Первые древнегреческие мыслители давшие начало древнегреческой философии: Первые греческие мыслители

Содержание

Первые греческие мыслители

Первые греческие мыслители

Фалес Милетский (конец 7-го — первая половина 6-го в. до н.э.) Философ, ученый, политик. Труды неизвестны. Получил вавилонское образование, владел геометрией. Основой всего сущего считал воду, понимая ее как первоматерию (архэ). В 585 г. до н.э. предсказал солнечное затмение.

Его ученик Анаксимандр считал первоначалом нечто количественно неопределенное, вечную первоматерию апейрон. Материю он полагал живой (гилозоизм): хиле — материя, дзое — жизнь. Другой философ из Милета Анаксимен первоначалом считал воздух.

Пифагор из Самоса

Пифагор из Самоса (примерно 584-500 гг. до н.э.). В интеллектуальном отношении один из самых значительных людей, когда-либо живших на Земле. Пифия-Пифазис-Пифагор — таков генезис его имени, которое дал ему отец Мнесарх. По-видимому, побывал в вавилонском плену, затем в Индии (где его называли Яванчария — ионический учитель). Олимпийский чемпион. Основой мира считал число.

Эмпедокл о Пифагоре:

Жил среди них некий муж. умудренный безмерным познаньем,

Подлинно мыслей высоких владевший сокровищем ценным,

В разных искусствах свой ум глубоко изощрявший,

Ибо, как скоро всю силу ума направлял он к познанью,

То без труда созерцал все несчастные мира явленья,

За десять или за двадцать людских поколений провидя”.

Гераклит из Эфеса

Гераклит из Эфеса (540-480). Знал взгляды милетцев и Пифагора. Происходил из аристократической семьи, но от власти басилевса (царя) отказался. Первоначало, по Гераклиту, — огонь. Все течет, изменяется. Противоположности стремятся к слиянию. Опирался иногда на понятие логоса, столь важное для греков, человеческая душа (псюхе) тоже подчинена Логосу. Первый диалектик.

Элеаты: Парменид и Зенон. Элея — город в южной Италии, куда эмигрировали греки из Ионии (Малая Азия). Ксенофана можно считать предшественником элейской школы (565-470). Считал, что чувства не дают истинного познания. Ему принадлежат известные стихи о богах и конях.

Парменид из Элеи

Парменид из Элеи (540-470). Ученик Ксенофана и, возможно, Анаксимандра. Испытал влияние пифагорейцев. Основное сочинение “О природе”. О бытии он писал: “Не возникает оно и не подчиняется смерти. Цельное все, без конца, не движется и однородно”. Не доверял органам чувств:

Пусть не принудит тебя накопленный опыт привычки

Зренье свое утруждать, язык и нечуткие уши.

Разумом ты разреши труднейшую эту задачу,

Данную мною тебе.

Движение рассматривал как мнение (докса), которое чревато заблуждением. По Пармениду, бытие есть и не может не быть; небытия нет и не может никак (и нигде) быть.

Зенон из Элеи. Конец 6 — начало 5 в. Защищал учение Парменида. Использовал метод опровержения, т.е. принцип приведения к абсурду. Аргументы против существования движения основывал на принципе дихотомического деления отрезка пути. (Апория “Ахиллес и черепаха”). Отрицал множество. Другие его апории: «Стрела» и «Пшенное зерно».

Демокрит из Абдераха

Демокрит (460-394). Родился в Абдерах. Ученик Левкиппа. о котором почти ничего не известно. Основоположник представления об атомах. Атомы неуничтожимы, различны по форме и размерам. Как стало ясно позднее, это Единое элеатов, разбитое на множество. Атом чувственно не воспринимаем, а постигаем умом. Однако атом как полнота бытия предполагает и пустоту, а значит и небытие. Существует атом, пустота и движение. Остальное объясняется через них. Явления и их различия возникают из столкновения атомов и их воздействия на наши органы чувств. Ум и душа образованы особыми сферическими атомами, легко воспламеняющимися. Это божественные атомы. Чувственное познание порождает мнение, а умопостижение — истину.

Атомизм был продолжен в учении Эпикура (341-270 гг. до н.э.), который ввел понятие о спонтанном отклонении атомов от их вертикального падения под действием силы тяжести, дополнившее первоначальные представления Демокрита, которого К.Маркс называл первым энциклопедическим умом среди греков. Представлениям же Эпикура Маркс посвятил диссертацию. Много позже уже в древнем Риме об атомах будет написана поэма с названием «О природе вещей». Ее автор — последователь Эпикура Тит Лукреций Кар (99-55 гг.).

Вот несколько отрывков из этой поэмы:

Всю, самое по себе, составляют природу две вещи:

Это, во-первых, тела, во-вторых же, пустое пространство,

Где пребывают они и двигаться могут различно. …

Дальше тела иль вещей представляют собою начала,

Или они состоят из стеченья частиц изначальных.

Эти начала вещей ничему не под силу разрушить…

Это вещей семена и начала в учении нашем,

То, из чего получился весь мир, существующий ныне. …

Первоначала вещей сначала движутся сами. ..

Сами к движенью затем понуждая тела покрупнее.

Так, исходя из начал, движение мало-помалу,

Наших касается чувств, и становится видимым также

Нам в пылинках оно, что движутся в солнечном свете,

Хоть незаметны толчки, от которых оно происходит.

Заметим, что впервые высказал мысль о «семенах» вещей, которые составляют основу мира, Анаксагор (500-428 гг.). Эти малые материальные частицы он называл гомомериями.

Материалистической «линии Демокрита», противостоит идеалистическое учение Платона (см. дальше), находящееся с ним в постоянном противоборстве со времен античности, когда Платон даже порывался скупить и сжечь все книги Демокрита, который стал известен нам лишь по ссылкам других античных авторов. И если совсем недавно в нашей стране пользовалась официальным признанием линия Демокрита, то теперь приобретает популярность линия Платона.

Протагор из Абдераха

Протагор. Родился в Абдерах между 491 и 481 гг. до н.э. Основное сочинение “Антилогии”. Перикл поручал ему составление законопроектов. Умер в конце 5 в. Подверг отрицанию наличие абсолютного критерия, отделяющего бытие от небытия, истину от лжи. Критерий всему — человек. “…человек есть мера всех вещей в том, что они существуют и в том, что они не существуют”. Наиболее известный человек среди софистов. Он писал: “О богах я не имею возможности утверждать ни того, что они есть, ни того, что их нет”.

Древнегреческая философия. Общая характеристика | Мудрый Философ

 

   

Все статьи сайта → Философия Древнегреческая философия. Общая характеристика

Философия Древней Греции представляет собой сово­купность учений, развившихся с VI в. до н. э. но VI в. н. э. (от формирования архаических полисов на ионийском и италийском побережье до расцвета демократических Афин и последующего кризиса и крушения полиса). Обычно на­чало древнегреческой философии связывают с именем Фалеса Милетского (625–547 гг. до н. э), конец – с декретом римского императора Юстиниана о закрытии философских школ в Афинах (529 г. н. э.). Это тысячелетие развития философских идей демонстрирует удивительную общность, обязательную направленность на

объединение в едином кос­мическом универсуме природы, человека и богов. Во мно­гом это объясняется языческими (политеистическими) кор­нями греческой философии. Для греков природа выступает главным абсолютом, она не сотворена богами, боги сами составляют часть природы и олицетворяют основные природные стихии. Человек же не теряет своей изначальной связи с природой, но живет не только «по природе», но и «по установлению» (на основе разумного обоснования). Человеческий разум у греков освободился от власти богов, грек их уважает и не будет оскор­блять, но в своей повседневной жизни будет опираться на доводы разума, полагаясь на самого себя и зная, что не по­тому человек счастлив, что любим богами, но потому боги любят человека, что он счастлив. Важнейшим открытием человеческого разума для греков выступает закон (nomos). Номос – это разумные установления, принятые всеми жите­лями города, его гражданами, и равнообязательные для всех. Поэтому такой город есть также государство (город – государство – полис).

Древнегреческий полис

Полисный характер греческой жизни (с ее ролью народного собрания, публичных ораторских состязаний и т. д.) объясняет доверие греков к разуму, теории, а поклонение безличному абсолюту (природе) – постоянную близость и даже неразделимость физики (учения о природе) и метафи­зики (учения о первооснованиях бытия). Гражданский ха­рактер общественной жизни, роль личностного начала на­шли свое отражение в этике (это уже практическая философия, ориентирующая человека на конкретные типы поведения), определяющей человеческие добродетели, дол­жную меру человеческой жизни.

Созерцательность – рассмотрение проблем мировоззре­ния в единстве природы, богов, человека – служила обосно­ванием норм человеческой жизни, положения человека в мире, путей достижения благочестия, справедливости и даже личного счастья.

Уже у раннегреческих философов природы (натурфило­софов) – Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Пифагора и его школы, Гераклита, Парменида – обоснование природы космоса служило определению природы человека. На пер­вый план выдвигается проблема космической гармонии, ко­торой должна соответствовать и гармония человеческой жизни, в человеческой жизни она зачастую отождествля­лась с рассудительностью и справедливостью.

Раннегречеекая натурфилософия – это способ философ­ствования и способ миропонимания, в котором physis играет ключевую роль, интегрируя мироздание: природу с челове­ком и богов с природой. Но природа при этом не обособля­ется ни как объект самостоятельного и специального рас­смотрения, ни как выражение человеческой сущности. Она не отрывается от окружающих человека вещей – panta ta onta

. Другое дело, что человек не может и не должен оста­навливаться на феноменах, «человек философствующий», как отмечал Аристотель, начинает «удивляться», он ищет, говоря словами Гераклита, подлинной природы, которая «любит скрываться», и на этом пути обращается к началам мироздания – arehai. При этом человек остается на перед­нем плане в картине мироздания. Собственно, космос – это космизированный мир человеческой повседневности. В та­ком мире все соотнесено, прилажено и устроено: земля и реки, небо и солнце, – все служит жизни. Природное окру­жение человека, его жизнь и смерть (Аид и «острова блаженных»), светлый заоблачный мир богов, все жизненные отправления человека описываются ранее греческими на­турфилософами наглядно и образно. Эта наглядность в изо­бражении показывает мир обжитым и освоенным человеком. Космос – не абстрактная модель вселенной, а челове­ческий мир, однако в отличие от конечного человека – веч­ный и бессмертный.

Созерцательный характер философствования проявляет­ся в космологической форме и у поздних натурфилософов: Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита. Космологизм здесь не­сомненен, он присутствует и в учении о космических цик­лах и корнях вселенной у Эмпедокла, и в учении о семенах и космическом «нусе» (уме), который «привел все из беспо­рядка в порядок», и в учение об атомах и пустоте и естест­венной необходимости у Демокрита. Но созерцательная на­глядность сочетается у них с разработкой категориального аппарата, использованием логической аргументации. Ведь уже у Гераклита образы наполнены глубоким смыслом (смыслообразы), а Парменид в поэме с традиционным на­званием «О природе вещей» обосновывает нетрадиционный путь исследования природы при помощи понятий («разу­мом ты разреши эту задачу»).

Демокрит

Особую роль играет категория причины, вины (aitia), введенная Демокритом. Он отвергает возможность исполь­зования мифологических образов и суждений и заявляет об истинности имен (включая всю сферу понятий) не «по при­роде», а «по установлению». Природа и для Демокрита ос­тается основанием человеческой жизни и целью познания, однако познавая природу, создавая «вторую природу», человек побеждает природную необходимость. Это не значит, что он начинает жить вопреки природе, но, например, нау­чившись плавать, не утонет в реке.

Демокрит практически первым широко развернул ан­тропологические аспекты древнегреческой философии, обсуждая такие вопросы, как человек, бог, государство, роль мудреца в полисе. И все-таки слава первооткрыва­теля антропологической проблематики принадлежит Со­крату. Полемизируя с софистами (

Протагором, Горгием, Гиппием и др.), которые провозглашали человека «ме­рою всех вещей», он отстаивал объективность, общеобя­зательность гносеологических и этических норм, что объ­яснял незыблемостью, устойчивостью и обязательностью космического порядка.

Платон

Впрочем, судить о Сократе мы можем лишь на основа­нии диалогов Платона, который использовал образ Сократа в качестве постоянного персонажа своих диалогов. Платон был верным учеником Сократа и потому полностью слил идеи Сократа со своими. Мера, знание (знаменитое сокра­товское «познай себя»), которые столь необходимы человеку, Платон обосновывает космическим разумом. Он выдви­гает па первый план демиургическую сотворенность мира («Тимей»). Порядок и меру вносит в мир разум-демиург, пропорционально соотнося стихии и придавая космосу совер­шенные очертания и т. д. Разум творит, как творит ремесленник («демиург») из доступного материала и обращаясь к эталону, образцу (т.

е. созерцая «идеи»). «Эйдос», «идея» есть образец каждой вещи, но в первую очередь это «облик», «лик» – eidos, idea, с которым мы встречаемся, од­нако не всегда можем распознать. Эти облики, подлинные лики вещей, запечатлены в нашей душе. Ведь душа бессмерт­на и несет в себе это бессмертное знание. Поэтому Платон обосновывает, вслед за Пифагором, необходимость припоми­нания виденного душой. И путь к воссозданию забытого и самого ценного – созерцание, любование и любовь (Эрос).

Аристотель

Другой великий греческий философ – Аристотель – более прозаичен. Он изгоняет из философии мифологические образы и неоднозначность понятий. Природа, бог, человек, космос – неизменные предметы всей его философии. Хотя Аристотель уже различает физику и метафизику, но лежащие в их основании принципы (учение о перводвигателе, учение о причинности) едины. Центральная проблема физики – проблема движения, которое понимается Аристотелем как непосредственное воздействие одного предмета на другой.

Движение совершается в ограниченном пространстве и предполагает направленность тел «к своему естественному месту». И то, и другое характеризуется категорией цель – «телос», т.е. целевой заданностью вещей. И эту цель и заданность сообщает миру бог, как первотолчок, как то, «что движет, оставаясь неподвижным». Наряду с этим в основании вещей лежат причины – материальная, формальная и движущая. Фактически целевая причина в противостоянии материальной (тот же платоновский дуализм) охватывает и движущую и целевую. Однако бог Аристотеля, в отличие от христианского, не вездесущ и не предопределяет событий. Человеку дан разум и, познавая мир, он должен сам найти разумную меру собственной жизни.

Эпоха эллинизма знаменует крушение полисных идеалов, как и обоснование новых моделей космоса. Основные течения данной эпохи –

эпикуреизм, стоицизм, кинизм – обосновывают не гражданскую активность и добродетель, а личное спасение и невозмутимость души. Как жизненный идеал личности отсюда отказ от разработки фундаментальной философии (воспроизводятся физические идеи Гераклита – стоиками, Демокрита – эпикурейцами и т. д.). Явно выражен крен в сторону этики, причем весьма односторон­ней, которой отстаиваются пути достижения «атараксии» – невозмутимости. Что еще оставалось делать в условиях со­циальной нестабильности, крушения полиса (а вместе с ним легко обозримого и регулируемого общественного порядка) и нарастания хаоса, неуправляемых социальных конфлик­тов, политического деспотизма и мелкого тиранства? Прав­да, пути предлагались разные: следование судьбе и долгу (стоики), предание удовольствию (
эпикурейцы
), воздержа­ние от суждений (киники). Итог был один – крушение культуры и философии, основанных на рационализме и личностных интуициях, обосновывающих единство и гармо­нию человека и природы.

 Видео по теме

Литература:

Сохранить

   

Искренне благодарны всем, кто поделился полезной статьей в соцсетях:

     

12 Древнегреческие философы, изменившие мир

Самые известные древнегреческие философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель, помогли сформировать жизнь в Древней Греции и повлияли на западную философию. Вот наш путеводитель по 12 самым влиятельным философам из Греции.

