Откуда на русь пришло христианство: Откуда на руси появилось христианство?

День Крещения Руси: дата, суть и краткая история

26 июля

Катя Кобышева

Крещение Руси — эпохальное событие в истории страны, которое на много веков определило вектор ее развития. «Рамблер» рассказывает, как христианство распространялось на Руси, какую роль сыграл князь Владимир и когда этот праздник стал не только церковным, но и официальным.

Фото: wikipedia.orgwikipedia.org

Официальный праздник

Видео дня

День памяти равноапостольного князя Владимира, того самого, при котором произошло крещение Руси, русская православная церковь всегда отмечала 28 июля (15 июля по старому стилю). С 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил совершать богослужение в этот день по уставу великого праздника, а также предложил включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат в России, Белоруссии и на Украине. В том же 2008 году День крещения Киевской Руси — Украины стал официальном государственным праздником. А в России официальный статус День крещения Руси приобрел в 2010 году, благодаря соответствующему указу президента.

В каком году произошло крещение Руси

На самом деле христианство пришло на Русь задолго до 988 года, который принято считать точкой отсчета. Считается, что одним из первых проповедников христианства на Руси был Андрей Первозванный, а первые христианские общины появились на территории Крымского полуострова в древнем Боспоре. В IV веке здесь была уже достаточно крупная община. А самая древняя из известных православных церквей — церковь Ионна Предтечи — построена в VI веке на территории Керчи. Когда-то здесь располагался древний город Фанагория, столица азиатской части Боспорского царства. Кстати, этот город был больше Херсонеса Таврического. И здесь же в 2019 году были сделаны удивительные находки во время раскопок — фрагменты мраморного престола и купель для крещения. Эти находки указывают на то, что христианство уже распространялось на Руси за несколько веков.

Фотиево крещение

Его еще называют Аскольдовым, так как тогда были крещены киевские князья Аскольд и Дир, а с ними бояре и некоторое количество простых людей. В 860 году русы напали на Константинополь, и тогда Константинопольский патриарх Фотий I направил в Киев миссионеров. Византия стремилась обратить в христианство как можно больше воинственных народов, поклоняющихся языческим богам.

Первой правительницей Руси, принявшей христианство, была княгиня Ольга, она прибыла в Константинополь в 957 году и хотела заключить взаимовыгодный договор, добиваясь признания Киевской Руси как равного государства. Но дальше крещения дело не зашло. Тогда она вернулась в Киев и пригласила немецких священников, Византия поняла, что упускает шанс распространить свое влияние, и пошло на заключение союза с Ольгой.

wikipedia.org

Князь Владимир был внуком легендарной княгини Ольги и сыном князя Святослава и вещей девы Малуши, о которой известно, что христианство она приняла вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Великим князем Владимир стал в 17 лет, но первые шесть лет его правления прошли в бесконечных походах. После одного из таких походов Владимир решил принести человеческую жертву языческим богам, выбор пал на юношу Иоанна, который был христианином. За него вступился его отец Феодор, который осудил язычество и идолопоклонство, но толпа его буквально растерзала. Феодор и Иоанн стали одними из первых мучеников, пострадавших за веру.

Испытание вер

В Повести временных лет рассказывается об испытании вер, то есть выборе религии. Начиная с 986 года к Владимиру приходили проповедники, рассказывающие о своей вере. Первыми перед великим князем предстали волжские булгары, которые исповедовали ислам. Из школьных учеников многие помнят фразу: «На Руси есть веселие пити, не можем без того жити» — так ответил Владимир посланцам, когда узнал, что ислам запрещает употребление спиртных напитков.

wikipedia.org

Следующими приходили немцы (то есть иностранцы) от папы Римского, но и они отправились восвояси: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого». После них пришли хазарские иудеи, но Владимир помнил, как хазар разбил его отец Святослав, и на вопрос великого князя о том, где же их земля, те ему ответили, что они рассеяны по миру, а своей земли у них нет. Для Владимира это стало поводом отказаться от иудаизма. Последним на Руси оказался представитель византийской церкви, который произвел большое впечатления на князя Владимира. Тем не менее великий князь не стал торопиться с окончательным выбором и разослал гонцов, которые должны были сами посмотреть, как живут и те, и другие, поучаствовать в богослужениях и все в подробностях рассказать по возвращении домой.

Когда посланцы вернулись, князь Владимир принял решение креститься от Константинопольской церкви. Тогда в Киев прибыли представители духовенства из Константинополя, которые и осуществили крещение киевлян в водах Днепра.

Еще одна версия

Некоторые исследователи полагают, что сам Владимир крестился раньше. В 987 году императоры Василий и Константин договариваются с князем Владимиром о военном союзе, чтобы совместными усилиями подавить мятеж военачальника Варды Фоки. Тогда Владимир поставил условие: за свою помощь он просил руки царевны Анны — сестры обоих императоров. С дипломатической точки зрения это было довольно унизительное требование. Но Владимир продемонстрировал всю серьезность своих намерений, когда захватил Корсунь. Императорам ничего не оставалось, как согласиться, но Владимир должен был креститься. Это и произошло. А Корсунь он вернул в качестве выкупа за невесту.

Интересно, что в византийских источниках не так много упоминаний о крещении Руси в 988 году как о знаковом событии, можно сказать, оно прошло незамеченным. Но историки полагают, что причиной тому то, что в Византии считалось, что христианство на Руси появилось много раньше. Например, княгиня Ольга — бабушка Владимира — приняла христианство в 957 году.

Что было дальше

Крещение Руси произошло до официального раскола христианства в 1054 году на Западное и Восточное, но разногласия уже накопились и раскол был неизбежен. Киевская Русь выбрала свой путь на многие столетия вперед. С приходом христианства начала развиваться архитектура, живопись, получила все больше распространение кириллическая письменность. Тем не менее в течение долгих лет сохранялось двоеверие, не все с легкостью отказывались от язычества и принимали христианство. А некоторые языческие традиции и вовсе смешались с христианскими и дожили до наших дней.

Так, в 1024 году произошло восстание волхвов в Суздальской Руси, которое жестоко подавил Ярослав Мудрый.

Празднование крещения Руси

Первое официальное празднование крещения Руси прошло в 1888 году. Этому немало поспособствовал обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев. Накануне важной даты в Киеве был заложен Владимирский собор, установлен памятник Богдану Хмельницкому.

wikipedia.org

Следующая дата — 950-летие крещения Руси отмечалось за рубежом, а празднования, посвященные тысячелетию крещения Руси, прошли в советской России в 1988 году. Это стало возможным благодаря начавшейся перестройке и установлению гласности. Торжества прошли в возрождающемся Свято-Даниловом монастыре и Киево-Печерской лавре. Так в Советском Союзе началось возвращение к православной вере.

Истории,Ярослав Мудрый,Константин Победоносцев,РПЦ,

Как христианство пришло на Русь

Почти через тысячу лет после жизни Христа на востоке Европы начало свою историю русское государство. Наши соседи с юга — болгары и греки — к тому времени уже стали христианами, в то время как наши предки в основном оставались язычниками. Язычеством принято называть любую религию, в которой исповедуется вера во множество богов и силы природы.

В столице Древней Руси, Киеве, были большие языческие святилища. На главном из них, княжеском, стояли идолы, украшенные золотом и серебром. В жертву истуканам языческих «божеств» время от времени приносили людей.

Но тем не менее к этому времени христианство уже начало проникать на Русь. Есть даже легенда, что ещё до официального принятия христианства в Древней Руси в I веке на землях будущего древнерусского государства ходил один из двенадцати апостолов, святой Андрей Первозванный.

Несмотря на главенство языческой религии к этому времени много христиан было среди бояр, купцов и горожан. Сказывались и традиции — ведь Русь уже неоднократно приступала к крещению.

Первой из правителей Руси приняла христианство святая равноапостольная Русской православной церкви княгиня Ольга. Около 955 года она приняла крещение в Константинополе, откуда привезла на Русь греческих священников, и начала строить в своих владениях христианские храмы.

Спустя примерно 140 лет после её смерти древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первому правителю Руси, принявшему крещение:

«Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи».

Однако сын княгини Ольги князь Святослав не видел нужды в принятии христианства и продолжал чтить языческих богов.

Так что заслугу утверждения и распространения христианства на государственном уровне в качестве официальной религии принято связывать с именем внука княгини Ольги, одним из сыновей Святослава, князем Владимиром, который правил в Киеве в X веке.

Владимир был яростным язычником, жестоким воином, любителем женщин и вина. Он объединил под своей властью многие русские племена. Однако для укрепления княжеской власти этого оказалось недостаточно — возникла необходимость религиозного объединения. Владимир попытался объединить воедино всех языческих богов, но вскоре выяснилось, что люди не хотят признавать наряду с привычными для их племени богами ещё и каких-то новых.

Согласно преданию, на поиск новой религии для своих земель князя подтолкнул трагический эпизод смерти первых славянских мучеников за Христа. Языческий обычай требовал от правителя кровавой жертвы славянскому божеству Перуну после победоносного похода на ятвягов.

Был брошен жребий, павший на мальчика по имени Иоанн. Его отец Феодор отказался выдать сына, объявив о своём христианстве. Разъярённая толпа зверски убила отца и сына, ставших первыми мучениками Руси.

Погибая, мученик Феодор сказал: «Ваши боги не боги, а дерево. Сегодня оно стоит, а завтра можно его срубить; тогда оно упадёт, а потом сгниёт. Есть только один истинный Бог, Которому я служу. Он всё сотворил: и небо, и землю, и человека. А ваши боги что сделали? Ничего. Вы же сами своими руками сделали деревянного бога Перуна».

Владимиру рассказали о том, что случилось. Видел князь, что ведь и на самом деле языческий бог Перун не пришёл защитить этих людей. Согласитесь, красивая и очень поучительная легенда.

Но тем не менее князь Владимир, осознав, что реформирование язычества не удалось, стал искать другую религию, более прогрессивную. Как мудрый политик, князь понимал, что дикость язычества отжила свой век. Разгульное поведение, отсутствие единства людей, каждое племя, каждый род из которых почитали свои божества, не могут принести славянам необходимого могущества. По миру в то же самое время уже широко распространились другие религии: иудаизм, ислам, христианство, которые объединяло единобожие, то есть вера в одного Бога.

Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место так называемое «испытание вер». В 986 к князю Владимиру приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские булгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские  евреи — иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он рассказал русскому князю о библейской истории и христианской вере.  

Монах-проповедник показал князю икону, изображающую Страшный суд. Печальная участь грешников и вечная радость праведников оставили глубокий след в душе будущего святого. Уже после крещения Владимир всерьёз вознамерился отменить смертную казнь для разбойников, «боясь греха». Сами церковные иерархи едва сумели отговорить князя от неслыханного до тех пор в человеческой истории новшества. Но это будет потом, а пока что Владимир ещё не принял окончательного решения и советовался со своими ближайшими боярами. Было решено дополнительно испытать веру, побывав на богослужениях у мусульман, у немцев и у греков. Выполнив задание великого князя, послы возвратились в Киев и сообщили Владимиру и его окружению следующее:

«Ходили мы к булгарам, смотрели, как они молятся в храме, и к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали, на небе или на земле мы: ибо на земле такого зрелища и красоты такой и не знаем, как рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и службы их лучше, чем в других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, ес­ли вкусит сладкого, не возьмёт потом горького, так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».  

Внук княгини Ольги, по преданию, был впечатлён рассказами посланников, вернувшихся из Константинополя. Однако Владимир не сразу принял христианство.

В 988 году Владимир захватил византийский город Корсунь (сейчас территория города Севастополя) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания.

Факт того, что святая княгиня Ольга была христианкой, также оказал влияние на княжеское решение. Знаменитый церковный историк, профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский отмечает, что святая княгиня Ольга, женщина государственного склада ума, принимает христианство, в том числе из государственных побуждений:

«Указание на то, что христианство стало верою почти всех народов Европы и во всяком случае есть вера народов между ними лучших, — указание на то, что и между собственными её сородичами (варягами) началось сильное движение к нему, по примеру других народов,— не могли не подействовать на ум Ольги, делая для неё необходимым заключение, что у людей лучших и вера должна быть лучшей».

Есть предание, что в Корсуни князь ослеп, но был исцелён сразу после крещения и воскликнул: «Ныне познал я Бога истинного!». В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II. 

Крещение — это одно из семи христианских таинств; обряд, совершаемый над новорождёнными, а также взрослыми людьми, принимающими христианство.

В Священном Писании оно впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя, последнего из великих пророков дохристианской эры. Приходившие к нему люди погружались в воды реки Иордан в знак того, что смывают с себя, «топят» грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход которого проповедовал Иоанн.

Воды крещальной купели воспринимаются как воды обновления. Входит в них человек, пропитанный своими грехами, а выходит он уже без них. Крещение даёт возможность душе начать новую жизнь.

Принимая крещение, человек просит, чтобы Бог обновил его совесть. И, конечно, он этим выражает своё согласие далее жить по велениям совести, по учению Христа и по правилам православной церкви.

Точно так же, как когда это делал Иоанн Креститель, Владимир крестил и русские земли. После крещения и женитьбы на царевне Анне Владимир отпустил всех своих жён и наложниц, а возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, князь крестил своих сыновей от предыдущих жён. Вслед за ними крестились многие бояре.

По приказу Владимира в Киеве разрушили им же некогда возведённое капище — идолы были изрублены в щепки и сожжены. Затем он велел собрать всех жителей Киева на берегу Днепра для крещения. Накануне князь объявил по городу: «Если кто не придёт завтра на реку — богатый или бедный, нищий или раб — будет мне враг».

Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…»

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Принятие новой единой веры стало серьёзным толчком к объединению русских земель.

Священники из Болгарии — ученики святых Кирилла и Мефодия — принесли на Русь азбуку и книги. Теперь уже не только в песнях и былинах могла храниться народная память, но и в летописях. Службу они вели на понятном славянам языке. Поэтому высокие призывы Евангелия быстро находили отклик у русских людей.

Люди приглядывались к новой для них вере. На их сердца влияли не только поучения священников. Они видели, как изменился их правитель. Ведь после крещения князь Владимир, суровый правитель и воин, проложивший себе путь к вершинам власти в жестокой междоусобной борьбе, имевший шесть жён, не считая наложниц, не препятствовавший принесению человеческих жертв идолам, искренне принял учение Церкви о грехе, слова Христа о любви и милосердии. Именно правление Владимира отмечено на Руси появлением христианского милосердия, исходящего от государственной власти.

За 25 лет своего христианского правления князь Владимир не только крестил русичей, но и сумел воплотить евангельское благовестие в общественную жизнь. Владимира теперь именовали «ласковым князем» и «Красным Солнышком». Его любил бедный люд как справедливого судью и защитника. Князь завоевал сердца своих современников, особенно простого народа, сказочной щедростью. Он устраивал пиры для бедных каждое воскресенье, щедро оделял милостыней нищих и убогих. Это была впервые осуществляемая на Руси социальная помощь. Владимир действовал как христианин и как князь-государственник, понимавший, что в его попечении нуждается простой люд. На примере князя Владимира мы убеждаемся в том, что под влиянием веры безжалостный эгоизм, жестокость уступили место любви и милосердию.

Русская православная церковь почитает князя Владимира святым и равноапостольным, приравнивая его деяния к апостольским. Тем самым отмечены не только его заслуги в принятии и распространении христианства, но и его внутреннее, духовно-нравственное преображение, сопоставимое с тем, что пережили апостолы. Киевский князь смог переступить границу «природной» веры — обожествления стихий и страха перед их могуществом — и смог уверовать в Того, Кто добровольно пошёл на страдания и смерть ради спасения человека и мира. Сумел уверовать искренно, сильно — и увлёк за собой целый народ.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл о святом великом князе Владимире сказал: «Мы должны быть вечно благодарны Крестителю Руси за сделанный им судьбоносный выбор: принятие святой православной веры, которая является бесценным сокровищем народа».

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1.     Какую роль сыграл князь Владимир в крещении русских земель?

2.     Почему князь Владимир выбрал в качестве основной религии для русских земель православную веру?

3.     Как принятие крещения изменило князя Владимира?

Христианство — Энциклопедия всемирной истории

Христианство — крупнейшая религия в мире, насчитывающая 2,8 миллиарда последователей. Он классифицируется как одна из трех авраамических или монотеистических религий западной традиции наряду с иудаизмом и исламом. «Христианин» происходит от греческого christos для еврейского мессии («помазанник»). Christianoi , «последователи Христа», стало названием группы, которая следовала учениям Иисуса из Назарета в Израиле I века и провозгласила его предсказанным мессией пророков.

Христианство объединило верования древнего иудаизма с элементами доминирующей культуры Римской империи. В христианской Библии объединены священные тексты: еврейские Писания (теперь считающиеся Ветхим Заветом) и Новый Завет (Евангелия, послания Павла и Книга Откровения). В этой статье рассматриваются истоки движения, которое в конечном итоге стало независимой религией.

Удалить рекламу

Реклама

Фон в древнем иудаизме

Древний иудаизм имел много общего с другими культурами и их религиозными взглядами. Они верили, что небеса содержат градиенты божественных сил, которые напрямую влияют на их повседневную жизнь. Что отличало древних евреев от их соседей, так это повеление их Бога Израилева приносить жертвы (подношения) только ему; «поклонение» в этом смысле означало жертвоприношения. У евреев были отчетливые маркеры этнической идентичности: обрезание, диетические законы и соблюдение субботы (приостановка всех работ каждый седьмой день). Считалось, что древний лидер Моисей получил свод законов непосредственно от Бога, чтобы организовать евреев как нацию в соответствии с Законом Моисея. Они основали царство в Ханаане под покровительством царей Давида и Соломона, построивших храм в Иерусалиме (1000–1009 гг.).20 г. до н.э.).

Пророки Израиля утверждали, что в последние дни Бог воздвигнет мессию, и тогда некоторые язычники обратятся и будут поклоняться Богу Израиля.

На протяжении столетий евреи пережили несколько национальных бедствий. Ассирийская империя завоевала и разрушила Северное Израильское царство в 722 г. до н.э., за которым последовало разрушение Иерусалима и Храма Нововавилонской империей в 587 г. до н.э. Пророки Израиля (оракулы) рационализировали бедствия, утверждая, что Бог наказал евреев за то, что они интегрировали идолопоклонство в землю. Однако они вселяли надежду; в будущем Бог еще раз вмешается в человеческую историю в последние дни. В то время Бог поднимет мессию из рода царя Давида, и тогда некоторые язычники (неевреи) обратятся и поклонятся Богу Израиля. Произойдет последняя битва с народами, и Израиль будет восстановлен в своей былой славе. Израиль будет служить образцом праведного народа для остального мира, возвышая своего Бога над всеми остальными.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Греческая и римская оккупация

В I веке до нашей эры евреи находились под властью империи Селевкидов. Царь Антиох Эпифан (годы правления 175–164 до н. э.) запретил еврейские обычаи и приказал евреям приносить жертвы богам греческой религии. Евреи под предводительством семьи Хасмонеев подняли восстание Маккавеев и изгнали их. Как записано во 2-й книге Маккавеев, их страдания привнесли в иудаизм две новые концепции:

  1. понятие мученика («свидетеля») как человека, умершего за свои убеждения
  2. все мученики будут вознаграждены мгновенным воскрешением на небесах

Рим завоевал Иудею в 63 г. до н.э. Различные еврейские секты, такие как фарисеи, саддукеи, ессеи и зелоты, по-разному отреагировали на оккупацию. Эти группы разделяли основные традиции, но отличались тем, как реагировали на нового угнетателя и доминирующую культуру Римской империи.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

В течение 1-го века н.э. многие мессианские претенденты пытались поднять восстание среди толпы во время фестивалей. Типичным ответом Рима было убийство лидера и всех последователей, которых они смогли найти. Защита королевства, которое не было Римом, было равносильно государственной измене, наказанием за которую было распятие.

Иисус из Назарета

Странствующий проповедник из Назарета, Иисус, стал центром еврейской секты, собравшейся послушать его проповеди в районе Галилеи. В соответствии с пророками Израиля, он провозгласил, что Царство близко; Вскоре Бог вмешается и обеспечит справедливость для всех. Он выбрал двенадцать учеников (студентов) как символ двенадцати колен Израилевых. Согласно евангелиям (рассказам об Иисусе, написанным между 70-100 гг. н.э.), он прославился своими чудесами. Его последователи объявили его обещанным мессией.

Удалить рекламу

Реклама

Призвание апостолов Доменико Гирландайо

Perledarte (CC BY-NC)

Евангелия сообщают, что во время поездки в Иерусалим во время Песаха (ок. 30–33 гг. н. э.) Иисус предстал перед синедрионом (правящим советом в Иерусалиме) под судом за якобы проповедь против обычаев Храма. Осужденный, он был передан римскому прокуратору Понтию Пилату, который распял его за утверждение, что он царь иудейский. Суд и распятие Иисуса из Назарета в конечном итоге стали частью христианской литургии (церковных ритуалов), поскольку эти события воспроизводятся каждый год во время пасхальной недели.

Эта секта иудеев отличалась от других своими мессианскими притязаниями на Иисуса; несмотря на то, что он был убит, он воскрес из мертвых в воскресенье после своей смерти. По словам Луки, он телесно вознесся на небо. Что отличало эту секту иудеев от других, так это их учение о том, что те, кто следовал за Иисусом, также разделят воскресение мертвых.

Авторы Евангелий также столкнулись с проблемой, что, когда Иисус был на земле, Царство не было реализовано. Один из первых последователей задумал идею, известную как parousia («второе явление»), согласно которому Иисус вернется на землю когда-то в будущем, и тогда исполнятся все предсказания пророков. Современные христиане все еще ожидают возвращения Христа.

Удалить рекламу

Реклама

Миссии язычников

Ритуалом приема было крещение, ритуал воды, который символизировал покаяние и обращение к Богу.

Согласно Деяниям Апостолов 2, в иудейский праздник Пятидесятницы Святой Дух сошел на учеников и наделил их силой нести весть Иисуса в другие города в качестве миссионеров. Ритуалом приема было крещение, ритуал воды, который символизировал покаяние и обращение к Богу. Первоначально это было начато современником Иисуса, человеком, известным как Иоанн Креститель.

Когда первые христианские миссионеры понесли свою весть в другие города, к их удивлению, больше язычников захотели присоединиться к движению, чем евреи. В Иерусалиме (ок. 49 г. н. э.) было проведено собрание, чтобы решить, должны ли эти язычники сначала обратиться в иудаизм. Апостольский собор решил, что язычники не должны были принимать признаки этнической идентичности евреев (обрезание, диетические законы, суббота), но они должны были прекратить есть мясо, найденное в дикой природе, пищу, приносимую в жертву идолам, и следовать еврейским кодексам инцеста. .

Апостол Павел

Будучи фарисеем, Павел изначально выступал против нового движения. Затем он получил видение Иисуса (теперь именуемого «Христос»), который сказал ему, что он должен быть его апостолом («вестником») к язычникам. Павел путешествовал по восточным городам Римской империи, проповедуя все известные ему предания о Христе, но добавляя к своим членам полную отмену самого идолопоклонства. На протяжении тысячелетий древние культуры считали, что религиозные идеи находятся в крови и передаются через предков, получивших их от богов. Павел перевернул эту древнюю систему, заявив, что вера ( pistis , «верность») учению Христа было всем, что было необходимо для спасения ( soter , «быть спасенным»). Из писем апостола Павла к язычникам видно, что за такое учение его часто арестовывали и заключали в тюрьму.

Анания крестит Святого Павла

Лоуренс ОП (CC BY-NC-ND)

Удалить рекламу

Реклама

Павел сказал, что грех Адама принес в мир наказание смертью, а смерть Христа принесла вечную жизнь. Христос искупил грех Адама, «покрыв», «восстановив нарушение греха». Применяя аналогии с судами, Павел учил, что последователи были оправданы («праведны») от наказания за грех, то есть смерти. Более поздний Отец Церкви, Августин Гиппопотамский (354–430), утверждал, что первородный грех Адама и Евы оставил пятно на первом человеке через половой акт, который затем передался всем людям. Это ввело христианское представление о человеческой сексуальности как о грехе, а также привело к убеждению, что никто не может быть спасен без крещения.

Павел сказал, что когда Христос вернется, верующие преобразятся в духовные тела и присоединятся к Христу, чтобы управлять Царством Божьим на земле. По прошествии десятилетий, а Христос не вернулся, это скорректировалось с убеждением, что даже если верующие все еще умирают физически, они смогут разделить загробную жизнь на небесах.

Христос как Бог

Важным нововведением в отношении иудаизма была проповедь Павла (Филиппийцам 2) о том, что Христос присутствовал при творении и сошел с неба как проявление Самого Бога в человеческом теле. Таким образом, Христос теперь был достоин поклонения, с титулом «Господь» и эквивалентным Богу. Для язычников эта идея хорошо сочеталась с их историями о своих собственных богах, переодетых на землю, но для многих евреев это учение было оскорбительным и кощунственным.

Больше не привязанные к географии или этническим предкам, верующие из всех провинций и всех классов объединились в коллектив общих религиозных концепций.

Великое еврейское восстание 66 г. н.э. привело к разрушению Иерусалима и Храма римским полководцем и будущим римским императором Титом в 70 г. н.э. Это событие стало христианским лозунгом против евреев, которые не приняли Иисуса как мессию; Бог наказал их, используя Рим, чтобы разрушить их систему верований.

Новаторские учения раннего христианства были, возможно, главным стимулом для распространения движения по всей Империи. Больше не привязанные к географии или этническим предкам, верующие из всех провинций и всех классов были объединены в коллектив общих религиозных концепций. Ко 2 веку н.э. христиан можно было найти от Британии (и континентальной Европы) до Африки и Азии.

Гонения на христиан (90-312 гг. н.э.)

В Древнем Риме было коллегия , группы людей, которые занимались одним бизнесом или торговлей и собирались вместе под покровительством божества. Однако группа должна была получить разрешение римского сената на собрание, лицензию на собрание. Юлий Цезарь (100–44 гг. до н. э.) предоставил евреям право собираться и освободил их от государственных культов Рима, но христиане не имели такого права, потому что они не были евреями (не обрезанными).

Основываясь на греческой концепции апофеоза («обожествлять»), Август (годы правления 27 г. до н. э. — 14 г. н. э.) учредил имперский культ, и, начиная с Юлия Цезаря, мертвые императоры считались богами. Он превратился в возвышение живых императоров как ответственных за диктат богов и использовался в качестве пропаганды по всей Римской империи. Христиане отказывались участвовать, и ответом Рима на распространение христианства было обвинение их в преступлении атеизма, «неуважения к богам». Гнев богов угрожал процветанию Римской империи, и поэтому это было равносильно государственной измене. Это было причиной того, что христиан казнили на аренах с фразой «христиан ко львам». В течение следующих 300 лет христианские лидеры постоянно обращались к императорам с просьбой предоставить им такое же освобождение от государственных культов, как и евреям, но получали отказ до 313 г. н.э.

Кристиан Дирце

Францишек Столот (CC BY-SA)

Христиане приняли ту же концепцию, что и Маккавеи, утверждая, что любой, кто умер за свою веру, был немедленно перенесен в присутствие Бога как мученик. Мученичество отпустило все грехи, и позже легендарная литература, известная как мартирология, описала подробности их мытарств. Однако преследования были спорадическими и ограничивались кризисными периодами. Землетрясения, эпидемии чумы, инфляция, голод, засуха и вторжения на границы предполагали гнев богов, и христиане становились удобными козлами отпущения за такие бедствия. Самые жестокие гонения имели место во времена правления Деция (251 г. н.э.) и Диоклетиана (302/303 г. н.э.).

Создание церкви и институциональной иерархии

К середине 2 века прошли десятилетия, а Царство Божие так и не наступило. Христиане еще верили в возвращение Христа, но теперь это откладывалось на будущее. Тем временем христианские собрания были институционализированы путем избрания лидеров и организованы с идеей, что верующие должны жить так, как будто Царство уже здесь; Царство будет найдено в Церкви. (греческое ecclesia , «собрание», в конечном итоге было переведено как «церковь»). В христианских общинах осталось очень мало евреев-христиан. Христианские лидеры были образованными выходцами из доминирующей культуры.

Мозаика отцов церкви

Неизвестный художник (общественное достояние)

Ретроспективно признанные Отцами Церкви, сочинения и взгляды этих людей стали христианской догмой, принятым набором верований для группы:

  • Выборы духовенства – Заимствуя административный уровень у провинциального римского правительства, епископы (надзиратели в епархии) избирались общинами. Дьяконы также избирались для помощи епископам в раздаче благотворительности. Дьяконы со временем стали священниками, и вместе эти два уровня составили христианское духовенство.
  • Дух Божий – Дух Божий наделил Христа способностью прощать грехи на земле. Подразумевалось, что он был дарован сначала его ученику Петру, а затем и другим. Они передавали дух назначенным ими старейшинам, а христианскому духовенству была дарована уникальная власть прощать грехи на земле.
  • Христианская философия – Философы разделяли общую веру в существование высшего бога, эфирного первого существа, которое излучало различные силы во вселенной. Затем Бог эманировал концепцию, известную как logos (часто переводится как «слово») для организации материи во Вселенной. Христианские писатели утверждали, что высшим богом был Бог Израиля, эманировавший Христа в форме логоса .
  • Безбрачие для духовенства – Применение аналогий со спортивной дисциплиной, аскеза , аскетизм (не потакание телу) стал важным христианским идеалом. Христианское духовенство призывалось сохранять целомудрие (без брака) и целомудрие (без половых отношений), что возвышало их над обществом как живых мучеников, пожертвовавших нормальной жизнью ради Церкви.
  • Православие/Ересь . Еще одно крупное нововведение появилось в двойных концепциях ортодоксии («правильная вера») и ереси (от греческого haeresis , философская школа). В середине 2 века н.э. возникли христианские общины, объединенные общим термином «гностики». Гностики утверждали, что обладают тайными знаниями о природе Бога, вселенной и Христа. Их идеи бросили вызов господствующему христианскому учению о спасении, обретенном в распятии и воскресении тела. Реакцией на гностиков стало создание огромного количества литературы, описывающей правильные верования (ортодоксальность) в противоположность неверным верованиям этих групп (ереси). Эти учения позже стали основой христианских символов веры. Объявление гностических евангелий еретическими положило начало окончательной канонизации только четырех евангелий Нового Завета: от Марка, от Матфея, от Луки и от Иоанна.
  • Отделение христианства от иудаизма – В 135 г. н.э. евреи восстали против Рима, и когда восстание Бар-Кохбы потерпело неудачу, христианские лидеры стремились убедить Рим в том, что христиане – патриотические граждане, подчиняющиеся римским законам. В своих призывах прекратить преследования христиан христианские лидеры обратились к императорам с просьбой признать древность христиан, как verus Israel , истинных евреев изначального Божьего завета. Чтобы доказать древность христиан, к еврейским Писаниям был применен философско-литературный прием аллегории. Все заветы иудеев и пророков Израиля указывали на Христа. Везде, где Бог появлялся в Писании, он был как предсуществующий Христос.

Христианство теперь было религиозной системой, которая больше не была этнически еврейской и больше не соответствовала господствующей культуре, а стала уникальной системой, сочетающей в себе элементы обоих.

Христианизация Римской империи

Жизнь всех христиан неожиданно изменилась в 312 году н. э. Стремясь стать единоличным правителем Римской империи, Константин I (годы правления 306–337 гг. н. э.) столкнулся с другим соперником в Западной империи, Максенцием. В ночь перед битвой на Мильвийском мосту в Риме Константин получил видение либо со знаком креста, либо с первыми двумя буквами имени Христа, хи/ро, со словами en toutoi nika («в этом знаке победить») написано ниже. Победив Максенция, Константин приписал победу христианскому богу.

Обращение Константина

Питер Пауль Рубенс (общественное достояние)

Миланский эдикт (313 г. н. э.) наконец предоставил христианам разрешение собираться. Обращение Константина в христианство не сделало империю христианской в ​​одночасье, но христианство теперь имело юридическую силу. Константин благосклонно относился к христианам, освобождая духовенство от налогов, назначая христиан магистратами и предоставляя средства на строительство церквей.

Во время гонений Диоклетиана некоторые христианские епископы совершили отступничество, принося жертвы богам. Споры о том, следует ли прощать падших епископов, раскололи церкви, и они обратились к Константину как к посреднику. Чтобы способствовать единству Империи, он приказал проводить политику «простить и забыть» и стал официальным главой церкви как верховного покровителя христианства. Он принял взгляды отцов церкви и использовал ту же концепцию, что и при преследовании христиан Римом: всякий, кто не соглашался с его христианством, считался еретиком и виновным в измене.

Никейский собор

Когда последователи Иисуса начали поклоняться ему как богу, христиане столкнулись с проблемой, связанной с их заявлением о том, что они унаследовали еврейский монотеизм. С самого начала христиане поклонялись Иисусу как богу и крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Дидахе 7:5). В начале IV века пресвитер Александрийской церкви по имени Арий предположил, что если верить в то, что Бог сотворил все во вселенной, то в какой-то момент, как творец, он должен был сотворить Христа. Это унижало Христа как подчиненного, творение Божие. По этому поводу в Александрии и других городах возникли беспорядки. В 325 году н. э. Константин созвал крупную конференцию для решения этого вопроса и пригласил 217 епископов в город Никею.

После нескольких дней дебатов конференция проголосовала за то, что Бог и Христос тождественны по сути (имеют одну и ту же эфирную субстанцию) и что они существовали с самого начала времен. Когда Бог эманировал логоса (как Христа), он проявился в земном Иисусе. При Христе, тождественном Богу, было сохранено христианское наследие монотеизма традиционного иудаизма, определяемое теперь как вера в единого Бога. Пока Христос не вернется, христианский император будет заменять его на земле. Как заменитель Христа, портреты Константина и его преемников имеют нимбы над головами.

Первый Никейский собор

Jjensen (общественное достояние)

В то время как при нем присутствовали все епископы, Константин заставил их создать то, что стало Никейским символом веры, еще одним христианским нововведением. (Называется символом веры от латинского первого слова « Credo » или «Верую»). В древнем мире понятия веры не существовало, потому что не было центральной власти, которая диктовала бы соответствие. Как глава государства и церкви, Константин установил, во что должен верить каждый христианин, чтобы не впасть в грех ереси.

Константин приказал распространить 50 экземпляров Евангелий, что, скорее всего, определило официальное признание того, что стало четырьмя каноническими Евангелиями. Некоторые христианские общины праздновали Пасху по еврейскому лунному календарю, в то время как другие варьировались. Константин установил официальную дату так, как это сделали в Риме: она будет отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Позже он выбрал 25 декабря как день рождения Христа (Рождество), включив в себя многие традиции римского празднования Сатурналий в декабре.

Не все епископы были довольны Никейским символом веры. В течение следующих нескольких столетий несколько соборов собирались для обсуждения деталей, и это продолжалось в средние века и позже. Феодосия I (годы правления 347–395 гг. н. э.) помнят как великого поборника ортодоксии. В 381 году он издал указ, официально положивший конец туземным культам в древнем мире. Феодосий запретил Олимпийские игры (посвященные богам) в 396 г. н.э., чтобы они не возобновлялись до 1896 г. Все местные храмы и святыни было приказано разрушить или превратить в церкви. Именно тогда христиане изобрели термин pagianoi («язычники», что эквивалентно невежественным), негативное оскорбление тех, кто еще не обратился.

Монашество и культ святых

Монашество зародилось в Египте в середине 3 века н.э. и со временем стало основным институтом в католических и восточно-православных общинах. Антоний Египетский (251-356 гг. н.э.) первым отказался от традиционных условностей жизни в этом мире ради одиночества и полной преданности Богу. Он удалился в пещеру в пустыне, чтобы провести свою жизнь в молитве. Вскоре другие мужчины и женщины последовали за ним, чтобы жить отшельниками в пустыне. Отшельники, которых считали «отцами и матерями-пустынниками», стали образцами благочестия и в конечном итоге дали начало средневековым монашеским орденам.

Монастырь Святой Екатерины, Синай

Marc!D (CC BY-NC-ND)

Христиане заимствовали древние идеи греческих культов героев и концепцию отношений патрон/клиент. Культы героев были созданы в городах, которые утверждали, что имеют могилы героев. Люди совершали паломничества к этим местам, прося героев (теперь вместе с богами) о посредничестве за них и предоставлении льгот. Начиная с 4 века н.э., более ранние могилы мучеников, как священный перекресток между небом и землей, стали объектом паломничества, и христиане обращались к умершему мученику с помощью гимнов и молитв. Умершие мученики и монахи теперь были святыми покровителями, а города, в которых была могила мученика, стали известными местами паломничества.

Чтобы смыть налет идолопоклонства в общественных зданиях, которые теперь были церквями, христиане начали эксгумировать кости умерших мучеников и переносить их в стены зданий. Считалось, что эти реликвии обладали особой силой, превращающей здание в священное место. Торговля реликвиями (костями и предметами, которые касались предыдущих мучеников) стала явлением по всей империи и остается важным в католической церкви.

Восстание института папства

После разграбления Рима в 410 г. н.э. Аларихом I, королем вестготов, началось падение Западной Римской империи. В 450 г. н.э. Аттила Гунн вторгся в Италию, разграбил несколько городов и направился в Рим. Епископу Льву I (400–461 гг. Н. Э.), Также известному как Лев Великий, приписывают переговоры с Аттилой о пощаде города. Как епископ Рима, он взял на себя светские обязанности, которые создали институт папства. Лео был удостоен титула «Патриарх Запада», что включало первое использование титула «Папа» для Льва. Слово popa происходит от греческого слова «отец». Подтверждение власти папы было взято из первенства Петра, задним числом провозгласившего Святого Петра первым папой Римским.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Откуда взялось слово христианство?

  Абдул Малик Леблан  

Откуда взялось слово христианство?

Учитывая тот факт, что в истории Торы (Ветхого Завета) никогда не было религии Бога, названной в честь Пророка (т. проповедовал не религию христианства, а религию, воздающую всю хвалу и поклонение Единому Богу.

Слово «христианин» впервые было упомянуто язычником для описания тех, кто следовал за Иисусом.

Один из вопросов, который я задал себе, когда объективно (второстепенно) взглянул на христианство, был: откуда взялось слово христианство и упоминалось ли это слово когда-либо Иисусом? Ну, я не нашел слова христианство в Библии, даже в библейском словаре. В частности, я не нашел в Библии, чтобы Иисус называл себя христианином.

Слово «христианин» впервые было упомянуто язычником для описания тех, кто следовал за Иисусом. Он упоминается один из трех раз в Новом Завете язычником и евреем в Антиохии около 43 г. н.э. (Деяния 11:26, Деяния 26:28 и 1 Петра 4:16) спустя много времени после того, как Иисус покинул эту землю.

«…и когда он нашел его, он привел его в Антиохию. Так целый год Варнава и Савл встречались с церковью и учили множество людей. Ученики впервые в Антиохии стали называться христианами». (Деяния 11:26)

Принимать слова язычников как имеющие какую-либо ценность или связь с божеством, Иисусом или Богом, противоречит учениям всех пророков.

Иисус пророчествовал, что люди будут бесполезно поклоняться Ему и верить в учения, созданные людьми (Матфея 15:9):

«Но напрасно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». (Матфея 15:9)

Этот стих, Матфея 15:9, дополнительно подтверждается следующими словами Корана:

И вот! Аллах скажет: «О Иисус, сын Марии, неужели ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами помимо Аллаха?» Он (Иисус) скажет: «Слава Тебе! Я никогда не мог сказать то, на что не имел права. Если бы я сказал такое, Ты бы действительно знал это. Ты знаешь, что у меня на сердце, а я не знаю, что у тебя. Ибо Ты знаешь в полной мере все, что сокрыто. Я никогда не говорил ничего, кроме того, что Ты приказал мне сказать, а именно: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». И я был свидетелем о них, пока жил среди них; когда Ты поднял меня, Ты был Наблюдателем над ними и Ты свидетель всему. (Аль-Маида 5:116-117)

Я обнаружил, что библейские стихи, такие как Иоанна 5:30, Иоанна 12:49, Иоанна 14:28, Исаии 42:8 и Деяния 2:22, подтверждают вышеупомянутое стихи Корана.

«Сам по себе я ничего не могу сделать; Я сужу только так, как слышу, и суд мой праведен, ибо я ищу угождать не себе, а Пославшему меня». (Иоанна 5:30)

Ибо Я не от Себя говорил, но пославший Меня Отец повелел Мне сказать все, что Я сказал. (Иоанна 12:49)

«Я Господь: это имя Мое; и славы Моей не дам другому, ни хвалы Моей истуканам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *