Истории любви и жизни
Варвара Вербенко MadamBarbariska
10 Jul 22 10:00
История любвиПоэтАлександр ПушкинНаталья Гончарова
Более 160 лет ее винили в смерти поэта. Об их любви было сказано так много, но всегда будет недостаточно. Никто не знал жену Александра Пушкина так, как знал ее поэт, не пожалевший жизни во спасение ее части. Наталья Гончарова и первый поэт страны — история любви, оставшаяся в веках.
Встреча Пушкина и Гончаровой на балу
Запах горящих в канделябрах свечей, гул людских голосов, духота и звуки прекрасной музыки. В самом разгаре был «детский» бал, кои устраивал ежегодно на Рождество для своих учеников и учениц танцмейстер Петр Андреевич Иогель.
Александр Пушкин лишь накануне приехал в Москву и сразу же попал на «ярмарку невест». Но поэту суждено было попасть именно туда, ведь там он впервые увидел Наталью Гончарову.
16-летняя красавица вмиг покорила Пушкина и он уже не мог отвести от нее взгляда. Не раздумывая слишком долго, поэт написал матери Гончаровой Наталье Ивановне. Ответа Александр Сергеевич долго не получал, а потом ему пришло письмо.
Александр Сергеевич Пушкин
Мать избранницы самого популярного в стране поэта не отказала ему, но и не дала согласия. Однако, полное неопределенности письмо, привело Александра Сергеевича в настоящий восторг, ведь в нем не было категоричного «нет».
Наталья Ивановна писала, что дочь ее еще слишком молода для брака. В ответ свет русской поэзии ликует и благодарит Гончарову за подаренную надежду. Переполненный чувствами Пушкин уезжает воевать и уже оттуда пишет будущей теще еще одно письмо, признавшись, что не понимает под влиянием чего умчался в гущу сражений. Многие историки уверены, поэт понимал, что расчетливая мать Натальи Гончаровой не теряла надежды найти для красавицы-дочери более выгодную партию, чем опальный поэт.
Наталья Николаевна Гончарова
Однако время шло, а угодный для обедневшей семье жених так и не появлялся на горизонте. Конечно, Гончарова была хороша собой, но желающих «переходить дорогу» Пушкину попросту не было. Да и сама мадемуазель явно была польщена вниманием первого поэта страны.
О любовных похождениях Александра Сергеевича ходили легенды, а дамы одаривали его своим вниманием и без усилий с его стороны. Для юной девушки сватовство поэта было очень лестно, ведь из всех он выбрал именно ее. Многие склонны считать, что Гончарова и сама влюбилась в Пушкина и смогла повлиять на решение матери.
Наталья Гончарова и Александр Пушкин
Согласие на брак в итоге было получено и спустя два года после знакомства свадьбу сыграли. Поэт и его молодая жена были счастливы. Пушкин писал, что не может поверить в то, что самая прекрасная на свете женщина теперь принадлежит ему. Он был старше Натальи, но разница в возрасте была не столь велика и лишь немного превышала десять лет.
В те годы Гончарову называли холодной красавицей и считали недостойной такого тонко чувствующего мужа, как Александр Сергеевич. Но, спустя больше века историки нашли немало подтверждений, что Гончарова никогда не была надменна и холодна. И уж тем более нельзя было назвать ее глупой пустышкой, какой считали ее многие современники.
Венчание Натальи Гончаровой и Александра Пушкина
Пушкин, как обладатель чуткой души и один из умнейших мужчин в стране, не мог бы полюбить глупую и холодную женщину. А жену поэт боготворил. Он советовался с ней во всем — и в экономических вопросах, и в светских, и даже делился политическими взглядами. Гончарова мастерски играла в шахматы, прислушивалась к советам более умудренного опытом светской жизни мужа и была абсолютно счастлива.
Пара попыталась ненадолго переехать подальше от шумного города, но общество не готово было отпустить самых обсуждаемых в стране влюбленных и в загородном доме Пушкиных всегда было много гостей. Семья вернулась в столицу. Беда пришла откуда не ждали.
Счастье семейства рухнуло, когда добродушная Наталья решила поселить у себя двоих старших засидевшихся в девках сестер. Пушкин затею супруги не одобрял, но и запрещать сие не стал.
Жорж Шарль Дантес и Екатерина Гончарова
«Эй, женка! смотри… Мое мнение: семья должна быть одна под одной кровлей: муж, жена, дети, покамест малы; родители, когда уже престарелы; а то хлопот не наберешься, и семейственного спокойствия не будет», — писал Наталье поэт.
После переезда в столицу старшую из сестер Екатерину пожаловали в фрейлины императрицы, охранным полком которой являлся Кавалергардский полк. Именно в нем и служил будущий убийца Александра Сергеевича Дантес.
25-летняя Екатерина по уши влюбилась в голубоглазого 22-летнего корнета. Но француз был так избалован женским вниманием, что ему были довольно скучны томные вздохи фрейлины Гончаровой. Другое дело ее младшая сестра Наталья — жена самого Пушкина, первая красавица Империи и такая недоступная для него женщина.
Наталья Гончарова и Александр Пушкин
Прикрываясь ложными чувствами к Екатерине Дантес тем временем пытался добиться расположения жены поэта. Вскоре вся эта ситуация стала живо обсуждаться в обществе и Дантес получил вызов от Пушкина. Сгладить ситуацию и обойтись без дуэли помогла свадьба француза с Екатериной Гончаровой. Но страсть офицера к Наталье ничуть не ослабла. Чем закончилась эта история — знает весь мир.
Много лет, даже века, поклонники творчества Пушкина склонны были винить в печальном исходе Наталью. Дескать, изменила поэту ветреная красавица, спровоцировала ревность, не остановила слухи и так далее. Оправдать Гончарову историки смогли не так давно.
По перепискам и сохранившимся архивам, по крупицам удалось воссоздать истинный портрет избранницы Александра Сергеевича, овдовевшей в 25 лет. Она была умна, скромна, добра, писала стихи и была по-настоящему влюблена в своего мужа.
Наталья Гончарова, Александр Пушкин, друзья и врачи поэта после дуэли
Сам Дантес невольно оправдал предмет своей страсти благодаря сохранившимся и опубликованным письмам. Француз признавал, что так и не добился расположения Пушкиной. Что бы он ни делал супруга поэта оставалась холодна с ним.
Да и вспыльчивый Александр Сергеевич в верности Натальи не сомневался и попросту хотел защитить честь жены, о которой уже каких только слухов не ходило в свете.
Перед смертью поэт завещал любимой, уехать из столицы с детьми (а их у пары было четверо) и постараться, чтобы о ней все на свете забыли. Траур носить по нему Наталье Николаевне надлежало два года, а потом Пушкин советовал ей снова выйти замуж за человека достойного.
Смерть поэта подкосила здоровье молодой вдовы и в свете говорили, что Гончарова вот-вот уйдет вслед за мужем. Но, взяв себя в руки, Наталья Николаевна сделала так, как велел Пушкин. Вот только траур по поэту она носила не два года, а семь с половиной лет. Вторым мужем Пушкиной-Гончаровой стал генерал Петр Петрович Ланской, но это уже совсем другая история…
Иллюстрации взяты из свободных источников
Перейти в Viber
Подпишитесь на Еву в Viber
Читайте также Истории любви и жизни
Стенограмма его любви: история Федора Михайловича Достоевского и Анны Сниткиной, посвятившей жизнь великому писателю
Истории любви и жизни
Зачем пережила тебя моя любовь? История жены Александра Грибоедова, ставшей вдовой в 17 лет
Истории любви и жизни
Под грифом «секретно»: история сложной и жертвенной любви графа Шереметьева и крепостной актрисы Параши
Копировать ссылку
Наталья Гончарова и Александр Пушкин Отношения, история любви Все шестерки имеют особое значение и миссию в жизни. Шестерка есть Двойная Троица, — божественное отражается в человеческом. Число Шесть — число Души. Он символизирует красоту, гармонию, порядок и завершенность — «Закон и порядок». Рождение под влиянием Шестерки означает, что у вас есть страсть к тому, чтобы все было на своем месте. Вы прирожденный дипломат, которому нужно общение с другими, где вы можете поделиться своим теплым обаянием, интуитивным интеллектом и дружеской ответственностью за благополучие других. Если Шестерка упустит духовную реализацию своего определенного предназначения в жизни, у них может развиться эгоизм и безынициативность.
Благодаря сочетанию чувствительности числа Шесть с умственными качествами Трефовой масти, Трефовая Шестерка обладает исключительно проницательным умом. Это причина, по которой эта карта считается картой «интуиции». Если вы не распознали в себе это шестое чувство, осознание этого потенциала может подтолкнуть вас к его развитию. Это может оказать огромную помощь в отношениях и работе. Достижение гармонии и душевного спокойствия, столь необходимых для всех Шестерок Треф.
Шестерка треф может преодолеть все препятствия. Они знают «ответы». Они несут на себе печать судьбы, и внутреннее «я» побуждает их к ее осуществлению. Когда они терпят неудачу, они неизменно несчастны, потому что чувствуют, что скомпрометировали свой План и свели на нет более значительную часть своей силы.
Шестерка Треф часто беспокоится о том, чтобы сделать меньше, чем от них ожидают. Они беспокоятся о том, что не смогут коммерциализировать свои таланты, и больше всего они беспокоятся о своем здоровье и прогрессе людей, которых они любят. Если вы родились Шестеркой Треф, вы должны знать, что в прошлом вы очень много работали, и большинство ваших проблем решено.
Профессиональная сфера более удобна с Шестеркой Треф, чем коммерческая. Путь их свет, а не труд. Они никогда не должны переутомляться или позволять себе умственно уставать. Ум всегда должен быть острым, активным и осознанным. Шестерки Треф — хорошие руководители, и они знают, что должны работать, чтобы занять то место, которое должны занимать. Они могут подняться на вершину любого выбранного поля. Чтобы реализовать огромный потенциал, скрытый в их карте, им нужно будет применить большую личную дисциплину. Опять же, следует избегать переутомления ради своего психического и духовного здоровья. Шестерка Треф обладает мудростью и большой силой, чтобы оказать неизмеримую услугу миру.
Шестерка Треф обычно довольна своей жизнью, отсутствием путешествий и постоянным прогрессом. Для более беспокойных именинников доступный вид работы может показаться однообразным.
У женщин сильный материнский инстинкт и желание быть правильными женами. Мужчины верны и преданы семейным интересам, но должны остерегаться доминирования женщин. Шестерка Треф очаровательна и дружелюбна. Брак, как правило, удачный и счастливый, но в личных отношениях следует остерегаться принимать слишком много как должное.
Успех в профессии придет благодаря пониманию человеческой природы и применению врожденных знаний. Умственные занятия являются лучшими — образовательный, юридический, политический или образовательный аспект (преподавание, писательство) любого данного таланта.
Если есть карта, дающая обещание разбогатеть, то это будет Шестерка Треф. Вы должны заработать свое состояние, но наверняка оно вас ждет. Все усилия Шестерки Треф приносят признание и известность. Деньги можно делать с помощью экстрасенсорных или интуитивных даров, даже без каких-либо коммерческих мотивов. Если вы Шестерка Треф, не позволяйте деньгам занимать первое место; если вы это сделаете, душевный покой окажется под угрозой, и разовьется эгоизм.
Наталья Гончарова — Бесконечные женщины Эта биография публикуется полностью с любезного разрешения The Art Story – Наталья Гончарова.
Родилась: 21 июня 1881 г., Россия Умерла: 17 октября 1962 г. Наиболее активная страна: Россия Также известна как: Ната́лья Сергеевна Гончаро́ва
Детство элитная русская семья. Ее отец, Сергей Гончаров, работал архитектором и был потомком Александра Пушкина, легендарного поэта и писателя, которого считают патриархом русской литературы и почитаемым символом национальной идентичности. Наталья была названа в честь жены Пушкина, в честь истории ее семьи. Мать Гончаровой, Екатерина Ильична Беляева, происходила из музыкально влиятельной семьи, в которую входил ряд значительных религиозных деятелей, которые были известными покровителями музыки. В молодости Гончарова жила в большом поместье своей бабушки за городом, что дало ей возможность на всю жизнь ценить деревенскую жизнь и природу. Няня часто водила ее в церковь, что привило ей прочную духовность. Несмотря на их благородное происхождение и значительные земельные владения, семья испытывала финансовые затруднения. В 1892, когда Гончаровой было десять лет, ее отец перевез семью в Москву в поисках больших финансовых возможностей.
Образование и раннее обучение В 1901 году Гончарова поступила в Московский институт живописи, ваяния и зодчества по специальности скульптура. Учась у Павла Трубецкого, скульптора, находившегося под влиянием импрессионистов и, в частности, творчества Огюста Родена, она получила серебряную медаль за свою работу в 1903 году. В школе у Гончаровой начались самые значительные личные и творческие отношения в ее жизни. Она познакомилась и полюбила Михаила Ларионова, однокурсника-художника, и начала учиться живописи с его поддержкой. Вокруг Гончаровой и Ларионова выросло живое и молодое художественное сообщество, в которое вошел Сергей Дягилев, искусствовед и меценат, основатель периодического издания и художественного движения «Мир искусства». Публикации Дягилева воплощали эстетику авангарда того времени, делая акцент на творческой индивидуальности и интересе к модерну. В целом динамическая сила, Дягилев собирал художников, музыкантов, режиссеров и танцоров для крупных выставок русского искусства, драмы и танца, которые ездили в Париж и другие города Европы. Когда Гончарова и Ларионов показывали работы в 1906 на выставке «Мир искусства» Дягилев пригласил их выставиться на его выставке «Осенний салон» 1906 года в Париже, положив начало профессиональным отношениям с обоими художниками на протяжении всей жизни.
Впоследствии Гончарова экспонировалась на выставке «Золотое руно» 1908 года, где познакомилась с работами Поля Гогена, Анри Матисса, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека. Под их влиянием она воодушевилась в своем стремлении включить русские предметы и приемы в нынешнюю идиому, утверждая, что «в начале своего развития я больше всего училась у своих французских современников. Они стимулировали мое осознание, и я осознал огромное значение и ценность искусства моей страны». Несмотря на ее растущий успех, ее формальное обучение подошло к концу в 1909, когда ее исключили из Московского института за неуплату за обучение. Зрелый период В 1910 году она была одним из основателей «Бубнового валета», первой в Москве выставочной группы русских художников-авангардистов. Большинство участников были исключены из консервативного Московского института живописи в стиле постимпрессионизма. В том же году состоялась первая персональная выставка Гончровой, включавшая двадцать картин, которую пресса осудила за «отвратительную развратность». Полиция конфисковала двух обнаженных женщин и картину «Богиня плодородия». Гончарову судили за порнографию, но оправдали. В 1911 ноября она также начала выставляться с базирующимся в Германии международным коллективом Der Blaue Reiter, группой, известной тем, что объединяет духовность со свободой самовыражения.
Группа «Бубновый валет» распалась из-за конфликта между сторонниками западного искусства и сторонниками русской тематики, в том числе Гончаровой и Ларионовым. Для продвижения русской тематики пара создала новый творческий коллектив под названием «Ослиный хвост», в который вошли Марк Шагал и Казимир Малевич. Движимая огромной личной энергией и трудовой этикой, связанной с ее уважением к сельскому труду, Гончарова включила пятьдесят картин в 19 групповых работ.12 выставка. Как писала потом известная поэтесса Марина Цветаева: «У нее мужество игуменьи. Прямота черт и взглядов… Такова Гончарова с ее современностью, ее новаторством, ее успехом, ее известностью, ее славой, ее модой. .. она не вела постоянную школу, она не претворяла разовое открытие в метод и не канонизировал. Подвести итог? Одним словом: талант и трудолюбие». Собственная глубокая духовная близость художницы привлекла Гончарову к написанию религиозных икон, вдохновленных Православной Церковью. При создании икон она следовала традиционной иконописческой практике молитвы и поста, говоря: «Другие спорят — и спорят со мной, — что я не имею права писать иконы. Я достаточно твердо верю в Господа. Кто знает, кто верит и как? Я учусь голодать». Личная приверженность духовному настроила ее на свой предмет, его отношение к божественному и традиции, частью которых она была. Борясь с одним культовым изображением, она написала другу: «Разве Господь не позволит мне написать это?» Ее религиозные образы вызвали дальнейшие споры. После выставки «Ослиный хвост» 1912 года церковь осудила как ее работу, так и ее собственную этику; ее работа была осуждена за обращение к религиозным темам, в то время как она, как женщина, была названа неоднозначной фигурой за то, что она не замужем, но живет с мужчиной.
К большому неудовольствию церкви, Гончарова часто носила мужскую одежду и иногда появлялась на публике топлесс с нарисованными на груди рисунками. И она, и Ларионов любили татуировки и появлялись на публике с раскрашенными телами, таким образом объединяя искусство и повседневную жизнь, чтобы бросить вызов социальным ожиданиям. Они также читали хаотичные «лекции», где бросали в аудиторию кувшины с водой. Историк искусства, Джон Боулт, писал: «В личных отношениях и поведении Гончарова пользовалась лицензией, разрешавшей только актрисам и цыганам, и, возможно, из-за этой сомнительной социальной репутации, а не из-за каких-либо очевидных инсинуаций в ее картинах, о ней говорили. перейти «грань приличия» и «навредить глазам».
В том же году, что и выставка 1912 года, неиссякаемый интерес к новым художественным стилям побудил супругов присоединиться к «Гилее», литературной группе русских футуристов, которая независимо развилась до итальянского футуризма, но делала упор на тот же литературный эксперимент. Вскоре после этого пара разработала понятие лучизма, написав «Манифест лучистов и футуристов» в 1913 году. Сосредоточившись на деконструкции лучей света, лучизм также предполагал радикальное распространение искусства на повседневную жизнь. Гончарова и Ларионов описали его как «сумму лучей, исходящих от источника света; они отражаются от объекта и попадают в поле нашего зрения». По сути, они видели в этом уникально русский вклад в футуристическую чувствительность. Эксперименты Гончаровой с самолепкой вызвали реакцию и привлекли к ней значительное внимание. После персональной выставки 1914 года, когда ей было всего 33 года, Гончарова стала, по словам Дягилева, «самой известной из этих прогрессивных художниц… Молодежь и в Москве, и в Петербурге кланяется ей. Но самое смешное, что они подражают ей не только как художнице, но и подражают ее внешности. Именно она сделала модным платье-рубашку – черно-белую, сине-рыжую. Но это еще ничего. Она нарисовала цветы на своем лице. И достаточно скоро и дворянство, и богема начали появляться с лошадьми, домами и слонами на щеках, шеях и лбах.
Это не мешает ей быть важным художником». Поздний период Несмотря на глубоко переживаемые взаимные националистические чувства, Гончарова и Ларионов в 1914 году переехали в Париж, где Гончарова расширила свою деятельность в театре и прославилась прежде всего своим сценографическим оформлением. Дягилев, основавший знаменитый «Русский балет» в Париже, пригласил ее работать над своей постановкой «Золотой петушок» по одноименной поэме Пушкина, и она начала путешествовать с труппой по Европе. После русской революции она и Ларионов навсегда переехали в Париж в 19 г.17. Хотя она страстно хотела вернуться в Россию, сталинизм сделал это невозможным, как она сказала: «Я хочу на восток. . . но я оказалась на Западе», и в своем дневнике написала молитву святому Георгию: «Не позволишь ли ты нам вернуться?» В 1920-х годах на ее картины большое влияние оказала ее сценография и ее путешествия, особенно в Испанию, когда она сказала: «Я люблю Испанию. Мне кажется, что из всех стран, которые я посетил, это единственная, где есть какая-то скрытая энергетика. Это очень близко к России». Дизайн одежды и дизайн интерьеров также стали заметной частью ее работы, поскольку она была приглашена для разработки инновационной линии модной одежды Мари Каттоли Myrbor и была назначена дизайнером интерьеров для различных частных резиденций. Куда бы она ни пошла, она делала социальное заявление. При работе она часто принимала крестьянскую одежду, покрывая голову платком на манер русских крестьян и рабочего класса. Тем не менее, она также часто посещала аристократические светские собрания, на которые надевала модные наряды и развлекала других, читая их ладони в юмористической пародии на народные суеверия.
Смерть Дягилева в 1929 году принесла Гончаровой финансовые трудности. Хотя она продолжала заниматься сценографией и иллюстрацией, ей не хватало навыков подруги как промоутера и покровителя. Она вернулась к более ранним сценическим работам, переработав «Золотого петушка» в 1937 году и «Золушку» в 1938 году. Во время Второй мировой войны она путешествовала и создавала десять балетов в Южной Африке, а после войны делила свое время и работу между Лондоном и Парижем. В 1950-х годах, несмотря на то, что из-за тяжелого артрита ей приходилось привязывать кисть к руке, она продолжала рисовать и черпала вдохновение в текущих событиях. В середине-конце 19В 50-х годах она написала серию под названием «Открытый космос», вдохновленную российской космической программой. В 1951 году Ларионов перенес инсульт, и по наследству пара поженилась в 1955 году. Гончарова умерла в 1962 году после продолжительной борьбы с тяжелым ревматоидным артритом, ее партнер пережил ее всего на два года. Наследие Натальи Гончаровой Лучистская и футуристская деятельность Гончаровой оказала влияние на многих ее русских современников, в том числе на Казимира Малевича и Владимира Татлина. В свою очередь, в России зародились два крупных новых направления в искусстве: супрематизм и конструктивизм. Фигуративные сцены, раздробленные Гончаровой и Лариновым на осколки, становились все более абстрактными, и в творчестве Малевича в качестве частных форм распознавались лишь геометрические пространства. Это привело к более широкому распространению волны абстрактных работ в России и Европе; Василий Кандинский, Пит Мондриан и Пауль Клее были среди новаторов, экспериментировавших с цветом и формой, а Гончарова знала и Кандинского, и Клее благодаря участию в Der Blaue Reiter. В то время как лучизм и русский футуризм были влиятельными движениями в развитии абстракции с эгалитарными намерениями, эти новые стили также подтолкнули тенденцию к конструктивизму; шаг вперед к очевидному и драматическому отказу от автономного искусства в пользу искусства, используемого для социальных целей. В то время как Гончарова создавала костюмы, ее коллеги-художники Любовь Попова и Варвара Степанова сами иллюстрировали ткани. Гончарова делала эскизы для штор, а Попова и Степанова массово печатали ткани. В то время как Гончаова рисовала крестьян, косящих сено в поле, Попова передала аналогичный посыл лет через десять (хорошо зная работы Гончаровой), просто повторив русский символ серпа и молота в геометрической форме.