Пиранделло луиджи: Автор: Пиранделло Луиджи | новинки 2023

Пиранделло Луиджи

Луиджи Пиранделло, итальянский драматург, новеллист и романист, родился в Джирдженти (ныне Агридженто) на Сицилии и был вторым из шести детей в семье преуспевающего владельца рудника по добыче серы. Литературный талант будущего писателя проявился уже в школе; еще подростком он сочинял стихи, написал трагедию «Варвар» («Barbaro»), которая не сохранилась.

После безуспешной попытки приобщиться к семейному бизнесу П. поступает в Римский университет (1887), однако через год, недовольный уровнем преподавания, переводится в Боннский университет, где изучает литературу и философию, и в 1891 г. получает диплом по романской филологии, написав работу о сицилианских диалектах. В 1889 г. выходит первый поэтический сборник П. «Радостная боль» («Mal giocondo»), в котором чувствуется влияние Джозуэ Кардуччи. Закончив учебу, П. остается в Бонне и еще год читает лекции в университете.

Вернувшись в 1893 г. в Рим и заручившись финансовой поддержкой отца, П. начинает писать: его первый роман «Отвергнутая» («L’esclusa») выходит в 1901 г. , а написанный в традициях веризма первый сборник новелл «Любовь без любви» («Amori senz amore») – в 1894 г., в том же году писатель женится на Антуаньетте Портулато, дочери компаньона отца, от брака с которой у него было двое сыновей и дочь. В 1898 г. П. становится профессором итальянской литературы в педагогическом колледже в Риме, где преподает до 1922 г. Свою первую пьесу, одноактную драму «Эпилог» («L’epilogo»), П. пишет в 1898 г., однако в театре она была поставлена только через 12 лет, в 1910 г., под названием «Укус» («La morsa»).

В 1903 г. в результате наводнения был разрушен отцовский рудник, и теперь литература и преподавание остались для П. единственным средством к существовав нию. В 1904 г. жена писателя перенесла серьезный нервный срыв и в течение последующих 15 лет страдала манией преследования, устраивала мужу из ревности истерики, и в 1919 г. П. вынужден был поместить ее в психиатрическую клинику.

Несмотря на семейные и финансовые неурядицы, П. продолжает писать и печататься. Большой успех выпадает на долю его третьего романа «Покойный Маттиа Паскаль» («Il fu Mattia Pascal», 1904), где отчетливо звучит тема «лица и маски». Теоретические и эстетические взгляды на искусство писатель изложил в двух книгах 1908 г.: статье «Юмор» («L’umorismo»), где раскрывается его сложное трагикомическое видение мира, и сборнике эссе «Наука и искусство» («Arte e scienza»).

До 1915 г., когда была поставлена первая трехактная пьеса П. «Если это не так…» («Se non cosi…»), писатель работал в основном в жанре романа и новеллы: однако после 1915 г. целиком посвящает себя драматургии, давшей ему возможность жить безбедно и со временем оставить преподавательскую деятельность. С 1915 по 1921 г. П. пишет 16 пьес, причем все они шли на сцене. Особый успех у критики и зрителей имела пьеса «Это так (если вам так кажется)» («Cosi e (se vi pare)»), поставленная в 1917 г.

Международное признание приносит П. пьеса «Шесть персонажей в поисках автора» («Se personaggi in cerca d’autore», 1921), которая с огромным успехом с 1922 г. идет на сценах Лондона и Нью-Йорка. Однако римская премьера этой пьесы, самой популярной из 44 пьес драматурга, закончилась скандалом: зрители были оскорблены рассуждениями персонажей об относительности добра и истины. Премьера пьесы «Генрих IV» («Enrico IV»), по мнению многих критиков – вершины творчества П., также состоялась в 1922 г.

В своих зрелых произведениях П. развивает тему иллюзорности человеческого опыта и непостоянства личности; его герои лишены постоянных ценностей, черты их характера размыты. В мире П. личность относительна, а истина – лишь то, что происходит в данный момент. Писатель срывал со своих персонажей маски, освобождал от иллюзий, придирчиво исследовал их интеллект и личность. П. находился под большим влиянием теории подсознательного, выдвинутой французским психологом-экспериментатором Альфредом Бине. Еще в бытность свою преподавателем Боннского университета П. познакомился с работами немецких философов-идеалистов. В нестабильности человеческой психики писатель убедился и на собственном опыте, в течение 15 лет ухаживая за психически больной женой.

Со временем П. становится не только знаменитым драматургом, но и не менее известным режиссером, осуществлявшим постановки собственных пьес. В 1923 г. писатель вступает в фашистскую партию и при поддержке Муссолини создает в Риме Национальный художественный театр, который в 1925…1926 гг. совершает турне по странам Европы, а в 1927 г. – по Южной Америке. Ведущая актриса театра, Марта Абба, становится для драматурга постоянным источником вдохновения. Несмотря на государственные субсидии, театр со временем начинает испытывать серьезные финансовые затруднения, и в 1928 г. труппа распускается.

По мнению некоторых исследователей, П. вел себя с фашистами как соглашатель, приспособленец. В защиту писателя следует сказать, что он не раз во всеуслышание заявлял о своей аполитичности, в ряде случаев выступал с критикой фашистской партии, в связи с чем после закрытия Национального художественного театра у него возникли трудности с постановкой в Италии своих пьес. Некоторое время П. живет в Париже и Берлине, много путешествует и в 1933 г. , по личной просьбе Муссолини, возвращается на родину.

В 1934 г. П. получает Нобелевскую премию по литературе «за творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства». В своей речи Пер Хальстрём, член Шведской академии, отметил, что «самая замечательная черта искусства П. заключается в его почти магической способности сделать из психологического анализа хорошую пьесу». В ответной речи П. объяснил свои творческие возможности «любовью и уважением к жизни, без которых было бы невозможно перенести горькие разочарования, тяжкий опыт, жестокие раны и те ошибки невинности, что придают глубину и ценность нашему опыту».

П. умер в Риме 10 декабря 1936 г.; согласно его последней воле, похороны проходили без публичной церемонии, прах писателя был предан земле на его родине в Сицилии.

Хотя новеллы писателя получили достаточно высокую оценку критики, наибольший вклад в литературу П. внес как драматург, отступивший от традиционной формы и выдвинувший новые темы и проблемы. Американский критик Мартин Эсслин сравнивал влияние революционных идей П. в области человеческой психики «с влиянием на физику теории относительности Альберта Эйнштейна», а американский литературовед Роберт Брустайн объяснил, что общего между новаторскими по духу пьесами «Шесть персонажей в поисках автора», «Каждый по-своему» («Ciascuno a suo modo», 1924) и «Сегодня мы импровизируем» («Questa sera si recita a soggetto», 1930): «В этих пьесах приемы реалистического театра, где актеры кажутся настоящими людьми, декорации выдаются за настоящий дом, а придуманные события – за действительно имевшие место, больше не используются. Теперь сцена – это сцена, актеры – это актеры, и даже зрители, которые раньше были молчаливыми свидетелями «заговора», теперь являются полноправными участниками театрального действа». По мнению американского критика и режиссера Эрика Бентли, «П. изобразил борение интеллекта с чувством, переход одного в другое…».

Творчество П. часто рассматривают как итог психологических исканий, начатых в пьесах Генрика Ибсена и Августа Стриндберга. В свою очередь П. оказал влияние на таких европейских драматургов, как Жан Ануй, Жан Поль Сартр, Сэмюэл Беккет, Эжен Ионеско, Жан Жене. Брустайн говорит о влиянии П. на Юджина О’Нила, Эдварда Олби и Гарольда Пинтера. «Из одного этого перечня, – замечает Брустайн, – можно сделать вывод, что П. – это один из наиболее влиятельных драматургов нашего времени».

 Источник: 

noblit.ru

Луиджи Пиранделло «Избранные произведения»

В магазинах:РЕКЛАМА 18+

Все издания:

Луиджи Пиранделло

авторский сборник

Составитель: И. Володина

М.: Панорама, 1994 г.

Серия: Лауреаты Нобелевской премии

Тираж: 26000 экз.

ISBN: 5-85220-202-9

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84×108/32 (130×200 мм)

Страниц: 576

Описание:

Художественное оформление А. Неровного

Содержание:

  1. Новеллы
    1. Луиджи Пиранделло. Сицилийские лимоны (рассказ, перевод Э. Линецкой), стр. 7-18
    2. Луиджи Пиранделло. Тесный фрак (рассказ, перевод Н. Трауберг), стр. 18-30
    3. Луиджи Пиранделло. Часовенка (рассказ, перевод И. Соболевой), стр. 30-41
    4. Луиджи Пиранделло. Незабвенная душа (рассказ, перевод Л. Вершинина), стр. 41-50
    5. Луиджи Пиранделло. В самое сердце (рассказ, перевод Л. Вершинина), стр. 50-57
    6. Луиджи Пиранделло. В молчании (рассказ, перевод Г. Рубцовой), стр. 57-77
    7. Луиджи Пиранделло. Все как у порядочных людей (рассказ, перевод Л. Вершинина), стр. 77-94
    8. Луиджи Пиранделло. Глиняный кувшин (рассказ, перевод Л. Шапориной), стр. 95-103
    9. Луиджи Пиранделло. Подумай, Джакомино! (рассказ, перевод Я. Лесюка), стр. 104-113
    10. Луиджи Пиранделло. Живая и мертвая (рассказ, перевод Н. Трауберг), стр. 113-120
    11. Луиджи Пиранделло. Соломенное чучело (рассказ, перевод В. Фёдорова), стр. 120-129
    12. Луиджи Пиранделло. Пой-Псалом (рассказ, перевод В. Фёдорова), стр. 129-135
    13. Луиджи Пиранделло. Счастье (рассказ, перевод В. Чернявского), стр. 136-143
    14. Луиджи Пиранделло. Чистая правда (рассказ, перевод Н. Томашевского), стр. 144-151
    15. Луиджи Пиранделло. Чаула открывает луну (рассказ, перевод Г. Рубцовой), стр. 151-158
    16. Луиджи Пиранделло. Некоторые обязательства (рассказ, перевод А. Ясной), стр. 158-165
    17. Луиджи Пиранделло. Свинья (рассказ, перевод Н. Медведева), стр. 165-173
    18. Луиджи Пиранделло. Длинное платье (рассказ, перевод Н. Медведева), стр. 173-186
    19. Луиджи Пиранделло. Свисток поезда (рассказ, перевод Г. Рубцовой), стр. 186-192
    20. Луиджи Пиранделло. Тачка (рассказ, перевод Н. Фарфель), стр. 192-199
    21. Луиджи Пиранделло. Скамья под старым кипарисом (рассказ, перевод Н. Фарфель), стр. 199-204
  2. Луиджи Пиранделло. Покойный Маттиа Паскаль (роман, перевод Г. Рубцовой, Н. Рыковой), стр. 205-428
  3. Пьесы
    1. Луиджи Пиранделло. Шесть персонажей в поисках автора (пьеса, перевод Н. Томашевского), стр. 431-489
    2. Луиджи Пиранделло. Генрих IV (пьеса, перевод Г. Рубцовой), стр. 490-551
  4. Н. Елина.
    Примечания к пьесам, стр. 552-554
  5. И. Володина. «Маски» и «лица» персонажей Пиранделло (послесловие), стр. 555-573

Примечание:

Роман «Покойный Маттиа Паскаль» в переводе Г. Рубцовой и Н. Рыковой под редакцией Ю. Корнеева.

Издание выпущено в счет дотации, выделенной Комитетом РФ по печати.

Тексты печатаются по изданиям:

Пиранделло Л. Новеллы. М.: Гослитиздат, 1958

Итальянские новеллы. Л.: Гослитиздат, 1960

Пиранделло Л. Пьесы. М.: Искусство, 1960

Пиранделло Л. Избранная проза. В 2-х т. Тома 1-2 Л.: Художественная литература, 1983

Ссора с патриархом. Сборник. Л.: Лениздат, 1987

Сдано в набор 23.06.1993. Подписано в печать 06.09.1994. Полиграфическая фирма «Красный пролетарий» (г. Москва)

Информация об издании предоставлена: ЛысенкоВИ


Книжные полки
  • Мои книги (1 человек)
  • Издания, по которым делались отзывы (1 человек)
  • Классика (1 человек)

Луиджи Пиранделло – Биография – NobelPrize.

org
  • Луиджи Пиранделло

Луиджи Пиранделло (1867-1936) родился в Гирдженти, Сицилия. Он изучал филологию в Риме и Бонне и написал диссертацию о диалекте своего родного города (1891). С 1897 по 1922 год он был профессором эстетики и стилистики в Real Istituto di Magistere Femminile в Риме. Работы Пиранделло впечатляют своим объемом. Он написал большое количество новелл, которые были собраны под названием 9.0007 Novelle per un anno

(15 томов, 1922-37). Из его шести романов наиболее известны: Il fu Mattia Pascal (1904) [ The Late Mattia Pascal ], I vecchi e i giovani (1913) [ The Old and the Young ], Si gira 9000 8 ( 1916) | [ Стреляй! ] и Uno, nessuno e centomila (1926) [ Один, Ни один и Сто тысяч ].

Но самое большое достижение Пиранделло — его пьесы. Он написал большое количество драм, которые были опубликованы между 1918 и 1935, под общим названием Maschere nude [ Naked Masks ]. Название является программным. Пиранделло всегда озабочен проблемой идентичности. Самость существует для него только по отношению к другим; оно состоит из меняющихся граней, скрывающих непостижимую бездну. В такой пьесе, как Cosí é (se vi pare) (1918) [ Right You Are (If You Think You Are) ], два человека придерживаются противоречивых представлений о личности третьего лица. Главный герой в

Vestire gli ignudi (1923) [ Одеть нагого ] пытается установить свою индивидуальность, принимая различные личности, которые последовательно лишаются ее; она постепенно осознает свое истинное положение в общественном устройстве и в конце концов умирает «голая», без социальной маски, как в своих глазах, так и в глазах друзей. Точно так же в Энрико IV (1922) [ Генрих IV ] человек, якобы сумасшедший, воображает, что он средневековый император, и его воображение и реальность странным образом смешиваются. Конфликт между иллюзией и реальностью занимает центральное место в La vita che ti diei (1924) [ Жизнь, которую я тебе дал ], в которой давно потерянный сын Анны возвращается домой и противоречит ее ментальному представлению о нем.
Однако его смерть разрешает конфликт Анны; она цепляется за иллюзию, а не за реальность. Анализ и растворение единого «я» доведены до крайности в Sei personaggi in cerca d’autore (1921) [ Six Characters in Search of An Author ], где сама сцена, символ видимости и реальности, становится постановка пьесы.

Отношение, выраженное в L’Umorismo [ Юмор ], раннем эссе (1908), является основополагающим для всех пьес Пиранделло. Его персонажи пытаются исполнить свои корыстные роли и терпят поражение от самой жизни, которая, постоянно меняясь, позволяет им увидеть свою извращенность. Это юмор Пиранделло, ирония, возникающая из присущих жизни противоречий.

Из Нобелевские лекции, литература 1901-1967 , редактор Хорст Френц, издательство Elsevier Publishing Company, Амстердам, 1969

Эта автобиография/биография написана во время награждения и впервые опубликовано в серии книг

Les Prix Nobel . Позже он был отредактирован и переиздан в Нобелевских лекциях . Чтобы процитировать этот документ, всегда указывайте источник, как показано выше.

Луиджи Пиранделло умер 10 декабря 1936 года.

Авторские права © Нобелевский фонд, 1934 г.

Чтобы процитировать этот раздел
стиль MLA: Луиджи Пиранделло — Биографический. Нобелевская премия.org. Nobel Prize Outreach AB 2023. Ср. 24 мая 2023 г.

Наверх Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы

Четырнадцать лауреатов были удостоены Нобелевской премии в 2022 году за достижения, которые принесли наибольшую пользу человечеству. Их работа и открытия варьируются от палеогеномики и клик-химии до документирования военных преступлений.

См. все представленные здесь.

Выберите категорию или категории, по которым вы хотите отфильтровать Физика Химия Лекарство Литература Мир Экономические науки

Выберите категорию или категории, которые вы хотите отфильтровать по

Физика

Химия

Лекарство

Литература

Мир

Экономические науки

Уменьшить год на один Выберите год, в котором вы хотите искать Увеличить год на один

Луиджи Пиранделло | Итальянский автор

Луиджи Пиранделло

Смотреть все медиа

Дата рождения:
28 июня 1867 г. Агридженто Италия
Умер:
10 декабря 1936 г. (69 лет) Рим Италия
Награды и награды:
Нобелевская премия (1934) 90 115
Известные работы:
«Энрико IV» «Один, никто и сто тысяч» «Вы правы — если вы думаете, что правы» «Шесть персонажей в поисках автора» «Покойный Маттиа Паскаль» «Старые и молодые»

Посмотреть все связанные материалы →

Луиджи Пиранделло , (родился 28 июня 1867 года, Агридженто, Сицилия, Италия — умер 10 декабря 1936 года, Рим), итальянский драматург, романист и автор рассказов, лауреат премии 1934 года. Нобелевская премия по литературе. С его изобретением «театра в театре» в пьесе Sei personaggi in cerca d’autore (1921; Шесть персонажей в поисках автора ) он стал важным новатором в современной драматургии.

Пиранделло был сыном торговца серой, который хотел, чтобы он занялся торговлей. Однако Пиранделло не интересовался бизнесом; он хотел учиться. Сначала он отправился в Палермо, столицу Сицилии, а в 1887 году поступил в Римский университет. После ссоры с тамошним профессором классики он отправился в 1888 году в Боннский университет, Германия, где в 1891 году получил докторскую степень по филологии за диссертацию по диалекту Агридженто.

больше из Британника

Итальянская литература: Луиджи Пиранделло

В 1894 году его отец женился на Антониетте Портулано, дочери делового партнера, богатого торговца серой. Этот брак дал ему финансовую независимость, позволив ему жить в Риме и писать. Он уже опубликовал ранний сборник стихов Mal giocondo (1889 г.), в котором отдавал дань поэтической моде, установленной Джозуэ Кардуччи. Затем последовали другие тома стихов, в том числе Pasqua di Gea 9.0141 (1891 г.; посвящен Дженни Шульц-Ландер, любви, которую он оставил в Бонне) и перевод J.W. фон Гёте римских элегий (1896; римских элегий ). Но его первыми значительными произведениями были рассказы, которые он поначалу безвозмездно публиковал в периодических изданиях.

В 1903 году оползень закрыл серный рудник, в который были вложены капиталы его жены и отца. Внезапно бедный Пиранделло был вынужден зарабатывать на жизнь не только писательством, но и преподаванием итальянского языка в педагогическом колледже в Риме. В результате финансовой катастрофы у его жены развилась мания преследования, которая проявлялась в бешеной ревности к мужу. Его мучения закончились только с ее удалением в санаторий в 1919 (умерла в 1959 г.). Именно этот горький опыт окончательно определил тему его самого характерного произведения, уже уловимого в его ранних рассказах, — исследования наглухо замкнутого мира вечно изменчивой человеческой личности.

Ранний стиль повествования Пиранделло восходит к verismo («реализму») ​​двух итальянских романистов конца XIX века — Луиджи Капуаны и Джованни Верги. Названия ранних сборников рассказов Пиранделло — Amori senza amore (1894; «Любовь без любви») и Beffe della morte e della vita (1902–03; «Шутки жизни и смерти») — предполагают кривую природу его реализма, которая проявляется также в его первые романы: L’esclusa (1901; The Outcast ) и Il turno (1902; англ. пер. The Merry-Go-Round of Love ). Успех пришел к нему с его третьим романом, который часто называют его лучшим, Il fu Mattia Pascal (1904; The Late Mattia Pascal 9).0141). Хотя тема не является типично «пиранделевской», поскольку препятствия, стоящие перед ее героем, обусловлены внешними обстоятельствами, в ней уже проявляется острая психологическая наблюдательность, которая впоследствии должна была быть направлена ​​на исследование подсознания его героев.

Понимание психологии Пиранделло оттачивалось после прочтения таких работ, как « Les alterations de la personnalité » (1892) французского психолога-экспериментатора Альфреда Бине; и следы его влияния можно увидеть в длинном эссе L’umorismo (1908; О юморе ), в которой он исследует принципы своего искусства. Общим для обеих книг является теория подсознательной личности, постулирующая, что то, что человек знает или думает, что знает, является наименьшей частью того, чем он является. Пиранделло начал сосредотачивать свое письмо на темах психологии еще до того, как узнал о работах Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа. Психологические темы, использованные Пиранделло, нашли наиболее полное выражение в сборниках рассказов 9.0140 La trappola (1915; «Ловушка») и E domani, lunedì. . . (1917; «А завтра, понедельник…») и в таких отдельных рассказах, как «Una voce», «Pena di vivere così», «Con altri occhi».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Тем временем он писал другие романы, в частности I vecchi e i giovani (1913; Старые и молодые ) и Uno, nessuno e centomila (1925–26; 90 140 Один, ни один и сто тысяч 90 141). Оба более типичны, чем Il fu Mattia Pascal. Первый, исторический роман, отражающий Сицилию конца XIX века и общую горечь утраты идеалов Рисорджименто (движения, приведшего к объединению Италии), страдает от склонности Пиранделло к «расстройству» а не «сочинять» (по его собственному выражению, в L’umorismo ), чтобы отдельные эпизоды выделялись за счет произведения в целом. Uno, nessuno e centomila, , однако, является одновременно самым оригинальным и наиболее типичным из его романов. Это сюрреалистическое описание последствий открытия героя, что его жена (и другие) видят его совсем другими глазами, чем он сам. Его исследование реальности личности относится к типу, более известному из его пьес.

Пиранделло написал более 50 пьес. Он впервые обратился в театр в 1898 году с L’epilogo, , но несчастные случаи, которые помешали его постановке до 1910 (когда он был переименован в La morsa ) удерживал его от других, кроме спорадических попыток драмы, до успеха Così è ( se vi pare ) в 1917 году. Эта задержка, возможно, была удачной для развития его драматического таланта. силы. L’epilogo не сильно отличается от других драм своего периода, но Così è ( se vi pare ) начал серию пьес, которые должны были сделать его всемирно известным в 1920-х годах. Его название можно перевести как Right You Are 9. 0141 ( Если вы думаете, что вы ). Демонстрация в драматических терминах относительности истины и отказ от идеи любой объективной реальности, не зависящей от индивидуального видения, предвосхищает две великие пьесы Пиранделло, 90 140 Шесть персонажей в поисках автора (1921) и Энрико IV (1922; Генрих IV ). Six Characters — наиболее захватывающая демонстрация типичного пиранделевского контраста между искусством, которое неизменно, и жизнью, которая представляет собой непостоянный поток. Персонажи, отвергнутые их автором, материализуются на сцене, пульсируя с большей жизненной силой, чем настоящие актеры, которые неизбежно искажают свою драму, пытаясь ее представить. А в Генрих IV темой является безумие, которое лежит прямо под кожей обыденной жизни и, возможно, превосходит обычную жизнь в своем построении удовлетворяющей реальности. Пьеса обретает драматическую силу в выборе своего героя уйти в нереальность, предпочитая жизнь в неопределенном мире.

Постановка «Шесть персонажей » в Париже в 1923 году сделала Пиранделло широко известным, а его творчество оказало одно из центральных влияний на французский театр. Французская драма от экзистенциалистического пессимизма Жана Ануйя и Жана-Поля Сартра до абсурдистской комедии Эжена Ионеско и Сэмюэля Беккета окрашена «пиранделлианством». Его влияние можно обнаружить и в драматургии других стран, даже в религиозных стихотворных драмах Т.С. Элиот.

В 1920 году Пиранделло сказал о своем искусстве:

Я думаю, что жизнь — это очень грустное шутовство; потому что мы имеем в себе, сами того не зная, почему, почему и откуда, потребность постоянно обманывать себя, создавая реальность (одну для каждого и никогда не одинаковую для всех), которая время от времени обнаруживается как тщетная и иллюзорный . . . Мое искусство полно горького сострадания ко всем тем, кто обманывает себя; но за этим состраданием не может не следовать свирепая насмешка судьбы, которая обрекает человека на обман.

Это безнадежное мировоззрение получило свое наиболее сильное выражение в пьесах Пиранделло, которые сначала критиковались за излишнюю «мозговитость», но позже были признаны за лежащую в их основе чувствительность и сострадание. Главные темы пьес — необходимость и тщеславие иллюзий, а также многообразные проявления, все они нереальны, того, что считается истиной. Человек есть не то, чем он себя считает, а есть «один, никто и сто тысяч» в соответствии с его появлением перед тем или иным лицом, которое всегда отлично от образа самого себя в его собственном уме. Пьесы Пиранделло отражают verismo Капуаны и Верги, имея дело в основном с людьми скромного положения, такими как клерки, учителя и смотрители ночлежных домов, но из превратностей которых он делает выводы общечеловеческого значения.

Всеобщее признание, последовавшее за «Шесть персонажей» и «Генрих IV », заставило Пиранделло совершить кругосветное путешествие (1925–27) со своей собственной труппой, Театро д’Арте в Риме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *