«Я на правую руку надела перчатку с левой руки»…: natali_ya — LiveJournal
?- Литература
- Cancel
Кстати, опять из Фейсбука…
С юности мучила загадка стихотворения Анны Ахматовой, непонятно почему надо было надевать перчатку не на ту руку. Психологизм и нервная истеричность не убеждали. Однако, читая на днях книгу «Мифы о загробном мире» В. Я. Петрухина внезапно нашла отгадку: «О том, чтобы умерший не мог найти дорогу назад, заботятся в самом начале погребального обряда… шапку надевают задом наперед, варежку с правой руки надевают на левую. ..» То есть это стихотворение написано от лица покойницы: с холодной грудью, легкими шагами привидения, одетой в соответствии с похоронным ритуалом. Она забирается на три ступеньки (инициации? зиккурата?) и прямо говорит о своей смерти. А вы говорите: любовная лирика Ахматовой!
Песня последней встречи
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой…»
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
источник
Tags: литература, размышлизмы
Subscribe
Везде «тыквенный латте»
Уверена, что не только израильтяне помнят историю «тыквенного латте», которая переросла в целый набор претензий вновь прибывших, суть которых можно…
Осознают ли россияне даже после окончания войны, что произошло?
Поскольку я давно не живу в России, то информацию о мыслях и чувствах россиян черпаю только из соцсетей. Вот набрела на интересный пост жительницы…
Избранные пирожки и порошки от автора Elvira
мечта любой простой селедки конешно шуба новый год штоб майонез подарки свечи короче всë как у сельдей ты поддержал меня словами когда я падала с…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Везде «тыквенный латте»
Уверена, что не только израильтяне помнят историю «тыквенного латте», которая переросла в целый набор претензий вновь прибывших, суть которых можно…
Осознают ли россияне даже после окончания войны, что произошло?
Поскольку я давно не живу в России, то информацию о мыслях и чувствах россиян черпаю только из соцсетей. Вот набрела на интересный пост жительницы…
Избранные пирожки и порошки от автора Elvira
мечта любой простой селедки конешно шуба новый год штоб майонез подарки свечи короче всë как у сельдей ты поддержал меня словами когда я падала с…
Внутренне состояние лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «Песня последней встречи»
1. Образы лестницы и перчатки.
2. Шепот осеннего клена.
3. Прощальная песня встречи.
Страдание только сильного делает сильнее, слабого же оно делает еще слабее.
Л. Фейхтвангер
Творчество А. А. Ахматовой обладает особой магией, которая заставляет забыть о том, кто писал эти строки. При этом любое чувство, описанное ей, облачается в поэтические одежды и в таком варианте предстает перед своими читателями. «Она первая обнаружила, что быть нелюбимой поэтично», — писал К. И. Чуковский. Это замечание справедливо, если учитывать, что вышедший в 1912 году сборник «Вечер» наполнен подобными тональностями.
Исследователи творчества поэтессы замечали, что любовные чувства представали в сборнике «Вечер» в разных обличьях, но героиня неизменно оказывалась страдающей, обманутой, отвергнутой. В первой же строчке стихотворения «Песня последней встречи» мы понимаем, что лирическая героиня снова одна, и ей очень плохо, потому что она беспомощна.
В одной строчке происходит наслоение многих образов. И все они говорят о том, что героиня одинока: грудь беспомощна и холодна. Она уже остыла, то есть ее больше не зажигает огонь любви, который мог бы согреть не только сердце, но и саму душу. Ведь холод это не только и не столько равнодушие любимого человека, сколько пустота, которую никто и не чем не может заполнить. И самое страшное, что и сама лирическая героиня не находит, как это можно сделать.
Идея о таком состоянии души подтверждается в следующей строчке. Лирическая героиня становится воздушной и невесомой. То есть, с одной стороны, она с такой же легкостью может преодолеть все несчастья и неприятности. С другой стороны, в этой строке поэтесса, вероятно, имела в виду то, что она, наконец, смогла разорвать порочный круг одиночества.
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
А. А. Ахматова была сторонницей акмеизма. Поэтому вещный мир имеет большое значение в творчестве поэтессы. Через предметы и отдельные вещицы нам передается внутреннее душевное состояние главной героини. Образ перчатки не раз возникает в стихах А. А. Ахматовой, и каждый раз она концентрирует особое внимание на таком предмете.
Так в стихотворении представлен вполне банальный эпизод. Лирическая героиня перепутала и не на ту руку одела перчатку. Такое может произойти с каждым человеком. Но нам данный прием показывает то, что лирическая героиня настолько погружена в свои чувства и страдания, что не замечает такую мелочь. Ведь какое значение имеет простая перчатка по сравнению с переживаниями и неспокойным душевным состоянием.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Исследователи отмечали, что образ перчатки, использованный в этом стихотворении, овеществляет внутренне драматичный жест. «Ахматова одним ударом дает все женское и все лирическое смятение, — всю эмпирику! — одним росчерком пера увековечивает исконный первый жест женщины и поэта», — писала о «Песне последней встречи» М. Цветаева.
В новой строфе лирическая героиня снова подчеркивает свою душевную тревогу. В стихотворении появляется образ лестницы. Она является определенным символом (я считаю, что такой термин можно отнести и к творчеству А. А. Ахматовой). Лестница это не только новое препятствие, которое нужно преодолеть при достижении заветной цели. Она еще предоставляет возможность подняться наверх, то есть выше своих проблем и душевных тревог. В этом случае понятна легкость главной героини, которая прослеживается в первой строфе этого стихотворения. Поэтому лестница в таком случае показывает направление дальнейшего пути, чтобы в своей тревоге героиня не заблудились и в этот тяжелый для нее период смогла найти правильный путь. Заметим, что она все это время остается одна. Только вещи и предметы такие, как перчатки и лестница помогают справиться с новым душевным волнением. Но мы снова вернемся к тому, что А. А. Ахматова относится к акмеистам, а не символистам. Возможно, поэтому лестница в стихотворении «приземляется». Она не является чем-то абстрактным, наоборот, она приобретает вполне реальные черты — ступени. Ведь сама героиня по ним поднимается.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
И снова ступеньки возвращают нас к реальности и к тому, что героиня, знает об их количестве. Но ей кажется, что их намного больше. Значит, надо больше преодолеть препятствий на пути к возможному счастью и освобождению от своей печали, которая затаилась в сердце и продолжает глодать душу лирической героини.
Она на протяжении всех этих строчек так и не расстается со своей печалью. Исследователи отмечают, что изящество и хрупкая женственность сочетались в поэзии А.
А. Ахматовой с не по-женски мужественным принятием страдания. Чтобы добавить новые оттенки в описание душевного состояния, поэты нередко используют образы природы. Они способны показывать те нюансы явлений, которые стали близки главной героине. Ведь если последняя замечает именно такие моменты, то они действительно стали ей родными. В своем стихотворении А. А. Ахматова обращается к образу клена и добавляет, что он осенний. Это в очередной раз показывает, что перед нами пора увядания, что очень созвучно чувствам самой лирической героини.Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!..»
Новый шепот старается войти в мир лирической героини. Ведь он говорит на той же тональности, что и ее душа. Он словно ищет своего собеседника, который смог бы его не только услышать, но сам поделиться своим несчастьем. Поэтому главным для шепота становится образ злой судьбы, которая может разрушить жизнь и счастье любого человека, совершенно не считаясь с его переживаниями.
… Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой.
И лирическая героиня понимает, что, наконец, она нашла родственную ей душу. Пусть это не тот человек, который мог зажечь в ней огонь радости. Но это другой, который смог оказать ей неоценимую поддержку в печали. Поэтому она поддается его влиянию и готова следовать теперь за ним. Кажется, что она просто забыла о трех заветных ступеньках, которые вели ее с легкостью к новой жизни. Героиня решила снова погрузиться в темноту своих переживаний и печали.
Я ответила: «Милый, милый —
И я тоже. Умру с тобой!»
В такой напряженной атмосфере в стихотворении А. А. Ахматовой сочетаются в одном целом боль и благодатный спасительный шепот, который ей указывает верное направление. И лирическая героиня начинает благодарить то, отчего обычно бегут и прячутся. Она готова отдать свою душу темному, ведь она все равно несчастна, так как осталась одна в этом жестком мире.
После этой строфы лирическая героиня перестает искать успокоения. Она все равно не смогла найти его. Жизнь не подчиняется ее законам, она диктует свои условия, по которым лирическая героиня жить не научилась.
Все свои переживания и весь свой путь, который пройден в этом стихотворении, героиня называет песней. Сразу возникает ассоциация с лебединой песней, то есть прощальной. Она прощается с нами, так как не смогла и в нас найти утешение. Она пыталась высказаться посредством поэтического слова. Но и это не спасает ее душевное пространство от опустения и разочарования. А чтобы подчеркнуть правильность нашей догадки, в стихотворении возникает образ темного дома. От него веет холодностью и неприветливостью. Он не принимает смятенную душу под свой кров и приветливым взглядом не приглашает к спасительному огоньку.
Заметим, что А. А. Ахматова снова использует конкретный образ — дом, который нам всем хорошо известен. В этом случае она отсылает нас к собственным впечатлениям, которые возникают у нас в тот момент, когда мы подходим к темному дому. Так, с помощью одного образа, на описание которого потребовалось всего два слова, мы понимаем, что видит и чувствует лирическая героиня.
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Однако ей все же удается найти окно, из которого исходит свет. Но он далек от спасительного идеала. Свет не то, чтобы пытается согреть «страницу», наоборот, он полон равнодушия и, можно сказать, презрения к любому, кто пытается обратить на него внимание.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
В. И. Иванов писал о том, что повседневные мелочи превратились в поэзии А. А. Ахматовой в «одухотворенную предметность», в поразительно точной, емкой детали «заколотился пульс живой человеческой судьбы». Поэтесса смогла с помощью таких простых и банальных вещей приоткрыть нам завесу над тайниками своего душевного мира и услышать звуки и шепот песни последней встречи.
Анна Ахматова. Песня последней встречи
- Песня последней встречи , автор Руперт Мортон
Грудь так беспомощно поддается холоду, / Но с воздушной поступью я шагал. / Изо всех сил, замороженная левая варежка изобретает / На правом ди… - Песня о последней встрече , автор Роберт Чендлер
Я шел, не волоча ноги / но было тяжело на душе и страшно; / и я потянулся на левую руку / перчатка, принадлежавшая ри… Песня о нашей последней встрече
Но мои шаги были еще очень легкими. /
Я взял перчатку на левую руку /
И поставить б… - Песня последней встречи , by Андрей Кнеллер
Как беспомощно стыла моя грудь, пока/ Мои шаги были быстрыми и легкими. / Перчатка, которая принадлежала моей левой руке / Я невольно поставил о… - Песня последней встречи , by Дональд Майкл Томас
Моя грудь похолодела и онемела, / Но мои ноги были легкими. / На правой руке я нащупал / Перчатка на левой руке. Казалось, что были… - Песня последней встречи , by А. С. Клайн
Мое сердце похолодело и онемело, / Но мои ноги были легкими. / Я нащупал перчатку для левой руки / Справа от меня. Казалось, что шагов много… - Песня последней встречи , автор Лин Коффин
Моя грудь была связана холодным поясом, / И все же мои шаги были легки. / Перчатка, предназначенная для моей левой руки, / Ставлю справа. В конце… - Песня последней встречи , by Джудит Хемшемейер
Тогда беспомощно похолодела моя грудь, / Но мои шаги были легки. / Я натянул перчатку на левую руку / Справа от меня. Вроде было много…
на испанском
Анна Айматова (испанский)
- La cancion de la ultima cita , Jorge Bustamante García
4 Sefriado, enchovalides, enchovalides 900 pero eran ligeros mis pasos.
/ Me puse en la mano derecha / эль guante де ла мано izquierda. ¡Меня парецио que…
на итальянском языке
Анна Ахматова (итальянский)
- Il canto dell`ultimo incontro , Микеле Колуччи
Così smarrito gelava il petto, / ма andavo кон пасси leggeri. / Infilai nella mano destra / il guanto della sinistra. Паревано танти и градини,…
на турецком
Анна Ахматова (Туркч)
- на булушманине şarkisi , Kanşaubiy Miziev, Ahmet necdet
Kalp stoâup soğup stoğup soğup soğup so gituup so gituup so gitup so gitup sto git sto git sto git sto git sto git çmet git git git çmet git çmet git git çmet git şmet git şmet gir Ayaklarım taşıyordu beni. / Sağ elime giydim nedense, / Sol elimdeki eldiveni. Çok sanmıştım basamağın sayısı,. ..
на финском языке
Анна Ахматова (suomi)
- Laulu viimeisestä kohtaamisesta , Marja-Leena Mikkola
Su,nimendänjanjal mutta kevein askelin lähdin. / Vasemman käden hansikkaan / ведин ойкеан кэтени. Portaita näytti riittävän, / вайк…
По стопам Анны Ахматовой – eldeseo
Анна Ахматова – известная русская поэтесса, успешно опубликовавшая множество стихов, которые послужили источником вдохновения для многих людей во всем мире, включая эль дезео . Анна Ахматова — это псевдоним Анны Андреены Горенло, она сделала Анну Ахматову своим псевдонимом, потому что ее отец Андрей Антоцинич, морской инженер, не хотел, чтобы его почтенное имя было замечено ни в одном из ее стихотворных стихов, поскольку в семье никогда не было поэта. . Ее мать звали Инна Эразмовна, она была из русского дворянского рода. Анна Ахатова была названа в честь своей бабушки по материнской линии Анны Егоньки, потомка Чингисхана в 18 годах, и поэтому она приняла свою отчетливо татинскую фамилию Ахматова.
Она начала писать стихи в 11 лет, хотя впервые они были опубликованы в позднем подростковом возрасте; она черпала вдохновение у разных поэтов, таких как Николай Некрасов, вакцина Глеана, Александра Пушкина, которая во многом была для нее образцом, Евгений Баратынсай и символист. Она вышла замуж за Николая Гумилева — молодого поэта, с которым познакомилась в канун Рождества 1903 года. По ее словам, он любил ее 3 года и также поощрял ее писать. Они поженились в Киеве в апреле 1910 года – хотя она не была уверена, любит ли его, но чувствовала, что это судьба. Никто из ее родственников не присутствовал на свадьбе.
Стихотворение Анны Ахматовой «Песня о последней встрече» отражает конец романтических отношений, которые вызовут у читателя чувство предательства, а поэт почувствует себя введенным в заблуждение, рассказанным участвующей женской стороной. Он использует красочные образы и различные подходящие метафоры, чтобы передать слова. Чувство беспомощности и растерянности изображалось в первой строфе, когда поэтесса сменила правую перчатку на левую руку и вдруг взяла себя в руки. Вторая строфа показывает неизбежное негативное изменение в отношениях, поскольку она использует осень для объяснения, а также в последней строфе показана иллюстрация комнаты, которая была освещена только желтым пламенем свечи. Мы поймем, что хотя желтое пламя освещает комнату, оно также утяжеляет саму свечу, и со временем свеча истощится, и пламя погаснет. И это должно дать представление об отношениях поэта и их неизбежном конце.
Поэта вдохновила резкая негативная перемена в ее нынешних отношениях, приведшая к «смерти» или «концу» романтических отношений между влюбленными, что объясняется во второй строфе символическим использованием осени. Поэт также использует контраст желтого цвета («пламя желтой свечи») многими способами, чтобы выразить чувство, переживаемое в стихотворении.
Как и любой другой дизайнер-вдохновитель, Последняя встреча была очень вдохновлена этим замечательным литературным произведением Анны Ахматовой. Дизайн и создание шелковых платков «Последняя встреча» вдохновлены принципом Анны Ахматовой ясности, простоты и дисциплины как формы письма. Последняя встреча изображает сильные эмоции дамы, как показано в дизайне шарфа желтого цвета, руке, которая носит перчатку, и иллюстрациях со свечами. Лирика Анны Ахматовой созвучна созданию и дизайну шелковых платков, поскольку они отражают то, как мы на самом деле думаем (дизайн платков позволяет самовыражаться). С одинокой фигурой, изображающей даму в стихотворении, и руками, предлагающими подарки, которые могут быть недоступны фигуре. Она уподобляет образы эмоциям и простым повседневным предметам, заряжает психологическими ассоциациями, которые также вдохновляют дизайн шелковых шарфов «Последняя встреча». Как и Ахматова, «Последняя встреча» желает передать мир значений через этот дизайн шелковых шарфов.