Древнегреческая философия

Люди, которые путешествуют по Греции, часто бывают поражены нашими древними памятниками. Такие места, как Афинский Акрополь, Древний Эпидавр или Древняя Олимпия, связаны с долгой и богатой историей Греции.

Еще одним элементом Древней Греции, привлекающим тысячи посетителей, является древнегреческая философия. Все слышали о таких греческих философах, как Сократ, Платон и Аристотель.

Греческое слово philosophia буквально означает любовь к знаниям и мудрости. Философ — это тот, кто размышляет и формирует теории, связанные с такими областями, как логика, этика, идеология и человеческая природа.

Вот 12 древнегреческих философов, которые помогли сформировать основные добродетели и этику в Древней Греции. Многие из их философских идей оставались популярными на протяжении веков и вдохновляли современных философов.

1.

Фалес Милетский (624/3 – 548/5 до н.э.)

Фалес Милетский происходил из Ионии, в Малой Азии. Он общепризнан как первый древнегреческий философ.

Фалес был математиком, врачом, инженером и астрономом и известен как отец науки. Он разработал несколько теорий, используя наблюдения, научные знания и логику, избегая мифологии.

Он стремился найти объяснение природным явлениям, которые ранее приписывались 12 олимпийским богам. В то же время он не отвергал богов и верил, что они присутствуют во всем.

Фалеса прежде всего интересовало, как был создан мир. По его мнению, вся природа возникла из одного единственного вещества: воды.

Он был одним из самых влиятельных досократовских философов и вдохновлял большинство людей, сменивших его.

2. Пифагор Самосский (570-495 гг. до н.э.)

Пифагор пришел с острова Самос. Он основал движение пифагорейцев, школу мысли, которая выступала за общинный, скромный образ жизни в соответствии с природой.

Пифагор верил в метемпсихоз . По его словам, душа бессмертна и после смерти переселяется в другое тело.

Помимо занятий философией, Пифагор хорошо известен своим вкладом в математику и естественные науки. Теорема Пифагора до сих пор является одной из наиболее широко используемых теорем в геометрии.

Пифагора часто называют первым ученым, предположившим, что Земля круглая. Его учение повлияло на более поздних греческих философов и ученых 15-16 веков нашей эры, таких как Иоганн Кеплер и Исаак Ньютон.

3. Парменид из Элеи (ок. 520 г. до н. э. – ок. 440 г. до н. э.)

Греческий философ Парменид родился в Элее, на юге Италии. Он был основателем элейской школы и считается отцом метафизики.

Парменид был одним из первых греческих философов, использовавших логику в своем подходе. Он считал, что реальное существование можно познать только посредством логики, а не чувств. Его главный принцип заключался в том, что «все едино».

Многие из его идей были абстрактными и теоретическими. Позднейшие философы часто пытались упростить его философские положения.

4. Анаксагор из Клазомен (500–428 гг. до н. э.)

Анаксагор родился в Клазоменах, Малая Азия, и переехал в Афины, когда ему было 20 лет. Он был астрономом и философом.

Среди прочих Анаксагор стремился открыть естественные причины затмений и описал солнце как огромную огненную скалу, по размерам превышающую Пелопоннес.

Он утверждал, что ничто не может погибнуть, но материальный мир состоит из ингредиентов, которые постоянно развиваются и меняют форму. Следовательно, все имеет часть всего.

За свои новые идеи и неприятие греческой мифологии Анаксагор был приговорен к смертной казни судом Афин. Впоследствии он покинул город и провел свои последние годы в ссылке.

5. Эмпедокл из Акрагаса (495 – 435 до н.э.)

Эмпедокл родился в Акрагасе, греческом городе на Сицилии, в знатной семье. Во время своих туров по Сицилии и Пелопоннесу он считался почти сверхъестественным учителем и целителем.

В отличие от Анаксагора, Эмпедокл считал, что материя состоит из четырех классических элементов: воздуха, земли, воды и огня.

Каждое изменение среди этих элементов было связано с силой, движущейся к Любви или Раздору, двум противоположным добродетелям, которые должны быть в равновесии, чтобы мир процветал.

Вслед за пифагорейцами Эмпедокл высказался против употребления мяса и принесения в жертву животных. Он также считал, что душа и восприятие больше связаны с сердцем, чем с мозгом.

6. Зенон Элейский (ок. 495 г. до н. э. – ок. 430 г. до н. э.)

Зенон родился в Элее, Южная Италия, и был последователем Парменида.

Он расширил философские идеи своего учителя и исследовал пространство, время и концепцию бесконечности. Среди прочего, он выступал за то, чтобы движение было не чем иным, как иллюзией.

Зенон стал известен тем, как подталкивал людей к восприятию реальности. Он известен своими парадоксами, которые бросают вызов здравому смыслу и здравому смыслу. Примером популярного парадокса является гонка между Ахиллесом и черепахой.

7. Сократ Афинский (469 – 399 г. до н.э.)

Сократ Афинский – самый известный греческий философ и один из основателей западной философии. Он был настолько влиятельным, что все философы, жившие до него, известны как «философы-досократики».

Сын богатого каменщика, Сократ впервые заинтересовался философией в подростковом возрасте. В отличие от своих предшественников, его больше интересовало изучение человека и общества, а не материального мира и космоса .

Великий греческий философ V века до н. э. разработал свои собственные методы и образ мышления. Он установил метод Сократа ( maieutiki, от греческого слова, обозначающего акушерство), основанный на следующем принципе:

Диалог между двумя или более людьми предназначен для стимулирования критического мышления и помогает каждому человеку раскрыть свои собственные убеждения и найти собственные решения некоторых проблем.

Несмотря на его вклад в философию (или благодаря этому), Сократа в конце концов обвинили в атеизме и развращении молодежи и приговорили к смертной казни. Он отказался бежать из города и, как известно, выпил чашку яда болиголова (кониума) в 399 г. до н.э.

Известно, что Сократ не писал текстов. Он известен благодаря рассказам своих учеников, в первую очередь «Диалогам» Платона.

8. Демокрит Абдерский (460 – 370 гг. до н.э.)

Демокрит родился в Абдере в богатой семье. Несмотря на то, что он был современником Сократа, его относят к досократовским древнегреческим философам.

Его интересовали все области человеческих знаний того времени, кроме религии и политики. Среди прочего, он изучал математику, метеорологию, музыку, космологию, лингвистику и историю. К сожалению, большая часть его письменных работ утеряна.

Его главная жизненная цель — счастье, которое включает в себя душевное спокойствие и стабильность. Он утверждает, что материальные блага или деньги не способствуют счастью.

Что делает человека счастливым, так это рациональное мышление и образование. В то же время мужчине нужно находить счастье в том, что он имеет.

9. Платон Афинский (427 – 347 до н.э.)

Платон – еще один известный греческий философ, родившийся в Афинах. Он самый известный ученик Сократа и, в свою очередь, был учителем Аристотеля.

Платон основал научную школу под названием Платоник и первое высшее учебное заведение, названное Академией. Он один из очень немногих древнегреческих философов, чьи письменные труды сохранились почти полностью.

Одно из самых известных произведений Платона, «Государство», обсуждает справедливость, стремясь ответить на вопрос, что представляет собой справедливый человек и справедливый город-государство. Он рассматривает понятия добра и зла по отношению к телу и душе.

Республика также сравнивает четыре режима, тимократию, олигархию, демократию и тиранию, и описывает идеальное/утопическое общество.

Платон также внес свой вклад в философию через теорию Форм, где он провозглашает, что абсолютные, нефизические идеи более реальны, чем мир природы.

10. Аристотель из Стагиры (384–322 гг. до н. э.)

Родившийся в Стагире, Северная Греция, Аристотель в подростковом возрасте переехал в Афины и стал студентом Академии Платона. Он был воспитателем Александра Македонского, царя Македонии.

Аристотель основал свою школу, Ликей, который мы можем посетить и сегодня, с единым билетом на все достопримечательности Древних Афин. Он также основал Перипатетическую школу философии.

Площадь Аристотеля в Салониках

Подобно Демокриту, Аристотель был эрудитом. Его интересовали многочисленные, казалось бы, не связанные между собой темы, от физики и биологии до театра, музыки и политики.

Аристотель исследовал и изучал многочисленные философии, которые были созданы до него, и синтезировал их в более сложные идеи.

Далее он разделил четыре элемента на горячие и холодные / влажные и сухие и предположил, что они неотделимы от этих качеств.

Аристотель написал несколько работ на эти темы. Его работа вдохновила более поздних философов и оказала глубокое влияние на западную философию.

11. Эпикур Самосский (341–270 гг. до н. э.)

Эпикур — один из самых известных древнегреческих философов, частично благодаря тому, что его идеи часто неверно истолковывались.

Эпикуреизм выступает за приятную и спокойную жизнь. Его важнейшие добродетели — душевное спокойствие ( атараксия ), свобода и отсутствие боли и страха. Самодостаточность и друзья важны для того, чтобы жизнь была приятной.

Эпикур считает, что удовольствие морально законно, и мы должны стремиться к нему, чтобы в конечном итоге достичь атараксии . В этом свете даже боль может быть положительной вещью, если она ведет к душевному покою.

Вот некоторые из его самых известных принципов:

  • Человек не должен бояться Бога
  • Смерть не повод для беспокойства
  • Легко получить то, что нам действительно нужно
  • Легко терпеть то, что заставляет нас страдать

12.

Диоген Синопский (ок. 412–323 гг. до н. э.)

Диоген, более известный как Диоген Циник, родился в Синопе, на Черном море. В середине 4 века до нашей эры он был изгнан из родного города и переехал в Афины.

Он вел очень простой образ жизни, носил ковры и часто попрошайничал. Его дом представлял собой большой керамический кувшин, но он якобы обедал и ночевал, где бы ни оказался. Говоря современным языком, его назвали бы бродягой, гражданином мира.

Диоген раскритиковал социальные и культурные традиции города, которые он считал коррумпированными. Он считал, что человеческая испорченность может исчезнуть, если человек вернется к естественной жизни и самодостаточности.

Александр Македонский встретил Диогена в Коринфе в 336 г. до н. э. и спросил философа, может ли он что-нибудь для него сделать. Якобы Диоген ответил, что хотел бы, чтобы Александр стоял подальше от своего солнца.

Согласно другой легенде, царь Македонии сказал, что «если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».

Древнегреческие философы в современном мире

Упомянутые выше философы, наряду со многими другими, заложили основы критического мышления и анализировали сложные темы. Не будет преувеличением сказать, что они помогли сформировать современный мир.

Сегодня повсюду в Греции вы увидите улицы и площади, названные в их честь. Статуи Сократа и Платона установлены перед зданием Академии в центре Афин.

Часто задаваемые вопросы о древнегреческих философах:

Вот еще несколько вопросов, которые люди задают о греческих философах:

Чем занимались философы в Древней Греции?

Слово философ происходит от греческих слов, означающих любовь и мудрость. Большинство греческих философов были учеными и обычно интересовались несколькими темами. Они пытались объяснить окружающий мир с помощью разума и логики.

Кто 3 самых важных греческих философа?

Самыми известными философами Древней Греции являются Сократ, Платон и Аристотель.

Кто был старейшим греческим философом?

Фалес Милетский, родившийся в 624/623 г. до н. э., общепризнанно считается первым греческим философом. Он также известен как отец науки.

Кто является отцом философии?

Сократ Афинский считается отцом западной философии.

Как греческая философия повлияла на мир?

Греческая философия помогла сформировать ряд тем. Некоторыми примерами являются метафизика, онтология, логика, разум, политика, этика, биология, риторика и эпистемология.

Древние философы заложили особый образ мышления, который развивался на протяжении веков и повлиял на западную цивилизацию.

Если вы хотите узнать больше о греческой философии, посетите частную пешеходную экскурсию «Мифы и философы» в Афинах!

Вот еще несколько статей об Афинах и Древней Греции:

  • Как Афины получили свое название
  • Что делать в Афинах за 2 дня
  • Стадион Панатинаикос в Афинах
  • Чем заняться в Афинах
  • Цитаты о Греции

Привет! Я Ванесса из Афин, и мне нравится помогать людям узнавать больше о Греции. Древнегреческая философия — обширная тема, и я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на ее дальнейшее изучение. Следите за моей страницей в FB и группой FB, чтобы узнать больше о Греции!  


 

Почему древнегреческие философы являются величайшими мыслителями, когда-либо украшавшими эту Землю

Древнегреческая философия открыла двери для особого образа мышления, который заложил корни западной интеллектуальной традиции и цивилизации, поэтому неудивительно, что эти философы Древней Греции известны как одни из величайших мыслителей, когда-либо ступала нога на эту землю.

Древнегреческие философы первыми усомнились в современной философской парадигме, наблюдали и интерпретировали мир, в котором жили, и заложили основы западных цивилизаций.

Эти ранние философы нарушили традицию и искали рациональные объяснения, их рассуждения также сформировали раннюю основу для науки и натурфилософии.

Есть так много великих умов, которые изменили наш образ жизни, и сегодня мы сосредоточимся на пяти самых влиятельных древнегреческих философах, которые дали человечеству пищу для размышлений и многому научились.

*Pythagoros

Pythagoras « Как только людям нужны законы, они уже не годятся для свободы.»

Пифагор — известный математик, которому приписывают изобретение теоремы Пифагора, одного из ключевых вычислений в геометрии. Хотя он более известен своим легендарным вкладом в математику, его философские работы и идеи оказали большое влияние на современную философию, а также на Платона. Он рассматривал мир как совершенную гармонию и нацеливал свое учение на то, как вести гармоничную жизнь. Некоторые легенды также указывают на то, что он был первым, кто учил, что Земля круглая.

*Thales

Thales » Избегайте делать то, за что вы обвиняете других.»

Фалес Милетский считается одним из отцов греческой философии, оказавшим большое влияние на последующие поколения известных мыслителей, философов и ученых. Он был первым, кто попытался объяснить явления природы без включения мифов, теориями и гипотезами, следовательно, наукой. Аристотель указывает на Фалеса как на первого человека, исследовавшего основные принципы, такие как происхождение материи. Фалес также считается основателем школы натурфилософии.

*Платон

Платон » Будь добр, ибо каждый, кого ты встретишь, ведет тяжелую битву.»

Платон, ученик Сократа, считается отцом политической науки и основателем одного из первых в мире известных высших учебных заведений — Академии в Афинах. Первичной основой философии Платона является тройственный подход — диалекты, этика и физика, центральным пунктом унисона которых является теория форм. Высшей из форм для него была форма «добра», которую он принимал за причину бытия и познания. Платон написал одну из первых и наиболее влиятельных работ о политике «Государство», в которой описывалось идеальное или утопическое общество. Как и его наставник Сократ, Платон был критиком демократии.

*Сократ

Сократ «Сильные умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, слабые умы обсуждают людей».

Самый известный древнегреческий философ всех времен, Сократ, был искусным каменщиком и социальным критиком. Он никогда ничего не писал, и большая часть его философского вклада исходит от его учеников, в основном Платона. Сократ предпринял совершенно новую перспективу достижения практических результатов посредством применения философии в нашей повседневной жизни. Сократ прославился тем, что побуждал людей критически подвергать все сомнению. Величайшим вкладом Сократа в философию был метод Сократа, в котором обсуждение, аргументация и диалог используются для различения истины. В конце концов, его убеждения и реалистичный подход к философии привели к его концу, поскольку его судили и осудили за критику религии и развращение молодежи. Затем Сократ предпочел самоубийство изгнанию со своей родины в Афинах. Его легендарный суд и смерть на алтаре древнегреческой демократической системы изменили академический взгляд на философию как на исследование самой жизни.

 

*Аристотель

Аристотель «Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *