Пьеса гроза явление 1 действие 3: Гроза первое действие читать краткое содержание.  А.Н.Островский

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Пьеса Островского «Гроза» не утратила своей актуальности и в наше время, ведь в ней подняты вечные темы любви, счастья, нравственности.

Действие пьесы разворачивается вокруг душевной трагедии главной героини, перед которой стал не простой выбор – идти по зову сердца или остаться верной собственным жизненным принципам.

Катерина росла свободным ребенком. Родители растили ее в заботе и любви, не обременяли тяжелым трудом. Главная героиня выросла верующим человеком и свято чтила божьи заповеди. Она мечтала о дружной семье, заботливом муже и любящих детях. Но эти мечты так и остались мечтами.

Очутившись в доме Кабановых, Катерина попала в «темное царство». Ее безвольный муж Тихон жил по указу своей матери. Целыми днями главная героиня чувствовала унижения и оскорбления со стороны свекрови. Эта угнетающая атмосфера убивала Катерину. Единственной радостью для девушки стали светлые чувства к Борису.

Борис был племянником купца Дикого, имел хорошее образование и воспитание. В нем Катерина увидела того человека, который способен осуществить ее мечту о идеальной семье.


Стоит отметить, что главная героиня долго не решалась завить о своих чувствах. Ее воспитание не позволяло опозорить мужа и его семью. Катерина гнала прочь мысли о Борисе. Но жизнь в доме мужа с каждым днем становилась все тяжелее и тяжелее. Она не получала от Тихона той любви и ласки, которую хотела. В конечном итоге, Катерина решается пойти на свидание с Борисом.

С первых минут свидания Катерина, потупив глаза, пытается прогнать молодого человека, говоря ему, что он довел ее до греха. Но это была лишь маска, девушка давно уже все решила. Борис не может понять, почему его прогоняют. Он признается Катерине в любви и не разделяет ее сомнительного настроения. Главная героиня бросается на шею к Борису и тоже признается в своих чувствах. Борис, пытаясь немного успокоить девушку, говорит ей: «Никто и не узнает про нашу любовь».

Катерине не страшен людской суд, она понимает, что сотворила грех, за который не простит себя никогда. Еще перед свиданием с Борисом Катерина сказала сама себе: «Нет, мне не жить! Уж я знаю, что не жить».

Но в минуту свидания главная героиня решила отдаться чувства и не думать о последствиях.

Нужно сказать, что Катерина, ослепленная чувствами к Борису, не разглядела его безвольную душу. Он был таким же, как Тихон, зависел от своего дяди Дикого. Борис жил по принципу Варвары: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Более того, отношения с Катериной были для него простым увлечением, он просто наслаждался отсутствием Тихона.

Свидание стало ключевым моментом в судьбе главной героини. В Борисе Катерина искала любовь и счастье, понимание и заботу. Понимая всю греховность своего поступка, девушка не предала свою мечту и свои чувства, заплатив за нее очень дорогую цену.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Последнее свидание Катерины с Борисом (анализ сцены из 5 действия пьесы «Гроза»)
  • Проблема любви в пьесе Островского «Гроза»
  • Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира
  • Роль второстепенных персонажей в пьесе Островского «Гроза»

  • Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза») (Гроза Островский А.

    Н.)

    Пьеса А. Н. Островского «Гроза» по праву считается одной из лучших пьес в русской драматургии. Она затрагивает важные человеческие проблемы, актуальные во все времена: проблему свободы, любви, счастья, совести, нравственного выбора.

    Все эти темы разработаны в пьесе очень точно и психологически тонко. Поэтому, наверное, «Гроза» до сих пор входит в репертуар каждого уважающего себя театра и пользуется большой популярностью у публики.

    В центре пьесы — душевная драма молодой женщины Катерины Кабановой. Героиня воспитывалась в лучших патриархальных традициях: любви, теплоте, заботе. С детства она не знала тяжелой работы, целые дни проводила за вышиванием и рассказами странниц. Катерина очень религиозна, богобоязненна. Идеал ее жизни — большая крепкая семья с надежным и любящим мужем, детьми.

    Но мечтам Катерины не суждено было исполниться. Выйдя замуж за Тихона Кабанова, она попала в атмосферу «темного царства». Героиня шагу не могла ступить без тяжелого, осуждающего взгляда свекрови Марфы Игнатьевны. Целый день занимаясь тяжелой работой, Катерина не слышала ласкового слова ни от мужа, боящегося матери, ни от Кабанихи. Героиня чувствовала, что задыхается в этой «духоте и неволе».

    Стремление Катерины к свободной и светлой жизни выразилось в ее любви к Борису Григорьевичу, племяннику Дикого. Этот молодой человек долгое время жил в крупном городе, был хорошо образован и воспитан. В нем для Катерины воплотилась мечта о другой жизни, другой судьбе.

    С того момента, как героиня полюбила Бориса, ее душу разрывали противоречия. С одной стороны, Катерина не могла нарушить патриархальные законы, впитанные ею с молоком матери. Она стремилась остаться верной женой, добропорядочной женщиной, уважаемой в обществе.

    Героине необходимо было ощущать себя человеком с чистой совестью и выполненным долгом. С другой стороны, жизнь в Калинове становилась для Катерины все более невыносимой. Единственной отдушиной для нее была любовь к Борису. Катерина не хотела думать о Борисе, но не могла и не думать о нем. В конце концов, решившись, героиня назначила своему возлюбленному свидание.

    Встреча Катерины и Бориса происходит в 3-ем явлении второй сцены III действия пьесы. Героиня приходит на свидание, покрытая большим белым платком, молча стоит, потупив глаза. Ей очень тяжело переступить нравственную черту в своей душе. Катерину пугает греховность ее поступка: «Поди прочь, окаянный человек! Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем».

    Но, несмотря на внешнее сопротивление, героиня уже все для себя решила. Она говорит Борису о своей измене мужу как о свершившемся факте: «Ты меня загубил!» Борис находится в недоумении: «Как же я могу хотеть вашей погибели, когда я люблю вас больше всего на свете, больше самого себя!» Он не понимает трагических сомнений Катерины: «Ваша воля была на то».

    Эта фраза становится переломной в разговоре героев. Катерина впервые поднимает глаза на Бориса: «Нет у меня воли… Твоя теперь воля надо мной!. .» — и бросается своему возлюбленному на шею.

    Катерине хорошо с Борисом, но душа у нее неспокойна. Героиня хочет, чтобы Борис облегчил ее муки, помог успокоиться. Она говорит молодому человеку, ожидая возражений: «Да, тебе хорошо, ты вольный казак, а я!..» Борис на свой лад успокаивает Катерину: «Никто и не узнает про нашу любовь».

    Но для Катерины это не довод. Ей не страшно осуждение окружающих. Героиня знает, что она сама никогда не простит себе измены, нарушения нравственного закона: «Что меня жалеть, никто не виноват — сама на то пошла… Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» Идя на свидание к Борису, Катерина решила: «Нет, мне не жить! Уж я знаю, что не жить».

    Но обо всем этом героиня будет думать и плакать потом, под замком у свекрови. А пока те две недели, что муж будет в отъезде, Катерина решила полностью посвятить своему возлюбленному, которого полюбила с первого взгляда: «С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы».

    Ослепленная любовью, героиня не замечает, что Борис очень похож на ее мужа Тихона: он так же слаб и безволен, так же оглядывается на мнение окружающих. Философия этого героя близка взглядам Варвары: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».

    Борис увлечен Катериной, но не любит ее. Он не задумывается, что будет с женщиной после этих «веселых» двух недель. Главное для него — сиюминутное удовольствие: «О, так мы погуляем! Время-то довольно».

    Таким образом, данный эпизод является переломным в жизни Катерины. Именно на этом свидании она делает выбор в пользу короткой, но свободной и счастливой жизни. Героиня осознает все последствия своего поступка: позор, который упадет на нее и на всю семью мужа, презрение и осуждение со стороны калиновцев и Кабанихи, невыносимая жизнь взаперти. Катерина знает заранее и то, что она не сможет жить с осознанием своей греховности, душевной нечистоты. Но стремление к счастью, любви и свободе оказывается для нее дороже. Героиня делает этот выбор, заплатив за него самую высокую цену — свою жизнь.

    Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю. ..» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

    10 вещей, которые нужно знать о ночных грозах | NSF

    Найдите похожие статьи о рисках и устойчивости NSF в области геолого-геофизических исследований по этой ссылке.

