РУСЬ С ДРЕВНОСТИ до XV в. — Мегаобучалка
ТЕСТ 1 ПРОВЕРОЧНЫЙ
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) принятие Русской Правды
2) легендарное призвание Рюрика
3) Великое переселение народов
Ответ:
2. Установите соответствие между событиями и годами:
СОБЫТИЯ A) Крещение Руси Б) поход Олега на Новгород B) Смерть Мстислава Великого Г) Перенос великокняжеского престола во Владимир | ГОДЫ 1) 882 г. 2) 945 г. 3) 988 г. 4) 1132 г. 5) 1157 г. 6) 1169 г |
А | Б | В | Г |
3.
1) борть; 2) мануфактура; 3) соха; 4) мозаика; 5) гривна; 6) вотчина.
Ответ:
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Народное собрание у славян, на котором решались главные вопросы общественной жизни.
Ответ:
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) A) распад Древнерусского государства Б) борьба русских земель с ордынским владычеством B) образование единого Российского государства Г) развитие древнерусского законодательства | ФАКТЫ 1) присоединение Новгорода к Москве 2) издание указа о резах и закупах 3) заключение Флорентийской унии 4) восстание в Твери 5) формирование Новгородской вечевой республики 6) провозглашение Киева матерью городов русских |
А | Б | В | Г |
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Князь, собрав множество воинов, двинулся на Москву, на великого князя Дмитрия Ивановича. Он по своему обычаю тайно выступил и скрытно вел свое войско… Когда же до великого князя (московского) дошли вести, что … идёт войной, он приказал без промедления рассылать грамоты по городам и начал собирать воинов. но было уже поздно, ниоткуда из дальних мест военные отряды уже не могли подойти… Великий князь (московский)… затворился в крепости с князьями, с боярами и со всем народом. И . стоял под стенами три дня и три ночи, сжёг всё на посаде, и церкви многие и монастыри и отступил от Москвы, не взяв Кремля».
Б) «И когда пришёл, повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. «Велик ты, Господи, и чудны дела твои!» Вчера ещё был чтим людьми, а сегодня поругаем. И, притащив, кинули его в Днепр».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Описанные события происходили в Киеве.
2) Противником Дмитрия Ивановича был князь Ольгерд.
3) Приказ об уничтожении идолов отдал князь Ярослав Мудрый.
4) Москву удалось отстоять благодаря белокаменным укреплениям.
5) Уничтожение идолов произошло вскоре после похода на Корсунь.
6) Описанные события относятся к 1238 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Фрагмент А | Фрагмент В | ||
7. Какие архитектурные сооружения были построены во Владимире? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) церковь Богородицы (Десятинная)
2) Успенский собор
3) Дмитриевский собор
4) Грановитая палата
5) Архангельский собор
6) Золотые ворота
Ответ:
8. Какие три термина из перечисленных ниже обозначали категории людей, зависимых от крупных землевладельцев в Древней Руси?
1) рядович
2)холоп
3) закуп
4) дьяк
5)волхв
6) инок
9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:
СОБЫТИЯ A) перенос столицы княжества во Владимир Б) принятие Великой Ясы B) сооружение Успенского собора в Москве Г) принятие ислама | УЧАСТНИКИ 1) Чингисхан 2) Андрей Боголюбский 3) Мамай 4) Аристотель Фиораванти 5) Узбек 6) Феофан Грек |
А | Б | В | Г |
10. Прочтите отрывок из летописи и напишите народ, чье название пропущено в тексте летописи.
«В год 6472. Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти». И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: «Кому дань даете?». Они же ответили: «_________ — по щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем».
В год 6473. Пошел Святослав на ________. Услышав же, _______ вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.
В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил. »
Ответ:
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:
Событие | Дата | Участник |
Захват Константинополя | (А) | Мехмед II |
Разгром Хазарского каганата | (Б) | (В) |
(Г) | 945 г. | Ольга |
Поход на Константинополь | (Д) | (Е) |
Пропущенные элементы:
1) 966 г.
2) убийство Бориса и Глеба
3) 907 г.
4) Олег
5) Юрий Долгорукий
6) налоговая реформа
7) 1019 г.
8) Святослав
9) 1453 г.
А | Б | В | Г | Д | Е |
12 . Прочтите отрывок из летописной повести. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
«1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….>
4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….>
8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….>
10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.
11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….>
16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.
17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.
18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….>
20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.
23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>»
1) гривна — это используемая в Древней Руси арабская монета
2) изначальные статьи «Русской Правды» появились в первой четверти XI в.
3) холоп — представитель полузависимого населения на Руси, попавший в зависимость от заимодавца
4) варяг — воин из народного ополчения
5) огнищанин — представитель старшей дружинной знати, управляющий княжеским двором
Ответ:
13. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».___________________
14. Укажите князя, который впервые объединил под своей властью города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2».______________________
15. Напишите название союза восточнославянских племен, территория расселения которого на схеме обозначена цифрой «3».______________________
16. Выберите три верных суждения, относящихся к схеме.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был основан раньше города, обозначенного на схеме цифрой «1».
2) Объединение под одной властью городов, обозначенных на схеме цифрами «1» и «2», произошло в IX в.
3) Князь, объединивший под своей властью города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», прославился и удачным походом против Византии.
4) Какое-то время восточнославянский союз, центром которого был обозначенный на схеме цифрой «1» город, платил дань Хазарскому каганату.
5) После объединения обозначенных на схеме цифрами «1» и «2» городов, князь выбрал своей столицей город, обозначенный цифрой «2».
6) Князь, объединивший под своей властью города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», погиб в результате восстания восточнославянского союза, территория расселения которого обозначена на схеме цифрой «3».
_________________________
17. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями:
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ A) Андрей Рублёв Б) Нестор B) Владимир Мономах Г) Иларион | ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) «Поучение детям» 2) «Слово о полку Игореве» 3) «Троица» 4) «Повесть временных лет» 5) «Хождение за три моря» 6) «Слово о законе и благодати» |
А | Б | В | Г |
18. Какие суждения о памятнике, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Памятник посвящён событию, отражённому в «Повести временных лет». 2) Памятник был установлен в Новгороде. 3) Автор памятника — скульптор А. М. Опекушин. 4) Памятник был уничтожен в годы Великой Отечественной войны. 5) Памятник был создан в период Северной войны. Ответ: |
19. Какие из зданий, представленных ниже, были построены в том же городе, где установлен памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти здания.
1) | |
3) |
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22.
Фрагмент из «Повести временных лет»
«В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их Игорь — пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружину его, так как было их мало. И погребён был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени».
20. Кто был отцом Игоря? Кого Игорь сменил на княжеском престоле в Киеве? В каком году произошли описанные в летописи события?
21. Как звали древлянского князя? Какой город был племенным центром древлян? Что явилось причиной смерти Игоря?
22. Используя свои знания по истории, напишите имя жены князя Игоря, которая стала править после его смерти. Укажите два мероприятия, которые она предприняла после гибели мужа.
23. Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным, восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора.
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Политическая раздробленность Руси имела серьезные и исключительно негативные последствия».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение: 1) . 2) . | Аргументы в опровержение: 1) . 2) . |
25. Историческое сочинение
Тестовые задания для итогового контроля
Тестовые задания для итогового контроля
1 Древнерусская литература охватывает период с по 11 по 17 век
2 Летоисчисление от сотворения мира и от Рождества Христова разделяет 5508 лет
3 Распространенный тип рукописей с литературными материалами – это летопись
4 Письмо торжественное, спокойное, крупное – это устав
5 Научное название материала письма харатья
6 Изучению почерка рукописей, материала письма посвящена специальная наука палеография
7 Важнейшее событие идеологической жизни Киевской Руси Х века – это крещение 988 г
8 Функцию литературы-посредницы для восточных славян выполняла древнеболгарская литература
9 Основой для христианского вероучения и мировоззрения являлись библейские книги( или священное писание)
10 Житийная литература называется также агиографическая
11 Апокрифы представляют собой легенды о персонажах библейской истории,которые сюжетно отличались от канонических
12 Обилие чудес, фантастики, экзотики характерно для апокрифов
13 Будущему мира, судьбам человека после смерти посвящен апокриф — «Хождение Богородицы по мукам».
14 Произведения историографии, излагающие всемирную историю, именуются хроники
15 Известная хроника, излагающая события «от сотворения мира» до середины Х в., это «Хроника Георгия Амартола»
16 Византийская хроника VI в. н.э., состоящая из 18 книг, это «Хроника Иоанна Малалы»
17 История Иудейской войны Иосифа Флавия состоит из 7 книг( или «слов»)
18 Типичный приключенческий роман эпохи эллинизма, переведенный не позднее ХП в. «Александрия» Псевдокаллисфена
19 Перевод византийского эпического сказания о богатыре Дигенисе Акрите был осуществлен в 11-13 века
20 Переводная повесть о злоключениях советника царя Адорской и Наливской стран Повесть об Акире Премудром
21 Естественнонаучные сочинения, комментирующие краткий библейский рассказ о сотворении мира шестодневы
22 Купец, автор переводного сочинения об устройстве Вселенной, животном и растительном мире, совершивший около 530 г. путешествие в Египет, Эфиопию и Аравию Косма Индикоплов
23 Первая редакция «Повести временных лет» согласно гипотезе А. Шахматова, была создана около 1113 год
24 Популярное название «Повести временных лет» Начальный свод
25 Согласно гипотезе А. Шахматова, автором первой редакции «Повести временных лет» был Нестор
26 Библейская легенда о разделении земли между сыновьями Ноя – вводная часть ПВЛ
27 Произведения, принадлежащие перу Нестора, кроме «Повести временных лет» Житие Бориса и Глеба, Житие Ф Печерского
28 В «Повести временных лет» княгиня Ольга мстит древлянам за убийство Игоря, следуя традициям язычества
29 Предупреждал своих врагов о предстоящем воинском походе: «Хочю на вы ити» князь Святослав
30 Летописный рассказ о выборе веры помещен в «Повести временных лет» «Речь философа»
31 Князь, «книгам прилежа и почитая е. часто в нощи и в дне» Ярослав
32 Любечский съезд князей, упоминаемый в «Повести временных лет», состоялся в 1097г
33 Жанровая природа «Повести временных лет» (определение Д.С. Лихачева) Природа летописного жанра весьма сложна; летопись относится к числу «объединяющих жанров», подчиняющих себе жанры своих компонентов — исторической повести, жития, поучения, похвального слова и т. д
34 Назовите два основных типа летописного повествования — собственно погодные записи и летописные рассказы.
35 Летописные рассказы, наделенные сюжетной занимательностью, безымянностью героя, живыми диалогами, лаконизмом – это признаки эпического стиля
36 Панорамность, историзм, наличие литературного этикета в летописных рассказах – это свидетельства наличия монументального историзма
37 Литературный этикет предполагает церемониальность, изображение нормативных ситуаций, Применение литературных формул
38 Первая оригинальное произведение, созданное в жанре учительного красноречия Слово и законе и благодати
39 Автор знаменитых «слов» включавшихся в сборники «Златоуст» и «Торжественник» Кирилл Туровский
40 Автор слова на новую неделю по Пасхе Кирилл Туровский
41 Автор «Поучения» созданного в 1117 г. Мономах
42 Древнейшим русским житием было не сохранившееся , «Житие Антония Печерского»
43 Антагонистам Феодосия является его мать
44 Жития Бориса и Глеба являются образцом мартирия
45 Сборником о жизни какой-либо местности или монастыря является патерик
46 Киево-Печерский патерик представляет собой сборник рассказов об основании Киево-Печерского монастыря и житий его первых насельников.
47 Произведения, в которых описывались путешествия на восток или в Византию, назывались хожения
48 Древнейшим из оригинальных русских памятников жанра хождения является «Хождение» игумена Даниила
49 «Слово о полку Игореве» было открыто известным собирателем древних рукописей Мусин- Пушкин
50 Первое издание «Слово о Полку Игореве» было подготовлено к печати 1800г
51 «Слово о Полку Игореве» входило в состав книги известной как Спасо ярославский хронограф
52 В состав «Спасо-Ярославского хронографа», кроме «Слова о Полку Игореве» входили хронограф распростр. редакции 1617 г., Новгородская первая летопись младшего извода, Сказание об Индийском царстве, Повесть об Акире Премудром, Девгениево деяние
53 Ученый XIX века выдвинувший гипотезу о том, что «Слово о полку Игореве» является подражанием «Задонщине» Луи Леже
54 Советский ученый историк считавший, что «Слово о Полку Игореве» было написано в XVIII веке Иоилем Быковским Зимин
55 Автор «Слова о Полку Игореве» в обширном введении вспоминает вспоминает старинного певца «слав» Бояна
56 Солнечное затмение, являющееся дурным предзнаменованием, упоминается в «Слове о полку Игореве» дважды
57 Автор называет Всеволода, брата Игоря Буй Туром
58 Жанровая природа «Слова о Полку Игореве» восходит к средневековым «шансон де жест» — «песен о подвигах», аналогиями ему в таком случае является, например, «Песнь о Роланде» или другие подобные произведения западноевропейского феодального эпоса
59 Основная идея Золотого слова Святослава . Святослав обращается к своим «сыновцам» с «золотым словом, со слезами смешанным»; он упрекает их за нерасчетливые поиски славы, за несвоевременный поход, сетует на княжеское «непособие».
Автор «Слова», как бы продолжая мысль Святослава, обращается к наиболее влиятельным из русских князей, прославляет их доблесть и могущество, призывает вступиться «за обиду сего времени», «за раны Игоревы»
60 Ярославна, жена Игоря обращается в своем плаче к Ветру,Днепру,Солнцу
61 Одним из доказательств раннего происхождения «Слова о Полку Игореве» является здравица, провозглашенная в конце «Слова» в честь Всеволода Святославича, не могла быть уместной после смерти этого князя, а он умер в 1 196 г, и, следовательно, «Слово» написано не позднее этой даты
62 Б. А. Рыбаков считал, что возможным автором «Слова о Полку Игореве» является летописец Петр Бориславович
63 Наиболее известные центры областного летописания 13-15 вв. Киев и Новгород, Владимир, Смоленск, Чернигов, Галич, Переяславль Южный
64 Идея сильной княжеской власти стоит в центре интереснейшего произведения древнерусской литературы 13 в. Моление Даниила Заточника
65 Автором высказывания о Данииле Заточнике: «Кто бы ни был Даниил Заточник, — можно заключить не без основания, что это была одна из тех личностей, которые на беду себе слишком умные» Белинский
66 Повесть о битве на реке Калке включена в состав Новгородской 1ой летописи
67 «Слово о Погибели Русской земли» дошло в составе первой редакции «Повести о житии Александра Невского»
68 «Повесть о разорении Рязани Батыем» — часть свода, состоящего из текстов посвященных рассказу об иконе Николы.
69 Автор «Повести о разорении Рязани Батыем» во введении использует летописную манеру
70 Образ Евпатия Коловрата в «Повести о разорении Рязани Батыем» создан в духе
71 Высокую оценку доблести Евпатия Коловрата дает в «Повести о разорении Рязани Батыем» Батый
72 «Повесть о житие Александра Невского» содержит элементы жития, воинской повести
73 Красочный образ далекой страны представлен в переводной повести XII века
74 Летопись 1377 года переписанная в Суздальско-Нижегородском княжестве Лаврентьевская
75 Известный писатель второй половины XIV начала XV века, создатель «стиля плетения словес» Епифаний Премудрый
76 Писатель, переработавший текст «Жития Сергия Радонежского» Епифания Премудрого Пахомий Логофет
77 Стиль, в основе которого риторические вопросы и восклицания, синонимические эпитеты, единоначатия плетение словес
78 Историко-литературный стиль конца XIV начала XV века, наиболее полно воплощенный в жанре жития
79 Писатель, который, по словам историка Ключевского, в XV веке «прочно установил постоянные, однообразные приемы для жизни описания святого»
80 Неоспоримым свидетельством древности и подлинности «Слово о полку Игореве» является
81 Атрибутируйте отрывок: Уже бо, братие, невеселая година въстала, уже пустыни силу прикрыла. Встала Обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню…
82 Солнечная символика в «Слове о полку Игореве» является
83 Атрибутируйте отрывок из текста: Княже мой, господине! Избаве мя от нищеты сия, яко серну оттинета аки птенца от кляпци…
84 Атрибутировать отрывок: Благоверная княгиня Еупраксия стояше в превысоком храме своем и держа любезное чадо свое князя Ивана Федоровича…
85 Атрибутируйте отрывок:
В лето 6472. Князю Святославу възрасташю и възмужашю, начя вои совъкупляти многи и храбры, и легъко ходя, войны многи творяши…
86 Переводная повесть второй половины XV в., в которой представлен образ далекой Индии
87 Имя летописца, переписавшего текст летописи в 1377 г. в Суздальско-Нижегородском княжестве
88 Образец жития-украшения, словесной похвалы святому, написанное в 1396-97 гг.
89 Создатель «стиля плетения словес» Епифаний премудрый
90 Житие, в котором Епифаний Премудрый предстает мастером сюжетного повествования
91 Вершиной писательского мастерства в житийном жанре на рубеже 14-15 вв. было творчество
92 Писатель первой половины XV века, выходец из Сербии, автор и редактор житийных произведений
93 Образец панегирической литературы конца XIV века, представляющий собой агиографический памятник экспрессивно-эмоционального стиля
94 Наиболее вероятное время создание «Задонщины» 80-нач 90х гг 14 в
95 Задонщина дошла до нас в шести списках, самый ранний из которых (список Ефросина) датируется 1470-ми гг., а поздний— концом XVII в
96 Принято считать, что «Задонщина» была написана Софонием Рязанцем
97 Д. С. Лихачев называет «Задонщину» нестилизационным подражанием
98 Наиболее обширный памятник Куликовского цикла первой четверти XV века Сказание о Мамаевом побоище
99 Хронографический свод, содержащий изложение всемирной истории от сотворения до 1453 года Русский хронограф
100 Памятник исторического типа посвященный падению Византийской империи «Повесть о Царьграде» [
101 Агиографическое произведение созданное во второй половине XV века новгородском о юродивом «Житие Михаила Клопского».
102 Переводная повесть второй половины XV века о жизни и приключениях великого полководца Сербская «Александрия
103 Переводное произведение XV века включавшаяся в древнерусскую «Толковую Палею» Сказания о Соломоне и Китоврасе
104 Переводная книга басен, проникшая в русскую письменность во второй половине XV века Сказания о Соломоне и Китоврасе
105 Оригинальная повесть XV века прославляющая величие русского государства «Сказание о Вавилоне».
106 Повесть в основе которой лежали сказания о мутьянском князе середины XV века Владе Цепеше Повесть о Дракуле
107 Герой повести XV века сочетавший неслыханную жестокость и справедливость Влад Цепеш (Дракула)
108 Переводная повесть в основу сюжета которой лежит разгадывание загадок
109 Знаменитый памятник, представляющий собой путевые записки тверского купца Хожение за 3 моря А Никитина
110 Автор в произведении которого Индия не похожа на счастливую страну Никитин
111 Памятник XV века в котором текст некоторых молитв написан по-арабски Хожение за 3 моря
112 Популярный памятник XVI века созданный на основе «Послание о мономаховом венце» — «Сказание о князьях Владимирских»
113 Автор теории Москва – третий Рим Филофей
114 Повесть в которой рассказывается о головном уборе подаренном царем Константином папе Сильвестру «Повесть о белом клобуке».
115 Обобщающий религиозный памятник 16 в., составленный по инициативе митрополита Макария «Великие Минеи Четии».
116 Книга 16 в., состоящая из царских вопросов и соборных ответов лидеров русской православной церкви 100 глав
117 Памятник 16 в., представляющий собой регламентацию системы внутренней жизни человека «Домострой».
118 Известное сочинение 16 в., не вошедшее в состав «Великих Миней Четиих» «Повесть о Петре и Февронии
119 Сочинение писателя и публициста 16 в. Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии
120 Имя крестьянки, героини повести 16 в., ставшей княгиней Феврония
121 Повесть 16 в., совместившая элементы жития, бытовой повести и сказки ППФ
122 Повесть 16 в., основу сюжета которой составляет сказочный мотив змееборства ППФ
123 Повесть 16 в., в сюжете которой использован сказочный мотив трудных загадок ППФ
124 Героев повести пытаются похоронить раздельно, но они чудесным образом оказываются в едином гробе. Назовите произведение. ППФ
125 Официозный памятник середины 16 в., созданный в кружке митрополита Макария «Степенная книга».
126 Памятник, в котором история Руси излагалась в форме житий ее правителей «Степенная книга».
127 Памятник исторического повествования 16 в., в котором отражен финальный эпизод многовекового конфликта с Ордой
128 Героиня беллетристической повести первой половины 16 в., вступающая в борьбу с персидским царем Динара
129 Писатель 16 в., посвятивший свои произведения острым вопросам политической и религиозной жизни
130 Выразитель идей «нестяжательства», противник «иосифлян» Нил Сорский
131 Известный публицист 16 в., прибывший на Русь из Афонского монастыря Максим Грек
132 Автор знаменитых повестей-памфлетов 16 в -«Сказание о Магмете» и «Сказание о царе Константине»., публицист Иван Пересветов
133 Основной жанр творчества Ивана Грозного послания
134 Адресат посланий Ивана Грозного, его идейный противник Ян Рокита
135 Автор «Послания в Кирилло-Белозерский монастырь» Иван Грозный
136 Автор «Послания Василию Грязному» Иван Грозный
137 «Новая повесть о преславном Российском царстве» датируется началом 1610-1611г
138 Памятник начала 17 в. , в котором впервые сделана попытка осмыслить причины Смутного времени «Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства».
139 Популярное сочинение о Смуте, созданное келарем Троице-Сергиева монастыря «Сказание» Авраамия Палицына
140 Житие, написанное в 20-30 гг. 17 в. Сыном «Повесть о Ульянии Осоргиной»
141 Повесть житийного типа 17 в., ставшая объектом анализа Ф.И. Буслаева
142 Время возникновения стихотворства в русской литературе 17 век, 1ое десятилетие
143 Классический образец переводного рыцарского романа 17 в. «Повесть о Петре Златых Ключей».
144 Бытовая повесть 17 в., охватывающая события 1606-1634 г. «Повесть о Савве Грудцыне»
145 Стихотворная бытовая повесть, в которой впервые выведен вымышленный герой
146 Библейский эпизод, с которого начинается Повесть о Горе-Злочастии о грехопадении Адама и Евы, вкусивших запретного плода от «древа познания добра и зла»
147 Самый большой переводной сборник новелл, переведенный с польского в 1680 г. «Фацеции».
148 Сатирическая повесть 17 в., воспроизводившаяся в лубочных картинках и драматических переложениях «Повесть о Шемякином суде».
149 Повесть 17 века, героиня которой, подобно княгине Ольге, перехитрила своих поклонников
150 Первое в русской литературе произведение, в котором автор отделил высказывания персонажей от своих собственных . «Повесть о Фроле Скобееве»
151 Повесть второй половины 17 в., в которой использован сюжет плутовской новеллы о ловком проходимце «Повесть о Фроле Скобееве»
152 Повесть второй половины 17 в., в которой декларируется общественный процесс возвышения дворянства
153 По персонажам определите произведение: Татьяна, Афанасий Бердов, поп, архиепископ «Повесть о Карпе Сутулове».
154 По персонажам определите произведение: Аннушка, стольник Нардин-Нащокин, Ловчиков Повесть о Фроле Скобееве»
155 По фабуле определите произведение: герой соблазнен замужней женщиной, затем отвергнут ей, продает душу дьяволу, делает карьеру, заболевает, находит освобождение в Чудовом монастыре
156 По фабуле определите произведение: герой нарушает родительский запрет, остается без денег, уходит на чужую сторону, где его настигает беда, от которой он освобождается за воротами монастыря
157 По фабуле определите произведение: с бедным крестьянином происходит ряд трагикомических ситуаций, после которых ему предстоит выступить в роли ответчика
158 Определите произведение, герой которого именуется «щетинником, ябедником, вором и разбойником» Повесть о Щемякином суде
159 Определите произведение 17 в. , текст которого представляет собой смеховую жалобу иноков монастыря
160 Определите произведение 17 в., текст которого представляет собой богослужение, которое совершается не в храме, а в недостойном месте
161 Определите произведение 17 в., в котором пародируется сюжетная схема христианской легенды о прегрешении и покаянии
162 Выделите произведение, созданное в жаре автобиографии с использованием элементов агиографической схемы
163 Выделите лишнее из произведений протопопа Аввакума
164 Герой и автор произведения, лидер крупнейшего религиозного движения 17 в.
165 Определите произведение, в котором герой видит три корабля, символизирующих будущую жизнь его духовных детей и его собственную
166 По цитате определите произведение: Посем взяли дьякона Феодора: язык вырезали весь же, оставили кусочек небольшой во рте… Житие Протопопа Аввакума
167 По цитате определите произведение: Сице аз,.. верую, сице проповедую, с сим живу и умираю Житие Протопопа Аввакума
168 По факту биографии героя определите про изведение: Отец же бысть священник Петр, мати – Мария, инока Марфа. Житие Протопопа Аввакума
169 По эпизоду определите произведение: молодой священник исповедует распутную девицу, после чего решает, что недостоин высокого служения
170 Создатель регулярной силлабической поэзии Симеон Полоцкий
171 По персонажам определите произведение: Анастасия Марковна, воевода Пашков, Епифаний Житие Протопопа Аввакума
172 По элементу фабулы определите жанр: похвала герою, рождение от благочестивых родителей, учение по божественным книгам житие
Памятник Сан-Хосе, посвященный южновьетнамцам, сражавшимся при Куангчи
Местные новости
/ CBS Сан-Франциско
САН-ХОСЕ (KPIX) — В субботу вьетнамская община Сан-Хосе открыла новый мемориал в Историческом парке в честь солдат, которые 50 лет назад давали отпор коммунистическим силам, даже когда Соединенные Штаты отказывались от своих союзников в стране.
В 1972 году, когда США ушли из страны, силы Северного Вьетнама захватили столицу провинции Куангчи и ее древнюю каменную цитадель. Армия юга сопротивлялась превосходящим силам и через три месяца отбила крепость.
«Они установили флаг, и это изображение солдат, водружающих флаг над цитаделью Куангчи, что означает победу, которая была упорной на протяжении всей этой битвы», — сказал организатор мемориала Сэм Хо.
Напоминающий об Иводзиме образ солдат, поднимающих флаг над Цитаделью, отлит из бронзы на монументе Победы в Куангчи. Это источник огромной гордости для тех, кто до сих пор носит форму тех далеких дней.
«Это означает, что в то время, когда США бросали своих союзников во Вьетнамской войне, мы сопротивлялись тем, что у нас было, и мы победили превосходящие силы противника. В этом значение этой битвы», — сказал Лан Куок Нгуен. , член правления Мемориала Куанг Чи.
В бою погибло 7700 южновьетнамских солдат, а также 18000 солдат Северного Вьетнама.
Без наземной поддержки США война была в конечном итоге проиграна, и с тех пор южновьетнамская армия подвергается критике в фильмах и СМИ как непричастные бойцы.
«Эти истории не только несправедливы, но и крайне оскорбительны, и мы должны рассказать эту историю», — сказал Хо.
Именно для этого и предназначен мемориал — помнить тех, кто в Куангчи продолжал борьбу самостоятельно, без помощи и припасов. Кристин Хонг, молодая вьетнамско-американская студентка, сказала, что мужество, проявленное в тот момент и каждое последующее мгновение, является источником вдохновения для ее поколения.
«Мы смогли проявить настойчивость и достичь того, что имеем сейчас, даже если это означало много трудностей», — сказала она. «Но мы смогли добраться сюда и пройти через многое только для того, чтобы у нас было светлое будущее».
Нгуен говорит, что после войны была некоторая горечь по поводу ухода США, но с тех пор американцы вьетнамского происхождения продемонстрировали силу простить и двигаться дальше.
«Мы должны помнить прошлое, но смотреть в будущее», — сказал он. «Научиться быть независимым, научиться быть самим собой».
Первоначально было одобрено возведение мемориала в Вестминстере в Южной Калифорнии, но позже город отказался от поддержки этого проекта. Вместо этого обратились к городу Сан-Хосе, взялись за дело и в течение нескольких месяцев организовали его строительство.
- В:
- Вьетнам
Впервые опубликовано 13 ноября 2021 г. / 19:00
© 2021 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
теплых и странных тостов за жемчужину российской короны; Санкт-Петербург отмечает 300-летие всем, от порнографии до консервации
Реклама
Продолжить чтение основного сюжетаПушкин написал стихи, которые увековечили этот город, имперскую столицу России, как «окно в Европу». .
Медный всадник Петра Великого на вздыбленном коне в одном из самых известных стихотворений Пушкина как символ города, в фильме Прянишникова как декорация для оргии.
»Св. Санкт-Петербург — очень красивый город», — сказал г-н Прянишников, который утверждает, что ежемесячно продает 100 000 видеороликов. Офис его SP Company заставлен такими изданиями, как «Сексуальный Петербург», «Секс по-русски» и четырехсерийным сериалом «Белые ночи Санкт-Петербурга», посвященным « 300-летию города».
Его фильмы — один из самых причудливых примеров юбилейного безумия, охватившего город, который Петр пожелал создать на сыром северном болоте, кондитерское изделие, состряпанное на скорую руку итальянскими зодчими, и тысячи крепостных, погибших по царской прихоти.
Г-н Прянишников отдает откровенно низкобюджетный эротический оммаж петербургским дворцам и памятникам, а также природным богатствам этого города — сумрачным декадентским белым летним ночам и водным путям, обеспечивающим непреходящее кинематографическое качество, «как будто город постоянно снимали у его реки», — писал Иосиф Бродский.
«Белые ночи» — это не «Русский ковчег», круговорот русской истории, снятый одним дублем в Эрмитаже петербургским режиссером Александром Сокуровым, но у г-на Прянишникова есть свой манифест.
«Мы соединили сумерки с эротикой, красоту секса с красотой архитектурных памятников», — сказал он с бородой, полным животом и в одежде для отдыха. Он похож на Ларри Флинта в представлении Гоголя, известного своими сюрреалистическими рассказами о здешней жизни.
Порнографические гимны г-на Прянишникова Санкт-Петербургу — музе поэтов, музыкантов и художников — были бы просто причудливой сноской, если бы они так точно не передавали нелепости юбилея, необычные культурные ритмы города и поиски постсоветской идентичности. Пиковые даты юбилейных торжеств — с 23 мая по 1 июня9.0003
Санкт-Петербург вернул свое имя в 1991 году, но он все еще борется за восстановление былого величия и преодоление советского наследия, превратившего его название в Ленинград, его дворцы в музеи Ленина, а его соборы в картофельные склады и музеи атеизма. Даже Наталья Ивановна Батожок, председатель комитета по празднованию юбилея, говорит: «Я смотрела и смотрю на него как на Ленинград». Большинство людей называют город Питером, и всем кажется, что он не дожил до приставки. »Санкт.»
«Это будет Петербург, когда починят фасады и мосты», — сказал Владимир М. Грусман, директор здешнего Российского этнографического музея. Гонке за восстановление своего имперского блеска и закрепления за собой короны в качестве культурной столицы России значительно способствовало то, что в некотором смысле Путинград — родной город российского президента Владимира Путина.
Юбилейными мероприятиями сегодня стали возложение венка к Медному всаднику и открытие парадного входа в Эрмитаж с Дворцовой площади. В субботу состоится открытие воссозданной Янтарной комнаты в летнем дворце Екатерины Великой спустя десятилетия после того, как оригинал был разобран и разграблен нацистами. Г-н Путин и десятки высокопоставленных лиц, включая президента Буша, планируют посетить субботнее мероприятие.
А в понедельник министр культуры РФ М.Ю. Швыдкой с пренебрежением отнесся к подарку Франции — стеклянной Башне Мира, открытой сегодня на Сенной площади. По его словам, это нарушило целостность объекта наследия ЮНЕСКО, известного как место действия романа «Преступление и наказание». здесь находится музей Анны Ахматовой, названный в честь другого освященного писателя этого города и расположенный в квартире, где она жила и работала.
Планы по покупке недвижимости для дома-музея Бродского были осложнены клубком собственности вокруг коммунальных квартир советских времен, которые до сих пор можно найти за фасадами многих величественных жилых домов в городе.
Такое жилье «обнажает жизнь до основания: сбрасывает любые иллюзии о человеческой природе», — писал Бродский в «Полторной комнате» о взрослении в коммуналке, в которой ванная и кухня были поделился с незнакомцами. «Вы знаете, какие звуки они издают в постели».
Одну из комнат, в которой он жил с родителями, купили с помощью Альфа-банка. Но есть и другие комнаты, в том числе полукомната Бродского, с другими жильцами и их растущими требованиями.
Рядом, в пригороде Санкт-Петербурга, более 200 миллионов долларов тратится на восстановление тысячекомнатного Константиновского дворца, который Петр задумал как свой Версаль; он станет официальной резиденцией г-на Путина в Санкт-Петербурге. В совершенно неироническом повторении потемкинской деревни чиновники приказали построить огромный щит, чтобы скрыть ветхие постройки на пути к дворцу.
Повторяющиеся обвинения в присвоении финансовых средств городскими властями усилили «пусть едят пирожные» аспекты этой годовщины. Счетная палата, российская федеральная служба финансового надзора, обратилась в прокуратуру с просьбой провести расследование. После парламентских слушаний в апреле спикер верхней палаты парламента заявил, что имели место финансовые нарушения, но не преступления.
Андрей А. Арьев, друг Бродского и редактор уважаемого литературного журнала «Звезда», сказал, что в этом году у города не было денег, чтобы финансировать высшую литературную премию города. «Вместо этого роют канал», — сказал он о строительстве рядом с восстановленным Михайловским замком. «В канале можно постирать много вещей».
Исторические объекты, такие как Смольный собор, были исключены из списка реставрационных работ, которые должны быть завершены к юбилею. Строительные леса, закрывавшие Петропавловскую крепость, усыпальницу царей, спустили к годовщине, а некоторые, как сообщается, потом снова поднимут.
Упоминание о годовщине вызывает глубокие вздохи у многих участников подготовки.
«Я реставратор, мне нельзя торопиться, — говорит Борис Павлович Игдалов, директор реставрационной мастерской Янтарной комнаты. «Когда мне говорят, что я должен финишировать 300-м, меня начинает трясти» 9.0003
Этот город, возможно, наиболее известен высококультурными алтарями Эрмитажа и Мариинского театра (также называемого Кировским за границей) с международным охватом, подкрепленным вечным двигателем Валерия Гергиева и союзом Эрмитажа с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Манхэттен.
Однако внутри страны Санкт-Петербург в наши дни оказал более скромное влияние поп-культуры на молодых россиян.
«Сопляк», фильм 1997 года, и его продолжение 2000 года, «Сопляк 2», стали двумя самыми жестокими, расистскими и чрезвычайно популярными фильмами в России за последние годы. Их снял петербургский режиссер Алексей Балабанов, снявший отмеченный наградами артхаусный художественный фильм о зарождении петербургской порноиндустрии в конце XIX века.век. Павильоны «Ленфильма», советского киногиганта, штампуют популярные телевизионные шоу с названиями вроде «Бандитский Петербург», что отражает репутацию города как криминальной столицы России.
»Ленинград», петербургская ска-панк-группа, пользующаяся неоднозначными отзывами и одобренная критиками, предлагает долгожданное облегчение от безжалостных подражателей российской поп-сцены Бритни Спирс. Явная лирика группы представляет собой серьезную проблему: большинство из них представляют собой бесконечный поток ругательств, народное выражение, известное как «мат» (термин имеет корни в русском слове «мать»). Мэр Москвы Юрий Лужков запретил группе выступать на стадионе. (Лимбус Пресс, одно из первых частных издательств России и одно из самых влиятельных, придало всей этой нецензурной брани интеллектуальное доверие своим «Большим математическим словарем».)
Компания Limbus также опубликовала недавний хит «Give Me! (Песня для влюбленных) — бескомпромиссный роман о взрослении Ирины Денежкиной, 21-летней студентки. Лимбус продал права на публикацию этой книги в США компании Simon & Schuster.
В петербургских офисах «Лимбуса», усыпанных книгами и рукописями, главный редактор Виктор Л. Топоров сказал, что более медленный темп жизни города и «особая аура» помогают генерировать идеи, хотя он и не был романтиком в отношении реалий. города, отраженные в будущих книгах.
Limbus издает серию журнальных фотокниг об истории этого города, от Петербурга до Петрограда, до Ленинграда и обратно в Петербург. Эта серия является детищем Владимира А. Никитина, местного фотографа, который проводит дни в архивах в поисках фотографий затерянного города. Стопки ящиков в его квартире заполнены портретами Романовых и болезненными сценами революции и гражданской войны.
На своем компьютере он перелистывал изображения головокружительных дореволюционных автосалонов и авиашоу — «Это был абсолютно европейский город», — сказал он, — к девушке, марширующей мимо дворца с портретом Сталина, к советским рабочие ночуют в лачуге, раздеваются в барах и алкоголиках в постсоветском Петербурге. «Скрытая блокада», которую, возможно, лучше перевести как «Неизвестная блокада», документирует 900-дневная блокада Ленинграда фашистами, унесшая жизни до миллиона жителей.
«Меня всегда волновал вопрос, что такое Ленинград, но только увидев все эти документы, все эти архивы, я понял, какая это трагедия для ХХ века, трагедия города, всей страны, — сказал г-н Никитин.
«Фотографии не только о дворцах, — сказал он. «Это декорация. Они останутся. Они о социальном состоянии города».
Санкт-Петербург по-прежнему предлагает спасение в своем искусстве. За самыми грандиозными и мрачными фасадами стоят реставраторы и ремесленники, посвятившие свою жизнь городу. В Сампсониевском соборе 74-летний Петр П. Ушаков наносит последние штрихи позолоты на алтарные створки, которые он месяцами спасал от грязи и пыли десятилетий. Осиротевший во время Второй мировой войны, он стал учеником мастера-реставратора Петергофского дворца, почти разрушенного во время войны, и работал во всех крупных дворцах этого города.
«Все дворцы мои», — сказал он.
Теперь новое поколение взяло на себя мистическое бремя. В отчаянном начале 1990-х 40-летний Игорь Юрьевич Лаврененко работал в железнодорожном депо. Подрабатывал продавцом водки у Казанского собора, Музея атеизма в советское время. Оттуда ему открылся вид на Храм Спаса-на-Крови, построенный в память об убийстве царя Александра II, «царя-освободителя», убитого революционерами в 1881 году.
Тогда, по его словам, «начались чудеса».
Сейчас он реставрирует и воссоздает замысловатые римские мозаики с изображениями православных святых для иконостаса алтаря собора. Он проводит месяцы, работая над каждой мозаикой в своей мастерской в сарае у железнодорожных путей в дальнем конце пустынного депо.
«Иногда я слышу выстрелы», — сказал он, окруженный иконами, техникой, собранной из старых советских деталей, и уголками, заполненными почти 300 оттенками непрозрачного итальянского стекла для мозаики.
За Екатерининским дворцом в Царском Селе, пригороде Санкт-Петербурга, мастера наносят последние штрихи на волшебную Янтарную комнату, головоломку из 500 000 деталей, которую они воссоздали на основе интуиции и горстки сохранившихся фотографий. Они перебирают янтарь, который поражает их даже спустя столько лет.
«Ему 40 миллионов лет», — сказал Алексей Мурзов, ремесленник, работавший над проектом, на мгновение замолчав. «Триста лет так или иначе не имеет большого значения».
Внесено исправление31 мая 2003 г. В среду о праздновании 300-летия Санкт-Петербурга, Россия, указана неверная дата. Надо было сказать 26 марта, а не 27 мая.