Отец соломона – Соломон — Википедия

Соломон, Библейская энциклопедия — архимандрит Никифор Бажанов

Соломон. Означенное слово означает мирный. Соломон был десятый сын Давида и родился от Вирсавии, бывшей сначала женою Урии, в 1033 г. до Р. X. (I Пар. III, 5). Имя Соломона дано ему родителями, согласно пророчеству Нафана, в знак возвращения к ним мира и милости Божией и в ознаменование мирного его царствования, в противность воинственному царствованию Давида (I Пар. XXII, 8–10). Господь возлюбил новорожденного, и пр. Нафан, по слову Господа, назвал его Иедидия – возлюбленный Богом (II Цар. XII, 23). О детстве и юности сына Вирсавии свящ. дееписателем не передается никаких сведений. Судя по глубокой любви, оказываемой Давидом своему будущему преемнику, и тем торжественным заветам, которыми он обязал его, передавая ему царскую власть, – заветам, осуществление которых, несомненно, требовало большого ума и большой учености, можно безошибочно предполагать, что Соломон вполне был воспитан и обучен всей тогдашней премудрости израильской и что ум его, кроме того, был глубоко напоен

мудростью, сходящей свыше.

Когда Давид состарился, вошел в преклонные лета (III Цар. I, 1), Адония, старший сын его, сделал попытку вступить на престол своего отца. В этом предприятии ему помогали Иоав, главный начальник войска, и первосвящ. Авиафар, как глава церкви по своему высокому положению пользовавшийся большим влиянием среди Израиля. Иоав и Авиафар, конечно, хорошо сознавали, что они жили в переходный период и что наступает новый порядок вещей, при котором легко могут усилиться их сила и влияние. Адония подозревал сына Вирсавии, и когда тот пригласил прочих братьев на предполагаемое венчание на царство, то не послал приглашения к Соломону: вероятно, он уже знал о намерении своего отца и о Божественной на то воле не в его пользу. Пророк Нафан, провидя бедствия, которые могли произойти от этого замысла, немедленно советовал Вирсавии отправиться к своему престарелому царственному мужу и напомнить ему об его клятве – сделать Соломона наследником своего престола. Царица отправилась к Давиду, и благодаря ее усиленным просьбам были своевременно приняты меры, чтобы уничтожить вероломное посягательство Адонии на престол. В предупреждение же чего-либо подобного на будущее время Давид немедленно приказал Ванею, опытному военачальнику, Садоку-первосвященнику, Нафану-пророку привести Соломона к потоку Гион, помазать его миром и провозгласить его пред народом как будущего царя израильтян. Все это было исполнено в точности.

И затрубили трубою и весь народ закричал: да живет царь Соломон. Радостные звуки труб, раздававшиеся в городе, скоро были услышаны Адонией и его сообщниками, которые немедленно в страхе разбежались, изъявили раскаяние и принесли присягу будущему царю. Приблизилось время умереть Давиду, и вот он, призвав к себе Соломона, убеждал его тщательно сохранить чистоту сердца и справедливость как в своем собственном лице, так и в управлении делами; сообщил ему подробные наставления относительно устройства храма Иегове, приказал ему наказать Иоава за убийство Авенира и Амессая, равно как Семея за жестокие проклятия, произнесенные им некогда на главу царя. Вскоре после того престарелый царь почил с своими отцами, и Соломон сделался единственным царем в Израиле. Строго исполняя завещание своего отца и в видах обеспечения мира для своего царства, юный царь прежде всего воспользовался случаем освободить свое царство от наиболее могущественных врагов: с этой целью Адония, Ависага, последняя наложица в доме Давида, Иоав и Семей были убиты, первосвящ. Авиафар был лишен своего сана и изгнан в Анафов, в город убежища, в колене Вениаминовом. Согласно с восточными обычаями, Соломон взял за себя дочь фараона, царя египетского, и ввел ее в дом Давидов – событие хотя и бывшее нарушением закона, но отпразднованное и тогда с необыкновенною роскошью (I Цар. III, 3, Пс. XLIV). Соломон счел необходимым оставить на время нечестивые идольские богослужения некоторых из его подданных, которые даже до сего времени еще не совсем освободились от идолопоклонства, но приносили жертвы и курение на высотах. И хотя он сам
возлюбил Господа и ходил по уставу Давида, отца своего, но и он приносил жертвы и курения на высотах
(III Цар. III, 2–3). До построения храма святыня, пользовавшаяся большим благоговением со стороны народа, находилась в Гаваоне, где стоял медный жертвенник и алтарь, сделанный Моисеем еще в пустыне. Сюдато пришел Соломон во время одного из торжественных собраний и здесь принес на этом жертвеннике Господу Богу тысячу всесожжений. Господь явился ему во сне ночью и сказал ему: проси что дать тебе? Молодой царь с глубоким чувством смирения и покорности воле Божией просил себе только одного – сердце разумное, чтобы справедливо судить и управлять многочисленным народом, вверенным его управлению. И благоугодно было Господу, замечает священный дееписатель, что Соломон просил этого. Ему было дано от Господа сердце мудрое и разумное и, кроме того, богатство и слава, гораздо больше, чем было у его предшественников. Соломон возвратился тогда в Иерусалим и пред Ковчегом Завета принес Господу благодарственную жертву.
И сделал он большой пир для всех слуг своих
(III Цар. III).

Вполне утвердившись на престоле и всецело приготовившись к исполнению своих многотрудных обязанностей, преемник Давида является теперь пред нами мудрым правителем избранных 12 колен. Так как деяния славного царствования Соломона, изложенные в III кн. Царств (III-XI), и в II кн. Пар. (IX), за немногими выдающимися исключениями, имеют отрывочный характер, то мы сделаем краткий очерк во I) – мудрости Соломона, II) – его богатства, III) – его царствования и личного его характера.

I. Мудрость Соломона. Ум Соломона обладал всеми началами, на которых зиждется истинная мудрость, – т. е. здравым суждением, обширной памятью, громадным запасом знаний и искусным применением оных к делу. Мудрое решение спора между двумя матерями касательно живого и мертвого младенца, спора, происходившего в его присутствии, обнаруживает в нем ясное и точное понимание чувств человеческого сердца и глубокую мудрость (III Цар. III, 16–28). Здравые начала, которыми он руководствовался в административных делах, возбуждали глубокое уважение и страх к столь мудрому судии. Нельзя не заметить при сем, что судебные обязанности в означенное время составляли один из наиболее важных отделов царского правления; и вот мы читаем в Библии, что Соломон, уже в начале своего царствования,

сделал притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища сделал он (III Цар. VII, 7), на котором он восседал и решал многочисленные тяжбы, возникавшие в среде его подданных. Различные его познания в различных делах поистине были изумительны. И была мудрость Соломона, замечает свящ. дееписатель, выше мудрости всех сынов Востока, и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей (III Цар.IV, 30, 31). Он изрек три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять (ст. 32). Его познания были очень разнообразны. По словам свящ. дееписателя,
и говорил он о деревах от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах
(III Цар. IV, 33). Кроме сих громадных ученых знаний и указанных выше письменных произведений, Соломон составил еще следующие книги: Песнь песней, Притчей и Екклезиаст, несомненно написанные им по вдохновению Св. Духа. Слава о его необыкновенной мудрости, естественно, не могла при этом ограничиться тесными пределами Иудеи. Между всеми соседними народами и далеко, далеко, даже до границ Аравии, передавались о Соломоне различные удивительные рассказы. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона (III Цар.IV, 34). Услышав о мудрости и славе Соломона, к нему пришла в Иерусалим с весьма большим богатством царица Савская, или Южная, чтобы испытать его загадками, и беседовала с ним обо всем, что было на сердце у ней. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не нашлось ничего незнакомого Соломону, чего он не объяснил бы ей
(III Цар.X, 1–3). И вот, мне и в половину не сказано о множестве мудрости твоей, воскликнула царица отдаленной Савеи, расставаясь с ним, ты превосходишь молву, какую я слышала (II Пар. IX, 6).

II. Богатство Соломона. Во время царствования Соломона все очевидно благоприятствовало к умножению его богатств в громадном количестве. Иуда и Израиль жили беспечально под своей смоковницей. Войн еще не знали. Подати с побежденных им соседних народов, плоды туземной деятельности – земледельческие и пастушеские, и все стяжания, приходившие от развившейся большой торговли, обильно наполняли сокровищницы Соломона. От последнего из сих источников приобретения были поистине громадны. Торговые сношения производились с Тиром, Аравией, Египтом, весьма вероятно, с Вавилоном и, может быть, также с Индией. Он имел флот в Индийском океане, который при одном морском путешествии дал ему 400 талантов золота, и другой – в Средиземном море, торговавший с Фарсисом и привозивший ему драгоценные различные металлы. У него также были торговые склады в Пальмире и Бальбеке для заграничной торговли.

Падут пред ним жители пустынь, восклицает псалмопевец, и враги его будут лизать прах. Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы поднесут ему дары (Пс. LXXI, 9–10). Из этих различных стран и городов вывозились в большом количестве золото и серебро, также слоновая кость, красные и другие драгоценные деревья, ткани, лошади, обезьяны и колесницы, кроме пряных растений и других ценных предметов торговли. Другим обильным источником при умножении богатства служила слава о его мудрости, которую он стяжал среди всех других народов. Со всех концов земли собирались многочисленные посетители к нему, мудрейшему из людей, и каждый приносил ему дары ежегодно в знак своего глубокого уважения – именно серебряные и золотые сосуды, и воинские принадлежности, и одежды и благовонные пряности, лошадей и мулов. И весьма вероятно, что различные супружеские связи, в которые вступал Соломон с различными царственными дочерьми, немало увеличивали его личные богатства. Таким образом богатства его сделались так велики, что серебро в Иерусалиме было равноценно простому камню, и кедры по их множеству сделались равноценными сикоморам. Домашние издержки Соломона простирались до громадных размеров. Образ его жизни в течение многих лет был крайне роскошен: 700 жен и 300 наложниц с большой свитой евнухов и других слуг, конечно, требовали ежедневно громадных расходов на их продовольствие (III Цар. IV, 22–23). Жертвоприношения из волов и овец, приносимых царем Иегове при различных торжественных случаях (III Цар. III:4, VIII:63), могли быть делаемы только лицом, владевшим неограниченными денежными суммами.

Мы не упоминаем при этом о тех больших издержках, которые он производил на устройство различных высот, жертвенников для курения фимиама и др., к чему склоняли его сердце жены иноплеменницы. Во время своего царствования Соломон воздвиг много различных прекрасных зданий, и самым величественным из них, конечно, было храм Иегове, воздвигнутый им на г. Мориа (см. Храм). Он построил также великолепный дворец для себя – дом из дерева Ливанского леса, притвор с престолом для судилища, сделанным из слоновой кости и обложенным чистым золотом (III Цар. VII, 1–11), и вне стен града Иудина – дворец для дочери фараоновой. Было воздвигнуто им и много других городов и зданий, меньших по величине и не столь богато убранных (III Цар. IX, 11–19). Материал, из которого строились храмы и дворцы, был всегда весьма ценен, его иногда доставляли из самых отдаленных стран, и издержки, употребленные на сооружение оных, превосходили, по-видимому, всякое вероятие.

III. Царствование Соломона. И жили Иуда и Израиль, замечает свящ. дееписатель о царствовании Соломона, многочисленные как песок у моря, спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона (III Цар. IV, 20–25). Эту громадную территорию Соломон разделил на 12 областей, не соответствовавших, впрочем, 12 коленам Израилевым, и над каждой из них поставил особого приставника, которые в свою очередь должны были доставлять ежемесячно продовольственные запасы для содержания царского двора (III Цар. IV). Продолжительный мир в его правление и беспримерное благосостояние его подданных стяжали Соломону и его царству особенную громкую славу и известность преимущественно пред всеми царями и царствами земли. Поистине его царствование считалось как бы золотым веком еврейской истории. К сожалению, следующие годы царствования Соломона не соответствовали первым годам его царствования. Забыв Царя Небесного, он не внял должным образом тому голосу Господа, который предостерегал его по освящении храма, увлекся внешним блеском своего царства, оставил или, по крайней мере, уклонился от веры своих отцов, стал служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. Неслыханная и беспримерная роскошь царствовала при дворе, и в его гареме содержалось до 700 жен и 300 наложниц, большей частью язычниц из окрестных народов – моавитян, аммонитян и др. Кроме того, он наложил на народ свой тяжелое иго, усиленный труд. Любовь и привязанность народа к такому государю сделались теперь невозможными. Народ постепенно отчуждался от дома Давидова, и обильно сеялись семена возмущения, что и привело впоследствии к гибельному разделению царства. Да еще и при жизни Соломона стали постигать его разные испытания и потрясения. В Идумее, давно приведенной в подданство Давидом, теперь утвердился Адер, царского рода идумейского. Во время покорения идумеев Давидом и избиения их его военачальником Иоавом, Адер, будучи еще юношей, с некоторыми другими идумеями, служившими при отце его, убежал в Египет, здесь благосклонно принят был фараоном и снискал у него большую милость. Теперь, услышавши о смерти Давида и Иоава, он испросил у фараона увольнения себе, возвратился в свою землю и утвердился в ней. Другим противником Израиля во дни Соломона был Разон. Он был подданным Адраазара, царя сувского, но бежал от него и во время разбития Адраазара Давидом, собравши около себя шайку вольных людей, водворился в Дамаске и владычествовал там, и своими набегами много зла причинял Израилю. Но особенно опасным врагом для Соломона был его подданный Иеровоам. Он родом был из колена Ефремова, из города Цартана, временно работал на укреплениях, которые производил Соломон в городе Давида. Заметив его мужество и расторопность, Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Раз Иеровоам вышел за город; на дороге встретил его пророк Ахия. Снявши с себя новую одежду, которая была на нем, Ахия разодрал ее на 12 частей и, повелевши Иеровоаму взять из них 10, сказал ему: Так говорит Господь, Бог Израилев: вот Я исторгаю царство из руки Соломона, и даю тебе 10 колен за то, что Меня оставили и стали покланяться Астарте, Хамосу, и Милхому. Впрочем Я не отниму царства от самого Соломона; пока он жив, он останется царем ради Давида, раба Моего, которого Я избрал и который сохранял повеления Мои, а отниму царство от рук сына его; тебе дам 10 колен, но и ему оставлю одно колено, чтобы остался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим. Итак, я назначаю тебя быть царем над Израилем. Если ты сохранишь все, что Я заповедаю тебе, и будешь исполнять повеления Мои, как раб Мой Давид, то Я буду с тобою и укреплю дом твой, как дом Давидов. Иеровоам не имел столько покорности высшему избранию, чтобы предоставить свое будущее Божию соизволению, и начал сам домогаться овладеть престолом; но Соломон, узнав об этом, искал погубить его, и он убежал в Египет к Сусакиму, царю египетскому, и там оставался до кончины Соломона (III Цар. XI, 1–40). Обличение из уст пророка и разные испытания последнего времени царствования Соломона не могли, конечно, не иметь благотворного на него действия. Господь сам обещал Давиду, что Он будет отцом его сыну, и если он худо будет поступать, то Он накажет его ударами сынов человеческих, но милости Своей не отнимет от него, как отнял от Саула (II Цар. VII, 14–15). Книга Екклезиаста, писанная Соломоном в преклонные лета жизни его, ясно дает видеть, что он действительно понял теперь суету всего земного, всех утех мира и всех земных трудов и усилий человеческих и потому искал сам и поучал других только в Боге и в исполнении заповедей Его искать истинное для себя успокоение и счастье (12, 13).

В заключение о Соломоне заметим здесь, что как ни велики были падения и заблуждения его, которых главным источником были слепая страсть к женщинам и тщеславие, но мудрость первых лет его царствования и его боговдохновенные писания навсегда останутся училищем мудрости и добродетели для всех людей. Кроме книги Екклезиаста, Соломон оставил нам книгу Притчей и Песнь песней. Имя его носит еще на себе книга Премудрости, но при всем высоком поучительном ее содержании она принадлежит позднейшему времени и ее нет на еврейском языке. Книга Песнь песней, по общему толкованию отцов Церкви, таинственно изображает любовь, которая соединяет Бога с человеком и Христа с Церковью и каждой душой верующей. В Притчах, или иносказаниях и кратких изречениях своих, Соломон поучает юношество мудрости, благочестию, верному исполнению своих обязанностей и счастью жизни, полагая его в добродетели. Как много у Соломона прекрасных уроков для всех возрастов и состояний! Сколько мудрых уроков для царей! Как много самых назидательных советов, правил и наставлений касательно должностей общественных и жизни семейной, для мужей и жен, для детей и родителей, для вельмож и слуг, для юношей и старцев, касательно богатства и бедности, чистоты сердца и откровенности, труда и отдохновения, благочестия и богобоязненности, справедливости и правосудия, умеренности и воздержания, бережливости и расточительности, милосердия и благотворительности, благости и кротости, благоразумия и мудрости, любви и сострадания ко всем, сострадания к самым животным! Нельзя не заметить также, что век Соломона был самым благоприятным вообще для наук и искусств. Искусство строительное, плавильное, искуство гравирования на драгоценных камнях, обработка металлов, золочение, искусство скульптурное получили значительное усовершенствование. Постройка храма, царских дворцов и их богатое убранство, изящные произведения, золотые, из слоновой кости и резные из дерева, музыкальные инструменты всякого рода – все это поощряло и развивало художественный дух народа. Архитектура явилась в формах более изящных и утонченных, сообразных со вкусом. Науки также стояли на высокой степени. Астрономия сделалась наукой практической и не замедлила сделать значительные успехи. Соломон обладал обширными познаниями и в медицине. Он написал также трактаты о всех животных, птицах, деревьях, растениях, которые, к сожалению, не дошли до нас, но которые в то время должны были пролить свой свет на состояние наук. Навигация и мореплавание должны были приводить к разным наблюдениям и открытиям и также иметь большое значение для географии, астрономии и истории, знакомя с разными другими народами и их нравами и обычаями. В Новом Завете имя Соломона упоминается неоднократно Иисусом Христом. Так, говоря о красоте и великолепии полевой лилии, Господь сказал, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них (Мф. VI, 29). В другое время Господь, укоряя книжников и фарисеев, которые искали от Него знамений, напоминает им об известной всем необыкновенной мудрости Соломона, говоря так: царица южная восстанет на суд с родом сим, и осудит его; ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф. XII, 42).

azbyka.ru

отец Соломона из Библии, 5 букв, сканворд

отец Соломона из Библии

Альтернативные описания

• (в миру Димитрий) Сербский (XIII в.) князь, преподобный, основатель монастыря в Бродарове, на реке Лиме, племянник Стефана Сербского

• III (Куропалат) (умер в 1001) царь Тао-Кларджетского княжества в юго-западной Грузии во 2-й половине X в.

• IV Строитель (около 1073—1125) грузинский царь (с 1089) из династии Багратиони

• Гареджийский — Иверский (VI в.), христианский монах, ученик Иоанна Зедазнийского, пришедший с ним из Антиохии в Грузию с проповедью христианства, один из основателей грузинского монашества

• Герард (между 1460 и 1470—1523) нидерландский живописец, «Суд Камбиза»

• Ермопольский (VI в.) преподобный, бывший разбойник

• Жак Луи (1748—1825) французский живописец, «Клятва Горациев», «Врач А. Леруа», «Смерть Марата», «Сабинянки»

• Рене (1906—90) французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения

• Фелисьен (1810—76) французский композитор, ода-симфония «Пустыня», опера «Лалла-Рук»

• Ярославский (умер в 1321) благоверный князь, сын святого Феодора Смоленского, чудотворец

• библейский персонаж из царей Израилевых

• какой библейский царь живет и почитается в исламе под именем Дауд

• мраморная статуя работы Микеланджело — символ эпохи Возрождения

• мужское имя: (древнееврейское) возлюбленный, друг, любимый

• победитель Голиафа

• самый уважаемый библейский царь

• царь Израильско-Иудейского государства в конце XI в. — около 950 до н. э.

• город в Панаме

• фильм Алексея Федорченко

• имя политика Бен-Гуриона

• имя композитора Тухманова

• картина Рембрандта «… и Урия»

• сценическая оратория французского композитора Артюра Онеггера «Царь …»

• в Библии — царь Израильский, младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи, отец Соломона

• создатель еврейского государства, царь Иудеи и Израиля

• опера французского композитора Дариюса Мийо

• придворный художник Наполеона, изготовитель роскошных костюмов для императорского двора

• имя скрипача Ойстраха

• французский живописец XVIII-XIX вв., основоположник революционного классицизма, «первый художник» Наполеона I

• французский художник, автор картин «Смерть Марата», «Клятва Горациев», «Коронование Жозефины»

• кто из иудейских царей родился в Вифлееме?

• кто был отцом библейского царя Соломона?

• имя исследователя Африки Ливингстона

• деятель Великой французской революции, монтаньяр

• мужское имя

• царь Израиля (Библия)

• расправился с Голиафом

• победитель Голиафа (библ.)

• победитель Голиафа (миф.)

• самый уважаемый царь в Библии

• скульптура Микеланджело

• композитор … Тухманов

• победил Голиафа

• одержал победу над Голиафом

• мифологический герой, победивший Голиафа

• Тухманов

• имя Тухманова

• кипиани и Тухманов (имя)

• ойстрах и Тухманов (имя)

• второй царь Израиля

• имя футболиста Кипиани

• футболист Кипиани

• оппонент Голиафа

• хорошее имя для еврейского юноши

• известное мужское имя

• воин, победивший Голиафа

• теннисист Феррер

• футболист Вилья

• … Тухманов или царь Иудеи

• имя футболиста Сильвы

• Мужское имя (др. евр. любимый)

• Библейский царь, отец Соломона

• Царь Иудеи

• Нидерландский живописец (15-16 вв.)

• Французский художник (1748-1825)

scanwordhelper.ru

биография, приход к власти, символика. Звезда Соломона

Легендарный Соломон (1011-928 гг. до н. э.) — третий еврейский царь, сын Давида от Вирсавии. При нем Израиль достиг вершины своего влияния и могущества. После окончания царствования Соломона (965-928 гг. до н. э.) в стране наступил период междоусобиц и распада некогда единого государства. Этот монарх прославился собственной мудростью и справедливостью. Главным его достижением считается строительство на горе Сион Храма, о котором так мечтал праведный Давид.

Приход к власти

Соломон был одним из младших сыновей своего отца, что не помешало влиятельному пророку Натану выделить его среди других детей Давида. Способный мальчик вырос достойным мужчиной. Формально он не числился наследником престола, однако цепочка из нескольких событий привела к тому, что именно он стал царем Израиля.

После смерти двух старших сыновей Давид обещал своей любимой супруге Вирсавии передать трон Соломону. Такое решение не понравилось Адонии. Этот сын Давида, ставший старшим вследствие кончины Авшалома и Аммона, решил не подчиняться воле отца. Его поддержали несколько влиятельных людей, в том числе первосвященник Эвьятар и военачальник Йоав. На стороне Соломона оставался пророк Натан.

Партия Адонии открыто объявила о его претензиях на власть и стала собирать новых сторонников. Тем временем умирающий Давид повелел помазать на царство Соломона (о чем гласит библейская легенда о царе Соломоне). После совершения священного ритуала народ присягнул наследнику. Адония, испугавшись мести брата, укрылся в святилище, но вышел оттуда, когда новый правитель пообещал сохранить ему жизнь.

Вскоре умер Давид. Адония убедил Вирсанию попросить сына разрешение на его брак с Ависагой – одной из наложниц покойного отца. Согласно древним законам, такой брак давал право на престол. Царь Соломон, биография которого показывает пример дальновидного политика, понял замысел мятежного брата и приказал убить его самого и некоторых его высокопоставленных приспешников. Это был единственный случай, когда монарх разрешил смертную казнь.

Внешняя и внутренняя политика

Одержав победу над династическим конкурентом, Соломон приступил к полноценному правлению Израилем. Он поспешил подружиться с Египтом. Женившись на дочери фараона, иудейский монарх получил в приданное город Гезер. Царствование Соломона также ознаменовалась продолжением дружбы с финикийским государем Хирамом, имевшим хорошие отношения еще с Давидом.

Правитель иудеев любил лошадей и распорядился создать первую иудейскую кавалерию. Соседние цари и прибыльная торговля давали большие доходы. Соломон тратил их с размахом, во всем стараясь достичь величия. Его грандиозные предприятия ложились тяжелым бременем на простое население. Из-за этого у власти начался конфликт с коленами Менаше и Эфраима. История царя Соломона, при всей грандиозности его личности, отличалась и его собственными ошибками. Принуждая строптивые племена усерднее работать, властитель усиливал их сепаратные настроения. Отчасти именно по этой причине распад Израиля после смерти Соломона стал естественным и логичным итогом внутреннего иудейского конфликта.

Возведение Храма

Каким бы противоречивым ни был царь Соломон, биография этого монарха древности больше всего известна благодаря строительству Храма. Еще его отец Давид покорил принадлежавший иевусеям Иерусалим и перенес туда Ковчег Завета. Он же вместе с судьями из Синедриона подготовил план будущего Храма. Давид не успел осуществить строительство главного религиозного сооружения иудеев и завещал исполнение этого замысла своему сыну.

Царь Соломон, биография которого представляет собой пример одного из лучших дипломатов древности, прежде чем начать возводить Храм, заручился поддержкой иностранных специалистов. Правитель финикийского города Тира Хирам посодействовал ему, прислав в Иерусалим многих ремесленников и плотников (в том числе своего лучшего зодчего Хирама Абиффа).

Из Ливана поставлялись строительные материалы: песчаник, кипарисы, кедры. Камни обтесывались каменотесами как Хирама, так и Соломона. Медь, необходимая для утвари и храмовых колонн, добывалась в медных копях Идумеи, на юге Израильского нагорья. В строительстве было задействовано почти 200 тысяч рабочих.

Завершение строительства

Строительство Храма продолжалось семь лет и завершилось в 950 году до н. э. На празднование, посвященное его торжественному освящению и продолжавшееся две недели, прибыли старейшины всех родов и колен. В Храм был перенесен Ковчег Завета, после чего царь зачитал молитву. Строительство стало делом общенародной важности. Оно превратилось в олицетворение объединения всего Израиля.

Храм задумывался как часть комплекса, в который входил в том числе и царский дворец. Это величественное здание доминировало над всеми постройками Иерусалима. Отдельный вход соединял культовое сооружение с дворцом Соломона. Весь комплекс строился еще девять лет.

Идолопоклонничество

Согласно Торе, к Соломону дважды являлся Бог. В первый раз это случилось во время одного из жертвоприношений. Царь Соломон, биография которого характеризует его как умного правителя, попросил у Бога мудрости и таланта править собственным народом (что и было ему дано).

Во второй раз откровение произошло уже после строительства Храма. Бог пообещал взять род Давида под свое покровительство, если народ не отпадет от Соломона. Однако ближе к старости царь стал терпимо относиться к языческим культам. Современники связывали эту перемену с влиянием иноплеменных жен монарха. На Масличной Горе Соломон даже построил капище для Молоха и Кмоша – чужих иудеям богов. Такой поступок вызвал недовольство многих ревностных к вере евреев. За это Бог отнял власть над Израилем у сына Соломона, что привело к распаду страну.

Правитель Иудеи и царица Савская

Жизнеописание Соломона связано с легендарной фигурой Древнего Востока – царицей Савской. Эта женщина правила аравийский государством Саба. Прослышав о славе и мудрости иудейского царя, она прибыла в Иерусалим для того, чтобы испытать того загадками. Этот визит подробно описан в Ветхом Завете.

После дружеского посещения правительницы Сабы в Израиле начался период процветания и благоденствия. Некоторые исследователи считают, что Соломон имел с царицей любовные отношения. От этой связи вели свое происхождение императоры Эфиопии. Их династия называлась Соломоновой.

В Европе интерес к сюжету взаимоотношений царя Израиля и царицы Савской оживился в эпоху Ренессанса. Легендарной правительнице были посвящены фрески знаменитого художника Пьеро делла Франчески. В литературе царица Савская попала в произведения Бокаччо, Генриха Гейне, Гюстава Флобера, Редьярда Киплинга и многих других писателей.

Шестиконечная звезда

Чтобы подчеркнуть свое почтение к покойному отцу, иудейский царь сделал его знак государственным символом и печатью. Так появилась знаменитая шестиконечная звезда Соломона. В Средние века ее также связывали с оккультной пентаграммой и мальтийским крестом, использовавшимся рыцарями иоаннитами.

Звезда Соломона применялась в алхимии, магии, Каббале и других мистических практиках. Иудейский царь носил кольцо-печатку, на которой был изображен этот древний символ. С помощью могущественного артефакта Соломон подчинил 72 джинна – огненных демонов пустыни. Звезда была его военным талисманом. Соломон не расставался с ним ни в одной битве.

Мудрость и смерть Соломона

Важным воплощением мудрости Соломона стало его творчество. Историки считают, что он был автором нескольких ветхозаветных книг, являющихся важными частями Библии. При жизни Соломон озвучил больше тысячи притчей, часть из которых легла в основу Книги притчей Соломоновых. Это произведение стало 28-й частью Танаха. Также авторству Соломона принадлежит Книга песни песней и Книга Екклесиаста.

Смерть царя Соломона наступила в 928 году до н. э на четвертом десятке его правления. Приближенные, не поверив кончине старца, не хоронили усопшего до тех пор, пока черви не начали поедать его посох. В арабских источниках Соломон называется Сулейманом и считается предтечей пророка Мухаммеда.

fb.ru

Пророк Соломо́н, царь Израильский

Краткое житие пророка Соломона, царя Израильского

Свя­той Со­ло­мон, сын Да­ви­да от же­ны его — Вир­са­вии, тре­тий царь всех из­ра­иль­тян, по­ма­зан­ный на цар­ство в 12 лет и цар­ство­вав­ший 40 лет. Власть Со­ло­мо­на бы­ла так ве­ли­ка, что про­сти­ра­лась на все со­сед­ние на­ро­ды, ко­то­рые бы­ли дан­ни­ка­ми его (3Цар.10:24-26). Сла­ва и бо­гат­ство его бы­ли так ве­ли­ки, что все ца­ри зем­ные, по сло­вам Св. Ис­то­рии, же­ла­ли ви­деть бо­гат­ство Со­ло­мо­на и слу­шать муд­рость его. Скон­чал­ся мир­но, оста­вив по­сле се­бя со­чи­не­ния: Прит­чи, Пре­муд­ро­сти, Ек­кле­си­а­ст и Песнь Пес­ней.

Полное житие пророка Соломона, царя Израильского[1]

Как мудр был ты в юно­сти тво­ей и, по­доб­но ре­ке, по­лон ра­зу­ма! Ду­ша твоя по­кры­ла зем­лю, и ты на­пол­нил ее за­га­доч­ны­ми прит­ча­ми; имя твое про­нес­лось до от­да­лен­ных ост­ро­вов, и ты был лю­бим за мир твой; за пес­ни и из­ре­че­ния, за прит­чи и изъ­яс­не­ния те­бе удив­ля­лись стра­ны! Так пре­воз­но­сит Со­ло­мо­на муд­рый Иисус сын Си­ра­ха (Сир.97:16-19). Из­бран­ная от­расль свя­то­го ца­ря Да­ви­да, Со­ло­мон еще в от­ро­че­ских ле­тах был по­ма­зан на цар­ство и про­воз­гла­шен ца­рем еще при жиз­ни от­ца сво­е­го. По утвер­жде­нии сво­ем на пре­сто­ле Из­ра­иль­ском Со­ло­мон преж­де все­го, в ис­пол­не­ние за­ве­ща­ния от­ца сво­е­го, обез­опа­сил се­бя на пре­сто­ле со сто­ро­ны вра­гов сво­их и пред­при­нял по­стро­е­ние хра­ма Бо­гу ис­тин­но­му.

На­род еще при­но­сил жерт­вы на вы­со­тах, ибо не был по­стро­ен дом име­ни Гос­по­да до то­го вре­ме­ни (3Цар.3:2). И Со­ло­мон по­шел в Га­ва­он, где на­хо­дил­ся глав­ный жерт­вен­ник, чтобы при­не­сти там жерт­ву Бо­гу. Здесь явил­ся ему Гос­подь в ноч­ном сно­ви­де­нии и ска­зал воз­лю­бив­ше­му Его и хо­дя­ще­му по уста­ву Да­ви­да, от­ца сво­е­го, Со­ло­мо­ну: Про­си, что дать те­бе (3Цар.3:5). И ска­зал Со­ло­мон: Ныне Гос­по­ди, Бо­же мой! Ты по­ста­вил ра­ба Тво­е­го ца­рем вме­сто Да­ви­да, от­ца мо­е­го; но я – от­рок ма­лый, не знаю ни мо­е­го вы­хо­да, ни вхо­да. И раб Твой – сре­ди на­ро­да Тво­е­го, ко­то­рый из­брал Ты, на­ро­да столь мно­го­чис­лен­но­го, что по мно­же­ству его нель­зя ни ис­чис­лить, ни обо­зреть. Да­руй же ра­бу Тво­е­му серд­це ра­зум­ное, чтобы су­дить на­род Твой и раз­ли­чать, что – доб­ро и что – зло; ибо кто мо­жет управ­лять этим мно­го­чис­лен­ным на­ро­дом Тво­им? И бла­го­угод­но бы­ло Гос­по­ду, что Со­ло­мон про­сил это­го. И ска­зал ему Бог: за то, что ты про­сил это­го, не про­сил се­бе дол­гой жиз­ни, не про­сил се­бе бо­гат­ства, не про­сил се­бе душ вра­гов тво­их, но про­сил се­бе ра­зу­ма, чтобы уметь су­дить, вот, Я сде­лаю по сло­ву тво­е­му. Вот, Я даю те­бе серд­це муд­рое и ра­зум­ное, так что по­доб­но­го те­бе не бы­ло преж­де те­бя, и по­сле те­бя не вос­станет по­доб­ный те­бе. И то, че­го ты не про­сил, Я даю те­бе и бо­гат­ство, и сла­ву, так что не бу­дет по­доб­но­го те­бе меж­ду ца­ря­ми во все дни твои. И ес­ли бу­дешь хо­дить пу­тем Мо­им, со­хра­няя уста­вы Мои и за­по­ве­ди Мои, как хо­дил отец твой Да­вид, Я про­дол­жу дни твои (3Цар.3:7-14). И про­бу­дил­ся Со­ло­мон от сно­ви­де­ния сво­е­го, и сбы­лось оно в точ­но­сти. И не за­мед­лил про­явить­ся дар ра­зу­ма – в су­де его над дву­мя жен­щи­на­ми, обес­смер­тив­ший сла­ву его во­ве­ки: ко­гда яви­лись к нему две жен­щи­ны, ро­див­шие од­новре­мен­но мла­ден­цев, из ко­то­рых один умер но­чью, ко­гда они спа­ли в од­ной ком­на­те, и вот, они спо­ри­ли, ко­му из них при­над­ле­жит остав­ший­ся в жи­вых мла­де­нец, – то ска­зал царь: по­дай­те мне меч. И при­нес­ли меч к ца­рю. И ска­зал царь:рас­се­ки­те жи­вое ди­тя на­двое и от­дай­те по­ло­ви­ну од­ной и по­ло­ви­ну дру­гой. И от­ве­ча­ла та жен­щи­на, ко­то­рой сын был жи­вой, ца­рю, ибо взвол­но­ва­лась вся внут­рен­ность ее от жа­ло­сти к сы­ну сво­е­му: о, гос­по­дин мой! от­дай­те ей это­го ре­бен­ка жи­во­го и не умерщ­вляй­те его. А дру­гая го­во­ри­ла: пусть же не бу­дет ни мне, ни те­бе, ру­би­те. И от­ве­чал царь и ска­зал: от­дай­те этой жи­вое ди­тя, и не умерщ­вляй­те его: она – его мать. И услы­шал Из­ра­иль, как рас­су­дил царь, и стал бо­ять­ся ца­ря, ибо уви­дел на­род, что муд­рость Бо­жия в нем, чтобы про­из­во­дить суд. И был Со­ло­мон ца­рем над всем Из­ра­и­лем (3Цар.3:24-28, 4:1). Он вла­дел все­ми цар­ства­ми от ре­ки Ев­фра­та до зем­ли Фили­стим­ской и до пре­де­лов Егип­та. Они при­но­си­ли да­ры и слу­жи­ли Со­ло­мо­ну во все дни жиз­ни его (3Цар.4:21). И жи­ли Иуда и Из­ра­иль спо­кой­но, каж­дый под ви­но­град­ни­ком сво­им и под смо­ков­ни­цею сво­ею, от Да­на до Вир­са­вии, во все дни Со­ло­мо­на (3Цар.4:25).

И дал Бог Со­ло­мо­ну муд­рость и весь­ма ве­ли­кий ра­зум и об­шир­ный ум, как пе­сок на бе­ре­гу мо­ря (3Цар.4:29). Он был муд­рее всех лю­дей… имя его бы­ло в сла­ве у всех окрест­ных на­ро­дов. И из­рек он три ты­ся­чи прит­чей, и пес­ней его бы­ла ты­ся­ча и пять; и го­во­рил он о де­ре­вах, от кед­ра, что в Ли­ване, до ис­со­па, вы­рас­та­ю­ще­го из сте­ны; го­во­рил и о жи­вот­ных, и о пти­цах, и о пре­смы­ка­ю­щих­ся, и о ры­бах. И при­хо­ди­ли от всех на­ро­дов по­слу­шать муд­ро­сти Со­ло­мо­на, от всех ца­рей зем­ных, ко­то­рые слы­ша­ли о муд­ро­сти его (3Цар.4:31-34). По­стро­е­ние хра­ма, пред­при­ня­тое Со­ло­мо­ном, про­дол­жа­лось 7 лет; при этом бы­ло 70 000 че­ло­век но­ся­щих ма­те­ри­а­лы, 80 000 ка­ме­но­сеч­цев, 30 000 ру­бя­щих кед­ро­вый лес в Ти­ре, при­став­ни­ков, смот­рев­ших за ра­бо­та­ми – 3 600 че­ло­век. Ко­гда со­вер­ше­на бы­ла вся ра­бо­та для хра­ма Гос­под­ня, Со­ло­мон при­нес по­свя­щен­ное Да­ви­дом, от­цом его, се­реб­ро и зо­ло­то, и ве­щи от­дал в со­кро­вищ­ни­цы хра­ма Гос­под­ня и со­звал ста­рей­шин Из­ра­иле­вых и всех на­чаль­ни­ков ко­лен, глав по­ко­ле­ний сы­нов Из­ра­иле­вых,… чтобы пе­ре­не­сти ков­чег за­ве­та Гос­под­ня из го­ро­да Да­ви­до­ва (3Цар.7:51, 8:1).

И, об­ра­тясь к на­ро­ду и бла­го­сло­вив со­брав­ших­ся из­ра­иль­тян, Со­ло­мон ска­зал: бла­го­сло­вен Гос­подь Бог Из­ра­илев, Ко­то­рый ска­зал Сво­и­ми уста­ми Да­ви­ду, от­цу мо­е­му, и ныне ис­пол­нил ру­кою Сво­ею! Он го­во­рит: с то­го дня, как Я вы­вел на­род Мой, Из­ра­и­ля, из Егип­та, Я не из­брал го­ро­да ни в од­ном из ко­лен Из­ра­иле­вых, чтобы по­стро­ен был дом, в ко­то­ром пре­бы­ва­ло бы имя Мое; но из­брал Иеру­са­лим для пре­бы­ва­ния в нем име­ни Мо­е­го, и из­брал Да­ви­да, чтобы быть ему над на­ро­дом Мо­им, Из­ра­и­лем. У Да­ви­да, от­ца мо­е­го, бы­ло на серд­це по­стро­ить храм име­ни Гос­по­да Бо­га Из­ра­иле­ва. Но Гос­подь ска­зал Да­ви­ду, от­цу мо­е­му: хо­ро­шо, что у те­бя ле­жит на серд­це по­стро­ить храм име­ни Мо­е­му; од­на­ко не ты по­стро­ишь храм, а сын твой, ис­шед­ший из чресл тво­их, он по­стро­ит храм име­ни Мо­е­му. И ис­пол­нил Гос­подь сло­во Свое, ко­то­рое из­рек. Я всту­пил на ме­сто от­ца мо­е­го Да­ви­да… и по­стро­ил храм име­ни Гос­по­да Бо­га Из­ра­иле­ва (3Цар.8:15-20).

И стал Со­ло­мон пе­ред жерт­вен­ни­ком Гос­под­ним, впе­ре­ди все­го собра­ния Из­ра­иль­тян, и воз­двиг ру­ки свои к небу и ска­зал: Гос­по­ди Бо­же Из­ра­илев! нет по­доб­но­го Те­бе Бо­га на небе­сах ввер­ху и на зем­ле вни­зу! (3Цар.8:22-23) По­ис­ти­не Бо­гу ли жить на зем­ле? Небо и небо небес не вме­ща­ет Те­бя, тем ме­нее сей храм, ко­то­рый я по­стро­ил име­ни Тво­е­му… Но при­з­ри на мо­лит­ву ра­ба Тво­е­го и на про­ше­ние его! услышь воз­зва­ние и мо­лит­ву, ко­то­рою раб Твой умо­ля­ет Те­бя ныне! Да бу­дут очи Твои от­вер­сты на храм сей день и ночь, на сие ме­сто, о ко­то­ром Ты ска­зал: Мое имя бу­дет там; услышь мо­лит­ву, ко­то­рою бу­дет мо­лить­ся раб Твой на ме­сте сем! (3Цар.8:27-29) При вся­кой мо­лит­ве при вся­ком про­ше­нии, ка­кое бу­дет от ка­ко­го-ли­бо че­ло­ве­ка во всем на­ро­де Тво­ем, ко­гда они по­чув­ству­ют бед­ствие в серд­це сво­ем и про­струт ру­ки свои к хра­му се­му, Ты услышь с неба, с ме­ста оби­та­ния Тво­е­го, и по­ми­луй; сде­лай и воз­дай каж­до­му по пу­тям его, как Ты усмот­ришь серд­це его, ибо Ты один зна­ешь серд­це всех сы­нов че­ло­ве­че­ских! (3Цар.8:38-39).

Ко­гда Со­ло­мон про­из­нес мо­ле­ние и про­ше­ние к Гос­по­ду, то­гда встал с ко­лен от жерт­вен­ни­ка Гос­под­ня, ру­ки же его бы­ли рас­про­стер­ты к небу и, стоя, он бла­го­сло­вил все со­бра­ние Из­ра­иль­тян (3Цар.8:54-55). И царь и все Из­ра­иль­тяне с ним при­нес­ли жерт­ву Гос­по­ду (3Цар.8:62).

И явил­ся Со­ло­мо­ну Гос­подь во вто­рой раз, как явил­ся ему в Га­ва­оне, и ска­зал ему: Я услы­шал мо­лит­ву твою и про­ше­ние твое… Я освя­тил этот храм, ко­то­рый ты по­стро­ил, чтобы пре­бы­вать име­ни Мо­е­му там во­век, и бу­дут очи Мои и серд­це Мое там во все дни (3Цар.9:2-3). По окон­ча­нии хра­ма Со­ло­мон воз­двиг сте­ну во­круг Иеру­са­ли­ма и дво­рец для же­ны сво­ей, до­че­ри ца­ря Еги­пет­ско­го, а по­том при­ка­зал устро­ить несколь­ко кре­по­стей.

Бо­гат­ство Со­ло­мо­на бы­ло так ве­ли­ко, что се­реб­ро во дни его не вме­ня­лось ни во что. И сде­лал царь зо­ло­то и се­реб­ро в Иеру­са­ли­ме рав­но­цен­ным про­сто­му кам­ню, а кед­ры, по мно­же­ству их, сде­лал рав­но­цен­ны­ми си­ко­мо­рам, ко­то­рые на низ­ких ме­стах (2Пар.9:20,27).

И все ца­ри зем­ли ис­ка­ли ви­деть Со­ло­мо­на, чтобы по­слу­шать муд­ро­сти его, ко­то­рую Бог вло­жил в серд­це его. И каж­дый из них под­но­сил от се­бя в дар со­су­ды се­реб­ря­ные и со­су­ды зо­ло­тые, и одеж­ды, ору­жие и бла­го­во­ния, ко­ней и ло­ша­ков из го­да в год (3Цар.10:24-25).

Все ца­ри бы­ли дан­ни­ка­ми Со­ло­мо­на, и да­же ца­ри­ца Сав­ская, услы­шав о сла­ве его во имя Гос­по­да, при­шла ис­пы­тать его за­гад­ка­ми. И при­шла она в Иеру­са­лим с весь­ма боль­шим бо­гат­ством: вер­блю­ды на­вью­че­ны бы­ли бла­го­во­ни­я­ми и ве­ли­ким мно­же­ством зо­ло­та, и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, и при­шла к Со­ло­мо­ну и бе­се­до­ва­ла обо всем, что бы­ло у нее на серд­це. И объ­яс­нил ей Со­ло­мон все сло­ва ее (3Цар.10:1-3)… И на­шла в Со­ло­моне ца­ри­ца муд­ро­сти и бо­гат­ства еще бо­лее, чем слы­ша­ла о том, и бла­го­сло­ви­ла Гос­по­да, по­ста­вив­ше­го Со­ло­мо­на ца­рем тво­рить суд и прав­ду…

Так бла­го­сло­вил Бог Со­ло­мо­на в то вре­мя, ко­гда он был непо­ро­чен пе­ред Ним, но ко­гда Со­ло­мон, в уго­жде­ние иным же­нам сво­им, по­стро­ил ка­пи­ща для идо­лов, по­чи­та­е­мых ими, то на­влек на се­бя гнев Бо­жий; Бог пре­дал его враж­де про­тив­ни­ков – Аде­ра иду­ме­я­ни­на и Ра­зо­на, быв­ше­го ра­бом ца­ря Сув­ско­го, ко­то­рый, убе­жав от сво­е­го гос­по­ди­на, со­брал шай­ку мя­теж­ни­ков и укре­пил­ся в Да­мас­ке. Оба они по­сто­ян­но тре­во­жи­ли иуде­ев сво­и­ми на­бе­га­ми. Осо­бен­но бес­по­ко­и­ло Со­ло­мо­на то, что про­рок Ахия пред­ска­зал под­дан­но­му его – Иеро­во­аму (Еф­рем­ля­ни­ну из Ца­ре­ды), что он ис­торгнет цар­ство из ру­ки Со­ло­мо­но­вой и что даст­ся ему власть над 10-ю ко­ле­на­ми из­ра­иль­ски­ми… Со­ло­мон ис­кал то­гда умерт­вить Иеро­воама, но Иеро­во­ам спас­ся бег­ством в Еги­пет, где и жил до смер­ти Со­ло­мо­на. Впро­чем, не пре­был без рас­ка­я­ния, и не за­тми­лась ис­ти­на в ду­ше Со­ло­мо­на. О со­кру­ше­нии ду­ха его и о со­зна­нии прав­ды и еди­но­го на по­тре­бу сви­де­тель­ству­ют сло­ва его в «Эк­кле­зи­а­сте»: Су­е­та су­ет – все су­е­та! (Еккл.1:2) Ви­дел я все де­ла, ка­кие де­ла­ют­ся под солн­цем, и вот, все – су­е­та и том­ле­ние ду­ха! (Еккл.1:14) Но ты бой­ся Бо­га (Еккл.5:6). Бла­го бу­дет бо­я­щим­ся Бо­га, ко­то­рые бла­го­го­ве­ют пе­ред ли­цом Его (Еккл.8:12).

Мно­го та­ких ве­щей, ко­то­рые умно­жа­ют су­е­ту: что же для че­ло­ве­ка луч­ше? (Еккл.6:11) Доб­рое имя луч­ше до­ро­гой ма­сти и день смер­ти – дня рож­де­ния (Еккл.7:1). Се­то­ва­ние луч­ше сме­ха, по­то­му что при пе­ча­ли ли­ца серд­це де­ла­ет­ся луч­ше (Еккл.7:3).

Со­блю­да­ю­щий за­по­ведь не ис­пы­та­ет ни­ка­ко­го зла (Еккл.8:5). Нече­сти­во­му же не бу­дет добра, и, по­доб­но те­ни, недол­го про­дер­жит­ся тот, кто не бла­го­го­ве­ет пе­ред Бо­гом (Еккл.8:13).

Вы­слу­ша­ем сущ­ность все­го: бой­ся Бо­га и за­по­ве­ди Его со­блю­дай, по­то­му что в этом все для че­ло­ве­ка (Еккл.12:13)…

Всех книг Со­ло­мон на­пи­сал че­ты­ре: Прит­чи, Пре­муд­рость, Эк­кле­зи­аст и Песнь Пес­ней.

Вре­ме­ни цар­ство­ва­ния Со­ло­мо­на в Иеру­са­ли­ме над всем Из­ра­и­лем бы­ло со­рок лет. И по­чил Со­ло­мон с от­ца­ми сво­и­ми, и по­гре­бен был в го­ро­де Да­ви­да, от­ца сво­е­го, и во­ца­рил­ся вме­сто него сын его Ро­во­ам (3Цар.11:42-43) (от ко­то­ро­го – во ис­пол­не­ние про­ро­че­ства Ахии – при са­мом вос­ше­ствии его на пре­стол от­ло­жи­лись 10 ко­лен Из­ра­иле­вых).


Примечания

[1] В изложении свт. Фила­рета Чер­ни­гов­ского.

azbyka.ru

Царь Соломон Википедия

Эта статья — о царе Израиля; о мужском личном имени см. Соломон (имя). У этого термина существуют и другие значения, см. Соломон (значения).
Соломон
др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́

Царь Соломон в преклонных летах
гравюра Густава Доре
3-й Царь единого Израильского царства
965 — 928 до н. э.
ПредшественникДавид
ПреемникРовоам и Иеровоам I (как Царь Северо-Израильского царства)

Рождение 1011 до н. э.
  • Иерусалим[1]
Смерть 928 до н. э.(-928)
  • Иерусалим[2][3]
Место погребения
  • Иерусалим
Род династия Давида
Отец царь Давид
Мать Вирсавия
Супруга Наама[d], дочь фараона[d] и неизвестно
Дети Ровоам
Менелик
Вероисповедание иудаизм
 Медиафайлы на Викискладе

Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Salomon в Вульгате; араб. سليمان‎ Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), соправитель Давида в первые два года своего царствования. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

По разным хронологиям, даты правления относятся к началу Х века до н. э.[4], 972—932 до н. э.[5], 960-е — ок. 930 до н. э.[6], 967—928 до н. э.[7], по традиционной еврейской хронологии ок. 874—796 до н. э.

ru-wiki.ru

кто был отцом библейского царя Соломона?, 5 букв, сканворд

кто был отцом библейского царя Соломона?

Альтернативные описания

• (в миру Димитрий) Сербский (XIII в.) князь, преподобный, основатель монастыря в Бродарове, на реке Лиме, племянник Стефана Сербского

• III (Куропалат) (умер в 1001) царь Тао-Кларджетского княжества в юго-западной Грузии во 2-й половине X в.

• IV Строитель (около 1073—1125) грузинский царь (с 1089) из династии Багратиони

• Гареджийский — Иверский (VI в.), христианский монах, ученик Иоанна Зедазнийского, пришедший с ним из Антиохии в Грузию с проповедью христианства, один из основателей грузинского монашества

• Герард (между 1460 и 1470—1523) нидерландский живописец, «Суд Камбиза»

• Ермопольский (VI в.) преподобный, бывший разбойник

• Жак Луи (1748—1825) французский живописец, «Клятва Горациев», «Врач А. Леруа», «Смерть Марата», «Сабинянки»

• Рене (1906—90) французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения

• Фелисьен (1810—76) французский композитор, ода-симфония «Пустыня», опера «Лалла-Рук»

• Ярославский (умер в 1321) благоверный князь, сын святого Феодора Смоленского, чудотворец

• библейский персонаж из царей Израилевых

• какой библейский царь живет и почитается в исламе под именем Дауд

• мраморная статуя работы Микеланджело — символ эпохи Возрождения

• мужское имя: (древнееврейское) возлюбленный, друг, любимый

• победитель Голиафа

• самый уважаемый библейский царь

• царь Израильско-Иудейского государства в конце XI в. — около 950 до н. э.

• город в Панаме

• фильм Алексея Федорченко

• имя политика Бен-Гуриона

• имя композитора Тухманова

• картина Рембрандта «… и Урия»

• сценическая оратория французского композитора Артюра Онеггера «Царь …»

• в Библии — царь Израильский, младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи, отец Соломона

• создатель еврейского государства, царь Иудеи и Израиля

• опера французского композитора Дариюса Мийо

• придворный художник Наполеона, изготовитель роскошных костюмов для императорского двора

• имя скрипача Ойстраха

• французский живописец XVIII-XIX вв., основоположник революционного классицизма, «первый художник» Наполеона I

• французский художник, автор картин «Смерть Марата», «Клятва Горациев», «Коронование Жозефины»

• кто из иудейских царей родился в Вифлееме?

• имя исследователя Африки Ливингстона

• деятель Великой французской революции, монтаньяр

• мужское имя

• царь Израиля (Библия)

• расправился с Голиафом

• победитель Голиафа (библ.)

• победитель Голиафа (миф.)

• самый уважаемый царь в Библии

• скульптура Микеланджело

• отец Соломона из Библии

• композитор … Тухманов

• победил Голиафа

• одержал победу над Голиафом

• мифологический герой, победивший Голиафа

• Тухманов

• имя Тухманова

• кипиани и Тухманов (имя)

• ойстрах и Тухманов (имя)

• второй царь Израиля

• имя футболиста Кипиани

• футболист Кипиани

• оппонент Голиафа

• хорошее имя для еврейского юноши

• известное мужское имя

• воин, победивший Голиафа

• теннисист Феррер

• футболист Вилья

• … Тухманов или царь Иудеи

• имя футболиста Сильвы

• Мужское имя (др. евр. любимый)

• Библейский царь, отец Соломона

• Царь Иудеи

• Нидерландский живописец (15-16 вв.)

• Французский художник (1748-1825)

scanwordhelper.ru

Соломон Википедия

Эта статья — о царе Израиля; о мужском личном имени см. Соломон (имя). У этого термина существуют и другие значения, см. Соломон (значения).
Соломон
др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́

Царь Соломон в преклонных летах
гравюра Густава Доре
3-й Царь единого Израильского царства
965 — 928 до н. э.
ПредшественникДавид
ПреемникРовоам и Иеровоам I (как Царь Северо-Израильского царства)

Рождение 1011 до н. э.
  • Иерусалим[1]
Смерть 928 до н. э.(-928)
  • Иерусалим[2][3]
Место погребения
  • Иерусалим
Род династия Давида
Отец царь Давид
Мать Вирсавия
Супруга Наама[d], дочь фараона[d] и неизвестно
Дети Ровоам
Менелик
Вероисповедание иудаизм
 Медиафайлы на Викискладе

Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Salomon в Вульгате; араб. سليمان‎ Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), соправитель Давида в первые два года своего царствования. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

По разным хронологиям, даты правления относятся к началу Х века до н. э.[4], 972—932 до н. э.[5], 960-е — ок. 930 до н. э.[6], 967—928 до н. э.[7], по традиционной еврейской хронологии ок. 874—796 до н. э.

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *