Взаимоотношения партии социалистов революционеров с российскими национальными партиями
Взаимоотношения партии социалистов-революционеров с национальными партиями является малоисследованным в отечественной историографии вопросом. Большее внимание обычно уделялось изучению аграрной и политической программ эсеров, их взаимоотношениям с общероссийскими партиями, в первую очередь, с большевиками. Таким образом, освещение данного вопроса представляет определенный интерес, тем более, что эта проблема является весьма актуальной для современной политической жизни России.
Прежде всего необходимо уточнить позицию ПСР по национальному вопросу, в первую очередь официальную, выраженную в документах, принятых ЦК, съездами и конференциями. Большой интерес представляют дискуссии по национальному вопросу, которые разворачивались в ходе партийных форумов и в печати.
Германский исследователь К. Хеллер отметил незначительный интерес делегатов первого съезда ПСР к национальной проблематике, заметив при этом, что эсеры считали эмансипацию национальностей таким же безусловным условием победы социализма, как и свободу человеческой индивидуальности.
- Виктор Чернов, народнический социалист и профессиональный революционер
Их оппоненты выдвигали тезис о том, что «никаких ограничений в праве национальностей на самоопределение быть не должно».(Там же. С. 166). И та, и другая стороны приводили различные аргументы в подтверждение своей правоты. Сторонники безусловного права апеллировали, как правило, к этическим и правовым идеалам социализма, их оппоненты указывали на экономическую и политическую пагубность этого принципа для русской революции и национальной безопасности России в целом. Компромиссная позиция заключалась в том, что «необходимо разлагать периоды революционный и послереволюционный. В первый из этих периодов национальности получат основные политические права в их полном объеме; во второй период, пользуясь уже безусловным правом самоопределения, они могут утратить эти основные права, но не мы будем виноваты в этом
В конечном счете, в программу партии вошло требование возможно большего применения федеративных отношений между национальностями и их безусловного права на самоопределение. (Программы политических партий России. Конец Х1Х-ХХ вв. М., 1995. С. 144) Однако, следует оговориться, что это право вплоть до отделения реально предусматривалось лишь за Польшей и Финляндией. Вопрос об отделении от России других территорий, на которых компактно проживали те или иные национальности, всерьез не обсуждался.
В целом, эсеры и в самом деле не проявили сильного интереса к национальной проблематике в ходе I съезда партии. Куда более продолжительными и острыми были обсуждения аграрного и рабочего вопросов, об отношении к выборам в Думу и внутрипартийному устройству. Это несколько не вяжется с тем, какое большое значение придавалось ими освобождению наций в деле победы социализма. Среди книг и брошюр, выпущенных эсерами накануне и в ходе первой российской революции, можно пересчитать по пальцам те из них, которые посвящены национальному вопросу.
Показательно также и то, что крупнейший теоретик партии В.М.Чернов не написал практически ни одной значительной работы по национальному вопросу. Несколько лучше обстояла ситуация в периодической печати, где появлялись статьи на злобу дня, с критикой политики царского правительства в Польше, Финляндии, Закавказье и других национальных регионах, а также статьи по еврейскому вопросу.Куда более оживленной стала деятельность ПСР в области национальных отношений в1917 г. После Февральской революции был опубликован ряд работ, посвященных этой проблематике. Эсеры выступили с идеей создания своего рода российского социалистического Интернационала, который объединил бы все социалистические партии России как марксистские, так и народнические.
В состав бюро национально-социалистических партий России от партии эсеров входила Н.В. Брюллова-Шаскольская. Ее перу принадлежат работы: «Народности России и их требования», «Партия социалистов-революционеров и национальный вопрос» и другие. На III съезде ПСР она выступила с докладом от подсекции по национальному вопросу, в котором была высказана, по сути, официальная точка зрения партии. Она даст определение понятия нация и определяет цели национальной политики партии: «С точки зрения социализма понятие нации есть понятие ее трудовых народных масс… Одиночки могут оторваться от своей культуры, но народ должен быть в своей культуре, должен иметь свою школу, свою широко развитую национально-культурную жизнь». (Протоколы третьего съезда Партии социалистов-революционеров, состоявшегося в Москве 25 мая — 4 июня 1917 г. (Стенографический отчет). Пг., 1917. С. 298). Шаскольская выступала за федеративное устройство Российского государства, за удовлетворение права каждого гражданина определять свою национальную принадлежность и участвовать в культурном развитии своей нации, за выработку единой платформы социалистических партий по национальному вопросу.
Н. Кабанов в брошюре «Мир и самоопределение народов» отстаивал принцип безусловного права наций на самоопределение. Он считал, что все народы, входящие в состав многонационального государства, такие, как Россия, Германия, Австро-Венгрия, должны определить свою дальнейшую судьбу путем проведения плебисцита. Они должны решить, останутся ли они в составе империи на правах самоуправляющейся автономии, войдут ли в состав другого государства или образуют свое собственное независимое государство. «В Австро-Венгрии существуют области, населенные по преимуществу итальянцами; если население этих областей пожелает присоединиться к Италии, то этому никто не должен мешать. У нас латыши (живущие между прочим и в Курляндии, которая занята теперь немцами и которую немцы не хотят нам возвратить) и литовцы также заявили о своем желании образовать самоуправляющиеся автономные области, Латышский край и Литву; и на это они имеют, конечно, полное право».
Лидер партии В.М.Чернов выступил на III съезде с докладом о политике в национальном вопросе и отношении к национальным социалистическим партиям.
Он поддержал идею территориальной и экстерриториальной автономии, принцип «федерирования во вне и внутри страны… установления принципов равноправия наций, наделения полным суверенитетом отдельных единиц». (Протоколы третьего съезда… С. 406). Чернов выступал за установление прочных контактов с национальными партиями. Он настойчиво предупреждал их против проявлений национализма и шовинизма, забвения идеалов социалистического интернационализма, подмены лозунга национального освобождения во имя свободного развития человека лозунгом национального освобождения ради национального освобождения. Много позже в своих мемуарах «Перед бурей», вспоминая о своем разговоре с одним из лидеров ППС Иодко, он писал: «Националист способен делать самую азартную ставку на всеобщее пришествие «труса, глада, огня, меча и нашествия иноплеменных», лишь бы была достигнута его национальная цель; он не ставит вопроса, не слишком ли дорогой ценой обойдется она всему человечеству.На третьем съезде ПСР была принята резолюция по национальному вопросу. В ней отразились вышеприведенные идеи и положения и, в частности, говорилось, что «ПСР высказывается… за форму федеративной демократической республики с территориально-национальной автономией в пределах этнографического расселения народностей и с обеспечением основными законами страны как прав национальных меньшинств, так и вообще публичных прав для всех языков, на которых говорят трудящиеся массы в России».
(Протоколы третьего съезда… С. 300). Помимо территориальных предлагалось создание экстерриториальных персонально-автономных союзов в районах, где имеются национальные меньшинства, или для национальностей, не имеющих определенных территорий, например, для евреев. Все изменения в национально-государственном устройстве России должны быть утверждены Учредительным собранием, кроме того, каждая национальность созывает свое Учредительное собрание. ЦК партии предлагалось создать комиссию по разработке «детального законопроекта конституции федеративной Российской республики».Но события 1917 г. пошли по пути, который не способствовал реализации национальной программы эсеров. Им не удалось объединить все национальные партии, а также создать единую платформу. Отношения с национальными партиями, даже народническими, не были гладкими, так как многие из них стремились к возможно большей независимости своих народов. Так например, Тифлисский и Кутаисский комитеты эсеров приняли резолюции против партии грузинских социалистов-федералистов, обвиняя ее в национализме. В резолюции кутаисской губернской конференции эсеров, в частности, говорилось, что «партия социалистов-федералистов после 1905 г. ничем не проявила себя как революционная партия, что, наоборот, ко всем вопросам и явлениям жизни она подходит исключительно с точки зрения либерально-националистической». (Кутаис //Дело Народа, 1917, 9 мая). Комитет отказывался считать ее социалистической партией.
Однако было немало фактов, говорящих о стремлении к совместным действиям эсеров и национальных партий. Так, в Коканде в апреле 1917 г. был создан объединенный комитет социалистов народнических партий, в который вошли эсеры, энесы и дашнаки, с которыми ПСР имела старые связи. Вновь образующиеся партии тоже заявляли о своем желании сотрудничать с эсерами. В резолюции первого собрания латышских социалистов-революционеров говорилось, что «латышская партия с.-р. вступит в тесное сношение с союзом организаций народных социалистов малых народов России, русской партией с.-р., Петроградским Советом солдатских и рабочих депутатов…».(Латышская партия с.-р. //Дело народа, 1917, 25 апреля).
В процессе дальнейшего развития революции национальный вопрос оказался в тени, на первый план вышли социально-экономические и политические проблемы: решение аграрно-крестьянского вопроса, работа во Временном правительстве, окончание войны, межпартийная и внутрипартийная борьба, борьба с контрреволюционными выступлениями. Сотрудничество с национальными партиями, возможность совместной работы с ними определялись в зависимости от их позиции по тем или иным общеполитическим вопросам.
В заключение можно сказать, что партия социалистов-революционеров выдвинула широкую демократическую программу в области решения национального вопроса. Она стремилась к утверждению федеративного принципа в построении нового Российского государства. Выступая за безусловное право наций на самоопределение, она требовала, чтобы народы сами решали свою судьбу, чтобы националистически настроенные политики не навязывали им своего видения будущих путей развития. Эсеры были убеждены, что ни один народ России не пожелает выйти из состава страны победившей народной революции, что все они сплотятся ради ее защиты. Именно поэтому они требовали, чтобы национальный вопрос был окончательно решен в ходе работы общероссийского и национальных Учредительных собраний. Только выборы в эти собрания выявят действительные настроения народа, только избранные ими депутаты правомочны принять конституцию и окончательно сказать, какой будет бывшая Российская империя. Партия эсеров была, пожалуй, наиболее последовательной из всех российских социалистических партий в своей политике по национальному вопросу, более других стремившейся к реализации принципа интернациональной солидарности. Но, скорее всего, достоинство здесь превратилось в слабость — время требовало быстрых политических решений, зачастую расходящихся с партийными установками. Это, однако, ничуть не умаляет значения эсеровской национальной программы. Напротив, современная политическая ситуация в России говорит о том, что многие из ее положений актуальны и сейчас.
Александр Федоренко,
кандидат исторических наук
Права Народов
Партия социалистов-революционеров (эсеры) (ПСР)
Главная | Книги по политологии | 100 лет российской многопартийности: З.М.Зотова | Партия социалистов-революционеров (эсеры) (ПСР) |
Оформилась в 1902 году. Первый съезд партии состоялся в декабре1905 — январе 1906 года. На съезде были приняты устав и программа. Партия выдвигала такие требования, как провозглашение в России народной демократической республики, основных политических прав и свобод граждан, введение рабочего законодательства, социализация всех земель, то есть их обобществление, ликвидация частной собственности на землю, объявление ее общенародной собственностью и передача в пользование сельским общинам для обработки крестьянами без применения наемного труда. Самой справедливой формой землевладения эсеры считали национализацию земли, возможность осуществления ее видели только в условиях социалистического (трудового государства).
До Февральской революции 1917 года партия эсеров действовала нелегально, создавала на местах организации, группы и кружки, идейно и организационно укрепляла свои ряды, вела активную работу в массах. Важную роль в пропаганде идей эсеров играли их печатные органы: газеты «Дело народа» «Революционная Россия», журнал «Вестник русской революции». Партия действовала до 1924 года.
Для любой революционной партии, называвшей себя социалистической, безусловно, важным является обоснование и объяснение конечной цели борьбы, другими словами, понимание концепции социализма. Что же понимали под социализмом эсеры? Как писала их газета «Революционная Россия», «царство социализма — есть царство труда в истинном смысле этого слова — царство всеобщего организованного труда на всеобщую пользу».
Г лавным тактическим средством борьбы против самодержавия эсеры считали индивидуальный террор и широко его применяли. В этих целях была создана специальная Боевая организация партии эсеров, являвшаяся по существу автономным органом, почти независимым от партии. Наиболее видными деятелями и идеологами эсеров являлись НД Авксентьев, Е. Ф. Азеф (как известно одновременно являлся агентом царской охранки), Г. А. Г ершуни, АР. Г оц, МА Спиридонова, Б. В. Савинков, В. М. Чернов.
Накануне и в ходе первой русской революции в партии эсеров произошел раскол. В 1904 году из нее вышли «максималисты» (близкие к анархистам), а осенью 1906 года наиболее правое крыло — «народные социалисты», образовав две самостоятельные политические партии: соответственно союз социалистов — революционеров «максималистов» и народно-социалистическую партию, которые не имели большого влияния на общественно-политическую жизнь страны.
Кроме общероссийских партий эсеров, на близкой им платформе были созданы и активно действовали несколько национальных партий неонароднического направления. Среди них: Армянский революционный союз («Дашнакцутюн»), Революционная партия социалистов-федералистов Грузии, Белорусская социалистическая громада, Социалистическая еврейская рабочая партия, Партия революционных социалистов Латвии. Всем этим партиям были присущи антимонархические устремления, что являлось основой для политического взаимодействия с ними различных демократических сил, в том числе большевиков и меньшевиков. Однако главным препятствием, являлся национальный вопрос, решение которого они рассматривали исключительно через призму националистических интересов «своих» наций без учета, происходивших в их среде процессов классового расслоения.
Буржуазные политические партии сложились в годы первой русской революции (1905-1907 гг.) как ответная реакция на поднимавшееся рабочее и крестьянское освободительное движение. Либеральная буржуазия запаздывала в этом деле в значительной степени из-за слабости и аморфности, зависимости от самодержавия. Помещики длительное время не имели политических партий, потому что политика царизма на протяжении веков обеспечивала дворянству привилегированное положение в обществе, и необходимость создания таких организаций не возникала. Иначе говоря, формирование политических партий в России непосредственно было связано с действием всей совокупности факторов социально-экономического и политического развития общества.
Конституционно-демократическая партия (кадеты) конституировалась в самостоятельную политическую партию на своем Учредительном съезде в октябре 1905 года и приняла свою программу. На втором съезде (январь 1906 г.) кадеты внесли в основное название партии дополнение, преследуя цель отразить связь с народом, и с тех пор стали официально называться Партия «народной свободы», хотя в историю вошли как партия кадетов. Сразу же развернули бурную политическую деятельность. Только с октября 1905 года по сентябрь 1906 года они провели четыре съезда, на которых уточнялись их программные, тактические и организационные задачи. Партия имела самую обширную программу. Она состояла из восьми крупных разделов и затрагивала все сферы общественнополитического и социально-экономического устройства России, хотя многие вопросы трактовались в программе весьма противоречиво.
Социальную базу партии кадетов составили прежде всего буржуазная интеллигенция, часть либеральных помещиков, средней и крупной буржуазии. Однако на первом этапе в ее рядах было немало представителей мелкобуржуазных слоев (служащих, приказчиков, учителей и т. д.).
Особое внимание партия уделяла работе в Государственной думе. Крупной победой кадеты считали образование в Думе в августе 1915 года, так называемого Прогрессивного блока, выступавшего с общих либеральных позиций. Период между февралем — октябрем 1917 года оказался для кадетов поистине «звездным», Партия «народной свободы» являлась правящей партией, а ее представители неизменно занимали ключевые посты в высших органах государственной власти. Однако несмотря на огромный интеллектуальный потенциал кадеты так и не смогли переломить ход событий в сторону развития реальной демократии. В 1922 году партия прекратила свое существование, хотя демократическая группа П. Н. Милюкова действовала вплоть до 1942 года.
Основа будущей кадетской партии была заложена в конце XIX — начале XX века. Уже тогда русский либерализм, находящийся из-за преследований царского самодержавия на полулегальном положении, предпринимал активные попытки организовать в стране широкое оппозиционное движение. Основная цель — заставить правительство ввести в России парламентский строй и осуществить назревшие социально-политические реформы.
Либералы требовали конституционного строя, разделения власти между наследственным монархом и народными представителями. Конституция, по их мнению, должна быть выработана представителями народа по соглашению с монархом. Для этой цели предлагался созыв Учредительного собрания, свободно избранного всеобщей, равной, прямой и тайной подачей голосов. Они предполагали разделение Учредительного собрания на две палаты: 1) палату депутатов и 2) земскую палату. Рядом с выбранной прямым народным голосованием намечалась еще и верхняя палата, выбранная земствами, думами. В 1917 году программное положение о конституционной монархии кадеты заменили требованием демократической парламентской республики.
В центральный комитет партии кадетов входили преимущественно представители помещиков, либеральной буржуазии и верхов буржуазной интеллигенции: В. И. Вернадский, князь ПД. Долгоруков, А. А. Корнилов, С. А. Котряревский, В. А. Маклаков, П. Н. Милюков, П. Б. Струве, князь Д. И. Шаховской А. А. Шахматов и др.
Кадеты исходили из представлений правового государства, обеспечивающего неприкосновенность гражданских свобод и гражданского равенства, исключавшего любое насилие. Отсюда стремление кадетов направить революционное движение в русло парламентской борьбы. Они активно работали в Государственной думе, занимаясь законотворческой деятельностью. На заседании Думы 1 ноября 1916 года П. Н. Милюков в своей знаменитой речи «Глупость или измена?» обвиняя монархию в неспособности управлять страной, потребовал немедленного создания подотчетного парламенту правительства, придания Думе реальных законодательных полномочий. Царь 25 февраля издал указ о роспуске Думы, предопределив тем самым и свою участь. Февральская революция смела монархию, в стране установилось двоевластие: власть Временного правительства и Советов. Находящееся под влиянием кадетов Временное правительство почти полностью зависело от Петроградского Совета. Основная масса населения революционной России оказалась левее кадетов, осталась чужда их призывам: временно снять требование немедленного повышения заработной платы и 8часового рабочего дня, продолжать войну до победного конца.
В мае 1917 года на муниципальных выборах кадеты уступили большинство эсерам и социал-демократам. Октябрьская революция была по существу последней страницей в истории партии кадетов. Объявленная новой властью «партией врагов народа», она вынуждена была ввязаться в заведомо обреченную вооруженную борьбу с большевизмом и потерпела поражение.
Чега: у худшего из португальской системы теперь есть партия — Фабиан Фигейреду
Здесь вы можете найти испанскую версию статьи: https://vientosur.info/chega-lo-peor-del-sistema-portugues -ahora-tiene-un-partido/
Здесь вы можете найти французскую версию статьи: https://alencontre.org/laune/portugal-chega-un-parti-dextreme-droite-present-dans- le-systeme-politique-portugais. html
***
В течение многих лет исключительное отсутствие представителей крайне правых в политических институтах Португалии было предметом вопросов и исследований. До 2019 года Португалия входила в небольшую группу стран Евросоюза без представителей крайне правых в своих парламентах.
Тот факт, что Португалия является молодой демократией, возникшей (революционным путем) после длительного периода 48 лет фашистской диктатуры и 13 лет колониальной войны, является одной из причин, наиболее часто выдвигаемых для объяснения этой конкретной характеристики. Недавняя память о преступлениях диктатуры Estado Novo Антониу Оливейры Салазара [1899-1970, председатель Совета министров с 1932 по 1968 год] и Марчелло Каэтано [1906-1980, председатель Совета министров с 1968 по апрель 1974 года, затем военный изгнанник в Бразилии] и демократические завоевания Апрельской революции 25 октября 1974 года внес решающий вклад в сохранение португальских ультраправых в карантине на долгие годы. Впоследствии португальский партийный спектр оказался весьма устойчивым, в основном в правом лагере. До 2019 года две основные португальские правые партии, Социал-демократическая партия (СДП) и Социал-демократический центр — Народная партия (СДС-ПП), никогда не видели правого политического формирования, которое сумело бы навязать себя политически.
Эти две фундаментальные характеристики: память о репрессиях и нищете при диктатуре и стабильность партийной структуры дали португальской демократии 45 лет без представителей крайне правых партий, избранных в национальный и региональные парламенты и муниципальные советы.
Краткий снимок португальских крайне правых в период после 25 апреля
Пока португальская демократия только делала первые шаги, она уже столкнулась с дестабилизацией, организованной крайне правыми террористическими группировками. Террористические организации, такие как MDLP (Демократическое движение за освобождение Португалии), ELP (Армия освобождения Португалии) и «Мария да Фонте», состоящие в основном из элементов несуществующей политической полиции (PIDE) и фашистских армейских фракций. , несут ответственность за сотни похищений, убийств и терактов против левых активистов и организаций. В своей оперативной дееспособности они в значительной степени рассчитывали не только на финансирование бизнесменов и финансистов, ностальгирующих по Estado Novo, и на поддержку наиболее реакционных секторов католической церкви, но прежде всего на поддержку франкистов и бразильцев. военные диктатуры. Политический центр МДЛП действовал из Мадрида, а террористы ЭЛП проходили обучение на крупных испанских фермах. Лидер МДЛП маршал Антонио де Спинола [1910-1996, президент Хунты национального спасения с 25 апреля по 16 мая 1975 года, президент республики с 15 мая по 30 сентября 1974 года), отправился в изгнание в Бразилию после того, как его попытка государственного переворота была сорвана 11 марта 1975 года [ Марио Соареш должен был реабилитировать и наградить его в 1987 году].
В нынешних автономных регионах Азорских островов и Мадейры сепаратистские террористические организации — Фронт освобождения душ Асорских островов (ФЛА) и Фронт освобождения архипелага Мадейры (ФЛАМА) — зародились и стремились сдержать ветры, дующие из Лиссабона. посредством терроризма. На выборах правые, ностальгирующие по диктатуре, организовались в различные микропартии и неудавшиеся коалиции: Христианско-демократическая партия (ПДП), Независимое движение за национальное возрождение — Партия португальских правых (MIRN), Партия прогресса — Португальское движение федералистов (PP/MFP) и Национальный фронт (FN).
Государственный переворот 25 ноября 1975 года, положивший конец революционному процессу, привел к активизации деятельности террористических организаций. Тем не менее, ELP и MDLP прекратили свою деятельность в 1976 году, а FLAMA предприняла свою последнюю атаку в 1978 году. Затем крайне правые партии отступили до своего исчезновения. Большинство групп экономических интересов и личностей, связанных с этими секторами португальских радикальных правых, присоединились к CDS и PSD. Меньшинство осталось на обочине.
В 1980-х и 1900-х годах неонацистское движение приобрело определенное присутствие в районах Большого Порту и Лиссабона. Они организовали демонстрации, концерты и создали новую партию: Движение национального действия (МАН). Как и у всех его предшественников, его жизнь была короткой. Деятельность этих групп практически ограничивалась насильственными действиями. Они имели тесную связь с организованной преступностью. Португальские скинхеды были осуждены за убийство молодого темнокожего мужчины Альсиндо Монтейро [в 1995 году он был из Кабо-Верде] и левого активиста и члена Партии социалистов-революционеров (ПСР) «Зе да Месса» [Жозе Карвалью был убит в октябре 1989 у дверей штаб-квартиры PSR в Лиссабоне]. В результате этой стратегии эти скинхеды были привлечены к ответственности, а их главные лидеры арестованы.
В 1999 году группа крайне правых активистов проникла в разваливающуюся центристскую партию, Партию демократического обновления (PRD). Эта группа погасила свои долги, взяла под свой контроль руководство и сменила название на Партию национального возрождения (ПНР). Конституционный суд Португалии принял это изменение в апреле 2000 года. Португальские крайне правые попытались перегруппироваться в PNR, но, в отличие от того, что происходит во многих европейских странах, им не удалось выйти за пределы поля.
В PNR накопились последовательные сбои. Лучшее было получено на выборах в законодательные органы 2015 г. с 0,18% поданных голосов. Ему не удалось ни привлечь квалифицированных управленцев, ни заинтересовать «экономические круги».
Радикализация португальских правых
В 2011 году к власти вернулись португальские правые. PSD и CDS при поддержке внешней интервенции тройки [Европейский центральный банк, Европейская комиссия и Международный валютный фонд] реализовали агрессивную четырехлетнюю программу жесткой экономии. Более полумиллиона португальцев были вынуждены эмигрировать, безработица достигла 15,5%, упав до уровня, близкого к уровню 19-го века.В 80-е годы ежемесячный доход государственных служащих и пенсионеров упал, а налоги большинства рабочих выросли.
Похмелье от ударной доктрины тяжелое. Эта ситуация открывает брешь в лагере португальских правых. В 2015 году она потеряла большинство на выборах в законодательные органы и стала свидетелем рождения левого большинства с программой отмены предпринятых им антиобщественных мер. Наследие тройки разделяет СДП. Бывший премьер-министр Пассос Коэльо [2011-2015] уходит с поста лидера партии. Его сменил Руи Рио [бывший мэр Порту с 2002 по 2013 год], который берет на себя руководство в 2018 году. Он критически относится к «крайним мерам жесткой экономии», которым его партия подвергла португальское общество. Находясь в оппозиции до сегодняшнего дня, СДП по-прежнему разделена на два крыла, одно из которых является наследником аскетизма Пассоса Коэльо, а другое стремится переместить партию в центр, возглавляемую Руи Рио.
CDS отмечает, что Паулу Портас, его исторический лидер и бывший вице-премьер в правительстве тройки, уходит с поста лидера партии, уступая место бывшему министру сельского хозяйства [с 2011 по 2015 год] Ассунсау Кристасу в марте 2016 года. Партия накопил поражения на нескольких общенациональных выборах [4,22 процента голосов в октябре 2019 года], а преемник Пауло Портаса уходит в отставку. С января 2020 года с приходом к власти нового лидера неоконсерваторов Франсиско Родригеша душ Сантуша CDS расколота и сталкивается с опросами, дающими ей 0,3% голосов.
Радикализация традиционных правых и спровоцированный ими кризис в их лагере открыли двери для появления двух новых правых партий: ультралиберальной Либеральной инициативы (ИЛ) и ультраправой Чега (Хватит) во главе с Андре Вентура. Оба представляют усиление радикальных групп португальских правых, которые были представлены в руководстве Пассоса Коэлью. Не случайно их лидеры и ключевые чиновники часто восхваляют наследие его правительства.
Рождение Чеги и эволюция на выборах
На муниципальных выборах 2017 года СДП выдвинула Андре Вентура кандидатом на пост мэра муниципалитета Луреш, шестого по величине в Португалии, расположенного на окраине к северу от Лиссабона. Андре Вентура был известен своими подстрекательскими выступлениями в защиту SL Benfica (крупнейшего футбольного клуба Португалии) в панелях спортивных комментариев на телевидении на CMTV и своими подстрекательскими выступлениями в отношении «преступных действий» в португальской бульварной прессе. Будучи членом национального руководства СДП, он также избрал в качестве знамени кампании разоблачение цыганской общины, защиту смертной казни, пожизненного заключения и усиление репрессий и полицейского надзора. Национальный «популистский» дискурс вызвал беспокойство у его правого партнера CDS, который порвал с коалицией.
Несмотря на сильную оппозицию и сопротивление, которое его ксенофобский и авторитарный дискурс вызвал в португальском обществе, а также среди секторов и лидеров СДП, тогдашний лидер Педро Пассос Коэльо возобновил свою поддержку Андре Вентуры. Поддержал его в предвыборной кампании. Сегодня этот жест можно расценивать как падение первого санитарного кордона между правыми и португальскими крайне правыми.
Андре Вентура был избран муниципальным советником, его кандидатура заняла 3-е место после Коммунистической партии Португалии (ПКП) (которая возглавляет муниципалитет с 2013 года) и Социалистической партии (ПС). В 2018 году, после ухода Педро Пассоса Коэльо с поста президента СДП, Андре Вентура покинул СДП и муниципальный совет и объявил о создании новой партии Чега.
Ультраправое формирование после нескольких первоначальных разногласий (партию пытались легализовать с помощью фальшивых подписей) было принято Конституционным судом в апреле 2019 года.
В мае 2019 года Чега участвовал в европейских выборах под эгидой коалиция «Баста» («Хватит!»), к которой присоединились Народно-монархическая партия (НПМ), Партия католических традиционалистов, выступающих за жизнь (ППВ), и либеральная микрогруппа «Демократия XXI». Избирательный фронт ультраправых во главе с Андре Вентурой не входит в Европарламент. Он закончился в 91-е место, набрав около 50 000 голосов (1,49% голосов). На выборах в законодательные органы в октябре 2019 года Чега баллотировался один, но включил в свои списки ППВ. Он получил 67 826 голосов (1,29%), а его лидер был избран депутатом от округа Лиссабон. Через несколько месяцев он заявил о своем намерении баллотироваться на президентских выборах в январе 2021 года.
Андалузский момент португальского правого крыла
С момента основания Chega внутри традиционных португальских правых бушуют дебаты об их отношениях с крайне правыми. До региональных выборов на Азорских островах в октябре 2020 года лидеры португальских парламентских правых отвергали любые соглашения с партией Андре Вентуры. Они обвинили его в внесении предложений, несовместимых с их «демократическими» и «гуманистическими» программами и принципами.
«Доказательством пудинга является его еда». На региональных выборах на Азорских островах в октябре 2020 года Социалистическая партия потеряла абсолютное большинство. После длительного периода оппозиции в 24 года правые могут вернуться к власти. Все, что было нужно, это чтобы Хосе Мануэль Болейру (лидер СДП/Азорские острова) достиг парламентского соглашения с Чега, который получил двух депутатов и 5% голосов.
Крайне правые поставили перед СДП три условия. Первым было обязательство сократить на 50% число бенефициаров RSI (доход для социальной интеграции, социальная поддержка беднейших из бедных). В среднем каждый бенефициар на Азорских островах получает 86,11 евро в месяц. Данные, опубликованные Национальным институтом статистики (INE), показывают, что почти 10% бенефициаров на Азорских островах работают, 61,3% составляют женщины, в основном одинокие, в возрасте от 35 до 44 лет. Азорские острова на самом деле являются самым бедным регионом Португалии. . Кроме того, Чега потребовал создания «антикоррупционного кабинета» — «популистская» мера, не имеющая последствий, — и сокращения числа депутатов в Законодательном собрании Азорского автономного района, мера, которая, потому что это зависит от одобрения парламента республики и самого региона, вряд ли увидит свет.
У португальского правого крыла был свой андалузский момент посреди Атлантики [ссылка на результаты Vox за 2018 год в Андалусии с 11 процентами, что позволяет сформировать правое правительство]. Прецедент Азорского соглашения показывает, что португальские либеральные и консервативные правые будут заключать соглашения с крайне правыми до тех пор, пока ключ к власти остается в их руках. Когда дело доходит до захвата власти, его мало интересует, что таким образом он углубляет натурализацию расистского, ксенофобского и авторитарного дискурса, наследника худших эпизодов в современной истории Португалии.
Из чего делают чегу?
Если в первые месяцы своего существования «Чега» старалась избегать ярлыка крайне правой партии, то, похоже, для партийного руководства это уже не проблема. Формирование, возглавляемое Андре Вентурой, недавно решило присоединиться к европейской партии «Идентичность и демократия» (ID), объединяющей большинство европейских крайне правых. Он публично обменивается комплиментами с семьей Болсонару, едет в Италию для участия в предвыборной кампании вместе с Маттео Сальвини, навещает Марин Ле Пен в Париже и принимает ее в разгар президентской кампании в Лиссабоне.
Риторика и тактика, которые он использует для укрепления своей социальной базы, также, по-видимому, заимствованы из работ международных крайне правых, в частности, из болсонаризма: неолиберальная экономическая программа, дискурс безопасности, глубоко расистские и ксенофобские, ностальгические призывы к португальскому колониализму и диктатуре. Estado Novo, авторитарный популизм, смешанный с мессианскими христианскими отсылками. Андре Вентура дошел до того, что публично заявил, что Бог доверил ему «трудную, но почетную задачу преобразования Португалии».
На этом сходство не заканчивается. По данным португальских экспертов, цифровая милиция Чеги состоит не менее чем из 20 000 фальшивых аккаунтов в социальных сетях. Эти данные во многом объясняют успех вечеринки на Facebook и Youtube. Этот прием используется не только для усиления партийной пропаганды, но прежде всего для распространения дезинформации и нападок на журналистов, левых лидеров и активистов общественных движений. Chega — настоящая фабрика лжи, которая оставляет португальских проверяющих фактов без пальцев, чтобы сосчитать их.
Экономическая программа — это настоящая либеральная вульгата. Чега намерен полностью демонтировать португальское социальное государство. Он хочет приватизировать Национальную службу здравоохранения, государственные школы, систему социального обеспечения и общественный транспорт и передать все эти общественные блага частным группам. бремя для тех, кто зарабатывает меньше, а затем уменьшить его для тех, кто зарабатывает намного больше. И предлагает полностью либерализовать жилищные выселения и Закон о труде. В своем предвыборном манифесте партия даже выступает за снижение заработной платы. В то время как доктрина агрессивного шока, которую защищает Андре Вентура, создала ему проблемы в интервью и дебатах с оппонентами – Португалия является одной из самых неравноправных стран в ЕС, уровень риска бедности до социальных выплат достигает 43% населения. — с другой стороны, он послужил приманкой для привлечения финансирования и поддержки со стороны различных бизнесменов, инвесторов в недвижимость и банкиров (многие из которых связаны с различными финансовыми скандалами).
Многие из «Владельцев Португалии» публично предполагают, что они мобилизуют свои ресурсы для поддержки Андре Вентура. Среди них бизнесмен Жоао Мария Браво — владелец Sodarca [оружие] и Helibravo [воздушный транспорт]; Мигель Феликс да Кошта, чья семья в течение 75 лет была представителем Castrol Lubricants, теперь влиятельный менеджер по инвестициям в недвижимость и туризм; Карлос Барбот – владелец Tintas Barbot [краски, краски]; или Пауло Мирпури – генеральный директор авиакомпании Hi Fly и Mirpuri Investments.
Португальские ультраправые также имеют сильных союзников в финансовом мире. Среди них несколько высших руководителей Grupo Espírito Santo (GES), которая обанкротилась в 2014 году, например Франсиско Са Ногейра, Сальвадор Поссер де Андраде или Педро Пессанья. Последние двое являются членами партии. Поссер де Андраде, который до сих пор является директором Coporgest, бывшего управляющего GES, является национальным лидером и баллотировался на выборах в законодательные органы Лиссабона. А Педро Пессанья, бывший советник финансовой группы в Анголе, является президентом региональной группы Chega в Лиссабоне. Франсиско Крус Мартинс, бывший подставное лицо для бизнеса ангольской элиты в Португалии и одно из португальских имен, упомянутых в международном скандале с Панамскими документами, а также в других национальных делах о коррупции, таких как дело Вале до Лобо или банкротство банка Баниф на Мадейре. Он является решительным сторонником Андре Вентуры. То же самое можно сказать и о фармацевтическом бизнесмене Сезаре ду Пасу, владельце Summit Nutritionals International, которая до 2019 года финансировала CDS.. Этот экс-консул Португалии во Флориде, помимо финансирования Chega, поставил в партию своего доверенного лица — Хосе Лоуренсу, — который до января 2021 года занимал пост президента отделения Chega в Порту.
Подобно другим европейским «популистским» партиям праворадикального толка, боевая база и структура руководства Чеги представляют собой смесь групп. Идеолог и первый вице-президент партии Диогу Пачеко де Аморим имеет большой опыт работы с португальскими ультраправыми. Он был частью фашистских студенческих движений, стоявших правее диктатуры Estado Novo. Входил в состав террористических групп МДЛП, где входил в состав «Политбюро», и МИРН. Он был представителем Португалии во французском неофашистском журнале Nouvelle École и переводчиком текстов Алена де Бенуа на португальский язык. Был членом ЦДС-ПП. Он также является членом традиционного католического движения Comunhão e Libertação. Второй вице-президент Нуно Афонсу, в настоящее время являющийся руководителем аппарата Андре Вентуры в Ассамблее Республики, всю свою карьеру провел в СДП, как и ее председатель. В партийное руководство также входят президент профсоюза полицейских Хосе Диас, член Opus Dei Педро Фразао и лидер евангелической неопятидесятнической группы Чеги Люсинда Рибейро, которая также активно участвует в группах отрицателей Covid-19. .
Национальное бюро съездов партии, похоже, было местом, выбранным ультранационалистическим крылом, чтобы чувствовать себя представленным. Президент этого органа Луис Филипе Граса был членом нескольких неонацистских групп, таких как Новый социальный порядок (NOS) или Национальное оппозиционное движение (MON), но также был лидером Партии национального возрождения (PNR). ). Нельсон Диаш да Силва, член этой организации и исследовательской группы Chega, совмещает эти функции с функциями представителя неофашистской организации «Первый португалец» (P1), в которую входят несколько известных лиц португальского неонационализма. Нацистское движение, такое как Жоао Мартинс, убийца молодого чернокожего Альсиндо Монтейро.
Партия становится растущей силой в силах безопасности. Zero Mouvement (импорт американского движения Blue Lives Matter) тесно связано с Чегой. В ноябре 2019 года она организовала демонстрацию перед зданием португальского парламента в сотрудничестве с профсоюзными структурами полиции. Андре Вентура был с энтузиазмом встречен сотнями полицейских, и он был единственным политическим лидером, которого пригласили выступить перед демонстрантами.
Президентские выборы и реконфигурация португальского правого крыла
На президентских выборах в январе 2021 года Андре Вентура занял третье место с 11,9% голосов, уступив действующему президенту Марсело Ребелу де Соуза (60,70%), поддерживаемому PSD и CDS, и социалистке Ане Гомеш (12,97%). ), которая не пользовалась поддержкой своей партии (PS), но имела поддержку партии «Люди, животные и природа» (PAN) и проевропейской партии LIVRE. Жоао Феррейра, кандидат, поддерживаемый Коммунистической партией Португалии (ПКП), получил 4,32%, Мариса Матиас, поддерживаемая Левым блоком, получила 3,9%.5% голосов, а ультралиберал (ИЛ) Тьяго Майан получил 3,22%.
Крайне правый кандидат победил, хотя и поставил перед собой цель финишировать впереди Аны Гомеш. Результат, полученный Андре Вентурой, породил множество предположений. В ночь перед выборами многие комментаторы присоединились к победе, утверждая, что лидер крайне правых получил бы свои голоса от традиционно левого электората. Недавние и более глубокие исследования опровергли этот тезис. Левый электорат, отказавшийся от Аны Гомеш, Жоао Феррейры и Марисы Матиас, сосредоточил свои голоса на уходящем президенте Республики. Тот факт, что Марсело Ребелу де Соуза не препятствовал правительству левого большинства [ПС при внешней, обусловленной поддержке со стороны Левого блока и ПКП] и представлял себя на выборах препятствием для расистской и авторитарной повестки дня крайний справа, принес ему комфортную победу в первом раунде. В этих условиях он заручился поддержкой тысяч избирателей-традиционалистов-социалистов, Левого блока и ПКП.
Андре Вентура проголосовал за самых радикальных представителей традиционных правых, особенно во внутренних районах страны и в центральном регионе. Этому результату, возможно, способствовала «нормализация» Чеги СДП, особенно после соглашения на Азорских островах, и размывание СДУ. Расистские и насильственные высказывания против цыганской общины, по-видимому, также сыграли свою роль. Андре Вентура добился значительных результатов в муниципалитетах с наибольшим населением рома, особенно в Алентежу. Действительно, среди почти полумиллиона голосов, проголосовавших за Андре Вентуру на президентских выборах, было много выходцев из рабочего класса, которые нашли в этой кандидатуре ответ на свое разочарование. Но, по мнению нескольких португальских ученых, эти избиратели — граждане, которые по большей части уже проголосовали за правых (CDS и PSD).
Балканизация правых партий на четыре (СДП, ЦДС, Чега и Либеральная инициатива) не позволила им мобилизовать большую часть электората. Все опросы общественного мнения показывают, что подавляющее большинство португальцев по-прежнему считают, что их представляют левые партии. Однако левым не следует относиться к этому с утешением или безрассудством.
Португалия переживает три серьезных кризиса: кризис пандемии, социальный кризис и экономический кризис. Португальские левые должны быть в состоянии найти программу для большинства и программу мобилизации, чтобы преодолеть кризис и не оставить никого на пути. Безработица и сокращение доходов, с которыми сталкиваются тысячи португальцев, а также естественная усталость, вызванная мерами сдерживания, могут быстро стать фактором подъема крайне правого большинства. Прогнозирование в политике всегда рискованное занятие. Но будущему правому правительству трудно не зависеть от крайне правых и их расистских, дискриминационных и авторитарных программ — с последствиями, которые мы наблюдаем у Сальвини в Италии, Орбана в Венгрии, Трампа в США или Болсонару в Бразилия.
Фабиан Фигейреду — социолог и лидер португальского левого блока (Bloco de Esquerda).
[addtoany]
Закупки у единственного источника | FTA
Если у нас есть торговая марка программного обеспечения, используемая в настоящее время, и мы продлеваем ежегодное лицензионное соглашение или контракты на техническое обслуживание, нужен ли нам единственный источник или обоснование единственной торговой марки для поддержки этой закупки?
Если у нас есть торговая марка программного обеспечения, используемая в настоящее время, и мы продлеваем ежегодное лицензионное соглашение или контракты на техническое обслуживание, нужен ли нам единственный источник или единственное обоснование торговой марки для поддержки этой закупки?
Мы используем Cisco, Microsoft, ESRI и т.
д., и ежегодно мы должны продлевать их контракты на техническое обслуживание и пользовательские лицензии. Само собой разумеется, что если мы используем Microsoft, нам нужно лицензирование или обслуживание Microsoft. Это все еще может быть выставлено на торги, но, поскольку мы назначаем бренд, нужно ли нам поддерживать эту закупку с обоснованием единственного источника/бренда?Вам следует обрабатывать обоснование из единственного источника каждый раз, когда вы заключаете новое договорное соглашение (или продлеваете существующий контракт), за исключением случаев, когда период продления был охвачен первоначальным обоснованием или конкуренцией, которая запросила опционы с ценой, которые были в свою очередь оценивается для первоначального вознаграждения. (Пересмотрено: июнь 2010 г.)
Что считается чрезвычайным или неотложным обстоятельством для целей закупок на условиях свободной торговли?
В качестве общего руководства вы можете прочитать эквивалентное руководство по федеральным закупкам в FAR 6. 302-2 — Необычная и неотложная срочность, а также обсуждение в разделе 2.8 Руководства по закупкам с передовой практикой (BPPM) — Кроме полной и открытой конкуренции. ( Пересмотрено: май 2017 г. )
Являются ли следующие примеры поправок или модификаций контракта, требующих обоснования из единственного источника?
Продление контракта за допустимые годы на год или более.
Увеличение ставок, выплачиваемых подрядчику по оказанию услуг паратранзита, вызванное тем, что подрядчик заявляет, что он теряет деньги.
Продление контракта сверх первоначально заключенного срока — это действия, требующие обоснования из единственного источника, за исключением случаев, когда продление связано с задержками, вызванными агентством, которое помешало подрядчику завершить работу, предусмотренную контрактом, или распоряжениями о внесении изменений, изданными в соответствии с пунктом об изменениях ( изменение спецификаций), что привело к увеличению времени на выполнение первоначальной контрактной работы. Если у вас есть контракт на операционное обслуживание, вы не можете просто продлить контракт сверх срока, который был изначально заключен и заключен в результате этого конкурса.
Что касается увеличения ставок, подлежащих выплате подрядчику, то должен быть пункт договора и фактическая ситуация, дающая подрядчику право на дополнительные средства. Тот факт, что выполнение работ обходится подрядчику дороже, обычно не дает подрядчику права на повышение цены, если только в контракте не содержится положения, дающего подрядчику право на корректировку цены. Конечно, если агентство предприняло действия, вызвавшие дополнительные расходы, то может иметь место право в соответствии с одним из пунктов договора. Вам следует обсудить этот вопрос со своим юрисконсультом и попросить его просмотреть условия контракта и факты. Этот вопрос ценообразования не является проблемой единственного источника, требующей обоснования единственного источника (т. е. нет необходимости в новой работе). Это требует обоснования в файле того, почему подрядчик имеет право на более высокую цену, и, конечно, если подрядчик имеет право, то подрядчик должен предоставить данные о затратах в поддержку более высокой цены, а агентство должно выполнить анализ затрат данные. (Пересмотрено: июнь 2010 г.)
Предположим, закупка у единственного источника оправдана. Закупочное агентство задокументировало свое обоснование и получило одобрение от FTA. Поскольку стоимость приобретаемого автомобиля не превышает порога в 100 000 долларов, должен ли он соответствовать требованиям Buy America к содержанию и окончательной сборке?
Правила Buy America не применяются к контрактам на сумму менее 150 000 долларов США. Это значение было установлено законом FAST и больше не привязано к упрощенному порогу приобретения, как это было раньше. См. Письмо FTA «Уважаемый коллега» от 16 сентября 2016 г., которое доступно на сайте: https://www.transit.dot.gov/sites/fta.dot.gov/files/Dear%20Colleague%20Letter%20re%20Small%20Purchase. %20Отказ%209.16.2016.pdf
Однако мы хотели бы отметить, что если контракт включает опционы, стоимость опционов включается в «стоимость контракта» при определении того, превышает ли стоимость 150 000 долларов США для целей применимости Buy America. ( Редакция: май 2017 г. )
Можем ли мы заключить контракт с первоначальным подрядчиком, который выполнил установку в качестве единственного поставщика, или мы должны конкурировать? Стоимость для нас не изменится, то есть франшиза в размере 10 000 долларов США. У нас есть строение, которое было повреждено недавним штормом. Структура частично финансировалась за счет федеральных долларов. Ущерб, нанесенный зданию, составляет 70 000 долларов. У нас есть страховка с франшизой 10000 долларов. Наша страховая компания посоветовала нам связаться с первоначальным подрядчиком и получить смету, которую они одобрили.
Ваше агентство имеет право единолично принять решение о заключении контракта с первоначальным установщиком, основываясь на срочности ремонта, знании первоначального установщика или по любой другой причине, которую вы считаете важной. Вам не нужно участвовать в конкурсе на эту награду, если ваше агентство решит, что для неконкурсной награды есть достаточные основания. Вам необходимо задокументировать свое решение и получить необходимые разрешения агентства. (Пересмотрено: июнь 2010 г.)
Существует ли требование периодически сообщать FTA о закупках у единственного источника?
Такого требования нет. (Пересмотрено: июнь 2010 г.)
Можно ли обосновать закупку автобусных остановок, скамеек и солнечного освещения из одного источника на том основании, что федеральные средства будут использоваться для дополнения существующего оборудования и материалов и что стандартизация архитектурных элементов является требования обслуживаемых сообществ?
Мы используем средства федерального гранта для улучшения сотен автобусных остановок в девяти населенных пунктах, которые обслуживаются округом и которые уже имеют стандартный вид и набор оборудования. Наш совет директоров, представляющий эти девять организаций, просит нас согласовать существующие автобусные остановки, скамейки и освещение. Можно ли это сделать с внутренним обоснованием или для этого необходимо разрешение FTA?
Грантополучатели имеют право заключать неконкурентные контракты без предварительного одобрения FTA. На самом деле, FTA обычно не участвует в принятии решений, касающихся единственного источника, за исключением случаев, когда подрядчик заявляет протест, который считает, что решение, касающееся единственного источника, является неуместным. Другой способ участия FTA заключается в периодических проверках системы закупок (PSR), когда FTA через подрядчика PSR будет рассматривать выбранные контракты с единственным источником после факта, чтобы убедиться, что обоснование грантополучателя обосновано и надлежащим образом задокументировано.
Ваше агентство должно будет задокументировать причины, по которым стандартизация архитектуры автобусных остановок является действительным требованием, исключающим другие архитектурные проекты, и почему только один источник способен воспроизвести эту архитектуру (например, почему чертежи/спецификации не могут быть разработаны для конкурентной закупки приюты). (Проверка: июнь 2010 г.)
У нашего агентства есть контракт на поставку материалов с подрядчиком на создание автоматизированного оборудования для сбора платы за проезд, которое мы уже установили в нашей системе метро.
Учитывая стандартизацию, гарантию, техническое обслуживание, сроки и другие вопросы, мы хотели бы обсудить заказ на изменение в рамках текущего контракта, чтобы этот же подрядчик подготовил оборудование для оплаты проезда, которое будет размещено на 150 станциях пригородной железной дороги (мы заключим контракт на проектирование для подготовки планы и спецификации для установки, а также наймет строительного подрядчика для строительства / встраивания его в каждую станцию). Можно ли это сделать через распоряжение о внесении изменений через существующий договор с внутренним обоснованием или FTA необходимо предоставить разрешение?Когда получатель FTA требует от существующего подрядчика внесения изменений в его контракт, выходящих за рамки этого контракта, как вы описали, получатель сделал решение из единственного источника, которое должно быть обосновано в письменной форме. Циркуляр 4220.1F детализирует условия проведения закупок, которые не предусматривают полной и открытой конкуренции. Предполагая, что одно из указанных условий выполнено, вам не нужно запрашивать разрешение FTA, однако вы должны подготовить и сохранить подробное письменное обоснование действия. Если вы не можете обосновать использование единственного источника на основании перечисленных условий, вам рекомендуется запросить разрешение на действие с единственным источником от FTA. Обратите внимание, что менее чем полная и открытая конкуренция не может быть оправдана отсутствием планирования. (Пересмотрено: июнь 2010 г.)
Срок действия нашего 5-летнего договора о доходах от рекламы транспортных средств истечет до того, как мы сможем заключить новый договор из-за проблем с нагрузкой. Текущий контракт стал результатом использования RFP для конкурса, и тот же процесс RFP сейчас находится в разработке, но мы не позволим руководителю проекта продлить текущий контракт на 3 месяца, потому что автомобили были куплены за федеральные деньги. Согласен ли FTA с нашей интерпретацией того, что продление текущего контракта на 3 месяца будет нарушением конкуренции и будет считать его недопустимым?
Может быть уместно отчитать ваше агентство за плохое планирование, но, похоже, не остается другого выбора, кроме как продлить текущее соглашение, пока идет работа над новым контрактом. Мы лишь предлагаем вам предпринять все необходимые шаги для скорейшего выпуска запроса предложений и минимизировать время для нового присуждения. В файле необходимо задокументировать причины, по которым контракт не был объявлен ранее. Мы также хотели бы отметить, что, за исключением подвижного состава или запасных частей, больше не существует 5-летнего ограничения срока для контрактов, финансируемых за счет ЗСТ. FTA оставляет срок действия контракта на усмотрение получателя гранта. (Пересмотрено: июнь 2010 г.)
Правда ли, что средства FTA на сумму более 2500 долларов США, которые будут использоваться для консультационных услуг, не могут быть получены из одного источника?
Циркуляр FTA о закупках 4220.1F требует конкурса для всех закупок, превышающих порог микрозакупок, который в настоящее время установлен на уровне не более 3500 долларов США (хотя в процедурах закупок вашего агентства в настоящее время может быть установлен более низкий порог для микрозакупок). Выше порога микропокупки и до порога небольшой покупки (в настоящее время 150 000 долларов США) вы должны участвовать в конкурсе, запрашивая ценовые предложения из «достаточного количества квалифицированных источников». Помимо порога небольшой покупки, вы должны рекламировать закупки на основе «полной и открытой конкуренции». Таким образом, ваши закупки консультационных услуг, если они превышают порог микрозакупок в 3500 долларов, но не превышают 150 000 долларов, должны сопровождаться запросом предложений из «достаточного количества квалифицированных источников». Требования к «Мелким покупкам» обсуждаются в Циркуляре 4220.1F, Глава VI, параграф 3.b — «Мелкие покупки». ( Пересмотрено: май 2017 г. )
Может ли назначенный грантополучатель заключить контракт с единственным источником для a501c-3, если эта некоммерческая организация была единственным поданным предложением? Справочная информация: некоммерческая организация будет предоставлять профессиональные услуги и администрирование для конкретной уникальной концепции, разработанной некоммерческой организацией.
Грантополучатели имеют право заключать субподряды с единственным источником при определенных условиях, как описано в Циркуляре FTA 4220. 1F, глава VI, страницы VI-16–20, который доступен в Интернете.
Статус субподрядчика в качестве 501(c)(3) сам по себе не оправдывает присуждение контракта из единственного источника. Если у вашего агентства есть потребность, которую эта некоммерческая организация может удовлетворить, мы рекомендуем вам рекламировать эту потребность и запрашивать информацию (не обязательно предложения) из источников, которые считают, что они могут удовлетворить эту потребность. Если на самом деле ни одна фирма не выступит, вы можете приступить к награде из единственного источника на основе вашего исследования рынка, демонстрирующего, что никакая другая организация не может удовлетворить потребность. Если другие фирмы обратятся с предложением, вы можете запросить предложения у всех заинтересованных фирм и оценить, какое из них лучше всего соответствует вашим потребностям. (Опубликовано: декабрь 2011 г.)
Имеются ли какие-либо указания в отношении права подписи для письменного документа об обосновании единственного источника Получателя? В частности, кто должен рассматривать и утверждать такое обоснование?
FTA не предъявляет требований к подписавшему органу для обоснования из единственного источника. На самом деле у грантополучателя может быть несколько уполномоченных должностных лиц в зависимости от стоимости в долларах и/или срочности (как в вопросе общественной безопасности) необходимого контракта. Надлежащие процедуры внутреннего контроля/управления требуют наличия утверждающего должностного лица, не относящегося к отделу пользователя, который рекомендует единственный источник. Это должностное лицо часто является директором по закупкам для контрактов на определенную сумму в долларах, а должностное лицо более высокого уровня (например, генеральный директор) должно утверждать закупки на более крупные суммы в долларах. (Опубликовано: декабрь 2011 г.)
Мы заменяем двигатели в автобусах, и нам нужно приобрести двигатель самостоятельно. Отчасти, как OEM, это единственный доступный двигатель, поэтому мы должны покупать его у Cummins, и наш единственный исходный документ будет отражать это. Однако в национальном масштабе Cummins является единственным производителем дизельных двигателей, о котором известно PARTA, и нам было интересно, знает ли об этом FTA и может ли признать это для целей проверки.
Мы обеспокоены тем, что рецензент может счесть нашу постоянную закупку оборудования, работающего на двигателях Cummins, нарушением требований «единственного источника» или «торговой марки».Циркуляр закупок FTA 4220.1F, глава VI, страница VI-17 (http://www.fta.dot.gov/documents/C_4220_1F.pdf), признает, что ситуация с единственным источником существует, когда поставки доступны только из один источник. Если так обстоит дело, как вы говорите, с дизельными двигателями для автобусов, то решение из единственного источника оправдано. FTA, как правило, не будет проверять ваши контракты с единственным источником, если они не проводят проверку системы закупок (FTA использует консультантов-подрядчиков для проведения этих проверок) или если поставщик не подал протест, который поставил под сомнение решение о единственном источнике. Мы советуем вам рекламировать ваши закупки дизельных двигателей, чтобы продемонстрировать любому будущему рецензенту контракта (например, консультанту FTA PSR), что никакие источники двигателей не предлагались для участия в торгах по вашим закупкам, кроме Cummins или аналогичных, и перечисляли существенные характеристики. (Опубликовано: июнь 2012 г.)
В соответствии с Циркуляром FTA 4220.1F получатель должен предоставить обоснование единственного источника. Обычно FTA не пересматривает требование единственного источника получателя, если FTA не требует этого. В настоящее время рассматривается FTA получателя, запрошенное обоснование единственного источника, с некоторыми опасениями по поводу обоснования. Если получатель заключил контракт с единственным источником без проверки FTA, является ли контракт действительным?
По целому ряду причин FTA намеренно решило не рассматривать и не одобрять определения единственного источника грантополучателя до присуждения. Таким образом, рассматриваемый контракт не признается недействительным, если получатель гранта не получает предварительное одобрение FTA. FTA, конечно, может пересмотреть обоснование после присуждения гранта, и если оно обнаружит, что грантополучатель злоупотребил своими полномочиями, оно может отозвать свое финансирование закупки. (Опубликовано: июнь 2012 г.)
Что мы делаем, когда обрабатываем закупку у единственного источника и запрашиваем анализ затрат, в котором подрядчик отказывается предоставить такую информацию, поскольку это не соответствует его политике? У нас есть десятки контрактов на обслуживание программного обеспечения, которые являются единственным источником, и они не будут разглашать такую информацию. Если мы не разместим заказ, наши системы будут подвержены риску в случае возникновения проблем. Некоторые из программных платформ стоят миллионы, и отказ от обслуживания невозможен, когда речь идет об общественной безопасности.
FTA не настаивает на том, чтобы получатель гранта получил предложение по стоимости контрактов с единственным источником, а только пытается это сделать. Однако, если поставщик не предоставляет ценовое предложение, получатели гранта должны провести ценовой анализ, который продемонстрирует, что обсуждаемая цена является справедливой и разумной по сравнению с аналогичными продуктами или услугами, доступными на открытом рынке. (Опубликовано: январь 2013 г.)
Может ли получатель гранта использовать городского брокера (выбранного на конкурсной основе и бесплатно) для участия в конкурсе на новый полис?
Мы не видим причин, по которым грантополучатель не может воспользоваться услугами городского страхового брокера бесплатно для грантодателя, чтобы оформить страховой полис. Поскольку страховые взносы будут выплачиваться из средств ЗСТ, брокер должен знать о политике закупок ЗСТ в отношении полной и открытой конкуренции и т. д. (Опубликовано: август 2013 г.)
Нужно ли нам включать подписанные федеральные сертификаты (для например, отсутствие сговора, конфликт интересов, соглашение о конфиденциальной информации и т. д.) для закупок из единственного источника с федеральным финансированием? Мы никогда не включали их по той причине, что у нас нет другого выбора, кроме как приобретать (из единственного источника). Мы также никогда не упоминались об этом во время PSR. Мы включаем их в ФРС, ARRA, но не в операции.
Мне нужна ясность, нужны они или нет. Третьи стороны должны подписывать их во всех конкурентных заявках, но не в единственном источнике.Если федеральные правила требуют, чтобы участник торгов/оферент подписал сертификаты и заверения, не имеет значения, осуществляется ли закупка из единственного источника или на конкурсной основе. Эти заверения и подтверждения необходимы для всех закупок, независимо от их конкурентного характера. Если подрядчик отказывается подписать требуемый на федеральном уровне сертификат, получателю гранта не разрешается заключить контракт с этим подрядчиком, даже если получатель гранта определил, что подрядчик является единственным источником продукта или услуги. На практике мы не видели ситуации, когда подрядчик отказывался подписывать необходимые заверения или заверения. (Опубликовано: октябрь 2013 г.)
Является ли RFI (запрос информации), когда только один поставщик заявляет, что он может предоставить продукт, адекватной документацией для поддержки решения из единственного источника? Помимо отправки RFI нескольким фирмам, нужно ли также рекламировать RFI?
Справочная информация: Транзитное агентство приобрело диспетчерское программное обеспечение и компьютерную систему три года назад.
Теперь агентство хочет купить мобильные терминалы данных/автоматические локаторы транспортных средств, чтобы установить их в автобусах и связать их с диспетчерской системой. Первоначальный поставщик говорит, что его фирма является единственной фирмой, которая может подключить MDT/AVL к исходной системе, и закупка должна осуществляться из одного источника.Мы хотим попросить транспортное агентство сделать запрос информации (RFI) нескольким поставщикам технологий, чтобы узнать, могут ли они подключить MDT/AVL к исходной системе. Если другие поставщики говорят, что могут, то транзитное агентство должно выдать RFP. Если нет, то транспортное агентство имеет документацию, подтверждающую получение вознаграждения из единственного источника.
FTA требует «полной и открытой конкуренции», что означает, что «всем ответственным источникам разрешено участвовать в соревнованиях» (Циркуляр FTA 4220.1F, Глава I. 5.n.). Это означает, что закупки должны быть объявлены, что особенно важно в случае, когда транспортное агентство считает, что у него может быть только один квалифицированный источник для требования. Конкретное требование о публичной рекламе конкурентного запроса предложений можно найти в Главе VI. 3.d.((2)(a) Циркуляра. Агентство не может просто согласиться с утверждениями действующего подрядчика о том, что это единственный источник, доступный для мобильных терминалов данных. Требование должно быть объявлено, а также направлено непосредственно всем известным фирмам. для производства мобильных терминалов передачи данных (Опубликовано: ноябрь 2014 г.)
Мой вопрос заключался в том, требует ли FTA при закупках из единственного источника предварительное одобрение единственного источника до присуждения контракта? Кроме того, существует ли конкретное контактное лицо FTA, с которым агентство может связаться, если у них есть вопросы из единственного источника, или нам следует поговорить с нашим местным офисом?
Грантополучатели имеют право заключать контракты с единственным источником. FTA обычно не участвует в рассмотрении или утверждении этих контрактов. Вы можете связаться с региональным офисом FTA в Сиэтле по телефону (206) 220-79. 54, если у вас есть вопросы. (Опубликовано: декабрь 2014 г.)
Если на момент открытия торгов не было получено ни одного предложения, можем ли мы вести переговоры с любой фирмой, желающей и способной это сделать? Исходная информация: Был объявлен закрытый тендер на систему видеонаблюдения и безопасности. Были соблюдены процедуры закрытой заявки, рекламы, списка участников торгов и т.д. В день и время вскрытия предложений предложений не поступало. Можем ли мы на данный момент вести переговоры с любой фирмой, желающей это сделать?
Мы задаемся вопросом, почему фирма решила «не делать ставки» на ваше конкурентное предложение, а затем была готова вести переговоры о приемлемом контракте на неконкурентной основе. Это говорит о том, что возникла проблема с вашей спецификацией или другими условиями, которые необходимо исправить. Мы предлагаем, чтобы первым шагом было связаться со всеми запрашиваемыми фирмами, чтобы определить, почему они не делают ставки на вашу заявку. Фирмы должны быть запрошены, чтобы ответить в письменной форме. Если есть проблема, которую можно исправить, то следует выпустить пересмотренное ходатайство. Выбор фирмы для заключения контракта с единственным поставщиком на основе измененных условий по сравнению с первоначально объявленными неприемлем. Всем потенциальным фирмам должно быть разрешено участвовать в торгах по пересмотренным требованиям, и эти новые требования должны рекламироваться. (Опубликовано: декабрь 2014 г.)
В. Я считаю, что контракты с единственным источником должны быть одобрены FTA. Я хочу знать, кто утверждает запросы от единственного источника для FTA, регион 4. Могу ли я получить контактную информацию?
A. FTA в обычном порядке не утверждает заключение контрактов с единственным источником. Грантополучатели имеют право присуждать эти контракты при условии, что они следуют своей политике и процедурам закупок в отношении надлежащей документации и утверждения руководством. Это повлечет за собой документирование причин, по которым решение может быть предоставлено только одной фирме без проведения конкурса, и утверждение должностным лицом руководства, назначенным для одобрения этих действий. Если вам нужна дополнительная консультация, вы можете обратиться к следующему лицу в Регионе 4:
Дуайт Хилл, CFCM, Подрядчик
Старший консультант по контрактам
FTA Region 04 – Atlanta
230 Peachtree Street, NW, Suite 1400
Atlanta, GA 30303
404-865-5641
[email protected] (
Опубликовано: ноябрь, 2015 г.)
В. Мы находимся в процессе добавления технологии определения местоположения автобусов в реальном времени для наших клиентов. Один из маршрутов — это пригородный маршрут, которым управляет наш субполучатель (Big BendTransit). Мы хотели бы использовать федеральные деньги для покупки устройств Automatic Vehicle Locator (AVL) у нашего поставщика технологий для размещения на транспортных средствах Big Bend Transit. Итак, у меня есть два вопроса: 1. Нужен ли нам новый контракт или мы можем изменить существующий контракт, чтобы разрешить аренду устройств AVL? 2. Если да, то какой формат/пункты должны быть включены в поправку/контракт?
A.