Пётр II, недоросль на престоле
292 года назад, 17 мая 1727 года на престол вступил внук великого Петра Пётр II, тоже Пётр Алексеевич. Его короткое царствование своей сумбурностью и трагичностью отражало неоднозначную эпоху дворцовых переворотов и государственных интриг
Сын опального царевичаБудущий Пётр II был сыном печально известного царевича Алексея, отпрыска Петра Великого и его первой жены Евдокии Лопухиной. Отношения царя-реформатора с сыном были крайне непростыми. Алексей олицетворял собой то, с чем неустанно боролся Пётр I: русскую старину с её теремами и «Домостроем». Не изменили образ мыслей царевича ни учёба в Германии, ни женитьба на принцессе Софии Шарлотте Брауншвейг-Вольфенбюттельской, а насильственное пострижение матери в монахини еще более отдалило его от отца.
Родители Петра II. Источник: www.printerest.ru
Взгляды Алексея сказались и на воспитании сына Петра, появившегося на свет 23 октября 1715 года (сама София скончалась после родов). Он поручил ребенка заботам «мамок» из Немецкой слободы, которые не очень утруждались его воспитанием и даже приучили к вину.
В 1718 году, после кончины в стенах Петропавловской крепости Алексея Петровича, обвинённого в заговоре против отца, царь передал дело воспитания маленького Петра Александру Даниловичу Меншикову. Однако знаменитый «птенец гнезда Петрова» так же, как и Алексей, не слишком обременял себя этим поручением, передоверив мальчика дьяку Маврину и венгру Зейкинду. Они должны были обучать бедное дитя русскому и немецкому языкам, латыни и закону Божьему. Как-то посетивший внука Пётр увидел запущенного и малообразованного ребенка, за что самолично избил горе-учителей тростью.
После смерти деда-императора в 1725 году юноша вовсе лишился каких-либо наставников, не забывали о нем только старшая и горячо любимая сестра Наталья, а также навещавшая в праздники вторая жена царя Екатерина Алексеевна, занявшая трон супруга в том же году.
Жизнь при ЕкатеринеУсловия существования юного Петра при императрице Екатерине немного улучшились. Еще до её воцарения Пётр сдружился с князем Иваном Долгоруковым, возившим его к себе домой на различные светские пирушки. На них блистала его тётка Елизавета Петровна. Однако приёмы и танцы устраивались не только веселья ради – Долгоруковы, противостоявшие всесильному Меншикову, не забывали напоминать Петру о его правах на престол. Однако изначально именно любимцу Петра Великого сопутствовал успех.
Сцена рождения Петра II. Источник: https://24smi.org
Имевший большую власть при Екатерине I, «полудержавный властелин» Александр Данилович сумел повлиять на Петра, которому прочил престол после кончины слабой здоровьем императрицы. Царедворец рассчитывал женить наследника на своей дочери Марии, став регентом при несовершеннолетнем правителе.
11-летний императорПётр Алексеевич вступил на трон 17 мая (по н. ст.) 1727 года в возрасте всего лишь 11 лет после смерти Екатерины Алексеевны. Первое время всё складывалось в пользу Меншикова. Он повлиял на начальные указы Петра II: один из них допускал поблажки задолжавшим крепостным, другой даровал фельдмаршальские звания врагам Меншикова – князьям Долгоруковым и Миниху, в то время как сам светлейший становился генералиссимусом и главнокомандующим российской армии. Более того, в мае 1727 года Пётр Алексеевич был помолвлен с дочерью Меншикова Марией, как и хотел ее отец. Юный самодержец даже обитал в меншиковском доме, где продолжал свое обучение под руководством придворного интригана высшей пробы Андрея Ивановича Остермана.
Малолетние Петр II и его сестра Наталья. Источник: https://24smi.org
Не любивший Александра Даниловича мальчик-царь до поры до времени не выказывал тому своего искреннего отношения. Все стало меняться с болезнью светлейшего, которая выбила того из колеи на несколько недель, которых оказалось достаточно. Император с подачи Долгоруковых успел просмотреть протоколы допросов своего отца, подписанные среди прочих и Меншиковым. Последний пытался давить на отрока, но из этого ничего не вышло: осенью 1727 года всесильный временщик подвергся домашнему аресту, а вскоре свет увидел указ о лишении его всех чинов, наград и должностей и отправлении в ссылку. После венчания молодого монарха на царство в начале 1728 года Меншиков вместе с семейством отправился на поселение в сибирский Берёзов.
Граф А.Д. Меншиков. Источник: https://24smi.org
Сумев по наущению своих знакомых победить могущественного противника, Пётр II не знал, что делать дальше. Вместо государственных дел, легших на плечи Остермана, он всё свое внимание обратил на охоту, сделав ее главным занятием для своих придворных. Ещё большую проблему принесла смерть любимой сестры Натальи. Состоянием императора воспользовались все те же Долгоруковы. Сблизившись с Екатериной Долгоруковой, Пётр вскоре с ней обручился.
Смерть на взлётеЮный, неокрепший внутренне и физически, большую часть жизни лишенный любви и заботы, Пётр II, избавившийся от Меншикова, ощутил на себе жажду власти семейства Долгоруковых. Их не любили при дворе, сам император вскоре стал в них сомневаться, что проявлялось и в холодных отношениях с невестой. Несмотря на это, осенью 1729 года император официально обручился с Екатериной, бракосочетание было назначено на январь следующего года. Это вызвало обеспокоенность Остермана, обличавшего перед Петром хитрых Долгоруковых. Не оставили императора равнодушным и слёзы его любимой тётки Елизаветы Петровны, жившей среди всевозможных запретов.
Портрет Петра II. Источник: https://24smi.org
Как бы то ни было, но судьба царствования юного монарха вскоре определилась. В самом начале 1730 года, незадолго до свадьбы, назначенной на 19 января, Пётр Алексеевич принял в Москве военный парад вместе с Минихом и Остерманом. Лютый мороз и нежелание монарха ехать в карете привели к началу страшной по тем временам болезни – чёрной оспы. Молодой организм боролся, но не смог справиться с недугом. Во время болезни внука Петра Великого борьба за власть не прекращалась. Остерман не отходил от постели императора, в то время как Долгоруковы пытались подделать его завещание в пользу невесты Екатерины.
Юный монарх скончался 19 января 1730 года, в самый день своей предполагаемой свадьбы. Иван Долгоруков, пытавшийся провозгласить сестру новой императрицей, был арестован, как и сама Екатерина, отправившаяся в ссылку по примеру первой невесты Петра Марии Меншиковой.
Петр II и Елизавета Петровна на охоте. Источник: https://24smi.org
Правление подростка Петра Алексеевича было во многом трагичным. Мальчик, до которого практически никому не было дела, оказался не на своем месте в неподходящее время. Неподготовленный к роли правителя и преемника великого деда, он на себе испытал борьбу различных придворных партий: сторонников реформ Петра Великого и представителей старой аристократии. После Петра II не осталось прямых потомков династии Романовых мужского пола, а указ его деда о престолонаследии позволял многим её представителям оспаривать власть в стране. Эпоха дворцовых переворотов набирала свой ход.
Обложка: https://runivers.ru
Царское проклятье. Как сложилась судьба детей Петра Великого? | История | Общество
Когда заходит речь о детях императора Петра Великого, как правило, вспоминают старшего сына царевича Алексея, а также дочь Елизавету Петровну, ставшую императрицей.
На самом деле в двух браках у Петра I родилось более 10 детей. Почему же на момент смерти императора у него не оказалось очевидных наследников, и как вообще сложилась судьба отпрысков самого известного русского реформатора?
Царевич Алексей Петрович. репродукцияАлексей
Первенец Петра и его первой супруги Евдокии Лопухиной, названный Алексеем, родился 18 (28 по новому стилю) февраля 1690 года в селе Преображенском.
Первые годы своей жизни Алексей Петрович находился на попечении своей бабушки, царицы Натальи Кирилловны. Отец, погруженный в государственные дела, внимания воспитанию сына практически не уделял.
Петру I, который все же озаботился образованием наследника престола, никак не удавалось найти для него достойных педагогов.
Алексей Петрович большую часть времени проводил вдалеке от отца, в окружении персон, не отличавшихся высокими моральными принципами. Попытки Петра вовлечь сына в государственные дела оборачивались неудачами.
В 1711 году Петр организовал брак сына с принцессой Шарлоттой Вольфенбюттельской, которая родила Алексею дочь Наталью и сына Петра. Вскоре после рождения сына она умерла.
Пропасть между Петром и Алексеем к тому времени стала практически непреодолимой. А после того, как вторая жена императора родила ему сына, названного Петром, император стал добиваться от первенца отказа от прав на престол.
Ситуация была крайне неприятной для Петра I – наследника вполне могли использовать в политических играх против него. Российским дипломатам было приказано: во чтобы то ни стало вернуть царевича на родину.
В конце 1717 года Алексей согласился на возвращение в Россию и в феврале 1718 года торжественно отрекся от прав на престол.
Несмотря на это, Тайная канцелярия начала следствие, подозревая Алексея в измене. По итогам следствия царевич был предан суду и осуждён на смерть как изменник. Он умер в Петропавловской крепости 26 июня (7 июля) 1718 года, согласно официальной версии, от удара.
Пётр I опубликовал официальное извещение, где говорилось, что, выслушав смертный приговор, царевич пришёл в ужас, потребовал к себе отца, просил у него прощения и скончался по-христиански, в полном раскаянии от содеянного.
Александр и Павел
Александр, второй ребенок Петра и Евдокии Лопухиной, как и старший брат, был рожден в селе Преображенском 3 (13) октября 1691 года.
Мальчик прожил всего семь месяцев и скончался в Москве 14 (24 мая) 1692 года. Царевич был погребен в Архангельском Соборе Московского Кремля. Надпись на его надгробии гласит: «Лета 7200 месяца маия с 13 дня в пятом часу нощи во второй четверти с пятка на субботу на память святаго мученика Исидора иже во острове Хиосе преставися раб Божий Благовернаго и Благочестиваго Великаго Государя Царя и Великаго Князя Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, и Благоверныя и Благочестивыя Государыни Царицы и Великия Княгини Евдокии Феодоровны сын, Благоверный Государь Царевич и Великий Князь Александр Петрович, всея Великия и Малыя и Белыя Росии, и погребен на сем месте того ж месяца в 14 день».
Существование еще одного сына Петра и Евдокии Лопухиной, Павла, историками и вовсе подвергается сомнению. Мальчик родился в 1693 году, но умер практически сразу.
Екатерина
В 1703 году любовницей императора Петра I стала Марта Скавронская, которую царь в первые годы отношений именовал в письмах Катериной Василевской.
Еще до брака любовница Петра несколько раз была беременна от него. Первыми двумя детьми были мальчики, которые умерли вскоре рождения.
28 декабря 1706 года (8 января 1707) в Москве Марта Скавронская родила дочь, названную Екатериной. Девочка прожила один год и семь месяцев и скончалась 27 июля 1708 (8 августа 1709) года.
Как и две ее младшие сестры, Екатерина была рождена вне брака, однако впоследствии официально признана отцом и посмертно была признана великой княжной.
Погребена в Петропавловском соборе в Петербурге.
Царевна Анна Петровна. Commons.wikimedia.orgАнна
Анна Петровна родилась 27 января (7 февраля) 1708 года. Девочка, будучи внебрачным ребенком, получила то же самое родовое имя «Анна», как и её законная кузина, дочь Ивана V Анна Иоанновна.
Анна стала первой из дочерей Петра и первой из детей Марты Скавронской, пережившей младенчество.
В 1711 году отец, еще не заключив законный брак с материю Анны, официально провозгласил ее и ее сестру Елизавету царевнами.
В собственность Анны был передан большой участок земли в Петербурге. Впоследствии вблизи Екатерингофа для Анны была построена загородная усадьба Анненгоф.
В 1724 году Петр I дал согласие на брак дочери с герцогом Карлом Фридрихом Гольштейн-Готторпским.
Согласно брачному договору, Анна Петровна сохраняла православное вероисповедание и могла воспитывать в православии рожденных в браке дочерей, тогда как сыновья должны были быть воспитаны в вере отца. Анна и её муж отказывались от возможности претендовать на российскую корону, но договор имел секретную статью, по которой Петр оставлял за собой право провозгласить наследником сына от их брака.
Отец не увидел свадьбы своей дочери – Петр умер через два месяца после подписания брачного контракта, а брак был заключен 21 мая (1 июня) 1725 года.
Анна и ее муж были очень влиятельными фигурами в Петербурге в недолгий период царствования ее матери, в прошлом Марии Скавронской, которая взошла на престол под именем Екатерины I.
После смерти Екатерины в 1727 году, Анна вместе с супругом была вынуждена уехать в Гольштейн. В феврале 1728 года Анна родила сына, которого назвали Карл Петер Ульрих. В будущем сын Анны взошел на российский престол под именем императора Петра III.
Анна Петровна умерла весной 1728 года. По одним источникам, причиной стали последствия родов, по другой — Анна сильно простудилась на торжествах в честь рождения сына.
Перед смертью Анна изъявила желание быть похороненной в Петербурге, в Петропавловском соборе, рядом с могилой отца, что и было исполнено в ноябре 1728 года.
Царевна Елизавета Петровна. Художник Токе Луи (1696-1772). Репродукция.Елизавета
Третья дочь Петра I и его второй жены появилась на свет в 18 (29) декабря 1709 года, во время торжеств по случаю победы над Карлом XII. В 1711 году, вместе со старшей сестрой Анной, Елизавета была официально провозглашена царевной.
Отец строил на Елизавету большие планы, намереваясь породниться с французскими королями, но предложения о подобном браке были отклонены.
Во время правления Екатерины I, Елизавета рассматривалась в качестве наследницы русского престола. Противники, в первую очередь князь Меншиков, в ответ стали продвигать проект замужества царевны. Жених, принц Карл Август Гольштейн-Готторпский, приехал в Россию для заключения брака, однако в мае 1727 года в разгар приготовлений к свадьбе заразился оспой и умер.
После кончины императора Петра II в 1730 году престол перешел к двоюродной сестре Елизаветы, Анне Иоанновне. Десять лет правления кузины Елизавета находилась в опале, под неусыпным наблюдением.
В 1741 году, уже после смерти Анны Иоанновны, Елизавета встала во главе переворота против малолетнего императора Ивана VI и его родственников. Добившись успеха, она взошла на престол под именем императрицы Елизаветы Петровны.
Трон дочь Петра занимала на протяжении двадцати лет, до самой своей смерти. Не имея возможности заключить официальный брак, и, соответственно, родить законных наследников престола, Елизавета Петровна вернула из-за границы племянника герцога Карла-Петера Ульриха Голштинского. По прибытии в Россию он был переименован на русский манер в Петра Фёдоровича, причём в официальный титул были включены слова «внук Петра Великого».
Елизавета умерла в Петербурге 25 декабря 1761 (5 января 1762) года в возрасте 52 лет, и была погребена в Петропавловском соборе.
Наталья (старшая) и Маргарита
3 (14) марта 1713 года в Петербурге у Петра I и его второй жены родилась дочь, которую назвали Натальей. Девочка стала первым законнорожденным ребенком императора и его новой супруги.
Названная в честь бабушки, матери Петра Великого, Наталья прожила 2 года и 2 месяца. Она умерла 27 мая (7 июня) 1715 года и была похоронена в Петропавловском соборе Петербурга.
3 (14) сентября 1714 года царица Екатерина родила еще одну дочь, которую назвали Маргарита. Девочка прожила 10 месяцев и 24 дня и скончалась 27 июля (7 августа) 1715 года, то есть ровно через два месяца после сестры. Маргарита также была похоронена в Петропавловском соборе.
Царевич Пётр Петрович в образе Купидона на портрете работы Луи Каравака Фото: репродукцияПетр
29 октября (9 ноября) 1715 года родился сын Петра Великого, которого, так же, как и отца, назвали Петром. Царь строил большие планы в связи с рождением сына – он должен был сменить в качестве наследника престола своего старшего брата Алексея.
Но мальчик отличался слабым здоровьем, к трем годам не начал ни ходить, ни говорить. Худшие опасения медиков и родителей оправдались – в возрасте трех с половиной лет, 25 апреля (6 мая) 1719 года, Петр Петрович скончался.
Для Петра Великого эта смерть оказалась тяжелым ударом. Надежда на сына, который станет продолжателем дела, окончательно разрушилась.
Павел
В отличие от Павла, якобы рожденного Евдокией Лопухиной, факт рождения сына с таким именем второй женой Петра I подтвержден.
Мальчик появился на свет 2 (13) января 1717 года в немецком Везеле, во время зарубежной поездки Петра Великого. Царь в это время находился в Амстердаме и не застал сына в живых. Павел Петрович умер, прожив всего один день. Тем не менее, он получил титул великого князя и был похоронен в Петропавловском соборе Петербурга, став первым мужчиной из рода Романовых, погребенным там.
Наталья (младшая)
20 (31) августа 1718 года, во время мирных переговоров со Швецией, царица родила Петру Великому еще одну дочь, которой суждено было стать его последним ребенком.
Малышку нарекли Натальей, несмотря на то, что всего за три года до этого у царской четы умерла дочь с тем же именем.
Младшей Наталье, в отличие от большинства своих братьев и сестер, удалось пережить младенчество. На момент официального провозглашения Российской империи в 1721 году в живых оставалось лишь три дочери Петра Великого – Анна, Елизавета и Наталья.
Увы, и этой девочке не суждено было стать взрослой. В январе 1725 года умер, не оставив завещания, ее отец, Петр I. Среди соратников царя разгорелась ожесточенная борьба за власть. В этих условиях на ребенка мало кто обращал внимание. Наташа заболела корью и 4 (15) марта 1725 года ее не стало.
К тому моменту Петр I еще не был похоронен, и гробы отца и дочери выставили вместе в одной зале. Наталью Петровну похоронили в Петропавловском соборе рядом с братьями и сестрами.
Маркус, мой сын | Институт креационных исследований
Маркус Мой сын
BY ПОЛ Г. ХАМБЕР, М.С. |
ПЯТНИЦА, 14 МАЯ 1999 ГОДА
«Приветствует вас церковь в Вавилоне, избранная вместе с вами; и Марк, сын мой» (1 Петра 5:13).
Хотя Петр был женат (Марка 1:30; 1 Коринфянам 9:5), сомнительно, что Марк (Марк) был биологическим сыном Петра. Из Деяний 12:12 мы узнаем, что матерью Марка была Мария, и что ее дом находился в Иерусалиме. (Петр был из Галилеи.) Кроме того, Павел описывает Марка как двоюродного брата Варнавы в Колоссянам 4:10, а не как сына Петра. Таким образом, слово «сын» в нашем тексте предполагает привязанность и духовные отношения. Марк, возможно, стал христианином во время служения Петра.
Однако у Марка мы можем извлечь два очень ценных урока. Во-первых, он настойчиво указывает другим на Христа. Многие ученые склонны считать, что «молодой человек», о котором идет речь в Марка 14:51, был самим автором. Если это правда, то Марк лишь косвенно упомянул о себе, серьезно сосредоточившись на Господе Иисусе. Мы видим это с самого начала в его Евангелии. Он описывает это Евангелие в самом первом стихе как «Евангелие Иисуса Христа». Двумя стихами позже Иисус — это Господь Иегова, путь Которого был приготовлен Иоанном, и Иисус намного больше Иоанна (Марка 1:7). На самом деле Он — Бог, Который один может прощать грехи (Марка 2:6–12).
Второй урок заключается в том, что Господь Иисус может использовать «неудачников». Иоанн (Марк) покинул Павла и Варнаву во время их миссионерской деятельности (Деяния 13:13), а позже Павел выступил против того, чтобы взять его с собой в последующее путешествие (Деяния 15:37,38). Однако Господь Иисус использовал Марка. Он был автором евангелия, носящего его имя, и даже апостол Павел в конце концов оценил его (II Тимофею 4:11).
Мы можем благодарить Господа за Марка, когда читаем его Евангелие. Безусловно, мы должны смотреть не только на Марка, но и на Самого Господа, Который один достоин всей любви, хвалы, привязанности и преданности, но мы также можем быть благодарны Господу за то, что Господь может использовать несовершенных людей, таких как Марк и такие, как мы. ПГХ
Последние новости
НОВОСТИ АКТЫ И ФАКТЫ ПОДКАСТЫ
ПОДКАСТ CREATION.LIVE
Является ли Адам мифом? | Подкаст Creation.Live: Эпизод 12
Был ли Адам из Библии реальным человеком? Был ли он просто аналогией или мифом? Почему это имеет значение? Принимает Трея и Майкла, а также ученых ICR доктора Брайана Томаса. ..
АВТОР: СОТРУДНИК
АКТЫ И ФАКТЫ
Creation Kids: Saguaros и Gila Woodpeckers
Бетани Тримбл и Сьюзан Виндзор* Вы никогда не слишком молоды, чтобы быть ученым-креационистом! Дети, узнайте интересные факты о Божьем творении…
ОТ: РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ
АКТЫ И ФАКТЫ
Поддержка исследования ICR
Институт креационных исследований смотрит на науку через призму Божьего Слова, рассказывая о многочисленных способах, подтверждаемых научными данными…
АВТОР: ЧАРЛЬЗ С. «ЧАС» МОРЗ, М.К.
АКТЫ И ФАКТЫ
Вспоминая доктора Джона Морриса
Почетный президент ICR Джон Моррис скончался 29 января 2023 года в возрасте 76 лет. Его глубоко уважали и очень любили семья, друзья и…
АВТОР: ШТАТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ
АКТЫ И ФАКТЫ
Государственный парк «Долина динозавров: шаг в затопленное прошлое»
Брайан Томас, доктор философии, и Тим Клэри, доктор философии* Излучина реки Пэлюкси проходит через государственный парк «Долина динозавров» недалеко от Глен Роуз, штат Техас. Черепахи, рыбы,…
АВТОРЫ: РАЗЛИЧНЫЕ АВТОРЫ
ДЕЙСТВИЯ И ФАКТЫ
Молодые спутники Юпитера
В 1610 году Галилео Галилей направил свой телескоп на Юпитер и открыл четыре крупнейших из девяти5 известных лун. Он узнал их как…
АВТОР: ДЖЕЙК ХЕБЕРТ, PH.D.
АКТЫ И ФАКТЫ
МУС и Соглашение о вежливости и уважении
Я рад сообщить вам об очень важной предстоящей конференции по созиданию, и она проводится не ICR. Когда вы проводите лето…
АВТОР: РЭНДИ Дж. ГУЛИУЗЗА, ЧП, доктор медицинских наук
ИЗВИНЕНИЯ
Тревожная правда о термитах, трясущих головой
Правда о трясущихся головами термитах одновременно тревожит и удивляет. Как и другие существа в мире, большие и маленькие, термиты, трясущие головой (например,…
АВТОР: ДЖЕЙМС Дж. С. ДЖОНСОН, J.D., TH.D.
НОВОСТИ
Напоминание: кольца Сатурна недолговечны и молоды
Ученые недавно продемонстрировали, что падающие частицы из колец Сатурна являются наиболее вероятным источником ранее неучтенного избытка. ..
АВТОР: JAKE HEBERT, PH.D.
НОВОСТИ
Луна: сформировалась всего за несколько часов?
Несмотря на кажущуюся простую форму Луны, ученые-униформисты долгое время с большим трудом объясняли, как она могла образоваться в результате естественных процессов…
АВТОР: ДЖОНАТАН К. КОРРАДО, PH.D., ЧП
Enduring Word Bible Commentary 1 Петра Глава 2
Видео к 1 Петра 2:1 Петра 2 – Привилегии и обязанности Божьего народа
A. Приход к Иисусу через Его слово.
1. (1-3) Как реагировать на вечное слово Бога.
Итак, отложив всякую злобу, всякое коварство, лицемерие, зависть и всякое злоречие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам, если вы вкусили, что Господь это милостивый.
а. Поэтому : Петр только что продемонстрировал славу и вечный характер Слова Божьего. Итак, , следовательно, , в свете того, чем является для нас Слово Божье, мы должны принимать слово и принимать его с особым сердцем.
б. Как новорожденные младенцы, возжелайте чистого молока слова : Слово желание сильно. В Септуагинте (древнегреческий перевод Ветхого Завета) оно используется для обозначения глубочайшего стремления человека к Богу: Как олень к потокам воды, так душа моя к Тебе, Боже (Пс. 42:1). В нем говорится о желании каждого верующего к Слову Божьему.
я. Детки… желание : Здоровый новорожденный инстинктивно стремится к материнскому молоку. Когда все в порядке, вам не нужно говорить ему, чтобы он хотел молока.
ii. Неспособность либо пожелать , либо получить это чистое молоко слова является причиной столь многих проблем как в жизни отдельных христиан, так и в общинах. «Болезненное состояние многих христиан вызывает прискорбные жалобы на пищу, которой их снабжают. Не говоря уже о крепком мясе, им даже молока не дают. Поэтому Церковь Божия слишком похожа на палаты детской больницы». (Мейер)
c. Чтобы вы могли благодаря этому расти : Слово Божье необходимо для роста христианина. Мы все должны желать чистого молока слова , несмотря на то, что Павел упрекает коринфян за то, что они могут только получать молоко (1 Коринфянам 3:1-2), христианин никогда не должен утомляться от простых евангельских истин, просто представленных.
я. Кто такие новорожденных ? В некотором смысле мы все такие. «Самые продвинутые среди нас в знании и достижениях по сравнению с тем, кем они будут, всего лишь младенцы». (Мейер)
ii. «Пить молоко Слова — значит снова и снова «вкушать», каков Он, ибо, слыша слова Господа, верующие испытывают радость личного общения с Самим Господом». (Грудем)
д. Отложив всякую злобу, лукавство, лицемерие, зависть и всякое злоречие : Это описывало отношение сердца, которое принимает слово и растет от слова. Это смиренное, честное сердце, готовое делать то, что говорит Слово Божье.
я. Злословие : Это древнегреческое слово больше связано с пикантными и обидными сплетнями, чем с нечестивой речью.
эл. Если вы действительно вкусили, что Господь милостив : Если мы получили от Бога и имеем попробовали (лично пережили) что Господь милостив , то у нас есть веская причина и ответственность принять весть с энтузиазмом, с которым младенцы получают свое молоко.
2. (4-5) Приход к Иисусу.
Приступая к Нему как к камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному и драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа.
а. Приходя к Нему как к живому камню : Картина Петра здесь такова, что Бог строит духовный храм ( духовный дом ) из живых камней (христиане), пришедших к конечному живому камню ( Иисус).
я. Этот духовный дом 90 127 – 90 130 показывает, что храм есть не только у Израиля, но и у христиан. Но храм христианина есть духовный , и они сами есть храм.
ii. Иисуса сначала называют живым камнем ; то нас называют живыми камнями . Мы живем, потому что мы связаны с Тем, кто является источником жизни. «Именно в союзе с ним они живут и отвечают цели своего возрождения; так как камни здания бесполезны, но они занимают свое место в здании и опираются на основание». (Кларк)
б. Избранный Богом и драгоценный : Насколько Бог избрал Израиль, настолько церковь также выбрал . Насколько у Израиля было священство, настолько христиане являются святым священством . И сколько у Израиля было жертв, столько христиане приносят духовные жертвы, благоприятные Богу .
я. Святое священство : Верующий сам себе священник перед Богом. Ему не нужен никакой посредник, кроме его великого Первосвященника, Иисуса. «Больше не может быть элитарного священства, претендующего на особый доступ к Богу или особые привилегии в поклонении или общении с Богом». (Грудем)
ii. Идея Петра состоит не в том, что Бог оставил Израиль или что им нет места в Его плане искупления, а в том, что христианство ни в чем не уступает иудаизму.
в. Приносить духовные жертвы, приемлемые Богу через Иисуса Христа : Бог выполняет работу по строительству ( строится ), но мы делаем работу по принесению угодных Ему жертв, поскольку мы приходим к Иисусу такими, какие мы есть – живые камни , сделанные Им.
я. Даже живой камень не может построить что-то великое для Бога, потому что он сам по себе. Что Бог делает в нас вместе важно. Он что-то строит из нас вместе .
ii. Мы можем служить священниками только так, как делаем это через Иисуса Христа . В нас самих мы не имеем священнической власти, но только в Иисусе.
3. (6-8) Слава Краеугольного Камня.
Поэтому это также содержится в Писании,
«Вот, я полагаю в Сионе
Камень краеугольный, избранный, драгоценный,
И верующий в Него ни в коем случае не будет постыжен».
Поэтому для вас, верующих, Он драгоценен; а непослушным
«Камень, который отвергли строители
, Сделался краеугольным камнем»,
И
«Камень преткновения
И скала правонарушение».
Они спотыкаются, ослушавшись слова, на которое и были назначены.
а. Вот, я полагаю в Сионе краеугольный камень 901:30: Если нас строят в духовном доме , то нет никаких сомнений, кто наш Главный Краеугольный Камень . Несмотря на то, что люди отвергли Иисуса, Он стал Главным Краеугольным камнем в деле строительства церкви.
я. Иисус Христос является краеугольным камнем в Псалме 118, камнем преткновения в Исаии 8, краеугольным камнем в Исаии 28, сверхъестественным камнем в Даниила 2 и скалой, которая чудесным образом давала Израилю воду в пустыне (1 Коринфянам 10:4).
б. Поэтому для вас, верующих, Он дорог : Хотя этот краеугольный камень отвергнут непослушными и неверующими, бесспорно Он дорог для тех, кто верит . Один из способов узнать, действительно ли у человека есть библейская вера, — это увидеть, действительно ли Иисус для него драгоценен.
я. Когда Чарльзу Сперджену было 16 лет, он произнес свою первую проповедь в деревенском коттедже перед горсткой бедняков и выбрал для своего текста 1 Петра 2:7: « Итак, вам, верующим, что Он драгоценен ». Сперджен сказал, что он не думал, что мог бы проповедовать по какому-либо другому библейскому отрывку, «но Христос был дорог моей душе, и я был в приливе своей юношеской любви, и я не мог молчать, когда речь шла о драгоценном Иисусе». ». (Сперджен)
ii. «Драгоценен ли Иисус для твоей души? Помните, от вашего ответа на этот вопрос зависит ваше состояние. Вы веруете, если он вам дорог, а если он не дорог, то вы неверующие, и вы уже осуждены, потому что не верите в Сына Божия». (Сперджен)
· Христос драгоценен по своей сути .
· Христос драгоценен положительно .
· Христос драгоценен по сравнению с .
· Христос драгоценен в превосходной степени .
· Христос драгоценен соответственно нуждам верующего.
iii. Это верно; хотя Дж. Кэмпбелл Морган предпочел перевод исправленной версии: Поэтому для вас, которые верят, есть драгоценность . «Декларация не в том, что верующие знают драгоценность Христа; скорее, они разделяют это… Качества Христа, которые создают Его драгоценность, Его честь, предоставляются в распоряжение верующего».
iv. « Честь вам верующим ; , т.е. честь находиться в этом здании и иметь свои души, спасенные через кровь Агнца, и стать сыновьями и дочерьми Всемогущего Бога». (Кларк)
c. Камень, который отвергли строители, Сделался краеугольным камнем : Те, кто отвергает Главный Краеугольный Камень и отказывается строить на Нем, спотыкаются о Него. Вместо того, чтобы быть их спасением, Иисус становится для них камень преступления .
я. Иисус процитировал этот отрывок из 118-го Псалма о Себе (Матфея 21:42). Главный краеугольный камень является отправной точкой здания; все выложено по его соединению с краеугольным камнем . Поскольку он стоит в углу , один и тот же камень является отправной точкой для двух стен.
ii. Таким образом, Иисус определил путь, по которому иудеи, и язычники должны были соединиться в один славный дом для Бога. Это само по себе было камень преткновения и камень соблазна для иудеев, которые думали, что язычникам не должно быть равного с иудеями участия в великом доме Божием.
iii. По мнению многих евреев того времени, Богу не следовало строить новое здание одновременно с евреем и язычником. Он должен был просто обновить нынешнюю структуру иудаизма (добавив Иисуса как Мессию) и пригласить язычников войти в эту структуру. Но Бог сделал нечто иное, и это было камнем преткновения и скалой соблазна 901:30 для многих евреев первого века.
iv. Следовательно, эти великие титулы из 1 Петра 2:9-10 теперь относятся к всем верующим, как евреям, так и язычникам; тогда как раньше они относились только к еврейскому народу как народу Божьего завета.
д. Они спотыкаются, будучи непослушными слову, к которому они также были назначены : назначено , чтобы те, кто непослушны слову , претыкались об Иисуса.
я. Когда Иисус говорил о Себе как о камень Псалма 118, Он говорил о том, что отвергшие Его назначены : « И всякий, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого оно упадет, того сотрет в порошок ». (Матфея 21:44)
4. (9-10) Привилегированное место Божьего народа.
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; кто когда-то были не люди, а это теперь народ Божий, не помилованный, а ныне помилованный.
а. Но вы — избранное поколение : То, что когда-то принадлежало исключительно Израилю — его избрание ( избранный ), священство и призвание, теперь уже не является собственностью одного Израиля. Теперь они являются собственностью каждого христианина, и мы имеем их в большем и духовном смысле.
я. Нам царственное священство . Должности королевской власти и священства были ревниво разделены в Израиле. Но Иисус, наш Царь и Священник, собрал их вместе для Своего народа.
б. Его собственный особый народ : Мы особенные потому что мы принадлежим Богу. Музей может быть заполнен самыми обычными вещами: шляпами, тростями, туфлями и т. д.; но они могут быть значительными, потому что когда-то принадлежали кому-то известному. Бог берет обычных людей; и поскольку Он работает в них, их специальный .
я. Эти же названия применялись к Израилю (Исход 19:5-6, Второзаконие 4:20, Второзаконие 7:6 и Исайя 43:20-21). Теперь в Иисусе мы принадлежим Богу как Его особый народ .
ii. «Описание Церкви является систематическим и исчерпывающим. Это раса, и это говорит о ее жизненном принципе. Это священство, и поэтому оно имеет право доступа к Богу. Это нация, и поэтому она находится под Его правительством. Это собственность, и поэтому Он на самом деле пребывает в ней». (Морган)
в. Некогда не народ, а ныне народ Божий : Когда-то мы были лишены этих привилегий и даже не были народом перед Богом. Мы не видели милости Божией, но теперь получили милость .
я. В нашей культуре с ее христианскими основами нам нелегко понять великое чувство привилегии и облегчения, которое пришло к язычникам, когда они были разделены в Новом Завете с Богом Израиля. Весть Петра прекрасна: «Раньше ты не принадлежал, но теперь ты принадлежишь Богу и среди народа Божьего».
д. Чтобы вы могли возвещать похвалы Призвавшему вас из тьмы в Свой чудный свет : Цель этих высоких привилегий не в том, чтобы мы могли возгордиться, но чтобы мы могли возвещать похвалы Того, кто сделал такие великие вещи для нас.
я. Поскольку верно то, что верующие имеют новый жизненный принцип ( избранное поколение ), новый доступ к Богу ( царственное священство ), новое правительство ( святой народ ) и новый хозяин (0127 Его собственные особые люди ), это повлияет на образ жизни верующего. Этот эффект описан в следующих стихах.
B. Как должны жить те, кто пришел к Иисусу.
1. (11-12) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны воздерживаться от плотских похотей.
Возлюбленные, умоляю вас, пришельцев и странников, воздерживайтесь от плотских похотей, воюющих против души, и ведите себя достойно среди язычников, чтобы, когда они будут говорить против вас, как злодеев, они могли, ваши добрых дел, которые они наблюдают, прославляют Бога в день посещения.
а. Воздерживаться от плотских похотей : Мы можем только воздерживаться от плотских похотей поскольку мы живем как пришельцы и странники , как те, кто признает, что этот мир не является их домом, и что они имеют дом и гражданство на небесах.
б. Какая война против души : Петр понимает, что эти плотских похотей… война против души . Быть христианином — значит бороться против похотей плоти, и битва продолжается, пока мы живем в этой плоти.
я. Легко увидеть, как погоня за плотскими похотями может разрушить наше физическое тело. Просто спросите алкоголика, умирающего от болезни печени, или спросите сексуально аморального человека со СПИДом или одного из 350 000 человек на этой земле, которые заразились венерическим заболеванием за последние 24 часа. Но Петр напоминает нам, что плотские похоти также войны против 0128 душа . Некоторые избегают болезней в физическом теле, когда грешат, но болезнь и смерть внутреннего человека есть наказание, от которого не избегает никто, преданный плоти.
в. Почетное поведение среди язычников : Такая благочестивая жизнь делает наше поведение почетным среди тех, кто еще не знает Бога. Хотя мы можем ожидать, что они будут говорить против вас как злодеев , их все же можно привести к прославлению Бога видя наше благочестивое поведение.
и. В ранней церкви христиан ложно обвиняли в тяжких преступлениях. Язычники говорили, что во время причастия христиане ели мясо и пили кровь младенца в каннибальском ритуале. Они говорили, что христианские «праздники агапе» — это дикие оргии. Они говорили, что христиане асоциальны, потому что не участвуют в аморальных развлечениях общества. Они говорили, что христиане были атеистами, потому что не поклонялись идолам.
ii. Но со временем стало ясно, что христиане не безнравственные люди — и это показала их жизнь. «Поразительный исторический факт состоит в том, что христиане своей жизнью действительно победили клевету язычников. В начале третьего века Цельс совершил самую известную и наиболее систематическую атаку на христиан, в которой он обвинил их в невежестве, глупости, суеверии и прочих вещах — , но никогда безнравственности ». (Барклай)
д. День посещения : Вероятно, это ссылка на их окончательную встречу с Богом, либо когда они идут на встречу с Ним, либо когда Он приходит навстречу им. Идея состоит в том, что язычников можно убедить стать христианами, увидев жизнь других христиан, и что они будут прославлять Бога при встрече с Ним вместо того, чтобы сжиматься перед Его святым судом.
я. «Что день посещения означает время, в которое должно быть совершено наказание, ясно из Исайи 10:3: И что вы будете делать в ДЕНЬ из ПОСЕЩЕНИЯ , и в опустошении, которое придет издалека? К кому вы побежите за помощью? И где вы оставите свою славу? » (Кларк)
2. (13-17) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны показать должное подчинение правительству.
Итак повинуйтесь всякому установлению человеческому ради Господа, будь то царю как верховному, или правителям, как посланным им для наказания злодеев и за похвалу творящих добро. Ибо такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заставили замолчать невежество неразумных людей, как свободных, но не пользующихся свободой как прикрытием порока, но как рабов Божиих. Почитай всех человек. Любите братство. Бог страха. Почитай короля.
а. Поэтому подчинитесь каждому установлению человека : Как христиане мы должны быть хорошими гражданами, подчиняясь правительству. Это сильно отличалось от тех ревностных иудеев в дни Петра, которые не признавали никакого царя, кроме Бога, и не платили податей никому, кроме Бога.
и. Петр написал это во времена Римской империи, которая не была ни демократией, ни особым другом христиан. Тем не менее, он по-прежнему признавал законную власть римского правительства.
ii. «Смысл св. Петра, по-видимому, таков: евреи считали незаконным повиноваться любому правителю, который не был их собственным родом ; апостол говорит им, что они должны подчиняться своему гражданскому правителю, какого бы происхождения он ни был, будь он евреем или язычником, и пусть он осуществляет правление в чем бы то ни было форма ». (Кларк)
б. Ради Господа : Вот почему мы подчиняемся правительству. Поскольку правительства имеют законную власть от Бога, мы обязаны подчиняться им — если, конечно, они не прикажут нам сделать что-то, противоречащее закону Божьему. Затем нам заповедано повиноваться Богу перед людьми (Деяния 4:19).
я. «Бог, как их верховный правитель, показывает им, что Его воля состоит в том, чтобы они всегда поступали праведно и послушно, и таким образом посрамлял невежество глупых людей, которые были достаточно готовы утверждать, что их религия сделала их плохими подданными». (Кларк)
в. Что касается посланных им : Петр также настаивал на том , что правителей — это посланных им ; то есть послал Бог. Правительства посланы Богом для наказания злодеев и для признания тех, кто творит добро.
я. Бог использует органы управления для сдерживания греховных желаний и наклонностей человека. Правительства являются полезным инструментом в противостоянии последствиям падшей природы человека. Основываясь также на том, что Павел написал в 13 главе Послания к Римлянам, мы можем сказать, что величайшее преступление, которое может совершить правительство, — это не наказать злодеев или вознаградить злодеев через коррупцию.
д. Чтобы, делая добро, вы могли заставить замолчать невежество глупых людей : Петр знал, что наше поведение — это способ защитить Евангелие. Он знал, что те, кто никогда не читал Библию, будут читать наши жизни, поэтому, делая добро, мы заставляем замолчать невежество глупцов .
эл. Но не использовать свободу как прикрытие для порока, а как рабов Божьих : Нас предостерегают от принятия свободы, которой мы обладаем в Иисусе, в качестве оправдания греха. Вместо этого мы используем наш свобода в Иисусе, чтобы показать ту любовь и уважение, к которым призывает Петр.
3. (18-20) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны показать должное подчинение нашим работодателям.
Рабы, будьте покорны своим господам со всем страхом, не только к добрым и кротким, но и к суровым. Ибо сие есть похвальное, если по совести к Богу терпит скорбь, страдая неправомерно. Какая заслуга 90 128 – 90 129, если, когда вас бьют за ваши проступки, вы терпеливо относитесь к этому? Но когда делаешь добро и страдаешь, если терпишь, то это это похвально перед Богом.
а. Слуги, будьте покорны своим господам : Приказ подчиняться господам не только тем, кто работает на господ добрых и нежных , но и тем, кто суров . Если мы должны терпеть трудности из-за наших христианских норм, то это похвально перед Богом.
б. Какая заслуга в том, что когда тебя бьют за проступки, ты терпишь это? Быть наказанным за наши проступки — это не кредит к нам. Но когда нас наказывают за добрые дела и мы терпеливо переносим , мы получаем похвалу перед Богом .
я. «Из этого следует, что бедные христиане, и особенно те, которые были обращены в христианство в состоянии рабства, часто подвергались жестоким оскорблениям; они были избиты за то, что они были христианами, и за то, что они не желали присоединиться к своим хозяевам в идолопоклонстве». (Кларк)
ii. «Наш случай похож на случай преступника, которому лучше спокойно вынести приговор за преступление, которого он не совершал, чтобы слишком громким криком не вызвать расследование по списку преступлений, которые ему не вменяются, потому что они неизвестны. ». (Мейер)
4. (21-25) Пример Иисуса.
Ибо к этому вы призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы вы шли по стопам Его:
«Который не сделал греха,
И не было лести в устах Его»;
Который, когда Его злословили, не злословил в ответ; когда Он страдал, Он не угрожал, но предал Себя Тому, Кто судит праведно; Который Сам понес наши грехи в Своем теле на древе, чтобы мы, умершие для грехов, могли жить для праведности; чьими ранами ты исцелился. Ибо вы были как овцы заблудшие, но теперь возвратились к Пастырю и Блюстителю ваших душ.
а. Христос тоже пострадал за нас, оставив нам пример : Иисус есть наш пример как несправедливо понесший наказание. Когда Его злословили Иисус не злословил взамен , но в Своих страданиях вверил Себя Отцу.
я. «Он страдал, но не за какое-либо зло, которое он сделал или сказал . В деле и слове он был безупречен, и все же он подвергался страданиям; ожидайте того же и, когда оно придет, несите его в том же духе». (Кларк)
ii. «Как вы думаете, какой час страданий Господних, от Гефсимании до Голгофы, наиболее глубоко запечатлелся бы в памяти Петра? Несомненно, это был тот промежуток времени, когда над ним насмехались и били в чертоге первосвященника, когда Петр сидел и грел руки у огня, когда он видел, как оскорбляют его Господа, и боялся признаться, что он его сын. учеником, и мало-помалу до того испугался, что в богохульных выражениях заявил: «Я не знаю Человека Сего». Пока длилась жизнь, апостол помнил кроткое и тихое ношение своего страдающего Господа». (Сперджен)
б. Который Сам понес наши грехи в Своем теле на древе : Страдания Иисуса явный пример для нас; но это гораздо больше, чем пример. Он также понес наши грехи как заместитель, несущий грехи, и позаботился о нашем исцелении ( чьими ранами ты исцелился ).
я. Петр явно имел в виду крест Иисуса, когда упоминал дерево (буквально дерево ). Иисус понес наши грехи в Своем теле на дерево – дерево крестовина. Петр упомянул это здесь, чтобы постоянно напоминать христианам о великой работе Иисуса на кресте, и , чтобы показать им, что, хотя страдания Иисуса достигли многого, их собственные страдания могут быть использованы Богом.
в. Чтобы мы, умершие для грехов, могли жить для праведности : Петр напоминает нам, что, когда Иисус умер на кресте, мы также умерли для грехов . Наша жизнь постоянно меняется благодаря тому, что мы отождествляем себя с Иисусом на кресте, как описал апостол Павел в Римлянам 6.
и. Мы 90 127 умерли для грехов 90 130 в том смысле, что наш долг греха и вины был уплачен жертвой Иисуса на кресте. Когда мы умерли для грехов с Иисусом на кресте, это значит, что Он уплатил наши долги. Мы не беспокоимся о погашенных долгах. «Тот, кто понес мои грехи в своем теле на дереве, взял все мои долги и заплатил их за меня, и теперь я умер для этих долгов; они не имеют надо мной власти. я умер для своих грехов; Христос пострадал вместо меня. Я не имею к ним никакого отношения. Их больше нет, как будто они никогда и не совершались». (Сперджен)
ii. Мы умерли для грехов в том смысле, что теперь наша жизнь наполняется большей страстью — страстью к Господу Иисусу Христу, которая больше нашей прежней страсти ко греху. Скряга может быть мертв для многих удовольствий и соблазнов этого мира; но он жив к сребролюбию. Поэтому мы должны быть мертвы для греха, но живы для Иисуса.
д. Чьими ранами вы были исцелены : Петр цитирует Исайю 53:5, где в первую очередь говорится о духовном исцелении, но также и о физическом исцелении. Обеспечением нашего исцеления (как физического, так и духовного) служат страдания ( полосы ) Иисуса. Физический аспект нашего исцеления частично принимается сейчас, но только полностью с нашим воскресением.
я. В контексте мы видим, что основная мысль Петра состоит в том, что если господин поступает с нами несправедливо, мы не должны бояться никакого вреда, который он причиняет.