П корнель: Корнель, Пьер – краткая биография

Корнель, Пьер – краткая биография

Великий французский драматург Пьер Корнель родился 6 июня 1606 в Руане. Изучив право, он получил диплом и по обычаю того времени купил себе казённую должность. Но к профессии адвоката Корнель не чувствовал особого влечения. Он не умел красиво говорить, приходил в смущение перед публикой, был крайне непрактичен. В 1629 Корнель дебютировал в литературе комедией «Мелита», которая имела шумный успех. Он создал труппу актеров, которая ставила его пьесы.

Пьер Корнель. Портрет работы анонимного автора XVII века

 

Написав еще несколько комедий, Корнель принялся за трагедии – вступил на путь, вполне отвечавший характеру его таланта. Первой его трагедией была «Медея», в которой уже видна местами кисть великого мастера. Эпоха наивысшего расцвета гения Корнеля обнимает собой период между 1636 и 1645 гг. Открывается этот период трагикомедией «Сид» (см. её анализ и характеристику героев), которая составила эпоху в истории европейского театра. Сюжет взят из драматической хроники испанского писателя Гильена де Кастро. Следуя принципу, которого после него придерживался и Мольер, Корнель «берет свое добро там, где его находит», переносит в свою пьесу 72 наиболее удачных стиха испанского писателя. Но этим ограничиваются заимствования Корнеля. Вместо бесформенной, бессвязной драматической хроники, мы видим у Корнеля стройную пьесу, в которой все поступки действующих лиц психологически мотивированы.

Пьеса имела колоссальный успех. Кардинал Ришелье, сам занимавшийся писательством и завидовавший Корнелю, науськал на него критиков. Но ничто не могло омрачить успех «Сида». Все французское общество стало на сторону Корнеля. Сложилась даже особая поговорка: «это прекрасно, как «Сид»». За этой пьесой следуют трагедии: «Гораций» (см. краткое содержание и анализ), «Цинна» (1640), «Полиевкт» (1643), «Помпей»; а также комедии: «Лжец» (1643 – 1644), «Продолжение Лжеца» и трагедия «Родогуна» (1644 – 1645).

В 1647 г. Корнель был выбран в члены академии. Он отказался от своей судебной должности, решив всецело посвятить себя литературе. Вскоре за тем Корнель испытал первую крупную неудачу: его пьеса «Пертарит» была освистана (1652). Корнель на целых 7 лет отказался от писательства. В 1659 г. он поставил «Эдипа», но публика встретила эту трагедию холодно. Не пользовались успехом и последующие его трагедии. На смену того поколения, к которому принадлежал автор «Сида», пришли новые люди. Их любимцем сделался счастливый соперник Корнеля – Жан Расин. С 1662 г. Корнель переехал из Руана в Париж. Король назначил ему пособие в 2.000 ливров в год, но оно выдавалось очень неаккуратно: Корнель умер в бедности и полном одиночестве 30 сентября 1684.

У Корнеля французская классическая трагедия приняла свою окончательную форму. Пьесы его предшественников – Гарнье, Монкретьена и других – по своей внешнейконструкции напоминают мистерии. Психология в них крайне примитивна, и действие развивается, так сказать, скачками; различные части пьесы связаны чисто внешним образом. Напротив, в пьесах Корнеля драматическое действие развивается, удивительно последовательно. Корнель принял единства Аристотеля, но сделал это не из рабского подчинения авторитету великого мыслителя, а потому что единства вполне отвечали характеру его трагедий. В противоположность Шекспиру, Корнель изображает страсть не на всем её протяжении, а в момент её наивысшего напряжения, в момент кризиса. А так как и в жизни моральный кризис длится лишь несколько часов, то Корнель и ограничил действие своих пьес 24 часами. Стремясь прежде всего к правдоподобию, Корнель исключил из своих трагедий внешнее действие; кроме того, он соблюдает единство места. Это объясняется условиями тогдашней французской сцены. Так называемая «чистая публика» находилась на самой сцене, рядом с актерами, и потому было очень трудно менять декорации и изображать на сцене битвы, заговоры, народные собрания и т. п. Поэтому Корнель выносит все это за кулисы: о том, что происходит, сообщают вестники.

Трагедия Корнеля построена преимущественно на внутреннем, моральном конфликте. Сюжеты для своих пьес он берет из истории, но своим персонажам придает черты излюбленного им драматического типа. Этот тип напоминает современников Корнеля, людей эпохи Фронды и Тридцатилетней войны, честолюбцев вроде кардинала Реца или Ришелье, рассудочных, упорных в преследовании намеченной цели. Герой Корнеля – это человек с могучей волей, управляющей всеми его поступками и обуздывающей его страсти. На последние Корнель смотрит так же, как Декарт (в трактате «О страстях», 1649). Страсти для Корнеля – грубые импульсы инстинкта. Воля управляет ими, обуздывает их, противополагая одну страсть другой; воля всегда властна помешать их внешнему проявлению. Корнелевский герой может быть энтузиастом, далее фанатиком, но он всегда действует сознательно, всегда отдает себе полный отчет во всех своих поступках. Вот почему героини Корнеля так мало женственны, за исключением, впрочем, Полины (в трагедии «Полиевкт»). Даже любовь подчинена у них рассудку и воле. Любовь в пьесах Корнеля не слепая стихийная сила, а сознательное стремление к добру: мы любим то, что находим совершенным.

Из такого одностороннего понимания психологии проистекают все главнейшие недостатки корнелевских пьес. Прежде всего, в них слишком много рассудочности. Перед тем, как принять какое-либо решение, герои Корнеля долго взвешивают все pro и contra (вспомним монолог Родриго в «Сиде»), а это расхолаживает зрителя и тормозить действие. Кроме того, в пьесах Корнеля мало разнообразия; его герои похожи друг на друга: будь это римляне, испанцы, византийцы – они все точно вылиты из одного куска стали, все одинаково «героичны» и монументальны. Но эти недостатки искупаются целым рядом блестящих достоинств. Ни один писатель не может сравниться с Корнелем в умении изображать динамику человеческой души. С небывалым дотоле мастерством Корнель показал в своих пьесах всю мощь человеческого духа, все величие его дерзаний и достижений.

Свой стиль Корнель вырабатывал в течение многих лет. В лучших сценах «Сида» и в своих «римских» трагедиях Корнель является великим художником слова. Многие его стихи стали поговорками, как стихи нашего Грибоедова. Корнель владеет диалогом в совершенстве; короткие сильные реплики скрещиваются у него, точно шпаги двух бойцов.

 

Читайте также статью Творчество Корнеля – кратко.

 

Пьер Корнель — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, книги

Биография

Прославленный драматург Пьер Корнель считается отцом французской трагедии. Работая в 17-м веке, в эпоху, когда главенствующим жанром считался классицизм, Корнель написал десятки пьес, в ряде которых в основу легли античные сюжеты о Медее, Эдипе, Андромеде и других персонажах древнегреческих мифов. Корнель привнес во французский театр движение, силу и страсть, заставляя стойких героев переживать конфликты между долгом и чувством и роковые последствия выбора.

Детство и юность

Французский современник Уильяма Шекспира Пьер Корнель родился в городе Руан в 1606 году. Ребенок воспитывался в семье юридического чиновника, а образование получал в иезуитском колледже, который окончил к 16 годам. Впоследствии учебному заведению присвоили имя драматурга. Выбор дальнейшей профессии был предопределен отцом, и Корнель занялся изучением права, получив степень лиценциата юриспруденции в 1624 году.

Спустя 4 года Пьер уже служил прокурором Руана, а впоследствии занимал еще ряд чиновничьих должностей, однако к работе страсти не испытывал. Мужчина всегда тяготел к изящной словесности, любил писать стихи, хотя при непосредственном общении держался простовато и изъяснялся на простонародном диалекте. Косноязычие даже помешало ему построить адвокатскую карьеру, которая требовала острого языка, бойко поспешающего за глубоким умом.

Однако в умении строить сюжеты и излагать мысли посредством поэтических слов Корнель преуспел, став виднейшим автором своей эпохи. Его славу пытался подхватить младший брат Тома Корнель, ставший в Париже популярным драматургом. Несмотря на то, что комедии Тома пользовались спросом, масштаб литературного дарования братьев несоизмерим. Однако это не помешало глубочайшей привязанности, которую они пронесли через всю жизнь.

Личная жизнь

Поэзия не была для Корнеля праздным развлечением. Книги и пьесы для театра служили источником дохода, благодаря которому поэт содержал семью — жену и шестерых детей. Супруга Поля Мари де Ламперье приходилась родной сестрой жене его младшего брата Тома, поэтому личная жизнь членов семейства была тесно переплетена. Со временем все они перебрались из Руана в Париж. В 1637 году отцу Корнеля было присвоено дворянское звание, а вслед за ним и всему потомству, включая Поля и его детей. Это произошло уже после театральных успехов писателя.

Творчество

Библиография Корнеля начинается с комедий, среди которых “Мелита” (1629), “Вдова” (1632) и “Компаньонка” (1634). Этими пьесами начинающий автор снискал благосклонность в аристократических кругах, но подлинную славу ему принес жанр трагедии, к которому автор обратился в 1635 году. Первые попытки были слабыми и подражательными, но в 1636-м выходит “Сид ” — драма об испанском герое Родриго Диасе, которую признали шедевром.

Из-за ряда политических мотивов пьесу и автора осуждали власти, но это не заставило театры снять постановку, которая набрала грандиозную популярность. “Гораций” (1640) не смог повторить успех предшественника, но закрепил за Корнелем славу главного французского драматурга. В 1647 году мужчина стал членом Французской академии.

С начала 1650-х Пьер увлекся религиозной поэзией. В этот период его пьесы становятся все слабее и менее интересны публике. Из последних произведений, обладающих несомненной художественной новизной и ценностью, критики выделяют “Родогуну” (1644) и “Никомед” (1651).

Смерть

В последние годы жизни от драматурга отступила былая слава. Разочарованный политической обстановкой во Франции, Корнель уже не создавал благородных героев-борцов, которые так вдохновляли зрителей. Поздний период творчества писателя принято называть “третьей манерой”, и она уже не содержит художественных открытий. В 1670 году в поэтическом состязании с Жаном Расином, когда обоим необходимо было написать пьесу по одному сюжету, Корнель уступил.

Доживал отец французской трагедии в безвестности и нищете, под конец жизни получая от государства небольшое пособие. Умер мужчина в Париже в 1684 году в 78 лет. О причине смерти в его биографии не говорится, однако известно, что ей предшествовала продолжительная болезнь. Могила классика расположена в церкви Сен-Рош, о чем свидетельствует фото мемориальной доски с барельефом писателя.

Библиография

  • 1629 — «Мелита»
  • 1632 — «Вдова»
  • 1635 — «Медея»
  • 1636 — «Сид»
  • 1640 — «Гораций»
  • 1641 — «Цинна»
  • 1644 — «Родогуна»
  • 1651 — «Никомед»
  • 1659 — «Эдип»
  • 1667 — «Аттила»

Карла П. Гомеш

Я профессор компьютерных и информационных наук имени Рональда К. и Антонии В. Нильсен и директор Института устойчивости вычислений Корнельского университета. Областью моих исследований является искусственный интеллект с акцентом на крупномасштабных рассуждениях на основе ограничений, оптимизации и машинном обучении . Недавно я глубоко погрузился в создание новой области Вычислительная устойчивость

и в ИИ для науки .

Вычислительная устойчивость — это новая междисциплинарная область исследований, , главной целью которой является изучение и предоставление решений вычислительных задач для балансировки экологических, экономических и социальных потребностей в устойчивом будущем . Такие проблемы уникальны по масштабу, влиянию, сложности и богатству, часто включают комбинаторные решения в очень динамичной и неопределенной среде, предлагая проблемы, но также и возможности для развития современных компьютерных и информационных наук. Работа в области вычислительной устойчивости уникальным образом объединяет различные области информатики и прикладной математики, такие как рассуждения об ограничениях, оптимизация, машинное обучение и динамические системы. Конкретные примеры проблем вычислительной устойчивости варьируются от планирования и оптимизации для сохранения дикой природы и сохранения биоразнообразия до картирования бедности и объединения (глубокого) интенсивного обучения данных с выводами, рассуждениями и оптимизацией для ускорения открытия новых возобновляемых материалов, таких как солнечное топливо.

.

DRNETS

Обзор сетей глубоких рассуждений с Cornell Chronicle Статья

Вычислительная устойчивость

Compsustnet Overview Video, Computational Awerdail.

Карла Гомес получает премию Аллена Ньюэлла от ACM–AAAI 2021 года

Карла Гомес — профессор вычислительной техники и информатики Рональда К. и Антонии В. Нильсен и директор Института вычислительной устойчивости Корнельского университета. Гомес получил докторскую степень. по информатике в области искусственного интеллекта Эдинбургского университета. Область ее исследований — искусственный интеллект с упором на крупномасштабные рассуждения об ограничениях, оптимизацию и машинное обучение. В последнее время Гомеш глубоко погрузился в исследования научных открытий для устойчивого будущего и, в более общем плане, в исследования в новой области вычислительной устойчивости. Вычислительная устойчивость направлена ​​​​на разработку вычислительных методов, которые помогут решить некоторые из ключевых проблем, касающихся экологических, экономических и социальных проблем, чтобы помочь нам на пути к устойчивому будущему. Гомеш является ведущим PI премии NSF Expeditions in Computing. Гомеш является (в соавторстве) автором более 150 публикаций, которые появлялись на площадках, охватывающих Nature, Science, а также на различных конференциях и в журналах по искусственному интеллекту и компьютерным наукам, включая пять наград за лучшую статью.

Президентский стипендиат Меррилла (2020 г.) назвал Гомес «самым влиятельным профессором Корнелла», а также она была лауреатом премии Фейгенбаума Ассоциации содействия развитию искусственного интеллекта (AAAI) (2021 г.) за «значительный вклад в эту область. искусственного интеллекта за счет инноваций в рассуждениях об ограничениях, оптимизации, интеграции рассуждений и обучения, а также за счет создания области вычислительной устойчивости с эффективными приложениями в экологии, сохранении видов, экологической устойчивости и открытии материалов для энергетики». Гомес является членом Ассоциации развития искусственного интеллекта (AAAI), членом Ассоциации вычислительной техники (ACM) и членом Американской ассоциации развития науки (AAAS).

Более подробную информацию можно найти в моем резюме.

Дэвид П. Уильямсон | Cornell Engineering

Профессор

Исследование операций и информационная инженерия

236 Frank H.T. Rhodes Hall

607/255-4883

Профессор и председатель

Информационная наука

236 Gates Hall

Davidpwilliamson@cornell. edu

Back to Deftemally

Biography

David. Proniam. в Школе исследования операций и информационной инженерии. Он получил докторскую степень. получил степень бакалавра компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте под руководством профессора Мишеля X. Гоэманса в 1993. После постдока в Корнелле под руководством профессора Эвы Тардос он был научным сотрудником IBM Research в T.J. Исследовательский центр Уотсона в Йорктаун-Хайтс, Нью-Йорк. С 2000 по 2003 год он был старшим менеджером группы принципов и методологий компьютерных наук в исследовательском центре Almaden Research Center IBM в Сан-Хосе, Калифорния. В 2004 году он перешел в Корнельский университет.

Его исследования сосредоточены на поиске эффективных алгоритмов для сложных задач дискретной оптимизации с упором на алгоритмы аппроксимации для задач проектирования сетей, размещения объектов и планирования. Другие интересы включают алгоритмы для информационных сетей.

Научные интересы

Профессор Уильямсон работает в области дискретной оптимизации. В частности, он разрабатывает эффективные эвристики с доказуемыми гарантиями производительности для NP-сложных задач оптимизации; эти эвристики известны как алгоритмы аппроксимации. Он работал над алгоритмами аппроксимации для широкого круга проблем, представляющих интерес для сообщества исследователей операций, включая проектирование сетей, планирование, размещение объектов, кластеризацию, ранжирование и другие связанные проблемы. В настоящее время он сосредоточил свои исследовательские усилия на задаче коммивояжера и на простых алгоритмах аппроксимации.

  • Теория вычислений
  • Сложные системы, сетевые науки и вычисления
  • Алгоритмы
  • Моделирование информационных технологий
  • сети
  • Оптимизация

. по теории спектральных графов и алгоритмам, а также ORIE 3310, курс оптимизации второго семестра для юниоров.

Служебные интересы

Уильямсон — бывший главный редактор журнала SIAM по дискретной математике.

Избранные публикации

  • Уильямсон, Дэвид П., Дэвид Шмойс. 2011. Разработка алгоритмов аппроксимации. : Издательство Кембриджского университета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета.
  • Дэвис, Джеймс М., Хусейн Топалоглу, Дэвид П. Уильямсон. 2017. «Проблемы ценообразования в рамках вложенной логит-модели с ограничением согласованности качества». ИНФОРМ Журнал по вычислительной технике 29 (1): 54-76.
  • Куэту, Бэзил, Джеймс М. Дэвис, Дэвид П. Уильямсон. 2015. «Алгоритм 3/2-аппроксимации для некоторых графовых задач с минимальной стоимостью». Математическое программирование 150 (1): 19-34.
  • Шалекамп, Франс, Дэвид П. Уильямсон, Анке ван Зуйлен. 2014. «2-Matchings, задача коммивояжера и LP Subtour: доказательство гипотезы Бойда-Карра». Математика исследования операций 39 (2): 403-417.
  • Лин, Гуолонг, Чандрашекхар Нагараджан, Раджмохан Раджараман, Дэвид П. Уильямсон. 2010. «Общий подход к поэтапной аппроксимации и иерархической кластеризации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *