Пифийские игры в древней греции: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Содержание

Пифийские игры — презентация онлайн

Тюменский колледж искусств
Ботнарь Екатерина Евгеньевна
Студентка отделения НСТ
Кафедры Искусство танца
1 курс
Тюмень, 2018
Пифийские игры, проходившие
в древнегреческих Дельфах.
Среди участников и победителей
Пифийских игр много людей,
которые после участия
продолжили деятельность в
области искусства.
Пифи́йские игры

один из четырёх общеэллинских агонов, занимавший второе
место после олимпийского и проходивший раз в четыре года
вДельфах. Проводились в честь Аполлона, как победителя
змея Пифона.
Пифо́н или Питон
Аполло́н

в древнегреческой
мифологии златокудрый сребролукий
бог света, покровитель искусств,
предводитель и покровитель муз ,
предсказатель будущего, богврачеватель. Один из наиболее
почитаемых богов.
Олицетворял Солнце.

в древнегреческой мифологии дракон,
охранявший вход в Дельфийское
прорицалище до занятия его Аполлоном и
считавшийся сыном Геи.
Убивая его, Аполлон выпустил 1000 стрел.
После убийства Аполлон очистился в
водах Пенея в Темпейской долине, туда на
праздник отправляли священное посольство,
чтобы нарубить веток лавра. Аполлон
положил его кости в треножник и
установил Пифийские игры.
Парна́с —
священная гора в Греции, известная местонахождением у её
подножия дельфийского оракула.
Гора Парнас считалась средоточием земли, подобно тому,
как Дельфы признавался центром панэллинского государства в
религиозном отношении.
Дельфийский оракул

оракул, то есть прорицалище, при храме Аполлона в Дельфах. Согласно
греческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы
над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, которым
заведовала жрица (пифия), был одним из главных прорицалищ в эллинском
мире.
Дельфийская сивилла (пифия).
Руины храма Аполлона,
в честь которого проводились
Пифийские игры
Кастальский источник у подножья
горы Парнас в Дельфах
История Пифийских игр достаточно отчётливо документируется
с 582 года до н. э., когда после первой Священной войны
около 586 года до н. э. управление Играми перешло к
Дельфийской Амфиктионии — совету двенадцати греческих племён. С
тех пор Пифийские игры стали проходить каждые четыре года, в год,
предшествующий Олимпийским играм.
Дельфийский возничий, V в. до н. э.
Археологический музей,
Дельфы, Греция
В своей программе Пифийские игры объединяли виды искусств с атлетическими
состязаниями и гонками на колесницах. Среди музыкальных соревнований
преобладало пение под аккомпанемент кифары — излюбленного музыкального
инструмента бога Аполлона. Пифийские игры нашли своё отражение
в древнегреческом искусстве. До наших дней сохранилась статуя Дельфийского
возничего, которая является частью композиции, созданной в ознаменование победы
команды колесниц на Пифийских играх.
Последний император единой Римской империи Феодосий I запретил
Пифийские игры как языческие одновременно с античными
Олимпийскими играми в 394 году н. э.
Начиная с пятых летних Олимпийских игр по инициативе барона Пьера де
Кубертена также возобновились Конкурсы искусств на Олимпийских играх,
которые проводились с 1912 по 1948 год в разных странах. Включённые в
программу Олимпийских игр художественные конкурсы по разным номинациям
были тематически связаны исключительно со спортом.
Афиша Дельфийского фестиваля 1927 года
В первой половине XX века была предпринята
попытка возрождения Пифийских игр в
масштабах одной страны —Греции. В 1927
году античный театр в Дельфах стал местом
проведения первого Дельфийского фестиваля,
организованного по инициативе греческого
поэта Ангелоса Сикелианоса при поддержке
его американской супруги Евы Палмер.
Несмотря на популярность идея Дельфийских
фестивалей не получила государственной
поддержки. В 1930 году их проведение было
надолго прервано из-за больших расходов на
организацию. Современные Дельфийские
фестивали, которые ежегодно в июне месяце
проходят в Дельфах, ориентированы в
основном на туристов.
Жюри определяет победителей и призёров по номинациям конкурсной и
фестивальной программ Игр, которые награждаются на официальных
церемониях медалями и дипломами с символикой Игр.
I (1999, Саратов)
V (2006, Красноярск)
IX (2010, Московская область)
II (2001, Смоленск) VI (2007, Ярославская область)
X (2011, Тверь)
III (2003, Волгоград) VII (2008, Новосибирск)
XI (2012, Москва)
IV (2005, Рязань)
VIII (2009, Самара)
XII (2013, Новосибирск)

Пифийские игры

Пифийские игры ( греч . Πύθια ; также Дельфийские игры ) были одной из четырех Всегреческих игр Древней Греции . Они проводились в честь Аполлона в его святилище в Дельфах каждые четыре года, через два года после Олимпийских игр и между Немейскими и Истмийскими играми . Пифийские игры были основаны где-то в 6 веке до нашей эры. Согласно легенде, они были начаты Аполлоном после того, как он убил Пифона и установил оракула в Дельфах . Они продолжались до 4 века нашей эры.

Пифийские игры занимали второе место по значимости после Олимпийских игр. В отличие от Олимпийских игр, Пифийские игры также включали соревнования по искусству и танцам, которые предшествовали спортивной части игр, и женщинам разрешалось принимать участие в некоторых мероприятиях. Победители получили лавровый венок , посвященный Аполлону, из города Темпе , что в Фессалии . Меньшие версии Пифийских игр отмечались во многих других городах Леванта и Греции.

Предполагается, что Пифийские игры начинаются со смерти мифического змея Пифона . Овидий утверждает, что игры были открыты, чтобы отпраздновать убийство Аполлоном змея, «чтобы в темном забвении время не скрыло славу этого достижения, священных игр, которые он учредил» (« Метаморфозы», 1.445-6). [1] Согласно Овидию, питон был спонтанно создан Геей (матерью-землей) в начале первобытного времени и представлял угрозу для людей.

Когда Земля, покрытая потопом,
ощутила эфирное тепло от пылающего солнца,
бесчисленных видов к свету, который она дала,
и дала бытию множество древних форм
или созданных новых монстров.

Невольно она
создала такого огромного Пифона. Ты
неслыханный змей, распространившийся так далеко
по склону огромной горы, наполнил страхом
расу новосотворенных людей. Бог
, который носит лук (оружие, использовавшееся до тех пор
только для охоты на оленя и проворного козла)
, уничтожил чудовище мириадами дротиков
и почти опустошил весь его колчан, пока
отравленная кровь не потекла из синюшных ран.

Убив монстра, Аполлон сделал местность безопасной для людей и установил свою собственность на это место. Похоронив тело, Аполлон основал Дельфийский оракул . Однако, убив Пифона, Аполлон совершил преступление, и Зевс заявил, что он должен загладить свою вину. Затем Аполлон создал Пифийские игры, чтобы заплатить за смерть. [ нужна ссылка ]

Исторические рамки Пифийских игр начинаются с 582 г. до н.э., когда администрация Игр была передана Дельфийской Амфиктионии , совету двенадцати греческих племен, в конце Первой Священной войны .

На тот момент они проводились не каждые восемь лет, как раньше, а каждые четыре года, за два года до и после Олимпийских игр, предположительно в конце августа. [2]


Эта стартовая линия на стадионе в Дельфах, использовавшаяся для Пифийских игр в Дельфах, Греция, имеет дизайн, характерный для многих древнегреческих стадионов: камни с двумя линиями, по которым спортсмены упирались пальцами ног, и круглые отверстия, в которых можно было установить столбы. для поддержки механизма стартовой сигнализации.

Ход Пифийских Игр — Античные Олимпийские игры

Свидетельства того времени и документы, повествующие о Пифийских Играх античности, были уничтожены человеческим насилием или стихийными бедствиями. Но все сохраненные источники подчеркивают великолепие и блеск Игр. Записи, сделанные Аристотелем, дают нам представление о торжествах:

Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, которое представляло победу Аполлона над Пифоном.

Во время торжественной процессии в храме Аполлона совершалось большое праздничное жертвоприношение. После праздничного пиршества на четвертый день начинались Игры.

В театре города Дельфы проводились музыкальные и театральные соревнования, а на стадионе города Дельфы — атлетические состязания. Из-за гористой местности Дельф состязания на колесницах проводились на равнине у города Криса.

Художественные дисциплины охватывали:

Пифийские Игры были играми чести. Победители получали в качестве награды не денежные призы, а лавровый венок. Так же как оливковая ветвь была наградой на Олимпийских Играх. Яблоки, должно быть, иногда тоже были в качестве призов, а символическую пальмовую ветвь победитель в Пифийских Играх получал так же, как и в Олимпийских Играх. При оказании особых почестей участнику соревнований ставили памятник в виде статуи. Однако самыми бесценными были почет и уважение, которые доставались победителям и их родным городам. Поэтому города поддерживали своих представителей всеми средствами, чтобы во время Игр те добились как можно большего успеха.

По преданию, игры были установлены самим Аполлоном в память умерщвления им дракона Пифона, залегшего на дороге к святилищу или обитавшего на месте ещё не возникшего святилища. Историческим поводом к учреждению Пифийских игр была так называемая «священная война», ведённая членами дельфо-фермопильской амфиктионии, с Афинами во главе, против жителей г. Кирры, запахавших священные участки бога (590 до н. э.). Впрочем, по-видимому в этом случае был лишь расширен издревле совершавшийся праздник.

До войны он совершался в самих Дельфах (др.-греч. Δελφοί) под надзором жрецов, каждый девятый год, и состоял только из состязания кифародов, исполнявших пэан в честь Аполлона. В 590 до н. э. к этому было прибавлено состязание в игре на флейтах и пении под их аккомпанемент, а также состязания гимнастическое и конное. Призы были драгоценные. С 582 до н. э. Пифийские игры стали совершаться в каждый 3-й год олимпиады, в месяце Вукатио (август-сентябрь). Ежегодно справлялись малые пифии. Празднеством заведовали амфиктионы; в награду победителю выдавался венок из лавра — дерева, посвященного Аполлону.

Музыкальные состязания на Пифийских играх всегда в противоположность прочим агонам составляли главную часть праздника. Надписи, найденные при раскопках в Дельфах французским правительством, пролили новый свет на историю Пифийских игр. Среди них оказалось, между прочим, несколько гимнов Аполлону с древней нотацией, содействовавших обогащению нашего знания древней музыки.

В своих сочинениях эти великие состязания древности упоминали Плутарх, Овидий, Геродот, Диодор. Похвальные песни в честь победителей на Пифийских играх слагал и древнегреческий поэт-лирик Пиндар. Кроме того, благодаря надписям в честь Аристотеля и Каллисфена мы знаем, что регулярные Пифийские игры начались в 582 г. до н. э. Пифийские игры представляли собой общегреческие празднества и состязания при храме Аполлона в Дельфах, являлись вторыми по значению после Олимпийских игр. По преданию, Пифийские игры были учреждены Аполлоном после его победы над змеем Пифоном, а первоначально они состояли из музыкальных состязаний.

Принцип состязательности играл огромную роль в жизни Древней Греции, он пронизывал все сферы деятельности греков: политическую жизнь и войну, торговлю и спорт, искусство и религию. Особое значение имели общеэллинские праздники, которые способствовали тому, что раздробленные политически и рассеянные по свету греки осознавали себя единым народом с единой эллинской культурой. К VI веку до н. э. общепризнанными, имевшими поистине международный авторитет Великими Священными играми Греции стали четыре праздника: Пифийские, Олимпийские, Истмийские и Немейские игры. Их отличительными чертами были, во-первых, общегреческий характер; во-вторых, особые награды для победителей – венки из ветвей растений-символов. Венки считались особенно почетной наградой в Греции.

Пифийские игры восходили не к одному древнейшему местному обычаю, а были праздником с самого начала панэллинским, создававшимся на основе нескольких обычаев и объединившим в своей программе виды искусств с атлетическими состязаниями. Учреждение этого праздника было очередным этапом в развитии культуры древних греков. Успешный альянс соревновательного характера Игр и духа единения помог состязаниям возродиться спустя тысячелетия, ведь этот Высший форум искусств незаменим и уникален в своем роде.

В 394 н. э. римский император Феодосий I запретил Пифийские Игры как языческие. В 1927г. и в 1930г. в Греции прошли два Дельфийских фестиваля, однако идея возрождения Пифийских Игр натолкнулась на сопротивление официальных властей Греции.

Пифагор, Пифия и Пифийские игры

***


О самом Пифагоре было уже довольно много сказано. Сейчас речь пойдёт о времени, в котором он жил. Годы жизни древнегреческого философа — 570—490 гг. до н.э.. Какой была тогда Греция?

Наступление железного века имело огромное значение — металл стал дешёвым и доступным, что способствовало постепенному росту хозяйственной самостоятельности отдельной семьи и ослаблению её зависимости от родовой организации. Отделение ремесел от земледелия обозначило переход к обмену, производству не только для собственных нужд, но и для рынка, в результате чего активно развиваются города. Поэтому в период VIII—VI веков до н. э. происходит становление полисов — разрозненных мелких суверенных городов-государств, объединённых только общностью языка, религии, культурных традиций, политических и торговых связей. Экономически необходимым становится создание новых колоний и увеличение числа рабов в качестве основной рабочей силы.

На VII—VI века до н. э. приходится расцвет греческой колонизации в Средиземноморье и Северном Причерноморье. Только выходцы из Милета основали 70 колоний на побережье Чёрного моря. В то же время в самой Греции приобретают большое значение Дельфы с оракулом Аполлона.

Руины в Дельфах (Википедия)

Дельфийский оракул  — оракул, то есть прорицалище, при храме Аполлона в Дельфах, расположенных у подножия южного склона горы Парнас в Фокиде. Согласно древнегреческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, где номинально главным лицом была жрица (пифия), но фактически все предсказания формулировались толковавшими её жрецами храма, был одним из главных прорицалищ в эллинском мире. Его появление относят к микенскому времени, а окончательное исчезновение — к IV в. н. э., расцвет оракула приходится на VII–V вв. до н. э. архаического и классического периодов истории Древней Греции.


Дельфы. Модель античного святилища Аполлона

Храм находился на южном скалистом склоне Парнаса на высоте 700 м над уровнем моря. Склоны окрестных гор изобиловали источниками, наиболее известным из которых является Кастальский, окружённый лаврами, посвящёнными Аполлону. Около этого источника музы и нимфы источников собирались для пения под аккомпанемент аполлоновой  лиры. На фронтоне храма были изречения Семи мудрецов: «познай самого себя», «ничего сверх меры», а также загадочное изображение буквы «Ε». Деревянное изображение этой буквы было приношением Семи мудрецов, афиняне заменили его на медное, а императрица Ливия подарила золотое.


Фемида в роли Пифии вещает Эгею

Пифия была жрицей, избранной среди сенситивов (от англ. sensitive, телепат, медиум) из низших слоёв и помещённой в храм, где у неё, отрешённой от мирской жизни, развивали её пророческие способности. Она готовилась к прорицанию трёхдневным постом и омовением в Кастальском источнике. Перед прорицанием надевала роскошную одежду, возлагала лавровый венок на голову, пила воду источника Кассотиды и жевала лист священного лавра. Затем она садилась на колоссальный треножник (из жёлтой меди или по другим вариантам из золота), стоявший над расселиною, и, впадая в экстаз от одуряющих паров, пророчествовала.

Пифия в представлении современного художника

Джон Кольер, «Дельфийская пифия»

В VII — VI веках до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал. Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии.

Дельфы — Почему они так важны?

Пифийские игры (др.-греч. Πύθια) — один из четырёх общеэллинских агонов, занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах. Проводились в честь Аполлона, как победителя змея Пифона.

Принцип состязательности играл огромную роль в жизни Эллады и пронизывал многие сферы деятельности греков: политику, торговлю, спорт, искусство и религию. Особое значение имели агоны — общегреческие игры, которые содействовали усилению национального самосознания эллинов. Варварам — чужеземцам — участие в общегреческих Играх было строго запрещено.

Широкую известность получили четыре древнегреческих праздника: Пифийские игры, Античные Олимпийские игры, Истмийские игры и Немейские игры. Общегреческий характер этих Игр подчёркивали специальные призы для победителей — венки из ветвей различных растений-символов, поскольку в Элладе венки считались особенно почётной наградой. Пифийские игры проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, гармонии, покровителя искусств и муз, объявлявшего людям волю Зевса. Согласно мифам, эти Игры были учреждены самим Аполлоном в честь его победы над драконом Пифоном. После победы к имени Аполлона прибавился эпитет «пифийский», а жрицы-прорицательницы его храма в Дельфах получили название пифии.

Первоначально Пифийские игры состояли только из музыкальных состязаний кифаредов, исполнявших пеан (хоровая лирическая песнь, жанр древнегреческой поэзии) в честь Аполлона. В 590 г. до н. э. к пению под аккомпанемент кифары, добавили пение под аккомпанемент флейты и отдельно игру на флейте, а также гимнастические и конные соревнования. В отличие от других крупных античных праздников, музыкальные дисциплины постоянно сохраняли своё главенствующее значение на Пифийских играх в Дельфах, несмотря на включённые в их программу зрелищные конкурсы атлетов, гонки квадриг и скачки.

Стартовая линия стадиона

Священный Мир, установленный на время проведения Игр, гарантировал как участникам, так и зрителям безопасную поездку в Дельфы и обратно домой. До нас дошли также упоминания о воодушевлении и восторге, с которым публика принимала участников соревнований. Большое количество людей стекалось в Дельфы, что приносило городу огромные доходы.

Пифийские игры были прежде всего играми чести. В награду победителю вручался венок из лавра — дерева, посвящённого Аполлону.

Амфитеатр в Дельфах, где проходили художественные соревнования (фото из Википедии)

Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, воссоздающего победу Аполлона над Пифоном. Во время торжественной процессии в храме Аполлона совершалось большое праздничное жертвоприношение. На четвертый день после праздничного пиршества начинались Игры.

В театре города Дельфы проводились музыкальные и театральные соревнования, а на стадионе города Дельфы — атлетические состязания. Из-за гористой местности Дельф гонки на колесницах проходили на равнине у города Криса.

Художественные дисциплины:


  • Гимн богу Аполлону

  • Соревнования в игре на флейте и кифаре, с пением или без него

  • Соревнования в театральном и танцевальном искусстве

  • Выставки-продажи художественных изделий

Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира, как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием.

Олимпия с Храмом Зевса и Олимпийскими играми также приобрела значение общегреческого религиозного центра наиболее почитаемых богов.

Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау

Храм Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу. Классический храм Зевса был заложен в 52 олимпиаду элейцем Либоном (572 г.до н.э.), но закончен только в период 85-86 олимпиад Фидием, то есть между 472 и 456 до н. э.

Современное состояние (фото из Википедии)

Олимпийские игры — величайшие из эллинских национальных празднеств, происходившие в Олимпии на Пелопоннесе в период с 776 г. до н. э. до 394 года н. э. Центральным элементом Олимпийских игр были спортивные соревнования, при этом игры имели религиозное значение. В первый день атлеты (участники) клялись и приносили жертвы богам. Судьи тоже клялись, что будут честно судить. Следующие 3 дня проходили соревнования. Главное состязание — это пятиборье. Начиналось пятиборье всегда с бега, затем прыжки в длину (прыжки в длину были очень сложны, так как в руках у прыгуна были зажаты гири). Метание копья — третье и метание диска — четвёртое, а пятым была борьба, в которой для победы было необходимо добиться трёхкратного падения на землю противника. Гонки колесниц были, пожалуй, самым ожидаемым зрелищем.

Олимпийский стадион строился постепенно с увеличением популярности игр. Это был первый стадион в Древней Греции, на котором имелись трибуны. После модернизации в V веке до н. э. он мог принимать около 40 тыс. зрителей. Размеры спортивного поля стадиона составляли 212 на 32 метра, а на беговой дорожке могли одновременно бежать двадцать человек.

Олимпийский ипподром имел внушительные размеры — свыше 700 метров в длину и более 300 метров в ширину.

Для тренировок спортсменов использовался Гимнасий — открытое сооружение с беговой дорожкой той же длины, что и на стадионе, окружённое колоннадой. Рядом находилась Палестра — квадратное сооружение с внутренним двором для тренировок в борьбе, кулачном бою и других видах спорта.

Развалины Палестры‎ в Олимпии (Википедия)

Греческая торговля фактически стала международной, имея сбыт и на западных, и на восточных рынках. В Грецию ввозились рабы, сырье, предметы роскоши, а также продукты питания для все возрастающего населения полисов. У лидийцев в VII веке греки заимствовали чеканку монет.


Другие общегреческие соревнования


Другие общегреческие соревнования

В Греции круглый год проводилось множество спортивных состязаний, но только четыре из них — Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры — собирали атлетов со всей страны. Все эти игры назывались Панэллинскими, и каждые из них были посвящены какому-
либо греческому богу.

Пифийские игры

Пифийские игры — общегреческие празднества и состязания при храме Аполлона Пифийского в Дельфах; вторые по значению после Олимпийских игр. По преданию, были учреждены Аполлоном после победы над змеем Пифоном. Первоначально происходили один раз в 8 лет и состояли из музыкальных состязаний (в сопровождении кифары исполнялись гимны в честь Аполлона). Около 582 до н. э. в Пифийские игры были включены также соревнования атлетов и состязания на колесницах; тогда же перерыв между играми был сокращён до 4 лет. Наградой победителям в Пифийских играх служил лавровый венок (лавр считался священным деревом Аполлона). Пифийские игры прекратились, по-видимому, в конце 4 в. н. э.

Истмийские игры

Истмийские игры — общегреческие празднества и состязания в честь бога Посейдона. Устраивались на Истмийском (современном Коринфском) перешейке один раз в 2 года. Имели первоначально местное, а с начала 6 в. до н. э. общегреческое значение. На празднествах проводились гимнастические, конные, позднее поэтические и музыкальные состязания. Победителю вручалась пальмовая ветвь, и он увенчивался венком из сельдерея или сосновых ветвей.

Немейские игры

Немейские игры — в Древней Греции состязания в Немейской долине в Арголиде (Пелопоннес) при храме Зевса. По преданию, основаны Адрастом, возглавившим поход семерых против Фив, или Гераклом. В историческое время Немейские игры известны с 573 до н. э. Происходили один раз в 2 года в новолуние июня. В программу игр входили спортивные и музыкальные состязания. Устроителями Немейских игр были сначала жители г. Клеон, затем с 460 до н. э. — Аргоса. Наградой служили венки из сельдерея или веток оливы. Немейские игры прекратились с утверждением христианства в конце 4 в. н. э.

Истмийские игры в Древней Греции: мифы и реальная история

Олимпийские игры и их история общеизвестны. Но в Древней Греции они были далеко не единственными спортивными соревнованиями. Существовали еще Пифийские, Дельфийские, Немейские, Ликейские, а также Истмийские игры, сейчас почти совсем забыты.

Где проводились игры

Территория Греции эпохи Античности представляла собой множество самостоятельных государств, соперничавших друг с другом. Соперничество это касалось не только военной и экономической сфер, но и области культуры. Каждое более или менее сильное государство стремилось проводить яркие, зрелищные праздники, посвященные местным богам-покровителям. Эти празднества, как правило, сопровождались спортивными соревнованиями, а иногда, как, например в Дельфах, еще и состязаниями музыкантов и поэтов.

Истмийские игры проходили в Коринфе – одном из сильных и развитых государств Античности. Местом их проведения стала узкая перемычка между полуостровом Пелопоннес и материком. Этот перешеек в древности назывался Истмом (в настоящее время Коринфский перешеек).

Соревнование проходили каждые два года рядом с храмом Посейдона – покровителя Коринфа. Из этого ясно, какому богу посвящали Истмийские игры.

Легенды и мифы Истмийских игр

Несмотря на то что Олимпийские игры в эпоху Античности пользовались большей популярностью, с Истмийскими было связано множество мифов.

По одной версии, начало этим играм было положено самим Посейдоном, который поспорил с Гелиосом за право покровительствовать землям Коринфа и Аргоса. В итоге бог морей спор проиграл, и в его власти остался лишь Истм. Но чтобы компенсировать свое поражение, Посейдон провел конные соревнования, ведь, как известно, этот бог обычно разъезжал на колеснице. С тех пор Истмийские игры всегда включали в программу такой вид соревнований.

В другом мифе рассказывается, что спортивные соревнования на Истме возродил Сизиф – царь-основатель Истмийских игр. Сделал он это в честь чудесного спасения своего малолетнего племянника, на помощь которому пришел Посейдон.

Есть и еще версия, согласно которой, учредителем этих игр считается Тесей. Одним из его подвигов была победа над разбойником Скироном, которого он сбросил в море. Разбойник оказался сыном Посейдона, и Тесей в качестве искупительной жертвы организовал спортивные соревнования.

Реальная история

Истмийские игры в Древней Греции получили статус общенационального праздника во времена правления коринфского царя Периандра, предположительно, в 582 году до н. э. Вторым «куратором» этих соревнований было государство Аргос, хотя позднее там стали организовывать собственные игры.

На Исмийских играх также имели право присутствовать представители других регионов Древней Греции, кроме элейцев – организаторов Олимпийских игр. Они когда-то неуважительно отнеслись к юному Периандру, и из-за этого на Истм их не пускали.

Коринф был богатым государством, поэтому игры проводились с большим размахом. Победители соревнований, кроме венка из ветвей плюща и сосны, получали ценные призы, учрежденные другими полисами, например, Афинами. Подобная «коммерциализация» соревнований многими осуждалась, ведь игры считались священными, а съехавшиеся со всей Греции атлеты подчас даже забывали, какому богу посвящали Истмийские игры.

Тем не менее соревнования пользовались популярностью даже в период Пелопоннесской войны и после разрушения Коринфа.

Программа спортивных состязаний

Центральное место на играх занимали гонки на колесницах, в которые запрягалась четверка лошадей, в память о соревнованиях, проведенных самим Посейдоном. Проводились также скачки верхом, хоть они и не были столь популярны в Древней Греции.

Из атлетических соревнований можно назвать бег, кулачный бой, борьбу и панкратион – аналог современного боя без правил. Существовали разные возрастные категории, в которых могли выступать атлеты: мальчики, юноши и мужчины.

Победителю вручали пальмовую ветвь, венок и часто немалый денежный или ценный приз, учрежденный государствами-участниками.

Среди победителей Истмийских игр были и мифические персонажи. Например, Кастор стал победителем в беге, его брат-близнец Полидевк – в кулачном бою, а в панкратионе всех соперников одолел Геракл.

Соревнования музыкантов и поэтов

Истмийские игры в Древней Греции также включали в себя состязания флейтистов и кифаредов – мастеров игры на популярном в эпоху Античности музыкальном инструменте – кифаре.

Наряду с музыкантами выступали и поэты, причем оценивалось не только качество самих стихов, но и артистический талант их исполнителя. По легенде, однажды в состязаниях кифаредов участвовал даже сам Орфей и, конечно, стал победителем.

Продолжавшиеся несколько дней соревнования завершались награждением и чествованием победителя, получавшего венок из плюща и ветвей сосны (позднее — из сельдерея) и пальмовую ветвь. Хоть поэтические и музыкальные соревнования были не менее популярны, чем спортивные, но ценных призов их победителям не полагалось, по крайней мере, нигде в исторических источниках нет упоминания о них.

Закат Истмийских игр связан с распространением римского владычества и всеобщим увлечением гладиаторскими боями. Последнее упоминание о них относится к IV веку нашей эры.

Дельфийские пифии | Пифийские игры

Во-первых, до этого надо еще дожить: младше 50 лет в пифии не брали. Ну ведь правда, — что можно понимать в жизни и о чем пророчествовать, если ты не воспитала детей, да и сама еще толком не пожила… Правда, легенда гласит, что еще раньше в пифии брали юных дев. Но, поскольку совета в жизни ищут, в том числе, и молодые люди, пифии оставляли свой священный пост (временно или навсегда). Так и было принято трудное, но правильное решение о другом возрастном цензе.

Но кроме возраста, надо было еще обладать чем-то, что могли уловить только жрецы Аполлона. Нет в тебе каких-то особых качеств — не бывать тебе пифией. Той, к кому стекается народ в знаменитый и прекрасный городе Дельфы, названном так в честь символа Аполлона — дельфина. Кстати, первая пифия и была дочерью Аполлона (Фемоноя), она и стала первой пророчицей, причем, пророчества свои изрекала в гексаметрах, что тоже не просто. Есть и другое имя для пифии — Сивилла, одна из них предсказала Троянскую войну. Но нам проще называть пророчиц пифиями, тем более, что фильм «Матрица» вернуло нам его, немного странным образом, конечно.

А потом кандидаткам нужно было пройти целый церемониал: посты, омовения, обряды в подземном помещении, о которых можно только догадываться, а еще нужно было попить воды из Кастальского и Кассотидского священного источников, пожевать листья лавра. Лавровый лист обладает массой оригинальных свойств, но вряд ли только этим можно объяснить тот факт, что пифии впадали в транс. Ко всему прочему пифиям приходилось вдыхать ядовитые пары, которые вырывались из глубокой расселины. По легенде, одна не выдержала, упала в бесчувствии с треножника и умерла.

В этом трансе и произносились божественные фразы в виде невнятного обрывочного лепета, истолковывались эти фразы уже жрецами. Истолковывались тоже неоднозначно — все-таки пророчества, дело серьезное. Но и греки, в огромном количестве стекающиеся в Дельфы за тем, чтобы узнать будущее (да и понять прошлое), не случайно назвали Аполлона Локсий — то есть Двусмысленный.

Тем не менее, и войны, и свадьбы, жертвоприношения и путешествия, и все-все самое важное в жизни происходило так, как было предсказано оракулом. Прислушивались к нему люди. Пифагора назвали в честь пифии, которая предсказала его рождение. (Действуют пифии и в трагедии Эсхила «Эвмениды», трагедии Еврипида «Ион», а мифов, связанных с ними – не перечесть).

Но людям хотелось больше конкретики. Они настаивали на точном ответе, как Геракл. Известен случай с Александром Македонским, который не получив нужного ответа от очень нерешительной пифии, просто схватил ее за волосы. Ответ стал более конкретным: да, Александр, ты победишь во всех походах и битвах…

Много веков вещал дельфийский оракул у горы Парнас. Многое поведал он грекам. Были и знаменитые Пифийские игры, вторые по значению после Олимпийских. Но в 393 году император Феодосий I Великий приказал закрыть святилище как языческое. Наступила эра христианства.

Не услышим мы больше никогда дельфийского оракула. Не увидим Аполлоновых спутниц — муз на склонах Парнаса (разве что явятся к нам домой в нежданный час. Но музы фриланса все равно нет…). А в Дельфы съездить нужно обязательно. Потому что это еще и центр античной вселенной, и как всякий центр, он имеет свой центр — ни много, ни мало — Пуп Земли. Так и называется это прекрасно сохранившееся мраморное изваяние. А теперь у Пупа Земли есть и свой большой музей (который ведь тоже — от слова муза).

А есть и маленький музей, которому можно уделить внимание. Греческий поэт Сикелианос со своей женой-американкой немало сделали для того, чтобы город Дельфы стал городом искусств. В их домик тоже можно вполне зайти.

А также почитайте:

Пифийские игры — Священное соревнование Древней Греции

Написано GreekBoston.com по истории Древней Греции.

Большинство из нас знают об Олимпийских играх, которые впервые прошли в Олимпии Древней Греции. Каждые несколько лет лучшие спортсмены со всей Древней Греции собирались, чтобы не только соревноваться, но и почтить Зевса, царя богов.Чего большинство людей не понимает, так это того, что Олимпийские игры были не единственными спортивными соревнованиями, проводившимися в Древней Греции.

Пифийские игры, также называемые Дельфийскими играми, являются одним из таких соревнований. Для участия в этих играх приезжали участники со всей Древней Греции, и победа считалась престижной, как и в случае с Олимпийскими играми:

.

Вот дополнительная информация о том, что такое Пифийские игры и какое значение они играли в Древней Греции:

Где проводились Пифийские игры

При посещении древних археологических раскопок в Дельфах вы заметите одну вещь: в этом районе есть несколько построек.Дельфы расположены в центре современной Греции, но еще в Древней Греции они были известны как место, где жил легендарный Дельфийский оракул. Это также было место, где присутствовал бог Аполлон. Исторически он был связан с Оракулом, и в Дельфах также есть храм, посвященный ему.

Место в Дельфах состоит из нескольких зданий, включая место, где обычно проживал оракул. Однако есть и стадион, на котором проводились Пифийские игры.Как Олимпийские игры были посвящены Зевсу, так и Пифийские игры были посвящены Аполлону. Части этого стадиона сохранились до наших дней.

Информация о Пифийских играх

Пифийские игры проводились в Дельфах, святилище бога Аполлона, раз в четыре года в его честь. Первый документально подтвержденный случай проведения этих игр относится к 6 веку до н.э. и они были разработаны, чтобы отметить физическую силу лучших спортсменов и участников соревнований в Греции.Однако, в отличие от других мероприятий, таких как Олимпийские игры, люди соревновались не только в легкой атлетике.

Были также соревнования по искусству и танцам. На самом деле считается, что художественные и танцевальные соревнования проводились на Пифийских играх задолго до спортивных соревнований. Спортивные состязания на Пифийских играх включали бокс, борьбу, гимнастику и панкратион. Художественные состязания включали в себя музыкальные состязания, танцы, рисование, а позднее, в истории игры, и театральные состязания.

Пифийские игры в греческой мифологии

Хотя было доказано, что Дельфы были реальным местом, это одно из тех мест, которые также были активной частью греческой мифологии. То же самое относится и к самим Пифийским играм. Говорят, что Пифон, мифический змей из греческих мифов, начал игры. Пифон бежал в Дельфы, чтобы спрятаться после того, как ему не удалось убить Лето, которая была беременна близнецами, Артемидой и Аполлоном.

Поскольку Афина послала Пифона убить Лето, змей испытал чувство стыда, когда не смог выполнить свою миссию.Аполлон последовал за существом в Дельфы с намерением убить его. Эти двое сразились, и в результате Питон был убит. После того, как Delphi избавился от Python, Аполлон запустил Дельфийский оракул. Однако Зевс был недоволен убийством Пифона и заявил, что Аполлон совершил преступление. Пифийские игры были основаны как плата за преступление.

Победители Пифийских игр на самом деле не выиграли деньги. Однако им подарили венок из лавра, который традиционно ассоциировался с Аполлоном.Это показывает, что, хотя игры не сделают вас богатым, победа считалась большой честью. Спортсмены тренировались и соревновались, чтобы показать всей Греции, насколько они спортивны, и игры также прославляли богов.

Источники:

Википедия – Делфи

Википедия – Пифийские игры

Категория: История Древней Греции

Этот пост был написан GreekBoston.ком

Поделитесь этой статьей об истории Греции:

Олимпийский учебник для начинающих: Древние игры

Олимпия, Колыбель Олимпийских игр

Олимпийские игры, какими мы их знаем сегодня, имеют долгую историю, уходящую корнями в глубокую древность. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, около 3000 лет назад.

Спортивные соревнования были организованы в Олимпии и были названы в честь их местоположения, отсюда и название Олимпийских игр. Никто точно не знает, когда они начались, но первые письменные упоминание о соревнованиях датируется 776 г. до н. э.

Эти Игры проводились в одном и том же месте каждые четыре года. Этот четырехлетний период получил название олимпиада и использовался как система дат: в олимпиадах считалось время, а не годы.

Всегреческие игры

Игры, организованные в Олимпии, привели к развитию Всегреческих игр, в которые также вошли:

  • Игры в Дельфах (Пифийские игры)
  • Игры в Коринфе (Истмийские игры)
  • Игры в Немее (Немейские игры)

Эти Игры были особенными, потому что они объединили греческий мир в то время, когда Греция была не единым государством, а рядом городов-государств (политически и экономически независимых сообществ).Из Греции и колоний (в Италии, Северной Африке и Малой Азии) люди путешествовали, чтобы принять участие или посетить эти Игры, вдохновленные общим чувством принадлежности к одной культуре или религии. Следует отметить, что четыре Всегреческие игры никогда не проводились в течение одного и того же года.

Трудно точно сказать, что породило эти Игры. Мифология смешивалась с историей, и события, которые происходили в то время, часто объяснялись последствиями божественного вмешательства.Так было и с Панэллинскими играми, происхождение которых пытаются объяснить многочисленными историями.

Священное перемирие

По случаю четырех Всегреческих игр было провозглашено священное перемирие. Гонцы (спонсорофоры) ездили из города в город, объявляя дату соревнований. Они призвали прекратить все войны до, во время и после Игр, чтобы спортсмены, а также зрители могли в полной безопасности добираться до мест проведения Игр и обратно.Атмосфера мира считалась важной в период соревнований.

Обзор площадки в Олимпии

Из четырех Панэллинских игр Олимпийские были самыми важными и считались особым событием во всем греческом мире.

Место состояло из священной области, Алтис, отмеченной пограничной стеной, и светской (нерелигиозной) области. Священная область включала храмы, в том числе храм Зевса, алтари, на которых приносились жертвы, и Сокровищницы, небольшие здания, возведенные городами-государствами, в которых хранились драгоценные приношения (т. г. вазы и статуэтки). Светская площадь находилась за пределами пограничной стены. В нем находились спортивные сооружения спортзала, палестры, стадиона и ипподрома, а также все здания, используемые для проведения Игр и для приема важных гостей.

В Олимпии жили только жрецы и обслуживающий персонал. Во время соревнований атмосфера была совсем другой. Помимо спортсменов и зрителей, на место стекались всевозможные торговцы: количество людей, присутствовавших на Олимпийских играх, оценивается более чем в 40 000 человек.

(Источник: официальный сайт Олимпийских игр)

Панэллинские игры

Панафинейская амфора, победный приз ок. 530 г. до н.э. с изображением пешего бега, приписываемого художнику Евфилету.

(Метрополитен-музей, Нью-Йорк) © Games and Sanctuaries in Ancient Greece/Kapon Editions Предоставлено

Олимпийские игры стали крупным и популярным событием в современном мире, и в последние годы мировая аудитория исчисляется миллиардами. Относительно легко забыть древние истоки, вдохновившие современные Игры, или предположить, что они были идентичны тем, что мы знаем сегодня.

В Древней Греции было четыре повторяющихся спортивных соревнования или фестиваля, которые были известны как «Всегреческие игры». Эти четыре игры будут проходить в рамках четырехлетнего цикла, известного как «Олимпиада»: в первый год будут Олимпийские игры, во второй — Немейские и Истмийские игры, затем в третий — Пифийские, а затем снова Немейские и Истмийские. следующую Олимпиаду.

Панэллинские игры были не просто публичными мероприятиями, но и неотъемлемым способом сохранения и утверждения греческой идентичности.Во времена, когда не существовало «Греции», как мы ее понимаем (то есть единого государства), различные города-государства, разделявшие религию, язык и культуру, укрепляли эту общую идентичность, соревнуясь друг с другом (ритуально, можно сказать). Все четыре игры были доступны только для греков: негреки (и женщины) не могли ни смотреть, ни участвовать.

Цель игр заключалась не только в достижении личного престижа, но и в прославлении соответствующего бога; игры проходили в соответствующих святилищах, и перед началом игр животных приносили в жертву. В отличие от сегодняшних игр, спортсмены состязались за свою славу перед своим городом-государством и только победитель получал приз – венок (никаких серебряных или бронзовых медалей здесь не было!).

Панэллинские игры продолжались веками, вплоть до 4 века н.э., прежде чем они были отменены как языческие праздники римско-христианским императором Феодосием.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Древние Олимпийские игры — самые известные и престижные из Всегреческих игр, послужившие источником вдохновения для их создания в наши дни.

Первый зарегистрированный случай Олимпийских игр был в 776 г. до н.э. в архаической Греции. Древние Олимпийские игры, в отличие от их современных аналогов, были священным событием, которое проводилось в честь и славу Зевса, хотя победители получали собственный престиж. За месяц до события, ekecheiria , во всей Греции было заключено перемирие; были разосланы посланники, чтобы объявить об этом, и любой, кто хотел принять участие или посмотреть Игры, мог безопасно добраться до них.

Мероприятие будет проходить в Олимпии, святилище, где находятся Храм Зевса, Храм Геры, стадион, сокровищницы и ряд других сооружений.Мужчины соревновались в обнаженном виде в различных соревнованиях, включая бег, борьбу, бокс и гонки на колесницах. Соревноваться могли только мужчины; единственный способ, которым женщины могли обойти это правило, заключался в том, что у них была колесница, используемая для гонок.

Марафон не был событием в Древней Греции и был введен только с первыми современными Олимпийскими играми в 1896 году.

Победители древних Олимпийских игр получали оливковый венок и были прославлены в стихах, а иногда и в статуях в своем родном городе.

План святилища Олимпии, Греция, из Н. Кальцас, Олимпия , Афины, 2004 (3-е изд.), рис. 14, с. 16–17. Сайт Олимпии сегодня от © Discover Greece.

ПИФИЙСКИЕ ИГРЫ

Пифийские игры проводились за два года до каждой древней Олимпиады и проходили в Дельфах в честь Аполлона, который, как говорят, убил Пифона, мифического змея.

Пифийские игры начались в 6 веке до нашей эры и были организованы Дельфийской амфиктионией, союзом или советом двенадцати соседних государств.Первоначально они начинались как единое соревнование по пению гимна Аполлону, которое проводилось каждые восемь лет, но когда Амфиктиония взяла на себя управление, они добавили больше музыкальных, художественных, танцевальных и спортивных мероприятий и назначили их каждые четыре года.

Игры продлятся примерно неделю. Спортивные состязания напоминали Олимпийские игры и проходили на стадионе, а творческие состязания проводились в Дельфийском театре. Победители получат лавровый венок, священное растение Аполлона.

Он был вторым по важности после древних Олимпийских игр и, как и он, соблюдался священный мир, с безопасным проходом для всех участников — любой, кто нарушил его, был закрыт для посещения святилища.

Театр в Дельфах. Фото © Filippos Marinakis

НЕМЕЙСКИЕ ИГРЫ

Немейские игры проходили в Немее на Пелопоннесе и были запланированы за год до и через год после античных Олимпийских игр. Также в честь Зевса они сначала начались как серия конных и спортивных мероприятий, которые могли посещать только воины или солдаты; примерно с 573 г. до н.э. Игры были открыты для всех греков, и были добавлены дополнительные мероприятия.

Согласно мифу, Геракл, победив Немейского льва в ходе своих двенадцати подвигов, основал Немейские игры. Другой миф относит их к ранним похоронным играм, начатым Семеркой против Фив после того, как Офелтес, маленький ребенок, был убит змеей, когда его мать помогала им; затем они убили змея в отместку.

Победители получат венок из дикого сельдерея из города Аргос.

Стадион Немеи от Робина Иверсена Рённлунда. Викисклад.

ИСТМИЙСКИЕ ИГРЫ

Истмийские игры были названы в честь Коринфского перешейка, небольшого сухопутного моста, соединяющего Пелопоннес с материковой Грецией.

Начиная с 6 века до н.э. эти Игры проводились каждые два года и совпадали с Немейскими играми. Коринф организовывал Игры, пока римляне не разрушили город в 146 г. до н.э. Они проводились в честь Посейдона и включали как спортивные, так и музыкальные соревнования. Скачки на лошадях и колесницах были очень популярны, потому что лошадь была одним из священных животных Посейдона.

Согласно Павсанию и Псевдо-Аполлодору, Истмийские игры тоже начинались как поминальные игры, на этот раз Меликарта (беотийского князя), которые были инициированы Сизифом, легендарным основателем Коринфа (да, тем самым, что толкнул валун вверх холм), который обнаружил тело Меликарта и похоронил его на этом месте. Плутарх утверждал, что Тесей превратил их в спортивные игры, которые мы понимаем сегодня.

Победители выигрывали венки из дикого сельдерея, а затем сосны во времена Римской империи, а афинские победители также получали 100 драхм из афинской казны.Как и в случае с другими Играми, на этом месте стояло святилище (в данном случае Посейдона), а дорожку к нему выстраивали статуи победителей. Как вам вход?

Возничий и лошади (фрагмент), Панафинейская амфора, ок. 410–400 гг. до н. э., Аттика © Попечители Британского музея

Шаблон не существует в /s/olympics/

kwargs

{‘context_instance’: [{‘essays’: [], ‘gallery_items’: []}, {‘SNAP_PREFIX’: ‘/forum’, ‘SNAP_MEDIA_PREFIX’: ‘/media/snapboard’, ‘MEDIA_URL’: ‘ /media/public/’}, {‘запрос’: , POST:, ПЕЧЕНЬЕ:{}, МЕТА: {‘CONTENT_TYPE’: ‘application/x-www-form-urlencoded;charset=UTF-8’, ‘DOCUMENT_ROOT’: ‘/var/www/’, ‘ШЛЮЗ_ИНТЕРФЕЙС’: ‘CGI/1.1 ‘, ‘HTTP_ACCEPT’: ‘текст/html, приложение/xhtml+xml, приложение/xml; q = 0,9, */*; q = 0,8’, ‘HTTP_ACCEPT_CHARSET’: ‘windows-1251,utf-8;q=0,7,*;q=0,7’, ‘HTTP_ACCEPT_ENCODING’: ‘идентификация’, ‘HTTP_ACCEPT_LANGUAGE’: ‘en-US,en;q=0.5’, «HTTP_CACHE_CONTROL»: «без кеша», «HTTP_CONNECTION»: «поддерживать активность», ‘HTTP_HOST’: ‘www.ancientgreece.com’, ‘HTTP_USER_AGENT’: ‘Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:33.0) Gecko/20100101 Firefox/33.0’, ‘PATH_INFO’: ‘/s/олимпийские игры/’, ‘PATH_TRANSLATED’: ‘/var/www//s/olympics/’, ‘СТРОКА ЗАПРОСА’: », «REDIRECT_STATUS»: «200», ‘REDIRECT_URI’: ‘/древняя греция. fcgi/s/олимпийские игры/’, ‘REMOTE_ADDR’: ‘176.59.108.209’, ‘REMOTE_PORT’: ‘25271’, ‘REQUEST_METHOD’: ‘ПОЛУЧИТЬ’, ‘REQUEST_URI’: ‘/s/олимпийские игры/’, ‘SCRIPT_FILENAME’: ‘/var/www/ancientgreece.fcgi’, ‘SCRIPT_NAME’: ‘/ancientgreece.fcgi’, «АДРЕС_СЕРВЕРА»: «195.149.84.58», «ИМЯ_СЕРВЕРА»: «www.ancientgreece.com», ‘SERVER_PORT’: ’80’, «СЕРВЕР_ПРОТОКОЛ»: «HTTP/1.1», ‘SERVER_SOFTWARE’: ‘lighttpd/1.4.31’, ‘wsgi.errors’: <объект flup.server.fcgi_base.OutputStream по адресу 0x7f573d47ef50>, ‘wsgi.input’: <флуп.server.fcgi_base.InputStream объект по адресу 0x7f57451e0550>, ‘wsgi.multiprocess’: Ложь, ‘wsgi.multithread’: правда, ‘wsgi.run_once’: Ложь, ‘wsgi.url_scheme’: ‘http’, ‘wsgi.version’: (1, 0)}>}, {‘ЯЗЫКИ’: ((‘ar’, ‘арабский’), (‘bn’, ‘бенгальский’), (‘bg’, ‘болгарский’) , (‘ca’, ‘каталанский’), (‘cs’, ‘чешский’), (‘cy’, ‘валлийский’), (‘da’, ‘датский’), (‘de’, ‘немецкий’) , (‘el’, ‘греческий’), (‘en’, ‘английский’), (‘es’, ‘испанский’), (‘es_AR’, ‘аргентинский испанский’), (‘fa’, ‘персидский’ ), (‘fi’, ‘финский’), (‘fr’, ‘французский’), (‘ga’, ‘Gaeilge’), (‘gl’, ‘галисийский’), (‘hu’, ‘венгерский’ ), (‘он’, ‘иврит’), (‘hr’, ‘хорватский’), (‘is’, ‘исландский’), (‘it’, ‘итальянский’), (‘ja’, ‘японский’ ), (‘ko’, ‘корейский’), (‘km’, ‘кхмерский’), (‘kn’, ‘каннада’), (‘lv’, ‘латышский’), (‘mk’, ‘македонский’ ), (‘nl’, ‘голландский’), (‘нет’, ‘норвежский’), (‘pl’, ‘польский’), (‘pt’, ‘португальский’), (‘pt-br’, ‘ бразильский’), (‘ro’, ‘румынский’), (‘ru’, ‘русский’), (‘sk’, ‘словацкий’), (‘sl’, ‘словенский’), (‘sr’, ‘ сербский’), (‘sv’, ‘шведский’), (‘ta’, ‘тамильский’), (‘te’, ‘телугу’), (‘tr’, ‘турецкий’), (‘uk’, ‘ Украинский’), (‘zh-cn’, ‘Упрощенный китайский’), (‘zh-tw’, ‘Традиционный китайский’)), ‘LANGUAGE_BIDI’: False, ‘LANGUAGE_CODE’: ‘en-us’}, {} , {‘perms’: Объект core.context_processors.PermWrapper по адресу 0x7f5734569e50>, «сообщения»: [], «пользователь»: }, {}]}

Археология и древнегреческие пифийские игры в Дельфах

Стадион на вершине горы в Дельфах, намного выше храмов/театра внизу.

Пифийские игры в Дельфах были частью праздника Аполлона. Игры проводились каждые четыре года, и каждая Пифиада знаменовала собой полпути к Олимпийским играм.

Изначально состязания были музыкальными, но в шестом веке до нашей эры к программе добавились спортивные и конные состязания. Археологи раскопали многие места проведения этих мероприятий в Дельфах, включая стадион и спортзал. Как и в Олимпии, также были найдены подношения по обету. Их можно использовать для определения участников Пифийских игр.

Древнегреческий спорт в Дельфах

Атлетические состязания и конные соревнования, добавленные в программу игр после 586 г. до н.э., были очень похожи на те, что проводились в Олимпии.Среди них:

  • Долихос или бег на длинные дистанции
  • Diaulos или двухстадийный бег для мальчиков
  • Стадион
  • Гонка гоплитов или раса в полном доспехе
  • Tethrippos Dromos или гонки на четырех колесницах
  • Синорис или гонки на двух колесницах
  • Келес — гонка всадников

Стадион и спортивный зал Дельфы

В самой высокой и самой низкой точке Дельф были обнаружены археологические свидетельства спортивных и тренировочных сооружений.Наиболее полные раскопки состоят из стадиона и спортзала.

Стадион: лучше всего сохранившийся в Греции, стадион Дельф расположен над священным теменосом, это самое высокое сооружение в Дельфах. Построенный в пятом веке до нашей эры, он был украшен во втором веке нашей эры.

Археологические останки впечатляют. На севере располагались двенадцать рядов сидений, вырубленных в естественной скале. На юге было построено место для дополнительных шести рядов.Трасса украшена линией римских арок II века. Впереди находится гоночная зона со стартовой и финишной линиями, с канавками для бегунов, которые все еще находятся на месте.

Одной из интересных особенностей подпорной стены стадиона является надпись четвертого века до нашей эры, запрещающая употребление вина на стадионе. С любого, кто нарушал правило, налагался штраф в пять драхм.

Гимназия и Палестра. Расположенные ниже теменоса Аполлона, гимнасий и Палестра расположены недалеко от храма Афины Пронайи.Остатки на месте сегодня относятся к четвертому веку до нашей эры.

Помещения использовались местными жителями и спортсменами для тренировок. Комплекс расположен на двух террасах. На верхней террасе были две тренировочные беговые дорожки. Крытый трек или xystos имел крытую колоннаду для защиты спортсменов от непогоды. По соседству был парадром под открытым небом.

Внизу на нижней террасе находилась палестра, которая использовалась для борьбы и раздевалки для спортсменов – раздевалки и большой круглый бассейн для купания.

Победители и приношения по обету: возничий из Дельф

Призы победителям Пифийских игр были аналогичны Олимпийским и включали золотые треножники и венки из лавровых листьев, которые были посвящены Аполлону. В свою очередь, победители выражали благодарность за свои победы, совершая жертвоприношения в священном темуносе.

Многие оставшиеся подношения хранятся в музее Дельф. Возможно, самым сложным и известным является возничий из Дельф. Посвященная Полисалосом, тираном Гелы на Сицилии, это единственная фигура, уцелевшая от более крупной фигуры, на которой изображены 4 лошади и конюх.Датируемый пятым веком до нашей эры — ранний классический период, возничий изготавливался путем литья воска — тогда это была новая техника, которая придавала статуям более реалистичную позу. Глаза возничего из белой пасты с темными каменными зрачками все еще сохранились и, кажется, следят за зрителями по комнате.

Хотя Полизалос назвал себя победителем, на самом деле он не был водителем, а только спонсором. Его победоносный возничий остался незамеченным. Это не относится к другим конкурентам.

Надпись, датируемая 50 г. н.э., доказывает, что среди участников Пифийских игр были женщины.Возможно, женщины могли участвовать в своих собственных соревнованиях или в гонках мальчиков. Речь шла о трех сестрах, победивших не только в Пифийских играх, но и в других общеэллинских соревнованиях. Они посвятили набор своих статуй, ныне утраченных, в ознаменование своих побед. Одна из них, Трифоса, выиграла стадион в Дельфах и на Истмийских играх — согласно мемориальной доске, она стала первой женщиной, добившейся этого. Показано, что ее сестра Хедея выиграла гонку на колесницах.

Источники:

  1. Гейтс, C, 2003 г. Древние города: археология городской жизни на Древнем Ближнем Востоке и в Египте, Греции и Риме.Рутледж: Лондон и Нью-Йорк
  2. Константину, И. К., 1995. Дельфы: Оракул и его роль в политической и общественной жизни греков. Афины: Ганнибал.
  3. Ингпен, Р. и Уилкинсон, П., 1990 г. Энциклопедия загадочных мест — жизнь и легенды древних мест по всему миру. Издательство гильдии: Лондон

Олимпийская одиссея: с чего начались игры

Той ночью я пообедал в симпатичном соседнем морском порту Галаксиди и вернулся на место первым делом на следующее утро.Я намазался кремом от загара, прежде чем отправиться внутрь, то есть наверх, потому что для того, чтобы увидеть пифийские руины, нужно было довольно круто подняться по склону горы. Даже в этот ранний час это место было переполнено сотнями туристов больше, чем другие, которые я посетил.

Я не торопился идти к первому крупному монументу, храму Аполлона, мимо которого суетились десятки посетителей. Храм был настолько велик, что раздевалка в Немее казалась изящной миниатюрой. Мне было трудно понять, как это было построено около 2500 лет назад.Краткий ответ — рабский труд, но здесь имело место и нечто большее, что-то таинственное в своей гнилой красоте. Здесь, в этом храме, находился Дельфийский оракул — это не миф. Она — и это всегда была она, жрица — вдыхала дым, поднимающийся из трещины в земле (вероятно, этилен, выделяющийся из разломов в земле внизу), что, по общему мнению, вводило ее в транс, в котором она пророчествовала события будущее.

Даже оракул никогда не мог бы предсказать, насколько удивительной может быть жизнь, меня это поразило — все невероятные места, которые путешествия могут привести.Мне повезло, что я добрался до всех четырех сайтов, как я и надеялся. Начав свой подъем к театру под открытым небом, а еще выше к стадиону, я вспомнил любимые строки Пиндара, пятого века до нашей эры. поэт, чьи оды прославляли героических спортсменов, состязавшихся в Истмии, Немее, Дельфах и Олимпии:

Добившийся нового успеха

купается в свете,

паря от надежды к надежде.

Его подвиги

пусть он шагает по воздуху,

пока он замышляет

планы ему милее богатства

ЕСЛИ ТЫ ПОЕХАЕШЬ

Что посмотреть

Возьмите напрокат автомобиль и отправляйтесь прямо ко всем четырем местам древних игр. Рекомендуется международное водительское удостоверение (через AAA). Запланируйте провести в дороге не менее трех-четырех дней — и больше, если у вас есть время, чтобы исследовать другие древние места (например, Микены, Эпидавр, Спарту) и города по пути (Нафплион, Галаксиди). В то время как Олимпия и Дельфы — объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО — являются хорошо оборудованными туристическими остановками, Истмия и Немея находятся в глуши.Проверьте время открытия и закрытия; они меняются в зависимости от времени года.

ISTHMIA: ISTHMIA.OSU.EDU

Nemea: Nemeacter.berkeley.edu

Олимпия: WHC.unesco.org

Delphi: WHC.unesco.org

Где остановиться

Hotel Victoria (3, Spiliadou, Nafplio; 30-2752-027420; hotelvictoria.gr). От Немеи около часа езды до Нафплиона, романтического морского портового города с необыкновенным замком 17-го века на вершине холма.«Виктория» — небольшой недорогой отель в нескольких кварталах от набережной.

Hotel Europa (1, Друва, Древняя Олимпия; 30-26240-22650; hoteleuropa.gr). Этот отель Best Western расположен прямо на холме от древней Олимпии. К услугам гостей просторные номера, большой бассейн и отличная столовая на свежем воздухе.

Отель Amalia (улица Аполлоноса, 1, Дельфы; 30-2265-082101; amaliahotels.com). Большой отель с просторными номерами, в нескольких минутах ходьбы от центра города.Обязательно совершите быструю 30-минутную поездку в Галаксиди, очаровательный мощеный морской порт с пешеходной дорожкой длиной в милю, местами для купания и одними из лучших ресторанов на Пелопоннесе.

Древние Дельфы — Пуп Мира

Покупки, совершенные по ссылкам, приносят нам небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Между крутым пиком горы Парнас и впечатляющей долиной кипарисов и оливковых деревьев расположились Дельфы, которые древние греки считали самым священным местом в мире.

О древних Дельфах — история и мифология

Говорят, что Дельфы были основаны Зевсом, который определил их как центр мира. Мифология гласит, что Зевс выпустил двух орлов на противоположных концах мира, и они полетели, чтобы встретиться здесь, в Древних Дельфах.

Камень Омфалос отмечает место, которое древние считали пупом мира. Тот, что стоит на этом месте сегодня, является точной копией, оригинал выставлен в музее Дельф.

Дельфы были не только пупом мира, но и домом самого важного оракула Древней Греции.

Дельфийский оракул (Пифия), считавшийся рупором самого Аполлона, сидел на треножнике над пропастью, вдыхая испускаемый землей дым. Опьяненный парами, оракул входил в состояние, похожее на транс, позволяя Аполлону овладеть ее духом. В этом состоянии она бормотала непонятные ответы ищущим совета, которые затем переводил священник.Хотя ее видения часто были загадочными и двусмысленными, люди все равно выстраивались в очередь за несколько дней до появления оракула.

Как и в случае с крупными религиозными местами Греции, в Дельфах проводились соревнования и спортивные мероприятия в честь греческих богов. Пифийские игры в Дельфах начались где-то между 591 и 585 годами до нашей эры и в конечном итоге стали одной из самых важных игр в Греции, уступая только Олимпийским играм в Олимпии.

На протяжении своей истории Дельфы подвергались нападениям со стороны персов и галлов, прежде чем перешли под контроль римлян.В 393 г. н.э. указ Феодосия о закрытии языческих святилищ привел к постепенному упадку Дельф и, в конечном итоге, к запустению в 7 веке н.э.

Первые современные раскопки в Древних Дельфах начались в 1880 году, и многие важные культурные и художественные открытия привели к тому, что в 1987 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Экскурсия по археологическим раскопкам в Дельфах

Древние Дельфы состоят из двух Святилищ — Святилища Аполлона и Святилища Афины (мой личный фаворит).На территории также есть музей, в котором хранится небольшая сокровищница коллекций из Древних Дельф. Вот некоторые моменты моего тура по археологическим раскопкам в Дельфах!

Святилище Аполлона

Святилище Аполлона — главное и наиболее посещаемое место в Дельфах. Он содержит многочисленные руины, такие как сокровищницы, памятники, храмы и хорошо сохранившийся театр. Вы войдете на месте старой римской Агоры и пройдете по Священному пути мимо Сокровищницы афинян, скалы Сивиллы, храма Аполлона и до театра, построенного в высоком углу святилища.

Сокровищница афинян

Священный Путь усеян большим количеством сокровищ, подаренных различными греческими городами-государствами. Эти сокровищницы были построены в ознаменование важных боевых побед и содержали подношения Аполлону. Сокровищницы также были частично построены, чтобы поблагодарить оракула за ее совет, который, как считалось, помог победить в этих битвах.

Самая впечатляющая сокровищница на Священном Пути — реконструированная Афинская сокровищница. Это небольшое здание с дорическими колоннами было построено в память о победе афинян в битве при Марафоне в 490 г. до н.э.

Скала Сивиллы

Также вдоль Священного Пути находится Скала Сивиллы, где, как утверждается, сидела Сивилла, чтобы произнести свои пророчества. Дельфийская Сивилла была известной пророческой фигурой, которую не следует путать с оракулом Аполлона, объявившим свои пророчества в Дельфах после Троянской войны.

Храм Аполлона

Храм Аполлона когда-то доминировал над Святилищем в 4 веке до нашей эры. Внутри храма находился адитон, особая часть храма, отведенная для Пифии.В храме также были надписи мудрых высказываний греческих философов, таких как «Познай себя» и «Ничего лишнего».

Все, что осталось сегодня от этого величественного храма, — это фундамент и несколько дорических колонн. Разрушение храма в 390 году нашей эры произошло от рук христианского императора Феодосия I, который разрушил храм во имя христианства.

Театр

Над храмом Аполлона находится хорошо сохранившийся театр, в котором во время великих праздников, которые периодически проводились в Дельфах, ставились пьесы, поэзия и музыка.Первоначально он был построен в 4 веке до нашей эры, но руины, видимые сегодня, относятся к периоду римской империи. Его 35 рядов вмещают около пяти тысяч зрителей. Поднимитесь на верхний ряд, чтобы полюбоваться великолепным видом на святилище и долину внизу.

Стадион

От театра продолжайте путь к стадиону, одному из наиболее хорошо сохранившихся во всей Греции. Он был построен в 5 веке до нашей эры и претерпел реконструкцию во 2 веке нашей эры за счет Герода Аттика, который добавил каменные сиденья и арочный вход.На стадионе могло поместиться около 6500 зрителей, чтобы насладиться такими событиями, как Пифийские и Панэллинские игры, которые здесь проводились.

Святилище Афины

Святилище Афины находится примерно в 800 метрах от главных руин Святилища Аполлона, но прогулка того стоит. На самом деле я был единственным в моей туристической группе, кто решил сбежать, чтобы быстро увидеть его до отъезда нашего автобуса. Как только я показал людям фотографии, все они захотели сделать то же самое!

Мне трудно сдержать восторг, когда я описываю Святилище Афины. Его Толос, безусловно, самый яркий и изящный из всех памятников Дельф. Толос, окруженный долиной оливковых деревьев, является самым живописным местом в Дельфах. Все, что я хотел сделать, это сидеть и смотреть!

Толос был построен между 380 и 360 г. до н.э., возможно, для укрытия важной статуи, хотя точное назначение остается неизвестным. Первоначально Толос состоял из 20 дорических колонн по периметру трехступенчатого подиума и 10 коринфских полуколонн внутри. Три колонны, которые стоят, были восстановлены.

Я не мог понять, почему поездка, в которой я был, не привела нас к Святилищу Афины, и проклинал тот факт, что мне нужно мчаться туда и обратно так быстро, как я могу, иначе рискую остаться позади. Это место всегда было и всегда будет выделяться в моей памяти, когда я думаю о Delphi.

Заключительные мысли о моем посещении древних Дельф

Древние Дельфы, наверное, мой любимый из всех археологических памятников в Греции, которые я посетил. Я был очарован мифическими историями, все еще ощущая атмосферу тайны, когда гулял по этому месту. Вдохновляющие руины и потрясающая обстановка добавляют очарования Дельфам, месту, которое нельзя пропустить при любом посещении Греции.

Советы по посещению древних Дельф

  • Древние Дельфы расположены в верхней части центральной Греции на юго-западном склоне горы Парнас, с видом на долину Фокиды.
  • Современный город Дельфы расположен непосредственно к западу от места археологических раскопок и имеет несколько хороших отелей, что делает его удобной отправной точкой для посещения Дельф.
  • Древние Дельфы также можно посетить в рамках однодневной поездки из Афин. Это живописная 2,5-часовая поездка на северо-запад.

Экскурсии по археологическим раскопкам в Дельфах

Вот надежный сайт, на котором можно заказать экскурсии по Древним Дельфам, в том числе такие варианты, как однодневная поездка из Афин. Это несколько высоко оцененных, которые я выбрал.

Другие направления и путеводители по Греции

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.