Пересказ левша лесков краткий: «Левша» краткое содержание по главам рассказа Лескова – читать пересказ 20 глав для 6 класса

Содержание

Левша Н.Лескова — краткое содержание 20 глав

Меню статьи:

  • Главные герои повести «Левша»
  • Глава первая: увлечение Александра Павловича
  • Глава вторая: заблуждение царя
  • Глава третья: разногласия между Платовым и царем Александром
  • Глава четвертая: расследования нового царя Николая
  • Глава пятая:обещания тульских оружейников
  • Глава шестая: тульские мастера отправляются в путь
  • Глава седьмая: секретная работа
  • Глава восьмая: послы Платова
  • Глава девятая: труд завершен
  • Глава десятая: разочарование Платова
  • Глава одиннадцатая: Платов предстает перед царем
  • Глава двенадцатая: пострадавший Левша
  • Глава тринадцатая: тайна Левши
  • Глава четырнадцатая: удивительные подковы
  • Глава пятнадцатая: Левша в Англии
  • Глава шестнадцатая: тоска по родимой земле
  • Глава семнадцатая: пари
  • Глава восемнадцатая: заболевший Левша
  • Глава девятнадцатая: безуспешные попытки помочь
  • Глава двадцатая:уникальные дарования не ценятся на русской земле

Нередко таланты не ценят на родной земле! Именно об этом – произведение Николая Лескова «Левша» (сказ о тульском косом левше и о стальной блохе), изданное в 1881 году, в котором в сказовой манере описана жизнь гениального, удивительного тульского оружейника.

Левша – тульский оружейный мастер, который сумел сделать невероятное – подковать английскую механическую блоху микроскопическими подковами.

Платов – служил при Александре Павловиче и Николае Павловиче, – русских императорах, был атаманом донских казаков. Доказывал первому царю, что русские талантливее иностранцев.

Александр Павлович – русский император. Во время того, как он путешествовал по Англии, получил необычный подарок – заводную блоху и положил его в табакерку. После его смерти на престол вступил Николай Павлович.

Николай Павлович

– русский император, велевший тульским мастерам усовершенствовать английскую блоху.

Глава первая: увлечение Александра Павловича

Восхищаться разными заграничными диковинками – вот что было пристрастием российского императора Александра Павловича. При этом он нивелировал факт, что на родине тоже немало одаренных умельцев. Однако, Платов, донской атаман, который находился при нем в поездке, никак не соглашался с ним. В конце путешествия они прибыли в Англию.

Глава вторая: заблуждение царя

Когда англичане начали демонстрировать русскому государю новинки техники, Александр восторгался тем, что, благодаря научному прогрессу, умеют иностранцы.

Но при этом он полагал, что в его государстве отнюдь не способны на подобное искусное мастерство. Его мнения Платов не разделял. Он был уверен в том, что русский народ тоже очень талантлив, и это может быть доказано. Оказывается, пистоля неизвестного мастера, продемонстрированная иностранцами, принадлежала не кому иному, как тульскому Ивану по фамилии Москвин, о чем свидетельствовала надпись внутри. С тех пор англичане приняли решение: сотворить нечто такое, что бы превзошло русских.

Глава третья: разногласия между Платовым и царем Александром

С самого утра и русский царь, и Платов отправились в путь, чтобы осмотреть английский сахарный завод. Но не он привлек внимание важных посетителей, а последняя кунсткамера, в которой чего только не было: она удивляла собранными со всего света минеральными камнями и нимфозориями, здесь стояли всякие диковинные чучела. Но больше всего царя и атамана удивил пустой поднос из последней комнаты, который держали рабочие на руках. Оказывается, на нем была микроскопическая нимфозория с заводом и пружиной, которая танцевала дансе. Государь растрогался и дал англичанам миллион, заметив при этом, что они – самые лучшие мастера, и никто этого оспорить не сможет..

По этой причине разногласия между царем Александром и Платовым чрезвычайно усилились. Диковинную вещь царь положил себе в табакерку.

Глава четвертая: расследования нового царя Николая

Александр Павлович скончался, и табакерка с диковинной нимфузорией, которую подарили англичане, была передана сначала его жене, а уж затем – новому правителю, Николаю Павловичу. Царь поначалу не обратил на новинку техники абсолютно никакого внимания, а потом стал задумываться: «Зачем она понадобилась брату? Что это значит?» Для расследования этого нелегкого дела он позвал химика-англичанина, который подтвердил, что сувенир сделан из стали и мастера – чужестранцы. Однако, ни в делах, ни в списках информации по этому делу не было. Тогда, неожиданно для Николая Павловича, появился Платов. «Я пришел доложить насчет этой нимфозории, которую отыскали» – сообщил он. И завел диковинную блоху. Царь увидел тонкую и интересную работу, и поручил Платову исследовать, не могут ли русские мастера превзойти англичан в мастерстве, усовершенствовав их работу.

На нашем сайте вы можете прочитать произведение “Очарованный странник”. которое отображает всю гамму чувств русского человека, не останавливающегося перед трудностями.


Глава пятая: обещания тульских оружейников

«Как нам теперь быть?» – спросил Платов у тульских оружейников. И пообещали они найти какой-то выход, чтобы не превозносились перед русскими англичане. Только попросили дать им время, из-за чего Платов немного огорчился.

Глава шестая: тульские мастера отправляются в путь

Три тульских оружейника, в том числе и косой левша, отправились в дорогу. Скрывшись из города, они пошли в сторону Киева, но не только поклоняться угодникам, как думали окружающие. И вовсе не помышляли скрыться от них, вопреки мнению некоторых.

Глава седьмая: секретная работа

Оружейники направлялись вовсе не в Киев, а в Мценск, уездный город Орловской губернии, где находилась древняя каменесеченная икона Николая-угодника. И, зайдя в один из домов к левше, перед образом Николая начали работать, скрываясь от глаз людских, все держа в огромном секрете. Как ни любопытствовали соседи, не могли узнать, чем занимаются в таинственном жилище.

Глава восьмая: 

послы Платова

Платов поспешно ехал в Тулу. Погоняя лошадей, очень быстро добрались в город, да вот только как ни посылал свистовых за мастерами тульскими, которые должны были показать работу, ничего не выходило.

Глава девятая: 

труд завершен  

А тульские мастера как раз заканчивали свою работу. Как к ним ни стучали послы, они не открывали и твердили, что очень скоро работа будет сделана полностью. Тогда курьеры пошли на крайнюю меру: решили снять из дома крышу, после чего Платов вышел и сообщил, что труд завершен.

Глава десятая: 

разочарование Платова  

К своему разочарованию, Платов в золотой табакерке ничего не увидел: только ту же стальную блоху, что и была. Он очень огорчился и стал ругать тульских мастеров, тем более, что своими куцыми пальцами никак не мог взять ключ и открыть «брюшной завод». Но тульские умельцы тоже не лыком шиты: они сказали Платову, что только государю откроют секрет мастерства, которое удалось сделать. Рассердился атаман и всю злобу выместил на левше, схватив его и кинув к себе в коляску, принудив ехать в Петербург.


Глава одиннадцатая: Платов предстает перед царем

Очень боялся Платов перед царем предстать, ведь думал, что ничего не сделали искусные мастера. Когда пришло время, и он зашел к правителю, попытался отвлечь его посторонними разговорами, но не тут-то было. Вспомнил царь о тульских умельцах и потребовал отчета. С разочарованием сообщил Платов, что ничего не удалось сделать, но не поверил ему государь Николай Павлович. Догадался-таки, что «тут что-нибудь сверх понятия сделано», задумался.

Глава двенадцатая: пострадавший Левша

Поначалу и царь ничего не смог сделать с блохой (её хотя и удалось завести, но не танцевала она, как раньше), а рассвирепевший Платов схватил бедного левшу и стал трепать его за волосы. Тогда оружейный мастер предложил посмотреть в мелескоп, чтобы смогли увидеть, в чем заключается главный секрет работы.

Глава тринадцатая: тайна Левши

Услышав от Платова про мелескоп, Николай Павлович обрадовался, что русские все-таки оказались людьми честными. И велел привести к нему Левшу. Он и раскрыл главную тайну: оказывается, в мелескоп нужно смотреть не на всю блоху, а на её лапки, которые оказались подкованными в настоящие подковы. Увидев это, царь чрезвычайно обрадовался, и даже поцеловал левшу, несмотря на то, что был тот в неприглядном виде.

Глава четырнадцатая: удивительные подковы

Но это еще было не самым удивительным: оказалось, что на каждой подковке начертано имя русского мастера. А левша делал самую тонкую работу – выковывал мельчайшие гвоздики, которые не увидишь с помощью обычного мелескопа. Но вот глаза у мастера видят на удивление лучше, чем всякий увеличительный аппарат.

С той поры к Левше отношение совершенно переменилось, даже честь ему оказали – и повезли в Лондон.


Глава пятнадцатая: Левша в Англии

И отправился Левша в Англию с особым курьером. От Петербурга до Лондона ехали, не останавливаясь, а когда прибыли на место, шкатулка с нимфозорией была передана кому нужно, а левшу усадили в гостинице. А затем покормили, только не все смог кушать тот, кто всю жизнь питался иначе.

И захотели его видеть те, кто рассмотрел диковинную блоху в самый сильный мелескоп. Но еще более изумились, узнав, что он не знает арифметики.

Поговорив с этим удивительным русским мастером, решили англичане оставить его у себя погостить.

Глава шестнадцатая: тоска по родимой земле

Остался на время Левша в Англии, да все по родине тосковал. Так и не смогли удержать его силой: пришлось отправить обратно в Россию на корабле, предварительно одев очень тепло и наградив деньгами. И может быть, было бы все хорошо, если бы не попутчик полшкипер, умеющий говорить по-русски. Именно он уговорил Левшу заключить пари: кто больше выпьет.

Глава семнадцатая: пари

Итак, пари началось. Не уступали друг другу ни Левша, ни полшкипер, но допились до белой горячки, и нанесли себе вред.

Глава восемнадцатая: заболевший Левша

Однако, к англичанину и Левше в России отнеслись совершенно по-разному: первому позвали и лекаря, и аптекаря, дали лекарства, уложили спать; а оружейный мастер сначала лежал на холодном парате, потом его возили по больницам, ничем не прикрытого и все время роняли. Увы, бедного, измученного человека нигде не хотели принимать. Но вот начал выздоравливать «аглицкий полшкипер», и как только почувствовал себя хорошо, решил во что бы то ни стало найти «русского камрада».

Глава девятнадцатая: безуспешные попытки помочь

Как ни старался англичанин для Левши, ничем не смог помочь. Решил он попросить посодействовать Платова, но у атамана уже не было тех полномочий, что раньше. Так и умер бедный оружейный мастер, не признанный на родной земле.

Глава двадцатая: уникальные дарования не ценятся на русской земле

Увы, уникальные дарования на русской земле теперь не ценятся вовсе: «машины сравняли неравенство талантов». Но память о них будет жить в веках. А вдумчивый читатель извлечет пользу из этого необычного произведения.

Автор: Виктория Давыдова

о чем произведение Лескова и кто такой Левша

В 1881 году 19 века в России издается альманах под названием «Праведники». Некоторые страницы его перепечатываются в журнале с названием «Русь». В этом издании был напечатан также сказ Николая Лескова «Левша». Представляем краткое содержание рассказа «Левша» и анализ его главного героя.

Оглавление

  • Сюжет
  • Содержание
    • Главы 1-5
    • Главы 6-10
    • Главы 11-15
    • Главы 16-20
    • Главный герой
    • Аннотация
  • Полезное видео
  • Подведем итоги

Сюжет

В рассказе речь идет о том, что русский император Александр 1 посещает Англию.

Во время визита вниманию русского царя представляют много разных диковинных вещей, но самой замечательной является блоха, которая танцует.

Императору очень понравилась этакая забава. Он ее покупает и привозит в Россию…

Идет время, теперь уже Россией правит Николай 1.

Чтобы укрепить веру в превосходство русских умельцев над другими, он находит блоху, некогда привезенную своим предшественником. А после по стране объявлены поиски умельца, который бы смог подковать насекомое — чудо инженерной мысли.

Ищут такого человека довольно долго, но все-таки в Туле находят мастера по прозвищу Левша, который выполняет требование царя, а потом по его приказу едет в Англию, чтобы продемонстрировать свое умение заграничным ювелирам.

После удачной поездки он благополучно прибывает в Россию, но по возвращении начинает сильно злоупотреблять спиртным и в итоге погибает.

Это интересно! Антон Чехов Каштанка: читаем краткое содержание в режиме онлайн

Содержание

Суть рассказа заключается в том, что Россия всегда славилась талантливыми людьми. Кроме того, они во все времена были патриотами своей родины.

Главный герой из рассказа Лескова «Левша» отказывается от предложения жениться на английской девушке и возвращается домой.

В настоящее время имя литературного персонажа стало афористичным. Талантливого человека, создающего удивительные вещицы, называют Левшой.

Краткое содержание по главам рассказа Николая Лескова Левша помогает вспомнить, о чем это произведение.

Главы 1-5

Александр 1 после подведения итогов войны с Наполеоном едет в турне по европейским странам. Во всех городах царю демонстрируют разные удивительные вещи, созданные руками местных мастеров.

Русский царь восхищается всем увиденным. Рядом с ним атаман Платов, который считает, что в России можно найти умельцев не хуже. В конце первой главы царь приезжает в Англию.

В Англии Александру 1 показывают немало удивительнейших вещиц, от вида которых он приходит в восторг. Платов же, наоборот, пытается принизить достоинства англичан. Самый яркий эпизод, когда русскому царю демонстрируют «пистолю» и говорят, что выполнили ее «англицкие» ювелиры.

А Платов открывает у этого изделия замок и показывает царю надпись, которая говорит, что выполнена вещь в России, а именно в Туле. Англичане остаются в замешательстве.

Далее Александру 1 показывают завод по производству сахара, а потом приводят его с атаманом в кунсткамеру, где представлены последние новинки технической мысли.

И в ней император со своим подчиненным видят металлическую блоху.

Ее можно заводить ключиком, и она будет двигаться и даже танцевать. Русский царь за миллион покупает изделие. Ее он бережно упаковывает в футляр. А после едет в Россию.

По приезде в свои владения Александр занимается делами и не вспоминает о покупке, а она все это время находится в футляре. Затем император умер, а футляр был отдан его супруге. А уж вдова передала его вместе с блохой новому государю Николаю 1.

Это интересно! Роман Обломов: краткое содержание произведения по главам

Он долгое время пытается понять, зачем брат так долго хранил диковину. Прозрение пришло лишь когда в царские покои пожаловал старый атаман Платов. Он объясняет Николаю, что к чему, и демонстрирует умения насегомого.

Николай 1 после этого говорит, чтобы Платов поехал к русским умельцам и попросил их создать что-то более совершенное.

Платов думает, что лучше, чем тульские умельцы никто не осуществит задумку правителя. Поэтому-то он и едет в Тулу.

Местные ювелиры соглашаются помочь, но при условии, что блоха останется у них какое-то время.

Платов безуспешно пытается выяснить, зачем им это нужно, но так и не получает ответа. Насекомое остается в Туле…

Главы 6-10

Атаман Платов покидает Тулу, а три самых умелых мастера, среди которых был и Левша, уходят из города. Местные думают, что уходят они, потому что ничего не придумали, но на самом деле они стараются уединиться, чтобы им никто не мешал.

Умельцы идут в Мценск, где в храме есть икона Николая Чудотворца. Они помолились перед чудотворной иконой и вернулись назад в Тулу. Там они уединились в доме.

Местным было очень любопытно, что же происходит там, за закрытыми дверями? Они всячески выманивали мастеров на улицу, но те увлеченно работали и не слушали никого.

В то время, что русские мастера мудрили с блохой, Платов был на Дону. Там он вел деловые переговоры.

После их окончания приехал обратно в Тулу, но лично к оружейникам не пошел, а отправил нарочных.

Нарочные прибывают к дому мастеров тульских. Они стучат в их дверь, а также в окна. Но мастера работают увлеченно и не открывают.

В итоге нарочные снимают крышу с дома и говорят, чтобы оружейники шли к атаману. В это время работа успешно была завершена.

Платову блоху вернули. Он стал расспрашивать, что мастера с блохой делали, ведь он не видит их наработок. Они ответили, что только император может по достоинству оценить их старания.

Атаман рассердился на такие речи, со зла кинул героя в тарантас и увез с собой к императору. Когда приехали, то атаман пошел к царю, а Левша остался при входе в царские покои.

Это интересно! Эрих Мария Ремарк Три товарища: читаем краткое содержание

Главы 11-15

Атаман говорит обо всем и ни о чем, думая, что царь о блохе позабыл. Но Николай помнит о своем распоряжении и приказывает представить работу оружейников. Атаман объясняет, что вроде мастера ничего нового с блохой не сделали. И тогда император принимает решение лично рассмотреть блоху.

Император осматривает блоху, заводит ее механизм, но насекомое не шевелится. Платов видит все это и приходит в ярость: бежит к мастеру, избивает его и обвиняет в том, что блоху сломали.

Левша не поддается на провокации и упорно твердит, что работу можно увидеть, лишь глядя в специальный прибор.

Левша предстает пред очами царя-батюшки и объясняет смысл проделанной работы. Оказывается, блоха теперь подкована. Царь очень возрадовался, ведь теперь русские мастера стали на позицию выше, чем иностранные.

Русский царь принимает решение послать героя в Англию, чтобы продемонстрировать умения «тамошним» умельцам. Герой соглашается, получает от императора новую одежду и едет.

Приехав в Англию, мастер пока остается в гостинице, а курьер отправляется к местным умельцам с блохой. Англичане увидели работу русских и попросили встречи с мастером. Встретились. Выяснилось, что учеба Левши заключалась в чтении церковных книг. Герой абсолютно не знает математики.

Это интересно! Вальтер Скотт роман Айвенго: краткое содержание по главам

Главы 16-20

Левше англичане показывают их заводы и фабрики, чтобы уговорить талантливого русского мужика остаться.

Но как истинный патриот, герой не поддавался на провокации и просился домой.

В конце концов, его посадили на корабль, плывущий в Россию, дали денег и на память подарили английские часы из чистого золота.

Герою очень тоскливо плыть по морю. Чтобы взбодриться, он спорит с полишкипером о том, кто кого перепьет.

В конце плавания обоим становится плохо, так что пари никто не выиграл.

Корабль прибыл в Россию. Герою очень плохо. Принимают решение отвезти его в клинику. Но у него нет документа, удостоверяющего личность, и его нигде не принимают. А Левше тем временем становится только хуже и его помещают в больницу для простолюдинов.

Полишкипер ищет Левшу, а когда находит, обнаруживает, что герою совсем плохо и он на грани смерти. Умирая мастер просит своего друга, чтобы тот донес до царя, что в Англии ружья кирпичом не чистят… Но эта просьба остается не выполненной. Главный персонаж умирает…

В конце рассказа Лесков рассуждает о русских самородках и о том, что их помнит народ…

Внимание! Краткое содержание рассказа или его пересказ не могут дать полноценного представления о произведении.

Главный герой

Кто такой Левша, герой из рассказа Лескова. Автор показывает читателю, что герой рассказа живет в городе Тула, очень беден, одет плохо. Внешность тоже непрезентабельна. Ко всему прочему герой косит на один глаз. Несмотря ни на что, этот человек отменный мастер.

Суть рассказа можно уложить в афоризм: «Да не оскудеет земля Русская талантами».

В образе главного героя автор хочет донести мысль, что такой талант не востребован.

Ведь у героя нет финансовой возможности развивать свое умение. А государь изумляется лишь иностранным диковинам.

Википедия предоставляет всю необходимую информацию, если читать максимально внимательно. Есть и название, и история создания произведения.

Сюжет представлен подробно. Перечислены главные действующие лица рассказа. Описаны художественные особенности текста.

Назван и максимально подробно описан прототип Левши. В конце статьи есть ссылки на экранизацию произведения. Это художественный и мультипликационный фильмы.

Это интересно! Борис Васильев Завтра была война: читаем краткое содержание

Аннотация

В кратком содержании историю можно представить так: российский царь Александр 1 много стран повидал. В Англии ему показали диковину — механическую блоху, которая умела танцевать.

После смерти Александра вещица перешла в руки его брата Николая 1, который был уверен, что русские мастера могут лучше сделать. Чтобы найти такого умельца на Руси, отправили на поиски старого донского атмана…

Полезное видео

Подведем итоги

Сегодня произведение актуально. В этом и заключается феномен классического текста. Николай Лесков старается пробудить в читателе доброту к людям и всему окружающему.

Идею можно выразить пословицей: «У него шуба овечкина, а душа человечкина» или «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Резюме Левши — eNotes.com

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 6 августа 2019 г., редакция eNotes. Количество слов: 644

Рассказ «Левша» начинается с того, что император России Александр Павлович путешествует по Европе со своим спутником донским казаком Платовым.

См. eNotes без рекламы

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Со своей стороны, Александр заинтригован всем, что предлагает Европа, особенно Англия. Тем временем Платов изо всех сил старается обратить внимание своего государя обратно на Россию.

Англичане, поняв, что Александр увлечен иностранными изобретениями, приглашают российского императора посетить лондонские фабрики и музеи. Они с гордостью демонстрируют Александру свои военные изобретения. Однако Платов подрывает их ликование, указывая, что один из выставленных на обозрение пистолетов на самом деле изготовлен тульским (русским) мастером.

Чтобы не останавливаться, англичане позже преподносят Александру в подарок стальную блоху (нимфозорию), которая может исполнять элегантные танцевальные па. Стоит лишь повернуть ключик в желудке блохи, чтобы нимфозория заплясала. Однако крошечный ключ почти невидим человеческому глазу, поэтому Александру приходится обращаться с ним с помощью мегаскопа.

Российский император так доволен подарком, что приказывает Платову щедро заплатить англичанам. Александр утверждает, что ни один русский мастер не может превзойти английского. Однако его сантименты очень обижают Платова.

В свое время Александр умирает, и его место занимает его брат Николай I. Последний наследует нимфозорию, но ничего не может с этим поделать. Столь же растерянные придворные вызывают Платова, который все объясняет Николаю. Со своей стороны, Платов призывает Николая посмотреть, смогут ли русские мастера превзойти достижения своих английских коллег.

Николай соглашается и назначает Платова ответственным за работу. Со своей стороны Платов нанимает трех тульских мастеров, которые обещают придумать что-нибудь получше.

Мастера не понимают, что они будут делать, но Платов доверяет им. Однако к тому времени, когда мастера представляют свою работу, Платов приходит в ярость. Кажется, что блоха не показывает никаких изменений в своей анатомии. Чтобы проучить тульских рабочих, Платов тащит одного из них (Левшу) во дворец к императору.

Однако Левти удается оправдать себя (и своих товарищей-ремесленников), попросив Николаса осмотреть каждую блошиную лапку под мегароскопом. При этом Николай видит, что тульские рабочие подковали английских нимфозорий.

Кроме того, каждый мастер выгравировал свое имя на обуви, которую он изготовил. Что же касается Левши, то он сделал величайшее изобретение: крохотные гвозди, удерживающие туфли на месте. Для них не существует мегароскопа, достаточно мощного, чтобы помочь человеческому глазу увидеть их.

Довольный, Николас выбирает Лефти, чтобы доставить нимфозорию обратно в Англию. Оказавшись там, англичане настолько впечатлены новой, улучшенной блохой, что предлагают обучить Левти на мастера в Англии. Со своей стороны, Левша польщен, но отказывается. Единственное, что впечатляет его в английском мастерстве, — это их, казалось бы, превосходный способ поддержания эффективности и состояния национального военного оружия.

Вернувшись домой, Левша вступает в состязание по выпивке с английским боцманом (боцманом или старшиной), говорящим по-русски. Ни один из них не выигрывает конкурс.

При высадке в Санкт-Петербурге Левша не опознан российскими официальными лицами. Он попадает в больницу с дурной репутацией и в конце концов умирает от переохлаждения и некачественного ухода. Перед смертью Левти пытается уговорить русского чиновника передать Николаю сообщение: он хочет, чтобы император знал, что англичане не чистят ружья банным кирпичом.

Однако Николасу сообщение так и не дошло, так как чиновники не доверяют Левше, которого считают своего рода бродягой.

История заканчивается тем, что автор оплакивает потерю ремесленников, таких как Левша. Сегодня машины заняли то, что когда-то было прерогативой ремесленников, но они никогда не смогут произвести такое изысканное мастерство, как мастера прошлого.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Левша — Резюме» eNotes Publishing Эд. Редакция электронных заметок. eNotes.com, Inc. eNotes.com 27 ноября 2022 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 6 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 1117

Донской казак Платов задает тон этой причудливой истории, с самого начала выводя англичан из равновесия. Верный, но ворчливый компаньон Александра I в Лондоне с царем отказывается признать превосходство Англии в чем бы то ни было.

Когда царь ликует из-за ружья в музее, Платов вытаскивает небольшой инструмент, разбирает ружье и доказывает, что механизм изготовлен в Туле русским мастером. Пока англичане допоздна пытаются придумать что-то, чего русские не могут превзойти, Платов спит крепко. На самом деле каждая из первых двух глав заканчивается тем, что англичане не могут уснуть, а Платов довольно дремлет. Когда нужно наставление, царский слуга цитирует русскую пословицу, а когда ему нужно поспать, он молится по-православному, выпивает рюмку водки и тотчас засыпает. Однако результатом его поведения является то, что английские хозяева расстроены, а царь смущен. Таким образом, Александр доволен, когда англичане преподносят ему в подарок чудодейственную стальную блоху. Он говорит, что не может быть ничего прекраснее этого; его собственные рабочие не могли сделать ничего подобного. Блоха изумительна в своем мастерстве, потому что, несмотря на ее утонченное изящество, у нее есть ключ, который заводит мотор внутри. Приводимое в действие ключом, механическое насекомое пинает и танцует, а также дергает своими крохотными усами.
Когда Александр щедро хвалит объект, Платов должен на время отступить и в упорном молчании провожает царя домой.

Через короткое время Александр умирает, и его престол занимает его брат Николай I. Устроившись на царскую должность, Николай однажды замечает блоху, которая передалась ему, и задается вопросом, что это такое. Никто из его придворных не может сказать ему, но вскоре появляется Платов и объясняет ему дело. Он также предлагает Николаю, что было бы неплохо позволить царским мастерам в Туле осмотреть изделие и определить, смогут ли они разработать что-то лучше и превзойти англичан. Николай соглашается, выражая веру в своих туляков, и поручает Платову руководить предприятием.

Не теряя времени, Платов мчится в Тулу с помощниками-казаками и ведет там переговоры с рабочими, поручая им отстаивать честь России. Левти и двое других рабочих обещают сделать все возможное, но неясно представляют, что и как они будут делать. Поскольку предостережения Платова не позорить родную землю все еще витают в воздухе, трое мастеров отправились в ближайшую мастерскую. Они берут с собой некоторые вещи, потому что они будут изолированы там на несколько дней подряд. Как только они запираются и усердно работают, их полная секретность начинает интриговать тех, кто снаружи, кто слышит их работу, но ничего не видит. Горожане даже прибегают к хитрости, крича, что зданию угрожает опасность из-за соседнего пожара, но Левша и остальные внутри игнорируют их и остаются стойкими в своей цели, лихорадочно трудясь до самого момента возвращения Платова.

Платов, не замечающий перемены в блохе, не пытается скрыть своего огорчения, но вырывает Левше часть волос, выражает свое возмущение и спешно уезжает в Петербург, увлекая за собой Левшу. Когда через два дня они прибывают в столицу, Платов оставляет Левшу под охраной и идет докладывать царю. Николай с надеждой спрашивает, что сделано его рабочими, и отказывается верить отчету Платова, что рабочие ничего не сделали. Блоха, однако, не сработает, если ее заведет царевна дочь. Платов в ярости и грозит взыскать с несчастного Левши дорогую цену. Однако Николас по-прежнему верит в своих людей и просит привести Левти для объяснений, хотя он плохо одет и не знает придворных манер. Левти не смущается в присутствии царя и продолжает ему все объяснять. Поручив правителю рассматривать блоху по одной ноге под мощным микроскопом, Левша показывает ему, что туляки действительно сделали нечто еще более замечательное, чем англичане, — обули блоху. Царь в восторге, и Платов просит прощения у Левши. Левти продолжает объяснять, что каждый ремесленник подписал изготовленные им изделия, за исключением того, что он сам сделал гвозди для обуви, а гвозди слишком мелкие, чтобы их можно было подписать.

Левше остается выступить царским посланником и доставить блоху обратно в Лондон, показав иностранцам, на что способны русские мастера. В сопровождении переводчика Левти мчится через Европу и в английскую столицу с только что подкованной блохой. Когда англичане видят, что сделали тульские мастера, они действительно впечатляются и не дают Левти покоя от своих вопросов. Поскольку он превзошел их собственных рабочих, они пытаются уговорить его жениться на английской девушке и переехать в их страну. Левша хоть и не такой прямолинейный, как Платов, но такой же русский и на их предложения отвечает твердыми отпорами, соглашаясь лишь на короткий визит. Английские хозяева неохотно уступают и переключают свои усилия на то, чтобы произвести впечатление на Левшу посещением музеев и фабрик, как они это сделали с Александром и Платовым. Левти осматривает прицел с умеренным интересом, пока не наткнется на превосходный английский метод чистки стволов винтовок. Тут же коварный Левша узнает в этом секрете нечто, имеющее потенциальную военную ценность для его страны, и требует, чтобы его отвезли домой в Санкт-Петербург.

Английскому кораблю, на котором плывет Левша, нужно много времени, чтобы добраться до России, и, чтобы скоротать время, Левша участвует в состязании по выпивке с англичанином. В результате он оказывается в плачевном состоянии по возвращении домой, его доставляют в полицию и, наконец, в скромную больницу. Хотя Левти достаточно берет себя в руки, чтобы составить свой отчет, различные мелкие чиновники не признают ни его, ни его миссию и в конечном итоге сговариваются, чтобы скрыть отчет от царя. Таким образом, Левша умирает среди бедняков и ничтожеств в больнице, став жертвой невежества, подозрительности и чрезвычайно грубого обращения.

В конце сказки рассказчик замечает, что настоящее имя Левши давно забыто и что машины взяли на себя работу, которую раньше выполняли такие искусные мастера. Таких мастеров, как Левша, больше нет, и поэтому легенды, которые крутятся вокруг него, продолжают расти в народном воображении.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Левша — Резюме» Всеобъемлющее руководство по рассказам, критическое издание Эд. Чарльз Э. Мэй. eNotes.com, Inc. 2004 eNotes.com 27 ноября 2022 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.

См. eNotes без рекламы

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Следующий

темы

Исследовать учебные пособия

Правила игры

Эми Тан

дантовский ад

Данте Алигьери

Черная кошка

Эдгар Аллан По

Яма и маятник

Эдгар Аллан По

Республика Платона

Платона

Тяжелые времена

Чарльза Диккенса

Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь

Перл-Поэт

Эвелин

Джеймс Джойс

Пот

Зора Нил Херстон

Путеводитель по литературным терминам

«Рассказчик» Вальтера Беньямина

«Рассказчик», или «Die Erzähler», — это эссе, написанное в 1936 году немецко-еврейским интеллектуалом Вальтером Беньямином и состоящее на одном уровне из обсуждения историй маленьких детей. известный русский писатель Николай Лесков, а также взгляды Беньямина на деление рассказов и повествований на романы и сочинительство. Он входит в сборник сочинений под названием Illuminations , которую я читал в последние недели, но я собирался взглянуть на это конкретное эссе гораздо дольше, так как уже догадался, что его содержание мне понравится. Хотя Бенджамин — сложный мыслитель, и я, несомненно, пропустил некоторые моменты, тем не менее, я хочу поделиться тем, что я понял из этой статьи. Вот краткое изложение его основных моментов.

Вальтер Беньямин (1892–1940) был немецко-еврейским критиком и философом, который покончил с собой после того, как столкнулся с трудностями при бегстве от наступающих армий нацистской Германии.
Смерть опыта и смерть историй

Бенджамин начинает с того, что заставляет нас задуматься о том, что именно рассказчик есть. Хотя название, безусловно, знакомо, они почти полностью ограничивается прошлым. В наши дни по разным причинам ремесло – и это ремесло — рассказывать истории — вымирает. Мы можем увидеть «большой, простой контуры, которые определяют рассказчика», но мы не можем найти их среди наших номер больше. Главной причиной этого является тот опыт, который является источник всех историй, упал в цене и больше не используется. Почему, Бенджамин предлагает три возможные причины.

Первая из них состоит в том, что общество в своей индустриальной состояние, изменяющееся так быстро, что опыт прошлого уже не может иметь большое влияние на настоящее. Примеры тому он находит в ужасах своего время: опыт экономики становится бесполезным против беспрецедентного Природа гиперинфляции. Знание войны и сражения считается бесполезным в лицо новых военных технологий, таких как танки и конные боевые действия. А связанная с этим причина является следствием первой мировой войны: «неужели не было заметно в конце войны, что люди, вернувшиеся с поля боя, замолчали – не богаче, но беднее передаваемым опытом». В результате поистине ужасного вещи, которые они видели в начале 20 век – переопыт, в слово – люди больше не хотят говорить о том, что сто лет назад могло бы сочинили балладу или за тысячу лет до эпической поэмы.

Третья и последняя причина Бенджамин особо отмечает: появление «информации». Информация, пишет Беньямин, «претендует на то, чтобы проверяемость». У нас есть газеты, которые расскажут нам не только о том, что произошло, но почему это произошло, независимо от того, где в мире это произошло место. В прошлом ценились ум и опыт, пришедшие издалека, даже если никогда нельзя было проверить, говорил ли путешественник правду. Но сейчас, из-за вездесущего «почему» в форме новостей мы больше не заботимся о опыт других. Информация, однако, «оказывается несовместимой с дух повествования», и поскольку мы так окружены им, может быть трудно избавиться от идеи, что информационное понимание мира является единственным и лучший способ понять это. Еще одна проблема с информацией заключается в том, как что она тесно связана со своим временем: «ценность информации не не пережить того момента, когда оно было новым». Со временем новости выходят даты, объяснения событий улучшаются, и газета становится хорошей ни за что, кроме макулатуры.

Происхождение рассказчика

Но Бенджамин не стремится вызывать депрессию, по крайней мере, не полностью. Он видит в этой истории красоту и хочет поделиться ею с нами, даже когда он дышит в последний раз. Рассказывание историй, ставшее чем-то обыденным, это нечто древнее, глубоко укоренившееся внутри нас. Бенджамин заключает эссе называя рассказчика ремесленником — берут сырой опыт с себя и из других и делать из них солидные, полезные и уникальные произведения. И лучший рассказчики для него — это те, чья работа имеет свойство быть малой отличается от речи безымянных сонмов сказителей. То есть те которые кажутся принадлежащими к целому большему, чем они сами. Он видит часть успеха роста истории в структурах более ранних обществ. Существовал два человека, которые приобрели большой опыт: те, кто провел много времени в то же место, например, мастера-ремесленники; и тех, кто много путешествовал и видели большую часть мира, хотя и менее подробно, например, подмастерья. Для Бенджамина, перекрестное опыление этих двух групп, например, в доме кузнеца, приводит к чрезвычайно плодотворному сочетанию «глубокого» опыта с «широким» опыт. Рассказчики, как отмечается в эссе, часто интересуются практическими вопросами. имеет значение, и Бенджамин подчеркивает, что лучшие из них также «укоренены в людей», с работами, которые полностью погружают их в саму жизнь, например, солдат, матросов или других работников физического труда.

Рассказы: мудрость и советы

Но что же такое рассказ? Что это за загадочные вещи, о которых рассказывают сказители? Ну, начнем с того, что в каждой настоящей истории «явно или тайно скрыто что-то полезное». «Мораль… какой-нибудь практический совет… пословица или максима», как бы то ни было, в рассказе есть «Крыса» — какой-то совет, совет. В этом нет ничего удивительного — если рассказчик живет среди людей и работает среди них, то, естественно, он хочет помочь им, используя свой опыт. В них есть нечто большее, но Бенджамин уже слышит критику этой идеи историй. Ужасно старомодно искать мораль, желать какого-то совета из того, что мы слышим или читаем. Но Беньямин видит проблему не в самих историях, а скорее в обществе, которое из-за своей постоянно растущей специализации означает, что «коммуникабельность опыта снижается». То, что сегодня бухгалтер может сказать уборщице в гостинице, гораздо меньше, чем двести лет назад могли бы сказать друг другу два похожих друг на друга человека. Между нами возникли преграды. Это также имеет косвенный эффект обезоруживающей мудрости, которая «Крыса» «вплетена в ткань реальной жизни». Какая польза от мудрости банкира, если мы не хотим быть банкиром? Сознательно или бессознательно мы все больше и больше обесцениваем чужую мудрость и вместо этого полагаемся на эту выскочку, известную как информация. Другая причина смерти мудрости заключается в том, что вместо того, чтобы использовать опыт для поиска нашей «истины», мы также все чаще используем более широкие нарративы, такие как идеологии, полностью исключая человеческий фактор.

«Рассказчик» входит в коллекцию «Иллюминация», изображен здесь вместе с другими известными произведениями Бенджамина, такими как «Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения».
Рассказы: романы и изоляция

В наши дни мы все еще сталкиваемся с тем, что можно назвать «рассказом». в романах и других произведениях письменного искусства, но мы больше не видим «рассказов». Роман приобрел известность по мере того, как история пришла в упадок. Бенджамин рассматривает романы как совершенно отдельно от рассказов, потому что полностью «зависит от книга». «Это не исходит из устной традиции и не входит в нее». Подумай о последний серьезный роман, который вы прочитали, а затем подумайте о временах, о которых вы говорили это с другими. Сама история редко занимает видное место в таких видах обсуждений больше. Отчасти в этом виновата литературная критика, но какой бы ни была причина, сюжет отходит на второй план по сравнению с такими силами, как форма, стиль и жанр. Романы, конечно, имеют свою ценность в глазах Беньямина, но эта ценность это тот, который не связан с ценностью историй. Романы для него показывают путаницу жизни, но они не являются и не могут быть средствами распространения мудрости — как только они это делают, раздаются крики «морализаторство», «проповедь» и всевозможные другие оскорбления.

Еще одно различие между писателем и его работой и рассказчик и их собственное отношение к своим читателям и слушатели. Рожденный из социальных взаимодействий и опыта, рассказчик социальное животное, как и их работа. Я рассказываю вам историю, и вы в диалог со мной, возможность задавать вопросы и бросать вызов вещам. Важнее тем не менее, мои истории представляют собой смесь моего собственного опыта и опыта других, и когда я расскажу вам свою историю, у вас появится новая история для себя – рассказывание историй предполагает связь и отдачу. Даже если история записана, она все равно создает копирует себя в вашей голове так, как роман Бенджамина не делает этого. По Напротив, писатель изолирован, творит в одиночестве для читателя, который не может даже существуют. Он «больше не может выражать себя, приводя примеры своего самых важных забот, сам не советуется и не может советовать другим». У него нет советов, потому что его опыт не может создать рассказы. Здесь подразумевается чувство великого одиночества. Бенджамин имеет в Имейте в виду, я думаю, что эти действительно огромные и серьезные романы работают как Анна Каренина или Братья Карамазовы , посвященные таким великим философским и богословские проблемы, но все они, в конечном счете, являются продуктом слишком большого мышление, а не слишком большой опыт. Рассказ на те же темы можно себе представить, что вера и Бог были бы просто рассказом о мужчине или женщине, расхаживающих и вниз, в обшитую деревянными панелями комнату, бушуя против своего разума и мира, содержит. Не очень хорошая история, короче. Практический характер жизнь рассказчика означает, что его рассказы также практичны по теме и совет.

Хороший и простой способ сравнить деление между рассказов и романов заключается в следующем: обратите внимание на контраст между двумя нашими фразами: мораль рассказа» и «смысл жизни». История имеет свою мораль и ответ, тогда как роман просто ищет ответ на этот, несомненно, больший, но безусловно, также более абстрактный вопрос «что мы должны делать?».

Истории: двусмысленность

Бенджамин рассказывает историю, рассказанную Геродотом. Царь Псамменитус Египет, побежденный в битве и порабощенный, видит, как его сын идет на казнь без каких-либо внешних проявлений эмоций. Затем он видит, как его дочь проходит мимо в качестве горничной. Но когда, наконец, он видит, как один из его старых слуг проходит мимо как заключенный, он вздрагивает. плачет и впадает в глубочайшую скорбь. Геродот не объясняет почему. История иллюстрирует следующую ключевую идею историй – их двусмысленность. Когда я читаю Бенджамин описывает инцидент, я сначала подумал, что король был плача, потому что он вдруг понял, что все предыдущие социальные ранги были упразднен, и он ничем не отличался от одного из своих слуг по статусу. Пока что другое, столь же верное предположение, которое выдвигает Беньямин, состоит в том, что царь сдерживал свое горе, и, увидев старого слугу, наконец прорвало плотину его печалей. У нас нет возможности узнать, кто из нас верно, или объяснение является еще одним.

Истории отличаются своей двусмысленностью. В отличие от романа, происходящее из века информации, которая пытается объяснить все через психологические детали, истории не пытаются объяснить вещи. «Большинство необыкновенные вещи, чудесные вещи связаны с величайшей точностью», но нет никаких попыток предложить им «почему». Наше собственное воображение остаются с этой задачей. Информация требует попытки предложить причину, которая также означает, что оно связано с тем, что является научным, поддающимся проверке. С другой стороны, истории могут использовать любые фантастические идеи или чудеса, потому что они не определены поиском «почему» или научной идеи «истины». Вы можете рассказать историю снова и снова, и каждый раз, в зависимости от своего настроения, своего положения в жизни, возраст, вы получите другую реакцию на это. Но информация всегда то же самое – работа воображения бессильна перед фактами и их объяснения. Истории «подобны зернам, пролежавшим для веков в камерах пирамид заперты наглухо и сохранили их сила прорастания и по сей день»: каждый раз, когда им говорят, они создают новая версия самих себя, новый опыт внутри нас. В то время как роман обречены на устаревание – его психологическая основа всегда носит клеймо свой возраст.

Истории: память, скука и концовка

Истории рассказывают по множеству причин. Неоднозначность является одним из их, потому что это означает, что пересказ никогда не бывает напрасным. Им также говорят, потому что от скуки. Беньямин пишет, что «скука — это апогей умственного расслабления. Скука — это птица мечты, которая высиживает яйцо опыта». Сквозь скуку мы восприимчивы к историям, но не только в том смысле, что мы готовы прислушайтесь к ним – мы тоже готовы их помнить. Для запоминания и затем пересказ историй является ключом к искусству рассказывания историй, «и это искусство теряются, когда истории больше не сохраняются». К сожалению, Бенджамин видит нашу возраст как один без вида скуки, которая нам нужна для историй. Есть много нас, которые скучают – дети особенно жалуются на это. Но сегодня мы вряд ли жить в таком состоянии долго. Телефоны, игры и видео обеспечивают быстрое избавление от этой утомительной эмоции. Но они также обеспечивают побег от возможность рассказывать истории, проводить время за разговором и компания. Учитывая эту скуку, Бенджамин добавляет, что истории заканчиваются с ощущением, что их всегда можно взять и продолжить. Романы, однако заканчиваются без такого же чувства, что их можно просто продолжить. Роман, раз он закончился достаточно хорошим откровением о смысла жизни, останавливается и упирается в пятки. Опять же, это тоже формальный вещь – оратор может продолжать, но роман всегда приходит законченным статья.

Рассказы: «прозрачные слои»

Бенджамин критически относится и к рассказу из-за его тесной связи с романом, но у более короткого произведения есть дополнительная проблема, заключающаяся в том, что он пытается справиться с более широкими тематическими проблемами, которые романы преуспеть в. Таким образом, он занимает неловкое художественное положение, не будучи ни рассказом, ни романом, и поэтому барахтается. В случае с историей важно то, «как» она создавалась. Каждый рассказчик будет рассказывать о том, как он услышал сказку, и таким образом «следы рассказчика цепляются за историю, как отпечатки ладоней горшечника цепляются за глиняный сосуд». Короткие рассказы, хотя и могут аппроксимировать это с помощью определенных рамочных нарративных структур, тем не менее доказывают, что рассказывают истории «сокращенно». Они утратили свою связь с устной традицией, а также больше не допускают «то медленное наслоение один на другое тонких, прозрачных слоев, которое составляет наиболее подходящую картину того, как совершенное повествование раскрывается сквозь слои повествования». разнообразные пересказы». Исключая посредника — рассказчика — короткий рассказ также лишает его силы и тайны, которые привносят в историю пересказы. При этом они также теряют «цепочку традиции», которая есть в реальной истории. Короткий рассказ, каким бы хорошим он ни был, больше не подтверждает нашу связь с нашими корнями.

Николай Лесков (1831-1895) не является одним из самых известных русских писателей здесь, на Западе. Несомненно, отчасти это связано с тем, что его рассказы редко соответствуют более приемлемым буржуазным формам, таким как романы
Лесков и остальные

Итак, какое место во всем этом занимает Николай Лесков? Русский — современный рассказчик Бенджамина, хотя его даты (1831-1895) Это означает, что он был давно мертв даже к тому времени, когда наш автор взялся за перо и взялся за бумагу. Лесков был членом Русской православной церкви и на протяжении всей своей жизни работал различные случайные работы по всей стране, наиболее успешно для английской фирмы которая платила ему за поездки по России от имени ее лидеров. Из-за Таким образом, у Лескова был богатый опыт, необходимый для того, чтобы придать своей работе сюжетный характер. качественный. Он писал романы, но чаще короткие рассказы и повести, все они включают в себя идеи сюжетности, которые Бенджамин выделяет выше. Его Самая известная история, по крайней мере, в англоязычном мире, это «Леди Макбет из Мценский уезд», а Вениамин выделяет также такие рассказы, как «The Обман» и «Белый орел». Лесков не единственный сказочник, Бенджамин называет, хотя он в центре внимания. Среди прочих Киплинг, По и Иоганн. Питер Хебель. Я мог бы добавить Джозефа Конрада, чьи рассказы о море часто также отображать особенности рассказов.

Заключение: против системы

Даже сегодня, пишет Бенджамин, люди все еще обращают внимание на слова умирающего мужчины или женщины. Умирая, мы обладаем той же силой, предъявляем те же требования молчания, мысли и памяти, как когда-то сказитель. История не умерла, но по моему собственному опыту она точно угасает в наше время. Я помню редкие вечера, давным-давно, возвращаясь с долгой пробежки с друзьями в темноте и тумане ноябрьской ночи, отчаянно пытаясь найти какую-нибудь историю о привидениях, которую стоит рассказать, и не в состоянии. Только один нас знал один, который они слышали один от кого-то другого. Но эта история осталась со мной, похороненная в моей памяти, в отличие от множества остовов романов и рассказов. Мы не должны позволять историям исчезать из нашей жизни без боя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *