Пиковая дама в каком году была написана: «Пиковая дама» краткое содержание по главам повести Пушкина – читать пересказ онлайн

Анализ произведения «Пиковая дама» (А. Пушкин)

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

«Пиковая дама» — одно из самых интригующих и авантюрных произведений в духе романтизма. Александр Пушкин не только красиво описал уже известную всем историю, как это было в некоторых его творениях, но и вложил в нее всю изобретательность своего литературного гения. Кроме того, в хитросплетениях мастерски написанной прозы спрятан актуальный и по сей день посыл: счастье не в деньгах, и даже не в удаче. Подробный анализ «Пиковой дамы» поможет лучше разобраться произведении.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 О чем произведение?
  • 4 Главные герои и их характеристика
  • 5 Темы
  • 6 Проблемы
  • 7 Главная мысль
  • 8 Чему учит?
  • 9 Критика

История создания

Сюжет произведения позаимствован из действительности. Реальная история «Пиковой дамы» такова: знакомый Пушкина, князь Голицин, заядлый карточный игрок, сумел отыграться благодаря совету своей бабки – Натальи Петровны Голициной, которая наказала ему поставить все на три карты. Она и является прототипом пиковой дамы, ведь в свое время водила знакомство с магом и фокусником Сен-Жерменом. По ее словам, он был к ней неравнодушен, вот и поведал заветную тайну. Сам писатель тоже частенько испытывал фортуну, об этом можно догадаться исходя из его хорошего понимания карточных терминов и тонкостей игры.

В процессе создания «Пиковой дамы» автор находился в Болдине (1833 год), это была его самая «урожайная» осень. Он работал взахлеб, поэтому книга пестрит необычайными поворотами сюжета и драматическими конфликтами. Конечно, любовная коллизия и нравственное падение героя вымышлены, но именно они убеждают нас в опасности игр с судьбой. Он опубликовал произведение уже после ссылки, в 1834 году, в журнале «Библиотека для чтения».

Жанр и направление

«Пиковую даму» принято определять как повесть. Жанр этот подразумевает средний объем, одну основную сюжетную линию и участие в ней второстепенных персонажей. Литературоведы считают эту книгу первым произведением Пушкина, открывающим цикл дальнейших размышлений о человеческих пороках и следующих за ними наказаниях.

В анализе важно учитывать и реалии культурной эпохи, когда было написано творение. Направление «Пиковой дамы» — это романтизм, известный потомкам, как период мистического томления по идеалу, когда вымышленные миры проникали в реальный, и даже самый проницательный читатель не мог определить, было ли волшебство на самом деле? Или писатель просто изобразил сон героя? Вот и в книге Пушкина непонятно, кто довел Германна до сумасшествия: магия карт или досадный проигрыш? Как бы там ни было, тяга героя к обогащению любой ценой осмеяна и наказана, а превосходство духовного богатства над материальным восславлено и превознесено.

О чем произведение?

В повести говорится о том, как однажды за карточной игрой у конногвардейца Нарумова внук старой княгини Томский рассказывает анекдот о трёх картах, известных лишь его бабушке, которые непременно выигрывают.

Рассказ производит большое впечатления на молодого офицера Германна, который во что бы то ни стало, решает узнать эту карточную комбинацию. Тот начинает часто появляться у дома графини, обдумывая свои дальнейшие действия, а однажды, замечает у окна её воспитанницу — Елизавету Ивановну. Германн начинает оказывать ей знаки внимания, а через какое то время назначает ей ночное свидание в её комнате.

Проникнув в дом княгини, он пытается добиться от хозяйки секретную комбинацию трёх карт, запугивает её пистолетом, но та умирает прямо на его глазах, не выдав своей тайны. Побывав на похоронах княгини, убийца видит, будто та подмигивает ему из гроба, а ночью, то ли во сне, то ли наяву, она является и сообщает ему комбинацию — тройка, семёрка, туз. Та ставит ему условия — ставить не больше карты в день и жениться на Елизавете Ивановне. Герой не исполняет второй просьбы. Одержав два выигрыша, поставив тройку и семерку, на третий раз, вместо туза на столе появляется подмигивающая ему Пиковая дама.

Германн проигрывает деньги и сходит с ума. Двоякая суть повести «Пиковая дама» в том, что читатель сам выбирает смысл финала:

  • Во-первых, княгиня действительно могла обладать магическими способностями и отомстить молодому человеку за непослушание.
  • Во-вторых, персонаж мог сойти с ума еще на этапе возникновения навязчивой идеи выведать тайну, то есть дальнейшие события – последствия его душевного или умственного расстройства.

Главные герои и их характеристика

  • Германн — молодой человек приятной наружности, имеющий «профиль Наполеона, а душу Мефистотеля», романтик по натуре. Отроду не брал карты в руки, но любит наблюдать за чужой игрой. Не видел смысла «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», был игроком лишь в душе, но тайна трёх карт кардинально изменила его мировоззрение. Если раньше он был педантичным, сдержанным и бережливым, то в финале становится алчным, вероломным и жестоким человеком. Деньги раскрывают скрытую порочность его души, которая поглощает все хорошее, что было в сердце героя.
  • Анна Федотовна — старая, дряхлая графиня, избалованная светской жизнью, доживающая свои последние годы. Она хоть и держит воспитанницу в строгости, тем не менее, думает о ее будущем. Образ пиковой дамы, причудившейся Германну, отличается от героини при жизни. Она мстительна, таинственна и категорична. Сделка с ней – разновидность сделки с дьяволом, ведь Германн платит за секрет душой, и дама знает это. Неслучайно она требует от молодого человека загладить свою вину перед воспитанницей и жениться на ней. Она знает, что он не сделает этого, ведь бездушный герой не способен на честность и благородство. Это выдает в ней коварство и лицемерие, присущие потусторонним силам. Пиковая дама также является символом легкого материального успеха, который кружит людям голову. Он уничтожает в них человечность и добродетель, оставляя на них месте выжженное пороками поле.
  • Елизавета — скромная и стеснительная молодая девушка, воспитанница Анны Федотовны, замученная постоянными упреками, прихотями и непостоянством графини. Она наивна и добра, ищет в мире понимания и любви, но находит лишь обман и жестокость. Лиза тоже романтическая героиня, но ее иллюзии терпят крах, ведь реальность не ко всем проявляет благосклонность.
  • Томский — князь, родственник Анны Федотовны. Он играет роль резонера, именно благодаря его рассказу происходит завязка действия: Германн сворачивает на кривую дорожку и идет на поводу у своих желаний.

Темы

  1. Судьба и рок. Роковое стечение обстоятельств обрекает главного героя на сумасшествие. Герману было суждено поплатиться за то, что он не выполнил все условия старой графини, а именно, не женился на Елизавете Ивановне. Даже если отбросить мистику, беспринципная, алчная погоня за богатством не могла окончиться иначе. Автор призывает не обманывать судьбу, ведь тягаться с ней невозможно.
  2. Мистика. В решающий момент игры, вместо туза, среди карт Германна появляется Пиковая дама. Возможно, он сам перепутал карту, находясь в стрессовом состоянии, но не исключена возможность воздействия потусторонних сил, месть со стороны графини. Сама по себе игральная карта с изображением пиковой дамы во многих гаданиях предвещает несчастье и неудачу. Или, как сказано в эпиграфе к первой главе повести, «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность».
  3. Любовь. Героиня искренне расположена к Германну, но он не ценит реального богатства в виде этой благосклонности. Он пользуется любовью девушки, чтобы выведать тайну, а она слепо верит его лицемерию. Здесь же проявляется тема равнодушия к окружающим людям: главный герой готов идти по головам, лишь бы достичь своей цели.
  4. Цели и средства. Германн идет к позитивной цели мерзкими путями, поэтому его дело обречено на провал. Обманывая девушку, запугивая старуху, обманывая весь свет, он обретает успех, но теряет себя.

Проблемы

  • Алчность. Имея коварный замысел нажиться за счёт секрета, Германн не удосуживается исполнить её посмертную просьбу, пренебрегает и тем, что она пришла к нему не по своей воле, а по указу, данному свыше. Не жалеет он и чувств Елизаветы Ивановны, которая успела довериться ему и проникнуться нежными любовными посланиями. Главная проблема произведения «Пиковая дама» заключается в расчетливости главного героя, которая оказывает отрицательное воздействие на его жизнь.
  • Лицемерие. Германну с его помощью удается обмануть не только легковерную девушку, но и весь свет, который принимает его успех за чистую монету. Все окружающие завидуют удаче игрока, желают ему поражения, однако сохраняют вид почтительности и доброжелательности. Этой ложью пронизан весь высший свет.
  • Зависимость людей от материальных благ. Герой ожесточенно добивается богатства ради признания окружения, ведь в мире салонов и балов ценятся только деньги. Проблема не в одном человеке, а в системе, где все имеет свой денежный эквивалент.

Главная мысль

Повесть Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься: стоит ли сомнительное везение неоправданного риска? Ведь ощутив себя любимцем фортуны однажды, человек начинает втягиваться в игру, ему становится сложно перебороть зависимость от постоянного ощущения азарта. Но это лишь одна грань произведения. Идея, которую преследовал Александр Сергеевич Пушкин – это ироническое воплощение типичного романтического героя, который не зря является именно немцем. Романтизм родом из Германии, и автор критически оценивал его. Например, он иронизировал по поводу его далеких от реальной жизни канонов даже в «Руслане и Людмиле». Поэт осуждает оторванность этого направления от действительности и непременное желание выставить ее в дурном свете. Прежде всего, он обрушает критику на романтического героя. Соответственно Германн, несмотря на мистический уклон и веру в магию трех карт, остается обычным мещанином с банальным набором ценностей. Возвышенно-показная его натура не меняется к лучшему от волшебства, ведь он применяет его в алчных целях. То есть, основная мысль «Пиковой дамы», что никакие внешние романтические атрибуты типа мистики, азарта и незаурядности характера не помогут персонажу избавиться от суеты и мерзости материального мира, а лишь оправдают его безнравственность, сделают возможным преступление, ведь суть романтического героя — это противостояние с обществом. Такую форму оно запросто может принять, в этом и опасность немецкого культа индивидуализма – веры в превосходство личности над социумом. Поэтому финал книги доказывает обратное: общество выше Германна, который нарушил его законы. Смысл «Пиковой дамы» состоит и в том, чтобы показать неизбежность наказания за совершённое преступление. Узнав три заветные карты, благодаря которым можно было в несколько раз преумножить своё состояние, игрок не смог совладать с собой, потерял рассудок.

Чему учит?

Прочитав «Пиковую даму», читатель невольно задумывается о негативном влиянии желания постоянной наживы. Огромные суммы денег так и манят человека вновь и вновь возвращаться за карточный стол. Исходя из негативного примера Германна, можно сделать вывод о том, что не стоит гнаться за легкими деньгами, тем самым искушая судьбу. Путь к цели, даже если эта цель – благосостояние, должен быть честным и достойным.

Кроме того, благородство человека измеряется не полнотой кошелька, а богатством души. Только тот, что воспитывает в себе подлинную добродетель, достоин уважения и счастья. Любовь, искренность и дружбу не купишь на карточный выигрыш, каков бы он ни был.

Критика

Повесть нашла положительные отклики среди поэтов и литературоведов, а так же получила большую популярность в странах Европы. Фёдор Михайлович Достоевский отзывался о произведении как о «совершенной фантастической прозе». Русский литературовед и литературный критик Дмитрий Петрович Святополк-Мирский назвал «Пиковую Даму» «лучшим и наиболее характерным для него произведением Пушкина в прозе».

Действительно, книга вызвала в обществе того времени целую волну неожиданных реакций. Например, игроки под влиянием прочитанного начали ставить на тройку, семерку и туза, а придворные дамы заняли себя поисками прототипа загадочной Пиковой дамы. Пушкин лишь иронизировал у себя в дневнике над тем, какую модную тенденцию породило его творение. Не зря критик Анненков вспоминал о произведенном фуроре так:  « Повесть произвела при появлении своём всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслажденьем».

Знаменитый рецензент русской классики Белинский тоже не обошел книгу вниманием и высказался лестно для автора:

 «Пиковая дама» — собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно это не повесть, а анекдот: для повести содержание «Пиковой дамы» слишком исключительно и случайно. Но рассказ — повторяем — верх мастерства.

Успешный и авторитетный издатель Краевский тоже похвалил работу Пушкина и отметил ее исключительную натуралистичность:

В «Пиковой даме» герой повести — создание истинно оригинальное, плод глубокой наблюдательности и познания сердца человеческого; он обставлен лицами, подсмотренными в самом обществе; рассказ простой, отличающийся изящностью…

Традиционно критически творческую удачу автора восприняли рецензенты из консервативно настроенного издания «Северная пчела», отметив отсутствие идеологического подтекста в книге, необходимого для завершенности художественного замысла писателя.

Автор: Дарья Чиняева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

содержание, видео, интересные факты, история

П.И. Чайковский опера «Пиковая дама»

 

Основой для «Пиковой дамы» П.И. Чайковского послужила одноименная повесть А.С. Пушкина. Эта захватывающая и трагичная история любви невинной девушки и страстного офицера, ставшего жертвой карточного азарта, была написана композитором всего за 44 дня. Произведение считают вершиной оперной драматургии композитора, ведь по глубине и силе переживаний главных героев, накалу страстей и неотразимой мощи драматического воздействия ему нет равных в его творчестве.

Краткое содержание оперы Чайковского «Пиковая дама» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

 Действующие лица

Голос

Описание

Герман тенор офицер, главный герой
Лиза сопрано внучка Графини
Томский баритон граф, друг Германа, внук Графини
Елецкий баритон князь, жених Лизы
Графиня меццо-сопрано восьмидесятилетняя старуха
Полина контральто подруга Лизы
Чекалинский тенор офицер
Сурин бас офицер
Маша сопрано горничная

 

 

Краткое содержание «Пиковой дамы»

Петербург конца XVIII века. Бедный молодой офицер Герман безумно влюблен в прекрасную незнакомку и жаждет узнать, кто она такая. Вскоре ему рассказывают, что его сердце покорила внучка богатой старой Графини – Лиза, которая совсем скоро станет законной супругой князя Елецкого. Друг Германа, граф Томский, сообщает ему, что старуха владеет уникальными сведениями – она знает секрет «трех карт», благодаря которому она когда-то смогла отыграться и вернуть карточный проигрыш.

Лиза воспылала взаимными чувствами к офицеру. Герман клянется, что они будут вместе, или же он вынужден будет умереть. Он мечтает поскорее разбогатеть, чтобы жениться на возлюбленной, а помочь ему может только секрет карточных выигрышей Графини. Ночью он пробирается в ее спальню и умоляет ее открыть тайну «трех карт», но «старая ведьма», испугавшись незваного гостя с пистолетом, умирает и уносит секрет с собой.

Лиза назначает Герману свидание на набережной, но он задерживается. А все потому, что в это время в его комнате появляется призрак Графини. Старуха озвучивает тайну «трех карт» — это тройка, семерка и туз, и просит офицера взять Лизу в жены. Призрак растворяется в воздухе, а Герман, как безумный, неустанно повторяет эту комбинацию. Он бежит на встречу к Лизе, но отталкивает ее — он уже одержим не любовью, а азартом. В отчаянии девушка бросается в реку.

А тем временем Герман спешно направляется в игорный дом и делает ставки на названные призраком карты. Дважды удача была на его стороне, но когда он ставит на «туз», вместо него в его руке оказывается дама пик. Он осыпает Графиню проклятиями и вонзает кинжал себе в сердце.

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
60 мин. 60 мин. 45 мин.

Фото

 

 

 

Интересные факты

  • П.И. Чайковский написал оперу во Флоренции всего за 44 дня.
  • Чтобы безукоризненно исполнить партию Германа во всех семи сценах, автору требовался по-настоящему искусный и выносливый исполнитель. Выбор П.И. Чайковского пал на известного тенора Николая Фигнера, на способности которого автор и ориентировался, пока писал музыку. Успех «Пиковой дамы» был поистине ошеломительным. После удачной премьеры в Мариинском театре восторженный Чайковский писал: «Фигнер и Санкт-Петербургский оркестр сотворили настоящие чудеса!» Спустя двенадцать дней «Пиковую даму» с не меньшим восторгом встретили в Киеве.
  • Первой зарубежной премьерой «Пиковой дамы» стало исполнение в Праге в 1892 году. Дирижёром выступал Адольф Чех. Затем последовали следующие премьеры: под управлением Густава Малера в Вене в 1902 и Нью-Йорке (на немецком) в том же году. Первое исполнение оперы в Великобритании состоялось в 1915 году в Лондоне.
  •  В основу событий пушкинской «Пиковой дамы», как известно, положены реальные события — история Натальи Петровны Голициной, одной из влиятельных и богатейших княгинь XIX столетия. Ее внук сильно проигрался в карты, и обратился к ней за помощью — занять денег. Но бабушка вместо этого открыла внуку секрет, который позволил ему отыграться.
  • Эта мистическая история про три карты — тройку семерку и туз — каким-то чудесным образом повлияла на всех, кто каким-либо образом коснулся ее. Свидетели последних дней княгини, утверждали, что незадолго до ее смерти видели возле особняка призрак одинокого офицера. Это был 1837 год.
  • В этом сочетании цифр — 1837, составляющих год смерти княгини и самого Пушкина, самым непонятным образом соединились все те же загадочные цифры — 3, 7, 1. А в последний час жизни Чайковского, как утверждал его врач, композитору мерещился все тот же призрак «одинокого офицера». Мистика, да и только.

  • Приглядитесь-ка повнимательнее к структуре оперы и ее названию: 3 действия, 7 картин, «Пиковая дама». Ничего не напоминает?
  • Эту оперу считают одной из самых мистических в мировом музыкальном театре. Многие убеждены, что именно она виновата во многих неудачах своих создателей, а также тех, кто ее исполнял.
  • В этом сочинении огромное значение придается числу «три», оно словно наделено магическим значением и встречается буквально повсюду. Прежде всего, это те самые три карты. На сердце Германа, по словам Чекалинского, три греха. Сам Герман виновен как раз в трех смертях – Графини, Лизы и своей. В музыкальной ткани всего произведения преобладают три темы – рока, любви и трех карт.
  • Некоторые биографы склонны считать, что отказ Чайковского работать над этим заказом был связан с тем, что он просто испугался сюжета. По некоторым данным, он согласился сочинить оперу только при одном условии – если либретто будет значительно отличаться от оригинала. Именно поэтому он и вносил такие активные правки во все драматургические составляющие произведения.

  • Режиссеры, желающие приблизить либретто к пушкинскому тексту, попадали в серьезные неприятности. Самый яркий пример – Всеволод Мейерхольд. Как уже упоминалось ранее, он заказал новое либретто и даже поставил эту оперу в Кировском театре. Однако после этого он долго не прожил – режиссер был арестован и отправлен на расстрел.
  • На произведение Пушкина написано еще несколько сочинений для музыкального театра, только вот популярностью они совсем не пользуются – это оперетта Франца Зуппе (1864) и опера Ж. Галеви (1850).
  • К этому сюжету обращались и балетмейстеры, например, Ролан Пети. Он создал балет для Н. Цискаридзе по просьбе руководства Большого театра, однако музыку из оперы брать побоялся и предпочел ей Шестую симфонию. Но случилось неожиданное — все балерины отказались танцевать Старую Графиню, согласилась только Иелзе Лиепа. Премьера балета состоялась в 2001 году.
  • Подлинная партитура оперы хранится в Мариинском театре в капсулированном виде.

 

Популярные арии из оперы «Пиковая дама»

Ария Германа «Что наша жизнь? Игра!» — слушать

Песенка Томского «Если б милые девицы» — слушать

Ариозо Лизы «Откуда эти слёзы» — слушать

Ариозо Германа «Я имени её не знаю» — слушать

 

История создания

Мысль о том, чтобы поставить оперу на сюжет пушкинской таинственной повести, впервые возникла у директора императорских театров И. А. Всеволожского. Несколько лет он был вдохновлен этой идеей и даже самостоятельно намечал сценарий и продумывал сценические эффекты. В 1885 году он стал активно искать композитора, который смог бы воплотить эту задумку в жизнь. Среди кандидатов оказались А. А. Вилламов и Н. С. Кленовский. Через два года Всеволожский обратился к П.И. Чайковскому, однако получил отказ – композитора совершенно не привлекал этот сюжет. В 1888 году над либретто начал работать его младший брат, Модест Ильич Чайковский, причем, создавал он его для Кленовского. Однако маэстро в итоге отказался от работы, и Всеволожский снова обратился к Петру Ильичу. На этот раз он был более настойчив, и просил не просто написать оперу, а закончить ее к новому сезону. В это время Чайковский как раз задумал покинуть Россию и погрузиться с головой в работу. Именно поэтому он ответил согласием, и отправился во Флоренцию работать.

Первые фрагменты «Пиковой дамы» появились 19 января 1890 года. Произведение было написано очень быстро – клавир оперы увидел свет 6 апреля, а партитура – уже 8 июня. Создавая свой шедевр, композитор активно изменял сюжетные линии либретто и сочинял слова к некоторым сценам. В итоге сюжет оперы приобрел ряд отличий от своего первоисточника. Повесть Пушкина преобразилась в стихотворное полотно, очень органично вобравшее в себя стихи других поэтов – Г.Р. Державина, П.М. Карабанова, К.Н. Батюшкова и В.А. Жуковского. Изменились и главные герои произведения. Так, Лиза из бедной воспитанницы зажиточной Графини превратилась в ее внучку. Пушкинский Германн был родом из немцев, а вот у Чайковского об этом не упоминается ни слова. К тому же, его фамилия становится именем и теряет одну букву «н» — его зовут Герман. Будущий муж Лизы, князь Елецкий, у Александра Сергеевича отсутствует. Граф Томский в повести русского литературного гения является внуком Графини, а вот в опере – он совершенно посторонний ей человек. По-разному складывается жизнь главных персонажей – по сюжету книги Герман теряет рассудок и отправляется в больницу, Лиза забывает о нем и вступает в брак с другим. В опере же влюбленные погибают. Ну и наконец, время действия этой трагической истории также изменено – в первоисточнике события разворачиваются во времена Александра I, а вот в его музыкальной версии – в эпоху правления императрицы Екатерины II.

Первое представление оперы свершилось в Мариинском театре 19 декабря 1890 года, дирижировал в этот вечер был Э. Направник. Чайковский активно участвовал в подготовке премьеры. Петр Ильич предполагал, что успех будет невероятным, и он не ошибся. Публика требовала повторения отдельных номеров на бис, а композитора вызывали на сцену бесчисленное количество раз. И даже тот факт, что произведение Пушкина было так сильно переосмыслено, совсем не смутил даже рьяных «пушкинистов» – они аплодировали русскому гению стоя.

 

История постановок

Через 12 дней после премьерного показа «Пиковая дама» с не меньшим успехом прошла в Киеве. А вот в Москве, в Большом театре, оперу увидели только в начале ноября 1891 года. После этого оперный шедевр Петра Ильича стал появляться в европейских и американских театральных сценах. Первой страной, которая показала оперу, стала Чехия – случилось это осенью 1892 года. Через четыре года «Пиковая дама» покорила и Венскую государственную оперу. В 1910 году спектакль поставили в Нью-Йорке. В Великобританию опера была привезена в 1915 году и поставлена в Лондоне.

Все эти спектакли, хоть и были показаны на разных языках, в целом были трактованы режиссерами-постановщиками в классическом ключе. Однако нашлись и те смельчаки, которые пытались вернуть сюжет к повести. Среди таковых можно назвать постановку 1935 года, руководил которой В. Мейерхольд. В этом варианте, показанном на сцене Малого оперного театра, было совсем другое либретто, иное место действия и отсутствовала любовная линия. Однако долго эта постановка на сцене не продержалась.

 

«Пиковая Дама» и на сегодняшний день остается одним из самых совершенных образцов своего жанра в мировой оперной классике. Благодаря своей невероятной глубине, захватывающему содержанию, красивейшей музыке и мистической ауре, эта опера уже более 120 лет живет на сценах мировых театров, раз за разом покоряя зрителей. Кроме того, она продолжает занимать умы исследователей по всей планете, ведь в ней до сих пор осталось множество неразгаданных тайн и нерасшифрованных символов.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


П.И. Чайковский «Пиковая дама»

The Queen of Spades (1949)

  • Nominated for 1 BAFTA Award
    • 3 nominations total

Videos1

Trailer 2:51

Watch Trailer

Photos29

Top cast

Anton Walbrook

  • Герман

Эдит Эванс

  • Старая графиня

Ивонн Митчелл

  • Лизавета Ивановна

Рональд Ховард0005 Andrei

Mary Jerrold

  • Old Varvarushka

Anthony Dawson

  • Fyodor

Miles Malleson

  • Tchybukin

Michael Medwin

  • Hovaisky

Athene Seyler

  • Princess Ivashin

Айвор Барнард

  • Книготорговец

Маруся Димитревич

  • Цыганская певица

Виолетта Эльвин

  • Gypsy Dancer

Pauline Tennant

  • Young Countess

Jacqueline Clarke

  • Milliner’s Assistant

Josef Ramart

  • Countess’s Lover
  • (as Yusef Ramart)

Valentine Dyall

  • Посланник Сен-Жермена

Гордон Бегг

  • Генерал Волчольников

Гибб Маклафлин

  • Продавец птиц
    • Thorold Dickinson
    • Родни Акленд (сценарий от)
    • Артур Бой и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще подобное

    Путеводитель по Европе

    Паспорт в Европу

    Кентерберийская сказка

    Няня и профессор

    Patterns

    Queen of Spades

    The Halfway House

    Laughter in Paradise

    The Mad Room

    The Queen of Spades

    Pikovaya dama

    Blonde Sinner

    Storyline

    Did you know

    • Quotes

      Капитан Герман Суворин: [удивляет старую графиню] Не кричи! Не тревожьтесь, пожалуйста, не тревожьтесь. Я не хочу причинить тебе вреда. Я пришел попросить вас об услуге. Вот и все. Услуга. Это ничего не будет стоить вам. Но мне это принесет счастье на всю оставшуюся жизнь. Я хочу секрет карт. Вот и все. Приходите, что это? Три карты. Названия трех карт. Пожалуйста! О, бесполезно притворяться, что ничего об этом не знаешь. Я знаю, что тебе открыли секрет. И я знаю, кто дал его тебе. Пожалуйста! Просто подумайте эти три слова вслух. И я больше не буду вас беспокоить. Я пойду. Что хорошего в секрете для вас? Для кого ты его хранишь? Для вашего внука? Он достаточно богат. Что значило бы для него, мота и мота, еще одно состояние? Но я не такой человек. Я знаю цену деньгам. Я мог бы делать великие дела, скажу я вам. Великие дела! Если бы только у меня были деньги.

      Капитан Герман Суворин: [падая на колени, продолжает] Ради бога! Если в твоей груди есть хоть какое-то человеческое чувство, ты не можешь мне отказать. Я умоляю. Я умоляю вас. Я знаю, почему ты молчишь. Тайна связана с каким-то страшным грехом. Вот так, не так ли? я заключу с тобой сделку; расскажи мне свой секрет, и я возьму твой грех на свою душу. Ты слышишь меня? Я серьезно. Сделка. Я возьму твой грех на свою душу. О, говори! Поговори со мной! Ты, старый сфинкс.

      Капитан Герман Суворин: [размахивает пистолетом и продолжает] Ей-богу, я тебя заставлю. Я спрашиваю в последний раз, ты расскажешь мне тайну карт? Или нет?

    Отзывы пользователей37

    Обзор

    Избранный обзор

    10/

    10

    Превосходно — отличное направление.

    Если вы можете раздобыть копию этого фильма — сделайте это!

    Сюжет сосредоточен вокруг карточной игры, в которой определенные карты считаются счастливыми. Однако говорят, что некая графиня заключила договор с преступным миром, чтобы узнать секреты карт. Эта ужасная женщина держит своих слуг и наемных товарищей в постоянном страхе и каждый день жалуется на все подряд. Однако она не раскрывает своего смертельного страха смерти.

    Есть молодой солдат, который хотел бы получить от нее секреты карт и соглашается взять на себя грехи ее души в обмен на знание, что не идет ему на пользу.

    Великолепные фотографии и саспенс от кинематографистов, знающих свое дело. Должен увидеть.

    Полезно • 27

    3

    • 1BILBO
    • декабря 4, 2004

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 30 июня 1949 (Соединенные Штаты)
      9000
      • United Kingdom
      • English
    • Also known as
      • Pikova dama
      • Welwyn Studios, Welwyn Garden City, Hertfordshire, England, UK
    • Production companies
      • De Grunwald Productions
      • Associated British Picture Corporation (ABPC)
    • См. дополнительные сведения о компании на IMDbPro

    Технические характеристики

    • 1 час 35 минут

      • Черно -белый
      • 1,37: 1

    Связанная новость

    . Внесите на эту страницу

    4. EDIT. Gap

    Под каким названием была официально выпущена «Пиковая дама» (1949) в Индии на английском языке?

    Ответ

    [Обзор] ‘Пиковая дама’ — это скучная навязчивая история, которую нужно перетасовать

    07.06.2021

    0 комментариев

     

    Еще в 1978 году группа Styx выпустила альбом Pieces of Eight , который содержал ряд хитов, в том числе «Пиковую даму»… выпускает свой дебютный полнометражный фильм, фильм, который почти наверняка основан на хите под названием, как вы уже догадались, Пиковая дама , хотя я не уверен, что этот фильм получит такой же культ статус в ближайшее время.
     
    Написано Джоном Эйнсли , Пиковая дама следует за 13-летней Анной ( Ава Престон ) и ее 17-летними друзьями, которые становятся свидетелями того, как подросток покончил с собой, но не раньше, чем шепчутся: « Пиковая дама» на последнем издыхании. Как и любой любопытный (глупый) подросток, они ищут Королеву и обнаруживают, что она является частью древнего ритуала, исполняющего желания. Не обращая внимания на какой-либо опыт фильма ужасов, они решают провести ритуал, и вскоре обнаруживают, что разъяренный дух убивает их одного за другим.
     
    В какой-то момент подруга и частая няня Анны Кэти ( Джейми Блох ) описывает королеву как «одного из тех призраков, которых вы вызываете через зеркало или что-то в этом роде» через бормотание безразличия, и это же безразличие отражается повсюду. «Пиковая дама» не дает нам повода для беспокойства о затруднительном положении этих подростков, в то же время доставляя столько же удовольствия, сколько и монотонная речь Кэти.
     
    Ужас иногда может жить и умирать от правдоподобности актерского состава, а в случае с Пиковая дама , эти персонажи менее интересны, чем наблюдать, как сонный дилер сдает карты в прокуренном и почти пустом казино. Мы впервые встречаемся с Анной, Кэти, Мэтью ( Набиль Раджо ) и Себастьяном ( Эрик Осборн ) за мгновение до того, как их жизнь переворачивается с ног на голову, и хотя все они кажутся хорошими друзьями, хотя я сомневаюсь, что они тусуются с 13-летним годовалые — в них нет ничего особенного. Не помогает и то, что реплики, даже перед лицом опасности, имеют тенденцию казаться усталыми и отстраненными, как будто актеров усыпили и толкнули на съемочную площадку. Когда фильм нравится Пиковая дама изо всех сил пытается создать напряженность, это зависит от актерского состава, чтобы продать страх, и невозможно купить, когда эти подростки даже почти не реагируют на ужасные раны / отметины, появляющиеся на их друзьях.

    ​Более тихий подход в какой-то степени имеет смысл, так как в основе фильма лежит история об Анне и почти мертвых отношениях, которые у нее были с ее матерью Мэри ( Kaelen Ohm ). Мы узнаем, что Мэри всегда работает, чтобы поддержать их благодаря тому, что отец Анны бросил ее. Ом хорошо изображает глубокую печаль из-за того, что не может быть рядом со своей дочерью, а часто холодный прием Анны по отношению к матери облегчает ей сопереживание. Но, и, может быть, это просто я становлюсь старше, трудно болеть за их отношения, когда Анна слишком регулярно выглядит ледяной и бессердечной по отношению не только к своей матери, но и ко всем остальным. Все отношения Анны со всеми можно охарактеризовать как ее гневное бормотание на них «я не ребенок», и у меня есть новости для вас, мои дорогие: вы.

    Сама Пиковая дама ( Криста Маршан ) тоже не выделяется. Как говорит Кэти, она просто еще один из тех призраков, которых «вы вызываете через зеркало», и кроме подпирающей карты «Пиковая дама» на зеркале и некоторых кратких, взмахивающих рукой знаний, в королеве просто нет ничего особенного. . Ее методы отправки приходят и уходят слишком быстро и, честно говоря, довольно глупы. Для фильма, конкурирующего за то, чтобы выделиться среди множества историй о «призраках в зеркале», этой королеве нужно было добавить в колоду более четкую и запоминающуюся мифологию.
     
    Общая презентация Пиковая дама также не помогает делу. Фильм Уайта я бы назвал невероятно тихим, и это хороший способ сказать, что он просто не такой увлекательный. Если не считать нескольких четких снимков, изображающих Королеву в зеркале, Пиковая дама выглядит скучно, подчеркнуто приглушенными цветами. Это помогает сыграть мрачную атмосферу и тонкую тематику депрессии среди подростков, но при этом жертвует интересной операторской работой. Хороший показатель ужасов также может помочь увеличить частоту сердечных сокращений, но Пиковая дама крайне редко использует ключевые ноты для создания напряженности, когда сценарий или исполнение не выполняют свою работу. Это фильм, который кажется таким же усталым, как и выглядит его актерский состав.
     
    Различные сцены обрываются резко или посреди диалога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *