Отец святогора: Кто был отцом Святогора? — Обсуждай

Кто был отцом Святогора? — Обсуждай

Кто был отцом Святогора? — Обсуждай

Ал

Алексей

Кто был отцом Святогора? отец святогор

679

28

0

Ответы

**

***Натуля***

Его цель была сторожить порядок на Руси и Мировой Дуб. … Мать богатыря – Сыра Земля. Отец – «тёмный», то есть слепой, что является признаком существа иного мира

0

Ал

Алексей

Да верно, по одной из версий так и есть, Род-прадед, Чернобог-дед, а «темный», а конкретно Вий его отец, но про мать не сказано ничего ни в одном источнике. Мать сыра земля это скорее иносказь, переносный расширенный, а не родственный смысл, она для всех, включая людей мать.

По другой же версии сам Род — всебог создал Святогора. Только Святогор защищал не порядок на Руси, он не участвовал ни в одном сражении с иноземцами, как другие богатыри, а защищал мир яви от мира нави. И не про дуб сказано, а про древо великое.

1

**

***Натуля***

тебе в исторический надо

1

Ал

Алексей

самому свою историю изучать интересней, без рекомендаций, агитации и пропаганды в ту или иную сторону. Чтобы найти истину, нужно изучить тысячи правд.

1

**

***Натуля***

1

Ал

Алексей

Кстати до Н. В.Гоголя, в древнеславянской мифологии Вий был невысоким дедушкой с длинными ресницами, так как взглядом мог целую деревню испепелить, с ним прислужники всегда рядом были, двое и веки вилами поднимали. А если Вий на человека смотрел, то только праведный и чистый сердцем устоять мог. Но так же сказано, что Вий изничтожал на земле только особо злых людей, так что этот персонаж, хоть и из мира нави, но не однозначная персона.

1

Ел

Елена

это что то из истории древней руси?

3 года

0

Ал

Алексей

это из былин древней Руси.

1

Ел

Елена

ну и ладно.

1

Ал

Алексей

Вий был отцом Святогора.

1

Ел

Елена

и что из этого?

1

Вл

Владимир

Тест ДНК нужно делать….

0

Ал

Алексей

По одной версии сам Род. по другой Род-прадед, Чернобог -дед, Вий — отец.

1

Вл

Владимир

Не доказано…..

1

Ал

Алексей

былина, как аксиома, она не требует доказательств.

1

Вл

Владимир

Ну да,ну да.

3 года

1

Ал

Алексей

Ну, если есть желание, то можно найти горы, в которых Святогор почил(сказано что они где то на севере расположены, правда не понятно от Новгорода или от Киева ), разбудить его от вечного сна и спросить про папу.

1

Вл

Владимир

А за одно и про маму…

1

Ал

Алексей

Если следовать первой версии то матери у него не было, так как Род — есть Бог-Творец.

1

Владимир

Сигизмунд Лазаревич?

0

Ал

Алексей

Это кто ?

1

Игорь Трофимов

Какого Святогора ?

0

Игорь Трофимов

Ладно. Приступим. Сказал царь своим сыновьям: «пойдите и добудьте мне молодильные яблоки.» Именно так: добудьте. Не вырастите, а украдите. Далее. Сказка «Мужик и Медведь» или «Вершки и корешки» В сказке идёт обучение как обмануть партнёра при дележе урожая. Мужик два раз обманул медведя, который два года честно трудился.

При этом мужик-обманщик выставляется героем. Дальше. «Сказка про Емелю» Герой сказки может поймать щуку и дальше не работать, а только загадывать желания, используя отмену своего права на убийство щуки. Сказка «Умный мужик или как мужик гусей делил» Мужик сразу объявлен умным в названии сказки. А почему ? Потому, что всех других обдурил. То есть всегда или часто обманщик является умным героем. Сказка «Волк и лиса» Хитрая Лиса становится героиней сказки лишь потому, что обманула Волка. Опять мы видим, что у детей воспитывается и культивируется обман, как выдающаяся черта характера. В сказке «Муха Цокотуха» Комарик победил Паука. А потом говорит Мухе: Я злодея победил ? Победил ! А теперь Краса-девица на тебе хочу жениться. То есть воспитывается у детей стереотип поведения в отношении девушек. Если милиционер защитил гражданку от злодея, то следуя нормативной сказочной практике, милиционер имеет право на вознаграждение в виде сексуального удовольствия. Продолжать могу долго. Не сомневайтесь.
Устанете читать.