    Ночные грозы — загадочное явление. Ученые этим летом жгут нефть до полуночи в поисках ответов.

    То, что они обнаружили в рамках проекта под названием «Ночная надземная конвекция на равнинах» (PECAN), в конечном итоге может помочь улучшить прогнозы этих иногда разрушительных штормов.

    Чтобы узнать больше, Национальный научный фонд (NSF), который поддерживает PECAN, поговорил с Роджером Вакимото, помощником директора NSF по наукам о Земле, Эдом Бенсманом, программным директором отдела атмосферных и геокосмических наук NSF; и Хоуи Блустейн из Университета Оклахомы, главный исследователь PECAN. Все ученые-атмосферники. (Дополнительную информацию от Bensman см. в сопроводительном видео.)

    1. Почему существует интерес к ночным грозам?

    Вакимото: Любой, кто поднялся с постели посреди ночи после того, как услышал гром, знает, что после захода солнца часто случаются сильные бури. Действительно, значительная часть общего количества осадков при суровых погодных явлениях может быть отнесена к этим вечерним явлениям.

    2. В каких частях США и в какое время года грозы чаще всего случаются ночью, а не днем?

    Блюстейн: на равнинах США в июне и июле грозы чаще всего образуются ночью около полуночи, когда большинство людей спит, и здесь намного прохладнее, чем днем. Громкий гром может встряхнуть вас с постели! С другой стороны, в районе Скалистых гор, в прибрежных районах Мексиканского залива и в большинстве других мест грозы над сушей чаще образуются в самое теплое время дня — «дневная жара», начиная с полудня. до позднего вечера.

    3. Какую роль играет география в ночных грозах?

    Блюстейн: Похоже, Скалистые горы и пологий склон земли вниз на восток и юго-восток к Мексиканскому заливу имеют большое значение. Солнце неравномерно нагревает землю в течение дня, а когда нагрев от солнца ночью прекращается, в атмосфере происходят изменения, которые вызывают сильный «струйный» воздух прямо над землей. Он дует на север из Мексиканского залива, принося много влаги, которая может спровоцировать грозы на равнинах.

    4. Труднее ли прогнозировать грозы, которые формируются ночью?

    Блюстейн: Грозы чаще всего образуются, когда температура воздуха падает с высотой довольно быстро — например, когда жарко на земле и холодно наверху. Грозы, формирующиеся ночью, возникают при отсутствии прогрева земли солнцем. Следовательно, бури, формирующиеся ночью, обычно «подняты», то есть формируются наверху, над более прохладным воздухом у земли, а не у земли, которая может прогреться только днем. Существует не так много доступных измерений температуры и влажности, необходимых для разжигания гроз, над землей, как и на земле, поэтому предсказать, где будут формироваться грозы ночью, гораздо сложнее.

    5. Являются ли грозы ночью более опасными, чем грозы днем?

    Блюстейн: Все грозы производят опасные молнии как днем, так и ночью. Штормы, которые формируются ночью, могут вызвать град, разрушительные ветры и проливные дожди. Однако торнадо гораздо более вероятны днем, особенно ближе к вечеру и ранним вечером, а не ночью. Торнадо также гораздо чаще случаются весной, чем летом, в большинстве районов страны.

    6. Как PECAN может помочь нам понять ночные грозы?

    Bluestein: Во время PECAN ученые и студенты используют большую группу инструментов для проведения измерений в атмосфере до и во время ночных гроз. Некоторые инструменты доставляются в районы Равнин, где ожидается формирование штормов, а другие доставляются в эти районы на самолетах. Анализ огромного количества собранных данных и использование современных компьютерных моделей прольют свет на то, как формируются ночные бури.

    7. Какие приборы необходимы для изучения ночных гроз?

    Bluestein: Инструменты включают в себя сложные доплеровские радары, лазеры и устройства для измерения радиации, которые могут сказать нам, каковы температура и влажность. Другие более традиционные приборы, такие как термометры и анемометры, устанавливаются на крышах автомобилей. Метеозонды также запускаются с мобильных платформ.

    8. Каковы основные погодные опасности от ночных гроз?

    Bluestein: Ночные грозы, возникающие в больших комплексах или линиях, способны вызывать разрушительные ветры, град и проливные дожди, которые могут привести к внезапным наводнениям. Однако торнадо, хотя и возможны, ночью случаются гораздо реже. Молния также представляет значительную опасность.

    9. Что делать, чтобы подготовиться к ночным грозам?

    Bluestein: обязательно закрепите всю садовую мебель и другие предметы, которые могут быть унесены сильным ветром. Паркуйте автомобили в гаражах или под навесами, если это возможно, чтобы защитить их от града или падающих веток деревьев. Убедитесь, что электронные устройства, такие как компьютеры и телевизоры, подключенные к розетке, защищены от скачков напряжения или просто отключены. Если вы живете в районе, подверженном наводнениям, будьте готовы эвакуироваться, если будет объявлено предупреждение о внезапном наводнении. Погодное радио NOAA с сигналом будильника и мобильный телефон с функцией будильника полезны для пробуждения и предупреждения, пока вы спите.

    10. Могут ли компьютерные модели предсказывать ночные грозы?

    Вакимото: Компьютерное моделирование, которое каждый вечер показывают по новостным каналам, значительно улучшило нашу способность прогнозировать грозы. И новые знания будут использоваться для улучшения этих симуляций. Тем не менее, еще многое предстоит узнать о том, как возникают и развиваются грозы ночью.

    Суровая погода 101: Основы Lightning

    Основы Lightning

    Загрузка плеера

    Кратко о погоде: молния. Смотрите на YouTube-канале NOAA Weather Partners»

    Что такое молния?
    Молния — это гигантская электрическая искра в атмосфере между облаками, воздухом или землей. На ранних стадиях развития воздух действует как изолятор между положительными и отрицательными зарядами в облаке и между облаком и землей. Когда противоположные заряды накапливаются достаточно, эта изолирующая способность воздуха разрушается, и происходит быстрый разряд электричества, известный нам как молния. Вспышка молнии временно выравнивает заряженные области в атмосфере, пока противоположные заряды не накапливаются снова.

    Молния может возникать между разноименными зарядами в грозовом облаке (внутриоблачная молния) или между разноименными зарядами в облаке и на земле (облако-земля).

    Молния — одно из древнейших наблюдаемых природных явлений на земле. Его можно увидеть в извержениях вулканов, чрезвычайно интенсивных лесных пожарах, поверхностных ядерных взрывах, сильных метелях, в сильных ураганах и, очевидно, в грозах. .

    Чем мы занимаемся: Узнайте больше об исследованиях NSSL в области молний здесь.
    Что вызывает гром?
    Молния вызывает гром! Энергия канала молнии кратковременно нагревает воздух примерно до 50 000 градусов по Фаренгейту, что намного горячее, чем поверхность солнца.
    Это заставляет воздух взрываться наружу. Огромное давление в начальной ударной волне, направленной наружу, быстро уменьшается с увеличением расстояния и в пределах десяти ярдов или около того становится достаточно маленьким, чтобы его можно было воспринимать как звук, который мы называем громом.

    Гром можно услышать на расстоянии до 25 миль от разряда молнии, но частота звука меняется с расстоянием от каналов молнии, которые его производят, потому что более высокие частоты быстрее поглощаются воздухом. Очень близко к молнии, первый гром, который вы слышите, исходит из ближайших каналов, которые производят разрывающий звук, потому что этот гром содержит высокие частоты. Через несколько секунд вы слышите резкий щелчок или громкий треск из каналов молнии чуть дальше, а еще через несколько десятков секунд гром из самой дальней части вспышки стихает до низкочастотного рокота.

    Поскольку свет распространяется по воздуху примерно в миллион раз быстрее звука, вы можете использовать гром для оценки расстояния до молнии.

    Просто посчитайте количество секунд с момента, когда вы увидите вспышку, до момента, когда вы услышите гром. Звук проходит примерно одну пятую мили в секунду или одну треть километра в секунду, поэтому деление количества секунд на 5 дает количество миль до вспышки, а деление на 3 дает количество километров.

    Куда ударяет молния?
    Большинство, если не все, молнии, вызванные бурями, начинаются внутри облака. Если вспышка молнии ударит в землю, канал образуется вниз к поверхности. Когда он достигает менее ста ярдов от земли, такие объекты, как деревья, кусты и здания, начинают испускать искры навстречу ему. Когда одна из искр соединяет развивающийся вниз канал, мощный электрический ток быстро устремляется вниз по каналу к объекту, вызвавшему искру. Высокие объекты, такие как деревья и небоскребы, с большей вероятностью, чем окружающая земля, образуют одну из связующих искр и, следовательно, с большей вероятностью могут быть поражены молнией. Горы также являются хорошими целями.
    Однако это не всегда означает, что будут поражены высокие предметы. Молния может ударить в землю в открытом поле, даже если рядом находится линия деревьев.
    Что вызывает молнию?
    Создание молнии — сложный процесс. Обычно мы знаем, какие условия необходимы для возникновения молнии, но до сих пор ведутся споры о том, как именно облако накапливает электрические заряды и как формируется молния. Ученые считают, что первоначальный процесс создания областей заряда во время грозы включает в себя мелкие частицы града, называемые крупой, диаметром примерно от одной четверти миллиметра до нескольких миллиметров, которые растут, собирая еще более мелкие капли переохлажденной жидкости. Когда эти частицы крупы сталкиваются и отскакивают от более мелких частиц льда, крупа приобретает один знак заряда, а меньшая частица льда получает другой знак заряда. Поскольку более мелкие частицы льда поднимаются восходящими потоками быстрее, чем частицы крупы, заряд частиц льда отделяется от заряда частиц крупы, и заряд частиц льда накапливается выше заряда крупы.

    Лабораторные исследования показывают, что крупа приобретает положительный заряд при температуре немного ниже 32 градусов по Фаренгейту, но получает отрицательный заряд при более низких температурах во время шторма. Ученые считают, что две самые большие области заряда в большинстве штормов вызваны в основном крупой, несущей отрицательный заряд в середине шторма, и частицами льда, несущими положительный заряд в верхней части шторма. Однако небольшая область положительного заряда часто находится ниже основной области отрицательного заряда из-за того, что крупа приобретает положительный заряд на более низких и более теплых высотах. Мелкие ледяные частицы, столкнувшиеся с отрицательной крупой в нижней части, могут внести положительный заряд в середину шторма.

    Концептуальная модель показывает распределение электрического заряда внутри глубокой конвекции (грозы), разработанная учеными NSSL и университета. В основном восходящем потоке (в красной стрелке и выше) есть четыре основных области заряда. В конвективной области, но за пределами оттока (в синей стрелке и над ней), имеется более четырех областей заряда.

    Подробнее о молниях можно узнать в онлайн-школе погоды JetStream Национальной метеорологической службы.

    Как распространяется электрический заряд во время грозы?

    Распределение заряда в грозовых облаках [+]

    Концептуальная модель показывает распределение электрического заряда внутри глубокой конвекции (грозы), разработанная учеными NSSL и университета. В основном восходящем потоке (в красной стрелке и выше) есть четыре основных области заряда. В конвективной области, но за пределами оттока (в синей стрелке и над ней), имеется более четырех областей заряда.

    Чем мы занимаемся: Исследователи NSSL используют трехмерную модель облаков для исследования полного жизненного цикла гроз. Модель показала, как крупа или другие капли могут помочь сформировать области с более низким зарядом внутри шторма.

    Команда NSSL запускает метеозонд с приборами для изучения молний в северной Флориде. [+]

    Исследователи NSSL были пионерами в науке запуска метеорологических зондов с приборами в грозу. Эта возможность позволила NSSL собирать данные о погоде в непосредственной близости от торнадо и сухих линий, а также во время грозы, собирая критически необходимые наблюдения в условиях, близких к грозам. Кроме того, эти мобильные лаборатории и воздушные шары предоставили первые вертикальные профили электрических полей внутри грозы, что привело к новой концептуальной модели электрических структур внутри конвективных гроз.

    Один из способов, которым исследователи проверяют свои теории, — это измерение сильных гроз в полевых условиях и последующий анализ результатов. Крупномасштабные полевые эксперименты с использованием многих инструментов с основным акцентом на атмосферное электричество включают эксперимент по глубоким конвективным облакам и химии (DC3), исследование электрификации MCS и поляриметрического радара, исследование электрификации и осадков при сильной грозе и электрификацию грозы и молнии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *