Персонажи грибоедов горе от ума: Характеристика Чацкого в комедии Горе от ума кратко, образ Александра Андреевича с цитатами героя для сочинения в таблице

Главные герои «Горе от ума» – образы персонажей Грибоедова и характеристика для сочинение по теме

Одной из главных особенностей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова является наличие в пьесе двух конфликтов, которые тесно связаны между собой. Один из них любовный, другой общественный. Этим и определяется расстановка героев комедии «Горе от ума». Любовная линия представлена Чацким, Софьей и Молчалиным. Общественная же линия выражена противостоянием консервативного дворянства, главным выразителем идей которого является Фамусов, и прогрессивных взглядов на устройство общества, которые проповедует Чацкий. К фамусовскому обществу относится также Молчалин, возлюбленный Софьи. Любовный и общественный конфликты объединены образом Чацкого, главного героя «Горя от ума».

Александр Андреевич Чацкий вернулся из-за границы и сразу же отправился в дом Фамусова, где он когда-то воспитывался и где его не было три года. Чацкий мечтает увидеться со своей возлюбленной Софьей, дочерью Фамусова. Но Софья встречает его крайне сдержанно, ведь она влюблена в Молчалина. Герой не понимает причин охлаждения девушки к нему. Он начинает расспрашивать об этом ее саму, ее отца. И в словесных баталиях между этими героями проявляются серьезные противоречия по вопросам нравственности, культуры, просвещения, устройства общества.

Фамусов в комедии представляет «век минувший». Главная особенность мировоззрения консервативного дворянства заключается в том, что оно не желает никаких перемен, потому что изменения угрожают их благополучию. В дворянском обществе, на которое направлена сатира Грибоедова, ценятся лишь чины и деньги. И Фамусов не исключение. Он с гордостью отзывается о своем дяде, Максиме Петровиче, который умел «подслужиться» и поэтому «перед всеми знал почет».

Единственное, что по-настоящему заботит Фамусова – мнение общества о нем.

От лица «века минувшего» выступает также и Молчалин. Его главные достоинства «умеренность и аккуратность».

Он достойный продолжатель взглядов московского высшего общества. Он умеет выслуживаться, стремится заводить и поддерживать полезные знакомства. Даже его связь с Софьей – не что иное, как выслуживание перед ее отцом.

Чацкий резко противопоставлен этим героям. Ему чужды их взгляды на устройство общества. Чацкий – обладатель активного, творческого ума. Он хочет служить «делу, а не лицам», потому что высоко ценит свободу личности, честь и достоинство. Чацкий – единственный герой комедии, представляющий «век нынешний». Он выражает идеи самого автора – идеи нравственности и просвещения, которые консервативные дворяне не готовы воспринять.

При характеристике героев «Горя от ума» сложнее всего интерпретировать образ Софьи Фамусовой. Ее нельзя отнести ни к «веку нынешнему», «ни к веку минувшему». В отличие от своего отца и от Молчалина Софья не боится мнения общества. Она так и заявляет Молчалину, когда тот просит ее поостеречься и не показывать своих чувств на публике.

Она занимается музыкой, читает книги, что Фамусов считает лишним и даже вредным. Но Софья и не на стороне Чацкого, поскольку его обличительные монологи угрожают не только комфортной жизни дворян, но и ее личному счастью. Именно поэтому Софья пускает слух о том, что Чацкий сумасшедший, а общество так активно эту сплетню распространяет.

Список действующих лиц «Горя от ума» не ограничивается главными героями. Для понимания проблематики также важны второстепенные персонажи «Горя от ума». Например, невозможно представить себе развитие любовной интриги в комедии без служанки Лизы, которая помогает Софье и Молчалину сохранить их свидания в тайне. Также образ Лизы участвует в более полном раскрытии других персонажей «Горя от ума» Грибоедова. Ей оказывает знаки внимания Молчалин, и читателю сразу становится понятно, что чувств к Софье он не имеет.

Полковник Скалозуб также участвует в развитии любовной линии. Его прочат в женихи Софье, потому что у него есть деньги. Жаль только, что совсем нет ума. Зато это помогает в сатирическом ключе изобразить армию.

Особую смысловую нагрузку несут внесценические персонажи. Они не участвуют в действиях комедии, но о них говорят другие герои, что позволяет более полно представить нравы дворянского общества того времени. Наиболее известным внесценическим персонажем является Максим Петрович, дядя Фамусова, который нарочно несколько раз падал на приеме у императрицы, чтобы ее повеселить и заслужить уважение при дворе.

Следует отметить, что все образы героев комедии приобретают более глубокое звучание, чем это было принято до появление пьесы «Горе от ума». Здесь нет ни абсолютных негодяев, ни героев без недостатков. Грибоедов отказывается от традиционного деления персонажей на плохих и хороших. Так Фамусов является заботливым отцом для своей дочери, а Чацкий в некоторых моментах проявляет излишнюю горячность и бесцеремонность.

Характеры, созданные Грибоедовым, не теряют своей актуальности и в наши дни. Ведь проблема смены старых взглядов новыми всегда злободневна. Во все времена живут люди, несущие обществу прогрессивные идеи, и те, кто отказывается воспринимать новое, защищая свои устаревшие взгляды.

В данной статье описаны основные действующие лица комедии Грибоедова. Описание героев и их характеров пригодится ученикам 9 класса при подготовке доклада или сочинения на тему «Главные герои комедии «Горе от ума»».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

  • Манэбу Юичиро

    15/15

  • Иван Таныгин

    15/15

  • Елена Сергеевна

    12/15

  • Рина Тангриев

    14/15

  • Ольга Богданова

    14/15

  • Диана Ильицкая

    9/15

Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума»

Александр Сергеевич Грибоедов
(1795-1829)

Внесценические персонажи
комедии «Горе от ума»

Помимо второстепенных (эпизодических), в «Горе от ума» присутствуют также внесценические персонажи, которые на сцене не появляются, а только упоминаются в монологах и репликах действующих лиц.

Так, упоминание ряда лиц в монологе Чацкого о Москве в первом действии комедии («черномазенький, на ножках журавлиных», «трое из бульварных лиц», «чахоточный… книгам враг», тетушка Софьи, Гильоме-француз) помогает Грибоедову нарисовать сатирическую картину московских нравов.

В монологах Фамусова во втором действии названы два представителя «века минувшего»: «почтенный камергер» Кузьма Петрович и любимец Екатерины II Максим Петрович – воплощение раболепия и низкопоклонства.

В монологе Фамусова о Москве во втором действии («Вкус, батюшка, отменная манера…») названы всесильные дамы, формирующие общественное мнение:

Скомандовать велите перед фрунтом!
Присутствовать пошлите их в Сенат!
Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна!

Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна!

В монологе «А судьи кто?» Чацкий обличает жестоких крепостников. Здесь названы «Нестор негодяев знатных», который своих верных слуг выменял на «борзые три собаки», и владелец крепостного театра, распродавший поодиночке своих актеров.

В третьем действии в разговоре с Чацким Молчалин упоминает влиятельных лиц – strong>Татьяну Юрьевну и Фому Фомича. Эти внесценические персонажи позволяют зрителю глубже понять сущность Молчалина – «низкопоклонника и дельца», а также почувствовать общую атмосферу раболепия, царящую в обществе.

«Французик из Бордо» (из монолога Чацкого в конце третьего действия) символизирует преклонение московского дворянства перед всем иностранным.

Лица, упоминаемые в монологах Репетилова в четвертом действии (

князь Григорий, Воркулов Евдоким, Удушьев Ипполит Маркелыч, Лахмотьев Алексей и другие), позволяют Грибоедову воссоздать атмосферу пустого либерализма, царящую в Английском клубе.

В своей последней реплике Фамусов вспоминает «княгиню Марью Алексевну». Комический эффект усиливается тем, что это лицо названо здесь впервые. Образ Марьи Алексевны символизирует страх Фамусова перед мнением всесильных дам.

Большинство внесценических персонажей – представители фамусовского общества. Однако два персонажа являются возможными единомышленниками Чацкого. Это, во-первых, двоюродный брат Скалозуба, о котором последний говорит:

Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему – он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.

Во-вторых, это

племянник княгини Тугоуховской – князь Федор, который учился в Педагогическом институте в Петербурге и там усвоил либеральные идеи. К вольнодумцам можно отнести и профессоров того же института.

Роль внесценических персонажей в комедии Грибоедова чрезвычайно велика.

С их помощью автор раздвигает пространственные и временные границы комедии, что позволяет ему рассказать и о «веке минувшем», и о Петербурге (связь Чацкого с министрами).

Внесценические персонажи позволяют лучше понять характеры и жизненные принципы основных действующих лиц пьесы.

Наконец, внесценические персонажи дополняют общую картину жизни русского дворянства, воссозданную Грибоедовым в «Горе от ума».

Источник: Матюшенко Л. И., Матюшенко А. Г. Учебное пособие по истории русской литературы XIX века. – М.: МАКС Пресс, 2009.


 

Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума» на сайте «К уроку литературы»


Символика грибов — Ужас медленного горения

Символика грибов — Ужас медленного горения

Автор: Шеннон Льюис ( )


«Связанный в искусстве, литературе и фольклоре со злом и экзотикой, гриб с первобытных времен использовался для обозначения смерти и прекрасной сестры смерти, секса. Грибы называли «дьявольским плодом» и сатанинской бородой. Они не приручаются. Они прячутся в лесу, принимают окраску скелета и пахнут гнилью и паном». – Том Роббинс, 9 лет.0003 Еще один придорожный аттракцион

Я считаю, что нейтрально относиться к грибам невозможно. Вы их любите или (правильно) ненавидите. Или, вернее, вы их боитесь. Грибы — это другое. Ни растение, ни животное. Немного того и другого, немного ни того, ни другого. Когда дело доходит до ужасов, грибы имеют широкий спектр символического значения. Как правильно выразился Роббинс: они могут быть естественными и сверхъестественными, болезненными и эротическими, сатанинскими и языческими.

1. Грибы в фольклоре

2. Грибы как символ разложения

3. Грибы как символ долголетия

4. Гриб как символ инфекции

5. Грибы в сознании: психоделики и Бог

6. Грибы – это культ , На самом деле

7. Грибы и колдовство: феминистский грибок

Грибы в фольклоре

Однажды я гулял по лесу и наткнулся на небольшую полянку, окруженную лишь самыми древними корявыми стволами. В центре гладкого зеленого подлеска находился кружок ярко-красного цвета, который при ближайшем рассмотрении оказался скоплением крошечных шляпок грибов в горошек. Каждый из них был совершенным образцом, сказочным росчерком: белый стебель, красная шляпка, белый горошек. Я шагнул в центр грибного кольца, притворившись, что прохожу через невидимый портал в сказочное царство.

У меня тут же внутри что-то раскрылось. Я огляделся, но не было ничего, на что можно было бы явно указать как на причину моего беспокойства. Окружность кольца фей составляла примерно шесть или семь футов. В него мог лечь взрослый человек, даже не касаясь края. Покалывание на затылке говорило о том, что кто-то в темном лесу смотрит на меня. Я повернулся. Там не было ничего, кроме дерева и мха. Мое беспокойство росло. Я посмотрел на безоблачное небо и ощутил головокружительную тишину.

Именно тогда я понял, почему мне казалось, что мир остановился. Все звуки в лесу, птицы и суетящиеся твари, ветер, шаркающий между ветвями, совершенно неестественно стихли.

Древняя форма жизни, грибы следовали за людьми на протяжении всей истории, просачиваясь в истории, которые мы рассказываем. В зависимости от того, какую народную сказку вам рассказывают, круглые грибовидные образования, также известные как кольца фей, могут означать либо удачу, либо неудачу. Хотя их имя звучит так, будто они принадлежат пожелтевшим страницам сборника сказок, они вполне реальное явление.

Кольца фей появляются, когда грибу нравится определенное место. Это оно. Это теперь дома. Он выращивает мицелий глубоко под землей, а затем распускает свои грибковые пальцы, или гифы, во всех направлениях. Одним из наиболее очевидных маркеров кольца фей является некротическая зона, то есть область, где трава или другие растения отмирают, когда они становятся частью ареала гриба. По мере старения гриба самые старые части в центре отмирают, оставляя только внешние края идеального круга. Гриб, который мы видим и знаем как волшебный круг, является всего лишь плодовым телом подземной сети грибов, как живых, так и мертвых, спрятанных вне поля зрения.

Изначально кольца фей ассоциировались с присутствием фей или эльфов (подробнее об этом позже). Некоторые мифы предполагают, что кольца фей появляются, когда Фейри резвятся на лугах после ливня. Кольца фей не для людей, чтобы шутить с ними. Согласно некоторым английским и кельтским народным сказкам, любой человек, вступивший в кольцо фей, вынужден танцевать с существами этого кольца, пока не умрет от истощения или иным образом не сойдет с ума. В других историях Великобритании люди в кольцах фей уносятся в страну фей или впадают в столетний сон.

Кольца фей представляют ту сторону природы, которую мы не контролируем и не можем контролировать. Гриб символизирует скрытый мир, который лучше не трогать. В народной истории некоторых стран кольца фей несут злые ассоциации. Голландские народные сказки предполагают, что волшебные кольца создаются там, где Дьявол ставит свой бидон с молоком. Во Франции кольца фей известны как «колдовские кольца», и путешественникам рекомендуется избегать их любой ценой, в то время как немецкий фольклор связывает их с колдовством, предполагая, что они создаются везде, где ведьмы танцуют при лунном свете.

Из-за их давней связи с фольклором кольца фей символически мифологичны; они представляют собой переплетенные нити живых историй. Когда мы видим волшебное кольцо, мы видим течение времени и сложное наслоение смысла, как в переносном, так и в буквальном смысле. Самое старое кольцо фей находится во Франции, ему около 700 лет. Было бы сто лет, когда Генрих V принес поражение на французскую землю в битве при Азенкуре. Было бы более 200 лет, когда Шекспир написал трагическую историю о Джульетте и ее Ромео. Оно переживет вас, ваших детей и их детей после них.

Грибы традиционно связаны с магией, будь то ведьмы, колдуны или Дьявол. Они оба являются частью природы и находятся за пределами нашего понимания. Цитируя (как я буду несколько раз в этой статье) миколога Николаса П. Мани: «Они превосходят сверхъестественное, их магия усиливается по мере того, как мы узнаем о них больше». Их магия не обязательно благожелательна. Amanita muscaria (гриб, о котором вы думаете, когда думаете о грибе) — смертельная поганка. Он представляет собой двойственность грибной символики в фольклоре: магия и опасность в равных частях.

Связь между грибами и смертью иллюстрируется устойчивым мифом (и это миф; этому утверждению нет научного подтверждения), что волшебные кольца обозначают места, где были захоронены трупы.

Грибы как символ разложения

Я проснулся в своей постели, не помня, что заснул. Льняные простыни были теплыми и скомканными, плотно обернутыми вокруг моего тела. Судя по серой дымке света, скользившей по краям занавесок, было только что рассвело. Я глубже зарылся в свой кокон, привлеченный его комфортом. От свежевыстиранных одеял исходил кислый запах гнилой земли.

Вдруг я сбросил с себя одеяло. Вонь утроилась, подчеркнутая тошнотворной сладостью, которая могла бы ассоциироваться у меня с больными кроватями и морщинистой кожей. Я посмотрел вниз и подавил крик. Моя кровать была набита рыхлой землей, которая почти полностью покрыла мои бедра и живот. Моя правая нога имела болезненно-зеленый оттенок, вены были толстыми и темно-синими. Он увеличился в два раза по сравнению с нормальным размером, как что-то, оставленное на несколько недель в реке. Из пальцев на месте ногтей проросли маленькие споры цвета прогорклой сметаны.

«[Грибы] — это естественные переработчики природы, где старое становится новым, а мертвая материя разрушается, чтобы породить что-то новое».

Злой Грифон

Готовность грибов полакомиться мертвой материей неизбежно связывает их с разложением. Они не предвестники смерти, но пожиратели ее останков. Грибы появляются на пересечении жизни и смерти. Они являются плохим признаком надежды на выживание. По словам Эдмонда из Департамента городского лесного хозяйства Оклахомы, «присутствие плодового тела гриба на живом дереве всегда является признаком того, что на этом дереве присутствует гниль… По словам [эксперта по городскому лесному хозяйству] доктора Кристофера Люли, последствия для городских деревьев вызваны грибками».

«Что в этом плохого?»

«Только мысль о том, что они вырастают из мертвых!»

«Но ведь грибы всегда растут на мертвых вещах».

Сильвия Морено-Гарсия, мексиканская готика

Одна из самых тревожных сцен смерти в сериале Брайана Фуллера « Ганнибал » появляется во втором эпизоде ​​сериала «Развлечение-Буш». В нем серийный убийца похищает жертв, вводит их в медикаментозную кому и использует в качестве живого удобрения для своего грибного сада. Здесь грибок символизирует живое разложение. Пострадавшие не трупы, но вполне могут быть ими.

Изначально я собирался использовать картинку из эпизода, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Итак, как нормальный человек, я погуглил «Ганнибал грибы», но вместо того, чтобы щелкнуть поиск изображений, я случайно перешел на вкладку «Покупки», что было лучшей «ошибкой» в моей жизни, потому что я наткнулся на изображение слева, которое в принципе идеально. В любом случае, это от fishpillowses, и вы можете купить этот отличный гриб Hannigram на Redbubble.

Даже не буду заморачиваться с фоткой из серии; это лучше.

Грибы как символ долголетия

Оборотной стороной грибов, обозначающих «конец», является их ассоциация с продолжительной жизнью. Все зависит от масштаба и точки зрения. Для трупа, которым питается грибок, реальность резко остановилась. Но для грибов это перекус во вторник. На самом деле грибы являются чрезвычайно важными членами лесной экосистемы. Они не обязательно являются причиной разложения, а просто означают, что оно происходит. Во всяком случае, они делают все возможное, чтобы очистить его. По данным Министерства лесного хозяйства Британской Колумбии, «лес, в котором ничего не гнилое, вскоре задохнется от накапливающихся опавших листьев и древесного материала и будет нуждаться в необходимых минералах и других питательных веществах, связанных с неразложившимися остатками».

«Это была женщина в платье из желтого старинного кружева. Там, где должно было быть ее лицо, сияло золото, как у грибов на стене. Сияние женщины стало сильнее, затем потускнело. Это было похоже на наблюдение за светлячком в летнем ночном небе.

Рядом с Ноэми стена начала дрожать, бьясь в том же ритме, что и золотая женщина. Полы под ней тоже пульсировали; сердце, живое и знающее. Золотые нити, появившиеся вместе с грибами, покрыли стену, как сеткой, и продолжали расти. Тогда она заметила, что платье женщины было не из кружева, а соткано из тех же нитей.

Женщина подняла руку в перчатке и указала на Ноэми, и она открыла рот, но, не имея рта, так как ее лицо было золотым пятном, не произнесло ни слова. Ноэми не испугалась. Только сейчас. Но эта женщина, пытающаяся заговорить, заставила ее неописуемо испугаться».

Сильвия Морено-Гарсия, Мексиканская готика

Грибы олицетворяют взаимосвязанность. Самый крупный живой организм в мире — это грибок Armillaria ostoyae, обитающий в Национальном лесу Малер в штате Орегон. Он покрывает четыре квадратных мили лесной подстилки и сообщается через подземную паутину мицелия. Ужас, эту взаимосвязь можно использовать несколькими способами. Очевидно, вы можете пойти по пути коллективного разума, когда концепция единого сознания распространяется на множество разных существ. Именно под таким углом я написал рассказ, в котором боязнь грибов сочетается с опытом удаления всех четырех зубов мудрости (однажды я опубликую этот рассказ, клянусь, и когда я это сделаю, я прикреплю к нему ссылку). здесь).

Еще одним способом изучения символики грибов является понятие обгона. В историях, где вторгается грибок, угроза носит как телесный, так и экзистенциальный характер. Споры, вырастающие из пор, неприятны, но стирание индивидуального «я» экзистенциально ужасно. Это распад совершенно другого типа: заражение бытия.

«Элемент боди-хоррора является стандартным для фантастики о грибах. Во многих рассказах о грибах и грибовидных фигурах часто присутствует угроза и непреодолимый страх заражения, преобладающие в сюжете».

Клэр Куигли , Торжество фантастики о грибах
Грибы как символ инфекции

Первое, что я сделал, когда собрался с мыслями, — приготовил пасту из меда, корня имбиря, чеснока и гвоздики. . Я намазала золотое лекарство на ногу от лодыжки до пят, затем обернула хлопчатобумажной тканью. Теперь оставалось только ждать. Ткань была не настолько толстой, чтобы я не мог носить обувь, поэтому я надел свои рабочие ботинки и отправился в путь. Все это время больная нога ничем не отличалась. Не было ни боли, ни онемения. Даже покалывание не указывало на то, что лекарственная паста усердно работала.

Было чем отвлечься. Я усердно работал в саду: очищал клубни от сорняков, сажал семена помидоров, которые наконец высохли, складывал камни и палки на краю участка, чтобы они не мешали росту. Если вы мне поверите, я действительно забыл о своем недуге к тому времени, как устроился на ночь. Когда я расстегнул брюки, я обнаружил, что не только нога все еще больна, но и инфекция распространилась до самого бедра. Тонкий белый усик над кожей несколько раз обернулся вокруг моей ноги. Подкожно мои вены, казалось, разрослись, как черви, светящиеся голубым в свете свечей. С трудом сглотнув, я нажал на натянутую кожу и почувствовал, как что-то сдвинулось. При ближайшем рассмотрении я понял, что это вовсе не вены.

Другое определение слова «гриб» — «быстро увеличиваться в размерах или масштабах». Как в, «по грибы». Однажды на вашем дворе останется только трава; наутро среди росы шапки. Грибы — «шедевры естественной инженерии»; открытые жабры гриба выделяют 30 000 спор в секунду, ежедневно выбрасывая миллиарды аллергенных частиц. Грибы представляют собой инфекцию, которая появляется и растет быстрее, чем мы можем ее отследить.

И даже не заводи меня насчет спор.

Споры подобны микробам, невидимым, но вездесущим, способным тайно проникать в тело. Хотя это и не совсем хоррор, в восьмой части Серии несчастных случаев , Мрачный грот есть сцена, которая преследовала меня в подростковом возрасте. В нем Бодлеры и Фиона Виддершинс понимают, только проведя несколько часов в крошечном гроте с ограниченным доступом воздуха, что они были в присутствии медузоидного мицелия, смертельного гриба, который заражает окружающих через невидимые споры, переносимые по воздуху. К тому времени, когда они осознают свое затруднительное положение, будет слишком поздно. Они уже заражены, и часы тикают.

Гриб легко поддается паразитическим ассоциациям. Хотя по своей сути это не паразитическое растение (технически, вообще не растение), его быстрое распространение и болезненная диета превращают его в птицу-падальщика лесной экосистемы. Мотив грибка как источника инфекции также исследуется в серии видеоигр The Last of Us . В The Last of Us грибок Cordyceps вызывает инфекцию мозга Cordyceps, процесс зомбирования, при котором человеческое сознание поглощается бессмысленным голодом.

Уильям Хоуп Ходжсон сочетает в себе страх паразитической растительности и страх перед инфекцией в своей истории ужасов о грибах «Голос в ночи». В нем молодая пара, потерпевшая кораблекрушение, обнаруживает странный грибок, который, хотя изначально безвредный, становится зловещим, чем дольше они живут рядом с ним. Угроза, которую представляет грибок, заключается в его способности распространяться: на древесину, на подушки, на рубашки, на кожу. По словам английского профессора Майкла Гранта Келлермейера, «Ходжсон был фанатичным гермафобом — боялся грибков, плесени и бактерий и был одержим «гигиеной».

В отличие от других признаков смерти, грибы не обязательно обещают конец. Вместо этого они намекают на вымученное продолжение. Зомби-грибы в Last of Us являются теневыми марионеточными версиями самих себя. Паре в «Голосе в ночи» грозит не быстрая смерть, а ползучая абсорбция:

«Теперь мы потеряли всякую мысль или надежду покинуть остров. Мы поняли, что нельзя ходить среди здоровых людей с тем, от чего мы страдаем. С этой решимостью и знанием в наших умах мы знали, что должны экономить на еде и воде; ибо в то время мы еще не знали, что, быть может, проживем много лет».

Уильям Хоуп Ходжсон , «Голос в ночи»

Для Ходжсона, продолжает Келлермейер, «Мать-природа — не миролюбивая дама в поисках гармонии и равновесия, а причудливая сумасшедшая, сеющая хаос и анархию там, где смертные не в силах противостоять этому. По иронии судьбы Ходжсон рассматривает природу как источник загрязнения и заражения».

Самое ужасное в грибах то, что они на самом деле не сверхъестественные существа. Несмотря на их связь с Дьяволом и колдовством, они твердо являются частью естественной системы. Есть завод. Есть животное. Есть грибок. Их ассоциации сверхъестественны, но это всего лишь наш способ понять их. Во всяком случае, они сверхъестественны: такая неоспоримая, но чуждая часть природы, что они существуют на расширенном плане существования. По сравнению с грибом люди — всего лишь точка в грандиозной схеме вселенной.

Грибы помогают нам осознать непостоянство человечества. Как объясняет Мани: «Поскольку люди развивались в экосистемах, зависящих от грибов, без грибов нас не было бы. И каким бы превосходством мы себя ни чувствовали, люди по-прежнему зависят от постоянной активности этих грибов. Отношения не взаимные: без нас обязательно были бы грибы. По сравнению с остальной жизнью (а мы так часто противопоставляем себя остальной природе) людей можно рассматривать как недавнее и разрушительное запоздалое явление».

Грибы в сознании: психоделики и Бог

«Давным-давно я провел 30 лет, изучая грибы и другие грибы. Теперь, когда мои научные интересы расширяются вместе с моей талией, я хотел бы поделиться тремя вещами, которые я узнал о смысле жизни, размышляя об этих необычных половых органах и микробах, которые их производят. Это микологическое исследование выявило следующее: (i) жизнь на суше исчезла бы без деятельности грибов; (ii) мы обязаны своим существованием грибам; и (iii) Бога (вероятно) нет. Логика безупречна».

Николас П. Мани , «Чему грибы научили меня о смысле жизни»,

Нельзя говорить о грибах и их связи с людьми, не упомянув нашего старого доброго друга псилоцибина. Согласно исследованию воздействия галлюциногенных грибов, проведенному Университетом Джона Хопкинса, одна доза псилоцибина может оказать длительное воздействие на нашу личность. Участники исследования сообщали, что чувствовали себя ближе к Богу под воздействием псилоцибина. Согласно Мани, это служит доказательством того, что атеисты правы; «Вера в Бога имеет не больше содержания, чем сон о грибе».

Однако другие утверждают, что это доказывает обратное. Бог реален, и грибы — наши ворота к ним. Независимо от того, какой вывод вы сделаете, нельзя отрицать, что в волшебном грибе существует связь между земным и эфирным.

С помощью психоделических грибов мы начинаем раскрывать наши отношения с окружающим миром. В статье Vice об «ужасных историях о грибных путешествиях» один человек рассказывает о «психологической петле», в которую они попали под влиянием псилоцибина, когда были убеждены, что мертвы. «У меня была смерть эго, — объясняют они, — я не думал, что есть разница между жизнью и смертью».

В другой статье Vice описывается растущая тенденция к «ужасным трипам» или, как я полагаю, намеренно провоцирующим бэд трип по каким-то причинам? Цель, как описывает 26-летний Энрике НОЛАСТНАМЕ, состоит в том, чтобы бросить вызов самому себе с самыми темными частями своей психики. «Темные путешествия помогают вам видеть вещи так, как не позволяют хорошие путешествия, — объясняет он. — Это похоже на то, как когда Люк Скайуокер встречает Дарта Вейдера, Скайуокер на самом деле сталкивается с тенью самого себя».

Смерть эго, связанная с психоделическими грибами, связана с космическим ужасом, навеянным обычными грибами. Для некоторых это становится путем к уничтожению одинокого, индивидуалистического «я» и замене его общим, взаимосвязанным «нам». Возвращаясь к исследованию Джона Хопкинса, многие участники описали свой опыт употребления волшебных грибов как мистический, вызывающий «чувство взаимосвязанности со всеми людьми и вещами, сопровождаемое чувством святости и благоговения».

Грибы — это культ, на самом деле

Мы прошли несколько миль без устали. Грязь была рыхлой под нашими босыми ногами, наши туфли были брошены почти час назад, когда они оказались недостаточными. Мы жили одни до сих пор. Мы знали, что где-то далеко была деревня; именно здесь мать пропадала целыми днями, чтобы обменять яйца и фураж на ткань и мыло. Именно туда Мать отправилась много лет назад, когда обещала скоро вернуться.

Мы были одиноки. Все эти годы без Матери, ухаживая за буйным садом. Мы утверждали, что слишком заняты, чтобы быть одинокими, постоянно двигаясь, как нетерпеливый весенний ветерок среди высокой травы. Приходилось смотреть правде в глаза. Мы украли тихий миг и обнаружили частицы земли, из которых состоит горсть земли, дюжину ростков одного одуванчика. Мы споры на ветру. Мы не одни; мы больше никогда не будем одни.

Деревня становится видна, когда мы перешагиваем через холм. Мы останавливаемся, любуемся мицелием, вьющимся от ступней вокруг талии до шеи. Мы нежно поглаживаем грибковое ожерелье, оценивая первые крохи деревянных домиков. Мы не одни. Наши ноги двигаются почти сами по себе к ближайшему жилищу. Мы больше никогда не будем одни.

[О том, почему она присоединилась к секте]:  «Я хотела, чтобы кто-то пришел и сказал: «Сделай это, позаботься об этом». Мне было так приятно убрать руки с руля. Прости, но я ненавидел тебя. Я был так зол, что думал, что ненавижу тебя».

Айви Мэйфэр-Ричардс (в исполнении Элисон Пилл), Американская история ужасов: Культ

Волшебные грибы и культы выполняют схожие функции в том смысле, что они дают нам возможность «убрать руки с руля». В одном из самых известных фильмов ужасов о культах за последнее десятилетие, Midsommar, используются как психоделические грибы, так и тема противостояния себя и группы. Психоделические грибы выполняют свою задачу «смерти эго» на индивидуальном химическом уровне; культы выполняют ту же функцию на социальном уровне.

Дани, в Мидсоммаре , чрезвычайно восприимчива к очарованию культа. Плавающая в горе и неуверенности, она — неуправляемый персонаж, ищущий кого-то или что-то, чтобы заземлить ее. В буквальном смысле волшебные грибы, которые она принимает в первом акте, «заземляют ее», вызывая психоделические видения ее тела, сливающегося с травой.

Грибы и колдовство: феминистский грибок

Я не говорю, что культы — это хорошо. Однако я думаю, что стоит изучить импульсы, которые влекут людей в культы. Важно понимать области жизни, которые оказываются настолько неудовлетворительными, что люди предпочитают вступать в секту. Часто наша отчаянная потребность в связи и цели проистекает из изоляции, вызванной текущим статус-кво. Есть правильный способ существования, который у нас не совсем получается, и нам нужна передышка.

«Самая отъявленная изменница и мятежница, какая только может быть, это ведьма, ибо она отрекается от самого Бога, царя царей, она покидает общество его церкви и народа, она связывает себя союзом с Дьяволом».

Уильям Перкинс, английский пуританский богослов шестнадцатого века

Грибы связаны с колдовством, зельями и ритуалами. Ведьм и грибов объединяет незаслуженно заработанная дурная слава. Ведьмы злые. Ведьмы заключают сделки с Дьяволом. Ведьмы могут и будут есть ваших детей. Грибы – заражение, заражение; грибы символизируют экзистенциальный страх; грибы символизируют смерть эго; грибы мертвоживые. Я имею в виду, что я виновен в распространении неприятных слухов о грибах. По сути, я потратил 4000 слов, ругая грибы только потому, что они появляются в местах, которые доставляют мне дискомфорт. Он появляется в стволе мертвого дерева, и вместо того, чтобы думать: «Круто, что этот маленький гриб помогает избавиться от этой мертвой ткани», я говорю: «И именно поэтому грибы связаны с гниением». Ведьмы, особенно между 1400 и 1800 годами, подвергались критике со стороны своего общества. Часто незамужние или бедные женщины, они разрушали социальные ожидания допустимой женственности.

Связь между грибами, ведьмами и женщинами сводится к их связи с тайной; они вызывают непознаваемость (для определенной неосведомленной аудитории). В книге «Наши старые монстры: ведьмы, оборотни и вампиры от средневековой теологии до кино ужасов » Бренда С. Гаренор Уолтер объясняет: «В отличие от мужского тела, которое было мускулистым и подтянутым, или разреженной плоти святой женщины, которая была очищена благодаря экстатическому союзу типичное женское тело было рыхлым и рыхлым, как гриб, и содержало множество скрытых пещер. Эти темные пространства, не тронутые присутствием Бога, представляли собой идеальную среду обитания для демонических сущностей, которые предпочитали селиться в зловонных недрах…»

Как человеку, который не боится грибов полностью, но явно не доверяет им достаточно, чтобы написать целую статью о том, почему они принадлежат к ужасам, мне сначала было неприятно читать описание, в котором мое женское тело описывалось как грибовидное. Видите ли, анализируя грибы, я видел в них «других», странных, инопланетных пришельцев, которые появляются в трещинах мертвой коры глубокой ночью. Глядя на женское тело, похожее на грибы, я внезапно обнаруживаю, что немного больше сочувствую грибам. Он раскрывает новый потенциал грибов как феминистского символа.

В статье «Почему поп-культура связывает женщин и растения-убийцы» Амандас Онг объясняет, что «смертоносная растительность долгое время была метафорой женского неповиновения в западной мифологии и в обществе в целом». От Евы, поедающей плоды с дерева познания (и таким образом приносящей зло в ранее мирный рай на земле), до богини магии Гекаты, использующей ядовитые травы в колдовстве, смертоносные растения представляют собой «аллегорическое предупреждение о том, что женщинам нельзя доверять знания, чтобы они не использовали его, чтобы внести беспорядок в человечество». Грибы, в частности, предлагают идеальное представление о женской сфере домашней жизни: заботливой и относительно неподвижной. Таким образом, ядовитый гриб символизирует инверсию ожидаемой послушности женственности. Грибы являются злом только для тех, кто предпочитает рассматривать их как преднамеренно вредоносные, а не как такую ​​же часть природы, как птицы, деревья и женщины.

На ночь, очень
Белоснежно, осторожно,
Очень тихо

Наши пальцы, наши носы
Держись за суглинки,
Добудь воздух.

Нас никто не видит,
Нас останавливает, выдает;
Маленькие зерна освобождают место.

Мягкие кулаки настаивают на
Поднятие иголок,
Листовая подстилка,

Даже брусчатка.
Наши молоты, наши бараны,
Безухие и безглазые,

Совершенно безмолвный,
Расширь щели,

Сквозные отверстия в буртике. Мы

Диета на воде,
На крохах тени,
Вежливая просьба

Мало или ничего.
Нас так много!
Нас так много!

Мы полки, мы
Столы, мы кроткие,
Мы съедобные,

Толчки и толчки
Вопреки нашей воле.
Наш род умножается:

Мы к утру
Наследуем землю.
Наша нога в двери.

Сильвия Плат, «Грибы»

***

Благодаря своей сверхъестественной непостижимости грибы предлагают множество символических возможностей в ужасах. Они хорошо работают в заземленной области земли, где могут представлять разложение и инфекцию, и в психологической сфере ума, где они символизируют взаимосвязанность и смерть эго. Их корни, или мицелий (если позволите шутку) в фольклоре подкрепляют то, как на протяжении многих лет они всегда пленяли человеческое воображение. К добру или к злу, мы всегда смотрели на грибок и думали: «Ха. Интересно, о чем это».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: СимволизмТеги: заражение, распад, феминизм, фантастика о грибах, ужасы, книги ужасов, фильмы ужасов, инфекция, грибы, психоделические грибы, Символизм, символизм в ужасе, последние из нас, ведьмы

%d блоггерам нравится это:

    «Путь через лес: о грибах и трауре», Лонг Литт Вун, твердый переплет

    Глава 1

    Один гриб, одно наслаждение.

    Два гриба, двойной восторг

    Это история о путешествии, которое началось в тот день, когда моя жизнь перевернулась с ног на голову: в день, когда Эйольф ушел на работу и не вернулся домой. Он больше никогда не возвращался домой. Жизнь, какой я ее знал, ушла в тот же миг. Мир уже никогда не будет прежним.

    Я был опустошен. Боль моей утраты была всем, что осталось от него. Это разорвало меня на части, но мне не хотелось притуплять агонию обезболивающими. Это было подтверждением того, что он жил, что он был моим мужем. Я не хотел, чтобы это тоже исчезло.

    Я был в свободном падении. Я, который всегда командовал и контролировал, я, который любил крепко держаться за вещи. Моя путеводная звезда исчезла. Я оказался на неведомой территории, упрямый скиталец в чужой стране. Видимость была плохой, а у меня не было ни карты, ни компаса. Какой путь был вверх, какой путь был вниз? С какого угла мне начать идти? Куда мне ступить?

    Не было ничего, кроме черноты.

    К моему удивлению, я наткнулся на ответы на эти вопросы там, где меньше всего их ожидал.

    Погода была сырая, в воздухе моросил мелкий дождь, и опавшие листья с высоких вековых деревьев в Ботаническом саду Осло начали гнить. Не было никаких сомнений в том, что теплые дни закончились, и в нашу жизнь начинают вторгаться холода. Кто-то рассказал мне об этом курсе, и я записался на него, не задумываясь. Это было то, о чем мы с Эйольфом говорили, но так и не дошли руки. Итак, одним темным осенним вечером я оказался, не ожидая слишком многого, в подвале Музея естественной истории Университета Осло.

    Мне нужно было следить за своим шагом: я уже сломал лодыжку сразу после похорон Эйольфа, и страх падения оставался со мной еще долго после аварии. Мне говорили, что для заживления сломанной лодыжки требуется некоторое время, но сможет ли разбитое сердце снова стать целым, и если да, то сколько времени это может занять, никто не мог мне сказать.

    Печаль перемалывает медленно: она пожирает столько времени, сколько нужно.

    Путь утраты не проходит гладко; она прогрессирует урывками, принимает непредвиденные повороты.

    Если бы кто-нибудь сказал мне, что грибы станут моим спасательным кругом, вещью, которая поможет мне снова встать на ноги и буквально вернуться на жизненный путь, я бы закатил глаза. Какое отношение грибы имеют к трауру?

    Только позже до меня дошло, что грибы были моим спасением в час нужды и что, казалось бы, не связанные друг с другом предметы, такие как грибы и траур, на самом деле могут быть связаны. В открытом лесу, на покрытой мхом земле, я наткнулся на то, что искал. Мое исследование ландшафта грибов также превратилось в прогулку по внутреннему ландшафту, виа интерна. Путешествие в космос заняло много времени. Так же и во внутреннем путешествии. Это было бурно и сложно. Для меня нет никаких сомнений в том, что мое открытие царства грибов неуклонно выталкивало меня из туннеля горя. Это облегчило боль и стало моим выходом из тьмы. Это открыло мне новые перспективы и мало-помалу привело меня к новой точке зрения. Вот о чем эта книга.

    Поэтому лучше начать с руководства по грибам для начинающих.

    Грибы для начинающих

    На курс записалось много людей. Некоторые были в цвету юности, другие наслаждались вторым расцветом. Они приехали со всего города. Похоже, это был интерес, который разделяли жители как западной, так и восточной сторон Осло. Мне, как социологу, это интересно. Мы склонны ассоциировать определенные слои общества с определенными видами спорта или увлечениями. Некоторые виды досуга имеют ярко выраженный подтекст среднего класса, в то время как другие рассматриваются как прерогатива различных социально-экономических групп. Не нужно быть антропологом, чтобы различить эту закономерность в Осло, хотя норвежцам нравится их образ эгалитарной нации. Если бы у них был выбор, норвежцы выбрали бы фотографию короля Олафа V, покупающего билет на поезд до горнолыжных склонов Холменколлена, в качестве аватарки своей страны. И хотя верно то, что немногие другие монархи когда-либо путешествовали на общественном транспорте, также верно и то, что норвежская королевская семья обычно не пользуется автобусом или поездом. Это конкретное фото было сделано в 1973.

    В грибном сообществе было что-то бесклассовое, что сразу же привлекло меня. Я был одним из них в течение некоторого времени, но я до сих пор не знаю, что грибники, которых я встречаю, делают в своей повседневной жизни. Разговоры о грибах вытесняют все остальное. Тривиальные вопросы, такие как религия и политика, отходят на второй план. Не то, чтобы среди любителей грибов не было иерархии: в этой области тоже есть свои герои и злодеи, свои неписаные правила и свои конфликты, и есть где разгуляться чувствам. Как и все другие сообщества, грибники представляют собой микрокосм общества в целом, хотя я этого изначально не видел.

    Грибы вызывают смесь восхищения и страха: они манят нас обещанием чувственных удовольствий, но на заднем плане таится угроза смертельного яда. Мало того, некоторые виды растут в кольцах фей, а другие обладают галлюциногенными свойствами. Покопайтесь в исторических источниках, и вы обнаружите, что на протяжении веков люди всегда были очарованы грибами: у них нет ни корней, ни видимых семян, и тем не менее они внезапно вырастают, часто после сильного дождя и грозы, почти как воплощение грибов. необузданные силы природы. Народные названия некоторых грибов — например, «Ведьмино яйцо», «Дьявольская урна» или «Светильник из тыквы» — предполагают, что когда-то считалось, что в грибах есть запах язычества, что они сверхъестественные, волшебные.

    Для некоторых интерес к грибам вызван увлечением их функцией переработчиков экосистемы. Других больше интересуют их лечебные свойства. Существует много оптимизма в отношении исследований использования грибов в лечении рака. Норвегия внесла свой собственный вклад в медицину благодаря циклоспориновому грибу Tolypocladium inflatum, обнаруженному на плато Хардангервидда, экстракт которого составляет основу незаменимого лекарства, используемого при пересадке органов. Некоторые жуют фаллический вонючий обыкновенный, Phallos impudicus, или столь же приапический собачий вонючий, Mutinus ravenelii, полагая, что грибы могут творить чудеса как афродизиаки. Энтузиасты рукоделия восприняли грибы как новые интересные источники красителей для шерсти, льна и шелка. Для фотографов-натуралистов грибы представляют собой буйный рог изобилия: грибы бывают не только коричневыми и белыми, но и всевозможных вообразимых и невообразимых форм и оттенков. Они могут быть короткими и упругими, милыми и грациозными, нежными и прозрачными или настолько эффектными и причудливыми, что кажутся пришельцами с другой планеты. Некоторые из них даже светятся и могут освещать лесную тропинку, когда наступает темнота.

    Однако большинство людей, которых я знаю, интересуются сбором диких грибов, потому что им нравится их есть. — Ты можешь это съесть? — вопрос, который большинство тех, кто мало знает о грибах, задают снова и снова. Несмотря на решительные усилия, коммерческим производителям не удалось вырастить самые востребованные грибы. Таким образом, можно сказать, что грибы представляют собой полную противоположность регламентированному миру, в котором живет большинство из нас.

    Меня заинтересовало устаревшее название организации, которая предлагала курс: Общество грибов и полезных растений Большого Осло — оно звучало как родственная организация Норвежской женской гигиенической ассоциации. Какие люди занимались грибами и полезными растениями? Честно говоря, я не был уверен, что представляет собой полезное растение. И если вы продолжили эту мысль, то как насчет бесполезных растений? Было ли общество и для них? Я не осмелился задать этот вопрос при всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *