Овидий (Публий Овидий Назон) — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, «Метаморфозы»
Биография
Публий Овидий Назон, известный как Овидий, был римским поэтом, жившим в эпоху правления императора Августа. Являясь современником Вергилия и Горация, он вошел в тройку канонических представителей латинской литературы.
Публий Овидий НазонМастер любовной лирики прославился произведениями в жанре элегии, а также эпической поэмой «Метаморфозы», ставшей одним из важнейших источников в изучении классической мифологии. Большинство сведений о жизни и творчестве Овидия ученые почерпнули из его собственных произведений, а также из работ Сенеки-старшего и Марка Фабия Квинтилиана.
Детство и юность
Публий Овидий Назон родился в городе Сульмо (совр. Сульмона), расположенном в Апеннинской долине восточнее Рима 20 марта 43 года до н.э. в семье, принадлежавшей к сословию эквитов (всадников). Положение родителей будущего поэта в обществе было довольно высоким, согласно имущественному положению они имели право совершать торговые сделки и входили в деловую прослойку городской элиты, а их дети обладали привилегией на получение образования.
Памятник Овидию в Сульмоне, ИталияСледуя желанию отца, Овидий вместе с братом начал учиться риторике у Арелия Фуска и Марка Порция Латрона, мэтров ораторского искусства Древнеримской империи. Следуя эмоциональному, а не аргументированному стилю ведения бесед и споров, будущий лирик не пожелал овладевать приемами, необходимыми для уготованной ему юридической практики. Бросив учебу, молодой человек отправился путешествовать и посетил Афины, Малую Азию и Сицилию.
В молодости Овидий занимал мелкие общественные посты, был членом центумвиры, коллегии гражданских дел, а также состоял в ведомстве децемвиры, исполнявшем духовные и светские обязанности на государственном уровне.
Портрет ОвидияОколо 29-25 года до н.э. юноша понял, что имперская служба чужда его натуре и характеру, и вышел в отставку, огорчив отца и других членов семьи. В это время Овидия привлекала литература, и он, поддавшись соблазну стать знаменитым поэтом, вступил в круг избранных под покровительством Марка Валерия Мессала Корвина. Первое выступление начинающего элегиста датировано примерно 25 годом до н.э., от этого момента ученые ведут отсчет творческой биографии Овидия.
Поэзия
Первые 25 лет литературной карьеры Овидий посвятил написанию стихов на эротические темы в жанре элегии. Хронологический порядок появления сборников до конца неизвестен, но предполагается, что самыми ранним сочинением поэта являлись «Героиды», состоявшие из 21 письма мифологических и реально существовавших дев к их отсутствовавшим любовникам. Подлинность некоторых стихотворений цикла неоднократно оспаривалась, но в большинстве стихов авторство Овидия несомненно.
Книги ОвидияК ранним работам поэта ученые отнесли и сборник «Amores», содержавший любовно-эротическую лирику, посвященную соблазнительной подруге Коринне. По сохранившейся версии можно судить о невероятном таланте Овидия, использовавшего собственный опыт и наблюдения для описания чувств и переживаний.
После публикации этой работы около 15-16 года до н.э. Овидий стал одним из самых популярных поэтов Рима и представил на суд публики утраченную трагедию «Медея» и цикл стихотворений «Наука любви» в 3 частях. Книги – пародии на дидактическую литературу – стали пособием по обольщению и интригам, предназначенным для мужчин и женщин. Стиль стихов признали фривольным, но автор пояснил, что советы ориентированы на простых граждан империи и чужестранцев – гостей Рима.
Поэма Овидия «Метаморфозы»В 1 году до н.э. Овидий опубликовал поэму «Лекарство от любви» и вошел в число главных римских элегистов Галла, Тибулла и Проперция. Эта книга, адресованная мужчинам, предлагала способы избавления от надоевших жен и подруг и стала завершением любовно-эротического периода творчества поэта.
Насытившись элегическими стихами, Овидий решил создать монументальное произведение и к 8 году н.э. завершил работу над эпической поэмой «Метаморфозы». Стихи, написанные гекзаметром, с энциклопедической точностью представили мифологическую картину мира от возникновения космоса до апофеоза правления Юлия Цезаря. Истории, следовавшие одна за другой, повествовали о преобразованиях и трансформациях явлений и персонажей.
В 15 книгах упоминались 250 античных легенд, связанных между собой тематически, географически или структурно. Это произведение, признанное лучшим литературным трудом Овидия, приобрело популярность у современников и потомков и было переведено на многие языки мира.
Овидий среди скифовПараллельно с «Метаморфозами» поэт работал над сборником двустиший под названием «Фасты». Вернувшись к элегическому размеру, Овидий планировал описать каждый месяц календарного года, уделяя внимание праздникам, религиозным традициям, природным явлениям и т.п., но вынужден был отказаться от проекта из-за немилости Августа.
Причиной опалы и последующего изгнания лирика в далекий от Рима город Томы послужила неизвестная «ошибка», расцененная как преступление. По мнению некоторых исследователей, источником императорского гнева стала одна из поэм эротического содержания, подрывавшая моральные законы и принципы римского государства. Другие считают, что литература была всего лишь предлогом для избавления от Овидия, скрывавшим политические или личные мотивы.
Картина Уильяма Тёрнера «Овидий изгнанный из Рима»В ссылке поэт тосковал по Риму и сочинял отчаянные и печальные элегические произведения. Известны 2 сборника этого периода под названием «Скорбные элегии» и «Письма с Понта», датированные 9-12 годами н.э. К этому же периоду исследователи отнесли сохранившееся произведение «Ибис», являвшееся сатирическим обличением врага, поправшего честное имя прославленного лирика.
«Скорбные элегии» стали ценнейшим источником сведений о творческой и личной судьбе Овидия. Наполненные чувствами пронзительные стихи повествовали о несчастьях в настоящем и безоблачном прошлом создателя «Метаморфоз». Сборник состоял из 5 книг, в которых поэт описывал бытовые подробности опальной жизни, приводил оправдательные аргументы, биографические отрывки, послания к жене и друзьям, а также посылал просьбы о милости и спасении.
Картина Иона Теодореску-Сиона «Овидий в ссылке»В «Письмах с Понта» отчаяние изгнанника достигло апогея. В стихотворной форме Овидий умоляет друзей заступиться за него перед императором и поведать высокопоставленным деятелям о тяжелой жизни вдали от Рима.
Просьбы о прощении лирик чередовал с повествованием о жизни на чужбине и собственном здоровье, а также с описанием природы черноморского побережья и рассуждениями о превратностях судьбы. В последнем произведении сборника Овидий обратился к врагу с призывом оставить его в покое и дать спокойно умереть.
Личная жизнь
Информацию о личной жизни Овидия исследователи почерпнули из произведений поэта, согласно которым он был женат 3 раза.
Портрет ОвидияПервая супруга, появившаяся по настоянию отца, должна была оградить юношу от праздности и легкомысленного поведения. Однако ее влияние оказалось противоположным: поэт не только не перестал появляться в обществе друзей, но и обзавелся любовницами, которым посвящал стихи и элегии. Молодая жена не вынесла пренебрежения и измен мужа и развелась с ним вскоре после свадьбы.
Второй раз Овидий женился, следуя собственным чувствам, которые быстро угасли и не переросли в крепкие семейные отношения. Есть предположение, что новая супруга родила поэту 2 детей, а затем ушла от него, поручив родственникам хлопоты о разводе.
Памятник Овидию в КонстанцеНастоящей историей любви стали третьи отношения Овидия с женщиной по имени Фабия, которая была для лирика верной подругой и источником вдохновения. Любитель шумных компаний отказался от разгульной жизни, предпочитая общество супруги, обожавшей искусство и поэзию.
Эту идиллию нарушило изгнание Овидия в далекий город Томы (совр. Констанца), куда мужчина отправился один, поручив супруге заботу о доме и имуществе. Ученые считают, что Фабия была каким-то образом связана с влиятельным патрицианским родом и благодаря этому поддерживала мужа во время ссылки.
Смерть
Находясь в изгнании, Овидий пребывал в состоянии глубокой депрессии и уныния. Друзья и родственники не могли помочь поэту вернуться в Рим. Согласно одной из известных цитат, лирик хотел, «чтобы смерть застигла его посреди трудов», так и случилось.
Статуя ОвидияЕдва завершив работу над стихотворным циклом под названием «Письма с Понта», Овидий скончался в Томах вдали от родины в 17 году н.э. в возрасте 59 лет. Причины безвременного ухода великого древнеримского поэта остались неизвестными.
Цитаты
«Для добродетели ни одна дорога не является непроходимой»
«Зависть терзает и сама терзается»
«Храброму вся земля — родина»
«Чего мы не сделали сами, того я нашим не назвал бы»
Произведения
- «Героиды»
- «Amores»
- «Наука любви»
- «Лекарство от любви»
- «Метаморфозы»
- «Фасты»
- «Скорбные элегии»
- «Ибис»
- «Наука о рыбаловстве»
- «Письма с Понта»
Публий Овидий Назон — краткая биография.
Выдающийся римский поэт Овидий (полное имя — Публий Овидий Назон) родился в средней Италии, в городе Сульмон в 43 г. до н. э. Об этом он сам рассказал в автобиографии. Овидий был потомком рода, относящегося к сословию всадников. Рос в богатой семье и получил благодаря стараниям отца замечательное образование.
Жившего в Риме и проходившего обучение у самых знаменитых наставников Овидия, тем не менее, не интересовало ораторское искусство; в то же время увлеченность поэзией прослеживалась еще в ранней юности. Даже когда ему надлежало написать что-то прозой, получались стихи. Выполняя волю отца, Овидий стал государственным служащим, но карьера его закончилась где-то на низших должностях, после чего будущий выдающийся литератор оставил ее и занимался только поэзией, благо, финансовое положение позволяло не заботиться о хлебе насущном. Образование Овидий получал не только Риме, но и в Афинах, в Сицилии и Малой Азии; накопленный опыт лег в основу его литературных произведений. Овидию не пришлось долго ожидать благосклонности публики, известность пришла к нему сразу, а многие знаменитые поэты, в частности, Проперций и Гораций, стали его добрыми друзьями.
Самые первые из своих сочинений Овидий сжег, а затем явил общественности так называемые «Героиды» (послания любовного содержания, адресованные женщинами героической эпохи любимым мужчинам) и любовные элегии. Три книги любовных элегий, состоящие из 49 стихотворений, дошли до сегодняшнего времени. Эти сочинения прославили его, но еще больший фурор произвела поэма «Наука о любви» в трех книгах, посвященная любовным, в том числе плотским, взаимоотношениям полов. Нескромность содержания сочеталась с выдающимися художественными достоинствами, свидетельствующими о зрелости мастерства художника. Вслед за ней последовала также не чуждая натурализма поэма «Лекарство от любви».
В конце 8 г. н. э. произошло событие, которое предопределило всю дальнейшую биографию Овидия: он был сослан императором Августом в город Томы на побережье Черного моря (современная Румыния). Причины немилости неизвестны. Овидий сам упоминал о недовольстве стихами и некоем поступке, туманно говорил об ошибке.
Как бы там ни было, именно новое положение Овидия обусловило перелом в его творчестве, показало поэта совершенно с другой стороны, пребывающего в другом настроении. Еще в дороге Овидий начал писать «Скорбные элегии», ставшие новым жанром в национальной поэзии, т.к. элегии ранее были связаны исключительно с любовной тематикой. Эти сочинения проникнуты переживаниями и скорбью; часть из них обращена к Августу с надеждой на перемену участи. Затем им были написаны «Понтийские письма».
Во время нахождения Овидия в ссылке увидело свет его самое знаменитое произведение, вошедшее в сокровищницу античной культуры, — поэма «Метаморфозы». Строго говоря, она была написана в Риме, но неожиданный отъезд спровоцировал автора на уничтожение рукописи, благо, с нее сохранилось несколько списков. Овидий, живя в Томах, переработал и дополнил сочинение до того вида, в котором оно известно сейчас. Поэма, во многом основанная на мифологии, фольклоре, включает в себя 250 сюжетов, в которых рассказывается о разнообразных превращениях живых существ в камни, растения, предметы и т.п. Это произведение всегда было очень популярным, на другие языки его начали переводить очень давно.
Еще одним крупным (не только с точки зрения размера, но и значения) произведением являются «Фасты» — своеобразный календарь, в котором Овидий объясняет содержание священных римских дней и праздников. До сегодняшнего дня сохранилось только 6 книг, обрисовывающих события первого полугодия.
Смерть Овидия ознаменовала окончание золотого века римской поэзии. Его творчество — уникальное явление в мировой литературе. По степени влияния на европейское искусство с «Метаморфозами» не может сравниться ни одно из произведений эпохи античности. Эту поэму считали любимой многие выдающиеся люди, например, Гёте, Монтень и др. Пушкин давал творчеству Овидия чрезвычайно высокую оценку.
Скончался последний знаменитый поэт августовского века около 18 г. нашей эры.
Краткая биография Овидия
Овидий Назон Публий (43 г. до н.э — 18 г. н. э.), римский поэт.
Родился в семье, принадлежавшей к богатому всадническому сословию, и получил обычное в то время риторическое образование. Воспитывался в эпоху Империи Августа,когда по окончании граждански войн и установлении примата Италии над провинциями чрезвычайно возросло благосостояние италийского землевладельческого и торгового населения.
Он был поэтом светской жизни Рима века Августа, отразил в своем творчестве идеологию торгово-ростовщического класса (всадничества), достигшего в то время высокой степени экономического развития. Овидию чужда социальная и философская проблематика, характерная для предшествующего литературного поколения, пережившего крушение Республики (Вергилий, Гораций), в его творчестве решительно преобладают эротические темы, с упором не на глубину или непосредственность переживания, а на остроумную и эффектную ироническую игру традиционными литературными мотивами.
Произведения поэта отличаются виртуозной легкостью и гибкостью стиха, которым он владел в совершенстве. В его лице литературный стиль торгово-ростовщического класса изживал период своей молодости, от эпохи подъема переходил к эпохе зрелости.
Культивируя индивидуалистическую поэзию, Овидий в ранних поэмах “Наука любви” и “Средства от любви” дает наставления в области любовных отношений, вводит сценки из римской жизни.
Переход к большим произведениям в духе эллинистической “ученой” поэзии отмечен созданием поэмы “Метаморфозы”, которая задумана как эпос и содержит около 250 мифологических и фольклорных сказаний о превращениях людей в животных, растения, созвездия и даже в камни.
В последний период жизни написаны «Скорбные элегии» и «Понтийские послания».
В конце 8 г. н. э. Овидий был сослан Августом в город Томы (ныне порт Констанца в Румынии), где и умер.
Овидия высоко ценил А.С. Пушкин, интерес к поэту-изгнаннику отразился в стиотворении «В стране, где Юлией венчанный», «К Овидию», в поэме «Цыганы».
Еще по теме:
Популярно:
Комментарии:
ОВИДИЙ, ПУБЛИЙ ОВИДИЙ НАЗОН | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьиОВИДИЙ, ПУБЛИЙ ОВИДИЙ НАЗОН
В 8 н.э. император Август внезапно отправил поэта в ссылку в Томы (совр. Констанца). Для изгнания было две причины – «оскорбление и ошибка». Оскорбление, несомненно, следует усматривать в аморальном легкомыслии написанной Овидием поэмы Искусство любви (Ars amatoria). Эта тщательно отделанная безделка появилась примерно восемью годами ранее, что по несчастью совпало со скандалом, разразившимся из-за супружеской неверности дочери императора Юлии. Однако гнев Августа (который уже давно вел борьбу с распущенностью) разразился лишь теперь, когда в подобную историю оказалась вовлечена дочь Юлии, Юлия Младшая. В чем состояла «ошибка» поэта, остается загадкой. Здесь Овидий ограничивается лишь намеком. Он случайно оказался свидетелем чего-то недозволенного (и, вероятно, об этом не донес). Одни исследователи (их большинство) полагают, что Овидий играл роль доверенного лица в любовной связи Юлии, другие считают, что он был в курсе династических интриг с целью лишить Тиберия, сына императрицы Ливии от предыдущего брака, прав престолонаследника.
Овидий находился на острове Эльба, когда обрушилась беда. Если какой-то суд и имел место, то проводился он в тайне. Имущество поэта не было конфисковано, и его горячо любимая супруга против воли осталась в Риме, чтобы хлопотать о помиловании. Вера в преданность жены и постепенно угасавшие надежды на императорскую милость служили Овидию единственным утешением в Томах, захудалом укреплении, основанном греками на рубежах варварского мира. После смерти Августа, последовавшей в 14, надежды Овидия вновь ненадолго ожили, однако никакого отклика у преемника императора, Тиберия, к племяннику и приемному сыну которого Германику он обращался с ходатайством, поэт не нашел. Намереваясь посвятить последнему свои Фасты
, Овидий даже принялся приводить поэму в порядок. Под конец жизни Овидий смирился с судьбой.Любовная поэзия.
За исключением Метаморфоз и Галиевтики (фрагментарный и, возможно, подложный трактат о морском рыболовстве), написанных гекзаметром, все остальные произведения Овидия сложены элегическим дистихом, представляющим собой чередование строки гекзаметра и пентаметра. Эти стихи изящны и даже блестящи, хотя в целом производят несколько монотонное впечатление. Данный размер великолепно подходит как для шуток, так и для любовных переживаний, способен он и к передаче риторически форсированных чувств. Любовные элегии (Amores) первоначально вышли в пяти книгах, но ок. 1 до н.э. Овидий переиздал их в трех книгах, и именно в этом виде они дошли до нас. Основная часть этих стихотворений посвящена любви. В соответствии с римской традицией, эти стихи развивают или варьируют сюжетные ходы новой греческой комедии и ее латинских продолжателей (Плавта, Теренция и др.). Большинство исследователей полагают, что Коринна – вымышленный персонаж.
Метаморфозы и Фасты.
Шедевром Овидия стала поэма Метаморфозы, написанная гекзаметром, традиционным размером эпической поэзии. В 15 песнях Метаморфоз (Metamorphoses) повествуется о различного рода мифических превращениях, начиная с создания мира из хаоса и вплоть до апофеоза Юлия Цезаря, душа которого, согласно распространенному поверью, переселилась в комету, появление которой совпало с погребальными играми в его честь. Поскольку метаморфозы так или иначе входят в большинство греческих мифов, поэма превратилась в свод греческой мифологии, а в последней своей трети она излагает греческие и римские исторические легенды. В самом начале автор обещает соблюдать хронологический порядок и по мере возможности держит слово. Отдельные истории соединяются друг с другом хитроумными переходами, т.ч. складывается образ единого мира фантазии, подчиненного собственной логике воображения. Сознавая, что однообразия следует избегать любой ценой, Овидий свободно меняет интонацию и способ изложения. Мы встречаемся здесь с романтикой и фарсом, величием и ужасом, приподнятостью чувств и жутью, риторическими пассажами и полемикой, интересом к старине и патриотизмом.
До своего изгнания Овидий завершил Метаморфозы, но не успел их отредактировать. Он написал также поэму Фасты (Fasti) в 6 песнях, посвященную римским древностям и легендам, связанным с датами римского календаря (поэма охватывает месяцы с января по июнь), который незадолго до этого был реформирован Юлием Цезарем и с пояснениями выставлен во многих местах. Возможно, важность Фастов как источника по римским религиозным обычаям преувеличивается, поскольку эти сведения в основном содержатся и в других источниках, однако нет сомнения в том, что под поэтическим пером этот довольно-таки сухой предмет становится живым и привлекательным. Фасты, как и Метаморфозы, в значительной степени проникнуты духом александрийского ученого и поэта 3 в. до н.э. Каллимаха.
Произведения, написанные в ссылке.
В изгнании Овидий написал Скорбные элегии (Tristia) и Письма с Понта (Ex Ponto libri).Он рисует подробную и живую картину своих бед, но лишь краешком глаза позволяет нам взглянуть на жизнь и обычаи обитателей этой пограничной крепости. Эти книги написаны главным образом для того, чтобы напомнить о судьбе их автора и вызвать к нему общее сочувствие, что могло бы способствовать его возвращению. Поэтому в Скорбных элегиях и Письмах с Понта постоянно варьируется одна и та же тема, куда подчас вплетается лесть императору. Вторая книга Скорбных элегий не столь подобострастна: вся она является длинной апологией, более проникновенной, чем ловкой, тех поступков, которые могли послужить причиной изгнания. Поэма Ибис (Ibis) – поношение какого-то недруга поэта в Риме. Кто это, столь же неясно, как и в случае Коринны. Первую часть проклятия отличает красноречие, вторая уснащена сложными мифологическими аллюзиями. Среди утраченных произведений наиболее примечательна трагедия Медея, которую превозносили Квинтилиан и Тацит.
Влияние.
Мало кто из поэтов сравнится с Овидием по влиянию на потомков. Мода на Овидия впервые возникла в ходе Возрождения 11–12 вв., в эпоху, которую окрестили Aetas Ovidiana («веком Овидия»). Поэты, выходившие из школ при соборах, подражали Овидию и в придворных поэмах, посвященных прекрасным дамам, и в поэтических посланиях друзьям, но также и в стихотворных переложениях Библии. К примеру, он был любимым поэтом плодовитого Бальдерика (1046–1130), настоятеля Бургульского монастыря, а также бродячих студентов и менестрелей 12 в. Кое-кто прибегал к хитроумнейшим ходам, чтобы навязать Овидию высоконравственные цели, и благодатным полем для столь близких Средневековью аллегорических истолкований оказались прежде всего Метаморфозы. Однако подчас воодушевление заходило слишком далеко, и в числе еретиков, восходивших в Париже на костер, были и такие, кто утверждал, что «Господь вещал через Овидия точно так же, как и через Августина». Лишь на Вергилия Данте ссылается чаще, чем на Овидия, и он же – самый упоминаемый автор у Чосера, имевшего рукопись Метаморфоз, которые были незаменимым источником сведений по мифологии до тех пор, пока Боккаччо и другие авторы не составили компиляции по мифологии. В эпоху Возрождения Овидий вновь вошел в моду. Петрарка и Боккаччо просто напоены им, так же как и Монтень, и поэты Плеяды во Франции, и великие писатели Испании и Португалии. Шекспир, знакомый с Метаморфозами по стихотворному английскому переводу Артура Голдинга, много заимствовал отсюда, в частности излагая историю Пирама и Фисбы, вставленную в Сон в летнюю ночь, и сочиняя заклинания Просперо в Буре. Самодостаточный элегический дистих Овидия повлиял на завершенное А.Попом развитие английского героического дистиха, в первую очередь, быть может, благодаря сделанному Кристофером Марло точному, строка в строку, переводу Любовных элегий (1597). Мильтон также многим обязан Овидию, в особенности в своих описаниях (ср. Нарцисс в Метаморфозах III 413–436 и Ева в Потерянном Рае IV 457–469).
После Мильтона и Мольера, после перевода Метаморфоз, вышедшего в 1717 (Драйден и др.), интерес к Овидию начал угасать. Романы доставляли читателю более занимательные сюжеты, по вопросам мифологии куда легче было обратиться к справочнику, и даже в области эротики появились более возбуждающие сочинения. Пуритане осуждали Овидия за безнравственность, романтикам не нравилась его жизненная позиция. Овидий уступил место Вергилию, потом на смену латинским авторам пришли греческие, и, наконец, предпочтение было отдано современной литературе.
Овидий
Овидий (полное имя — Публий Овидий Назон) – выдающийся римский поэт, более всего известный как автор поэм «Наука любви» и «Метаморфозы», а также любовных элегий. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, посвятившего ему в 1821 году обширное послание в стихах.
Публий Овидий Назон родился 20 марта 43 года до н. э. (711 году от основания Рима) в городе Сульмоне в Италии.
В Древнем Риме Овидий был потомком рода, относящегося к сословию всадников. Отец его был человеком состоятельным и дал хорошее образование своим сыновьям.
С самых ранних лет Овидий обнаружил страсть к поэзии. Позднее он признается, что даже когда нужно было писать прозой, из-под его пера невольно выходили стихи. Молодой Овидий скоро убедился в своей полной неспособности занимать административные и судейских и должности, на что так надеялся его отец.
Оставив службу, выдающийся литератор занимался только поэзией, благо, финансовое положение позволяло не заботиться о хлебе насущном.
Посещение риторских школ в Риме рано приучило его к изощренному риторичесски-декламационному стилю, элементы которого заметны даже в его позднейших произведениях. Овидий закончил своё образование, совершив путешествие в Грецию и Малую Азию, которое считалось в его время необходимым для всякого образованного римлянина, особенно поэта.
Накопленный опыт лег в основу его литературных произведений. Известность пришла к нему сразу, а многие знаменитые поэты, в частности, Гораций и Проперций, стали его добрыми друзьями.
По желанию родителей Овидий рано женился, но вскоре вынужден был развестись; также был непродолжительным и неудачным второй брак, и только третий, с женщиной, уже имевшей от первого мужа дочь, оказался прочным и, судя по всему, счастливым. Овидий собственных детей не имел.
Будучи человеком обеспеченным и свободным от государственной службы, Овидий вел легкомысленный образ жизни в Риме. В свою поэзию он часто вводил легкомысленные мотивы и образы, что противоречило политике императора Августа, мечтавшего возродить древние и суровые римские добродетели. Возможно это было причиной ссылки Овидия в 8 году н. э. в крайнюю северо-восточную местность империи, а именно в город Томы (нынешняя Констанца в Румынии), где в 17 г. (по другим сведениям в 18 г.) он и скончался.
Творчество Овидия
Первыми литературными опытами Овидия были любовные элегии и так называемые «Героиды» (послания любовного содержания, адресованные женщинами героической эпохи любимым мужчинам). Наибольшее внимание римского общества он обратил на себя любовными элегиями, вышедшими, под заглавием «Amores». До нас дошли три книги из 49 стихотворений. Эти любовные элегии связаны с вымышленным именем его подруги, Коринны, которое и прогремело на весь Рим. Здесь Овидию удалось проявить в полной силе яркое дарование, сразу сделавшее его имя громким и популярным.
Ещё больший фурор произвело следующее произведение поэта – поэма «Наука любви в трёх книгах, написанная, как и почти все сочинения Овидия, элегическим размером. «Наука о любви» посвящена любовным, в том числе плотским, взаимоотношениям полов. В поэме в стихотворной форме содержались наставления, сначала для мужчин, какими способами можно приобретать и сохранять за собой женскую любовь (1 и 2 книги), а потом для женщин, как они могут очаровывать мужчин и сохранять их привязанность. Нескромность содержания сочеталась с выдающимися художественными достоинствами, свидетельствующими о зрелости мастерства художника.
Написано это произведение во 2 — 1 гг. до н. э., когда поэту было 41 — 42 года от роду. Вскоре после «Науки любви» Овидий издал «Лекарство от любви» — поэму в одной книге, где он стремится облегчить положение тех, кому любовь в тягость и которые желали бы избавиться от неё.
Овидий в это время находился в расцвете лет и в зените славы. Он уже не был тем легкомысленным юношей, который начал писать свои любовные элегии. Пора было подумать о том, чтобы достойными трудами заполнить остаток своей жизни.
Поэт занялся разработкой мифологических и религиозных преданий, результатом которой были два его капитальных сочинения: «Метаморфозы» и «Фасты». Работа шла быстро: через семь лет у Овидия были уже готовы и ожидали лишь последней отделки первые шесть книг «Фастов» и все пятнадцать «Метаморфоз».
Но закончить эти ценные труды поэт не успел. Осенью 8 г. он неожиданно был отправлен Августом в ссылку на берега Чёрного моря в город Томы. Неизвестны причины немилости. Сам Овидий упоминал о недовольстве стихами и некоем поступке, туманно говорил об ошибке.
Еще в дороге Овидий начал писать «Скорбные элегии» или просто «Скорби», ставшие новым жанром в национальной поэзии, т.к. элегии ранее были связаны исключительно с любовной тематикой. Эти сочинения проникнуты скорбью и переживаниями; часть из них обращена к Августу с надеждой на перемену участи.
Затем им были написаны «Понтийские письма» в четырёх книгах, содержание которых в сущности то же, что и элегий, с той лишь разницей, что сравнительно с последними «Письма» обнаруживают заметное падение таланта поэта.
Тогда Овидий вновь обращается к своим капитальным трудам, которые по причине внезапного отъезда в ссылку так и не были закончены и изданы.
Первым из таких произведений была поэма «Метаморфозы» («Превращения»), написанная ещё в Риме. Неожиданный отъезд спровоцировал Овидия на уничтожение рукописи, но к счастью, с нее сохранилось несколько списков. Живя в Томах, поэт дополнил и переработал сочинение до того вида, в котором оно известно сейчас.
«Метаморфозы» — самый капитальный труд Овидия, состоящий из 15 книг и заключающий в себе изложение относящихся к превращениям греческих и римских мифов, начиная с хаотического состояния вселенной до превращения Юлия Цезаря в звезду.
Сюжет «Метаморфоз» есть не что иное, как вся античная мифология, изложенная систематически и по возможности хронологически, насколько в те времена вообще представляли себе хронологию мифа.
Овидий создает огромное произведение, содержащее около 250 более или менее разработанных превращений, располагая их по преимуществу в хронологическом порядке и разрабатывая каждый такой миф в виде изящного эпиллия.
В «Метаморфозах» перед поэтом стояла задача нового осмысления мира. Недаром Овидий стягивает всю пеструю ткань своей большой поэмы к одному узлу, к одному ключевому символу — метаморфозе. Метаморфоза означает единство мира, в котором все человечно или напоминает о человеке, история мира от дикого хаоса и до исторических времен — это и есть история его оживления и одушевления, ее-то и рассказывает Овидий. Метаморфоза означает и вечность мира, в котором ничто не кончается смертью, а кончается только превращением. Рассказав и показав это, Овидий заканчивает «Метаморфозы» прямым поучением — речью мудреца Пифагора о том, что все течет и меняется, все одушевлено вечной душой, переливающейся из тела в тело, и поэтому человек должен любить все живое и не употреблять в пищу мяса животных. Так идея превращения оказывается у Овидия неразрывна с идеей вселенской любви.
С «Метаморфозами» по степени влияния на европейское искусство не может сравниться ни одно из произведений эпохи античности. Эту поэму считали любимой многие выдающиеся люди, например, Монтень, Гёте и др. Пушкин давал чрезвычайно высокую оценку творчеству Овидия.
«Фасты» — другое серьёзное и также крупное и по объёму, и по значению произведение Овидия. Это — календарь, содержащий в себе объяснение праздников или священных дней Рима. Поэма дошла до нас лишь в 6 книгах, обнимающих первое полугодие, тех книгах, которые Овидию удалось написать и обработать в Риме. В ссылке продолжать эту работу он не мог по недостатку источников, хотя он подверг в Томах написанное в Риме некоторой переделке: на это ясно указывает занесение туда фактов, совершившихся уже после изгнания поэта и даже после смерти Августа.
Овидий был последний из знаменитых поэтов Августова века, со смертью которого окончился золотой век римской поэзии. Как поэту Овидию должно быть отведено одно из самых видных мест в римской литературе. Его «Фасты» и «Метаморфозы» до сих пор читаются в школах, как произведения образцового по языку и стихосложению латинского писателя.
В честь поэта назван кратер на Меркурии и город в Одесской области.
биография, личная жизнь, факты, фото
Публий Овидий Назон (43 г. до н.э. – 18 год н.э.) – древнеримский поэт. Автор поэм «Метаморфозы» и «Наука любви», а также элегий — «Любовные элегии» и «Скорбные элегии». Оказал огромное влияние на европейскую литературу, включая Пушкина, который в 1821 г. посвятил ему крупное стихотворное послание.
В биографии Овидия есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Овидия.
Биография Овидия
Овидий появился на свет 20 марта 43 г. до н.э. в городе Сульмо. Он рос и воспитывался в семье, принадлежавшей к сословию эквитов (всадников).
Детство и юность
Поскольку отец Овидия был богатым человеком, он смог дать своим детям хорошее образование.
Писательский талант у мальчика начал проявляться еще в детстве. В частности, ему удавалось с легкостью сочинять элегии. Интересен факт, что даже когда он должен был писать прозой, у него невольно выходили стихотворения.
Получив образование Овидий, под давлением отца, поступил на государственную службу, но в скором времени решил отказаться от нее ради писательской деятельности.
Глава семейства был очень огорчен решением сына, однако Овидий твердо решил заниматься любимым делом. Он отправился путешествовать, побывав в Афинах, Малой Азии и Сицилии.
Позже Овидий примкнул к группе знаменитых поэтов, предводителем которой был Марк Валерий Мессал Корвин. Когда ему было около 18 лет он впервые выступил перед зрителями со своими произведениями. Именно с этого момента биографы Овидия ведут отсчет его творческой жизни.
Поэзия
До 25-летнего возраста Овидий преимущественно сочинял стихи эротической тематики. Самой ранней его поэмой считаются «Героиды».
Стоит заметить, что сегодня подлинность определенных стихов подвергается сомнению, но в большинстве стихотворений авторство Овидия не поддается сомнению.
К его ранним роботам относиться поэтический сборник «Amores», написанный в духе все той же любовной лирики. Овидий посвятил его своей подруге Коринне. Ему удалось мастерски передать человеческие чувства, руководствуясь своим опытом и наблюдением за окружающими людьми.
Именно после издания этого сборника к Овидию пришла огромная популярность. Он оказался в числе самых талантливых поэтов Рима. Позже он опубликовал трагедию «Медея» и крупный труд «Наука любви».
Как мужчины, так и женщины читали стихи Овидия своим возлюбленным, стараясь с их помощью выразить свои чувства.
В 1 г. до н.э. Овидий представил очередную поэму «Лекарство от любви», после чего был признан одним из лучших элегистов. Она была адресована мужчинам, которые хотели избавиться от назойливых жен и девушек.
Через несколько лет, насытившись элегическими произведениями, поэт написал фундаментальную поэму «Метаморфозы». В ней была представлена мифологическая картина мира от появления космоса до прихода к власти Юлия Цезаря.
В 15 книгах Овидий описал 250 древних легенд, взаимосвязанных между собой как в тематической, так и географической областях. В результате, «Метаморфозы» были признаны его наилучшим сочинением.
В тот период биографии Овидий также работал над сборником двустиший – «Фасты». Он намеревался описать все календарные месяцы, праздники, ритуалы, природные стихии и привести разные интересные факты. Однако ему пришлось бросить эту работу, по причине немилости императора Августа.
Очевидно Август, который позже распорядится изгнать Овидия из Рима в город Томис, разгневался на лирика из-за неизвестной «ошибки» в одной из его поэм. Биографы лирика предполагают, что императору не понравилось произведение, подрывавшее этические нормы и принципы государства.
Согласно другой версии, творчество было всего лишь удобным предлогом для избавления от Овидия, скрывавшим политические или личные мотивы.
Находясь в ссылке Овидий испытывал сильную ностальгию по Риму, вследствие чего сочинял скорбные произведения. Он написал 2 сборника – «Скорбные элегии» и «Письма с Понта» (9-12 гг. н.э.).
Примерно тогда же Овидий создал произведение «Ибис», построенное как проклятие, которое произносит жрец у алтаря. Ученые до сих пор нет могут прийти к единому мнению о том, кому именно адресовано это проклятие.
«Скорбные элегии» стали важнейшим источником информации относительно творческой и личной биографии Овидия.
В своем труде автор описывал быт во время своей опальной жизни, приводил оправдательные доводы, обращался к родственникам и друзьям, а также просил о помиловании и спасении.
В «Письмах с Понта» отчаяние Овидия достигло своего апогея. Он умоляет друзей заступиться за него перед Августом и рассказать о его тяжелой жизни вдалеке от родины.
В последней части сборника поэт просил врага оставить его в покое и дать ему спокойно умереть.
Личная жизнь
Из произведений Овидия становится известно, что он трижды состоял в браке.
Первая жена лирика, на которой он женился по настоянию отца, должна была оградить его от ветрености и легкомысленной жизни. Однако усилия супруги оказались тщетными. Парень продолжал вести праздную жизнь, имея нескольких любовниц.
В результате, жена решила расстаться с Овидием вскоре после женитьбы. После этого лирик вступил в брак уже по собственной воле. Однако и этот союз продлился недолго.
В третий раз Овидий женился на девушке по имени Фабия, которую он очень любил и искал в ней вдохновение. Ради нее мужчина перестал вести разгульную жизнь, проводя все время с супругой.
Стоит заметить, что у Фабии была дочь от предыдущего брака. Собственных детей у Овидия не было.
Любовную идиллию прервало изгнание поэта в Томис, где он оказался в полном одиночестве. Биографы предполагают, что Фабия как-то была связана с влиятельным патрицианским родом, благодаря чему могла поддерживать супруга в ссылке.
Смерть
Как уже говорилось ранее, в изгнании Овидий сильно тосковал по Риму и семье. Родственники и друзья не смогли уговорить императора сжалиться над ним.
Согласно одной из популярных цитат, Овидий мечтал, «скончаться посреди трудов», что впоследствии и случилось.
Сразу после написания «Писем с Понта», Овидий умер в 17 (18) году н.э. в возрасте 59 лет. Точная причина его кончины до сих пор не известна.
Фото Овидия
«Метаморфозы»Картина Уильяма Тернера «Овидий изгнанный из Рима»Если вам понравилась краткая биография Овидия – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Овидий Назон, Публий — Русская историческая библиотека
Публий Овидий Назон – самый крупный из римских поэтов эпохи Августа, не принадлежавших к официальному направлению. Современник великих Горация и Вергилия, он родился в небольшом городе Сульмоне в 130 км от Рима в семье богатого всадника. Желая дать двоим своим сыновьям самое лучшее образование, отец поэта переехал в Рим, где Публий и его брат стали учиться у лучших ораторов и философов того времени.
В Риме эпохи Овидия пользовался большим успехом жанр камерного красноречия, рассчитанного на аудиторию любителей и знатоков изящной речи. На выступления ораторов, обучавших в риторических школах и публично выступавших перед аудиторией любителей, стекалось много слушателей. Темы речей были фиктивными, заранее заданными оратору. Задача заключалась в том, чтобы дать интересную, эффектную, максимально оригинальную разработку сюжета. Речи делились на контроверсии (судебные) и свасории (жанр рассуждения). Свасории обычно вкладывались в уста исторических или мифологических персонажей, оказавшихся в особенно сложном и трудном положении, например, в уста Агамемнона, рассуждающего о том, нужно ли приносить в жертву Ифигению, или Цицерона, который должен был решить вопрос, стоит ли просить Антония пощадить его жизнь, и т. п.
Сенека Старший, автор дошедшего до нас сборника контроверсий и свасорий, утверждает, что молодой Овидий был одаренным оратором, хотя и не любил речей, в которых требовались строгая логика и юридическая аргументация. Овидия привлекали речи, в которых можно было дать психологические характеристики действующих лиц, поставленных в какое-нибудь необычное положение. Речь Овидия, по мнению Сенеки, напоминала стихотворения в прозе (solutum carmen). Блестящий поэтический талант и влечение к литературному творчеству очень рано проявились у этого выдающегося поэта.
С детских лет меня выси поэзии сладкой манили,
Тайно Муза влекла к ей посвященным трудам.
Часто отец говорил: «К чему пустые занятья,
Ведь состоянья скопить сам Меонид не сумел!»
Я подчинялся отцу и, весь Геликон забывая,
Стопы отбросив, хотел прозой писать, как и все,
Но, против воли моей, слагалась речь моя в стопы.
Все, что пытался писать, в стих превращалось тотчас.
(«Скорбные элегии». Пер. Н. В. Вулих)
Знание ораторского искусства и интерес к психологическим зарисовкам, полученные Овидием в риторической школе, сыграли важную роль в формировании его поэтического дарования.
Закончив обучение в Риме, Овидий уехал для завершения образования в Грецию, потом в Малую Азию. Вернувшись через три года в Рим, он поступил на государственную службу, но вскоре отказался от нее, так как его неудержимо влекла поэзия. Впоследствии в X элегии четвертой книги «Скорбных элегий» Овидий рассказывал, что уже в период учения что бы он ни принимался писать, все само собой складывалось в стихи.
Отдавшись целиком поэзии, Овидий стал посещать литературные кружки, чаще всего кружок полководца Мессалы, членами которого были Тибулл и Проперций. Очевидно, под влиянием этих поэтов Овидий Назон начал свой поэтический путь с создания любовных элегий. В 8 г. н. э. он был выслан из Рима по приказу Августа в г. Томы на берег Понта (Черного моря), где и умер.
Памятник Публию Овидию Назону в Констанце (ранее — Томы, Румыния)
Все творчество Публия Овидия Назона можно разделить на три периода: 1) ранний (до 1–2 гг. н. э.), для которого характерна любовная поэзия; 2) период создания учено-мифологических поэм (2–8 гг. н. э.) и 3) период создания поэтических произведений, связанных с пребыванием в ссылке (8–18 гг. н. э.).
Овидий – «Любовные элегии»
Подробнее — см. в отдельной статье Овидий «Любовные элегии» – краткое содержание
Первый сборник Овидия Назона «Любовные элегии» адресован женщине, которую поэт назвал Коринной. Овидий использует это имя для собирательного поэтического женского образа, не имея в виду какую-либо реальную личность.
У Овидия римская любовная элегия из субъективного жанра, воспевающего личные чувства и переживания поэта, превращается в объективный, так как собственные ощущения радости, огорчения, страсти и страдания заменяются описанием любовных сцен и душевных состояний героев элегических стихотворений, часто используются традиционные мотивы любовной элегии, в которых отсутствует глубина и искренность переживаний самого поэта. Обладая блестящим поэтическим талантом и опытом декламаций, приобретенным в риторической школе, Овидий создает (на основе традиционных мотивов элегического жанра) стихотворения нового типа. В его «Любовных элегиях» нет возвышенного тона, свойственного чувствам влюбленного и страдающего поэта. Он – мастер ярких зарисовок реальной жизни, которым придает момент игривости. Так, при повествовании о счастливой встрече с Коринной (кн. I, элегия 5) имеет место не излияние чувств влюбленного поэта, а детальная зарисовка обстановки спальни, фиксация времени дня: «ночь отошла, но не возник еще день», появление возлюбленной – «Коринна вошла в распоясанной легкой рубашке» и далее подробное, также детальное описание прекрасной наружности возлюбленной. Овидий описывает не возникающее чувство, а обстановку вокруг происходящего события. Часто в «Любовных элегиях» присутствуют элементы пародии и ирония. Например, ориентируясь на элегию Тибулла, содержанием которой являются лирические размышления влюбленного поэта перед запертой дверью любимой, Овидий пишет пародийное стихотворение (кн. I, элегия 6), в котором и привратник, «позорной прикованный цепью», и дверь, мокрая от слез возлюбленного, и любовник, похудевший за эту ночь,– все эти детали никак не свойственны страданиям влюбленного поэта. Сравнивая служение возлюбленной с воинской службой («общее место» в элегической поэзии), Овидий пренебрежительно говорит о последней (в ироническом тоне). В «Любовных элегиях» имеются и другие критические суждения относительно «официальной политики» Августа. Овидий осуждает власть золота, возведение во всадническое достоинство простых солдат, разбогатевших на войне; пародирует суд и судебные порядки; иронически настроен к серьезным моральным проблемам, высмеивает брачные законы Августа, скептически относится к преклонению перед «славным прошлым Рима».
Овидий – «Послания героинь»
Подробнее — см. в отдельной статье Овидий «Героиды» – краткое содержание
Овидий создает также сборник «Послания героинь» («Героиды»), состоящий из 15 поэтических писем мифических героинь их возлюбленным и мужьям: Пенелопы – Одиссею, Дидоны – Энею, Ариадны – Тесею, Брисеиды – Ахиллу и т. д. Обращаясь к любовно-мифологической элегии, Овидий расширяет возможности разработки темы введением субъективных переживаний героинь. Темы «Посланий героинь» однообразны, ведь героини находятся в разлуке со своими возлюбленными, а поэтому и мотивы их обращений одинаковы – одиночество и тоска, жалобы, просьбы о возвращении, мысли о смерти. Овидий здесь проявляет блестящее искусство вариаций в соответствии с характером героини. Он – одаренный ритор и мастер декламационного стиля. Назон передает индивидуальные черты каждой из героинь – скромная и терпеливая Пенелопа, сгорающая от страсти Федра, страстно любящая и готовая в любое время расстаться с жизнью Дидона. Мифологические героини, передавая специфику античного образа, вместе с тем отражают психологию современности. В мифологическую тематику вплетаются картины современной Овидию жизни.
Овидий. Художник Лука Синьорелли, ок. 1499-1502
Впоследствии к «Посланиям героинь» были присоединены три пары посланий, в каждой паре было письмо героя и ответ героини: письма Париса Елене и Елены Парису, письма Аконтия и Кидиппы, Геро и Леандра. Парные послания более риторичны, но их общий стиль адекватен стилю «Посланий героинь».
Овидий – «Наука любви»
Подробнее — см. в отдельных статьях Овидий «Наука любви» – краткое содержание и Овидий «Лекарства от любви» – краткое содержание
Затем Овидий создает и шутливую дидактическую поэму («Наука любви») в трех книгах: в первых двух – советы мужчинам, как привлечь и удержать женщин, а в третьей – советы женщинам, как завлекать и обманывать мужчин. Позже поэт написал добавление «Лекарство от любви». Это также шутливая дидактическая книга советов. Поэзия подобного содержания шла вразрез с установками Августа, стремившегося к оздоровлению морального уровня граждан.
Овидий – «Метаморфозы»
Подробнее — см. в отдельной статье Овидий «Метаморфозы» – краткое содержание
Во втором периоде своего творчества Овидий Назон обращается к крупным произведениям на мифологические сюжеты, он пишет поэмы: «Метаморфозы» («Превращения») и «Фасты» («Календарь»).
Поэма «Метаморфозы» – выдающееся произведение римской литературы. Овидий формирует в композиционно стройное произведение обильный и разнообразный мифологический материал: в поэме около 250 различных мифов, объединенных в единое произведение, которое сам поэт называет «непрерывной песней». Начинается поэма с мифа о сотворении мира, а заканчивается превращением Юлия Цезаря после его смерти в звезду.
Овидий «Метаморфозы», издание 1632 года
По структурной композиции в «Метаморфозах» Овидия определяются две части: 1) мифологический период: от возникновения вселенной из хаоса до Троянской войны (кн. I–XI) и 2) исторический период: от Троянской войны до века Августа (кн. XII–XV). Однако последовательность в хронологическом расположении материала только внешняя, большинство сказаний не укладывается в рамки четкой временной соотнесенности. Для соединения большого количества разрозненного материала Овидий прибегает к самым разнообразным композиционным приемам: мифы объединяются по циклам (аргосские мифы, фиванские, сказания об аргонавтах, о Геракле; об Энее и его потомках), по месту действия, по сходству персонажей. В «Метаморфозах» поэт широко пользуется методом «рамочной» композиции, вводя одно предание внутрь другого.
Богатство античной мифологии предоставило в распоряжение Овидия Назона огромный материал. Наряду с богами, героями, царями в поэме даются образы простых смертных: благочестивых стариков Филемона и Бавкиды (кн. VIII, стихи 612–725), юных влюбленных Пирама и Тисбы (кн. IV, стихи 55–166), скульптора Пигмалиона (кн. X, стихи 243–297), искуснейшего мастера Дедала и т. д.
В основе художественного замысла «Метаморфоз» находятся разнообразные превращения. Эта тема занимала большое место в мифологии многих древних народов, в том числе и греков. Собиранием «превращений» занималась и эллинистическая «ученая» поэзия; эти своды и могли послужить для Овидия тематическими образцами. Но римский поэт не коллекционирует мифы о превращениях, а обрабатывает их, преследуя определенную мировоззренческую цель. В то же время Овидий говорит, что стремится к созданию «непрерывной песни». «Метаморфозы» открываются так:
«Ныне хочу рассказать про тела, превращенные в формы
Новые. Боги, – ведь вы превращения эти вершили, –
Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной
До наступивших времен непрерывную песнь доведите»
(кн. I, стихи 1–4; пер. С. В. Шервинского).
Мифы о превращениях имеют свое философское обоснование, в котором Овидий опирается и на высказанную в поэме «О природе вещей» теорию Лукреция о том, что «изменяется все, но не гибнет ничто», и на учение Пифагора о переселении душ («метемпсихозе»). Превращения являются путем и к избавлению от страданий, и к восстановлению в природе нарушенного равновесия:
Свои основополагающие идеи Назон и вложил в уста Пифагора:
«Не сохраняет ничто неизменным свой вид: обновляя
Вещи, одни из других возрождает обличья природа.
Не погибает ничто – поверьте!– в великой вселенной
Разнообразится все, обновляет свой вид; народиться –
Значит начать быть иным, чем в жизни былой; умереть же –
Быть, чем был, перестать; ибо все переносится в мире
Вечно туда и сюда: но сумма всегда постоянна»
(кн. XV, стихи 252–258; пер. С. В. Шервинского).
Согласно Овидию, Метаморфозы совершаются не стихийно, в их основе лежат качества проявления тем или другим персонажем своего нравственного потенциала: нарушение благочестия ведет к утрате человеческого облика, а благочестие, украшенное искусством, талантом и трудолюбием, может вдохнуть жизнь в какой-либо предмет. Так, смертная женщина Арахна, достигнув успехов и славы «в прядильном искусстве», осмелилась вступить в состязание с богиней Афиной Палладой, чем нарушила благочестие, и была вынуждена расстаться с человеческим образом – она превращена в паука, который «продолжает плести паутину». А скульптор Пигмалион за свое искусство, украшенное благочестием, был вознагражден: женщина, созданная его руками, его собственное творение, оживает: «Тело пред ним. Под перстом нажимающим жилы забились» (кн. X, стих 289).
Марка, выпущенная в Италии к 2000-летию со дня рождения Овидия
Из многочисленных образов, созданных Овидием в «Метаморфозах», обращает на себя внимание образ легендарного певца Орфея. Овидий излагает и традиционную канву мифа о страстной любви Орфея к Эвридике, о спуске его в преисподнюю, о вторичной утрате супруги, но главную функцию выполняет в «Метаморфозах» прославление чудесного дара песнопения, которым наделен певец. Устами Орфея излагает Овидий большой цикл своих стихов, начиная их с обращения к Музе:
«Муза, с Юпитера ты – всем миром Юпитер владеет! –
Песню мою зачинай! О мощи Юпитера раньше
Много я песен сложил…»
(кн. X, стихи 148–151; пер. С. В. Шервинского).
Орфей умирает (в соответствии с мифологической традицией), став жертвой безумствующих вакханок, заглушивших магический голос певца. Однако Назон сохраняет за ним такую форму бессмертия, которая не имела ранее места в легендарной традиции об Орфее, поселяя его после смерти в Елисейских полях, где «он Эвридику нашел и желанную принял в объятья» (кн. XI, стихи 62–63).
Художественные достоинства поэмы Овидия «Метаморфозы» сочетают в себе достижения различных жанров римской поэзии: элегии, эпоса, дидактики. Для поэмы характерна динамическая композиция материала, соответствующая природе мира, воплощенного в поэме. Она насыщена образами. Причем образность персонажей также весьма динамична: ведь теми или иными штрихами автор поэмы демонстрирует самый ход происходящей метаморфозы – читатель видит сам процесс превращения. Так говорит Овидий о превращении Дафны в лавровое дерево:
«Только скончала мольбу – цепенеют тягостно члены,
Нежная девичья грудь корой окружается тонкой.
Волосы – в зелень листвы превращаются, руки же – в ветви,
Резвая раньше нога становится медленным корнем,
Скрыто листвою лицо – красота лишь одна остается»
(кн. I, стихи 548–561; пер. С. В. Шервинского).
Вместе с тем «Метаморфозы» проникнуты глубоким психологизмом, Овидий умело передает оттенки переживаний героев. Ведущее место занимают мотивы любви – сильнейшего из всех человеческих чувств.
Овидий отдает дань уважения принцепсу, он связывает родословную Августа с его божественными предками и с почтением отзывается о нем самом:
«Так уступает Сатурн Юпитеру. Правит Юпитер
Небом эфирным; ему троевидное царство покорно.
Август владеет землей: и отцы, и правители оба»
(кн. XV, стихи 858–860; пер. С. В. Шервинского).
«Метаморфозы» Овидия справедливо называют концентрацией художественных средств. Поэт пользуется богатейшим арсеналом достижений предшествовавшего ему античного поэтического наследия. Меткими эпитетами, искусными сравнениями, широко пользуясь аллегориями, Овидий умеет передать в «Метаморфозах» красоту природы во всем ее величии, создать неизгладимые образы персонажей поэмы, передав не только динамику чудесных превращений героев, но и индивидуальную характеристику каждого из них. Владеет поэт и риторическими приемами, способствующими вызвать различные аффекты. Назон мастерски пользуется стихотворной техникой и в метрическом отношении, и при звуковом оформлении. Богатство выразительных средств «Метаморфоз», совокупность художественных достоинств поэмы, способствовавшие оформлению мировоззренческих идей автора, обеспечили ей достойное место среди памятников мировой литературы. Справедливо поэтому обратить внимание на поэтический «Памятник», которым заключает свой труд Овидий:
«Вот завершился мой труд, и его ни Юпитера злоба
Не уничтожит, ни меч, ни огонь, ни алчная старость,
Пусть же тот день прилетит, что над плотью одной возымеет
Власть для меня завершить неверной течение жизни.
Лучшею частью своей, вековечен, к светилам высоким
Я вознесусь, и мое нерушимо останется имя.
Всюду меня на земле, где б власть ни раскинулась Рима,
Будут народы читать, и на вечные веки, во славе –
Ежели только певцов предчувствиям верить – пребуду»
(кн. XV, стихи 871–879; пер. С. В. Шервинского).
Овидий – «Фасты»
Подробнее — см. в отдельной статье Овидий «Фасты» – краткое содержание
В поэме «Фасты» («Календарь») Овидий передает римские мифы и сказания, связанные с праздником римского календаря. Начальные строки поэмы сообщают читателям об авторском замысле:
«Смену времен и круговорот латинского года
Я объясню, и заход, и восхожденье светил»
(кн. I, стихи 1–2; пер. Ф. А. Петровского).
Каждая книга «Фастов» соответствует определенному месяцу в году, повествуя о праздниках и обрядах справлявшихся в течение того месяца, которому посвящалась книга. Идея создания подобной поэмы была созвучна духу реформаторской деятельности Августа, направленной на возрождение старинных культов и к идеализации глубокой древности. Но поэма «Фасты» осталась незаконченной: Овидием были написаны только 6 книг вместо задуманных двенадцати.
Овидий – «Скорбные элегии»
Подробнее — см. в статье Овидий в изгнании
Третий период творчества Овидия Назона относится ко времени пребывания поэта в изгнании. В результате немилости Августа он был выслан из Рима в местечко Томы на берег Понта (Черного моря), где и вынужден был пребывать до конца своей жизни. Причина ссылки поэта до сих пор не установлена. Возможно, Август был недоволен оппозиционными настроениями Овидия, во многих стихотворениях которого можно найти насмешки над законодательством императора. Возможно, что официальным предлогом к ссылке послужила нескромность его произведений, якобы дурно влияющих на молодежь.
В ссылке Овидий создал два сборника стихотворных посланий: «Скорбные элегии» в пяти книгах и «Послания с Понта» (или «Элегии Понтийские») в четырех книгах. В этих элегиях звучат жалобы поэта на свою горькую судьбу, а также воспоминания о прошлом, описания суровой природы, просьбы о помиловании. Только поэтическое творчество является для него какой-то отдушиной. В первой элегии первой книги «Скорбных элегий», которая обращена к собственной книге, Овидий высказывает мысли об условиях жизни, которые нужны поэту, скорбя о тех, каковые он утратил, и описывал те, в которые он попал:
«Песни являются в мир, лишь из ясной души изливаясь,
Я же внезапной бедой раз навсегда омрачен.
Песням нужен покой, и досуг одинокий поэту, –
Я же страдаю от бурь, моря и злобной зимы»
(кн. I, элегия 1, стихи 39–42; пер. С. В. Шервинского).
В начале «Скорбных элегий» поэт много пишет о страшной буре, в которую он попал, плывя на место ссылки. В элегии 3 первой книги Овидий описывает последнюю ночь своего пребывания в Риме. Она полна страданий в связи с расставанием с близкими ему людьми: «даже сейчас у меня капают слезы из глаз». Во всех элегиях варьируются мотивы размышлений о собственной судьбе в изгнании, просьбы к Августу о смягчении наказания, обращения к друзьям и жене за помощью. Овидий страдает от одиночества, его мучает мысль, что эта дикая страна, где «сарматы кругом», где «сама земля не мила» и «климат здешний претит», может стать ему домом. Появляются размышления о прошлом жизненном пути и о своем творчестве. Элегия 10 четвертой книги носит автобиографический характер. Овидий благодарит свою «музу»: «ты утешенье приносишь, ты мне и спутник и вождь, ты меня от Истра уводишь, на Геликоне даешь место по-прежнему мне».
Овидий – «Письма с Понта»
В «Письмах с Понта» у Овидия господствуют все те же мотивы уныния, скорби, одиночества, жалоб на судьбу, на суровые условия местной жизни, на климат – «застывает Понт на морозе». В «Посланиях с Понта» появляются в обращениях Овидия к друзьям их имена: Брут, Фабий Максим, Котта Максим и др. В «Скорбных элегиях» и «Посланиях с Понта», проникнутых собственными сильными, искренними переживаниями самого поэта, открылся новый жанр римской поэзии – субъективной элегии, не связанной с любовной темой.
В русской литературе образ Овидия непременно связывается с именем А. С. Пушкина, который высоко оценивал особенно последние элегии Овидия, находя в них больше искреннего чувства, чем в других произведениях римского поэта. Кроме того, А. С. Пушкин сопоставлял свою ссылку на юг с изгнанием Овидия на берег Понта (Черного моря).
OVID — PUBLIUS OVIDIUS NASO | РАБОТЫ, СТИХИ О ЛЮБВИ
Введение | Биография | Сочинения | Основные произведенияОвидий был плодовитым римским поэтом , жившим в золотом и серебряном веках латинской литературы, писавшим о любви, соблазнении и мифологическом преобразовании. Он считается мастером элегического куплета и традиционно считается одним из трех канонических поэтов латинской литературы рядом с Вергилием и Горацием .
Его поэзия, особенно эпическая поэма «Метаморфозы» , сильно копировалась в эпоху поздней античности и средневековья, и считается, что оказали решающее влияние на европейское искусство и литературу , включая Чосера, Данте, Шекспира и Мильтона. .
Публий Овидий Насо родился в 43 г. до н. Э. В городе Сульмо (современная Сульмона) на Апеннинах к востоку от Рима. Он происходил из обеспеченной семьи наездников, и они с братом получили образование в Риме с намерением сделать карьеру в общественной жизни.
Однако после смерти своего брата Овидий отказался от изучения права и политики и начал период путешествий по Афинам , Малой Азии и Сицилии. Он занимал несколько второстепенных государственных постов, но в конце концов оставил даже их, чтобы всерьез заняться поэзией. Он привлек покровительство римского полководца и важного покровителя искусств Марка Валерия Мессаллы Корвинуса и стал другом Горация . Сенека Старший описал его как эмоционального и импульсивного человека по натуре. Он женился трижды (и дважды развелся) к тому времени, когда ему исполнилось тридцать лет, и только в одном браке родилась дочь.
Примерно к 80004 г. н.э. Овидий уже опубликовал своих основных работ : ранние, несколько непочтительные (чтобы не сказать непристойные) «Amores» и «Ars Amatoria» , собрание эпистолярные стихи, известные как «Герои» , и его великое произведение, эпическая поэма «Метаморфозы» .
Однако в г. н.э. император Август г. изгнал Овидия г. в город Томис на Черном море в современной Румынии по неизвестным политическим причинам. Изгнание, вероятно, было не из-за его популярных, но довольно непристойных ранних стихов, как это часто предполагается, но, возможно, было связано с его участием в оживленном кругу общения, который вырос вокруг распутной дочери Августа, Юлии, которая также была изгнана. примерно в то же время (сам Овидий довольно загадочно описывал причину как «carmen et error»: «стихотворение и ошибка»).
Находясь в изгнании, он написал два многокнижных сборника стихов под названием « Tristia», и « Epistulae ex Ponto» , в которых он выразил свою печаль и отчаяние, а также свое стремление вернуться в Рим и его третьей жене. Он был вынужден отказаться от другой амбициозной работы «Фасти» , своей работы по дням римского календаря, вероятно, из-за нехватки библиотечных ресурсов. Даже после смерти Августа в 14 г. н. Э. Новый император Тиберий все еще не вспоминал Овидия, и в конце концов умер в Томисе г., примерно через десять лет после изгнания, примерно в 17 или 18 году нашей эры.
Первым крупным произведением Овидия была книга «Amores» , первоначально опубликованная между 20 и 16 гг. До н.э. как собрание из пяти книг , хотя позже было сокращено до трех книг. Это сборник любовных стихов, написанных в элегическом двустишии, в целом придерживающихся стандартных элегических тем о различных аспектах любви, таких как заблокированный любовник. Однако стихи часто юмористические, ироничные и несколько циничные, а иногда и рассказывают о прелюбодеянии, что было смелым шагом после реформ в брачном законодательстве Августа 18 г. до н. Э.
За «Amores» последовали «Ars Amatoria (« Искусство любви ») , опубликованные в трех книгах между 1 г. до н. Э. И 1 г. н. Э. . На некоторых уровнях это бурлеск-сатира на дидактическую поэзию, составленную из элегических двустиший, а не дактиллических гекзаметров, которые обычно ассоциируются с дидактической поэмой. Он предлагает эротические советы по искусству соблазнения (первые две книги предназначены для мужчин, а третья дает аналогичные советы женщинам). Некоторые предполагали, что предполагаемая распущенность «Ars Amatoria» отчасти была ответственна за изгнание Овидия Августом в 8 г. н. Э., Но сейчас это считается маловероятным.Работа имела такой популярный успех, что он написал продолжение, «Remedia Amoris» ( «Средства от любви» ).
«Героев» («Epistulae Heroidum») представляли собой сборник из пятнадцати эпистолярных стихотворений , опубликованных примерно между 5 г. до н.э. и 8 г. героини греческой и римской мифологии (которую Овидий назвал совершенно новым литературным жанром).
К 8 году н. Э. Он завершил свой шедевр, «Метаморфозы» , эпическую поэму в пятнадцати книгах , полученных из греческой мифологии , о мифических фигурах , которые претерпели трансформации (из появления космоса из бесформенных). массы организованному материальному миру, известным мифам, таким как Аполлон и Дафна, Дедал и Икар, Орфей и Эвридика, Пигмалион и обожествление Юлия Цезаря). Это , записанное дактильным гексаметром , эпическим метром Гомера «Одиссея» и «Илиада» и Вирджила «Энеида» .Он остается бесценным источником римской религии и объясняет многие мифы, упоминаемые в других работах.
Овидий | Биография, книги и факты
Овидий был чрезвычайно талантливым римским писателем, добившимся признания за свой большой вклад в литературу. Также считается, что он оказал влияние на будущие литературные шедевры многих великих авторов, включая таких, как сам Шекспир.
Овидий прославился большим количеством своих работ.Овидий написал множество небольших произведений; Remedia Amoris, Medicamina Faciei Femineae и длинное стихотворение-проклятие Ibis (Овидий). Овидий был также автором потерянной трагедии «Медея». Однако, несомненно, прославились три его основных сборника эротической поэзии: Heroids, Amores и Ars Amatoria. Они были просто гениальны и вдохновлены. Он также прославился как автор «Метаморфоз»; мифологическое стихотворение о гекзаметре, которое, как полагают, вдохновило некоторых из лучших литературных авторов, таких как; Чосер, Шекспир, Данте и Мильтон.Он также известен; Фасти — детализация римского календаря; и Tristia и Epistulae ex Ponto — два сборника стихов, написанных во время ссылки на Черное море.
Публий Овидий Насон (впоследствии известный как Овидий) родился 20 марта 43 г. до н. Э. Он родился в «Сульмо», современная Сульмона, Италия, в Апеннинской долине к востоку от Рима в хорошо обеспеченной семье конного спортсмена. Он получил образование в Риме из-за стремления его отца к Овидию и его брату изучать публичные выступления и политику.Они изучали риторику у учителей Ареллиуса Фускуса и Порция Латро.
Его отец хотел, чтобы он изучал риторику на пути закона, хотя Овидий предпочитал более эмоциональную сторону риторики. После смерти брата в 20-летнем возрасте он отправился в путешествие по Афинам, Малой Азии и Сицилии. Впоследствии он уныло занимал несколько незначительных судебных должностей — первый шаг к желанию отца, чтобы он стал официальной риторикой. Однако вскоре он отказался от этого, решив погрузиться в поэзию примерно в 29–25 годах до нашей эры, к якобы неодобрениям своего отца. Овидий был трижды женат и дважды развелся к 30 годам и имел одну дочь.О личной жизни Овидия мало что известно.
Его первое чтение было около 25 г. до н.э., когда Овидию было 18 лет. Первоначально Овидий писал в элегической традиции римских поэтов Секста Проперция и Альбия Тибулла, которых он уважал. «Амур» Овидия — эротические стихи, основанные на Коринне — воображаемой женщине; подробно описывая любовь Овидия к ней. Овидий написал «Метаморфозы» в 15 книгах; прославился как руководство по греческой мифологии. Его Fasti — популярный календарь, рассказывающий о различных римских праздниках и мифах, связанных с каждым из них.Произведения Овидия во время изгнания проникнуты меланхолией и грустью и в основном говорят о его тоске по прежней жизни и призывах к освобождению.
В 8 году нашей эры Овидий был сослан на Черное море императором Августом по неопределенным причинам, которые до сих пор остаются невыясненными. По словам Овидия, его ссылка была «Кармен и ошибка» — стихотворением и ошибкой. За это время Овидий написал два стихотворения Tristia и Epistulae ex Ponto, изображающие его горе. Пять книг элегической Тристии, цепочки стихов, изображающих страдания поэта в изгнании и надежды на его возвращение в Рим, датируются 9–12 годами нашей эры.Ибис, элегическое стихотворение о проклятиях, вероятно, будет произведено в это время. Поэзия изгнания трогательна и нежна. В «Эпистулах» он утверждает, что подружился с уроженцами Томиса. Однако он все еще тосковал по Риму, своей дочери и своей третьей жене, так как многие стихотворения адресованы ей.
Овидий умер в Томисе в 17 году нашей эры. В 1930 году в его честь город был переименован в «Овидиу». Видя, что последние годы своей жизни и литературной деятельности Овидий провел на территории нынешней Румынии, румынские националисты окрестили его «Первым румынским поэтом» и поместили в пантеон румынских национальных героев.Овидиу — распространенное мужское имя в Румынии. Кроме того, статуя чествует его в румынском городе Томис (современная Констанца).
Купить книги Овидия
Овидий — Всемирная историческая энциклопедия
Публий Овидий Насо, более известный в истории как Овидий (43 г. до н.э. — 17 г. н.э.), был одним из самых плодовитых писателей ранней Римской империи. Его поэтические произведения, в основном написанные в форме элегических куплетов, оказали влияние на многих великих авторов на протяжении всей истории, включая Чосера, Мильтона, Данте, Шекспира и Гете.Любимый народом Рима, он совершил трагическую ошибку, рассердив императора Августа, и провел остаток своей жизни в изгнании.
Ранняя жизнь
Потомок старинной конной семьи, Овидий родился 20 марта 43 г. до н. Э. В Сульмо в Абруццо, в 145 км (90 милях) к востоку от Рима. К моменту его рождения Республика пала, и наследник павшего Юлия Цезаря Октавиан (будущий Август) преследовал своих убийц; началась гражданская война.Как и многие другие представители его поколения, семья Овидия, особенно его отец, хотела, чтобы он продолжил карьеру в юриспруденции и политике, но мечтой всей жизни Овидия было нечто совершенно иное. Он был отправлен в Рим для завершения образования под руководством оратора Ареллия Фускуса и ритора Порция Латро. Выдающийся студент, особенно в области риторики, позже он, как и многие молодые римские студенты, совершил поездку по греческим островам, чтобы продолжить свое образование.
Несмотря на настойчивые призывы родителей — отец часто ругал его за то, что он пишет стихи, — этот любитель языка оставил общественную жизнь после нескольких незначительных судебных постов ради жизни поэта.По настоянию оратора и мецената Марка Валериуса Мессаллы Корвинуса он вскоре добился успеха как писатель и вскоре стал самым известным поэтом в Риме. К сожалению, эта известность не смогла защитить его, и в 8 г. н.э. он был изгнан из Рима.
Известные произведения
Многие историки считают, что современник римского историка Ливия, Овидий, а также поэты Вергилий и Гораций создали поэтический стиль, сопоставимый с греческими писателями древнего прошлого.Однако, в отличие от Вергилия и Горация, Овидий не считался членом ближайшего окружения императора Августа при императорском дворе. По причинам, непонятным современным историкам, Овидий не полюбил себя императору. Возможно, это произошло из-за стихов, которые написал Овидий: «Совет юному любовнику». Один историк даже сказал, что для Овидия любовь была единственной игрой, в которую стоило играть.
Для Овидия любовь была единственной игрой, в которую стоило играть.
Его первой поэтической книгой была чрезвычайно успешная Amores или «Книга любви», изданная в 22 г. до н. Э.В нем в очень беззаботной манере рассказывалось о злоключениях молодого человека и его любви к недосягаемой молодой девушке. Другие его работы были посвящены множеству тем: Heroides или «Героини» — это серия из 15 писем, предположительно написанных греческими и римскими мифологическими женскими фигурами, такими как Пенелопа и Дидона, своим любовникам, которые либо жестоко обращались с ними, либо покинули их. Его Mediacamina Faciei Femineae не только защищал использование римской женщиной косметики, но и предлагал рецепты.Другая работа, , Remedia Amoris или «Средства от любви», дает влюбленным совет, как разорвать отношения. Ars Amatoria или «Искусство любви» — это три книги, написанные во 2 г. н.э., в которых говорилось об актах ухаживания и эротических интригах, давались советы как мужчинам, так и женщинам. Хороший пример этого совета можно найти в Книге I, где он написал:
.Первое, что вы должны сделать, это найти объект для вашей любви, вы, кто сейчас впервые пришел сражаться в этой новой войне.Следующая задача — победить девушку, которая вас привлекает; третья задача — сделать так, чтобы ваша любовь продолжалась. (Браньон, 57)
Ars Amatoria давно считается одной из возможных причин его ссылки.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
МетаморфозыЕго самая известная работа, по крайней мере для большинства современных читателей, — это Метаморфозы , 15 книг, составленных дактильным гекзаметром, собрание сказок, собранных из классических и ближневосточных мифов и легенд, хронология от сотворения мира до смерти. Цезаря.Это была эпическая поэма, в которой говорилось не только о взаимодействии человечества с богами, но и о героях и героинях, таких как Персей, Тесей, Гектор и Ахилл. Это одно из немногих произведений Овидия, написанных не двустишиями.
Завершено перед изгнанием, он открыл Книгу I с заявлением о своей цели:
Мой разум склонен рассказывать о телах, преобразованных в новые формы. О боги, ибо вы сами внесли изменения, вдохните эти мои начинания и несите мою песню непрерывными нотами с самого начала мира до настоящего времени.( Метаморфозы , 3)
Он закончил Книгу XV, говоря как о будущем Рима, так и о своем собственном будущем,
Где бы власть Рима ни простиралась над завоеванным миром, я буду упоминать на устах людей, если в пророчествах бардов есть хоть немного истины, во все века я буду жить в славе. ( Метаморфозы , 311)
Изгнание
По меньшей мере, тема эротической поэзии Овидия резко контрастировала с моральной реформой, предложенной императором Августом, который, в принципе, считал, что часть упадка Республики и нынешнего ужасного статуса Империи заключалась в отсутствии морали. — проблема, о которой Цицерон писал несколько десятилетий назад, до того, как Август убил его в 43 г. до н. э.Император хотел, чтобы его империя вернулась к более строгому соблюдению многих старых традиций Рима, особенно в области религии и брачного ложа. К сожалению, Овидий не верил, что эти реформы затронули всех в равной степени, в частности императорский дом, поскольку император был хорошо известен своими многочисленными любовницами, а его дочь Юлия была известной прелюбодейкой; в конце концов она будет изгнана, вернувшись в Италию только для того, чтобы умереть от недоедания в 15 г. н.э.
К сожалению, Овидий не мог держать свое мнение при себе, выражая его в строках своей поэзии.Он писал, что личная жизнь и брак императора резко контрастировали с жесткими правилами, которые он установил для населения в целом. Откровенный поэт также откровенно отзывался о жене императора Ливии. В своих стихах он верил, что женщина имеет право пользоваться косметикой; однако, что касается Ливии, он сказал, что она слишком занята, чтобы уделять много внимания своей внешности, несмотря на то, что у нее есть персонал, который следит за ее гардеробом, и даже массажистка.
Овидий в изгнании
POP (общественное достояние)
Император Август не был доволен содержанием поэзии Овидия, и, хотя настоящая причина стала государственной тайной, Овидий был сослан в 8 году н. Э. В Томис, Констанца в современной Румынии, по словам Овидия, в место с самым «ужасным климатом». .«Некоторые историки указывают на возможность того, что Овидий был причастен к предполагаемому скандалу с Юлией. Какой бы ни была причина его изгнания, Август публично заявил, что поэт поощрял прелюбодеяние женщин. В свою защиту Овидий утверждал, что он совершил ошибку, а не преступление. Кроме того, все его работы были запрещены в римских публичных библиотеках. Однако, к счастью для будущих поколений, из-за его популярности среди многих частных коллекционеров его произведения смогли выжить.
Некоторые считают, что его изгнание было вызвано атмосферой того времени.Люди в городе были неспокойными и близкими к восстанию в провинции. Другие утверждают, что он, возможно, слышал или видел что-то, и императору нужно было заставить его замолчать, изгнание было наиболее логичным выбором. Несмотря на публичные и частные мольбы, император и даже его наследник Тиберий не уступили, и поэт провел остаток своей жизни вдали от Рима в Томисе. Находясь в ссылке, он продолжал писать; среди этих произведений были четыре сборника стихов под названием « Epistulae ex Ponto » или «Послания из Понта».’и Тристия или’ Печали ‘, стихи его жене. В 17 году нашей эры Овидий умер, еще находясь в ссылке. Хотя он просил, чтобы его похоронили в Риме, никто не уверен, была ли выполнена его просьба.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Биография Филипа Рота находит нового издателя
Решение Нортона вызвало вопросы об этических обязательствах издателей реагировать на разногласия, выходящие за рамки содержания публикуемых ими книг, и вызвало критику со стороны некоторых групп, выступающих за свободу слова и авторов. включая PEN America, Гильдию авторов и Национальную коалицию против цензуры. «О книгах нужно судить по их содержанию. Многие известные авторы литературы вели беспокойную и тревожную жизнь », — говорится в заявлении Национальной коалиции против цензуры в прошлом месяце. «Читающая публика должна иметь возможность принимать собственные решения о том, что читать».
Небесный конь в прошлом был готов к судебным спорам. В прошлом году, после того как Хашетт выпустил автобиографию г-на Аллена «По поводу ничего» после увольнения сотрудника, Skyhorse приобрел и опубликовал ее тиражом 75 000 экземпляров.Пресса также работала с провокационными авторами, такими как теоретик заговора Джим Гаррисон и поверенный и комментатор Алан Дершовиц, частый защитник бывшего президента Дональда Трампа.
Литературный агент Эндрю Уайли, представляющий поместье Ротов, отказался комментировать новое издание и то, одобрило ли поместье переиздание книги. На издание Norton авторские права принадлежали мистеру Бейли и имению Рот, что некоторые литературоведы и биографы сочли необычным.