Отец святогора: Интересные факты о богатыре Святогоре

Интересные факты о богатыре Святогоре

Комсомольская правда

ИнтересноеИнтересное

3 декабря 2013 1:00

3 декабря — день памяти богатыря Святогора. Он менее известен, чем Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. В этот день мы собрали несколько интересных фактов о Святогоре

Происхождение имени «Святогор» связано с его местом жительства – Святыми горами.

Семья Святогора

Святогор – герой русского былинного эпоса. Его цель была сторожить порядок на Руси и Мировой Дуб. Вообще, мировое дерево – это мифологический архетип, который объединяет все сферы мироздания. Корни связаны с преисподней, ствол – с земным миром, а ветви соотносятся с небом.

Мать богатыря – Сыра Земля. Отец – «тёмный», то есть слепой, что является признаком существа иного мира. Все помнят известное произведения Гоголя «Вий», но мало кто задумывался, что это за существо такое? Так вот, Вий – это также персонаж восточнославянской мифологии, его взгляд убивает.

Три эпизода из жизни богатыря

Известно три эпизода из жизни этого богатыря.

Первая история повествует о том, как Святогор почувствовал в себе мощь, силу и способность к небывалым подвигам. Он полагал, что если в земле и на небе было бы кольцо, то он смог бы перевернуть всё с ног на голову. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю суму со всей «тягостью земной». Богатырь не справился с такой ношей и погиб. Былина поучительная, думаем, правильные выводы вы сможете сделать сами.

Второй эпизод из жизни Святогора рассказывает о неверности его жены. Он держал её в хрустальном ларце. При встрече с Ильёй Муромцем она соблазняет его на любовь, а позже сажает в карман мужа. Позже конь богатыря говорит, что тяжело ему двух великанов везти. Обнаружив Илью, Святогор убивает свою неверную жену, но вступает в братство с богатырём. На дальнейшем пути встречают они гроб, который подошёл обманутому мужу. Напоследок успел он передать часть своей силы Илье Муромцу.

Ну и наконец, третий эпизод иллюстрирует фатальность многих встреч. Многие из нас не прочь сходить к гадалкам, так вот и Святогор отправился к вещему кузнецу, который предсказал ему женитьбу на невесте, живущей на гноище. Но, увидев её, богатырь только ударил её в грудь мечом и уехал. Та после отъезда будущего мужа расцвела, скинула шкурку, как Царевна-лягушка, и превратилась в красавицу. Конец этой истории очевиден. Как богатырь может позволить себе не жениться на распрекрасной девушке?

Эти три истории, написанные давным – давно, отлично характеризуют мужчин с психологической точки зрения. Прочитайте их ещё раз и всё поймёте сами. Многое ли изменилось с тех старорусских времён?

Связь эпизодов с эпосом других народов

Интересным фактом является наличие аналогичных сюжетов в эпосе других народов. Мотив о подымании сумы имеет параллели с северным сказанием о споре Тора с великаном. Кстати, фильм «Тор» имеет реальные мифологические корни.

Мотив о неверной жене встречается у многих народов: украинцев, кашубов, итальянцев и даже в Древнем Египте. Безусловно, в «Сказках 1001 ночь» он также имеет место быть. Видимо, ревность мужчин не имеет границ и исторически-временных рамок.

Женитьба Святогора напоминает один из эпизодов «Калевалы», в основе которого лежат карельские народные поэтические песни.

Предположения о прототипе

До сих пор неизвестен прототип Святогора. Жданов считает, что им является библейский Самсон. В свою очередь, Самсон – это ветхозаветный Судья – герой, который прославился подвигами в борьбе с филистимлянами. Веселовский же полагает, что есть много схожего между Святогором и былинным Самсоном – богатырём.

Происхождение имени «Святогор» связано с его местом жительства – Святыми горами.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Родина Святогора — Святые горы

Еще в 1860 году Аксаков писал о Святогоре: «Образ этого огромного богатыря, которого обременила, одолела собственная сила так, что он стал неподвижен, весьма значителен. Очевидно, что он выходит из разряда богатырей, к которому принадлежит и Илья Муромец. Это богатырь-стихия».

Несколько иная мифологическая трактовка образа Святогора принадлежит А.Н.Афанасьеву: «Если бы даже мы,- пишет он,- не имели никаких иных данных, кроме поэтического сказания о Святогоре, то одно это сказание служило неопровержимым доказательством, что и славяне, наравне с другими родственными народами, знали горных великанов.

В колоссальном типическом образе Святогора ясны (видны) черты глубочайшей древности. Имя его указывает не только на связь с горами, но и на священный характер последних».

Безусловно, трудно не согласиться с Афанасьевым. Действительно, Святогор имеет горное происхождение, и этимология его имени означает «святая гора». Но ни Аксаков, ни Афанасьев, ни другие толкователи русских былин не дают ответа на вопрос: «А с каких таких святых гор происходит Святогор?». Несмотря на то, что былины четко дают ответ на этот вопрос, все толкователи этого упорно не замечают.

Итак, попытаемся ответить на вопросы, на которые не ответили толкователи былин, несмотря на то, что в былинах ответы очевидны, и так же ответим на те вопросы, на которые былины не дают ответы.

Вопрос первый: из каких таких святых гор происходит Святогор? И второй вопрос — откуда у Святогора берется стихийная сила (сила стихии)?

Итак, как говорил уже Афанасьев, славяне наравне с другими родственными народами, знали горных великанов. Исходя из этого тезиса, мы изучали эпосы индоевропейских народов, чтобы найти хоть какое-то сходство между ними. Поскольку все индоевропейские народы имели единую прародину, значит у них должны быть хоть чуточку схожие эпические герои.

Наши поиски венчались успехом! Самые схожие образы с описанием Святогора мы нашли в армянском народном эпосе «Давид Сасунский», или как его еще называют «Сасна Црер», который означает «Безумцы из Сасуна»,»Неистовые сасунцы», «Буйные сасунцы», «Храбрые до безумия сасунцы», «Яростные сасунцы». Есть еще названия «Джоджанц тун», которое означает «Дом великих», «Дом исполинов», «Дом старших», «Дом предков».

Армянский эпос начали записывать с 1864 года. С тех пор было записано свыше пятидесяти вариантов. Переводили эпос В.В.Державин, А.С.Кочетков, К.А.Липскеров и С.В.Шервинский. Как пишет И.Орбели: «Десятки и сотни поколений сказывали отдельные части этого эпоса. Древнейшие элементы возникли в незапамятные времена, когда еще не звучало слово «армянский», когда еще не звучали другие, еще более древние названия слившихся в армянском народе племен, потому что не было еще и племен».

Итак, какое сходство между Святогором и героями армянского эпоса мы нашли. Во-первых, имя Святогор является дословным переводом имени Санасара, одного из братьев — близнецов.

Святогор означает «святая гора», а Санасар означает сан-святой, солнечный, сар-гора. То есть русский Святогор и армянский Санасар имеют по смыслу тождественные имена. Далее, некоторые схожие характерные черты Святогора и Санасара.

Оба они — стихийные богатыри, но только с той разницей, что мы знаем, откуда у Санасара такая сила взялась, а про силу Святогора русские былины молчат. Святогора не держит земля, также как и не держит земля Мгера-младшего.

Святогор бросает палицу булатную в небо, точно также, как младенец Давид правой рукой булаву под небо кидает, а левой хватает. Палица для младенца просто игрушка.

Святогор живет на святых горах, на какой-то горе, куда ездил Илья Муромец, чтобы с ним померяться силой. На Святых горах живут все армянские богатыри. Но Мгер-младший закрылся в утесе — камне и живет там «до сих пор».

А теперь обо всем этом подробнее.Русская былина гласит.

«На тых горах высоких,
На той Святой горы,
Был богатырь чюдный,
Что ль во весь же мир он дивный,
Во весь же мир был дивный –
Не ездил он на Святую Русь,
Не носила его да мать сыра — земля».

В этих семи строчках есть три момента, которые имеют схожесть с армянским эпосом. Первый момент — это Святая гора, на этом остановимся чуть позже. Второй момент — это чудный богатырь, который был на весь мир дивный. И третий момент — Святогор не мог ездить на Святую Русь, ибо не носит его земля.

Нам предстоит выяснить, где находятся Святые горы. В былинах несколько раз подчеркивается точное место нахождения Святых гор. «Тут садился Святогор да на добра коняИ поехал во чисту полюОн ко тым горам да Араратским».

Далее он встречает Илью Муромца, берет его с собой и везет на Святые горы:

«Поглядел богатырь в руку правую,
Увидел тут Илью Муромца,
Он берет Илью да за желты кудри,
Положил Илью да к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырскоей,
И поехал он да по Святым горам,
По Святым горам да Араратским».

Как будто былины специально подчеркивают местонахождение Святых гор, чтобы не путать с другими горами, и это делается несколько раз. Таким образом, былины подсказывают нам, что Святые горы находятся в Араратском, то бишь в Армянском Нагорье.

Далее, в армянском эпосе должно быть указано, где именно жили богатыри. Мы находим полное описание места, где братья — близнецы Санасар и Багдасар построили свой город и крепость Сасун, означающий город сыновей Солнца. Эпос рассказывает, как братья выбирают место для построения крепости.

«И пошли два брата, пошли
И все шли, и все шли по горам, по горам
И по весям пошли этих гор,
День и ночь для них стали одно.
И все шли и пришли в неведомые края:
Пропасть, скалы, увалы, провалы, обвалов края,
И лес, и медведь, и много зверья.
Безлюдно было вокруг.
Еще издали полюбились им эти края,
И пошли и нашли они ключ.
Из ключа бежала струя,
Текла, рассекла реку внизу.
И видят: сладка вода, отрадно окрест
.Санасар сказал: Пригоже кругом,
Вот, наконец, и путям конец,
Тут мы выстроим дом, построим дворец».

Кроме того, что былины указывают местонахождение Святых гор на Армянском нагорье, они еще подчеркивают то, что Святые горы не находятся на Руси. Таких примеров несколько. Илья Муромец пошел к Святогору и жалуется на него, что тот не ходит на Святую Русь. Стоит он перед ним и говорит:

«Я есть города нунь Мурома
А села да Карачаева,
Я старый казак да Илья Муромец.
Захотел я посмотреть на Святогора богатыря:
Он не ездит нунь на матушку сыру — землю,
К нам богатырям да он не явиться».

Святогор дает исчерпывающий ответ:

«Я бы еьдил на матушку сыру — землю,
-Не носит меня мать сыра — земля,
Мне не придано тут ездить на Святую Русь,
Мне позволено тут ездить по горам да по высоким,
Да по щелейкам да по толстыим».

Другой эпизод, когда Святогор везет Муромца на Святые горы и знакомит его со своим слепым отцом. Отец Святогора спрашивает:

«»Ай же ты, мое чудо милое! Далече ль был?»
Сын отвечает:
«А был я, батюшка, на Святой Руси!»
— «Что же ты видел и что слышал, сын мой возлюбленный, на Святой Руси?»
— «Я что не видел, что не слышал, а только привез богатыря со Святой Руси»
— «А приведи ко мне русского богатыря поздоровкаться»».

Здесь очевидно, что Святые горы и Святая Русь -разные политические и географические единицы. И еще, один богатырь — русский, а другой — нет. Ибо зачем отец Святогора должен просить привести поздороваться с ним русского богатыря. Зачем акцентировать на национальности, если они оба принадлежат одной национальности?

В другом эпизоде невестка Святогора говорит Илье Муромцу, что он (Святогор) не ездит на Святую Русь «потому что не подымать матушка сыра — земля, Все здеся, по горам святым разьезживает». Последняя строка указывает на то, что они находятся на Святых горах, а не на Руси.

На вопрос Святогора Муромец отвечает четко и конкретно:

«Ты скажи — ка мне, да добрый молодец,
Ты какой — то вед ка русский — от богатырь — эт?:

«Как я приехал в вед со святой Руси».

То есть , еще раз подчеркивается, что Святые горы и Святая Русь — разные географические и политические единицы. Несмотря на то, что в былинах встречаются места, где Святогора называют русским богатырем, однако Святогор сам себя русским богатырем не называет, как называет себя русским Илья Муромец.

В былине есть эпизод, где Святогор жалуется на русских мух. Когда Муромец бьет мечом спящего Святогора, тогда он сонно говорит, то есть жалуется: «- Ох, как больно руськи мухи кусаются».

Спрашивается , зачем подчеркивать, какой «национальности» мухи? Если Cвятогор и мухи из одной страны, то он должен был сказать: «Ох, как больно наши мухи (или эти мухи) кусаются». Но поскольку на Святых горах он таких мух не видел, поэтому он жалуется на русских мух. А может быть так, что Святые горы находятся в Украине, в Прикарпатье, на Кавказе или на Урале?

Несмотря на то, что в былинах указано местонахождение Святых гор в Араратском нагорье, все равно надо рассмотреть и другие версии. Например, могут ли Карпаты быть родиной Святогора? Ответ на вопрос дают былины.

Святогор достает из своего кармана Илью Муромца и спрашивает:

«Ты скажи, удалый добрый молодец, т коей земли, да та какой орды?
Если ты — богатырь святорусский,
Да поедем мы да во чисто поле
Попробуем мы силу богатырскую».

Однако Муромец не хочет биться со Святогором, а хочет побрататься:

«Не хочу я с тобой сражатиси, я желаю с тобой побрататиси».

Если они оба святорусские, то они должны были друг друга знать. Оба они из Руси, Святогор из Чернигова, а Муромец — из села Карачаева, однако они друг друга не знают, тогда какие они богатыри, про которых весь мир должен знать! Таких противоречий в былинах много.

Может быть Святогор из Кавказских гор или из Уральских? Былины как будто специально подчеркивают, дабы не дать повода сомневаться или перепутать место Святых гор.

«И поехали они да не в чисто поле,
А поехали они да по Святым горам
По святым горам да Араратским».

Не Кавказские, не Уральские, не Карпатские, а именно Араратские. Таким образом, мы уверены, что указанные в былинах Святые горы находятся именно в Армянском нагорье.

Автор — Ара Степанян Материал предоставил: Александр Бакулин

Поделитесь публикацией в соц. сетях

Святогор | Вики Чемпионов Эона

в: Персонажи, Европейские, Русские,

а также еще 4

Посмотреть исходник

Святогор — один из многих чемпионов в Aeon Champions.

Содержимое

  • 1 Базовая статистика
  • 2 Фон
  • 3 навыка
    • 3.1 Навыки по умолчанию
    • 3.2 Навык чемпиона
  • 4 Примечания

Базовая статистика

Святогор — Чемпион Топора и часть класса Танк.

  • Здоровье: 2500 (1 ур.) / 3450 (20 ур.)
    • [LVL = +50 ХП]
  • Урон: 100 (Ур. 1) / 385 (Ур. 20)
    • [LVL=+15 DMG]

Фон

  • Источник: Страница Википедии

рус. Его имя происходит от слова «священная гора». Сказка Святогора «Илья Муромец и Святогор» входит в цикл «Илья Муромец». Согласно былине, матушка-Земля не может выдержать вес Святогора, но и он не может преодолеть «притяжение земли», заключенное в мешке: когда он пытается поднять мешок, его ноги проваливаются в землю. Отец Святогора «темный», он слепой — признак прихода из другого мира. Став богатырем князя Владимира Яркое Солнышко, Илья (еще один богатырь) едет бросить вызов Святогору, несмотря на то, что его предупредили не делать этого паломники, чудесным образом исцелившие его. По дороге Илья Муромец видит великана, спящего на великане-коне. Илья трижды ударяет его своей булавой, в результате чего великан, еще спящий, хватает Илью и кладет его в карман. В конце концов великан просыпается, Илья представляется и узнает, что великан — это Святогор; они становятся друзьями и путешествуют вместе. Они подходят к гигантскому каменному гробу, и оба предчувствуют, что это для Святогора. Илья успевает лечь в гроб первым, но он кажется ему великоват, зато отлично подходит к Святогору. Когда Святогор закрывает крышку, он запечатывает гроб. Прежде чем гроб окончательно запечатается, Святогор через дыхание передает часть своей силы Илье.

Навыки

Навыки по умолчанию

  • Удар в прыжке: Подпрыгните в воздух и рухните вниз.
  • Бросок топора: Бросьте свой топор.

Навык чемпиона

  • Волшебный гроб: Святогор призывает свой волшебный гроб, который притягивает к себе всех врагов. Как только врага успешно засасывает в гроб, он оглушается на 2,5 секунды.

Примечания

в-е-т
Чемпионы
Европа
(255 символов)
Ахиллес • Адольф Гитлер • Агата Кристи • Агравен • Аякс • Аларик • Альберт Эйнштейн • Александр Македонский • Анна Бонни • Антуан Лавуазье • Афродита • Арахна • Архимед • Арес • Аристотель • Арнгрим • Арсен Люпен • Артемида • Артур Уэлсли • Астерион • Астольфо • Аталанта • Афина • Авицеброн • Баба Яга • Байбарс • Балор • Бедивере • Велизарий • Беовульф • Большой Злой Волк • Бьорн Айронсайд • Блудник • Боэмонд • Борс Младший • Будика • Брадаманте • Брюнхильд • Брут • Кайлех • Капитан Крюк • Кармилла • Екатерина Великая • Хаос • Карл Великий • Чарльз Бэббидж • Чарльз д’Артаньян • Чарльз Дарвин • Харон • Харибда • Чернобог • Шевалье д’Эон • Хирон • Христофор Колумб • Золушка • Цирцея • Клиодна • Кономор • Константин XI • Кухулин • Дедал • Данте Алигьери • Децебал • Деметра • Диармуид Уа Дуибне • Диоскуры • Добрыня Никитич • Дон Кихот • Драугр • Эбенезер Скрудж • Ехидна • Эдмон Дантес • Эдвард Тич • Елизавета Батори • Елизавета I • Эрик Кровавый Топор • Эрос • Эрвин Шредингер • Евклид • Фафнир • Фауст • Фенрир • Фердинанд II • Фергюс мак Ройх • Фиерабрас • Фионн мак Кумхейл • Франкенштейн • Фридрих I • Фридрих Великий • Гахерис • Галатея • Галехаут • Галилео Галилей • Гарет • Гавейн • Джеффри Чосер • Джеппетто • Жиль де Рэ • Годфри • Гольдемар • Григорий Распутин • Густав Адольф • Гай Фокс • Гвидион • Хабетрот • Аид • Ганс Христиан Андерсен • Гарольд Шипман • Гектор • Хель • Гелиос • Генри Джекил • Генрих VIII • Гефест • Гера • Геракл • Гермес • Гестия • Ипполита • Хитар Петр • Гомер • Гораций Коклес • Хью • Гуг де Пайен • Гусейн Градашчевич • Икар • Игнатий • Илья Муромец • Исаак Ньютон • Иван Грозный • Иван Царевич • Джек Потрошитель • Джейсон • Жанна д’Арк • Иосиф Сталин • Жюль Верн • Юлий Цезарь • Кей • Король Артур • Кнехт Рупрехт • Крампус • Крсник • Владычица Озера • Ланселот • Лаурин • Лейф Эриксон • Леонардо да Винчи • Леонидас • Красненький • Локи • Ло т • Лоухи • Людовик VII • Людовик XIII • Луг • Людвиг ван Бетховен • Малеагант • Марко Поло • Мария Антуанетта • Мария Кюри • Медб • Медея • Медуза • Менелай • Мефистофель • Мерлин • Мидас • Мильтиад • Мимир • Мордред • Морган ле Фей • Наполеон • Насреддин • Найл О Глакейн • Соловей • Нерон • Никола Тесла • Нора • Нострадамус • Один • Одиссей • Оливер • Орион • Орфей • Отто фон Бисмарк • Пандора • Парацельс • Парис • Персефона • Персей • Песта • Питер Пэн • Фантом Оперы • Филипп II • Крысолов • Пиноккио • Платон • Полифем • Посейдон • Прометей • Птолемей II • Кот в сапогах • Рагнар Лодброк • Рапунцель • Раймон IV • Рено де Монтобан • Рейнар • Ричард Брэндон • Роберт II • Робин Гуд • Робинзон Крузо • Роланд • Семунд Ученый • Святой Николай • Святой Патрик • Песочный человек • Сципион Африканский • Сцилла • Шерлок Холмс • Сигрун • Сигурд • Симо Хайха • Скримир • Снегурочка • Белоснежка • Сократ • Серен Кьеркегор • Спартак • Сурт •
Святогор
• Талос • Танатос • Дуллахан • Тесей • Тор • Тилль Уленшпигель • Титания • Траян • Тристан • Тритон • Тир‎ • Вяйнямёйнен • Верцингеторикс • Винсент Ван Гог • Вергилий • Влад Цепеш • Виллем ван дер Деккен • Уильям Шекспир • Вильгельм Телль • Уинстон Черчилль • Ксенофонт • Имир • Иваин • Зевс
Азия
(170 символов)
Абаддон • Авраам • Адам • Аладдин • Али-Баба • Аматэрасу • Ананиэль • Ао Гуанг • Араш • Арджуна • Асмодей • Астарот • Атаргатис • Атикая • Аттила • Азазель • Баал • Бакасура • Бальтазар • Бафомет • Вельзевул • Бегемот • Белиал • Бельфегор • Бэнкэй • Брахма • Каин • Капитан Немо • Каспар • Чанъэ • Чен Гун • Даджи • Дарий III • Давид • Дун Чжо • Драупади • Дурьодхана • Энкиду • Эрешкигал • Эрланг Шен • Фудзивара но Хидесато • Фума Котаро • Фуджин • Габриэль • Гаутама Будда • Чингисхан • Гильгамеш • Гуань Юй • Хатиман • Хануман • Хассан-и Саббах • Хаттори Ханзо‎‎ • Айк • Хайреддин Барбаросса • Хидзиката Тошизо‎‎‎ • Хокусай • Хонг Гиль-дон • Хоу И • Ходзоин Иншун • Хуа Мулан • Хумбаба • Иблис • Изанаги • Изанами • Иисус Христос • Иоанн Креститель • Иуда Искариот • Карна • Като Данзо • Киичи Хогэн • Кинтаро • Кублай • Кумбхакарна • Лакшмана • Лазарь • Легион • Левиафан • Лилит • Ли Шувен • Лю Бэй • Люцифер • Люй Бу • Малик • Маммон • Мардук • Меганада • Мельхиор • Метатрон • Михаил • Минамото-но Ёримицу • Минамото-но Ёсицунэ • Митридат VI • Миямото Мусаси • Молох • Момотаро • Мори Нагаёси • Моисей • Начаш • Нарада • Нэчжа • Нимрод • Нинурта • Ной • Ода Нобунага • Окита Содзи • Отохимэ • Пазузу • Пол Пот • Прабу Силиванги • Цинь Ши Хуанг • Райден Тамемон • Райджин • Рама • Рафаэль • Равана • Ремиэль • Рисван • Сайга Магоичи • Сайто Хадзиме • Сакамото Рёма‎ • Самаэль • Самсон • Сариэль • Сасаки Кодзиро • Сатана • Шахерезада • Семирамида • Ша Уцзин • Шапур • Шива • Сётоку • Сютэн Додзи • Синдбад • Сита • Соломон • Сулейман Великолепный • Сунь Цюань • Сунь Цзы • Сунь Укун • Сусаноо • Такэдзаки Суэнага • Тан Санзанг • Токугава Иэясу • Токугава Ёсимунэ • Томоэ Годзэн • Цукуёми • Уэсуги Кеншин • Урабэ но Суэтаке • Урасима Таро • Уриэль • Усуи Садамицу • Виша Канья • Ву Зетиан • Ксеркс • Сяхоу Дун • Сюй Фу • Ягю Мунэнори‎‎ • Ян Цин • Яма • Ямато Такеру • Йети • Йи Сун-син • Юэ Фей • Задкиэль • Заххак • Чжан Фэй • Чжэн И и Сао • Чжинюй • Чжун Куй • Чжу Бацзе • Зороастр
Америка
(52 символа)
Аль Капоне • Бенджамин Франклин • Снежный человек • Билли Кид • Братец Кролик • Бедствие Джейн • Камазоц • Капитан Штормалонг • Се Акатль Топильцин • Черуф • Чупакабра • Дама Лоррейн • Эд Гейн • Эльдорадо • Эрнест Хемингуэй • Флэтвудское чудовище • Джордж Вашингтон • Джеронимо • Г. П. Лавкрафт • Гарриет Табман • Гайавата • Ицпапалотль • Дж. Роберт Оппенгеймер • Джек МакКолл • Джеффри Дамер • Джерси Дьявол • Джон Картер • Джон Титор • Джон Уэйн Гейси • Лампиао • Ли Харви Освальд • Человек-ящерица • Лозен • Манко Капак • Моктесума II • Человек-мотылек • Мухаммед Али • Нил Армстронг • Ола Вермленнинг • Панчо Вилла • Пол Баньян • Пол Пот • Симон Боливар • Стеде Бонне • Теодор Рузвельт • Томас Эдисон • Дядя Сэм • Вендиго • Дикий Билл Хикок • Шбаланке • Зодиак • Зорро
Африка
(20 символов)
Ананси • Анубис • Барон Самеди • Бастет • Кэндис • Клеопатра • Джеди • Гаунаб • Хайсеб • Ганнибал • Мами Вата • Мвуетси • Нитокрис • Нзинга Мбанде • Птаххотеп • Рамсес II • Шака Зулу • Судика-мбамби • Нзинга Мбанде • Цуй-гоаб • Тутанхамон
Другое
(19 символов)
Аполлония • Кровавые кости • Кровавая Мэри • Завоевание • Ктулху • Дэви Джонс • Смерть • Голод • Отец Время • Индрид Холод • Джек Фрост • Камехамеха • Мауи • MIB • Мать-природа • Миссис Клаус • Нед Келли • Санта-Клаус • Война
Рескины чемпионов
(88 символов)
Авраам Линкольн • Эней • Аполлон • Арминий • Август • Азраил • Варфоломей Робертс • Василий II • Белсникель • Бертилак де Отдесерт • Бхима • Бык Король Демонов • Цао Цао • Кассий • Чарльз Диккенс • Конфуций • Конрад III • Кир Великий • Дед Мороз • Дионис • Дракула • Энмеркар • Ева • Флоренс Найтингейл • Фрэнсис Дрейк • Галахад • Гаврило Принцип • Голиаф • Грейс О’Мэлли • Елена • Елена Блаватская • Хун-Ахпу • Ибараки Додзи • Джесси Джеймс • Ёрмунганд • Юстиниан • Кагуя • Калевипоэг • Хосров • Кондо Исами • Кощей • Лакшмибай • Лемюэль Гулливер • Счастливчик Лучано • Ликаон • Марк Аврелий • Мария Рид • Микеланджело • Михиль де Рюйтер • Милош Обилич • Минос • Мотидзуки Чиёме • Номи но Сукуне • Нуада • Оберон • Окику • Персиваль • • Перун • Петр Отшельник • Принцесса Железный Веер • Пирр • Ра • Красный Мальчик • Ричард I • Рип Ван Винкль • Ромул • Святой Георгий • Святой Петр • Саладин • Сарутоби Саске • Скатах • Симон Волхв • Софокл • Скупой Джек • Такеда Шинген • Тамамо-но-Маэ • Тиамат • Тимур • Туссен-Лувертюр • Тоётоми Хидэёси • Владимир Святославич • Ватанабэ-но Тсуна • Вейланд • Уильям Маршал • Вольфганг Амадей Моцарт • Чжугэ Лян • Зосимос

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Святогорский Свято-Успенский монастырь

Святогорский Свято-Успенский монастырь

Святогорский Свято-Успенский мужской монастырь основан по повелению царя Ивана Грозного после явления неоднократно иконы Богородицы Одигитрии Вороничам пастуха Тимофея, сначала у реки Луговки, потом на Синичьей горе. Эти видения упоминаются и в Третьей Псковской летописи под 7074 (1566) годом: «В тот год явилась Святая Богородица в Ворониче, на Синичьих горах, на месте старой слободы, и совершилось великое множество исцелений от всех недугов». начинать. Эти события более подробно изложены в «Слове о явлении Святогорской иконы», которое восходит к записям XVI века. Жизнь в монастыре сильно изменилась в 18 веке, когда граница России была перенесена к берегам Балтийского моря, и особенно после указа Екатерины Великой от 1764 года, по которому монастырь был отнесен к третьему классу, а его земли и другие активы взяло на себя государство. Однако он оставался популярным благодаря своим священным предметам и богатым ярмаркам, которые проводились в девятую пятницу после Пасхи и праздника Покрова.


В 19 веке монастырь стал ассоциироваться с именем Александра Пушкина. Живя в Михайловском, поэт приезжал сюда на могилы предков, памятью о которых дорожил, а также в периоды творческих исканий. Во время работы над «Борисом Годуновым» он стремился к максимальной исторической достоверности в изображении своего персонажа, изучая летописи Карамзиных «История государства Российского» и местные источники, такие как архив и библиотека, которые находились в небольшой мансарде в кварталы монахов. Он содержал монастырскую хронику с записью первого настоятеля монастыря, присутствовавшего на Земельном собрании в 159 г.8, который избрал на престол Бориса Годунова. Пушкин любил бывать на Святогорских ярмарках, где слушал живой и красочный язык крестьян и записывал из первых рук наиболее интересные и характерные выражения. Посещение ярмарок (проходивших на территории так называемого Торгового двора), наблюдение за местными жителями и посетителями монастыря, встречи с юродивыми, рассказы странников о событиях давно минувших дней, несомненно, отразились в характерах персонажей. Борис Годунов.

В своих воспоминаниях Акулина Скоропостижная, дочь священника Воронича, описывает посещение Пушкиным ярмарок на Святых горах. Иногда он наряжался крестьянином и уходил на ярмарку в деревню. Он был похож на настоящего мужика, в своем пальто с круглым воротом и красным шелковым кушаком на шее. освоить смешивание с ними. Интересен также рассказ другого современника Пушкина А.Д. Скоропоста, пономаря церкви в Вороничах: А.С. Пушкин любил ходить туда, где была толпа нищих. Он подмешивался и пел с ними всякие припевы, шутил с ними и записывал то, что они пели.

Монастырь обнесен старой каменной стеной с двумя воротами, Святыми, или Пятницкими, и воротами Анастасия (названы по имени часовни Анастасия, стоявшей у входа в монастырь). К Анастасийским воротам примыкает старая каменная палата привратника. Две каменные лестницы ведут к Успенскому собору и фамильному кладбищу Ганнибалов-Пушкиных.

Святогорский монастырь когда-то был одним из самых почитаемых в России. Среди многочисленных даров царей и дворян монастырю были 15-пудовый колокол по прозвищу Горюн (Бедняк) и Евангелие от царя Михаила. Сегодня посетители могут увидеть остатки колокола, заказанного отцом Иннокентием и изготовленного на Тюленевском заводе в Москве в 1753 г.

На родовом кладбище Ганнибалов-Пушкиных при монастыре находятся могилы поэтов деда Осипа Абрамовича Ганнибала, его бабушки Марии Алексеевны, матери Надежды Осиповны и отца Сергея Львовича. Его младший брат Платон, умерший в 1819 году, вероятно, был похоронен в Успенском соборе.

Святогорский монастырь также стал местом последнего упокоения поэта. 6 (18) февраля 1837 г. после панихиды в южном приделе Успенского собора, которую совершил архимандрит Геннадий, поэт был погребен у стены апсиды в присутствии А. И. Тургенева, Никиты Козлова и двух дам из Тригорского, Екатерины и Мария Осипова. Четыре года спустя мемориальный памятник, заказанный вдовой и опекунами Пушкиных и выполненный А.М. Пермагоровым, петербургским мастером монументальных работ, был установлен на могиле поэта. На нем надпись: Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 179 г.9, умер в Петербурге 29 января 1837 года.

Во время Второй Мировой войны многие монастырские постройки были сильно повреждены, а некоторые, например, Никольская церковь и дом игумена, полностью разрушены.

Успенский собор был отреставрирован в 1949 году к 150-летию со дня рождения поэта и одновременно вошел в состав Пушкинского музея-заповедника. В 1992 году он был возвращен Псковской епархии, а 29 мая при участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе возобновились богослужения. Сегодня собор является действующим храмом, а его территория находится в совместном пользовании Пушкинского заповедника и епархии. В нем проживает около 25 послушников и монахов (во времена Пушкина их было всего десять). Монахи обрабатывают монастырскую землю и занимаются сельским хозяйством. Также есть воскресная школа. В монастыре есть библиотека (в которой, говорят, работал Пушкин, изучая материал для Бориса Годунова).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *