Петр 1 правил: Пётр I Алексеевич (Великий). Интересные факты биографии

Пётр I | Кронштадт

ПЁТР I Великий (Пётр Алексеевич Романов) 30.05 (09.06). 1672, Москва, — 28.01(08.02).1725,
С.-Петербург, российский царь (с 27.04.1682) и император (с 22.10.1721), реформатор России
1-й четверти XVIII века. Основатель российского флота, Санкт-Петербурга и Кронштадта, командовал флотом в Гангутском сражении, одержав первую победу на море в истории отечественного регулярного военного флота.

Сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Н.К. Нарышкиной. После смерти царя Фёдора Алексеевича Пётр I избран на престол. Из-за борьбы придворных кланов Боярская дума и высшее духовенство объявили «старшим» царём болезненного старшего брата Ивана,
а Петра I – «младшим» царём. До их совершеннолетия правительницей назначалась их старшая сестра царевна Софья. Пётр I был единодержавным царём с 27.04 по 26.05.1682 и с 29.01.1696.

Получил домашнее образование. Отличаясь хорошими способностями, Пётр I легко усвоил изучаемые науки, проявляя особый интерес к военному и морскому делу, с помощью дворцовых мастеров овладел рядом ремесел. Важное значение в усвоении воен. знаний
и приобретении практических навыков в юношеские годы имели военные «потехи», для чего
в селах Преображенском и Семёновском он сформировал «потешные» войска, на Плещеевом озере создал «потешную» Переяславскую флотилию. Многое перенял у военных специалистов-иностранцев Ф.Я.Лефорта, Я. В. Брюса, П. И. Гордона, которых приблизил к себе.
В 1697 году инкогнито, под именем урядника Петра Михайлова, Пётр I в составе «Великого посольства» выехал за границу, где пробыл более года. В Риге он знакомился с устройством крепостей, в Курляндии – с состоянием польско-литовского войска, в Кёнигсберге изучал артиллерийское дело, в Голландии, полгода работая плотником на верфи, изучал кораблестроение, навигацию и получил звание корабельного мастера, затем в течение
4 месяцев совершенствовал теоретические знания по кораблестроению и навигации в Англии.

Став единодержавным правителем, Пётр I провёл ряд крупных реформ, направленных на преодоление отставания России от передовых европейских стран, повышение её обороноспособности. Усилил централизацию законодательной, исполнительной и судебной власти. Вместо Боярской думы создал высший орган исполнительной и судебной власти — Сенат, члены которого назначались царём. Вместо приказов вводилось 12 коллегий. Военная коллегия в России заведовала сухопутными войсками, Адмиралтейств-коллегия — флотом, Юстиц-коллегия  — правосудием и т. д. Страна была разделена на 12 губерний (во главе
с губернаторами), губернии — на провинции (во главе с воеводами), провинции — на уезды (во главе с земскими комиссарами). Место ликвидированного патриаршества заняла Духовная коллегия во главе с назначаемым царем обер-прокурором Синода. Введена Табель о рангах.

В целях экономического подъема России Пётр I поощрял развитие отечественных мануфактур и предприятий горной промышленности, строительство новых водных путей. Способствовал также развитию просвещения и культуры: в стране создавались начальные «цифирные» школы, издавались буквари, учебные пособия, карты, введён близкий к современному «гражданский шрифт». С 1703 года стала выходить российская печатная газета «Ведомости», открыты русский музей «Кунсткамера» (1719) с публичной библиотекой и Петербургской академии наук (1725)
с гимназией и библиотекой, начали издаваться книги по русской истории (с правления Василия III Ивановича), положено начало изучению географии страны и картографированию; проводились экспедиции в Среднюю Азию, на Дальний Восток, в Сибирь и др., подготовлены Камчатские экспедиции. С 1700 года введены новое летосчисление (от «Рождества Христова») —
и новый календарь — с началом года 1 января (вместо 1 сентября).

Важнейшее значение в жизни государства имели преобразования в военной области – реформы военные Петра I, развернувшиеся в связи с Северной войной 1700 — 1721 гг. Они позволили в короткие исторические сроки создать регулярную армию и флот, превратить Россию в одну из могучих военных держав Европы, вернуть выходы к Балтийскому морю, завладеть его побережьем, необходимыми для нормального развития страны. Создавая регулярную армию, Пётр I ликвидировал поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Сохранялись как часть вооруженных сил донское, запорожское, яицкое и др. казачества и полурегулярные ландмилицейские полки на Украине, охранявшие южные границы. Основой организации вооруженных сил явились введённые в стране рекрутская повинность (1705) и обязательная воен. служба дворян, получавших офицерский чин после окончания воен. школы или службы рядовыми и сержантами в гвардейских полках. Офицерами могли стать не только дворяне, но и представители других сословий, получившие специальное образование. При Петре I армия стала иметь однотипную организацию — полки, бригады, дивизии. Пехота начала вооружаться новыми для того времени ружьями с ударно-кремневым замком и штыком отечественного производства. Конница, кроме полков драгунского типа, пополнялась также гренадерскими полками, вооруженными ручными гранатами. В артиллерии устанавливалось
3 типа орудий –пушки, гаубицы и мортиры, число калибров ограничивалось до восьми. В армии закладывались основы инженерных войск в виде минёрных рот, инженерных и понтонных команд. Для управления действующей армией на театре военных действий вводилась должность главнокомандующего — генерал-фельдмаршала, а на флоте — генерал-адмирала. При полевом штабе в качестве совещательного органа учреждался воен. совет («консилия»).
В 1701 году в армии была введена должность генерал-квартирмейстера, а в 1711 году образована квартирмейстерская часть, явившаяся прообразом будущего генерального штаба. Для подготовки офицеров и специалистов армии и флота в Москве и Петербурге были открыты навигацкие, артиллерийские, инженерные школы, Морская академия и др. Строились корабли, осваивалось производство новых видов артиллерийских орудий, ружей, боеприпасов и пороха. Были созданы верфи (в Воронеже, Казани, Санкт-Петербурге, Олонецке и др.), учреждены: «Оружейный двор» в Туле (1712), «Литейный двор» и пороховой завод
в С.-Петербурге (1714), Сестрорецкий оружейный завод (1710), оружейный и пушечный заводы
в Петрозаводске и др. Начато строительство системы крепостей, баз и других объектов базирования флота на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

Пётр I ввёл и поддерживал в армии и на флоте строгую дисциплину и воинский порядок, разработал систему боевой подготовки войск, закреплённую в уставах. Впервые стали проводиться двусторонние полевые учения-манёвры. От командиров требовалось как во время обучения, так и в бою проявлять инициативу и самостоятельность. Воспитанию воинов способствовало развитие системы воинских ритуалов и церемоний; учреждение полковых знамён, орденов, медалей и порядка награждений за ратную доблесть; введение воинских званий и правил повышения в чине, а также военной присяги. С 1721 года все солдаты, матросы российских вооруженных сил стали принимать торжественную клятву на верность Отечеству, офицеры присягали при каждом повышении в чине. При личном участии Петра I были разработаны Устав воинский 1716 года, Морской устав 1720 года и Морской регламент
1722 года. Пётр I стоит в ряду наиболее образованных и талантливых полководцев и флотоводцев российской и мировой истории XVIII века. Его отличали быстрое ориентирование в сложной обстановке, умение быстро принять оптимальное решение; вера в себя и подчинённых, неизменное хладнокровие, настойчивое стремление к достижению поставленной цели. Стратегические взгляды Петра I сложились на основе опыта руководства военными действиями русской армии и флота в ходе войн с Турцией, Швецией и Персидского похода 1722–1723 годов. Он не обольщался победами и умел делать глубокие выводы из военных неудач (после неудачи под Азовом в 1695 году развернул строительство флота под Воронежем; потерпев поражение в Нарвском сражении 1700 году, провёл реорганизацию армии. Каждому сражению предшествовали тщательная подготовка, основательная разведка сил противника
и анализ его возможных действий в ходе боя. В крупных сухопутных и морских сражениях Пётр I действовал решительно, стремясь к полному разгрому врага (Лесная, Полтавское сражение, Гангут), умел навязать свою волю противнику: в 1708 году вынудил шведского короля Карла XII отказаться от похода на Москву и повернуть на Украину.

Пётр I внёс значительный вклад и в развитие тактики. Используя высокие морально-боевые качества российского солдата, одним из первых в условиях линейной тактики, в основе которой лежал огневой бой, применил сочетание огня и штыкового удара. С того времени русская пехота приобрела славу непревзойдённой по силе удара «в штыки». В построении боевого порядка сосредоточивал силы на наиболее важных направлениях, выделял частный
и общий резервы для наращивания силы удара из глубины (Лесная, Полтава). В целях обеспечения тесного взаимодействия на поле боя пехоты, кавалерии и артиллерии отказался от традиционного расположения кавалерии на флангах боевого порядка, а располагал её, как

bcreи пехоту, чаще в развёрнутых линиях для совместной атаки. В состав пехотных и кавалерийских полков вводилась штатная полковая артиллерия, а полевая объединялась в крупные батареи, размещавшиеся на важных направлениях. При действиях в прибрежной полосе широко применялось согласование усилий сухопутной армии и галерного флота, что позволяло
с помощью высадки десантов в тыл противника принуждать его без боя оставлять сильно укрепленные с фронта позиции (Финляндская кампания 1712–1714 годов). Искусно использовались и лёгкие летучие отряды – корволанты для действий в тылу врага на его коммуникациях (в зимней кампании 1708-1709 годов), а также быстрых и решительных действий против изолированных отрядов неприятеля (Лесная, Батурин). Новой в области тактики была
и инженерная подготовка поля боя под Полтавой, где построенная в виде редутов передовая позиция позволила расстроить боевые порядки шведской армии, расчленить её и разгромить по частям.

Введённые Петром I принципы организации регулярной армии и флота и разработанные им правила военного искусства предопределили на многие десятилетия развитие военного дела
в России, явились основой «петровской» военной школы, из которой позже вышли выдающиеся полководцы и флотоводцы П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.И. Кутузов, П.С. Нахимов и др.

Под постоянным руководством Петра I находилась внешнеполитическая деятельность страны. Она была направлена на укрепление национальной независимости России и обеспечение её выхода к морям как необходимые условия для нормального экономического развития государства. Он умело пользовался благоприятными обстоятельствами международной обстановки и проявил способности к компромиссам во взаимоотношениях с др. государствами. Пётр I неоднократно лично вёл переговоры и заключал соглашения, при этом использовал противоречия между европейскими странами. При нём впервые в истории России были учреждены постоянные дипломатические представительства и консульства за границей, отменены устаревшие формы дипломатических отношений и этикета.

В воспоминаниях о Петре I как личности современники отмечали, что он обладал большой восприимчивостью к новому, наблюдательностью, неиссякаемой энергией, огромной работоспособностью, любил физический труд. Ему были чужды тяга к роскоши и мелочное самолюбие, он проявлял во всём прямоту и от других требовал полной откровенности, не терпел обмана. В то же время был вспыльчив и склонен к жестоким мерам вплоть до суровой расправы с провинившимися.

После победоносного завершения Северной войны в знак признания заслуг Петра I Сенат преподнёс ему титулы Великий, Отец Отечества и Император Всероссийский, с этого времени (октябрь 1721 года) Россия стала именоваться империей. Кроме того, 22 октября 1721 года Пётр I принял чин адмирала.

5 знаменитых законов, установленные царём

Давид ГЕНКИН, Алексей ЩЕРБАКОВ

Указы Петра Первого — уникальные исторические документы, по которым можно получить представление о быте и нравах России начала ХVIII века. Многие указы Петра сейчас вызывают улыбку, но некоторые из ни них, по своей сути, не устарели и спустя три века. Мы собрали для вас подборку самых интересных указов Петра Первого

О том, как личность Петра I связана с событиями, которые поменяли ход истории человечества, можно прочитать в бестселлере Дмитрия Миропольского «Тайна трех государей». Книга читается на одном дыхании — динамичный сюжет плотно насыщен интересными фактами, которые сплетаются в удивительную картинку. Книга доступна как в электронном, так и в бумажном виде (в твердом и мягком переплетах).

О том, как личность Петра I связана с событиями, которые поменяли ход истории человечества, можно прочитать в бестселлере Дмитрия Миропольского «Тайна трех государей».

Книга читается на одном дыхании — динамичный сюжет плотно насыщен интересными фактами, которые сплетаются в удивительную картинку. Книга доступна как в электронном, так и в бумажном виде (в твердом и мягком переплетах).

Царь Петр I, очередная годовщина со дня рождения которого, отмечается 9 июня, часто выступал, говоря современным языком, с законодательными инициативами. Конечно, многие установления монарха сейчас вызывают улыбку. Однако, как ни странно, часть из них не потеряла актуальности и поныне.

«Иметь вид лихой и придурковатый…»

Вот, пожалуй, наиболее часто цитируемый указ, он датирован 9 декабря 1709 года: «Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». Те, кто служил в армии, прекрасно понимают, сколь глубокой смысл заложен в нем. Но этим документом многие россияне по-прежнему руководствуются и на «гражданке». Поскольку во все времена и при всех режимах начальство не любит «зело умных».


Историческое описание одежды и вооружения российских войск при Петре I

Но вернемся в XVIII век. Появление упомянутого указа, вероятно, вызвано тем, что Петр столь своеобразным способом пытался бороться с дворянской спесью.

Служившие в армии нижние чины дворянского происхождения в общении со своими командирами я порой были надменны и высокомерны, а иногда и вовсе посылали их куда подальше. И это очень не нравилось государю.

Другой указ — «О пришитии пуговиц к лицевой стороне солдатского мундира». Его величество распорядились пришивать металлические пуговицы на манжеты мундиров. Спрашивается, зачем? Дело в том, что многие рекруты имели привычку после еды вытирать рот рукавом. Что, понятно, не добавляло форме опрятности. С тех пор минуло три века, а пуговицы именно так и пришивают…

Пуговицы на манжетах мундиров помогли Петру I отучить солдат вытирать рукавом рот после еды

«Дабы не позорить честь флота и государства»

Теперь погрузимся в водную стихию. Известно, что Петр I — основатель российского флота. Создав его, царь тут же столкнулся с некоторыми особенностями в поведении моряков. Сойдя на берег, морские волки имели обыкновение злоупотреблять cпиртным. И вот вышел указ, согласно которому матросам за границей запрещалось «вусмерть упиваться, дабы не позорить честь флота и государства». (Напомним, в советские времена существовали строгие циркуляры, регламентирующие, что можно, а что нельзя делать моряку в иностранных портах).

Сойдя на берег, морские волки имели обыкновение злоупотреблять cпиртным

Через непродолжительное время морская тема получила развитие: «Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают». Согласно другому указу, обнаружив валяющегося на улице пьяного матроса, представителям сил правопорядка в первую очередь следовало определить его «расположение в пространстве». Если морячок лежал головой к морю, то его необходимо было всего лишь оттащить в порт и дать проспаться. Ведь он «не дошел, но стремился назад на корабль». А если матрос был ориентирован в другую сторону, то уже применялись разные дисциплинарные меры. Говорят, этот подход жив и в наши дни…

«Оных щеголей с великим рвением вылавливать»

Петр всячески продвигал европейскую моду. В декабре 1701 года появился основополагающий документ: Указ «О ношении всякого чина людям немецкого платья и обуви и об употреблении в верховой езде немецких седел».

Петр I всячески продвигал европейскую моду

Царю нравился северный, протестантский стиль, с его подчеркнутым пренебрежением к любому украшательству. Поскольку показную роскошь Петр Алексеевич сильно не любил. И это нашло отражение в другом, более позднем указе: «Нами замечено, что по Невской першпективе и в ассамблеях недоросли отцов именитых в нарушение этикету и регламенту штиля в гишпанских камзолах и панталонах с мишурою щеголяют предерзко. Господину полицмейстеру Санкт-Петербурга указываю впредь оных щеголей с рвением великим вылавливать, сводить в Литейную часть и бить кнутом, пока от гишпанских панталон зело похабный вид не окажется. На звание и именитость не взирать, так же на вопли наказуемых.»

Петр I издал в общей сложности семнадцать указов, касающихся внешнего вида людей

Издавая свои указы, монарх не всегда продумывал, чем они могут обернуться для его подданных: к слову, это является отличительной чертой российской власти на протяжении веков. Например, Петр запрещал носить металлические набойки на каблуках. Нарушителям грозил серьезный штраф, а продавцам такой обуви – каторга. Почему? В новой столице мостовые были деревянными, такие набойки их быстро разбивали. И уже вскоре петербургские улицы опустели: у многих обывателей другой обуви просто не было…

Петр I издал в общей сложности семнадцать указов, касающихся внешнего вида людей.

Государь также пытался приобщать народ к культуре. После того, как была открыта Кунсткамера, Петр, дабы привлечь публику, распорядился: «Я еще приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто придет с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах».

«Упитых складывать бережно…»

25 ноября 1718 года Пётр издал во многом курьезный указ об ассамблеях. Дело в том, что посещение этих мероприятий для определенного круга лиц было обязательным. По сути, людей заставляли веселиться. Но параллельно царь ломал традиции, согласно которым представительницы прекрасного пола вообще не могли выходить со двора. Разве что в церковь.

Ассамблея при Петре I

Приходи и приветствуй Иисуса Христа (1 Петра 1:22–2:3) — Церковь Прибежища

Текст проповеди: 1 Петра 1:22–2:3
Проповедник: Пастор Брайан Сове

Итак В письме Петра Апостол постарался расширить наш страх и нашу надежду на славу Божью в Евангелии. Евангелие, которое он открыл для нас всего в нескольких абзацах, — это славных евангелий. Евангелие, дарующее нетленное наследие. Евангелие, гарантирующее будущую славу. Евангелие освобождения от суетности нашего отца. Это Евангелие, вокруг которого вращается все Писание.

А теперь мы увидим, что это Евангелие не просто делает деклараций о том, что Бог сделал для нас, но также предъявляет к нам требований . Бог скажет нам через Своего слугу Петра, что делать. Итак, мой вопрос здесь для вас, прямо перед собой, прост: вы согласны с этим? Будете ли вы подчиняться Богу? Вам скажут, что делать?

Потому что евангелие, которое проповедует здесь Петр, — это евангелие, которое призывает нас куда-то. Он побуждает нас с серьезностью и энергией к определенному видению этого нового человечества, нового народа Божия, выкованного в сверхновой жаре креста и пустой гробницы. И я надеюсь, что вы увидите, что это не противоречит благодати Божией, а является ее живым и растущим продолжением, что требования Господа к Своему народу не обременительны и сокрушительны, а жизни, мира и радости. Что он не подобен нечестивому фараону, повелевшему израильтянам делать кирпичи без соломы, но что он расточительно обеспечивает все, что нужно его народу, чтобы повиноваться ему и прославлять его славой в его как его новое сотворенное новое человечество.

Мы рассмотрим этот раздел в двух основных частях.

1. В стихах с 22 по 25 мы увидим, что вырастает, когда вы сеете нетленное семя Евангелия в народ. А именно, новое человечество, отмеченное искренней любовью.

2. В 1 Петра 2:1–3 мы находим, что ревностная любовь Бога к новому человечеству заглушает сорняки, выросшие на почве старого человечества, — и мы находим, что это убивающая грех работа евангелия в Божьем народе не является факультативной или незначительной чертой Божьего народа.

Петр пишет,

«Очистив души ваши послушанием истине для искреннего братолюбия, любите друг друга усердно от чистого сердца, яко рожденные свыше, не от тленного семени, но от нетленного, через живое и пребывающее слово Божье; for

«Всякая плоть подобна траве
и вся ее красота подобна цветку травы.
Трава засыхает,
и цветок опадает,
но слово Господне остается навеки».

И это слово есть благая весть, которую вам проповедовали.

Итак, отложите всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, если только вы вкусили, что благ Господь».

-1 Петра 1:22–2:3

Теперь, прежде чем мы перейдем к основному заключению первого раздела, от стихов 22 до 25, нам нужно прояснить один момент. В стихе 22 Петр говорит: «Очистив души ваши послушанием истине для искренней братской любви, усердно любите друг друга от чистого сердца…»  

Вопрос, который мы должны задать: как послушание очищает нас? Петр очень прямо говорит, что вы «очистили свои души своим послушанием». Что это значит? Здесь есть канава, в которую мы можем упасть, очень плохая канава.

Как послушание очищает нас?

Итак, одно из возможных значений: имеет ли в виду Петр, что наши души очищаются соблюдением закона? Потому что весь закон действительно можно суммировать в любви к ближнему. Павел в Послании к Галатам 5:14 говорит нам, что «…весь закон исполняется в одном слове: возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Так и Петр говорит: соблюдение Закона, а именно искреннюю любовь друг к другу?» И мой ответ на это — громкое Нет! Питер имел в виду не это. Давайте внимательно следить за грамматикой слов Петра, хорошо? И это немного техническое, но важное, так что держитесь.

Если вы внимательно проследите за грамматикой аргументации Питера, вы заметите, что он на самом деле исключает эту искреннюю братскую любовь из того, что он подразумевает под «послушанием истине». Грамматика работает так:

1. Очистив свои души… любите друг друга от чистого сердца. Так очистившиеся души переполняются искренней любовью из очищенных сердец.

2. Как мы очищали свои души? Покорностью истине за искреннюю братскую любовь. То есть о вашем послушании этой истине Петр говорит о результатах в искренней братской любви. Это послушание истине до братской любви. Любовь следует за послушанием, а не за ним.

3. Это исключает первый вариант, что он говорит о послушании закону, выраженном в любви, как о том, чему мы повинуемся, что очищает наши души.

Так о чем он вообще говорит? Какая истина, которой мы повинуемся, очищает наши души и рождает искреннюю братскую любовь? Я бы сказал, что он говорит о евангелие . Что послушание, о котором он говорит, — это послушание веры или веры в Евангелие.

Это звучит в гармонии с остальной частью раздела до стиха 25. Стих 22 заканчивается повелением «…любите друг друга искренне, от чистого сердца». И затем стих 23 и далее продолжается: 

«Очистив души ваши послушанием истине для искренней братской любви, искренне любите друг друга от чистого сердца, ибо вы рождены свыше, не от тленного семени, но нетленного через живое и непреходящее слово Божие; на

«Всякая плоть подобна траве
и вся ее красота подобна цветку травы.
Трава засыхает,
и цветок опадает,
но слово Господне остается навеки».

И это слово есть благая весть, которую вам проповедовали.

Вы родились свыше от нетленного семени евангелия, слова Господа, которое является благой вестью, проповеданной вам. И в этом новом рождении твое сердце возвысилось в послушании вере, которая затем породила искреннюю, искреннюю братскую любовь. Это то, что Павел называет «…вера, действующая любовью» в Галатам 5:6.

Послушание, очищающее наши души, — это не послушание закону, а послушание вере, которая есть послушание к любви.

Итак, давайте вернемся к тому, что я сказал выше, это основная мысль этих первых четырех стихов: Петр говорит нам, что дело Евангелия, действенное слово Господа, подобно семени — когда вы его сажаете, из него что-то вырастает. Что из него вырастает?

Новое человечество. Из этого нетленного семени вырастают искупленные, рожденные свыше, живые люди. Из этого семени вырастает новое человечество, отмеченное цифрой 9.0005 искренне любовь.

Вот мы и подошли к первой части всей этой истории, когда Бог говорит вам, что делать: Церковь, искренне любите друг друга. Любите друг друга искренней, братской любовью. Плод, который отличает нас как народ Божий, — это искренняя любовь друг к другу. Разве не это Иисус сказал ученикам в Иоанна 13:35? «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу».

Слово, которое Петр использует для обозначения «усердно», — это то же самое слово, которое используется для описания серьезности молитвы Иисуса в Гефсимании накануне его распятия — молитвы, которая была настолько интенсивной, что во время молитвы Иисус потел кровью.

Неужели мы так любим друг друга? На что была бы похожа любовь настолько искренняя, что потекла бы кровь? Это крестообразная любовь, любовь в форме креста. Любовь, которая несет свой крест и бремя своего брата.

Послушайте, друзья, это очень просто пойти в церковь и подождать несколько недель, а потом выйти и сказать: «Да, там очень слабое сообщество. У меня нет друзей». Это просто. Неверующие делают подобные вещи с ресторанами.

Знаете, что сложно? Серьезной, искренней братской любви. Носить бремена друг друга и таким образом исполнять закон Христов. Распятие собственной гордыни и эгоизма, требования служения и служение друг другу. Я хочу сказать, что если мы хотим этого здесь, мы должны дать это здесь.

И как бы это выглядело, если бы мы это сделали? На что была бы похожа любовь настолько искренняя, что потекла бы кровь? Иисус. Это его любовь к нам. Он — великий, обливающийся кровью, кровопролитный Спаситель, несущий наше непосильное бремя, чтобы мы могли нести Его легкое бремя.

«Искренне любите друг друга!» Питер командует. Почему? Как? «Потому что Христос искренне возлюбил вас и очистил ваши души для этой любви!» Любовь, к которой он призывает нас, есть любовь, подражающая Христу.

Это плод, который Бог производит в своем новом сотворенном народе из нетленного евангельского семени. И этот плод, как говорит нам Петр в 1 Петра 2:1-3, является концом плода, которым было отмечено старое, мертвое человечество.

«Итак, отложите всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, если только вы вкусили, что благ Господь».

Растущий плод искренней любви – это конец злобы, обмана, лицемерия, зависти и клеветы. Евангельская любовь вытесняет падшую ненависть в новых Божьих людях. Посмотрите еще раз, что Господь Иисус говорит нам, что делать. Обратите внимание, что это не необязательное занятие для христиан. Питер не называет это необязательным занятием. Нет, говорит, «Если ты вкусил благодати этого благого Бога, то убери яд!»  

Давайте взглянем на каждое из этих дел, которые мы должны отложить, и попытаемся понять, как ревностная любовь, прорастающая из нетленного семени Евангелия, ниспровергает, разрушает и вытесняет каждое из них. Их 5.

1. Злоба

Злоба — это подлость, которая наслаждается тем, что люди страдают. Злоба — это то болезненное чувство радости, которое вы испытываете, когда кто-то, кого вы ненавидите, терпит неудачу. Наш мир отмечен злобой. В Титу 3 Павел говорит, что мы с вами до своего спасения 90 005 «…проводили дни наши в злобе и зависти, ненавидимые другими и ненавидящие друг друга».

Я покажу вам простую иллюстрацию, а затем ту, которая причиняет боль, хорошо? Простая иллюстрация: включите новости. Вы увидите пагубное головокружение из-за чьей-то неудачи. Демократ, дрожащий от подавленного головокружения из-за провала или падения какого-нибудь республиканца. Республиканец, который изо всех сил старается не улыбаться от ликования над нищетой венесуэльского социализма. Злоба.

Более сложная иллюстрация: в глубине души надеяться, что ваш брат или сестра во Христе потерпят неудачу, потому что они обидели вас, беспокоили вас, разочаровывали вас. И что Евангелие делает, так это уничтожает злобу. В Евангелии сказано: «Вы показали Богу средний палец, и Он ответил, умерев за вас. Что ты опять злишься? Как насчет обмана?

2. Обман

Положите путь ко всем обманам. Хватит врать, в общем. Вы можете сказать: «Хорошо, круто, перестань врать. Понятно.» Подождите. Вы действительно это понимаете? Мы действительно видим, как далеко это заходит? Вопрос 145 в Вестминстерском Большом Катехизисе задает:

«Какие грехи запрещены девятой заповедью?» (9-я заповедь — «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»). но это вы можете прочитать, если хотите. Вот все, что запрещено, когда вы запрещаете обман:

«Грехи, запрещенные в девятой заповеди, все наносят ущерб истине и доброму имени наших ближних, а также нашему собственному, особенно в публичном суде; дача ложных показаний, подкуп лжесвидетелей, умышленное появление и защита дурного дела, замалчивание и преувеличение правды; вынесение несправедливого приговора, называя зло добром, а добро злом; воздает нечестивому по делам праведников, а праведникам по делам нечестивых; подлог, сокрытие правды, неоправданное молчание по справедливому делу и молчание, когда беззаконие требует упрека от нас самих или жалобы на других; говоря правду несвоевременно, или злонамеренно с ложной целью, или извращая ее в ложном смысле, или в сомнительных и двусмысленных выражениях в ущерб истине или справедливости; неправду, ложь, клевету, злословие, умаление, лживость, шептание, насмешки, злословие, опрометчивость, резкость и частичное порицание; неправильное истолкование намерений, слов и действий; льстивое, тщеславное хвастовство; думать или говорить слишком высоко или слишком низко о себе или о других; отрицание даров и милостей Божьих; усугубление мелких неисправностей; сокрытие, оправдание или смягчение грехов, когда их призывают к свободной исповеди; ненужное обнаружение недугов; распространять ложные слухи, получать и подтверждать дурные слухи и затыкать наши уши против справедливой защиты; злое подозрение; завидуя или огорчаясь заслуженному кредиту кого-либо, стремясь или желая умалить его, радуясь их позору и позору; пренебрежительное презрение, нежное восхищение; нарушение законных обещаний; пренебрегая тем, что заслуживает хорошей репутации, и практикуя, или не избегая себя, или не препятствуя тому, что мы можем, в других, такие вещи, которые вызывают дурную славу ».

(А если вы услышите этот список и подумаете: «Ага! Они не упомянули мою вещь!» Стоп. Вы негодяи.)

Почему мы лжем? Мы лжем, чтобы скрыть свой грех. Мы лжем, чтобы представить себя выше, чем мы есть на самом деле. Мы лжем, чтобы добиться своего. Мы лжем своему супругу, нашим детям, нашим друзьям. Мы лжем Богу и лжем самим себе. Помимо обновляющей работы Христа, мы свободно говорим на языке нашего отца, сатаны, отца лжи.

И славное Евангелие уничтожает обман, как? Подумайте об этом: если Иисус умер за все ваши грехи, пригвоздил к кресту все ваши долги, заплатил за них и оставил в могиле, что вы должны скрывать? На кого ты пытаешься произвести впечатление?

И если Бог принимает вас во Христе, Который все видит, все знает и исследует ваше сердце до дна, то зачем вам лгать, чтобы произвести впечатление на кого-то из нас? Евангелие отсекает корень обмана, связывая нашу репутацию, надежду и будущее с Иисусом.

3. Лицемерие

Лицемерие относится к роду обмана. Это выражение лжи. Обман говорит, «По какой-то причине мое сердце не хочет, чтобы вы знали правду». И лицемерие говорит: «Мое сердце не хочет, чтобы ты знала правду *обо мне*». 

Греческое слово, обозначающее лицемерие, произошло от слова, обозначающего театрального актера. Тот, кто играет персонажа. Почему мы это делаем? И все мы делаем. Мы все притворяемся, надеваем маски, прячемся, преувеличиваем свои достоинства и преуменьшаем недостатки. Мы все притворяемся. Почему?

Отчасти потому, что от Адама и ниже у нас есть комплекс бога. Змей сказал: «Ты можешь быть как Бог!» и мы сказали «Да, пожалуйста!» Итак, когда наша слабость, или грех, или проступки находятся под угрозой обнародования, мы говорим: «Подождите, у богов нет недостатков. Боги не грешат. Боги не слабы. Если я хочу, чтобы люди поклонялись мне как богу, я не могу выпустить это наружу».

Другими словами, я не Бог, но иногда пытаюсь сыграть его по телевизору. Лицемерие!

Евангелие делает безумие разумным, верно? Иисус входит с благодатью и говорит: «Ты не Бог; ты падший, грешный, слабый, человек. Но я Бог, и я прощаю тебя. Вам не нужно притворяться — я сделаю вас более славными, чем вы можете себе представить. Ваша слава — это не божественная слава, это слава человека, созданного по божественному образу. Быть довольным.»

И поместная церковная культура, построенная вокруг благой вести о Евангелии, приходит и подталкивает к той же благодати, растворяющей лицемерие. Когда мы быстро прощаем друг друга, когда против нас согрешили, наши братья и сестры могут отказаться от своего воображаемого совершенства. Когда мы исповедуем собственный грех, наши братья и сестры видят, что могут сжечь свои маски из папье-маше и уйти со сцены.

Видите ли, как только вы осознаете, что все мы в этой церкви под названием «Прибежище» в той или иной степени идиоты, грешники и неудачники — давайте посмотрим правде в глаза, до космический абсурд степень — можно просто перестать притворяться. Евангелие переносит нас всех со сцены в реальность.

4. Зависть

Зависть – это желание, чтобы все хорошее, что случилось с тобой, было моим, а не твоим. Зависть говорит: «Я заслуживаю того, что есть у нее. Я заслуживаю ее благочестивого мужа, ее метаболизм, ее послушных детей, ее дом». Зависть говорит, «Я заслуживаю положения, которое они ему дали. Я заслуживаю его повышения. Я заслуживаю его машину. Я заслужил его тощую жену. Я заслуживаю похвалы».

Зависть торгует на завышенном чувстве заработка и самооценки. А евангелие подрезает ноги из-под зависти, да? Как?

Вот как; вот где начинается их евангелие: Жили-были вы — гниющий, отвратительный, грешный, падший, злобный труп человека. Твой папа был дьяволом, и ты заслужил ад.

Евангелие начинается с милостивого осуждения всех нас горой заслуженного позора. Евангелие вытесняет зависть, похлопывая вас по плечу и напоминая, что нет, вы не заслуживаете ни его более худой жены, ни ее лучше воспитанных детей, ни его интеллекта, ни ее славы… вы заслужили вечный суд.

5. Клевета

Клевета – грибковый нарост на гниющем трупе зависти. Если я завидую тебе, я хочу сломить тебя. У тебя есть дары, которых нет у меня, платформа у меня нет, муж или жена у меня нет, красота у меня нет, деньги у меня нет, успех у меня нет — и теперь я злой и горький, разочарованный и ревнивый, и поэтому я хочу, чтобы убил тебя.

Так что я буду клеветать на вас. Сплетни о тебе. Ложь о тебе. Я поверю в самое худшее из того, что вы говорите, превратив это в ошибку или ложь, если придется. Я буду читать самые худшие мотивы из того, что я вижу в вашей жизни, и если вы не дадите мне ничего для работы, я просто сочиню что-нибудь из цельного куска ткани.

Как Евангелие разрушает силу клеветы? Когда вы вкушаете благость Господа в Его живом слове, злословие становится горьким на ваших устах. Евангелие показывает нам, что мы не делаем себя более славными, унижая всех вокруг нас, но что Бог — это Бог, который возвышает смиренных и унижает высоких. Если клевета — это грибок, то Евангелие — это фунгицид.

Новые вкусы

Видишь? Нетленное семя, посеянное в этом новом человечестве, приносит плоды 10, 20, 30, сторицей. И по мере своего роста он вытесняет и заглушает сорняки старого человечества.

Или, как говорит Петр в стихах 1–3, могучее слово, живое и пребывающее, приносит новое рождение. И то самое слово, которое породило вас, подобно духовному молоку, дающему рост и развитие.

Клевета б/у по вкусу. Зависть, злоба, обман, лицемерие — раньше они были приятны на вкус. И Евангелие превращает все это в горечь в наших устах. Гниль. Как плохое мясо или густое молоко. Вы ощущаете это во рту, и Дух Божий поднимается в вашем новом сердце и придает ему вкус смерти.

Но теперь вы берете слово Божие и вкусите в нем благость Господа! Так слушай, Прибежище: Как дела? Вы растете? Вы «…растете во спасение?» Если нет, то есть ли вы в Писании? Развиваете ли вы искреннее стремление к Слову Божьему? Вкушаете ли вы благость Бога в Его Слове?

То же самое Слово, которое принесло воскресающий голос Господа в вашу душу, должно стать вашей пищей, взрастить вас во спасение.

Итак, прежде чем мы сегодня утром закроем наши Библии и уйдем отсюда, я хочу, чтобы мы ясно увидели кое-что в этом тексте. Да, это команды. Да, Господь Иисус говорит нам, что делать здесь. Но послушай, приказы — это приглашение на пир, а не тюремные стены, которые удерживают тебя от радости.

Как сказал великий пресвитерианский служитель Сэмюэл Дэвис: «Закон Твой повелевает мне быть благословленным; мой долг — мой интерес».  

Этот текст является приглашением испить больших глотков вина Нового Завета. Это приглашение к обновленному здравомыслию в обновленном человечестве. Это приглашение освободиться от порочных, пагубных шаблонов и обычаев падшего человечества и прославиться в радости искренней любви из сердец, очищенных Христом.

Так что вкусите благости Господа. Насладитесь его телом и кровью. Подойдите к его столу, жаждущие благодати, жаждущие пищи Иисуса Христа. Сделай его своим пиром, и он наложит на твои кости плоть и жир. Сделай его нашим пиршеством, Убежище, и он наложит плоть и жир на кости нашего общества.

Вот суть этого текста: «Придите и добро пожаловать к Иисусу Христу! Настоящий хлеб. Настоящее вино. Настоящий праздничный барашек. Истинное усыновление. Приходите и добро пожаловать к Иисусу Христу!»  

1 Петра 2:13-17 | Подчинение властям — дела такого рода

13  Подчиняйтесь ради Господа всякому человеческому установлению, будь то императору как верховному, 14  или правителям, посланным им для наказания тех, кто творит зло и хвалить тех, кто делает добро. 15  Ибо такова воля Божья, чтобы, делая добро, вы заставляли замолчать невежество глупых людей. 16  Живите как свободные люди, не используя свою свободу как прикрытие зла, но живя как слуги Бога. 17  Уважайте всех. Любить братство. Бог страха. Почитай императора.

 

Введение

Однажды группа фарисеев и иродиан подошла к Иисусу с монетой и спросила Его: «Законно ли платить подать кесарю или нет?» (Марка 12:13-17). Эти две группы были заклятыми врагами, но в тот день они объединились, чтобы поймать Иисуса в ловушку. Был ли он верен Богу или Цезарю? Если его ответ был «Да, заплатите налог», он злил евреев, которые отказывались платить, потому что это, казалось бы, подтверждало надпись на монете: «Сын божественного Августа». Если бы он сказал «нет», это разозлило бы правительство, которое считало налог своей обязанностью. Но Иисус не попался в ловушку. Он ответил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». В предложении Иисус узаконил римское правительство, не свергнув с престола Бога. Это был потрясающий ответ. Мы можем подчиняться правительству без ущерба для нашего христианства. Обязательства перед церковью и государством не обязательно противоречат друг другу.

Пусть правительство и не является явно христианским, но оно все равно хорошее. Оно черпает свое добро от Бога, даже если формально его не признает. Правительство — это глубоко библейская идея. Когда Бог поместил Адама и Еву в Эдемский сад, он сказал им покорить землю. Правительство — один из способов выполнить эту команду. Библия постоянно подчеркивает основные достоинства правительства. Израиль стал нацией. Находясь в изгнании, Иеремия сказал: «Ищите блага городу, в который я отправил вас в изгнание, и молитесь за него Господу». Павел сказал в Послании к Римлянам 13:1: «Всякий человек да подчиняется властям. Ибо нет власти не от Бога, а существующие от Бога установлены». Есть способ вести отчетливо христианскую жизнь по отношению к правительству. Иисус так сказал. Иеремия так сказал. Павел так сказал. И здесь Петр тоже так говорит.

Питер начинает новый раздел своего письма. До сих пор он говорил о Божьей милости, начиная с 1:3 — «По Своей великой милости , Он возродил нас свыше» — и заканчивая 2:10 — «Но теперь вы получили милость ». ». Теперь Петр стремится показать, как эта милость оказывает практическое влияние на христианскую жизнь.

До сих пор Питер не говорил нам, что делать, но здесь все меняется. И то, что он командует, нелегко. Вы можете увидеть трудности с самого начала. Первые два слова стиха 13: «Подчиняйтесь». Разве это не ужасное слово? Кто хочет подать? Питер знает, что нам трудно проглотить эту пилюлю. Вот почему он говорит в стихе 11: «Возлюбленные, умоляю вас…» Он призывает нас, на основании милости Божией, жить как полностью сформированные христиане, чтобы изменить мир к лучшему во славу Божью. Это включает в себя добровольное подчинение и послушание.

Проще говоря, Петр повелевает Божьему народу к гражданскому послушанию. Это непопулярная тема в наши дни. Послушание Civil dis пользуется популярностью. Гражданского послушания нет. Бунт это круто. Приспосабливаться, заставлять его работать, отправлять, вносить свой вклад в решение вместе с теми, с кем мы не согласны, — это не круто. Особенно в этой стране, где мы делаем, что хотим, и не несем ответственности ни перед кем, кроме самих себя, подчинение — это признак того, что мы сдались. Мы отдали нашу свободу. Наши свободы ушли, и все, что осталось теперь, это быть под властью других. Покорность — глубоко антиамериканское качество. Но это отчетливо христианский. Зная, кто он такой и к чему он пришел, Иисус подчинился другим (Клоуни). Он наш пример.

Петр расширяет свой призыв в стихе 12, чтобы мы вели себя достойно. То же слово, используемое для обозначения почетного, используется в других частях Библии для обозначения прекрасного, благородного, похвального, приятного, превосходного. Когда мы взаимодействуем с нашим миром в вопросах управления, именно этот призыв к благородству должен отличать нас. Чем больше наш мир скатывается к политическому расколу, партийности, гневу и отмене, тем больше у нас, христиан, появляется возможность публично демонстрировать тот мир, который Иисус приносит в ожесточенные споры и разногласия. Когда мир смотрит на христиан на площади, что они должны найти? Должны ли они обнаружить неразумие, нежелание сотрудничать, враждебность и страх? Если так, то мы сбились с пути. Правильный путь приводит к тому, что все больше и больше людей думают про себя (и, может быть, даже говорят вслух): «Эти христиане действительно делают этот мир лучше». Когда это начнет происходить, мы поймем, что живем в соответствии с призывом Петра. Мы пришельцы и изгнанники здесь, но мы все еще здесь, и поскольку мы здесь, Бог хочет, чтобы мы жили так хорошо, как только можем, ради Него.

Итак, как нам туда добраться? Только завершенной работой Христа на кресте и в силе Святого Духа. Бог дает три истины, чтобы помочь в этом отрывке.

  1. Наша мотивирующая тема: «Ради Господа» (ст. 13-14)

  2. Наше надежное основание: «Воля Божья» (ст. 15)

  3. Наше большое преимущество: «Живи как люди свободные» (ст. 16)

 

Наша мотивирующая тема: «Ради Господа» (ст. 13-14)

Еще раз посмотрите на стихи 13 и 14: «Ради Господа подчиняйтесь всякому человеческому установлению, будь то император как верховный или правители, посланные им, чтобы наказывать делающих зло и хвалить делающих хороший.»

Почему Питер говорит об этом? Если бы я писал это письмо, я не уверен, что начал бы свой раздел о представлении с этого. Но Петр говорил о том, что мы пришельцы и изгнанники. Он назвал нас родом избранным, народом святым и достоянием Божиим. Поэтому мы можем начать думать: «Знаешь, этот мир не имеет значения. Почему я вообще должен быть ему предан?» Но Питер не хочет, чтобы мы туда шли. У нас двойное гражданство. Мы оба граждане неба и земли, и мы обязаны жить здесь хорошо, как свидетели милости Божьей. Мы посланники Бога, и мы должны серьезно относиться к этой ответственности.

Итак, Питер говорит: «Будь субъектом». Теперь нам нужен мотиватор для этой команды, не так ли? Питер дает один. Ключевая фраза, задающая тон всему отрывку, находится сразу после этих слов в стихе 13: ради Господа . Призыв к подчинению основан на привилегии делать это ради Господа. Мне нравится, как это выразил пастор Джон Пайпер. «Христиане не подчиняются человеческим институтам просто потому, что им так хочется, или потому, что у них уступчивый характер, или потому, что институты обладают силой принуждения. Мы не смотрим сначала на себя, чтобы понять, что нам хочется делать, и мы не смотрим сначала на институт, чтобы увидеть, есть ли последствия за неподчинение. Мы смотрим в первую очередь на Бога… мы покоряемся Ему».

Бог должен был знать, что это понадобится нам в 2021 году. Может ли это быть более актуальным в наши дни? То, как мы ведем себя по отношению к правительству, кое-что говорит о Боге, которому мы служим. Как вы думаете, что сегодня мир слышит от христиан в политике? Я не могу не думать о событиях 6 января, когда эти христианские националисты вторглись в здание Капитолия, неся с собой имя Бога, когда они сооружали петли снаружи, вознося молитвы в залах после того, как терроризировали законодателей нашей страны. Не это имел в виду Петр.

Конечно, это крайний случай. Большинство наших возражений против государственной власти не доходят до бунтов и вторжений. Они гораздо тоньше. Это и посты в Facebook, и недобрые слова, и разговоры на радио, и на Fox News, и на CNN. Нетрудно найти причины не подчиняться правительству.

Но если нам трудно пережить этот отрывок в наши дни, давайте вспомним контекст, в котором писал Петр. Правителей времен Петра было нелегко уважать. Был Нерон, римский император, возглавивший великое гонение на христиан. Был Понтий Пилат, который предал Иисуса на распятие. Был Феликс, который заточил Павла. Это были непростые дни. Петр писал в очень трудных обстоятельствах под руководством очень трудных для подчинения лидеров. И он не призывал к культурной войне. Он призвал нас вписаться, сотрудничать, внести позитивный вклад в мир гражданского долга и ответственности. Почему? Не ради политических лидеров, хороших или плохих, не ради себя или своих собратьев-христиан, а ради Господа. В этом вся наша мотивация. Господь просит нас сделать это. Как мы можем отказать ему?

Христиане подчиняются правительству из-за своего послушания Иисусу, не из-за величия правительства, а из-за величия Иисуса. Иисус дал нам наше правительство, и даже если оно не такое великое, каким могло бы быть, почти любое правительство лучше, чем никакого правительства. Почти любое правительство обеспечивает некоторое подобие гражданского порядка. Почти всякое правительство, как говорит Петр, «наказывает делающих зло и хвалит делающих добро». Бог создал правительство для блага мира, и мы подчиняемся ему ради него, потому что он Господь всего и Он просит нас об этом.

Но зачем ему просить нас об этом? Потому что, подчиняясь нашим политическим лидерам, мы говорим что-то о Боге, которому служим. В 1950-х годах в Восточной Африке пастор по имени Фесто Кивенгере пережил период сильных политических потрясений. Были постоянные конфликты и войны. В своей книге «Революционная любовь » он рассказывает историю о восстании мау-мау в Кении, направленном на превращение всего племени кикуйю в борцов за свободу против британцев с помощью жестокой партизанской войны. Они требовали, чтобы все члены давали присягу на убийство. Христиане в стране согласились с тем, что в Кении должна быть свобода, но они не стали бы убивать, чтобы это произошло. Каков был ответ? Христиан убили. Кивенгере говорит: «Сопротивляющихся христиан тихо душили на дороге или рубили мачете ночью в своих домах». Правительственные чиновники предположили, что они должны быть союзниками. Поэтому они предложили им оружие для самообороны. Их ответ был: «Нет, спасибо. Мы любим вас, и мы любим наших братьев Кикуйю. Как мы можем рассказать тем, кто в лесу, о любви к Богу, если мы держим оружие?»

Несколько лет спустя один из бойцов мау-мау пришел ко Христу. Вот как это произошло.

«Я был тем, кто возглавил группу боевиков, напавших ночью на христианскую семью. Нам приказали это сделать, потому что они были «жесткими сопротивляющимися». Но, к моему удивлению, этот человек любил нас. Он сказал, что совсем не боится смерти, потому что тотчас же будет с Иисусом. Потом он умолял нас не за свою жизнь, а за нашу, чтобы мы проснулись и покались, пока еще есть время. Мы убили его, но он умер, молясь: «Отец, пожалуйста, прости их и дай им время обернуться». Мы вернулись в лес, но лицо этого человека и его любовь не покидали меня. Наконец-то его Иисус нашел меня, и теперь я хочу всем о нем рассказать».

Кивенгере пишет: «Как вы так уничтожаете христиан? Вы победили их; они любят тебя. Вы посрамляете их; они думают, что вы дали им возможность проявить творческий подход. Ты убиваешь их, и они побеждают тебя!»

«Подчиняйся ради Господа». Требование по-своему не удивляет мир, но следование за нашими братьями и сестрами из Кении может, в руках Божьих, спасти души. Какой путь мы должны выбрать?

Когда все больше и больше людей начнут уважать Иисуса из-за действий его последователей, мы поймем, что действительно вошли в Кристиан политика. Таков высший призыв Христа к Своему народу. Ради Господа, а не нас. Во имя Иисуса, а не наше собственное имя.

И когда мы это делаем, мы находим удивительно надежное основание: Божью волю.

 

Наш безопасный фонд: «Воля Божья» (т. 15)

Подчинение правительству — это не выход из христианства; это шаг внутрь воли Бога. Взгляните на стих 15: «Ибо воля Божия есть, чтобы, делая добро, вы заставили замолчать невежество глупых людей». Это надежный фундамент, на котором мы стоим.

Во времена Петра у христиан была плохая репутация. Они были новой группой-выскочкой, которую было нелегко отнести к существующим религиозным группам. По недоразумению причащения ходили слухи, что они собрались вместе и ели человечину. Когда им приказали прекратить проповедовать Евангелие, они не послушались, сказав, что должны повиноваться Богу, а не людям. Бесчисленное количество христиан было заключено в тюрьму, и только представьте себе репутацию, которую заработала вся группа. Во многих отношениях на улице ходили слухи, что христиане не замышляют ничего хорошего. Они были мятежниками, изгоями, проблемными детьми империи. С ними нужно было расправиться и расправиться с ними жестко.

Так что хорошего в подчинении в таких обстоятельствах? Ну, во-первых, это отличная апологетика против популярного представления о христианах как о социально вредных. Обратите внимание, Петр говорит: «Делая добро, вы должны заставить замолчать невежество глупых людей». Люди думают, что знают, что такое христиане, но, живя в подчинении Иисусу, мы удивляем их, как те кенийцы в 1950-х годах. Мы показываем миру, что у нас есть высший авторитет, и он не выступает против этого мира любой ценой. Он пришел в этот мир, чтобы спасти его. Где мы можем, мы более чем счастливы идти вместе. На самом деле, мы пойдем дальше, чем вы думаете. Этот мир полон людей, стремящихся взять как можно больше, но христиане — это та самая сумасшедшая контркультура, которая хочет отдать как можно больше ради Иисуса. Подчинение властям не противоречит нашей вере, напротив, это ее часть. Это воля Божья.

Это так важно в наши дни, как и в Питере. Как вы думаете, какова преобладающая репутация евангельских христиан в Америке сегодня?

Нам, христианам, так легко жить в страхе перед следующим президентом, или следующим голосованием, или следующим политическим предложением. Но страх — это не то, как Бог просит нас вести нашу общественную жизнь. Перед нами общая истина. Христиане должны подчиняться и повиноваться в большинстве ситуаций по отношению к властям. И, на самом деле, мы идем еще дальше. У нас не слабое послушание, оторванное от реальных людей, занимающих эти должности. Мы молимся за них. Мы говорим о них хорошо, как можем. Одним словом, мы любят их, даже если они не любят нас. Почему? Это воля Божья.

Еще один пример из жизни Festo Kivengere. Он жил в Уганде в 1970-х годах, когда к власти пришел мусульманский диктатор по имени Иди Амин. Он был ужасным человеком. Но Бог нёс пробуждение в Восточную Африку и изменял сердца. Каков был ответ Кивенгере, англиканского пастора, Иди Амину, жестокому мусульманскому диктатору? Он написал книгу под названием I Love Idi Amin . Он получил много критики за эту книгу, но не отрекся от нее. Он имел в виду это. Иди Амин был ужасен, но Кивенгере полюбил его ради Иисуса, потому что знал, что на то воля Божья. Что может сказать нация о христианах, которые делают такие вещи? Они замолкают по своей доброте, ради Господа, потому что живут по его воле.

Христианская доброта в этой области выступает как апологетика Евангелия. Разумность противостоит господствующему образу неразумности. Настоящая любовь к политическим лидерам — даже ужасным — заставляет замолчать обвинителей Божьего народа. Если мы бросаемся в хорошие дела политики с исключительно позитивным голосом подчинения власти и готовностью идти вместе в качестве миротворцев, с посланием любви Христа, мы посрамим обвинителей церкви, и имя Бога прославится.

Конечно, у нас есть свобода, и в нашей стране больше, чем в других. Но то, как мы используем эту свободу, доказывает наше истинное подчинение. Иисус учил нас, что свобода нужна для служения, свобода для того, чтобы класть, а не брать любой ценой. Мы можем жить как свободные люди, потому что во Христе мы свободны. Нам не нужно этого требовать; он у нас уже есть, даже если правительство его не признает. И это подводит нас к нашему третьему пункту.

 

Наше большое преимущество: «Живите как свободные люди» (ст. 16)

Посмотрите на стих 16. «Живите как свободные люди, не используя свою свободу для прикрытия зла, но живите как рабы Божьи».

У нас есть преимущество, которого нет у нехристиан. Мы можем жить как свободные люди. Почему? Потому что мы свободны. Библия говорит: «Христос ради свободы освободил нас» (Галатам 5:1). «Ибо к свободе призваны вы, братия» (Галатам 5:13). «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32). «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:36). У нехристиан нет такой свободы. Они живут ради одобрения человека, потому что не знают одобрения Бога во Христе. Они живут в страхе, потому что их жизнь существует здесь и только здесь.

Но христиане другие. Они бесплатны, и это не потому, что у них нет ограничений. Я имею в виду, как вы можете смотреть на этот отрывок и не видеть ограничений? В наши дни свобода определяется как снятие всех ограничений. Это полная свобода от кого-либо или чего-либо. Без правил. Никаких линий. Вообще никаких границ. Но это ложная свобода. Мы никогда не сможем быть такими свободными. Почему? Потому что мы были созданы для определенной цели, и только внутри этих линий мы можем найти свободу, к которой стремимся. Лучшая иллюстрация, которую я когда-либо слышал, взята из книги Чарльза Хаммеля под названием «9».0005 Стать свободным. Я никогда не читал эту книгу, но слышал, как ее обсуждал Тим Келлер, так что здесь он получил признание.

Вот как он выразился.

«Представьте себе рыбу. Рыба в воде. «Ах, — говорит рыба. «Я ненавижу быть прикованным к воде. Это не справедливо. Мне не нравится это ограничение. Я свободен.»

Итак, рыба говорит: «Я никогда не была на суше. Я собираюсь идти…» Он встает на землю, и следующее, что вы знаете… Он плюхается, задыхается и умирает. Почему? Потому что рыба не предназначена для суши. Но брось рыбу обратно в воду, махнув хвостом, она мечется, как молния. Почему? Потому что он находится в той среде, для которой был создан.

Когда он ограничен водой, он свободен. Высвобождается весь его потенциал. Все то, что он не мог сделать на суше, теперь он может делать в воде. Если вы верите в Бога, сотворившего все сущее, он создал вас для себя. Это означает, что единственная истинная вода для твоей души… это полное служение ему.

Мы как рыбы. Бог сотворил нас, поместил в этот мир и дал нам ограничения Своего Слова. Многие люди считают Библию невероятно ограничивающей. Они думают: «Кто захочет так жить?» Но истина в том, что Божье Слово с его ограничениями дает нам окончательную свободу. Когда мы действуем в соответствии с его командами, мы можем делать тысячи вещей, которые иначе не могли бы сделать. Мы свободны от неконтролируемых эмоций и желаний. Мы свободны от страха перед обстоятельствами. Мы свободны служить, любить, подчиняться, повиноваться, делать тысячи хороших вещей, которые мы не можем делать иначе. Мы свободны делать все, к чему призывает нас Бог, и быть всем, во что Бог превращает нас во Христе посредством Своего Духа. Именно в Библии мы находим волю Божью для нашей жизни, даже в таких отрывках. А когда мы знаем, что действуем по воле Бога, мы самые свободные люди на планете.

Конечно, это парадокс. Единственный способ для нас обрести эту свободу — подчиниться правлению Христа. Библия на самом деле использует слово раб. Мы должны стать рабами Христа. Библия говорит, что каждый является рабом чего-то. Мы либо рабы греха, либо рабы Христа. Если мы рабы греха, то мы в плену греховных страстей и желаний. Неважно, что мы говорим себе о том, насколько мы свободны, мы вовсе не свободны. Обстоятельства управляют нами. Телесные страсти управляют нами. Страх движет нами. Мы делаем все, что грех хочет от нас. Мы не можем делать добрые дела, которые хотим, потому что грех всегда притаился у дверей. Вы хотите помочь кому-то, но вы также хотите похвалы. Вы хотите любить кого-то, но вы хотите, чтобы ваши потребности были удовлетворены в первую очередь. Вы хотите пожертвовать ради большего блага, но только если этого достаточно для вас с другой стороны.

Но когда мы становимся рабами Христа, мы обретаем свободу, которую искали везде. Мы свободны делать то, что хотим, потому что нам уже все равно, получим ли мы признание. Мы понимаем, что можем сделать это в любом случае только потому, что Дух Божий находится в нас, чтобы выполнить это. Мы смиряем себя, чтобы Бог получил славу. Мы отдаем, не желая ничего взамен. Мы служим, не требуя ничего взамен. Мы свободны уважать других и уважать власть. Когда мы попадаем под духовную власть Бога, мы находим освобождение от его ограничений. Мы обретаем настоящую свободу. У нас наконец есть свобода делать то, что правильно, независимо от того, что это значит для нас. Потому что, в конце концов, эта жизнь, которой мы живем, мы живем для Бога, и поскольку мы исполняем Его волю, Он получит славу и позаботится о нас.

 

Заключение

Петр завершает этот абзац в стихе 17 четырьмя заповедями. «Почитай всех. Любить братство. Бог страха. Почитай императора». Мы можем использовать нашу свободу как предлог для оскорбительных, непокорных разговоров, или мы можем использовать ее как основание для чести.

Бог хочет последнего. Он просит нас ради него чтить всех, говорить о них хорошо без корыстных побуждений, относиться к ним с достоинством и уважением, потому что мы все созданы по образу Божьему. Честь — это один из способов любить братство. Когда мы относимся ко всем с тем достоинством, которое возлагает на них Бог, мы чувствуем ощутимое присутствие Его Духа.

Но обратите внимание, что Петр говорит о Боге и императоре. «Бог страха. Почитай императора». Это интересно. Призыв бояться Бога противопоставляется почитанию императора. Императору следует оказывать уважение в связи с его должностью, но его не следует бояться. Одного Бога следует бояться.

Мы знаем, где находится высшая власть. Итак, каким бы могущественным ни было правительство, мы знаем, что их сила всего лишь щепка по сравнению с божьим лесом. Мы можем чтить их, но мы не должны их бояться. Они многое говорят в нашей жизни, но не решающее слово. Это оставляет место для гражданского неповиновения. Когда правительство просит вас сделать то, что запрещает Бог, вы должны подчиняться Богу, а не правительству.

Как и наши кенийские братья и сестры, мы не убиваем во имя свободы. Мы предпочитаем страдать.

И вот где мы находимся в этом мире, не так ли? Страдания. Вот где Иисус нашел себя. А что сделал? Посмотрите на стих 23. «Он продолжал вверять себя Богу, судящему праведно». Момент за моментом, когда мы подчиняемся Богу и смотрим на Него, Он дает нам свою силу продолжать, делать сумасшедшие вещи, такие как подчинение правительству, почитание всех, любовь к братству и страх перед Богом.

Слова Петра не являются выходом из страданий, как будто подчинение правительству избавит церковь от страданий. Но это маяк надежды для страдающего мира. Церковь Христа обладает силой, которой нет у мира. У нас есть свобода, которой нет в мире. У нас есть своего рода непобедимость, которой нет в мире. Мы можем жить в условиях, далеких от идеальных, и не терять надежду, потому что наша надежда находится только во Христе. Мы не в плену собственной безопасности, потому что в этом мире ее на самом деле нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *