Соломон, Библейская энциклопедия — архимандрит Никифор Бажанов
Соломон. Означенное слово означает мирный. Соломон был десятый сын Давида и родился от Вирсавии, бывшей сначала женою Урии, в 1033 г. до Р. X. (I Пар. III, 5). Имя Соломона дано ему родителями, согласно пророчеству Нафана, в знак возвращения к ним мира и милости Божией и в ознаменование мирного его царствования, в противность воинственному царствованию Давида (I Пар. XXII, 8–10). Господь возлюбил новорожденного, и пр. Нафан, по слову Господа, назвал его Иедидия – возлюбленный Богом (II Цар. XII, 23). О детстве и юности сына Вирсавии свящ. дееписателем не передается никаких сведений. Судя по глубокой любви, оказываемой Давидом своему будущему преемнику, и тем торжественным заветам, которыми он обязал его, передавая ему царскую власть, – заветам, осуществление которых, несомненно, требовало большого ума и большой учености, можно безошибочно предполагать, что Соломон вполне был воспитан и обучен всей тогдашней премудрости израильской и что ум его, кроме того, был глубоко напоен
Когда Давид состарился, вошел в преклонные лета (III Цар. I, 1), Адония, старший сын его, сделал попытку вступить на престол своего отца. В этом предприятии ему помогали Иоав, главный начальник войска, и первосвящ. Авиафар, как глава церкви по своему высокому положению пользовавшийся большим влиянием среди Израиля. Иоав и Авиафар, конечно, хорошо сознавали, что они жили в переходный период и что наступает новый порядок вещей, при котором легко могут усилиться их сила и влияние. Адония подозревал сына Вирсавии, и когда тот пригласил прочих братьев на предполагаемое венчание на царство, то не послал приглашения к Соломону: вероятно, он уже знал о намерении своего отца и о Божественной на то воле не в его пользу. Пророк Нафан, провидя бедствия, которые могли произойти от этого замысла, немедленно советовал Вирсавии отправиться к своему престарелому царственному мужу и напомнить ему об его клятве – сделать Соломона наследником своего престола. Царица отправилась к Давиду, и благодаря ее усиленным просьбам были своевременно приняты меры, чтобы уничтожить вероломное посягательство Адонии на престол. В предупреждение же чего-либо подобного на будущее время Давид немедленно приказал Ванею, опытному военачальнику, Садоку-первосвященнику, Нафану-пророку привести Соломона к потоку Гион, помазать его миром и провозгласить его пред народом как будущего царя израильтян. Все это было исполнено в точности. И затрубили трубою и весь народ закричал: да живет царь Соломон. Радостные звуки труб, раздававшиеся в городе, скоро были услышаны Адонией и его сообщниками, которые немедленно в страхе разбежались, изъявили раскаяние и принесли присягу будущему царю. Приблизилось время умереть Давиду, и вот он, призвав к себе Соломона, убеждал его тщательно сохранить чистоту сердца и справедливость как в своем собственном лице, так и в управлении делами; сообщил ему подробные наставления относительно устройства храма Иегове, приказал ему наказать Иоава за убийство Авенира и Амессая, равно как Семея за жестокие проклятия, произнесенные им некогда на главу царя. Вскоре после того престарелый царь почил с своими отцами, и Соломон сделался единственным царем в Израиле. Строго исполняя завещание своего отца и в видах обеспечения мира для своего царства, юный царь прежде всего воспользовался случаем освободить свое царство от наиболее могущественных врагов: с этой целью Адония, Ависага, последняя наложица в доме Давида, Иоав и Семей были убиты, первосвящ. Авиафар был лишен своего сана и изгнан в Анафов, в город убежища, в колене Вениаминовом. Согласно с восточными обычаями, Соломон взял за себя дочь фараона, царя египетского, и ввел ее в дом Давидов – событие хотя и бывшее нарушением закона, но отпразднованное и тогда с необыкновенною роскошью (I Цар. III, 3, Пс. XLIV). Соломон счел необходимым оставить на время нечестивые идольские богослужения некоторых из его подданных, которые даже до сего времени еще не совсем освободились от идолопоклонства, но приносили жертвы и курение на высотах. И хотя он сам
Вполне утвердившись на престоле и всецело приготовившись к исполнению своих многотрудных обязанностей, преемник Давида является теперь пред нами мудрым правителем избранных 12 колен. Так как деяния славного царствования Соломона, изложенные в III кн. Царств (III-XI), и в II кн. Пар. (IX), за немногими выдающимися исключениями, имеют отрывочный характер, то мы сделаем краткий очерк во I) – мудрости Соломона, II) – его богатства, III) – его царствования и личного его характера.
I. Мудрость Соломона. Ум Соломона обладал всеми началами, на которых зиждется истинная мудрость, – т. е. здравым суждением, обширной памятью, громадным запасом знаний и искусным применением оных к делу. Мудрое решение спора между двумя матерями касательно живого и мертвого младенца, спора, происходившего в его присутствии, обнаруживает в нем ясное и точное понимание чувств человеческого сердца и глубокую мудрость (III Цар. III, 16–28). Здравые начала, которыми он руководствовался в административных делах, возбуждали глубокое уважение и страх к столь мудрому судии. Нельзя не заметить при сем, что судебные обязанности в означенное время составляли один из наиболее важных отделов царского правления; и вот мы читаем в Библии, что Соломон, уже в начале своего царствования, сделал притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища сделал он (III Цар. VII, 7), на котором он восседал и решал многочисленные тяжбы, возникавшие в среде его подданных. Различные его познания в различных делах поистине были изумительны. И была мудрость Соломона, замечает свящ. дееписатель, выше мудрости всех сынов Востока, и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей (III Цар.IV, 30, 31). Он изрек три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять (ст. 32). Его познания были очень разнообразны. По словам свящ. дееписателя,
II. Богатство Соломона. Во время царствования Соломона все очевидно благоприятствовало к умножению его богатств в громадном количестве. Иуда и Израиль жили беспечально под своей смоковницей. Войн еще не знали. Подати с побежденных им соседних народов, плоды туземной деятельности – земледельческие и пастушеские, и все стяжания, приходившие от развившейся большой торговли, обильно наполняли сокровищницы Соломона. От последнего из сих источников приобретения были поистине громадны. Торговые сношения производились с Тиром, Аравией, Египтом, весьма вероятно, с Вавилоном и, может быть, также с Индией. Он имел флот в Индийском океане, который при одном морском путешествии дал ему 400 талантов золота, и другой – в Средиземном море, торговавший с Фарсисом и привозивший ему драгоценные различные металлы. У него также были торговые склады в Пальмире и Бальбеке для заграничной торговли.
Мы не упоминаем при этом о тех больших издержках, которые он производил на устройство различных высот, жертвенников для курения фимиама и др., к чему склоняли его сердце жены иноплеменницы. Во время своего царствования Соломон воздвиг много различных прекрасных зданий, и самым величественным из них, конечно, было храм Иегове, воздвигнутый им на г. Мориа (см. Храм). Он построил также великолепный дворец для себя – дом из дерева Ливанского леса, притвор с престолом для судилища, сделанным из слоновой кости и обложенным чистым золотом (III Цар. VII, 1–11), и вне стен града Иудина – дворец для дочери фараоновой. Было воздвигнуто им и много других городов и зданий, меньших по величине и не столь богато убранных (III Цар. IX, 11–19). Материал, из которого строились храмы и дворцы, был всегда весьма ценен, его иногда доставляли из самых отдаленных стран, и издержки, употребленные на сооружение оных, превосходили, по-видимому, всякое вероятие.
III. Царствование Соломона. И жили Иуда и Израиль, замечает свящ. дееписатель о царствовании Соломона, многочисленные как песок у моря, спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона (III Цар. IV, 20–25). Эту громадную территорию Соломон разделил на 12 областей, не соответствовавших, впрочем, 12 коленам Израилевым, и над каждой из них поставил особого приставника, которые в свою очередь должны были доставлять ежемесячно продовольственные запасы для содержания царского двора (III Цар. IV). Продолжительный мир в его правление и беспримерное благосостояние его подданных стяжали Соломону и его царству особенную громкую славу и известность преимущественно пред всеми царями и царствами земли. Поистине его царствование считалось как бы золотым веком еврейской истории. К сожалению, следующие годы царствования Соломона не соответствовали первым годам его царствования. Забыв Царя Небесного, он не внял должным образом тому голосу Господа, который предостерегал его по освящении храма, увлекся внешним блеском своего царства, оставил или, по крайней мере, уклонился от веры своих отцов, стал служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. Неслыханная и беспримерная роскошь царствовала при дворе, и в его гареме содержалось до 700 жен и 300 наложниц, большей частью язычниц из окрестных народов – моавитян, аммонитян и др. Кроме того, он наложил на народ свой тяжелое иго, усиленный труд. Любовь и привязанность народа к такому государю сделались теперь невозможными. Народ постепенно отчуждался от дома Давидова, и обильно сеялись семена возмущения, что и привело впоследствии к гибельному разделению царства. Да еще и при жизни Соломона стали постигать его разные испытания и потрясения. В Идумее, давно приведенной в подданство Давидом, теперь утвердился Адер, царского рода идумейского. Во время покорения идумеев Давидом и избиения их его военачальником Иоавом, Адер, будучи еще юношей, с некоторыми другими идумеями, служившими при отце его, убежал в Египет, здесь благосклонно принят был фараоном и снискал у него большую милость. Теперь, услышавши о смерти Давида и Иоава, он испросил у фараона увольнения себе, возвратился в свою землю и утвердился в ней. Другим противником Израиля во дни Соломона был Разон. Он был подданным Адраазара, царя сувского, но бежал от него и во время разбития Адраазара Давидом, собравши около себя шайку вольных людей, водворился в Дамаске и владычествовал там, и своими набегами много зла причинял Израилю. Но особенно опасным врагом для Соломона был его подданный Иеровоам. Он родом был из колена Ефремова, из города Цартана, временно работал на укреплениях, которые производил Соломон в городе Давида. Заметив его мужество и расторопность, Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Раз Иеровоам вышел за город; на дороге встретил его пророк Ахия. Снявши с себя новую одежду, которая была на нем, Ахия разодрал ее на 12 частей и, повелевши Иеровоаму взять из них 10, сказал ему: Так говорит Господь, Бог Израилев: вот Я исторгаю царство из руки Соломона, и даю тебе 10 колен за то, что Меня оставили и стали покланяться Астарте, Хамосу, и Милхому. Впрочем Я не отниму царства от самого Соломона; пока он жив, он останется царем ради Давида, раба Моего, которого Я избрал и который сохранял повеления Мои, а отниму царство от рук сына его; тебе дам 10 колен, но и ему оставлю одно колено, чтобы остался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим. Итак, я назначаю тебя быть царем над Израилем. Если ты сохранишь все, что Я заповедаю тебе, и будешь исполнять повеления Мои, как раб Мой Давид, то Я буду с тобою и укреплю дом твой, как дом Давидов. Иеровоам не имел столько покорности высшему избранию, чтобы предоставить свое будущее Божию соизволению, и начал сам домогаться овладеть престолом; но Соломон, узнав об этом, искал погубить его, и он убежал в Египет к Сусакиму, царю египетскому, и там оставался до кончины Соломона (III Цар. XI, 1–40). Обличение из уст пророка и разные испытания последнего времени царствования Соломона не могли, конечно, не иметь благотворного на него действия. Господь сам обещал Давиду, что Он будет отцом его сыну, и если он худо будет поступать, то Он накажет его ударами сынов человеческих, но милости Своей не отнимет от него, как отнял от Саула (II Цар. VII, 14–15). Книга Екклезиаста, писанная Соломоном в преклонные лета жизни его, ясно дает видеть, что он действительно понял теперь суету всего земного, всех утех мира и всех земных трудов и усилий человеческих и потому искал сам и поучал других только в Боге и в исполнении заповедей Его искать истинное для себя успокоение и счастье (12, 13).
В заключение о Соломоне заметим здесь, что как ни велики были падения и заблуждения его, которых главным источником были слепая страсть к женщинам и тщеславие, но мудрость первых лет его царствования и его боговдохновенные писания навсегда останутся училищем мудрости и добродетели для всех людей. Кроме книги Екклезиаста, Соломон оставил нам книгу Притчей и Песнь песней. Имя его носит еще на себе книга Премудрости, но при всем высоком поучительном ее содержании она принадлежит позднейшему времени и ее нет на еврейском языке. Книга Песнь песней, по общему толкованию отцов Церкви, таинственно изображает любовь, которая соединяет Бога с человеком и Христа с Церковью и каждой душой верующей. В Притчах, или иносказаниях и кратких изречениях своих, Соломон поучает юношество мудрости, благочестию, верному исполнению своих обязанностей и счастью жизни, полагая его в добродетели. Как много у Соломона прекрасных уроков для всех возрастов и состояний! Сколько мудрых уроков для царей! Как много самых назидательных советов, правил и наставлений касательно должностей общественных и жизни семейной, для мужей и жен, для детей и родителей, для вельмож и слуг, для юношей и старцев, касательно богатства и бедности, чистоты сердца и откровенности, труда и отдохновения, благочестия и богобоязненности, справедливости и правосудия, умеренности и воздержания, бережливости и расточительности, милосердия и благотворительности, благости и кротости, благоразумия и мудрости, любви и сострадания ко всем, сострадания к самым животным! Нельзя не заметить также, что век Соломона был самым благоприятным вообще для наук и искусств. Искусство строительное, плавильное, искуство гравирования на драгоценных камнях, обработка металлов, золочение, искусство скульптурное получили значительное усовершенствование. Постройка храма, царских дворцов и их богатое убранство, изящные произведения, золотые, из слоновой кости и резные из дерева, музыкальные инструменты всякого рода – все это поощряло и развивало художественный дух народа. Архитектура явилась в формах более изящных и утонченных, сообразных со вкусом. Науки также стояли на высокой степени. Астрономия сделалась наукой практической и не замедлила сделать значительные успехи. Соломон обладал обширными познаниями и в медицине. Он написал также трактаты о всех животных, птицах, деревьях, растениях, которые, к сожалению, не дошли до нас, но которые в то время должны были пролить свой свет на состояние наук. Навигация и мореплавание должны были приводить к разным наблюдениям и открытиям и также иметь большое значение для географии, астрономии и истории, знакомя с разными другими народами и их нравами и обычаями. В Новом Завете имя Соломона упоминается неоднократно Иисусом Христом. Так, говоря о красоте и великолепии полевой лилии, Господь сказал, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них (Мф. VI, 29). В другое время Господь, укоряя книжников и фарисеев, которые искали от Него знамений, напоминает им об известной всем необыкновенной мудрости Соломона, говоря так: царица южная восстанет на суд с родом сим, и осудит его; ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф. XII, 42).
azbyka.ru
отец Соломона из Библии, 5 букв, сканворд
отец Соломона из Библии
Альтернативные описания• (в миру Димитрий) Сербский (XIII в.) князь, преподобный, основатель монастыря в Бродарове, на реке Лиме, племянник Стефана Сербского
• III (Куропалат) (умер в 1001) царь Тао-Кларджетского княжества в юго-западной Грузии во 2-й половине X в.
• IV Строитель (около 1073—1125) грузинский царь (с 1089) из династии Багратиони
• Гареджийский — Иверский (VI в.), христианский монах, ученик Иоанна Зедазнийского, пришедший с ним из Антиохии в Грузию с проповедью христианства, один из основателей грузинского монашества
• Герард (между 1460 и 1470—1523) нидерландский живописец, «Суд Камбиза»
• Ермопольский (VI в.) преподобный, бывший разбойник
• Жак Луи (1748—1825) французский живописец, «Клятва Горациев», «Врач А. Леруа», «Смерть Марата», «Сабинянки»
• Рене (1906—90) французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения
• Фелисьен (1810—76) французский композитор, ода-симфония «Пустыня», опера «Лалла-Рук»
• Ярославский (умер в 1321) благоверный князь, сын святого Феодора Смоленского, чудотворец
• библейский персонаж из царей Израилевых
• какой библейский царь живет и почитается в исламе под именем Дауд
• мраморная статуя работы Микеланджело — символ эпохи Возрождения
• мужское имя: (древнееврейское) возлюбленный, друг, любимый
• победитель Голиафа
• самый уважаемый библейский царь
• царь Израильско-Иудейского государства в конце XI в. — около 950 до н. э.
• город в Панаме
• фильм Алексея Федорченко
• имя политика Бен-Гуриона
• имя композитора Тухманова
• картина Рембрандта «… и Урия»
• сценическая оратория французского композитора Артюра Онеггера «Царь …»
• в Библии — царь Израильский, младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи, отец Соломона
• создатель еврейского государства, царь Иудеи и Израиля
• опера французского композитора Дариюса Мийо
• придворный художник Наполеона, изготовитель роскошных костюмов для императорского двора
• имя скрипача Ойстраха
• французский живописец XVIII-XIX вв., основоположник революционного классицизма, «первый художник» Наполеона I
• французский художник, автор картин «Смерть Марата», «Клятва Горациев», «Коронование Жозефины»
• кто из иудейских царей родился в Вифлееме?
• кто был отцом библейского царя Соломона?
• имя исследователя Африки Ливингстона
• деятель Великой французской революции, монтаньяр
• мужское имя
• царь Израиля (Библия)
• расправился с Голиафом
• победитель Голиафа (библ.)
• победитель Голиафа (миф.)
• самый уважаемый царь в Библии
• скульптура Микеланджело
• композитор … Тухманов
• победил Голиафа
• одержал победу над Голиафом
• мифологический герой, победивший Голиафа
• Тухманов
• имя Тухманова
• кипиани и Тухманов (имя)
• ойстрах и Тухманов (имя)
• второй царь Израиля
• имя футболиста Кипиани
• футболист Кипиани
• оппонент Голиафа
• хорошее имя для еврейского юноши
• известное мужское имя
• воин, победивший Голиафа
• теннисист Феррер
• футболист Вилья
• … Тухманов или царь Иудеи
• имя футболиста Сильвы
• Мужское имя (др. евр. любимый)
• Библейский царь, отец Соломона
• Царь Иудеи
• Нидерландский живописец (15-16 вв.)
• Французский художник (1748-1825)
scanwordhelper.ru
биография, приход к власти, символика. Звезда Соломона
Легендарный Соломон (1011-928 гг. до н. э.) — третий еврейский царь, сын Давида от Вирсавии. При нем Израиль достиг вершины своего влияния и могущества. После окончания царствования Соломона (965-928 гг. до н. э.) в стране наступил период междоусобиц и распада некогда единого государства. Этот монарх прославился собственной мудростью и справедливостью. Главным его достижением считается строительство на горе Сион Храма, о котором так мечтал праведный Давид.
Приход к власти
Соломон был одним из младших сыновей своего отца, что не помешало влиятельному пророку Натану выделить его среди других детей Давида. Способный мальчик вырос достойным мужчиной. Формально он не числился наследником престола, однако цепочка из нескольких событий привела к тому, что именно он стал царем Израиля.
После смерти двух старших сыновей Давид обещал своей любимой супруге Вирсавии передать трон Соломону. Такое решение не понравилось Адонии. Этот сын Давида, ставший старшим вследствие кончины Авшалома и Аммона, решил не подчиняться воле отца. Его поддержали несколько влиятельных людей, в том числе первосвященник Эвьятар и военачальник Йоав. На стороне Соломона оставался пророк Натан.
Партия Адонии открыто объявила о его претензиях на власть и стала собирать новых сторонников. Тем временем умирающий Давид повелел помазать на царство Соломона (о чем гласит библейская легенда о царе Соломоне). После совершения священного ритуала народ присягнул наследнику. Адония, испугавшись мести брата, укрылся в святилище, но вышел оттуда, когда новый правитель пообещал сохранить ему жизнь.
Вскоре умер Давид. Адония убедил Вирсанию попросить сына разрешение на его брак с Ависагой – одной из наложниц покойного отца. Согласно древним законам, такой брак давал право на престол. Царь Соломон, биография которого показывает пример дальновидного политика, понял замысел мятежного брата и приказал убить его самого и некоторых его высокопоставленных приспешников. Это был единственный случай, когда монарх разрешил смертную казнь.
Внешняя и внутренняя политика
Одержав победу над династическим конкурентом, Соломон приступил к полноценному правлению Израилем. Он поспешил подружиться с Египтом. Женившись на дочери фараона, иудейский монарх получил в приданное город Гезер. Царствование Соломона также ознаменовалась продолжением дружбы с финикийским государем Хирамом, имевшим хорошие отношения еще с Давидом.
Правитель иудеев любил лошадей и распорядился создать первую иудейскую кавалерию. Соседние цари и прибыльная торговля давали большие доходы. Соломон тратил их с размахом, во всем стараясь достичь величия. Его грандиозные предприятия ложились тяжелым бременем на простое население. Из-за этого у власти начался конфликт с коленами Менаше и Эфраима. История царя Соломона, при всей грандиозности его личности, отличалась и его собственными ошибками. Принуждая строптивые племена усерднее работать, властитель усиливал их сепаратные настроения. Отчасти именно по этой причине распад Израиля после смерти Соломона стал естественным и логичным итогом внутреннего иудейского конфликта.
Возведение Храма
Каким бы противоречивым ни был царь Соломон, биография этого монарха древности больше всего известна благодаря строительству Храма. Еще его отец Давид покорил принадлежавший иевусеям Иерусалим и перенес туда Ковчег Завета. Он же вместе с судьями из Синедриона подготовил план будущего Храма. Давид не успел осуществить строительство главного религиозного сооружения иудеев и завещал исполнение этого замысла своему сыну.
Царь Соломон, биография которого представляет собой пример одного из лучших дипломатов древности, прежде чем начать возводить Храм, заручился поддержкой иностранных специалистов. Правитель финикийского города Тира Хирам посодействовал ему, прислав в Иерусалим многих ремесленников и плотников (в том числе своего лучшего зодчего Хирама Абиффа).
Из Ливана поставлялись строительные материалы: песчаник, кипарисы, кедры. Камни обтесывались каменотесами как Хирама, так и Соломона. Медь, необходимая для утвари и храмовых колонн, добывалась в медных копях Идумеи, на юге Израильского нагорья. В строительстве было задействовано почти 200 тысяч рабочих.
Завершение строительства
Строительство Храма продолжалось семь лет и завершилось в 950 году до н. э. На празднование, посвященное его торжественному освящению и продолжавшееся две недели, прибыли старейшины всех родов и колен. В Храм был перенесен Ковчег Завета, после чего царь зачитал молитву. Строительство стало делом общенародной важности. Оно превратилось в олицетворение объединения всего Израиля.
Храм задумывался как часть комплекса, в который входил в том числе и царский дворец. Это величественное здание доминировало над всеми постройками Иерусалима. Отдельный вход соединял культовое сооружение с дворцом Соломона. Весь комплекс строился еще девять лет.
Идолопоклонничество
Согласно Торе, к Соломону дважды являлся Бог. В первый раз это случилось во время одного из жертвоприношений. Царь Соломон, биография которого характеризует его как умного правителя, попросил у Бога мудрости и таланта править собственным народом (что и было ему дано).
Во второй раз откровение произошло уже после строительства Храма. Бог пообещал взять род Давида под свое покровительство, если народ не отпадет от Соломона. Однако ближе к старости царь стал терпимо относиться к языческим культам. Современники связывали эту перемену с влиянием иноплеменных жен монарха. На Масличной Горе Соломон даже построил капище для Молоха и Кмоша – чужих иудеям богов. Такой поступок вызвал недовольство многих ревностных к вере евреев. За это Бог отнял власть над Израилем у сына Соломона, что привело к распаду страну.
Правитель Иудеи и царица Савская
Жизнеописание Соломона связано с легендарной фигурой Древнего Востока – царицей Савской. Эта женщина правила аравийский государством Саба. Прослышав о славе и мудрости иудейского царя, она прибыла в Иерусалим для того, чтобы испытать того загадками. Этот визит подробно описан в Ветхом Завете.
После дружеского посещения правительницы Сабы в Израиле начался период процветания и благоденствия. Некоторые исследователи считают, что Соломон имел с царицей любовные отношения. От этой связи вели свое происхождение императоры Эфиопии. Их династия называлась Соломоновой.
В Европе интерес к сюжету взаимоотношений царя Израиля и царицы Савской оживился в эпоху Ренессанса. Легендарной правительнице были посвящены фрески знаменитого художника Пьеро делла Франчески. В литературе царица Савская попала в произведения Бокаччо, Генриха Гейне, Гюстава Флобера, Редьярда Киплинга и многих других писателей.
Шестиконечная звезда
Чтобы подчеркнуть свое почтение к покойному отцу, иудейский царь сделал его знак государственным символом и печатью. Так появилась знаменитая шестиконечная звезда Соломона. В Средние века ее также связывали с оккультной пентаграммой и мальтийским крестом, использовавшимся рыцарями иоаннитами.
Звезда Соломона применялась в алхимии, магии, Каббале и других мистических практиках. Иудейский царь носил кольцо-печатку, на которой был изображен этот древний символ. С помощью могущественного артефакта Соломон подчинил 72 джинна – огненных демонов пустыни. Звезда была его военным талисманом. Соломон не расставался с ним ни в одной битве.
Мудрость и смерть Соломона
Важным воплощением мудрости Соломона стало его творчество. Историки считают, что он был автором нескольких ветхозаветных книг, являющихся важными частями Библии. При жизни Соломон озвучил больше тысячи притчей, часть из которых легла в основу Книги притчей Соломоновых. Это произведение стало 28-й частью Танаха. Также авторству Соломона принадлежит Книга песни песней и Книга Екклесиаста.
Смерть царя Соломона наступила в 928 году до н. э на четвертом десятке его правления. Приближенные, не поверив кончине старца, не хоронили усопшего до тех пор, пока черви не начали поедать его посох. В арабских источниках Соломон называется Сулейманом и считается предтечей пророка Мухаммеда.
fb.ru
Пророк Соломо́н, царь Израильский
Краткое житие пророка Соломона, царя Израильского
Святой Соломон, сын Давида от жены его — Вирсавии, третий царь всех израильтян, помазанный на царство в 12 лет и царствовавший 40 лет. Власть Соломона была так велика, что простиралась на все соседние народы, которые были данниками его (3Цар.10:24-26). Слава и богатство его были так велики, что все цари земные, по словам Св. Истории, желали видеть богатство Соломона и слушать мудрость его. Скончался мирно, оставив после себя сочинения: Притчи, Премудрости, Екклесиаст и Песнь Песней.
Полное житие пророка Соломона, царя Израильского[1]
Как мудр был ты в юности твоей и, подобно реке, полон разума! Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил ее загадочными притчами; имя твое пронеслось до отдаленных островов, и ты был любим за мир твой; за песни и изречения, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны! Так превозносит Соломона мудрый Иисус сын Сираха (Сир.97:16-19). Избранная отрасль святого царя Давида, Соломон еще в отроческих летах был помазан на царство и провозглашен царем еще при жизни отца своего. По утверждении своем на престоле Израильском Соломон прежде всего, в исполнение завещания отца своего, обезопасил себя на престоле со стороны врагов своих и предпринял построение храма Богу истинному.
Народ еще приносил жертвы на высотах, ибо не был построен дом имени Господа до того времени (3Цар.3:2). И Соломон пошел в Гаваон, где находился главный жертвенник, чтобы принести там жертву Богу. Здесь явился ему Господь в ночном сновидении и сказал возлюбившему Его и ходящему по уставу Давида, отца своего, Соломону: Проси, что дать тебе (3Цар.3:5). И сказал Соломон: Ныне Господи, Боже мой! Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я – отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа. И раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить, ни обозреть. Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что – добро и что – зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтобы уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. И то, чего ты не просил, Я даю тебе и богатство, и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои. И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу дни твои (3Цар.3:7-14). И пробудился Соломон от сновидения своего, и сбылось оно в точности. И не замедлил проявиться дар разума – в суде его над двумя женщинами, обессмертивший славу его вовеки: когда явились к нему две женщины, родившие одновременно младенцев, из которых один умер ночью, когда они спали в одной комнате, и вот, они спорили, кому из них принадлежит оставшийся в живых младенец, – то сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь:рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она – его мать. И услышал Израиль, как рассудил царь, и стал бояться царя, ибо увидел народ, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд. И был Соломон царем над всем Израилем (3Цар.3:24-28, 4:1). Он владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его (3Цар.4:21). И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона (3Цар.4:25).
И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум и обширный ум, как песок на берегу моря (3Цар.4:29). Он был мудрее всех людей… имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его была тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его (3Цар.4:31-34). Построение храма, предпринятое Соломоном, продолжалось 7 лет; при этом было 70 000 человек носящих материалы, 80 000 каменосечцев, 30 000 рубящих кедровый лес в Тире, приставников, смотревших за работами – 3 600 человек. Когда совершена была вся работа для храма Господня, Соломон принес посвященное Давидом, отцом его, серебро и золото, и вещи отдал в сокровищницы храма Господня и созвал старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых,… чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова (3Цар.7:51, 8:1).
И, обратясь к народу и благословив собравшихся израильтян, Соломон сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который сказал Своими устами Давиду, отцу моему, и ныне исполнил рукою Своею! Он говорит: с того дня, как Я вывел народ Мой, Израиля, из Египта, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало бы имя Мое; но избрал Иерусалим для пребывания в нем имени Моего, и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим, Израилем. У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа Бога Израилева. Но Господь сказал Давиду, отцу моему: хорошо, что у тебя лежит на сердце построить храм имени Моему; однако не ты построишь храм, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему. И исполнил Господь слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида… и построил храм имени Господа Бога Израилева (3Цар.8:15-20).
И стал Соломон перед жертвенником Господним, впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу! (3Цар.8:22-23) Поистине Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещает Тебя, тем менее сей храм, который я построил имени Твоему… Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его! услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: Мое имя будет там; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем! (3Цар.8:27-29) При всякой молитве при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; сделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих! (3Цар.8:38-39).
Когда Соломон произнес моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу и, стоя, он благословил все собрание Израильтян (3Цар.8:54-55). И царь и все Израильтяне с ним принесли жертву Господу (3Цар.8:62).
И явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне, и сказал ему: Я услышал молитву твою и прошение твое… Я освятил этот храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни (3Цар.9:2-3). По окончании храма Соломон воздвиг стену вокруг Иерусалима и дворец для жены своей, дочери царя Египетского, а потом приказал устроить несколько крепостей.
Богатство Соломона было так велико, что серебро во дни его не вменялось ни во что. И сделал царь золото и серебро в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах (2Пар.9:20,27).
И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую Бог вложил в сердце его. И каждый из них подносил от себя в дар сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды, оружие и благовония, коней и лошаков из года в год (3Цар.10:24-25).
Все цари были данниками Соломона, и даже царица Савская, услышав о славе его во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота, и драгоценными камнями, и пришла к Соломону и беседовала обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее (3Цар.10:1-3)… И нашла в Соломоне царица мудрости и богатства еще более, чем слышала о том, и благословила Господа, поставившего Соломона царем творить суд и правду…
Так благословил Бог Соломона в то время, когда он был непорочен перед Ним, но когда Соломон, в угождение иным женам своим, построил капища для идолов, почитаемых ими, то навлек на себя гнев Божий; Бог предал его вражде противников – Адера идумеянина и Разона, бывшего рабом царя Сувского, который, убежав от своего господина, собрал шайку мятежников и укрепился в Дамаске. Оба они постоянно тревожили иудеев своими набегами. Особенно беспокоило Соломона то, что пророк Ахия предсказал подданному его – Иеровоаму (Ефремлянину из Цареды), что он исторгнет царство из руки Соломоновой и что дастся ему власть над 10-ю коленами израильскими… Соломон искал тогда умертвить Иеровоама, но Иеровоам спасся бегством в Египет, где и жил до смерти Соломона. Впрочем, не пребыл без раскаяния, и не затмилась истина в душе Соломона. О сокрушении духа его и о сознании правды и единого на потребу свидетельствуют слова его в «Экклезиасте»: Суета сует – все суета! (Еккл.1:2) Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа! (Еккл.1:14) Но ты бойся Бога (Еккл.5:6). Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют перед лицом Его (Еккл.8:12).
Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? (Еккл.6:11) Доброе имя лучше дорогой масти и день смерти – дня рождения (Еккл.7:1). Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше (Еккл.7:3).
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла (Еккл.8:5). Нечестивому же не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет перед Богом (Еккл.8:13).
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека (Еккл.12:13)…
Всех книг Соломон написал четыре: Притчи, Премудрость, Экклезиаст и Песнь Песней.
Времени царствования Соломона в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет. И почил Соломон с отцами своими, и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам (3Цар.11:42-43) (от которого – во исполнение пророчества Ахии – при самом восшествии его на престол отложились 10 колен Израилевых).
Примечания
[1] В изложении свт. Филарета Черниговского.
azbyka.ru
Царь Соломон Википедия
Эта статья — о царе Израиля; о мужском личном имени см. Соломон (имя). У этого термина существуют и другие значения, см. Соломон (значения).Соломон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́ | |||||||
Царь Соломон в преклонных летах гравюра Густава Доре | |||||||
| |||||||
Предшественник | Давид | ||||||
Преемник | Ровоам и Иеровоам I (как Царь Северо-Израильского царства) | ||||||
Рождение | 1011 до н. э.
| ||||||
Смерть | 928 до н. э.(-928)
| ||||||
Место погребения |
| ||||||
Род | династия Давида | ||||||
Отец | царь Давид | ||||||
Мать | Вирсавия | ||||||
Супруга | Наама[d], дочь фараона[d] и неизвестно | ||||||
Дети | Ровоам Менелик | ||||||
Вероисповедание | иудаизм | ||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Salomon в Вульгате; араб. سليمان Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), соправитель Давида в первые два года своего царствования. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.
По разным хронологиям, даты правления относятся к началу Х века до н. э.[4], 972—932 до н. э.[5], 960-е — ок. 930 до н. э.[6], 967—928 до н. э.[7], по традиционной еврейской хронологии ок. 874—796 до н. э.
ru-wiki.ru
кто был отцом библейского царя Соломона?, 5 букв, сканворд
кто был отцом библейского царя Соломона?
Альтернативные описания• (в миру Димитрий) Сербский (XIII в.) князь, преподобный, основатель монастыря в Бродарове, на реке Лиме, племянник Стефана Сербского
• III (Куропалат) (умер в 1001) царь Тао-Кларджетского княжества в юго-западной Грузии во 2-й половине X в.
• IV Строитель (около 1073—1125) грузинский царь (с 1089) из династии Багратиони
• Гареджийский — Иверский (VI в.), христианский монах, ученик Иоанна Зедазнийского, пришедший с ним из Антиохии в Грузию с проповедью христианства, один из основателей грузинского монашества
• Герард (между 1460 и 1470—1523) нидерландский живописец, «Суд Камбиза»
• Ермопольский (VI в.) преподобный, бывший разбойник
• Жак Луи (1748—1825) французский живописец, «Клятва Горациев», «Врач А. Леруа», «Смерть Марата», «Сабинянки»
• Рене (1906—90) французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения
• Фелисьен (1810—76) французский композитор, ода-симфония «Пустыня», опера «Лалла-Рук»
• Ярославский (умер в 1321) благоверный князь, сын святого Феодора Смоленского, чудотворец
• библейский персонаж из царей Израилевых
• какой библейский царь живет и почитается в исламе под именем Дауд
• мраморная статуя работы Микеланджело — символ эпохи Возрождения
• мужское имя: (древнееврейское) возлюбленный, друг, любимый
• победитель Голиафа
• самый уважаемый библейский царь
• царь Израильско-Иудейского государства в конце XI в. — около 950 до н. э.
• город в Панаме
• фильм Алексея Федорченко
• имя политика Бен-Гуриона
• имя композитора Тухманова
• картина Рембрандта «… и Урия»
• сценическая оратория французского композитора Артюра Онеггера «Царь …»
• в Библии — царь Израильский, младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи, отец Соломона
• создатель еврейского государства, царь Иудеи и Израиля
• опера французского композитора Дариюса Мийо
• придворный художник Наполеона, изготовитель роскошных костюмов для императорского двора
• имя скрипача Ойстраха
• французский живописец XVIII-XIX вв., основоположник революционного классицизма, «первый художник» Наполеона I
• французский художник, автор картин «Смерть Марата», «Клятва Горациев», «Коронование Жозефины»
• кто из иудейских царей родился в Вифлееме?
• имя исследователя Африки Ливингстона
• деятель Великой французской революции, монтаньяр
• мужское имя
• царь Израиля (Библия)
• расправился с Голиафом
• победитель Голиафа (библ.)
• победитель Голиафа (миф.)
• самый уважаемый царь в Библии
• скульптура Микеланджело
• отец Соломона из Библии
• композитор … Тухманов
• победил Голиафа
• одержал победу над Голиафом
• мифологический герой, победивший Голиафа
• Тухманов
• имя Тухманова
• кипиани и Тухманов (имя)
• ойстрах и Тухманов (имя)
• второй царь Израиля
• имя футболиста Кипиани
• футболист Кипиани
• оппонент Голиафа
• хорошее имя для еврейского юноши
• известное мужское имя
• воин, победивший Голиафа
• теннисист Феррер
• футболист Вилья
• … Тухманов или царь Иудеи
• имя футболиста Сильвы
• Мужское имя (др. евр. любимый)
• Библейский царь, отец Соломона
• Царь Иудеи
• Нидерландский живописец (15-16 вв.)
• Французский художник (1748-1825)
scanwordhelper.ru
Соломон Википедия
Эта статья — о царе Израиля; о мужском личном имени см. Соломон (имя). У этого термина существуют и другие значения, см. Соломон (значения).Соломон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́ | |||||||
Царь Соломон в преклонных летах гравюра Густава Доре | |||||||
| |||||||
Предшественник | Давид | ||||||
Преемник | Ровоам и Иеровоам I (как Царь Северо-Израильского царства) | ||||||
Рождение | 1011 до н. э.
| ||||||
Смерть | 928 до н. э.(-928)
| ||||||
Место погребения |
| ||||||
Род | династия Давида | ||||||
Отец | царь Давид | ||||||
Мать | Вирсавия | ||||||
Супруга | Наама[d], дочь фараона[d] и неизвестно | ||||||
Дети | Ровоам Менелик | ||||||
Вероисповедание | иудаизм | ||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Salomon в Вульгате; араб. سليمان Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), соправитель Давида в первые два года своего царствования. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.
По разным хронологиям, даты правления относятся к началу Х века до н. э.[4], 972—932 до н. э.[5], 960-е — ок. 930 до н. э.[6], 967—928 до н. э.[7], по традиционной еврейской хронологии ок. 874—796 до н. э.
ru-wiki.ru