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».

Первоначально Лермонтова похоронили в Пятигорске. Но его бабушка добилась от императора разрешения перевезти тело внука в Тарханы — что было неслыханной редкостью в те времена. Сейчас поэт похоронен в семейном склепе в деревне Лермонтово Пензенской области. В музее‑заповеднике «Тарханы» можно увидеть картины поэта, вещи, принадлежавшие ему и его родственникам и прижизненные издания его произведений. Всего в фонде музея — более 15 тысяч экспонатов.

В нашей подборке вы найдете книги, которые позволят вам составить полное представление о творчестве великого русского поэта и писателя.

Расскажите друзьям:

Отправьте новость
на email:

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

история, кто такой, годы жизни, подробная информация про поэта и писателя.

Считается, что упиваться поэзией некоторых поэтов лучше на заре своей жизни, то есть в юном возрасте. Безграничность желаний, мятежность обуревающих страстей и увлечение высокими романтическими чувствами тому причиной. Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова чрезвычайно своеобразна и разносторонняя. В самом начале она полна волнений, исканий гражданского, а главное, поэтического предназначения, а может, даже и самоопределения.

Он подрастал в настоящем аристократическом семействе и его судьба вся окутана тайнами и загадками. Одно известно точно, он стал знаменит в одночасье, написав всего одно стихотворение в честь человека, которого никогда не знал лично. Давайте же разберемся, что достоверно известно о его недолгой, но очень плодотворной жизни.

  • 1. Михаил Юрьевич Лермонтов: биография отважного человека
    • 1.1. Происхождение поэта
    • 1.2. Детство и юность, влюбленного в Кавказ
    • 1.3. Москва и первая любовь
    • 1.4. Военная карьера поэта
  • 2. Обзор литературного творчества
    • 2.1. Хронология изданий некоторых произведений
    • 2.2. Лермонтов-художник: пером и кистью
    • 2.3. Задиристый нрав поэта
  • 3. Влюбчивый Лермонтов: личная жизнь и смерть великого поэта
    • 3. 1. Женщины вечно молодого Лермонтова
    • 3.2. Финал жизни ночного светила русской поэзии
    • 3.3. В память о вечно молодом Лермонтове

Михаил Юрьевич Лермонтов: биография отважного человека

Знаменитый русский литературный критик Виссарион Белинский считал, что творчество Лермонтова в русской, да и мировой литературе, это совершенно новое звено цепи развития общества в целом и отдельной личности внутри него. Сегодня, кто такой Лермонтов, могут ответить даже обычные школьники потому, что его творчество, его бессмертные строки, выразили с наибольшей полнотой те самые идейные настроения, а также течения, что бытовали в начале тридцатых годов девятнадцатого века.

В период тотальной, мрачной и беспросветной реакции, именно Михаил Юрьевич будил сознания людей, он выражал яростный протест против общественного и политического давления, гнета. Он всегда призывал к действию, к борьбе, раскрывал всю глубину бедственного положения мыслящего, разумного, интеллигентного человека в крепостнических, жестоких клещах самодержавия.

Важно

Сам Михаил Юрьевич никогда формально не принимал участия в бунтах, мятежах и протестах, не бывал в ссылке, хотя его командировка по службе на Кавказ напоминала именно нечто подобное. Однако он сумел поднять знамя декабристов в абсолютно новых условиях и продолжить их непростое дело. «Работая» всего лишь словом, поэт и писатель Лермонтов собственноручно подготовил путь, по которому уверенно зашагали в шестидесятых революционеры-демократы.

Впоследствии и Чернышевский, и Добролюбов, как движущая сила, лидеры революционных течений, всегда отмечали огромную, просто колоссальную роль поэзию Лермонтова, которую они сами чрезвычайно уважали и любили, в развитии русской общественной мысли в целом и литературы в частности. Основным мотивом его работ является жесткий самоанализ, который неразрывно связан с чрезмерно обостренным чувством личности.

Однако далеко не все придерживаются единой точки зрения, что Лермонтов стал настоящим продолжателем дела Пушкина, певцом свободы и пролагателем пути из рабства к свободе. К примеру, известный критик и прославленный филолог Виноградов считает, что гений писателя заключается в том, чтобы умело собрать воедино все, уже заранее известные приемы средств выразительности. Поговаривают, будто, когда император-солдафон Николай первый узнал, что Михаил Юрьевич был смертельно ранен на дуэли и мгновенной скончался, он сказал: «Собаке — собачья смерть». Впечатляет, не правда ли?

Происхождение поэта

Вся информация про Лермонтова, что имеется в свободном доступе несколько противоречива, но давайте попробуем разобраться, откуда же ведет свой род благородный аристократ, знаменитый поэт и писатель Михаил Юрьевич. Если брать за основу самые старые из известных сведений, тогда стоит упомянуть полумифического персонажа, неизвестно, существовавшего ли в реальности, шотландского барда (поэта-песенника) Томасу Лермонту, который больше известен был в мире под именем Честный Томас, которого считали пророком.

Во время военных действий шестнадцатого или семнадцатого века, Джордж (Георг) Лермонт был взят в плен Дмитрием Пожарским, после чего решил осесть в России, как тогда говорили, обрусел. Сперва он служил первому Романову – Михаилу Федоровичу, да так и остался, а фамилия его при принятии православия трансформировалась в нечто более привычное для русского уха – Лермонтов.

Прадед писателя, Юрий Петрович выбрал своей профессией войну, потому обучался в шляхетском кадетском корпусе. Он был довольно богат, известен и знаменит, но со временем род начал приходить в упадок. О дедушке поэта информации нет, известно только, что звали его Петром и он был офицером. Отец Мишеньки был полным тезкой прадеда – Юрий Петрович, собираясь жениться на Марии Михайловне, урожденной Арсеньевой, вышел в отставку в чине пехотного капитана. Были у него и сестрицы, проживающие в Москве, он был безумно красив, горяч и вспыльчив, как настоящий мушкетер или гусар.

По материнской линии Михаил Юрьевич состоял в прямом родстве со Столыпиным, так как его дед по матери Михаил Васильевич, женился после выхода в отставку на Елизавете Алексеевне, в девичестве Столыпиной, дочери местного губернатора. После этого он приобрел имение Тарханы, неподалеку от Пензы, где и прошло детство будущего гения пера и шпаги. Отец и мать были соседями по имениям, и девушка выскочила замуж за отставного красавца-офицера в возрасте семнадцати лет, да так и не пожалела об этом никогда. После свадьбы чета поселилась в Тарханах, а уже в ночь со второго на третье октября 1814 года на свет появился мальчик, которого назвали Мишенькою.

Детство и юность, влюбленного в Кавказ

Семейная идиллия Лермонтовых не заладилась с самого начала, так как отец быстро охладел к матери Мишеньки. Он заводил романы с соседями, с бонной собственного сына, с дворовыми девками, в общем, был любвеобилен, о чем не могла не узнать его супруга. Доходило и до откровенных потасовок, из-за которых женщина страдала очень сильно. В итоге, она заболела чахоткой (туберкулезом) и умерла, а отцу не оставалось ничего другого, как передать Михаила на воспитание бабушке, то есть своей теще.

Маленький Лермонтов был слабым и болезненным ребенком, но бабушка в нем просто души не чаяла. С первых рук о детстве поэта можно узнать из произведения «Menschen und Leidenschaften», где очень реалистично он отразил непростые отношения отца и бабки. В зрелом возрасте он увидит своего отца всего лишь раз и это будет вполне осознанным решением. Все детство Миши прошло под знаком золотухи, от которой он страдал настолько сильно, что бабушка даже пригласила врача из-за границы – французского еврея Ансельма Леви (Левиса). В одном из ранних неоконченных произведений он сам вспоминает эти годы словами, что его герой, «лишенный возможности предаваться обычным забавам детей, выучился думать».

История Лермонтова коротка, но насыщена и многогранна, потому стоит уделить ему больше внимания. В десятилетнем возрасте, болезненного мальчишку решено было везти на лечение и лучшим решением стал Кавказ. Именно тут он впервые увидел девочку, которая пробудила в нем волнение, сумбур в мыслях и чувствах. С двадцать пятого года девятнадцатого века с Мишей начинают заниматься учителя, но выбор и оказался не очень удачным. Однако интерес к литературе у мальчишки проявился как раз тогда, он обнаружил огромную библиотеку и стал запоями читать книги, записывая собственные стихи в отдельную тетрадку. Много он писал в детстве о Кавказе, который полюбил всем своим естеством.

Москва и первая любовь

В двадцать девятом году бабушка привезла Мишу в Москву и отдала на обучение в четвертый класс университетского благородного пансиона, в котором ему удалось ознакомиться с французской, английской, а главное, русской литературой и народными искусствами. Он выучил четыре языка, научился играть на музыкальных инструментах, а книг перечитал столько, что можно только позавидовать. В этот период он уже написал «Демона», «Думу» и «Монолог». В тридцатом пансион переформатировали в лицей, а Лермонтов покидает его стены. Однажды на даче он встречает Катеньку Сушкову, которой посвящает стихи. Однако юная красотка ухаживаний, столь же юного поэта, не оценила или просто не поняла.

В том же году он открывает для себя Байрона, начинает отождествлять себя с поэтами, осознавая собственное предопределение. В тридцать первом он познакомился с Натальей Фёдоровной Ивановой, которой посвящен целый цикл сочинений. Она возвышенных чувств поэта тоже не оценила, но он был благодарен ей и за то, что ему пришлось испытать такие сильные эмоции. Весной тридцать второго года он покинул стены московского университета, в которых был зачислен два года назад. Приблизительно в это же время он впервые заинтересовался мистикой, математикой и охотно рисовал пейзажи акварелью, что тоже получалось у него неплохо.

Военная карьера поэта

После университета, молодой Михаил, под натиском питерских родственников, а также по желанию бабушки, поступает в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и остается там на два года, хотя ему вовсе это не нравилось. Как раз перед этим он публикует стихотворение «Парус», что хорошо отражает мысли и чувства поэта на тот момент. Во время учебы он работал над большим историческим романом, который так и не суждено было завершить, под названием «Вадим», который рассказывал о пугачевском бунте, что было запретной темой.

В школе он пристрастился к юношеским забавам, разгульной жизни, заставив волноваться бабушку и старших родственников, а также и всех тех, кто видел потенциал его таланта. Однако первые матерные стишки об интимных развлечениях юнкеров как раз и принесли ему зачатки славы и известности. Покинув стены школы в феврале 1834 года Лермонтов был назначен корнетом в Лейб-гвардии Гусарский полк. В это время судьба снова сводит его с повзрослевшей Катенькой Сушковой, которая уже собирается замуж. Он жестоко расстраивает ее свадьбу, заставляет влюбиться в себя, а потом просто уходит, уводя и приятеля Лопухина, который и выступал в качестве ее жениха.

В тридцать седьмом году на дуэли погиб Пушкин, что вызвало в свете разговоры и пересуды. Миша в это время болел, а от такой новости вообще слег, но потом нашел в себе силы и написал бессмертное стихотворение «Смерть поэта». Именно это произведение сделало его талант достоянием общественности. Ранее никому особо неизвестный юнкер-рифмоплет становится фигурой значимой и влиятельной. Стихи вызвали огромный резонанс, его осуждали, ругали, арестовали и даже в чем-то разбирались, под пристальным наблюдением самого царя. Приятели покойного Пушкина, в том числе и сам Жуковский, вытащили юного поэта из цепких лап правосудия, а корнета Лермонтова в срочном порядке перевели Нижегородский драгунский полк, который как раз служил на горячо любимом Кавказе.

Обзор литературного творчества

Кавказ оказал на поэта самое сильное и серьезное влияние. Именно тут он начинает здраво и зрело смотреть на вещи, которые ранее ему казались непонятными и туманными. В Тифлисе Михаил Юрьевич даже начал учить азербайджанский язык, который тогда называли татарским, который ему преподавал знаменитый просветитель Мирза Фатали Ахундов. После возвращения с Кавказа он становится уже известным и востребованным поэтом и писателем, все с нетерпением ждут новинок, а каждый номер популярного журнала Краевского «Отечественные записки» его поклонники уже ждут с особым нетерпением. Это были, наверное, самые спокойные и удачные годы жизни Лермонтова.

Зимой в феврале 1840 года Лермонтов на балу у графини Лаваль умудряется в пух и прах рассориться с сынком посла Франции Эрнестом Барантом, за чем следует и немедленный вызов на дуэль. Уже через два дня, как раз по злосчастной дороге к Черной речке, состоялся поединок, но клинок Миши почему-то сломался. Тогда дуэлянты взяли в руки пистолеты, Эрнест в цель не попал, а сам Лермонтов выстрелил в сторону, на чем инцидент был полностью исчерпан. Однако за «недонесение о дуэли» Михаила Лермонтова привлекли к суду, при этом противника его почему-то не тронули.

Хронология изданий некоторых произведений

Он был отправлен обратно на Кавказ, но эта поездка была мало похожа на прежнюю, он попал на передовую. Однако характер Михаила была настолько крут и безрассуден, что он сразу же и отличился. В этот же период он начинает публиковать отдельные главы большого романа «Герой нашего времени». Именно в 1840 году в печати вышло первое, да и единственное при жизни поэта, собрание его стихов. В него входило двадцать шесть стихотворений и две крупные поэмы: «Мцыри», а также «Песня про купца Калашникова».

При жизни

  • «Хаджи-Абрек» («Библиотека для Чтения», 1835).
  • «Бородино» («Современник», 1837).
  • «Песня про царя Ивана Васильевича» («Литературные Прибавления» к «Русскому Инвалиду», 1838).
  • «Дума» («Отечественные записки», 1839, т. I).
  • «Бэла» (там же, т. II).
  • «Ветка Палестины» (там же, т. III).
  • «Три Пальмы» (там же, т. IV).
  • «Фаталист» (там же, т. VI).
  • «Дары Терека» (там же, т. VII).
  • «Тамань» (там же, 1840, т. VIII).
  • «Воздушный корабль» (там же, т. X).
  • «Ангел» («Одесский Альманах», 1840).
  • «Последнее новоселье» («Отечественные записки», 1841,).
  • «Парус» (там же, т. VIII).
  • «Спор» («Москвитянин», 1841).
  • «Сказка для детей» («Отечественные записки», 1842, т. XX).

После смерти

  • «Измаил-Бей» («Отечественные записки», 1843, т. XXVII).
  • «Тамара» (там же).
  • «Смерть поэта» (альманах Герцена «Полярная звезда» на 1856 год; «Библиографические Записки», 1858) и многое другое.

Отдельные издания

  • «Герой нашего времени» (СПб., 1840).
  • «Стихотворения» (1840).
  • «Сочинения» (1847).
  • «Демон» (1857).
  • «Ангел смерти» (1857).
  • «Сочинения» (1860, 1863).
  • «Стихотворения» (1862).
  • «Стихотворения, не вошедшие в последнее издание сочинений» (1862).
  • «Сочинения» (1865, 1873).

Лермонтов-художник: пером и кистью

Не стоит забывать, что Лермонтов был талантлив не только в литературе, он также занимался иными видами творчества. К примеру, он писал очень даже хорошие картины, которые сохранились до наших дней. Первым учителем будущего поэта стал Александр Степанович Солоницкий, профессиональный художник, что готовил Мишу к поступлению в пансион, но дать мальчишке он смог только азы, большего не успел. В тридцать седьмом и сороковом художник Петр Ефимович Заболотский рисует портреты Лермонтова и тот напрашивается брать у него уроки.

Первые картины Михаила наполнены влиянием Рембрандта, в особенности его акварели. Причем он написал множество полотен, самой разнообразной направленности, от военной до карикатур и жанровых сцен. Среди его работ можно найти портреты, пейзажи, жанровые картины, а также множество разрозненных набросков. Сохранилось достаточно много творений Лермонтова, но многие из его картин для потомков утрачены.

Задиристый нрав поэта

Как и его предшественник Пушкин, Михаил Юрьевич имел задиристый и дерзкий нрав, который делала его зачастую нежелательным в некоторых домах. Общество не очень-то жаловало вспыльчивых юнцов, способных постоять за себя и дать отпор даже чрезвычайно уважаемым людям. О Мише говорили, будто он «отталкивающая личность», «неприятен в корне своем», «высокомерно презирающий людей».

Он и на самом деле был таким, закрывшимся в своей скорлупе с детства, не имеющий права проявлять свою волю, он неожиданно развернулся и расцвел в цветок сарказма, иронии и порой достаточно злобного юмора. При этом с близким кругом друзей он всегда был открыт и приятен в общении. Потому он неоднократно получал вызовы на дуэли, да и сам зачастую разбрасывался перчатками. Правда, из тридцати-сорока вызовов, довести до самого логического завершения действа удалось, к огромному счастью, всего трижды и третий раз стал по-настоящему роковым.

Влюбчивый Лермонтов: личная жизнь и смерть великого поэта

Как мы уже упоминали, первой любовью Лермонтова в десятилетнем возрасте стала неизвестная девочка, а уже в шестнадцать лет он без памяти влюбился в Катеньку Сушкову, о мести которой мы уже упоминали. Многие считают, что юношеские страдания на самом деле Миша испытывал не по ней, а по Вареньке Лопухиной. Выяснить более достоверно у современных исследователей не получается.

Женщины вечно молодого Лермонтова

Первое серьезное увлечение Миши Лермонтова случилось, когда ему едва исполнилось двадцать четыре. В тридцать восьмом году он познакомился с ослепительной красавицей Александрой Смирновой-Россет. Да, это была именно та девушка, которой слагал оды Пушкин, пел дифирамбы Гоголь, Вяземский, но мужем стал мужчина намного старше, да еще и не особо обращавший внимание на супругу. Поговаривали, что от этой связи Александра даже родила дочку Наденьку, однако подтверждения этому нет.

Зимой тридцать девятого Михаил заинтересовался другой девушкой, его покорила Мария Алексеевна, девятнадцатилетняя вдова графа Щербатова, которую считали очень красивой. Говорили, что ссора с сыном французского посла случилась именно из-за Машеньки. После дуэли его сослали и инцидент был исчерпан, а молоденькая красотка пошла дальше своим путем. Кроме того, многие считают, что связь с Натальей Соломоновной Мартыновой, родной сестрой его близкого друга, и стала причиной того, что они рассорились и в итоге произошла трагедия.

Финал жизни ночного светила русской поэзии

Со своим будущим невольным палачом, Лермонтов познакомился еще в учебке, то есть в школе гвардейских прапорщиков. Они сразу же сошлись, так как смотрели на жизнь с похожего ракурса. Они бродили вместе по кабакам, вместе пили горькую гуляли, как умеют только русские, Миша бывал у родителей Мартынова в Москве. Считается, что именно Наталья Соломоновна Мартынова стала причиной разлада отношений между друзьями, из-за нее якобы произошла ссора, за которой последовал вызов на дуэль.

15 июля 1841 года, неподалеку от Пятигорска, между горами Машуком и Бештау произошла дуэль, в сопровождении грома молний и бесконечных потоков дождя. Миша поднял пистолет и выстрелил в сторону, не желая даже целиться в своего друга, но тот, который, кстати, особой меткостью никогда не славился, направил дуло своего пистолета прямиком в грудь поэта, отчего тот и умер мгновенно. Сперва его похоронили в Пятигорске, но спустя 250 дней бабушка добилась эксгумации и перевоза останков в родные Тарханы. В конце апреля 1842 года его тело наконец-то упокоилось меж могилами матери и отца.

В память о вечно молодом Лермонтове

В 1862 году в Великом Новгороде открылся памятник «1000-летие России» по заказу самого императора, среди ста двадцати девяти выдающихся личностей, имевших огромное значении в истории Родины, есть и Михаил Юрьевич Лермонтов. Спустя чуть более двух десятков лет открылся памятник поэту в Пятигорске, существует множество улиц, площадей и дорог, названных его именем и даже целые населенные пункты, носят имя Лермонтовка и Лермонтово.

В Грозном есть театр имени Лермонтова, а также памятник молодому поэту перед зданием. В честь него выпускались юбилейные монеты и марки. Ему посвящали книги, стихи, песни, многочисленные кинематографические шедевры. К примеру, в 2012 году вышел художественный фильм, под названием «Посол зари», в котором главную роль исполнил Олег Амирбеков.

Герой нашего времени Михаила Лермонтова — Электронная книга

Электронная книга260 страниц4 часа

Рейтинг: 3 из 5 звезд

3/5

()

Об этой электронной книге

Классический роман великого поэта. Согласно Википедии, «Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841), русский писатель-романтик и поэт, которого иногда называют «кавказским поэтом», был самым значительным русским поэтом после смерти Александра Пушкина. Его влияние на более позднюю русскую литературу все еще чувствуется в новое время не только через его поэзию, но и через его прозу».

Skip carousel

LanguageEnglish

PublisherSeltzer Books

Release dateMar 1, 2018

ISBN9781455354771

Related categories

Skip carousel

Reviews for A Hero of Our Time

Rating: 3.015277777777778 out of 5 stars

3 /5

720 оценок22 отзыва

  • jigarpatel-6

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Герой нашего времени — роман в поверхностном смысле. Под этим я подразумеваю, что его нельзя рассматривать рядом с более поздними русскими эпосами Федора Достоевского и Льва Толстого. Это серия зарисовок, предвещающих как психологические прозрения Достоевского, так и отрывочные эпизоды из рассказов Толстого. Поэтому я остаюсь перед дилеммой. С одной стороны, как я могу критиковать прародителя классического русского романа? С другой стороны, любой честный рецензент заметит, что усилия Лермонтова недостаточны по сравнению с усилиями его последователей. Действительно, если бы инопланетянину сказали, что Герой нашего времени был написан одновременно с Идиот или Анна Каренина , он бы удивился, зачем мы вообще возимся с Лермонтовым. Точно так же я читаю для удовольствия и не могу сейчас лиризировать то, что в 1840 году должно было считаться шедевром. Лермонтовские описания кавказского пейзажа скучны. Этот роман полностью посвящен главному герою, военному офицеру Печорину, и основные моменты находятся в его дневниках. Печорин несовершенен. Он дразнит, унижает, оскорбляет, лжет. Он не ценит дружбу, не уважает женщин, любовь — всего лишь прихоть. Некоторые рецензенты говорят, что он не так резко окрашен. Я не согласен. Я не вижу в нем ни капли сострадания. Я почти жалею, что Печорин не проиграл в своей жалкой дуэли. В моих любимых отрывках Печорин страстно описывает свое воспитание и историю. Только на мгновение мне становится жаль его, но потом он губит другую жизнь, и его проступки снова выдвигают на первый план его эго. Нельзя, как ни старайся, уйти от уникального контекста этого романа: царской критики Герой нашего времени , смерть самого Лермонтова на дуэли, рождение нового жанра русской письменности. Это произведение следует прочитать всем исследователям русского романа, но не обязательно всем его поклонникам.

  • soylentgreen23

    Оценка: 4 из 5 звезд

    4/5

    Еще одна книга, которую мне порекомендовала подруга, вероятно, потому, что она беспокоилась о моем благополучии. Сначала была «В дикой природе», научно-популярная книга об исчезновении и последующей смерти Кристофера МакКэндлесса в дебрях Аляски — послание: не делайте того же! , человек, который чувствовал упадок своего века и отталкивался от него, хотя сам стал упадком. Печорин, титульный «герой», живет жизнью, которую он сам находит скучной, где единственные радости, которые можно получить, заключаются в махинациях окружающего его общества, к которым он приближается только издалека, и всегда так, что они не действуют. на нем. Его история загадочна и таинственно рассказана; Я думаю, что в ближайшем будущем я вернусь к этой книге, чтобы пересмотреть идеи Лермонтова. Некоторые аспекты, кажется, написаны для меня, и, возможно, это еще одно предупреждение, к которому я должен прислушаться.

  • evertrap

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Приятно читать. Много ироничного юмора.

  • eas311

    Рейтинг: 5 из 5 звезд

    5/5

    «Герои нашего времени» — одна из моих любимых книг. Отчасти это потому, что это одна из книг, которые я читал на русском языке, которую я мог понять — так что язык был красивым, ясным и простым. Но это также отличный пример тропа «истязаемая русская душа».

  • bookish92-1

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Мне очень понравился этот сборник рассказов о жизни Печорина. Мне особенно понравилась история его отношений с княжной Марьей, я нашел ее из всех историй самой приятной.
    Что мне особенно понравилось в этой книге, так это наличие двух отдельных повествований, начиная с того, что рассказчик рассказывает историю о Печорине и Бэле, а затем перейдя к дневникам Печорина, так что Печорин стал рассказчиком более поздних рассказов. Мне очень понравилось повествование об этой дуэли, так как я чувствовал, что это позволяет читателю лучше узнать персонажа.
    В целом это было хорошее чтение, полное интересных историй, которые заставляли меня переворачивать страницы.

  • missylissa_1

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    В этом русском романе рассказывается о моем любимом байроническом герое, осознающем себя суперпридурке Печорине. В отличие от байронических героев английской литературы нам на самом деле не говорят, что Печорин в глубине души хорош. Он сложный человек, но он никогда не претендует на что-либо, кроме эгоизма и гедонизма. В серии взаимосвязанных рассказов, которые, как сообщается, являются дневниками Печорина, мы знакомимся с человеком, который знает свои недостатки, но не заботится о том, чтобы измениться, чтобы стать лучше. Даже когда он, кажется, понимает, что его действия в конце концов только навредят ему. Отличная книга для любителей русской литературы или людей, любящих хорошего антигероя.

Предварительный просмотр

Герой нашего времени — Mihail Lermontov

Герой нашего времени от Lermontov

Перевод с русского языка J. H. Wisdom & Marr Murray

____________

1111111111111111 годов. seltzerbooks.com

основана в 1974 году как B&R Samizdat Express

предлагает более 14 000 книг

обратная связь приветствуется: [email protected]

___________

FOREWORD

BOOK   I.  BELA

CHAPTER I

CHAPTER II

CHAPTER III

CHAPTER IV

CHAPTER V

CHAPTER VI

ГЛАВА VI

ГЛАВА VIII

ГЛАВА IX

ГЛАВА X

ГЛАВА XI0134

КНИГА II. МАКСИМ МАКСИМЫЧ

ПРЕДИСЛОВИЕ К ВЫДЕРЖКАМ ИЗ ДНЕВНИКА ПЕЧОРИНА

КНИГА III. ТАМАНЬ

КНИГА IV. THE FATALIST

BOOK   V.  PRINCESS MARY

CHAPTER I

CHAPTER II

CHAPTER III

CHAPTER IV

CHAPTER V

CHAPTER VI

CHAPTER VII

CHAPTER VIII

CHAPTER IX

CHAPTER X

CHAPTER XI

CHAPTER XII

CHAPTER XIII

CHAPTER XIV

ГЛАВА XV

ГЛАВА XVI

ГЛАВА XVII

ГЛАВА XVIII

ГЛАВА XIX

ГЛАВА XX

ГЛАВА XXI

ГЛАВА XXII

ПРИЛОЖЕНИЕ. АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ЭТОТ роман, известный как один из шедевров русской литературы, под заглавием Герой нашего времени, и уже переведенный по крайней мере на девять европейских языков, находится в настоящее время для первый раз

помещен перед общим английским читателем.

Работа, представляющая исключительный интерес для изучающих английскую литературу, написана в том виде, в каком она была

, под глубоким влиянием Байрона и сама является исследованием байроновского типа характера.

Переводчики позаботились о том, чтобы сохранить как атмосферу рассказа, так и

поэтическую красоту, которой поэт-романист наполнил свои страницы.

КНИГА I БЕЛА

СЕРДЦЕ РУССКОГО

ГЛАВА I

Ехал разъездной почтой из Тифлиса.

Весь мой багаж в тележке состоял из одного маленького чемодана, наполовину заполненного путевыми заметками о Джорджии; из них большая часть потеряна, к счастью для вас; но сам чемодан и все остальное его содержимое уцелели, к счастью для меня.

Когда я вошел в долину Койшаур, солнце уже скрывалось за заснеженными горными хребтами. Чтобы совершить восхождение на гору Койшаур к ночи, мой возница, осетин, неутомимо погонял лошадей, усердно распевая при этом во весь голос.

 Что за чудесное место эта долина! Со всех сторон неприступные горы, крутые желтые склоны, изрезанные водными протоками, и красноватые скалы, увитые зеленым плющом и увенчанные гроздьями платанов. Вон там, на огромной высоте, золотая кайма снега. Внизу катится река Арагва, которая, шумно вырвавшись из темных и туманных глубин ущелья, с замкнувшимся в объятиях безымянным потоком, тянется, как серебряная нить, и ее воды сверкают, как змея с блестящей чешуей.

Приехали к подножию горы Койшаур, остановились у духана.[1] Там шумной толпой собралось около двух десятков грузин и горцев, а рядом остановился на ночлег караван верблюдов. Мне пришлось нанять волов, чтобы тащить мою повозку на эту проклятую гору, так как сейчас была осень и дороги были скользкими ото льда. Кроме того, гора около двух верст[2] в длину.

[1] Розничный магазин и таверна вместе.

 [2] Верста — мера длины, около 3500 английских футов.

Ничего не поделаешь, поэтому я нанял шесть волов и несколько осетин. Один из последних взвалил на плечи мой чемодан, а остальные, крича почти в один голос, пошли на помощь волам.

Вслед за моей ехала другая повозка, которую я с удивлением увидел с величайшей легкостью тянущую за собой четверку быков, несмотря на то, что она была нагружена доверху. За ним шел хозяин, куря маленькую кабардинскую трубку в серебряной оправе. На нем была мохнатая черкеска и офицерская шинель без погон, и на вид ему было лет пятьдесят. Смуглое лицо его говорило, что лицо его давно знакомо с закавказскими солнцами, а преждевременная седина усов не соответствовала его твердой походке и крепкому виду. Я подошел к нему и отдал честь. Он молча ответил на мое приветствие и выпустил огромное облако дыма.

Мы попутчики, оказывается.

Он снова молча поклонился.

Вы, наверное, собираетесь в Ставрополь?

Да, сэр, точно — с делами правительства.

Можете ли вы сказать мне, как это ваша тяжело нагруженная телега без труда тянутся четырьмя волами, а шесть коров едва могут двинуть мою, хотя она пуста, и со всеми этими осетинами, помогающими ?

Он хитро улыбнулся и бросил на меня многозначительный взгляд.

Вы давно не были на Кавказе, надо сказать?

Около года, я ответил.

Он улыбнулся во второй раз.

Ну?

Именно так, сэр, он ответил. Страшные звери эти азиаты! Вы думаете, что все эти крики означают, что они помогают волам? Ведь один черт разберет, что они кричат. Однако волы понимают; а если бы вы прятали целых двадцать, то они все равно не шевелились бы, пока осетины кричали так по-своему. . . . Ужасные негодяи! Но что вы можете сделать из них? Они любят вымогать деньги у людей, которые случайно проезжают здесь. Разбойники испортились! Вы ждете и видите: они получат чаевые от вас, а также их наем. Я знаю их издревле, они не могут обойти меня!

Вы давно здесь служите?

Да, я был здесь при Алексее Петровиче, [1] ответил он, приняв вид с достоинством. Я был младшим лейтенантом, когда он пришел на Линию; и меня дважды повысили, во время его командования, за действия против горцев.

[1] Ермолов, т.е. генерал Ермолов. У русских есть три имени — христианское имя, отчество и фамилия. Они адресованы только первым двум. Фамилия Максим Максимыч (разг. Максимович) не упоминается.

А теперь —?

  Сейчас я в третьем дивизионе Линии. А ты сам?

Я сказал ему.

На этом разговор закончился, и мы продолжали идти молча, рядышком. На вершине горы мы нашли снег. Солнце село, и, как это обычно бывает на юге, ночь следовала за днем ​​без перерыва между сумерками. Однако благодаря блеску снега мы могли легко различить дорогу, которая все еще шла вверх по склону горы, хотя и не так круто, как прежде. Я приказал осетинам положить мой чемодан в телегу, а волов заменить лошадьми. Затем в последний раз я посмотрел вниз на долину; но густой туман, нахлынувший валами из ущелий, совсем заволок его, и ни один звук теперь не долетал до наших ушей снизу. Осетины шумно окружили меня и требовали чаевых; но штабс-капитан так грозно закричал на них, что они тотчас же разошлись.

Что за люди! он сказал. Они даже по-русски «хлеб» не знают, но освоили фразу «Офицер, дайте чаевые!» По-моему, сами татары лучше, они все-таки не пьяницы. . . .

Мы были уже в версте или около того от станции. Вокруг нас все было тихо, так тихо, что по жужжанию крыльев можно было уследить за полетом комара. Слева от нас маячило ущелье, глубокое и черное. За ним и впереди нас возвышались синие вершины гор, все изрытые бороздами и покрытые слоями снега и выделявшиеся на бледном горизонте, еще сохранявшем последние отблески вечернего зарева. На темном небе мерцали звезды, и мне как-то странно казалось, что они гораздо выше, чем в нашей родной северной стране. По обеим сторонам дороги торчали голые черные скалы; кое-где из-под снега выглядывали кусты; но ни один увядший лист не шелохнулся, и среди мертвого сна природы радостно было слышать фырканье трех усталых почтовых лошадей и неровный звон русского колокольчика.

[1] Колокол на дуге, деревянная арка, соединяющая оглобли русской повозки через шею лошади.

  У нас завтра будет великолепная погода, Я сказал.

Штабс-капитан не ответил ни слова, а указал пальцем на высокую гору, возвышавшуюся прямо против нас.

Что это? я спросил.

Гора Гут.

Ну и что?

Разве ты не видишь, как дымится?

Действительно, дым поднимался над горой Гут. По его сторонам ползли мягкие потоки облаков, а на вершине покоилось одно облако такой густой черноты, что оно казалось пятном на темном небе.

К этому времени мы смогли разглядеть Почтовую станцию ​​и крыши окружающих ее хижин; приветственные огоньки мерцали перед нами, как вдруг поднялся сырой и промозглый ветер, ущелье загудело, и пошел моросящий дождь. Не успел я накинуть на себя бурку, как повалил снег. Я посмотрел на штабс-капитана с глубоким уважением.

Нам придется переночевать здесь, сказал он с досадой в тоне. В такую ​​метель через горы не перейти. — Я говорю, а на Крестовой горе не было лавин? — спросил он у водителя.

Нет-с, ответил осетин; , но очень многие грозят пасть — очень многие.

В связи с отсутствием на вокзале комнаты для проводников нам назначили ночлег в прокуренном бараке. Я пригласил своего попутчика выпить со мной стакан чая, так как взял с собой свой чугунный чайник — единственное утешение во время моих путешествий по Кавказу.

Хижина одной стороной была прижата к скале, а к двери вели три мокрые и скользкие ступеньки. Я пробрался внутрь и наткнулся на корову (у этих людей коровник заменяет комнату прислуги). Я не знал, куда повернуть — с одной стороны блеяли овцы, с другой — рычала собака. К счастью, однако, я заметил с одной стороны слабое мерцание света и с его помощью смог найти другое отверстие в виде двери. И тут открылась отнюдь небезынтересная картина. Широкая изба, крыша которой опиралась на два закопченных столба, была полна народу. В центре этажа трещал небольшой костер, и дым, отгоняемый ветром из отверстия в крыше, стелился вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог видеть вокруг себя. У костра сидели две старухи, несколько детей и худощавый грузин — все в лохмотьях. Не было никакой помощи для этого! Мы укрылись у костра и раскурили свои трубки; и вскоре чайник запел призывно.

Несчастные люди, эти! — сказал я штабс-капитану, указывая на наших грязных хозяев, которые молча смотрели на нас в каком-то оцепенении.

И совсем глупый народ! он ответил. Поверите ли, они абсолютно невежественны и неспособны ни к какой цивилизации! Почему даже наши кабардинцы или чеченцы, хоть они и разбойники и оборванцы, при всем при том порядочные смельчаки. А эти другие не любят оружия, и ни на одном из них вы никогда не увидите приличного кинжала! Осетины сплошь!

Вы давно в стране чеченцев?

Да, я там со своей ротой около десяти лет квартировал в крепости, под Каменным Бродом[1]. Ты знаешь это место?

[1] Рокки Форд.

Я слышал это имя.

Могу сказать тебе, мой мальчик, что с нас хватит этих смельчаков-чеченцев. В настоящее время, слава богу, потише; а в старину стоило сделать сто шагов между собой и валом, и, куда бы ты ни пошел, непременно найдешь притаившегося тебе лохматого черта. Стоило только отпустить мысли, и в любой момент аркан был на шее или пуля в затылке! Молодцы однако! 903:00 . . .

Осмелюсь сказать, у вас было много приключений? — сказал я, подстрекаемый любопытством.

Конечно! Многие один. . . .

Тут он стал дергать свой левый ус, опустил голову на грудь и задумался. Мне очень хотелось вытянуть из него какой-нибудь небольшой анекдот — желание, естественное для всех, кто путешествует и делает записи.

Тем временем чай был готов. Я вынул из чемодана два дорожных стакана и, наполнив один из них, поставил его перед штабс-капитаном. Он отхлебнул чаю и сказал, как бы про себя: Да, много!   Это восклицание вселило в меня большие надежды. Ваш старый кавказский офицер любит, я знаю, поболтать и потрепаться; ему так редко удается получить шанс сделать это. Быть может, судьба его квартировать лет пять с ротой в какой-нибудь глухом месте, и за все это время он не услышит доброе утро от души (потому что сержант говорит крепкого здоровья ). И в самом деле, у него была бы веская причина быть болтливым — кругом дикие и интересные люди, опасности, с которыми приходится сталкиваться каждый день, и множество чудесных происшествий. Именно в подобных обстоятельствах мы невольно сетуем на то, что так мало наших соотечественников ведут записи.

Не могли бы вы добавить немного рома в чай? — сказал я своему спутнику. У меня с собой белый ром — из Тифлиса; а погода сейчас холодная.

Нет, спасибо, сэр; Я не пью.

Правда?

Именно так. Я зарекся не пить. Однажды, знаете ли, когда я был младшим лейтенантом, некоторые из нас выпили слишком много. В ту же ночь поднялась тревога, и мы ушли на фронт, за полморя! Мы поймали, я вам скажу, когда Алексей Петрович пришел послушать о нас! Спаси нас бог, в какой ярости он был! Он был в шаге от того, чтобы отдать нас под трибунал. Просто так бывает! Вы можете легко провести целый год, не видя ни души; но просто иди и выпей, и ты потерянный человек!

Услышав это, я почти потерял надежду.

Возьмем черкесов, теперь продолжал он; пусть хоть напьются бузы[1] на свадьбе или похоронах, и вылезут ножи. Однажды я с трудом отделался целой шкурой, а между тем это случилось в доме «дружелюбного» князя, где я был гостем.

[1] Разновидность пива из проса.

[2] т.е. признание главенства России.

Как это было? я спросил.

Вот, я вам скажу. . . .

Он набил трубку, затянулся дымом и начал свой рассказ.

ГЛАВА II

  Видите ли, батюшка, сказал штабс-ротмистр, — я тогда с ротой квартировал в крепости за Тереком, — уже пять лет тому назад. Один Осенним днем ​​прибыл обоз с провиантом во главе с офицером, молодым человеком лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полном мундире и сообщил, что ему велено оставаться со мной в крепости. такой очень элегантный, цвет лица такой красивый и белый, мундир такой новенький, что я тотчас же догадался, что он недолго был с нашей армией на Кавказе.0003

«‘Я полагаю, вас перевели из России?’ — спросил я.

«Именно так, капитан, — ответил он.

«Я взял его за руку и сказал:

‘Я рад вас видеть — рад! Вам будет немного скучно… но там, мы будем жить вместе, как пара друзей .  Но, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч»; а, скажите, для чего этот полный мундир? Только надень фуражку, когда придешь ко мне!

Ему выделили квартиру, и он поселился в крепости.

Как его звали? Я спросил Максима Максимыча.

Его звали Григорий Александрович Печорин. Он был славный малый, уверяю вас, но немного своеобразный. Да вот, например, однажды он целый день охотился, в дождь и в холод; остальные все промерзнут и устанут, а он не возражал бы ни от холода, ни от усталости. Потом, в другой раз, он будет сидеть у себя в комнате и, если дунет ветер, объявит, что простудился; если ставни стучали в окно, он вздрагивал и бледнел; однако я сам видел, как он в одиночку напал на кабана. Достаточно часто вы не могли вытянуть из него ни слова часами; но потом, с другой стороны, иногда, когда он начинал рассказывать истории, от смеха лопались бока. Да-с, очень эксцентричный человек; и он, должно быть, тоже был богат. Сколько у него было дорогих безделушек! 903:00 . . .

Он долго оставался у вас? Я продолжал спрашивать.

Да, около года. И именно поэтому этот год стал для меня памятным. Много хлопот он мне доставил — да что там, прошлое было в прошлом! . . . Видишь ли, правда, есть такие люди, которым от рождения суждено, чтобы с ними происходили всякие странности!

Странно? — с любопытством воскликнул я, наливая чай.

ГЛАВА III

  НУ, тогда я вам скажу, сказал Максим Максимыч. «Вёрстах в шести от крепости жил некий «дружественный» князь. Сын его, мальчишка лет пятнадцати, бывало приезжал к нам в гости. другой.  И действительно, мы с Григорием Александровичем избаловали его.  Какой смельчак был мальчик!0002 Нравится предварительный просмотр?

Страница 1 из 1

Амина Жаман Биография – IFFNY

Арт-директор фестиваля , писатель, поэт, критик, ученый и общественный деятель.

Родился в Нальчике, Северный Кавказ, Россия. Выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС) (2007). Специалист по американской драматургии (работа Юджина О’Нила), бродвейский обозреватель («Хьюи» (2016) — в главных ролях Форест Уитакер и

Фрэнк Вуд, «Долгий день уходит в ночь» (2016) — Джессика Лэнг и Гэбриел Бирн в главных ролях, «Ледяной человек идет» (2018) — Дензел Вашингтон в главных ролях).

Автор 70 песен на английском языке и 5 инструментальных композиций, Лауреат Международного кинофестиваля «Золотой абрикос» 2013 г. (Приз «За вклад в фильм-дебют»), Лауреат Международного кинофестиваля в Лутраки 2013 г. («Самый яркий дебют»), Лауреат Международного кинофестиваля «Золотой абрикос». Кинофестиваль STEPS 2013 («Лучший сценарий», «Лучшая женская роль», «Лучшее музыкальное видео против войны»), Победитель Международного фестиваля «Неделя албанского кино» в Нью-Йорке 2013 («Приз зрительских симпатий за лучший полнометражный фильм»), Победитель ТОР -SMKBR Awards – 2014 («Лучшая оригинальная песня на иностранном языке»), Лауреат VI Международного фестиваля черкесской культуры 2014 («Вклад в создание художественного фильма «Право на любовь»), Лауреат VII Международного фестиваля черкесской культуры 2016 ( «Вклад в черкесскую культуру»), Лауреат IV Международного кино- и телефестиваля «Славянская сказка 2016» («Лучший короткометражный фильм» за «Киночеловек»), Лауреат V Международного кино- и телефестиваля «Славянская сказка-2017» (Специальный приз за монодрама «До Б. реакция»).

Фото Кейт Тейлор

В 2014 году Амина Жаман снялась и снялась в первой в истории экранизации американской классической пьесы «Перед завтраком» Юджина О’Нила. Ее режиссерский дебютный короткометражный фильм с успехом был показан на престижном Ереванском международном кинофестивале «Золотой абрикос» в 2014 году в программе «Фильмы вне границ». В 2016 году Амина Жаман завершила свой второй фильм в качестве режиссера и третий в роли главной актрисы – «Киночеловек» (США). Мировая премьера фильма состоялась в культовом ресторане «Панчо Вилла» (Москва, Россия) летом 2016 года. Последний фильм Амины Жаман Ассоциированный продюсер – «Поля битв» (режиссёр и сценарист Ануар Х. Смейн, США, 2018 г.) ) — получил награду в номинации «Лучший сценарий» на Международном фестивале кинематографистов в Нью-Йорке (IFFNY) 2018.

В качестве лица-амбассадора IFFNY 2018 Амина Жаман вела эксклюзивные интервью на красной ковровой дорожке в легендарной студии Kaufman Astoria Studios (ранее Paramount), а также была на панели Social Issues in Motion Pictures Круглый стол Панельная дискуссия, которая заняла место у Paul’s на Таймс-сквер 26 мая th , 2018.

Как автор-исполнитель AM/NA выступала на лучших сценах России, Канады и Китая, дала 2 сольных концерта – в Ванкувере (River Rock Casino Resort, 2010 ) и Лутраки (2013). В 2014 году она пела в Организации Объединенных Наций и легендарном джаз-клубе Birdland в Нью-Йорке, в 2017 году Амина выступала в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк. Выпущено 6 музыкальных клипов – «Моя религия», «Ex-Somebody», «Я новенький», «Позволь мне», «Восточная жемчужина» и «Ты все еще любишь меня».

Амина проводит мастер-классы на факультетах актерского мастерства, режиссуры, сцены и кинопроизводства в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) с 2013 года, Международном фестивале черкесской культуры в Майкопе (2014), Нью-Йоркском фестивале независимого кино (2014 г.), Нью-Йоркская цифровая киноакадемия в Стамбуле (2015 г.), языковой центр English Connection в Санкт-Петербурге (2015 г.) и Российская академия при Президенте Российской Федерации (факультет политической и деловой журналистики, 2017 и 2018 гг. ) в Москве.

В 2017 году Амина Жаман основала собственный МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОСКОШНЫЙ ТЕАТР «АМ/НА ТЕАТР». Она успешно поставила свой

первый одноактный спектакль «7 дней. 7 ночей» по мотивам повести Максима Горького «Тюрьма» в тюремном замке Нижегородский Острог (2017), где Горький написал свой автобиографический краткий очерк. В экранизации Амины Жаман снялись чемпион UFC и голливудский актер Олег Тактаров и звезда Московского театра имени Ермоловой Сергей Кэмпо. После столь сильного дебюта в качестве режиссера Жаман сделал вторую постановку в великолепном Асеевском дворце в Рассказово. На этот раз она написала переложение поэмы Михаила Лермонтова «Тамбовский казначей» и назвала ее «Верная жена». В этой сказочной комедии-фарсе режиссера Амины Жаман снялись голливудская звезда Петар Зекавица (в роли улана) и популярный российский актер театра и кино Сергей Кемпо (в роли русского писателя Лермонтова). Восторженные отзывы от Нью-Йорка до Москвы и от Приштины до Лондона сразу же сделали «AM/NA THEATRE» всемирно известным. Сегодня ее театр — самая известная во всем мире новая труппа из России.

В сентябре 2017 года Амина Жаман закончила новую адаптацию русской классики для своего третьего театрального спектакля, а в мае 2018 года написала адаптацию комедии для американской постановки. Она работает над пре-продакшеном своего пятого полнометражного фильма «LoVegaS», записывает в студии новые песни для саундтрека и дает мастер-классы на английском и русском языках на кинофестивалях и в лучших театральных и киноакадемиях страны. Мир.

Фильмография Амины Жаман

Право на любовь (реж. Пол Курти, 2012, США) – Амина (главная роль) https://vimeo.com/57509363

Перед завтраком (реж. Амина Жаман, 2014, США) – Миссис Роуленд ( главная роль)
http://www.eoneill.com/tv/breakfast/breakfast.htm

Черкешенка (реж. Аскарби Нагаплев, 2015, Россия) – Сама (документальный)

Киночеловек (реж. Амина Жаман) , 2016, США) – Анита Фернандес (главная роль)
https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *