Парфенон эрехтейон пропилеи: Афины. Акрополь 3. Пропилеи — История архитектуры

Акрополь. Храмы Акрополя: Парфенон, Эрехтейон, Ники Аптерос

Каменистая скала Акрополя, которая доминирует в центре Афин, является самой большой и самой величественной древнегреческой святыней, посвященная, главным образом, покровительнице города, Афине.

С этим священным местом связаны самые главные события древних эллинов: мифы древних Афин, самые большие религиозные праздники, главные культовые мероприятия.
Храмы Афинского Акрополя гармонично сочетаются с природным окружением и являются уникальными шедеврами древнегреческой архитектуры, выражающие инновационные стили и направления корреляции классического искусства. Они оказали неизгладимое влияние на интеллектуальное и художественное творчество людей на протяжении многих веков.

Акрополь V-го века до нашей эры, является наиболее точным отражением великолепия, могущества и богатства Афин, в его наивысшем пике — «золотом веке».

В том виде, в котором Акрополь предстаёт сейчас перед нами, он был воздвигнут после разрушения его персами в 480 г. до н. э. Тогда персы были окончательно разгромлены и афиняне поклялись восстановить свои святыни. Начинается реконструкция Акрополя в 448 г. до н.э. после битвы при Платеях, по инициативе Перикла.

Перикл в V век до н.э. выходит на арену как молодой политик авангардист демократического блока, полководец и оратор. В последствии время его правления будут называть «золотым веком Афин», а самого Перикла — основателем афинской демократии.

Холм, на котором разместился Акрополь, находится на высоте 156 метра над уровнем моря, объем пирамидальной породы оценивается в 1,617,2 куб. метра, холм известняковой породы.

Храмы Акрополя

Все здания Акрополя выполнены из пентелийского мрамора с уникальной кристаллической структурой. Генеральным руководителем проекта, был выбран Фидий, величайший скульптор и архитектор периода высокой классики, а также великие архитекторы Калликрат, Иктин, Мнесикл и Каллимах.

— Пропилеи — священный вход в Акрополь

Монументальный вход на Акрополь был построен в 436 г. до н.э. после завершения Парфенона, по проекту архитектора Мнесикла (Mnesicles). Главное его здание это нечто уникальное в древнегреческой архитектуре. Шесть дорических колонн украшают фасад, колонны сужаются к верху, внутренняя поперечная стена делила здание на 2 неравных портика.

Главный зал был разделен на три нефа двумя рядами ионических колонн (по три с каждой стороны). Северное крыло 8,5 метра в длину состояло из галереи и комнаты, в галерее проходили выставки. Южная сторона пропилей не была завершена. В 431 году до н.э. началась Пелопоннесская война и работа остановилась. В 429 году до н.э. умер Перикл (во время чумы в Афинах) и его преемники не проявили никакого интереса в продолжении проекта.

— Храм Парфенон

Храм посвящён Афине Деве, он является шедевром строительства и самым торжественным сооружением Акрополя, несравненной красоты и гармонии.  Строительство началось в 447 году до н.э. под руководством архитектора Калликратоса и главного руководителя Фидия и было закончено в 438 году до нашей эры. Скульптурное убранство Парфенона было завершено в 433/2 году.

        Парфенон в Афинах (видео), читайте здесь

Парфенон представляет собой периптер с восемью дорическими колоннами вдоль коротких стен и семнадцатью — по длинным сторонам стен. Колонны имеют высоту 10,5 м. Над ними покоится антаблемент (архитрав), метопы, триглифы, карнизы и фронтоны. Неф был построен из мраморных камней в горизонтальных рядах и в каждой узкой стороне было шесть дорических колонн, разделенных на две части. Неф внутри разделялся на три части, это было сделано двумя вертикальными дорическими колоннадами. В середине неф был шире, здесь стояла на пьедестале, сделанная из золота и слоновой кости, статуя Афины Парфенос — знаменитая работа Фидия, которая была завершена и помещена в Парфенон в 338 г. до н.э.

Метопы были внутренними 92 рельефа с изображением различных мифологических сцен: с восточной стороны — изображения гигантов, с северной стороны — сюжеты троянской войны, с западной — амазонки, с южной — битва с кентаврами.

На двух фронтонах изображались мифические сцены, которые были с связаны богиней Афиной, рождение её из головы Зевса (восточный фронтон), на западном фронтоне — спор между Афиной и Посейдоном.

Парфенон является проектом сложных расчетов, что доказывает насколько передовой была математическая наука и как высоки были требования общественности в то время. Все эти тонкости были искусно скрыты от глаз, они обеспечивали храму необыкновенную красоту и гармонию:

♦ сужение колонн вверх по толщине, уменьшение не является равномерным

♦ расстояние между колоннами не является одинаковым

♦ расстояния от угловых колонн к прилегающим к ним больше, чем между промежуточными колоннами, а сами колонны чуть толще

Раз в четыре года проводились большие Панафинейские торжества (Παναθήναια), посвящённые богине Афине. Это был большой праздник для всех жителей Афин, кульминацией его были праздничные подношения к Богине Афины на Акрополе.

— Храм Ники Аптерос

Это небольшой мраморный храм, который был построен между 427 и 424 гг. до н.э. архитектором Калликратом (Kallikratis). Он выполнен в амфипростиле с ионическими колоннами по четыре в каждом портике.

Внутри находилась статуя Ники Аптерос (бескрылая Ника), которая держала в левой руке шлем, а в правой гранат, являющийся символом жизни. Смысл бескрылой Ники — победа не должна улететь из города. Фриз и фронтоны храма украшали скульптурные сюжеты на тему греко-персидских войн.

— Храм Эрехтейон

Миф об Эрехтее: Эрехтей был любимым и почитаемым афинским царём. Афины враждовали с городом Элевсин. Во время боя Эрехтей убил Эвмолла, предводителя элевсинского войска, который был сыном самого бога моря Посейдона. За это громовержец Зевс убил Эрехтея своей молнией. Афиняне похоронили своего любимого царя и назвали его именем созвездие — Возничий. На этом же месте был воздвигнут храм (архитектор Мнесикл), названный именем Эрихтея.

Этот храм был построен между 421 и 407 годами до н.э., в нём хранился золотой светильник Каллимаха (Kallimachou). Строительство Эрехтейона не прекращалось даже во время продолжительной Пелопоннесской войны.

Эрехтейон являлся самым священным местом поклонения в Афинах. Древние жители Афин в этом храме поклонялись Афине, Гефесту, Посейдону, Кекропосу (первому афинскому царю).

Вся история города концентрировалась в этой точке и поэтому в этом месте началось строительство храма Эрехтеон:

♦ в этом месте разгорелся спор между Афиной и Посейдоном за право властвования Афинами

♦ в северном крыльце храма Эрехтейон расположено отверстие, где по преданию жил священной змей ерехтоний

♦ здесь находилась могила Кекропса

Восточное крыльцо имеет шесть ионических колонн, к северу расположен монументальный вход с украшенными воротами, с южной стороны крыльцо с шестью девушками, известными как кариатиды, которые поддерживают свод Эрехтейона, в данный момент они заменены на гипсовые копии.

Пять из кариатид (оригиналы) находятся в новом музее Акрополя, одна находится в Британском музее.

Афинский Акрополь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Акрополь. Древний город

Самым прославленным памятником древнегреческой архитектуры стал афинский Акрополь. Дошедший до наших дней архитектурный ансамбль относится ко второй половине 5 в. до н.э. входящие в него Парфенон, Эрехтейон, храм Афины-Ники и входные ворота Пропилеи – подлинные шедевры мировой архитектуры. Когда-то их дополняли статуи, алтари, ограды вокруг различных святилищ. Постройки дошли до нас сильно разрушенными.

Главными зданиями Акрополя являются Парфенон (храм Афины, богини-покровительницы города), Эрехтейон (храм, посвященный Афине и Посейдону), храм богини победы Ники, Пропилеи (парадный вход на Акрополь). Все постройки, включая черепицу крыш, выполнены из белого мрамора. Следует отметить, что эти четыре великих творения до сих пор можно увидеть на холме со скалистыми склонами.

Парфенон, 447 – 437 гг. до н.э., арх. Иктин и Калликрат. Центральным зданием ансамбля является посвященный богине Афине Парфенон – самое большое здание ансамбля

К главному входу на Акрополь ведет широкая зигзагообразная дорога. Пропилеи — это монументальные парадные ворота с колоннами и широкой лестницей. Соорудил их архитектор Мнесикл. Ворота украшали статуи, колонны и картинная галерея. В северном крыле Пропилеев располагалась Пинакотека, где хранились произведения живописи.

С VI века до нашей эры Акрополь стал застраиваться как культовый центр города и место обитания богов. Та как в ходе Персидских войн многие постройки были разрушены, ушло немало времени на их восстановление. Так, храм Афины Паллады окончательно был восстановлен в 407 году до нашей эры. Позже архитекторы Иктин и Калликрат возвели Парфенон, храм Афины Девы. В центральном зале этого храма находилась 12-метровая статуя богини, сделанная из золота и слоновой кости.

Первым зданием в Аттике, построенным по проекту Калликрата и выполненным в ионическом стиле, является изящный храм Ники.

Храм Эрехтейон включил в себя несколько прежде самостоятельных святилищ.

Основу центральной части Пропилей составляют шесть дорических колонн, стилистически перекликающихся с колоннами Парфенона

Эрехтейон прославился прежде всего своим портиком кариатид. Колонны ионического ордера здесь заменены на прекрасные скульптурные изображения молодых женщин

Храм Афины-Ники (Ники-аптерос), арх. Калликрат, окончен в 449 г. до н.э. Здание храма – маленькая жемчужина древнегреческой архитектуры. Его пропорции безукоризненны и элегантны. Все детали и здание в целом отличают цельность, ясность и завершенность

Стоа Эвмена II (колонный портик) находится между Асклепионом, одеоном Герода Аттика и театром Диониса

Театр Диониса

На всей территории скалистого холма возводились храмы и культовые сооружения, в том числе статуя Афины Промахос. В римский период был возведен небольшой круглый храм Ромы и Августа, который располагался восточнее Парфенона. Многочисленные святилища украшали склоны Акрополя, а в южной его части были построены архитектурные комплексы: Одеон (крытый театр для музыкальных представлений) Геродота Аттика; галерея «Пестрый портик» пергамского властителя Эвмена II; святилище бога врачевания Асклепия; театр Дионисия; памятник Лисикрата и т. д.

Поделиться ссылкой

Пропилеи — Энциклопедия всемирной истории

Стоимость серверов Сбор средств 2023

Содержание веб-сайта с миллионами читателей каждый месяц обходится дорого. Мы платим не только за наши серверы, но и за сопутствующие услуги, такие как наша сеть доставки контента, Google Workspace, электронная почта и многое другое. Мы бы предпочли потратить эти деньги на создание большего количества бесплатного исторического контента для всего мира. Спасибо за помощь!

$2723 / $21000

❤ Пожертвовать

Определение

Пропилеи, Афинский Акрополь

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Пропилеи — это название, данное монументальным воротам или входам в определенное пространство, обычно в храм или религиозный комплекс, и как таковые они действовали как символическая перегородка между светской и религиозной частями города. Менее сложные примеры с одним входом известны как пропилоны. Пропилеи были характерной чертой минойской архитектуры Крита 17 века до н. э. (например, в Айя-Триаде) и микенской архитектуры 14 века до н. э. (например, в Тиринфе). В классической Греции монументальный пропилон служил входом в святилище в Олимпии, но самым известным и лучше всего сохранившимся примером этого типа сооружения являются великолепные пропилеи афинского акрополя.

Афинские Пропилеи были построены в рамках великой программы восстановления Афин Перикла в ок. 437 г. до н.э. и был спроектирован как монументальный вход на плато акрополя и большой храм Афины, Парфенон. Проект был начат, когда Парфенон близился к завершению, и им руководил архитектор Мнесикл (или Мнесикл), которому удалось преодолеть трудности, связанные с включением конструкции в существующую архитектуру бастиона Афины Ники и участка Артемиды Браурония, а также перепады высот. выбранного сайта. Работы были приостановлены в 431 г. до н.э. после начальных этапов Пелопоннесской войны, но фактически так и не возобновились.

Однако, к счастью, основные части замысла Мнесикла осуществились.

Удалить рекламу

Реклама

Пропилеи были главным входом в Афинский акрополь.

Главный вход в акрополь всегда находился на западной стороне откоса с микенских времен, а Пропилеи были построены точно на месте Старого Пропилона (скромного крыльца с колоннами), построенного в 490 г. до н.э. и разрушенного персами в 480 г. до н.э. Построенные из белого пентеллийского мрамора, новые Пропилеи расположены по оси восток-запад и были спроектированы так, чтобы отражать архитектурный стиль и пропорции соседнего Парфенона. Крутой берег 80 метров в длину и 10 метров в ширину (со ступенями, добавленными при Клавдии ок. 52 г. н.э.) ведет к Пропилеям, которые состоят из центрального крыльца в стиле дорического храма с фасадом из шести дорических колонн, коридора с тремя Ионические колонны с обеих сторон и еще шесть дорических колонн с западной стороны выхода. Независимые крылья стоят по обе стороны от крыльца, и именно внутренние помещения этих пристроек были частью первоначального проекта, оставшегося незавершенным.

Одно из этих крыльев, Пинакотека, имеет размеры 10,75 на 9метров и изначально планировалось как художественная галерея и место для банкетов. Пропилеи фактически имели пять входов, четыре для пешеходов и один более крупный центральный вход для колесного транспорта, а внутренняя часть кессонной крыши была украшена золотыми звездами и пальметтами на синем фоне.

Пролет горизонтальных балок крыши Пропилеи особенно впечатляет и намного больше, чем современная норма в греческой архитектуре. Чтобы повысить прочность на растяжение и, следовательно, несущую способность мраморных балок, поддерживающих балки крыши, изогнутые короткие железные стержни были вставлены в желоба в мраморе, которые при сжатии под весом балок покрытия уменьшали возможность смещения камня. когда собрали крышу. Единственное другое известное использование металла в качестве структурного вспомогательного средства в греческой архитектуре — это Храм Зевса в Агридженто (ок. 49 г.).0 г. до н.э.).

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Propylaea Plan

visit-ancient-greece. com (используется с разрешения) (авторское право)

Перед Пропилеями находится массивный пьедестал из серого гиметтского мрамора высотой 10 метров (29 футов), на котором когда-то стояла скульптура квадриги (четырехконной колесницы) в честь пергамского царя Евмена II после его победы в Пантенейские игры 178 г. до н.э. В I веке н.э. постамент был повторно использован для установки статуй Антония и Клеопатры, а после их обрушения во время урагана в 31 г. н.э. памятник был повторно посвящен в 35 г. н.э. Марку Випсанию Агриппе, который считался великим благотворителем город.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

На протяжении веков здание служило византийским епископским дворцом, флорентийским палаццо и резиденцией турецкого губернатора. В середине 17 века н.э. удар молнии или, возможно, выстрел из пушки зажег пороховой склад в Пропилеях, и в результате взрыва здание сильно пострадало. Тем не менее, в 20-м и 21-м веках нашей эры реставрационные работы гарантировали, что Пропилеи вернули часть своей былой славы, и они по-прежнему выполняют свою первоначальную функцию для современного посетителя в качестве захватывающего дух входа в архитектурные чудеса акрополя.

Вам понравилось это определение?

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Библиография

  • Ананиадес, Д. Храмы и святилища Древней Греции. Тубис, Афины, 2010 г.
  • Грин, стр. Парфенон. Книжный отдел Newsweek, Нью-Йорк, 1973 г.
  • Катерина, Серви. Акрополь. Экдотике Афенон, 2011.
  • Олесон. Оксфордский справочник по инженерии и технологиям в классическом мире, Олесон, Джон. OUP, Мягкая обложка (2009), 2013.
  • Папатанасопулос Г. Акрополь. Krene Editions, Psychico, 2006 г.

Переводы

Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите это определение на другой язык! На данный момент мы перевели его на: испанский, французский

Об авторе

Марк Картрайт

Марк — штатный автор, исследователь, историк и редактор. Особые интересы включают искусство, архитектуру и изучение идей, которые разделяют все цивилизации. Он имеет степень магистра политической философии и является директором издательства WHE.

Бесплатно для всего мира, поддерживается вами

Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

Стать участником Пожертвовать

Рекомендуемые книги

  • Фронтоны Пропилеи в Афинах

    Написано Уильямом Динсмуром , опубликовано Gorgias Pr Llc (2009)

    43,00 $

  • Элевсин и Элевсинские мистерии

    Написано Милонасом, Джорджем Эммануэлем , опубликовано Princeton University Press (2015)

    60,00 $

  • Наблюдения на платформе в Персеполе

    Написано Истоном, Мортоном Уильямом , опубликовано Wentworth Press (2019)

    11,95 $

  • Иллюстрированный каталог копировальных оттисков о подъеме и развитии греческой. ..

    Автор: Тарбелл, Фрэнк Бигелоу , опубликовано Wentworth Press (2019)

    14,95 $

 

Лицензия и авторское право

Представлено Марком Картрайтом, опубликовано 04 февраля 2013 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать этот контент в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях. При повторной публикации в Интернете гиперссылка на исходный URL-адрес источника контента должна быть включена. Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.

Структура/Функция | Эрехтейон от Мэтта

ГЛАВНАЯ /

Чтобы полностью понять, почему Эрехтейон получил такую ​​форму и планировку, важно понять, почему он был построен и каковы были его функции. Эрехтейон имеет очень уникальную структуру, и большая часть его была спроектирована вокруг его функций и мифологических целей. Другим важным аспектом, который нужно понять о структуре Эрехтейона, является неровная земля, на которой он был построен. Структура и ее функции идут рука об руку друг с другом.

Прежде всего, давайте посмотрим на функции акрополя, на котором был построен Эрехтейон, который был Афинским Акрополем. Афинский Акрополь вмещал Эрехтейон, а также Парфенон, Пропилеи и храм Афины Ники. Во второй половине V в. до н.э., после победы над персами, Афины начали свою демократию и стали одним из ведущих городов-государств древнего мира (Центр). За это время собралась группа талантливых художников, чтобы превратить скалистый холм в целый памятник. Архитекторы, участвовавшие в проекте, были; Иктинос, Калликрат и Мнесикл, а также задействованные скульпторы; Фидий, Алкамен и Агоракрит (в центре). В 8 веке до н.э. Акрополь постепенно приобрел свой религиозный характер с установлением культа Афины, которая является богиней-покровительницей города (Центр). На этом акрополе родились новая демократия, философия, театр, свобода выражения и слова.

Теперь давайте поговорим об общей структуре Эрехтейона и о том, как его функции и мифологическое прошлое влияют на то, как он выглядит. Эрехтейон был назван в честь полубога Эрехтея (Картрайт). Основная функция Эрехтейона заключалась в том, чтобы разместить древнюю деревянную культовую статую Афины, но он также служил и другим целям, как описано ниже (Картрайт).

Общая структура:

Как видно на плане выше, Эрехтейон имел очень уникальную планировку. Внутри здания была целла, которая была разбита на две большие камеры. Вы входите в здание с восточной стороны через шесть ионных колонн в восточную камеру.

Размеры целлы составляли 22,22 x 11,16 метра (Cartwright). Две камеры являются примером того, как неровный наклон фундамента сыграл роль в его конструкции. Западная камера внутри целлы была на три метра ниже восточной стороны (Паллада). В западной камере находится несколько важных святынь, в том числе одна для Афины, Зевса и Посейдона, а также три дверных проема, которые ведут к различным важным частям здания. На северной стороне этой комнаты находится большая дверь, ведущая на северное крыльцо. Справа от этой большой двери есть подземный проход, который ведет под северным крыльцом к логову змей. На южной стороне камеры есть лестница, ведущая к печально известному крыльцу Девы-Кариатиды (Паллада). Последний вход/дверной проем западной камеры ведет к открытому святилищу Пандроса, где вы можете найти священное оливковое дерево.

Священное оливковое дерево:

На вершине акрополя, на западной стороне Эрехтейона, где находилось святилище Пандроса, растет оливковое дерево. Это оливковое дерево очень священно и имеет богатую историю. Хотя это дерево не является оригинальным деревом из Древней Греции, оно все еще находится в том же месте. Оливковое дерево было священным деревом богини Афины и Афин (Священной). Ветка оливкового дерева является знаком мира, а когда из нее делают венок, она становится трофеем для олимпийских спортсменов (священный). Легенда гласит, что «на следующий день после того, как персы сожгли Акрополь в 480 г. до н. э., это священное оливковое дерево пустило новую ветвь длиной более четырех футов» (Sacred).

Кариатидное крыльцо:

На южной стороне Эрехтейона вы увидите одну из самых известных частей здания и его структуры — кариатидное крыльцо. Крыльцо находится на южной стороне здания и имеет шесть женских статуй, которые используются в качестве колонн для украшения крыши крыльца. Фигурки, которые есть сегодня, являются копиями оригиналов. Сегодня одна из статуй находится в Британском музее, а остальные пять — в Афинском музее Акрополя (Картрайт).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *