Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи
https://radiosputnik.ria.ru/20210404/1604139005.html
Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи
Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи — Радио Sputnik, 04.04.2021
Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи
4 апреля 1147 года — первое упоминание о Москве. В Ипатьевской летописи сообщается, что в этот день князь Суздальский Юрий Долгорукий устроил великий пир в… Радио Sputnik, 04.04.2021
2021-04-04T03:28
2021-04-04T03:28
2021-04-04T03:29
в эфире
подкасты – радио sputnik
день в истории
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/04/1604138989_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_ac090e69ef8db2b46650f337f0660b48.jpg
Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи
4 апреля 1147 года — первое упоминание о Москве. В Ипатьевской летописи сообщается, что в этот день князь Суздальский Юрий Долгорукий устроил великий пир в честь своего союзника князя Новгород-Северского Святослава Ольговича.
А через 9 лет Долгорукий, тогда уже великий князь Киевский, заложил крепость в районе нынешних Боровицких ворот Кремля.
audio/mpeg
Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи
4 апреля 1147 года — первое упоминание о Москве. В Ипатьевской летописи сообщается, что в этот день князь Суздальский Юрий Долгорукий устроил великий пир в честь своего союзника князя Новгород-Северского Святослава Ольговича. А через 9 лет Долгорукий, тогда уже великий князь Киевский, заложил крепость в районе нынешних Боровицких ворот Кремля.
audio/mpeg
4 апреля 1147 года — первое упоминание о Москве. В Ипатьевской летописи сообщается, что в этот день князь Суздальский Юрий Долгорукий устроил великий пир в честь своего союзника князя Новгород-Северского Святослава Ольговича. А через 9 лет Долгорукий, тогда уже великий князь Киевский, заложил крепость в районе нынешних Боровицких ворот Кремля.
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
internet-group@rian.
ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/04/1604138989_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_0b20a64409385e9d1f79cbf248776979.jpg
1920
1920
true
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
internet-group@rian.
ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, День в истории
Первое упоминание в летописях о Москве
Москва — один из самых крупных и красивых городов в России. Историки до сих пор ведут споры о точной дате основания города. Принято считать, что современная столица была основана в 12 веке.
Первое упоминание в летописи о Москве датируется с 1147 года, до этого подобных упоминаний о городе в летописях не было. Источники повествуют о походе Суздальского князя Юрия Владимировича на Новгород, взятии Торжка и Мстинских земель. Князь приказал своему союзнику, Святославу Северному пойти на земли Смоленские.
После взятия земель Святослав получил приглашение в Москву от Юрия Долгорукова.
Святослава сопровождал его сын Олег, и князь Владимир с дружиной. Зачинатель Москвы встретил гостей и устроил пир. На следующий день Юрий Долгоруков вручил Святославу богатые дары. После этих событий известия о встречи князей быстро распространились по всей Руси и сделали маленький городок известным.
Многие историки предполагают, что перед тем, как в летописи впервые появилось упоминание о Москве, на землях располагалось поселение, которое постепенно увеличивалось и превратилось в город. Также ведутся споры и о дате заложения крепости. Некоторые учёные предполагают, что Москва была основана в 1156 году Юрием Долгоруковым, однако эта теория подвергается сомнению, так как князь правил в Киеве в этот момент, а сведения о посещении им Московских земель не являются полными и точными. Часть историков считают, что город был основан уже в 1153 году. А многие говорят о том, что Москва была основана Андреем, сыном Юрия Долгорукова.
Официальным годом основания Москвы принято считать 1147 год, именно в это время появляется первое упоминание в летописи о Москве. Неразгаданной тайной остаётся точный день основания, поэтому свой праздник город отмечает в первую субботу сентября.
Центром княжества Москва является с 13 века. Город становится крупнейшей торговой точкой, но в то же время начинается тяжёлый период борьбы с врагами. Уже в 1238 монголо-татарские племена совершили первое нападение на город. Земли были разграблены и сожжены. На тот момент в Москве было много церквей и монастырей, поэтому можно предположить, что город был очень крупным и имел важный статус.
Даниила Александровича, сына Александра Невского, считают первым князем Москвы, так как именно при нём город стал расширять свои границы. А в 1325 Москва становится центром православия и приобретает особый статус.
В 14 веке в городе начинается глобальное строительство: прежде Москва состояла исключительно из деревянных домов, но теперь стали появляться каменные сооружения.
Во время правления Дмитрия Донского была построена каменная крепость, а также появилось множество монастырей. Москва становилась всё сильнее и теперь перед ней стояла задача объединить все русские земли, чтобы побороть монголо-татарское иго. В 1382 году Москва была разорена ханом Тохтамышем, однако город удалось быстро восстановить.
К 15 веку Москва становится самым мощным религиозным центром государство, но в то же время для города наступают тяжёлые времена: феодальные войны и пожары не давали Москве развиваться как столице и создавали сложную экономическую ситуацию в городе.
В 1712 году столицей становится Санкт- Петербург, Москва снова станет столицей лишь в 1918 году, когда в стране начнётся новая советская эпоха. В это время резко увеличивается политическое значение города. К сожалению, в борьбе с религией, коммунистами были уничтожены исторические постройки: храмы и монастыри.
Современная Москва – это самый известный город Российской Федерации, который является не только политическим и экономическим, но и культурным центром страны.
Наверное, не найдётся ни одного человека за рубежом, который не знал бы о столице России.
Добавить комментарий
НАСТРОЙКИ ИЗ МОСКВЫ: ГОРОД С МИССИИ
Мария Волкова и Нина Соловьева“ Нельзя любить безличный город. Какими бы правильными ни были черты лица, чтобы любить, должна быть какая-то индивидуальность, индивидуальность, необыкновенное выражение ».
Академик Д. Лихачев
Красная площадь , Василий Кандинский, 1917.
Москва впервые появилась в анналах истории в XII веке. Это была эпоха монгольского нашествия и борьбы за власть между различными государствами, которые должны были составить единую Россию. Позднее, в году, перевод кафедры Русской Православной Церкви в Москву в 1325 году и падение Константинополя в 1453 году придали этому городу неофициальный статус Третьего Рима.
Он также становился столицей царской России и ее расширяющейся Империи
Благодаря своей богатой и сложной истории
Москва визуально полифонична. Голоса многих памятников звучат все вместе и каждый по-своему.
Шатровые храмы, классицизм, модернизм, эклектика и конструктивизм сформировали неповторимый облик столицы. На протяжении веков Москва была одним из центров новейших архитектурных течений.
Теперь мы предлагаем читателю неторопливую прогулку по некоторым главам его увлекательной городской истории с начала XX века до наших дней.
Вид Москвы конца XIX века.
Бурные события начала XX века существенно изменили традиционный городской облик Москвы. Революция и антиклерикальная волна начала прошлого века привели к утрате многих архитектурных памятников, особенно имеющих религиозное значение. Всего в то время в Москве было разрушено более 400 церквей. Горизонт города как бы «просел» в результате . Потребовалось время и видение, чтобы снова «поднять» его, частично, чтобы символизировать его самопровозглашенный статус столицы смелого Нового Света в процессе становления. Неудивительно, что в ходе реконструкции, задавшей новые градостроительные ориентиры и определившие основные тенденции развития городской среды с 1930-х по 1960-е гг., были возведены 7 высотных зданий, так называемых Высотки или сталинских высоток
, все в соответствии с социалистическим неоклассическим стилем, любимым советским диктатором.
Снос храма Христа Спасителя в 1931 году. На этом месте намечено строительство нового Дворца Советов в сталинском стиле. Плану помешала Вторая мировая война, и, наконец, это место стало крупнейшим в мире открытым бассейном.
Изображение 1980 года: бассейн вместо так и не построенного Дворца Советов.
Новый Храм Христа Спасителя, освященный в 2000 г. на месте снесенного в 19 в.31. Московский пейзаж снова встает…
Еще до того, как Сталин навязал новую ортодоксию, стремление к радикальному изменению прошлого нашло подходящее выражение в стилистическом движении, известном как конструктивизм . Она зародилась в 1920-х — первой половине 1930-х годов в СССР на волне индустриализации и зарождения новой философии пространственно-архитектурной пластики. Какое-то время конструктивизм имел большое влияние, но впал в немилость после пленума Союза советских архитекторов в 1919 г.
конструктивизм в архитектуре и градостроительстве стремился преодолеть разрыв между искусством и промышленностью; красота и технологии; пространство и движение — все на службе социалистического идеала. Речь шла о том, чтобы спустить на советскую землю бесплотную экспериментальность авангарда.
Эскиз Владимира Татлина к памятнику III Интернационалу, 1919 г.
Хотя период расцвета конструктивизма длился относительно недолго, он дал миру такие замечательные имена, как Татлин, Мельников, Леонидов, Гинзбург, Голосов, Бархин и братья Веснины. Несмотря на скрытую критику советских властей, до наших дней сохранились многие конструктивистские здания в Москве, в том числе: клуб «Буревестник»; клуб Русаков; дом Мельникова; Небезызвестный «Дом на набережной» Иофана и дом-особняк Николаева.
Дом на набережной, Борис Иофан.
Клуб Русаков, Константин Мельников.
Среди конструктивистских новаций быстро прижился за границей и «вернулся» в Россию в качестве импортного продукта «опенспейс-офис» — принцип проектирования, при котором рабочее пространство не делится на отдельные кабинеты, предложенный Иваном Леонидовым в 1920-е годы. Знаменитый Дом архитектора Мельникова в Кривоколенном переулке построен на принципах свободной планировки, очень популярного метода застройки жилого пространства.
Дом архитектора Мельникова.
Однако с 1937 года было принято обязательство вернуться к классическому наследию и, что интересно, сталинская архитектура формально возродила его. Тоталитарная политика государства, направленная на порядок, симметрию и иерархию, не терпела отклонений от системы. В жертву этой идее были принесены функциональность и лаконичность, хотя многие произведения сталинской архитектуры украшают улицы и площади Москвы в результате волны романтического увлечения классикой Возрождения в XIX в.
30 с.
Здание Московского государственного университета; Дом на Котельнической набережной; здание речного вокзала; ансамбль «Парк Горького»; здание Российской государственной библиотеки… список можно продолжать и продолжать.
Котельничевская набережная Дом.
Все семь высоток, которые легли в основу плана реконструкции Москвы 1937 года, были заложены в один день, когда Москва отмечала свое 800-летие. Основное внимание уделялось зданию Московского университета (проекты архитекторов Руднева, Чернышева, Абросимова и Хрякова).
Московский университет, на Ленинской горке.
Семь сталинских высоток стали достойным обрамлением ансамбля Московского Кремля. Каждое здание венчает один из семи холмов, повторяя топографию города.
Но к концу сталинской эпохи многие архитекторы были против «архитектурных излишеств», и страна взялась за благоустроенное жилье . Освободившись от бремени декора, здания «обрели мускулатуру».
Этот минимализм отчасти перекликается с конструктивистскими домами 19-го века.20 с. Однако массовое строительство в первую очередь ориентировалось на полезность, а уж потом на прочность и красоту.
В хрущевский период «хрущевки» в Москве выполнили свою миссию по переселению населения из коммуналок в отдельное жилье, но сформировали довольно унылые спальные районы вокруг центра города, обычно сгруппированные в его промзонах. Планировочные решения были продиктованы минимизацией затрат на строительство в ущерб комфорту. Многие нормы и правила были принудительно «оптимизированы», в том числе запрет на отсутствие лифта в пятиэтажках.
Хрущевки.
Однако, несмотря на бесцветность массового строительства, несколько зданий и сооружений этого периода представляют собой впечатляющие, интересные проекты. Здание СЭВ на проспекте Калинина (ныне Воздвиженка), телебашня в Останкино, Дворец съездов в Кремле, гостиничный комплекс «Россия» (ныне снесенный) — вот лишь несколько примеров, заслуживающих упоминания.
Гостиница Россия, сейчас снесена.
Останкинская телебашня.
Несмотря на то, что они во многом противоречивы, они являются памятниками своей эпохи и имеют такое же право на существование, как сталинские высотки или особняки в стиле ампир.
Возможно, через несколько десятилетий нынешние масштабные проекты также столкнутся с жесткой критикой за не вписывающуюся в силуэт Москвы и отсутствие художественной ценности. Характерными чертами нового архитектурного облика Москвы начала XXI века являются яркие и необычные идеи, поиск и выражение новых форм, доработка ряда старых проектов. Откровенно пугающая оригинальность эскизных проектов некоторых объектов была характерна для Москвы начала 2000-х.
Например, архитектурная изысканность можно найти в виде яйцевидного дома по улице Машкова в центре Москвы (архитекторы С. Ткаченко и М. Гельман) и в здании на улице Гризодубова, имеющем форму уха или парус, в зависимости от того, что больше нравится зрителю.
Здания по улице Гризодубова.
Дом в форме яйца по улице Машкова.
Много дискуссий вызывает комплекс Москва-Сити, настоящий город небоскребов, возникший на месте старого карьера. К проектированию небоскребов с самого начала привлекались ведущие мировые архитекторы, поэтому здания делового центра неоднократно номинировались и становились лауреатами различных архитектурных премий. Район стал новой достопримечательностью Москвы, одним из самых престижных мест столицы.
Комплекс Москва-Сити.
Современные здания Москвы разнообразны по стилю. Как правило, они представляют собой безошибочную смесь самобытных стилей и направлений. Примером может служить доходный дом «Патриарший», 12-этажный, одноподъездный, жилой монолит, построенный в 2002 году на Патриарших прудах. На ее крыше — упрощенная башня, вдохновленная проектом 1920-х годов, башня-памятник Третьему Интернационалу художника В.Е. Татлина, о котором мы уже упоминали.
Патриарший доходный дом.
Конечно, все это лишь строки в архитектурной биографии столицы, но даже при этом поразительно, насколько увлекательна и полна тайн история московского зодчества. На самом деле столица России меняется на глазах. Масштабные проекты в транспортной и социальной сферах строятся на фоне глубокой реконструкции всего облика мегаполиса. За последние несколько лет в городе реализуются колоссальные градостроительные проекты, такие как новые дороги, станции метро, парки, культурные центры. Преобразования касаются не только физического облика города, но и самой атмосферы Столица и психология ее жителей. Всего за семь месяцев 2016 года в Москве построен 31 км дорог, 10 пешеходных переходов и 18 капитальных сооружений. Подобные объемы и темпы строительства стали обычным явлением за последние несколько лет.
Вид на ночную Москву.
По уровню инфраструктурного строительства Москва сравнима с китайскими мегаполисами.
Московский метрополитен переживает новый этап реконструкции. Третий контур призван дать новый импульс развитию бывших промзон, где разместятся транспортно-пересадочные узлы для разгрузки загруженных транспортных потоков.
Определяя стратегию развития города на ближайшие годы, власти Москвы решили следовать мировым тенденциям, поэтому особое внимание уделяется развитию пешеходных и велосипедных зон. В результате многие улицы в центре Москвы стали пешеходными, на многих из них были скорректированы размеры проезжей части и тротуаров. Сегодня пешеходные зоны в Москве занимают более 100 км. Создав их в сочетании с ранее снятыми рекламными баннерами, власти позаботились о том, чтобы улицы Москвы стали намного просторнее.
Велоплощадки Москвы.
Парки также стали идеальной площадкой для проведения выставок, концертов, конкурсов, фестивалей и спортивных состязаний. Парк «Зарядье», строящийся на месте бывшей гостиницы «Россия», является знаковым проектом по созданию у стен Кремля уникального общественного пространства для отдыха, культурного досуга и развлечения детей и взрослых.
Как самая большая парковая зона, площадью 10,2 га с развлекательной «начинкой», она станет центром притяжения жителей и гостей столицы. Создатели концепции парка «Зарядье» поставили перед собой цель создать в самом сердце Москвы пространство, где будут отстаиваться основные ценности современной России — территория открытий, инноваций, уважения к истории и природе. Главной особенностью парка станет то, что все его инсталляции будут «прятаться» под ландшафтом. В этом случае
Зеленое пространство «Зарядья» не будет однообразным, так как вся территория парка будет разделена на четыре климатические зоны, относящиеся к разным экосистемам России: смешанный лес, северный ландшафт, степь и заливные луга.
Еще одна особенность нового парка — живописный вид на Кремль, которым посетители «Зарядья» могут любоваться с «наплавного моста» через Москву-реку. Это «зеленое сооружение века» было завершено в сентябре 2017 года, в День города.
Парк Зарядье.
Обновляются и городские набережные, облаченные в гранит в 30-е годы.
Недавно у Парка искусств «Музеон» и ЦДХ появились пешеходные зоны, реконструирована набережная ЦПКиО им. Горького. Центральный парк имени Горького, официально открытый 12 августа 1928 года на месте Усадьбы Голицынских для сохранения исторической коллекции дворца и двух ротонд на набережной, является ярким образцом сталинской архитектуры. Сейчас, в начале 21 века, парк переживает новый виток развития. Набережная реконструирована в современном стиле, плавно перетекая в парк искусств «Музеон» — центр современного искусства, музыки и кино.
Парк искусств Музеон.
Город инициирует множество других ремонтных работ, таких как реконструкция Лужнецкой набережной и Триумфальной площади. Проекты были реализованы очень быстро, создав невероятно интересное и полноценное общественное пространство в центре города, обладающее ярким архитектурным обликом и ценной функциональностью.
А в рамках подготовки к предстоящему новому вызову – Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в Москве ведется строительство и реконструкция спортивных объектов.
Например, стадион «Открытие Арена», стадион «Лужники», стадион «Динамо».
Стадион Открытие Арена.
Освоение новых пространств идет активными темпами. За последние годы границы Москвы значительно расширились, появились новые современные микрорайоны с продуманной инфраструктурой, ориентированной на максимальный комфорт их жителей. В прошлом в Москве видение и пригодность для жизни часто противоречили друг другу. Так уже не может быть, город уверенно движется в XXI век, и поэтому нас воодушевляют ожидающие нас новые, масштабные программы развития Москвы.
День, когда иностранные журналисты были вынуждены покинуть Москву
В выходные 5 марта МИД России вызвал на встречу зарубежных корреспондентов Москвы. В пятницу российское правительство приняло ограничительный закон о СМИ, криминализирующий «заведомо ложную» информацию о вооруженных силах и любое упоминание в прессе, называющее вторжение Владимира Путина в Украину войной. За нарушение закона грозило наказание до пятнадцати лет лишения свободы.
Некоторые западные журналисты истолковали это так, что закон будет применяться только к гражданам России. «Мы не думали, что закон касается нас, — сказал один из ветеранов российского корреспондента. «Но никто не хочет быть первым иностранным корреспондентом, арестованным из-за этого закона».
В Москве тоже было ощущение, что российскому правительству выгодно присутствие иностранных журналистов. Майкл Слэкман, помощник главного редактора международного отдела Times и бывший московский корреспондент Newsday , указал, что газета оставалась в стране на протяжении всего правления Сталина и на протяжении всей холодной войны. «Обычно существует понимание того, что наличие независимых журналистов на местах, по крайней мере, является определенной степенью легитимности на международном уровне», — сказал мне Слэкман. «Это позволяет людям понять вашу историю, вашу сторону, вашу культуру и ваш образ мыслей».
На встрече присутствовало около дюжины журналистов, связанных с западными новостными агентствами.
Многие из них ожидали, что МИД заверит, что к иностранным журналистам будут относиться иначе, чем к их российским коллегам. Вместо этого они получили выговор. Ряд организаций объявили о приостановке работы после принятия закона от 4 марта. По словам людей, осведомленных о встрече, пресс-секретарь министерства предложила всем журналистам, которые считают, что они не могут вести репортажи в России в соответствии с новым законом, также покинуть страну. Она предложила трансфобное объяснение логики запрета называть войну в Украине войной. На Западе, сказала она, если мужчина решает, что он хочет быть женщиной, все должны называть его женщиной. Так что здесь мы ожидаем, что люди назовут это спецоперацией. «Я думаю, что это тот момент, когда многие люди решили, что это больше, чем юридическое решение, это политическая ситуация», — сказал мне ветеран-корреспондент, которого больше нет в России. «И им просто нужно было выбраться из страны».
Десятки иностранных корреспондентов, многие из которых являются американскими и британскими, сейчас покинули Россию — возможно, треть иностранных изданий, по оценке одного человека.
Те, кто остался, чтобы сообщить, делают это в соответствии с ограничениями закона, который по существу запрещает неофициальную или справочную информацию, поскольку допускаются только официальные источники. Некоторые издания, в том числе Bloomberg и Reuters, удалили подписи и даты из отчетов. Один западный корреспондент, который остался, описал состояние всепроникающего стресса: «Внезапно я просыпался в четыре или пять утра каждое утро без всякой причины».
BBC и Sky News продолжают транслировать телерепортажи из России. Стив Розенберг из Би-би-си до сих пор ведет депеши о прохожих. В отчетах тщательно избегается называть войну в Украине войной, хотя Розенберг заметно выделяет русских, которые выступают против нее. В одном из его недавних сюжетов были показаны похороны русского солдата. «Сколько российских солдат погибло в ходе того, что Кремль до сих пор отказывается называть войной?» Розенберг рассказывает об образах семьи, скорбящей вокруг гроба. «В России уголовно наказуемо цитировать что-либо, кроме официальных цифр, а это: четыреста девяносто восемь погибших российских военнослужащих.
Это было 2 марта. Две недели не было обновлений». 8 марта, в день Times объявила о переводе своих сотрудников из России — переезд, для которого, по словам Слэкмана, не было прецедента — Розенберг опубликовал видео, на котором он играет на пианино. «Я написал музыкальное произведение и назвал его «Изоляция». Это то, что я чувствую прямо сейчас».
Ситуация потенциально хуже для российских журналистов. Когда я разговаривал с Марией Бароновой, прошла неделя с тех пор, как был принят закон о СМИ, и она уволилась с должности главного редактора RT — государственного телеканала — в знак протеста против войны. По ее словам, она почти не выходила из своей квартиры, описывая общую скуку, смешанную со страхом перед ядерной войной. Когда Баранова позвонила своему психотерапевту, с которым она разговаривает каждое утро пятницы через Zoom, и сказала, что действительно не пришла на их сеанс в тот день, он ответил, что, честно говоря, тоже не был. Большинство ее друзей-журналистов направлялись в Тбилиси, Ереван и Вашингтон, округ Колумбия, но Баранова не уезжает из России — здесь живет ее сын, а бывший муж хочет остаться.
Кроме того, сказала она, «быть русскими в современном мире будет довольно сложно — мы теперь немцы, в 1939». Я спросил, чувствует ли она какой-либо страх за свою личную безопасность после того, как публично выступила против войны. «Если я просто перестану говорить, я перестану быть собой», — сказала она. «Да, конечно, это довольно опасно. Это вызвало у меня много панических атак».
Информационная среда в России быстро изменилась за последние пару недель. Twitter и Facebook заблокированы, а правительство недавно объявило материнскую компанию Facebook и Instagram, Meta, «экстремистской» организацией. Андрей Солдатов, журналист, освещающий российские спецслужбы и методы слежки, рассуждает, что российское правительство не отключило доступ к таким сервисам, как YouTube и Telegram — мессенджеру, популярному в России и Украине, — потому что Кремль все еще видит в этом определенные преимущества. в них. «Они все еще думают, что могут использовать платформы для распространения своего сообщения», — сказал Солдатов.
«Они проигрывают войну дезинформации, если честно, полностью украинцам». После того, как я кликнул на несколько российских страниц влиятельных лиц на YouTube, на моей собственной странице YouTube появились такие видео, как «Новая реальность России», «Наша жизнь в России под санкциями» и «Русский торговый центр в Санкт-Петербурге (через 2 недели после санкций). ” Ни один из них не был особенно положительным для Кремля.
Наталья Васильева, московский корреспондент телеграфа , забронировала билет в Тбилиси на пятницу, 4 марта. Согласно быстрому поиску в Google, город был местом, где она могла открыть банковский счет, что казалось благоразумным перед лицом разрушительных западных санкций. Но она также заказала обратные билеты; ее семья, друзья и забитая книгами квартира, которую она купила и отремонтировала несколько лет назад, были в Москве. За день до вылета она пошла на очередной незарегистрированный завтрак с послом Великобритании в России. Васильева была единственной присутствовавшей россиянкой.