1

Ал

Алексей

1. Царь не сказал «украдите», а слово «добудьте»скорее значит, пройдите испытание за вознаграждение, что учит детей тому, что без усилий хрен чего получится. 2 Все остальное, что вы написали учит детей находчивости в трудной ситуации, а не обману, находчивость проявляется по отношению к отрицательному персонажу или персонажам. Так, например тот же медведь, хотел нихрена не делая все у мужика забрать. 3. Комарик не был служителем правопорядка и не обременял муху своей навязчивостью, а видя, что она благосклонна к спасителю, предложил не вознаграждение, а руку и сердце. Сказка учит добру, доблести и чести, а так же тому, что не каждый друг, кто к тебе на пир пришел. Продолжайте, я не против, отвечу, если не сейчас, то когда проснусь точно. Вам не кажется, что вы немного искажаете смысл сказок на свой испорченный вкус ? К тому же часть описанных вами сказок не имеет отношение к народному творчеству.

Последнюю Чуковский Корней Иванович написал.

1

Игорь Трофимов

Ёжику понятно, что Чуковский. Если я цитирую из головы, то уж автора я знаю. Упрёк мимо цели. Комарик не был милиционером. Комарик был формирующим оператором к действиям будущих милиционеров. Комарик должен был сообщить для начала: «Я вас люблю. Вы мне вскружили голову и прочие нежности.» Но Комарик, как форму активного воздействия на решение Мухи, сделал акцент не на любовь, а на победу над Пауком. Такая практика в любовных отношениях недопустима. А может, Муха уже за мужем. Цитата из сказки «Мужик и Медведь»: «Давай вместе репу сеять. Как выкрасит репа, разделим поровну… Вот, вспахали ОНИ поле и посеяли репу. Репа крупная да сладкая. Стали репу делить.» Понятно, что произошло. Обманывать малоразумных, это как преступление против детей или слепых. Воспитание в отрицательную сторону.

Если вам нравится по Щучьему велению кататься на печи со своим потомством или вообще со своими друзьями вместо того, чтобы своим трудом строить жизнь, то вам Конституция это разрешает. Вольному — воля. Можете учить вдругих не выращивать, а добывать. Тема для прокурора.

1

Ал

Алексей

1.Какая связь, блин, между комариком и ментом???? Где вы ее усмотрели??? он сказал » А теперь душа девица, на тебе хочу ЖЕНИТЬСЯ», а не » сделай мне приятно, за мою победу», муха вполне могла отказаться от его предложения. 2.Медведь хотел ВСЕ забрать, потому мужик не подставил вторую щеку, а с помощью находчивости проучил мерзавца. 3. Емеля не все время лежит на печке, иначе хрен бы он поймал эту щуку, фиг бы соблазнил царевну.

1

Игорь Трофимов

А причём здесь блины ? В нашей беседе пока кулинарной темы не было. 1) Мент, это жаргон дворовой шпаны. Они в своей массе малоразвиты. Объясняю. Комарик не обязательно является образцом в поведении только для милиционеров. Он подходит к кому угодно. Комарик в данном случае собирательный образ молодого человека постпубертатного статуса, который не воспитан в духе какой-либо морали. Любовь, как базовый принцип для свадьбы, не обсуждается вообще. Соперника победил и решение Комара является определяющим. Муху он вообще не спрашивает. Такой вот, средневековый цинизм. Это бывает в отсталых странах. 2) Если читать сказки про вершки и корешки, то они имеют разные варианты. Здесь нет единого повествования. 3) Читаем сказку «Шемякин суд». Там мужик планировал убийство судьи. Дело обошлось намёком на взятку и судья остался в живых. Оба персонажа отрицательного характера, но мужик, планировавший убийство судьи представлен героем. 4) Емеле, конечно, надо дать орден, за то, что он не все дни своей жизни пролежал на печи, а что-то сам сделал. Решил жениться самостоятельно, конечно, Герой России. Далее цитата из сказки: — По щучьему веленью, по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит. И это вы называете, геройски соблазнил ?

1

Владимир Викторович

у его мамы спроси

0

Ал

Алексей

обязательно.

1

УЧ

Упс, Что-То Пошло Не Так!

Алексей Щеников

0

Ал

Алексей

боюсь я слишком молод для такого отцовства.

1

УЧ

Упс, Что-То Пошло Не Так!

1

Газу Бензин

Дядя петя кузин

0

Ирина

никто не знает

0

Ал

Алексей

По одной версии сам Род. по другой Род-прадед, Чернобог -дед, Вий — отец.

1

Ирина

тюююююююююююююююююю

1

Ал

Алексей

ну вам виднее, вы ж святило истории с защищенной докторской, это всего лишь былины и сказания, которые наши предки из поколения в поколение передавали.

1

Ирина

гутарь…………

1

Ракиб Расулов

свято моря

0

Ал

Алексей

какая связь ?

1

Ракиб Расулов

незнаю

1

Ал

Алексей

По одной версии Святогор был сыном самого Рода, по другой Род его прадед, Чернобог-дед, а отец-Вий.

1

Ракиб Расулов

ок

1

Ракиб Расулов

ок

1

Ботzман Барисыч

Святополк

0

Ал

Алексей

Святополк-князь, историческая личность. Святогор былинный великан-богатырь, причем былина старше Святополка веков так на 6-7. Где тут связь ? Ты не первый, кто такую версию предложил.

1

Св

Светлана

Владимир?

0

Ал

Алексей

7емь.

1

Св

Светлана

Семь?

1

Ал

Алексей

Вы седьмой человек, который связал былинного героя с исторической личностью. Объясните пожалуйста, как ? (не сарказм, действительно интересно проследить ход мыслей, ниточку, которая связывает эти две личности.)

1

Св

Светлана

Перепутались все имена…Думала один из сыновей ..у них тоже были такие интересные слова. Извините,что не правильно,просто не историк .

1

Ал

Алексей

По одной версии его отцом был сам Род, отец всех богов, по другой — Род его прадед, Чернобог — дед, а отцом был Вий. Вам какая версия больше нравится? Я тоже не историк, но былины люблю, хотя некоторых историков читаю с удовольствием.

1

Св

Светлана

Очень интересно, но с именами запуталась бы

1

Ал

Алексей

Но это же род наш. Имена, кстати очень легко запоминаются. Род- Бог творец, Белбог и Чернобог — его дети, Сварог — сын Белбога, Даждьбог- сын Сварога, люди-славяне, дети Даждьбога.

1

Андрон Шрайбикус

Род вроде

0

Ал

Алексей

По одной версии сам Род. по другой Род-прадед, Чернобог -дед, Вий — отец.

1

Марина Канделаки

Горосвят.

0

ЭI

Эльвира I

Святозар

0

Ал

Алексей

Учитывая то, что атлантам приписывается огромный рост, более трех метров, вряд ли такое переселение не было бы замечено местными, чей рост составлял максимум 1.7 метра. Хотя в районе современной Италии существовало арийское поселение и населялось ариями, которые позже передислоцировались на север. Это было примерно до строительства в Египте первой ступенчатой пирамиды Джозефера, а значит около 12ти веков до н. э.

1

ЭI

Эльвира I

Нет. Они были обычного роста. Гигантским у них был интеллект.

1

Ал

Алексей

Все возможно, не буду спорить.

1

ЭI

Эльвира I

Ок

1

Ал

Алексей

1

На

Наблюдатель

просвяти

0

На

Наблюдатель

знаю. но всего знать невозможно

1

Ал

Алексей

Потому правильно говорил Артур Конан Дойль, устами своего персонажа «Шерлока Холмса», что мозг это пустой чердак и не стоит его засорять чем то лишним. Добавлю от себя, что стоит изучать то что именно интересно тебе.

1

На

Наблюдатель

а мне много интересно

1

Ал

Алексей

Я просто занимался именно историей нашей страны, веды, былины, исторические труды, мне это интереснее всего остального.

1

На

Наблюдатель

умочка

1

«»»Юлия»»@@@»»» «»»»»»»»»»

Не помню

0

«»»Юлия»»@@@»»» «»»»»»»»»»

Мне тоже,н о до такого не доходила

1

Ал

Алексей

1

«»»Юлия»»@@@»»» «»»»»»»»»»

Да да

1

Ал

Алексей

Стоит дойти.

1

«»»Юлия»»@@@»»» «»»»»»»»»»

Думаю да

1

Дмитрий Алексеев

великан

0

Ал

Алексей

нет.

1

Сергей Чемшит

Светоям

0

ПП

Павел Примаков

не знаю

0

Следующая страница

Интересные факты о богатыре Святогоре

Комсомольская правда

ИнтересноеИнтересное

3 декабря 2013 1:00

3 декабря — день памяти богатыря Святогора. Он менее известен, чем Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. В этот день мы собрали несколько интересных фактов о Святогоре

Происхождение имени «Святогор» связано с его местом жительства – Святыми горами.

Семья Святогора

Святогор – герой русского былинного эпоса. Его цель была сторожить порядок на Руси и Мировой Дуб. Вообще, мировое дерево – это мифологический архетип, который объединяет все сферы мироздания. Корни связаны с преисподней, ствол – с земным миром, а ветви соотносятся с небом.

Мать богатыря – Сыра Земля. Отец – «тёмный», то есть слепой, что является признаком существа иного мира. Все помнят известное произведения Гоголя «Вий», но мало кто задумывался, что это за существо такое? Так вот, Вий – это также персонаж восточнославянской мифологии, его взгляд убивает.

Три эпизода из жизни богатыря

Известно три эпизода из жизни этого богатыря.

Первая история повествует о том, как Святогор почувствовал в себе мощь, силу и способность к небывалым подвигам. Он полагал, что если в земле и на небе было бы кольцо, то он смог бы перевернуть всё с ног на голову. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю суму со всей «тягостью земной». Богатырь не справился с такой ношей и погиб. Былина поучительная, думаем, правильные выводы вы сможете сделать сами.

Второй эпизод из жизни Святогора рассказывает о неверности его жены. Он держал её в хрустальном ларце. При встрече с Ильёй Муромцем она соблазняет его на любовь, а позже сажает в карман мужа. Позже конь богатыря говорит, что тяжело ему двух великанов везти. Обнаружив Илью, Святогор убивает свою неверную жену, но вступает в братство с богатырём. На дальнейшем пути встречают они гроб, который подошёл обманутому мужу. Напоследок успел он передать часть своей силы Илье Муромцу.

Ну и наконец, третий эпизод иллюстрирует фатальность многих встреч. Многие из нас не прочь сходить к гадалкам, так вот и Святогор отправился к вещему кузнецу, который предсказал ему женитьбу на невесте, живущей на гноище. Но, увидев её, богатырь только ударил её в грудь мечом и уехал. Та после отъезда будущего мужа расцвела, скинула шкурку, как Царевна-лягушка, и превратилась в красавицу. Конец этой истории очевиден. Как богатырь может позволить себе не жениться на распрекрасной девушке?

Эти три истории, написанные давным – давно, отлично характеризуют мужчин с психологической точки зрения. Прочитайте их ещё раз и всё поймёте сами. Многое ли изменилось с тех старорусских времён?

Связь эпизодов с эпосом других народов

Интересным фактом является наличие аналогичных сюжетов в эпосе других народов. Мотив о подымании сумы имеет параллели с северным сказанием о споре Тора с великаном. Кстати, фильм «Тор» имеет реальные мифологические корни.

Мотив о неверной жене встречается у многих народов: украинцев, кашубов, итальянцев и даже в Древнем Египте. Безусловно, в «Сказках 1001 ночь» он также имеет место быть. Видимо, ревность мужчин не имеет границ и исторически-временных рамок.

Женитьба Святогора напоминает один из эпизодов «Калевалы», в основе которого лежат карельские народные поэтические песни.

Предположения о прототипе

До сих пор неизвестен прототип Святогора. Жданов считает, что им является библейский Самсон. В свою очередь, Самсон – это ветхозаветный Судья – герой, который прославился подвигами в борьбе с филистимлянами. Веселовский же полагает, что есть много схожего между Святогором и былинным Самсоном – богатырём.

Происхождение имени «Святогор» связано с его местом жительства – Святыми горами.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Галерея «Русский Лак»

Главная » Информация » Темы » Святогор — Объяснение второе: Егор, Муромец, святор, Святогор, утгард утгард

Святогор — титаническая фигура, связанная с представлением о матери-Земле, довольно неуловимо неопределенная, уж точно не во всех отношениях человеческая. Название выглядит как очевидное соединение Святой Горы, но народная этимология превратила Святого Гора в Святого Егора, Святого Григория, Григория Храброго, и таким образом загрязнила легенду таким человеком, как Егор Святогор. Когда он движется, с севера слышен великий шум, и дрожат темные леса, дрожит Мать, Серая Земля, и из-за крутых берегов бьют потоки. Он мог поднять землю, на его плече висит хрустальный ларец, в котором он носит свою молодую жену (о которой еще будет слышно под головой Ильи Муромца). Такой красоты, как у нее, никогда не видели на земле, она была высокая, легконогая, с глазами, как у пронзительных ястребов, и бровями, черными, как соболь, и ее тело было белокурым. Она искушает Илью и погибает. Потом Святогор спешит на Северные холмы, в приготовленную могилу, и в ней ложится. Когда Илья ударяет по крыше, чтобы спастись, искры блестят, и крепкие, как железо, стены возвышаются, чтобы противостоять ему. Святогор дышит на Илью и придает ему волшебную силу; третий вдох был бы смертельным. Так Святогор навеки покоится в своей скальной гробнице, а Илью наделяет своим острым мечом. В этом есть что-то от скандинавского колорита; как в рассказе о Торе, сражающемся со Скримиром, Великаном, в Утгарде и жившем там, как в особняке. Далее, по данным Рамбо, кузнец Святогор (возможно, дальний родственник на Вейланде) имеет явные аналогии с финским «кузнецом» Карелайненом или Ильмариненом из «Калевалы»; а некоторые рассматривают эту историю как сравнение Ночи с раскрытием Зари. Некий природный миф о северной зиме, безусловно, является частью этой истории. Встреча Святогора с Микулой, Деревенским Сыном, произойдет наиболее уместно, когда мы разберемся с последним. Другая версия этой характерной сказки Святогора заставляет его поручить Илье купить жеребенка за пятьсот рублей у мужика у белого орехового моста: он превратится в богатырского коня. Святогор приглашает Илью в гости, предлагает ему согреть железяку, но рук не протягивает. Живёт Святогор, как и все сказочные существа, за пределами Святой Руси. Теперь отец Святогора был слеп и хотел потрогать Илью и испытать его силу, поэтому Илья вложил железо в руки слепого и так убедил его в своей силе. Этот эпизод очень похож на ирландскую историю о Финне, который переодевается собственным ребенком и дает своему врагу Великану сосать вместо хлеба большой белый камень, ломая тем самым зуб, в котором заключена его сила; как и с уловкой, с помощью которой Скримир обманывает Тора, когда он кладет горы, по которым Тор напрасно бьет молотом, между его головой и Мьёлльниром, молнией Тора.

Святогорский Свято-Успенский монастырь

Святогорский Свято-Успенский монастырь

Святогорский Свято-Успенский мужской монастырь основан по повелению царя Ивана Грозного после явления неоднократно иконы Богородицы Одигитрии Воронич пастух Тимофей сначала у реки Луговки, потом на Синичьей горе. Эти видения упоминаются и в Третьей Псковской летописи под 7074 (1566) годом: «В тот год явилась Святая Богородица в Ворониче, на Синичьих горах, на месте старой слободы, и совершилось великое множество исцелений от всех недугов». начинать. Эти события более подробно изложены в «Слове о явлении Святогорской иконы», которое восходит к записям XVI века. Жизнь в монастыре сильно изменилась в 18 веке, когда граница России была перенесена к берегам Балтийского моря, и особенно после указа Екатерины Великой от 1764 года, по которому монастырь был отнесен к третьему классу, а его земли и другие активы взяло на себя государство. Однако он оставался популярным благодаря своим священным предметам и богатым ярмаркам, которые проводились в девятую пятницу после Пасхи и праздника Покрова.


В 19 веке монастырь стал ассоциироваться с именем Александра Пушкина. Живя в Михайловском, поэт приезжал сюда на могилы своих предков, памятью о которых дорожил, а также в периоды творческих исканий. Во время работы над «Борисом Годуновым» он стремился к максимальной исторической достоверности в изображении своего персонажа, изучая летописи Карамзиных «История государства Российского» и местные источники, такие как архив и библиотека, которые находились в небольшой мансарде в кварталы монахов. Он содержал монастырскую хронику с записью первого настоятеля монастыря, присутствовавшего на Земельном собрании в 159 г.8, который избрал на престол Бориса Годунова. Пушкин любил бывать на Святогорских ярмарках, где слушал живой и красочный язык крестьян и записывал из первых рук наиболее интересные и характерные выражения. Посещение ярмарок (проходивших на территории так называемого Торгового двора), наблюдение за местными жителями и посетителями монастыря, встречи с юродивыми, рассказы странников о событиях давно минувших дней, несомненно, отразились в характерах персонажей. Борис Годунов.

В своих воспоминаниях Акулина Скоропостижная, дочь священника Воронича, описывает посещение Пушкиным ярмарок на Святых горах. Иногда он наряжался крестьянином и уходил на ярмарку в деревню. Он был похож на настоящего мужика, в своем пальто с круглым воротом и красным шелковым кушаком на шее. освоить смешивание с ними. Интересен также рассказ другого современника Пушкина А.Д. Скоропоста, пономаря церкви в Вороничах: А.С. Пушкин любил ходить туда, где была толпа нищих. Он подмешивался и пел с ними всякие припевы, шутил с ними и записывал то, что они пели.

Монастырь окружен старинной каменной стеной с двумя воротами, Святыми, или Пятницкими, и воротами Анастасия (названы по имени часовни Анастасия, стоявшей у входа в монастырь). К Анастасийским воротам примыкает старая каменная палата привратника. Две каменные лестницы ведут к Успенскому собору и фамильному кладбищу Ганнибалов-Пушкиных.

Святогорский монастырь когда-то был одним из самых почитаемых в России. Среди многочисленных даров царей и дворян монастырю были 15-пудовый колокол по прозвищу Горюн (Бедняк) и Евангелие от царя Михаила. Сегодня посетители могут увидеть остатки колокола, заказанного отцом Иннокентием и изготовленного на Тюленевском заводе в Москве в 1753 г.

На родовом кладбище Ганнибалов-Пушкиных при монастыре находятся могилы поэтов деда Осипа Абрамовича Ганнибала, его бабушки Марии Алексеевны, матери Надежды Осиповны и отца Сергея Львовича. Его младший брат Платон, умерший в 1819 году, вероятно, был похоронен в Успенском соборе.

Святогорский монастырь также стал местом последнего упокоения поэта. 6 (18) февраля 1837 г. после панихиды в южном приделе Успенского собора, которую совершил архимандрит Геннадий, поэт был погребен у стены апсиды в присутствии А.И.Тургенева, Никиты Козлова и двух дам из Тригорского, Екатерины и Мария Осипова. Четыре года спустя мемориальный памятник, заказанный вдовой и опекунами Пушкиных и выполненный А.М. Пермагоровым, петербургским мастером монументальных работ, был установлен на могиле поэта. На нем надпись: Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 179 г.9, умер в Петербурге 29 января 1837 года.

Во время Второй Мировой войны многие монастырские постройки были сильно повреждены, а некоторые, например, Никольская церковь и дом игумена, полностью разрушены.

Успенский собор был отреставрирован в 1949 году к 150-летию со дня рождения поэта и одновременно вошел в состав ГМИИ-заповедника А. С. Пушкина. В 1992 году он был возвращен Псковской епархии, а 29 мая при участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе возобновились богослужения. Сегодня собор является действующим храмом, а его территория находится в совместном пользовании Пушкинского заповедника и епархии. В нем проживает около 25 послушников и монахов (во времена Пушкина их было всего десять). Монахи обрабатывают монастырскую землю и занимаются сельским хозяйством. Также есть воскресная школа. В монастыре есть библиотека (в которой, говорят, работал Пушкин, изучая материал для Бориса Годунова).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *